admin / 02.12.2019

Фильмы с вуди алленом

46. «Сенсация» (Scoop, 2006)

Худшая из европейских гастролей Аллена: комик играет иллюзиониста с псевдонимом Великий Чудини, но эту поверхностную комедию не спасают ни чудачества, ни даже Скарлетт Йоханссон.

45. «Будь что будет» (Whatever Works, 2009)

Мизантропическая комедия, написанная Алленом специально под другого комика — Ларри Дэвида, не то чтобы ужасна. Но и особого обаяния она не источает — сюжет топчется на месте, а шутки не смешат.

44. «Мечта Кассандры» (Cassandra’s Dream, 2007)

2000-е были тяжелым временем для режиссера, который никак не мог найти финансирование в Америке. Среди его лондонских проектов была и эта проходная драма, в которой Колин Фаррелл и Юэн Макгрегор сыграли братьев перед моральной дилеммой — о том, что получилось, предпочел бы забыть и он, да и мы тоже.

43. «Кое-что еще» (Anything Else, 2003)

Этот поверхностный ромком был провален еще на уровне кастинга — Кристина Риччи в роли манипуляторши Аманды не смешна вообще, а Джейсон Биггз превращает классический алленовский типаж невротика-интеллектуала в картонную копию. Как сиквел «Американского пирога», но без выпечки.

42. «Голливудский финал» (Hollywood Ending, 2002)

Кажется, в начале 2000-х Аллен, с юности опасающийся скорой смерти, собирался на покой — ничем иным, кроме желания напоследок уколоть обидчиков, объяснить эту чахлую, несмешную сатиру на кинобизнес нельзя.

41. «Матч пойнт» (Match Point, 2005)

Отчаянно тырящий у Достоевского триллер позиционировали как «возвращение Аллена в форму» — но получился не дотягивающий не то что до русского классика, но и до Патриции Хайсмит фильм с неровной актерской игрой и блеклыми диалогами.

40. «Мелинда и Мелинда» (Melinda & Melinda, 2004)

Этот слишком схематичный, лишенный внятного направления фильм доказал, что занятая в заглавной роли Рада Митчелл — актриса не алленовского масштаба. Есть, правда, подозрение, что и Вайнона Райдер, под которую фильм сочинялся, ситуации бы не исправила.

39. «Ты встретишь таинственного незнакомца» (You Will Meet a Tall Dark Stranger, 2010)

Лучшее, что можно сказать об этой комедии семейных положений, на деле горькой как мышьяк, — что это наименее ужасный фильм лондонского периода Аллена.

38. «Проклятие нефритового скорпиона» (The Curse of the Jade Scorpion, 2001)

Эта комедия, не только разворачивающаяся в 1940-х, но и вдохновленная юмором эпохи, стала последним американским фильмом Аллена перед десятилетними европейскими каникулами — и, в общем, объясняет, почему на родине классику вдруг перестали давать деньги.

37. «Римские приключения» (To Rome with Love, 2012)

Крайне неровная коллекция виньеток Вуди о современном Риме может всерьез похвастать разве что анекдотом об оперном певце, который может петь только в душевой кабине — поэтому берет ее на сцену.

36. «Сексуальная комедия в летнюю ночь» (A Midsummer Night’s Sex Comedy, 1982)

Редкий полноценный ремейк в карьере Аллена — что неудивительно, Бергмана. «Улыбки летней ночи» были одним из самых жизнерадостных фильмов шведского титана, и Вуди следует тем же путем в обаятельной, но почти до невесомости легкомысленной комедии.

35. «Сентябрь» (September, 1987)

Один из самых противоречивых фильмов Аллена, вышедший при этом в пиковые для него 1980-е, — и провалившийся в прокате. Эту «бергмановскую» семейную драму спасает только игра актрисы Элейн Стритч.

34. «Тени и туман» (Shadows and Fog, 1991)

Один из наименее успешных жанровых экспериментов Аллена, в котором он попытался оживить волшебный дух немецкого экспрессионизма. Получился фильм, постоянно радующий глаз визуальным рядом, но то и дело смущающий неуместным кастингом (Мадонна, серьезно?) и не всегда метким сценарием.

33. «Все говорят, что я тебя люблю» (Everyone Says I Love You, 1996)

Опыт Вуди в жанре мюзикла одни считают одной из главных его удач, другие же, напротив, проклинают. Мы остановимся где-то посередине — фильм кажется скорее техническим упражнением, чем искренней мелодрамой. Зато — поющий Эдвард Нортон!

32. «Иррациональный человек» (Irrational Man, 2015)

Самый свежий философский экзерсис Вуди Аллена балансирует между мрачностью «Мечты Кассандры» и джазовой фривольностью всех последующих фильмов мастера — и делает это с достаточной, удовлетворительной легкостью.

31. «Мелкие мошенники» (Small Time Crooks, 2000)

Примерно половина этой абсурдистской криминальной комедии купается в банальности — особенно заезженный сюжет с ограблением. Но другая половина — в первую очередь, великие выходы актрис Трэйси Ульман и Элейн Мэй — выводит образцовый идиотизм на уровень высокого искусства.

30. «Магия лунного света» (Magic in the Moonlight, 2014)

Между желчными «Жасмин» и «Иррациональным человеком» Вуди снял один из самых очаровательных — хотя и необязательных — своих фильмов. Колина Ферта и Эмму Стоун разделяют несколько десятилетий, но они органично сосуществуют в кадре, а сценарий в лучших моментах приближается к обаянию золотого века Голливуда.

