admin / 07.02.2020

Апгрейд до бизнес класса

Повышение класса обслуживания

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И АББРЕВИАТУРЫ

BSR (Published Banker’s Selling Rate) — банковский курс продажи, опубликованный в системе бронирования.

EMD (Electronic Miscellaneous Document) — электронный ордер разных сборов АО «Авиакомпания «Сибирь».

ВС — воздушное судно

Агент — физическое или юридическое лицо, уполномоченное действовать от имени и по поручению Перевозчика по привлечению пассажиров, оформлению и продаже пассажирских перевозок на линиях Перевозчика на условиях заключенного с ним Агентского соглашения.

Мили — расчетные единицы Программы «S7 Priority», начисляемые участнику и используемые им в соответствии с правилами программы.

Пассажир с ограничениями жизнедеятельности — лицо, чья способность передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение или осуществлять самообслуживание, полностью или частично ограничена в силу физических недостатков (функциональные нарушения органов чувств или движения), умственной отсталости, возраста, заболевания или по любой другой причине, вызванной функциональным расстройством.

Перевозчик — АО «Авиакомпания «Сибирь».

Программа «S7 Priority» — программа поощрения часто летающих пассажиров, пользующихся услугами S7 и партнеров программы.

Статусные участники программ лояльности — часто летающие пассажиры, участники Программы «S7 Priority» Платинового, Золотого или Серебряного статуса, а также участники программ лояльности альянса oneworld уровней Emerald, Sapphire и Ruby.

Уполномоченный Агент — Агент Перевозчика, уполномоченный специальным документом на осуществление дополнительных действий по обслуживанию пассажиров, включая, но, не ограничиваясь, действий по возврату денежных сумм и осуществлению иных сервисных функций.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под предоставлением дополнительной услуги «Повышение класса обслуживания в аэропорту вылета» (далее Услуга) подразумевается предоставление пассажиру (по его желанию) права пролета в салоне бизнес-класса обслуживания воздушного судна (далее ВС), при наличии оплаченного билета в салоне экономического класса обслуживания.

1.2. Услуга приобретается во время регистрации при наличии свободных мест в салоне бизнес-класса и при наличии технической возможности предоставления Услуги.

1.3. Данная Услуга не является премиальным повышением класса обслуживания для участников Программы «S7 Priority», оформляемым предварительно через Сервисный Центр в рамках Программы «S7 Priority».

1.4. Предоставление Услуги осуществляется на собственных регулярных рейсах АО «Авиакомпания «Сибирь», а так же на рейсах совместной эксплуатации Перевозчика с ООО «Глобус» (международных и внутренних). Оформление Услуги на рейсах Code-Share, где АО «Авиакомпания «Сибирь» является маркетинговым перевозчиком (диапазон рейсов S74000-S74999), не производится.

1.5. Услуга предоставляется только на одном участке перелета. По билету с несколькими участками Услуга приобретается отдельно в каждом аэропорту вылета согласно маршрута.

1.6. При повышении класса обслуживания пассажир не получает права бесплатного провоза багажа сверх установленной нормы, указанной в перевозочном документе (билете).

1.7. Услуга «Повышение класса обслуживания в аэропорту вылета» является платной. Услуга может быть приобретена:

  • a) при самостоятельной регистрации на сайте авиакомпании www.s7.ru — с момента открытия регистрации на рейс. Предоставление Услуги при самостоятельной регистрации на сайте авиакомпании прекращается за 3 (три) часа до вылета рейса по расписанию;
  • b) при регистрации в аэропорту вылета — с момента открытия регистрации на рейс в аэропорту (но не ранее, чем за 3 (три) часа до вылета рейса) до закрытия регистрации на рейс.

1.8. Услуга не предоставляется следующим категориям пассажиров:

  • a) пассажирам с детьми до 2-х лет, следующим без предоставления отдельного места;
  • b) пассажирам, следующими с животными в салоне (PETC);
  • c) пассажирам с багажом в кабине (CBBG);
  • d) несопровождаемым детям;
  • e) транзитным пассажирам.

2. ОФОРМЛЕНИЕ УСЛУГИ

2.1. Воспользоваться Услугой и её оплатить пассажир может в момент регистрации в аэропортах вылета,

а также, при наличии технической возможности, на сайте Перевозчика www.s7.ru.

2.2. Для оформления Услуги в аэропорту вылета пассажиру необходимо обратиться на стойку регистрации экономического класса в аэропорту вылета. Сотрудник регистрации производит повышение класса обслуживания в системе регистрации, закрепляет за пассажиром место в салоне бизнес-класса ВС и направляет пассажира для оплаты в пункты продаж представительств Перевозчика, Уполномоченных агентов Перевозчика. После внесения пассажиром платы за Услугу оформляется EMD.

