admin / 12.11.2019

Анна нетребко какой голос

Анна Нетребко, биография, новости, фото

Биография Анны Нетребко

Анна Юрьевна Нетребко – одна из самых одаренных оперных певиц в современной истории России. Ее лирико-драматическое сопрано восхищает миллионы слушателей, а превосходные сценические партии заставляют пересмотреть представления о действительно качественной музыке. Оперная певица Анна Нетребко В личной коллекции артистки есть огромное множество самых разнообразных наград, включая Государственную премию РФ и звание Народной артистки, присвоенное ей в 2008 году. Ее выступлениям рукоплескали лучшие залы мира. Среди ее поклонников числятся видные бизнесмены, политики и деятели культуры. В чем же секрет успеха Анны Нетребко и каким был ее путь к лучшим оперным театрам мира?

Детство

Будущая легенда оперной сцены родилась и выросла в Краснодаре. Дом, в котором прошло детство Нетребко, расположено на улице Октябрьской, в самом сердце города. Это кирпичное здание дореволюционной постройки, окруженное цветущим садом. Анна Нетребко в детстве По отцовской линии ее семья происходит из запорожских казаков, но в родословной певицы есть также цыганские корни. Отец Анны, Юрий Николаевич Нетребко, работал геологом, а мама, Лариса Ивановна Нетребко (умерла в 2002 году), была инженером-связистом. Также у Анны есть старшая на три года сестра Наталья. Сейчас она носит фамилию Эскильдсен и живет в Дании, в молодости работала моделью. Сестры Нетребко в молодости и сейчас Родители ждали, что вторым ребенком будет мальчик. Возможно, поэтому у маленькой Ани был совсем не девичий характер. Впрочем, особых хлопот родителям они с сестрой не доставляли. На досуге они исследователи окрестности и устраивали домашние театральные представления. Воспитывали их в основном мама и бабушка, поскольку отец много работал и часто ездил в командировки. Анна Нетребко с родителями Петь Анна Нетребко любила всегда. Она унаследовала любовь к музыке от отца, который отлично поет и играет на фортепиано. С трех лет она перепевала колыбельные, в детстве устраивала мини-концерты для родственников, а в школьные годы стала солисткой музыкального ансамбля «Кубанская пионерия», вместе с которым выступала в краснодарском Дворце пионеров. Детский хор был такой большой, что если они ехали на гастроли, приходилось добывать большой «чартерный» самолет. И Аня была его солисткой. Юная Анна Нетребко – солистка молодежного ансамбля Правда, о певческой карьере девочка не помышляла: она была всесторонне развитым ребенком, занималась акробатикой (заработала звание КМС), баскетболом, легкой атлетикой, верховой ездой и рисованием, и в разное время мечтала стать то хирургом, то художником, а то и каскадером. В 11 лет в ней проснулась страсть к писательству. Отец на всю жизнь сохранил ученические тетради, исписанные шариковой ручкой. Дядя Анны был фотографом, и какое-то время она вместе с подружкой ходила к нему в фотостудию и училась проявлять негативы. Анна Нетребко в школьные годы Как итог, училась Анна средне, иногда хватала тройки в четверти, а вот по истории и литературе всегда преуспевала. От некоторых увлечений, например, от ипподрома, пришлось отказаться по требованию родителей, беспокоившихся, что девочка «распыляется» на множество хобби.

Вдобавок прочим заслугам, Анна, настоящая красавица, покорила жюри конкурса красоты Мисс Кубань-1988 и заняла второе место. В качестве приза ей вручили цветной телевизор. Анна Нетребко на «Мисс Кубань-1988»

Первые шаги к славе

На мечту об оперной сцене ее вдохновила поездка в Ленинград, а точнее, в Мариинский театр. На семейном совете было решено, что девушка будет учиться именно в Северной столице, а не в Москве, поскольку в Ленинграде у Юрия Николаевича было много университетских друзей, которые в случае чего могли помочь Ане. Окончив среднюю школу, Анна Нетребко отправилась в Ленинград, где успешно поступила в музыкальное училище, поскольку в те годы в консерваторию принимали только тех, кто окончил музучилище. Но вместо необходимых пяти лет талантливую ученицу перевели в Консерваторию им. Римского-Корсакова уже после второго курса. На фото: Анна Нетребко и ее педагог по вокалу Тамара Новиченко В консерватории 4 года Анна занималась с педагогом академического вокала Тамарой Новиченко. Позже Новиченко отмечала, что достичь таких высот Анне помогли в первую очередь нечеловеческая целеустремленность и упорство, и только потом врожденный талант.
Первые годы учебы девушка почти не выделялась среди остальных студентов, а вот на третьем курсе сдала экзамен по специальности на отлично, а год спустя, в 1993 году, стала лауреатом премии им. Глинки и познакомилась с педагогом Ириной Архиповой, чье имя уже стало нарицательным для академических вокалистов. Похвала из уст Архиповой значила для Анны больше, чем что-либо еще. Анна Нетребко поет (1989 год) На пятом курсе Нетребко готовилась к дипломному выступлению в «Травиате». Но в это время ей поступило предложение от Мариинского театра, где она подрабатывала уборщицей. Худрук Мариинского театра Валерий Гергиев, в то время как раз подыскивавший новые лица, пригласил ее репетировать партию Барбарины в «Женитьбе Фигаро». «Она пришла к Мариинку не как певица, но было видно, что ее интересует сцена, что у нее отличные вокальные и артистические данные», – вспоминал Гергиев позже. Впрочем, Барбарину ей так и не довелось сыграть – после нескольких репетиций ее «повысили» до роли Сюзанны. Анна Нетребко в «Женитьбе Фигаро»