29. «Полночь в Париже» (Midnight in Paris, 2011)

Попросту лучшая из легкомысленных европейских комедий режиссера — фэнтези-элемент с перемещением героя в ревущие 1920-е и вовсе своей наглостью напоминает раннего, более прямолинейного Вуди.

28. «Светская жизнь» (Café Society, 2016)

В умеренно искрометном фильме Аллен через историю любви двух молодых растерянных (Джесси Айзенберг и Кристен Стюарт) героев противопоставляет два основополагающих феномена Америки 1930-х — голливудскую гонку за деньгами и нью-йоркский джазовый расслабон. Кажется, будто классик при этом скачет по верхам — но это не поверхностность, а проявление высшей мудрости: ведь именно по верхам обречены проскакать в этой жизни и все его зрители.

27. «Знаменитость» (Celebrity, 1998)

Голливудские звезды всегда выстраивались в очередь, чтобы сыграть у Вуди Аллена, — и «Знаменитость», в которой даже на третьем плане артисты первого эшелона, стоит смотреть как минимум ради блестящих камео. Лучшее — у еще молодого ДиКаприо в роли типичного бэд-боя.

26. «Бананы» (Bananas, 1971)

Поместить нью-йоркского невротика в сердце революции в банановой республике — одна из самых восхитительных алленовских идей. Со временем мотивы этой комедии стали несколько анахроничны, но ее лучшие шутки — вроде камео Дж. Эдгара Гувера — бьют все тем же электричеством.

25. «Загадочное убийство в Манхэттене» (Manhattan Murder Mystery, 1993)

Осознанная попытка Аллена после нескольких слишком серьезных фильмов вернуться к более легкомысленному стилю своих прежних работ получилась довольно успешной — прежде всего благодаря выдающемуся составу алленовских завсегдатаев (Анжелика Хьюстон, Алан Алда, Дайен Китон) в главных ролях.

24. «Элис» (Alice, 1990)

Вольный ремейк «Джульетты и духов» Феллини получился бенефисом Мии Фэрроу в роли богемной нью-йоркской домохозяйки, чья жизнь идет кувырком после чересчур удачного сеанса гипноза.

23. «Что случилось, тигровая лилия?» (What’s up, Tiger Lily?, 1966)

Для своего режиссерского дебюта Аллен взял японский шпионский триллер («Ключ от всех ключей») и переозвучил его так, что получилась комедия о поисках рецепта лучшего в мире яичного салата. Только он мог до такого додуматься.

22. «Хватай деньги и беги» (Take the Money and Run, 1969)

Комедию о преступно некомпетентном грабителе над общей массой подобных фильмов вознесли многочисленные моменты чисто алленовского комедийного безумия. Например, убийственная сцена спора между вором и кассиром банка — причем по поводу орфографии.

21. «Дни радио» (Radio Days, 1987)

Один из самых душевных фильмов Аллена, в любви которого к миру радиозвезд 1940-х чувствуется ностальгия режиссера по собственному детству, проведенному в обнимку с приемником.

20. «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» (Everything You Always Wanted to Know About Sex, But Were Afraid to Ask, 1972)

Аллен в этой комедии истерически смешно выворачивает наизнанку приемы, которыми в середине прошлого века пользовались авторы обучающих документалок на сексуальные темы. Среди лучших моментов — секс с овцой и сам Аллен в роли крайне беспокойного сперматозоида.

19. «Великая Афродита» (Mighty Aphrodite, 1995)

История мужчины, одержимого идеей найти биологическую мать своего приемного ребенка, получилась остроумной вариацией на тему «Пигмалиона» — девушка оказывается проституткой, которую герой пытается наставить на путь истинный. При уморительном участии классического хора из древнегреческого театра.

18. «Вики Кристина Барселона» (Vicky Cristina Barcelona, 2008)

Лучший алленовский фильм 2000-х — несколько стариковская на бумаге история двух американских красоток, соблазненных жовиальным испанцем и его безумной женой, на деле искрилась вспышками классического юмора Вуди.

17. «Спящий» (Sleeper, 1973)

Жанр антиутопии никогда не был так смехотворен, как в этой комедии о лавочнике, попавшем в криогенную камеру — и проснувшемся спустя 200 лет в полицейском государстве будущего.

16. «Звездные воспоминания» (Stardust Memories, 1980)

Вышедшая сразу после неотразимого «Манхэттена» автобиографическая комедия об экзистенциальном кризисе в свое время скорее распугала фанатов Вуди. Сейчас, впрочем, она выглядит безусловной удачей — не в последнюю очередь благодаря умнейшей пародии на «8 ½» Феллини.

15. «Интерьеры» (Interiors, 1978)

Самая удачная из алленовских валентинок Ингмару Бергману, эта уместившаяся в его фильмографии между культовыми «Энни Холл» и «Манхэттеном» драма добивалась своего без единого гэга — и в отсутствие в кадре самого Аллена. Для его работ 1970-х — факт неслыханный.

14. «Разбирая Гарри» (Deconstructing Harry, 1997)

Аллен десятилетиями играл хороших, хоть и не уверенных в себе парней — поэтому представьте шок, который вызвал этот неожиданный портрет артиста как горького, полного ненависти к себе извращенца с пристрастием к матерку и проституткам. Брутальное, блестящее кино.

13. «Другая женщина» (Another Woman, 1988)

Еще одно доказательство, что некоторые из лучших фильмов Аллена — те, что отданы на откуп не нервным мужчинам, а проблемным, страдающим дамам (см. также «Интерьеры», «Жасмин»). Выдающийся, среди прочего, актерский перформанс Джины Роулендс.