2.3. Для оформления Услуги при самостоятельной регистрации на сайте авиакомпании при наличии возможности оказания Услуги пассажиру предлагается следовать соответствующим инструкциям в сеансе регистрации. После внесения пассажиром платы за Услугу оформляется EMD.

2.4. Обслуживание пассажира, который приобрел Услугу, производится в порядке общей очереди на стойке регистрации. Пассажиру рекомендуется предъявить распечатанную квитанцию EMD, полученную после оплаты Услуги. При этом распечатанная квитанция EMD на регистрации не изымается и остается у пассажира. Отсутствие распечатанной квитанции EMD у пассажира на регистрации не влечет возникновение у Перевозчика права отказать пассажиру в предоставлении Услуги.

2.5. Регистрация багажа пассажиров, воспользовавшихся Услугой при регистрации на сайте производится на стойках регистрации для пассажиров бизнес-класса, за исключением случаев, когда такие стойки расположены в бизнес-залах.

2.6. Фактом предоставления Услуги является факт перелета пассажира в салоне бизнес-класса ВС, после оплаты Услуги и оформления EMD.

3. СТОИМОСТЬ УСЛУГИ

3.1. Величина платы опубликована в системах бронирования и зависит от направления (плата взимается

в местной валюте по системному курсу BSR на день оплаты).

3.2. При оформлении Услуги в аэропорту вылета или на сайте www.s7.ru участники Программы лояльности «S7 Priority» (всех уровней) могут оплатить Услугу Милями. Необходимое количество Миль определяется Правилами и условиями Программы лояльности «S7 Priority». Списание Миль со счета участника производится в момент оформления Услуги.

4. ВОЗВРАТ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ

4.1. Переоформление Услуги при отказе от перевозки не производится.

4.2. Возврат денежных средств/Миль, оплаченных за Услугу, производится в полном объеме при добровольном отказе пассажира от Услуги и перевозки одновременно.

4.3. При отказе только от Услуги и намерении пассажира совершить перелет рейсом, для которого оформлена Услуга, возврат денежных средств/Миль, оплаченных за Услугу, производится только после понижения класса обслуживания до экономического, согласно условиям билета пассажира. Соответствующее понижение класса обслуживания может быть сделано только в аэропорту вылета во время проведения регистрации на рейс.

4.4. В случае добровольного переоформления билета в рамках Программы «S7 Priority» с премиальным повышением класса обслуживания, возврат денежных средств/Миль, ранее уплаченных за услугу «Повышение класса обслуживания в аэропорту вылета», разрешен.

4.5. Вынужденный возврат платы за Услугу производится в случаях вынужденного отказа пассажира

от перевозки, предусмотренных Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа и груза АО «Авиакомпания «Сибирь», в случае расторжения Перевозчиком в одностороннем порядке договора воздушной перевозки пассажира, в соответствии со ст. 230 ФАП 82, а также в случаях невозможности предоставления забронированного места при оплаченной Услуге по следующим причинам:

  • a) в случае оперативной замены типа ВС и невозможности предоставления оплаченного места в салоне бизнес-класса обслуживания;
  • b) в случае оперативной отмены рейса и невозможности предоставления оплаченного места в салоне бизнес-класса обслуживания;
  • c) в случае пересадки пассажира в полете на другое место в экономическом классе обслуживания в целях обеспечения безопасности полетов.

4.6. В случаях, перечисленных в п.4.5. a), b), сотрудник Перевозчика в аэропорту производит пассажиру соответствующую отметку на квитанции EMD или на посадочном талоне, заверяя её личной подписью и штампом. Для осуществления возврата платы за Услугу пассажир может обратиться по месту продажи Услуги, в пункт продажи представительства Перевозчика или Уполномоченного агента Перевозчика, также в Контактный центр Перевозчика (в случае оформления Услуги через сайт Перевозчика www.s7.ru).

4.7. При обращении за добровольным/вынужденным возвратом платы за Услугу, пассажиру необходимо заполнить заявление на возврат.

4.8. Подача заявления на возврат платы за Услугу должна быть произведена в течение двух с половиной месяцев с даты вылета рейса, на который оформлена Услуга.

4.9. В случае обращения пассажира за вынужденным возвратом к заявлению необходимо приложить копию квитанции EMD или посадочного талона с отметкой сотрудника Перевозчика о необходимости проведения возврата.

4.10. Добровольный возврат денежных средств, уплаченных за Услугу, производится по месту продажи Услуги.

4.11. За вынужденным возвратом денежных средств, уплаченных за Услугу (п.4.5.), пассажир может обратиться по месту продажи Услуги, в пункт продажи представительства Перевозчика или Уполномоченного агента Перевозчика, либо в Контактный центр Перевозчика (в случае оформления Услуги через сайт Перевозчика www.s7.ru).

4.12. Мили подлежат возврату посредством обращения в Сервисный центр «S7 Priority».