Первый успех

Дебютная работа оказалась не просто удачной: Сюзанна в исполнении Анны стала, по мнению любителей оперы, главным событием года. В короткий срок Анна стала настолько востребованной творческой единицей, что не могла посещать занятия в консерватории. Из-за занятности на профессиональной сцене у Анны не хватило времени сдать экзамены и получить диплом. Но его отсутствие волновало разве что маму, у самой же Нетребко времени на рефлексию по этому поводу не осталось: ее график отныне был расписан не по дням, а по минутам. 1994 год: дебют Анны Нетребко в Мариинском театре После «Женитьбы Фигаро» ей поручили разучивать кавантину Людмилы из оперы «Руслан и Людмила», с которой в 1995 году девушка выступила перед жителями Сан-Франциско, после чего ее пригласили на трехмесячную стажировку в местный оперный театр. Немногим раньше она дебютировала на рижской сцене в рамках оперы «Царица ночи». В США она изучала программу, разработанную специально для оперных певцов: с утра до вечера ставила французский, итальянский и немецкий, усваивала тонкости сценического движения. Анна Нетребко в образе Людмилы Америка на несколько лет стала домом певицы, хотя ей долго пришлось привыкать к чужому языку, кухне и культуре в целом. В Сан-Франциско же она дебютировала в «Любовном напитке» (Адина). Пласидо Доминго, художественный руководитель Вашингтонской оперы, пригласил Нетребко на роль Джильды в «Риголетто». Анна Нетребко в молодости В течение нескольких лет Анна, будучи задействованной в операх «Борис Годунов», «Царская невеста», «Обручение в монастыре», «Севильский цирюльник», «Сомнамбула», «Риголетто», «Лючия ди Ламмермур», «Богема», «Дон Жуан» и многих-многих других, стала одной из ведущих солисток театра. Вместе с труппой Мариинского театра она побывала в Финляндии, Германии, Израиле, Латвии, США. Анна Нетребко в опере «Севильский цирюльник» Несмотря на большой риск заработать «звездную болезнь», Анна не поддалась искушению, а продолжала кропотливо работать над вокалом. Как вспоминал Валерий Гергиев, когда Нетребко стала мировой звездой, однажды, после концерта в Нью-Йорке, он зашел к ней за кулисы. Она увидела старого наставника и расплакалась: «Сфальшивила в самом начале!». Гергиев признавался, что даже не заметил фальши: «Раз у нее теперь такая планка, это уже действительно качество».

Одним из самых значимых событий в карьере певицы стал спектакль «Война и мир», поставленный на сцене «Метрополитен Оперы» при участии Дмитрия Хворостовского в 2002 году, а также постановка «Дон Жуан», представленная дирижером Николаусом Арнонкуром на фестивале в австрийском Зальцбурге (также 2002-й). Анна Нетребко и Дмитрий Хворостовский в опере «Война и мир»

