admin / 30.12.2019

Джон мак мартин

Мартин Макдонах (Martin McDonagh)

Мартин Макдонах (Martin McDonagh) — английский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и драматург ирландского происхождения.

Родился в районе Камбервелл (англ. Camberwell), на юго-востоке Лондона, 26 марта 1970 года, в ирландской семье рабочего-строителя и уборщицы. Его отец, Джон, был родом из Коннемары, а мать, Мэри Макдонах (урожденная Харт, Harte) — из Слиго (Sligo). Со своим старшим братом Джоном Майклом (John Michael) Мартин проводил большую часть школьных каникул на западе Ирландии в гостях у семейств своих родителей.

В 1984 Макдонах впервые попадает в театр, где видит Аль Пачино в роли Дона в «Американском Буффало» Дэвида Мэмета (David Mamet). В течение следущих тринадцати лет он ходит в театр лишь изредка, в 1997 году он говорил, что видел «от силы пьес двадцать».

Макдонах бросил школу в шестнадцать дет. С 1986 по 1993 он работает на различных работах, в том числе в супермаркете и в Департаменте торговли и промышлености. Некоторое время он живет на пособие по безработице. Его родители возвращаются в Ирландию, а они с братом остаются в Лондоне и проводят большую часть времени, пытаясь писать.

Поняв, что его стиль находится под слишком сильным влиянием Мэмета и Гарольда Пинтера, Макдонах решает писать, преувеличивая тот стиль, который он слышал в разговорной речи во время поездок в Ирландию. В 1994 он пишет в таком стиле семь пьес, и шесть из них в ближайшие девять лет будут поставлены.

В 1995 пьесы Макдонаха открывает Гари Хайнес (Garry Hynes) и немедленно покупает три из них для постановки в Голуэй Друид Театр (Galway Druid Theatre). 1 февраля 1996 Друид Театр ставит «Королеву красоты», после короткого тура по Ирландии ее играют в Royal Court Theatre Upstairs, далее следует тур по Великобритании и Ирландии, включая сами Аранские острова. В конце года George Devine Awards называет Макдонаха «Самым перспективным дебютантом». В январе 1997 года в Королевском национальном театре (Royal National Theatre) ставят «Калеку с острова Инишмаан», в апреле — «Человека-подушку», в июне — «Череп из Коннемары» и «Сиротливый запад». В 1998 следуют туры в Австралию и США, где «Королева красоты» номинируется на шесть премий «Тони» (Tony Award). В 1998-1999 Трилогию Линена активно играют во многих театрах, но попытки Макдонаха поставить «Лейтенанта с острова Инишмор» остаются безуспешными, и он заявляет, что не будет писать пьес, пока «Лейтенант» не выйдет. В 2001 эту пьесу ставя в Royal Shakespeare Company, и в 2002 награждают Oliver Award for Best New Comedy.

В 2006 Макдонах пишет сценарий и ставит фильм «Полная обойма» (Six Shooters), который получил «Оскар» как лучший короткометражный фильм, в 2008 — «Залечь на дно в Брюгге» (In Bruges), после чего в интервью заявляет, что, выполнив свою мечту сделать фильм, он вернется к написанию пьес. В 2009 «Залечь на дно в Брюгге» номинирован на Оскар за Лучший сценарий.

В марте 2010 — премьера новой пьесы «Однорукий из Спокана». В следующем году Макдонах выступает продюссером фильма «The Guard», срежиссированным его братом Джоном Майклом. В 2013 Макдонах пишет сценарий и ставит фильм «Семь психопатов» (Seven Phychopaths) об ирландском сценаристе, пытающемся побороть творческий кризис.

Мартин МакДона

Английский драматург, сценарист, режиссер и продюсер.

Творческая биография Мартина МакДоны / Martin McDonagh

Мартин МакДона родился 26 марта 1970 года в Лондоне, в районе Камбервелл в ирландской семье. Родители Мартина простые люди: отец — рабочий, мать — уборщица.

Старший брат Мартина, Джон Майкл МакДона (родился в 1967 году), тоже сценарист и режиссер, начал свою карьеру раньше, еще в 2000 году, сняв короткометражку по роману Грегора Джордана «Банда Келли» «Вторая смерть», продюсером которой выступил младший брат Мартин. Второй такой опыт Мартин получил во время съемок уже полнометражного кино — «Однажды в Ирландии». Эта черная комедия с Бренданом Глисоном и Марком Стронгом в главных ролях стала самой коммерчески успешной независимой картиной ирландского производства.

