admin / 05.11.2019

История создания сумок

Спутница жизни сумка: история и традиции

Сумка — это одновременно самый простой, самый сложный и самый эмоциональный аксессуар. Простой, потому что он был необходим с незапамятных времен, порой без него даже невозможно было выжить. Например, есть доказательства того, что рюкзак использовался нашими кочующими предками. Сложный, поскольку с течением времени сумки стали предназначаться для выполнения самых разнообразных функций и появилось такое огромное количество их видов, что даже бывает трудно уловить родственную связь между ними, например, между нейлоновой сумкой и элегантным изделием из телячьей кожи от Gucci или Moshino.

И, наконец, этот аксессуар самый эмоциональный, поскольку его наиболее распространенный вид — дамская сумочка — может о многом свидетельствовать о жизни женщины: быть спутницей, хранительницей секретов, показателем социального статуса и средством самовыражения.

В этой статье мы познакомимся с бесконечным многообразием этого аксессуара и посмотрим, какие существуют варианты его дизайна. Узнаем истории появления того или иного исторического спутника — сумки.

1. Саквояж, или Ковровая сумка

Использовался в 19 в. в Америке во время Гражданской войны. Люди бежали подальше от ужасов войны и им приходилось ночевать то здесь, то там. Эту вместительную сумку-спутницу можно было упаковать и взять с собой. Некоторые сделанные на скорую руку саквояжи в раскрытом виде служили дорожным одеялом, прекрасно согревавшим и защищавшем от ветра в продуваемом всеми ветрами железнодорожном вагоне. Саквояж изготавливался из кусков сторого ковра, которые натягивались на фермуар. Часто этим занимались седельники. В 1880-х годах один журналист написал, что ничто не может заменить старомодный саквояж. Если его изготавливает превосходный мастер, то он прослужит вам целую вечность!

Теперь саквояж изготавливается не из ковра, но все равно в память о предшественнике украшается яркими восточными узорами и считается надежной и стильной дорожной сумкой.

Фото саквояжа 1860г.

2. Перемётная сумка

Ни ковбой, ни индеец не могли обойтись в прериях без переметной сумки-спутника жизни. В ней возили еду, лекарственные снадобья и инструменты. У индейцев были сумки из сыромятной кожи, плоские, как конверт, и украшенные яркими узорами и длинной бахрамой. У ковбоев они были менее броскими и более практичными, с простой застежкой. Как правило, переметные сумки шли в паре и крепились к задней части седла. Переметная сумка обрела такой вид благодаря многовековой истории приручения лошади человеком. Она прекрасно подходит для длительных переездов на лоне природы 🙂

Но что удивительно — несмотря на свой четкий, выразительный силуэт и символический статус, она практически не повлияла не дальнейшее развитие моды.

Фото настоящего ковбоя Джона Уэйна на лошади. Подготовка к съемкам в фильме. 1960г.

Дорожная сумка

В наши дни Louis Vuitton считается образцом высокого качества, броскости и богатства, но компания была знаменита уже в конце 19 в. Компанию основал изготовитель дорожных сундуков Луи Виттон, работавший в то время на императрицу Евгению, и он точно угадал потребности населения. Конец 19 столетия считается первым золотым веком путешествий по миру, во время которого, естественно, сильно возрос спрос на практичные и дорогие дорожные сумки — спутники в путешествии.

Одним из первых новшевств Луи Виттона был серый сундук «Трианон». До этого крышки у сундуков были круглые, а у «Трианона» она была плоская, благодаря чему на нее легко ставился бругой багаж. Кроме этого сумку легко было повесить на дверцу каюты, взять с собой на палубу и легко отличить от других во время суматошной погрузки. В 1901 г. компания выпустила простую дорожную сумку из кожи и полотна и заменила фирменное могогамное полотно на более смелый вариант в форме черного «V» на фоне цветов французского флага.

Фото дорожной сумки от Louis Vuitton. 1901г.

Сумка из металлической сетки

Сумки и кошельки из металлической сетки впервые появились в начале 19 в., но тогда они были доступны лишь настоящим богачам! Замысловато сплетенный каркас выполняли мастера золотых и серебрянных дел, а затем они крепили его к основе, украшенной драгоценными камнями. В конце 19 в. стало модно носить на талии элегантные крохотные сумочки в стиле Средневековья и металлическая сетка-спутник по дорогой жизни снова стала популярной. В 1908 г. процесс производства стал механизирован и такие «безделушки» стали доступны простым людям. В 1920 г. сумки из металлической сетки превратились в неотъемлемую часть вечернего гардероба «сумасбродок». Вытянутые, колокообразые формы, кружевные или зигзагообразные завитушки и застежка в египетском стиле прекрасно дополняли платье с длинной бахромой, делая наряд ярким, эффектным и эпатажным.

Главными производителями таких сумок считалась американская компания Whiting and Davis. Дизайн же для нее разрабатывали знаменитые кутюрье того времени, в том числе Поль Пуарэ и Элиза Скиапарелли.

Блестящая, нежная, легкая, как перышко, но в тоже время прочная, как гвозди сумка-спутница из металлической сетки 1920-х представляла собой идеальный вечерний аксессуар. Она превосходно смотрелась при лунном свете на ночной прогулке по Сен-Тропе.

Фото французской вытянутой сумочки из металлической сетки. Серебриская основа и эмалированная черно-белая застежка в египетском стиле.1925 г.

Кейс Halliburton

Вспомните эпоху Тарантино и Джона Траволты и вы сразу же поймете, почему этот самый знаменитый из «дипломатов» мгновенно ассоциируется с сексуальностью.

На самом деле HALLIBURTON не нуждается ни в каких сравнениях. Он сам себе звезда. Прототип этого кейса заказал американский нефтянник Эрл П. Халлибертон (1892-1957 гг.), которому нужен был чемодан для того, чтобы выдерживать длительные поездки на грузовике по техасским пустошам. Ему так понравился результат, что он решил наладить производство, но через несколько лет после Второй мировой войны он продал компанию производителю металлоизделий Zero, которая с тех пор выпускает Zero Halliberton.

Современный кейс представляет собой переносную крепость. Ему не страшны никакие удары и взрывы. Для производства партии таких чемоданов необходим кусок авиационного алюминия весом в две тонны. Дальнейший процесс изготовления непрост и включает в себя нагревание при температуре 538гр. по Цельсию. Одним словом, чемодан можно спокойно выбрасывать из взрывающегося вертолета 🙂

Фото кейса Hollibarton 1938г.

Книжная сумка школьника

Для нас книжная сумка ярко ассоциируется с детсвом. Ее образ мы видим даже у Шекспира и сразу вспоминаем школьные годы, для кого-то невинные, для кого-то хулиганские:

«Потом плаксивый школьник с книжной сумкой,

Умыт до глянцу, нехотя, улиткой

Ползущий в школу».

Как видно по монологу Жака из пьессы, впервые исполненной в 1600 г., книжная сумка появилась давным-давно. Ее прародитель — якдташ, которым пользовались оходники в Средневековье. Как видно, сумка за счет своих отличительных черт сильно повлияла на современную моду. Появилась и уличная версия — сумка-почтальонка. Черты прослеживаются и в разных моделях мужской сумки конца 1990-х г., и женским рюкзаком 2010 г. и т.д

Фото школьника 1950-ых годов с красивой, новой сумкой.