Расцвет карьеры

После «Дона Жуана» жизнь оперной дивы кардинально изменилась. В 2003 году она блистала на сцене Мюнхенской оперы в «Травиате» Верди (роль Виолетты) и на сцене лондонского Ковент-Гардена в роли Донны Анны. Тогда же был выпущен первый студийный альбом с партиями в исполнении Анны («Opera Arias»). Анна пела в сопровождении оркестра Венской филармонии. Она меняет менеджмент, и отныне за билетами на ее концерты выстраиваются очереди из сотен, а то и тысяч человек. Певица в 2003 году В следующем году оперная дива появилась с камео в голливудском фильме «Дневники принцессы» с Энн Хэтэуэй, представила слушателям новый альбом «Sempre Libera» («Быть свободной, быть беспечной» – это выражение вполне могло стать кредо певицы) и спела дуэтом со звездой мексиканской оперы Роландо Вильясоном в «Ромео и Джульетте». В партнерстве с ним же она выпустила компакт-диск «Дуэты». Анна Нетребко в «Дневниках принцессы» В 2005 году Анна получила Государственную премию из рук Владимира Путина в Кремлевском дворце. Нетребко не афишировала этот факт, но ее отец как-то рассказал журналистам, что все деньги от Госпремии (а это порядка 5 миллионов рублей) певица перечислила детскому ортопедическому институту Турнера. Анна Нетребко и Роландо Вильясон В 2006 году Анна Нетребко стала хлопотать о получении австрийского гражданства. Певица планировала переехать в Зальцбург. Правительство Австрии с радостью удовлетворило ее просьбу. Гражданство России также сохранилось за Нетребко. Жюри премии Classic Brit Awards называет ее вокалисткой года. Рост Анны Нетребко – 171 см В 2007 году издание Time опубликовало ежегодный рейтинг из ста самых влиятельных людей мира. В том году в него впервые вошла оперная певица – Анна Нетребко. «Потрясающая внешность и чарующее обаяние поразительная красота и сила голоса», – резюмировали составители рейтинга. Анна Нетребко – Sempre libera С 2008 года Анна Нетребко носит звание Народной артистки РФ. Кроме того, в личной коллекции наград певицы есть такие награды как «Золотой софит», German Media Award, «Золотой граммофон» (за песню «Голос»), премия «Casta diva», а также Classical BRIT Awards и многие другие.
В 2009 году Анна спела дуэтом с Элиной Гаранчей, меццо-сопрано из Риги, баркароллу Оффенбаха из «Сказок Гофмана». Затем «женский оперный дуэт мечты», как их прозвали в прессе, выступили в «Капулетти и Монтекки» Беллини. Нетребко и Гаранча Год спустя, на конкурсе «Новая волна», Анна удивляет неожиданным дуэтом с Филиппом Киркоровым. Песню «Голос» они записали по инициативе российского «поп-короля». Композиция имела большой успех в России, получила «Золотой граммофон», а Анна – интересный и веселый опыт. Но, как призналась оперная дива, вряд ли этот опыт получит продолжение. Возможно, виной тому поведение Киркорова, который избил журналистку во время премии, а Нетребко пришлось отвечать на неудобные вопросы журналистов. Филипп Киркоров и Анна Нетребко – Голос В 2013 году певица начала работать над новым репертуаром, в котором вскоре появились Дездемона из «Отелло» и Жанна Д’Арк из одноименной оперы Верди. В июне на новой сцене Мариинского театра она исполнила сопрано-партию на латыни из антимилитаристического «Военного реквиема» Бенджамина Бриттена. Сложный интеллектуальный проект не сулил коммерческой выгоды, но имя Анны Нетребко на афишах исправило ситуацию. «Военный реквием» в Зальцбурге Кто, как не Анна Нетребко, самый узнаваемый за рубежом голос России и одно из лучших сопрано планеты, мог открывать Олимпиаду в Сочи олимпийским гимном! В пышном платье небесно-голубого цвета она напоминала Снежную королеву. Анна Нетребко на открытии Олимпиады в Сочи Людей по всему миру покоряла ее энергия, обусловленная цыганской кровью, и внутренняя свобода, явно доставшаяся в наследство от предков-казаков. Она была далека от всех закулисных интриг, могла вести себя на сцене неподобающим образом – расцеловать музыкантов, сбросить обувь и плясать по сцене босиком, как это произошло на концерте «Три звезды в Берлине» в 2014 году. Анна Нетребко – Ария Джудитты

