admin / 21.12.2019

Александр горчилин и его девушка

Александр Горчилин и Ника Сергеева: история любви от первого лица

Он приходит на площадку на полчаса раньше и, пока Нику гримируют, соглашается поговорить  прямо на крыльце возле проходной Краснопресненской ТЭЦ, которую выбрали для съемки с его подачи. Бледный, с виду хрупкий, с детским лицом и пронзительным взглядом — такому бы точно подошла роль князя Мышкина или Маленького принца. Подобный персонаж в биографии актера «Гоголь-центра» даже есть — блаженный Гриша из спектакля (а после — и фильма) его мастера «(М)ученик». Но лучше Александра Горчилина помнят по образам классических enfants terribles: свободный художник Антонин в картине «Да и да» Валерии Гай Германики, вечно молодой и пьяный панк в фильме Серебренникова «Лето». Любое действие этих героев — провокация, в каждом их слове — вызов.

От «Кислоты», первого игрового фильма Горчилина-режиссера, многие ждали похожего нонконформизма. Но вместо акции протеста получили мало на что похожее кино, где химическое вещество из заглавия — не наркотик, а серая хмарь, разъедающая существование двух парней возраста 20+, которые потеряли друга, а с ним и все ориентиры. Одиссею этих двоих в поисках смысла уже назвали «откры­тием года», на «Кинотавре» фильм взял приз за лучший дебют, а на показ «Кислоты» в «Гоголь-центре» добралась даже Алла Борисовна — и осталась от кино в восторге. Дебют удался.

Начиналась эта история, по словам Саши, не менее сказочно: с утреннего звонка его хорошей знакомой, продюсера Сабины Еремеевой, и вопроса «Хотите снять кино?». «Проснувшийся человек обычно безоружен, поэтому я сказал да», — рассказывает он и мельком упоминает, что на тот момент снял несколько документальных фильмов, сделал спектакль с коллегами… То есть кредит доверия получил не зря. «Я по натуре не особенно инициативный. Сабина же оказалась тем, кто дал мне пинка под зад в нужном направлении».

Из школы Саша ушел в девятом классе — исключили за плохое поведение, оканчивал вечернюю. По-настоящему учеба обрела для него смысл после поступления в Школу-студию МХАТ на курс к Кириллу Серебренникову. (Куртка, Yuzhe Studios (Aizel); брюки, Tommy Hilfiger x Lewis Hamilton; кроссовки, Reebok)

Вектор смотрел в сторону самого Саши. «Кислота» — кино про него: не из-за авто­биографических деталей — из-за личных тем, которые он обсуждал со сценаристом Валерием Печейкиным. Например, отношения с родителями: «Из десяти моих друзей восемь росли без отца, да и меня воспитывал отчим. Это не повод для страдания, скорее социальное наблюдение, поэтому и в фильме у нас получилась такая планета без отцов».

Из других наблюдений Саша описывает свой трип по клубам и тусовкам, где нашлись прообразы главных героев. «В театре ты существуешь в маленьком уютном мирке: мы при деле, пашем за искусство. А потом знакомишься с ровесниками за пределами «Гоголь-центра» и видишь новый мир: он дико интересный, но там все крутятся как белки в колесе от своей веселой безысходности. Умные, яркие люди, не знающие, куда себя применить, — нет у них театра условного. И в этом драма: среда их так устроена, что они цинично ко всему относятся, скатываются в самоуничтожение…»

В «Гоголь-центре» сегодня идет порядка десяти постановок с участием Саши. В этом году он вместе с коллегой Филиппом Авдеевым выступил режиссером «второй сборки» спектакля Кирилла Серебренникова «Идиоты», а в начале декабря сыграет главную роль в «Мизантропе» по Мольеру — премьере театра.
(Водолазка, Versace; куртка, Stone Island)

Он сам разговаривает не без цинизма, приправляя ответы словами, которые в тексте можно передать разве что звездочками. Никакого эпатажа — просто о себе и других Саша го­ворит без купюр. «Я не делал кино-постулат. Кто я такой, чтобы кому-то что-то объяснять? Просто снимал о том, что меня волновало». Спрашиваю, не хотелось ли ему сыграть в своем дебюте. «Я пробовался». — «И что?» — «Ничего. Не утвердил себя. Была секунда, когда мы подумали, что, наверное, я должен это сыграть. А потом я пересмотрел пробы, пришел к Сабине и сказал: «Какая-то ***ня получается. Не будем».

