admin / 01.11.2019

Девушки гонщиков формулы 1

Стартовые номера гонщиков в 2018-м – от 2 до 77

С 2014 года гонщики могут выбирать номер машины, под которым они будут выступать по ходу всей карьеры в Формуле 1, если он не занят и не является «единичкой», которую может, но не обязан использовать действующий чемпион. Большинство пилотов оставили номер, под которым добились первых успехов в картинге, но есть и другие варианты.

2. Стоффель Вандорн

В 2016-м Стоффель Вандорн дебютировал в Формуле 1 за рулём машины с номером 47, но с 2017-го использует цифру 2.

Стоффель Вандорн: «С цифрой 2 я провел свой первый сезон в «формулах» – в европейском кубке Ф4 в 2010-м – я не выбирал номер, мне его дали. Тот год хорошо сложился – я одержал много побед, не раз поднимался на подиум, так что с ним связаны приятные воспоминания».

3. Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо: «Это был первый номер, под которым я участвовал в гонках. Его я получил ещё в картинге, а потом выступал под номером 3 по ходу всей картинговой карьеры.

Таким же был номер у моего героя, великого Дэйла Эрнхарда – он выступал в NASCAR под номером 3. У меня было несколько причин, чтобы выбрать цифру 3, и я рад, что она вернулась ко мне».

5. Себастьян Феттель

У Себастьяна Феттеля несколько причин с особым трепетом относиться к цифре пять. В 2001-м под этим номером он выиграл чемпионат Германии и Европы среди юниоров по картингу, а в 2010-м, когда он впервые стал чемпионом Формулы 1, на его машине тоже была цифра 5.

7. Кими Райкконен

Кими Райкконен: «Мне нравится число семь, и этого вполне достаточно».

8. Роман Грожан

Роман Грожан: «Для меня восьмёрка имеет особое значение. Моя жена родилась 8 декабря, мы начали встречаться в 2008 году, для меня наш сын – восьмое чудо света. Поэтому я и выбрал 8».

9. Маркус Эриксон

У Эриксона нет никаких историй, связанных с цифрой девять – она ему просто нравится.

10. Пьер Гасли

Для дебюта в Формуле 1 Пьер Гасли выбрал номер 10, под которым ранее выступал Камуи Кобаяши – и теперь этот номер оказался доступен для выбора.

Под номером 10 Пьер выступал в 2013 году, когда стал чемпионом еврокубка Формулы Renault 2.0, опередив Оливера Роуланда и Эстебана Окона. Благодаря этому результату он попал в программу Red Bull Junior.

11. Серхио Перес

Серхио Перес выбрал 11, поскольку провёл с этим числом почти всю карьеру, начиная с картинга. Но в свое время Серхио сделал одну оговорку: в случае победы в чемпионате, он возьмет себе чемпионскую единичку.

14. Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо считает, что число 14 приносит ему удачу – 14 июля 1996 года, в 14 лет он выиграл чемпионат мира на карте с номером 14.

16. Шарль Леклер

Шарль Леклер: «Я хотел выступать под номером 7, но его уже использует Кими Райкконен. Тогда я остановился на 10, но его выбрал Пьер Гасли, когда дебютировал в Формуле 1.

Хорошо, тогда я буду выступать под номером 16, потому что это дата моего рождения, и я не мог найти ничего лучше. Кроме того, если сложить 1 и 6, то получится 7, а это мое любимое число. В итоге я и выбрал такой номер».

18. Лэнс Стролл

Выбор Лэнса никак не связан с тем, что на старт своей первой гонки в Формуле 1 он вышел в 18 лет. На машинах с номером 18 он добивался успехов в итальянской Формуле 4 и новозеландской Формуле Toyota.

20. Кевин Магнуссен

На машине с номером 20 Кевин Магнуссен завоевал титул в Мировой серии Renault в 2013 году.

27. Нико Хюлкенберг

Нико Хюлкенберг объяснил выбор номера тем, что если в дате его рождения (19.08.1987) сложить число и месяц, то получится 27.

28. Брендон Хартли

Брендон Хартли дебютировал в Формуле 1 на Гран При США под номером 39, однако начиная с Гран При Мексики новозеландец стал использовать номер 28.

31. Эстебан Окон

У Эстебана Окона с номером 31 связаны приятные воспоминания – в 2007-м он выиграл свой первый титул в картинге на машине под таким номером – ему было 11 лет.

33. Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен: «Я с детства гонялся на машине с номером 33 и решил сохранить его в Формуле 1».

35. Сергей Сироткин

Сергей Сироткин: «Так получилось, что в моей жизни меня часто сопровождали цифры 3 и 5. Не то чтобы я часто об этом задумывался, но если меня попросить назвать какое-то число, то цифры будут именно эти. Мне ещё нравится число 27, но оно занято (под этим номером выступает Нико Хюлкенберг – прим. F1News.Ru), как и, разумеется, номера 3 и 5. Так что я остановился на таком варианте».

44. Льюис Хэмилтон

В Mercedes Льюис даже отказался от чемпионской «единички» в честь чемпионского титула. «Число 44 всегда приносило мне удачу», – говорил Хэмилтон. В 1995-м он одержал первую серьёзную победу, выиграв чемпионат Великобритании по картингу – под номером 44.

55. Карлос Сайнс

Карлос в детстве выступал под пятым номером и хотел использовать его и в Формуле 1, но он оказался занят Себастьяном Феттелем – и Сайнс добавил ещё одну пятерку.

77. Валттери Боттас

Валттери Боттас выбрал номер 77, поскольку он органично вписывается в написание его имени и фамилии – Val77eri Bo77as.

Вторая половина: С кем проведут каникулы гонщики Ф1

Летний перерыв – редкое для гонщиков время, которое они могут провести со своими близкими. Для кого-то это жёны и дети, для кого-то подруги и друзья, а кто-то ищет новых приключений. Мы решили напомнить официальный статус каждого из гонщиков – тем более, что, если верить Энцо Феррари, это влияет на их скорость.

