admin / 19.12.2019

Интервью у художника

Интервью с художником

Интервью корреспондента Игоря Сорокина с художником Виктором Авдониным (Санкт-Петербург).

— Виктор, мы давно знаем друг друга, поэтому будем на «ты», хорошо? Расскажи, пожалуйста, как рождаются образы твоих картин?

— Игорь, ну и вопросец… Попробую ответить. Я воспринимаю свои работы, как своеобразный образный ряд, извини за тавтологию. В каждой картине образная информация, как бы перетекающая в следующую работу. Я говорю о картинах в серии динамические образы. Причём процесс, как говорится, зарождается по-разному. Бывает, сразу увидишь — в тенях на сухой траве, в узорах на зимнем стекле, даже в сгустках грязи на дороге после дождя… да где угодно. Даже во сне, если запомнил, и, проснувшись ночью, успел сделать наброски чего-то необъяснимого, что просится как-то выразить его — рисуешь и потом видишь, что же это за такое, что просилось проявиться в нашем мире. То есть, они приходят, либо из мира чувств, мыслей и снов, либо материальный мир даёт намёки на что-то интересное вокруг нас.

— Получается, что главное в искусстве — это поймать импульс, идею?

— Конечно. И не только в искусстве… да в любом виде деятельности. Пойманный и сфокусированный в образе импульс и позволяет воплощать то, что просится в нашу окружающую действительность. И, конечно, возникают такие чувства, которые просто требуют от руки иных, линий и форм, цветов и ритмов. О технике в этот момент не думаешь, просто доверяешь себе, а потом удивляешься, чего это я наваял.

— Я знаю, что ты занимаешься преподавательской деятельностью. Как по-твоему, возможно ли научить человека творчеству?

— Научить творчеству? Думаю, можно, но не по существующей системе образования.

— Какая позиция тебе ближе: картина, к которой относишься как к чему-то возвышенному и недосягаемому или красивой картинке в интерьере?

— Ни то, ни другое… Скорее, картина как носитель особой энергетики. И ещё — для кого-то картина может стать источником настроения и силы.

— Поясни немного, про картину как источник силы. Что ты имеешь в виду?

— Да просто всё… Человеку понравилась картина. Он её оформляет и вешает у себя в гостиной, смотрит и чувствует что-то своё, что-то, что ему нравится, что заряжает и вдохновляет его.

— Ты долгое время жил на Севере. Повлияла ли северная природа, её краски на твоё мировосприятие?

— Ещё как… Северную природу любил рисовать ещё с первого класса школы, а класса с 7-го стал особенно много рисовать цветными карандашами на бумаге, как редактор школьной газеты. Позже стал в рисунках применять гуашь и акварель. Хотелось выразить свой мир и впечатления на бумаге.

— Сейчас немногие люди покупают картины: любую они могут найти в интернете и распечатать на принтере…

— Можно и распечатать, многое можно чего сделать… Но только оригинал обладает воздействием. Фото, интернет, распечатка на принтере — это посредники, которые не могут донести в себе энергетику картины, если, конечно, она в ней заключена.

— Как, по-твоему, в Питере подходящая атмосфера для творчества: и в общем и в плане востребованности искусства?

— Подходящая атмосфера находится внутри каждого из нас. Поэтому как бы автор не перемещался по пространству и времени — его внутренний мир всегда с ним. Если говорить о востребованности, то понимающие ценители есть всегда. И в наше время открываются новые картинные галереи — значит и востребованность есть… ещё жива.

— Кого из русских художников ты можешь назвать своими учителями? Кого ценишь из нынешних художников и писателей?

— Н. Рерих, братья Васнецовы. (Корин, Рассохин и многие другие.), художники неоакадемического направления 2-й половины XIX века.

— Кто тебе близок в русской и зарубежной литературе?

— Такой философский вопрос: А кто такие творцы? Почему люди творят? Вот ты зачем рисуешь? Только для собственного удовольствия? Или хочешь, чтобы твои работы видели люди, восхищались, переживали?

— Хороший вопрос… Художники всегда хотят как-то воплотить в материале то, что тревожит, беспокоит… Как и люди многих профессий. Один автор стремится сделать что-то новое в живописи, ищет себя, другого вполне удовлетворяет дублирование и копирование уже кем-то достигнутых вершин. Каждый работает на своего зрителя. Один зритель — просто обыватель, а другой — новатор. Один автор без особого воодушевления будет на холсте создавать авторское повторение своего оригинала, а в третий раз писать одну и ту же композицию будет мучительно и неинтересно. Иной автор будет многократно копировать произведения других живописцев. Как правило, у него главная цель от такой работы — побольше денег заработать. И тот и другой называют себя художниками. И тут не трудно понять, что настоящий творец всегда первичен. Он творит, потому что хочет, чтобы его мысли и грёзы не оставались только в его сознании. Хорошо при этом, чтобы автор получал денежное вознаграждение за труд, пусть минимальное, но делающее независимым. Если этого нет, то нищета загубит творчество. Конечно хочется, чтобы люди видели картины. Даже те художники, которые работают «в стол», не теряют надежды. Думаю, любому автору хочется, чтобы зрители понимали, восхищались, переживали вместе с ним…

— В творчестве многих художников явно отражается дух времени, в котором он живёт. Повлиял ли и влияет на тебя наш стремительный век?

— Да… ещё как… Да ты и сам видишь, что каждые 20 лет мир меняется разительно. В советскую эпоху в моей жизни хватало и успехов и неудач. Как-то приспособился, нашёл в ней своё скромное место. Была работа художником на Севере, которую я любил и проработал на ней 15 лет. Но ветер горбачевского и ельцинского времени коснулся всех. Минусы и плюсы советской эпохи сменились на плюсы и минусы нынешней. А сейчас снова идёт эксперимент, когда из советских людей хотят создать россиян, но с капиталистической закваской. Разница между шалашом бомжа и дворцом олигарха такая, которую не помнит мировая история. На эту тему можно много говорить, но что имеем, то и имеем. В «новороссиянские» времена возникла такая социальная система, которую иначе, как жёстко кастовой и не назовёшь. А какое междоусобие царит между русскими. «Нашисты» обязательно хотят бороться с фашистами, коммунисты не любят «жириновцев» и наоборот…

— Согласен ли ты с мнением, что национальное самоощущение, как интеллектуальный фактор, присутствует в творческом процессе?

