admin / 26.12.2019

Факты о уолте диснее

Содержание

Эдгар Арнольд — Жизнь и сказки Уолта Диснея

12 3 4 5 6 7 …35

1. Как Дисней стал художником

Умолк грохот орудий на фронтах первой мировой войны, и американские солдаты возвращались из Европы домой. Среди них находился ничем не примечательный простой парень Уолтер Дисней, один из многих, завербованных на фронт прямо со школьной скамьи. По возрасту его не погнали сразу в окопы, а посадили для начала за руль санитарной автомашины. В мясорубку Дисней так и не успел попасть. И теперь, как и большинство других, он был озабочен своим бу-дущим. Надо найти работу, определить жизненный путь… У него имелось некоторое преимущество перед многими другими. Его отец, Элиас Дисней, состоял пайщиком маленького предприятия по изготовлению фруктового желе в Чикаго. Там всегда нашлось бы, для него какое-нибудь скромное, но надежное место. Но Уолт стремился на иные пути. С производством желе он уже успел познакомиться, и строить на нем жизнь не хотелось.

Жизнь в семье Диснеев, выходцев из ирландских переселенцев, всегда была борьбой за существование. Элиас достиг своего скудного благополучия, когда сыновья стали взрослыми и самостоятельно устраивали жизнь. Он был плотником, выбился в строители, потом обзавелся фермой, но не выдержал жестокой конкуренции на рынке. Ферма пошла с молотка. Все же кое-какие деньги Элиас сумел сберечь. Он вложил их в провинциальную газету «Стар» с двумя тысячами подписчиков, издававшуюся в Канзас-сити. Впоследствии он нашел более выгодным и спокойным производство желе и перебрался в Чикаго.

Уолт, самый младший в семье, с детства был втянут в работу. В Канзас-сити приходилось подниматься в три часа утра, чтобы вместе со старшим почти на десять лет братом Роем разнести подписчикам газету и не опоздать в школу. Днем иногда еще перепадала какая-нибудь случайная работа, так что цену времени он хорошо узнал.

С переездом в Чикаго Уолт стал работать подручным на производстве желе, заколачивал ящики, мыл банки, размешивал яблочное пюре. Он был очень доволен, когда представился случай поступить на постоянную работу ночным сторожем.

Эта должность устраивала Уолта. Она давала ему возможность учиться рисованию. К рисованию его влекло с малых лет. На отцовской ферме он рисовал животных. Это: ему больше всего нравилось и хорошо удавалось. Лет восьми он заработал первую в жизни никелевую монетку, нарисовав любимого жеребца деревенского врача. Уже тогда сказывалась его любовь и неиссякаемый интерес к животным. Ребенком он возился с бродячими собаками, птицами, разными зверюшками. А став взрослым и достигнув благополучия, он ни за что не соглашался уничтожать вредителей, когда белки, кроты и зайцы объедали в саду ягоды и фрукты.

— Они имеют на это право! — убежденно говорил он. — Мы можем купить все, что нам надо, а у них ведь нету денег!

Все же учиться пришлось совсем немного. В Канзас-сити, в Художественном институте, он успел получить самые элементарные знания и навыки рисования с гипсов. В Чикаго он усердно занимался в Академии изящных искусств, где обучали рисованию с натуры. Звучные названия «институт», «академия» были всего лишь красивыми вывесками обычных частных учебных заведений и вклада в историю искусства не вносили. Впрочем, для Диснея это не имело значения. Лишь бы овладеть умением рисовать и сделаться профессиональным художником! Этой главной цели подчинялось все. Использовать каждую минуту, войти на занятия в класс первым и выйти последним…

Ему удалось еще Пройти курсы газетных карикатуристов под руководством известных рисовальщиков широкораспространенных чикагских газет «Трибюн» и «Рекорд». Это оказалось наиболее важным, так как именно здесь обнаружились его художественные наклонности. Четкий, броский, лаконичный и очень выразительный, смешной рисунок — вот самая привлекательная для него область художественного труда!