С пилотами Ferrari всё довольно просто. Прошлогодний летний перерыв Кими Райкконен использовал для того, чтобы, наконец, оформить свои давние отношения с Минтту Виртанен, хотя у пары к тому моменту уже был ребёнок – Робин. Спустя 9 месяцев после этого, 16 мая 2017 года, у финской пары родился ещё один ребёнок – Рианна Анджелия Милана.

У Себастьяна Феттеля тоже двое детей, Эмили и Матильда. Их мать – Ханна Пратер, с которой немец знаком с юных лет. Однако официальный статус их отношений толком неизвестен – обычно открытый Себастьян тщательно оберегает свою личную жизнь от сторонних глаз. Хотя они очень давно вместе, Ханна не приезжает на Гран При, но время от времени появляется вместе с Феттелем на различных мероприятиях.

А вот статус Эмилии Пиккарайнен в отношении Валттери Боттаса ни для кого не секрет – в прошлом году, после шести лет отношений, пара поженилась, и Эмилия взяла фамилию Боттас. Эмилия тоже спортсменка, рекордсменка Финляндии по плаванию, и её карьера тоже ещё продолжается, так что детей у пары пока нет.

Что касается Льюиса Хэмилтона, то после окончательного разрыва с Николь Шерзингер полтора года назад, Льюис меняет подруг с такой частотой, что говорить о каких-то серьёзных отношениях не приходится. Весной пресса связывала Хэмилтона с Софией Ричи, дочерью известного американского певца Лайонела Ричи, но одновременно ходили слухи о его отношениях с Ритой Ора и Винни Харлоу. С кем отправился отдыхать Льюис на этот раз – доподлинно неизвестно.

С гонщиками Red Bull Racing ситуация ещё более неопределённая. О личной жизни Даниэля Риккардо неизвестно почти ничего – за исключением того, что до начала прошлого года он встречался с дизайнером Джеммой Боскович. Но пара рассталась, и с тех пор о его отношениях с кем-либо ничего не слышно – сам Даниэль утверждает, что на это ему просто не хватает времени.

Хотя Макс Ферстаппен не так давно в паддоке, 19-летний голландец успел сменить за это время нескольких подруг. Сначала это была шведская пилотесса Микаэла Алин-Каттулински, затем её американская коллега Сабре Кук, потом бельгийская модель Джойс Годефриди. С конца прошлого года Макс встречался с голландской журналисткой и блогером Рос ван дер Аа, но в последнее время о них ничего не было слышно, а месяц назад Ферстаппена заметили в компании неизвестной девушки.

В личной жизни пилотов Force India всё столь же хорошо и стабильно, как и на трассе. Мексиканец Серхио Перес с 2014 года встречается с мексиканкой Андреа Кампильо, а француз Эстебан Окон – с француженкой Элис Брассёр. Элис пока студентка, так что у неё сейчас тоже каникулы.

Жена Фелипе Массы, Анна Рафаэла Басси, хорошо известна в паддоке, она часто появляется на гонках. У пары есть сын, Фелипе Басси Масса, которого, по бразильской традиции, все называют Фелипиньо (то есть «маленький Фелипе»).

Что касается Лэнса Стролла, то вообще-то ему только в конце прошлого года исполнилось 18 лет, но, конечно, столь богатый и знаменитый молодой человек имеет мало шансов на одиночество. Судя по последней информации, у сына миллиардера завязались отношения с 27-летней телеведущей и дизайнером Кимберли Гарнер, получившей известность благодаря реалити-шоу Chelsea. Впрочем, это было в июле, так что к августу ситуация могла уже измениться.

Фернандо Алонсо за свою долгую карьеру в Формуле 1 сменил множество подруг, и две из них были из России – Ксения Чумичёва и Дарья Капустина. Но это было уже довольно давно, а в последний год Фернандо встречается с итальянской моделью Линдой Морселли, бывшей девушкой знаменитого мотогонщика Валентино Росси. Линда регулярно появляется и на Гран При, так что отношения можно считать серьёзными.

Стоффеля Вандорна пресса долгое время связывала с Анжеликой Детавернье, бельгийской пилотессой и моделью. Их постоянно видят вместе уже несколько лет, но сам Стоффель в недавнем интервью опроверг слухи о близких отношениях с Анжеликой. «Мы с ней просто друзья, на большее у меня нет времени», – заявил бельгиец.

Даниил Квят, как известно, уже больше года встречается с Келли Пике, дочерью трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. А вот у его напарника, Карлоса Сайнса, ситуация куда менее определённая. Несколько лет назад он встречался с Анджелой Гастанагой, но они давно расстались, и с тех пор о личной жизни Карлоса ничего не слышно.

Роман Грожан уже несколько лет женат, у него двое сыновей, Саша и Симон. Его жена, французская журналистка Марион Жоллес, сейчас ждёт третьего ребёнка – на этот раз девочку. У Кевина Магнуссена тоже всё стабильно – он несколько лет встречается с Луиз Гйоруп, школьным преподавателем из Копенгагена.

Личная жизнь Нико Хюлкенберга довольно туманна. Считается, что он встречается с моделью из Литвы Эгле Рушките, хотя фактически их редко видят вместе. У Джолиона Палмера ситуация ещё более неопределённая. Три года назад, ещё сражаясь за титул в GP2, Джолион заявил, что у него «нет времени на подруг» – и судя по всему, с тех пор оно так и не появилось.

Столь же неопределённый статус и у обоих гонщиков Sauber. В 2015 году ходили слухи, что Маркус Эриксон начал встречаться со звездой телепрограммы Masterchef Сарой Тодд, но в дальнейшем они не подтвердились. Сегодня ни он, ни его напарник Паскаль Верляйн не имеют постоянных подруг, так что летний перерыв вполне может пойти им в этом смысле на пользу.

Самые быстрые гонщики в истории – TOP 50

Итоги опроса F1 Racing о самых быстрых гонщиках.
Жюри
Гэри Андерсон, Даниэле Аудетто, Мартин Брандл, Кристиан Даннер, Энтони Дэвидсон, Ник Фрай, Джон Хауэтт, Эдди Джордан, Руперт Киган, Лука Марморини, Сэм Майкл, Тьяго Монтейру, Макс Мосли, Стирлинг Мосс, Ян Филипс, Тони Парнелл, Серхио Ринланд, Кеке Росберг, Рикард Райделл, Пол Стюарт, Ханс Штук, Пол Стоддарт, Марк Зурер, Пэт Симондс, Патрик Тамбэ, Марио Тайссен ,Жан Тодт, Паскаль Васселон, Чарли Уайтинг.

