admin / 12.02.2020

Экипаж о фильме

«Вы летчик? — Иногда…»

Гости премьеры разошлись после показа — к часу ночи. Среди них были министр культуры РФ Владимир Мединский, директор Департамента кинематографии Министерства культуры Вячеслав Тельнов, глава Союза кинематографистов Никита Михалков, председатель комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин, заместитель Генерального директора ВГТРК Антон Златопольский (фильм представляет канал «Россия 1»), глава киностудии имени Горького Сергей Зернов, главный редактор канала «Культура» Сергей Шумаков, режиссеры Олег Табаков, Владимир Меньшов, Владимир Хотиненко, Валерий Тодоровский, Александр Митта, актеры Владимир Машков, Данила Козловский, Светлана Светличная, Надежда Михалкова, композиторы Игорь Крутой, Игорь Николаев и многие другие.

Но одни из самых дорогих гостей премьеры — летчики «Оренбургских авиалиний» Константин Парикожа и Дмитрий Алкеев, которые совершили подвиг в Доминикане, посадив неисправный самолет, благодаря чему им удалось спасти сотни жизней. После фильма, во время которого в зале то и дело раздавались зрительские возгласы «Не может этого быть!», обозреватель «РГ» поговорила с летчиками и расспросила их — что правда, а что — нет, и каковы у них впечатления от премьеры.

То, что мы видели на экране — насколько это было достоверно?

Константин Парикожа: Какой момент вас интересует?

«Дозаправки» людьми в воздухе. Мне казалось, что это было нереально. Может такое случиться хотя бы теоретически?

Константин Парикожа: Тяжеловато, конечно, такое сделать. Дозаправка в воздухе существует и происходит таким же образом — самолеты выстраиваются «в хвост». Как правило — в армии и в военной авиации — на самолетах дальнего действия. У них есть такая, без посадки. А что касается людей…

Дмитрий Алкеев: Думаю, если бы была тренировка — такое сделать бы смогли.

А когда самолет взлетает из горящей точки на короткой взлетной полосе, что становится возможным только благодаря упавшей вышке с водой — такое реально?

Дмитрий Алкеев: Это все абсолютно правильно. Согласен! Это самый правдоподобный момент в этом кино.

Все мы помним, как, когда случилось извержение вулкана в Исландии, прекратили летать самолеты, потому что вулканический пепел, попавший в двигатель, приводит к катастрофе. А в фильме самолет с пеплом в двигателе летит и довольно долго.

Дмитрий Алкеев: Бывает такое. От количества пепла зависит. В один двигатель попало много, он сразу выключился, а другой повредился, но продолжил работать.

Когда вы посадили в Доминикане самолет и спасли жизни сотням пассажиров, эмоционально в реальности испытали что-то подобное тому, что играли актеры в фильме?

Константин Парикожа: Конечно, напряжение было. Но у нас это происходило всего-навсего 20 минут. А в фильме — растянуто на два часа. В жизни происходила не такая масса событий, как с этим экипажем. Так что эти герои — намного героичнее, чем мы. У нас все было скоротечно и не так ярко и красочно. И вулкан не взорвался.

Тем не менее, вы тоже чувствовали, что можете не долететь…

Константин Парикожа: Мы были над аэропортом, рядышком.

Дмитрий Алкеев: У нас коэффициент везения больше был. Но страшно, конечно, что и говорить. Включаются какие-то внутренние резервы, эмоции уходят на второй план и выполняешь то, что должен сделать.

А стажеру в такой тяжелой ситуации могут доверить самолет с людьми?

Константин Парикожа: А больше некому было доверять.

Вы смотрели старый фильм «Экипаж»? Какой фильм вызвал более сильное чувство?

Константин Парикожа: Конечно смотрел! Новый фильм более красочен и современен. Хотя сейчас у нас идет эпоха возвращения старого советского кино и играть нужно на высоком уровне, чтобы соответствовать ему.

Дмитрий Алкеев: Вы знаете, как говорят: песни, которые в детстве услышал, дороже тех, что услышишь потом. Конечно, мне старый «Экипаж» ближе. Но эффекты и краски, которые я увидел в новом фильме, разумеется, впечатляют.

Какие фильмы про свою профессию, кроме «Экипажа», вы любите? Я вспомнила недавний фильм «Елки», где самолет внезапно сажают на старую посадочную полосу, которая чудом сохранилась стараниями одного человека. И основано это на реальной истории.