Всего лишь около года проучился Уолт. Затем он ушел на фронт. Впрочем, во Франции ему удалось сделать много интересных зарисовок, так что время там прошло не без пользы. И вернувшись, он решил отказаться от скромной, но надежной должности на производстве желе.

Элиас полагал, что в жизни надо обеспечить себя верным делом. Рисовать? Но это несерьезно, рискованно и вообще никакое не дело. Да, он хотел, чтобы его сыновья были образованны, культурны, могли сыграть на каком-нибудь музыкальном инструменте, порисовать для удовольствия или, может быть, даже для дела. Когда он работал строителем, ему очень недоставало умения рисовать. Он всегда был готов истратить из своих скромных средств несколько долларов, чтобы мальчики чему-нибудь учились. Даже мелочь на кино он давал охотнее, когда ему говорили, что там показывают «нечто образовательное». Но всю жизнь рисовать картинки… Не солидно!

Уолт с достаточной трезвостью понимал, что на него не набросятся с предложениями работы. Ее придется настойчиво искать и довольствоваться хотя бы ничтожными возможностями. Он и не пытался начинать в Чикаго. Слишком большой город, конкуренция ему здесь явно не по силам. Более подходящим казался Канзас-сити. Там он имел шанс: газета «Стар». Она все еще воспринималась как «своя». Его там знали как сына одного из прежних владельцев. Работая по разноске газеты, он постоянно вертелся в художественном отделе, мечтая занять место за столиком рисовальщика… Как знать, может быть, теперь это и удастся? Он кое чему научился, а много ли надо провинциальной газетке? К тому же в Канзас-сити остался жить его брат Рой, инвалид войны. Он работал конторщиком в банке.

Дисней не представлял, какие перемены произошли за прошедший год в канзасской газете. Она превратилась в большую популярную газету со значительным тиражом. Пришли новые люди и сделали ее неузнаваемой.

Уолта не помнили, да и мало осталось прежних работников.

В художественном отделе его встретили вежливо, но холодно. Нет, к сожалению, никакой работы для него не

найдется… Первая надежда попасть на художественную работу сразу рухнула!

В традиционной пропаганде американского образа жизни принято утверждать, что в США каждый может стать миллионером и президентом. Желающим достигнуть этой завидной цели лучше всего начинать карьеру газетчиком, чистильщиком сапог, рассыльным. Эти бесхитростные профессии не требуют особой подготовки и открывают благоприятные возможности встречи с людьми, способными создать в жизни «золотой шанс», счастливый случай для поворота судьбы к завоеванию благополучия.

Уолт, наверно, был об этом осведомлен. Кстати сказать, его самого теперь демонстрируют в той же традиционной пропаганде как образец судьбы типичного американца, «сэлфмедмема», человека, который «сам себя сделал».

Потерпев неудачу в художественном отделе, Дисней вспомнил объявление у входа о том, что в газету требуются рассыльные. Не долго раздумывая, он направился в контору. Надо попасть в число работников газеты, а там, может быть, представится счастливый случай проявить себя и пробиться в художественный отдел!

Конторский служащий, к которому он обратился, критически оглядел его с ног до головы и спросил:

— А что вы умеете делать?

Дисней понимал, что умение рисовать вряд ли ему поможет, и упомянул только о возвращении с фронта и шоферской работе. Конторщик обрадовался возможности избавиться от назойливого посетителя:

— Идите в транспортный отдел, там, наверно, нужны работники!

