admin / 26.11.2019

Экранизация ромео и джульетта

Ромео и Джульетта в мировом кино: Самые эффектные и необычные актерские дуэты



23 апреля во всем мире празднуют 455 лет со дня рождения знаменитого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира. Его произведения переведены почти на все языки, его пьесы ставят намного чаще, чем произведения других авторов, а кинопостановки появились одновременно с рождением кинематографа и существуют до сих пор. Ромео и Джульетта остаются одними из самых желанных для актеров персонажами. Кто из актеров «Унесенных ветром» сыграл Ромео, в каком возрасте Леонардо Ди Каприо появился на экранах в этой роли, и какая Джульетта стала самой трогательной – далее в обзоре.

Гарри Хиллиард и Теда Бара в фильме *Ромео и Джульетта*, 1916 | Фото: tele.ru

Первые экранизации «Ромео и Джульетты» появились с зарождением кинематографа. К сожалению, они не сохранились до наших дней, но известно, что Жорж Мельес снял свою версию шекспировской пьесы в 1902 г., еще несколько немых фильмов вышло в 1908 г. А самым нашумевшим и известным стал фильм Джеймса Гордона Эдвардса, снятый в 1916 г. Он вошел в историю благодаря тому, что главную роль в нем сыграла звезда немого кино Теда Бара. На тот момент ей был уже 31 год, и она успела прославиться ролями роковых женщин-вамп. Как ей удалось перевоплотиться в трогательную девушку-подростка – к сожалению, мы судить не можем, так как от фильма осталась только пара кадров.

Лесли Говард и Норма Ширер в фильме *Ромео и Джульетта*, 1936 | Фото: tele.ru, kinopoisk.ru

Первой звуковой экранизацией знаменитой трагедии стал фильм американского режиссера Джорджа Кьюкора. Он решил сделать ставки на звезд кино с мировым именем, несмотря на то, что они были значительно старше шекспировских персонажей: его Джульетте (Норме Ширер) было 34 года, а Ромео (Лесли Говарду) – и вовсе 42! Эту актрису зрители запомнили по роли в фильме «Мария-Антуанетта», а актера – по образу Эшли из оскароносных «Унесенных ветром». И этот фильм был тоже номинирован на «Оскар».

Лесли Говард и Норма Ширер в фильме *Ромео и Джульетта*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru


Кадры из фильма *Ромео и Джульетта*, 1954 | Фото: tele.ru, kino-teatr.ru

С тех пор появились десятки новых киноверсий пьесы, среди которых обязательно стоит отметить советский фильм 1954 г., в основу которого был положен балет на музыку Сергея Прокофьева. Роль Ромео исполнил 29-летний Юрий Жданов, а роль Джульетты – 44-летняя Галина Уланова, которая о своей героине рассуждала так: «В Джульетте я увидела волю необыкновенной силы, способность и готовность бороться и умереть за своё счастье. Отсюда новый, обострённый драматизм сцены с отцом – отказ стать женой Париса – и та решимость, отчаяние и мужество, которые я стремилась выразить в танце. Трагедия, написанная четыреста лет назад, должна была прозвучать современной темой в балете, должна была восприниматься как новый балет. В этой новой Джульетте я хотела, я чувствовала настоятельную потребность показать человека, близкого нам по духу, в какой-то мере нашу современницу». Этот фильм получил награды на Международном кинофестивале в Каннах в 1955 г. и на фестивале классического народного и современного танца в Бразилии в 1957 г.


