admin / 09.11.2019

Александр рогов советы

Стилист Александр Рогов: как я покупаю одежду для своего шоу

В новой книге «Гид по стилю» ведущий телешоу «Успеть за 24 часа» стилист Александр Рогов обещает научить каждую из нас хорошо одеваться и правильно выбирать одежду. «Обожаю ходить по магазинам и покупать вещи и очень счастлив, что это стало моей работой — покупаю одежду для героинь моего шоу, своих клиентов, присматриваю что-то для себя и для друзей». Александр Рогов утверждает, что правила шопинга, которым он следует, подходят абсолютно всем. Попробуем применить их к себе.


Фото из Instagram Александра Рогова

Даже если вы уже устроили разбор гардероба, обдумали, что нужно купить, и отправились в магазин с четким списком — вы не застрахованы от стихийного шопинга: это когда вы уходите из магазина совсем не с тем, с чем планировали.

Разумеется! Ведь для этого там работают специально обученные люди: мерчандайзеры грамотно развешивают вещи, window-дрессеры одевают манекены в витринах так, чтоб вы вдруг захотели именно этот образ. Все в магазинах сделано для того, чтобы вы купили что-то лишнее, что-то, что не было запланировано, о чем вы даже не думали.

С чем я это буду носить?

Итак, первое, и самое важное, правило шопинга. Если вы влюбились в какую-то вещь, решили, что вам без нее не жить, — пожалуйста, остановитесь, выдохните и вспомните, как вы недавно разбирали гардероб.

Затем отправьтесь в примерочную, наденьте эту вещь и убедитесь, что она на вас хорошо сидит.

Потом представьте, что в вашем гардеробе уже есть — и что вы сможете с этой вещью надеть из уже имеющегося. Внимание! Вы должны мысленно составить как минимум три-четыре комплекта из предметов, которые уже есть в вашем шкафу, с тем, что вы в дрожащих руках несете сейчас на кассу. Получилось? Отлично, покупайте.


Фото из Instagram Александра Рогова

Но если вы поняли, что к этому платью у вас нет подходящей обуви или сумочки и, если вы его купите, оно вынудит вас опять пойти по магазинам, — остановитесь и не спешите с покупкой. Очень вероятно, что оно осядет мертвым грузом у вас в гардеробе и станет очередным статистом.

Этот подход требует тренировки, поэтому в магазинах будьте начеку! Помните, зачем вы пришли, и будьте готовы ко встрече с опасностью в виде невероятно прекрасной вещи.

Но обещаю, очень скоро вы станете осторожнее, научитесь включать логику и собирать в голове луки с вещью, которую хотите приобрести, — и тогда будете покупать только то, что будете носить на самом деле.

Почему это стоит так дешево?

Правило второе — начните считать деньги. Многим девушкам может затуманить разум копеечная цена юбки или свитера из отдела «последний шанс купить». Помните — это еще одна коммерческая уловка, которая провоцирует вас купить сразу десять свитеров по двести рублей.

Я вас уверяю, их качество, скорее всего, будет соответствовать ценнику. А самое главное, вы, покупая дешевую одежду, будете к ней относиться соответственно — как к дешевой одежде. Зачем жалеть футболку за три копейки, если можно купить еще пять таких же, а ее пустить на тряпки?

Мы живем в обществе потребления, но даже в этой реальности надо сохранять здравый смысл и не превращаться в консюмериста. Есть хорошее английское выражение — less is more, то есть «лучше меньше, да лучше». Пусть в вашем гардеробе будет немного вещей, но пусть они все будут хорошими, пусть это будут вещи, которые вы будете ценить, — как было раньше.

Помните наше детство? Родители нам покупали фланелевую рубашку в клетку, и мы ее носили два года, потому что другую уже не купят — зато относились к ней, как к сокровищу.


Фото из Instagram Александра Рогова

Так что умерьте свой пыл и, вместо того чтобы купить очередную копеечную ерунду, отложите эти деньги — очень скоро у вас соберется приличная сумма, и вы сможете потратить ее на что-то действительно стоящее. А после перерыва шопинг приносит куда больше удовольствия — особенно когда вы осознанно покупаете то, что искренне хотите.

Шопинг — это кладоискательство

Правило третье — обязательно просматривайте все, что представлено в магазине. Сколько раз я наблюдаю одну и ту же картину: прихожу в магазин в поисках нарядов для наших героинь и перебираю все, что висит на вешалках, а в это время по залу ходят девочки, которые даже не притрагиваются ни к чему. Обошли по периметру магазин — и вышли с пустыми руками, потому что им кажется, что там ничего нет. А для них, может быть, в торговом зале висело десять отличных находок!

Будьте внимательны и азартны. Отнеситесь к шопингу как к кладоискательству. Обязательно все трогайте и очень внимательно рассматривайте, обязательно примеряйте — ведь, казалось бы, неприметное на вешалке платье на вас может оказаться просто фантастическим.

Включайте свою фантазию и обращайте внимание на то, что вам совсем не свойственно. Зайдите в мужской отдел за белой футболкой или объемной рубашкой. Я убежден, и мой многолетний опыт это подтверждает, — клад можно найти даже в самом бюджетном магазине. Но вы его никогда не найдете, если не будете искать.

Две недели на возврат

И четвертое правило: вдруг дома вы все-таки поняли, что в азарте схватили не то, что вам на самом деле нужно, — помните, в течение двух недель после покупки вы можете сдать вещь в магазин, если вы ее не носили и не повредили. Пожалуйста, не надо стесняться — это абсолютно нормально.