Сумка 2.55

Мало какая сумка имеет такую богатую историю. Роскошная 2.55 с мозаичным русунком и ремешком стала таким же символом марки Chanel, как и две другие знаменитые вещи: маленькое черное платье и твитодный костюм. Но в отличии от тех, выпущенных в 1920г -1930г, когда Шанель была совсем юной, сумка 2.55 произвела настоящий фурор в 1950-ых. Тогда модельер вернулась в мир моды после известного скандала, связанного с любовными отношениями с нацистом, и после того, как ее ненадолго затмил Кристиан Диор.

Шанель очень хорошо продумывала выход сумки на рынок. Считается, что изобретая 2.55, модельер основывалась на глубоко личных эмоциях и чувствах. Пожалуй, каждая деталь сумки навеяна из окутанной легендами биографии мадмуазель Габриэль, или, как ее привыкли называть, Коко (1883-1971 гг.). Сумка будто бы воплощает собой грешное стремление к роскоши, в котором сыграло роль католическое вероисповедание ее создательницы. На ромбовидный узор Шанель вдохновила куртка конюха и ветражное стекло в аббатстве возле католической женской школы, где она училась, на бордовую подкладку — цвет школьной формы, а на сплетеный вручную ремешек-цепочку — цепочки для ключей, которые болтались на поясе у монашек. Дополняет картину отделение на молнии с передней стороны, которое, как говорят, символизирует тайное место в сумочке самой Шанель, где она хранила свои любовные письма. А что же название, напоминающее код? С облегчением мы узнаем, что это всего лишь дата создания шедевра: февраль 1955 год!

Фото актриссы Мии Ферроу демонстрирующей сумку 2.55 на съемках фильма «Ребенок Розмари» 1968 г.

Сумка из металлических цепочек

В моде, как и в любом искусстве есть свои бунтари! В 1960-ых эта роль, безусловно, принадлежала французскому модельеру испанского происхождения Пако Рабану. Помимо новаторского подхода Рабан отличался тем, что ставил под сомнение любые авторитеты! Его первая коллекция в области высокой моды называлась «Двенадцать платьев, которые носить нельзя». Рабан работал скорее как инженер, а не как дизайнер, он использовал необычные, прочные материалы, например, пластик и металл, с помощью котрых создал простые цельнокройные платья — носить их, конечно, было неудобно, но зато они производили настоящий фурор на подиуме.

Для Рабана важнее всего была космическая тема и сексуальность на грани фетишизма.

К аксессуарам модельер подходил так же с инженерной точки зрения, и вот эта сумочка из аллюминия пришлась всем очень по душе. Рабан решил проявить непочтение и создал своеобразный аналог классической Chanel 2.55. Он посмеялся над ее якобы мифическим статусом, заменив золотую цепочку Коко туалетной. В результате получилась сумка, которая, конечно, была крайне далека от блестящих, мягких аксесуаров и металлической сетки 1920-х. Но, хотя в итоге вышел настоящий символ брутальности, крайней по степени проявления борьбы с традициями, но, несмотря ни на что, сумка стала популярной.

Вот так с неотступной неизбежностью то, что было придумано для свержения авторитетов, само завоевало авторитет.

Фото сумки из металлических цепочек от Пако Рабан, чтобы спародировать классику, но в итоге сама стала классикой. 1969 г.

Коктейльная сумочка

В конце 1950-х во всем мире стал популярен итальянский взгляд на современность: капучино в баре, мотороллеры Vesta, фильмы Феллини и актриссы с пухлыми губами и пышными формами. Итальянская мода тоже была на пике популярности: на редкость искусные мастера создавали из красивых материалов яркую, привлекательную одеду и аксессуары, в результате чего получается нарядный городской стиль.

Наверное, больше всего итальянский дух 1960-х проявился в работах флорентийского модельера-аристократа Эмилио Пуччи (1914 -1992 гг.). Его одежду и сумки очень легко узнать по четкому силуэту и великолепному психоделическому узору, отражавшему влияние поп-арта и оп-арта.

Эта коктейльная сумочка конца 1950-х представляет собой прекрасный пример классической работы Пуччи. За счет смелых цветов, нарочито ярких застежек и сглаженной формы аксессуар можно отнести к высшему провлению китча. Но представьте эту сумочку на гибкой, загорелой руке Софи Лорен, купающейся в лучах солнца на средиземном курорте, и вот тогда вы получите полную картину.

Фото сумочки от Эмилио Пуччи. Конец 1960-х гг.

Спортивная сумка

В 1970-х спортсмены превратились в настоящих знаменитостей! Теннисит Илие Настасе и футболист Пеле не только прославились на весь мир, но и сразу стали кумирами молодежи. Спорт вошел в моду, и даже те, кто в жизни не ходил в тренажерный зал, захотели хотя бы не много приобщиться к здоровому образу жизни. Спортивный стиль одежды шагнул на улицу. Практически у каждого в гардеробе появилась соответствующая одежда, кроссовки, бейсболка и скромная повязка на голову.

Как раз в те годы на улице стали постоянно мелькать спортивные сумки — практичный городской атрибут в стиле поп-культуры, ранее не появлявшийся за пределами тренажерных залов или футбольных раздевалок.

За счет броских логотипов и контрастной отделки эта непритязательная сумка-спутница жизни, буквально свела с ума молодежь. О таком модном аксессуаре мечтали даже школьники — хулиганы и нисколько не стеснялись в этом признаться.

Фото сумки Adidas в Великобритании в 1970 г.

Сумка Birkin

«Это не просто сумка, это Birkin», — надменно говорит продавец из «Секса в большом городе» (1998-2004), когда Саманта изумленно переспрашивает, действительно ли на этот самый обожаемый в мире аксессуар существует пятилетняя очередь. С пятью годами, конечно, хватили через край, но зато сразу становится понятно, насколько ценится это творчество от Hermes. Birkin названа так в честь актриссы и певицы Джейн Биркин, и это настоящая богиня в мире сумок: недоступная, лишь изредка мелькающая в руках самых богатых модниц.

Можно ли перебощить с роскошью? Нет, нельзя, полагает эксклюзивная французская модная марка и ее состоятельные клиенты. На изготовление одной вещи уходит не менее двух дней. А цена зависит от того, насколько редкая кожа и какие дополнительные украшения просит клиент. В наше время истинные знатоки предпочитают гребнистого крокодила и бриллиантовые или серебристо-белые палладиевые застежки.

А что же Саманта? Она в итоге заполучила свою сумку, но для этого ей пришлось бесстыдно лгать. Саманта пришла бы в ужас от небрежности Леди Гаги, появившейся в Токио с белоснежной Birkin, на которой она нарисовала японский иероглифы.

Роскошь, в конце концов, сама себя и погубит.

Фото огромной сумки Birkin от Hermes. 1984г.

