admin / 04.02.2020

Джеймс бонд саундтрек

Слова и музыка

С тех пор как 50 лет назад главная музыкальная тема Монти Нормана помогла Джеймсу Бонду попасть в пантеон лучших киногероев, ни один фильм о нем не обходится без новой и современной музыки, которая зажигает и встряхивает миллионную аудиторию фанатов Джеймса Бонда. В период празднования Золотого юбилея со дня выхода первого фильма о Джеймсе Бонде мы представляем лучшие саундтреки: от Джона Бэрри до Джека Уайта и Алиши Кис.

«Из России с любовью» (1963)

На вступительных титрах второго фильма о Джеймсе Бонде звучала инструментальная композиция «From Russia with Love». Но именно песня композитора Лайонела Барта в исполнении Мэтта Монро стала самой знаменитой темой бондианы. Монро (настоящее имя – Теренс Парсонс), родившийся на севере Лондона, был ласково прозван «поющий водитель автобуса», потому что до того как прославиться был водителем автобуса №27, следовавшего от Хайгейта до Теддингтона. Песня заняла 20-е место в Британском чарте в 1963 году.

«Goldfinger» – Ширли Бэсси
«Голдфингер» (1964)

Потрясающая песня, написанная Джоном Бэрри, также заняла 20-е место в Британском чарте; однако более важным фактом является то, что это первая песня, добравшаяся до Америки и занявшая 8-е место в американском Биллборд-чарте; продажи этого сингла составили более миллиона копий. Ширли Бэсси, родившаяся в Уэльсе в 1937 году – единственная певица, исполнившая для фильма о Джеймсе Бонде не одну, а несколько композиций – две другие: «DIAMONDS ARE FOREVER» и «MOONRAKER». Бэсси, нарушив свое золотое правило – никогда не слушать песню, пока текст не будет доделан до конца, – влюбилась в эту музыку. «У меня пробежали мурашки, – рассказывала позже Ширли Бэсси, – и я сказала, что мне не важно, какими будут слова, я готова исполнить эту песню. К счастью, слова оказались превосходными». Песня стала любимой у Джона Бэрри.

«Thunderball» – Том Джонс
«Шаровая молния» (1965)

Несмотря на то, что Ширли Бэсси изначально рассматривалась на роль исполнительницы этой песни, ее исполнил другой уэльский певец – Том Джонс, который, в конечном счете, записал ее, но только после того, как песня Дион Уорвик «Mr. Kiss Kiss Bang Bang» была отклонена. Слова к новой композиции Джона Бэрри написал Дон Блэк, а восходящая звезда Том Джонс спел их. «Я был невероятно взволнован, когда мне предложили исполнить эту песню, – рассказывает Том Джонс. – Это был огромный успех». Ходил слух, что Джонс настолько выложился в этой песне, что упал в обморок в звукозаписывающей студии, дойдя до кульминационного момента. Однако это не легенда, это правда. «Я закрыл глаза и взял высокую ноту на такой долгий промежуток времени, – говорит Джонс, – что когда я открыл глаза, комната кружилась и я упал». Песня крутилась в американских чартах шесть недель подряд и заняла 35-е место в Британском чарте.

«You Only Live Twice» – Нэнси Синатра
«Живешь только дважды» (1967)

Как и с предыдущим фильмом, первая версия саундтрека для пятого фильма о Джеймсе Бонде в исполнении Джули Роджерс была отклонена. Изначально предполагалось, что «You Only Live Twice» исполнит Арета Франклин, но тут Британский чарт возглавила песня Нэнси Синатры «These Boots Are Made For Walkin» и заглавная песня досталась ей. Композиция попала в чарты в 1967 году, заняв лишь 44-е место. К этому времени хитом номер один была песня «Somethin’ Stupid», исполненная Нэнси в дуэте с ее отцом – Фрэнком.

«Live and Let Die» – Пол Маккартни и Wings
«Живи и дай умереть» (1973)

По словам режиссера Гэя Хэмилтона, готовую песню Пола Маккартни прислали ему неожиданно и без предварительного уведомления, во время съемок фильма на Ямайке; однако вряд ли продюсеры смогли бы отказаться от композиции бывшего битла, исполненной с его новой группой Wings, даже если бы песня оказалась неподходящей по жанру. Заняв 2-е место в чартах Америки и 9-е в Великобритании, песня была номинирована на «Оскар» и «Грэмми», а в 1991 году стала хитом группы Guns’n’Roses.

