admin / 25.12.2019

Фильмы победители фестиваля 2017

Канны-2017. Лауреаты

28 мая завершил свою работу 70-й Каннский международный кинофестиваль. Победителей объявило на церемонии награждения жюри под председательством Педро Альмодовара, которому помогли определиться с лауреатами Джессика Честейн, Пак Чхан-Ук, Паоло Соррентино и Уилл Смит. Главный приз — «Золотую пальмовую ветвь» завоевала «Площадь» Рубена Эстлунда. Вторую по значимости награду — Гран-при жюри — вручили Робену Кампийо за фильм «120 ударов в минуту».

Лучшими актёрами фестиваля признали Хоакина Феникса () и Дайану Крюгер («Из ниоткуда»). Софию Копполу («Роковое искушение») отметили наградой за лучшую режиссуру. Приз за лучший сценарий поделили между Йоргосом Лантимосом («Убийство священного оленя») и Линн Рэмси («Ты никогда здесь не был»). Николь Кидман получила специальный приз по случаю 70-летия биеннале.
В этом году две награды достались и российским кинематографистам. «Нелюбовь» Андрея Звягинцева завоевала Приз жюри, а «Тесноту» Кантемира Балагова отметили Призом ФИПРЕССИ в рамках второй по значимости программы фестиваля — «Особый взгляд».

Победители распределились следующим образом:
Приз экуменического жюри — «Свет» Наоми Кавасе
Приз ФИПРЕССИ — «120 ударов в минуту»
Премия пальмовой собаки — пёс Эйнштейн за роль Бруно в фильме Ноа Баумбаха «Истории семьи Майровиц»

«Особый взгляд»
Главный приз — «Человек чести» Мохаммада Расулофа
Лучший режиссёр — Тэйлор Шеридан («Ветреная река»)
Приз жюри — Мишель Франко («Апрельские дочери»)
Лучшая актёрская работа — Жасмин Тринка («Везучая»)
Особый приз за поэзию в кино — Матьё Амальрик («Барбара»)
Приз ФИПРЕССИ — «Теснота»

Основной конкурс
«Золотая камера» — Леонор Серай («Молодая женщина»)
Лучший сценарий — Линн Рэмси («Ты никогда здесь не был»), Йоргос Лантимос («Убийство священного оленя»)
Приз жюри — Андрей Звягинцев («Нелюбовь»)

Специальный приз — Николь Кидман
Лучшая женская роль — Дайана Крюгер («Из ниоткуда»)
Лучшая мужская роль — Хоакин Феникс («Ты никогда здесь не был»)

Лучший режиссёр — София Коппола («Роковое искушение»)
Гран-при жюри — Робен Кампийо («120 ударов в минуту»)
«Золотая пальмовая ветвь» — Рубен Эстлунд («Площадь»)

Канны 2017: Золотая пальмовая ветвь досталась «Квадрату» Рубена Эстлунда

28 мая 2017 года завершился 70-й Каннский международный кинофестиваль. В юбилейный год в конкурсе было заявлено много громких имен, он казался одним из сильнейших за последнее время. На протяжении всего кинофорума в рейтингах международной прессы лидировала «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, показанная в первый же день Канн. «Нелюбовь» в итоге получила приз жюри. А «Золотая пальмовая ветвь» досталась «Квадрату» шведского режиссера Рубена Эстлунда, чей фильм оказался в каннском конкурсе в самый последний момент.

Предлагаем вашему вниманию полный список победителей 70-го Каннского кинофестиваля:

Золотая пальмовая ветвь:
КВАДРАТ, Режиссер Рубен Эстлунд

Приз в честь 70-летия фестиваля:
Николь Кидман

Гран-при:
120 УДАРОВ В МИНУТУ, режиссер Робен Кампилло

Приз жюри:
НЕЛЮБОВЬ, режиссер Андрей Звягинцев

Лучший режиссер:
София Коппола, режиссер РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ

Лучший актер:
– фильм ТЫ НИКОГДА ЗДЕСЬ НЕ БЫЛ (режиссер – Линн Рэмси)

Лучшая актриса:
Дайан Крюгер – фильм ИЗ НИОТКУДА (режиссер – Фатих Акин)

Лучший сценарий:
Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу – фильм УБИЙСТВО СВЯЩЕННОГО ОЛЕНЯ
Линн Рэмси – фильм ТЫ НИКОГДА ЗДЕСЬ НЕ БЫЛ

Золотая пальмовая ветвь за лучший короткометражный фильм:
XIAO CHENG ER YUE, режиссер Янг Хае

Специальное упоминание жюри в конкурсе короткометражных фильмов:
KATTO, режиссер Теппо Айраксинен

Золотая камера:
МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА, режиссер Леонор Серай (Особый взгляд)

10 лучших фильмов Каннского фестиваля 2017

1. «КВАДРАТ»

Рубен Эстлунд

В прокате с 7 сентября

ПРО ЧТО: куратор музея современного искусства делает вылазку за пределы своего ­привычного привилегиро­ванного мира.