12. «Пули над Бродвеем» (Bullets over Broadway, 1994)

© Miramax

«Я — настоящий артист!» — восклицает в первых кадрах этой театральной ретро-комедии Джон Кьюсак, и Аллен, всегда умевший высмеять артистические амбиции, весь фильм жестко и безапелляционно опровергает слова своего главного героя.

11. «Любовь и смерть» (Love and Death, 1975)

Классическая русская литература всегда была для Аллена источником вдохновения — в «Любви и смерти» он, впрочем, не постеснялся врезать ей по яйцам. История кино знает мало монологов, столь же смешных, как речь Аллена о пшенице, — и мало фильмов, столь плотно насыщенных ударным юмором.

10. «Жасмин» (Blue Jasmine, 2013)

Была бы «Жасмин» хотя бы наполовину так же хороша, если бы Аллен задействовал в роли обедневшей после ареста мужа обитательницы высшего света другую актрису? Наверное, нет — но позвав Кейт Бланшетт, Вуди сорвал банк: актриса выдала лучшую роль в карьере и получила за нее заслуженный «Оскар».

9. «Зелиг» (Zelig, 1983)

В этой мастерски поставленной пародии на исторические документалки Аллен сам играет заглавного героя, невыразительного Леонарда Зелига, который вдруг обнаруживает у себя способности хамелеона — и оказывается, как прото-Форрест Гамп, свидетелем всех ключевых событий 1920-х и 30-х.

8. «Сладкий и гадкий» (Sweet and Lowdown, 1999)

Причудливым, нестандартным актерским талантам всегда находилось место в фильмах Аллена — нигде это не впечатляет так, как в этой тончайшей, проникновенной истории любви джазового музыканта из 1930-х и его немой подружки. Эти таланты — Шон Пенн и, в сущности, открытая здесь Алленом миру Саманта Мортон.

7. «Пурпурная роза Каира» (Purple Rose of Cairo, 1985)

Самый оптимистичный фильм Аллена — при этом разворачивающийся во времена Великой депрессии. «Роза», в которой Джефф Дэниелс вдруг сходит с киноэкрана в реальную жизнь, — одновременно ода кинематографу и детальное, чувственное исследование той магии, которой мы поддаемся в кинозале.

6. «Бродвей Дэнни Роуз» (Broadway Danny Rose, 1984)

Лучший в карьере Аллена образец применения рамочной конструкции — фильм в фильме, историю бродвейского менеджера Дэнни Роуза, здесь придумывают за обедом несколько нью-йоркских сатириков-болтунов, тоскующих по старой школе комедии. Аллен дух этой старой школы в своей картине эффектно оживляет.

5. «Мужья и жены» (Husbands and Wives, 1992)

Эта едкая комедия вращается вокруг проблем двух семейных пар (одну играют Аллен и Фэрроу, другую — Сидни Поллак и Джуди Дэвис) — и становится только убойнее, если вспомнить, что снималась она в разгар реального разлада Вуди и долго служившей ему музой Фэрроу.

4. «Манхэттен» (Manhattan, 1979)

«Манхэттен» (Manhattan, 1979) © Metro-Goldwyn-Mayer

Контрастное черно-белое изображение, прекрасная музыка Гершвина и как никогда острое самоуничижение Аллена соединяются в «Манхэттене» в неотразимый гимн не только городу, но и порожденному им образу жизни. Любовь и сомнения в себе, горе от ума и экзистенциальное отчаяние — вечные алленовские эмоции здесь составляют гремучий, упоительный коктейль.

3. «Ханна и ее сестры» (Hannah and her Sisters, 1986)

Именно здесь обнаруживаются самые выверенные актерские выходы в фильмографии Аллена — полные нюансов, но сбалансированные, нервные, но обаятельные. В актерском составе фильма нет ни одного слабого звена – и даже выделять кого-то одного несколько странно, но упомянем Дайэн Уист в роли Холли, того типа манхэттенских чудачек, на портретах которых некоторые режиссеры (привет, Ной Баумбах!) построят целые карьеры.

2. «Преступления и проступки» (Crimes and Misdemeanors, 1989)

Вот фильм, в котором комедийная и драматическая стороны творчества Аллена соединяются максимально органично. И это несмотря на то, что сюжетные линии двух запутавшихся в личной жизни страдальцев, окулиста (Мартин Ландау) и режиссера (сам Аллен), почти не пересекаются. Увлекательное, вдумчивое, всерьез исследующее пределы морали — и, конечно, куда без этого, очень смешное — кино.

1. «Энни Холл» (Annie Hall, 1977)

Аллен, как известно, всерьез думал о том, чтобы назвать картину «Ангедония» по имени клинической неспособности испытывать счастье — что особенно забавно, учитывая, как много удовольствия приносит просмотр. Лучший и самый популярный фильм Аллена представляет анатомию любовной неудачи, разрыва отношений комика Алви Сингера (Аллен) и девушки Энни (каноническая роль Дайан Китон). Это фильм, под завязку упакованный шутками, но в своем сердце хранящий болезненную, печальную идею: знакомство со своей половиной хэппи-энда влюбленным вовсе не гарантирует.

18 отличных фильмов Вуди Аллена: от ранних комедий до современных драм

1. Хватай деньги и беги

Take the Money and Run

  • США, 1969 год.
  • Комедия, криминал.
  • Длительность: 85 минут.
  • IMDb: 7,3.