«Nobody Does it Better» – Карли Саймон
«Шпион, который меня любил» (1977)

На второй «Оскар» была номинирована композиция «Nobody Does it Better», написанная Марвином Хэмлишем в соавторстве с Саже Кароль Байе. «Настало время, когда Бонд стал достаточно претенциозным и достаточно тщеславным, чтобы о нем написали песню», – сказал Хэмлиш, который выбрал Карли Саймон для исполнения песни, впервые отличавшейся названием от названия фильма. Песня заняла 2-е место в американском чарте и 9-е в британском, а также была удостоена чести занять 67-е место в списке 100 величайших саундтреков к фильмам по версии Американского Института Кинематографии. Captain and Tennille, Джули Эндрюс, Radiohead и многие другие артисты сделали кавер-версию на эту песню.

«For Your Eyes Only» – Шина Истон
«Только для твоих глаз» (1981)

Шотландская певица Шина Истон была выбрана для исполнения этой композиции, авторами которой являются Билл Конти и Майкл Лисон. «Только для твоих глаз» – третий саундтрек, номинированный на «Оскар». Истон вошла в историю как первая певица, исполнившая заглавную песню и появившаяся во вступительной заставке, дизайнером которой был знаменитый Морис Байндер. Как и многие другие исполнители, Шина Истон была не первой, кого выбрали продюсеры – изначально заглавную песню хотели отдать группе Blondie, но их композиция, вошедшая в альбом 1982 года «The Hunter», была отклонена.

«A View To A Kill» – Duran Duran
«Вид на убийство» (1985)

Выступление британской группы Duran Duran на концерте Live Aid вывело «A View To A Kill» в хиты номер один в США и в Великобритании, став одной из самых популярных заглавных песен бондианы. Композиция была написана в сотрудничестве с Джоном Бэрри и стала последней песней, которую группа Duran Duran в оригинальном составе записала вместе в последующие 20 лет.

«The Living Daylights» – a-ha
«Искры из глаз» (1987)

Шекспировский актер Тимоти Далтон взял на себя роль агента 007 в этом пятнадцатом фильме о Бонде, и столь же нетрадиционный выбор был сделан при отборе исполнителей для заглавной песни композитора Джона Бэрри: норвежская поп-группа a-ha. Совместная работа Бэрри и a-ha не была спокойной, позднее композитор отзывался о ней, как об «игре в пинг-понг с четырьмя мячиками». Песня, благодаря необычно снятому клипу, крутилась в чартах многих стран и заняла 5-е место в британском чарте.

«Tomorrow Never Dies» – Шерил Кроу
«Завтра не умрет никогда» (1997)

Второй выход Пирса Броснана в качестве агента 007 был также запомнившимся для фанатов Джеймса Бонда сменой композитора фильма – вместо Джона Бэрри пришел Дэвид Арнольд. Американская альт-кантри рокер исполнительница Шерил Кроу в соавторстве с Митчелом Фрумом исполнила заглавную песню к фильму. Однако перед этим отказ получила британская группа Pulp, приложившая героические усилия, чтобы заглавной песней стала их собственная композиция. Позднее они выпустили песню под названием «Tomorrow Never Lies».

«Die Another Day» – Мадонна
«Умри, но не сейчас» (2002)

В том время как Шина Истон появилась во вступительной заставке фильма «Только для твоих глаз», Мадонна не только исполнила заглавную песню к юбилейному 20-му фильму о Джеймсе Бонде, но и неожиданно получила эпизодическую роль инструктора по фехтованию в самом фильме. Картина ознаменовалась четвертым появлением Пирса Броснана в роли Джеймса Бонда, третьим появлением Дэвида Арнольда в качестве композитора, который вернулся, чтобы заполучить и последующие серии – «Казино «Рояль» и «Квант милосердия». Как и песня Шерил Кроу к фильму «Завтра не умрет никогда», «Умри, но не сейчас» получила «Золотой Глобус» в номинации Лучшая песня. Она также заняла 3-е место в чартах Великобритании и 1-е место в танцевальном чарте Америки.