Личная жизнь Анны Нетребко

В юности Анна не интересовалась мальчиками. Первые серьезные отношения настигли ее в 22 года. Имя юношеской любви Анна скрывает, известно только, что они вместе учились в консерватории и что избранник Анны был женат. Влюбившаяся до беспамятства певица была вынуждена с головой погрузиться в работу, чтобы забыть о «запретном плоде». Анна Нетребко в начале карьеры Во время стажировки в Сан-Франциско Анна увлеклась баритоном по имени Тед. Но отношения оказались недолговечными: сперва мужчина очень болезненно воспринимал успехи возлюбленной, а затем, когда Нетребко вернулась на родину, и вовсе нашел новую пассию. Анна тяжело переживала разрыв. Справиться с депрессией ей помог роман с внуком балерины Инной Зубковской, Николаем. Тот был моложе Анны на 4 года. Их отношения продлились пару лет, после чего оба приняли решение разойтись. На фото: Анна Нетребко и Николай Зубковский Позже одна из сотрудниц Мариинского театра сообщила прессе, что Зубковский бил Анну на почве ревности: «Как-то раз отмутузил так, что у нее все лицо и тело были в синяках! После этого она от него и сбежала!».
Затем около шести лет Анна встречалась с итальянским басом Симоне Альбергини. Ради пылкой россиянки Симоне бросил свою бывшую возлюбленную. Тем не менее, Анна решила не торопить события. Чувствуя себя как никогда свободной, она не хотела серьезных, обязывающих к чему-то отношений, так что пара обходилась редкими свиданиями пару раз в месяц. Анна Нетребко и Симоне Альбергини встречались 6 лет Примерно в 2003 году в ее жизнь как ураган ворвался уругвайский баритон Шротт Эрвин. В тот момент у нее продолжался роман с Альбергини, но в 2007 году, когда их отношения окончательно угасли, певица вспомнила об Эрвине. И вот уже новоиспеченная пара стала жить гражданским браком. Анна Нетребко и Шротт Эрвин В 2008 году на свет появился их общий сынишка Тьего. Увы, малышу диагностировали аутизм. Анна Нетребко не стала отказываться от «особенного» сына, а мужественно сносила все тяготы, связанные с воспитанием сложного ребенка. Тьего, сын Анны Нетребко, страдает от аутизма Когда мальчику исполнилось 5 лет, Анна и Шротт разошлись. Вот что вспоминала Нетребко о причине развода: Новым Принцем Анны стал Юсиф Эйвазов, тенор из Азербайджана. Их отношениям не помешала ни разница в возрасте (мужчина младше Анны на 6 лет), ни наличие у Анны «особенного» малыша. Юсиф полюбил Тьяго как родного сына. 29 декабря 2015 года Анна и Юсиф поженились в Вене. Анна Нетребко с мужем и сыном Благодаря усилиям родителей мальчик научился комфортно чувствовать себя в обществе и даже пошел в обычную школу, где вместе с ним в классе училось более двадцати ребят. Он много путешествует вместе с мамой и растет умным, любознательным ребенком. У Тьяго хороший голос, но родители не намерены делать из него артиста. Сам мальчик хочет рисовать мультфильмы и компьютерные игры. Анна и Тьяго

Анна Нетребко сейчас

Хотя большую часть времени Анна Нетребко проводит в Австрии вместе с семьей, она продолжает регулярно приезжать в Россию. К слову, в лице мужа Анна нашла не только настоящую любовь и надежную опору в быту, но и партнера по творчеству. Их дуэт открыл театральный сезон 17/18 в опере «Ла Скала», а 7 февраля 2018 года в концертом зале им. Чайковского прошел их большой концерт. «Вечерний Ургант»: Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов В начале 2019 года певица подписала контракт с Большим театром. Название проекта держится в секрете. В родную «Мариинку» Нетребко несколько раз в год возвращалась ради оперы «Аида».

В декабре 2019 года Нетребко и грузинский оперный певец Отар Джорджикия вместе вышли на сцену театра «Ла Скала», чтобы исполнить «Тоску» Пуччини. Анна Нетребко в 2019 году («Тоска») В 2020 году Анна дебютирует в роли Турандот в одноименной опере, которую услышал посетители Баварской оперы.

Особенности певческого голоса имеют разнообразные проявления. Я остановлюсь на таких, как типы и классификация, а также диапазон и тесситура.

1.Классификация певческих голосов.

Существует немало способов классификации голоса. Наиболее широко распространена классификация голосов по их диапазону. Здесь также имеется много разновидностей, но основными считаются следующие:

Сопрано – диапазон: с1-с3

Например: Галина Вишневская, Тамара Синявская, Белла Руденко, Анна Нетребко, Рене Флеминг (Америка), Чечилия Бартоли, Рената Тебальди,

Меццо-сопрано – диапазон: а-а2

Например: Фьоренца Коссотто, Джульетта Симионато, Стивенс Райз (Америка)

Контральто – диапазон: g-f2

Например: Валентина Левко, Евгения Сегенюк, Биляна Ковач (Черногория), Кэтлин Ферриер (Англия)

Тенор – диапазон: d-a1

Например: Пласидо Доминго, Энрико Карузо, Джон Викерс (Канада), Владислав Пьявко, Николай Гедда, Лучано Паваротти, Рамон Варгас, Хосе Каррера, Марио Ланца.

Баритон – диапазон: G-g1

Например: Лео Нуччи, Сэмюэль Рэми, Тито Гобби, Дмитрий Хворостовский, Муслим Магомаев.

Бас – диапазон: E-e1

Например: Борис Гмыря, Александр Ведерников, Борис Христов, Максим Михайлов

2.Типы голосов: драматический и лирический голос.

Тип голоса определяется тесситурой, в которой он проявляет свои наилучшие свойства. Певческие голоса условно подразделяют на драматические и лирические, а также лирико-драматические, при наличии свойств обоих разновидностей. Эти различия в звучании голоса прежде всего имеют отношение к тембру.

Драматический голос имеет более яркую энергетику, он более «тяжёлый», плотный, объёмный, страстный, можно даже сказать, более нервный. Он хорошо передаёт остроту драматических ситуаций в оперных сценах и романсах.

Говоря о драматическом сопрано, мы вспоминаем голос Марии Каллас, Галины Вишневской, Джесси Норман, Любови Казарновской.

