admin / 31.01.2020

Энергия инь янь

Загадка инь или Как стать по-настоящему женственной

Хотите быть счастливой женщиной, любимой и желанной, независимо от возраста и сложных жизненных обстоятельств? Если вы пытались найти в Интернете удобный для вас путь достижения гармонии в личной жизни, наверняка вам попадались советы последователей древнего китайского учения о Дао, которые предлагали усовершенствование вашей женской природы. Основополагающие понятия даосской науки, инь и ян, теперь у многих на слуху, а кое-кто даже в курсе, что инь — это женское начало, а ян — мужское.

Сторонники даосской теории, пишущие на русском языке и почерпнувшие знания о Дао из переведённых источников, часто дают одну и ту же рекомендацию, которая кажется весьма убедительной. Поскольку инь и ян составляют единое целое, то для гармоничного союза с мужчиной, по мнению некоторых авторов, женщине необходимо наращивать свою женственность, чтобы к ней притягивался мужественный мужчина, и тогда баланс инь-ян будет идеальным, а любовный союз — счастливым.

Мне как ученице этнического китайца и гранд-мастера Дао хочется рассказать, что такое инь и ян, как даосское учение понимает женственность и что важно осознавать женщине, чтобы стать счастливой и любимой.

Недавно мне попалась на глаза публикация, в которой отражено типичное европейское понимание феномена инь-ян: «В каждом человеке присутствует и мужская, и женская энергия. Так, например, мужчины проявляют иногда сентиментальность, эмоциональность, нежность, заботу и другие истинно женские качества, в то время как женщина может проявлять вполне мужские черты, такие как уверенность, силу воли, целеустремленность, соперничество, героизм, власть и т.д. Нет человека, состоящего на 100% из какой-то одной энергии, в нем неотрывно присутствует инь и ян».

Понимание инь и ян как женского и мужского начал — самый распространённый стереотип, далёкий от настоящего китайского знания. В соответствии с китайским представлением, а не с европейским некорректным переводом, инь и ян — это внутреннее и внешнее, спокойное и активное, скрытое и проявленное. И только в самую последнюю очередь эти полярности связаны с отношениями мужчин и женщин, весьма опосредованно.

Более того, энергия в китайской философии одна — ци. Но как электричество возникает в результате взаимодействия положительного и отрицательного заряда, универсальная энергия ци двигается в результате контакта двух взаимодействующих противоположных составляющих — инь и ян. Если использовать аналогию с физикой, можно сказать, что инь — подобна потенциальной энергии, то есть, энергии неподвижного тела, поднятого над землёй, а ян — кинетической, то есть, энергии движущегося тела. Однако при диагностике энергетического состояния каждого из внутренних органов и всей системы в целом используются не полярности «спокойное — активное», а «холод — жар». В зависимости от избытка или недостатка инь или ян, в соответствующий энергетический канал, или меридиан подаётся недостающая часть энергии или выгоняется часть, оказавшаяся лишней. Очень часто во время лечения древними китайскими методами чувствительные пациенты ощущают холод в ногах — так Мастер Дао выгоняет патогенную энергию через определённый канал или несколько каналов.

Кстати, о чувствительности. Автор упомянутой статьи полагает, что эмоциональность и сентиментальность — женские качества. Это совершенно противоречит китайскому пониманию энергетической природы человека. С точки зрения настоящих экспертов по даосской науке, в которой медицина и психология тесно связаны, человеческая чувствительность — признак открытых, то есть, не заблокированных каналов, по которым энергия циркулирует свободно. Энергетическое и физическое здоровье определяется именно эмоциональностью личности, способностью полно и качественно переживать эмоции и перерабатывать их в новый опыт.

А теперь вернёмся к разговору о женственности как иньской составляющей Дао, гармонии внешнего и внутреннего. В упомянутой публикации, содержащей распространённые заблуждения, высказана такая точка зрения: «Чем больше развиты женские черты в женщине, тем более мужественные мужчины будут рядом. Так же, чем более развиты в мужчине янские энергии, тем более женственные женщины будут ему встречаться. Необходимо развивать и «будить» недостающую мужскую или женскую энергию».

Осознавая истинное значение взаимосвязанных противоположностей инь и ян, нетрудно догадаться, в чём ошибочность такого понимания. Если чувствительность — свойство эмоционально здорового индивидуума, женщины или мужчины, то и сентиментальность, и нежность, и забота не могут рассматриваться как чисто женские качества. Это качества универсальные. В то же время уверенность, сила воли и целеустремлённость — не являются качествами, характеризующими какую-то специфическую мужественность. И это тоже свойства зрелой, духовно состоятельной личности, независимо от пола. Тогда что есть женственность?

Ещё одно распространённое заблуждение — женщина выглядит соответствующим образом, например, носит юбки, платья и туфли на каблуках. Как ни парадоксально, внешние проявления — это янские качества. Не случайно в дикой природе самцы птиц и животных часто выглядят более ярко, чем самки. Павлиний хвост, львиная грива и ветвистые оленьи рога — тому подтверждение. Учение о взаимодействии инь и ян было навеяно именно наблюдениями за природой. Не случайно главным законом Дао, в соответствие с учением китайского мыслителя Лао Цзы, дошедшем до нас в книге «Дао Дэ Цзин», является закон естественности.