Еще один человек, которого не увидишь на экране в картине Саши, — его девушка Ника. Она снималась в одной из сцен, но из-за хронометража эпизод вырезали. «Нига, Ничка, Клоун — у нее много прозвищ», — начинает Саша шутливо. Признается, что интервью о личной жизни никогда не давал, но «это забавно, попробуем».

Они познакомились в лучших традициях поколения соцсетей: «Она увидела меня на танцполе, а после нашла в Instagram и написала что-то вроде «Ну ты сумасшедший!». Я это сообщение прочел, ее профиль пролистал и отложил все в дальний ящик, без ответа. А полгода спустя увидел Нику на другой вечеринке и сказал: «Ну привет, девочка из Instagram». Мы начали дружить, и в какой-то момент я понял: хочу, чтобы эта девушка была вхожа в наш семейный круг». Этот самый круг — творческая коммуналка, пространство которой Саша раньше делил с пятью ребятами из театра и кино. Количество жильцов со временем уменьшилось, зато к ним присоединилась Ника. Она же при содействии Саши стала работать и в другом его пространстве — «Гоголь-центре» — художником по костюмам и реквизитором.

(Ника: пуховик, Levi’s; шарф, Versace; джинсы, Maje. Саша: куртка, Stone Island)

О переходе из дружеской плоскости в романтическую Ника еще до приезда Саши на площадку рассказывала с улыбкой. Сам он теперь, на интервью, смеется: «Ну что она наговорила?» — и выдает: «Просто я как-то приехал с гастролей и понял, что влюбился. Зашел к соседке и рассказал ей об этом — с расчетом на то, что она-то язык за зубами держать не будет. Но не сработало, пришлось говорить лично».

«Мы начинаем отношения, чтобы быть счастливыми, а не пилить друг другу мозги, важно об этом помнить». (Пуховик, Versace; футболка, Burberry)

Существовать совместно в режиме 24/7 — и в театре, и в том самом «семейном» кругу — для них «норм». Во-первых, в «Гоголь-центре» каждый занят своим делом. А во-вторых, «ну ты знаешь, если бы мне было лет 20, я бы, наверное, устал быстро от этого, — говорит 26-летний Саша, — но сейчас уже по-другому на все смотрю. Мне же хорошо, комфортно рядом с этим человеком. Мы в принципе начинаем отношения, чтобы быть счастливыми, а не пилить друг другу мозги, важно об этом помнить. Конечно, бывает, что мы с Никой устаем, втягиваемся в какие-то конфликты — каждому не хватает личного пространства. Но я в таких случаях просто ухожу на кухню и там успокаиваюсь: стою за плитой часа три, готовлю что-то. Так что дома я выполняю функции кухарки».

Единственное разграничение между условным «работа — отношения», которое Саша проводит четко, связано с его фильмом: «Кислоту» Ника увидела уже на премьере. «Зачем показывать ей сырой ва­риант, который я обсуждаю с монтажерами, продюсерами? Она посмотрела картину на «Кинотавре». Кстати, туда, в Сочи, сюрпризом приехала и моя мама с отчимом — на машине из Москвы. Она, конечно, сначала отношения ребят с родителями в фильме на свой счет приняла. А потом вникла, что я другое имел в виду, теперь рада за меня».

Важный для него человек, готового дебюта пока не видевший, — Кирилл Серебренников, находящийся сейчас под домашним арестом. Эту тему обойти невозможно, ведь именно с «Гоголь-центром» и его руководителем Саша связывает все, что происходит с ним сейчас: «Кирилл Семенович был первым педагогом, заговорившим со мной на одном языке. Я сразу понял, что буду учиться только у него». Горчилину есть с кем и с чем сравнивать. На момент знакомства с Серебренниковым он успел окончить вечернюю школу (из обычной исключили за плохое поведение), отыграть несколько лет в мюзикле «Норд-Ост» и поучаствовать в съемках сериалов. После девятого класса даже пробовался в театральный вуз по фальшивым документам: «Забрали с другом поддельные бумажки у барыги на Таганской, дошли почти до финального тура и спалились на номере аттестата. Повезло, что полицию никто не вызвал». Тогда он и насмотрелся на педагогов старой закалки: «Они говорили, что сделают из нас актеров, — а Кирилл Семенович хотел сделать из нас нас».

