admin / 29.11.2019

Девочка с картины пикассо

«Девочка на шаре» Пикассо

Что производит сильнейшее впечатление при взгляде на эту картину, так это контраст тяжести и легкости. Полотно стало сагой о равновесии, о взаимодействии человеческих темпераментов. «Девочка на шаре» — это размышления Пабло Пикассо о судьбе искусства и художника в целом.

Сюжет

Цирковые артисты отдыхают в перерыве между бесконечными представлениями. Тонкая, как сама линия, гимнастка балансирует на шаре, повторяя номер, силач спокойно восседает на кубе. Обычная сцена из цирковой жизни.
Контраст тел усиливается и разницей основ: шар — крайне неустойчивая фигура с единственной точкой опоры, куб же соприкасается всем основанием с плоскостью пола, что делает его максимально устойчивым.

Девочка на шаре. (wikipedia.org)

Пикассо, в голове которого в 1905 году идеи кубизма еще только оформлялись, в этой работе уже сконцентрирован на форме. Именно через нее он выражает свои идеи, свое мироощущение. В цветовой гамме преобладает розовый (основный цвет этого творческого этапа), но еще слышны отголоски предыдущего, «голубого» периода, посвященного беднякам, тяготам жизни, нищете и в целом производящего тяжелое впечатление (насыщенный синий с его оттенками использовался художником как ретранслятор печали, безнадежности и пустоты).
На горизонте Пикассо изобразил часть бродячей труппы, какие он видел в детстве на родине. Потому пейзаж так напоминает испанские земли.

Контекст

«Розовый» период связан у Пикассо с общением с артистами цирка. Переехав в Париж в 1904 году, он был влюблен в этот город, в его шум и суету, в фонтанирующее разнообразие идей и событий. Несколько раз в неделю он наведывался в цирк Медрано, перезнакомился с артистами и решил написать большое полотно «Семья акробатов». В процессе работы он далеко ушел от первоначальной задумки.

Семья акробатов, 1905. (wikipedia.org)

То, что сегодня мы знаем, как «Девочку на шаре», было эпизодом с мальчиком в «Семье акробатов», но в процессе художник отказался от этой части. Отдельный эпизод затем был оформлен в самостоятельное произведение, при этом мальчик стал девочкой.
Исследователи предполагают, что, работая над балансирующей фигурой, Пикассо взял за основу скульптуру Йоханнеса Гётца. Действительно, довольно сложно представить, что даже самый искусный акробат способен стоять на шаре долгое время.

«Мальчик, балансирующий на шаре», Йоханнес Гётц. (wikipedia.org)

Судьба автора

Пабло Пикассо родился в семье художника. Именно отец научил ребенка рисовать, причем довольно рано. К 15 годам Пабло уже участвовал в городских выставках в родной Малаге. Было понятно, что у него один путь — в художники. Поучившись в Мадриде, но не справившись с академической скукой, молодой человек отправился в Париж, где тогда был сконцентрирован интеллектуальный и творческий цвет.
В Париже Пикассо пережил все — от непереносимой нищеты до сказочного богатства. Были времена, когда женщина, с которой он жил, не могла выйти на улицу — банально не было обуви. На Монмартре так жили многие творческие люди, и многие не выдерживали.

«Герника», 1937. (wikipedia.org)

Он не выходил один из дома и всегда носил с собой оружие, потому что район, где он жил, кишел теми, кто понимал только язык силы. Пикассо в те годы позволял себе все — и в творчестве и в жизни. Одна любовница сменяла другую, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои. Он перестал употреблять наркотики, когда увидел тело повесившегося в мастерской немецкого художника. Пикассо испугался, что однажды, будучи в наркотическом опьянении, он перейдет черту отчаяния и тоже покончит с собой.
Вместе с Жоржем Браком они придумали кубизм. Отвергая традиции натурализма, они хотели более убедительно показать ощущение пространства и тяжести масс. Однако постепенно сошли до ребусов, разгадать которые практически невозможно. Позднее творчество Пикассо всегда рефлексировало происходившее: модных сюрреалистов, политические пертурбации, войны, мирное время. Периоды творчества последовательно идет за изменениями в глобальном мире.