Галина Уланова в роли Джульетты, 1954 | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из фильма *Ромео и Джульетта*, 1968 | Фото: tele.ru


Леонард Уайтинг в роли Ромео и Оливия Хасси в роли Джульетты | Фото: kino-teatr.ru

Одной из лучших экранизаций шекспировской трагедии считают фильм легендарного итальянского режиссера Франко Дзеффирелли 1968 г. В этой версии Ромео и Джульетту наконец сыграли не взрослые звезды, а подростки – 17-летний Леонард Уайтинг и 15-летняя Оливия Хасси. Режиссер говорил: «Я давно хотел найти актеров, возраст которых соответствовал бы возрасту героев шекспировской трагедии. Юность всегда вознаграждает художника, она дает ту свежесть и искренность, которую мы уже потеряли. Я сознаю, что трактовка ролей Оливией Хасси и Леонардом Уайтингом несовершенна, но зато в ней есть движение, молодая неуклюжесть, дающие ценности, которые ничем не заменимы… Все совершенства и несовершенства молодости». После премьеры разгорелись ожесточенные споры – в первую очередь, по поводу уместности появившихся впервые с момента первой постановки откровенных сцен с юными героями. Сам режиссер считал их абсолютно оправданными и соответствующими первоисточнику, а вдохновение, как он говорил, ему подарил советский фильм с Галиной Улановой, которой он восхищался. В СССР этот фильм посмотрели почти 36 млн зрителей.

Кадр из фильма *Ромео и Джульетта*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru


Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс в фильме *Ромео+Джульетта*, 1996 | Фото: kino-teatr.ru

Одной из самых необычных и смелых киноверсий пьесы Шекспира называют фильм База Лурмана «Ромео+Джульетта», который вышел в 1996 г. В мировом прокате он собрал более 147 млн долларов. Оригинальность этой интерпретации классического сюжета заключалась в том, что действие пьесы впервые было перенесено в современную действительность. Монтекки и Капулетти – не аристократические семьи, а итальянские мафиозные кланы, и герои сражаются не на шпагах, а на пистолетах. При этом все сюжетные линии были сохранены. После роли Ромео 21-летний Леонардо Ди Каприо стал настоящим кумиром поколения 1990-х гг., а для 16-летней Клэр Дэйнс эта роль стала визитной карточкой.

Кадр из фильма *Ромео+Джульетта*, 1996 | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из фильма *Ромео+Джульетта*, 1996 | Фото: kino-teatr.ru

Одним из самых приближенных к литературному первоисточнику называют фильм Карло Карлея «Ромео и Джульетта» (Великобритания, Италия, Швейцария, 2013 г.). Свой замысел режиссер объяснял так: «Мы поняли, что много времени утекло с тех пор, как в последний раз на суд зрителей было представлено традиционное романтическое исполнение этого произведения. Позже, «Ромео и Джульетту» снимали, и некоторые фильмы были хороши – но действие их происходило в современном Огайо и тому подобном. Но это неправда. «Ромео и Джульетта» это – средневековая история любви, согласно Шекспиру. Мы чувствовали только, что нам нужно сделать фильм более доступным для понимания современному поколению. Надеюсь, что у нас это получится. Моя мечта такова: вы смотрите фильм и осознаете, что все это было написано Шекспиром».


Дуглас Бут и Хейли Стейнфилд в фильме *Ромео и Джульетта*, 2013 | Фото: tele.ru


Кадр из фильма *Ромео и Джульетта*, 2013 | Фото: kino-teatr.ru

Трагедия Шекспира была экранизирована во многих странах мира. К уже существующим английской, итальянской, американской, российской, японской, мексиканской и бразильской постановкам в 2013 г. прибавилась индийская экранизация – «Рам и Лила».

Кадр из фильма *Рам и Лила*, 2013 | Фото: tele.ru


Советскими Ромео и Джульеттой называли героев повести Галины Щербаковой, экранизированной в 1980 г. За кадром фильма «Вам и не снилось…»: Почему режиссера обвиняли в пропаганде разврата.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

6 экранизаций «Ромео и Джульетты»

1 августа на экраны кинотеатров выходит новая экранизация легендарной трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Режиссер Тим ванн Даммен решил показать знакомую всем историю по-современному и перенес ее в наши дни. История любви главных героев развивается на фоне вкусов нового поколения молодежи. Экранизаций «Ромео и Джульетты» существует немало — вот еще 5 самых известных.