А теперь открою вам главный даосский секрет женственности! Иньские качества — это качества, связанные с состоянием покоя, с внутренним, непроявленным началом. Сама женская анатомия подчёркивает эту идею! Ценность женщины — в её внутреннем состоянии. Ценность мужчины — в особой форме активности, которая дополняет женский покой и выравнивает баланс инь-ян, приводя отношения женщины и мужчины к тому самому загадочному и непостижимому Дао, состоянию абсолютной гармонии и высшей благодати. И нет никаких рецептов женского поведения для усиления женственности: поведение — янская прерогатива.

Если опираться на подлинное понимание с смысла полярностей инь-ян, становится понятно, почему бессмысленно будить в женщине женственность. Этот акт подобен воздействию на тело, поднятое над землёй, а любое такое воздействие переводит потенциальную энергию в кинетическую, то есть иньскую в янскую. Разбудить можно лишь то, что спит, а сон — это состояние полного покоя, самое иньское из иньских состояний. С китайской точки зрения образ пробуждения женственности — неуместен.

К сожалению, книг на русском языке, передающих достоверное китайское представление о Дао, очень мало, и это приводит к распространению лженаучного знания. Повышенный интерес к наследию Древнего Китая, сформировавшийся за последние годы, породил особое направление, которое так же далеко от китайской подлинной древней науки, как популярная психология далека от фундаментальной психологии и психотерапии. Так называемое попсовое Дао — это весьма некорректная информация, полная стереотипов и заблуждений, перетекающих из одного недостоверного источника в другой.

Специалистов, которые позиционируют себя как эксперты по Дао, становится всё больше и больше. Даосское знание становится похоже на дорогое вино, многократно разбавленное водой, притом довольно не свежей. И если вам на самом деле интересна древняя китайская наука о взаимоотношениях человека и Вселенной, поинтересуйтесь, кто является персональным наставником автора, публикующего статьи о Дао. Китайская традиция предполагает, что настоящее знание передаётся от учителя к ученику исключительно лично и на протяжении долгих лет. И если автор скрывает источники своих знаний, экономьте своё читательское доверие!

P.S. Буду признательна вам за выражение одобрения этой публикации в форме «сказать спасибо» — чуть ниже. Мне важен и ценен каждый ваш голос!

Баланс инь—ян

Восточная медицина основывается на знаниях астрономии, сезонных превращений, которые остались неизменными со времен легендарного Желтого правителя (императора Хуанди). Энергия циркулирует в пространстве и во времени. В макрокосме и микрокосме (человек) энергия циркулирует циклично. Инь и Ян – две космические силы, которые формируют жизнь и поддерживают ее баланс. Они противоположны, пребывая в непрерывном перетекании и напряжении, и именно эта динамика творит жизнь. Инь – женское, светлое и текучее, присутствует в луне, дождях и наводнениях. Оно играет роль противовеса Ян, природа которого мужественна, тяжела и тверда, силы, которая содержится в солнце, звездах и земле. Обе эти силы работают в организме человека, поддерживая баланс и гармонию.

Энергетика человека точно отображает энергетику космоса. Монада Тай Цзи Ту (рис. 15) символизирует Единое, Абсолют. Единая в своем роде, энергетика проявляется в биполярных дополняющих друг друга формах – Инь и Ян.

Древнее изображение монады Инь-Ян (Тай Цзи Ту), является отображением закона взаимодействия двух противоположных начал: мужского (Ян) и женского (Инь), их взаимосвязи и взаимопроникновения, ибо в недрах Инь таится и зарождается Ян, и наоборот. Черная капля – запятая – символ Инь, белая – Ян. Точки противоположного цвета в центре каждой капли – символ зарождения одного начала в недрах противоположного. Их переплетенное взаимопереливание, где нет четкой грани между началом одного и концом другого, замкнуто и образует круг – символ гармонического единства, бесконечности, символ вечности. Человек в этой системе занимает особое место. Он считается продолжением Неба и Земли, в нем слиты Ян-ци и Инь-ци. Если по причине своего невежества человек нарушает правильный ритм Инь-Ян и их уравновешенность, то начинаются всякие невзгоды, сбивается правильный ритм жизни в любой сфере. Именно человеку дано привести все существа к совершенству, гармонизировать мир.

Рис. 15. Монада Тай Цзи Ту

Если внимательно всмотреться в схему Тай Цзи Ту, возникает ощущение, что черная и белая запятые вращаются в круге. Они постоянно взаимодействуют, превращаясь друг в друга. В каждой запятой можно видеть точку преобразования в противоположную энергию. Изогнутая линия, делящая круг на две равные части, указывает на наличие в единстве двух противоположностей – Инь и Ян. Смена элементов Инь и Ян является необходимым условием жизни, движения, развития. В круге Инь-Ян можно найти принципы существования и взаимодействия материи и духа, пространства и времени, движения и силы, жизни и смерти. Познание одного элемента влечет за собой познание другого. Все элементы Ян и Инь выстроены в систему, поэтому в некоторых случаях знак элемента может меняться на противоположный, что выражает закон перехода количества в качество. Единство Инь-Ян, которое проявляется во всех формах, – это единство полюсов развертывающегося цикла превращения «одного» в «другое». Нет ничего в этом мире, что не было бы либо Инь, либо Ян – центробежной или центростремительной силой.

