admin / 19.01.2020

Из мальме в Копенгаген

В век высоких технологий все чаще в центре внимания путешественников становятся шедевры инженерной мысли. Ярким этому примером является Эресуннский мост между Копенгагеном и Мальмё. Идея сухопутной дороги, соединяющей два государства, по которой можно быстро передвигаться без паспортного контроля, и с упрощённой формой таможенного контроля стала реальной благодаря тому, что и Швеция, и Дания состоят в Шенген зоне. Датчане, живущие в столице, проявляют интерес к покупке более дешёвого жилья в шведском Мальмё. Поэтому теперь появилась категория людей, которым необходимо ежедневно ездить в Данию на работу и возвращаться в Швецию — домой.

Проектирование чуда

История создания проекта Эресуннского моста-тоннеля полна драматических моментов. Датская компания «Диссинг + Вейтлинг» (Dissing & Weitling) взяла на себя самый масштабный европейский проект. Архитектором проекта был назначен Джорж Ротне (George Rothne), а структурным дизайнером – Ове Аруп (Ove Arup & Parents). Буквально с первых дней возникли проблемы, которые не смогли предвидеть конструкторы.

Первоначально проектировщики соединили оба берега, как обычно. Но с датской стороны его высокие опоры (204 м), чередующиеся через каждые 140 м, грозили помешать работе столичного аэропорта Каструп. Инженеры стали обдумывать вариант, чтобы опустить всю конструкцию ниже. Тут возникла другая проблема – он ограничивал бы движение судов по проливу Эресунн.

Тогда решили использовать для его основы остров Сальтхольм. Сразу же встал вопрос: как соединить его с материком. Для этого требовалась автотрасса и железнодорожное полотно, и увеличение территории для начала строительства. Нужно было либо строить автотрассу и железную дорогу, либо увеличивать остров, соединив его с датской стороной. Оба этих варианта были неприемлемы, так как забили тревогу экологи: у берегов Сальтхольма найден редкий вид моллюсков, и строительные работы на дне залива уничтожили бы их ареал обитания.

Стало понятно, что требуется радикальное решение, не имеющее ничего подобного в мировой архитектуре. И оно было найдено. Инженеры-конструкторы просто убрали 4 километра моста под воду, в тоннель. А все желающие могут любоваться сюрреалистической картиной – вантовый мост, исчезающий в водах пролива. Теперь самолёты спокойно идут на посадку, он сохранил высоту пролётов 57 м, и под ним проходят любые виды водного транспорта. Кстати, капитаны кораблей предпочитают проводить свои суда над самим тоннелем.

С этой целью правительства Дании и Швеции приняли решение о постройке искусственного острова, расположив его южнее Сальтхольма. А в качестве стройматериалов использовался грунт со дна пролива. Тонны обломков скал и породы, которые оказались на поверхности в результате работ по углублению и укреплению дна, нужно было либо утилизировать, либо использовать.

Строительство Эресуннского моста-тоннеля

Начав строительные работы в 1995 г., участники проекта узнали многолетнюю тайну, которую хранило Балтийское море. На дно Эресуннского пролива десятки лет назад, в годы Второй мировой войны, попали 18 боевых снарядов и оставались там до начала стройки. В дне пролива на глубине 9 метров вырыли специальный канал. В него опустили 20 частей из железобетона. Каждый такой фрагмент весил более 50 тысяч тонн. Все части соединили в единый тоннель. По нему провели две огромные трубы для железной дороги, ещё две – для автотрассы, и пятую, которая немного меньше, – для обеспечения безопасности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. И тут не обошлось без проблем — сегмент подземного тоннеля дал серьёзный перекос. Пришлось срочно исправлять непростительную инженерную ошибку.

Внезапные трудности только мобилизовали всю команду строителей и инженеров, и грандиозная стройка двадцатого века была завершена, причём раньше ожидаемого срока по проекту на 90 дней. Заключительный этап прошёл в конце лета 1999 г.

Однако дополнительные строительные работы, направленные на улучшение инфраструктуры железнодорожного сообщения, проводились и значительно позже. После запуска Эресуннского моста возникла необходимость расширения железнодорожной развязки, идущей от него. В итоге в городе Мальмё был построен городской тоннель. Его возведение заняло 5 лет и было окончено к 2011 г.