Вергилий Старквелл родился милым и жизнерадостным ребёнком. Но ещё до того, как ему исполнилось 25 лет, его уже разыскивала полиция шести штатов. Вергилий раз за разом пытался проворачивать криминальные дела, но постоянно попадал впросак, зарабатывая больше тюремных сроков, чем денег. Казалось бы, любовь может исправить его, но Вергилий всё равно возвращается на путь преступлений. То ли вынужденно, то ли просто по глупости.

Формально это не первая работа Вуди Аллена. Ранее он уже успел переписать сценарий картины «Что нового, киска?» и, воспользовавшись положением, сильно расширил собственную роль в фильме. Также его называют режиссёром картины «Что случилось, тигровая лилия?». Но на самом деле она сшита из двух японских фильмов, на которые Аллен наложил свою озвучку, никак не связанную с оригинальным текстом.

Поэтому именно «Хватай деньги и беги» можно назвать полноценным дебютом Вуди Аллена в режиссуре. Он сам написал сценарий фильма, сам его снял и сам же сыграл главную роль. Такой подход потом стал его традицией на долгие годы, поскольку Аллен считает, что должен полностью контролировать процесс работы на всех этапах.

2. Всё, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить

Everything You Always Wanted to Know About Sex*
(*But Were Afraid to Ask)

  • США, 1972 год.
  • Комедия.
  • Длительность: 88 минут.
  • IMDb: 6,8.

Семь коротких и немного абсурдных историй о сексе. Через шутливую фантасмагорию Вуди Аллен рассказывает об оргазме, извращениях, научных исследованиях и содомии. Каждый сюжет представляет собой отдельную сценку на определённую тему.

Семидесятые — период безумных комедий в творчестве Аллена. Он любит шутить на тему секса, иногда уходя далеко за грани приличия. А заодно и пародирует классический кинематограф и телевидение. В фильме «Всё, что вы хотели знать о сексе…» внимательный зритель увидит множество отсылок к работам Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и других знаменитых режиссёров.

Смотреть в iTunes →

3. Спящий

  • США, 1973 год.
  • Комедия, фантастика.
  • Длительность: 89 минут.
  • IMDb: 7,3.

Майлс Монро лёг на простую операцию, а проснулся через 200 лет в совершенно изменившемся мире. Всё это время он был в заморозке, а теперь учёные хотят использовать его для борьбы с диктатурой правителя. Вот только они не учли, что Майлс — настоящая ходячая катастрофа.

Фантастическая, даже антиутопическая тема не помешала Вуди Аллену добавить в фильм фирменного юмора и превратить рассказ о тоталитарном будущем в абсурдную комедию.

Но гораздо важнее, что в этой картине снялась Дайан Китон. Именно благодаря дружбе, работе и отношениям с ней Аллен перейдёт к более глубоким и сложным историям, оставив позади эксцентричные комедии.

4. Любовь и смерть

Love and Death

  • США, 1975 год.
  • Комедия, военный.
  • Длительность: 85 минут.
  • IMDb: 7,8.

Борис Грушенко сидит в тюрьме в ожидании смертной казни и вспоминает своё прошлое. Когда-то он был влюблён в двоюродную сестру, потом отправился на войну с Наполеоном и совершенно случайно стал героем. А после войны никак не мог найти счастье и даже подумывал о самоубийстве.

И ранние комедии Вуди Аллена отличались не только остроумием, но и нередким упоминанием классической литературы. В дальнейшем же он будет ссылаться на великих писателей почти в каждой картине. А в «Любви и смерти» он явно пародирует романы Толстого и Достоевского, карикатурно обыгрывая популярные сюжеты типично русских трагедий.

Смотреть в iTunes →

5. Энни Холл

Annie Hall

  • США, 1977 год.
  • Романтическая комедия.
  • Длительность: 94 минуты.
  • IMDb: 8,0.

В жизни комика Элви Сингера, страдающего неврозами и везде ищущего антисемитские заговоры, было несколько возлюбленных. Но главной среди них так и осталась Энни Холл. Он сам с юмором вспоминает начало и окончание их отношений, а также свои постоянные неудачи.

Многие считают «Энни Холл» лучшим фильмом Вуди Аллена. Говорили даже, что в конце семидесятых в Аллена вселился Бергман. Режиссёр разбавил чистую комедию драматизмом и размышлениями о жизни и смерти, хотя поданы они всё с той же иронией и лёгкостью.

Картина получила премии «Оскар» в категориях «Лучший фильм» (обогнав «Звёздные войны»), «Лучший режиссёр», «Лучший сценарий» и «Лучшая женская роль».

Зрители и сам Аллен отмечали, что фильм удался в первую очередь благодаря потрясающей актёрской игре Дайан Китон, а многие сочли его почти автобиографическим, ведь настоящая фамилия Китон — Холл.

Правда, именно на съёмках «Энни Холл» отношения актрисы и режиссёра закончились.

Смотреть в iTunes →

6. Манхэттен

  • США, 1979 год.
  • Комедия.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 8,0.

Интеллигентный телевизионный сценарист никак не может понять, чего же он хочет от отношений. Желая разорвать круг бессмысленных будней, он заводит роман с юной любовницей друга. И всё это происходит на фоне бурлящей жизни Манхэттена.

Ещё один фильм, который многие называют автобиографичным. Даже юная Трейси, с которой начинает встречаться герой, очень похожа на Стейси Нелкин — молодую любовницу Аллена.

А вообще, режиссёр считает эту картину одной из худших своих работ и, по слухам, даже просил продюсеров не выпускать её в прокат. Те его не послушали, и фильм стал настоящим хитом.

Смотреть в iTunes →

7. Зелиг

  • США, 1983 год.
  • Комедия, псевдодокументальный.
  • Длительность: 79 минут.
  • IMDb: 7,8.

