admin / 03.11.2019

10 правил хорошего тона

Презентация и конспект классного часа «Веселые правила хорошего тона»

Классный час «Веселые правила хорошего тона».

Цель: привитие культуры поведения, речи, общения учащихся; воспитание нравственно-этических качеств личности.

Задачи:

  • усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми;

  • развивать навыки культурного поведения и речевого общения;

  • установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой;

  • воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Оборудование: 1. Проектор.

2. Карточки.

3. Реквизит для сценки.

Подготовительная работа:

  • сценки с участием учеников;

  • подбор принадлежностей, предметов одежды для участников сценок;

  • деление класса на группы;

  • настройка оборудования для прослушивания и просмотра презентации;

  • разработка раздаточного материала.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Определение темы и целей занятия.

Читают со слайда №1.

В автобусе и классе, и в шуме дискотек
Ты должен быть прекрасен и чуток, человек!
Случается нередко — и это не секрет —
Красивой этикеткой сменяют этикет.
И вроде всё в порядке, и всё как у людей,
Но это только прятки от совести своей.

— Как вы думаете, какая тема классного часа?

(После предположений учащихся появляется запись: «Веселые правила хорошего тона»). Слайд №2.

— Какие цели мы поставим перед собой? (Слайд №3)

— Наш сегодняшний классный час необычный. Мы будем путешествовать по Стране хорошего тона. Так как тема классного часа «Веселые правила хорошего тона», то он пройдёт под девизом: «И в шутку и всерьёз!» Слайд №4.

Страна хорошего тона знакома вам с детства. Вы и не замечаете, как ежедневно путешествуете по ней. Везде и всюду вас учат хорошему тону, вам приходится жить в этой стране. Становясь старше, вы незаметно для себя начинаете задаваться вопросом «Как окружающие относятся ко мне?» Вам, конечно же, не всё равно, как относятся к вам окружающие. Но для того, чтобы вас уважали, вы сами должны соответствовать принятым в обществе нормам внешнего вида и культуры поведения.

Слайд 5. Сервантес писал: «Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». И действительно, вежливость — это не только умение проявлять такт, держаться доброжелательно по отношению к собеседнику, но и знание речевого этикета.

III. Основная часть.

1. Этикет и этикетка. Слайд 6.

— Вспомните строки прочитанного стихотворения.

— Ребята, скажите, а что такое «ЭТИКЕТКА»? Да, верно, это информация о вещи.

— А что такое «ЭТИКЕТ»? Приведите примеры правил этикета.

— Да, много раз вы слышали: «Сними головной убор в помещении», «Приветствуй знакомых», «Пропускай девочек впереди себя» и многое другое. Всё это – правила хорошего тона или, по-другому – этикет. Это манеры, умение вести себя в обществе, воспитанность. Многое могут сказать и жесты: у нас, например, кивок головой вверх-вниз – да, у болгар – нет.

2. “Игра жестов”

— Давайте проведём “Игру «вежливых» жестов”.

3. Физминутка «Приветствия в других странах (Таиланд, Новая Зеландия)».

Слайды №7-8.

4. Игра-соревнование «Кто больше вспомнит вежливых слов». Слайд №9.

(Ручки, листы, команды — ряды).

— А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете вежливые слова.

По команде игроки, сидящие за первой партой, записывают одно вежливое слово и передают листок следующей парте и т.д. Посмотрим, какая команда быстрее и правильнее справится с заданием. В роли наблюдателя буду я.

5. Работа над стихотворением «Вежлив Витя или нет?»

Читает наизусть ученик.

Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре этом
И скажите нам ответ.

Слайд №10. — Воспитан ли был Витя? Почему вы так думаете?

6. Физминутка «Пожалуйста, сделайте так!»

7. Первая сценка «Обыкновенные слова».

Действующие лица: брат и сестра.

— Посмотрите сценку. В ней тоже употребляется это «волшебное» слово.

Сестра: Витя, сходи за овощами, и вот еще тебе дело: вымой, пожалуйста, посуду.

Витя (буркнул недовольно): Вот еще!

Сестра: Да, пожалуйста, не тяни, а то я не успею обед сварить.

Витя (растягивая слова, передразнивая): Ну и пожалуйста!

Сестра: Витя, подумай, что ты говоришь? Мне очень надо поскорее выполнить мамину просьбу.

Витя (недовольно): Подумаешь, очень надо!

— Ребята, скажите, почему брат обидел сестру, ведь он употреблял в речи обычные слова?