4.13. Возврат денежных средств по месту продажи Услуги, в пункте продажи представительства Перевозчика или Уполномоченного агента Перевозчика, или в Контактном центре Перевозчика (в случае оформления Услуги через сайт Перевозчика www.s7.ru) осуществляется пассажиру в полном объёме. Возврат производится не позднее 2 (двух) недель после обращения пассажира, по результатам осуществленной проверки при надлежащем оформлении документов на возврат платы за Услугу. В случае оформления Услуги на сайте Перевозчика www.s7.ru, возврат денежных средств производится в пределах 20 (двадцати) рабочих дней.

4.14. В случае невозможности осуществления возврата пассажиру платы за Услугу в валюте оплаты, возврат производится наличными, путем конвертации стоимости Услуги в валюту страны, где осуществляется возврат. Перерасчет производится по системному курсу BSR системы бронирования на день оформления EMD.

Периодически те или иные пассажиры рассказывают другим о том, как их с билетами в экономический класс внезапно пересадили в бизнес и они летели как короли. Чем-то это напоминает русские народные сказки, где какой-нибудь Емеля сидел себе на печи, а потом — раз, печь превратилась в Boeing-777 и полетела в Доминикану.

Так все же, сказки это или нет?

Недавно Aviasales провели исследование, опросив 1000 российских и зарубежных бортпроводников, сотрудников стоек регистрации и прочий авиаперсонал, работающий с пассажирами. Оказалось, что почти четверо из пяти, 78%, готовы пересадить пассажира в бизнес-класс, если он этого попросит. Как показывает исследование, 14% готовы выполнить вежливо и корректно сформулированную просьбу, 7% пересадят вас, если что-то пошло не так (например, кресло сломано или мультимедийная система не работает), а 3% — если вы будете плохо себя чувствовать.

Казалось бы, зачем тогда просить, если вероятность успеха невелика? Все дело в том, КТО просит: если это часто летающий пассажир с картой элитного уровня, то его готовы порадовать 71% опрошенных сотрудников.

Однако не стоит воспринимать результаты этого опроса как повод нагло плюхнуться в кресло 1А, задрать ноги на перегородку и начать громко разговаривать по телефону. Бесплатный апгрейд в бизнес-класс, то есть, повышение класса обслуживания (ибо за деньги и за мили официально его купить много ума не надо) возможен, как правило, при овербукинге: если в салоне экономического класса полно места, то шансы полететь бизнес-классом стремятся к нулю.

Овербукинг, напомним, это ситуация, при которой авиакомпания оформила на рейс больше билетов, чем есть кресел в самолете. Во-первых, это может быть сделано специально: существует статистика неявки и возврата билетов, поэтому их зачастую продается чуть больше в расчете на то, что кто-то не полетит и тогда места хватит как раз всем — это экономически эффективнее, чем продавать билеты без овербукинга и потом возить воздух на свободных местах. Соответстенно, если опоздавших, неявившихся или сдавших билеты оказалось слишком мало, получается овербукинг.

Кстати, бывает интересная ситуация, когда в экономе овербукинг, а в бизнес-класс не продано ни одного билета. В этом случае салон бизнес-класса может быть доступен даже при онлайн-регистрации, то есть, заветное кресло вы выберете сами, сидя дома. Правда, в этом случае не стоит рассчитывать ни на бизнес-зал, ни на усиленное питание: обслуживать вас будут как в «экономе» с разницей только в виде более удобного кресла.

Вторая ситуация — это когда борт по каким-то причинам заменяют на менее вместительный, чем планировалось. И третий вариант — это когда отменяется более ранний рейс либо опаздывает стыковочный, и тогда «лишние» пассажиры рассовываются по другим рейсам, вызывая овербукинг.

Так вот, при овербукинге, как правило, пассажиров апгрейдят автоматически. Приоритет, конечно, у элитных уровней: сначала у золотых, потом у серебряных, а также у тех, чей билет в «эконом» оказался дороже самого дешевого билета в бизнес-класс (такое может быть совершенно запросто). Однако, как говорится, за спрос денег не берут — зная, что есть овербукинг, можно попросить проапгрейдить вас либо на стойке регистрации, либо уже возле гейта: все зависит от конкретного аэропорта. В любом случае нужно сначала идти на стойку регистрации, а затем уже, возможно, к гейту.

Это имеет смысл делать и самым-самым золотым пассажирам: на популярных направлениях таких, как вы, может быть достаточно много, и не факт, что автоматически выберут именно вас. Меньше всего шансов на автоматический апгрейд имеют те, кто уже выбрал места повышенной комфортности у аварийного выхода (если у авиакомпании есть услуга выбора этих мест на каких-то специальных условиях, а не просто так — то есть, за деньги или за статус). Больше всего шансов у тех, кто находится в начале списка пассажиров, то есть, зарегистрировался на рейс раньше других.