Дебютный художественный фильм Саши-режиссера «Кислота» Ника увидела вместе с первыми зрителями этим летом на «Кинотавре» и, по ее признанию, даже расплакалась. В прокат картина выйдет 4 октября.
(Свитшот, We11 Done (Aizel); очки, Andy Wolf)

«В каком-то смысле он за­меняет мне отца, — говорит Саша, — такой творческий родитель, наставник, существующий для меня как внутренний пример». Этой константой он поверяет, кажется, все вокруг, не стесняясь показывать неприязнь к тому, что не близко. «Спросишь меня про «Папиных дочек»? — говорит он о сериале, в котором сыграл в 15 лет — и жалеет до сих пор. — Ведь я же осознавал, в чем именно принимал участие, что делал это плохо, но, видимо, в силу возраста не сумел сказать нет. И сейчас у меня из-за того негативного опыта отрицание к таким проектам: шлю всех подряд и получаю в ответ аналогичную реакцию. Зато я еще ни разу за последние годы не сделал чего-то, что бы противоречило моему характеру. У меня особо нет денег, я вообще нахожусь в позиции нищеброда. Зато я счастлив. Живу как хочу, и количество «пиписчиков» в Instagram меня не волнует».

Чувствует ли он себя не только счастливым, но и свободным? «В том, что делаю, — наверное, да. А если говорить о свободе выбора в принципе, то мы все тут несвободны. Раньше же все запрещали, но люди как-то поднимали андеграунд с колен, сопротивлялись. А сейчас любая инициатива проплачивается или обрубается. И при этом существует негласная цензура. Я делал документальный фильм о России и раз десять носил его в министерство культуры для прокатного удостоверения: они там мат выискивали и просили звук убавить. Запретить ничего не могли, но на экраны выпускать боялись. Пока в мире все делают так, как хотят, мы делаем «лишь бы никто ничего не сказал». Мне это странно. Казалось, что разговоры о подобном остались в прошлом. Но нет — теперь мой мастер сидит под домашним арестом».

«Работа режиссера — это когда ты делаешь вид, что все знаешь, даже если это не так. Ты единственный человек, который не должен спалиться».
(Худи, Burberry; плащ, Suitsupply)

В настоящем Саша каждый выход на сцену «Гоголь-центра» воспринимает как протест: «Ты понимаешь, что так надо, что этим продолжаешь существование театра». После спектаклей он идет монтировать новый клип группы Tesla Boy, который снимал на днях. О втором полном метре не думает. «Я не позиционирую себя как актер-режиссер. Это глупые ограничения. Жизнь большая, можно столько в ней попробовать. Я себя определяю как Сашу — человека, которому все интересно. Кирилл Серебренников говорил нам: «Не будьте актерами, будьте художниками в широком смысле слова».

Вопрос о планах на будущее ему можно не задавать: «После выхода «Кислоты» не буду давать интервью — такие у меня планы. Еще PlayStation хочу купить. В компьютерных играх сейчас настоящая революция, покруче любого кино. Там такие сценарии, такие кадры!» Саша смеется: «У детей есть приставка, а я в 26 лет на нее коплю — вот моя цель».

Саша и Ника не гонятся за московской тройкой «машина-квартира-бизнес» — они живут под одной крышей с другими ребятами из театральной среды, вместе обсуждают просмотренные фильмы и новые проекты. За готовку чаще всего отвечает сам Горчилин: «У нас дома я за кухарку»

Ника Сергеева:

В театр меня привел Саша: я как раз окончила институт по специальности «реклама», но тянуло меня больше к творчеству. Я пришла на должность реквизитора. Спустя два года решила попробовать себя в новой профессии и попросилась на стажировку к художнику по костюмам Марусе Парфеновой-Чухрай. А после начала работать сама — и теперь в полном восторге от того мира, в котором оказалась. Встречаться с Сашей мы начали полтора года назад. О симпатии ко мне с его стороны в нашей компании знали все, кроме меня, пока во время одних гастролей он не решил признаться. Саша мне всегда импонировал как человек, в него вообще невозможно не влюбиться. Мы существуем в абсолютном тандеме, и пока у нас не возникает проблем вроде нехватки личного пространства или желания проводить свободное время раздельно.

Стиль: Мария Колосова. Ассистент стилиста: Алена Газарова. Макияж: Наталья Гусева/Buro Beauty. Прически: Данила Милеев/Kerastase. Продюсер: Ольга Закатова. Ассистент продюсера: Елизавета Попова
Ретушь: Александр Сущевский. Сет-дизайн: Дмитрий Китавин. Благодарим «Юргазсервис» за помощь в организации съемки

Александр Горчилин

Биография

В последнее десятилетие на небосклоне российского кинематографа все чаще зажигаются звезды, блистающие актерским и режиссерским талантом. Одним из таких открытий стал актер Александр Горчилин. В 2014 году он появился на телеэкране в скандальной киноленте Валерии Гай Германики под названием «Да и да», и с тех пор популярность молодого актера растет с каждой новой ролью.