Однако в транспортном отделе работники не требовались, и Дисней впервые услышал ответ, который в дальнейшем ему пришлось слышать слишком много раз: «Оставьте ваш адрес и не справляйтесь. Мы сами вас вызовем». Конечно, ожидания были напрасны, никто его не вызывал…

Вскоре на долю Диснея все же выпал «золотой шанс». Впрочем, был он вовсе не золотой и даже не позолоченный и к тому же крохотный. Но все же — шанс сделать первый шаг на жизненном пути художника. В небольшой мастерской, обслуживавшей художественным оформлением рекламную компанию, требовался вспомогательный работник. Уолт показал свои рисунки, и его сразу же приняли на работу в эту мастерскую с весьма скромным окладом — пятьдесят долларов в месяц.

Приближались рождественские праздники. Новый год, и работы привалило много. Дисней старался как мог. Попутно, на ходу, он осваивал незнакомые ему технические приемы выполнения и отработки рисунка для коммерческих целей. Рисунок должен был бросаться в глаза, привлекать внимание, отвечать рекламной цели. Это требовало особого умения и специфических средств. Первая работа способствовала овладению целым рядом профессиональных навыков. Практика учит лучше всего!

Но вот миновала предпраздничная горячка, стало поспокойней, и Дисней собрался обстоятельно вникнуть во все детали специальности, к которой он приобщился. Осуществить эти благие намерения ему не пришлось. Без длинных разъяснений, ему попросту сообщили, что в его услугах больше не нуждаются! Очевидно, его и приняли так охотно потому, что требовалось быстро и с минимальными расходами выполнить спешные заказы. «Золотого шанса» едва хватило на полтора месяца…

# 1. Уолт Дисней вступил в Красный Крест, когда ему было лишь 16 лет, и провел год за рулем машины скорой помощи за границей во время Первой мировой войны.

Красный Крест / Via redcrosschat.org

Говорят, его машина скорой помощи была украшена рисунками и мультфильмами, вдохновленными его путешествиями.

# 2. Его первая анимационная студия, Laugh-O-Gram, обанкротилась меньше чем через год после ее создания.

Студия подала заявление о банкротстве, не успев выпустить ни одного мультфильма.

# 3. Дисней уехал в Голливуд, имея всего 40 долларов в кармане, несколько рисованных материалов, мультфильм и обычный фильм.

Getty Images

Он переехал в Голливуд из Канзас-Сити со своим братом Роем.

# 4. Первым коммерческим успехом Уолта Диснея был «Кролик Освальд», но в итоге он полностью потерял права на него.

После серии сделок, Уолт потерял не только Освальда, но и всех своих аниматоров Universal Pictures. Лишь в 2006 студия вернула права на кролика Освальда.

# 5. Идея Микки Мауса появилась, когда он ехал в поезде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.

Дисней / Via youtube.com

Идея пришла к нему сразу после того, как он потерял права на кролика Освальда, и казалось, что он и Рой обанкротятся.

# 6. Уолт Дисней почти два десятка лет лично озвучивал Микки Мауса.

Архив Hulton / Getty Images

Он был голосом Микки начиная с «Продавца с ярмарки» (1929), когда Микки заговорил впервые, и вплоть до «Микки и Бобовый Стебель» в 1947 году.

# 7. Во время Второй мировой войны Уолт и его команда аниматоров помогли подготовить около 70 часов учебных фильмов для разных ветвей вооруженных сил.

Они также создали несколько рекламных фильмов по просьбе правительства США.

# 8. Уолт и его производственная группа выпустили первый коммерческий фильм с использованием трехцветного процесса Technicolor в 1932 году.

С 1932 по 1935 годы Уолт и его команда владели эксклюзивными правами на использование трехцветного процесса, то-есть другие студии отставали от Disney Studios с точки зрения цветной анимации

# 9. Уолт и его продюсерская команда создали свой первый художественный фильм «Белоснежка и Семь гномов» за 1,5 миллиона долларов — поразительная сумма по тем временам.

«Белоснежка и Семь гномов» были выпущены во время Великой депрессии. Фильм по-прежнему считается одной из величайших побед в киноиндустрии.