Братья МакДона довольно рано стали взрослыми — родители братьев по достижении сыновьями шестнадцатилетия перебрались в ирландский Голуэй, а Джон Майкл и Мартин, живя на пособие по безработице, привыкали к самостоятельной жизни. Для начала братья МакДона решили попробовать себя на писательском поприще. После нескольких лет безуспешного опыта в 1997 году к Мартину наконец-то приходит успех: пьеса «Красавица из Линэна», написанная за короткий срок — восемь дней — годом ранее, была поставлена на Бродвее и принесла автору театральную премию «Тони».

«Есть два главных правила: «Не задавайся, не занудствуй» и «Не будь умнее своего зрителя». На второе я уж точно не претендую», — признается Мартин МакДона.

Героями пьес МакДоны становились обыкновенные ирландцы. Он писал о местечке Голуэй, где родился его отец, обо всех проблемах маленького города, которые ему близки и понятны.

В России на театральное творчество МакДоны отреагировали после его киноуспеха. Пьесы «Красавица из Линена» и «Однорукий из Спокана» были поставлены на сцене столичного «Сатирикона» Константином Райкиным в 2007 году. В 2014-м состоялась премьера пьесы «Сиротливый Запад» с Григорием Сиятвиндой в главных ролях. В 2003 и 2004 годах за «Лейтенанта с острова Инишмор» и «Человека-подушку» МакДона получает театральную премию Olivier Award.

В 2004 году Мартин пишет сценарий «Шестизарядного» и снимает короткометражку с Бренданом Глисоном в главной роли, которая в 2006 году приносит автору и режиссеру «Оскара». В 2007 году МакДона снимает полнометражную комедию «Залечь на дно в Брюгге» с Колином Фарреллом и Бренданом Глисоном и получает статус полноценного автора кино, у которого есть свои «фишки». Среди них — жестокость и насилие в партнерстве с гуманитарными ценностями, такими как дружба, любовь и преданность. А по манере рассказывать историю ирландца начинают сравнивать с американскими коллегами, братьями Коэнами.

В 2012 году МакДона пишет сценарий и снимает «Семь психопатов» с Колином Фарреллом, Вуди Харрельсоном и Сэмом Рокуэллом в ролях. В 2016 году режиссер на мгновение возвращается в драматургию с пьесой «Палачи». И в 2017 году снимает «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» с Фрэнсис МакДорманд в главной роли.

«Лет двадцать назад я ехал в автобусе по какому-то южному американскому штату. И увидел рекламный щит с текстом. В словах была ярость и боль. Лет десять, наверное, я ничего по этому поводу не делал. Но мысль о боли, которая побудила человека разместить на щите такую надпись, как-то во мне, видимо, поселилась. В то же время у меня возникло желание написать такую историю, чтобы в ее центре была интересная, сильная героиня. И когда эти два импульса — героиня-женщина и щиты — сошлись, когда я понял, что за этими билбордами стоит разгневанная мать, все сложилось», — Мартин МакДона о сюжете фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». «Вообще все, что я пишу, получается с элементами черного юмора. Видимо, я так вижу мир. Его несправедливость, боль и в то же время комичность. Я никогда не смог бы написать ромком, понимаете? У меня такое чувство юмора. Мрачноватое. — Где ж вы его взяли? — В Ирландии». Любимые музыкальные коллективы МакДоны — Nirvana, The Clash и The Pogues.

Фильмография Мартина МакДоны

Сценарист
2017 — Три билборда на границе Эббинга, Миссури
2016 — Палачи (пьеса)
2012 — Семь психопатов
2011 — The Pillowman (пьеса; короткометражка)
2007 — Залечь на дно в Брюгге
2004 — Шестизарядный (короткометражка)

Драматург
1996 — Калека с острова Инишмаан
1996 — Королева красоты (Красавица из Линена)
1997 — Череп из Коннэмары
1997 — Сиротливый Запад
2001 — Лейтенант с острова Инишмор
2003 — Человек-подушка
2010 — Однорукий из Спокана
2015 — Палачи

Режиссер
2017 — Три билборда на границе Эббинга, Миссури
2012 — Семь психопатов
2007 — Залечь на дно в Брюгге

Продюсер
2017 — Три билборда на границе Эббинга, Миссури
2012 — Семь психопатов
2011 — Однажды в Ирландии
2000 — Вторая смерть (короткометражка)

Цитаты — 108

(Разговаривают два брата. Михал — младший и умственно отсталый)