Сумка Маргарет Тетчер

Невозможно представить Уинстона Черчиля без сигары, а Маргарет Тетчер — без сумки. Вот уж настоящая спутница жизни! В 1980-х британский премьер-министр, консерватор, редко появлялась на людях блестящей сумки, элегантно надетой на руку. Этот аксессуар стал настолько прочно ассоциироваться с обаятельной, но в тоже время суровой Тетчер, что однажды, когда все ждали ее прихода на встречу, один член кабинета язвительно заметил: «Почему мы не начинаем? Сумка ведь уже здесь».

В честь железной леди и ее знаменитых сумочек соотечественники даже придумали особый неологизм «сумковать» — то есть вести себя равнодушно и жестоко.

Больше всего Тетчер любила сумки Ferragamo. Благодаря классическому дизайну, великолепному мастерству изготовителя и осторожному намеку на сдержанную энергию и решимость премьер-министра, каждое изделие напоминало невзорвавшуюся бомбу. В 2000 году появились доказательства того, насколько до сих пор популярна Тетчер и ее сумки Ferragamo. Одну из них продали на благотворительном аукционе белее чем за 100000 фунтов. Вот так на самом деле выглядит «мягкая» сила.

Фото Маргарет Тетчер позирующей для Нила Симмонса, создающего ее скульптуру. Рядом стоит одна из сумочек-спутниц «жележной леди» от Ferragamo из крокодиловой кожи с позолоченной пряжкой и логотипом Gancino. 1980 г.

Сумка-интро

Сумка-спутница должна быть не просто практичной или роскошной. Как красивый предмет, она должна приносить удовольствие: эстетическое, духовное и даже чувственное. Ведь сумочка так близка к телу. А еще она должна удивлять. Сумочка — это хранилище тайн, манящий ящик пандоры, в котором скрываются женские секреты и желания.

Небольшая коллекция лондонского модельера и писательницы Натали Хамбро, безусловно, вызывает и удовольствие, и удивление. В начале 90-х Хамбро пыталась возродить былые ремесленные традиции. Модельер создает изысканные, но в тоже время странноватые изделия, в которых искусство сочетается с дизайном, а современные материалы с точной техникой и кропотливыми исследованиями. Сумка-интро, безусловно, относится к таким произведениям искусства.

Ее форма позаимствована у маленькой цилиндрической японской шкатулки, которую традиционно вешали на пояс и носили в ней личные вещи или лекарства. Корпус сумки выполнен из сетки из нержавеющей стали, длинная ручка — из матового серебра, а в качестве украшений используются разные металлические пластины. На первый взгляд интро может показаться непонятной и претенциозной. Но в этом-то вся суть. Натали Хамбро превратила каждодневный аксессуар-спутник жизни в нечто ценное и необыкновенное.

Фото сумки Интро от Натали Хамбро. 1993 г.

Сумка для покупок Home

Начиная с 1990-х годов, защитники окружающей среды выступают против использования пластиковых пакетов. Их раздают во всех супермаркетах мира, неважно, нужен он вам или нет. А ведь на создание пластикового пакета уходит огромное количество нефтехимикатов, а кроме того, этот неприглядный, вредный символ нашей одноразовой культуры повинен в гибели миллионов животных как в воде, так и на суше.

Хуссейн Чалаян, британский модельер, создал красивый хлопковый вариант с рисунком животных в поддержку защитников окружающей среды со своей сумкой Home.

Так пусть эти сумки станут нашими верными спутниками, сменив собой полиэтиленовые пакеты.

Фото сумки Home Хусейна Чалаяна, на которой изображены виды животных, которые находятся на грани исчезновения. Белые промежутки-силуэты напоминают о тех, кто уже потерян навсегда.

Фото сумки на которой написано «Я не пластиковая» от Ани Хиндмарч благодаря которой люди перестали быть зависимыми от пластиковых пакетов.

Сумка «Обмани модниц: пустоь они едят пирожные»

Итальянская марка Moschino по-прежнему славится находчивостью и бунтарством. В 1980-х творения Москино были как глоток свежего воздуха в атмосфере ухудшающегося однообразия, царящей в новом глобализированном мире моды. Сумка «Обмани модниц…» также низвергает и увековечивает потребительство, балансируя между этими двумя крайностми. Общий вид аксессуара символизирует, конечно, обжорство модников, а чистая, аппетитная, глянцевая телячья кожа, похожа на блестящий шоколадный соус, стекающий по ванильному пирогу, создает впечатление, как будто вот-вот вскроется пугающий нарыв в современной душе, мечущейся между идеализмом и потребительством. Как сказал бы Франко Москино, в этом вся суть.

Фото привлекательной и роскошной сумки от Moschino одновременно воспевает и критикует нашу любовь к покупке дорогих товаров. 1996 г.

Современная книжная сумка

С какой сумкой женщина должна ходить на работу? С чем-то стильным и элегантным? Но вдруг все подумают, что женщина слишком легкомысленна и плохой специалист? С чем-то огромным и практичным? Без удобства, конечно , никуда, но кому захочется везде таскать за собой разбухшее чудовище? В 1980-х американский модельер Донна Каран придумала вариант книжной сумки для женщин. Конечно, рабочая сумка может быть стильной и практичной одновременно!

Становясь нашей верной и практичной спутницей, занявшей по праву свое место в нашей жизни.

Фото сумки британского модельера Била Амберга. 1961 г.

Мужская сумка

В наши дни такие аксессуары вошли в широкое употребление. Как правило, они похожи на книжную сумку из мягкой кожи или улучшенную модель почтовика. Хотя порой бывают сюрпризы: например, Девида Бекхема однажды видели с коричнево-золотым клатчем Louis Vuitton. Интересно, когда появятся вечерните мужские сумки? Но, похоже, Манхеттен еще не до конца готов к появлению чванливых мужчин 🙂

Фото британского модного магазина Topman.

Рюкзак «Книртье»

Основа книртье очень проста. Она состоит из трех пластин кожи, сшитых между собой седельным швом, и имеет элегантную форму перевернутой запятой, которая удобно ложиться на спину. Единственное украшение — длинный, похожий на язык клапан и карман, напоминающий перевернутый кошелек. В отличии от шляп и туфель, сумки не так плотно прилегают к телу человека, который их носит. Обычно они свободно болтаются на руке или на плече. Книртье же эргономично сливается с фигурой, образуя единый, сбалансированный силуэт спутника жизни 🙂

Благодаря тщательному дизайну и высочайшему мастерству голландский модельер Сюсан Бур вернула рюкзаку его изначальную форму.

Сюсан Бур 1999г.

Клатч в форме губ

Описать сумки британского модельера Лулу Гиннесс можно одним словом: женственные. Причем, какое бы изделие мы не взяли: в форме ведерка для цветов, птичьей клетки или старомодной английской хижины, оно так и будет светиться красотой и очарованием, ничем не напоминая исполненные показной роскоши творения современников Гиннесс. На создание таких сумочек-спутниц жизни модельера отчасти вдохновила мама, которая «непременно носила перчатки, благоухала пудрой и красила губы по 15 раз на дню».

Клатч в форме губ часто встречается в коллекциях марки Лулу Гиннесс и пользуется большим успехом. Он напоминает о пухлых сверхчувственных ртах звезд 1950-х, таких как, например, Мерилин Монро.

