admin / 10.12.2019

Фильмы каннского фестиваля 2016

Жюри основного конкурса возглавил австралийский кинорежиссёр Джордж Миллер, известный своей тетралогией «Безумный Макс». Судействовали в этом году так же Ванесса Паради, Арно Деплешен, Мадс Миккельсен, Дональд Сазерленд и другие мастера мировой кинематографии.

69-й Каннский фестиваль не обошёлся без скандалов и споров. Критики совсем взбунтовались, когда Кен Лоуч заполучил свою вторую «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Я, Дэниэл Блейк». Распределение и других призов можно назвать спорным и странным. Но давайте сосредоточимся на приятном – на новых блестящих фильмах, которыми порадовал нас кинофестиваль в этом году.

Улыбка / Smile / Bonne Figure

Отличный короткометражный фильм Сандрин Киберлен показали на международной неделе критиков. В главной роли снялась Кьяра Мастроянни, сыгравшая актрису, которая отправляется на церемонию награждения в облегающем платье от кутюр. Она отлично играет, балансируя между образом звёздной персоны и реальным человеком. Стильный, но удушающий наряд служит метафорой, обозначающей цену славы.

Персональный покупатель / Personal Shopper

Кристен Стюарт становится одной из самых ярких актрис своего поколения. На этот раз она исполнила роль молодой девушки Морин, которая работает в Париже помощником знаменитостей, подбирая для них наряды. Кроме того, она общается с призраками. Паранормальная, временами жуткая история о мире материальном и нематериальном от режиссёра Оливье Ассаяса.

Танцовщица / La danseuse

Дебютный фильм Стефани ди Густо о танцовщице Лои Фуллер, основательнице танца модерн, переехавшей из американских прерий в яркие огни Парижа. Мисс Фуллер (в исполнении Стэфани Соколински) пересекает океан, чтобы воплотить свои амбиции. Она мучается физически и морально, стараясь реализовать на сцене свои хореографические постановки.

Тони Эрдманн / Toni Erdmann

Эпическая комедийная драма Марен Аде восхитила критиков на кинофестивале, хотя и не получила ни единого приза. Фильм длится почти три часа и повествует о том, как отец стремится к воссоединению со своей несчастливой, но финансово успешной дочерью.

Служанка / Ah-ga-ssi

Пак Чхан Ук снял свой новый фильм по роману Сары Уотерс «Тонкая работа». Сюжет разворачивается в 1930-е годы в колониальной Корее. Воровка, представившаяся служанкой, вместе с мошенником, который выдаёт себя за учителя рисования, планируют обокрасть доверчивую наследницу. Но дела идут не по плану. История принимает крутые повороты и сопровождается горячими сексуальными сценами. «Служанка» – настоящая жемчужина в своём жанре.

Она / Elle

Изабель Юппер непревзойдённо смотрится в безбашенном мистическом триллере Пола Верховена. Главная героиня, женщина с жутким прошлым (её отец был серийным убийцей), становится жертвой изнасилования в собственном доме. Теперь она вступает в игру кошки-мышки с нападавшим. Фильм снят с гипнотизирующим мастерством и размахом.

Любить / Лавинг / Loving

Ричарда и Милдред Лавинг арестовали за то, что они поженились. На фоне расовой нетерпимости в Америке их союз признали аморальным и неправомерным. Джефф Николс снял проникновенную драму о двух влюблённых людях и их нежелании подчиниться социальным предрассудкам. Джоэл Эдгертон и Рут Негга потрясающи в главных ролях.

Патерсон / Paterson

Трагикомедия Джима Джармуша о Патерсоне – водителе автобуса и тайном поэте, который живёт в городе Патерсоне, Нью-Джерси. В этой киноленте нет громких заявок, это скорее история о тихих триумфах и поражениях из будничной жизни человека. В главной роли вы увидите Адама Драйвера, сыгравшего Кайло Рена в фильме «Звёздные войны: Пробуждение силы».