В США 30-х годов живёт странный еврей Леонард Зелиг. Он обладает чудесным даром подстраиваться под собеседников: с полными людьми он толстеет, с неграми — меняет цвет кожи, с фашистами начинает выкрикивать расистские лозунги. Фильм представлен в виде исторических съёмок и рассказов очевидцев.

Вуди Аллен и до этого нередко делал в своих картинах псвевдодокументальные вставки (подобное было даже в «Хватай деньги и беги»), но здесь он полностью построил действие на воспоминаниях и якобы реальных записях. А на деле создал остроумную пародию на общество конформистов.

8. Бродвей Денни Роуз

Broadway Danny Rose

  • США, 1984 год.
  • Комедия.
  • Длительность: 84 минуты.
  • IMDb: 7,5.

Суетливый менеджер Денни Роуз берётся помочь некогда популярному, а ныне почти забытому исполнителю Лу Канова. Вроде бы дело идёт на лад. Но когда певцу устраивают бенефис, он соглашается выступать, только если в зале будет его возлюбленная Тина. Поскольку Лу Канова женат, Денни должен будет выдать её за свою спутницу. И всё бы хорошо, но поклонник Тины посылает своих дружков-гангстеров проучить нового ухажёра.

Вуди Аллен увлёкся музыкой ещё в юности. Он отлично играет на кларнете и даже выступает иногда на джазовых фестивалях. Поэтому картина, где его персонаж должен помогать музыканту, получилась очень живой.

А ещё режиссёр продолжил традицию снимать в главных ролях своих возлюбленных. Теперь в его фильмах стала появляться Миа Фэрроу.

9. Пурпурная роза Каира

The Purple Rose of Cairo

  • США, 1985 год.
  • Комедия, мелодрама.
  • Длительность: 82 минуты.
  • IMDb: 7,7.

Времена великой депрессии в США. Официантка Сесилия недовольна жизнью, у неё всё не складывается ни дома, ни на работе. И отвлечься от забот ей помогают только фильмы в местном кинотеатре. Однажды происходит чудо: герои сходят с экрана прямо в зал к зрителям. Но они совершенно не знают, что делать дальше.

Вуди Аллен называет этот фильм одной из любимых работ. При этом сам он в нём не снимался — просто превратил героиню Мии Фэрроу в подобие своего традиционного персонажа.

Можно сказать, что картина продолжает рассказывать об истории шоу-бизнеса, только тема музыки в «Бродвее Денни Роуз» здесь сменилась на кино.

Смотреть в iTunes →

10. Ханна и её сёстры

Hannah and Her Sisters

  • США, 1986 год.
  • Комедия, драма.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 7,9.

Ханна — известная актриса и пример для подражания почти во всём. Её сестра Ли живёт с престарелым художником. А третья сестра — Холли — работает поваром, но мечтает стать актрисой. Всё меняется, когда нынешний муж Ханны понимает, что влюблён в Ли и это взаимно, а бывший муж начинает общаться с Холли.

Здесь нетрудно заметить сходство с пьесой «Три сестры» Чехова, при том что структура фильма явно отсылает к бергмановской картине «Фанни и Александр». Всё это в очередной раз доказывает любовь Аллена к классике.

11. Эпоха радио

Radio Days

  • США, 1987 год.
  • Комедия.
  • Длительность: 88 минут.
  • IMDb: 7,6.

Вуди Аллен вспоминает эпоху 30–40-х, времена, когда телевидение ещё не было развито и для многих главным источником информации оставалось радио. Аллен рассказывает о своём детстве и о семье, которая могла ссориться по любому поводу.

«Эпоху радио» можно назвать завершением трилогии о шоу-бизнесе. Хотя этот почти автобиографический фильм больше рассказывает об обычном быте шумной семьи.

12. Преступления и проступки

Crimes and Misdemeanors

  • США, 1989 год.
  • Комедия, драма.
  • Длительность: 104 минуты.
  • IMDb: 8,0.

Женатый Джуда Розенталь не может порвать с любовницей, которая шантажирует его. Тогда он нанимает киллера, чтобы избавиться от подруги. И в это же время режиссёр Клифф Стерн не может исполнить свою мечту — снять фильм о великом философе. Ему приходится работать над картиной о своём богатом родственнике. В финале эти два сюжета, конечно же, пересекутся.

«Преступления и проступки» — продолжение экспериментов Аллена в смеси драмы и комедии, да ещё и с явным влиянием Достоевского и «Американской трагедии» Теодора Драйзера. Противопоставляя смешное и жестокое, режиссёр размышляет о морали в целом и допустимости некоторых поступков.

13. Мужья и жёны

Husbands and Wives

  • США, 1992 год.
  • Комедия, драма, мелодрама.
  • Длительность: 108 минут.
  • IMDb: 7,6.

Писатель Гейб и его жена Джуди постоянно ссорятся, но не делают ничего, чтобы исправить ситуацию. Однако потом они узнают, что их друзья Джек и Салли планируют развестись. И пары решают завести новые романы, чтобы как-то освежить отношения.

Фильм снят очень необычно. В нём почти нет статичных планов, актёры иногда поворачиваются к камере спиной или вообще уходят из кадра, а сцена может оборваться буквально на полуслове. Вуди Аллен пошёл на такие эксперименты, в попытке отойти от стандартов кинематографа.

Смотреть в iTunes →

14. Пули над Бродвеем

Bullets Over Broadway

  • США, 1994 год.
  • Комедия, криминал.
  • Длительность: 98 минут.
  • IMDb: 7,5.