Торжественное открытие Эресуннского моста

Как только строительная компания отрапортовала о готовности моста к использованию, представители монарших семей Швеции и Дании – принцесса Виктория и принц Фредерик провели на нём церемонию встречи, символизируя дружественные отношения этих стран. Но днём рождения Эресуннского чуда стала дата 1 июля 2000 года. Торжественная церемония проходила в присутствии первых официальных лиц обеих стран – королевы Маргреты II и короля Карла XVI Густава.

Почему так назвали

Датчане известны как остроумные шутники. Остров, сотворённый человеческими руками, они назвали Пеберхольм. Перевести это можно как остров-перец. И действительно, его изогнутая форма напоминает стручок перца. А ещё сработала аналогия: если на столе есть соль, значит рядом всегда перец. Народ чутко уловил ассоциацию, потому что ближайший сосед Пеберхольма – естественный остров Сальтхольм. Нетрудно догадаться, что переводится он как остров-соль. Подводный тоннель был назван Дрогден. Это название у моряков известно как проход Дрогден в проливе Зунд – довольно опасное место, где корабль может легко сесть на мель. В противоположность географическому Дрогдену, тоннель обезопасил движение транспорта как под водой (в нём самом), так и на поверхности – для судов.

Сохранение экологии

Многие опасения «зелёных» по поводу такой масштабной стройки в заливе Эресунн оказались напрасными. Редкие местные моллюски сразу же облюбовали мостовые опоры, и их колония хорошо разрослась. Отказ от эксплуатации острова Сальтхольм сохранил находящийся на нём природный заповедник диких птиц. Известен он тем, что является местом обитания крупнейшей в Европе колонии гаг. Искусственно возведённый остров Пеберхольм стал для экологов биологическим экспериментом. Биологи изолировали его от всяческого вмешательства человека в надежде, что природа своей живительной силой создаст там и флору и фауну. И действительно, уже в 2007 г.учёные из Биологического Общества Лунда внесли в список обитателей Пеберхольма более 400 видов растений. Ещё через три года на нём поселились мыши, более десятка зайцев и 25 видов птиц. Доступ для людей на эти острова строго ограничен законами. Посещать их могут только учёные-биологи в год примерно один раз.

Уникальность Эресуннского моста

Уникальная датско-шведская переправа не имеет аналогов во всём мире. Сложная конструкция совмещённого автомобильно-железнодорожного моста-тоннеля претерпела множество изменений ещё в процессе проектирования. Итогом стал вантовый мост с расположением 4 полос автомагистрали параллельно над двухпутной железной дорогой. Длина его надводной части – 7485 м, равная ½ пути между шведским и датским берегом, а самая большая длина мостового пролёта – 490 м. Его вес составляет 82 тысячи тонн, высота опор – 204 м.

На построенном острове Пеберхольм вантовый мост трансформируется в тоннель, который проходит под проливом, и в длину составляет 4 км. По форме он похож на канал, по которому движение автомобилей и поездов проходит по огромным трубам с транспортными магистралями внутри. Его вес составляет 55 тысяч тонн. Он находится на глубине 9 км. Размеры Пеберхольма — 4 км в длину и 500 м в ширину.

Эресуннский мост-тоннель является длиннейшей совмещённой европейской трассой. Его железнодорожная часть оказалась самым длинным ж/д мостом Европы. Он вошёл в состав автомаршрута Е20, а также является важной транспортной линией Эресуннской железной дороги. Международная трасса Е 20 соединяет европейские страны от Ирландии до России (Санкт-Петербург) и пересекает границы 6 государств. С помощью трёх мостов – Эресуннского, Большого и Малого Бельта континентальная Европа соединилась со всеми скандинавскими странами. Мост-тоннель не только соединил берега двух стран, но и максимально сократил время переезда. Вся поездка по надводной и подводной его частям укладывается в 50 минут на машине, и в 25 минут на скоростном поезде. В 2007 г. по нему проехали около 15 миллионов автомобилистов и почти 10 миллионов пассажирским транспортом.

Ценовая политика

Финансовые затраты за первые 5 лет возведения Эресуннского чуда составили примерно 3,8 млрд. долларов или около 30 млрд. датских крон. В 2006 г. Швеция провела реконструкцию порталов и потратила за 5 лет около 9,5 млрд шведских крон.