Слайд 11. Обыкновенные, хорошие слова могут стать обидными! Это зависит от того, какой смысл вкладывает человек в сказанное, с какой интонацией их произносит!

8. Упражнение «Произнеси фразу с разной интонацией». Слайд 12.

— Какая фраза соответствует нормам этикета, этична? Почему?

9. Вторая сценка «Петина болезнь».

Действующие лица: доктор, мальчик Петя.

— Ежедневно для общения друг с другом мы используем устную речь. Однако не всегда говорящие задумываются над правильностью данной речи. Нарушение этих правил ведёт к непониманию говорящими друг друга, делает речь некрасивой и неграмотной.

Доктор: Заходи, больной.

Петя: Я не больной, у меня только горло.

Доктор: Что горло? Болит?

Петя: Хрипит.

Доктор: Что ж, посмотрим. (Дает ему градусник, берет лист бумаги и пишет).

— Как же тебя зовут, Птичкин?

Петя: Петя.

Доктор: В каком классе учитесь, молодой человек?

Петя: В четвёртом «Бы».

Доктор (удивленно): «Бы»! Что это за «бы»? Не знаю я такого класса. А дружно вы живете в вашем классе?

Петя: Жутко дружно и весело:

Доктор (приподняв очки, удивленно): Жутко? И весело? А учитесь хорошо?

Петя: Порядок! Особенно девчонки жмут! Их учителя в пух и прах хвалят!

Доктор: А ты как учишься?

Петя: Клёво! Вот только вчера по физ-ре «двойку» схватил:

Петя (открывает рот и говорит): А-а-а.

Доктор (смотрит в рот): Покраснение, правда, есть. Но оно скоро пройдет. Мой тебе совет – лечи не только горло, но и язык и голову.

— Ребята, почему же доктор дал такой совет Пете?

— Да, речевая культура человека зависит от его общей культуры, от знания и уважения родного языка. Слайд 13.

10. Физминутка «Пожалуйста, сделайте так!»

— Давайте сделаем ещё одну физминутку, соблюдая культуру речи.

11. Работа в группе. Проблемные ситуации.

Проблемная ситуация 1.

  • «Однажды я выходила из гастронома. В одной руке у меня была сумка, а в другой – портфель. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и держал её, пока я не прошла. Мне захотелось ему сказать спасибо, но я не знаю, правильно ли это. Ведь мальчики обязаны пропускать девочек в дверях». (1 группа)

Время обсуждения: 1 минута.

Проблемная ситуация 2.

  • «К старшей сестре пришла подруга, она на зубного врача учится. Мы пили чай. Я вдруг вспомнил и говорю: «Посмотрите, какая у меня в зубе здоровая дырка». И показал. Сестра потом маме жаловалась, что я невоспитанный. А что я такого сделал?» (2 группа)

Время обсуждения: 1 минута.

Проблемная ситуация 3.

  • «Мы с одноклассниками шли в кино. Я увидела на платье моей подруги пятно и громко сказала ей об этом. Она на меня обиделась. А что я такого сделала? Не нужно было говорить, пусть бы была неопрятной?» (3 группа)

Время обсуждения: 1 минута. Слайд 14 (о такте, тактичности).

Такти́чность (такт, чу́вство та́кта, чу́вство ме́ры; лат. tactus — прикосновение, осязание, чувство) — умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами. Людей с чувством такта называют тактичными. Тактичность подразумевает не только простое следование правилам поведения, но и умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других людей ситуаций.

12. Работа с пословицами.

— Соедините части пословиц. Объясните их смысл.

«Этикет в пословицах».

Живите так, как будто голову бережёт.

Чего в другом не любишь — не начинай с оскорбления.

Язык того и сам не делай.

Хочешь уважения – перед вами зеркало.

— Какая пословица вас затронула больше всего? Слайд 15.

13. Блиц – турнир. (Команды – ряды). (При наличии времени).

  1. Человек, с которым у тебя много общего, но вряд ли ты с ним будешь откровенным (товарищ).

  2. Установленный порядок поведения (этикет).

  3. Поступки, совершаемые нами ежедневно (привычка).

  4. Внутреннее осознание добра и зла; твой главный судья (совесть).

  5. Твой выбор в конкретной ситуации (поступок).

  6. Достоинство, то, что вызывает уважение (честь).

  7. Знание правил поведения в обществе (воспитанность).

IV. Итог занятия.

-Наш классный час подошёл к концу. Давайте подведем итог.

-О чём и о ком мы сегодня говорили на занятии?