Творчество Лулу Гиннесс обожают страстные любительницы сумочек. Ее причудливые, игривые модели, такие, как клатч в форме губ, даже пытаются коллекционировать.

На фото клатч в форме губ от Лулу Гиннесс 2004 г.

Сумка Unique Bag Project

Марка Unique Bag Project появилась в 2007 г. Ее создал японский модельер Хикадру Мацумура? мечтавший выпустить коллекцию сумок, чья уникальность заключалась бы в высочайшем искусстве исполнения. Он создал дизайн необычной модели, которую ему помог изготовить производитель бейсбольных перчаток из японского города Осака.

В результате получилась сумка с антропоморфными чертами, в которой есть даже что-то фетишистское: замысловатый плетеный шов напоминает шнуровку женского лифа. Любовь мастера к своему делу здесь проявляется в деталях: в искусно выполненных отверстиях и швах центральной части, петлях и шнуровке с боков. Кому нужна оригинальность, если можно получить уникальность?

На фото сумка Unique Bag Project от Хикару Мацумура 2008 г/

Cумка багет

Несмотря на то, что багет имеет маленький объем, ему присуща пышность барокко, напоминающая римский палаццо, в котором дизайнер знаменитого творения Сильвия Фенди провела свою молодость. Мал золотник, да дорог.

На фото два варианта сумочек багетов от Fendi: Шепот зефира (наверху) и Тропическая лихорадка (внизу)

Рюкзак

Рюкзак — это самый древний вид сумок, который использовали еще охотники-собиратели в первобытных лесах, нуждавшиеся в том, чтобы у них были свободны руки. В наше время без него уже давно не обходятся военные, путешественники и туристы, в первую очередь, студенты. Но до сих пор мы слышим эхо того военного рюкзака. Его напоминает в том числе и эта красивая модель 2010 г. марки Sportmax от MaxMara. За счет кремового цвета, мягкой пирамидальной формы, множества карманов с изгибами в стиля рококо и коричневой кожаной отделки получается сумка легкая и воздушная, как капучино. Эксперементируя с цветом можно создать и мужскую модель. Рюкзак — это простой и проверенный веками вариант спутника и помощника-сумки.

Есть еще множество моделей сумок-спутников нашей жизни. Незаметных и незаменимых. Нарядных и любимых 🙂

Спасибо всем за внимание и приятного творчества!

С уважением, всегда ваша Ирина.

История возникновения сумки и женский характер

≡ 13 Февраль 2015 · Рубрика: сумки А А А

Женщина должна выглядеть всегда на высшем уровне. Чтобы быть изумительно красивой учитывается все: ухоженность, прическа, макияж, наряд, обувь, аксессуары.

Одним из главных аксессуаров, без которого мы просто не можем себя представить, является сумочка.

Зачем нужна сумка?

В течение дня милым дамам может понадобиться бесчисленное количество вещей: от расчески до кошелька. И этот целый мир женщина помещает в свою сумочку, из которой при необходимости можно выудить блокнот, брасматик или помаду, пилочку для ногтей, шпильку или сантиметр. И, конечно, сумочка делает образ завершенным: уравновешивает платье и обувь, придает необходимый акцент.

Это аксессуар, в котором красота сочетается с практичностью.

История сумок

Как предмет для ношения необходимых вещей, история возникновения сумки уходит в древние времена. Изначально в хорошо выделанную большую шкуру складывали свой нехитрый скарб еще первобытные люди, и, завязав эдакий сверток, цепляли его на палку, чтоб легче было нести. Когда научились ткачеству, то вместо шкуры стали использовать холст, и это стало рождением первых котомок.

В древнегреческих мифах мы встречаем рассказ о Персее, который после поединка с Медузой Горгоной положил ее голову именно в сумку.

В 1992 году в австрийских Альпах археологи обнаружили мумию человека с кожаным «рюкзаком» за плечами. Исследования показали, что доисторическому путешественнику 5000 лет.

Изначально сумка была больше похожа на мешок, служила для перемещения тяжелых вещей и изготавливалась из кожи или холста.

Чтобы носить с собой деньги или всякую мелочь в Древней Греции использовали небольшие мешочки, которые прятали в складках тоги или привязывали к поясу. А в Африке в подобных сумочках хранили обереги, и сам мешочек считался магическим.

В Европе с ХІ века мужчины и женщины на поясах носили сумочки – laumonier (омоньер), своеобразные монетники для милостыни. А табак мужчины хранили в кисетах, которые уже стали элементами костюма.

История создания женской сумки как аксессуара начинается с XII века, когда в таких мешочках начали носить зеркальца, молитвенники, нюхательные соли, игральные кости, карточные колоды. Тогда сумочки стали украшать золотой и шелковой вышивкой, кружевами и кисточками. Иногда к ним прикрепляли бубенчики, которые создавали мелодичный аккомпанемент походке.

Моду на сумочки ввела знаменитая маркиза Помпадур. Энергичная фаворитка сделала пресный мешочек для рукоделия, затянутый тесемочкой, дорогим стильным аксессуаром, демонстрировавшим статус хозяйки. С тех пор он носит ее имя – помпадурка, хотя дамы XVIII века называли его reticule – сеточка.

В сумочках теперь помещалось все: пудра, веер, духи, бальная книжечка, любовные письма, лорнет, театральный бинокль. С этого времени входит в моду прямоугольная сумочка похожая на конверт. Внутри могли быть карманные отделения для различной мелочи.

Активные, энергичные барышни XVIII века становятся обладательницами несессеров – специальных чемоданчиков (сумочек, шкатулок) с множеством приспособлений для мелких предметов.

ХІХ век принес моду на шателены – миниатюрные сумочки, специальным крючком прикрепляемые к поясу.

Теперь сумочки могли быть разного размера в зависимости о назначения: от крохотных визитниц до сумок с бальными принадлежностями. Теперь сумки изготавливались не только из кожи или холста, но и из атласа, бархата, гобелена, парчи. Часто ткани изготавливались на заказ с жанровыми рисунками. Практиковалась бисерная вышивка.

Если изначально сумочки носились на поясе, затем на запястье, то с ХІХ века они перемещаются в руку и на плечо. Для путешествий используют вместительные саквояжи. И уже в 1896 году появляется первая коллекция от модного дома Louis Vuitton, в которой представлены сумки для багажа.

Какие бывают сумки?

ХХ век открывает миру сумки-папки, сумки-портфели, сумки чемоданчики, сумки для противогазов, сумки-конструкторы, не говоря уже о сумках для работы, прогулок, пикника, коктейля, пляжа или похорон.

В ХХІ веке актуальной становится сумка психолога. Набор из 34 предметов, среди которых есть термос с кипятком, аромалампа, чай, кофе, коньяк, лимон, релаксационный шарик. Благодаря такому набору специалист сможет оказать экстренную психологическую помощь.

Популярным стильным аксессуаром стала сумка для ноутбука.

Мировые дизайнеры высокой моды изготавливают сумки в форме автомобилей, самолетов, футбольных мячей, животных, музыкальных инструментов.