Стараясь окупить вложенные финансы, правительство решило поставить высокую цену за его использование. Стоимость для разовой поездки на автомобиле год от года колебалась в районе 40 евро. К 2016 г. цена выросла до 48 евро за автопроезд. Такая цена оказалась очень велика для регулярного движения по нему. Чтобы жители Швеции и Дании стремились ездить по нему, для водителей и пассажиров введена система скидок, позволяющая значительно экономить – платить в 2–3 раза меньше стоимости проезда. Так, 2016 г. автомобилист при однократном пересечении заплатит 48 евро, за автофургон – 96, а мотоциклист проедет за 26 евро. Тем, кто проезжают по нему больше 1 раза в год, пользуются системой BroPass, по которой автомобильная поездка обойдётся всего в 22 евро, а для автофургона – 44. При его пересечении более 16 раз в год выгодно воспользоваться дисконтной программой SmutTurs. Она обеспечивает цену на проезд в личном авто 14 евро, а на мотоцикле – 7.

Можно воспользоваться услугами шведского пассажирского транспорта: проехать по нему на автобусе или поезде. Стоимость билета на проезд между Копенгагеном и Мальмё составляет минимум 11 евро (50 крон или 210 рублей). По времени путешествие на поезде займёт около 20 минут. В Копенгагене автобус привозит пассажиров прямо в центр города, к центральному вокзалу.

Экономисты прогнозируют, что при таких темпах эксплуатации моста-тоннеля, его окупаемость возможна к 2035 году.

Эресуннский Мост-тоннель глазами туристов

Сухопутная дорога для жителей Дании и Швеции – ничто иное как удобный способ транспортного сообщения двух стран. А туристы могут посетить сразу обе, без лишней траты времени на переезд. К тому же, приехав в эти края на отдых, можно получить незабываемые впечатления от удивительных сооружений и сказочной природы.

Наблюдая с высоты птичьего полёта за движением транспорта по нему, взору открывается умопомрачительная картина: громадный мост, с движущимися по нему машинами и поездами, вдруг уходит в морскую пучину и исчезает. Как будто все происходит на другой планете. Иногда кажется, что его просто не достроили, а машины по нему ездят – опять в голове не укладывается.

Вблизи огромный мост представляется гигантским сооружением. У путешественников захватывает дух от осознания гениальности человека и его возможностей. Путешествуя в купе поезда или в салоне автомобиля, создаётся впечатление, что он бесконечен. Двигаясь по сухопутной дороге, не покидает ощущение путешествия по морю – в окнах прекрасные морские пейзажи. А если попытаться определить своё местоположение по навигатору во время движения по тоннелю, то он покажет методичное передвижение по дну Эресуннского залива.

Ночью он очень красиво подсвечен. Не покидает очень романтическое настроение – вокруг горят огни, а внизу плещутся морские волны. Появляется ощущение полной расслабленности и желание продолжать путешествие без конца.

Создаваемый как средство быстрого пересечения пролива, Эресуннский мост-тоннель стал грандиозным воплощением самой смелой инженерной мысли, настоящим шедевром урбанистической архитектуры.

saikanice ›
Блог ›
[На Запад и Обратно]: Мост соединяющий Швецию и Данию.

: Перегон в Данию. Платный мост соединяющий Швецию и Данию. Платная дорога в Дании.

Навигация по данной серии статей:
Часть 1: Планирование маршрута. Паромная переправа Финляндия — Швеция.
✅Часть 2: Перегон в Данию. Платный мост соединяющий Швецию и Данию. Платная дорога в Дании.
Часть 3: Перегон Дания — Германия. Гамбург. Ночёвка в машине.
Часть 4: Перегон Германия — Нидерланды.
Часть 5: Роттердам. Киндердейк. Амстердам. Парковка P+R
Часть 6: Перегон Нидерланды — Германия — Чехия — Германия — Польша.
Часть 7: Вроцлав. Концлагерь в Освенцим, Варшава.

В этой части:
> Эресуннский мост.
> Перегон из Швеции в Данию.
> Платный участок дороги в Дании.

Выполнив в первый день нашего путешествия, задачу с перемещением из Санкт-Петербурга в Скандинавию, по прибытию в порт Капельшер (Kapellskär), мы продолжили свой путь до Роттердама (Нидерланды).

