admin / 09.12.2019

Хичкок и грейс келли

Грейс Келли — актриса, разбившая сердце великому Хичкоку (32 фото)


Хичкок и его идеальная блондинка.
Почти во всех фильмах Хичкока появляется его любимый женский типаж «холодной блондинки». Знаменитого режиссера не привлекала слишком вызывающая сексуальность Брижит Бардо или Мэрилин Монро, наоборот, ему нравился скромный шарм «с изюминкой» элегантной холодной красоты Марлен Дитрих. В женщине он больше всего ценил «огонь подо льдом», кипящие страсти, скрывающиеся за внешней холодностью. Многие актрисы успешно воплотили этот образ в его фильмах, были среди них и особенно им любимые, и одна из них – обворожительная Грейс Келли.
«Мне никогда не нравились женщины, которые беззастенчиво демонстрируют свои прелести… Женщина должна быть, как хороший фильм ужасов: чем больше остается воображению, тем лучше. Идеальная женщина-загадка — это блондинка, утончённая, нордического типа… Блондинки — самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги», — объяснял режиссер.

Грейс Келли – идеальная хичкоковская блондинка
Грейс Келли покорила Хичкока своей блистательной красотой в сочетании с элегантностью, сдержанностью, умением безупречно выглядеть в любых ситуациях. Буквально с первого просмотра он разглядел в ней свою идеальную актрису, свою «холодную блондинку». Даже взглянув на несколько ее фотографий, можно понять, что эта женщина – истинная леди Совершенство.




У «холодной блондинки» оказалась пылкая натура, о ее любвеобильности ходили легенды. Удивительно, но доводивший своих актеров на съемочной площадке до изнеможения подчас довольно жестокими экспериментами, добиваясь от них идеального воплощения своих безумных идей и заставляя их делать бесконечное множество дублей, Хичкок никогда не позволял себе подобного по отношению к Грейс Келли. Кроме того, рядом с ней суровый и беспощадный Хич становился совершенно другим, не похожим на себя человеком – никогда не повышал на нее голос, постоянно шутил, заигрывал, льстил ей, давая почувствовать, что центр Вселенной – это, конечно же, именно она. Придавая очень большое значение одежде актеров в своих фильмах, Хичкок полностью доверял ей выбор костюмов для своих героинь, но при этом не забывал дотошно исследовать каждую их деталь, стараясь при этом никоим образом не обидеть Грейс. Свою любимицу он называл «действующим вулканом, засыпанным снегом» и относился к ней очень бережно.

Альфред Хичкок дает наставления Грейс Келли на съемках

И ему действительно удалось добиться от нее желаемого эффекта. Героини Грейс во всех трех фильмах Хичкока, в которых она снялась – это идеальные блондинки, остроумные, чувственные, элегантные, всегда безупречно одетые, способные на неожиданные поступки. «Она разная во всех своих фильмах», — говорил Хичкок, — «Не потому, что меняется от макияжа или одежды, а потому, что она играет героиню изнутри».
Грейс Келли в фильме «В случае убийства набирать «М». 1954 год
Грейс Келли в фильме «Окно во двор». 1954 год
1954 год. Джеймс Стюарт и Грейс Келли
Грейс Келли в фильме «Поймать вора». 1955 год

Грейс Келли и Кэри Грант»
Грейс Келли на съемках фильма «Поймать вора»
Хичкок, как и многие режиссеры — Федерико Феллини, Вуди Аллен и другие — всегда немного влюблялся в своих актрис, они становились его музами и тайными объектами желаний. Не избежала этого и Келли, Хичкок влюбился в нее, но влюбился страстно, сходя с ума от ее холодной красоты и таланта. Однако «снежная королева» была неприступна и не отвечала взаимностью на его чувства, тем самым только разжигая в нем огонь любви.
В 1956 году Грейс приняла предложение князя Монако Ренье III и, находясь на самой вершине своего творчества, завершила свою актерскую карьеру, променяв ее на семейное счастье и жизнь аристократки в очень маленьком княжестве, тем самым окончательно развеяв все надежды Хичкока на близость.
19 апреля 1956 года.
Свадебная церемония князя Монако Ренье III и актрисы Грейс Келли
Уход Грейс очень больно ранил Хичкока. Крайне раздосадованный, он не находил себе места, даже предпринял несколько безуспешных попыток вернуть ее на экран. После отказа, расстроенный, так и не оправившийся от этой потери, Хичкок стал совершенно невыносим на съемочной площадке, кричал на актрис, хамил им, ему казалось, что никто больше не сможет заменить его королеву.
Хичкок спрашивал: «Почему они все время меня предают?», имея в виду своих блондинок. И хотя Гресс Келли не предавала своего режиссера, но по поводу ее ухода он переживал больше всего.