Константин Парикожа: Лучший авиационный фильм для меня это «Мимино». Думаю, многие со мной согласятся.

Дмитрий Алкеев: «Иду на грозу», «Разрешите взлет», «Мимино» — отличные фильмы.

Вот вы придете после премьеры домой, что расскажете своим близким?

Дмитрий Алкеев (смеется): «Вы летчик?» «Иногда. Вообще-то — я эндокринолог» (цитата из фильма «Мимино» — Прим. С.А.).

Константин Парикожа: Честно скажу, что мне фильм понравился, и я советую на него сходить. В любом случае все авиаторы пойдут на фильм — сто процентов. Хотя бы ради того, чтобы проверить его на подлинность: сказка — не сказка. Но это ведь не документальное кино и не основанное на реальных событиях. Надо от этого отталкиваться и понимать, что все-таки картину лучше оценивать комплексно. Тут много всего — и взаимоотношения, и чувства. И не надо делать упор на техническую сторону этого фильма. Она как фон идет. Это совершенно не главное в картине. И за это я благодарен создателям — мне, правда, фильм очень понравился.

Когда будет встреча с авторами картины, что вы им скажете?

Дмитрий Алкеев: «Спасибо!»

Константин Парикожа: И выскажем благодарность за их мастерство и способность передать реалии нашей работы.

Над чем смеялись летчики, которые смотрели «Экипаж»

Только те, кто пилотирует воздушные суда, знают свою профессию досконально и придирчиво следят за тем, что о ней рассказывают и как ее показывают

19 августа в России отмечается День Воздушного флота. Это праздник всех, кто имеет отношение к авиации, — конструкторов, инженеров, бортпроводников, работников наземных авиаслужб, но, конечно, главные его герои – летчики.

Эта профессия для каждого с детства овеяна романтикой. Неслучайно кинематографисты с давних времен ставят фильмы о летчиках. Одной из самых популярных является картина Александра Митты «Экипаж» 1979 года, родоначальник советских фильмов-катастроф.

История о замечательной команде, сумевшей спасти терпящих бедствие людей и успешно провести по воздушному пространству и посадить поврежденный самолет, покорила зрителей.

Кадр из фильма «Экипаж» (1979 г.). В главной роли – Георгий Жженов

Профессиональные же летчики тут же нашли в картине массу огрехов. Казалось, что новая экранизация истории, которую сделал в 2016 году Николай Лебедев, обойдется без сучка без задоринки. Но ситуация повторилась: дилетанты с замиранием сердца следили за сюжетом и игрой актеров, а опытный глаз профессионала подмечал «ляпы». Некоторые из них – в материале EG.RU.

Военный летчик без труда становится гражданским пилотом

Данила Козловский в фильме «Экипаж» (2016 г.)

Уволенный из военной авиации Алексей Гущин (Данила Козловский) после короткой переподготовки на тренажере садится за штурвал лайнера Ту-204. Как сказал бы герой Анатолия Папанова из фильма «Берегись автомобиля»: «Да за такое судить надо!».

Допуск к самостоятельным полетам на гражданских самолетах нужно заслужить кропотливой работой, и далеко не каждый военный летчик вообще способен стать гражданским пилотом. А сесть за штурвал авиалайнера лишь после прохождения тестов на тренажере вообще невозможно.

На взлетной полосе гуляют жена и сын одного из героев

Сцена прощания пилота с пришедшей его провожать семьей является абсолютной художественной фантазией режиссера. Взлетная полоса пассажирского аэродрома считается абсолютно «стерильной» территорией, на которую вообще запрещен выход посторонних лиц. Исключение делается лишь при проводах и встречах официальных делегаций зарубежных стран.

Ту-204 компании «Дальавиа» на взлетной полосе. Права на фото Aeroprints.com.wikimedia.org

На провинциальных аэродромах такие вольности иногда позволяют себе представители бизнес-элиты, но в московском аэропорту такое попросту невозможно.

Работающий двигатель мог легко засосать пассажиров…

В сцене экстренной погрузки пассажиров через переднюю посадочную дверь пилот неожиданно запускает двигатели. Постановщики не учли, что реактивному двигателю для работы требуется много воздуха, который он попросту засасывает через переднее отверстие.