— Искусство сегодняшнего дня не просто повернулось лицом к потребителю. Оно стало его лакеем. Это о массовом искусстве. Таких деятелей искусства под девизом «чего изволите?» предостаточно. Или в Питере банкиры прихватизировали очередное здание в стиле ампир и решили сделать надстройку с мезонином и приказали разломать архитектурные излишества. И так по всей России. Деятели культуры ушедших столетий никогда не были холуями. Потому и развивалось искусство. Города были красивыми. Эпохи были красивыми. Каждая страна была ярко индивидуальной. А сейчас низкий ширпотреб в искусстве захлестнул страну.

— Как ты оцениваешь произведения искусства? Нравится — не нравится? Или все-таки существует общепринятые цензурные нормы?

— Когда видишь картину с прикрученными проволокой к холсту оловянными солдатиками и электрическими лампочками, купленное за бешеные деньги, так и хочется сказать: «Какое сказочно богатое у нас государство для немногих». Когда видишь, как люди роются в помойках, так и подмывает выразиться нецензурно о подобных деятелях культуры в двух словах.

— Ты перешёл на политику?

— Нет, на жизнь…

— А ответь, нужны ли современному человеку сказки?

— Да, конечно… В каждом взрослом живёт ребёнок. Если же он глух к сказкам, то, как говорится, сам себя обворовал.

— Спасибо.

— Тебе, Игорь, спасибо…

Интервью с художником Яном Раухвергером

О живописи, эстетике, рынке искусства и современной художественной «тусовке»

Елена Запасски 25.10.2015

Резюме Яна Раухвергера, современного израильского художника, может впечатлить любого: персональные выставки в Тель-Авиве, Иерусалиме, Париже, Берлине и Москве; работы в коллекции Музея Израиля, в Тель-Авивском музее изобразительных искусств, в Третьяковской галерее, в частных собраниях в Израиле, России и США.

Я сижу в мастерской Яна Раухвергера на улице Har Tsiyon на границе Тель-Авива с Яффо и очень волнуюсь. За окном на кондиционерах сидят солидные вороны, с которыми я знакома по его фотографиям в Facebook. Ян для меня колоссальная фигура — художник удивляющий, заставляющий смотреть, думать. Его работы вселяют в меня оптимизм — искусство вечно!

— Ян, я видела вашу детскую фотографию: серьезный мальчик около мольберта с кистью. Рядом стоит отец, вокруг любопытные подростки. Типичный «Портрет художника в юности». Расскажите, как вы начали рисовать?

— Отец мой, сам художник, не хотел, чтобы я рисовал. После первого класса меня даже решили перевести в специальную музыкальную школу и послали сдавать вступительные экзамены. После экзаменов я соврал маме, сказал, что меня не приняли, потому что не хотел расставаться со своей первой учительницей. Но расстаться все равно пришлось, так как в тот год началось совместное обучение девочек и мальчиков, и все классы были переформированы. От тоски и горя я начал рисовать.

— А что вы любили рисовать в детстве?

— Рисовал я простые вещи: яблоко, морковь… Я завидовал мальчикам, которые мастерски изображали войну, которую еще все помнили, танки, самолеты, как-то у меня это не получалось. Потом учился в Киевской средней художественной школе.

— Я слышала не раз, как художники выходцы из России с нежностью вспоминают советскую художественную школу, в которой они учились. Нужна ли такая академическая школа рисунка, живописи и скульптуры в Израиле?

— Однозначно такая школа не нужна. Любого человека можно научить рисовать, а академизм легко может задушить художника в ученике. Нет у меня теплых воспоминаний о художественной школе. Те, которые говорят об умении рисовать в академическом смысле, на мой взгляд, на самом деле не понимают, что такое уметь рисовать. Вот учеба у мастера, общение с ним — это настоящая школа для молодого художника. Еще можно ездить по музеям и копировать работы мастеров.

— Я знаю, что вашим учителем был художник Владимир Вейсберг. Как вы стали его учеником?

— В юности, когда мне было 22 года, я пошел в сторону социального искусства. Довольно быстро мне показалось это неинтересным, я повернул к противоположному полюсу и стал искать себе учителя. Вейсберг учился живописи в мастерских художников, и, хотя его приняли в Союз художников в момент оттепели в начале 60-х, первая персональная выставка Вейсберга в Москве состоялась только после смерти в 1986 году. Я приехал в Москву из Киева специально к нему, и он даже не понял сначала, почему я обратился именно к нему, такому непризнанному нонконформисту. Два года он меня держал на расстоянии, не доверял, проверял, пока, наконец, не принял. Диалог с Вейсбергом у меня идет до сих пор… Это у молодых художников сейчас принято не помнить своих учителей: пишут, окончил Бецалель и все. Возник из пепла!

— Я помню ваших солдат, вариация на тему Троицы. Она мне очень нравится, задумчивые ребята. Она написана до Вейсберга?

— Да.

— Что бы вы сказали молодым художникам, кроме как работать и работать?

— Я бы многое сказал, но кто меня послушает? Все хотят пробиться в дамки, чем раньше, тем лучше, еще до того, как во всех смыслах встанут на ноги. Я думаю, что это опасно, как опасно идти на красный свет. Все сейчас помешаны на этом. Берегитесь ранней славы. Это очень опасная вещь. Слышу ответный хор: ему в его положении хорошо советовать. Я всегда говорил, что лучше работать ночным сторожем, чем надеяться и ждать продаж картин. Кураторы вьются около студентов Бецалеля, выхватывают самых талантливых и запускают их в водоворот тщеславия и коммерции. Это приятно, это льстит, но как это подействует на дальнейшую судьбу? Я говорю о живописи. Если хотите добиться в жизни нескольких строчек в энциклопедии — это одно, если хотите состояться как художник-живописец — совсем другое. Шум, скандал — это другая специальность.

— Творить в тишине — это хорошо, но художникам нужно общение, тусовка.

— Тусовка — невообразимое слово. Художникам необходимо профессиональное, доброжелательное, но критичное общение. Общение на высоком уровне. Когда-то были гильдии, которые держали художников в рамках. Сегодня правила диктует только рынок.

— Вы ходите на выставки художников, которые не являются вашими друзьями?

— Очень редко, и к тому же я не вожу машину. Но многое доступно в Интернете, и я могу составить свое мнение. Выставки друзей и бывших учеников — это уже полная нагрузка. Интересно, что иногда картины вживую могут разочаровать, если до этого ты их рассматривал и полюбил в интимном формате репродукции или картинки на компьютерном экране.

— Сейчас нет застоя в искусстве: критики ждут от художников сложных концептуальных идей, молодые художники хотят писать портреты своих друзей и соседей, пожилые художники, выходцы из России, составляют списки по степени их важности и дают названия направлениям, а в Сибири была выставка «Долой Авангард!». Что вообще происходит?