Княгиня или актриса? Удивительные факты о трагической судьбе Грейс Келли

Богатое, но несчастливое детство

Грейс Келли родилась 12 ноября 1929 года в Филадельфии. Ее отец Джон Брендан Келли был трехкратным олимпийским чемпионом по академической гребле, сделавшим миллионное состояние на строительстве из кирпича.

Отец всегда отдавал предпочтение старшей дочери Пегги: «Мы всегда соревновались за его любовь», — вспоминала Грейс. Мать одобряла физические наказания. Впоследствии близкие замечали, что и сама актриса иногда шлепала детей.

Выступать на сцене Грейс Келли начала еще в школьные годы. Кроме того, она занималась балетом, но при росте 167 см была слишком высокой для него.

Модельный бизнес и Бродвей

Неоценимую поддержку ей оказывали братья отца: актер Уолтер и сценарист Джордж. А вот родители не видели в ней актрису. Тем не менее Грейс пошла наперекор семье и поступила в Академию драматического искусства.

После этого родители лишили ее финансовой поддержки, и Келли зарабатывала как модель. Она снималась в рекламе и получала около 400 долларов в неделю (и тогда это было гораздо больше, чем 400 долларов — 26 тысяч рублей — сегодня).

Католическая семья Келли отдалилась от нее еще больше, когда она завела роман с актером-евреем. Он был женат, но разошелся с женой до романа, но еще больше им не нравилась его национальность. Впрочем, отношения продлились недолго.

Келли хотела сниматься в кино, но карьеру начала с Бродвея. Она участвовала в нескольких постановках, однако понимала, что ее высокий голос не очень хорошо звучит со сцены. Она работала над ним, но ничего не помогало.

Муза Альфреда Хичкока

Первым фильмом с ее участием стала лента «Веришь или нет» (1950). Два года спустя режиссер Альфред Хичкок предложил ей встречу. В итоге она сыграла в трех его фильмах в 1954−55 годах: «В случае убийства набирайте «М», «Окно во двор», «Поймать вора».

Хичкок стал ее наставником, а она — его музой: «Благодаря Альфреду я поняла, что сцены убийства должны быть короткими, как любовные».

Карьера киноактрисы продлилась всего семь лет, но Грейс Келли успела получить два «Золотых глобуса» и «Оскар» («Деревенская девушка») и вписать свое имя в мировую историю кино. И не только.

Больше не актриса

В 1956 году Грейс вышла замуж за принца Монако Ренье III, который стал правителем страны. Газеты назвали церемонию свадьбой столетия. Платье, украшенное жемчугом, было сшито дизайнером Хелен Роуз и подарено актрисе компанией MGM. На наряд ушло более 90 метров тюля и шелка!

Сама церемония прошла в Монако, на ней присутствовали 600 гостей, включая Кэри Гранта и Аристотеля Онассиса, а торт весил 90 килограммов.

После свадьбы новоиспеченный муж запретил Грейс Келли играть, а в Монако больше не прокатывали фильмы с ее участием. По всему выходит, что это было его решение: Грейс не собиралась бросать карьеру после свадьбы: «Я читаю новые сценарии, выбираю лучшие, я не собираюсь уходить», — говорила она за несколько месяцев до церемонии.

В 1962 году она хотела вернуться и даже договорилась об участии в новом фильме Хичкока, но муж опять наложил запрет на актерство. Но кому от этого стало лучше? Уж точно не Грейс!

Семейное счастье?

В 1957 году родилась Каролина, год спустя — Альбер II (нынешний правитель Монако), в 1965 году — Стефания. Все трое вспоминали, что в детстве были ближе к няне, чем к собственным родителям. Грейс Келли любила детей, но они ее утомляли.

Но она не оставляла попыток вернуться на экран. В 1977 году была снята 30-минутная документальная лента «Перезагрузка», но она так и не вышла в свет из-за запрета, наложенного мужем.