Большое значение начинает играть бренд производителя. В Токио, Великобритании, Франции появляются музеи сумок. Есть даже Национальный день сумок, который ввели в Англии с 2010 года.

В наше время становится аксиомой, что сумок много не бывает. Сумка должна соответствовать ее предназначению: мы не можем пойти в театр со спортивно сумкой, а в ресторан с рюкзаком. И у уважающей себя девушки обязательно должна быть рабочая сумка, вечерняя и дорожная. Желательно иметь их в нескольких цветовых решениях под любой наряд.

Безусловно, летом используются светлые или яркие принты, зимой чаще склоняются к темным вариантам.

Желающим узнать, какие виды сумок бывают, фото в статье ответят на все вопросы.

Характер женщины по сумке узнается

Определить вкусы, предпочтения, настроение женщины по сумке несложно. Нужно только знать какую девушка выбрала модную сумку, и психология, наука о душе, поможет разобраться в характере дамы.

  • Большую сумку выбирает практичная дама, которая носит с собой огромное количество предметов. Энергичная и волевая, такая барышня — отличная хозяйка, у которой все предусмотрено. При этом, успевая сделать многое, иногда забывает уделить внимание себе.
  • Девушка с миниатюрной изящной сумочкой никогда не пропустит мужчину, способного удовлетворить ее аппетиты. Тщательно следящая за своей внешностью, такая барышня приложит все усилия, чтоб обеспеченный мужчина заинтересовался ею. Хозяйка маленькой сумочки больше времени уделяет себе, чем своей работе.
  • Владелица сумочки средних размеров часто не умеет рассчитывать свой бюджет. Это романтическая натура, которая витая в облаках может забыть о повседневных реалиях.
  • Сумку-конверт выбирают организованные и продуманные особы, владеющие даром манипулирования мужчинами.
  • Черную сумку предпочитают практичные консервативные барышни, придерживающиеся классического стиля.
  • Активные, взрывные личности носят яркую броскую палитру. Где появляются такие девушки, все начинает вертеться вокруг них.
  • Целенаправленные расчетливые натуры носят сумки приглушенных оттенков. Они прекрасно разбираются в моде, следят за актуальными тенденциями и аксессуарами умело подчеркивают свою индивидуальность.
  • Добрая, мягкая барышня выберет пастельные тона. Она верный друг, прекрасная жена и всегда готова прийти на помощь.
  • Лаконичная сумка характеризует сдержанную и организованную даму.
  • Сумка хендмейд придется по душе творческой натуре, окружающей себя красивыми и оригинальными вещами.

Считается, что дамская сумочка в среднем вмещает в себя около 30 предметов.

У педантичной и пунктуальной особы все вещи, как правило, в образцовом порядке, каждая на своем месте в соответствующем отделении. Такие девушки очень дисциплинированные и организованные, надежные сотрудники и коллеги. Они активны и надежны.

Если все предметы находятся в беспорядке, их долго приходится искать, то мы имеем дело с творческой мечтательной личностью. Барышня с хаосом в сумочке всегда найдет новый способ решения проблемы.

Продуманная расчетливая личность имеет в багаже минимум предметов, однако они выручают ее во всех непредвиденных ситуациях.

Огромное количество вещей говорит о незащищенной натуре, которая пытается предусмотреть все жизненные моменты. С накоплением опыта, содержимое сумочки будет уменьшаться.

Ненужные предметы (пуговицы, талончики, использованные билеты, несколько записных книжек и ручек, поломанные шпильки и старые ключи) хранят романтичные, но безалаберные барышни. Вряд ли им пригодится фантик от конфеты, съеденной два месяца назад. Как правило, и в хозяйстве они ведут себя также: простоять в умывальнике немытым тарелкам 2-3 дня не проблема.

Практичная, хозяйственная, с широким кругозором дама, имеет в своей коллекции долговечную стильную сумку «психея», сделанную из экологичного джутового волокна.

Обратите внимание, как девушка носит сумку.

Сдержанные консервативные дамы носят сумочку за ручку. У них отличное воспитание и развитое чувство ответственности.

Хозяйственная, здравомыслящая женщина, скорее всего, наденет сумочку на сгиб локтя, а стеснительная и неуверенная — на плечо.

Независимая и самоуверенная дама понесет сумочку за уголок, а деятельной натуре удобно перекинуть ремешок через голову в стиле «почтальон».

Замкнутая, ответственная барышня зажмет сумочку под мышкой, а энергичная любознательная натура остановится на рюкзачке за спиной.

Безусловно, определяя характер девушки, нужно учитывать, что со временем идет накопление опыта, смена настроения. Поэтому и предпочтение тех или иных моделей и цветовых решений, а также манера ношения сумок может меняться.

Сумки нужно беречь

Наряду с одеждой и обувью сумка должна выглядеть безупречно. Если есть желание продлить жизнь любимому аксессуару, стоит обращаться с ним аккуратно. Сейчас, извлеченные из бабушкиных сундуков, бережно сохраненные сумочки становятся чуть ли не музейными экспонатами. За такой винтаж платят большие деньги. И быть может, лет через пятьдесят ваша внучка будет щеголять с вашими любимыми сумочками. Поэтому стоит сохранить им блестящий внешний вид. О том, как правильно ухаживать за сумочкой в домашних условиях, вы узнаете из этой статьи.

Как стирать сумку?

Не всегда мы знаем можно ли стирать кожаную сумку и как ее чистить.

Чтобы подольше сохранить изделие из натуральной кожи, лучше всего чистить его мягкой салфеткой, смоченной в слегка мыльном растворе с каплей нашатырного спирта.

А для наведения блеска протереть спонжиком с глицерином или касторовым маслом. Для обновления кожи сумки можно нанести на поверхность питательный крем и через 20 — 30 минут аккуратно стереть его фланелевой тряпочкой. Также свежесть коже придадут апельсиновая корка или срез свежего лука.

А можно ли стирать замшевую сумку и как ее чистить?

При сильных загрязнениях замшу моют в теплом мыльном растворе. Обычно же достаточно смахнуть пыль тряпочкой и время от времени протирать корочкой черного хлеба или крупным мягким ластиком.

Однако лучше всего приобрести готовое средство для чистки изделия необходимого вида и пользоваться согласно инструкции. Тогда вы смело сможете сказать: «Моя любимая сумка в полном порядке!»

Для сумочки из лакированной кожи существуют специальные спреи, сохраняющие блеск и не пачкающие одежду. Кожа с лаковым покрытием выдерживает только диапазон температуры -15 — +25 градусов. При сильном морозе или зное она трескается.

Экзотическую кожу лучше аккуратно чистить сухой тряпочкой. Ни в коем случае не допускать промокания!

Как и где хранить сумки дома правильно?

Чтобы натуральная кожа могла дышать, хранить такую сумку нужно в тканевом мешочке или коробке.

Внутрь необходимо положить скомканные газеты для сохранения формы.

Чтобы кожа не выгорела лучше ее беречь от света.

Для предотвращения растяжения кожаных изделий не следует носить в них тяжелые вещи. Считается, что сумка не должна весить более 2 килограммов: это вредно и для аксессуара, и для женского организма.