Молодой драматург Дэвид Шайн хочет поставить свою пьесу, но у него нет денег. Местный гангстер соглашается стать спонсором при условии, что главную роль сыграет его любовница. Беда в том, что она совершенно бездарна . В отличие от своего телохранителя. Он настоящий гений сценарного мастерства, и это понимает Дэвид, начав работу над постановкой.

С середины девяностых режиссёр решил немного отойти от серьёзной драмы. В фильмы этого периода снова вернулись ироничные сюжеты и лёгкость, близкие ранним работам Вуди Аллена.

15. Разбирая Гарри

Deconstructing Harry

  • США, 1997 год.
  • Комедия.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 7,4.

Известный писатель Гарри Блок (Вуди Аллен) погряз в своих многочисленных отношениях с женщинами. К тому же он потратил аванс за книгу, которую ещё даже не начал. Параллельно с рассказом о его жизни на экране появляются и герои его произведений. Зачастую автобиографичных.

16. Матч-пойнт

Match Point

  • Великобритания, 2005 год.
  • Драма, триллер.
  • Длительность: 124 минуты.
  • IMDb: 7,6.

Теннисная карьера Криса Уилтона не удалась. Поработав тренером, он женился на Хлое и устроился в фирму её отца. Казалось бы, в его жизни всё хорошо. Но Крис начинает встречаться с роковой женщиной Нолой и становится буквально одержимым ею. Через некоторое время выясняется, что Нола беременна.

Начало XXI века у Вуди Аллена не задалось. Пять фильмов подряд собирали совсем небольшую кассу и не вызывали одобрения критиков. И тогда он решил снять более мрачный и серьёзный «Матч-пойнт». Хоть фильм во многом и повторял «Преступления и проступки», зрителям он понравился. Так началось успешное сотрудничество режиссёра со Скарлетт Йоханссон.

17. Вики Кристина Барселона

Vicky Cristina Barcelona

  • Испания, США, 2008 год.
  • Мелодрама.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 7,1.

Американки Вики и Кристина отправляются на летние каникулы в Барселону. Они в восторге от города, да к тому же обе влюбляются в художника Антонио. И теперь непонятно, кого он выберет: серьёзную и старомодную Вики или раскрепощённую Кристину. К тому же появляется и его бывшая жена — очень эмоциональная натура.

Вуди Аллен всё чаще стал снимать картины за пределами США, показывая в фильмах не только интересные сюжеты, но и разные страны. И первой среди таких работ можно назвать «Вики Кристина Барселона», действие которой происходит в одном из красивейших городов Испании.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

18. Полночь в Париже

Midnight in Paris

  • США, Испания, 2011 год.
  • Комедия, мелодрама.
  • Длительность: 94 минуты.
  • IMDb: 7,7.

Сценарист и романтик Гил Пендер прилетел со своей девушкой в Париж. Оставшись на один вечер в одиночестве, он гуляет по улицам и попадает во времена, когда он мечтал родиться. Он встречает Хемингуэя, Пикассо, Фицджеральдов и многих других и всё больше понимает, что не хочет возвращаться в современность

«Полночь в Париже» — одна из лучших работ Аллена в XXI веке. Сочетание фэнтезийности и романтики придаёт фильму сказочную атмосферу, которую оценили все любители искусства.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Награды и премии Вуди Аллена