Как же узнать об овербукинге? Надежнее всего спросить на стойке регистрации, нет ли овербукинга — хотя, конечно же, сотрудники на стойках не обязаны вам об этом говорить. Косвенно можно судить о количестве свободных мест, посмотрев перед окончанием регистрации план салона в сервисе SeatAlerts, хотя в нем данные могут отображаться с некоторой задержкой. Но если и там салон уже полный — можно попробовать.

Еще один способ узнать об овербукинге — это попытаться купить билеты на ваш рейс на сайте авиакомпании. Если «эконома» нет, а остался один «бизнес», можете начинать радостно потирать ладошки и покупать для телефона специальный селфи-объектив 🙂

Однако все же всегда помните, что апгрейд — это не закономерность, а удачное стечение обстоятельств и везение; с билетом эконом-класса ни при каких обстоятельствах вас не обязаны сажать в бизнес. А порой и «бизнесменов» даунгрейдят в эконом, так что будьте скромнее.

Илья Шатилин

Как попасть в бизнес класс, заплатив за эконом

  • Золотое кольцо России: как провести отпуск интересно и красиво 4664
  • Куда поехать в марте на праздники? 2301
  • ТОП-10 бюджетных мест 2020 года 6397
  • Что нельзя делать в Европе 9721
  • Как я ездила в Турин на соревнования и получила от авиакомпании 179 евро 6576
  • Страны с pet-friendly отелями 295
  • Куда слетать в отпуск весной: праздники за границей 5618
  • Шенгенская виза: новые правила 2020 года 15691
  • Каково это – быть тревел-блогером? 8910
  • Ваш посадочный талон – счастливый билет для мошенника 13800
  • Что посмотреть в Стокгольме за 6 часов? 7516
  • Нужно ли делать второй загранпаспорт? 8783
  • Куда поехать влюблённым на 14 февраля? 5077
  • Как путешествовать дёшево в 2020 году? 7408
  • Париж за 2 дня: как провести время с пользой 2991
  • Путешествие зимой: что взять с собой и как одеваться 15866
  • Где и сколько оставлять чаевых? 5082
  • В Мюнхен на выходные: чем заняться и куда сходить 4046
  • Где и как сделать самые популярные визы 823
  • Заброшенные города: 5 мест, где остановилось время 3288
  • Путешествие, в котором всё не так 7637
  • Где отдыхать в январе 2020? 5840
  • Бесплатный транспорт за границей 9854
  • Как правильно выбрать попутчика в путешествие 7139
  • Какие приложения помогут сэкономить в путешествии? 16036
  • 7 городов Европы, где ждут приключения 4350
  • Дополнительные услуги Купибилета 7658
  • Акклиматизация: симптомы и профилактика 3058
  • Правило первого въезда: миф или реальность 9934
  • Внутренний туризм: Челябинск и область 6877
  • FAQ по замене загранпаспорта 2139
  • Как сэкономить в Монако 5656
  • Личный опыт: как получить визу в США за границей 37098
  • Путешествие на Алтай доступнее, чем вы думаете 5686
  • Почему вас могут не пустить на рейс? 11089
  • Можно ехать: в Грузии всё спокойно 4189
  • Как добраться до чуда света? 13477
  • Куда поехать на Новый год 2020? 7818
  • Как пробежать марафон в отпуске? 4162
  • В Казань на выходные 3447
  • Как аэропорт работает изнутри? 8946
  • Барселона: куда сбежать из шумного города 5656
  • Сервисы для поиска жилья 9502
  • Авторский гайд: Рига 4577
  • Как купить авиабилет, если под рукой нет паспорта? 11187
  • Что такое экотуризм и где им заниматься 3612
  • Шенгенская виза: какую ещё делать, кроме финской 16726
  • Куда поехать осенью 2019? 4907
  • Что делать после покупки авиабилета? 9159
  • В каких странах самое дешёвое жильё? 6717
  • В чём разница между отелем, хостелом, B&B или апартаментами? 11483
  • Как организовать путешествие большой компании 5736
  • Что делать, если потерялся паспорт накануне вылета 1811
  • Как путешествовать в старости? 5166
  • Как не купить фальшивый авиабилет 7171
  • В какие страны нужны прививки и от чего 8211
  • Какие бонусные программы есть у авиакомпаний 7716
  • Где заняться сёрфингом в России 3186
  • Правила поведения при аварии в самолёте 9776
  • Краснодар: куда пойти и что посмотреть 9168
  • Чартерные рейсы: плюсы и минусы 9564
  • Как не потратить лишнего в путешествии 4872
  • Можно ли летать внутри России по загранпаспорту? 17022
  • Почему важно больше путешествовать в молодости 6573
  • Чем отличается бизнес от эконома? 7831
  • Пустят ли с гипсом в самолёт? 4266
  • Как работает Служба заботы о клиентах Купибилета 2694
  • Города Италии: неизвестные города и их колорит 6873
  • Новый вид мошенничества с милями авиакомпаний 5700
  • У меня есть билет в Грузию. Что с ним теперь делать? 8136
  • Как улететь в Грузию после запрета? 3281
  • Указатели в аэропорту 4769
  • 7 мифов о путешествиях 2943
  • Аэропорт Парижа Шарль-де-Голль: схемы, цены, транспорт 4678
  • Что посмотреть в Турции, кроме Стамбула и моря 2260
  • Как купить дешевый авиабилет на Купибилет 3896
  • Споттинг в Пулково. Личный опыт. 2630
  • Как вернуть билет в день покупки 7673