К драматическим тенорам относятся Энрико Карузо, Николай Фигнер, Владислав Пьявко, Владимир Атлантов.

Драматические баритоны: Сергей Лейферкус, Титта Руффо и другие.

Лирический голос имеет меньшую плотность, он более лёгкий, более светлый по тембру, мягкий, романтичный, чувственный. Этот голос хорошо передаёт мягкую любовную лирику, светлые чувства и переживания. Лирические голоса лучше звучат в верхней тесситуре, для драматических наиболее выигрышна середина. Пожалуй, драматический голос более выразителен, однако, лирические голоса обычно более популярны.

Из лирических теноров хорошо известны Луччано Паваротти, Николай Гедда, Иван Семёнович Козловский, из баритонов можно упомянуть Дмитрия Хворостовского, Муслима Магомаева. Прекрасным лирическим сопрано обладали Мария Биешу, Тамара Милашкина, Рената Скотто, Антонина Нежданова.

Есть также голоса, в которых гармонично объединены оба типа тембровой окраски. Их называют лирико-драматическими. К известным представителям таких голосов можно отнести из мужских голосов Владимира Атлантова, Пласидо Доминго, Энрико Карузо (тенора). Из женских голосов можно назвать Марию Каллас, Джоан Сазерленд (Австралия), Монсеррат Кабалье, Анну Нетребко, которая сначала приобрела известность, как лирическое сопрано, но после рождения сына голос претерпел изменения и певице стал доступен репертуар драматического сопрано.

3.Понятия: «диапазон» и «тесситура».

Понятие «диапазон» обычно не вызывает сложностей с определением. Обычно под этим термином подразумевают высотный диапазон, то есть область колебаний, которые создаются голосовыми связками. При этом надо уточнить, что если речь идёт о вокальном диапазоне, то имеются в виду лишь те колебания, которые вызывают музыкальные звуки, а не какие-либо другие.

Считается, что диапазон певца должен включать в себя не менее двух октав. Обычно в самых крайних точках диапазона, как вверху, так и внизу, голос звучит уже не так легко, появляется напряжённость, ухудшается качество звука. Поэтому в добавление к двум основным, активным октавам, в которых голос звучит мощно, ровно, без напряжения, добавляется «запасная» терция сверху и снизу, что в сумме будет составлять уже почти три октавы. Эти октавы у каждого голоса расположены на разной высоте, в зависимости от его классификации (см.»Классификация певческих голосов»).

Понятие «Тесситура» относится к произведению, а не к голосу. Этим словом определяется высота подавляющего большинства нот в произведении по отношению к голосу (а точнее, к крайним участкам этого голоса) предполагаемого солиста.

Если солисту долго придётся петь на «верхушках», или, наоборот, на крайних низах своего голоса, то голос при этом будет уставать, то это означает, что тесситура для данного голоса слишком высокая (или низкая) и лучше в таком случае изменить тональность произведения.

Для голоса певца родной будет та тесситура, в которой он поёт легко, без напряжения. Можно также сказать, что тесситура – это высотный диапазон мелодии.

LiveInternetLiveInternet

Чем хороша и чем плоха Анна Нетребко

Анна Нетребко не просто хороша, она лучшая, и это факт

В музыкальном мире полно раздутых фигур. Технологии пиара отточены до совершенства. Но к Анне Нетребко это не относится. Всё самое пафосное и цветистое, что можно прочитать в прессе об Анне Нетребко — чистая правда.

На сегодняшний день Анна Нетребко — главная фигура в опере. Она открывает сезоны в главных театрах мира (а это большая честь) — Метрополитен-опера, Ла Скала. На спектаклях, в которых она занята, по умолчанию стоит знак качества. Она Народная артистка России, Kammersängerin Австрии (это это что-то вроде Народной артистки Австрии) и, главное — Герой труда Кубани!

Она мечта всех оперных интендантов мира, поскольку с ней опера из архивного жанра превращается в актуальное и модное искусство, а это означает расширение аудитории и финансовый успех театра.

Чем же она хороша?

Нетребко хороша не чем-то одним, а редким комплектом качеств

Есть голоса намного более интересные по тембру. Есть более техничные певицы. Есть более музыкальные. Более умные. Более красивые. Более харизматичные. Но нет ни одной с таким полным набором, как у неё.

  • У неё сильный, ровный, полный и свежий голос. Раньше он был более легкий и подвижный, с хрустальными верхними нотами (лирико-колоратурное сопрано), а теперь стал плотнее и ниже, и Нетребко постепенно переходит на драматические партии.
  • Она поёт свободно любые вокальные сложности, при этом она может активно перемещаться по сцене, танцевать или лежать вниз головой — ей всё равно. Это может происходить на сцене театра, на открытой площадке, на Красной площади или стадионе — Нетребко везде зажжёт!