При невероятной мощи таких двигателей сразу несколько пассажиров могли оказаться не в салоне самолета, а внутри механизмов. Но в кино такое не случилось.

Кадр из фильма «Экипаж» (2016 г.)

Еще одним удивительным моментом стало то, что оставшийся без водителя трап (все находившиеся в аэропорту люди сели в самолет) невероятным образом отъехал от авиалайнера, не мешая ему совершать взлетный разгон.

… и они должны были задохнуться в салоне

Кадр из фильма «Экипаж» (2016 г.)

Герою Козловского удается потушить и отключить от систем питания один двигатель, пока другой продолжает гореть. Ну, откуда режиссеру знать, что отбор свежего воздуха для пассажиров производится именно двигателями?

Если бы такие действия совершил реальный пилот гражданской авиации, то пассажирский салон в течение короткого времени наполнился бы углекислым и угарным газами, а все находящиеся в нем люди погибли.

Авиационный керосин от огня горит и взрывается

При взлете Ту-204 повреждает бак в крыле, из которого начинается утечка авиационного топлива. Сценарист, видимо, не учел, что в гражданской авиации подобные форс-мажоры предусмотрены, и каждый пилот знает, как минимизировать потерю топлива.

При аварийной посадке на брюхо самолет искрит, но при отрыве одного из крыльев, в котором находятся топливные баки, даже не загорается. Хотя в реальной обстановке должен был прозвучать оглушительный взрыв.

Ту-204СМ борт RA-64151, который был использован во время съёмок фильма «Экипаж». Автор фото AnnaZvereva. Источник wikipedia.org

Читайте также: 40 лет спустя: как сложились судьбы актеров из фильма «Старший сын»

ЭКИПАЖ The Crew

Интересные факты:

  • Экипаж» Александра Митты 1979 г. — с детства любимый фильм режиссера Николая Лебедева.
  • Будучи школьником Николай Лебедев писал сценарии в духе «Экипажа», делал раскадровки и даже пытался снимать короткометражные «фильмы-катастрофы» на 8 мм-ую пленку.
  • Идея проекта родилась в 2012г., Александр Митта поддержал создателей.
  • Съемки «Экипажа» начались в середине сентября 2014г. и продолжались до февраля 2015г. Всего было 76 съемочных дней.
  • География съемок: Москва, Подмосковье и Крым.
  • Герои фильма — сотрудники вымышленной авиакомпании «Пегас Авиа». Специально разработанный логотип компании можно увидеть на самолетах, а также на форме пилотов и бортпроводников.
  • Перед началом съемок Владимир Машков, Данила Козловский и Агне Грудите прошли обучение на авиатренажере. Также актеров консультировали пилоты «Аэрофлота».
  • Столичный аэропорт в кадре — Внуково. Декорации фасада аэровокзала на вымышленном острове Канву строили на территории ЛИИ имени М.М. Громова в Жуковском. Само помещение аэропорта возводили на подмосковной студии «Главкино», где съемочная группа «Экипажа» заняла 5 павильонов.
  • Извержение и землетрясение на острове Канву снимали несколько недель в ночные смены. Работало от 5 до 10 камер, причем каждая снимала свой собственный отрезок, а не одно и то же с разных точек.
  • На съемках были задействованы реальные ТУ-154 и АН-12, которые горели очень быстро, и два металлических макета фантазийных самолетов, которые можно было поджигать и тушить неоднократно. На площадке постоянно дежурили пожарные и скорые машины.
  • Были созданы салоны двух грузовых и одного пассажирского самолета, а также четыре типа кабины (учитывая кабину авиатренажера).
  • Все приборы в декорациях кабин — настоящие. Они управлялись с помощью компьютера и отражали точные показания для каждой конкретной ситуации.
  • Декорации пассажирского и грузовых салонов были установлены на высоте примерно 6 м, специальные гидравлические устройства позволяли имитировать движения самолета в воздухе в экстремальных условиях. Все конструкции были просчитаны с учетом динамических нагрузок .
  • Сцены в Африке снимались в ноябре в Крыму.
  • Художник-постановщик Виктор Петров скончался до начала съемок, и его работу продолжил Константин Мельников: «Сын Виктора Петрова Сергей принес нам все разработки отца, все описания. Что-то мы взяли за основу, остальное скорректировали».
  • Литовку Агне Грудите, говорящую по-русски с акцентом, озвучила Ирина Лачина, которая также снялась в картине в роли второго плана.
  • Данила Козловский, Нина Усатова и Ирина Лачина снимались в предыдущей картине Николая Лебедева «Легенда №17».
  • В эпизодических ролях в «Экипаже» сыграли Александра Яковлева, стюардесса Тамара из фильма Митты, а также сам Александр Наумович.
  • Голоса британских актеров для озвучивания международной англоязычной версии фильма выбирали очень тщательно: пробные фонограммы согласовывались с авторами картины.
  • В «Экипаже» порядка 1500 кадров с компьютерной графикой, за которую отвечает студия визуальных эффектов «CG Factory» («Он — дракон», «Метро», «Черная молния»).
  • «Экипаж» — первый российский фильм, частично снятый с использованием новейших камер IMAX.
  • Впервые рабочие материалы картины были показаны ведущим зарубежным байерам в рамках Европейского кинорынка (EFM) в феврале 2016 года в Берлине.

