admin / 09.11.2019

Иван Васильев и Мария Виноградова

Всего месяц назад, 9 января, заслуженному артисту России Ивану Васильеву исполнилось 30 лет. Свой первый серьезный юбилей он отметил большим гала-концертом на сцене Михайловского театра, премьером которого является последние семь лет. Но главным подарком для него в этот день были отнюдь не восторженные рукоплескания зрителей. Любимая жена Маша — солистка Большого театра Мария Виноградова –– специально ко дню рождения Ивана издала книгу с его стихами и рассказами, которые собирала в течение пяти лет их совместной жизни.

Расскажите про книгу, как вам пришла такая идея?

Мария: Каждый день рождения я стараюсь удивить Ваню, а в этот раз особенно хотелось, чтобы подарок был памятным. Ваня давно мечтал о книге, но воплотить это было сложно. Я решила осуществить мечту мужа, собрала все, что он присылал мне за время наших отношений, втайне от него издала книгу и подарила ровно в 12 ночи. Кстати, в книге не только стихи и рассказы, но и фотографии Ваниных картин.

Вы помните, как познакомились?

Иван: Это было в 2003 или 2004 году на концерте хореографических училищ в Минске. Нам было по 14–15 лет, я учился в Минске, а Маша приехала из Москвы. Уже тогда я был сильно помешан на балете и много работал над собой.

Мария: Каждый был занят своим делом, какие уж тут знакомства.

Иван: Но если бы мы тогда знали, что потом у нас все вот так закрутится, то сразу в киношку бы пошли! (Смеется.)

Как в итоге прошло ваше первое свидание?

Иван: Прекрасно, я пролил на Машу бокал вина! Хорошо хоть, что оно было белое. Близко общаться мы стали, когда я приехал в Большой театр, уже как приглашенный солист, танцевать в «Спартаке», а спустя пару месяцев я позвал Машу на свидание. В итоге мы уже четыре года женаты, и у нас растет дочь Аня.

Мария: Но несмотря на происшествие с вином, я по-прежнему наряжаюсь на каждый наш с Ваней романтический ужин. Только теперь еще обязательно дополняю наряд элегантными ювелирными украшениями, которые муж мне дарит.

Повтори образ Марии и Ивана:

Отношения и брак как-то повлияли на каждого из вас в отдельности?

Мария: Конечно, мы взрослеем друг с другом, меняемся, а с появлением ребенка вообще мир переворачивается. Но для меня это именно то, ради чего стоит жить.

Иван: Маша делает меня лучше. Я сейчас скажу одну вещь — это точно испытывает любой муж, но не каждый может признаться: я боюсь свою жену! (Смеется.) И порой заслуженно получаю от нее «чертей». В какой-то степени я даже подкаблучник, да. Не быть подкаблучником — значит не быть женатым. Но это ведь и делает мужчину лучше, потому что дайте ему свободу — и он угробит себя за пять минут. Лично у меня очень многое получилось благодаря моей жене. Когда мне в голову приходит какая-нибудь идея, Маша говорит: «Так чего ты сидишь и ждешь, если хочешь это сделать — делай!» И я иду и делаю.

Мария: А мне просто с Ваней весело все время. (Смеется.)

Расскажите, как вы любите отдыхать?

Мария: Раз в год у нас бывает большой отпуск, который мы проводим…

Иван: Как тюлени! На самом деле для нас хороший сон и здоровое питание — уже отдых. Летом мы всегда стараемся выкроить дня три, чтобы съездить вдвоем в какой-нибудь классный город, походить по музеям, взять профессионального гида, которому я буду задавать доставучие вопросы, и получить массу впечатлений.

Мария: В большой отпуск тоже куда-нибудь уезжаем, правда, активным отдыхом уже не занимаемся. Самое лучшее для нас –– это пляж. Первые пять дней можем спокойно только загорать и купаться, ничего больше не делая.

Какие совместные поездки вам запомнились больше всего?

Мария: Помню один наш забавный отпуск, который был еще до рождения Анечки. Я тогда сказала Ване: «Хочу на Маврикий!» И решили лететь туда. А за две недели до поездки я стала проверять, какая там погода: смотрю и понимаю, что на Маврикии в августе — зима! В общем, на пляж я приходила в теплом отельном халате и свитере, а купались мы на спор. Веселые были две недели.

Иван: А последний раз мы ездили вдвоем в Париж, где ходили по музеям и ели очень вкусных — моих любимых — крабов с устрицами и улитками.

Мария: Тема еды у нас в семье занимает особое место.

Иван: Это культ!

А дома вы сами готовите? Кто за какие блюда отвечает у вас в семье?

Иван: Я — мастер по мясу и супам. А Маша — мастер вообще по всему.

Агата Кристи говорила: «Брак означает больше, чем любовь. Самое главное в нем — уважение». Вы разделяете эту мысль?