В этом ролике (арии из «Травиаты» Верди) можно отключить звук — и всё равно будет интересно. А уж с голосом! Трудно поверить ушам, что чистейшие прекрасные звуки этой очень трудной арии Нетребко издаёт так легко, как бы между прочим, на ходу. И такой красивой Виолетты ещё не знала оперная сцена.

Куртизанка Виолетта уже сказала «нет» влюблённому Альфреду, но желание любить разрывает её на части

  • Она может петь немецкий, итальянский, французский репертуар так, как будто он её родной (кстати, именно родной — русский репертуар она практически не поёт)
  • Она здоровая и очень позитивная натура, источающая энергию и радость. Очень важно, что она внутренне свободный и открытый человек. Одно это привлекает к ней симпатии.

  • Она ослепительно красива, правда, приходится добавить — была.

Представляете, какой она была Наташей Ростовой в опере Прокофьева «Война и мир»? При этом Хворостовский пел партию князя Андрея. Сногсшибательный комплект!

Сейчас Нетребко, конечно, красива, но уже не в первой обойме оперных красавиц. И дело не в возрасте, у неё «вечный» тип красоты. Скажем честно, она запустила себя и исповедует необходимость для певицы лишних килограммов, что явная отмазка и ничего больше. Образ знойной примы в лиловом с пышными формами — это третий сорт женской красоты.

  • Она сексуальна, что в опере, где обычно про любовь, очень важно

  • Она потрясающе работоспособна, умеет настырно идти к цели и не теряется в любых ситуациях

Чем она плоха?

В ней сидит демон казацко-цыганских кровей, который явно ей нашёптывает: «Давай, Анютка, покажи им всем кузькину мать, спляши цыганочку с выходом!» И Нетребко впадает в перебор. Перебор называется грубым словом «вульгарность». А это для певицы такого масштаба совсем лишнее.

  • Она не упускает ни одной возможности потрясти юбками, сплясать босиком или обольстить первую скрипку онлайн на академической сцене. (Оперетта — её тайная страсть, видимо). Это, конечно, очаровательно и непосредственно, но избыточно, скажем прямо. Хотя чопорную немецкую публику в возрасте 60+ она, конечно, раскачала)
  • Она пошла на сговор с попсой, и снялась в самом пошлом клипе всех времён и народов в дуэте с Филиппом Бедросовичем Киркоровым. Зачем?! Можно предположить, что успех «Барселоны» Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье (о Кабалье в этой культшпаргалке)не даёт этой паре покоя.
  • Нетребко в свои 46 так и не смогла найти свой стиль. Точнее, её стиль формулируется так: «А чё хочу, то и надену! Деньги, слава Богу, есть!»

Новая шуба из 300 мексиканских тушканчиков)

С мужем Юсифом Эйвазовым

  • И хорошо бы ещё Анне немного фильтровать свои высказывания.Непосредственность хороша до определённого возраста. Начинать ответ на вопрос интервьюера о причинах разрыва с отцом её ребенка баритоном Эрвином Шроттом с фразы: «Ну, секс-то у нас был хороший» — как-то не камильфо для взрослой женщины и публичной фигуры.

Нетребко любит повторять: «Я делаю то, что хочу и то, что мне нравится! Мнение окружающих меня мало волнует». И правильно делает, потому что она заслужила эту привилегию своим безупречным вокальным мастерством и всей своей трудной, но блестящей карьерой.

Но все же так хочется, чтобы наша Аня была настоящей оперной дивой! А для этого надо быть безупречной.

10 лучших голосов мира

1.Рене Флеминг (Renée Fleming), сопрано

«Золотой стандарт сопрано», один из самых фантастических голосов в мире. Кто-то сравнивал его тембр с шампанским. Флеминг написала потрясающую книгу «Внутренний голос» — о технике вокального мастерства. Очень тонкая, я бы сказал, умная певица. Начинала, кстати, в джазе.

Рене Флеминг в «Русалке» Дворжака:

2. Плачидо Доминго (Placido Domingo), тенор

Ну что тут сказать. На сегодняшний день — лучший тенор. Конечно, ему уже за 60, но голос еще достаточно богатый и виртуозный, чтобы и сегодня исполнять очень сложные партии, например, Канио в «Паяцах» Леонкавалло.

Zarzuela — традиционная испанская оперетта:

3. Лео Нуччи (Leo Nucci), баритон

Безусловно лучший Риголетто. Сильный, мощный, гибкий, красивый голос.

Лео Нуччи – «Риголетто». Цюрих, постановка 2006 года:

4. Крассимира Стоянова (Krassimira Stoyanova), сопрано

Прекрасные верхние ноты, потрясающая музыкальность. Чистый, прямо-таки прозрачный голос. Очень умная, интеллектуальная певица.