Как вы думаете, куда отправляются комплекты, которые героини моего шоу не выбрали во время примерки? Правильно, обратно в магазин — после съемок мои помощники устраивают развоз по всей Москве. Так же поступают и все модные журналы. Поэтому повторяю еще раз: если новая вещь вам не подходит — она должна вернуться обратно в магазин.


Фото из Instagram Александра Рогова

Как я отношусь к подделкам

Бренды и подделки — тема, которой невозможно избежать, говоря о шопинге.

Во-первых, мы все через это проходили — и я, конечно, тоже покупал подделки. Знаменательный момент: я только что приехал в Москву. Был жуткий ливень, у меня не было зонта, и я понимал, что в этом городе у меня нет никого. И вот я плачу, по мне течет вода, как в кино, я иду по Тверской, где на каждом шагу тогда были дизайнерские бутики с сумасшедшими ценами, в которые мне тогда было страшно зайти — а на мне поддельная шапка Louis Vuitton с китайского рынка.

И я подумал — я так хочу чего-то добиться, хочу быть успешным, хочу, идя по Тверской, зайти в любой дизайнерский магазин и купить, что мне захочется. И вот я шел, плакал, думал — неужели это когда-нибудь случится? А ведь случилось же.

Поэтому, дорогие читательницы, если вы мечтаете о другой жизни и фирменных вещах — надо верить в себя и много работать. И ни в коем случае не пытаться кого-то обмануть, выдавая желаемое за действительное. Именно это происходит, когда вы покупаете фальшивку.

Во-первых, вы становитесь, по сути, соучастником преступления — ведь производители подделок нарушают авторские права люксовых брендов. С этим борются огромные компании и лучшие юристы — не стоит становиться звеном в этой цепи.

Во-вторых, подделка выдает себя с головой. Дорогая вещь — это статусная вещь, и если к ней не прилагается статус, всем понятно, что вы не тот человек, за которого себя выдаете. А вы же не обманываете людей в глаза?

И себя не позволяйте обмануть. Само собой, брендовые вещи продаются только в фирменных магазинах и корнерах и не могут стоить дешево — даже если продавщица на рынке вас уверяет, что только что привезла эту сумку из Парижа, где была распродажа. Имейте в виду — некоторые люксовые бренды вообще никогда распродажи не устраивают.


Фото из Instagram Александра Рогова

Ну и, наконец, посмотрите на вещи шире. В магазинах доступных брендов всегда можно найти прекрасную альтернативу дорогой вещи — похожей формы или фасона, с похожей фурнитурой. Если вдруг на вашей стеганой сумочке нет логотипа Шанель — вы не будете выглядеть хуже. А сумочек-кроссбоди на длинном ремешке в масс-маркете великое множество.

Кроме того, будьте любопытнее — есть много нишевых брендов, молодых интересных дизайнеров, в том числе и российских, которые предлагают свою альтернативу люксу. Возможно, вы откроете для себя новые модные горизонты! И в конце концов, рано или поздно, если вы будете много работать, у вас появится та самая первая дорогая сумка культовой марки, о которой вы мечтаете.

Вопрос: А как же купить фирменную сумку, если я ее пока позволить себе не могу, но очень хочется?

Ответ Александра Рогова: Для вас есть очень современное решение! Сейчас в интернете можно найти множество комиссионных магазинов (магазины, в которых продаются подержанные вещи известных дизайнеров) — и там оригинальная люксовая одежда и аксессуары стоят на порядок дешевле. Я, кстати, одну из своих сумок Louis Vuitton купил в комиссионке.

Тут есть небольшой нюанс — вы будете знать, что вещью уже пользовались. Если вас это не смущает, то вперед. Сумку Louis Vuitton, например, возраст только красит — ручки коричневеют, приобретая фирменный «загар», а вещь в целом выглядит легче и небрежнее. К тому же там можно найти интересную винтажную модель, которой точно ни у кого больше не будет.

Ну и, наконец, секонд-хэнд — это эко-френдли, то есть вы не участвуете в цикле производства и продажи новых товаров.

Как быть стильным, не идя на поводу у моды: 3 совета Александра Рогова

Учимся сочетать цвета, правильно носить спортивную одежду и создавать сногсшибательный образ.

Книга стилиста и телеведущего Александра Рогова в буквальном смысле поможет разобрать гардероб по полочкам. Из «Гида по стилю» вы узнаете, как избавиться от лишнего, как правильно хранить футболки, пиджаки и брюки, и какие фишки будут работать независимо от смены вех в мире гламурных журналов и телезвезд.
«Самая модная фишка сейчас — быть собой, понятным и одновременно непонятным, не бояться транслировать свое Я в мир с помощью одежды», — говорит автор и рассказывает о 3 безотказных стилистических приемах.

1. Нейтрализация

Наша задача — упростить яркую вещь, надев ее с чем-то универсальным и вневременным, с чем-то, казалось бы, из другой оперы. Куртка-косуха очень круто смотрится с нежным платьем в цветочек. Если вы наденете к ней классическую юбку-карандаш и туфли на каблуках — получился агрессивно-сексуальный образ. Замените туфли на белые кеды или ботинки в мужском стиле — вуаля, это прекрасный образец городского стиля, так каждый день одеваются самые модные девушки от Парижа до Нью-Йорка.