«Алжирские женщины», версия О, 1955. (wikipedia.org)

Пикассо был переполнен энергией. У него было несколько жен, несчетное количество любовниц и любовников, законные и внебрачные дети. Ему приписывают десятки тысяч работ. Точно же оценить масштаб его художественного наследия не может никто — цифры варьируются от 20 тыс. до 100 тыс. картин.
И после смерти он остается самым популярным, самым дорогим, самым плодовитым, самым-самым Пабло Пикассо.

Мальчик , ведущий лошадь -Boy Leading a Horse

Мальчик, ведущий лошадь

художник

Пабло Пикассо

Год

Средняя

Масло на холсте

Размеры

220,6 см × 131,2 см (86,85 × 51,65 в в)

Место нахождения

Музей современного искусства , Нью — Йорк

Jeune garçon а.е. трюмо ( английский: Мальчик , ведущий лошадь ) является ранней картины Пабло Пикассо . Это работа с Rose период Пикассо , будучи окрашены в 1905-06 в Париже.

Картина первая принадлежит Амбруаз Воллар . Затем он прошел через руки многих людей на протяжении многих лет:

  • Гертруда и Лео Штейна , гр. 1907-с. 1913
  • Пауль фон Мендельсон-Бартольди , гр. 1934-1935. Мендельсон-Бартольди продал работу до его смерти от сердечного приступа в 1935 году в еврейской художественной галерее Thannhauser. Существует дискуссия о том, была ли это сделали продажа из принуждения. Семья в то время имел активы на сумму 170 000 рейхсмарок, что эквивалентно $ 5 до 10 миллионов 2009 долларов. После вступления в силу договора между Германией и США , что осветленной определенные права собственности жертв нацистских преследований, потомки фон Мендельсон-Бартольди подал иск против Музея современного искусства в Нью — Йорке , в попытке восстановить работу. См описание Schoeps иска ниже.
  • Джастин K Таннейозер , 1935-1936; он продал ее через Зигфрид Rosengart .
  • Альберт Skira , 1936.
  • Уильям С. Палей , 1936-1964.
  • Палеи одаренной работы в Музей современного искусства .

Юлий Schoeps, директор института Моисей Мендельсон для европейских еврейских исследований в Университете Потсдама под Берлином, в качестве спикера наследников Мендельсон-Бартольди, подал в суд на музей в 2007 году за картину, и Джед С. Rakoff постановил , что Мендельсон-Бартольди было был вынужден продать картину в нацистской партии . Музей современного искусства и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма затем подал в суд наследника, Юлий Schoeps. Спор, однако, в конечном итоге быть урегулирован во внесудебном порядке в 2009 году, с музеем удерживающей работы.

В Владимире Набоков «роман Бледного огня , профессор Кинбот говорит , что он помещен в его полегании дома„воспроизводство любимого раннего Пикассо: земля мальчик ведущего raincloud лошадь“.

Влияния

Эль Греко , Сен — Мартен и нищий , с. 1597-1600, Художественный институт ЧикагоПоль Сезанн , Купальщица, 1885-1887, Музей современного искусства , ранее коллекция Лилли П. Bliss

Эта статья о живописи двадцатого века является заглушкой . Вы можете помочь его расширения .

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей спрята(1)ой от обычных людей исти(2)ы, доступной только внутре(3)ему взору человека

В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей спрята(1)ой от обычных людей исти(2)ы, доступной только внутре(3)ему взору человека, его возвыше(4)ой природе.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ДВЕ запятые.

1) В течение первых двух недель после переселения Инсарова он не более четырёх или пяти раз посетил Стаховых.

2) Елене понравились прямота и непринуждённость Инсарова и лицо его ей понравилось.

3) Инсаров учился и русской истории и праву и политической эко­номии.

4) Утром Николай собирался получить на почте деньги купить кое-какие книги да зайти к приятелю.

5) В песнях плакала и смеялась любила и негодовала горевала и величалась вся наша тысячелетняя Русь.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Искусство Высокого Возрождения (1) охватывая всего лишь около трёх десятилетий (2) проходит очень большой путь (3) отмеченный творчеством Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело (4) и достигает наивысшего расцвета во всех областях творчества.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Сегодня совершенно (1) очевидно (2) что корпоративный сайт – это неотъемлемая часть любого бизнеса. Такой сайт (3)по мнению специалистов (4) должен содержать не менее десяти веб-страниц.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На конкурсе музыканты должны были играть (1) фортепь­янную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пловец всё так же равномерно взмахивал руками (1) а (2) когда оказался рядом с буйками (3) то перевернулся на спину (4) и закачался на тихих волнах.