Как мы считали

Каждый член жюри составил свой список из 20 быстрейших, по его мнению, гонщиков Формулы 1 с 1950-го по 2006-й; лучшему присуждалось 20 очков, второму – 19, и т. д. Статистические данные гонщиков высчитывались на основании истинного количества их стартов в Гран При, но сравнение с их напарником по команде проводилось только по времени квалификации – вне зависимости от того, стартовали ли они в гонке. Процент поулов берется из отношения поул-позиций к количеству проведенных квалификаций, Процент быстрых кругов – из числа Гран При, в которых гонщик стартовал.

10. Йохен Риндт (Австрия)
Карьера в Ф1 60 ГП, 1964-70
Квалификации относительно напарников 71% (44:18)
Процент поулов 16% (10)
Процент быстрых кругов 5% (3)
Результаты не соответствовали таланту, пока в 1969 году он не перешел в Lotus, но скорость его была очевидна с того самого момента, как в 1964-м он ворвался на арену Ф2. В памяти тех, кто мог наблюдать его изумительную технику вождения в сносе из-за ограждения в «Кристал Палас» или с заснеженной насыпи промозглого Нюрбургринга, он остался именно таким: самым быстрым из всех. Когда он наконец получил козырное место в Ф1, сомнения в прочности конструкций, созданных Колином Чепменом, ничуть не сказались на его бравурном стиле, когда Йохен выходил на трассу. Это сочетание принесло ему чемпионский титул – и стоило ему жизни. За рулем сегодняшних безопасных машин Ф1 он смотрелся бы потрясающе!

9. Джеки Стюарт (Великобритания)
Карьера в Ф1 99 ГП, 1965-73
Квалификации относительно напарников 77% (71:21)
Процент поулов 17% (17)
Процент быстрых кругов 15% (15)
Его никогда не заботили поулы, до середины пятого сезона на счету у Джеки не было ни одного. А потом посыпались, как из рога изобилия и понять, как ему это удается, было почти невозможно – настолько легко он побеждал в квалификациях. При необходимости он действовал, как тигр – летел на озорующем BRM по старой трассе Спа, круг за кругом преследовал Риндта в Сильверстоуне, четко повторяя все его маневры, все сносы – но куда более типичной для Стюарта была гонка в Монако, когда он вел свой Tyrrell, на котором остались только передние тормоза, к победе так, будто с машиной все было в полном порядке. Мягко сбавляя газ, мягко нажимая педаль тормоза, мягко ее отпуская, чуть-чуть прибавляя газ… – вот как он действовал за рулем Matra, BRM и Tyrrell. Мало у кого это получалось так же легко…

8. Фернандо Алонсо (Испания)
Карьера в Ф1 86 ГП, 2001-06
Квалификации относительно напарников 67% (59:29)
Процент поулов 17% (15)
Процент быстрых кругов 9% (8)
Алонсо отличается уникальным стилем вождения, который требует умелого блокирования колес на входе в поворот, чтобы заставить машину заплясать на апексе. Кажется, что это противоречит логике, и уж точно – законам физики в том смысле, как ее понимают в этом виде спорта. Добавьте сюда холодный, расчетливый, безошибочно действующий ум – и вам уже не будет казаться удивительным то, что Фернандо стал самым молодым чемпионом за всю историю Формулы 1. Он добивается успехов, потому что его талант – его скорость – совершенен. Обладая аналитическим умом, позволяющим варьировать темп по ходу гонки, Алонсо может легко побеждать, стартуя из первых рядов. Но он бывает и грозным бойцом, способным стремительно рассечь пелетон, не позволяя себе даже короткой паузы, чтобы перевести дух. Он великолепно справляется с гигантским прессингом, прибавляя по мере повышения ставок – и умеет бескомпромиссно сражаться колесо в колесо, даже когда условия не равны. Подобный подход помог ему в блестящем стиле завоевать два чемпионских титула, оставив позади соперников, располагавших более быстрыми машинами.

7. Мика Хаккинен (Финляндия)
Карьера в Ф1 161 ГП, 1991-2001
Квалификации относительно напарников 71% (117:48)
Процент поулов 16% (26)
Процент быстрых кругов 16% (25)
Хаккинен был не первым «летучим финном» Формулы 1 – до него так называли Кеке Росберга, – но Мика отличался еще более высокой скоростью, чем его предшественник. Более того, он был из тех гонщиков, кто сражается тем отчаяннее, чем выше цель. Другими словами, это был великолепный матчевый игрок. Некоторые, из завоеванных им 26 поулов, казались пугающе стремительными, – отчасти, возможно, из-за серебристой раскраски его McLaren. А еще он отличался отвагой. Те счастливчики, которым довелось побывать в Спа в 2000 году, до конца своих дней будут вспоминать, как он обогнал Шуми.

6. Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина)
Карьера в Ф1 51 ГП, 1950-58
Квалификации относительно напарников 86% (43:7)
Процент поулов 57% (29)
Процент быстрых кругов 45% (23)
В 1950 годы гонщики просто прыгали в свои машины с мотором, расположенным впереди, и мчались к финишу. Если хватало здравомыслия, они оставляли кое-какой запас, не приближались к изгородям и канавам, держались подальше от домов и деревьев. Временами Фанхио давал волю чувствам: на крутых подъемах и спусках Руана или во время своей отчаянной погони за Майком Хоторном и Питером Коллинсом на Ринге в 1957-м, за что был по праву отнесен к сонму «бессмертных». Но обычно он делал ровно столько, сколько было нужно, чтобы напомнить своим соперникам, кто тут лучший (а у них благоговейное восхищение вызывало и его умение справляться со страхом смерти), кому удалось завоевать пять чемпионских титулов.