Рецензии на фильм Экипаж

Правила размещения рецензии

  • Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
  • Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
  • В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
  • При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
  • На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
  • В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
  • При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
  • В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
  • Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
  • В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
  • На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована

Я люблю русские фильмы за русский язык и отличный хронометраж: наше кино редко идет дольше 100-105 минут. «Экипаж» превышает норму на полчаса, поэтому балл вычитаем сразу, еще не приходя в кинотеатр.

Кстати, в кинотеатр я пришел через 10 минут после номинального начала. Обычно этого интервала хватает, чтобы зацепить один трейлер и сразу смотреть кино, но тут вышло иначе: пузыреватого вида контролер вдруг заявил, что фильм уже идет – начался как раз три минуты назад. Реклама длилась семь минут? Какой-то бред.

Первые минуты две я потратил на погружение. К жизни вернул Данила Козловский, типичнейшей интонацией гордого и справедливого парня говоривший, что после провала в летном училище не поедет в Москву к отцу. Каким был следующий кадр? Правильно: Данила Козловский в Москве, топает к отцу. Снимаем еще балл за предсказуемость.


Папа пристраивает Козловского в авиакомпанию, он проходит тесты, его заваливают, и он, грустный, уходит из аэродрома. Кого он неожиданно встречает на стоянке? Верно: самку, с которой потом строит любовь. Третий балл улетает за шаблонность.

Данила Козловский все равно становится летчиком (вроде как талантливый), чпокает блондинку со стоянки, все хорошо. Потом драка в салоне (показана отвратительно, ни одного сочного удара), и Козловского вместе с командиром Машковым отправляют работать подальше от Москвы.


Через час после начала фильма стартует экшн: Козловский, блондинка, Машков, сын Машкова и еще пара второстепенных персонажей спасают людей во время землетрясения. Факт: в России научились круто снимать катастрофы, но проблема в том, что режиссер этим наслаждается. Все сцены с огнем и крушениями можно было урезать раза в три – и так понятно, что творится ад.


Но Николай Лебедев (как раз режиссер) не унимался. Вся вторая половина «Экипажа» пронизана скрежетом железа об железо. И вот ты сидишь, понимаешь, что Козловский и Машков всех спасут, но эмоций – ноль. Хочется, чтобы они поскорее сели, поплакали и поженились. Так в итоге и получается. Очень жаль, что почти никто не погиб. Сдираю сразу два балла – за растянутую кульминацию и за ноль смертей (среди главных героев).

Еще минус балл – за рекламу «Аэрофлота» в конце. Слишком толсто – я как будто в инстаграм к Владимиру Соловьеву попал.

Итог: 4 балла из 10.


Плюсы фильма – понятный сюжет (особенно после «Бэтмена против Супермена», где я как в дурдоме сидел), Сергей Романович (с ним был классный эпизод в начале, да и вообще он молодец), Владимир Машков (отлично показал строгого командира экипажа) и блондинка Агне Грудите (грудите там тоже вроде есть).

Жирный минус – Данила Козловский, скрестивший Харламова и Макса из «Духлесса». Ну нельзя быть настолько однообразным и монотонным. Серьезно, даже у Урганта Козловский показал больше эмоций, чем за два часа «Экипажа». И это печально.

P.S. Фильм 1979 года я не смотрел и не буду, потому что он в плохом качестве.

Реклама и рекомендации

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*