Иван: Совершенно не согласен. Самое главное — это любовь! Если по-настоящему любишь человека, то будешь его не только уважать, но и жить с ним одной жизнью. А назвать этот союз можно как угодно. У меня предложение: давайте будем заключать не брак, а межгалактическое слияние душ при камне бесконечности, и свидетелем будет Йода! (Смеется.)

Что еще вас объединяет, кроме любви к балету и дочери?

Мария: Еда!

Можете себе позволить фастфуд?

Мария: Вчера как раз ехали домой, и Ваня пытался меня уговорить на «Макдоналдс», но в этот раз мы устояли. Хотя, знаете, иногда бургер с картошкой прекрасно заменяют нам хороший дорогой ресторан.

Повтори образ Марии и Ивана:

Вкусы на кино у вас тоже совпадают? Какие фильмы смотрите вместе?

Мария: Из последнего нам понравилась «Богемская рапсодия».

Иван: Я всеяден и готов смотреть все — от супергеройских фильмов до драм и мелодрам.

Даже «Бриджит Джонс»?

Иван: Первую часть я смотрел, а потом они «сдулись».

Мария: А как же «Дневник памяти»?

Иван: «Дневник памяти» гениальный. Но вообще я мальчик, выросший на робокопах, терминаторах и «Звездных войнах».

Мария: А я фантастику как раз не люблю.

Иван: Да ты что, это невозможно не любить. «Звездные войны» forever! Жалко, правда, что их испортили: седьмой и восьмой эпизоды никуда не годятся.

А музыку вы какую любите?

Иван: Я слушаю много разной музыки, в основном рок. С самого детства у меня большая любовь к группе Queen. Когда мы готовились отмечать десять лет моего творчества, я долго думал над финалом гала-концерта. Говорю Маше: «Хочу сделать Фредди Меркьюри». Она отвечает: «Делай!» В итоге я вышел на сцену Михайловского театра в костюме Фредди, и получилась замечательная концовка под песню I want to break free.

Мария: Да, это было очень масштабно.

Какие у вас творческие планы на ближайшее будущее?

Иван: Последние полгода у нас были очень плодотворными, я поставил и выпустил уже одиннадцатый свой балет. Будет много проектов нашей компании V.I.V.A.T, которая развивается и набирает обороты. В общем, мы с Машей продолжаем бороться за театр!

Аполлоны современного балета: топ-5 самых красивых танцовщиков

Иван Васильев

Ему говорили, что у него слишком короткие и толстые ноги

Этого танцовщика видели даже те, кто ни разу не был в музыкальном театре: недавно он снялся в клипе у певицы Валерии. А до этого Иван выступал на церемонии открытия Олимпиады в Сочи: танцовщик в гусарском ментике исполнил несколько своих коронных прыжков.

Именно уникально высокие полеты на грани трюка стали визитной карточкой этого артиста. Невероятная мужская харизма заставляет называть его гением, Мистером Тестостероном, брутальным мачо. Залы на Васильева раскупаются за месяцы вперед. Один продюсер признался, что у Ивана такие высокие гонорары, что за пару гастрольных туров он зарабатывает на квартиру в Питере.

Самое интересное, что мировой славы Васильев достиг, имея совсем не балетную фигуру. Еще в Днепропетровском хореографическом училище (на Украину он, уроженец Приморского края, попал из-за отца-военного), а потом в Минском училище «доброжелатели» предупреждали парня, что у него маленький рост, короткие и толстые ноги и что у такого «корявенького» карьера в балете не сложится. Хотя «маленький» Иван всегда учился с ребятами на два-три года старше себя и при этом обгонял их в технике.

Иван Васильев и Мария Виноградова Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Да, по сравнению с другими балетными звездами Иван приземист и коренаст. Некоторые строгие радетели балета даже считают, что ему противопоказаны роли Принцев в белых трико, где линии фигуры должны быть утонченными. Однако ураганная энергия и обаяние Ивана, а особенно его феноменальные прыжки-полеты заставляют забыть об особенностях телосложения артиста.

Уверенности в своих силах Васильеву не занимать. Быстро заняв ведущие позиции в Большом театре, он через шесть лет оттуда ушел — в Михайловский театр. Но в Большом он и сегодня желанный гость — выступает как приглашенная звезда. Кроме того, 27-летний Васильев не скрывает своих амбиций хореографа: он поставил несколько номеров и целый спектакль.

Что касается личной жизни звезды, то сердце Ивана всегда принадлежит талантливым балеринам. После громкого романа и расставания с Натальей Осиповой, он женился на другой звезде — Марии Виноградовой, и она год назад родила ему дочку…

Офис студии компьютерной графики «Трехмер»

Освоение бывших цехов Красного Октября идет полным ходом. Так, в карамельном цехе по соседству с художником Антоном Гречко устроила свой новый дом студия компьютерной графики «Трехмер».