Схема монады Тай Цзи Ту может многим подсказать, как одно состояние или качество преобразовать в другое. Так, точка перехода находится в центре максимального диаметра. При максимальном Ян возникает переход к Инь, и наоборот. После самого темного момента ночи наступает рассвет. Максимально красивую женщину называют ведьмой. Сильный гнев переходит в любовь. Эмоции переходят в противоположные, если достигают максимального накала. Подавление же эмоции приводит к накоплению, застаиванию и преобразованию Ци в патогенную энергию. Несомненно, максимальный набор патогенной (мутной) энергии приведет к ее трансформации в чистую энергию, приближающую освобождение духа из тела (смерть). Так, тяжелая болезнь и слабость предшествует смерти, которая дает силу и свободу духу. Для такого освобождения необходима концентрация накопленной энергии, которая может преобразоваться в противоположную. Чем грязнее и тяжелее накопленная энергия, тем тяжелее должно быть состояние человека для ее преобразования. Чем чище и выше вибрация накопленной энергии, тем легче ее преобразование. В этом секрет многих практик, занимающихся очисткой энергии.

Зная негативную сторону, человек всегда может преобразовать ее в чистую, позитивную.

Зло – в добро.

Разрушение – в созидание.

Нездоровье – в здоровье.

Тяжесть – в легкость.

Дух и материя одновременно и равнозначно присутствуют во вселенной. Форма и количество вещества являются материальным мерилом мира. Силы и знаки их взаимодействия относятся к духу. Содержание любого предмета материального мира, его назначение – есть дух этого предмета. Так, например, можно рассмотреть такие пары, как:

Звук – эхо,

Вода – лед,

Черное – белое.

То, что служит началом отсчета или базой по отношению к другому элементу, является Инь. И наоборот, вторичное следствие развития есть Ян. Темный, медленный, близкий, внутренний, телесный, холодный элемент будет женским Инь по отношению к более светлому, быстрому, далекому, внешнему, теплому мужскому элементу Ян.

В учении о смене энергий написано:

«Источник чистого Ян таится в сердце тьмы, изливая оттуда сияние. Во тьме присутствует свет, в Инь наличествует Ян. Великое Обозначенное еще не получило имя.

Если бы в сердце всех вещей не было пустоты, если бы они, как нечто субстанциональное, не обладали формой, если б в Инь не было Ян, то как бы они могли обрести существование? Знай свет и держись за тьму. В этом тайна бытия. Те, кто интуитивно это знает, постигли чудесный путь Дао.

Земля и небо пребывают на своих местах. Инь дополняет Ян, и наоборот. Луна и солнце следуют друг за другом, посему зима сменяет лето. Бывает время движения, бывает время покоя. Убывание и возрастание имеют свои числа.

Единое – это начало. В возрастании и убывании происходит трансформация, порождая пять элементов. Ян дарует рождение, а Инь питает и дает силы».

Центростремительная сила сжимает и производит звук, тепло и свет.

Центробежная сила расширяет, она является источником тишины, спокойствия, холода и темноты.

Инь и Ян всегда и везде существуют одновременно, всегда стремятся ко взаимному равновесию, которое по своей природе недостижимо, ибо сущность Жизни – в постоянстве изменений.

Для того, кто знает тенденции Инь и Ян и старается их уравновесить, жизнь радостна и интересна во всех ее проявлениях, и представляет собой великую школу. Для тех, кто не знает этого принципа – жизнь представляется адом и страданиями.

Бесконечная делимость Инь и Ян выражается в том, что любое проявление внешней среды может быть бесконечно разделено на два начала – Инь и Ян. Известно, что Инь и Ян пребывает в окружающем мире и в человеке в следующих своих формах:

Малый Ян

Светлый Ян

Высший Ян

Малый Инь

Недостаточный Инь

Высший Инь

В общем, жизненная энергия Ци может присутствовать в большем или меньшем количестве, поэтому есть три ступени Ян и три ступени Инь:

На монаде Тай Цзи Ту это, соответственно:

Большой Ян-Инь – наружный край (примыкающий к внешнему кругу) каждой капли.

Малый Ян-Инь – край капли, повернутый к центру круга.

Средний и Снизившийся Ян-Инь – внутренняя часть каждой капли монады. На востоке верх всегда ассоциируется с солнцем, теплом, так как это основа жизни. Поэтому, верх монады связан с Ян, солнцем, а низ с Инь.

Энергия перетекает с наружнего края Высшего Ян, в середину, где трансформируется из Янской энергии в Иньскую – это изображено точкой. Светлая половина круга – Ян, темная – Инь. Темная точка на Янской половине – трансформированная энергия Инь в Ян и наоборот. Если внимательно рассмотреть модель трансформации Инь-Ян (Тай Цзи Ту), то от наружнего края к середине раскладываются все три Янских структуры на светлой стороне. На темной – все три Иньских. Наружный обод запятой можно рассматривать как Малый Ян или Инь, в зависимости от черной или белой стороны. Средняя изгибающаяся линия между запятыми – Великий Инь или Ян. Внутренняя поверхность запятой – иньский или янский свет. Точка, как уже говорилось – переход Ян в Инь.

Гексаграммы, которые известны многим по китайской «Книге Перемен», являются отображением подобной трансформации энергии. В них сплошной чертой изображается Ян, а пунктиром – Инь.

На рис. 16 вы можете увидеть, как трансформируется энергия из Ян в Инь. Причем трансформация начинается с внутреннего круга. Иногда, вместо названий Великий Ян, Светлый Инь, Малый Инь вы можете, как в «Книге перемен», встретить названияя Три Ян, Два Инь, Один Инь, что соответствует гаксаграмме трансформации Ян в Инь.