Пабло Пикассо

Девочка на шаре. 1905

В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Его монохромная синяя гамма постепенно рассеивается, туда вторгаются розовато-пепельные оттенки. Одно из лучших произведений тех лет — «Девочка на шаре». Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Причудливый дом, состо­ящий только из чердаков и подвалов, становится местом встречи парижской богемы. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоци­ональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Художник изображает бродячую труппу акробатов: по отношению к ми­ру они — изгои, но тем теснее они сплачиваются между собой. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Дружба соединяет хрупкую девочку-эквилибристку, грациозно балансирующую на шаре, с атле­том, подобно египетскому фараону царственно восседающим на кубе. Хруп­кость девочки подчеркивает силу атлета, массивность фигуры которого, в свою очередь, оттеняет изящество эквилибристки. Фигура девочки на шаре воплощает мечту художника о поэзии жизни и вместе с тем напоминает о мимолетности всего прекрасного, а мощь атлета как бы защищает ее от жестокости действительности. В решении полотна непринужденно соединяются почти нарочи­тая геометричность и естественная грация движения. Пустынный пейзаж, на фоне которого изображены герои, является своеобразной метафорой атмос­феры, в которой живет искусство. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Пейзаж написан почти теми же пепельными розовато-голубоватыми оттенками, что и сами фигуры, при этом материальные различия стушевывают­ся. Пикассо в большей мере интересует общее эмоциональное состояние пер­сонажей: герои кажутся погруженными в себя, живущими в своем автономном мире, пейзаж лишь подчеркивает это состояние.

1904 Девочка на шаре Пабло Пикассо (1881-1973) Период: 1889-1907

Пабло Пикассо признан одним из лучших художников последних двух веков. Его картины наполнены некоторой экстравагантностью, неизвестностью, подчас бывают пугающими, но никого не оставляют равнодушными. Картина «Девочка на шаре» стала шедевром живописи 20 века. Хранится она в Музее имени Пушкина города Москвы. Ее приобрел в начале 20 века коллекционер из России, но в ходе революции она была отобрана большевиками. Так она стала доступной для всеобщего созерцания в зале Музея искусств. «Девочка на шаре» была написана в период раннего творчества Пикассо, только через год после того, как он переехал в Париж.
Каждый в этой картине может увидеть что-то свое. Человек с позитивными эмоциями может видеть позитивный смысл, а человек в подавленном настроении увидит в ней что-то зловещее. Доказывает это и тот факт, что на картину было сделано очень много карикатур и выражений своего видения картины. Кто-то вместо девочки на шаре изображает гвоздь, кто-то собаку, или птицу, голую женщину – да что угодно. Есть даже множество скульптур, посвященных этой картине. Многие авторы скульптур хотели воплотить шедевр живописи в камне или бронзе, другие в героях мультфильма и карикатурах. Тема картины востребована, и продолжает поражать фантазию людей.
По официальным источникам картина изображает жизнь бродячего цирка, на камне сидит арлекин, а девочка из младшего поколения тренируется для выступлений. Лицо мужчины нахмурено и серьезно, он о чем-то размышляет и уверен в себе. Девочка веселая, беззаботная, но в тоже время, неустойчиво балансирует на шаре. В картине нежность противостоит грубости, детская беззаботность контрастно смотрится на фоне удрученной жизненным опытом мудрости. Движение показано на фоне спокойствия. Тут есть и забота о подрастающем поколении, и в то же время в мужчине чувствуется неуверенность в собственном будущем. Мужчина немного склонен, что показывает его грусть, в то же время вся фигура девочки стремится вверх, ее руки направлены ладонями к небу, как символ стремления к счастливому будущему. Место расположения акробатов – на открытой местности, где-то вдалеке видно женщину с ребенком и лошадь. Просторы бескрайние, вдали несколько горизонтов, как символ свободы. Картина несет в себе глубокий смысл, где каждая деталь является частью единого целого. В 2012 году в России была выпущена монета, на ней была изображена именно эта картина Пабло Пикассо.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*