Компания начала свою историю в 1996 году. Тогда она называлась «Два Крыла» и являлась частью холдинга «Видео Интернейшнл». В 2001 году студия обрела самостоятельность и новое, нынешнее название — «Трехмер». Сейчас «Трехмер» — одна из ведущих и крупнейших компаний на российском рынке в сфере производства компьютерной графики для рекламы, кино и телевидения. Студия сотрудничает со всеми крупнейшими агентствами страны, такими как BBDO, Grеy WW, McCann Erickson, Lowe Adventa и другими.

Офис студии полон контрастов. Они бросаются в глаза, но выглядят весьма органично. Буквально в приемной соседствуют предметы из современных материалов и фабричная обстановка — плитка на стенах, пол, пропеллеры в стойке ресепшн, странные конструкции рядом с диваном. И раритетные весы, раньше такие стояли в каждом советском магазине.

В солнечном, светлом кабинете администрации студии пол и стены, по обыкновению, переделывать не стали. Поэтому напротив кирпично-плиточной стены — современная черная перегородка, отделяющая кабинет от open-air’a, где работают специалисты-графики. Напротив красного дивана — черный. А рядом со стандартными фабричными лампами — огромная люстра-шар.

С непонятной целью в этом кабинете появилась медицинская коробка, склянка и некоторые другие аттрибуты. Этот «набор юного доктора» занимает почетное место сразу у входа.

Классическая переговорка.

В вотчине дизайнеров и графиков царит мягкий полумрак, чтобы блики не мешали работать. Там же стоит стол для пинг-понга.

По-настоящему захватывает дух, иначе не скажешь, когда открывается дверь в кабинет основателей компании — Дмитрия Веникова и Александра Савицкого. Ряд окон от пола до потолка открывают трехстороннюю панораму (нет ли здесь намека на название компании?..) В воздухе буквально пахнет солнцем. Белые кирпичные стены, темные оконнные рамы, темная мебель, минимум деталей, темный пол. Пол, кстати, специально поднимали почти на метр, до уровня подоконника.

Среди знаковых деталей, разбавляющих современный облик кабинета — старинный телефон, рабочий кстати, и нож для бумаги, трофей из фашистской Германии.

Фото: Ольга Эйхенбаум

Танцовщик Иван Васильев Светлане Бондарчук: «Мне есть ради кого «дергаться в колготках»

Иван Васильев меняет профессию. Иван Васильев женился. Иван Васильев готов сказать «нет» президенту России ради домашних котлет… Прославленный артист балета, звезда Михайловского и Большого театров Иван Васильев рассказал главному редактору журнала HELLO! Светлане Бондарчук о недавней свадьбе с Марией Виноградовой, состоявшейся 6 июня в Москве, новом витке в карьере — в мае Иван дебютировал как хореограф, представив в концертном зале «Барвиха Luxury Village» свой первый спектакль «Балет №1» — а также вспомнил любопытные истории из своего балетного прошлого.

Иван ВасильевИван Васильев и Светлана Бондарчук во время интервью в ресторане «Vаниль»

Светлана. Думаю, что даже те, кто не так хорошо знаком с балетом и не видел Ивана Васильева на сцене, запомнили его на церемонии открытия Олимпиады в Сочи, в той части шоу, где разыгрывалась сцена первого бала Наташи Ростовой. Красивый молодой человек с романтическими кудрями в эффектном гусарском кителе исполнил несколько прыжков — невероятных полетных прыжков, от которых просто захватывало дух.

Мне довелось не раз видеть дуэт Ивана Васильева с балериной Натальей Осиповой на сцене Большого — это всегда производило громадное впечатление. А однажды получилось так, что я оказалась в эпицентре… не хочу сказать скандала, но Наташа и Иван тогда действительно нас потрясли. Представьте, HELLO! проводит фотосъемку в Михайловском театре и неожиданно мы узнаем, что Наталья Осипова и Иван Васильев подписали контракт с Михайловским театром. Невероятно: звезды главной сцены страны «сбежали» в Петербург. Причем даже не в Мариинку. Буквально через полчаса информация распространилась по всем информагентствам, вечером об этом рассказывали в новостях по центральным каналам. Но мы узнали об этом первыми!

Сегодня Ивану, к счастью, ничто не мешает танцевать и в Михайловском театре, и в Большом (теперь он здесь guest star — «приглашенная звезда»). Недавно Иван дебютировал с собственной хореографией: в «Барвиха Luxury Village» представил свой первый проект — «Балет №1». Уверена, что это было не последнее представление. В спектакле участвовали звезды Большого, но могу сказать точно, что в тот вечер самые пристальные взгляды были направлены на балерину Марию Виноградову. Многим уже тогда было известно, что они с Иваном Васильевым помолвлены. А сейчас мне приятно сообщить читателям HELLO!, что в минувшую субботу Иван и Мария поженились, с чем я их искренне поздравляю.

Светлана. Иван, мы познакомились с тобой, если не ошибаюсь, лет семь назад. Это было в баре Чапурина. Было очень весело. Мы даже выпивали, я помню.

Иван. (Смеется.)