5. Ронни Петерсон (Швеция)
Карьера в Ф1 123 ГП, 1970-78
Квалификации относительно напарников 41% (28:40)
Процент поулов 11% (7)
Процент быстрых кругов 7% (9)
Woodcote. Тот, прежний, который когда-то проходили на скорости за 200. И который был знаменит своей ужасной кочкой – прямо посередине. И вот в него входит Супершвед. В заносе! Кр-р-ру-то! Должно быть, ему повезло, что он счастливо спасся, – но ведь кругом ранее он проделал здесь то же самое. И вот он летит снова. Боже мой! Глаз не оторвать – но это, скорее всего, стоило ему потери времени… А вот и нет – Ронни взял поул. Эмерсон Фиттипальди, в те времена самый молодой чемпион мира, был в Lotus любимчиком – пока в 1973 году не получил в напарники Петерсона. Он ничем не мог ответить на скорость шведа, и был, вероятно, единственным парнем в мире, кто недолюбливал потрясающего, бесподобного Ронни.

4. Найджел Мэнселл (Великобритания)
Карьера в Ф1 187 ГП, 1980-95
Квалификации относительно напарников 47% (91:103)
Процент поулов 17% (32)
Процент быстрых кругов 16% (30)
Il Leone – «лев» для итальянских тифози – получил свое меткое прозвище за то, что его лучшие выступления отличали редкостный напор, отвага и мощь. Вне машины Мэнселл частенько казался запуганным параноиком, но все эти слабости искупал, когда садился в кокпит, демонстрируя в гонках невероятную отвагу. И когда бы он ни выходил на бой, этот запас стойкости делал его непобедимым. Вспомните его обгон Пике в Сильверстоуне в 1987 году, резкий бросок мимо бессильного Айртона Сенны в Венгрии в 1989-м или захватывающий дух прорыв по внешней траектории мимо Бергера в профилированном вираже Peraltada в Мексике в 1990-м. Только Мэнселл мог выжать такое из гоночной машины. Рикардо Патрезе однажды показалось, что это уже чересчур. «Сними штаны, Найджел, – пошутил итальянец после того, как британец привез ему 2 секунды, завоевав поул на Гран При Великобритании 1992 года. – Хочу своими глазами увидеть, сколь велика твоя отвага…»

3. Джим Кларк ((Великобритания)
Карьера в Ф1 72 ГП, 1960-68
Квалификации относительно напарников 83% (60:12)
Процент поулов 46% (33)
Процент быстрых кругов 39% (28)
Если статистика и свидетельствует об уровне скорости гонщика, то это справедливо в отношении Джима Кларка: стартовав в 72 гонках, он выиграл 25, но вторым финишировал лишь однажды (на Нюрбургринге в 1963-м), причем, с «чихавшим» мотором Climax. Ошибки? Трудно припомнить. В Гонке чемпионов 1965 года он летел по трассе в стиле Сенны, испытывая невероятный прессинг со стороны Дэна Герни. В 1960-м в Порту во время тренировки потерял управление своим Lotus 18 на трамвайных путях. Во всем остальном же – только безупречное, превосходно отточенное вождение.
Сильверстоун, 1965 год: падало давление масла, на последних кругах Кларк даже выключал мотор, походя повороты Stowe и Club, но мимо боксов проносился на полной скорости, чтобы ничем не выдать свои проблемы соперникам (и одолел Грэма Хилла, который шел на пределе). Монца, 1967 год: потеряв целый круг после прокола колеса, Кларк на последних кругах вышел в лидеры, но проиграл из-за утечки топлива. Он великолепно смотрелся даже за рулем неконкурентоспособной машины, – к примеру, в 1966 году, когда круг, принесший ему поул в Монако, придал новый смысл понятию «совершенство». Так чем же он был хуже Сенны или Шумахера? Ответ: ничем.

2. Михаэль Шумахер (Германия)
Карьера в Ф1 249 ГП, 1991-2006
Квалификации относительно напарников 86% (214:36)
Процент поулов 27% (68)
Процент быстрых кругов 31% (76)
Почему Михаэля сочли не таким быстрым, каким был Сенна? Ответить на этот вопрос не так-то просто. Видимо, наши присяжные выносили свой вердикт как под влиянием эмоций («Айртон соперничал с Михаэлем на абсолютно легальном Williams» или «Сенна не позволял себе выходок вроде той, какую Шуми допустил в Монако»), так и полагаясь на здравый анализ. Ибо такова загадка Айртона Сенны. Чего не было у Михаэля, так это странной манеры Айртона на протяжении всей карьеры поигрывать газом в ожидании «момента». Михаэль, напротив, демонстрировал образцовое терпение.
В свою эпоху, в дни, когда столь многое зависит от техники, Михаэль был лучшим. Он знал, как надо проходить круг: результаты во вторых квалификационных сессиях трех последних этапов сезона-2006 останутся лучшими в его карьере, лучшими за все времена. Он не боялся перемен и с максимальным эффектом использовал любые «примочки», появлявшиеся на машине. Он всей душой и сердцем стремился окружить себя безупречной командой. Он без конца совершенствовал свои собственные способности. Он был безупречен в любых условиях: на быстрых трассах и на медленных, под дождем и в сухую погоду, в хорошей машине или в плохой, стартуя из хвоста пелетона или же с поула. И он ненавидел проигрывать – просто не признавал поражений. И при всем этом был быстр.