— Мы живем в ужасное, непростое время — засилье коммерции в искусстве, суета, гонка за успехом. Но художники продолжают творить и не важно, в каких жанрах: живопись, фотография, инсталляция, видео-арт — все это здорово, если талантливо и интересно.

— Как проходит ваш рабочий день?

— Прихожу утром в мастерскую, приходит натурщица. Делать нечего, я усаживаю ее, готовлю фон, освещение, тут у меня окна со всех сторон и занавеси, плотные и полупрозрачные. Беру в руки кисть и палитру. Начинаю писать. Бывают и вечерние сессии. В выходные дни я тоже прихожу в мастерскую. Когда отдыхаю — слушаю музыку, читаю. С внучками хотел бы проводить больше времени, но не всегда выходит.

— Что читаете, на каком языке?

— Читаю русскую поэзию и прозу. Читаю книги на иврите, которые мне дарят авторы. Галит, моя жена, помогает немного. У меня был период, когда нечем было платить натурщикам, и подруга-коллекционер посоветовала приглашать поэтов, дескать, они обычно не ходят на работу и, позируя, могут продолжать обдумывать свои стихи. Так у нас появилось много друзей среди израильских поэтов и писателей.

— Так появилась серия портретов израильской богемы?

— Что вы, какая богема! Серьезные люди.

— Когда вы работаете, думаете ли вы о том, как понравиться зрителю, получить приз, сделать удачную выставку, продать?

— По поводу продаж: привыкнуть и спокойно брать деньги за то, что я сделал, уже получив в процессе работы максимальное удовольствие, взяло у меня время. По поводу зрителей: я никогда не стремлюсь удовлетворить чей-то вкус, сделать красиво или модно. К тому же, я думаю, что уже вырастил для себя некоторое количество зрителей. До переезда в Израиль в 1973 году я учил художников в России, и до сих пор делаю там выставки (включая персональную выставку в Третьяковской Галерее — прим.). Тут я тоже учил двадцать лет. Кроме учеников и коллег, есть у меня много друзей, которые по роду своей деятельности далеки от искусства, но любят и понимают его. Математики, например. Как это ни странно звучит, я думаю, что они наиболее близки к искусству. Как, например, мой давнишний друг, знаменитый математик Владимир Арнольд.

— Думаете ли вы о теме будущей выставки, когда работаете?

— Я работаю, заполняю мастерскую, приходит куратор, говорит, что пришла пора для выставки. Смотрим, обсуждаем. Выставка — срез работ, сделанных за какой-то промежуток времени. Обычно я не включаю в выставки свои старые работы. Если смотрю на них, то вижу недостатки, поэтому оставляю старые работы в покое, вот так, лицом с стене.

— Недавно в галерее Gordon в Тель-Авиве прошла ваша выставка «Парфенон в моей жизни». На ней было много скульптурных работ, которые зрители очень полюбили. Когда вы начали заниматься скульптурой?

— Мне всегда нравилась скульптура. Но моя жена Ира (Ира Раухвергер — скульптор, умерла в 2001 году — прим.) когда-то строго разделила сферы: «Ты живописец, я — скульптор.» Серьезно занялся скульптурой совсем недавно.

— Мне очень понравился бюст девушки. Это чей-то портрет?

— Нет, это не портрет, просто девушка, модель с европейскими корнями, из Венгрии, может быть. Работа с моделью — это только начало, исходный материал. Затем работа продолжается, куда-то ведет, и скульптура удаляется от источника все дальше и дальше, и превращается во что-то другое. Даже покрытие бронзы различной патиной меняет образ.

— Бывает ли у вас мистическое чувство, что что-то направляет ваше воображение и кисть.

— Этого мгновения ждет каждый художник. Моя работа не оставляет меня ни на минуту, даже когда сплю, вернее засыпаю. Хорошие вещи, шедевры, могут возникнуть только на фоне беспрерывной работы. В Пушкинском музее, помню, я показывал Вейсбергу на неинтересные, на мой тогдашний взгляд, работы Рембрандта, портреты старичков. Он отвечал, что это очень хорошие работы, будничные каждодневные вещи — так создается искусство.

— Понятно, что Рембрандт — ваш любимый художник. Еще, мне кажется, вам должны быть близки искусство, поэзия и философия Китая.

— Я работал много с акварельной живописью, а она связана с китайским искусством и философией. Простота без эстетизма. Без красивости. Художнику не нужна эстетика, не нужна красота.

— Ян, это звучит неожиданно, эстетика не для художника! Должно же быть красиво. Вот эта скульптура, например, очень красива.

— Я не стремлюсь к красоте, я стремлюсь найти гармонию и правду. То, что видит художник — это преходящее, и в это преходящее он вносит порядок. В борьбе за гармонию может возникнуть красота. Важен поиск истины, а не стремление сделать красиво.

— Ну да, представляю, что бы было, если бы Рембрандт старался в автопортретах изобразить себя красивым.

— Рембрандт делал очень красивые вещи, писал парадные портреты горожан в кружевных воротниках, и дело шло отлично. К счастью он оставил эту стезю. Рубенс был знаком с работами Рембрандта только того красивого периода и не внес его имя в список великих мастеров. Теперь мы удивляемся, почему.

— И, напоследок, что бы вы посоветовали людям, которые хотят купить произведения искусства?

— Все почему-то любят живопись маслом. Это дороже всего.

— Справедливо, масляные краски светятся, картина драгоценна.

— На мой взгляд, лучше покупать рисунки — они ближе к художнику, он делает их для себя. Офорты дешевле живописи, но не хуже. Действительная проверка: хочется ли тебе возвращаться к картине, скульптуре или рисунку, смотреть подолгу, остается ли это навсегда с тобой.

Ночь искусств

Ночная встреча с Ириной Антоновой и Антоном Беловым

18:00–20:00 КАК НАЙТИ МЕСТО ДЛЯ КУЛЬТУРЫ ВНУТРИ СЕБЯ?

Как создать идеальный музей? Что происходит сейчас с музейными институциями и какова их социально-культурная роль? На стыке классического и современного искусства появляются вопросы, на которые каждый музейный специалист может дать свои ответы. Живая легенда, человек, возглавлявший ГМИИ им. Пушкина более пятидесяти лет, Ирина Антонова поговорит с директором Музея «Гараж» Антоном Беловым о том, как найти место для культуры внутри себя, и обсудит актуальные проблемы современной музеологии.