Светлана. У меня тогда было не так много знакомых из мира балета, и для меня стало открытием, что вы, балетные люди, такие вполне земные и ничто человеческое вам не чуждо. Можете и повеселиться, и потанцевать. У тебя, на мой взгляд, прекрасное чувство юмора, и, собственно, к чему я это веду: я хотела бы, чтобы ты повторил для читателей HELLO! ту потрясающую историю, связанную с Олимпиадой, которую однажды уже рассказывал мне.

Иван. Да, это был действительно забавный случай. Дело в том, что во время подготовки к этой церемонии я полторы недели безвылазно провел в Сочи. Меня не выпускали в Москву даже на один день, хотя я всеми силами туда рвался. Понятно, что после церемонии открытия я первым делом кинулся в отель, схватил чемодан, сел в такси, чтобы поскорее попасть в аэропорт, а оттуда в Москву. Потому что в Москве меня уже ждала Маша с котлетками из индейки с перчиком, которые она приготовила и даже выслала мне фотки по Viber. И вот я в машине еду, и вдруг — бам! — звонок: «Ваня, Владимир Владимирович завтра всех собирает. Вы должны быть». Я говорю: «Не, я не могу, у меня самолет!» — «Но это же Владимир Владимирович…» И тут я выдаю: «Ну, может быть, он сможет со мной в Москве встретиться?» — «Ваня, мне довольно неловко будет сказать об этом Путину». Ну, неловко, значит, упс! И я повесил трубку. Едем дальше. Десять секунд проходит, и вдруг начинается: мне позвонили все, кто только мог. Мне, наконец, позвонила Маша: «Ваня, ну ладно, котлеты подождут, ну оставайся уже». В общем, я попросил развернуть машину и задержался еще на день.

Мария Виноградова и Иван ВасильевСветлана. Значит, любовь для тебя — самое важное. Любовь к домашним котлетам. (Смеется.)

Иван. Да, Маша про меня шутит: «Вот за что ты меня любишь — за котлеты».

Светлана. Она действительно так хорошо готовит?

Иван. Моя жена прекрасно готовит все: от элементарной гречки с грибами до супа «Том Ям». Вообще, она меня балует жутко. Я такой разбалованный благодаря ей и жутко привередливый. Мне нужно только все самое вкусное. (Cмеется.)

Светлана. На днях вы с Машей поженились, еще раз поздравляю вас!

Иван. Спасибо.

Светлана. Но месяцем раньше произошло еще одно немаловажное для тебя событие: ты дебютировал как хореограф. Это была действительно такая давняя мечта?

Иван. Можно сказать, что мечта детства. Потому что, будучи 12-летним подростком, я уже знал, что обязательно буду ставить. Сейчас у меня такой этап в карьере: я станцевал очень много из того, что задумывал, и теперь мне нужно двигаться дальше. Мне хочется не просто танцевать, мне хочется создавать что-то новое, интересное. В этом проекте «Балет №1» я собрал лучших артистов Большого: Дениса Савина, Кристину Кретову, Анну Окуневу, Александра Смольянинова… Я видел на репетициях, что они действительно увлечены процессом, что они хотят работать, открыты для любой моей самой безумной идеи. (Смеется.)

Светлана. Если это была твоя давняя мечта, наверняка был кто-то, кто подтолкнул тебя к этому решению, помог сделать шаг?

Иван. Маша, за что я ей очень благодарен. Я такой человек, у меня всегда куча планов возникает в голове. Я могу ими болеть бесконечно. Ходить по квартире до трех часов ночи, придумывать что-то, обдумывать, говорить: «Хочу, хочу, хочу». И в какой-то момент Маша мне просто сказала: «Хочешь? Давай!» Вот, понимаешь, мне нужно было услышать эти слова от родного человека: «Давай». Нужен был этот выстрел «на старт», чтобы я побежал. И теперь я буду бежать, пока не достигну красного флажка на высокой горе.

Светлана. Надо Машу предупредить, чтобы она все-таки берегла тебя. (Смеется.)

Свадебный снимок в Instagram Ивана ВасильеваСветлана. Создается впечатление, Иван, что ты не ищешь легких путей. У тебя прекрасная карьера танцовщика, и вдруг ты вступаешь на путь неизведанного для тебя — хореографии. Танцуешь в Большом — неожиданно переходишь в Михайловский театр.

Иван. Ты права. Когда мне становится слишком комфортно, мне хочется все поменять и начать сначала. Уйти из Большого, где я мог годами танцевать Спартака, Дон Кихота и прочее, и пойти в театр, который тогда не так еще звучал, как сейчас, и в нем по-новому расти.

Светлана. Твой папа, военный, видимо, тоже не искал легких путей, когда отдал тебя в балет. Для мужчины отдать сына в балет — это, согласись, немного необычно. Тем более если сам он не связан с этим искусством. Как так получилось?