Допустим, вы весь день провели в офисе в белой сорочке и в черных брюках. Этот будничный рабочий комплект может легко превратиться в невероятный наряд за пару минут. А нужно для этого всего ничего — вечером сменить обувь без каблука на красные лодочки, которые вы захватили с собой с утра, накрасить губы яркой помадой, расстегнуть пару верхних пуговиц и подвернуть рукава рубашки в итальянском стиле. Ну и броское ожерелье тоже придется весьма кстати».

2. Спорт-шик

«Еще недавно спорт-шик был довольно агрессивным модным трендом, не все его понимали, а кроссовки с коктейльным платьем на улице производили фурор и вызывали множество вопросов. Но вдруг внутри этого сложного для понимания тренда обнаружился комфорт — и спорт-шик стал доказательством того, что мода может быть удобной, превратившись в макротренд, который, я вас уверяю, в ближайшее десятилетие точно не выйдет из моды.

Суть этого приема заключена в названии — вы берете вещи спортивного толка и сочетаете их с вещами, противоположными по характеру, — легкими, девичьими или отчасти классическими. Спорт-шик дает возможность девушке чувствовать себя комфортно, при этом оставаясь девушкой, и добавляет иронии образу. Так что не бойтесь платьев с кедами! Но чувствуйте меру: все-таки офисное черное платье-футляр не лучший спутник для кроссовок. Зато расслабленная спортивная обувь будет классно смотреться с классическим элегантным пальто из базового гардероба, а серые треники — с туфлями на каблуках.

Важно различать вещи спортивного толка и вещи для спорта: высокотехнологичные беговые кроссовки неоновых расцветок, с амортизацией, фиксацией стопы и дышащей мембраной лучше оставить для пробежек — они для этого были придуманы».

3. Color-блокинг

«Color-блокинг — еще один любимый стилистами прием, в названии которого скрыта его формула. Вы берете вещи ярких, так называемых блочных цветов — например, ярко-желтый, синий, красный, и соединяете в одном наряде. Если вы продвинутый модный юзер, можете хоть десять цветов сочетать друг с другом.

Начинающим пользователям я бы посоветовал остановиться на трех — три контрастных цвета в одном наряде будут смотреться более чем уместно. Главное, помнить: для создания color-блокинга мы используем вещи с минимумом деталей и декора, максимально простые. Если это юбка — то цельная, без рисунка, пуговиц и накладных карманов. Если это топ — на нем не должно быть вышивки или бахромы. Обувь — яркие лодочки или кеды. Помните, эти вещи уже ярких цветов — им не нужно быть яркими по дизайну. И вообще, чем проще вещи, тем легче сочетать их друг с другом».

Еще больше советов — в книге «Гид по стилю»

10 шагов, которые приведут вас от статуса «недостилиста» к успешной профессии стилиста

Поделиться:

Одно дело люди, которые умеют комбинировать бежевые брюки с черным топом, и собирать красивые образы для своих фотосессий в инстаграм, совсем другое дело – профессиональный персональный стилист. На занятиях, когда я спрашиваю: «почему выбрали профессию стилиста?» часто слышу о том, что надоело просыпаться в 7 утра и бежать в офис, сидеть там до 6 вечера, а хочется совсем другого – ходить по улице со стаканчиком кофе, держа в руках пакеты с одеждой известных марок. Настоящая мечта. Но сразу хочу предупредить, что с таким подходом, никакого стилиста из вас не получится. Стилист — это настоящая работа, такая же как все остальные. Разумеется, со своими плюсами, но в то же время с жирными минусами, которые порой будут доводить вас до исступления.

У меня обучаются как начинающие стилисты, так и те, кто уже прошел обучение в одной из имидж-школ. Поэтому им нужно больше, чем теория и вдохновение, они хотят реальных инструментов – научиться общаться с клиентом, делать маркетинг и продвигать свои услуги. Обычно после окончания таких школ стилистов они полны теоретических знаний и не знают, как проявить их на практике. Я, же на своем курсе даю много практики – погружаю их в ремесло – поэтому после учебы в Практикариуме они уверены в своих силах и реализовываются в профессии. Итак, что же им не хватает для полного погружения в профессию, и чему я их учу:

— практика с реальными клиентами

Чем профессионал отличается от непрофесионала? Профессионал универсален, любитель – нет, максимум, на что способен: одевать себя и свой ближайший круг. Профессионал способен слышать клиента и реализовывать то, что он хочет стилистически правильным языком. Поэтому на этапе обучения мы обязательно консультируем «живых» людей. Конечно, можно потренироваться на коллегах, но все же коллеги и родственники – не реальная аудитория будущего стилиста. В Практикариуме мы приглашаем людей со стороны, которые прошли выборку по социальным, материальным, ценностным критериям на максимальное соответствие клиентской аудитории стилиста.

Наши студенты делают им консультирование, потом шопинг и фотосессию, развивая в себе навык профессионального владения всеми инструментами стилиста и умению реализовывать проект до конца. Важный момент: мы всегда берем обратную связь с клиента, а потом анализируем ее.

В «Продвинутом блоке» Практикариума есть два занятия, которых заочно боятся все студенты – это поиск клиентов. Начинающие не знают как это делать и возлагают надежды на Инстаграм, который во-первых — не дешевый, а во-вторых – не все клиенты там. Эффективно и, к тому же, бесплатно работает нетворкинг и сотрудничество с магазинами (когда вы договариваетесь с магазинами о мероприятиях, скидках или просите дать вам вещи на съемку).