Детство и юность

Александр Павлович Горчилин родился в Москве 3 марта 1992 года. С детства мальчик проявлял склонность к точным наукам, учился в 649 школе города Москвы, в физико-математическом классе. Высшее образование Саша получил в московской школе-студии МХАТ (кафедра актерского мастерства), которую окончил в 2014 году. Сценой мальчик грезил с детства, параллельно с занятиями в школе Саша посещал Детский музыкальный театр юного актера.

Александр Горчилин в детстве

О семье актера ничего не известно, кроме того, что вырос Саша без отца, воспитывала мальчик одна мать. Из-за типично женского воспитания Александр долгое время не владел традиционными мужскими навыками, необходимыми в хозяйстве. В интервью Александр Горчилин как-то сказал, что своим отцом и наставником считает режиссера и руководителя школы-студии МХАТ Кирилла Серебренникова.

Фильмы

Впервые на телеэкране Саша появился в рекламном видеоролике жевательных конфет «Скитлс». В тот же период юноша играл на сцене Театра на Дубровке, в мюзиклах «Норд-Ост» и «Два капитана». Затем Горчилин перешел в бывший Московский драматический театр (с 2012 года – «Гоголь-центр») под руководством режиссера Кирилла Серебреникова, у которого Саша учился в МХАТе. На сцену театра Александр выходил в составе актерской труппы «Гамлета», «Феи» и других спектаклей.

Актер Александр Горчилин

С 2006 года Горчилин начал карьеру киноактера с роли Альберта Анатольевича, в комедийном телесериале «Трое сверху». А в 2007 году Саша получил роль Жени Захарова в популярном семейном телевизионном сериале «Папины дочки», где снимался вместе с начинающей актрисой Дарьей Мельниковой. Одновременно со съемками в многосерийных фильмах Горчилин озвучивает зарубежные (преимущественно американские) мюзиклы и сериалы.

Александр Горчилин в сериале «Папины дочки»

С 2009 по 2014 год Александр появлялся на телеэкранах в роли Константина из «Морского патруля 2», сына в драме Сергея Мокрицкого «День учителя», но только в 2014 актер получил первую главную роль в драме Валерии Гай Германики «Да и да». Фильм вышел в прокат 26 июня 2014 и был встречен критиками весьма неоднозначно. Кроме того, картина содержит нецензурную лексику и откровенные сцены, а с 1 июля 2014 года в России вступил в силу запрет на использование ненормативной лексики в кинематографе, литературе и музыке.

Александр Горчилин в фильме «Да и да»

А уже в 2016 году Горчилин получил еще одну знаковую роль – Григория Зайцева в драме своего наставника, режиссера Кирилла Серебреникова «Ученик». Кинолента посвящена проблеме религии и слепому следованию догмам в современном обществе. Кинолента стала рекордсменом по количеству номинаций на Каннском кинофестивале. Саша сыграл в фильме роль подростка-инвалида, которому приходится нелегко в обществе – над ним издеваются одноклассники, и только главный герой, религиозный фанатик Вениамин, общается с Григорием (героем Горчилина). В интервью актер признался, что в детстве тоже издевался над одноклассником и даже был вынужден перейти в другую школу, поскольку мешал одноклассникам учиться.

Александр Горчилин в фильме «Ученик»

Параллельно с карьерой актера, с 2015 года Александр занялся режиссурой. На омском кинофестивале «Движение» зрителям была представлена короткометражная лента «Русские сказки», режиссером и монтажером которой выступил Горчилин. В том же 2015 году Александр выступил режиссером документального кинофильма «Кому на Руси жить хорошо», посвященного подготовке театральной труппы «Гоголь-центра» к постановке спектакля по одноименной пьесе Николая Алексеевича Некрасова.

Личная жизнь

О подробностях личной жизни биография актера умалчивает. Александр старается обходить темы личной жизни в интервью, поклонницы не знают, есть ли у молодого актера девушка. На официальной странице в «Инстаграме» актер опубликовал фото с коллегой по «Гоголь-центру» Александрой, однако находятся ли они в отношениях – неизвестно. Привлекательная внешность и высокий рост Александра Горчилина (182 см) обеспечили молодому человеку популярность у девушек.

Александр Горчилин

В немногочисленных интервью Саша практически не рассказывает о себе и своих увлечениях, но постоянно подчеркивает свое желание снимать и сниматься не в развлекательных фильмах-однодневках, а в серьезном кино со смыслом.