«Ромео и Джульетта» — 1936 год

Фильм был сделан со всей пышностью и размахом, которая тогда уже приветствовалась в Голливуде.

Фильм режиссера Джорджа Кьюкора стал первой звуковой экранизацией истории о влюбленных из враждующих семей. При этом он был сделан со всей пышностью и размахом, которая тогда уже приветствовалась в Голливуде. Картина представляет собой классический образец сюжета — с костюмами и всеми соответствующими эпохе атрибутами.

Несмотря на то что возраст исполнителей главных ролей абсолютно не соответствовал возрасту героев, фильм имел большой успех и даже выдвигался на премию «Оскар» в номинациях «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший фильм» и «Лучшее художественное оформление».

«Ромео и Джульетта» — 1954 год

Фильм Ренато Кастеллани считается одной из самых значимых экранизаций «Ромео и Джульетты», и это несмотря на то что режиссер при создании сценария использовал не только произведение Шекспира, но и итальянские новеллы, которыми вдохновлялся сам английский писатель. Поэтому в картине достаточно много отступлений от оригинального сюжета. Главное же в нем — идеально и очень красиво переданная историческая эпоха. Картина запомнилась зрителям также образом Джульетты — на ее роль была выбрана блондинка со светлыми глазами. Кроме фильма База Лурмана в остальных лентах Джульетта — брюнетка. Но именно такой типаж итальянцы считают олицетворением душевной и телесной непорочности.

«Ромео и Джульетта» — 1968 год

Лента, снятая Дзефирелли, считается наиболее успешной киноверсией трагедии.

Лента, снятая Франко Дзефирелли, до сих пор считается наиболее успешной киноверсией трагедии. На главные роли режиссер пригласил актеров, максимально подходящих по возрасту к Ромео и Джульетте Шекспира — Оливии Хасси было 16 лет, а Леонарду Уайтингу – 17. Им удалось не только передать историю, но и очаровать зрителей своей свежестью и юностью. Отдельного внимания заслуживает музыка в картине, которая стала очень знаменитой. Фильм получил две премии «Оскар» — за работу оператора и костюмы.

«Ромео+Джульетта» — 1996 год

Режиссер Баз Лурман сделал смелый шаг, перенеся шекспировские страсти в современность. Шпаги заменили пистолетами, а исторически костюмы — рубашками и джинсами, при этом текст в фильме звучит классический. Роль Ромео досталась главной мечте девушек того времени — Леонардо Ди Каприо, причем режиссер видел в этой роли только его. А вот на Джульетту пробовались Сара Мишель Геллар, Дженнифер Лав Хьюитт, Риз Уизерспун и Кристина Риччи, но в итоге ее сыграла Клэр Дейнс. Лента получила не только любовь юной аудитории, но и несколько престижных кинопремий.

«Ромео и Джульетта» — 2013 год

Эта экранизация вот-вот выйдет на экраны.

Эта экранизация вот-вот выйдет на экраны, но уже привлекла внимание всех любителей Шекспира и кино. Режиссер Карло Карлей решил практически повторить успех Франко Дзефирелли. Он вновь поставил абсолютно классическую историю, позвал юных актеров на главные роли (Хейли Стейнфилд и Дугласа Бута), так что зрителей ожидает традиционный взгляд на легендарное произведение.

12 причудливых кинофильмов по мотивам «Ромео и Джульетты»

Титаник (1997)
Titanic
драма, мелодрама
Режиссер: Джеймс Кэмерон
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Билли Зейн, Кэти Бейтс, Фрэнсис Фишер
Премьера: 20 февраля 1998 года
Смотри в сервисе

Кадр из фильма «Титаник»

Режиссер Джеймс Кэмерон снял «Титаник», потому что хотел воссоздать катастрофу огромного судна. Но поскольку зрители должны были не только ужасаться кошмару кораблекрушения, но и искренне сопереживать главным героям, Кэмерон начал «Титаник» не как фильм-катастрофу, а как мелодраму о любви нищего художника и девушки из привилегированной семьи. Рассказывая о своем замысле на студии Fox, режиссер определил его так: «Ромео и Джульетта на океанском лайнере». План Кэмерона сработал – зрительницы обрыдались, когда увидели, как умирает герой Леонардо Ди Каприо.