# 10. Президенсткая Медаль Свободы — для Уолта Диснея

D23 / Disney / Via d23.com

В 1964 году президент Линдон Б. Джонсон вручил Уолту Диснея Президентскую Медаль Свободы. На церемонии Диснея представили «Художника и импресарио. За годы своей деятельности он создал американский фольклор».

# 11. Уолт приобрел почти 27 000 акров для Диснейленда под разными поддельными именами, чтобы сохранить проект в секрете.

Архив Hulton / Getty Images

В 1953 году Уолту Диснею удалось уговорить 17 семей продать ему землю в 50-ти километрах к югу от Лос-Анджелеса. Некоторое время люди ссылались на развитие земли как «Проект Х» и / или «Проект Флорида». И строительство парка началось. А 17 июля 1955 года состоялось открытие Диснейленда.

# 12. Уолт подарил своей экономке и кухарке Тельме Говард, так много акций компании за годы ее работы, что к моменту ее смерти она владела почти 9,5 миллионов долларов.

Getty Images

Уолт часто называл ее «настоящей Мэри Поппинс».

# 13. Дисней был председателем Комитета по подготовке к зимним Олимпийским играм 1960 года.

Архив Hulton / Getty Images

Он помогал в подготовке открытия и закрытия, церемониями награждения и эстафетой передачи Олимпийского огня.

# 14. Перед своей смертью Уолт и Рой основали Калифорнийский институт искусств, место, где будущие художники смогли бы оттачивать свое мастерство.

За время своего существования, Калифорнийский институт искусств помог наступить эпохе Дисней Ренессанса, Пиксар Революции, и создать Губку Боба Квадратные Штаны.

# 15. У сотрудников Диснейленда на бэйджиках написаны только имена, потому что Уолт ненавидел, когда его называли мистером Диснеем. Он считал фамилии чересчур формальными.

Instagram: @courtneypaigesw / Через instagram.com

Если при встрече кто-то называл его мистером Диснеем, он часто отвечал: «Зовите меня Уолт, мистером Диснеем был мой отец».

# 16. Уолт — рекордсмен по количеству наград Академии. Он выиграл 26 Оскаров, и получил 59 номинаций.

Архив Hulton / Getty Images

Большая часть его Оскаров была в категории «Лучший короткометражный фильм (мультипликация)».

А теперь — еще два факта и один недоказанный слух.

Для снижения пафоса. Перед тем, как попрощаться 😉

# 17. Уолт Дисней боялся мышей.

Это — факт.

# 18. Перчатки для Микки Мауса.

Нарисовать симпатичные мышиные когти — трудная задача. Может быть, даже невыполнимая. Поэтому на руки Микки надели (нарисовали) перчатки. Это — факт.

###. Заморозка в криогенной камере?

А вот это — не факт, а интересный слух: тело Уолта диснея было заморожено в криогенной камере. Очень хотелось ему заново ожить в далеком будущем, так что он заранее все подготовил. На самом деле? Его останки покоятся на кладбище Форест-Лаун. Хотя, кто знает?..

В США готовятся разморозить Уолта Диснея? (5 фото)

Уолтер Элайас Дисней (Walter Elias Disney) – американский художник-мультипликатор, основавший мультимедийную империю «The Walt Disney Company», согласно официальным данным скончался от рака легких 15 декабря 1966 года в Лос-Анджелесе. Однако, в США уже много десятилетий существует конспирологическая легенда о том, что на самом деле Дисней не умер и не был кремирован, как это сообщают официально, а был заморожен.

Долгое время идея заморозки людей с целью последующего оживления была не более чем идеей для сценаристов и режиссеров фантастических фильмов, которых за последние сто лет было создано довольно много. Технически, опыты по заморозке животных разных видов проводились начиная с 19-го века, но были безуспешными: при замерзании кристаллы воды необратимо повреждали клеточные органеллы и замороженный организм “просыпался” абсолютно мертвым.