Катурян. О, господи, ну хватит. (Пауза.) Однажды… жил-был человек, который не был похож на всех остальных. Он был почти в двое выше, чем обычные люди…
Михал смотрит вверх, тихо присвистывая.
…и весь был сделан из пухленьких розовых подушек. Его руки были как подушки, его ноги были как подушки, его тело было как подушка, его пальцы были как маленькие подушечки, и даже его голова была как подушка, большая круглая подушка.
Михал. Подушка, похожая на шар.
Катурян. Это одно и то же.
Михал. Но я люблю, когда «подушка, похожая на шар».
Катурян. Вместо головы у него была большая подушка, похожая на шар. На ней красовались глаза, сделанные из пуговиц, и большой рот, который всегда улыбался. Поэтому всегда, в любое время дня и ночи, можно было рассмотреть его зубы, которые, конечно, тоже были подушками. Маленькими беленькими подушечками.
Михал. «Подушечками». Когда ты улыбаешься, ты похож на Человека-подушку.
Катурян расплывается в блаженной улыбке. Михал нежно касается губ и щек Катуряна.
Катурян. Человек-подушка смотрел на всех людей, нежно и по-доброму, потому что занятие его было весьма печально и трудно…
Михал. О, вот начинается…
Катурян. Как только мужчина или женщина, чья жизнь вдруг стала очень грустной и невыносимой, захотят окончить ее разом, прекратить унылое течение дней и навсегда-навсегда позабыть о душевной боли, когда они готовы попрощаться с жизнью с помощью бритвы, пули или бытового газа…
Михаил. Или просто спрыгнув с крыши…
Катурян. Да, именно. Какой бы способ самоубийства они бы не предпочли – конечно, слово «предпочли» здесь не самое точное слово, – но все равно, как только они задумались об этом, в этот момент к ним приходит Человек-подушка, садится подле них, обнимает и держит, шепча в уши: «Подожди чуток». И время останавливается, и, когда время окончательно замирает, Человек-подушка возвращает людей к тому сроку, когда эти мужчины или женщины были маленькими мальчиками или девочками, когда ужасная жизнь, к которой они теперь подошли, еще только начинается. Работа Человека-подушки весьма и весьма печальна, он убеждает детей убить себя, чтобы те счастливо избежали тех ужасных лет страдания и боли, которые и так должны окончиться точно таким же способом: вглядываясь в черноту газовой духовки, вглядываясь в дуло пистолета, вглядываясь в колдовское озеро. Вы могли бы на это возразить: «Я никогда в жизни не слышал о том, чтобы маленькие дети убивали сами себя». На это Человек-подушка вам ответит, что он подстраивает дело так, словно бы это был просто трагический случай: он подсовывает детям баночку с таблетками, похожими на конфеты, он подводит детей к тому месту на реке, где весенний лед особенно тонок, он подводит их к припаркованным машинам, которые неожиданно трогаются с места, он показывает детям, как натянуть на головы полиэтиленовый пакет, в котором не оказывается дырок. Родители всегда охотнее смирятся с потерей пятилетнего ребенка в результате трагического случая, чем с осознанием того, что их пятилетний малыш решил свести счеты с жизнью, которая показалась ему ужасающей. Но не все дети слушались Человека-подушку. Однажды одна маленькая девочка, невероятно счастливая, не поверила Человеку-подушке, когда он сказал ей, что жизнь жестока, а ее жизнь будет в будущем особенно невыносимой. Она прогнала его, и Человек-подушка ушел ни с чем, рыдая клейкими, крокодиловыми слезами, которые тут же образовывали огромные лужи на земле. В следующую ночь в дверь ее спальни постучали, но девочка снова прогнала гостя: «Иди отсюда, Человек-подушка. Я уже сказала тебе, что счастлива. Была счастлива и буду счастлива всегда». Но это был не Человек-подушка. Это был другой мужчина. В эту ночь ее мамы не было дома, и с тех пор этот человек стал все время приходить к ней в те ночи, когда ее мама не ночевала дома. И совсем скоро жизнь девочки стала такой печальной, что однажды, в двадцать один год, она села в отчаянии у открытой духовки и спросила у Человека-подушки: «Почему ты тогда не уговорил меня?» И Человек-подушка ответил ей: «Я пытался, но ты, наверное, была слишком счастлива». И тогда она открыла газ на полную мощность и перед тем, как уйти насовсем, сказала: «Но я никогда не была счастлива, я никогда не была счастлива».
Михал. Послушай, а ты не мог бы не рассказывать дальше, а? Конец у тебя получился скучным.
Катурян. Между прочим, это крайне не прилично говорить так, Михал.
Михал. Ах, прости, Катурян. (Пауза.) Но все равно ты не мог бы пропустить финал?
Катурян. (пауза) Ну… вот и конец Человека-подушки… Послушай. Когда Человек-подушка выполнял свою работу хорошо, смерть ребенка была ужасающей. Но когда Человек-подушка ленился, жизнь ребенка была ужасающей, а когда ребенок вырастал, она становилась просто невыносимой, и его логическая смерть была кошмарной вдвое. И тогда Человек-подушка, такой большой, такой мягкий, ходил весь день в слезах, и его дом был полон воды. Однажды он решил сделать свое последнее дело и покончить с этим. Он пришел на свое излюбленное место, на берег прекрасной реки, о котором он с нежностью вспоминал всю свою зрелую жизнь…
Михал. Я так люблю этот момент…
Катурян. Он принес с собой небольшую канистру бензина. Сел под свою любимую старую плакучую иву и стал ждать. Вокруг него были его любимые игрушки…
Михал. Расскажи, какие.
Катурян. Игрушечная машинка, маленькая собачка и калейдоскоп.
Михал. Маленькая собачка? И она лаяла?
Катурян. Что?
Михал. Она лаяла?
Катурян. Мммм… да! Рядом стоял… небольшой фургон. Человек-подушка услышал, как открылась дверь и из фургона на землю спустился маленький мальчик, который крикнул: «Я пойду погуляю, мамочка». И мама сказала ему: «Хорошо, только не опоздай к чаю, сынок». «Не опоздаю, мамочка». Мальчик зашагал в его сторону, и когда Человек-подушка раздвинул ветви ивы, то он увидел, что это был вовсе не маленький мальчик, а маленький Мальчик-подушка. И тогда Мальчик-подушка сказал Человеку-подушке: «Привет», и Человек-подушка ответил ему: «Привет», и они стали играть в игрушки…
Михал. В машинку, калейдоскоп и маленькую собачку, которая лаяла. Но с собачкой они все-таки играли больше, правда, да?
Катурян. И тогда Человек-подушка рассказал мальчику о своей печальной работе, о мертвых детях и всех его грустных обязанностях, и Мальчик-подушка тут же понял его, потому что это был счастливый маленький человечек и все, что желала его душа, – это быть полезным другим людям. И тогда он облил себя бензином, а его лицо расплылось в самой искренней улыбке. Сквозь клейкие слезы Человек-подушка сказал: «Спасибо тебе», и мальчик ответил: «Да все хорошо! Скажи только моей маме, что я сегодня не приду к чаю». Человек-подушка сказал: «Хорошо, я скажу, мой милый мальчик» и понял, что впервые солгал ребенку. И тогда Мальчик-подушка зажег спичку, а Человек-подушка сел на траву и молча смотрел, как догорает костер. Последнее, что увидел исчезающий с лица земли Человек-подушка, – счастливую улыбку мальчика, которая тут же растаяла в воздухе вместе с запахом горелого пуха. Это было последнее, что он успел увидеть. А последнее, что он услышал, были звуки, которые он уже не смог различить. Последнее, что он услышал, – это были крики сотен тысяч детей, которым он когда-то помог расстаться с жизнью и которые теперь возвращались к ней, чтобы продолжать длить свои холодные, бессмысленные дни, которые отпущены им жестокой судьбою. Теперь он был так далеко от них, что при всем желании не смог бы помочь им свести счеты с ужасающей жизнью, окончить которую им теперь предстояло самостоятельно.
Михал. Хм… (Пауза.) Я не совсем понял самый конец истории. Что, неужели Человек-подушка исчез насовсем, да? Эх.
Катурян. Да, он исчез насовсем – так, словно бы его не существовало.
Михал. Растворился в воздухе.
Катурян. Растворился в воздухе. Превратился в ничто.
Михал. Ушел на небо.
Катурян. Нет, превратился в ничто.
Михал. Я люблю Человека-подушку. Он мой лучший друг.

