admin / 08.02.2020

Фильм братьев коэн

Братья Коэны

Братья Коэн

Coen brothers


Джоэл и Этан Коэн, Канны 2001

Имя при рождении:

Джоэл и Этан Коэн

Дата рождения:

29 ноября 1954 (55 лет)
21 сентября 1957 (52 года)

Место рождения:

Сент-Луис Парк, Миннесота, США

Гражданство:

США

Профессия:

кинорежиссёры, сценаристы и кинопродюсеры

Направление:

Независимое американское кино

Награды:

4 премии Оскар 1996, 2008

Джоэл Дэвид Коэн (англ. Joel David Coen; 29 ноября 1954) и Этан Джесс Коэн (англ. Ethan Jesse Coen; 21 сентября 1957) — еврейские американские кинорежиссёры. Братья всегда работают вместе над фильмами как режиссёры, сценаристы и продюсеры, хотя в титрах этого может быть не указано, например до недавнего времени Джоэл во всех фильмах был указан как режиссёр, а Этан как продюсер. В кинобизнесе братья известны под прозвищем «двухголовый режиссёр». Часто оба указаны в титрах как монтажёр под именем «Roderick Jaynes».

Коэн — признанные мастера «другого кино». Их ленты почти всегда носят криминальный характер и обладают некоторыми философско-политическими мотивами. Джоэл и Этан всегда до мелочей продумывают сюжеты, поэтому в них почти невозможно найти неувязки и неточности. Особое место в их творчестве занимает саркастическое восприятие бытия.

Биография

Джоэл Коэн родился 29 ноября 1954, с 1984 женат на актрисе Фрэнсис Макдормэнд, они усыновили парагвайского мальчика по имени Педро. Этан Коэн родился 21 сентября 1957, женат на Трише Кук. Братья выросли в Сент-Луис Парке, пригороде Миннеаполиса, штат Миннесота. Родители братьев: Эдвард и Рена Коэн (оба — еврейского происхождения) были профессорами, отец экономист, работал в Университете Миннесоты, а специализацией матери была история искусств, она работала в Университете Сент Клауд.

Когда они были детьми, Джоэл заработал на подстригании газонов на кинокамеру Vivitar Super-8, и вместе с братом они переснимали фильмы, которые видели по телевизору, с соседским мальчиком Марком Зимерингом в качестве актёра.

Оба брата обучались в колледже Simon’s Rock Early College в городке Great Barrington, штат Массачусетс. Этот колледж создан специально для талантливых студентов, которые хотят начать обучение раньше чем обычно. После окончания этого колледжа, Джоэл 4 года провёл, обучаясь в Нью-Йоркском университете, там он снял получасовой фильм Soundings. Фильм повествовал о женщине, которая во время секса со своим глухим бойфрендом вслух фантазировала о сексе с его лучшим другом, который в это время подслушивал её, находясь в соседней комнате. Этан после того, как окончил колледж, учился на философском факультете Принстонского университета, его выпускной работой было 39-страничное эссе «Два взгляда на позднюю философию Витгенштейна».

Режиссёрский стиль

  • Отличительной особенностью многих фильмов, в первую очередь комедийных, является какая-либо характерная черта одного из героев — «запавший» на помадку для волос герой Клуни в фильме «О, где же ты, брат?», помешанный на своих зубах его же герой в фильме «Невыносимая жестокость», пристальное внимание к покрытию полов героя того же Клуни в «После прочтения сжечь», постоянно помнящий о своей шляпе гангстер Том Риган из «Перекрёстка Миллера» или подчёркнуто озабоченный ковром Чувак из «Большого Лебовского». Часто оказывается, что эта бессмысленная, полукомедийная и навязчивая особенность героев фильмов — это некий ключ к философской подоплёке и глубокому художественному содержанию, которое есть в большинстве фильмов режиссёров.
  • Кинокритики отмечают «коэновский пул» актеров — к нему относятся Фрэнсис Макдормэнд, Джон Туртурро, Джон Гудман, Стив Бушеми и Джордж Клуни, снявшиеся в нескольких фильмах режиссеров.
  • Многие фильмы содержат фирменный приём братьев Коэн — казалось бы, случайные события по мере развития сюжета находят точки соприкосновения, независимые ситуации складываются в одну, что в итоге решает сюжет картин. Другой стилистической особенностью братьев Коэн является не совсем понятный или неожиданный финал многих фильмов, что притягивает внимание зрителей до самого конца фильма.
  • Технически многие картины решены в стилистике, либо с использованием приёмов нуара.
  • Коэн часто предпочитают использовать движущуюся камеру, на рельсах или на операторском кране. Манеру съёмки можно назвать визионерской — большое внимание уделяется красоте кадра, игре света и тени (сцена с впечатляющей перспективой стола заседаний в «Подручном Хадсакера», сцена с Хрипящим Джо в «Невыносимой жестокости» и так далее).
  • Ранние фильмы братьев Коэн сняты с широкоугольной оптикой, под влиянием их первого оператора Барри Зонненфельда. Роджер Дикинс, сменивший Зонненфельда, когда тот занялся режиссёрской карьерой, ушёл в сторону длиннофокусной оптики.