Александр Горчилин сейчас

В 2017 году Александр Горчилин занят на съемках криминальной комедии «Блокбастер». Кинолента примечательна тем, что официально не имеет автора. Режиссером и сценаристом выступил Роман Волобуев, но в титрах он подписался псевдонимом «Наташа Тюльпанова».

Александр Горчилин в 2017 году

Одновременно актер работает в кинокартине-антиутопии режиссера болгарского происхождения Явора Гырдева «Икария». Фильм посвящен фантастической идее бессмертия и злоупотребления обществом будущего достижениями научного прогресса.

Кроме того, Горчилин продолжает совершенствовать свои навыки в режиссуре. В 2018 году на телеэкраны должна выйти картина «Кислота». Лента посвящена поиску самосознания и смысла жизни двумя молодыми музыкантами.

Режиссер фильма «Кислота» Александр Горчилин

На своей странице в «Инстаграме» Саша публикует фотографии с коллегами на мальтийском побережье Средиземного моря – там проходят съемки одного из новых фильмов. Как молодой человек ухитряется совмещать работу на сцене «Гоголь-центра» с киносъемками, да еще и за границей – поклонникам не понятно.

Фильмография

  • 2006-2007 – «Трое сверху»
  • 2007-2013 – «Папины дочки»
  • 2007 – «Атлантида»
  • 2007 – «Дважды в одну реку»
  • 2009 – «Морской патруль 2»
  • 2012 – «День учителя»
  • 2013 – «Песочница слона»
  • 2014 – «Да и да»
  • 2014 – «Без кожи»
  • 2015 – «Закон каменных джунглей»
  • 2015 – «Русские сказки»
  • 2016 – «Ученик»
  • 2016 – «Зоология»
  • 2016 – «Городские птички»
  • 2016 – «Хит»
  • 2017 – «Блокбастер»

КиноНовое имя: Звезда
«Да и да» Германики
Александр Горчилин

В «Да и да» художник Антонин глушит водку, видит птиц и божий глаз в небе, рисует мукой на полу, пьет мочу, засыпает на проезжей части и позволяет выкинуть себя из окна. На самом деле его зовут Коля Сергеев, но у художника не может быть такого прозаического имени, потому что, как говорит сам герой, «обывателям ничего нельзя, а художникам можно все». Как и его лохматые располневшие собутыльники, Антонин кажется пришельцем из 90-х — когда искусство пряталось по подвалам и грязным сквотам, было диким и неопрятным, но витальным и честным. Сегодня художники уже не лают собаками. Радикальные телесные практики давно уступили место изысканным интеллектуальным играм. Но 22-летний актер Александр Горчилин играет как бы молодость мира — на голубом глазу и со всем обаянием варвара, незамутненным концептуальной рефлексией. Он как-то физически оживляет эту архаичную фактуру (злой человек, сказал бы старперский кружок). Романтизируя ушедшее, он опрокидывает его в современность. При взгляде на горчилинского Антонина хочется сказать — здравствуй, мальчик Бананан, давно не виделись.

После «Да и да» у Александра Горчилина наверняка появится много поклонниц, но настоящие фанаты давно знают его как театрального актера — участника «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова. В его «Идиотах» и «Отморозках» уже были чувственность, трансгрессия, юродство, выход за пределы собственных возможностей, пубертатная энергия и свежесть живого взгляда. Горчилину никогда не доставались главные роли (если это выражение вообще применимо к театру Серебренникова — очень коллективному и ансамблевому), но он всегда умел «сделать» вечер. Тронутые на всю голову персонажи получались у Горчилина хрупкими и нежными, а подростковая сексуальность исследовалась в самых разных аспектах. Дурачок всегда становился шутом. А жизнь — веселый карнавал, как говорит Пахом — художник-постановщик «Да и да».

В одном из концертов «Седьмой студии» Горчилин горланил: «Сюрприз! Сюрприз! Да здравствует сюрприз!» — из фильма «Приключения Электроника». Он и сам похож на этого белокурого Электроника, но только впервые напившегося и потерявшего невинность. Безумие и отвагу Горчилина можно было заметить еще в студенческом спектакле «Феи», который несколько лет назад с курсом Серебренникова поставил французский режиссер Давид Бобе. В нем гибкие и стройные существа плескались в ванной, исторгали поколенческие монологи и бегали мокрыми пятками по кафельному полу — по сюжету феи прилетали к каждому из них в душе. У Горчилина здесь был нежнейший гей-дуэт с Филиппом Авдеевым. Они потом его повторили в мюзикле «Пробуждение весны» про придавленных репрессивной системой школьников — там была комическая и трепетная сцена первого поцелуя в кинотеатре. Школа и церковь вообще часто возникают на сцене «Гоголь-центра». Вот и в недавнем «(М)ученике» у религиозного фанатика Вениамина (Никита Кукушкин) есть странноватый одноклассник и последователь хромоножка Гриша (Саша Горчилин), который страстно верит в исцеление с помощью молитвы.