Рис. 16. Круг гексаграммы

Такая трансформация энергии происходит во всех сферах жизни. Например, набирая много Иньской энергии через питание и контакт с окружающей средой, человек заболевает, повышается температура (Ян). Наступает кризис, когда температура достигает наивысшей точки, и температура снижается. Часто это сопровождается ознобом (Инь). Понижая искусственно температуру лекарствами, мы не даем осуществиться трансформации энергии, а значит болезнетворная энергия будет продолжать скапливаться, пока не достигнет своего предела и трансформации.

Часто показатель избытка энергии Инь в организме – слизь из носа. Эта слизь выделяется из кишечника, где она скопилась из-за употребления большого количества Иньской пищи: сладкого, белого хлеба, выпечки, макарон, молочных продуктов.

Город, наполненный всевозможными результатами технического прогресса – сильный Инь. Вот почему многие жители больших городов часто испытывают слабость, усталость. Для того чтобы трансформировать скопившуюся энергию, можно набрать сразу большую дозу Инь, что делают некоторые, потребляя алкоголь. Концентрированная Инь, которая содержится в алкоголе, помогает многим горожанам вечером прийти в себя, однако это путь разрушения, так как спирт, содержащийся во многих алкогольных напитках, имеет жесткую режущую Инь без жизненно важных компонентов. Такая Инь помогает трансформироваться энергии в Ян, однако это слишком сильный и патогенный Ян, приносящий разрушение организму.

Каждый уровень монады может быть трансформирован в противоположный. Восточная медицина разработала несколько методов помощи организму в преобразовании накопленной Иньской энергии, об этом пойдет речь во второй книге.

Все вещи имеют полярную природу: время разделяется на день и ночь, лето и зиму, род – мужской и женский, температура – на жару и холод, направление – на верх и низ, пространство – внутреннее и внешнее и т. д.

Вследствие своей противоположности, Инь и Ян взаимно противоборствуют и ограничивают друг друга. Постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие между ними, являются движущей силой изменения и развития всех вещей.

Инь и Ян никогда не находятся в покое, они постоянно дополняют и изменяют друг друга. Если Ян отступает, увеличивается Инь, а если отступает Инь, происходит увеличение Ян.

И, наконец, как уже упоминалось, соотношения Инь и Ян могут претерпевать изменения, которые выражаются в их превращении в соответствующую противоположность при достижении своего максимума. Когда Инь достигает максимума, он превращается в Ян. Когда холод достигает своей вершины, он становится жаром, когда жар достиг вершины, возникает холод.

Каноны указывают, что:

Малый Ян правит от первого месяца весны и года по китайскому календарю до второго месяца (февраль – март).

Силы Ци природы еще в это время крошечные и малые.

Светлый Ян правит в третьем и четвертом месяце, когда силы Ци природы заставляют набухать почки на верхушках деревьев и начинают цветение.

Высший Ян – в пятом и шестом месяце, когда силы Ци природы все приводят в наибольшее цветение.

Малый Инь – правит в седьмом и восьмом месяце, когда осень побеждает избыток Ян и иньская Ци начинает расцветать.

Светлый Инь – правит в девятом и десятом месяце, когда Янское Ци окончательно уменьшается, в Иньское Ци расцветает до предела.

Высший Инь – правит в одиннадцатом и двенадцатом месяце, когда природа спит.

Если рассмотреть тело в концепции Инь-Ян, то получим следующее. Передняя часть туловища является Инь, она поглощает энергию легче, чем спина или бока. Люди стараются повернуться к собеседнику лицом. Задняя часть тела – Ян. Таким образом, можно дробить все больше и дальше тело на части, и везде мы будем находить как Инь, так и Ян. Мышцы, отдельно взятые, можно рассматривать как смену Инь и Ян от мест их прикрепления к середине. Если середина – Ян, то места прикрепления – Инь. Напряженная мышца имеет Ян внутри, расслабленная – Инь внутри. Ци по отношению к крови рассматривается как Ян. При этом кровь будет Инь.

Благодаря этому пупок – это основной аккумулятор Ци. Он находится в центре тела и представляет собой точку равновесия энергий Инь и Ян. Тело собирает Ци как с неба, так и с земли и накапливает, смешивает и уравновешивает их в области пупка. Центр, расположенный в этой области, тесно взаимодействует со всеми энергетическими каналами, в частности, с теми, которые связаны с макушкой, сексуальным центром, промежностью, почками и сердцем.

Здоровье человека определяется как равновесие Инь-Ян, а болезнь – есть результат недостатка или избытка, то есть дисгармонии Инь-Ян.

Выживание основывается на способности организма адаптироваться к изменяющимся условиям и сохранять равновесие между внутренним процессом питания (Инь) и внешней деятельностью (Ян). Активность в делах днем предусматривает отдых, расслабление, сон ночью, чтобы накопить и восполнить запас Ци. Лихорадочная деятельность (излишняя работа, непосильные тренировки) – это перенапряжение Ян, которое ведет к истощению Ци. Тело должно возместить то, что расходует, иначе результатом чрезмерной деятельности могут стать проблемы с мышцами, суставами, костями, сердцем, почками.

С другой стороны, повышенное внимание к вопросам внутреннего здоровья, питанию, защите своих нежных внутренностей ведет к излишнему накоплению Инь. Человек, который накапливает массу и вещество Инь, но недостаточно энергичен, активен (Ян), не способен к полноценной деятельности, инертен, мышцы его атрофируются, сердечно-сосудистая система ослабляется.