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля.

Автор «Форс-мажора» и «Игры» больше всего любит подвергать сомнению наши привычные оценки, мгновенные и предвзятые. «Квадрат» не исключение. Это интеллектуальная провокация, возникшая из постоянной для Эстлунда предпосылки: люди не столько играют определенные роли, сколько воспринимают других в соответствии с этими ролями.

«Квадрат» Рубена Эстлунда получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

«Квадрат» Рубена Эстлунда – интеллектуальная провокация каннской программы

2. «НЕЛЮБОВЬ»

Андрей Звягинцев

уже в прокате

ПРО ЧТО: пока двое упоенно разводятся, из дома исчезает ребенок.

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: приз жюри Каннского фестиваля, самый обсуждаемый русский фильм года.

«Нелюбовь» – не о том, как и куда пропал мальчик, она о том, почему. Это кино про травмированную семью, травмированные поколения, травмированную и травмирующую страну. Агрессор и жертва сцепились в клубок и катятся, постоянно меняясь ролями. Этот клубок, по Звягинцеву, и есть Россия.

В Каннах показали новый фильм Звягинцева. И вот что мы про него думаем

3. «ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ»

Бен Сэфди, Джошуа Сэфди

В прокате c 28 сентября

ПРО ЧТО: братья из Квинса – нервный, уверенный в себе Конни и психически нездоровый Ник – грабят банки.

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: свободный и актуальный триллер с Робертом Паттинсоном.

Стиль нью-йоркского ре­жис­серского дуэта братьев Сэф­ди напоминает манеру молодого Мартина Скорсезе – прежде всего энергией и злобностью улиц. Их «Хорошее время» – свежий и непредвзятый подход к жанру криминальной драмы.

4. «ДОЧЕРИ АБРИЛЬ»

Мишель Франко

ПРО ЧТО: семнадцатилетняя Валерия не очень близка со своей красивой матерью. Поначалу совершенно непонятно, почему.

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: звезда альмодоваровской «Джульетты» и «Земли» Хулио Медема Эмма Суарес в одной из главных ролей.

Мексиканский режиссер Мишель Франко на этот раз снял леденящий душу триллер о схватке матери и дочери, в котором созависимость двух женщин подпитывает настоящий хичкоковский ужас.

5. «УБИЙСТВО СВЯЩЕН­НОГО ОЛЕНЯ»

Йоргос Лантимос

В прокате с 16 ноября

ПРО ЧТО: за ошибку на операционном столе хирург должен принести жертву.

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: режиссер – автор «Клыка» и «Лобстера», звезда греческой киноволны.

«Убийство священного оленя» – снятый в Америке триллер с Николь Кидман и Колином Фарреллом – оказался древнегреческой трагедией, ледяным античным хоррором с отсылками к Еврипиду, роком, хором и жертвоприношением.

«Убийство священного оленя» – греческая трагедия с Николь Кидман и Колином Фарреллом

6. «ЖАНЕТТ: ДЕТСТВО ЖАННЫ Д’АРК»

Брюно Дюмон

ПРО ЧТО: маленькая Жанна пасет овец и поет об уготованном ей свыше предназначении.

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: самый невообразимый мюзикл на свете.

Брюно Дюмон – один из самых радикальных и известных режиссеров-авторов, обладатель каннского Гран-при за «Человечность», создатель «29 пальм», «Малыша Кенкена» и «В тихом омуте» – снял безумный мюзикл, в котором безыскусность переплетается с изощ­ренностью.

7. «ТИХАЯ НОЧЬ»

Цю Ян

ПРО ЧТО: родители ищут пропавшую дочь.

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: лучший короткометражный фильм Канн этого года.