Фильмография

Все фильмы братьев Коэн в статистику (кассовые результаты, рейтинг IMDb, отзывы по Rotten Tomatoes)

Год Русское название Оригинальное название Роль
1984 ф Просто кровь Blood Simple режиссёры, сценаристы, продюсеры
1987 ф Воспитывая Аризону Raising Arizona режиссёры, сценаристы, продюсеры
1990 ф Перекрёсток Миллера Miller’s Crossing режиссёры, сценаристы, продюсеры
1991 ф Бартон Финк Barton Fink режиссёры, сценаристы, продюсеры
1994 ф Подручный Хадсакера The Hudsucker Proxy режиссёры, сценаристы, продюсеры
1996 ф Фарго Fargo режиссёры, сценаристы, продюсеры
1998 ф Большой Лебовски The Big Lebowski режиссёры, сценаристы, продюсеры
2000 ф О, где же ты, брат? O Brother, Where Art Thou? режиссёры, сценаристы, продюсеры
2001 ф Человек, которого не было The Man Who Wasn’t There режиссёры, сценаристы, продюсеры
2003 ф Невыносимая жестокость Intolerable Cruelty режиссёры, сценаристы, продюсеры
2004 ф Игры джентльменов The Ladykillers режиссёры, сценаристы, продюсеры
2006 ф Париж, я люблю тебя Paris, je t’aime режиссёры, сценаристы
2007 ф No Country For Old Men режиссёры, сценаристы, продюсеры
2007 ф У каждого своё кино Chacun son cinéma (segment «World Cinema») режиссёры, сценаристы, продюсеры
2008 ф После прочтения — сжечь Burn After Reading режиссёры, сценаристы, продюсеры
2009 ф Серьёзный человек A Serious Man режиссёры, сценаристы, продюсеры
2010 ф Аве Цезарь Hail Caesar режиссёры, сценаристы, продюсеры (подготовка к съёмкам)

Награды

4 премии «Оскар»: 3 за фильм «» (адаптированный сценарий, режиссура и лучший фильм) и 1 Оскар за оригинальный сценарий к фильму «Фарго».

Приз за режиссуру на фестивале в Сан-Себастьяне — «Перекрёсток Миллера».

«Золотая пальмовая ветвь» Канского фестиваля за лучший фильм «Бартон Финк».

Ссылки

  • Джоэл Коэн(англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Этан Коэн(англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Сайт братьев Коэн

«Баллада Бастера Скраггса»: что получилось из первого сериала братьев Коэн, который переделали в фильм?

Баллада Бастера Скраггса (2018)
The Ballad of Buster Scruggs
вестерн, драма, комедия
Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн
В ролях: Джеймс Франко, Лиам Нисон, Дэвид Крамхольц, Брендан Глисон, Зои Казан

На столе лежит объемная книга с зеленой обложкой и названием «Баллада Бастера Скраггса и другие истории Дикого Запада». Она медленно открывается, чтобы зритель по оглавлению понял, что ждет его в ближайшие 2 часа – целых шесть самостоятельных историй о жизни на забытом Диком Западе, наполненных трагизмом, черным юмором и фирменными коэновскими размышлениями о жизни. Бастер Скраггс (Тим Блейк Нельсон) ездит по городам, поет песни и красиво убивает людей, грабитель-неудачник (Джеймс Франко) пытается убежать от судьбы, бездомный артист (Лиам Нисон) до пор до времени наживается на безруком и безногом калеке-актере, дед (Том Уэйтс) перерывает огромную поляну в поисках золота, молодая девушка (Зои Казан) едет к неизвестному будущему и влюбляется, а пятеро пассажиров дилижанса метафорично-анекдотично рассуждают о людской натуре.

Кадр из фильма «Баллада Бастера Скраггса»

Как известно, изначально «Баллады» представляли собой шестисерийный сериал для Netflix, но аккурат к объявлению венецианского лайн-апа были сокращены и представлены в виде двухчасового фильма. Решение, конечно, обидное, но, будем считать, оправданное – все же братьям (или тем, кто стоит выше) виднее, какой формат больше подходит новеллам. Другое дело, что при просмотре 15-25-минутных короткометражек ненароком, но возникает мысль, что история на экране куцая. Правда, не из-за того, что из-за вырезанных сцен не получается уловить сюжетную нить – совсем наоборот, где-то материала попросту не хватает на самостоятельную новеллу.

Проблема в том, что «Баллады» попадают в главный капкан поделенного на эпизоды кино (без этого, увы, никак) – какие-то истории настолько прекрасны, что кажутся будущей классикой, а другие в лучшем случае оставляют на лице зачатки улыбки. Особенно выделяются начальная новелла-мюзикл с очередным интересным коэновским антагонистом и внезапная финальная короткометражка – камерное и философское рассуждение на пятерых о жизни и смерти, которой идеально подходит слоган фильма “Истории живут вечно. Люди – нет”. Где-то за ними расположились веселая история о фатализме героя Джеймса Франко, трагичная новелла про прагматичную Зои Казан и еще более трагичная вневременная притча про шоу-бизнес, ну а замыкает хит-парад скромная, но очень красивая история о золотоискателе с лицом Тома Уэйтса.

Радует, что братья после стольких лет не теряют хватки и со второго (или с третьего – тут уж как считать) захода в жанр вестерна выдали органичное Дикому Западу кино, но на универсальные темы. Недостаток излюбленных коэновских идиотов отлично заменяет их фирменный стиль, искренний, но лишенный сентиментализма, одиссея героев и целый перечень мотивов из фильмографии – преступление, которое пошло не по плану, обязательное, но несправедливое наказание и злая ирония. Одно жаль, братского гения не хватило на весь фильм.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*