1. Айртон Сенна (Бразилия)
Карьера в Ф1 161 ГП, 1984-94
Квалификации относительно напарников 89% (141:18)
Процент поулов 40% (65)
Процент быстрых кругов 12% (19)
Удивлены? Вот и мы тоже нет. Пока Шумахер, наконец, не побил мировой рекорд Сенны по количеству поулов (у Айртона их было 65), это число было таким же символом величия в спорте, как 1220 голов, забитых Пеле за годы его карьеры, или три победы Эмиля Затопека (в беге на 5000 м, 10000 м и в марафоне) на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. Но статистика, как и у всех немногочисленных гениев спорта, умевших заставить своих соперников выглядеть не более чем середняками, это только половина истории. Сердца заставляла биться манера, в какой Сенна добивался своих триумфов.
Воспоминания о его квалификации в Монако-1988 (на полторы секунды быстрее Проста – на такой же машине, между прочим) до сих пор вызывают восхищение, а Сенна, словно усиливая магию своего волшебства, не мог найти слов, чтобы объяснить, откуда взялась такая скорость. Вот и в Донингтоне в 1993-м он каким-то образом умудрился, словно по волшебству, найти поразительное сцепление на абсолютно мокром асфальте, на котором его соперники скользили, словно пьяные на катке. Так был ли он безупречным гонщиком? Нет, он был слишком безжалостен, иногда до безумства. Но удавалось ли еще хоть кому-нибудь вести машину Ф1 быстрее него, с таким же напором, с пустыми баками на последних секундах любой из квалификаций конца 80-х или начала 90-х? Абсолютно точно – нет. Никому. Он был не просто быстр, он был сама СКОРОСТЬ.
Гонщики, занявшие места с 11 по 50…

11 Жиль Вильнев Канада
12 Стирлинг Мосс Великобритания
13 Кими Райкконен Финляндия
14 Ален Прост Франция
15 Нельсон Пике Бразилия
16 Альберто Аскари Италия
17 Эмерсон Фиттипальди Бразилия
18 Ники Лауда Австрия
19 Штефан Беллоф Германия
20 Кеке Росберг Финляндия
21 Джеймс Хант Великобритания
22 Алан Джонс Австралия
23 Франсуа Сэвер Франция
24 Крис Эймон Новая Зеландия
25 Хуан-Пабло Монтойя Колумбия
26 Жаки Икс Бельгия
27 Марио Андретти США
28 Карлос Рейтеманн Аргентина
29 Том Прайс Великобритания
30 Джоди Шектер Южная Африка
31 Деймон Хилл Великобритания
32 Джек Брэбем Австралия
33 Джузеппе Фарина Италия
34 Ханс-Йоахим Штук Германия
35 Карлуш Пас Бразилия
36 Тони Брукс Великобритания
37 Джон Сертис Великобритания
38 Джонни Серво-Гавен Франция
39 Герхард Бергер Австрия
40 Йо Зифферт Швейцария
41 Дидье Пирони Франция
42 Ярно Трулли Италия
43 Марк Уэббер Австралия
44 Рене Арну Франция
45 Жан Алези Франция
46 Дэн Герни США
47 Риккардо Патрезе Италия
48 Жан-Пьер Жарье Франция
49 Дженсон Баттон Великобритания
50 Тони Брайз Великобритания

Знаменитые гонщики Формулы 1

ЗНАМЕНИТЫЕ ГОНЩИКИ ФОРМУЛЫ 1.

Истинные поклонники Формулы 1 никогда не задаются вопросом: Какие гонщики Формулы 1 самые знаменитые? Они знают эти имена с детства. У каждого уважающего себя фаната гонок, среди любимых вещей обязательно найдётся какая либо атрибутика Формулы 1 связанная с самым любимым с детства пилотом Формулы 1. И пусть этот пилот уже давно не участвует в гонках, это абсолютно не важно! Знаменитые гонщики Формулы 1, это бывшие и нынешние пилоты автогонок, заслуги и победы которых будут помниться долго.

Безусловно, самые известные гонщики последних лет это: Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Льюис Хемилтон, Дженсон Баттон, Мика Хаккинен, Рубенс Баррикелло, Джанкарло Физикелла. Все эти пилоты бесспорно являются или когда либо являлись лидерами в этом автоспорте. Но и такие весомые имена в истории Формулы 1 как Айртон Сенна и Ален Прост Королева автоспорта не забудет никогда.

Михаэль Шумахер (Mickhael Schumacher) – это немецкий и самый титулованный знаменитый гонщик Формулы 1 в России. Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года. За свою биографию Шумахер успел выступить за такие знаменитые клубы как: Jordan (с 1991 по 1992), Benetton (с 1992 по 1995), Ferrari (с 1996 по 2006 год) и Mercedes-Benz. Шумахер участвовал в 236 гонках, одержал 86 побед, стоял на 145 подиумах Королевы автоспорта. И именно Михаэль Шумахер является единственным в мире семикратным чемпионом мира, завоевавшим титул в 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годах.

За всю долгую историю Формулы 1 Михаил Шумахер установил абсолютный рекорд по победам, чемпионским титулам, очкам и победным подиумам. Также за один сезон 2004 года он завоевал максимально возможное количество очков, а именно 148 очка. Десятки гонщиков не могут даже один раз за всю карьеру победить в заезде, а Михаэль целых 15 лет подряд побеждал каждый год хотя бы один раз.

Так же из биографии Михаэля Шумахера не вычеркнешь и неприятные факты. Именно ему принадлежит одно и крайне сомнительное достижение: это единственный в истории пилот, дисквалифицированный по итогам целого сезона. Все произошло в 1997 году, когда во время решающей гонки Шумахер намеренно вынес с трассы канадца Жака Вильнёва — своего главного соперника в борьбе за титул.

Михаэль Шумахер всегда был известен, как расчётливый и очень быстрый пилот. Шумахер с первых минут вёл гонку на пределе своих возможностей. Этот немец на каждом повороте добивался от своей машины идеального поведения, стремясь невероятно точно управлять носовой частью болида при входе в поворот, при этом он также умело управлял инерцией задней части болида. В прохождении поворотов ему никогда не было равных. И при этом он обладал особым умением – используя переключатели на руле, уже в процессе самой гонки настраивать свою машину, получая от автомобиля чёткую и предсказуемую реакцию на каждое своё действие.

Пожалуй, самым тяжёлым в карьере пилота стал сезон 1999 года. Когда на 30-ой секунде гонки в борьбе за лидерство Михаэль Шумахер попал в ужасную аварию. Высокая скорость и проблемы с тормозами сделали болид Ferrari неуправляемым. Михаэля с трудом вытащили из разбитого болида, в результате он получил двойной перелом правой ноги, что вообще поставило под сомнение продолжение его карьеры в Формуле 1. Самое обидное в этой аварии то, что к тому моменту судьи уже вывесили красный флаг из-за столкновения других пилотов, но Михаэль не знал этого и, продолжая гонку, изо всех сил атаковал своего партнёра по команде — Ирвайна. Но даже после такой серьёзной аварии этот немец не спешил сдаваться. Вскоре после всех перенесённых операций и упорных тренировок он вернулся на трассу, чтобы ставить новые рекорды, ещё раз доказав, что он лучший пилот современности.