Поэтичную и сдержанную «Тихую ночь» можно назвать китайской «Нелюбовью» – вообще сюжет о родителях, измотанных выяснением отношений и потерявших своего (тоже измученного наездами) ребенка, в этом году так или иначе возникал в фильмах самых непохожих, казалось бы, режиссеров. «Тихая ночь» – самый деликатный подход к теме.

8. «ТЕСНОТА»

Кантемир Балагов

Уже прокате

ПРО ЧТО: Нальчик, 1998 год, в еврейской семье – похищение.

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: самый яркий дебют года.

Кино ученика Александра Сокурова, свободное от московских зажимов, но при этом не спекулирующее на своей северокавказской идентичности. В «Тесноте» – предельно конкретное, отрефлексирован­ное изображение среды и времени встречается с подростковым бунтом, историей кого-то, кому случилось повзрослеть в Нальчике 1990-х.

Кантемир Балагов: «Мне важно, что действие фильма происходит там, где зациклены на традициях»

«Теснота» – замечательный российский дебют в каннской программе

9. «Хэппи-энд»

Михаэль Ханеке

В прокате с 19 октября

ПРО ЧТО: при сомнительных обстоятельствах лишившись матери и хомяка, Ева переезжает к отцу, в дом семьи Лоран.

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ: новый фильм Михаэля Ханеке.

Условный сиквел предыдущей картины классика, «Любовь», и почти комедия – в том смысле, в котором комедию понимает Ханеке. Детство, распад семьи, привилегированность, беженцы и технологии – фильм, который напоминает скорее шутку гения, чем шедевр, вобрал в себя это все.

Каннский кинофестиваль 2017

Этот старейший и самый престижный кинофестиваль мира проходит в мае на Лазурном Берегу Франции.

На набережной Круазетт в Каннах собираются самые известные режиссеры и актеры современности, которые имеют честь представлять здесь свои новые киноработы и красоваться под вспышками тысячи фотокамер на знаменитой красной ковровой дорожке.

В 2017 году фестиваль начался 17 мая и продлился до 28 мая. Жюри «Основного конкурса» возгласил испанский режиссер Педро Альмадовар. В качестве ведущей церемонии выступила актриса Моника Белуччи. Демонстрация фильмов прошла в театре «Люмьер». Картина режиссера Арно Деплешена «Призраки Исмаэля» открыла фестиваль.

Программы Каннского кинофестиваля 2017 года

Основная конкурсная программа (Compétition) – наиболее престижный конкурс, в котором участвует 18 фильмов, среди которых «Роковое искушение», «Роден», «Нелюбовь», «Мир, полный чудес», «Молодой Годар», «Убийство священного оленя» и многие другие.

В качестве жюри «Основного конкурса» выступили Педро Альмодовар, Джессика Честейн, Марен Аде,Фань Бинбин, Пак Чхан Ук, Уилл Смит, Аньес Жауи, Паоло Соррентино и Габриэль Яред.

«Особый взгляд» (Un Certain Regard) – около 20 лент с оригинальной темой или исполнением показали в зале «Дебюсси». В жюри программы «Особый взгляд» попала актриса Ума Турман.

Внеконкурсная программа (Hors Compétition) состояла из фильмов, которые также показали в главном зале – театре «Люмьер» – но они не участвовали в официальном конкурсе. В этом году такими фильмами стали «Клинок бессмертного» режиссера Такаси Миике, «Как разговаривать с девушками на вечеринках» Джона Кэмерона Митчелла, «Призраки Исмаэля» Арно Деплешена, «Лица, деревни» Аньес Варды и «Основано на реальных событиях» режиссера Романа Полански.

В «Синефондасьон» (Cinéfondation) входят порядка 15 лент от разных киношкол мира, которые демонстрируются в зале «Бунюэль».

Программа «Короткометражки» имеет собственное жюри и отдельный приз, который вручается автору лучшей короткометражной ленты по итогам фестиваля. Показ лент программы проходит в залах «Бунюэль» и «Дебюсси».

В «Параллельных секциях» (Séances Spéciales) вне конкурса показывают фильмы, раскрывающие различные аспекты кино.

В рамках «Каннской классики» (Cannes Classics) демонстрируются знаменитые картины прошлого, а также ленты о деятелях кино и о киноискусстве.

«Мировое кино» демонстрирует разнообразие мирового кинематографа. Каждый день право представить свой национальный кинематограф получает одна страна.

Проект «Кино на пляже» (Cinéma de la Plage) дает зрителям возможность бесплатно посмотреть на большом экране на пляже классические фильмы, участвовавшие в свое время в фестивале.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*