Вестсайдская история (1961)
West Side Story
драма, мелодрама, мюзикл, триллер
Режиссеры: Джером Роббинс, Роберт Уайз
В ролях: Натали Вуд, Ричард Беймер, Расс Тэмблин, Рита Морено, Джордж Чакирис

Кадр из фильма «Вестсайдская история»

Как это ни странно, лучшим американским фильмом по мотивам «Ромео и Джульетты» считается не одна из нескольких близких к шекспировскому тексту экранизаций, а вольная вариация на сюжет классика, действие которой развивается в Нью-Йорке 1950-х, в разгар противостояния «белых» бандитов и гангстеров из Пуэрто-Рико. В трагическом фильме Роберта Уайза и Джерома Роббинса герои не только убивают друг друга, но и танцуют. Ведь «Вестсайдская история» изначально была сочинена и поставлена как бродвейский мюзикл. Картина была удостоена десяти «Оскаров», и ныне ее числят среди лучших лент за всю историю Голливуда. Главную женскую роль в «Вестсайдской истории» исполнила Натали Вуд – американская звезда с российскими корнями (ее настоящая фамилия была Захарченко).

Влюбленный Шекспир (1998)
Shakespeare in Love
драма, комедия, мелодрама
Режиссер: Джон Мэдден
В ролях: Гвинет Пэлтроу, Джозеф Файнс, Джеффри Раш, Колин Ферт, Бен Аффлек
Смотри в сервисе

Кадр из фильма «Влюбленный Шекспир»

«Ромео и Джульетта» не была основана на событиях из жизни Шекспира, но это не помешало Джону Мэддену поставить картину, в которой Бард сочиняет и ставит пьесу, вдохновляясь своими тайными отношениями с дочерью состоятельного торговца. При этом героиня «Шекспира» не только влюбляется в драматурга, но и играет вместе с ним в первом представлении «Ромео и Джульетты» – несмотря на то что в то время в Британии женщинам запрещалось выходить на сцену и героинь играли юноши-актеры. Фильм Мэддена был удостоен семи «Оскаров», что сейчас многие считают перегибом.

Ромео + Джульетта (1996)
Romeo + Juliet
драма, мелодрама
Режиссер: Баз Лурман
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Клэр Дэйнс, Джон Легуизамо, Харольд Перрино, Пит Постлетуэйт
Премьера: 14 февраля 2013 года
Смотри в сервисе

Кадр из фильма «Ромео + Джульетта»

В отличие от прочих постановок в этом перечне, фильм База Лурманна строго придерживается шекспировского сюжета и текста. Однако его действие разворачивается не в Италии эпохи Возрождения, а в современной Америке, и экранные Монтекки и Капулетти – не аристократические семьи, а итальянские мафиозные кланы. Лурманн хотел, чтобы главные роли сыграли актеры возраста шекспировских персонажей, но быстро осознал, что любовь 21-летнего героя Леонардо Ди Каприо к 14-летней Натали Портман будет смотреться как педофилия. Так что вместо звезды «Леона» Джульетту сыграла 16-летняя Клэр Дэйнс. Это и сейчас одна из ее самых известных ролей на большом экране.