Актриса открыла фонд для поддержки искусства в Монако и за его пределами и хоть так занимала себя полезной деятельностью. Также она поддерживала Красный крест и организацию по работе с сиротами.

Трагическая смерть

13 сентября 1982 года Грейс везла дочь Стефанию в Париж. На крутом повороте машина сошла с трассы и пролетела вниз с горы около 40 метров. Стефания отделалась небольшими травмами, а Грейс сильно пострадала. Врачи сочли ее состояние слишком тяжелым и по указанию Ренье отключили ее от аппаратов жизнеобеспечения.

Принцесса Каролина впоследствии вспоминала, что Стефания говорила: мама жаловалась на неработающие тормоза. Тайна аварии не разгадана до сих пор. Непонятно, почему за рулем была она сама, а не шофер, возможно, у нее случилось кровоизлияние в мозг, что и привело к трагедии. Но этого мы так и не узнаем.

Похороны Грейс прошли в том же соборе Святого Николая, где 26 лет назад она вышла замуж. Процессию показывали по телевидению, зрителей было более 100 миллионов. Грейс Келли любили все… кроме, вероятно, собственного мужа.

Интересно…
Хочу знать все, что происходит в жизни звезд. ОК Я соглашаюсь с правилами сайта Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Хэскок, Карлос

Хэскок, Карлос Карлос Хэскок после церемонии вручения Серебряной звезды. 1996 год

Карлос Норман Хэскок II (англ. Carlos Norman Hathcock II) (20 мая 1942 — 23 февраля 1999) — один из самых известных снайперов в истории вооружённых сил США. Прославился своим участием во Вьетнамской войне. Считается одной из легендарных фигур Корпуса морской пехоты США.

Биография

Карлос Хэскок родился в городе Литтл-Рок, штат Арканзас. Ещё будучи подростком, он охотился на белок и кроликов с малокалиберным ружьём. С раннего возраста Хэскок мечтал служить в Корпусе морской пехоты. В 1959 году, в день своего 17-летия, он исполнил свою мечту, записавшись в морскую пехоту США.

Природные качества и опыт, полученный на охоте, способствовали тому, что Хэскок проявил себя прекрасным стрелком и выиграл несколько армейских чемпионатов по стрельбе. В 1966 году Хэскок был отправлен во Вьетнам, где успешно применял своё умение в боевых условиях. Поначалу он служил в военной полиции, затем стал инструктором в школе снайперов 1-й дивизии морской пехоты, а ещё позднее — командиром снайперского взвода. Во Вьетнаме он отслужил один полный и один неполный срок, за это время записав на свой счёт 93 подтверждённых убийства; кроме того, по меньшей мере 300 убийств не были подтверждены, так как политика американского командования требовала, чтобы цифры потерь противника базировались на «подсчёте тел», что было далеко не всегда возможно.

Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама назначил за голову Хэскока награду в 50 тысяч долларов. Наиболее известными достижениями Хэскока были победа в дуэли с северовьетнамским снайпером (попадание точно в оптический прицел винтовки противника), убийство вражеского солдата на дистанции 2300 м (принято считать снайперским рекордом по дальности, официально побитым в 2002 году), убийство северовьетнамского генерала. Вьетнамцы дали Хэскоку прозвище «белое перо» за его привычку носить перо в шляпе, нарушая общепринятые правила снайперской маскировки.

Второй срок службы Хэскока во Вьетнаме закончился досрочно в сентябре 1969 года, когда бронетранспортёр, в котором он ехал, подорвался на мине. Несмотря на собственные тяжелейшие ожоги (более 40 % тела), Хэскок вытащил из горящего БТР семерых своих товарищей. На этом его служба во Вьетнаме окончилась. В морской пехоте он оставался до 1979 года, когда был вынужден уйти в отставку из-за ухудшения здоровья, вызванного боевыми ранениями.

В отставке Хэскок перенёс тяжёлую депрессию, однако продолжал поддерживать связи с морской пехотой до самой смерти в 1999 году в Виргиния-Бич, штат Виргиния.