  • Что посмотреть в Калининграде 8190
  • Как поменять данные пассажира в авиабилете 18872
  • Отпуск под парусом: рассказываем про яхтинг 4426
  • Что вы делаете не так, собираясь в путешествие 4933
  • Москва: 2 дня без Москва-сити и Красной площади 2233
  • Родина-мать: где в России не хуже, чем за границей 2079
  • Лучшие районы Европы для тусовок на несколько дней 10965
  • Страховка перед путешествием: что ещё важно, кроме здоровья? 2212
  • Не лучшее время: когда на море «не сезон» 5475
  • Танзания: нестандартный и доступный отдых 3277
  • Ручная кладь: как правильно собраться в дорогу 15495
  • Как путешествовать с родителями и оставаться дружной семьёй 4985
  • За что вас не выпустят за границу? 10146
  • Что посмотреть в Роттердаме за 2 дня 4916
  • Планирование путешествия для ленивых 5409
  • Увидеть Португалию и захотеть остаться 4246
  • Воздушное путешествие: лучшие канатные дороги Европы 3029
  • Куда поехать без визы в 2019 году 10741
  • Индия, приятно познакомиться! 2605
  • Места съёмок восьмого сезона Игры престолов 3229
  • Восточная Европа без туристов: вы там ещё не были 4442
  • Аэропорт Чанги: сад, бассейн и бабочки 6894
  • Пивная энциклопедия: где что пить в Баварии 4070
  • Аэропорт Хитроу: вся нужная информация 6376
  • Хватит это терпеть: куда поехать на море в 2019 году 4452
  • Теперь не потеряетесь: что и как в аэропорту Дубая 6202
  • 5 приключений на 8 марта 4771
  • Япония: переодеваемся в гейшу и едим суши с конвейера 5362
  • Аэрофлот: всё самое нужное 7699
  • Куда, блин? To Dublin: что делать в столице Ирландии 5311
  • Бесплатные услуги в отелях, о которых не все знают 8580
  • Приложения для комфортных путешествий 8423
  • Провоз багажа и ручной клади на рейсах «Utair» 26557
  • Где отдохнуть без визы зимой в 2019 году 8304
  • Как прокачать английский в путешествии 9939
  • Будапешт: слишком круто, чтобы возвращаться домой 8031
  • 5 проблем в путешествии, о которых надо знать 11069
  • Амстердам и Копенгаген: неделя вседозволенности 4735
  • Как купить дешевый билет на праздники 5666
  • Го катать: статья про горнолыжные курорты 3762
  • Бесплатные услуги на борту: о чём просить бортпроводника 6745
  • Гид по Франции: пустыня, искусство и прованские фьорды 4952
  • Провоз багажа и ручной клади на рейсах «S7 Airlines» 31303
  • Чёрная пятница в Купибилете 3925
  • Другая Эстония: что посмотреть кроме Таллина. Часть 2 6269
  • Другая Эстония: что посмотреть кроме Таллина. Часть 1 10246
  • Онлайн-регистрация на рейс «Utair». Инструкция. 52770
  • А мне норм: места для одиночного путешествия 3017
  • Лучшие места в самолёте Airbus A320 у S7 Airlines 22342
  • 5 причин уехать за пределы Лондона 2588
  • Онлайн-регистрация на рейс «S7 Airlines». Инструкция. 31542
  • Смотрим свысока: лучшие смотровые площадки мира 3412
  • Получите кэшбэк с бронирования отеля на booking.com 3049
  • Едем на Хайнань вместо Таиланда 3495
  • Приложение Купибилет: покупаем авиабилеты дёшево и быстро 3455
  • Когда всё складывается: топ компактных вещей для путешествий 3877
  • Что такое «смарт-маршруты» и почему так дешевле летать 12052
  • Пересадка во Франкфурте: как всё успеть без крика и слёз 31899
  • Как не попасть в черный список авиапассажиров? 4964
  • Куда поехать на ноябрьские праздники 5271
  • Танцуют все: как получить 3 000 рублей от банка Тинькофф 4976
  • Летим на сладенькое: где самые вкусные десерты 5178
  • Транслитерация имён для загранпаспорта 11564
  • Италия: 6 городов за 40 000 рублей, горы, море и невкусная еда 6931
  • Как заполнять суффикс при покупке авиабилета? 26525
  • Чтоб я так жил: самые красивые замки Европы 4902
  • Я была на краю земли: до Нордкапа и обратно за 9 000 рублей 10357
  • Отпуск с ребёнком: как правильно подготовиться 44848
  • Куда свозить депрессию: 7 мест для отдыха в октябре 8208
  • Куда поехать за красивыми фотографиями 7362
  • Как привлечь внимание спонсоров и прессы к своему проекту 6947
  • Познать мир через Арктику и шторм: как превратить экспедицию в проект 5438
  • А теперь мы к вам! Сколько стоит слетать к победителям ЧМ-2018 4745
  • Твори добро и путешествуй бесплатно 3602
  • Вандруки Пати в Петербурге: как это было 4434
  • Жизнь в Бургасе: как отдохнуть дёшево и не стать жертвой обмана 4879
  • Как переехать в Чехию: история Вадима и Алины 23785
  • Оле-оле-оле! Пулково-2 встретит болельщиков чемпионата мира по футболу 3191
  • Дорога длиной в 35 тысяч километров, 65 городов и 10 месяцев 3485
  • Шенгенская виза. Самое главное, что нужно знать 24046
  • ТОП-10 стран для путешествий в 2019 году 11419
  • Задержка рейса: что делать и как отстоять свои права 36037
  • Провоз алкоголя в самолете 170051
  • Можно ли брать в самолет еду? 162563
  • Образец заполнения анкеты на Шенгенскую визу 159242