В 20-м веке в теме крионики наметился определенный прогресс, поскольку биологи смогли найти и внимательно изучить несколько весьма необычных видов рептилий и земноводных. Например на Аляске живет древесная лягушка Rana sylvatica, которая зимой впадает в настоящий анабиоз, понижая температуру тела до температуры окружающей среды порядка -40 градусов по Цельсию. То есть она превращается в кусок льда.

Описаны так же другие лягушки, рыбы, змеи и ящерицы, которые тоже либо замерзают на зиму среди камней, либо замерзают вместе с водоемом, в котором обитают. Таким образом, с точки зрения молекулярной биологии проблема заморозки решаема – важно только понять, какие белки или другие вещества входят в состав цитоплазмы клеток таких особей. Если эти вещества выделить и накачать ими клиента перед заморозкой – теоретически есть вероятность, что он будет жив, даже если его разморозить через час, а не в бесконечно удаленном фантастическом будущем.

Поскольку тема обещала баснословные дивиденды, никто, занимавшийся этими исследовании, не был заинтересован в обнародовании результатов своих экспериментов. Зачем плодить конкурентов?

В конце 60-х прошлого века некоторый прогресс висследованиях, вероятно, был все же достигнут, поскольку 12 января 1967 года в городе Глендейл, Калифорния был официально заморожен как бы первый человек. Им стал профессор психологии Калифорнийского университета Джеймс Бедфорд, страдавший от неизлечимой болезни почек. И с этого момента крионика стала официальным бизнесом.

Статистика криосохраненных людей и животных на 12 января 2017 года:

  • Алькор (США) – 149 человек
  • Институт крионики (США) – 145 человек и 129 животных
  • КриоРус (Россия) – 52 человека и 20 животных
  • Trans Time (США) – 3 человека

Еще раз заметим, что это официальные данные. Сколько, кого и где хранят в таком виде неофициально – широкая публика не знает и не узнает никогда.

Поскольку как-то удивительно так совпало, что первое официальное замораживание случилось ровно через месяц после того, как публике объявили о смерти Диснея, публика сразу подумала: А почему бы и нет?”

Как написано в некоторых биографиях Диснея, он:

  • а) очень боялся смерти и постоянно рассуждал на эту тему, у него был, как пишут, “невротический страх” перед этим моментом;
  • б) очень интересовался зарождающейся крионикой, выписывал все журналы на эту тему и, как свидетельствовал Боб Нельсон, президент Калифорнийского общества крионики на тот момент, Дисней в личной беседе выражал желание принять участие в процедуре замораживания.

Кроме того, есть еще такие моменты:

  • в) похороны Диснея были закрытыми. Несмотря на его популярность на них никого не приглашали;
  • г) родственники Диснея все слухи про заморозку основателя их империи агрессивно отрицают;
  • д) биографии Диснея, где хотя бы вскользь упоминается заморозка, подвергались мощной, организованной газетной критике.

Все это позволяет американским конспирологам думать, что замороженный Уолтер Дисней лежит в подземном криохранилище прямо под Диснейлендом.

При всей безумности такого предположения, именно безумность делает его похожим на правду, поскольку Диснейленд посещают детишки, у которых очень много жизненной энергии. Если криокамеру для Диснея проектировали не только инженеры и биологи, но и некроманты-оккульстисты, то место для саркофага было выбрано просто идеальное – тело будет получать энергетическую подпитку.

Как мы уже заметили выше, в истории про заморозку Диснея нет ничего супернового – этой истории более полувека. Однако вдруг, ни с того ни с сего, она вновь стала терзать умы американских конспирологов. И этот факт уже довольно сложно объяснить.

Возможно, речь идет о рекламной компании продолжения довольно странного диснеевского мультфильма Frozen, поэтому кто-то проплатил внимание газет к этой теме, чтобы вызвать у публики интерес. Либо, что тоже вполне может быть, Диснея решили уже размораживать, чтобы позволить ему быть свидетелем намечающихся великих исторических событий.