После сезона 2012 года Михаэль Шумахер объявил о том, что он завершил свою карьеру и окончательно покидает Формулу 1, оставив своим болельщикам чувство недосказанности. До сих пор в России, как и во всем мире два слова: Шумахер и Формула 1 звучат почти как синонимы. Шумахер и гонки связаны на всю жизнь, и именно это являются ещё одним доказательством что немецким автомобилям и автогонщикам практически нет равных.

Михаэль Шумахер это единственный пилот, который выпустил свою эксклюзивную коллекцию одежды и атрибутики Формулы 1 для своих фанатов (помимо совместных с командой коллекций, в которых он когда либо выступал). Купить товары из каталога одежды и аксессуаров Михаила Шумахера вы можете в нашем интернет магазине.
Новости о состоянии Шумахера —

Впервые талант гонщика и пилота Формулы 1 Сенна показал в составе небольшой и малоизвестной команды «Тоулман». Именно этот пилот был признан мастером квалификаций своего времени. За свою 10 летнюю биографию выступлений в Формуле он 65 раз занимал первые места в гонках, установив при этом рекорд по числу поул-позиций, что на тот момент являлось рекордом Королевских гонок. Наиболее запоминающаяся часть биографии Айртона Сенны, это его соперничество с другим великим гонщиком, Аленом Простом. К сожалению карьера автогонщика оборвалась очень рано, так же как и его жизнь — Сенна погиб в 1994 году в результате аварии на Гран-при Сан-Марино. Его рекорды в Формуле 1 были недостижимы ещё в течение 12 лет, и только Михаил Шумахер смог превзойти эти знаменательные результаты. Примечательно, что Айртон Сенна именно в дождливых условиях не однократно демонстрировал своё огромное преимущество перед другими участниками гонки, за что был прозван «Человеком Дождя».

По наблюдениям современников Сенна на трассе всегда был предельно целеустремлён на победу, нередко балансируя на грани возможного. Стиль его вождения многими считался слишком опасным, казалось, что для него победа важнее жизни.

Причины аварии, повлёкшей за собой смерть Сенны до сих пор не однозначны. Высказывались разные версии: от вполне возможной версии — потери пилотом сознания из-за высоких перегрузок до версии признанной в итоге официальной — неисправности рулевого управления. Причин называлось несколько, и каждая из них вполне могла послужить причиной тому что в тот и без того сложный день машина Сенны сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и на скорости примерно 220 км/час врезалась в бетонную стену.

Смерть Сенны безусловно стала трагедией для многих болельщиков во всём мире. Траурную процессию сопровождали несколько миллионов человек. Бразильское правительство объявило 3-х дневный национальный траур.

Об этом трагически знаменитом гонщике Формулы 1 даже был снят документальный фильм, под одноименным названием «Сенна», и в котором в том числе пытаются раскрыть причины его смерти.

Ален Прост (Alain Prost) – это настоящая легенда, знаменитый гонщик Формулы 1 и уроженец Франции. Ален Прост стал вторым пилотом по количеству достижений в этом виде спорта. За свою 13-ти летнюю биографию в Формуле 1 он в качестве гонщика принял участие почти в 200 турнирах, одержав 51 победу и покорив 106 подиумов. Он 41 раз показал лучшее время на круге.

Ален родился 24 февраля 1955 года. Первую гонку в Формуле 1 он провёл в далёком 1980 году на Гран При Аргентины в составе команды «McLaren». Позже Ален Прост успел выступить за команд Renault, Williams и Ferrari. К окончанию своей карьеры в качестве гонщика Формулы 1 на счёту Алена Проста участие в тринадцати чемпионатах. Он четырёхкратно становился чемпионом мира в 1985, 1986, 1989 и 1993 годах и столько же раз занимал вторые места.

По мнению знатоков за всю историю Формулы-1 Ален Прост один из лучших пилотов. Среди своих соратников Ален Прост даже получил шутливое прозвище «Профессор». Все благодаря своей расчётливости в гоночной стратегии и аккуратный стиль пилотажа. В своё время он имел рекорд по числу побед, лучших кругов, очков и подиумов. Но в позже почти все его рекорды были побиты Михаилом Шумахером. Врятли найдётся такой второй гонщик, у которого за все выступления в Формуле-1 было так много сильных партнёров по команде.

Но самым ярким периодом в карьере Алена Проста считается его соперничество с партнёром по команде «McLaren» Айртоном Сенной.

После получения четвёртого чемпионского титула Ален Прост объявил о завершении своей карьеры. Знаменитый француз перестал участвовать в гонках в качестве пилота, но его жизнь в Формуле 1 продолжается до сих пор.
Изначально он просто довольствовался ролью комментатора гонок, а затем даже пытался создать свою команду, но особых успехов команда не имела. После он долго работал консультантом у нескольких команд, а в 1995 году перешёл на новую работу, и на сегодняшний день, бывший французский гонщик является сотрудником компании Renault.

Именно, как настоящая мировая легенда в 1999 году был включён в мировой престижный перечень World Sports Awards of the Century . Помимо него такой чести были удостоены такие великие спортсмены, как Мухаммед Али и Пеле.

Среди знаменитых гонщиков Формулы 1 современности своё почётное место уже прочно и по праву занимают лидеры заездов последних лет: Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Льюис Хемилтон, Марк Вебер и конечно же Кими Райконен. Каждый из этих гонщиков имеет определённый вес в современном мире автоспорта. Их поклонники с удовольствием не только следят за их выступлениями на гонках, но и следят за их личной жизнью. У каждого из них свой неповторимый и чёткий стиль и характер, как на трассе, так и в жизни.