Неоновый демон / The Neon Demon

Николас Виндинг Рефн уже зарекомендовал себя как режиссёр, умеющий нагонять ужас своими фильмами, поэтому интрига обеспечена. В актёрском составе «Неонового демона» Киану Ривз, Эль Фэннинг и Кристина Хендрикс. Добавим, что сюжет фильма отчасти вдохновлён зловещими деяниями легендарной Елизаветы Батори (она же Кровавая графиня, или Графиня Дракула).

Американский мёд / American Honey

Приз жюри в этом году достался Андреа Арнольду, представившему шедевральную, по мнению критиков, комедийную драму «Американский мёд». Восходящая звезда Саша Лэйн предстала в образе провинциальной девушки, примкнувшей к группе молодых людей, которые колесят по американским просторам, предаваясь веселью и развлечениям, и продвигают журнал. Абсолютная свобода, водоворот вечеринок и невообразимые приключения, выходящие за рамки законности.

Много фильмов хороших и разных формируют лайн-ап одного из важнейших кинособытий года. Мы решили выделить 15 главных (по нашему субъективному мнению) участников Каннского фестиваля и попытаться объяснить, почему мы очень сильно ждем именно выбранные картины. Хотя иногда можно ограничиться только фразой «Да это же тот самый», которой можно описать почти каждый фильм из списка.

Вне конкурса:

«Светская жизнь»
Реж. Вуди Аллен, в главных ролях: Блейк Лайвли, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Стив Карелл

Почему ждем:
Это уже четырнадцатый фильм Вуди Аллена, который идет на Каннском кинофестивале вне конкурса, и третий, который его открывает. Т — традиции. Мы чтим традиции.

Дата премьеры в России: август 2016 года.

«Славные парни»
Реж. Шейн Блэк, в главных ролях: Райан Гослинг, Ким Бейсингер, Рассел Кроу, Мэтт Бомер

Почему ждем:

Оду Райану Гослингу мы тоже споем, но чуть позже. Режиссер фильма Шейн Блэк начал свою карьеру в Голливуде в 22 года, написав сценарий к легендарному «Смертельному оружию», а его режиссерский дебют «Поцелуй навылет» с Дауни младшим и Вэлом Килмером стал одним из самых ярких кинособытий 2005 года (срочно бегите смотреть, если упустили этот фильм из виду). В классическом сценарии Блэка двое всегда распутывают запутанное дело: один из напарников — ответственный профессионал, второй — обязательно немного придурок. В «Славных парнях» уже по трейлеру видно, кто есть кто, и если лента превзойдет «Поцелуй на вылет», то фильм рискует быть одним из лучших в этом году. И да — в нем есть Гослинг.

Дата премьеры в России: 16 июня 2016 года.

Конкурсная программа:

«Американский мёд»
Реж. Андреа Арнольд, в главных ролях: Саша Лэйн, Шайа ЛаБаф, МакКаул Ломбарди, Ариэль Холмс, Кристал Айс

Почему ждем:
Режиссер Андреа Арнольд в 2005 («Красная дорога») и 2009 («Аквариум») уезжала с фестиваля с «Призом жюри» в кармане. Что-то подсказывает нам, что этот год не станет исключением. К тому же в фильме снялся Шайа ЛаБаф — это уже своего рода награда.

Дата премьеры в России: ???

«Я, Дэниэл Блэйк»
Реж. Кен Лоуч, в главных ролях: Хейли Сквайрс, Дэйв Джонс, Мики МакГрегор, Колин Кумбс

Почему ждём:
Тот ещё коллекционер веток Кен Лоуч, на счету которого 9 наград Каннского кинофестиваля, из которых два «Приза жюри» и одна «Золотая пальмовая ветвь» за «Ветер, который качает вереск», редко уезжает с фестиваля с пустыми руками. Его новая социальная драма о честных гражданах, находящихся в сетях бюрократии, вряд ли станет исключением.

Дата премьеры в России: ???