Субтитры

Предприниматель Томас Оппонг изучил распорядок дня учёных, писателей и художников прошлого и настоящего и опубликовал на Medium заметку о том, как они поддерживали свою продуктивность. «Не существует единственного пути к успеху. Пикассо и Ван Гог — гении в области изобразительных искусств, но они совершенно разными способами поддерживали собственную продуктивность. Дорога к успеху должна быть осознанной, и она включает десятки различных ритуалов», — пишет Томас Оппонг. Предприниматель собрал основные принципы, которых придерживались учёные, художники и писатели прошлого и настоящего, чтобы оставаться эффективными и продолжать творить. По словам Оппонга, эти методы он собрал для того, чтобы читатели могли изучить их и сформировать собственные привычки. Никола Тесла, физик и изобретатель Тесла — американский физик, инженер, футурист и изобретатель сербского происхождения. В мире он наиболее известен как человек, сделавший большой вклад в развитие системы электроснабжения. Его именем названа единица измерения плотности магнитного тока. Он получил множество наград за вклад в науку. Принципы своей работы Тесла описал в собственной автобиографии: Мой метод таков: я не бросаюсь сразу решать задачу. Когда ко мне приходят идея, я начинаю развивать её в своём воображении. Если это устройство, я меняю его конструкцию, совершенствую его и управляю им прямо в своём сознании. Для меня нет никакой разницы — тестировать новую турбину в своём воображении или в мастерской — результат оказывается тем же. Я могу заметить, что устройство не сбалансировано, могу развивать концепт, даже не прикасаясь к нему. Так продолжается до тех пор, пока я не усовершенствую всё, что возможно, и не пойму, что всё работает как нужно. Тогда можно провести физический эксперимент — и убедиться, что устройство работает так, как я задумал. За двадцать лет не было случая, чтобы что-то пошло не так. Почему кто-то работает иначе? В моей области важны результаты. Вряд ли существует устройство, которое невозможно спроектировать, имея теоретические и практические познания. Проверка на практике сырой идеи — это просто растрата времени, энергии и денег. Вольфганг Амадей Моцарт, композитор Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт написал более 600 произведений — опер, симфоний, концертов и сонат. Многие из них, замечает Оппонг, считаются лучшими композициями в своих жанрах. «Моцарт — один из самых популярных классиков, и он оказал огромное влияние на становление западной классической музыки», — пишет предприниматель. В 1782 году Моцарт написал письмо своей сестре, в котором описал свои ежедневные занятия: В шесть часов утра я уже причёсан, а к семи часам заканчиваю свой ежедневный туалет. До девяти часов утра я пишу. С девяти до часу — даю уроки. После обычно обедаю — в два или три часа дня. До пяти или шести часов вечера я не приступаю к работе, а заканчиваю обычно к девяти часам. Затем я иду к моей дорогой Констанце. Встречи с ней очень приятны, хотя озлобленные речи её матери всё портят. Поэтому я хочу поскорее освободить её из родительского дома. Около половины одиннадцатого или в одиннадцать (зависит от настроения её матери) я возвращаюсь домой. Чаще всего перед сном я ещё некоторое время пишу — но из-за концертов делать это иногда не получается. Заканчиваю я в час ночи, ложусь спать — чтобы опять проснуться в шесть утра. Эрнест Хемингуэй, писатель Хемингуэй — американский журналист и писатель, обладатель Нобелевской премии в области литературы. Его произведения, говорит автор заметки, оказали большое влияние на развитие прозы 20-го века. В 1958 году Хемингуэй дал интервью изданию The Paris Review, в котором описал свои рабочие привычки: Когда я работаю над книгой, то стараюсь писать каждое утро — и садиться за письмо так рано, как только это возможно. Никто не побеспокоит вас после рассвета. Кроме того, в такое время на улице обычно ещё холодно — и придя на работу и взяв перо, можно отогреться. Я стараюсь заканчивать писать на таком месте, в котором я знаю, что произойдёт дальше. Тогда на следующий день я смогу сразу сесть за письмо, не обдумывая сюжет. Это может продолжаться, например, с шести утра до полудня. Я выжат и одновременно полон. Винсент Ван Гог, художник Ван Гог — одна из наиболее влиятельных фигур в истории западного искусства. Он создал более 2100 произведений, из которых около 860 — картины, выполненные маслом. В 1888 году в письме своему брату Тео он описал свой образ жизни: Сегодня я опять работал с шести утра и до семи вечера, практически ни на что не отвлекаясь — только пару раз отходил за едой. Но я не чувствую ни капли усталости. Все дни здесь проходят в работе, не остается никаких сил. Вечером мы ходим в кафе, а после рано отходим ко сну. Стивен Кинг, писатель По всему миру продано более 350 миллионов копий произведений американского писателя Стивена Кинга. По некоторым из них сняты фильмы, сериалы, телешоу, нарисованы комиксы. В своих мемуарах «On Writing» Кинг описал свой рабочий процесс: Как и ваша спальня, та комната, в которой вы собираетесь писать, должна быть частной территорией. Это место, где вы мечтаете. Жёсткий график работы приучает вас быть готовым мечтать в определённое время — так же, как вы ложитесь спать. Когда мы спим или мечтаем, наше тело отдыхает, а ум выходит за пределы будничного рационального мышления. Вы можете приучить себя спать определённое количество часов каждую ночь — и точно так же вы можете приучить себя мечтать. Это и делает фантаста успешным. Владимир Набоков, писатель Набоков — русский и американский поэт и писатель. Среди его наиболее известных произведений — «Лолита», «Охотник за бабочками», «Король, дама, валет». По крайней мере три раза писателя выдвигали на Нобелевскую премию в области литературы. В одном из интервью в 1964 году Набоков рассказал о своём дневном расписании: Зимой я просыпаюсь около семи утра, и до восьми лежу в кровати, обдумывая планы на день. В восемь я умываюсь, завтракаю, медитирую и принимаю ванну — именно в таком порядке. После до обеда работаю в своём кабинете, часто совершаю короткую прогулку с женой вокруг озера. Около часу дня мы обедаем, и я работаю до половины седьмого. Затем я отправляюсь в киоск за газетами, и мы ужинаем. После ужина — никакой работы. Около девяти вечера я ложусь в постель. Читаю до половины двенадцатого, а затем до часу ночи борюсь с бессонницей. Вуди Аллен, режиссер Аллен — американский режиссер, актер и драматург, и его карьера в киноиндустрии длится уже более шести десятилетий. Он рассказал о том, как обдумывает идеи: За много лет работы я понял, что кратковременное изменение провоцирует всплеск энергии. Даже переход из одной комнаты в другую помогает сосредоточиться на проблеме. Ещё лучше выйти на улицу или принять душ. Поэтому если работа зашла в тупик, я могу просто подняться в ванную и принять душ. Это расслабляет и помогает снова сфокусироваться. Душ особенно помогает в холодную погоду. Я могу стоять под горячей водой 30 или даже 45 минут, размышляя над идеями и прорабатывая сюжет. Потом я вытираюсь, плюхаюсь в постель и думаю дальше. Надеемся, что вам понравилось данное видео. Не забудьте подписаться на Афинскую Школу, нажать на колокольчик, чтобы не пропустить новые видео, и конечно же поставить лайк! Спасибо за просмотр, пока!

10 шедевров Вуди Аллена

Ему 80 лет, он маленького роста и носит очки с толстыми линзами. Его зовут Вуди, и он снимает по фильму в год. Он — событие в мире кино, он — собственная торговая марка и стиль. В честь выхода на экраны кинотеатров уморительной трагикомедии «Светская жизнь» мы решили вспомнить, какие из его картин поразили нас сильнее всего!