Мы отрабатываем технику поиска прямо на занятии. Студентам мы раздаем конверты со скриптами и работающими схемами поведения при встрече с сотрудником магазина, управляющим, клиентом. После этого занятия, многие блоки снимаются, студентам становится ясно: где искать клиентов и как с ними взаимодействовать.

— умение выстраивать сервис

Если раньше стилисты молчали, ходили сплошь в черном и окидывали всех свысока эдаким снобиш взглядом, то сейчас времена изменились. Такое поведение уже источает запах нафталина. Стилист это уже больше чем тот, кто одевает. Это тот, кто является рупором внутреннего мира своего клиента – он умеет с помощью одежды отразить внутренние качества человека. Поэтому здесь важно не только знать все луки на style.com, но иметь что-то в голове и сердце.

Умение слушать и слышать первоочередной навык специалиста, работающего с людьми. В моей школе есть занятие, посвященное консультированию клиента. Клиент и стилист работают один на один. Стилист выясняет потребности, тестирует, анкетирует клиента, формулирует задачу для себя. Здесь то и возникают первые сложности. Начинающие стилисты из-за страха перед клиентом, не слышат его. Что потом выливается в «не спросила», «не услышала». Потом на шопинге это всплывает в виде «я не знаю, любит ли она цветочный принт», «а что ей предложить, я же забыла с ней стилистику обсудить». В результате сковывающий страх и волнение, передающееся клиенту по цепочке. Результат такого сотрудничества вряд ли устроит обоих.

Многие смотрят модные шоу, где им показывают дизайнеров, которые безапелляционно говорят «Вы уволены!», «Это отвратительно», — в общем, ведут себя категорично, по-снобски и запредельно высокомерно. Понятное дело, все эти шоу для поднятия рейтинга. В реальности мир моды и стиля – очень сервисно-ориентированный бизнес, поэтому клиент всегда прав. И надменные взгляды здесь не причем! Вы так просто никогда не сможете быть финансово успешным. Если в кинематографическом образе стилиста из Vogue не желаете перезвонить клиенту и спросить: «Все ли понравилось?», — то вы обречены. В общем, это работа со своим внутренним эго, изучение основ бизнеса и ведения переговоров – и вперед!

— финансовая грамотность

Стилист – такая же профессия, как, например, юрист или бухгалтер. В большинстве своем она основывается не на эмоциональных историях: «это вам очень идет!», а на технике, которую нужно оттачивать. Когда с техникой все в порядке, ты видишь результат в виде счастливого выражения лица клиента и рекомендаций тебя другим. Ты не просто постишь фотографии в инстаграме в купальнике, а показываешь себя как эксперта (или нет). И как эксперт берешь деньги. Сколько брать, за что брать и как – рассматриваем в Практикариуме параллельно с составлением анкеты. К окончанию обучения у каждого стилиста есть прайс с набором услуг и ценами. И им запрещено работать бесплатно.

— знание базы по стилю и цвету

Программа большинства современных школ-стилистов основывается на книгах Вероник Хендерсон и Пэт Хеншоу «Цвет и стиль» (2006), Джоэн Николсон и Джуди Льюис-Крам «Раскрась чудесно/ Color Wonderful», (1986) и подобных. Все это беллетристика, увлекательное чтиво, но никак не база для профессиональных стилистов. Базу же мы берем из теории костюма, теории цвета и гармонии цветовых сочетаний, а также анализируем зарубежные теории цветотипа, теории композиции и законы зрительного восприятия. Поскольку все тренды это всего лишь новое прочтение базы, которые появляются каждый новый сезон. Нужно учить законы физики, кроя. Все это нужно знать и чувствовать. Если вы знаете базу, то никогда не растеряетесь даже с самими замысловатыми вариантами, созданными самым эпатажным дизайнером. Любой эпатаж отталкивается от базы.

Если база без декора и новых веяний может быть (пусть даже это скучно), то декор без базы – никогда.

«Все цветовые теории» — так звучит одна из тем занятия в Практикариуме. Это не рекламный лозунг. Я даю учащимся основу каждой цветовой теории: сезонной, дирекционной, 4X4, Мансела и показываю их связь друг с другом. Итак, существует 6 теорий по определению цветотипа. Они все пришли к нам из-за границы: сезонный, дирекционный, тональный, Мансела, расширенная сезонная, 4X4. В каждой из теорий свои названия типажей людей. Но все они – одно и то же названное разными именами. На занятиях мы изучаем каждую и соспоставляем с классической теорией цвета. Я показываю все возможные теории намеренно, чтобы мои студенты не пугались громких заявлений фастфудблоггеров желающих пропиариться на хайпе. Лето, Осень, Зима, Приглушенный, Теплый или Soft Summer – у всех одна база и суть. Не важно: какую методику ты выберешь первую, вторую, третью – все это будут разные слова, которые описывают, что подойдет клиенту и почему. Впрочем, им как профессионалам нужно все это знать.

Кроме знаний фототипа и цветового имени профессионал должен уметь гармонично сочетать цвета, владеть техникой иллюзий зрительного восприятия. То есть стилист никогда не сможет «выкрутиться» удобными и универсальными цветами — черным, белым и бежевым, которые всегда актуальны и легко со всем сочетаются. Важно научиться работать со сложными цветовыми решениями и принтами. Тем более, что придется иметь дело в большинстве своем с российским клиентом, который в каждом втором случае предпочитает яркие цвета и смелые образы.