Более подробно узнать о них, их победах и разочарованиях в Формуле 1 можно в разделе ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПИЛОТЫ ФОРМУЛЫ 1

Единственным действительно знаменитым в России гонщиком Формулы 1, но так и не завоевавшим ни одного весомого титула Королевских гонок можно назвать Виталия Петрова.

Первый русский гонщик Формулы 1 родился 8 сентября 1984 года в семье авторитетного предпринимателя Александра Петрова. Александр Петров известен как совладелец ОАО «Выборгский судостроительный завод», ЗАО «Выборгская топливная компания» и нескольких других крупных региональных предприятий. В отличие от большинства других пилотов Формулы 1, Виталий не начинал свою карьеру с участия в картинге. К сожалению, в те времена в маленьком городе он, как и многие другие не имел возможности заниматься картингом. Но при этом можно сказать, что ему ещё очень повезло со временем рождения. Будь он на 5-10 лет старше, у него практически не было бы возможности попасть на чемпионат мира такого уровня. Его биография гонщика началась в 17 лет на кубке «Лады» где он достаточно успешно выступал до 2002 года. Тогда его карьера в автоспорте пошла на подъем. Он принимал участие в: Формуле — Рено, Формуле-3000, Формуле-1600, Евросерии-3000, в серии гонок GP2. В чемпионате GP2 после ухода Романа Грожана в команду Формулы-1 Рено, Петров некоторое время даже возглавлял турнирную таблицу, однако так и не сумел удержать лидерство. Итогом его усердной работы и попутных финансовых вливаний в 2010 году Виталию Петрову представилась невероятная возможность стать первым русским гонщиком Формулы 1, и на протяжении двух лет Виталий Петров выступал ведущим пилотом команды Renault. Именно тогда первый русский гонщик Формулы 1 стал больше известен всем по имени города, в котором он родился — под прозвищем «Выборгская ракета».

Что касается других финансовых подробностей пребывания Петрова в команде Renault, его представителями было заявлено, что российский гонщик выступает за французскую команду абсолютно бесплатно, в отличие от других гонщиков, получающих миллионные гонорары. Поэтому его период пребывания в Формуле 1 можно смело сравнить со студенческим обучением в дорогом Европейском заведении, пожалуй, заоблачно дорогим.

Первые три гонки Формулы 1 прошли для Виталия безрезультатно: в Бахрейне у него рассыпалась подвеска переднего правого колеса, в Австралии он вылетел в гравий, в Малайзии сломалась коробка передач. При этом зрителям Формулы 1 он все же запомнился отличными стартами, во время которых в каждой гонке отыгрывал от двух до шести позиций, а также отличился агрессивными и результативными атаками на соперников. В общем, российский дебютант f1 зарекомендовал себя как смелый и боеспособный новичок, чем даже превзошёл ожидания своей команды. На Гран-при Австралии Петров квалифицировался шестым, а в гонке он финишировал третьим, что стало его лучшим достижением в карьере. Так Виталий Петров стал первым российским гонщиком, поднявшимся на подиум Формулы-1. И, несмотря на то, что Петров вполне неплохо набирал очки во время гонки, контракт Петрова в Рено на 2012 год продлён не был.

В феврале 2012 года стал пилотом другой, команды — новичка Формулы 1 – Catercham, и помог ей занять 11 место на Гран-При Бразилии, что стало лучшим результатом среди новых команд Формулы 1 за последние 3 года. Но уже в следующем сезоне команда Catercham заменила русского гонщика Петрова на голландца Гидо ван ден Гарде, тем самым оставив Виталия Петрова без участия Формулы 1 на 2013 год. Но Виталий не оставляет надежды снова вернуться в Формулу 1, ведь если ты когда-то прочувствовал адреналин Формулы 1, он для тебя становится сродни наркотику. Да и, пожалуй, лучшей карьеры, чем быть гонщиком знаменитой Формулы 1, для автогонщика нет.

Себастьян Феттель ( 3 июля 1987 г, Хеппенхайм, Германия) — немецкий гонщик серии, четырехкратный чемпион мира Формулы-1— 2010, 2011, 2012 и 2013 годы.

История немецкого гонщика начиналась с картинга — в 1995 году он начал выступления в различных сериях, где занимал самые высокие позиции (например, чемпионат юниоров по картингу в Монако-2001). В 2005 году Феттель принимает участие в Евросерии Формулы-3, сезон которой заканчивает с 64 очками на пятом месте в личном зачете. В Формулу-1 Феттель пришел в 2006 году в качестве тестового пилота команды BMW. На трассе пилот дебютировал в 2007 году, во время Гран-При США, где Феттель заменял Роберта Кубицу. С Гран-при Венгрии-2007 и до конца сезона 2008 выступал за Toro Rosso. Первым полноценным сезоном в Формуле-1 для Феттеля стал 2008 год в Toro Rosso. После обновления автомобиля у команды, пилот смог выиграть Гран-При Италии, в квалификации заработав поул. Себастьян закончил сезон на 8 месте в личном зачете. Стало известно, что он переходит в Red Bull Racing на место Дэвида Култхарда. C 2009 года — гонщик команды Infiniti Red Bull Racing. В этом году первой победой молодого пилота стало Гран-при Китая. В Сильверстоуне Феттель заработал свой первый хет-трик, взяв поул, первое место на гонке и показав быстрый круг. По итогам сезона Себастьян стал самым молодым вице-чемпионом Формулы-1, заняв второе место в личном зачете с 84 очками в активе. Примечательно, что при завоевании титула он становился сначала дважды самым молодым двухкратным чемпионом, затем трехкратным, четырехкратным. Также, Феттель носит звания самого молодого обладателя поул-позиции, самого молодого победителя Гран-при в истории и могие другие. В 2010 году он был признан лучшим спортсменом на родине, в Германии.

Сезон-2010 начался для пилота нестабильно. Три поула принесли только одну победу — на Гран-при Малайзии. Второй победой отметился немецкий гонщик на Гран-При Европы, проведя достаточно легкую гонку. В Сильверстоуне Феттель повредил переднее антикрыло, и команда пожертвовала на его машину крыло с машины Марка Уэббера, после чего начались слухи о натянувшихся отношениях среди партнеров по команде. Победив на Гран-при Японии и Бразилии, Феттель помог команде завладеть Кубком Конструкторов. Гран-при Абу-Даби решило исход чемпионата в пользу молодого немца — он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1.