Полный размер

Паромная переправа. Наантали — Капельшер

>>> ОФФТОП
Проснулись рано утром, проследовали на завтрак (включен в стоимость билетов).
Единственное встали мы на час раньше чем можно было, так как телефоны не успели переключиться в тайм зону Швеции и будильник отработал по Московскому времени 😒😔😟🙁☹️😣😖😫😩
Всё расписание включая время прибытия по месту нахождения, т.е. отправление из Финляндии и ужин по финскому времени, а прибытие и завтрак по шведскому.

После завтрака, прогулялись по палубе наблюдая за «швартовкой» и восходом.
Паромы курсирующие на данном маршруте хоть и грузопассажирские, но больших палуб со смотровыми площадками, как на круизных лайнерах тут нет.
Есть что-то подобие курилки на улице, но и этого достаточно.

>>> РАЗГРУЗКА.
По громкой связи обьявили прибытие в порт и готовность к разгрузке автомобильных палуб.
Забрали вещи из каюты и спустились к своему KIA CEED, запустили двигатели и начали прогреваться в ожидании пока выезжали стоявшие перед нами тягачи и легковушки.

Как и всегда, прогреваются не все — The Европа!

По плану нашей поездки длительных остановок в Скандинавии мы не делаем, только две краткосрочные:

1.) Погулять в г. Мальмё (Швеция)
2.) Ночёвка в пригороде г. Оденсе (Дания)

>>> ДОРОГА В г. МАЛЬМЁ (Швеция)

Покинув территорию порта, выдвинулись в сторону города Мальмё, через объездную Стокгольма.
В сам Стокгольм не заезжаем, проезжаем мимо, при большом желании доехать сюда не сложно, поэтому время на него сейчас не тратим.

Полный размер

На подходе к Стокгольму

Дорога из порта Капельшер до г. Мальмё занимает порядка 6-7 часов с перегоном ~700 км

В Швеции на машине я впервые, поэтому сразу обратил внимание на поведение местных водителей на трассе, характерная и приятная «Европейский» манера вождения (заблаговременные указатели и всё в духе «уважаем друг друга» и т.п.), кроме манёвров опережения!
Шведы отличаются от тех же немцев, тем что при опережении по трассе, они перестраиваются обратно за один корпус от вас, а то и меньше.
Это доставляло некоторые неудобства при условии, что я ехал в основном на адаптивном круиз-контроле…
В настройках бортового компьютера специально выставил на минимум поддерживаемое расстояние до впереди идущей машины, но даже при этом CEED всё же иногда, после таких манёвров со стороны граждан Швеции пытался оттормаживаться, дабы выдержать безопасную дистанцию.

По пути в Мальмё выполнили первую дозаправку на территории ЕС:

Данные расходов на топливо, по ходу движения. Перевод в рубли, выполнен по факту подтверждения транзакции с учетом всех издержек со стороны платежной системы.

>>> г. МАЛЬМЁ (Швеция)

Основная цель остановки в этом городе — это смотровая площадка Эресуннского моста, а так же осмотр центральной части города и поздний обед.

Припарковались около церкви Святого Петра и пошли гулять…
Парковку искали через одно из приложений.

Полный размер

Церковь Святого Петра. Мальмё, Швеция.

Достопримечательностей в городе относительно больших и популярных Европейских городов, здесь не так много, а сам город преобладающе — это современная постройка с «кусочками истории», такими как городская Ратуша.

Полный размер

Ратуша. Мальмё, Швеция.

Автотуристов заинтересует современное сооружение города Мальмё — Эресуннский мост-тоннель, соединивший с 2000 года между собой Швецию и Данию автомобильной дорогой.

Полный размер

Эресуннский мост. Со стороны г. Мальмё, Швеция.

Прогулялись, поели и можно двигаться дальше в Данию.
Перед въездом на мост сделали ещё одну дозаправку топлива, так как на территории Дании бензин не значительно, но дороже.

Итог по топливу к этому моменту такой:

Вторая заправка. Мальмё, Швеция

>>> ЭРЕСУННСКИЙ МОСТ.
Мост соединяющий Швецию и Данию
(Øresundsbroen / Öresundsbron)

Эресуннский мост — это часть единственного наземного маршрута на пути из Скандинавии в сторону Германии и далее в центральную Европу.