Если предположить, что Диснея, других знаменитостей, заморозили в ожидании неких чудес в будущем, этот факт нельзя предъявить миру просто так, например, сообщив по CNN, что так мол и так, после 50-ти лет анабиоза был разморожен Уолтер Дисней, а завтра воскреснут еще 10 миллиардеров. Сначала умы нужно приучить к самой возможности такого события, поэтому для начала и воскрешаются конспирологические теории 50-ти летней давности.

Уолт Дисней — интересные факты

Студии Дисней почти 100 лет, она была названа именем своего основателя. Представляем интересные факты об американском мультипликаторе Уолте Диснее.

Биография

У Уолтера Диснея нет французских корней, как многие думают. Этот великий человек родился в Чикаго 5 декабря 1901 года. Семья жила довольно бедно. Именно поэтому мальчик с раннего возраста вносил свой посильный вклад в семейный бюджет. Он разносил газеты. Предками Уолта Диснея были англичане, германцы и ирландцы.

Известный сказочник внес свой вклад во время Первой мировой войны. Он долгое время работал водителем на санитарной машине. Уолт отправился во Францию в надежде подзаработать немного денег. Это время он вспоминал с очень большой неохотой. Уолтер намекал на то, какие ужасы ему довелось видеть.

После тяжелого фронтового года Уолтер Дисней пытался устроиться на работу в рекламную компанию в качестве художника. Но, к сожалению, ему не удалось найти подходящее место. В 1919 году, казалось бы, удача улыбнулась Диснею. Он устраивается в одну местную газету. Уолтер получает работу, связанную с написание статей. Но и здесь идет все не так гладко, как хотелось бы. Диснею больше нравится рисовать, чем писать статьи. Таким образом, получается, что он постоянно отвлекается. Уолтер был уволен из газеты с формулировкой: «отсутствие творческого таланта».

Уолтер Дисней был антикоммунистом. Он довольно часто сотрудничал с ФБР. Дисней часто писал доносы на своих коллег по цеху. Делал он это ради устранения конкурентов и определенной поддержки. Также Уолтер лояльно относился к Адольфу Гитлеру и нацистам, перед войной многие американцы ошибались, думая, что Гитлер не плохой, поскольку у них не было информации о преступлениях нацизма.

Уолтер Дисней умер 15 декабря 1966 года. Причиной смерти стал рак легких. Причина онкологии – курение. Так что курить вредно, от табака умирают.

Студия

В 1920 году бизнес Диснея резко рушится. Это происходит из-за того, что молодой художник совсем ничего не понимает в правильном построении бизнеса. Но все же Дисней не собирается отказываться от своей грандиозной мечты. В 1923 году он совместно со своим братом Роем организовывает новую студию в Голливуде. Эта бизнес концепция была почти полностью организована на денежные средства Роя.

Микки Мауса нарисовал не Уолтер, а его напарник, Аб Айверкс. В начале мышонка хотели назвать Мортимером. Но Диснею показалось, что это прозвище слишком сложное и длинное. Тогда он предложил назвать его Микки Маусом. Из-за разногласий в 1930 году Аб ушел из студии Диснея и открыл собственную фирму по производству мультфильмов.

Студия Дисней не принимала никаких рекламных объявлений со стороны. Компания занималась исключительно саморекламой, она рекламировала символику студии и собственные шоу.

Парк Уолта Диснея является одним из самых крупных покупателей фейерверков в Америки. Также они запускают собственные фейерверки. Вместо пороха в них используется сжатый воздух.

Парк Disney World является не единственным парком. Помимо него существует еще два парка, которые принадлежат студии Дисней.

Мультфильмы

В 1937 году Уолт Дисней выпускает в свет первый мультфильм «Белоснежка и семь гномов», он шел 83 минуты. В дальнейшем Уолтер Дисней заработал огромные деньги на продаже символики своей студии.