Противоречие снимается достижением равновесия, что означает подвижность, разнообразие, умеренность и гармонию с собственными ритмами и потребностями.

Закрепощенное дыхание, грубая сила надавливания, подпирание груди поднимающимся животом становятся причиной основных нарушений.

Употребление закрепощенного дыхания приводит к неблагоприятным переменам в грудной клетке, наполненной Ци, поскольку, подчиняясь всеобщему закону, все чрезмерно жесткое погибает. Легкие воспаляются от любого недомогания. Вслед за ними теряет равновесие Сердце, а затем все системы организма приходят в беспорядок.

Использование грубой силы в действиях четырех конечностей и всего скелета приводит к нарушению свободы циркуляции пульса в венах и артериях. Энергетические каналы теряют возможность гармоничного взаимодействия. Сердце начинает производить испорченное Ци, которое в нем и застаивается, в месте застоя возникают болезни.

Легкое Ци, рассеиваясь по плоти, пульсирует, а тяжелое – застаивается, вызывая болезни.

Таким путем приходят многие расстройства здоровья.

Физическому повреждению органов человека предшествуют аномалии в равновесии и движении Ци. Непосредственному началу заболевания и физического поражения внутренних органов всегда предшествует нарушение циркуляции Ци. Если Ци, текущая в меридиане, снабжающем определенный орган, слишком положительна (Ян) или, наоборот, отрицательна (Инь), этот физический орган начинает повреждаться. Мы к этому еще вернемся, рассматривая каждый орган отдельно. Если при этом не откорректировать циркуляцию Ци, орган начинает функционировать с проблемами и даже разрушаться. Самый лучший способ исцеления заключается в восстановлении равновесия и равномерности потока Ци еще до появления проблем. Корректировка нормального движения Ци в организме производится средствами акупунктуры, акупрессуры, целебными растениями и специальными диетами, а также оздоровительными упражнениями.

Если рассматривать тело человека в концепции Инь—Ян, то можно отметить, что те участки тела, которыми легко манипулировать, относятся к Ян-стороне. Те участки, контроль над которыми затруднен, относятся к Инь-стороне. В любом обычном движении всегда преобладает Ян. Таким образом, в наиболее используемых участках тела всегда в избытке Ян, а Инь в недостатке. Если не обращать внимание на Инь и выполнять привычную тренировку, то Ян будет продолжать возрастать, и Инь тоже. Дисбаланс будет также все увеличиваться. Поэтому очень важная задача – найти наиболее слабые места, где копится Инь и нагружать их, производя трансформацию. После таких упражнений необходимо провести гармонизацию обеих сторон, чтобы Инь и Ян уравновесились.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

ИНЬ, ЯН. ДАО И РАВНОВЕСИЕ ЭНЕРГИИ. БАЛАНС ИНЬ И ЯН

Гармония ИНЬ, ЯН. Небесное ДАО, равновесие Энергии

Основу древней китайской медицины составило учение о двух противоположных началах ИНЬ и ЯН. В трактате «Хуан Ди Нэй-цзен» сказано: «Энергия неба — есть начало жизни. Эта энергия есть не что иное, как Инь и Ян, которые порождают все вещества и вещи».

Любой объект, процесс или явление, включая человека и Вселенную, имеет свой закон развития или путь, по-китайски Дао. Это путь, по которому идет природа.
Дао — изначальный единый принцип Вселенной, разделяясь, порождает две силы — Инь и Ян. Поэтому путь Дао есть динамика процессов Инь и Ян. Это две стороны, две противоположности любого процесса или явления. Везде и во всем есть два противоположных начала, два полюса или антипода. Их взаимодействие и чередование обеспечивает процесс развития и цикличность любого явления.

Инь и Ян представляет собой конкретные формы, как противоположные начала включены во все предметы и явления природы. Инь и Ян, хотя и являются противоположными началами, их противоположность не постоянна. Они не рассматриваются как бы застывшими во времени, данными раз и навсегда. Инь и Ян имеют свои процессы внутреннего развития. Развиваются каждый внутри себя и имеют взаимные переходы. Так, процветание Инь рождает Ян, процветание Ян рождает Инь.

В структуре каждой противоположности можно обнаружить элементы другой. Так, в Ян заложен Инь и, в свою очередь, в Инь заложен элемент Ян. Этим самым образуется взаимопроникающая связь. Взаимообуславливающие и взаимопроникающие связи создают полную гармонию мира и жизни.
В нормальном состоянии, то есть в здоровом организме, обществе, природе между Инь и Ян должна быть сохранена тесная связь и полное уравновешивание. Инь и Ян должны сменяться, чередоваться в соответствии с ритмами Вселенной. В этом и состоит путь Дао.

При нарушении равновесия Инь Ян, что возможно в результате преобладания одного над другим, возникают аномальные явления или даже раскол Инь и Ян, обрыв их связи, которые ведут к уничтожению предметов и явлений мира.
Взаимодействуя и развиваясь, Инь и Ян порождают тончайшие энергетические токи — жизненную энергию Ци. Ци вокруг нас и внутри нас. Всегда изменяется, следуя природным законам Инь Ян, смене дня и ночи, временам года, фазам Луны, движениям планет.

Гармония Ци, равновесие Инь Ян необходимы для хорошего функционирования любого живого существа. Энергия Ци связывает Инь и Ян воедино. Благодаря контролю над энергией Ци, возможно наиболее легким путем достичь гармонии Инь Ян.