«Неоновый демон»
Реж. Николас Виндинг Рефн, в главных ролях: Эль Фаннинг, Киану Ривз, Кристина Хендрикс, Джена Мэлоун

Почему ждем:
В 2011 году приехал Рёфн в Канны и получил награду за лучшую режиссуру («Драйв»). В 2013 году приехал Рёфн в Канны и хлебнул горечи. В 2014 году приехал Рёфн в Канны и не дал Ксавье Долану «Золотую пальмовую ветвь». В 2016 году приехал Рёфн в Канны и попал в конкурс с Доланом. Запасаемся попкорном и ждем, чем кончится эта история.

Дата премьеры в России: ???

«Это всего лишь конец света»
Реж. Ксавье Долан, в главных ролях: Леа Сейду, Марион Котийяр, Венсан Кассель, Гаспар Ульель

Почему ждем:

Канны без Долана уже как квартира без мебели.

Дата премьеры в России: Октябрь 2016 года.

«Патерсон»
Реж. Джим Джармуш, в главных ролях: Адам Драйвер, Голшифте Фарахани, Кара Хэйуорд, Стерлинг Джеринс, Джаред Гилман

Почему ждем:
Каждый новый фильм Джармуша — это маленькое Рождество. В этот раз он привезет целых два фильма: помимо «Патерсона» в программе Midnight special, Джармуш представит документальную ленту про Игги Попа Gimme danger, и мы с нетерпением ждем обе картины. В 1984 году в Каннах Джим получил «Золотую камеру» за картину «Более странно, чем в раю», а «Патерсон» будет девятым фильмом по счету, который режиссер привозил на фестиваль.

Дата премьеры в России: ???

«Лавинг»
Реж. Джефф Николс, в главных ролях: Майкл Шеннон, Джоэл Эдгертон, Мартин Чокаш, Рут Негга, Ник Кролл

Почему ждем:
Фильм Николса «Укрытие» был отмечен прессой в 2011 году, поэтому сейчас мы видим кадр с Джессикой Честейн на официальной афише «Недели критики». Это вообще очень насыщенный фестивальный год для режиссера, ещё в феврале мы писали про его Midnight Special, который довольно противоречиво приняли в Берлине. Но в случае с «Лавинг» мы практически уверены в успехе — не только из-за выбранной остросоциальной темы, но и благодаря тому, что режиссер наполняет свои фильмы любовью до самых краев.

Дата премьеры в мире: ноябрь 2016 года.

«Служанка»
Реж. Пак Чхан-Ук, в главных ролях: Ха Джон-у, Ким Мин Хи, Чо Джин-ун, Тай Ри Ким

Почему ждем:
Создатель знаменитой «Трилогии мести» ни разу не уезжал из Канн с пустыми руками, получив за знаменитого «Олдбоя» и «Жажду» комплименты от жюри. Его новый фильм выглядит не менее заманчиво, хоть в трейлере и не разобрать ни слова. Ну когда режиссер нас подводил?

Дата премьеры в России: ???

Также в конкурсной программе участвуют:

  • Кристиан Мунджиу, получивший «Золотую пальмовую ветвь» в 2007 году, привезет новую работу «Семейные фотографии».

  • Болек и Лёлек социального кинематографа, братья Дарденн, бывавшие в Каннах чаще, чем в супермаркете, получившие две «Золотых пальмовых ветви», представят новую работу «Незнакомка».

  • Брюно Дюмон, получивший за свою карьеру целых два «Гран-при жюри» привезет новую ленту «В тихом омуте».

  • Пол «я снимаю раз в пять лет» Верховен представит новый триллер с Изабель Юппер «Она».

  • Непредсказуемый филлипинский режиссер Брийанте Мендоса, получивший ветку за фильм «Бойня» как лучший режиссер, привезет картину Ma’ Rosa.

  • Оскароносный иранский режиссер Асгар Фархади успел в последний момент добавить в программу своего «Коммивояжера».

  • Обожаемый публикой Педро Альмодовар, получивший за свою карьеру две премии «Оскар», представит публике драму «Джульетта».

  • Оливье Ассайас, который всегда уезжает из Канн с пустыми руками, привезет новую драму с Кристен Стюарт «Персональный покупатель», может, в этот раз повезет (вряд ли).