Иван. Меня было сложно не отдать, потому что, вообще-то, я с четырех лет танцевал в народном ансамбле в Днепропетровске, куда мы переехали из Приморского края, где я родился. А потом, впервые увидев балет, я заявил, что хочу заниматься только балетом.

Светлана. Сколько тебе лет было?

Иван. Семь лет.

Светлана. А как ты понял, что это твое?

Иван. Не знаю, меня как будто ведет что-то по жизни. Как будто что-то внутри сидит и толкает меня в нужную сторону. А я считаю, что пошел в нужную сторону: я занимаюсь любимым делом. Иду на работу не из-под палки, а с удовольствием. Только если не нужно вставать ради нее в семь утра. (Смеется.)

Светлана. Так ты любишь поспать?

Иван. Для меня это необходимая вещь — выспаться. Я люблю много спать. Все театры с этим мучатся. Но мой нынешний статус в балете позволяет мне просить поздние репетиции.

Светлана. В хореографическом училище ты сразу стал выделяться?

Иван. Выделялся я всегда характером. У меня характер лидера: стремлюсь быть лучшим во всем, за что берусь. А вот педагоги мои, наоборот, сомневались. Преподаватель из ансамбля народного танца говорил: «Ну куда ему в балет? Посмотрите, у него короткие ножки, маленькие, толстенькие…» Время показало, что он был неправ.

Светлана. Абсолютно. В корне. Но все-таки есть определенные физические стандарты. Получается, что ты разрушаешь стереотипы?

Иван. Стандарты все относительные. Если сравнивать меня с сегодняшними длинноногими принцами, то да, я вне стандартов. Но если смотреть чуть шире или чуть дальше, в прошлое, — то нет. Владимир Васильев не высок, у Рудольфа Нуриева ноги были не самыми длинными.

Светлана. Ты мне больше всех напоминаешь Нуриева.

Иван. Спасибо. Это мой любимый танцовщик.

Светлана. Но, когда ты начинал, все, наверное, скорее, сравнивали тебя с Васильевым? Может быть, даже думали, что ты его родственник?

Иван. Да, очень много было вопросов. Тем более что мой папа — полный тезка Владимира Викторовича Васильева. Однажды мне позвонили с какого-то конкурса и спросили: «Иван, сможете ли вы принять участие в нашем гала-концерте?» Я ответил: «К сожалению, не смогу». — «А папа ваш сможет приехать к нам, посидеть в жюри?» Я ответил: «Конечно, сможет. Но он будет оценивать только строевой шаг».

Светлана. Тебе досталась, можно сказать, по наследству коронная партия Васильева — Спартак. Ваши Спартаки похожи?

Иван. Нет, мы абсолютно разные Спартаки. Он — Спартак, который нужен был тому времени: величайший и благородный герой.

Светлана. А сейчас какие нужны герои?

Иван. Мой Спартак, на мой взгляд, более приземленный, более человечный. Как говорят, жизненный. Но, конечно же, Владимир Викторович в этой партии на меня всегда производил впечатление колоссальное. Повторить его невозможно. Вообще, копировать артистов такого масштаба, как Васильев, Лавровский, Владимиров, Нуриев, невозможно. И ошибается тот, кто к этому стремится. Нужно создавать свое.

Светлана. Но вот я могу сказать точно, что вас объединяет с Васильевым, — ярко выраженная мужская харизма. Хотя ведь в представлении обывателя артист балета — это, скажем прямо, не очень мужская профессия. Ну, есть же определенные стереотипы? В отношении актеров они тоже существуют. Но у тебя этого нет вовсе.

Иван. На самом деле в балетном мире очень много настоящих мужиков. (Смеется.) И мы порой смеемся над собой: ну что за профессию мы выбрали — ресницы красим, колготки надеваем. Очень любим поржать над этим. Потому что есть балеты — так называемая голубая классика вроде «Жизели», «Сильфиды», где вся драматургия укладывается в простую схему: влюбился — поклялся — женился. Или влюбился — поклялся — все умерли. Там просто удовольствие поржать над колготками. Хотя в то же время это искусство, это сказка. И мы находимся внутри этой сказки.

Светлана. Иван, вы же сейчас с Машей много танцуете вместе?

Иван. Да, мы много где танцуем: в «Жизели», «Сильфиде», «Спартаке» и «Иване Грозном».

Светлана. Скажи, а ты собственник? Ревнивый мужчина?

Иван. Да.

Светлана. Например, если твоя жена будет танцевать с другим партнером?

Иван. Это абсолютно нормально. Это театр. И если я буду танцевать с другой партнершей, не сомневаюсь, что Маша это спокойно переживет. Я танцую во всех театрах мира, с разными балеринами разных национальностей. Это просто наша профессия.

Светлана. А как же эти близкие контакты в балете? Все эти поддержки…

Иван. Ну, мы так воспитаны. Мы уже в детстве танцуем дуэтный танец. Мы берем девочек за ноги, чтобы поднять. Они не воспринимают это как приставание. (Смеется.)