— поддержка наставника и коллег

Помню себя 9 лет назад, когда только начинала путь в профессии. У меня было много вопросов, которые не приходили в голову в процессе обучения, а с началом практики появились и превратились в реальные трудности. Не было человека, который мог бы подсказать, как нужно. Например, где брать одежду, чтобы сделать клиенту фотосессию, что делать, если клиенту не нравится образ, где искать надпись на мужском костюме super 100. Спросить об этом у учителей не было возможности – после обучения они стали недоступны.

В Практикариуме у каждой группы есть групповой чат, который остается доступным и после окончания обучения. Стилисты делятся там своими наблюдениями, получают совет и поддержку коллег. Они знают, что в случае необходимости всегда могут написать мне лично.

Кроме меня доступны все спикеры, которых я приглашаю для ведения занятий: эксперты по тайм-менеджменту, коучи и специалисты по личному бренду.

— умение строить свой имидж

Когда-то я сама столкнулась с реальной действительностью. Поняла, что вкус- вещь сугубо субъективная. К тому же, стилистический образ – это нечто большее, чем носить вещи. Это умение подавать себя, держать себя. Не сравнивать себя с остальными, а именно с удовольствием нести свой образ. Стилист должен уметь аргументировать свои стилистические предложения клиенту, разговаривать с ним на равных, не попадая под обаяние клиента, который может находится выше по статусу. Поэтому, чтобы все это получилось, нужно побороть много психологических барьеров, чтобы называть себя стилистом.

По одежке встречают… Кажется, нет любой другой профессии, где бы вас сразу не оценивали по тому как вы одеваетесь и выглядите, чем стилист. Справиться с этим давящим грузом, удается не каждому. Особенно в начале. В Практикариуме есть целое занятие, посвященное имиджу стилиста. Оно затрагивает все аспекты имиджа: от габитарного (внешность, стиль) до невербального (позы, мимика) и овеществленного (продуктов). После чего стилисту легче заглушить навязчивый голос внутреннего критика и принять себя: свой образ и имидж в данной профессии.

— умение ставить цели и достигать их

Профессия стилиста подразумевает предпринимательскую деятельность. Это значит самому продвигать себя, искать клиентов, работать как маркетолог — на удержание. У нас на курсе есть занятия по ведению бизнеса, где мы даем бизнес-ключи и инструменты, которые структурируют работу каждого стилиста.

Для работы с целями я приглашаю профессионального коуча, эксперта по тайм менеджменту. Стилисты на занятии ставят цели и прописывают шаги к их реализации. Здесь тоже много страхов уходит. Когда знаешь, куда плыть – не будешь бесцельно бороздить океан, приплывешь к цели рано или поздно.

У меня училась девушка, которая за год до моего курса окончила одну из известных Школ Стиля. Очень сообразительная, умная, со вкусом, а также с дипломом MBA. Примерно год она мучилась в сомнениях, нерешительности и непонимании: «что делать дальше». Она делала бесплатные фотосессии, консультировала «за еду». А после стандартного блока в Практикариуме — заработала 15 000 руб. Наконец, заполучила первого клиента — настоящего, реального и довольного. Сколько было эмоций! То есть ее проблема заключалась в том, что хотя прайс у нее был – она боялась по нему работать, не была уверена, адекватная ли цена услуге и просто было страшно называть цену из-за того, что она не чувствовала себя стилистом (каких то теоретических знаний не хватало, практики мало). С одной стороны, всего лишь один нюанс, с другой – невозможность превратить свое хобби в профессию, которая может тебя обеспечивать.

— умение быть на виду

С первого дня начинается формирование имиджа самого стилиста и пока нет обширного портфолио и рекомендаций, на первый план выходит общение. Посты в социальных сетях, комментарии в ветках коллег-стилистов, собственные статьи и то, как общается стилист тет-а-тет влияет на позиционирование себя на рынке. Можно сказать, что первые полгода вербальный имидж выходит на первый план. В Практикариуме есть кодекс стилиста и правила общения. Мы разбираем каждое правило — сначала в теории (их 25), а потом на практике, анализируя обратную связь с клиентом после консультации, шопинга и фотосессии.

Например, стилист при общении с клиентом перешла на «ты» не спросив его об этом. В итоге получила обратную связь о дискомфорте клиента. Этот урок она запомнила.

— умение работать с «нет»

Самый большой страх начинающих стилистов связан с тем, что клиенту «не понравится». Этот опыт важно не просто пережить, но пережить правильно. Есть несколько причин, по которым клиенту может не понравиться то, что предложил стилист и зная их можно существенно сократить риск клиентского «нет». Первое, что прорабатываем с учениками Практикариума – правильно снять запрос.

Для этого с самого первого занятия составляем структуру анкеты и прорабатываем каждый вопрос, который стилист должен задать. Если ученик на консультации делает все по технике, которую рассматриваем, риск отказа менее 1%. То есть на этапе анкеты стилист может и должен выявлять «проблемные места» и принципиальные для клиента вещи.

Но если все же «нет» выявлено позже, на шопинге (а это может быть тоже связано с определенными причинами, которые проговариваем с учениками), существует техника правильной работы с ним. Этому нужно учиться.