Апгрейд – что это такое простыми словами в Аэрофлоте при покупке билетов

Что значит апгрейд при покупке авиабилетов?

Повышенный комфорт и внимание к клиентам – преимущества полёта в премиум-классе. Но не все могут себе это позволить из-за дороговизны билетов. Для того, чтобы насладиться перелётом даже при нехватке денег на дорогой билет, следует знать некоторые нюансы об апгрейде.

Иными словами, апгрейд – возможность повысить классность услуг при пользовании «Аэрофлотом». Зачастую всё определяет случай, но есть ряд условий, которые возможно выбрать заранее и повысить свои шансы на получение удовольствия.

В качестве премии увеличение классности предоставления услуг аэрофлотом с экономичного класса на более комфортный и премиум, а также с комфортного на повышенный можно оформить в кассах и в офисах предварительной продажи билетов в любой стране мира.

Оформление апгрейда

Оформить апгрейд возможно в ряде случаев:

  • если есть свободные места соответствующего тарифа в отсеке повышенной классности;
  • если билет берётся в обе стороны, а также и в одном направлении;
  • если набранных милей достаточно для увеличения классности экономичного уровня до премиум, и достаточно для оплаты эконом-билета в обе стороны;
  • если набранных милей хватает для оплаты билета в одном направлении, что равно половине общего числа милей для увеличения классности эконом-билета в обе стороны;
  • если милей, соответствующих увеличению классности с экономичного уровня до комфортного, и из комфортного до премиум, нужно поменьше примерно в 2 раза;
  • ими может воспользоваться как само лицо, участвующее в акции, так и передать товарищу.

Путешествие будет более удобным, если предварительно узнать и забронировать себе нужное место в контактном центре.

Апгрейд предусматривает такой же норматив на количество багажных мест, как и было оформлено по факту для комфортных или премиум условий.

В случае, если билет уже был оформлен для экономичных или комфортных условий, а комиссия аэропорта не существенна, то переписать билетный бланк с одновременным увеличением классности можно прямо в контактном центре.

Если разница в комиссиях всё же присутствует, доплатить её и переписать билетный бланк можно в любом из офисов аэрофлота, осуществляющих продажи, либо у представителей публичного акционерного общества Аэрофлот.

Туда же следует обратиться, чтобы выписать билетный бланк экономичного либо комфортного типа, с увеличением классности услуг и возможностью передачи милей.

Для того, чтобы должным образом оформить апгрейд в любом случае, будь это офисный центр по продажам, его филиалы, или представительные службы, нужно предоставить специалисту аэрофлота подлинник удостоверения личности (паспорта) и его ксерокопию, а также пластиковую карточку об участии в соответствующей программе.

Правила оформления апгрейда

В качестве надлежащих условий апгрейд предусматривает следующее:

  • билет взят на воздушный борт «Аэрофлота» (если полёт выполняется совместно с другими компаниями, то увеличение классности возможно только для тех билетов, которые выписаны на места «Аэрофлота»);
  • сделать это можно во время проведения регистрационных действий, конкретно для тех, кто уже имеет на руках купленный билет разрешённого тарифного плана для экономичных либо комфортных условий;
  • только в случае, если есть свободные кресла в комфортном или премиум-классах;
  • счёт участвующего в программе содержит нужное число милей для увеличения классности условий на самолёте данного рейса;
  • если есть свободные кресла в отсеках комфортного и премиум классов и это технически возможно.