«Another Way to Die» – Джек Уайт и Алиша Киз
«Квант Милосердия» (2008)

Одними из кандидатов на исполнение заглавной песни к 22-му фильму «Квант милосердия» были Эми Уайнхаус и Леона Льюис, однако продюсеры остановились на дуэте (впервые в истории бондианы) Джека Уайта и Алиши Киз. Для «Кванта милосердия», ознаменованного вторым выходом Дэниела Крейга в роли агента 007, рокер Джек Уайт написал и спродюсировал бескомпромиссный трек «Another Way to Die», в котором сам исполнил роль вокалиста, гитариста и барабанщика. Неоднократно получавшая «Грэмми» Алиша Киз сыграла партию на фортепиано, разделяя обязанности вокалистки. В 2009 году песня была номинирована на «Грэмми» за лучшее короткометражное музыкальное видео.

Skyfall» – Адель
«007: Координаты «Скайфолл» (2012)

1 октября было официально подтверждено, что Адель станет официальным голосом нового фильма о Бонде. В пресс-релизе описывается классическая формула: грандиозно, эффектно, основной припев «Let the sky fall» («Пусть падут небеса»). И в песне конечно присутствует немного Монти Нормана. Все как в начале…

Коллекционное собрание «Бонд 50» на Blu-Ray уже в продаже.

Саундтрек 007: 15 тем бондианы – от худшей к лучшей

Главную песню для фильма о Джеймсе Бонде «Не время умирать» исполнит Билли Айлиш. Пока пользователи социальных сетей обсуждают столь неожиданный выбор продюсеров 25-й картины бондианы, The City вспоминает 15 тем из предыдущих фильмов франшизы и располагает их в своеобразном хит-параде: от худшей к лучшей.

Джек Уайт и Алиша Киз – Another Way to Die из «Кванта милосердия» (2008)

Видео: BlurayPreVu/YouTube

«Квант милосердия» стал вторым фильмом бондианы для самого кассового агента 007 за всю историю франшизы – английского актера Дэниела Крейга. Главную песню для картины должна была записать Эми Уайнхаус, но продюсеры не смогли вовремя достучаться до скандально известной певицы и в последний момент пригласили в студию Джека Уайта и Алишу Киз. Кстати, это было своеобразное новаторство: Another Way to Die стала первой темой бондианы, над которой работал дуэт. Уайт написал песню и записал вокал, партии гитары и барабанов, а Киз – свою партию и фортепиано. Однако итог звучит так, будто исполнители работали не только не вместе, но вообще сидели в разных студиях – настолько между ними нет химии.

Глэдис Найт – License to Kill из «Лицензии на убийство» (1989)

Видео: AvengedS939 – The James Bond Network/YouTube

License to Kill из второго фильма франшизы с Тимоти Далтоном в роли агента 007 зачем-то копирует Goldfinger, но делает это не слишком талантливо, как-то неумело даже. Складывается впечатление, что песню написали по принципу «чтобы было», потому что без песни никак. Даже популярная соул-певица и обладательница семи «Грэмми» Глэдис Найт не выручает, так как столь проходной материал и в ее исполнении звучит неубедительно.

Madonna – Die Another Day из «Умри, но не сейчас» (2002)

Видео: AvengedS939 – The James Bond Network/YouTube

Четвертый и последний фильм для британца Пирса Броснана должен был стать звездным часом для ворвавшейся в франшизу Мадонны, которая решила освежить звуковой ряд картины: сквозь танцевальный грув Die Another Day и пропущенный через автотюн вокал певицы (задолго до повального увлечения автотюном в поп-музыке) так и чувствуется желание поразить и заворожить слушателя новейшими студийными достижениями. Но для консервативной бондианы это был перебор. Песню раскритиковали, как и чрезмерное увлечение режиссера фильма «Умри, но не сейчас» Ли Тамахори компьютерной графикой.

Тина Тернер – GoldenEye из «Золотого глаза» (1995)

Видео: doppelgangyr/YouTube

«Золотой глаз» стал очередным перезапуском бондианы, на этот раз с Пирсом Броснаном в главной роли, поэтому продюсеры франшизы подключали лучших из лучших. Так, музыку для фильма, а конкретнее заглавную песню, написали участники группы U2 Боно и Эдж. А исполнила ее соул-дива Тина Тернер. Голос артистки звучал прекрасно, но песню как сглазили, мировым хитом она так и не стала.