— понимать перспективы профессии

У имидж-стилиста есть несколько базовых компетенций: консультирование и обучение клиента, подбор гардероба для жизни и подбор одежды для фотосессии. На курсе много говорим про консультирование и подбор гардероба, затрагивая в фотосессии лишь механику. То есть разбираем как проводить фотосессию поэтапно, как правильно составлять портфолио, как общаться с фотографом и контролировать процесс сьемки, где брать вещи для сьемки. Принципиально различный подход при подборе гардероба, шопинге и при проведении фотосессии. Персональный стилист всегда работает с первым и иногда со вторым. До шопинга всегда проводится консультирование, а сам шопинг – только после предварительного похода по магазинам самого стилиста. На шопинг клиент приезжает в уже заранее обговоренный торговый центр или шоу-рум и идет в примерочные с заранее отвешенной одеждой. Стилист обязан чувствовать клиента, вовремя сделать перерыв, сменить магазин и предмет одежды, если тот вызывает дискомфорт. Не навязывать и не идти на поводу, быть партнерами с клиентом, но помнить, что он всегда прав.

Хороший вкус и умение скомпоновать образ – вершина айсберга профессии стилиста. Для настоящего профессионализма нужно больше – и в школе мы последовательно исследуем каждый этап, штрих и нюанс этой профессии.

Чтобы стать успешным стилистом нужно действительно хотеть сделать мир красивее и лучше посредством хорошо одетых и нравящихся самим себе людей (клиентов). Но также не стоит забывать о себе, чтобы не раствориться в профессии, а работать над своей реализацией как личностной, так и финансовой.

Героем нашей статьи будет талантливая личность, молодой человек, который сумел превратиться из простого мальчика в известного и востребованного стилиста России. Его можно увидеть во многих телевизионных проектах. Под его именем вышел уникальный бренд одежды, он выпустил собственную книгу и регулярно проводит мастер-классы. Но каким образом он достиг оглушительного успеха? Раскроем завесу тайны его шагов на пути к пьедесталу славы и тайные факты из личной жизни Александра Рогова.

Биография

Александр Рогов всемирно известный стилист, блоггер, актер, писатель и просто творческая личность. Всю жизнь он посвятил пути к славе и популярности, отдал большое количество сил и пробовал себя во многих направлениях деятельности, пока не нашел свой единственный путь. Молодой человек доказал, что при желании и усердии можно добиться своей заветной цели несмотря ни на что. Рожденный в простой семье и в глубинке, наше герой сумел покорить Москву, а после этого и всю страну. Но с чего все началось?

Рассказ про будущего стилиста начинается в 1981 году 29 марта. Он родился в Воронеже, но спустя год семья решила переехать в небольшой город Тульской области, где его родителям предложили выгодную должность и приличную заработную плату. Отец начал работу главным инженером в местной птицефабрике Рассвет. Мама талантливого ребенка медик по призванию, работает в одной из поликлиник в Туле. Еще с ранних лет наш герой проявлял задатки творческой личности. Он постоянно пытался выделиться на фоне остальных одноклассников. Иногда он приходил на уроки в необычном образе, чем шокировал всех учителей и ребят, однажды надел гриндерсы – внушительные ботинки.

В детстве его мечтой было стать профессиональным художником, в большей степени его привлекал внешний вид – красный берет и мольберт перед глазами. Но в дальнейшем желание ребенка переменилось. Он любил пробовать себя в разных направлениях внеурочной деятельности. Особенно он любил входить в амплуа актера в местных спектаклях. Саша был очень популярен среди сверстников, даже мог подговорить всех, сбежать с уроков. Именно со школьной скамьи он стал проявлять задатки будущей знаменитости. Он не отдавал предпочтение спорту и музыкальным инструментам, в частности фортепиано.

В старших классах молодой человек был уверен, что пойдет по дороге своей матери. С десятого класса он начал усиленно готовиться к поступлению на медицинский факультет. Он выбрал новую цель, решил стать профессиональным пластическим хирургом – не удивительно, что он обратил внимание на сферу красоты. Он прекрасно знает химию, неоднократно посещал научные олимпиады, откуда возвращался с первыми местами. Направил все усилия для изучения биологии и анатомии человека. В один прекрасный день наш герой увидел кровь и моментально упал в обморок. После этого случая, он решил отказаться от выбранной профессии.

Александр пришел домой и сказал родителям, что не станет медиком. Весь последующий год они вместе думали, какое направление деятельности выбрать и куда поступать. Мама несколько раз водила парня на прием к психологу, чтобы он помог с профориентацией. Молодой человек настаивал на гуманитарной специальности и не отдавал предпочтения работе на заводе. В итоге было решено связать жизнь с иностранными языками. В школе он изучал немецкий язык, но был полным нулем в этом. Перспектива службы в армии сделала свое дело, и наш герой за год прекрасно выучил язык и свободно заговорил на нем. Он сдавал только профилирующий предмет – немецкий язык, устный экзамен прошел на отлично. Парень окончил учебное заведение с серебряной медалью.

Следующий этап начинается после успешного поступления в тульский педагогический университет Л. Н. Толстого по специальности иностранных языков. Будучи на третьем курсе, он спокойно мог уйти из дома на несколько дней на различные тусовки и вечеринки, что сильно волновало мать, но несмотря на это, родители отпускали его без проблем.

Еще будучи студентом, он со своими товарищами начал подрабатывать на местном телевидении. В региональном центре канала СТС они вели свою первую программу, которая рассказывала зрителю интересные события из жизни родного города. Работа на камеру стала привлекать нашего героя и он решил продолжить свое развитие в этом направлении. Таким образом, парень решил ехать покорять Москву. Желание совпало с получением гранта на прохождение обучения в телевизионной школе Владимира Познера от региональной редакции. Именно с этого момента начинается тернистый путь к славе и популярности Александра Рогова.