Промокшую сумку ни в коем случае не класть на батарею или любой другой нагревательный прибор, оставьте ее высыхать при комнатной температуре.

Сумка – не только практичный и модный аксессуар. Это своеобразная визитка женщины, которая завершает образ и делает его неповторимым. Поэтому ваша сумочка достойна, чтобы ее внешний вид и состояние всегда было на высоте.

Сумка Келли

Сумка Келли (англ. Kelly bag) – знаменитая модель сумки компании Hermes

Kelly bag или сумка Келли, выпущена в свет 1935 году.

Но популярность данная модель обрела в 1956 году, после того, как легендарная американская кинозвезда Грэйс Келли (Greys Kelly), принцесса Монако, использовала именно эту сумочку, чтобы прикрыть свое положение беременности от папарацци. Фотографию опубликовали на обложке знаменитого журнала Life, а сумку, которую держала в руках принцесса Монако, тут же окрестили «сумкой Келли». Название впоследствии был принято компанией Hermes, а Kelly bag стала культовой моделью для модниц всего мира.

Сумку Келли, также как другую знаменитую сумку Биркин от Hermes, нельзя купить просто так. Чтобы стаь одной из обладательниц Kelly bag нужно стать по предварительной записи, обратившись с заказом в компанию Hermes. Очередь на сумки Келли составляет примерно два года, что, безусловно, является маркетинговым ходом, формирующим определенный имидж этой вещи и предающий ей суперстатусность.

Стоимость сумки от $4000.

Изящная сумочка трапециевидной формы выпускается с одной ручкой и может быть дополнена плечевым ремнем. Каждый экземпляр имеет серийный номер и логотип фирмы, зарегистрированные в компании Hermes. Замочек и ключи сумки пронумерованы. На внутренних деталях ставится клеймо мастера-изготовителя.

Данная модель в настоящее время выпускается в нескольких вариантах, которые отличаются размером, пропорциями, нюансами дизайна и кожей, из которой она выполнена. На цену сумки влияет материал, из которого она сделана и стоимость аксессуаров. Сумки изготавливают из кожи теленка и экзотических животных – страуса, игуаны, ящерицы, аллигатора, застежка делается из благородного металла. Существует 7 основных размеров Kelly bag – 22, 25, 28, 32, 35 см, в 1968 году появилась мини сумка, а в 1980-м году в размерный ряд сумок Келли была добавлена модель с размером 40 см.

Многие производители делают, так называемые, реплики сумок Келли, а попросту говоря, подделки, которые подаются по значительно более низким ценам. Небольшая элегантная сумочка стала статусной вещью, указывающей на респектабельность и богатство её владелицы. Самые знаменитые модницы мира заказывают для себя королевскую Kelly bag.

Самой известной фанаткой сумок Бирки и Келли является Виктория Бехем — у нее их около 20 штук всех форматов и цветов (при том, что начальная цена «базовой» Келли начинается от 7 000 $).

ВОт что я нашла в сети на различных сайтах. на официальном сайте HERMES были выложены ее готовые лекала и инструкции по сборке. Вы можете сделать ее в любом формате — распечатав и перенеся выкройку на кожу или рогожку.

А можно распечатать ее просто на листе А4 — и даже не обязательно девственно белым, например, глянцевая обложка или газетная бумага могут смотреться очень стильно — и у Вас получится стильная и «со смыслом» упаковка для небольшого презента подруге, например).
И при этом Вы можете с полной уверенностью считать, что сумочка у Вас именно «от HERMES»)!

а также появились выкройки бумажных клтачей на

а вот тут его

Видимо фирма гвоорит, что она не скрывает выкройки, и вы можете пошить себе сумку. Но она не будет сумкой hermes!

Сумки, которые никогда не выйдут из моды, часть I: классика жанра

В безумном водовороте сменяющих друг друга модных тенденций есть что-то, что от сезона к сезону и от года к году своей актуальности не теряет. В первую очередь — классические модели сумок от Louis Vuitton, Chanel, Dior и не только. Некоторые из них с годами становятся настолько редкими экземплярами, что не только не падают в цене, но и наоборот — только дорожают.

Вещи с непреходящей актуальностью — лучшая модная инвестиция. После того, как в июне 2017 года в Гонконге с молотка ушла одна из самых дорогих сумок в мире, известная западная журналистка Лора Крейк в своей статье Birkonomics для The Guardian сравнила это приобретение с покупкой ювелирных украшений или ретрокаров. Стоила она (сумка, то бишь) «всего» 2 миллиона 320 тысяч гонконгских долларов — в Москве на эту сумму можно купить отличную «двушку» в пределах Третьего транспортного кольца.

Впрочем, этой поистине сказочной Birkin, сшитой из светлой крокодиловой кожи и украшенной фурнитурой из белого золота и бриллиантов, самое место в музейной экспозиции. Инвестировать средства можно и в менее дорогие экземпляры, которые сослужат вам отличную службу долгие годы, а вы с чистой совестью сможете передать их по наследству (важно: в этой части статьи мы говорим лишь о моделях, которые можно назвать классикой жанра, о других сумках, из которых уже заслуженно сделали культ, читайте во второй части).

Hermès Birkin Bag

Слева — сумка Kelly, справа — Birkin

Однажды в 1983 году на рейсе из Парижа в Лондон произошла судьбоносная для моды встреча: на мягких кожаных креслах бизнес-класса расположились рядом Джейн Биркин и Жан-Луи Дюма. Она — талантливая актриса и певица, он — глава модного Дома Hermès, основанного больше века назад его прадедушкой Тьерри Эрмесом. Полет над Ла-Маншем занимает чуть больше часа, но разговор между соседями завязался долгий. Во время беседы Джейн случайно обронила свой бумажник от Hermès, из которого выпало все его содержимое. Перфекционистка Биркин, собирая вещи по полу самолета, пожаловалась Дюма, что в кожаную папку не умещаются все нужные документы. Дюма ответил, что переделать ее он, увы, не может, но может попробовать воплотить в жизнь другую мечту звездной актрисы — идеальную кожаную сумку. Джейн по-простому объяснила, как она ее себе представляет, Жан-Луи набросал эскиз — на том и порешили. Позже они встретились в мастерской, и Биркин увидела свою мечту, названную в ее собственную честь.

Джейн Биркин

Сумка Birkin в момент завоевала невероятную популярность: в расцвет эпохи показной роскоши нулевых, Виктория Бекхэм невзначай упомянула, что дома у нее хранится сто самых разных экземпляров. Эта любовь объяснима: каждая сумка изготавливается скорняками марки вручную в парижском ателье, и процесс ее изготовления весьма трудоемкий — примерно 18 часов.

Базовая модель в наши дни стоит 12 тысяч евро, но даже если у вас в кошельке имеется необходимая сумма, вы не сможете просто прийти в бутик марки и выйти с новенькой Birkin в руках. Раньше всех желающих заполучить свой экземпляр культовой сумки вносили в специальный лист ожидания, но три года назад его ликвидировали… из-за огромного ажиотажа. Birkin иногда привозят во флагманские бутики марки, но как говорят их продавцы, сумки заканчиваются в день поступления, а когда привезут в следующий раз, они не знают.