Микки Маус впервые появился на телеэкране в 1928 году. Его озвучивал Уолтер Дисней. Мышонок говорил голосом создателя студии в течении 19 лет. Но в дальнейшем у Диснея начались некоторые проблемы с голосу, поэтому Микки Мауса стал озвучивать актер Джимми Макдональд;

Микки Маус является очень молчаливым персонажем студии Дисней. Первое произнесенное слова веселого мышонка это «хот-дог!». Этот эпизод можно увидеть в мультфильме «Karnival Kid», который был выпущен в 1929 году. До этого Микки Маус всего-лишь просто свистел.

На производство мультфильма «Рапунцель» было затрачено на много больше денежных средств, чем на фильм «Аватар» Джеймса Камерона.

Личность. Вехи истории в именах

“Микки Маус”, “Белоснежка и 7 гномов”, “Дональд Дак”, “Золушка”, “Спящая красавица”, “Питер Пэн”, “101 далматинец”… Перечислять произведения и героев Уолта Диснея можно очень долго. Его имя стало синонимом мультфильмов и детских развлечений. Между тем биография “человека, а не парохода” известна немногим.

Он родился 5 декабря 1901 года. Отец был человеком жестким и держал четырех сыновей и дочь в ежовых рукавицах: минимум игр, строгая дисциплина и трудовая повинность. Уже в 10 лет Уолт помогал отцу в нелегком бизнесе по доставке газет. Его и двух старших братьев регулярно будили среди ночи и, нагрузив набитыми до отказа сумками, отправляли по адресам на темные улицы Канзас-сити. В школе Уолту тоже приходилось несладко: безнадежно отстающий, засыпающий на ходу, он считался самым тупым в классе, даже оставался на второй год. Зато Дисней удивлял однокашников неожиданными вспышками фантазии. Например, в пятом классе он заявился в школу в старом отцовском пальто, котелке, с наклеенной бородой и бакенбардами, копируя президента Линкольна – педагоги выходку оценили, устроив Уолту экскурсию по всей школе…

Но больше всего он любил рисовать, особенно природу и животных. О красках и мольберте речь не шла, Уолт упражнялся на всем, что под руку подвернется: на туалетной бумаге, на задней стене дома, в тетрадках одноклассников. Позже дела отца немного улучшились, он занялся производством фруктовых желе и согласился оплачивать для подростка курс рисования в Канзасском Институте Искусств. Рисовать Диснею, конечно, нравилось, но уроки он часто прогуливал. С началом первой мировой Уолт захотел понюхать пороха в Европе. Не доучившись, в 16 лет ему удалось примкнуть к Красному Кресту и отправиться за океан, во Францию.

Война к моменту его прибытия успела завершиться, но он еще целый год сидел за рулем автомобиля медицинской службы, который разрисовал забавными карикатурами. Уолт приторговывал новыми немецкими касками, мастерски разрисованными под трофейные, которые необстрелянные американские солдаты охотно раскупали на сувениры. За пару франков расписывал мундиры боевыми орденами, очень похожими на настоящие…

Вернувшись в Канзас, Уолт устроился карикатуристом в рекламное агентство, а уже через год выпустил свой первый анимационный фильм. Он разработал новый метод, позволяющий совмещать мультяшных персонажей с реальными актерами. Основав собственную студию “Laugh-O-Grams”, он приступил к производству фильма “Комедии Алисы” о приключениях реальной девочки в рисованном мире. Но компания быстро обанкротилась. Тогда Дисней, бросив в чемодан пару рубашек и черновики “Алисы”, отбыл в Голливуд с несколькими долларами в кармане потертого пальто, зато вагоном 1-го класса! (Вообще-то он был повернут на железной дороге и поездах.)