Сэм Смит – Writings on the Wall из «007: Спектр» (2015)

Видео: Flicks And The City Clips/YouTube

Британскому певцу Сэму Смиту досталась тяжкая доля написать яркую песню для фильма о Бонде после мощнейшей Skyfall в исполнении Адель (смотри ниже). Казалось бы, миссия невыполнима. Но Смит не просто справился, его выразительный вокал и драматично вступающие в нужный момент струнные заставили киноакадемиков прослезиться вновь, и в 2016 году Writings on the Wall получила «Оскар».

A-ha – The Living Daylights из «Искр из глаз» (1987)

Видео: AvengedS939 – The James Bond Network/YouTube

Дебют валлийца Тимоти Далтона в роли агента 007 и последний фильм бондианы на тему холодной войны. Продюсеры проекта устраивали конкурс среди артистов, которые присылали им свои варианты заглавной песни. В итоге победу одержала одна из самых популярных групп тех лет – норвежцы A-ha, третий альбом которых Stay on These Roads (в него и вошла эта композиция) продался тиражом более четырех миллионов экземпляров. Запись однако не прошла бесследно: композитор 007 Джон Барри постоянно ссорился с музыкантами, и прийти к согласию оказалось непросто. Но, не смотря на токсичную атмосферу, трек все-таки получился отменным.

Duran Duran – A View to a Kill из «Вида на убийство» (1985)

Видео: Jon Rock/YouTube

Заглавная песня для фильма, закрывшего эпоху Бонда – Роджера Мура, стала единственной темой бондианы за всю историю франшизы, занявшей первую строчку в американском хит-параде. Сложилось все: нью-вейв был на пике, приглашенные к исполнению трека британцы Duran Duran стали одними из мессий «новой волны», а в качестве композитора выступил автор музыки к одиннадцати фильмам об агенте 007 Джон Барри. И на этот раз СМИ не писали про раздор на рабочей площадке. Даже наоборот: музыканты легко нашли общий язык. А в 2011 году во время своего выступления на фестивале Coachella после новостей о кончине композитора они приготовили для «своего друга Барри» специальный трибьют.

Крис Корнелл – You Know My Name из «Казино «Рояль»» (2006)

Видео: shaken notstirred/YouTube

Крис Корнелл написал песню для первой картины с Дэниелом Крейгом в роли агента 007. Обновленная франшиза должна была выглядеть и звучать так, чтобы сразу стало понятно: новый Бонд будет про головокружительные авантюры, шквал страстей, азарт, кровь, плейбойство. И голос продюсеры искали соответствующий: фронтмен группы Soundgarden подошел идеально. Правда, последний фильм с Крейгом он не увидит: в 2017 году после затяжной депрессии артист покончил с собой.

Garbage – The World Is Not Enough из «И целого мира мало» (1999)

Видео: AvengedS939 – The James Bond Network/YouTube

Главную тему к фильму, в название которого вынесен фамильный девиз Бондов Orbis non sufficit («И целого мира мало») написал большой фанат бондианы и Джона Барри, английский композитор Дэвид Арнольд. Накануне нового тысячелетия в музыке правил альтернативный рок, и продюсеры картины решили пригласить на саундтрек исполнителей, которые могли бы привлечь в кинотеатры более молодую аудиторию. Но не удержались: грязный гитарный звук Garbage сдобрили оркестровкой. Возможно, похожую цель преследуют создатели «Не время умирать», пригласившие написать песню для фильма Айлиш.

Adele – Skyfall из «007: Координаты «Скайфолл» (2012)

Видео: OddSun/YouTube

Песня Адель, ставшая заглавной в «007: Координаты «Скайфолл»», напротив, звучала торжественно, мрачно, с пафосом, достойным лучших классических фильмов о знаменитом шпионе. Еще бы: Skyfall писали в «той самой» студии на Эбби Роуд с оркестром из 77 человек. Трек ожидаемо вошел во всевозможные списки лучших саундтреков не только бондианы, но и нового века. И заодно собрал главные награды: «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую песню.