Теория Инь Ян является способом описания и изображения перемен, способом видения и контроля ритмов жизни. Если мы рассмотрим сам символ Инь Ян, мы увидим, что он отнюдь не статичен, а довольно подвижен, иллюстрирует постоянные ритмические перемены.

Инь символизируется черной частью, представляет все пассивное, воспринимающее, темное, холодное. Ян символизируется белой частью, представляет все активное, утверждающее, яркое и теплое. Это две активные силы жизни, две основные тенденции всего сущего.

Все процессы, происходящие в природе и в обществе, подчиняются циклической смене сил Инь Ян. Эти изменения постоянны от малого Ян к большому Ян, далее от малого Инь к большому Инь и т.д. Один из наиболее примитивных примеров смены Инь и Ян — смена времен года.
Любое единое целое (явление, существо, состояние и т.д.) состоит из двух противоположных начал — Инь и Ян, соперничающих и дополняющих друг друга. При этом ни Инь, ни Ян не могут существовать изолированно друг от друга.

Действие начал Инь Ян заключается в следующем:
— они стремятся подавить друг друга;
— оба начала находятся в тесной взаимосвязи и способны превращаться одно в другое: «в Инь есть Ян, в Ян есть Инь»;
— борьба и взаимопревращение Инь и Ян дают источник развития и преобразования;
— нарушение гармонии между Инь и Ян ведет к нарушению всякого движения, развития.

Инь и Ян находятся в состоянии постоянного противоборства, они ограничивают друг друга. Если одно начало доминирует, то возникает недостаток другого, и наоборот.
В книге «Су-вэнь» написано, что Инь борется внутри, а Ян вызывает волнение снаружи, так как Инь ведает внутренней средой, а Ян — внешними проявлениями. Когда Инь и Ян противоборствуют друг с другом вверху и внизу, то возникают явления пустоты и заполнения при этом Инь и Ян сменяют друг друга.

Постоянная борьба Инь Ян, стремление к вытеснению друг друга являются движущей силой изменения и развития вещей.

Как полярные противоположности, Инь и Ян зависят друг от друга:
— Ян означает верх, Инь — низ (без верха не может быть низа, и наоборот);
— левая сторона тела соответствует Ян, правая — Инь (без правой стороны нет левой, и наоборот);
— жара соответствует Ян, холод — Инь (без жары нет холода, и наоборот);
— переполнение, избыточная функция соответствуют Ян, опорожнение, слабость функции — Инь (без переполнения нет опорожнения, и наоборот).

Эта взаимозависимость Инь и Ян обозначается в китайском языке «взаимным корнем». Инь и Ян служат друг для друга производным началом, то есть взаимно вызывают друг друга: Инь не в состоянии произвести себя, так как нуждается для этого в Ян, и наоборот. Теория Инь Ян занимает центральное место в древней китайской медицине. Это привело к созданию особой терапевтической методологии, которая управляет клинической практикой.

В человеческом организме Инь обозначает материальные составляющие тела, а Ян — его функции. Деятельность организма относится к Ян, а пищевые вещества — к Инь; Инь сохраняется внутри и является материальной основой для Ян, а Ян внешне функционирует как проявление деятельности Инь.
В соответствии с представлениями современной западной медицины, структуры органов тела образуют материальную основу различных функций, что в традиционной медицине находит выражение в словах: Инь является сторожем Ян.
Инь и Ян никогда не находятся в покое, они постоянно дополняют и изменяют друг друга. Если Ян отступает, то увеличивается Инь, а если отступает Инь, то происходит увеличение Ян.

В традиционной китайской медицине считается, что органы Ян функционируют за счет потребления продуктов питания Инь; при этом происходит увеличение Ян и ослабление Инь. В то же время обмен веществ, обусловленный поступлением в организм продуктов питания Инь, требует расхода некоторого количества энергии Ян. В этом случае происходит усиление Инь и ослабление Ян. В нормальных условиях эти процессы находятся в равновесии.
Если же ослабление или усиление переходит известные границы, то состояние равновесия может нарушиться, — возникает избыток Инь или Ян, что ведет к различным патологическим процессам.
Инь может превратиться в Ян, а Ян — в Инь, и если процессы сокращения и увеличения Инь и Ян состоят в количественных изменениях, то процесс превращения Инь в Ян (и наоборот) представляет собой изменение качества.

В книге «Су-вэнь» говорится: «Когда Инь достигает максимума, он превращается в Ян… Когда холод достигает своей вершины, он становится жаром, когда жар достиг вершины, возникает холод». Однако Инь не может претерпеть превращения без некоторого количества Ян, а Ян не может подвергнуться превращению без Инь, то есть условием того, что может произойти превращение количества противоположного начала.
Это символизирует черная точка на белом и белая точка на черном поле схемы Великого Предела.
Концепция Инь Ян служит основой не только теоретических представлений древней восточной медицины, но и основой диагностики и лечения.

Основным в жизнедеятельности человеческого организма является уравновешенное соотношение Инь и Ян, полная их гармония. Нарушение этого равновесия ведет к патологии.
В целом любое физическое или психическое состояние, при котором наблюдается избыточность по сравнению с принятой нормой, относят к Ян состояниям, а недостаточность к Инь состояниям (например, жар — это Ян состояние, а озноб – Инь состояние).
Таким образом, все типичные симптомы различных болезненных состояний можно распределить на две основные группы – Ян синдромы и Инь синдромы.