Гости, прошедшие регистрацию на это событие, могут прислать свой вопрос героям ночной встречи, чтобы они подготовились к ответу заранее. Присылайте, пожалуйста, свои вопросы на vopros@artnightmoscow.ru с пометкой «Ирине Антоновой и Антону Белову».

МСИ Гараж, ул. Крымский Вал, влад-е 9, ЦПКиО им. Горького

11:00-00:00 Выставка «Перформанс в России: картография истории»

Выставка «Перформанс в России: картография истории» посвящена истории российского перформанса с эпохи авангарда до сегодняшнего дня. Это первое крупное исследование столетней истории и уникальных традиций перформанса в России, от ранних футуристических экспериментов до радикальных акций современности. Проект подчеркивает важную роль российского перформанса в развитии мировой культуры. Экспозиция построена по хронологическому принципу, где один исторический период следует за другим. Наряду с главным маршрутом зрителю предлагаются 12 альтернативных сценариев изучения выставки при помощи мобильного приложения Garage Museum (доступно в App Store и Google Play). В рамках «Ночи искусств» гости Музея «Гараж» смогут посетить экскурсии по экспозиции, увидеть специальные перформансы и принять участие в конкурсе на создание лозунга, победитель которого получит карту ARTДРУГ и будет посещать выставки Музея бесплатно весь год.

Вход платный

Возрастное ограничение : 18+

Москва, Крымский вал, д. 9

Музей современного искусства «гараж»

Ночная встреча с арт-группой AES+F

22:00–23:00 КАК ОБРАТИТЬ ЦИФРЫ В ИСКУССТВО?

AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский + Владимир Фридкес), одна из самых авторитетных российских арт-групп, которая представляет страну на международной культурной сцене, приглашает на ночную встречу и призывает публику посмотреть на созидательный процесс как на симбиоз нескольких изобразительных инструментов — привычных и соответствующих времени. Высокие технологии сегодня становятся неотъемлемой частью актуального искусства. Группа AES+F на примере грандиозной «Трилогии» («Последнее восстание», «Пир Трималхиона», Allegoria Sacra) и потрясающих «Ангелов и демонов» покажет, как художник может задействовать hi-tech — компьютерную графику и 3D моделирование — при создании объекта современного искусства.

С арт-группой AES+F беседует художник Катя Бочавар.

Гости, прошедшие регистрацию на это событие, могут прислать свой вопрос героям ночной встречи, чтобы они подготовились к ответу заранее. Присылайте, пожалуйста, свои вопросы на vopros@artnightmoscow.ru с пометкой «AES+F».

Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А

Программа «Пригов. Text»

Начало мероприятий: 18:00

Главное событие вечера, подготовленное лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» режиссером Юрием Муравицким, художницей Екатериной Щегловой, с участием студентов мастерской Дмитрия Брусникина. Программа будет посвящена лидеру русского концептуального искусства Дмитрию Пригову (1940–2007) и нацелена на разговор с гостями музея о концептуализме через разные формы коммуникации. Будет работать «Открытый микрофон» – интерактивная акция, в которой каждый желающий сможет принять участие прямо на месте и попробовать себя в публичном чтении текстов художника.

Музыкальные спектакли «Революция» и «Я играю на гармошке»

Постановки по двум пьесам Дмитрия Пригова в исполнении студентов мастерской Дмитрия Брусникина. Режиссер – Юрий Муравицкий. Инициатор проекта – Кирилл Светляков.

Конференц-зал

Лекция «Книжная обложка как объект дизайна и объект искусства»

Антресольный этаж

«Площадка для Жоржика»

Мероприятие для детей и родителей,посвященное Дмитрию Пригову.

Вход свободный

Возрастное ограничение: 6+

Москва, Крымский Вал, д. 10

Мультимедиа арт музей (московский дом фотографии)

8:00-00:00 Программа выставок:

Аркадий Шайхет «Фотографии 1932-1941»

Третья часть большого проекта, посвященного творчеству фотографа. Экспозиция включает как снимки, являющиеся визитной карточкой Шайхета, так и ранее неизвестные работы, напечатанные с авторских негативов впервые

«Факты и вымыслы»

Современная фотография из художественной коллекции UniCredit

«Кармен – чудо воплощения»

Проект Duva/Diva театра DuvTeatern и Стефана Бремера

«Best of ELLE»

Катя Емельянова «UNLOCKED»

Юрий Еремин «Старая Москва, избранное»

21:00 Концерт Баха, Гершвина, Чаплина, Тизола, Молчанова и др. в джазовой обработке для терменвокса и фортепиано.

22:00 Лекция Петра Термена «Терменвокс: от Ленина до Led Zeppelin».

Вход свободный

Возрастное ограничение: 12+

Москва, улица Остоженка, д. 16

18:00-00:00 Ночь искусств в Еврейском музее и центре толерантности

Еврейский музей и центр толерантности – самый высокотехнологичный и интерактивный музейный комплекс Москвы.

В программе:

– специальные бесплатные экскурсии по основной экспозиции и выставке «Отчужденный рай. Современное искусство Китая из Коллекции DSL»;

– показ и обсуждение документального фильма «Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся»;

– в этот вечер лобби музея оживет благодаря интерактивной абстрактной инсталляции «Abstract wall» команды Kuflex и танцевальному перформансу.

Вход свободный по предварительной регистрации

Возрастное ограничение: 0+

Москва, ул. Образцова, 11, строение 1A

Государственный центр современного искусства (гцси)

18:00-00:00 Выставка «Желая реального. Современное австрийское искусство»

Выставка знакомит российского зрителя с творчеством признанных мастеров и представителей нового поколения австрийских художников, исследующих разные типы художественного взаимоотношения с окружающей действительностью.

Вход свободный

Возрастное ограничение: 16+

18:00-00:00 Благотворительная выставка «Контакт» в поддержку детей, больных ДЦП

Проект «Контакт» – это яркий пример арт-терапии, а также уникальная художественная акция, которая дает возможность привлечь внимание широкой общественности к проблеме детей с серьезными заболеваниями. Выставка представляет работы, созданные специально для проекта совместно художниками и детьми, больными ДЦП: авторами идеи станут дети, а исполнителями – художники. Проект завершится благотворительным аукционом, организованным фондом помощи детям с ДЦП «Добросердие»: все собранные средства будут переданы в Фонд.

Вход свободный

Возрастное ограничение: 0+

Москва, ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Музей Москвы

10:00-24:00 «Идеальный музей города»

В рамках проекта «Музей 2.0» Музей Москвы проведет интерактивную акцию «Идеальный музей города».