В 2011 году на протяжении всего сезона Себастьян боролся с Алонсо и Хэмильтоном за звание чемпиона мира. Первые две гонки сезона Себ выиграл, уступив Хэмильтону лишь на Гран-при Китая. Несмотря на небольшое количество практики, гран-при Турции Феттель тоже выиграл, чем очень сильно увеличил свое преимущество над соперниками. До гран-при Италии все поулы доставалисьRed Bull Racing, и соперники надеялись, что именно в Монце эта победная серия прервется, ведь пилоты австрийской конюшни не показывали там достаточно высоких результатов, но Феттель не оправдал их ожиданий и победил. Итогом сезона стало 11 побед в 19 гонках, 15 поулов, 122 очка отрыва от вице-чемпиона, 19 гонок в качестве лидера чемпионата, 392 очка в личном зачете — этот сезон для пилота стал действительно звездным.

Сезон-2012 ознаменовался возвращением Кими Райкконена, после чего Себастьян боролся с ним и Алонсо за право стать чемпионом, и одержал победу с разрывом в 13 очков с 281 очком в личном зачете.

Сезон-2013 стал практически повторением победоносного сезона-2011 — чемпионом мира Себастьян стал за три гонки до окончания чемпионата, на Гран-при Индии. В этом году Феттель побил рекорд по количеству побед подряд — у него их было 9, и приблизился к Шумахеру по количеству всех побед за сезон с 13 победами в 2013.

Себастьян Феттель — парадокс пелотона, при блестящих результатах в чемпионате он имеет далеко не самую большую армию фанатов, а в Испании его и вовсе освистали. Но гонщик не унывает — он считает, и весьма справедливо, что главное — это победы.

Сезон-2014 ознаменован тотальной сменой регламента. Сможет ли Себастьян стать пятикратным чемпионом? Во время Гран-при Японии было объявлено, что Себастьян уходит из команды в конце сезона.

Позже Кристиан Хорнер признался, что Феттель подписал контракт с Феррари

В чём секрет успеха финских гонщиков?

На протяжении более трёх с половиной десятков лет финские гонщики добиваются ярких успехов в Формуле 1: первым финном, завоевавшим чемпионский титул в начале 80-х, стал Кеке Росберг, в 90-х его сменил Мика Хаккинен (хотя Джей-Джей Лехто и Мика Сало тоже были крепкими профессионалами), затем гоночный мир рукоплескал успехам Кими Райкконена, а теперь одним из самых перспективных пилотов считается Валттери Боттас, выступающий за команду Williams F1.

Газета Turun Sanomat предоставила слово нескольким известным представителям финского автоспорта, которые попытались объяснить, почему представители этой североевропейской страны с населением всего в 5,5 млн. человек, традиционно входят в элиту Формулы 1.

«Самую важную роль здесь играет финский менталитет, – считает Мика Сало, ветеран Ф1, участвовавший в 111 Гран При. – Мы никогда не сдаёмся, это черта национального характера, и на гоночной трассе нам удаётся полностью сконцентрироваться на достижении цели, полностью отрешившись от всего остального».

Впрочем, Кими Райкконен, чемпион мира 2007 года, считает, что всё объясняется проще: «Не думаю, что есть какие-то секреты. В Финляндии очень развит автомотоспорт, и всегда есть много гонщиков, выступающих практически в любых категориях: в молодёжных формулах, в ралли и даже в мотокроссе. В нашей стране весьма обширные территории в сельской местности, где много места для того, чтобы тренироваться в спортивном вождении.

Если посмотреть на количество населения, то финнов не так много. Но некоторым из нас всегда везло, ведь стоит получить необходимую поддержку, как твоя карьера начинает развиваться стремительно, подобно тому, как растёт снежный ком. Гонки – дорогостоящее занятие, поэтому важно быстро добиться хороших результатов. Надеюсь, и дальше финский автоспорт будет прогрессировать такими же темпами».

Валттери Боттас подчеркнул, что основы успеха финских гонщиков закладываются ещё на стадии картинга: «Я по-настоящему увлёкся картингом, когда мне было лет 9-10. Конкуренция была очень велика, уровень соперников – высокий, каждый стремился выступить как можно лучше, поэтому всегда приходилось выкладываться на 100%.

Федерация автоспорта Финляндии начинает помогать гонщикам, когда они ещё совсем в юном возрасте. Например, я начал сотрудничать с ней, когда мне исполнилось 11 лет. Специалисты федерации оказывали тренерскую помощь, консультировали, как надо правильно питаться, детально анализировали выступления в гонках и учили молодых гонщиков самостоятельно мыслить и принимать решения.

Популярность картинга, правильный подход к тренировкам и финский менталитет – это очень хорошее сочетание».

Начиная с 1991 года, с дебюта Мики Хаккинена в Формуле 1, в чемпионате всегда выступал хотя бы один представитель Финляндии, а то и два. Впрочем, карьера Райкконена вряд ли будет продолжаться долго, и хотя сейчас серьёзные успехи делает Валттери Боттас, пока неясно, кого из молодых финских гонщиков можно считать следующим кандидатом на место в Формуле 1.

«Согласен, в молодёжных формулах сейчас нет никого, кто уже бы себя ярко проявил, но в картинге выступает много перспективных ребят, – считает Валттери. – Загадывать сложно, но кто-то может неожиданно пробиться. По крайней мере, молодёжи пока есть с кого брать пример».

Сейчас Мика Сало работает спортивным директором российской молодёжной серии SMP F4 Championship, в которой также выступают начинающие гонщики из других стран, в том числе финские, среди которых обращают на себя внимание 18-летний Алексантери Хуовинен и 15-летний Нико Кари.

«Это сравнительно недорогая серия, и если гонщик талантливый, у него хорошие шансы добиться успеха в Ф4, – считает Сало. – Безусловно, этот чемпионат поможет перспективным пилотам более успешно выстраивать карьеру».

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*