  • Шон Пенн, чья режиссерская работа «Обещание» участвовала в конкурсе 16 лет назад, снова попытает счастье с фильмом «Последнее лицо».

  • Николь Гарсия, трижды покидавшая фестиваль ни с чем, представит драму «Каменная болезнь» с Марион Котийяр и Луи Гаррелем в главных ролях.

  • Новичок в фестивальных делах Клебер Мендонича Филхо привезет свою третью по счету полнометражную работу Aquarius.

  • Марен Эд тоже едет в Канны в первый раз с драмой «Тони Эрдманн». Ален Городи, сорвавший куш в «Особом взгляде» три года назад, попал в конкурс с работой Rester vertical.

В Особом взгляде знакомых имен гораздо меньше, но мы не смогли пройти мимо вот этих ребят:

«Фантастический капитан»
Реж. Мэтт Росс, в главных ролях: Вигго Мортенсен, Джордж МакКэй, Саманта Ислер, Анналиса Бассо, Николас Хэмилтон

Почему ждём:
Премьера фильма состоялась на кинофестивале Санденс в январе и собрала неоднозначные отзывы критиков: половина сильно ругала ленту, вторая половина хвалила. С тех пор особо впечатлительная часть редакции потеряла сон в надежде докопаться до правды.

Дата премьеры в России: ???

«Ученик»
Реж. Кирилл Серебренников, в главных ролях: Виктория Исакова, Петр Скворцов, Александр Горчилин, Юлия Ауг

Почему ждем:
Не так много в России режиссеров, за которых не стыдно. Кирилл Серебренников — один из них. Мы рады будем оторвать своё внимание от основного конкурса, чтобы позже рассказать вам о его новом фильме, снятом по мотивам одноименной пьесы Мариуса фон Майенбурга. Кстати, Серебренников ставил «Ученика» в прошлом году в Гоголь-центре.

Дата премьеры в России: ???

Не конкурсной программой единой: в Двухнедельнике режиссеров тоже есть на что посмотреть.

«Поэзия без конца»
Реж. Алехандро Ходоровски, в главных ролях: Бронтис Ходоровски, Памела Флорес, Адам Ходоровски, Херемиас Эрсковиц

Почему ждем:
Актёр, режиссёр, продюсер, композитор, драматург, мим, писатель, автор комиксов, спиритуалист, один из ведущих мировых исследователей Таро и психотерапевт — все это Алехандро Ходоровски. Выкуси, Джеймс Франко.
Сам Мэрилин Мэнсон называет Ходоровски своим учителем. Он давно ещё покорил наши сердца своим сюрреалистическим вестерном; от новых работ мы, конечно, не ждем такого же убийственного эффекта, но пропустить новую работу знаменитого мастера точно не сможем.

Дата премьеры в России: ???

«Человек человеку волк»
Реж. Пол Шредер, в главных ролях: Николас Кейдж, Уиллем Дефо, Луиса Краузе, Пол Шредер

Почему ждем:
Пол Шредер — человек, который написал сценарии к главным фильмам Мартина Скорсезе, но пока что особо не отличился ни одной своей режиссерской работой. Все хочется верить, что его новый фильм с Николасом Кейджем и Уиллемом Дефо про трех преступников, которые пытаются жить гражданской жизнью, изменит сложившуюся ситуацию.

Дата премьеры в России: ???

«Неруда»
Реж. Пабло Ларраин, в главных ролях: Луис Ньекко, Гаэль Гарсиа Берналь, Альфредо Кастро, Антония Сехерс, Пабло Дерки, Мерседес Моран

Почему ждем:
Пабло Ларраин в первый раз представит свою работу в Каннах, до этого он успел получить «Гран-при жюри» на Берлинском кинофестивале за фильм «Клуб». Режиссер славится довольно нестандартным и персональным взглядом на политическую ситуацию. На этот раз он представит фильм о чилийском поэте Пабло Неруде, который в 40-х годах вступил в Коммунистическую партию Чили, разозлил президента, после чего был обвинён в государственной измене и был вынужден перейти на нелегальное положение.