Саша Горчилин не очень-то похож на жертвенную овцу, но его часто убивают на сцене. В «Метаморфозах» он был Марсием, с которого содрали кожу за то, что осмелился соревноваться с Орфеем в поэтическом искусстве. Интересно, что в титрах персонаж обозначен как «Смерть Орфея» — именно его, облитого красной краской, Эвридика встречает и жалеет в постиндустриальном царстве мертвых. Другого горчилинского героя — Пикселя из «Идиотов» — тоже убивают, но его нонконформизм и сопротивление системе продолжают другие дурачки. Даже Льва из «Сна в летнюю ночь», которого для благородных влюбленных исполняет столяр Миляга (Горчилин здесь дает настоящего гопника в кепи), закалывает несчастный Пирам.

Не самый удачный спектакль «Гамлет» того же Давида Бобе Саша Горчилин просто спасает ролью панкующего могильщика с дредами, который периодически закапывает и откапывает всякие смешные штуки. В мрачном и официозном датском королевстве он ведет себя как веселый бомж или как шут, который у Шекспира всегда умнее прочих. В новом фильме Германики «Да и да» Саша делает то же самое, но смешного тут мало, зато периодически хочется схватиться то за сердце, то за голову.

Александр Горчилин – российский актер театра и кино, режиссер, монтажер, актер дубляжа.

Александр Горчилин родился 3 марта 1992 года в Москве. Учился в Школе-студии МХАТ. Свою актерскую карьеру начал со съемок в рекламе «Skittles». Позднее актер начал работать в Театральном центре на Дубровке, где играл в спектаклях «Норд-Ост» и «Два капитана». С 2012 года перешел в «Гоголь-центр», где принимал участие в спектаклях «Отморозки», «Феи», «Охота на Снарка», «Метаморфозы», «Идиоты», «Пробуждение весны», «Гамлет», «Медея», «Маленький герой» и во многих других.

Не оставлял Горчилин и работы в кино – в его послужном списке картины «День учителя», «Да и да» и «Без кожи». В 2015 году Александр снял короткометражный фильм под названием «Русские сказки», в котором также сыграл главную роль.

В 2016 году он сыграл роль Григория Зайцева в фильме Кирилла Серебрякова «Ученик». О проделанной работе Александр отозвался тепло: «Мой персонаж – паренек, над которым издеваются окружающие. Дело в том, что он не похож на остальных – он инвалид, у которого одна нога короче другой. Я старался сделать его образ собирательным, сделать его близким для всех, кого другие дети мучают в школе. Единственный человек, который общается с ним на равных – это его друг Вениамин. Да, у них разные статусы – Вениамин выступает в роли учителя, наставника, но это не ухудшает их отношений».

В этом же году актер снялся в фильмах «Зоология», «Городские птички», «Икария» и «Хит».

  • 2017 – Блокбастер;
  • 2016 – Хит;
  • 2016 – Икария;
  • 2016 – Городские птички;
  • 2016 – Зоология;
  • 2016 – Ученик;
  • 2015 – Русские сказки (короткометражка);
  • 2014 – Без кожи;
  • 2014 – Да и да;
  • 2012 – День учителя;
  • 2009 – Морской патруль 2 (сериал);
  • 2008 – Дважды в одну реку;
  • 2007 – Атлантида (сериал):
  • 2007 – 2013 – Папины дочки (сериал).

Биография Александра Горчилина

Александр Горчилин – российский актер театра и кино, режиссер, артист театра «Гоголь-центр» и выступающей там труппы «Седьмая студия» под руководством Кирилла Серебренникова. Популярность Горчилину принесли роли в сериале «Папины дочки», а также в фильмах «Ученик» и «Лето».

Актер Александр Горчилин

Александр Горчилин родился 3 августа 1992 года в Москве. Никто из семьи Александра – а его воспитывали мама, бабушка, дедушка и отчим, никак не связан с театром или кино. Тем не менее, мальчик с ранних лет стремился к сцене – по его собственным словам, из-за внутренних комплексов. В интервью артист признавался, что не может коммуницировать с людьми так, как ему хотелось бы, а на сцене театра с ним «происходят какие-то волшебные вещи» – здесь всё можно и нет барьеров.