Слайд 16. — Продолжите высказывание: «Воспитанный человек – это тот, кто….» (Воспитанный человек — это тот, кто наделён хорошими манерами, которые заложены глубоко в его сознании).

И. Гете писал, что «поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик».

— Неопрятность, грубость, развязность, незнание приличий отталкивают от нас людей, которые могли бы любить и уважать нас, если бы мы были более воспитаны. Хорошие манеры прочно связаны с внутренней культурой человека.

Живите так, как будто перед вами зеркало.

Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступили с вами.

V. Рефлексия. Слайд 17.

— Допишите предложения:

Мне на уроке было … .

Меня урок заставил задуматься о … .

VI. Вручение памяток. Слайд 18.

— Итак, ребята, вы сегодня были молодцы. Активно участвовали, правильно отвечали на вопросы, большое спасибо моим помощникам, которые подготовили сценки. На память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам памятки, в которых представлены основные правила поведения в обществе.

Памятка

Правила поведения в обществе

  • Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой. Именно в этом состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.

  • Будучи вежливым, не забывай о такте.

  • При соблюдении деталей этикета не забывай об искреннем, радушном и добром отношении к людям.

  • Не проталкивайся в толпе; закрывай рот рукой, когда кашляешь или чихаешь; говори «волшебные» слова; помоги пожилому человеку или малышу; не сори на улице; помни: ты -человек, веди себя по-человечески.

  • Всегда помни и выполняй правила этикета, тогда люди будут относиться к тебе с уважением.

VII. Слайд 19. В заключение давайте прочитаем эти строки:

Человека, который знает правила этикета и соблюдает их, называют культурным или воспитанным человеком.

Желаю вам, дорогие мои дети, быть такими людьми!

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Уроки вежливости» «Веселые правила хорошего тона»

Уроки вежливости Дата _______________

Тема: ВЕСЕЛЫЕ ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА

Цель: формирование детских представлений о правилах хорошего тона.

Задачи:

  1. Совершенствовать использования в речи вежливые слова и выражения.

  2. Формировать у детей навыки вежливости.

  3. Способствовать навыкам самостоятельного выбора модели поведения в зависимости от ситуации.

  4. Формировать умение видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Планируемые результаты:

-личностные результаты – пополнят жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника.

— предметные результаты – познакомятся с понятием правил хорошего тона , проанализируют конкретные ситуации, научатся различать слова, характеризующие людей.

— метапредметные результаты – научатся работать в группах, участвовать в обсуждениях.

Ход урока

  1. Организационный момент

— Что обозначает дата 21 ноября? (ответы детей) 21 ноября – Всемирный день приветствий! Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккомак, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира. В этот день каждый человек желает добра и счастья близким и незнакомым людям и, конечно же, дарит им свою лучезарную улыбку. Давайте тоже поприветствуем друг друга! (приветствие)

— Что значит быть вежливым? До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

  1. Изучение нового материала:

— Кто из вас знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, которым они сказаны.

— Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

— А сегодня давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

Кто может сказать данную фразу и в какой ситуации?

а) Доброе утро, мой маленький, вставай скорее.

б) Здравствуйте, дедушка! Как давно я Вас не видела!

в) Привет, Коля! Я спешу на урок!

г) До встречи!

д) Счастливого пути!

е) Рад вас приветствовать!

— Но не только слова должны быть добрыми и вежливыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Послушайте стихотворение «Очень вежливый индюк» и подумайте над его содержанием.

Раз по 30 в день (не реже)

Он кричал: «Эй вы, невежи!»

Заходите к нам в гости,

Поучитесь вежливости.

Я и сам – кричал индюк –

Доктор вежливых наук,

И жена моя пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся ты, осёл,

Заходи, садись за стол,

Что же ты молчишь как рыба?

Ты свиньёй не будь свинья,

Только раньше бы умыла

Ты своё свиное рыло.

Как ни бился он, однако

К индюку никто не шёл:

Ни хавронья, ни собака,

Ни корова, ни осёл.

Посинел индюк от злости –

Зря пропали все труды:

«Все они балды, балды, —

И добавил с высоты

Своего величья, —

Не усвоили они

Правила приличья».

-. Ребята, вы согласны с индюком. Правильно ли он вёл себя? А почему это стихотворение так называется?

IV. Физ. минутка:

V. Игры:

— Теперь давайте все вместе решим задачи:

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?» Какие три ошибки он допустил?