Другой мир (2003)
Underworld
боевик, триллер, фэнтези
Режиссер: Лен Уайзман
В ролях: Кейт Бекинсейл, Скотт Спидман, Майкл Шин, Шэйн Бролли, Билл Найи
Премьера: 20 ноября 2003 года
Смотри в сервисе

Кадр из фильма «Другой мир»

В мрачном и стильном мире экшен-хоррора Лена Уайзмена вампиры и оборотни ведут непримиримую войну – пока вампирша не влюбляется в вервольфа. Впрочем, война от этого не останавливается, а становится еще более яростной, и в финале герои оказываются изгоями, врагами обеих сверхъестественных рас. После окончания съемок постановщик развелся с женой и женился на звезде «Другого мира» Кейт Бекинсейл. Наверно, вдохновился Шекспиром…

Король Лев 2: Гордость Симбы (1998)
The Lion King II: Simba’s Pride
анимация, мелодрама, мюзикл, приключения, семейный
Режиссеры: Роб Ла Дука, Даррелл Руни
В ролях: Мэттью Бродерик, Нив Кэмпбелл, Энди Дик, Роберт Гийом, Джеймс Эрл Джонс
Смотри в сервисе

Кадр из мультфильма «Король Лев 2: Гордость Симбы»

Если первый «Король Лев» был вольной экранизацией «Гамлета», то в основу сюжета сиквела студия Disney положила «Ромео и Джульетту». В «Гордости Симбы» дочь заглавного героя влюбляется в юного льва из прайда ее коварного дяди, погибшего в финале «Короля Льва». Картина считается одним из лучших диснеевских сиквелов, но это не очень лестная похвала, поскольку большинство продолжений, нарисованных студией, – слабые малобюджетные и среднебюджетные поделки, созданные исключительно ради зарабатывания денег на громком названии.

Ромео должен умереть (2000)
Romeo Must Die
боевик, триллер
Режиссер: Анджей Бартковяк
В ролях: Джет Ли, Алия, Айзэйя Вашингтон, Расселл Вонг, Делрой Линдо

Кадр из фильма «Ромео должен умереть»

Решив одновременно потрафить поклонникам китайских боевиков и американской «черной» музыки, оператор Анджей Бартковяк снял вариацию на тему «Ромео и Джульетты», в которой главные роли исполнили Джет Ли и певица Алия. Действие ленты разворачивается в современной Калифорнии, а ее основные персонажи – члены враждующих мафий, азиатской и чернокожей. Картина была «умучена» критиками, но она все же успешно прошла в прокате. К несчастью, Алия успела после «Ромео должен умереть» сыграть лишь в одной картине. Она погибла в авиакатастрофе в 2001 году. Напротив, в фильме оба протагониста остались живы.

Гномео и Джульетта 3D (2011)
Gnomeo & Juliet
анимация, комедия, мелодрама, семейный
Режиссер: Келли Эсбери
В ролях: Джеймс МакЭвой, Эмили Блант, Эшли Дженсен, Майкл Кейн, Мэтт Лукас
Премьера: 17 февраля 2011 года
Смотри в сервисе

Кадр из мультфильма «Гномео и Джульетта»

В отличие от оловянных солдатиков, садовым гномам воевать не положено. Но персонажей мультфильма канадской студии Starz Animation это не остановило. В «Гномео и Джульетте» Монтекки и Капулетти – это пожилые соседи, которые презирают друга, и их садовые гномы ведут себя так же, как их хозяева. Это, впрочем, не мешает гному в синем колпачке влюбиться во «враждебную» гномиху в красном колпачке. Как и положено западному анимационному блокбастеру, лента заканчивается не шекспировской трагедией, а всеобщим примирением.

Тепло наших тел (2013)
Warm Bodies
комедия, мелодрама, ужасы
Режиссер: Джонатан Ливайн
В ролях: Николас Холт, Тереза Палмер, Анали Типтон, Роб Кордри, Дэйв Франко
Премьера: 31 января 2013 года
Смотри в сервисе

Кадр из фильма «Тепло наших тел»

Исчерпав любовные истории о вампирах и оборотнях, известная по «Сумеркам» студия Summit вложилась в романтическую комедию о любви юноши-зомби к еще живой девушке. Конечно, обычный зомби на любовь не способен. Но в постапокалиптическом мире «Тепла наших тел» некоторые зомби могут испытывать человеческие чувства. И чем сильнее это чувство, тем человечнее зомби становится. Картина Джонатана Ливайна не стала суперхитом, но она была встречена с большой симпатией, причем как зрителями, так и критиками.