Азы актерского мастерства Александр начал постигать в Детском музыкальном театре юного актера. В начале 2000-х Горчилин появился в рекламе «Skittles», а также получил роль немого мальчика Саши Григорьева (а также его друга Ромашова) в знаменитом мюзикле «Норд-Ост» (реж. Алексей Иващенко и Георгий Васильев). Также в 2006-2007 годах подросток снялся в нескольких эпизодах «Ералаша».

После окончания школы Александр поступил в Школу-студию МХАТ, где стал студентом экспериментального актерско-режиссерского курса Кирилла Серебренникова и Евгении Добровольской. Обучение происходило по собственной методике Серебренникова, основной задачей которой было воспитать артистов, готовых работать в самых необычных проектах. Горчилин и его одногруппники научились не только исполнять драматические роли, но и петь, танцевать и даже сочинять музыку.

Театр

В 2009 году Кирилл Серебренников собрал из лучших учеников своего курса театральную труппу «Седьмая студия». Помимо Горчилина, в труппу вошли Александра Ревенко, Риналь Мухаметов, Филипп Авдеев и другие студенты. Первые спектакли студия играла в Центре современного искусства «Винзавод» и на Новой сцене МХТ им. Чехова, а в 2012 году группа стала резидентом созданного Серебренниковым театра «Гоголь-центр». Помимо постановок театра Серебренникова, Александр и его коллеги заняты также в репертуаре Московского драмтеатра им. Гоголя.

Александр Горчилин на сцене «Гоголь-центра»

Среди ролей Горчилина в «Гоголь-центре» – Могильщик в постановке «Гамлет» по трагедии Шекспира (режиссер — Давид Бобе из Франции), Пиксель в спектакле Серебренникова «Идиоты» по мотивам одноименного скандального фильма Ларса фон Триера (пьеса Валерия Печейкина), художник Тутин в спектакле по произведениям легендарного мастера абсурда Даниила Хармса «Хармс. Мыр» (реж. Максим Диденко).

Участие в спектакле Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова позволило Горчилину впервые проявить себя в качестве кинорежиссера. В 2014 году актеры «Гоголь-центра» во главе с наставником побывали в экспедиции по Ярославской области, где изучали поэму вместе с жителями деревень и в ходе общения записывали уникальные монологи. Александр Горчилин вместе с оператором Ксенией Середой фиксировал каждую секунду этого путешествия, а позже выпустил документальный фильм «#КОМУНАРУСИЖИТЬХОРОШО».

В экспериментальном (а так можно назвать в принципе любую постановку на сцене «Гоголь-центра») спектакле «Машина Мюллер», основанном на произведениях и письмах великого немецкого драматурга Хайнера Мюллера, Горчилин играет одну из двух главных ролей – Актера. Его коллега по сцене Сати Спивакова исполняет роль Актрисы.

А музыкальный спектакль «Иоланта / opus» стал режиссёрским дебютом Горчилина и его коллег-актеров, Филиппа Авдеева и Игоря Бычкова. В своей постановке молодые режиссеры использовали не только музыку Чайковского, что следует из названия, но и творения Шнитке, Пуленка и Пуччини.

Александр Горчилин и Филипп Авдеев

Особого внимания заслуживает спектакль «(М)ученик» – совместная работа «Гоголь-центра» и «Седьмой студии». Режиссером спектакля о юноше (в исполнении Никиты Кукушкина), ставшем религиозным фанатиком, стал Кирилл Серебряников, а Горчилин сыграл в постановке школьника-инвалида Григория Зайцева – одиночку, над которым все издеваются, человека, впервые в жизни нашедшего друга.

Спектакль получил пять номинаций на театральную премию «Золотая маска» и лег в основу фильма Серебренникова «Ученик», вышедшего в 2016 году. Горчилин сыграл в кинокартине ту же роль Гриши Зайцева, и за эту работу был номинирован на премию «Ника» в категории «Лучшая мужская роль второго плана». А вот главную роль – фанатичного Вениамина, сыграл Петр Скворцов, актер театра «Практика».

Также актера можно увидеть в спектакле Филиппа Григорьяна «Маяковский. Трагедия», которым завершается цикл «Звезда», посвященный пяти крупным фигурам отечественной поэзии ХХ века. Премьера спектакля состоялась в январе 2018 года, а главную роль исполнил Максим Виторган. Кроме того, Горчилин преподает в театральной лаборатории Gogol School. Александр признается, что ему всегда хотелось больше быть педагогом, нежели актером.