Дата премьеры в России: ???

Неделя критики нас привлекла своей программой закрытия. Три актрисы — Сандрин Киберлэн, Летиция Каста и Хлоя Севиньи — представят свои дебютные короткометражные режиссерские работы. Вообще на неделе критики очень много женщин-режиссеров, поэтому когда нас будут спрашивать, почему в основном конкурсе всего 20% женщин, мы будем показывать на афишу «Недели критики» и говорить, что остальные 80% там.

Полный список участников 69-го Каннского кинофестиваля вы найдете

Катерина Карслиди

Главный приз Канн — «Золотую пальмовую ветвь» — заслужила британская драма «Я, Дэниэл Блейк». Гран-при получила картина канадского режиссера Ксавье Долана «Это всего лишь конец света». «Комсомолка» выбрала свою пятерку лучших фильмов фестиваля.

«Светская жизнь» (США)

Режиссер: Вуди Аллен.

Новый фильм Аллена, как и недавние «Полночь в Париже» и «Магия лунного света», — ретрокомедия, чье действие разворачивается в богемных кругах. На сей раз — голливудских образца 1930-х годов. Что, конечно, дает повод для разнообразных прелестных отсылок к истории американского кино и шуток для посвященных. Сюжет практически водевильный. В Лос-Анджелес к дяде, важному голливудскому агенту (Стив Каррел), приезжает из Нью-Йорка воспитанный в лучших еврейских традициях скромный нью-йоркский племянник. Который сразу же влюбляется в его секретаршу, не подозревая о том, что у женатого дядюшки бурный роман с ней. Положительный юноша, понятное дело, узнает об этом последним, его сердце будет разбито, но он обретет себя, вернувшись в Нью-Йорк, где вместе с братом-гангстером откроет модное кафе (оригинальное название картины — CafeSociety), куда однажды явится с мужем его экс-зазноба, и былые чувства нахлынут вновь. Аллен никогда не тасует одну и ту же заезженную колоду артистов, понимая, что видимость хоть какой-то новизны его кино могут придать только свежие лица. Вот и Скарлетт Йоханссон стала для Вуди слишком стара. В новой картине на ее место заступила звезда «Сумерек» Кристен Стюарт, а ее партнером стал главный герой «Социальной сети» Джесси Айзенберг — один из немногих артистов, кому удалось создать не еще одну реинкарнацию Вуди Аллена, а вполне себе полноценный и самостоятельный образ невротического молодого еврея, разрываемого любовными противоречиями.

«Я, Дэниэл Блейк» (Великобритания)

Режиссер: Кен Лоуч.

Золотая пальмовая ветвь

Лауреат каннской «Золотой пальмовой ветви», старый английский мастер Лоуч продолжает снимать кино про людей. Так, что они становятся близкими. Так, что их незапоминающиеся лица потом не забудешь. Все его фильмы — про труд и людей труда, про их солидарность, достоинство и взаимопомощь. Главный герой новой картины — простой трудяга, чье имя вынесено в название, ему под 60, он пережил инфаркт и впервые в жизни попросил помощи у государства. А оно заставило его ходить на курсы составления резюме и заполнять десятки анкет в интернете, который он увидел впервые в жизни. Теряющий на глазах все, что составляло его жизнь, умудрившийся не заработать себе на пенсию работяга тем не менее находит в себе силы помогать той, кому, по его мнению, еще хуже. Молодой матери двоих детей, падающей в обморок от недоедания в пункте благотворительной выдачи продуктов. В пересказе от этого сюжета веет сентиментальностью и соцреализмом, но в картине Лоуча нет ни одной нотки фальши, а все персонажи, от первого до последнего, выглядят не актерами, а абсолютно живыми людьми. Поэтому неудивительно, что циничный каннский зал рыдал в голос на этой простой истории.

«Джульетта» (Испания)

Режиссер: Педро Альмодовар.