Раздобыть эту сумку — настоящий квест, поэтому вполне естественно, что такая вещь просто физически не может быть сезонным приобретением.

Виктория Бекхэм с сумкой Birkin, 2006 год Ники Хилтон, 2017 год

Hermès Kelly Bag

Сумка Kelly

Парижскому дому Hermès принадлежит и еще одна «именная» сумка, названная в честь другой популярной актрисы XX века — Грейс Келли. Вообще все, что было связано с Грейс, ставшей впоследствии княгиней Монако, было овеяно волшебным ореолом. Естественно, такая судьба оказалась заготовлена и для ее любимой модели сумки, ставшей символом женской элегантности середины прошлого века. Но мало кто знает, что она была создана за 20 лет до появления Келли в центре всеобщего внимания: классическая дорожная сумка, которая называлась sac haut à courroies, впервые появилась в 1930 году. Ее автор — Роберт Дюма. Широкую популярность она приобрела в 1956 году, когда Келли сфотографировали с ней на улице в Нью-Йорке.

Грейс Келли с сумкой Kelly в 1956 году

Процесс изготовления сумки Kelly не сильно отличается от Birkin: те же 18 часов, тот же один мастер, который непременно наносит гравировкой собственное имя на внутреннюю поверхность сумки. Разумеется, что такой получается каждая сумка — единичной и по-своему уникальной и неповторимой.

Леди Гага Миранда Керр

Lady Dior

Дженнифер Лоуренс в рекламной кампании Dior Cruise 2018

У Dior тоже есть «именной» экземпляр — Lady Dior. Автором знаменитой почти квадратной стеганой кожаной сумки, украшенной четырьмя металлическими брелоками, в 1994 году стал Джанфранко Ферре: тогда она называлась Chouchou (по-французски — «любимчик»). Год спустя одна оказалась в руках принцессы Дианы, которая в нее просто влюбилась и практически не расставалась.

Такая поклонница для модного Дома — настоящий подарок свыше: о феноменальном модном влиянии первой жены принца Чарльза маркетологам бренда было известно не хуже других. Поэтому уже в 1996 году сумка Chouchou была переименована в Lady Dior — естественно, в честь своей самой знаменитой обладательницы (подробнее об этом читайте «Леди Диана и Lady Dior: история любви принцессы и сумки»).

Принцесса Диана с сумкой Lady Dior в 1995 году Еще одна Lady Dior в коллекции Дианы

С тех пор прошло больше 20 лет. У руля Christian Dior сменилось три креативных директора: от Ферре почетный пост перешел к Джону Гальяно, от него — к Рафу Симонсу, а затем культовый французский бренд впервые возглавила женщина — Мария Грация Кьюри. У каждого из дизайнеров были свои версии знаковой сумки, в которых от канонической Dior подчас оставались только форма и четыре брелока. Но объединяет их всех одно — неизменная популярность и статус одной из главных it-bags всех времен, народов и брендов.

Dior круизная коллекция 2019 Dior круизная коллекция 2019

Gucci Jackie Bag

Своя любимая сумка была и у еще одной иконы стиля прошлого столетия — американской первой леди Жаклин Кеннеди. Вдове 35-го президента США особо приглянулась бежевая сумка-хобо Constance от Gucci, которая в 1961-ом году получила укороченную версию имени своей хозяйки — Jackie bag.

Жаклин Кеннеди

Такая «негламурная» форма сумки с лихвой компенсировалась ее практическим удобством: Жаклин, работая редактором, особо ценила ее объем. Первая леди и ее фотографии с этой сумкой на плече, украшавшие все первые полосы всех западных газет, сильно способствовали росту продаж итальянской марки. Даже сейчас, спустя больше полувека после модного триумфа законодательницы женственной моды, классическую кожаную хобо Jackie с фирменной пряжкой Horsebit можно купить в магазинах итальянской марки. Поклонники Gucci новой формации, которую так активно создает нынешний креативный директор марки Алессандро Микеле, могут купить Jackie bag, украшенную фирменными вышивками.

Классическая версия Jackie Bag Актуальная версия сумки-хобо, которую можно купить на сайте

Chanel Flap Bag (2.55)

Chanel Flap Bag

Классическая модель стеганой сумки на цепочке от Chanel — самая известная сумка в мире. В далеком 1929 году Коко Шанель создала свой первый вариант этого утилитарного аксессуара, но он, как и все, что тогда делала Великая Мадемуазель, предназначался исключительно дамам из высшего общества, а носить его можно было только в руках. Все изменилось лишь спустя 26 лет, когда свет увидела иконическая 2.55 — черная кожаная стеганая сумка, снабженная металлической цепочкой, позволяющей обладательнице носить ее на плече. Революционное решение продиктовано забывчивостью Коко, которая в своих мемуарах признавалась в том, что постоянно забывала, где оставила свой ридикюль.

Коко Шанель в 1964 году Джейн Фонда в 1965 году

Спустя еще 30 лет 2.55 с помощью Карла Лагерфельда меняет застежку с обычной прямоугольной на застежку Mademoiselle Lock (спасибо 80-ым и их страсти к логотипам), а в цепь вплетается и кожаная лента, без которой Flap Bag уже и не представить. В 2005 году модный Кайзер перевыпускает классическую 2.55, и с тех пор публика часто присваивает это имя всем подобным сумкам, за исключением тех моделей, чье название строго определено — Chanel Boy Bag, WOC, 31 rue Cambon и, разумеется, Gabrielle.

Энн Хэтэуэй Белла Хадид

Сейчас стеганые сумки на ремешке-цепочке наличествуют в каждой коллекции модного Дома, и за редкими, неклассическими моделями в хорошем состоянии ведется настоящая охота. Культовому статусу способствует и тот факт, что бренд год от года сокращает тиражи, не забывая повышать цены. Сезонные коллекции часто можно найти у перекупщиков, накручивающих к стоимости сумки свои нескромные проценты прибыли.

Chanel SS19 Chanel SS19

Louis Vuitton Speedy Bag

Louis Vuitton Speedy Bag

Знаковой модели Louis Vuitton — Speedy уже больше 50 лет. Эта сумка — уменьшенная версия большой дорожной сумки Keepall, созданной в 1930 году сыном основателя бренда Жоржем Вюиттоном. Поклонницей этого саквояжа была знаменитая английская актриса Одри Хепберн, посетовавшая Жоржу, что не может носить ее каждый день как раз из-за впечатляющих размеров — тогда-то он и создал уменьшенную копию этой сумки, назвав ее Speedy.

Одри Хепберн с сумкой Speedy в 1966 году Мишель Уильямс с сумкой Speedy в 2017 году

В неизменном виде, выполненная из телячьей кожи со знаменитыми монограммами Canvas, она просуществовала до начала третьего миллениума. В 1997 году первым креативным директором нового Louis Vuitton стал энергичный Марк Джейкобс, под руководством которого бренд впервые выпускает коллекцию одежды и украшений. Французская марка первой начала сотрудничать с художниками. Сумка Speedy, как и другие изделия модного Дома, была своеобразным холстом для творческих экспериментов. Первыми был Стивен Спрус и его знаменитая граффити-коллекция в 2001 году, последним — эпатажный Джефф Кунс и его сумки-оммаж классикам изобразительного искусства в 2017-м.