(Скажите пожалуйста, который сейчас час, спасибо)

2. Одна девочка жалуется маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый, зовёт меня Галькой. – А как ты его зовёшь? – спросила мама. – А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй ты». Скажите права ли Галя? А мальчик?

. А сейчас поговорим о культуре поведения в транспорте. Я расскажу вам о случаях, которые видела сама. Итак, слушайте внимательно.

1. На сиденье, в автобусе, сидели мальчик и девочка: он у окна, она со стороны прохода. Подошла женщина с ребёнком на руках. Кто должен уступить ей место?

2. Слушайте вторую ситуацию. Пока отец брал билеты, Никита захватил удобное место, устроился и крикнул: «Папа, иди сюда скорей, я тебе место занял. Отец наклонился к уху сына и тихо сказал!» Ответьте ребята, что отец мог сказать сыну?

— Теперь послушайте стихотворение, которое называется «Урок вежливости».

— Подумайте, о чём это стихотворение, о каких правилах поведения здесь идёт речь.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу.

И не ловить зубами блох.

И не ходить на четырёх,

Не надо чавкать и зевать,

А кто захочет спать,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь.

И уступай прохожим путь,

И старших уважай,

И бабушку медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай.

Так мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым

Он кланялся соседям

Знакомым и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу,

Совсем куда не надо совал он нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

На бабушку в метро,

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести,

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!

-Ребята, о чём это стихотворение? Да, о вежливости.

— Кто главный герой и сколько ему лет? А чему его учили? А научили ли его вежливости?

VI. Подведение итогов урока:

Ребята, заполните анкету.

АНКЕТА

1. Считаете ли вы себя воспитанным?

Воздержусь от ответа

2. Считаете ли вы своих друзей воспитанными?

Воздержусь от ответа

3. Какая самая главная черта воспитанного человека?

— Доброта и отзывчивость

— Вежливость и тактичность

— Общительность и чувство юмора

4. От кого зависит воспитание ребёнка?

— От родителей

— От учителей, воспитателей

— От самого ребенка

Не только всем детям, но и всем окружающим людям хочется, чтобы все их друзья, соседи, даже незнакомые прохожие, всегда бы уважали их, и чтобы никто-никто не делал им замечаний. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

— Так о чём же мы сегодня говорили? А какие вы знаете вежливые слова? А как вы должны обращаться к товарищу?

Ребята, так будьте же всегда вежливыми и всегда соблюдайте правила поведения, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться. А сейчас наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята. До новых встреч.

Правила хорошего тона

«К красивому костюму нужны хорошие манеры», – говорил французский модельер Пьер Карден. Но, как и устаревшие фасоны пиджаков, многие правила этикета вышли из моды. Или мы попросту забыли, как ими пользоваться в повседневной жизни?

Как бы там ни было, сегодня частные агентства благородных манер зарабатывают немалые деньги, обучая бизнесменов и политиков тонкостям дипломатического поведения. Зачем их знать нам? Хотя бы потому, что о человеке судят по поступкам и правила хорошего тона нередко помогают выйти из сложных ситуаций и заручиться поддержкой окружающих.

Курить при даме – моветон

При общении с женщиной любому уважающему себя мужчине нужно знать элементарные правила этикета, которые не устареют никогда. Подавать руку, когда она спускается со ступенек, открывать дверцу машины, помогать нести тяжелые сумки – это известно каждому. Конечно же, дурной тон – закуривать в присутствии женщины, не спросив ее разрешения.

А вот то, что по улице нужно идти слева от спутницы, ближе к границе тротуара, знают немногие. Исключения сделаны для военнослужащих, которые должны идти справа от женщины, чтобы быть готовыми отдать воинское приветствие свободной правой рукой.

Кто входит, а кто выходит

Скажем, пропускать даму вперед, открывая перед ней двери, всегда считалось правилом хорошего тона. Но что делать, если женщины идут впереди и вот-вот сами распахнут эту самую дверь? Обгонять – неловко, да и ситуация часто требует практичного решения вопроса, нежели деликатного. К тому же будет просто выглядеть нелепо и смешно, если мужчины выстроятся возле входа в метро и будут так стоять до тех пор, пока не пропустят всех представительниц прекрасного пола. Но все-таки если рядом с мужчиной идет его знакомая или коллега, этикет требует пропустить ее вперед. Хотя и из этого правила есть некоторые исключения. Например, в тех случаях, когда нужно всем пассажирам выйти из лифта, а дама стоит у дальней стены, потому что при входе ее пропустили вперед. Мужчинам следует в такой ситуации выйти из кабины лифта в первую очередь, иначе женщинам будет не очень приятно пробираться к выходу через толпу благородных рыцарей.