Еще одна стильная, но тяжеловесная мелодрама испанского классика — разумеется, с сильным женским характером в центре. «Джульетта» (то бишь по-испански «Хульета») — первая в карьере Альмодовара экранизация, в основу легли рассказы нобелевской лауреатки Элис Манро. Если не знать, что режиссер — классик постмодернизма, то «Хульету» легко принять за латинскую теленовеллу. Указанная героиня обладает редким даром навлекать роковые несчастья на других, по поводу чего сильно переживает. Допустим, выберет в компаньоны в поезде не занудного пожилого, а веселого молодого кавалера (кто бы на ее месте поступил иначе?), старичок бросится под поезд, а Хульета потом страдай. С мужем тоже беда. Потом с дочерью. Но при всей зашкаливающей «мыльности» «Хульеты» не заметить тотального влияния на ее автора фильмов Альфреда Хичкока тоже никак нельзя: картина выполнена в элегантном классическом стиле и хитроумно сконструирована по детективному принципу, хотя убийца и преступления в ней отсутствуют, зато налицо цепь роковых случайностей и умело подогреваемое автором зрительское желание разгадать загадку полжизни мучающейся от невысказанной вины героини. Блондинки, само собой.

«Патерсон» (США)

Режиссер: Джим Джармуш.

Вероятно, лучший фильм каннской программы этого года — медитация на тему прорастания поэзии из тривиальнейших проявлений жизни. Как Чарльз Буковский служил на почте, так поэт по фамилии Патерсон (Адам Драйвер) служит водителем автобуса в провинциальном городке Патерсон, штат Нью-Джерси. Подслушивая разговоры пассажиров, подсматривая сценки в баре, куда он заходит каждый вечер, смиренно вынося каждый день все более и более приторные глупости жены Лауры (как еще могут звать музу поэта, даром что она печет маффины и мечтает стать звездой стиля кантри?), он выражает себя в поэтических образах, прорастающих из того бытового сора, о котором писала Ахматова. При этом поэтом Патерсон себя не считает и о сохранности своих стихов не заботится. Потеря всего написанного означает слом, кризис, но в то же время и новые горизонты, перед которыми Джармуш, снявший очень простой, светлый, грустный и поэтичный фильм, благородно оставляет своего героя, себя и нас.

«Большой и добрый великан» (США)

Режиссер: Стивен Спилберг.

Спилберг впервые сотрудничает со студией Дисней, экранизируя одноименную сказку писателя Рональда Даля — того самого, кто сочинил «Чарли и шоколадную фабрику». И впервые за долгие годы снимает откровенно детский фильм — про девочку, похищенную великаном-вегетарианцем, унесенной в великанью страну, но там не растерявшейся и сумевшей стать своему похитителю не только другом, но и защитником: помочь справиться с другими великанами — теми, кто, прости господи, ест детей. Роль великана в фильме, виртуозно совместившем реальных актеров и нарисованных на компьютере сказочных персонажей, исполнил англичанин Марк Райленс, только что отхвативший «Оскар» за предыдущий фильм Спилберга «Шпионский мост».

Интервью с самым богатым и знаменитым режиссером мира читайте в ближайших номерах еженедельника «КП».

А ЧТО РЕШИЛО ЖЮРИ

Это и впрямь «Всего лишь конец света»

Если называть вещи своими именами, в этом году на фестивале победили главным образом освистанные и разруганные в пух и прах фильмы. Так, например, приз за режиссуру удостоился смехотворно-несуразный хоррор Оливье Ассаяса «Персональный покупатель», в котором героиня Кристен Стюарт полфильма перекидывается СМС с призраком ее умершего брата…

Гран-при достался наивной и претенциозной картине «Это всего лишь конец света» канадского экс-вундеркинда Ксавье Долана, ставшей одним из самых больших разочарований фестиваля. Своими хмурыми размышлизмами о Жизни, Смерти и Семье Долан вписался в общую «гуманистическую» тенденцию, поддержанную жюри в этом году.

А оно выбрало фильмы, продолжающие в разных формах взывать к сочувствию «маленькому человеку», погружать в его рутинные хлопоты, оборачивающиеся, по мнению авторов, трудноразрешимыми экзистенциальными проблемами.