Когда можно оформить апгрейд

Увеличение классности условий можно получить:

  • на первый сегментированный перелёт (при транзите – на второй оформляют дополнительно в пересадочном месте);
  • при совершении регистрационных действий, одновременно с добровольной покупкой, минуя правило не больше десяти премиальных передач;
  • если число милей при регистрационном обслуживании равно половине от предварительно назначенных для этой классности в обе стороны;
  • мили списывают непосредственно во время регистрационных процедур, выдавая бланк для посадки, который обменивается прямо при посадочной процедуре на самолёт;
  • если отсутствует техническая возможность предоставить место в лучших условиях, то списанные мили возвращаются пассажиру обратно;
  • если комиссии по тарифам в экономичных, комфортных и премиум условиях разнятся, то доплачивать ничего не нужно.

Апгрейд предусматривает получение кредитных милей в контактном центре, но при обращении туда за двое суток до полёта.

Следует обязательно активировать карту участника программы по её номеру. В противном случае, апгрейд будет недоступен при бронировании.

Важно знать, что для своевременного получения на борт нужного количества порций питания, пассажиры должны регистрироваться на рейс за полтора часа до отлёта.

Пообщавшись со стюардессами и выяснилось, что экономичному пассажиру попасть в бизнес-класс можно, если «поблагодарить» бортпроводника, а пледами, которые выдают на борту самолёта, лучше не пользоваться: стирают их очень редко.

Совет № 1: Берите пледы с собой — либо не хватит, либо будут грязные

Большой популярностью на борту самолёта пользуются пледы. Но часто их не хватает на всех пассажиров.

— Это политика авиакомпании — полная экономия на пледах, — говорит Дарья. — Когда мы их раздаём, то преимуществом пользуются дети. Количество пледов зависит от количества пассажиров. Из недавних реальных примеров: на 126 пассажиров эконом-класса выдали 26 пледов, при загрузке в 147 пассажиров будет выдано 42 пледа, а при загрузке в 249 пассажиров — 80 пледов.

Вообще бортпроводники советуют взять с собой на борт тёплую одежду или свой плед.

— Если рейс «разворотный», то пледы грузят на один сегмент полёта, то есть пледы впервые используются на полёте «туда». А потом их же будут использовать пассажиры, которые летят обратно. Только после обратного полёта пледы собираются и сдаются в химчистку, — говорит бортпроводник.

— Лучше в самолёт взять свою кофту, потому что пледы стирают очень, очень редко! Обычно запаковывают после рейса в новый пакет, и всё. Так что лучше обойтись без самолётного пледа, — советует стюардесса.

Совет № 2: В бизнес-класс за 1 тыс. рублей

Многие пассажиры не отказались бы полететь в классе повышенной комфортности — сидеть в удобном кресле, пить вино и заказывать обед по специальному меню. Но стоит это недёшево — например, у «Аэрофлота» в августе билет Москва — Прага эконом-класса стоит 6 тысяч рублей, а бизнес — целых 47 тысяч рублей!

Но есть несколько малозатратных способов проникнуть в бизнес-класс, о которых рассказали бортпроводники.

Первый вариант — это купить «апгрейд». Авиакомпания может предложить сделать апгрейд до бизнес-класса во время регистрации через Интернет или в аэропорту. Доплатить придётся (у разных перевозчиков свои условия — обычно 100—300 евро), но цена билета будет гораздо ниже, чем первоначальная стоимость билета в бизнес-класс. По словам стюардессы российской авиакомпании, стоимость апгрейда перед самым вылетом снижается. Но всё это возможно только при наличии свободных мест в бизнесе.

— Попасть в бизнес-класс можно, не только купив дорогостоящий билет, — рассказывает стюард авиакомпании «Ямал». — Зачастую самолёт бывает полупустым, особенно на непопулярных маршрутах — например, на рейсе Тюмень — Салехард. Там люди летают небедные, в основном северяне. И если кто-то попросит пересесть в бизнес-класс, за небольшую плату мы можем его пересадить. Конечно, это нелегально, но небольшие чаевые в размере 500—1000 рублей тоже не лишние.

Иногда в бизнес-классе можно оказаться и совершенно бесплатно — по доброте душевной стюардесс или если просто не хватает мест в экономе.

— На чартерных рейсах меньше контроля над бортпроводниками, а это значит, что мы можем и себе, и пассажирам позволить больше и, по сути, пересадить кого угодно, — сказала бортпроводник.

— Можем пересадить пассажиров в случае перепродажи билетов. Летом это более актуально, когда на самолёте с 12 местами в бизнес-классе и 147 в эконом-классе продают до 160 билетов в эконом. Тогда бесплатно пересадят в бизнес-класс либо тех, у кого есть карты лояльности авиакомпании, либо опаздывающих пассажиров, пришедших последними на рейс, — говорит стюардесса.