Уступи место, сынок

Сидеть в общественном транспорте не зазорно: этим мы экономим свободное пространство, соблюдаем правила безопасности и не мешаем перемещению других пассажиров. Хуже, когда из-за двухметровой широкоплечей фигуры ни один человек не может протиснуться к свободному месту. Если не садитесь сами – дайте другому человеку возможность занять сиденье.

Правила проезда в общественном транспорте обязывают уступать место беременным женщинам, маленьким детям, пожилым людям и инвалидам. Тем не менее, если в салон вошел многодетный отец с годовалым отпрыском и двумя близнецами в охапке, даже женщине будет не лишним уступить место главе семейства. А вот притворяться спящими и прятать глаза за планшетом – это действительно дурной тон.

Сколько пуговиц застегнуть?

Правила этикета всегда предполагают дресс-код, который соответствует заявленному мероприятию. В чем идти на клубную вечеринку – каждый решает сам, если формат одежды не заявлен организаторами. Но на официальное мероприятие не забудьте подготовить деловой костюм, темный или светлый – зависит от времени года. На время официальной части мероприятия пиджак придется застегнуть наглухо. Зато подчас театрального спектакля или неформального общения за ужином можно дать себе волю и расстегнуть все пуговицы. Поднимаясь с кресла или стула, опять-таки необходимо застегнуть пиджак, но теперь только на верхнюю пуговицу.

Не соблаговолите ли пойти вон!

Благородные манеры всегда помогут поддержать отношения с другими людьми, обойти стороной конфликт и наладить хорошие контакты в любом деле, будь то в офисе или с соседями по лестничной площадке. Как общаться с партнерами, зависит от каждой конкретной ситуации, ведь сфера интересов может быть разнообразной. Но есть четкие правила, которые следует соблюдать на деловой встрече. Например, быть опрятным и вежливым. Подавать первым руку для приветствия должен тот, кто находится выше по статусу, у военнослужащих – по званию. Не опаздывать на бизнес-встречи – само собой: в экономике есть немало историй, когда пять минут задержки одной из сторон стоили компании многомиллионных контрактов.

В общении с представителями высокой интеллигенции, маститыми учеными порой могут быть уместны академические обороты «будьте любезны…», «не сочтите за труд ответить…», «не соблаговолите ли пройти со мной в кабинет». Но, безусловно, эти фразы покажутся излишне высокопарными при общении с коллегами из IT-сферы или с партнером по сквошу. Случаются ситуации, в которых человека нужно, мягко говоря, поставить на место. Кстати, это тоже можно сделать культурно, парируя или элегантно расставляя аргументы так, что возразить вам просто не посмеют. Если же для деликатности и культурных слов терпения больше не хватает, а единственное желание – просто послать собеседника далеко и надолго, на всякий случай смягчите оборот академическим «будьте любезны».

Как вести себя в зарубежной поездке?

Собираясь в путешествие в другую страну, никогда не будет лишним прочитать информацию об особенностях менталитета и поведения ее жителей. Потому как в Индии мотание головой из стороны в сторону ее обитатели расценят как согласие, а в Болгарии ваши одобрительные кивки – как отказ. Хотя, возможно, вы имели в виду совсем другое!

Болгария

Кивайте головой, если хотите сказать «нет».

Скандинавия и страны Северной Европы

Не подходите слишком близко к собеседнику во время разговора: для сдержанных по темпераменту европейцев это может быть как минимум непонятно.

Англия

Если вы не представитесь собеседнику, с вами могут просто отказаться общаться. Золотой стандарт – поздороваться за руку, как с женщиной, так и с мужчиной, и назвать свое имя.

Турция

В Турции и других мусульманских странах главное правило этикета – не оголять плечи и ноги слишком сильно.

Италия

Горячая жестикуляция характерна для темпераментных итальянцев, поэтому не обращайте внимания на излишние всплески рук в вашу сторону. И не отказывайтесь отведать пиццу, которую испекла жена вашего соседа: можете нанести обиду!

Испания

Дневная сиеста – с 14:00 до 16:00 – для испанцев святое. Не тревожьте их сон, можете последовать их примеру, а лучше всего используйте это время для того, чтобы проехаться по городу без пробок. Кстати, в Испании можно опаздывать: 15–20 минут ждать делового партнера – это в порядке вещей, так что не делайте ему замечаний!

плохие правила хорошего тона

Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*