Нэнси Синатра – You Only Live Twice из «Живешь только дважды» (1967)

Видео: AvengedS939 – The James Bond Network/YouTube

По одной из легенд, заглавную версию для «Живешь только дважды» должен был записать сам Фрэнк Синатра – уж очень в стиле знаменитого крунера развивается тема You Only Live Twice. Но Синатра предложил песню дочери, только что выпустившей хит These Boots Are Made for Walkin’, чтобы таким образом поддержать ее карьеру. Так было или иначе, но певица не спасовала и сделала интереснейшую версию с отсылками к модным в те годы восточноазиатским мотивам и потрясающими струнными.

Ширли Бэсси – Goldfinger из «Голдфингер» (1964)

Видео: James Reed/YouTube

Дебют британской певицы нигерийского происхождения из Уэльса Ширли Бэсси в качестве исполнительницы темы бондианы состоялся именно в «Голдфингере» в 1964 году (впоследствии Бэсси запишет еще две заглавные песни для «Бриллиантов навсегда» и «Лунного гонщика»). Goldfinger написал Джон Барри, песня достигла 8-й строчки в американском хит-параде. И это в своем роде уникальное достижение для томного соула, особенно учитывая, что Америка тогда сходила с ума по жизнерадостным бойким хитам The Beatles и The Beach Boys. Но вот что забавно: продюсером Goldfinger и The Beatles одновременно был Джордж Мартин.

Пол Маккартни и группа Wings – Live and Let Die из «Живи и дай умереть» (1973)

Видео: AvengedS939 – The James Bond Network/YouTube

Сложно поверить, что группа во главе с экс-битлом, записавшая Band on the Run, примерно то же время занималась песней для очередной серии бондианы. Да не простой, а обновленной, с Роджером Муром в роли агента 007. Но дело было именно так, причем в случае с Муром это был первый серьезный перезапуск франшизы, так что музыка для «Живи и дай умереть» должна была радикально отличаться от песен из «Голдфингера», «Живешь только дважды» или «Бриллиантов навсегда». По легенде, Маккартни самовольно написал Live and Let Die и отправил демо продюсерам картины, а те сразу поняли, что перед ними то, что нужно. Песня принесла бондиане первую номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая песня к фильму», а в начале 1990-х новую жизнь треку подарили американцы Guns N’ Roses, записавшие свою версию для альбома Use Your Illusion I (и даже выпустили этот кавер в качестве сингла).

Ширли Бэсси – Diamonds are Forever из «Бриллиантов навсегда» (1971)

Видео: AvengedS939 – The James Bond Network/YouTube

Можно ли найти более ассоциирующуюся с агентом 007 песню? Возможно, лишь одну (смотри следующий, последний пункт нашего рейтинга), но сложно спорить, что пронзительная баллада Diamonds are Forever в исполнении Ширли Бэсси стала символом бондианы наравне с дорогими автомобилями, коктейлями, часами и безупречными костюмами. Это лебединая песня Шона Коннери – его прощание с образом агента 007. С музыкальной точки зрения эта композиция вдохновляет до сих пор. Вот, например, интересная деталь: Канье Уэст написал первый сингл с альбома Late Registration – песню Diamonds from Sierra Leone – на основе сэмпла из Diamonds are Forever.

Джон Барри и Монти Норман – The James Bond Theme из «Доктора Ноу» (1962)

Видео: Trueblooddevil/YouTube

Первый фильм в серии, первая картина продолжительной (из семи фильмов) и значительной эпохи Бонда – Коннери, а также первый и не заканчивающийся до сих спор за авторство одной из самых узнаваемых музыкальных тем в кинематографе. The James Bond Theme Джона Барри и Монти Нормана, а каждый композитор, разумеется, утверждает, что знаменитую мелодию написал именно он, прозвучала в открывающих титрах «Доктора Ноу» Теренса Янга и… в момент выхода картины в 1962 году не принесла создателям ни почестей, ни денег. Можно сказать, прошла практически незамеченной: ну, музыка к фильму и музыка к фильму. Фильм вообще получил неоднозначную реакцию от критиков, и автору романов о Бонде Яну Флемингу не понравился. Однако история расставила все по местам. И кстати, «Доктор Ноу» остался единственным фильмом бондианы, у которого есть тема и при этом нет заглавной песни.

Кристина Сарханянц

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*