Энни Холл / Annie Hall, 1977

Энни Холл / Annie Hall, 1977 Именно эта картина стала фаворитом оскаровской гонки в 1978 году. Одна история любви, рассказанная нервным комиком (Аллен играет себя), проходит все стадии: влюбленность, страсть, подозрения, ревность, угасание, разрыв. Но академиков подкупило, конечно же, обрамление этого сюжета: чудачества и глупости, остроты и дурацкие совпадения (чихание в пудреницу с кокаином, например), что стали впоследствии фирменным стилем Вуди.

Пурпурная роза Каира / The Purple Rose of Cairo, 1985

Пурпурная роза Каира / The Purple Rose of Cairo, 1985 Во времена Великой Депрессии в Штатах население (особенно его женская часть) спасалось в темных залах кинематографа: там, на экране, бурлила богатая, украшенная блестками и перьями жизнь богатых и знаменитых. Сесилия ходит в кино любоваться на своего кумира, доблестного красавчика Тома Бакстера. Однажды ее герой запросто сходит с экрана в зал и уводит Сесилию в новую жизнь. Эта трогательная сказка — одна из немногих в творчестве Аллена, что снята почти без желчи и сарказма. Аллена в фильме нет.

Полночь в Париже / Midnight in Paris, 2011

Полночь в Париже / Midnight in Paris, 2011 Эта картина о путешествиях писателя по различным эпохам ночной жизни Парижа легка как шампанское и пролетает незаметно. Сальвадор Дали, Эрнест Хэмингуэй, Гертруда Стайн, Коул Портер, Пабло Пикассо и Луис Бунюэль — «Полночь в Париже» является редким гурманским пиршеством: в эпизодах мелькают блестящие актеры (они к Аллену готовы идти даже ради эпизода), а незатейливый сюжет дарит блаженный отдых. Аллена в фильме нет.

Загадочное убийство в Манхэттэне / Manhattan Murder Mystery, 1993

Загадочное убийство в Манхэттэне / Manhattan Murder Mystery, 1993 Не самая известная картина Аллена, в которой Вуди снялся вместе с бывшей подругой, Дайан Китон (и звездой «Энни Холл»), на самом деле гомерически смешная. Главная героиня отчаянно скучает и начинает следить за подозрительными соседями. То, что на первый взгляд кажется блажью домохозяйки, оказывается жестоким заговором, который супруги раскроют в одиночку.

Знаменитость / Celebrity, 1998

Знаменитость / Celebrity, 1998 Вуди предложил ДиКаприо сыграть маленькую роль в его новой картине, и Лео моментально согласился: после «Титаника» его все достало, и он смачно сыграл распоясавшуюся звезду. За Аллена отдувался прекрасный Кеннет Брана, сыгравший в «Знаменитости» журналиста, который мучается от творческого кризиса и прыгает из одной постели в другую.

Вики Кристина Барселона / Vicky Cristina Barcelona, 2008

Вики Кристина Барселона / Vicky Cristina Barcelona, 2008 Когда смотришь это кино, есть ощущение, что его снимал Альмодовар, но отошел от монтажного стола на какое-то время и кто-то его смонтировал не так безумно, как это сделал бы Педро. Этот фильм — прежде всего посвящение Барселоне, великолепному городу, в который сразу же после просмотра хочется уехать на пару недель. Даже сюжет не алленовский: страсть, секс и разборки без рефлексий и комплексов. Лишь жизнь и любовь, горячие, как испанское солнце.

Эпоха радио / Radio Days, 1987

Эпоха радио / Radio Days, 1987 Это алленовские мемуары, его детские воспоминания о предвоенных годах, когда мальчишки играли в войну и высматривали в океане немецкие подлодки, а по радио слушали истории про супергероев и сыщиков в масках. Это не цельный фильм, а собрание анекдотов и маленьких рассказов, где тонкой нитью проходит история семьи Вуди и одной писклявой певички, чьи неудачи послужили ее карьере самым причудливым образом.

Сладкий и гадкий / Sweet and Lowdown, 1999

Сладкий и гадкий / Sweet and Lowdown, 1999 Еще один фильм без Аллена. В главной роли — Шон Пенн, играющий обаятельного разгильдяя-гитариста. Аллен — не только любитель, но и знаток джаза и блюза, сам играет на кларнете, так что «Сладкий и гадкий» — компиляция из жизни нескольких неизвестных широкой публике музыкантов. Трагичная и смешная, трогательная и яркая, эта картина стоит особняком в фильмографии Аллена, смотреть обязательно!

Бродвей Денни Роуз / Broadway Danny Rose, 1984

Бродвей Денни Роуз / Broadway Danny Rose, 1984 Это одна из самых грустных комедий Аллена (в главной роли — он сам), путешествие по Бродвею, который сгинул и остался тайной даже для жителей Нью-Йорка. Открывается занавес, и сквозь бледный луч осветителя со сцены видны люди. Пьющие, жующие, что-то обсуждающие, иногда внимающие происходящему на сцене. А на сцене тем временем играет на бокалах нелепая блондинка непонятного возраста, машет руками дрессировщик птиц, что играют на фортепиано, танцует одноногий чечеточник и мямлит чревовещатель-заика.

Зелиг / Zelig, 1983

Зелиг / Zelig, 1983 И в этой картине Вуди сыграл главную роль. Черно-белая комедия создана в жанре «мокьюментари»: настоящая хроника перемежается постановочными кадрами, а иногда и совмещенными (задолго до «Форреста Гампа»). Зелиг — обычный еврей, которого страх сделал хамелеоном. Среди толстых он становится толстым, среди китайцев — китайцем. Да, это комедия, но очень печальная, если призадуматься. И, пожалуй, лучшая работа великого комика.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*