Личная жизнь Александра Рогова

Наш герой не привык комментировать и обсуждать свою личную жизнь с журналистами и СМИ. На текущее время он отдает все силы и энергию на развитие творчества, телевизионных проектов. Но в его планах найти подходящую жену, детей и создать семью, это лишь в далеком будущем, пока у звезды нет свободного времени. В одном из интервью он заявил, что в бытовой жизни просто ужасен и вряд ли кто-то сможет с ним ужиться.

У молодого человека сумасшедший ритм повседневной жизни, за которым не каждый сможет угнаться. Он принимает участие на съемочной площадке, показе мод, телевизионных шоу. В свободное время он любит отдыхать со своими близкими друзьями, ему нравится узнавать новых людей, которые вдохновляют его на новые достижения и идеи.

К своим родителям в Тулу он ездит довольно редко, Александр заявил, что очень рад выезду из родной глубинки, где перед ним не было перспектив для развития. Первое время родные с трудом приняли его выбор стилиста, а знакомым говорили, что сын работает журналистом. Но со временем смогли свыкнуться и с нетерпением ждут новую передачу с Сашей. У нашего героя есть старшая сестра, которая устроила успешную карьеру свадебного фотографа в Туле. Рост – 182 см. Сколько лет – 37.

Какой ориентации Рогов?

В широких массах обывателей зародилось такое мнение, что все мужчины занятые в сфере моды и стилистики имеют нетрадиционную ориентацию. Слухов не удалось избежать и Александру Рогову. По последним новостям в сети, а именно в инстаграме звезды можно увидеть его совместные фотографии с другим симпатичным мужчиной. Его имя Александр Иванов, согласно догадкам поклонников и зрителей он является его бойфрендом.

В социальной сети гуляет множество снимков, где они целуются, обнимаются, даже лежат в одной кровати, практически нагишом. Предполагаемый возлюбленный нашего героя является моделью и собственным менеджером. На вопросы журналистов сам Рогов отвечает, между ними лишь дружеские отношения и опровергает домыслы, что он гей. Но нам простым людям остается ждать и наблюдать, в какую сторону молодой стилист направит свой ориентир.

Проекты стилиста

Как только Александр переезжает в Москву, коллеги по школе Познера приглашают его принять участие в съемках реалити-шоу «Голод» на территории Германии. Парень занял должность помощника режиссера. Передача стала известной не только в России, но и за ее пределами. Через два года он вновь посетил съемки второго сезона этой программы, на этот раз в Нью-Йорке.

После возвращения из Америки начинает увлекаться фотографией. Первый раз он провел фотосессию известной модели из Белоруссии Марины Линчук. Снимки он отправил в журнал моды «Menu», куда его приняли на постоянную должность. Следующие два года он посвятил жизнь фотоаппарату в паре с Натальей Арефьевой. В этот же период он принимает участие в создании рекламных роликов и видео, проводит презентацию известных брендов парфюмерии. Постепенно он становится узнаваемым на улице и среди селебрити. Первое время в Москве ему приходилось сложно, денег не хватало, приходилось даже воровать продукты из магазинов, оставаться на плаву помогали родители.

Настоящий прорыв произошел в Москве на неделе показа мод, где наш герой решил совершить небольшую аферу. Молодой человек представился представителем Street Fashion, популярным стилистом из Германии. Учитывая его прекрасное знание языков, обман удался. После этого, его пригласили на должность стилиста в известный журнал «Fashion Collection».

Про него моментально узнал весь мир и открыл для него двери в телевидение. Александра пригласили на роль ведущего в программу «Шопоголики» на телеканале МТВ. Далее последовали его работы на ТНТ «Золушка. Перезагрузка», на международный канал TLC «Дочки-матери». Этот период длился с 2008 по 2014 год. В 2011 году снялся в многосерийном фильме «Большие надежды». В 2013 открыл свой персональный бренд одежды, который пользуется высоким спросом в настоящее время.

В 2014 году проходит прослушивание на должность ведущего в передачу «Успеть за 24 часа» на канале СТС, где он создает уникальные образы в команде профессионалов за определенный интервал времени. После этого, шли проекты на СТС Love. В 2017 выпускает свою первую книгу «Гид по стилю».

Проводит мастер-классы своего творчества среди юных стилистов. Недавно создал свой ютуб канал, на котором делится полезными советами с подписчиками.

Это пост из цикла статей по моему поиску нового стиля, который я начала у себя в ЖЖ до того, как нашла это чудесное сообщество. Эту звучит громко, на самом деле, все не так глобально. Но процесс идет. Пока больше в голове, но уже по-немногу отражается и на состоянии внешнего вида и гардероба. С сообществом двигаться в этом направлении стало намного интереснее! Спасибо всем, кто пишет сюда, комментирует и модерирует! Это мой первый пост здесь, надеюсь, он окажется ценном для кого-то.
Речь пойдет о консультации со стилистом он-лайн.