Каким видится москвичам и гостям столицы такой музей? О чем их город? В каком периоде его истории хотели бы на мгновение очутиться, с кем из великих предков, современников или потомков хотели бы встретиться вживую? Это интерактивная лаборатория, в которой каждый может принять участие и рассказать свою «московскую» историю, собрав ее из разнообразных кусочков-ребусов. В результате получится большой паззл с портретами горожан и их рассказами. Все происходящее будет снимать оператор и в режиме реального времени выводить на экран. Фотографии и видео всех получившихся историй будут опубликованы в социальных сетях музея.

12:00-19:00 Live Painting Moscow

3 ноября на Ночь искусств в Музее Москвы проект необычных экскурсий Трипстер привезет европейских звезд стрит-арта для проведения фестиваля уличного искусства Live painting Moscow http://streetartfest.tripster.ru/. На целый день площадка музея станет арт-мастерской.

Весь день европейские художники будут расписывать архитектурные объекты, уже знакомые посетителям музея — “Мавзолей” и “Дом Мельникова. Гости фестиваля смогут не только наблюдать за творческим процессом, но и принять участие в создании арт-объектов и коллективной фрески. На территории музея будут подготовлены специальные фасады, на которых каждый желающий под руководством профессиональных художников может оставить свой след.

Помимо коллективного творчества, в течение всего дня на площадке будут проходить мастер-классы для взрослых и детей.

Баллоны, фломастеры, акриловая краска, трафареты, коллажи ждут вас. Каждому участнику выдадут яркий дождевик и перчатки, чтобы не испачкаться. Приходи и твори!

Вход свободный

20:00, 20:30, 21:15 Мастер-классы по созданию интерактивной инсталляции

регистрация доступна по ссылке: https://exchang.es/e/intieraktivnaia-installiatsiia-animatsionnoie-ghraffiti

Вход свободный

Возрастное ограничение: 0+

Москва, Зубовский бульвар, д. 2

Центр творческих индустрий «Фабрика»

Время работы: 13:00-23:00

Спартак. Times New Roman / Хаим Сокол / зал ОЛИВЬЕ

Масштабный персональный проект подводит промежуточный итог «мигрантского цикла» Сокола, начатого в 2011 г. На выставке будут показаны большие инсталляции из строительного мусора и бытового хлама, специально созданные для пространства Оливье и состоится московская премьера фильма «Спартак».

Простыня / Sheet / Анна Тагути // зал АРТХАУС

Ключевой предмет проекта – обыкновенная простыня. Обыкновенная простыня, которая становится свидетелем или участником самых важных событий в жизни любого человека.

Большой Фестиваль Мультфильмов // Актовый Зал

30 октября в Москве уже в восьмой раз открывается «Большой фестиваль мультфильмов».

Вход платный

Возрастное ограничение: 16+

Москва, Переведеновский пер., д. 18

20:00 Встреча с художником Михаилом Молочниковым

«ARTIST’S BOOK – феномен современного искусства»

Михаил Молочников – современный российский художник, живущий в двух городах, Москве и Берлине. Он создает графику, объекты, коллажи и artist’s book, принимает участие в выставочных проектах по всему миру. На встрече художник расскажет о таком явлении, как artist’s book и его месте в пространстве современного искусства.

Вход свободный

Возрастное ограничение: 16+

Для участия требуется предварительная регистрация

Государственный музейно-выставочный центр «росизо»

Москва, ул. Люблинская, д. 48, стр. 1

Выставочный зал

Арт-инсталляция «Капсула времени»

19:00-23:00

Арт-занятие, в результате которого при непосредственном участии старшего поколения города родится инсталляция, а сам процесс будет положен в основу видео-материала с короткими видео-интервью участников (трансляция видео начинается в 19-00 и продолжается до самого закрытия музея). «Капсула времени» — это проект, направленный на раскрытие творческого потенциала людей возраста 60+ и передачу накопленной мудрости и жизненного опыта в современных арт-формах.

Параллельно будет проходить Ночной Вернисаж работ зрелых художников.

Вход свободный.

Возрастное ограничение: 16+

Музей Гулага, ул. Петровка, д. 16

«Музыка. Спирали»

20:00

Интерактивный музыкальный перформанс Сергея Полтавского «МУЗЫКА. СПИРАЛИ» – это удивительный процесс участия публики в создании музыкального произведения. Благодаря современным визуальным технологиям у слушателей будет возможность внести личный вклад в создание коллективной звуковой картины. Каждый участник, независимо от наличия музыкального образования, будет способствовать созданию уникального звучания.

Вход свободный по предварительной регистрации.

Возрастное ограничение: 6+

Библиотека им. Ф.М. Достоевского, Чистопрудный бул., д. 23

14:00-23:00 «Коллекция MosKoop»: показ произведений и дискуссии с художниками

MosKoop – это новая инициатива художественного сообщества, близкого кругу московского романтического концептуализма. На выставке «Коллекция MosKoop» гости могут ознакомиться с работами, которые являются собственностью авторов, а также пообщаться с самими художниками: Николой Овчинниковым, Никитой Алексеевым, Игорем Макаревичем, Сергеем Шутовым, Сергеем Мироненко, Константином Беляевым, Дмитрием Булыгиным, Андреем Монастырским.

14:00-20:00 Показ работ

20:00, 21:00, 22:00 Встречи с художниками

Вход свободный, предварительная регистрация только на встречи с художниками

Возрастное ограничение: 18+

Москва, ул. Новокузнецкая, д. 3, подъезд 1, домофон 2

Галерея–мастерская «Сколково»

19:00–22:00 Лекция-семинар «История компьютерного искусства и science-art последнего десятилетия»

Вход свободный

Возрастное ограничение: 14+

Москва, Сколковское ш., д. 32, корп. 2

Центр современного искусства Винзавод

20.00 КАК СОЗДАТЬ ОБЪЕКТ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ЗА 90 МИНУТ? (Винтажный зал)

Дмитрий Гутов, знаменитый на весь мир российский художник, тонкий философ и теоретик, влияющий на развитие современной культуры, уверен, что законы искусства сегодня позволяют создать арт-объект всего за полтора часа и всего из ничего — даже из простых и подручных предметов. На встрече он докажет, что этот процесс обратим — объект современного искусства может запросто стать ничем.

РЕГИСТРАЦИЯ

21.00-00.30 Поэтический марафорн «Карта новых поэтик» (Винтажный Зал)

Поэтические чтения, в ходе которых можно будет услышать авторов новых поэтических поколений, чьи поэтики и стратегии письма порою радикально различаются, но, однако, всех их объединяет одно – стремление к обновлению и пересмотру поэтических языков и преодолению устоявшихся инерционных форм письма. Говорить об авторах и о важных тенденциях в поэзии последних лет будут известные молодые критики, учредители премии «Различие» – Кирилл Корчагин, Лев Оборин, Денис Ларионов, Игорь Гулин, а также куратор чтений, Галина Рымбу. Сами чтения будут сопровождаться саунд-артом от Ивана Курбакова и видеоинсталляциями художника Златы Понировской.