Кино

Впервые на съемочной площадке Горчилин оказался в 14 лет, снявшись в комедийном сериале «Трое сверху». На съемках сериала парень познакомился с такими опытными актерами, как Илья Олейников и Татьяна Васильева, а также молодой и еще малоизвестной актрисой Анастасией Задорожной.

Уже в следующем году Александр появился в одной из главных ролей в драматическом сериале «Атлантида» (СТС), рассказывающем о двух семьях, жизнь которых круто меняется. Но настоящая слава свалилась на Горчилина после того, как его утвердили на роль Жени Захарова, молодого человека спортсменки Жени Васнецовой в супер-популярном комедийном сериале «Папины дочки» на СТС. Герой Александра появился с 4 по 7 (в 2008 году), а затем в 11 сезоне сериала (в 2009 году). Позднее Горчилин признавался, что жалеет об этой «ошибке молодости» и о том, что участвовал в «деградации российского телевидения».

Александр Горчилин в сериале «Папины дочки»

Параллельно со съемками в сериале, Горчилин успел сыграть небольшие роли в мелодраме «Дважды в одну реку» (реж. Алексей Мурадов) и во втором сезоне приключенческого сериала «Морской патруль» на 1 канале.

Сразу после окончания МХАТа Александр снялся в главной роли в мелодраме Валерии Гай Германики «Да и Да». В фильме актер предстал в образе андеграундного художника Антонина (Коли), которого связывают сложные отношения с учительницей начальных классов Сашей (Агния Кузнецова). Фильм был представлен на больших экранах летом 2014 года в ограниченном прокате и шел всего три дня, получив самые противоречивые отзывы критиков.

2015 и 2016 годы были озаглавлены ролями Саши в многосерийной трагикомедии «Городские птички», арт-хаусном фильме «Зоология» Ивана Твердовского и фильме Кирилла Серебренникова «Ученик». Кроме того, Горчилин выпустил короткометражный фильм «Русские сказки», в котором сыграл главную роль и выступил в качестве монтажера.

В 2017 году актера можно было увидеть в эпизодической роли в трагикомедии Романа Волобуева «Блокбастер» со Светланой Устиновой и Анной Чиповской, а в начале 2018 года на большие экраны вышла драма Маргариты Михайловой «Хит», в котором Александру тоже досталась небольшая роль.

В июне 2018 года в российских кинотеатрах был представлен фильм «Лето» Кирилла Серебренникова, повествующий о начале творческого пути Виктора Цоя (Тео Ю), его взаимоотношениях с Майком Науменко (Рома Зверь), супругой музыканта Натальей (Ирина Старшенбаум) и другими лицами рок-движения Ленинграда 1980-х. Горчилин сыграл в фильме добродушного и отвязного панка – прототипом его героя стал Андрей Панов (известный как Свин), вокалист панк-группы «Автоматические удовлетворители».

Александр Горчилин в фильме «Лето»

Съемки фильма «Лето» начались летом 2017 года в Санкт-Петербурге и продолжались до того момента, пока Серебренников не был арестован и отправлен в Москву по обвинению в мошенничестве – расследование было начато по вопросам нецелевого использования государственной субсидии, выделенной «Седьмой студии» еще в начале 2010-х. Серебренников монтировал фильм уже под домашним арестом, на компьютере без доступа в интернет.

Личная жизнь Александра Горчилина

Александр Горчилин встречается с Никой Сергеевой, реквизитором в «Гоголь-центре».

Александр Горчилин и его девушка Ника

В октябре 2018 года состоится премьера драмы «Кислота», режиссером которой стал Александр Горчилин. В фильме о сумасшедшей жизни молодых московских музыкантов, которые познают первые отношения, переживают взлеты и падения, испытывают одиночество и ищут себя, снялись Филипп Авдеев, Александр Кузнецов, Арина Шевцова и Александра Ребенок – практически весь «Гоголь-центр».

В июне Горчилин уже представил картину на «Кинотавре», где его работу тепло приняли критики, отметив ее наградой «Лучший дебют». По словам самого Александра, название фильма символизирует собой в первую очередь не наркотики, а кислоту как химическую реакцию в отношениях между людьми, а также разъедающее душу одиночество.

В 2019 году на большие экраны выйдет фантастическая драма Явора Гырдева «Икария», съемки которой были закончены еще в 2016 году. Помимо Горчилина, в фильме появятся Иван Янковский, Мария Фомина, Петр Скворцов, Ирина Горбачева, Игорь Миркурбанов и другие знаменитые актеры.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*