Светлана. Объясни мне: вот каково это — танцевать с любимой женщиной? Это, с одной стороны, наверное, проще, а с другой…

Иван. Более ответственно. Это двойная нагрузка на нервы. Я не прощу себе никогда, если уроню свою вторую половинку. (Смеется.) Хотя, слава богу, я еще никого не ронял.

Светлана. Я знаю, что ты — один из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но вот сейчас, когда у тебя появилась семья, твои финансовые запросы, наверное, должны еще возрасти? Насколько денежная сторона вопроса является для тебя определяющей?

Иван. Я никогда не отталкивался от количества нулей в гонорарах. И не собираюсь этого делать впредь. Для меня в приоритете творчество. Если я заинтересован в работе, не имеет значения, сколько мне за нее заплатят. Если говорить конкретно о хореографии, главное для меня как для хореографа — создавать новое. Вот это моя цель сейчас.

Светлана. А детей ты хочешь?

Иван. Да, очень.

Светлана. А как же карьера Марии. Она готова?

Иван. Конечно. Всему свое время.

Светлана. Будет ли у вас свадебное путешествие?

Иван. К сожалению, у нас только отпуск две недели. Собираемся поехать в Дубай в августе.

Светлана. Не надо, это ужас. Там очень жарко в это время.

Иван. Поздно, все. Мы едем туда уже. Потому что прошлый отпуск мы провели на Маврикии и там было холодно. Этим летом я решил поехать туда, где сто процентов будет очень жарко.

Светлана Бондарчук и Иван ВасильевСветлана. Иван, хочу спросить тебя: вот что для тебя самое главное в жизни? Что на первом месте?

Иван. Мои любимые. Живу для семьи в принципе. Если бы у меня не было семьи, моей любимой женщины, мамы, брата, бабушки, я не знаю, что бы я делал… Жить для себя? Вообще этого не понимаю. Я творчеством занимаюсь не для себя и танцую не для себя. У меня есть семья, у меня есть тыл, мне есть куда вернуться, есть те, ради кого я уезжаю на край света, дергаюсь в колготках, потею, потом не сплю в самолете. Все только для них.

Светлана. Спасибо, Иван. Ты знаешь, о чем я подумала: а пригласи меня как-нибудь на свою репетицию?

Иван. С удовольствием.

Светлана. Когда ты будешь сам ставить. Мне очень интересно, как это происходит, честно.

Иван. С удовольствием. Хотя в эти моменты я немного похож на сумасшедшего. Но мне это нравится.

Факты об Иване Васильеве:

Танцовщик Иван Васильев родился в селе Тавричанка в Приморском крае в семье военного. В 2006-м окончил Белорусский хореографический колледж и в этом же году стал солистом Большого театра в Москве. Через год после поступления ему уже доверили главную партию в балете «Спартак» Юрия Григоровича.

В 2009-м Иван участвовал в программе «Короли танца» наряду с пятью другими лучшими танцовщиками мира. В 2012-м он стал приглашенным солистом Американского театра балета, а годом раньше перешел из Большого театра в труппу Михайловского в Петербурге.

Сейчас Иван Васильев танцует и в Михайловском театре, и в Большом в качестве приглашенного солиста. В этом году в Большом он впервые выступил в главной партии в балете «Иван Грозный».

Дуэт Ивана Васильева и балерины Натальи Осиповой на протяжении нескольких лет был одним из самых громких в балетном мире. Несмотря на то что судьба развела артистов в разные стороны, они продолжают часто выступать вместе.

Иван Васильев и солистка Большого театра Мария Виноградова поженились 6 июня этого года. Два с половиной года назад они впервые танцевали вместе в балете «Спартак» и с тех пор так вместе и танцуют: на сцене и в жизни.

График Ивана Васильева расписан на месяцы вперед, уже сегодня можно сказать, где его можно увидеть на сцене в будущем сезоне. 26 сентяб­ря танцовщик примет участие в гала-концерте Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» в Государственном Кремлевском дворце, ежегодном событии, проводимом Фондом В. Винокура в поддержку культуры и искусства. Иван представит фрагмент из балета «Шахерезада» в дуэте с Марией Виноградовой, а также собственный хореографический номер на музыку Макса Рихтера, который исполнит вместе с солистом Большого театра Денисом Савиным.

Наталья Осипова (балерина) — биография, информация, личная жизнь

Наталья Петровна Осипова

Наталья Петровна Осипова. Родилась 18 мая 1986 года в Москве. Российская артистка балета. Прима-балерина Большого театра (2010-2011). Прима-балерина Лондонского Королевского балета (с 2013 года).

Наталья Осипова родилась 18 мая 1986 года в Москве.

В возрасте 5 лет начала заниматься спортивной гимнастикой, показывала высокие результаты, однако в 7 лет Наталья получила травму спины. Спорт пришлось оставить.

Однако ее врожденные гибкость и пластика нашли свое применение в другой сфере — хореографии. Наталья занялась балетом. До 2004 года обучалась в Московской государственной академии хореографии по классу ректора Марины Леоновой.