20.00-03.00 Выставка «Оптические пространства Виктора Вазарели» (Цех Красного)

Графика, картины и кинетические скульптуры – всего более сотни работ основателя оп-арта Виктора Вазарели представит в Москве хранительница обширной коллекции Кати Чепеи.

В числе экспонатов выставки – знаменитые зебры, сотканные из монохромных линий, футболист, разобранный на «пиксели», многочисленные картины с трехмерным эффектом, предметы промышленного дизайна, уникальный живописный автопортрет мастера, а также единственное в мире произведение искусства, побывавшее в космическом пространстве – коллаж «Космос».

20.00-03.00 Выставка Кати Гаркушко «Внутренняя география. Слои памяти» в рамках проекта СТАРТ (Площадка СТАРТ)

Чем является акт фотографирования в эпоху перепроизводства изображений? В чем заключается цель навязчивых попыток заморозить, зафиксировать прошлое, если оно само – одновременно с будущим – стремится к одному лишь неизбежному, бесконечно длящемуся настоящему? Взяв за основу свой личный опыт, Катя Гаркушко ищет ответы на эти вопросы через феноменологию работы человеческой памяти.

23.00-00.00 Перформанс арт-группы U/N «Ослиная месса» (Бродильный Цех)

«Ослиная месса» была частью праздников дураков (карнавальной культуры средневековья) и являлась мессой, которую служил священник.

Сегодняшняя реабилитация жанра «Ослиной мессы», в рамках перформанса арт-группы U/N, во многом обязана своему пародийному потенциалу. Так как исполнение мистерии предназначается для выставочного пространства, в качестве сюжета был выбран новейший эпос: посещение Н.С. Хрущевым выставки к 30-летию МОСХа в Манеже.

19.30-22.30 Концерт группы Orange People (Дебаркадер)

Группа Orange People — это легкая фоновая музыка с джазовым оттенком.

За время выступления группы посетители ВИНЗАВОДа смогут услышать известные хиты всех времен в лаунж версии.

20.30-22.00 Концерт группы Triangle Sun (Бродильный Цех)

Triang­le Sun — твор­чес­кий cоюз двух авторов: Але­ксанд­ра Кня­зе­ва и Вадима Капу­стина,извест­ная ро­ссийс­кая гру­ппа, ра­бо­тающая в жа­нрах pop, easy li­stening, slow-da­nce, ис­пол­няющая пе­сни на английском языке. Один из не­многих отечественных кол­лек­тивов, по­лу­чи­вших ме­жду­на­ро­дное при­знание: на счету груп­пы уча­стие в му­зы­каль­ных фе­сти­ва­лях Cafe Del Mar Lounge и Global Gathering, а та­кже ак­тив­ные ро­та­ции на те­ле­каналах MTV и VH1. Компо­зи­ции Triang­le Sun во­шли в со­став леген­дар­ных му­зы­каль­ных сбо­рников Budd­ha Bar, Cafe del Mar.

20.00-00.00 Выставка «МОЙ ДВОР» Семена Файбисовича (Галерея Regina)

Семен Файбисович о выставке: «На выставке представлена та часть нового цикла «Мой двор», в которой преобладают фактуры и ландшафты. Обычно в моих работах в центре внимания люди, а тут оно переносится на среду, окружающую их – ее состояния, настроения и т. п. А там, где люди присутствуют, они сами погружены в эту среду, являются ее частью, органической составляющей.»

20.00-00.00 Выставка «Вот почему я легок, легок как воскресное утро» Самуэля Сальседо (Галерея Osnova)

В работах испанского скульптора Самуэля Сальседо ирония граничит с глубоким сочувствием к человеку. Его натуралистически раскрашенные скульптуры изображают нелепых, смешных и в чем-то даже трогательных героев, часто обнаженных. Несмотря на небольшой формат большинства произведений Сальседо, в них ему удается искусно развить тему глобального одиночества и растерянности.

20.00-00.00 Выставка «Открытый город» (Галерея Fotoloft)

Посетителей ждет особенный черно-белый мир, где стерта грань между реальностью и фотографией. Зрителям будут представлены знаковые работы из нового цикла «Открытый город». Каждый кадр выполнен в узнаваемом стиле Straight Photography («Честная фотография»), где предварительная постановка кадра и последующая ретушь полностью исключены.

20.00-00.00 Выставка «LAVANDOS» Олега Хвостова (Галерея «Культурный альянс. Проект Марата Гельмана»)

Олег Хвостов (1973 г.) — известный питерский художник. Начал активно выставляться и получил известность в конце 1990-х, став членом группы “Товарищество Новые тупые». Эти весельчаки и интеллектуалы, поклонники Даниила Хармса и русских футуристов однажды, например, подключились к очередной выборной компании и призывали горожан голосовать за Чебурашку и крокодила Гену как «самых гуманных кандидатов».

20.00-00.00 Выставка «Голова как структура» Александра Панкина (Галерея pop/off/art)

С момента своего создания галерея pop/off/art работает с творчеством Александра Федоровича Панкина (1938 г.) и, наконец, представляет публике первую персональную выставку классика постконцептуальной геометрической абстракции в пространстве галереи.

20.00-00.00 Выставки «Портретное сходство» / «Музей власти» Максима Башева / Владимира Колесникова (Галерея 11.12)

В конце октября Галерея 11.12 открывает сразу две персональные выставки. Максим Башев продемонстрирует экспрессивное «ПОРТРЕТНОЕ СХОДСТВО», а Владимир Колесников представит оригинальную серию портретов «МУЗЕЙ ВЛАСТИ».

16-00-02:30 Выставка «MediaNovation. Опыт №1/2014»

Выставка станет иллюстрацией работы сообщества экспериментаторов и творцов, продолжит серию мероприятий MediaNovation, направленных на расширение знаний в сфере современных технологий и культуры. «MediaNovation. Опыт №1/2014» объединит инновации и искусство, технологии и художественные практики. Там, где еще недавно стояли станки завода, расположатся технологические арт-объекты, интерактивные скульптуры, необычные фотосеты, созданные специалистами из разных дисциплин: художники работали рука об руку с инженерами и техниками, архитекторы — совместно с программистами, скульпторы творили из нестандартных материалов.