Известность

Хэскок является одним из самых знаменитых морских пехотинцев в истории КМП США. В его честь названы снайперская награда и несколько стрельбищ. Тем удивительнее, что за своё участие во Вьетнамской войне он получил лишь одну боевую награду, не считая стандартного Пурпурного сердца за ранение. Даже эта единственная награда, Серебряная звезда (третья по значимости в вооружённых силах США), была вручена ему только в 1996 году под давлением общественного движения, требовавшего наградить его высшей американской наградой — Медалью Почёта. По иронии судьбы, Хэскок был награждён не за снайперские достижения, а за спасение товарищей из горящего бронетранспортёра — поступок, за который он сам не хотел никаких наград.

Личная жизнь

В 1962 году Карлос Хэскок женился на Джо Винстед (Jo Winstead). Их сын, Карлос Хэскок III, пошёл по стопам отца, вступив в Корпус морской пехоты.

В искусстве

  • Стивен Спилберг подтвердил, что сцена дуэли снайперов в фильме «Спасти рядового Райана» основана на известном эпизоде из боевой биографии Карлоса Хэскока, убившего снайпера противника попаданием в оптический прицел его винтовки.
  • Аналогичная сцена присутствует в других американских фильмах — «Снайпер» и «Враг у ворот».

Ссылки

Альфред Хичкок

Краткая биография

Альфред Джозеф Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лондоне в семье мелкого торговца, ушел из жизни в 80 лет 29 апреля 1980 года в Лос-Анджелесе в статусе именитого кинорежиссера. Маленький Альфред с детства панически боялся полицейских, которые однажды заперли его отца-бакалейщика в камеру. Альфред учился в иезуитском колледже Святого Игнатия в Лондоне, затем в Инженерно-навигационной школе и одновременно посещал лекции по искусствоведению в Лондонском университете. С началом Первой Мировой войны 16-летний Хичкок записался добровольцем в армию, но парень был настолько тучным, что сражаться его не взяли.

Свой путь в кино он начал в 21 год, когда устроился электриком на съемочную площадку. Постепенно Альфред вклинивался в кинопроцесс все больше и больше. Стал рисовать карточки с именами актеров для титров, а потом — сочинял сценарии и ассистировал режиссерам. Уже через два года 23-летний Хичкок снимает свой первый фильм в качестве режиссера — «Номер 13» (1922). В 1923 году на съемках фильма «Женщина к женщине», к которому Хичкок написал сценарий, он познакомился со своей будущей женой, единственной спутницей жизни – монтажером Альмой Ревиль, которая впоследствии подарила ему дочь Патришу. Хичкок снимает примерно по два фильма в год, чувствуя себя в режиссерском кресле все уверенней («Легкое поведение», «Шампанское», «Юнона и Павлин», «Венские вальсы», «Леди исчезает»). Первый триллер Альфред снимает в 27 лет — историю о маньяке, нападающем на блондинок, «Жилец» (1926). Альфред умел заманить зрителя в свое кино – именно ему принадлежит первый звуковой фильм, который с успехом прошел в прокате, «Шантаж» (1929). С началом Второй Мировой войны британское кино приходит в упадок, и Хичкок отправляется в Америку, где добивается мирового признания. Уже в 1940-ом году он представляет свой первый американский фильм — легендарную «Ребекку» с Лоуренсом Оливье и Джоан Фонтейн, а в 1941 году — знаменитый триллер «Подозрение», обе картины получают «Оскар». Голливуду достаются лучшие годы работы Хичкока. Здесь он создает свои культовые триллеры, удостоенные «Оскаров» и номинаций в Каннах – «Завороженный», «Я исповедуюсь», «Поймай вора», «Окно во двор», «Человек, который знал слишком много», «В случае убийства набирайте «М», «Психо», «Головокружение». Хичкок любит снимать в главных женских ролях «холодных» блондинок (Грэйс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад). Хичкок славится тем, что умеет держать зрителя в тревожном ожидании весь фильм, именно с его именем связано понятие «саспенса». «Я твердо убежден, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами, — говорил он. Почти во всех 60 фильмах Хичкока можно проследить три главные сюжетные темы – несправедливое обвинение в преступлении в адрес героя, который вынужден расследовать дело сам, роковая любовь и расследование убийства, совершенного каким-нубудь психом. Кстати, режиссера можно встретить в половине его фильмов в мелких эпизодах. Последний фильм Хичкока – лента «Семейный заговор» 1976 года. Незадолго до смерти королева возвела режиссера в рыцари. Альфред Хичкок также удостоен награды от Американского института кино за вклад в развитие кинематографа.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*