Тромео и Джульетта (1996)
Tromeo and Juliet
комедия
Режиссер: Ллойд Кауфман
В ролях: Джейн Дженсен, Уилл Кинан, Вэлентайн Мьель, Уильям Бекуит, Стив Гиббонс

Кадр из фильма «Тромео и Джульетта»

Секс, насилие, рок-н-ролл и комедийный абсурд – трэш-режиссер Ллойд Кауфман из культовой студии Troma десять лет назад снял одну из самых безумных вариаций на сюжет Шекспира. Ее действие развивалось в современном Нью-Йорке, а Тромео и Джульетта были соответственно сыном нищего алкоголика и дочерью влиятельного богача. Отметим, что над сценарием фильма работал в то время новичок Джеймс Ганн, ныне известный по марвеловским «Стражам Галактики». Интересно, это он придумал сцену, в которой яд превращает Джульетту в похожего на корову монстра с метровым пенисом?

Романофф и Джульетта (1961)
Romanoff and Juliet
комедия
Режиссер: Питер Устинов
В ролях: Питер Устинов, Сандра Ди, Джон Гэвин, Аким Тамирофф, Эликс Толтон

Кадр из фильма «Романофф и Джульетта»

В самый разгар холодной войны британский актер и режиссер с русскими корнями Питер Устинов снял романтическую комедию, в которой Ромео и Джульетта превратились в сына советского посла и дочь американского посла в вымышленной европейской стране. Что интересно, американскую героиню сыграла звезда того времени Сандра Ди, которая была по происхождению православной русинкой. В свою очередь, русского героя по имени Игорь Романофф (потомка династии Романовых!) изобразил актер Джон Гэвин, который был наполовину мексиканцем.

Сделай шаг: Лови момент (2013)
Make Your Move
мюзикл
Режиссер: Дюэйн Адлер
В ролях: Дерек Хаф, БоА, Уилл Юн Ли, Уэсли Джонатан, Изабелла Майко
Премьера: 8 августа 2013 года

Кадр из фильма «Сделай шаг: Лови момент»

Вдохновленный Шекспиром сюжет музыкального фильма Дуэйна Адлера о противостоянии двух американских подпольных танцевальных клубов и о любви их представителей особого внимания не заслуживает. А вот музыка и хореография в этой постановке были весьма любопытными. Главные роли в «Лови момент» исполнили профессиональный танцор и хореограф Дерек Хаф и южнокорейская звезда ВоА, одна из ведущих поп-певиц своей страны и первая корейская исполнительница, чей альбом стал хитом в Японии.