Знаменитая граффити-коллекция Стивена Спруса для Louis Vuitton, 2001 год Коллекция Джеффа Кунса для Louis Vuitton, 2017 год Louis Vuitton SS19 Louis Vuitton SS19

Prada Galleria Bag

Бутик Prada в Galleria Vittorio Emanuele

Компания Prada была основана в 1913 году Марио Прада, и в этом же году мир узнал о новом способе выделки телячьей кожи, названной им Saffiano. Молодой бренд сумок быстро стал популярным у таких же молодых аристократок, и не в последнюю очередь благодаря практическому удобству изделий. Самая знаменитая сумка бренда — классический сафьяновый тоут, который спустя больше полувека получил название Galleria — в честь миланского бутика марки, расположенного в знаменитой мекке шопоголиков со всего света. Речь, конечно же, о Galleria Vittorio Emanuele, расположившейся сбоку от не менее знаменитого Миланского собора.

Синди Кроуфорд… … и ее кожаная Prada

В 2006-ом году на широкие экраны вышел фильм Дэвида Френкеля «Дьявол носит Prada» (Devil wears Prada). Лента, повествующая об изнанке работы с главным редактором журнала мод Мирандой Пристли в исполнении Мерил Стрип, стала лучшей рекламой бренда, и особенно — его сумкам. Правда, в кадре Пристли появляется не с Galleria, а с другой моделью — но кому какое дело, если в конечном счете продажи культовой итальянской марки после релиза выросли?

История создания легендарной сумки Birkin

За каждым легендарным платьем или сумкой кроется история. Сумки Birkin – аксессуар вне времени: они как хорошее вино, со временем становятся лишь дороже.

Знаменитая сумка Birkin – это одна из моделей сумок бренда Hermes. За годы производства сумка стала невероятно популярной и с каждым годом ее ценность только растет. Это эксклюзивное и дорогое изделие, мастерство исполнения и дизайн которой восхищают миллионы женщин. Компания Hermes не идет на поводу у масс-маркета и не производит сумки тысячами. Фабрика ежегодно выпускает ограниченное количество изделий, чтобы сохранить ценность и огромное желание женщин приобрести знаменитую сумочку. Они создают ценный продукт для элитной группы клиентов. Интересно, что по недавнему исследованию сумки стали превосходным инвестиционным продуктом. В сравнении с акциями, стоимость сумок Hermes ежегодно возрастала на 14,2%. Недавно на аукционе в Гонконге одна из сумок Birkin Himalaya из крокодиловой кожи была продана за $380’000!

Воплощение мечты Джейн Биркин

Джейн Биркин

Певица, модель и актриса, женщина с безупречным вкусом и толпой поклонников, Джейн Биркин стала исторически значимой персоной в мире моды, изменившей взгляд на мир аксессуаров.

Жизнь преподносит сюрпризы на каждом шагу; плохие или хорошие, порой они могут изменить ход истории. Случайная встреча с исполнительным директором Hermes в самолете перевернула жизнь Джейн Биркин и внесла коррективы в историю создания женских сумок. Во время перелета Джейн пожаловалась Жану-Луи Дюма, что никак не может найти большую кожаную сумку, которую бы можно было брать на прогулки на выходные – красивую и удобную, с возможностью поместить много вещей. Вскоре после этого разговора сумка-мечта Джейн была доставлена ей на дом. А в 1984 году появился результат совместной коллаборации Джейн Биркин и Жан-Луи Дюма.

История сумок Birkin началась с постепенного восхождения на трон, знакомства общества с элитными сумками – желанным аксессуаром миллионов женщин. Первым толчком стало упоминание в сериале «Секс и город» в 2001, когда Саманта использует имя одного из vip-клиентов, чтоб продвинуться в 5-летней очереди. Аудитория сериала заинтересовалась упомянутой сумкой и список желающих купить аксессуар значительно увеличился. В 2005 сериал «Девчонки Гилмор» показал важность и желанность дорогого изделия. Эффект был сногсшибательным!

Виктория Бекхэм

10 особенностей легендарной Birkin

Мы говорим об истории появления, популярности сумок, но что же особенного в сумке? Чем она отличается от других и почему так дорого стоит? Список раскроет тайны совершенства аксессуара.

Форма и материалы. Изделие шьют из кожи тончайшей выделки, которая невероятна на ощупь и всегда сохраняет форму. При незначительной деформации сумка легко восстанавливает прежнюю форму.

Эксклюзивные модели. Альтернативой обычной Birkin выступили модели из питона, крокодила, страуса.

Металлические опоры. Дно сумок декорировано металлическими ножками, украшающими изделие, которые также служат опорой, сохраняя его целостность.

Дорогая фурнитура. Фурнитура для сумок выполнена из палладия, а в эксклюзивных моделях – из золота. По индивидуальным заказам замок может быть обтянут кожей или инкрустирован бриллиантами.

Безопасность. Замок на сумке не только декорация, он имеет практичную сторону: закрывается на ключ, который висит рядом на ручке. Каждому ключу присвоен свой номер.

Невероятное качество нитей. Нити, используемые для сумки, влагостойкие и не подвергаются деформации. Перед началом пошива их обрабатывают воском для увеличения эластичности.

Внимание к деталям. Фирменный шов Birkin – это широкие и толстые стежки «елочка», а не прямая гладь.

Ручная работа. Каждое изделие собирается вручную мастерами от 18 часов до 5 дней. Время варьируется в зависимости от модели.

Джулианна Мур

Никакой синтетики. Подкладка выполнена из тончайшей кожи, в тон основному цвету сумки.

Совершенство в исполнении. Идеальное соотношение сторон 1:2 и размеров: 40см, 35см, 25см.

«Аксессуары – это часть символики, возможность самовыражения. Ты покупаешь сумку и показываешь свое отношение к красоте образа.» – ответ героя из фильма «Дьявол носит Прада» на вопрос «Зачем женщинам столько сумок?» Мы берем одну, складываем в нее все вещи, а потом желаем купить совершенно другую. Удивление, восторг, смех, радость – такие эмоции получает женская половина при долгожданной покупке новой Birkin. Женщина рождается уже с желанием созидать и обладать прекрасным. Стремление к идеалу красоты, возможность преодолеть стереотипы и сделать шаг к новому – суть женского начала. Поп-дивы, модели и звезды обожают ограничения и стремятся получить желанное, то, что недоступно для всех. Виктория Бекхэм, Бейонсе, Ким Кардашьян, Николь Ричи и Линдси Лохан – известные поклонницы сумок Birkin.

Ким Кардашьян

Элегантный дизайн сумок Birkin всколыхнул весь мир, изменил взгляд на сумки и навсегда занял почетное место среди эксклюзивных аксессуаров. Вне зависимости от модных веяний, она стала классикой, предметом наследия. Если вам посчастливится заполучить эту сумку – не отказывайте себе в удовольствии!

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*