Прямо на мосту проходит территориальная граница Дании и Швеции, но как и любая граница внутри зоны Шенгенского соглашения, она не имеет никаких действующих пограничных переходов.
На мосту есть только пункты для взимания и проверки оплаты проезда.

Стоимость проезда: 53 Euro
При оплате онлайн: 48 Euro

Правила проезда через пункты оплаты.
Как и везде, на пунктах оплаты есть автоматические полосы (под транспондер), так и с операторами для оплаты наличными. Левые полосы — это автоматические пункты оплаты, как и на всех платных дорогах:
Зеленые полосы — только транспондер;
Синие полосы — оплата банковскими картами;
Желтые полосы — обслуживание операторами и онлайн билеты.

Внимание!
Для проезда по онлайн оплате, нужно целиться в жёлтые полосы!
Я как «умный Ваня» нацелился в синюю полосу, с уверенностью, что там тоже будут считаны номера, но увы… Нам повезло, дежуривший охранник экстренно вбежал в будку и отсканировал электронный билет с нашего телефона, а потом проводил фразой: «До свидания!»
Видимо мы не первые…

Официальный сайт:

До ввода в эксплуатацию моста, на автомобиле из Швеции в Данию можно было перебраться на пароме, курсирующим и по сей день между портами Мальмё и Копенгагена.

Стоимость проезда по мосту и билеты на паром находятся на одном уровне, следователь выбирать можно, что больше по душе.
Мы выбрали проезд по мосту 🌉

Полный размер

Под мостом.

>>> Платный мост в Дании.
Мост Большой Бельт (дат. Storebæltsforbindelsen)

Перебравшись в Данию, мы направились к месту ночёвки, выехали из Копенгагена и продолжили движение по трассе в сторону Германии.
Ночевать будем на территории Дании, так как расстояние до Германии ещё приличное, а за спиной в этот день уже >700 км.

Для остановки на ночлег мы выбрали окрестности города Оденсе, в котором родился Ханс Кристиан Андерсен.
Какой-то определенной цели посетить родину Андерсена не было, так сложилось, что город Оденсе по расстоянию укладывается в адекватный суточный пробег, а ещё нам попались апартаменты стоимостью ~1600 рублей за ночь (+300₽ комиссия), что для Дании… нууу очень дёшево.
Сама судьба за посещение этого города 😀

А теперь к сути этой части рассказа, на этапе планирования этого маршрута, мы точно знали о платном проезде по Эресуннскому мосту, ибо это упоминалось во всех путеводителях, а вот про платный мост в Дании мы где-то упустили момент…
Поэтому наличие пункта оплаты стало неожиданностью, но зато у нас теперь есть видео стоимостью 27€
Оплатили картой, заехав через синюю полосу.

Полный размерМост Большой Бельт на карте Дании.

Правила проезда, как и на Эресуннском мосту — левые полосы автоматические и т.п.

Официальный сайт:

> Итоги дня.
После прибытия в Швецию, добрались до места ночёвки в Дании, без отставания от графика и без изменения плана поездки.

Эресуннский мост: строительство подводного моста

Наступление века высоких технологий немного отвлекло внимание туристов от древних памятников архитектуры. Все чаще предметом восторгов и восхищения становятся шедевры современной инженерии. Именно к ним относится уникальная постройка конца прошлого тысячелетия – Эресуннский мост тоннель соединяющий Копенгаген и Мальме.

Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.

Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.

  • Общая длина моста: 7 845 м
  • Самый длинный пролет: 490 м
  • Начало строительства: 1995 г.
  • Высота: 204 м
  • Просвет: 57 м
  • Местоположение: Мальмё, Копенгаген
  • По длине он уступает мосту Васко да Гама в Лиссабоне, но не менее интересен.

    Несмотря на все возникшие трудности, проект был закончен даже раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.

    Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эресуннского моста 1 июля 2000 года.

    Уникальный Эресуннский мост-тоннель

    На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.

    Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.

    Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.

    С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.


    Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.

    Особенности проезда по Эресуннскому мосту

    Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эресуннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.

    Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.

    Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.

    Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.

    Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.

    Эресуннский мост как достопримечательность

    Эресуннский мост, фото которого вы видите, для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.

    Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.

    Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!

    Эресуннский мост: видео о достопримечательности

    Эресуннский мост-тоннель, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.