После долгих походов по студиям он вроде бы нашел эпизодическую роль всадника в огромной массовке, изображавшей кавалерию, но и ту у него отобрали в первый же съемочный день… К счастью, дядя Роберт, у которого он тогда квартировал за пять долларов в месяц, согласился сдать ему под мастерскую свой гараж. Уолт убедил родного брата Роя, долечивавшегося в местной больнице после туберкулеза, досрочно выписаться и вложить всю наличность в размере 200 долларов в новое предприятие “Disney Brothers Studio”. Дядя Роберт ссудил еще 500. Наконец, родители заложили свой дом в Портленде и выслали недостающие 2,5 тысячи баксов. Братья дружно взялись за дело …

Правда, Рой вскоре благополучно женился, а совершенно беспомощный в быту Уолт еще три месяца являлся на обеды к молодой чете. Пока не женился сам на хорошенькой сотруднице Лиллиан Баундс. Уолт постоянно просил Лили по возможности не тратить ее зарплату, таким образом, частично покрывая свои производственные издержки. Позднее миссис Лиллиан Дисней признается: “Он как-то сказал, что женился на мне, потому что слишком много был мне должен”. Так или иначе, но прожили они долго. Она не устраивала скандалов и закрывала глаза на слухи об изменах уже успешного мужа, даже когда о его романе с мексиканской актрисой Долорес дель Рио жужжал весь Голливуд. Он уважал Лили и прислушивался к ее мнению, обожал дочерей: Диану – родную и Шэрон – приемную.

Поначалу Дисней очень плохо относился к своим художникам и платил им гроши, пока не нарвался на двухмесячную забастовку. “Я был погонщиком рабов, – признался как-то Дисней. – Иногда я чувствовал себя последним мерзавцем, когда я их пинал, пинал, пинал…”. Неудивительно, что от него ушли многие талантливые художники. Зато идею неунывающего и предприимчивого Микки Мауса воплотил в жизнь один из немногих, кто не предал тогда Уолта, Юб Айверкс. Этот образ позже оказался для Диснея удачной торговой маркой, породившей целую индустрию сувениров и развлечений. Дисней первым в мире озвучил свои мультфильмы, ввел в мультипликацию музыку, цвет и многоплановую съемку. Он же поставил первый полнометражный рисованный фильм – “Белоснежка и семь гномов”, неслыханный по тем временам бюджет которого в 1,5 миллиона долларов потряс Америку времен “великой депрессии”.

За карьеру Дисней получил 48 “Оскаров”. Но к голливудскому бомонду его можно было причислить лишь теоретически: он не посещал светских вечеринок, избегал общения с журналистами. Однако осенью 1954-го произошло почти невероятное: Дисней появился на экранах в собственном телешоу. Он оказался большим мастером церемоний, и его популярность превзошла все разумные пределы. Таким образом, он нашел инвесторов на свой следующий проект: через год в Калифорнии появился невиданный парк аттракционов – “Диснейленд”, сделавший его миллионером. Спустя 16 лет во Флориде был воплощен еще более грандиозный проект “Диснейуолд”, который аниматор уже не увидел. Он сделал миллиардерами его потомков.

Интересно, что в начале 50-х Уолт Дисней стал добровольным осведомителем, а затем и кадровым агентом ФБР, исправно снабжал спецслужбы доносами на собственных служащих, которые якобы симпатизировали коммунистам. Некоторые биографы полагают, что это была своего рода месть за давнюю забастовку, которая довела Диснея до нервного срыва. Но об этом известно стало только после его смерти. А при жизни ни один репортер не смел без должного пиетета подойти к мэтру и потревожить безупречную репутацию Диснея. После его смерти 15 декабря 1966 года от рака легких (он сильно курил и по американским меркам много пил) пошли разговоры о том, что тело Уолта подвергли криогенной заморозке, и он непременно воскреснет, как только врачи найдут средство от рака легких, а заодно и безопасный способ размораживания. Официально же кремированный прах мультипликатора покоится в семейном склепе в Форест Лон.

Виктор БЕРЕЖНОЙ

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*