С 2004-го — в балетной труппе Большого театра. C 18 октября 2008 года — ведущая солистка, а с 1 мая 2010 года — прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой.

В 2007 году на гастролях Большого театра в Лондоне на сцене театра Ковент Гарден балерина была тепло встречена британской публикой и получила Британскую Национальную премию за 2007 год в области танца как лучшая балерина в разделе «классический балет», присуждаемую Сообществом критиков — Critics’ Circle National Dance Awards.

Репертуар Натальи Осиповой в Большом театре:

  • Вставное па-де-де — «Жизель» А. Адана;
  • Нэнси — «Сильфида» Х. С. Левенскольда;
  • одиннадцатый вальс — «Шопениана» на музыку Ф. Шопена;
  • Испанская кукла — «Щелкунчик» П. Чайковского;
  • Горчичное зерно — «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети;
  • Испанская невеста — «Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича;
  • солистка — «Пассакалия» на музыку А. Веберна;
  • машинистки — «Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского;
  • четыре дриады, I вариация в Гран-па — «Дон Кихот» Л. Минкуса;
  • Золушка — «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа;
  • Легкомыслие — «Предзнаменования» на музыку П. Чайковского;
  • Солистка канкана — «Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха;
  • Китри — «Дон Кихот» Л. Минкуса;
  • солистка III части — «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе;
  • II вариация в картине «Тени» — «Баядерка» Л. Минкуса;
  • солистка — «Игра в карты» И. Стравинского;
  • солисты вальса, Осень — «Золушка» С. Прокофьева;
  • Рамзея, Аспиччия — «Дочь фараона» Ц. Пуни;
  • Манька Фарт — «Болт» Д. Шостаковича;
  • Гамзатти — «Баядерка»;
  • солистка — «Серенада» на музыку П. Чайковского;
  • солистка — «В комнате наверху» Ф. Гласса;
  • Классическая танцовщица — «Светлый ручей» Д. Шостаковича;
  • «Средний дуэт» на музыку Ю. Ханона;
  • солистка — «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича;
  • Одалиска — «Корсар» А. Адана;
  • Жизель — «Жизель» А. Адана;
  • Сильфида — «Сильфида» Х. С. Левенскольда;
  • Медора — «Корсар», хореография М. Петипа;
  • Жанна — «Пламя Парижа» Б. Асафьева;
  • пара в красном — «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова;
  • вариация — Гран-па из балета «Пахита»;
  • Сванильда — «Коппелия» Л. Делиба;
  • Никия — «Баядерка» Л. Минкуса;
  • Эсмеральда — «Эсмеральда» Ц. Пуни;
  • солистка — «Рубины» на музыку И. Стравинского;
  • па-де-де — «Herman Schmerman» Т. Виллемса;
  • Корали — «Утраченные иллюзии» Л. Десятникова.

В 2009 году с подачи Нины Ананиашвили она стала приглашённой балериной Американского балетного театра в Нью-Йорке. Танцевала на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера в заглавных партиях балетов «Жизель» и «Сильфида».

В 2010 году вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы в партиях Китри в балете «Дон Кихот», Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореография К. МакМиллана), Авроры в «Спящей красавице» Чайковского (постановка К. МакКензи; партнер Дэвид Холберг).

В 2010 году состоялись дебюты в Гранд Опера (Клара в «Щелкунчике», Балерина в «Петрушке») и Ла Скала (Китри в «Дон Кихоте»), выступление в Лондонской королевской опере (Медора в «Корсаре»).

В 2011 году исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) с балетом Баварской государственной оперы. Дважды принимала участие в международном балетном фестивале «Мариинский», исполнив партии Китри в балете «Дон Кихот» и Жизели в одноименном балете.

С 1 декабря 2011 года — прима-балерина Михайловского театра, среди ее работ: принцесса Аврора — «Спящая красавица» (хореография Начо Дуато); Джульетта — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (хореография Начо Дуато); Лауренсия — «Лауренсия» (хореография Вахтанга Чабукиани в редакции Михаила Мессерера); Никия — «Баядерка» (хореография Мариуса Петипа в редакции Михаила Мессерера); Китри — «Дон Кихот» (хореография Александра Горского по балету Мариуса Петипа в редакции Михаила Мессерера); Одетта—Одиллия — «Лебединое озеро» (хореография М. Петипа, Л. Иванова и А. Горского в редакции Михаила Мессерера).

Как говорила балерина, ее любимый балет — «Ромео и Джульетта» Кеннета Макмиллана.

С декабря 2012 года — приглашенная солистка Лондонского Королевского балета, станцевав в этом качестве три «Лебединых озера» с Карлосом Акостой. В том же октябре она — единственная приглашенная балерина среди штатных артистов Королевской труппы — участвовала в гала-концерте в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.

Также — прима-балерина American ballet theatre.