Исходя из принципа равновесия Инь и Ян, главная задача лечения в восточной медицине — восстановление нарушенного баланса Инь Ян, обеспечение гармонии, что, по европейским представлениям, является задачей восстановления гомеостаза, стимуляции защитных сил и реактивной способности организма.

Концепция Инь Ян предполагает рассмотрение любого явления в единстве того, что сейчас называют интегративным подходом. Для китайского врача не существует больного желудка или больных почек, он видит сразу все тело во взаимодействии его частей.
Люди, как и все в природе, также подразделяются по своему типу на Инь и Ян. Но очень редко люди бывают равномерно Инь или Ян. В чем-то могут преобладать иньские тенденции, в чем-то янские. С пребыванием Ян убывает Инь, и наоборот

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

§ ИНЬ, ЯН. ДАО И РАВНОВЕСИЕ ЭНЕРГИИ. БАЛАНС ИНЬ И ЯН

Ключевые слова этой страницы: равновесие, энергии, баланс.

Типичные инь-ян качества применительно к личности и физиологии человека

Можно также провести инь-ян анализ на примере особенностей личности человека и его физических данных (см. таблицу выше). Эти сведения могут оказать неоценимую помощь в составлении правильной общей диагностической картины нас самих или других людей.

Люди, желающие иметь хорошее здоровье, должны стремиться к балансу, поскольку слишком много инь или слишком много ян при неспособности чело­века вновь вернуться к балансу вызывает состояние болезни. Современный человек часто бывает одновременно и слишком инь, и слишком ян. Это проис­ходит потому, что инь и ян не смешались, так как образ жизни, который ведут люди, более экстремален, чем данный человек может вместить. Тот, кто хорошо сбалансирован, может стать либо очень инь, либо очень ян в ответ на требования текущего момента и не окажется в затруднительном положении в результате одновременного избытка инь или ян, что всегда вызывает стресс. Сбалансированный человек легко раскрывается или ограничивает себя, становится более активным или пассивным и в то же время остается надежно закрепленным в тишине (пустоте, наполненной Удивительным существованием) —в том ме­сте, где инь и ян сплавляются в единую реальность.

В таком случае могут пригодиться следующие рекомендации.

  • Просто начать лучше осознавать дисбаланс — это уже первый шаг к до­стижению баланса. Как только вы это сделали, сконцентрируйтесь на таких качествах баланса, как доброта, надежность, терпение, мужество и адекватное поведение, постоянно творящее гармонию.
  • Практикуйте дисциплины, делающие упор на Сущности, гармонии й ти­шине: молитву, медитацию, йогу и тай-ци.
  • Пищевые привычки: избегайте употребления больших количеств экстре­мальных продуктов, в том числе мяса, яиц, продуктов с ярко выраженным вкусом или рафинированных, а также тех, где есть химические добавки. Исключите интоксиканты (алкоголь, курение, кофе и др.) не только из-за их сильного воздействия, но и потому, что их регулярное употребление замутняет способность человека к ясной самооценке. В целом рекоменда­ции по питанию, приведенное по всей этой книге, соответствуют подходу «срединного пути».

Просвещаем

В каждом из нас, независимо от пола, присутствуют обе энергии, женская (Инь) и мужская (Ян), но для гармонии и ощущения целостности личности важно, чтобы у женщин было больше именно женской энергии, а у мужчин — мужской.

Иначе начинают происходить различные перверсии, искажения на уровне энергетики, здоровья и психики. Какого рода это могут быть искажения и откуда они возникают, берутся, мы поговорим чуть позже, в следующих статьях, а для начала полезно вообще разобраться, в чем же отличие женской и мужской энергий.

Женской энергии в астрологии соответствует такая планета, как Луна, в то время как мужской – Солнце. Отсюда женское начало – это все непроявленное, это тьма, сумерки, бездна, скрытое, таинственное, потому что Луна и женское начало – это все глубинное и бессознательное в нас, все, что скрыто в глубинах нашей психики, сознания, Души. Мужское же, наоборот, это все явное, проявленное, это сила разума, в то время как женская сила — это сила интуиции и эмоций.

Женскому началу соответствует принцип текучести, гибкости, отсюда такие исконно женские качества и особенности поведения, как мягкость, принятие, нежность, умение прощать и принимать, соответствует принципу недеяния, пассивного действия, внутреннего действия. Мужскому началу соответствует принцип активности, энергичного действия, сила действия, боевой дух, способность к претворению в жизнь, мужество, рациональность, логика, рассудок и техническое мышление. Его физическое соответствие находится в левом полушарии головного мозга. В то время как «женское» полушарие — это правое, отвечающее за эмоции, чувства, творческое начало, способность работать с символами и скрытыми знаками.

Отсюда и такие образы, описывающие сущность, суть женской энергии, как Тень, Зеркало. Так же, как и зеркало, женщина имеет свойство отражать и тень тоже является отражением нас. И в этом скрыт смысл того, что при взаимодействии с мужчиной женщина имеет свойство чувствовать его, знать его фантазии и даже понимать его тайные (подавленные) чувства. Чем больше в женщине энергии Инь, тем больше она способна отражать, воспринимать, принимать, ведь женская энергия — это потребление энергии, когда энергия берется извне и потребляется внутрь, а мужское начало – это когда энергия идет от объекта, идет наружу, отдается.

Так же можно выделить следующие особенности женской и мужской энергии.