Совет № 3: Дёшево поесть в аэропорту — это возможно

Сложился стереотип, что перекусить в аэропорту — это дорого. Один сэндвич в любой закусочной стоит около 300 рублей. Но на самом деле надо знать места. Бортпроводники рассказали, где можно экономно и вкусно поесть.

— Во Внуково можно взять полный обед всего за 200 рублей, — говорит Дарья. — Необходимо зайти в терминал B и пройти через коридор в терминал D, увидите лестницу, подниметесь по ней и прямо по курсу будет столовая. Кофе стоит примерно 20 рублей, салат — от 50 рублей, горячее — от 100 рублей.

— В Шереметьево есть бюджетное место: заходите в терминал F, поднимаетесь на четвёртый этаж, поворачиваете налево и увидите корпоративную столовую «Аэропит», — рассказывает бортпроводник Анна.

Рядом с аэропортом Домодедово тоже можно дёшево и плотно поесть.

— Около аэропорта Домодедово есть столовая, которая находится напротив здания авиакомпании S7. Цены низкие — за 200—250 рублей можно взять комплексный обед, — советует бортпроводник Дарья.

Совет № 4: Можно попросить дополнительную порцию питания

— Во-первых, обычно загружают питание на несколько порций больше. Во-вторых, часто пассажиры спят, они просят не будить и не кормить, поэтому в самолёте всегда есть лишняя порция, которую мы с удовольствием отдадим, — говорит Анна.

— На ночных рейсах остаётся до 20 лишних порций, так что можно просить и просить, — рассказывает Дарья. — То же самое с напитками. Вообще есть нормы в экономе 250 мл напитков на пассажира (150 мл воды, 100 мл сока, 150 мл кофе или чая). Но опять же — нальём, сколько есть. Многие пассажиры просят закрытую бутылку либо целую коробку сока. Конечно, так запрещено отдавать, но, если никто не видит, можно прийти к бортпроводнику на кухню и попросить после обслуживания закрытую бутылку или коробку.

— Если вы любитель томатного сока, то лучше сразу попросите 2—3 стакана, уж очень он востребованный на высоте, — советует бортпроводница Даша.

Если питание не входит в стоимость полёта, то можно всё равно давить на жалость бортпроводников.

— Для тарифов с платным питанием бесплатно положен только один стакан воды. Сверх этого нужно продавать бутылкой (0,5 л — 100 руб.), но, если честно, большинство на свой страх и риск наливает по несколько стаканов. Жалко пассажиров и стыдно, что всё дорого, — рассказывает бортпроводник.

Совет № 5: Лучшие места — у аварийного выхода и в носовой части самолёта

Бортпроводники рассказали, что за удобные места необходимо доплатить.

— Самые удобные места — это Space+, кресла повышенной комфортности с большим шагом между кресел. Как правило, они находятся возле аварийного люка. Но на этих местах не могут сидеть беременные, пассажиры с грудными детьми, пассажиры с животными, несопровождаемые дети, инвалиды, а также пассажиры до 18 лет. Чаще всего за эти места нужно отдельно платить. Например, в UTair необходимо доплатить за комфортное место от 1499 до 2999 рублей в зависимости от продолжительности полёта, — рассказала стюардесса.

— Если кто-то захотел пересесть на свободное место Space+ в течение полёта, ему необходимо быть членом «Аэрофлот бонус» элитных уровней — Gold или Platinum, — говорит бортпроводник авиакомпании Аэрофлота. — В случае конфликтной ситуации можем пересадить пострадавшую сторону, либо, если другое пассажирское кресло неисправно, также можем пересадить.

По словам бортпроводников, лучше выбирать места в носовой части самолёта.

— Меньше всего трясёт в носовой части самолёта — разница заметна особенно во время взлёта и посадки. Также в большинстве авиакомпаний обслуживание начинается с первых рядов, а значит, есть возможность выбрать блюдо по вкусу. К концу салона выбор обычно заканчивается, и приходится есть что дадут, — советует Дарья. — Но в носовой части больше младенцев, что чревато криками на протяжении полёта.

Совет № 6: Берегите нервы — регистрируйтесь онлайн

Онлайн-регистрация спасает от огромных очередей, от суеты и тем самым бережёт нервы каждого пассажира.

— Обязательно регистрируйтесь по Интернету, чтобы не оказаться в разных концах самолёта с членами своей семьи, так как, по правилам, даже детей с двух лет могут посадить отдельно от родителей, — предупреждает Дарья.

— У многих авиакомпаний в аэропортах есть стойки самостоятельной регистрации, то есть при онлайн-бронировании без очередей можно получить свой посадочный талон и пройти в зону контроля, а если есть багаж, его сдают на контактной стойке, где очереди тоже особо не бывает, — советует стюардесса Анна.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*