Консультация со стилистом, было чистой воды экспериментом. Я не надеялась получить «валшебный таблэтка» на все случае жизни. И слава Богу! Иначе бы жутко разочаровалась и запуталась бы еще больше.
Стилист Елена, надо признать, к делу подошла со всей серьезностью. Сначала она часа полтора расспрашивала меня по скайпу, что я? кто я? и зачем я? Она пыталась понять мой характер, стиль жизни, в каких ситуациях я бываю чаще, в каких реже и что-то там еще, на основе чего она будет выстраивать мой стиль. Мне было велено выслать много фотографий, что я и сделала, снабдив их заодно и ссылочкой на этот ЖЖ (для пущей ясности). Не знаю, на сколько человек вообще может адекватно описать себя, я старалась. Но потом Елена сказала, что изучив мой жж обо мне у нее сложилось другое впечатление, чем после «интервью» Упс!
После чего мы распрощались на некоторое время, чтобы стилист подготовила презентацию.
Елена оказалась так любезна, что предложила мне сделать даже ревизию гардероба он-лайн. Для этого я должна была сфотографировать все содержимое моего шкафа на себе при натуральном освещении и выслать ей эти фотографии тоже.
Задачу эту, признаюсь, я выполнила лишь частично. Я даже не представляла, что у меня столько шмота, что я не смогу отфоткать это все добро за час. В итоге ушел не час, а день (точнее два раза по пол дня) и около 50% (примерно) так и остались не отснятыми. У меня нет зеркала, там где есть окно и наоборот. Так что для фотографирования я позвала подружку (тоже, кстати, стилиста).
Она не могла просто фоткать, а тоже меня попутно консультировала и составляла луки. Подробно об этом я писала в этом посте.
Почему я сразу не попросила подругу помоч мне со стилем, а обратилась к стилисту, которого не знаю лично?
Во-первых, подруга не оказывает таких услуг, а работает больше на съемках, а во-вторых — эксперимент же ж! 🙂
Долго ли коротко ли, не прошло и пол года мы встретились снова с Еленой в скайпе.
В этот же момент она мне выслала презентацию на 140 страницах.

Последующие два (есили три, кто там уже считал :))) часа мы обсуждали презентацию, так как у меня было очень много вопросов, а у Елены ответов и комментариев.

По окончании разговора по скайпу у меня мозг трещал по швам, и требовалось время, чтобы все это перевариать.


Переваривала я долго. И какого-то такойго инсайта (типа»эврика!») и вдруг стало все понятно и по полочкам не происходило.
И, признаюсь, не произошло до сих пор. Тема оказалась более обширной, чем я думала. Одной консультацией тут похоже не отделаешься. В ощем, мир уже не станет прежним.
А еще если учесть, что консультация стилиста была до кучи к:
— ревизии гардероба с подругой-стилистом.
— девичника со стилистом по базовому гардеробу. А я же когда готовлю мероприятия с приглашенным экспертом погружаюсь всегда глубоко в тему, по-другому не умею.
— уже сделанному «на свой вкус» шоппингу. Распродажи начались раньше, чем мы смогли встретиться с Еленой в скайпе, и я не удержалась.
Таким образом, процесс модернизации внешнего вида запущен по всем фронтам. Так что теперь только вперед, только к красоте, элегантности и эффективному распределению шмото-бюджета :).
Самое полезное, что я вынесла из консультации со стилистом:
1. Пришло четкое понимание, что я хочу видеть у себя на голове в качестве стрижки, цвета волос и укладки. Осталось реализовать задуманное.
2. Цвет ожеды, аксессуаров — он должен нравится не сам по себе, а в сочетании со мной, особеннно с летсом. Как и в принципе и сама вещь. Это вроде бы звучит банально, но почему-то в примерочной самокритика работает как-то странно… Видимо, там просто освещение плохое 😉
3. Посадка вещей. У меня оказалось много хороших вещей, которые плохо сидят на моей фигуре, подчеркивая недостатки. Некоторые их них, я отдала на перешивку и стало намного лучше. От остальных решила избавится. Нет вещи, и это не вещь. К сожалению, я не всегда сама это чувствую и не вижу со стороны. Сейчас буду внимательнее.
4. Фактура тканей. Мне лучше выбирать мягкие, струящиеся, драпирующиеся, вместо жестких, структурных. На этом я тоже как-то не особо зациклевалась, покупала «платишко, которое нравилось, а там посмотрим».
5. Крой. От того, как сделаны выточки и как пошита вещь зависит многое. Стала осознаннее воспринимать эту тоже, казалось бы, банальную, мысль. Теперь уже даже знаю, на какие варианта кроя вещей буду обращатьбольше внимания.
6. Летний трикотаж — в топку. Он выглядит по-тинейджерски и редко хорошо. Лучше топы из вискозы, хлопка, шелка, не «в облипон».
7. Высокая талия и вещи в заправку или полузаправку с напуском — хайли рекомендед. Это мне очень понравилось на картинках. Сама как-то раньше не обращала внимания и не делала так сама. А зря.
8. Детали, детали и микро нюансы! Белые металлы лучше, чем желтые, матовость лучше глянцевости, средняя по размеру сумочка лучше большой т.д. И никаких случайностей — все должно быть продуманно.
Вот некоторые из особенно понравившихся образов из презентации стилиста:
Предполагается, что эту презентацию я буду использовать как ориентир во время шоппинга.
И вообще, я осознала, что при выборе одежды в магазинах, руководствуюсь старыми привычками. Поэтому стиль мой застрял на каком-то уровне. В целом, неплохом. Но если подключить наблюдательность, придирчивость и применить хорошо забытые старые новые знания при походе по магазинам, то внешний вид обещает значительно улучшиться.
Что ж, посмотрим…
А к участникам сообщества у меня такой вопрос:
Есть тут те, кто прибегал к услугам стилиста и персонального шопера он-лайн или офф-лайн? Поделитесь всечатлениями — сработало это для вас или нет?
Или тут больше те, кто все же сам старается помочь себе со стилем?

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*