Стоянова — Дездемона в «Отелло» Верди:

5. Сэмюэль Рэми (Samuel Ramey), бас

Очень сильный бас. Прекрасно исполняет роль Кутузова в «Войне и мире» Прокофьева. Кстати, поет практически без акцента. Великолепный Аттила в одноименной опере Верди, мощный и фактурный.

В «Дон Жуане» Моцарта:

6. Нетребко Анна, сопрано

Настоящая звезда. Мими в «Богеме», Донна Анна в «Дон Жуане». Ну и «Лючия ди Ламмермур», которую она после родов спела в Мариинке. Блестящий тембр, безупречная вокальная техника. Правда, партию Лючии она исполняет очень экономно, за сложные фиоритуры не берется. Отменно в свое время пела Наташу в «Войне и мире».

Знаменитая Oh, mio babbino caro из «Джанни Скикки» («Gianni Schicchi») Пуччини:

7. Ильдар Абразаков, бас

Один из самых перспективных басов, уже удостоился сольного концерта в «Ла Скала». Я слушал его в «Лючии ди Ламмермур» (Раймонд Бидебенд). Солист Мариинки. Там же пел Дон Жуана вместе с Анной Нетребко.

Ильдар Абдразаков с Анной Нетребко в «Лючии ди Ляммермур»:

8. Роберто Аланья Roberto Alagna), тенор

Настоящий спинтовый (лирико-драматический) тенор. Пел в Венской опере, в Метрополитен-опера. Снимался в киноверсии «Тоски». Доминго назвал его в числе своих «преемников».

Аланья в редко исполняемой опере Гуно «Полиевкт»:

9. Сергей Лейферкус, баритон

Практически универсальный баритон — силен и в оперном, и в камерном жанре. Поет и в Метрополитен-опера, и в Вене, и в «Ла Скала». В прекрасной форме, несмотря на свои 63 года (4 апреля у него был день рождения). На днях, кстати, снова спел Чичикова в «Мертвых душах» Щедрина — через тридцать один год после первой постановки! Что сказать, мастер старой школы. Очень хорош в операх Рахманинова.

Лейферкус в «Скупом рыцаре» Рахманинова:

10. Юрий Маруcин, тенор

Удивительный артистизм. Может быть, лучший Герман в «Пиковой даме».

Марусин — Герман в «Пиковой даме» в Мариинке:

Рене Флеминг, сопрано Фото: Wireimage/PHOTASПлачидо Доминго, тенор Фото: AFP/EAST-NEWSЛео Нуччи, баритон Фото: www.leo-nucci.comКрассимира Стоянова, сопрано Фото: ReutersСамуель Рами, басНетребко Анна, сопрано Фото: Валентин Барановский/КоммерсантъИльдар Абразаков, бас Фото: ИТАР-ТАССРоберто Аланья, тенор Фото: AFP/EAST-NEWS Сергей Лейферкус, баритон Фото: ИТАР-ТАСС Юрий Маруcин, тенор Фото: PhotoXpress

Колоратурное сопрано и бас-профундо. Основные певческие голоса

28 октября 1798 года родилась итальянская оперная певица Джудитта Паста. Она обладала удивительным по диапазону голосом: от высокого сопрано до контральто, диапазоном в 2,5 октавы. Мы решили разобраться, чем отличаются друг от друга оперные голоса.

Джудитта Паста. Репродукция с портрета

Женские голоса

Сопрано

Самый высокий женский голос, обычно ему подвластны первая и вторая октавы. Причём вторая — часто не полностью. Сопрано бывают разные: есть колоратурное (носительницы такого голоса с лёгкостью делают сложные пассажи во всей второй октаве и даже добираются до середины третьей), драматическое (плотный, тяжёлый голос, легко берёт ноты до середины второй октавы), лирическое (мягкое, задушевное, нежное, серебряное на высоких нотах).

Партии для сопрано являются одними из самых распространённых. Главные героини опер, молодые девушки и молодые женщины с определённым жизненным опытом. Наиболее яркие примеры: партия Татьяны из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (лирическое), Снегурочка из одноимённой оперы Римского-Корсакова (колоратурное), Лиза из «Пиковой дамы» Чайковского (драматическое).

Одна из самых лучших певиц-сопрано мира — Анна Нетребко.

Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить» из оперы Н. А. Римского-Корсакова. Исполняет Аида Гарифуллина

Меццо-сопрано

Красивейший бархатный, насыщенный голос. Рабочий диапазон от середины малой октавы до середины второй (разумеется, не во всех случаях). Певицы, владеющие таким голосом, часто исполняют партии для контральто, могут заменить и сопрано. Партии для меццо-сопрано — страстные, богатые, иногда несколько тяжеловесные, что нисколько не умаляет их красоты. Меццо разделяют на три подтипа, как и сопрано: колоратурное, лирическое и драматическое.

Знаменитые партии: Амнерис в «Аиде» Дж. Верди, Кармен в опере Бизе, Марина Мнишек из «Бориса Годунова» М. П. Мусоргского.