Ян, мужской энергии соответствуют такие характеристики, как:

  • Действие
  • Выбор
  • Решение
  • Целеустремленность
  • Управление
  • Планирование
  • Собранность
  • Давать защиту, ощущение безопасности
  • Надежность
  • Соответствие данному слову

Инь, женской энергии соответствуют:

  • Бездействие
  • Способность бескорыстно желать
  • Творчество
  • Умиротворение
  • Сосредоточение на процессе
  • Вера
  • Безусловность
  • Доверие
  • Доброта
  • Забота

При этом в современном мире об особенностях и силе женской энергии говорится мало, этому не учат с детства, а наоборот есть перекос в сторону воспитания в девочках мужских качеств. Однако важно помнить, что Природа, Бог, Высшие силы, Система не просто так сделали на нашей планете разделение на женский и мужской пол. Помимо того, что у каждого пола есть свои функции, в нас и энергия двигается по-разному. В Ведах говорится о том, что у каждого человека есть 7 психических энергетических центров, чакр и мы устроены так, что у мужчин и у женщин энергия в этих центрах движется по-разному, именно поэтому мужчина и женщина вместе дополняют друг друга.

Рассмотрим, в чем энергетические отличия мужского и женского начала по чакрам. Самая нижняя, первая чакра – Муладхара (чакра связана с жизненной энергией ее кол-вом, способностью жить и выжить), она устроена таким образом, что у мужчины эта чакра (в идеале) активна, а у женщины пассивна. То есть мужчина дает энергию, а женщина ее принимает. В социуме это проявляется в том, что мужская функция – давать защиту для выживания женщины. Обязанность же женщины – научиться принимать эту защиту, полностью довериться мужчине, и положиться на него.

Вторая чакра – Свадхистана (чакра отвечает за систему размножения, за наслаждение и желания) работает уже по-другому — у женщин она активная, а у мужчин пассивная, женщина дает, а мужчина принимает. Отсюда такие идущие издревле «профессии» женщин, как Гетеры, наложницы. Даже в Ведах говорится, что мужчина это наслаждающийся, а женщина это та, через которую наслаждаются. Это говорит о том, что задача женщин, состоит в том, чтобы создать мужчине комфортный и уютный мир.

Третья чакра – Манипура (связи, деньги, достижения), активна у мужчин и, соответственно, пассивна у женщин, то есть мужчина дает женщине, а женщина – принимает.

Следующая чакра — Анахата (отвечает за любовь и чувства, за интуицию, экстрасенсорику), это женская чакра, значит женщины, должны давать, а мужчина принимать все, что относится к этой чакре.

Пятая чакра — Вишудха (общение, самовыражение, работа с информацией).
Мужчине в жизни очень важно себя выразить, реализоваться и эта чакра активна у мужчин и пассивна у женщин.

Шестая чакра — Аджна, третий глаз (ясновидение), активна у женщин, здесь женщина дает – мужчина принимает. По идее каждая жена должна быть главным помощником своего мужа. И, основная ее помощь в том, чтобы предоставить ему информацию о тайном, о скрытом от него, о том, что не видно обычным зрением, разумом.

Седьмая чакра — Сахасрара работает у всех одинаково – это наша связь с Богом, с Духом, с Высшим, тут уже нет понятия пола как такового. На уровне этой чакры уже не неважно, мужчина мы или женщина, а важно то, что в первую очередь мы – Душа, а Душа не имеет пола. Половые различия важны здесь, на Земле, для того чтобы исполнить кармические задачи, ради которых мы воплотились в этом теле, а половая принадлежность создает нам условия, для выполнения этих задач, реализации своего Предназначения.

Если же рассматривать работу чакр вместе, то выделяют два вида женской энергии. Сексуальная женская энергия — это женская энергия нижних энергетических центров. Благодаря ей рождаются дети, потому как именно эта энергия разжигает в мужчине страсть, именно эта энергия в женщине заставляет мужчин терять голову и покой. Если эта энергия преобладает в женщине, то происходят такие вещи, как:

  • мужчинам вокруг женщины нужен только секс,
  • у женщины мало или совсем нет подруг (никто не хочет знакомить мужа с такой подругой – это опасно),
  • этаэнергия не позволяет мужчине отдохнуть и расслабиться рядом с такой женщиной,
  • нет уважения в семье, отношениях, а есть только секс, только страсть.

Практики развития этой энергии обычно сводятся к интимным гимнастикам, науке флирта и обольщения. Очень часто именно этим занимаются девушки, у которых пока нет партнера – им кажется, что просто не хватает сексуальности. И ведет это обычно к тому, что партнеры появляются, а вот мужа так и нет.

Но есть и другая женская энергии, энергия верхних центров (верхних чакр), это энергия чистоты, дружбы, любви и нежности. Такая энергия:

  • вызывает желание заботиться о женщине и взять за нее ответственность,
  • позволяет углубить отношения,
  • умиротворяет мужчин, и они могут восстанавливать свои силы рядом с такой женщиной.

Но это отнюдь не означает, что сексуальная энергия нам не нужна, просто для нее важно знать место и время. Кроме этого блокирование сексуальной энергии чревато женскими заболеваниями и сложностями с деторождением. Однако злоупотребление ею ничуть не лучше, как для здоровья, так и для души. Поэтому каждой женщине важно соблюсти баланс этих двух энергий внутри себя. А начало этого пути честно посмотреть на себя и проанализировать, больше в Вас женской или мужской энергии, а каковы признаки нехватки женской энергии, читайте на нашем сайте в отдельной статье.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*