На фоне исключительных актерских работ Сони Браги («Водолей»), Изабель Юппер («Она»), Сандры Хеллер («Тони Эрдманн») жюри решило отдать приз за лучшую женскую роль безвестной филиппинке Жаклин Жозе, сыгравшей маму Розу в одноименном фильме Брильянте Мендозы. Семейство мамы Розы торговало в ларьке не только чипсами, но и наркотой, пока их всех не повязали продажные филиппинские полицейские. Чтобы собрать для них взятку, маме Розе прошлось пройти несколько кругов ада — как, впрочем, и всем зрителям этой вещи, художественности в которой немногим больше, чем в криминальных репортажах.

Приз за лучшую женскую роль получила безвестная филиппинка Жаклин Жозе.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

КОНКРЕТНО

Кто еще в призерах?

Румынский режиссер Кристиан Мунджиу — за фильм «Бакалвриат».

Британский режиссер Андреа Арнольд — за картину «Американский мед».

Режиссер из Франции Худа Беньямина получила за фильм «Божественные» приз «Золотая камера».

«Почетная пальмовая ветвь» досталась прославленному французскому актеру Жан-Пьеру Лео.

Итоги Канн 2016: Золотая пальмовая ветвь досталась Кену Лоучу

22 мая 2016 года завершился 69 Каннский международный кинофестиваль. В этом году была одна из самых сильных программ основного конкурса за последние несколько лет. Накануне закрытия мы с коллегами обменивались мнениями, спорили, называли разные картины и персоны достойные наград. Жюри сумело удивить тем, насколько его решение расходится с мнением профессиональной критики.

Все уже привыкли, что решение жюри любого большого фестиваля всегда не устраивает критиков и зрителей. Оно и понятно, у каждого зрителя свои предпочтения. Канны 2016 – это особый случай. Проблема распределения наград этого фестиваля не в том, что разные критики называют разные фильмы, а в том, что в решении жюри не просматривается концепции.

Золотая пальмовая ветвь ушла драме «Я, Дэниэл Блэйк» Кена Лоуча, которому через три недели исполняется 80 лет. Очень интересно сделанная работа, поднимающая важные вопросы социальной незащищенности маленького человека в современном западном обществе. Это одна из немногих наград, с которой солидарно большинство критиков. Но драма Ксавье Долана «Это всего лишь конец света» получила второй по значимости приз, хотя имела один из самых низких рейтингов в прессе, и, самое главное, более достойных конкурентов.

>

Довольно средняя, по мнению большинства критиков, «Американская милашка» удостоилась Приза жюри, «Персональный покупатель» Оливье Ассайаса, освистанный на пресс-показе, получил совместный с «Выпускным» Кристиана Мунджиу Приз за режиссуру.

На 69 Каннском кинофестивале было большое количество талантливых актерских работ. К сожалению, жюри не заметило великолепных ролей Изабель Юппер или Сандры Хюллер, и, отметило Призом за лучшую женскую роль Жаклин Хосе из «Ма’Роза».

Еще одна награда, в которой критики и жюри солидарны – это Приз за сценарий драме «Коммивояжер».

В результате неожиданного решения жюри без наград фестиваля остались несколько фильмов, которые были фаворитами критики: великолепная работа «Она» Пола Верховена, блестящий, поэтический «Патерсон» Джима Джармуша, «Тони Эрдманн» Марин Аде, изменивший представление о современном немецком кино. Каннский фестиваль — крупнейший и, по нашему мнению, лучший мировой фестиваль. Попадание в основной конкурс — это уже большая удача для создателей картин. В 2016 году конкурс был одним из самых сильных, очень хочется надеяться, что и в следующем мы увидим столь же интересное кино.