Классика на экране частый гость. И не только русская. Теперь «замахнулись на Уильяма, нашего, Шекспира» и его бессмертное произведение «Ромео и Джульетта». Предлагаю вспомнить три самые известные киноверсии этой романтической пьесы (почему экранизаций три, а в заголовке героев четыре — читаем ниже).
1. «Ромео и Джульетта» 1936 года.
Я назвала бы эту экранизацию забавной. Дело в том, что главные роли Ромео и Джульетты, в фильме исполнили далеко не юные артисты: 42-летний Лесли Ховард (знакомый нам по фильму «Унесенные ветром», в котором он сыграл Эшли Уилкса) и 35-летняя Норма Ширер, супруга влиятельного продюсера кинокомпании МГМ Ирвинга Тальберга (что, впрочем, ей не мешает быть одной из самых любимых мною актрис того времени, я писала про нее в посте про фильм «Мария-Антуанетта»).
Ну и уже никого не удивит, что Меркуцио, сыграл совсем не юный, 54-летний Джон Бэрримор (дедушка Дрю, которого из-за его беспробудного пьянства не раз хотели снять с роли), а Тибальта — 44-летний Бэзил Рэтбоун.
Ромео и Меркуцио — в перерыве, разумеется, между съемками., вы же понимаете, что «во времена Шекспира не было сигарет «Друг», не было!» (с.)
Считается, что именно такой «пенсионный» кастинг не понравился зрителю. Посмотрите ниже на фото, это актеры на читке сценария))
Продюсер (Ирвинг Тальберг) и режиссер (знаменитый Джордж Кьюкор) хотели сделать картину как можно более аутентичной (насколько, конечно, это позволяли эстетические каноны Голливуда 30-х гг). В Верону отправилась творческая группа, чтобы сфотографировать город, а художественный отдел «прорабатывал» картины Боттичелли, Беллини, Карпаччо и Гоццоли. Поэтому неудивительно, что в качестве источника вдохновения для костюмов сцены с принцем Вероны и его свиты послужила фреска Гоццоли «Шествие волхвов», а платья Нормы Ширер были придуманы под впечатлением от картин: Фра Анджелико «Благовещение», Микеле да Вероны «Обручение» и Боттичелли «Рождение Венеры».
Норма Шерер с консультантом фильма, призванного следить за правильностью текстов.
Создание костюмов было поручено английскому художнику Оливеру Месселу после того, как режиссер фильма Кьюкор увидел его работу в фильмах «Алый первоцвет» и «Частная жизнь Дон Жуана».
Оливер Мессел
Мессел с удовольствием окунулся в работу, но, вернувшись в Голливуд, обнаружил, что все костюмы уже разработаны главным (и любимым) дизайнером MGM Гилбертом Адрианом. Как уж там все разрешилось — неизвестно, но в титрах указаны оба художника.
Милая деталь: после фильма, в моду вошла шляпка — «джульетка».
К сожалению, премьера фильма в Лос-Анджелесе состоялась в ночь смерти Тальберга 14 сентября 1936 года. Диктор радио даже побоялся брать интервью у звезд в прямом эфире — актеры были так убиты горем, что репортер опасался, как бы они не разрыдались, поэтому он просто объявлял по прибытии их имена (много ли на свете продюсеров, по которым бы так рыдали актеры и члены съемочной группы? Мне не повезло, я, пожалуй, таких не знаю).
2. «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли (1968 год).
Это моя самая любимая экранизация.
Главные роли в этом фильме известного итальянского режиссера Франко Дзеффирелли исполнили 16-летняя Оливия Хасси
и 17-летний Леонард Уайтинг.
«В те годы мир молодых неудержимо вырвался на волю. То, что я только кожей ощущал в 1960 году, стало реальностью. Это были годы кипучей свежей энергии, новая английская культура прокладывала путь всему миру и находила ответы на вопросы, которые настойчиво задавало подросшее поколение. Музыка, «Битлз», миниюбки. Отношение отцов и детей стремительно менялись, молодежь становилась главным действующим лицом истории и подталкивала к переменам старших», — писал Дзеффирелли в своей «Автобиографии».
Художник по костюмам Данило Донати сделал для фильма потрясающие костюмы (и получил за эту работу Оскар). Они раскрывают драматургию фильма через невероятные фактуры и объемы. Про мастерские «Дом искусств Черрателли», где делали эти костюмы я уже писала http://la-gatta-ciara.livejournal.com/123766.html