Один из самых ярких российских примеров меццо-сопрано — Елена Образцова, долгие годы бывшая примой Большого театра.

Хабанера из оперы «Кармен» Ж. Бизе. Исполняет Светлана Ланская

Контральто

Самый редкий и самый низкий женский голос. К сожалению, даже в больших театрах не всегда находится певица-контральто. Такие певицы работают в низком грудном регистре, в диапазоне от фа малой октавы до первых нот второй октавы. Наиболее красивы в исполнении контральто именно низкие ноты, верхние звучат коротко и с напряжением. В операх партии мальчиков и молодых мужчин часто написаны для контральто. Например, Орфей из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, Лель из «Снегурочки» Н. А. Римского-Корсакова, но есть и женские персонажи, конечно: Ольга из «Евгения Онегина» П. И. Чайковского.

К сожалению, певицы-контральто редки и не слишком известны. Но для примера можно вспомнить голоса эстрадных певиц: Тины Тёрнер, Софии Ротару, Эдиты Пьехи.

Сцена и ария Ольги из оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. Исполняет Тамара Синявская

Мужские голоса

Контратенор

Очень редкий голос. Самый высокий из мужских оперных голосов, диапазоном от начала малой октавы до (иногда) конца второй. Искусство подобного пения возродили в середине XX века. И как правило, певцы-контратеноры исполняют партии, написанные для певцов-кастратов в эпоху барокко (мальчиков подвергали операции кастрации до ломки голоса и полового созревания, в силу чего их голос так и оставался высоким, и они исполняли женские партии в операх, а первоначально в духовных произведениях, в хорах).

Примеры подобных партий можно привести как из барочной оперы, так и из современной, сейчас контратенор становится всё популярнее, хотя ещё и не утрачивает свою экзотичность, потрясающую зрителей. Можно послушать оперу Генделя «Юлий Цезарь», где заглавная партия написана для контратенора, а можно — оперу «Цюрих 1916» Кристофера Баттерфилда, где контратенором поёт В. И. Ленин.

Тенор

Мужской высокий певческий голос. Его диапазон составляет от начала малой до начала второй октавы. Особенно ценится умение исполнять верхние ноты. Если верхи слабые — то вряд ли такой тенор станет знаменитым солистом. Как и женские голоса, как и сопрано, тенора разделяют на лирические и драматические голоса. Есть также тенор альтино, его отличают особенно высокие и звонкие ноты.

Знаменитых и прекрасных теноров очень много. Например, Лучано Паваротти (лирический тенор) или Пласидо Доминго (лирико-драматический тенор).

Партий для теноров написано очень много. Часто главный герой в итальянских операх поёт именно тенором. Герцог в опере Верди «Риголетто», Фауст в одноимённой опере Гуно, из русских: Ленский в «Евгении Онегине», Дон Жуан в «Каменном госте» Даргомыжского.

Песенка Герцога из оперы Дж. Верди «Риголетто». Исполняет Александр Богданов

Баритон

Средний мужской голос, диапазон от ля большой октавы до середины первой октавы. Этот голос сильный, насыщенный, бархатный, может быть более мягким и подвижным, может быть близок к тенору, в таком случае его называют тенор-баритон. Если же баритон более силён на низких нотах, но имеет достаточно свободные верхние ноты, то тогда это скорее бас-баритон. Как и у других голосов, существуют также лирическая и драматическая разновидности этого голоса.

Пожалуй, самый известный баритон мира — Дмитрий Хворостовский, в Москве имеет смысл послушать Василия Ладюка из Новой оперы.

Партий для баритона очень много, композиторы часто доверяют им самых важных героев в произведении. Например, для баритона написаны Дон Жуан Моцарта, Мизгирь в «Снегурочке», Мазепа у Чайковского.

Ария Жоржа Жермона из оперы Дж. Верди «Травиата» в исполнении Василия Ладюка

Бас

Низкий, глубокий, сильный, завораживающий голос. Диапазон может колебаться от ми-фа большой октавы до фа-диез первой октавы. Басы различают как во высоте, так и по тембру. Есть высокий бас-кантанто, а самый низкий бас — профундо, его могут использовать в хорах даже до контроктавы. По тембру наряду с глубоким басом-профундо выделяют также комический бас, бас-буффо.

Самый знаменитый бас в мире — Фёдор Шаляпин. Широко прославился и Евгений Нестеренко, который, к сожалению, сейчас не поёт на сцене.

Бас — голос крайне выразительный и богатый, к сожалению, певцов, как и партий, не так много. Для баса написаны партия Бартоло в «Севильском цирюльнике» Россини, Кочубей из «Мазепы» Чайковского, Руслан в опере М. Глинки «Руслан и Людмила».

Ария Мефистофеля из оперы «Фауст» Ш. Гуно в исполнении Фёдора Шаляпина

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*