Предлагаем вашему вниманию полный список победителей 69-го Каннского кинофестиваля:
Золотая пальмовая ветвь:
Я, ДЭНИЭЛ БЛЭЙК, режиссер Кен Лоуч
Гран-при:
ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КОНЕЦ СВЕТА, режиссер Ксавье Долан
Приз жюри:
АМЕРИКАНСКАЯ МИЛАШКА, режиссер Андреа Арнольд
Лучший режиссер:
Кристиан Мунджиу, режиссер ВЫПУСКНОЙ
Оливье Ассайас, режиссер ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ
Лучший актер:
Шабаб Хоссейни — фильм КОММИВОЯЖЕР (режиссер Асгар Фархади)
Лучшая актриса:
Жаклин Хосе — фильм МА’РОЗА (режиссер Брилланте Мендоса)
Лучший сценарий:
Асгар Фархади — фильм КОММИВОЯЖЕР
Золотая пальмовая ветвь за лучший короткометражный фильм:
TIMECODE, режиссер Хуаньо Хименес
Золотая камера
DIVINES, режиссер Худа Бенямина (Двухнедельник режиссеров)

Также предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с церемонии закрытия

Вот и подошел к концу 69-й Каннский кинофестиваль. Многие критики недовольны выбором жюри и удивляются, каким это образом одновременно с лучшим лайн-апом за последние 10 лет, мы получили худших победителей.

Конкурсная программа

Победители:

Лучшая мужская роль:

Шахаб Хоссейни, «Коммивояжер»

Приз жюри:

«Американская милашка», реж. Андреа Арнольд

Лучшая женская роль:

Jaclyn Jose, Ma’Rosa

Лучший сценарий:

«Коммивояжер», реж. Асгар Фархади

Лучший режиссер:

Оливье Ассайас («Персональный покупатель»), Кристиан Мунджиу («Выпускной»)

Гран-при жюри:

«Это всего лишь конец света», Ксавье Долан

Золотая пальмовая ветвь:

«Я, Дэниэл Блэйк», реж. Кен Лоуч

Участники:

«Коммивояжер», реж. Асгар Фархади
«Персональный покупатель», реж. Оливье Ассайас
«Незнакомка», реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
«В тихом омуте», реж. Брюно Дюмон
«Патерсон», ред. Джим Джармуш
«Лавинг», реж. Джефф Николс
«Джульетта», реж. Педро Альмодовар
«Последнее лицо», реж. Шон Пенн
«Она», реж. Пол Верховен
«Неоновый демон», реж. Николас Виндинг Рефн
«Сьераневада», реж. Кристи Пую
«Служанка», реж. Пак Чхан-Ук
«Выпускной», реж. Кристиан Мунджиу
Ma’Rosa, реж. Брийанте Мендоса
«Каменная болезнь», реж. Николь Гарсия
Aquarius, реж. Клебер Мендонича Филхо
Rester vertical, реж. Ален Гироди
«Тони Эрдманн», реж. Марен Эд

Ксавье Долан получил приз экуменического (христианского) жюри за фильм «Это всего лишь конец света».

Особый взгляд

Победители:

Лучший фильм: The Happiest Day in the Life of Olli Maki реж. Юхо Куосманен

Приз жюри: Fuchi ni tatsu, реж. Кодзи Фукада

Лучший режиссёр: Мэтт Росс, «Капитан фантастик»

Лучший сценарий: Дельфин Кулен, Мюриэль Кулин, Voir du pays

Специальный приз: «Красная черепаха», реж. Майкл Дадок де Уит

Другие фильмы, представленные в категории:

Eshtebak («Битва»), реж. Мохамед Диаб
«Земля команчей», реж. Дэвид Маккензи
«Ученик», реж. Кирилл Серебренников
Varoonegi, реж. Behnam Behzadi
Apprentice, реж. Boo Junking
«Танцовщица», реж Стефани Ди Гиусто
Clash, реж. Мохамед Диаб
Omar Shakhsiya, реж. Maha Haj
Me’Ever Laharim Vehagvaot, реж. Эран Колирин
After The Storm, реж. Kore-Eda Hirokazu
Hymyileva Mies, реж. Юхо Куосманен
La Large Noche de Francisco Sanctis, реж. Франциско Маркес and Andrea Testa
Cain, реж. Богдан Мирица
Pericle Il Nero, реж. Стефано Мордини
The Transfiguration, реж. Майкл О’Ши

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*