Макдонах, Уильям цитаты

Уильям Макдонах — американский архитектор.

Окончил Дартмутский колледж и Йельский университет.

В числе его работ — крупные проекты для корпоративных клиентов The Gap, Nike и Herman Miller, IBM, а также — 20-летний план по превращению старейшего завода Ford в Ривер Руж в экологически чистое, ресурсосберегающее производство. В его рамках в 2002 году перекрытия предприятия стали самой большой в мире «зеленой крышей», общей площадью 40 000 кв. м.

Уильям Макдонах — всемирно известный архитектор и один из первых сторонников и составителей того, что он и его партнеры называют «Следующей индустриальной революцией». Журнал Time признал его в 1999 «Героем планеты», заявляя, что «его утопизм основан на объединении с философией, которая — доказуемыми и практическими способами — изменяет вид мира». Журнал Time снова признал Уильяма Макдонаха и Майкла Бронгарта «Героями окружающей среды» в октябре 2007. В 1996 Макдонах получил Президентское вознаграждение за «Жизнеспособное развитие». В 2004 он получил национальную награду за образцовое достижение в области экологического проектирования. В октябре 2007 года Макдонах был принят в ряды Международного королевского института британских архитекторов.

У. Макдонах — руководитель и основатель компании «Уильям Макдонах + Партнеры» . Он является также основным участником в MBDC. Макдонах преподает в Университете школы Darden Вирджинии менеджмент и в Стэнфордском университете. Он служит американским председателем и членом Правления консультантов Китая-США.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*