Мой же самый любимый костюм — это погребальное платье Джульетты, словно осыпанное слезами — мелкими жемчужинками.
Уровень этой экранизации настолько высок, что ни одна последующая не смогла к ней даже приблизиться. Думаю, не ошибусь, если назову этот фильм киношедевром. (Энни Лейбовиц вдохновилась им для своей известной фотосессии http://la-gatta-ciara.livejournal.com/12565.html)
3. «Ромео + Джульетта» 1993 года.
Еще одна известная попытка перенести на экран «повесть, печальней всех на свете» — теперь, от База Лурмана.
Актеры в фильме были еще вполне юного возраста: Леонардо Ди Каприо, сыгравшему Ромео, было 22 года, а Клэр Дэйнс — Джульетте — 17 лет.
Лурман, приступая к съемкам, также, как и Дзеффирелли, хотел, чтобы фильм был понятен современной молодежи, но он смело пошел дальше — снял экранизацию в современных костюмах и декорациях.
В качестве художника по костюмам в фильме дебютировала Ким Барретт.
Меня это удивило, потому что в последние годы у Лурмана художником по костюмам постоянно работает его супруга Кэтрин Мартин, а оказывается, так было не всегда. Кэтрин на «Ромео и Джульетте» работала только в качестве художника-постановщика (на «Великом Гэтсби» она была и художником по костюмам, и художником-постановщиком).
Любопытно, но вы можете увидеть обеих барышень, Ким и Кэтрин, в небольшом эпизоде — они снялись в качестве служанок, помогающих одеться матери Джульетты в маскарадное платье.
В костюме горничной — художник по костюмам Ким Барретт
А тут слева — художник-постановщик Кэтрин Мартин
Ким Барретт вспоминает: «Ромео и Джульетта были для нас самыми сложными персонажами. Каждый человек имеет свое собственное представление о них.
На Ди Каприо, кстати, синий костюм от Prada.
У костюмов Ромео голубые и серебристые цвета, а Джульетта носит белые платья: я думала, что они, в некотором смысле, призраки, чья власть над жизнью является наиболее слабой».
Еще интересно Ким рассказывает о работе над образом Тибальта.
Лурман известен своей любовью к модным брендам: марка Dolce&Gabbana идеально вписалась в стиль Капулетти.
«В пьесе Шекспира к Тибальту обращаются, как «кошачий принц» и «кошачий царь», намекая на его быстрое, дикое, смертельное мастерство владения мечом».
Тибальт: Что, собственно, ты хочешь от меня?
Меркуцио: Одну из твоих девяти жизней, кошачий царь, в ожидании восьми остальных, которые я выколочу следом. Тащи за уши свою шпагу, пока я не схватил тебя за твои собственные! (пер. Пастернака)
Лурман сохранил текст оригинала, но он также хотел его визуализации. Ким обула Тибальта в «казаки», украшенные на каблуках серебряной чеканкой с изображением кошки.
Его одежда имеет грациозные, мягкие линии, а плюшевая фактура тканей напоминает блеск кошачьей шубки.
Да и что говорить, костюмы в фильме прекрасно раскрывают характеры персонажей, рассматривать их одно удовольствие. И спасибо Базу Лурману: хотя он больше не зовет Ким в свои фильмы (это и понятно, его жена прекрасно справляется одна и с костюмами и декорациями), но зато теперь Барретт — любимый художник по костюмам режиссеров брата и сестры Вачовски («Матрица», «Облачный атлас» и др.).
И последняя экранизация: «Ромео и Джульетта» 2013 года.
Этот новый фильм режиссера Карло Карлея я еще не видела. Но знаю, что сценарий написал любимый нами Джулиан Феллоуз — автор сценария и идеи сериала «Аббатство Даунтон».
Художник по костюмам — Карло Поджоли.
В главных ролях: Дуглас Бут (21 год) и Хейли Стайнфелд (16 лет).
эскизы костюмов К. Поджоли
Главная интрига этих костюмов — кристаллы фирмы Swarovski.
Драматическая история первой любви, воспетая Шекспиром, всегда будет востребована кинематографистами, так что, вряд ли эта экранизация станет последней. Ну а для нас это еще один повод полюбоваться красивыми костюмами в стиле «Ренессанс», не так ли?
И немного ссылок, вдруг кто захочет прочитать про костюмы подробнее (но по-английски)
Видео взято отсюда http://style.mtv.com/2013/10/10/romeo-and-juliet-costumes/

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*