Специально для ночи искусств пройдет дополнительная программа на площадке выставки:

21:00 – перформанс Neurorevolution

23:00 – арт-мафия

24:00 – кинопоказ

Вход свободный

Возрастное ограничение: 6+

Самокатная улица дом 4 , строение 9, цех № 1

Мвз «галерея А3»

21.00 Финисаж выставки «Эллипс. Частичная Инвентаризация Запада»

Галерея А3 проводит финисаж выставки «Эллипс. Частичная Инвентаризация Запада»

В программе: Видеопоказ интервью с кураторами и художниками; показ арт-коллаборации участников выставки с известным московским органистом Екатериной Мельниковой; экскурсия по выставке; круглый стол, посвященный проблематике современного абстрактного искусства, его трансформации на российской и мировой арт-сцене. Ведущий вечера — куратор выставки с российской стороны, арт-директор галереи А3, художник Андрей Волков.

Вход свободный

Возрастное ограничение: 0+

пер. Староконюшенный, д.39

19.00-22.00 Программа праздничного мероприятия уличного искусства и культуры:

-граффити-джемы от стрит-арт художников.

-Необычный мастер-класс от уличного художника.

-Создание уникального арт-объекта из бочек

-Музыка от лучший ди-джеев Москвы.

-Выступление двукратного чемпиона России по битбоксу Slafan.

-Завораживающая шоу-программа от команды из федерации паркура и экстремальных боевых искусств «StreetUnion».

-Фееричное огненное шоу.

-Хедлайнер мероприятия – группа Guru Groove Foundation

Вход свободный

Возрастное ограничение: 0+

Ул. Кузнецкий Мост, на площадке перед главным входом в ТЦ «ЦУМ»

Выставка номинантов премии Кандинского

12.00-21.00 В рамках программы «Ночь Искусств» 3 ноября выставка номинантов Премии Кандинского 2014 будет открыта: с 12.00 до 21.00

Вход свободный без предварительной регистрации

Возрастное ограничение: 12+

Ударник

г. Москва, ул. Серафимовича, д. 2

SALE. СВОБОДНАЯ ЗОНА

18.00 – 23.00

Некоммерческий интерактивный проект в публичном пространстве, который исследует механизмы рыночной экономики. Видео-арт в проекте представлен как продукт, по аналогии с овощами на рынке. Зрители могут выбрать понравившееся видео и посмотреть. В проекте участвует более 30 художников из разных стран мира.

Вход свободный.

Возрастное ограничение: 0+

ТЦ «Атриум», Земляной Вал, д. 33

Встреча с Андреем Бартеневым

3 ноября, 19:00 — 4 ноября, 03:00

21:00–23:00 КАК ПРЕВРАТИТЬ ЖИЗНЬ В КАРНАВАЛ?

Самый заметный в прямом смысле слова художник в России Андрей Бартенев лучше всех умеет превращать будни в праздник, нарушать законы времени, природы и восприятия и отходить от навязанных норм. Как у него это получается, он в красках расскажет гостям ночной встречи

С героем беседует куратор Юлия Бычкова

Вход бесплатный, количество мест ограничено (регистрация на событие доступна на официальном сайте ночьискусств.рф)

Гости, прошедшие регистрацию, могут прислать свой вопрос герою ночной встречи, чтобы он подготовился к ответу заранее. Присылайте, пожалуйста, свои вопросы на vopros@artnightmoscow.ru с пометкой «Андрею Бартеневу»

А ТАКЖЕ С 19.00 ДО 3.00 УТРА — ЭКСКУРСИИ НОН-СТОП ПО ВЫСТАВКЕ «JR. СУПЕРГЕРОЙ СТРИТ-ВСЕЛЕННОЙ» И ПОКАЗЫ ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О РОССИЙСКОМ И ЗАРУБЕЖНОМ СТРИТ-АРТЕ

Москва, ул. Солянка, 1/2, стр. 2

Комиксы: детская забава или достойный заработок?

Интервью с Игорем Лободой

Комиксы начали покорять этот мир еще в 1940-х годах и остаются одним из ключевых видов современного искусства. Создавать красочные иллюстрированные истории — это навык, который не только восхищает миллионы людей, но и дает автору неограниченные возможности для профессионального и финансового развития.

Какими знаниями и скиллами должен владеть комиксист? Насколько он занят и сколько зарабатывает? Как нарисовать комикс грамотно и красиво? Чтобы ты нашел ответы на все эти вопросы, мы пообщались с Игорем Лободой — художником-комиксистом, который совместно с ArtCraft запускает первый в Украине профессиональный курс «Художник комиксов».

Начнем с самого интересного 🙂 Сколько зарабатывает хороший комиксист?
Большинство украинских комиксистов — это фрилансеры, которые зарабатывают столько, сколько сами захотят. Чаще всего работа оплачивается либо в часах, либо в готовых страницах комикса в цвете. Эту страницу нужно сделать максимум за один день, ее стоимость — 40-50 долларов. Но в наших реалиях эта цена просто занижена по причине многих факторов. Американские художники могут получать по 300-500 долларов за страницу комикса.

Комикс Blessed Sons, над которым работал Игорь

Какие скиллы нужны для старта в рисунке комиксов?
Прежде всего, нужно уметь рисовать в цифровой среде, владеть необходимым инструментарием Photoshop. Также будущий комиксист должен научиться работать с картунностью, композицией, цветом, драматическим освещением. И не забываем о героях комикса — их надо грамотно стилизовать, проработать историю, характер и эмоции. Все для того, чтобы создать уникальную атмосферу сюжета, от которого невозможно оторваться.

Еще один ключевой скилл — это умение быстро рисовать. Скорость поможет не только в будущей профессии, но и позволит сократить время на формирование хорошего портфолио. В последнем могут быть как комиксы, так и обычные иллюстрации. Главное — показать свои сильные стороны, ведь заказчики всегда требуют умение работать с разнообразными задачами в быстром темпе.

Как ты считаешь, нужны ли начинающему комиксисту знания колористики и типографики?
Конечно, ведь хороший комикс — это распечатанный комикс, который так и хочется открыть. Необходимо знать, как подготовить страницы к печати, правильно расположить объекты в кадре, подобрать цветовую гамму так, чтобы настроение и атмосфера комикса не терялись ни в цифровой среде, ни на бумаге. Хочешь портфолио для хорошего трудоустройства? Будь готов к тому, что сам пройдешь все этапы создания комикса — от разработки сюжетной линии до печати.