В апреле 2013 года Наталья Осипова заключила постоянный контракт с Лондонским Королевским балетом (Royal Ballet), среди ее работ: «Рапсодия» Фредерика Аштона; Виржини Готро — «Без бретелек» (Strapless) Кристофера Уилдона; «Анастасия» К. Макмиллана.

В Баварском государственном балете исполнила партии: Эгина — «Спартак» А. Хачатуряна (хореография Ю. Н. Григоровича); Катарина — «Укрощение строптивой» Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко).

С 2017 года сотрудничает с Пермским театром оперы и балета, на сцене которого станцевала партии: Джульетта — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (хореография К. Макмиллана); Мари — «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография Алексея Мирошниченко); Жар-птица — «Жар-птица» И. Стравинского (хореография Алексея Мирошниченко).

Далее исполнила партию царицы Мехменэ Бану в «Легенде о любви» на сцене Мариинского театра.

Наталья Осипова сейчас

В 2019 году представила в Москве программу The Light Breath (Легкое дыхание), которая состоит из нескольких очень разных и очень непохожих друг на друга балетов. При этом Наталья Осипова предстала в амплуа танцовщицы contemporary dance, заставив зрителей забыть о существовании классической пачки и балетных пуантов. Сама она свой переход на модерн поясняла так: «Современный танец за последние два десятилетия радикально поменялся. Это раньше можно было предположить, что его танцевать легче, чем классику. Сегодня модерн требует не меньшей выносливости и гибкости. К тому же там много акробатических па, которых с наскока никак не сделаешь».

«Мне всегда нужны тщательные репетиции, погружение в работу — только тогда могу сделать роль хорошо. Уже достаточно неловко просто приезжать и танцевать то, что давно в моем репертуаре. Мне неважно, где я танцую, выбор определяется необычной ролью, спектаклем, о каком я мечтала, или партнером», — отмечала балерина.

«У меня любовь какая-то однозначная и одна на всю жизнь — это танец. Не балет, а именно танец. Чем больше на него смотрю, тем глубже понимаю, сколько этим потрясающим языком можно выразить, как много дать людям», — говорила Наталья Осипова.

Рост Натальи Осиповой: 167 сантиметров.

Личная жизнь Натальи Осиповой:

Долгое время состояла в отношениях с артистом балета Иваном Васильевым. Они считались красивой парой и многие ждали их свадьбы. Но до брака так и не дошло. «С Ваней Васильевым мы многое вместе сделали. Это был период замечательный, потом наши пути разошлись. Ему надо было одно, мне — другое. Все произошло естественно, и никаких сожалений по этому поводу не испытываю», — говорила Наталья.

Наталья Осипова и Иван Васильев

С 2015 года у нее был двухлетний роман с артистом балета Сергеем Полуниным. Они познакомились в итальянском театре «Ла Скала» при подготовке «Жизели». Полунин в честь нее сделал тату «Наталья». Вместе танцевали, в частности, в 2016-м в спектакле «Трамвай «Желание»» исполнили партии Бланш и Стэнли.

В 2017-м расстались, сохранив дружеские отношения.

Наталья Осипова и Сергей Полунин

Наталья говорила, что мечтает о семье и детях: «У меня, к сожалению, нет мужа и детей, но очень надеюсь, что будет своя семья, чего не хватает, конечно. Я всегда себе говорю: если нет, значит, еще не время, появится чуть позже, а сейчас нужно делать что-то другое. Все приходит естественно и в свой срок».

В кругу ее интересов — живопись, литература, музыка.

Фильмография Натальи Осиповой:

2010 — Татьяна Вечеслова. Я — балерина (документальный)

Награды и звания Натальи Осиповой:

2003 — Гран-при Международного балетного конкурса «Приз Люксембурга»;
2005 — III премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве;
2007 — приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда»;
2007 — приз немецкого журнала «Ballettanz», по результатам опроса около сорока балетных обозревателей из 17 стран Европы, проведенного в конце 2007 года была названа «Танцовщицей года»;
2008 — Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics’ Circle) — лучшая балерина 2007 года в разделе «Классический балет»;
2008 — премия «Золотая маска» за выступление в балете «В комнате наверху» Ф. Гласса в постановке Твайлы Тарп (сезон 2006/07);
2008 — премия Леонида Мясина (Позитано, Италия), в категории «За значимость таланта»;
2009 — Специальная премия жюри «Золотой маски» — за лучший дуэт в балете «Сильфида» (вместе с Вячеславом Лопатиным);
2009 — приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la dance» за исполнение партий Сильфиды, Жизели, Медоры в «Корсаре» и Жанны в «Пламени Парижа»;
2010 — Международная балетная премия «Dance Open» в номинации «Мисс Виртуозность»;
2011 — Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics’ Circle) — лучшая балерина 2010 года в разделе «Классический балет»;
2011 — Гран-при Международной балетной премии «Dance Open».

последнее обновление информации: 07.02.2020

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*