Авторские стикеры Игоря Лободы с героями «Стражей Галактики»

Расскажи немного, как ты начинал и строил свою карьеру «Я начинал в трущобах городских…» Шучу, все было намного лучше 🙂 В детстве я увидел американский комикс «Баффи», который стал моим первым вдохновением. Все свои юные года я пачками покупал «Gen13», «Amazing/Ultimate Spider-Man», «X-Men». Комиксы, а также их рисунок быстро стали моими хобби. Обучаясь на архитектурном факультете (где я научился грамотно изображать здания в комиксах), начал публиковать свои первые работы в социальных сетях и получал первые заказы от англичан и американцев.

Я начал зарабатывать первые деньги и через несколько месяцев фриланса договаривался с украинскими художниками о постоянном сотрудничестве на позиции колориста. Затем с университетской подругой Светой Зозулей мы рисовали небольшие иллюстрированные истории на Bash.org. Вскоре меня пригласили в издательство Bubble, где я проработал 4 года. В результате на меня вышли ребята с New York Times, которые стали моими соавторами.

Теперь я не представляю своей жизни без комиксов. Главными проектами, над которыми я работал, назову Blessed Sons, «Три руны» и «Льдина». Смотрите и наслаждайтесь 🙂

Иллюстрация Игоря Лободы для антологии комиксов The Sentinels

Насколько занят художник комиксов?
Ты можешь получать заказы от десятков проектов разного масштаба, в том числе зарубежных. Любой хороший художник не испытывает дефицит работы и постоянно загружен. Такой специалист тратит на работу приблизительно 10-12 часов в день: утром — иллюстрация для новостного сайта, днем — скетчи новых страниц комикса, а вечером — покраска обложки для журнала, который уже завтра отправят в печать. Но такая загрузка вполне оправдана — я уже говорил, что труд комиксиста хорошо ценится.

На каких позициях может работать комиксист?
Кроме комиксов, художник может работать над раскадровками различных проектов для рекламы, сериалов, фильмов и даже игр, аниматиками и заставками в комиксовом стиле. Если художник работает быстро и продуктивно, он станет незаменимым звеном в команде, где нужны скетчеры, концептеры персонажей и окружения.

Говоря о работе над комиксами, могу перечислить должности, на которых я работал. Я был колористом — человеком, который работает над цветовой гаммой, делает базовые заливки, определяет источники света и выстраивает тени. Позднее я рисовал обложки и оформлял рекламные иллюстрации в комиксах. И только после этого я стал человеком, который непосредственно занимается прорисовкой кадров, созданием выразительных персонажей и драматического окружения.

Хочешь интересно рассказывать истории языком красочных иллюстраций и похвастаться собственным комиксом перед перед работодателями? Игорь совместно с ArtCraft запускает первый в Украине профессиональный курс «Художник комиксов».

Студенты будут уверенно работать с историей и характером персонажа, создавать уникальную атмосферу кадра и получат топовый дипломный проект — распечатанный эпизод комикса в портфолио. Кстати о трудоустройстве. Игорь обещает всем выпускникам помочь с поиском работы, подсказать куда лучше отправить свежие работы и как ворваться в индустрию комиксов.

Как и все люди художники не любят некоторые вопросы, вот прямо ненавидят их и готовы поколотить, того кто их задает. Какие-то его унижают, а какие-то выводят из равновесия из-за того что постоянно повторяются. Какие это вопросы и почему приводят людей искусства в «бешенство» читайте ниже 🙂

Ты настоящий художник? А где ты учился? А диплом есть?

Не любят художники этот вопрос, потому что художник я или нет, решает не диплом универа, а идея, мастерство, виденье. Вам наличие диплома ни о чем не скажет, а художник без корочки может быть успешнее и более востребованным чем дипломированный. Сейчас вообще много художников самоучек, я считаю это огромным плюсом, так как рамки таланта, успешности и «правильности» размыты. Значит каждый может себя проявить и реализовать, без диплома и медалей. Хотя я не утверждаю, что образование бесполезно!

Это разве картина? Я так в детстве рисовал(а)

Рисовал так же в детстве? Отлично, чего же не продаешь свои творения? Что есть искусство, а что нет? Кто-то может ответить, чтобы это никто не оспорил? Сомневаюсь. Вы вправе конечно выразить свое мнение, вам может нравится или не нравится картина любого художника. Но если у вас цель именно унизить художника или донести до него, что он бездарность… думаю вам стоит пойти туда, куда от вас пошлет.

Просто его творение не для вас, возможно у вас другие интересы, понимание красивого или вы вообще находитесь на разных полюсах искусства и жизненного пути.

Красиво нарисовано. У тебя, наверное, хорошие кисти и краски?

Да, краски хорошие и кисти отличные… только хорошее творение можно сделать и плохими кистями с красками или, например, пальцами… чем еще рисуют я промолчу, думаю если интересно гугл подскажет, что некоторые используют для рисования картины.

Но вот задай себе вопрос, ты правда считаешь, что кому-то интересно слушать, что у него что-то получилось из-за хороших инструментов? Да, это облегчает работу, но не является единым, благодаря чему получается тот или иной результат.

Если ты печешь пирог и он вкусный. Он вкусный благодаря, тому что у тебя хорошая духовка? Или благодаря, тому что выдержан рецепт, а возможно это твой авторский рецепт?

Если нужно повесить карниз, ты или мастер это сделает, то это из-за крутой дрели или из-за умения и желания? А старой дрелью так сделать нельзя? Думаю, ответ очевиден!

А чего так дорого?

Дорого не покупай (не заказывай). Если это ремесло художника и ты хочешь себе его картину, будь добр заплатить его цену. Цену устанавливает художник, а не ты! И не надо преуменьшать труд мастера и говорить, кто такое купит. Не купишь ты, купит другой. Покупая новый мобильный, ты ведь не говоришь «дорого», продайте мне со скидкой 70%? Хочешь хороший, покупаешь по указанной цене, не хватает денег покупаешь более дешевый, тоже самое и у художника.

Меня нарисуешь?

Б…дь! Это скажет каждый. Это, наверное, самый распространенный вопрос к художнику, особенно если рисовать он начал относительно недавно, или вы познакомились с ним только что… не обижайтесь, захочет нарисует, не захочет откажет.
Поймите, если у вас есть знакомый повар, вы ведь не будете заказывать ему приготовить для вас обед, просто из-за того что он умеет вкусно готовить. А еще умножьте этот вопрос в 10 или 100, а может и на 1000. Тогда реакция с закатыванием глаз будет понятна.

А какие не любимые вопросы у вас? Даже если вы не художник у вас есть вопросы, которые надоели больше всего?

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*