    Сгонять на денек из Копенгагена в Мальме решают многие туристы, которые приезжают в Данию больше чем на несколько дней. Также Мальме подойдет для экономии на проживании при поездке в Копенгаген, т.к. отели в Швеции стоят сильно дешевле. В общем, читайте как добраться из Копенгагена в Мальме и выбирайте оптимальный для вас вариант.

    Для начала вы должны понимать, что расстояние из Копенгагена до Мальме составляет45 км. Время в пути на авто занимает всего 50 минут без интенсивного движения. Но самая большая интересность маршрута заключается в том, что поездка пролегает по знаменитому Эресуннскому мосту (Øresundsbroen). Мост интересен тем, что в море он переходит в туннель. На мосту есть как железнодорожные пути, так и автомагистраль. Общая протяженность моста 16 км.

    Автобус из Копенгагена в Мальме

    Автобус – самый дешевый способ добраться из Копенгагена в Мальме. Время в пути 1 час 15 минут. Автобусы отправляются с остановки у Центрального Железнодорожного вокзала Копенгагена и приезжают в центр Мальме. Стоимость билетов у самой популярной автобусной компании Flixbus начинается от €5,9 за поездку в одну сторону. В цену включен багаж. Зимой между городами курсирует 5-6 рейсов, а летом примерно в 2 раза больше.

    Автобусы у Фликсбуса комфортные и современные, с бесплатным WiFi и розетками для подзарядки телефонов или работы на ноуте. Также есть туалет, которым можно пользоваться в поездке.

    Существуют ещё автобусные маршруты компании Nettbuss, билеты на которые можно приобрести на сайте Infobus, где для оплаты без конверсии можно выбрать любую валюту, например рубли, доллары или украинские гривны.

    Поезд из Копенгагена в Мальме

    Поезд – более удобный вариант проезда из Копенгагена в Мальме. Каждый день между городами курсируют более 100 прямых поездов, есть даже ночные поезда. Больше всего рейсов в утренние и вечерние часы, которые ездят с интервалами 10-15 минут.

    Поезда до Мальме отправляются с Центрального жд вокзала Копенгагена (København H) и прибывают на Центральный жд вокзал Мальме (Malmö centralstation). Время в пути примерно 39 минут. Стоимость билетов начинается от €12.

    Этот маршрут поезда также проезжает Железнодорожную станцию в аэропорту Копенгагена, поэтому вы можете напрямую добраться из Аэропорта Копенгагена до Мальме. Время в пути составляет 24 минуты. Проезд стоит всё те же €12.

    Билеты на поезд можно приобрести в кассе на вокзале или в автомате. Также билеты можно купить онлайн на русской версии надежного сайта Omio, который гораздо удобнее и проще сайта железных дорог Дании.

    На авто из Копенгагена в Мальме

    Планируете путешествие по Дании и Швеции на авто, чтобы увидеть природы этих прекрасных стран и отдаленные городки, замки, тогда вам понадобится авто. Подобрать подходящий для вас автомобиль вы можете на сайте Rentalcars, на котором идет сравнение цен у всех прокатчиков, и часто есть предложения со скидками.

    Путешествовать на авто по Скандинавии не составит труда, т.к. дороги довольно свободные, а водители относятся с уважением друг к другу. Только если будете останавливаться в центре городов, учтите, что нужно бронировать отель с парковкой.

    Что касается расходов, то вы должны понимать, что литр бензина в Дании стоит €1,6, в Швеции €1,5.

    Дороги в Швеции и Дании бесплатны. Правда, существует платный проезд через некоторые туннели и мосты. Например, проезд по Эресуннскому мосту (соединяет Копенгаген и Мальме) обойдется в €53, при покупке билета онлайн — в €48. Оплатить проезд можно практически любой картой и наличными датскими кронами, шведскими кронами или евро.

    При поездке на авто всегда соблюдайте ПДД, ибо штрафы в этих странах просто огромные. Например, за превышение скорости на 10 км/ч вам могут выписать штраф €300.

    Такси из Копенгагена в Мальме

    Любите комфорт и готовы расстаться с круглой суммой денег? Тогда вам подойдет вариант проезда из Копенгагена в Мальме на такси-трансфере, которое можно заказать онлайн на надежном сайте с русской поддержкой и по фиксированной цене от €200.

    Блог Антона Бородачёва

    Мальме — Копенгаген как доехать на автобусе или поезде. Как добраться в Мальме из аэропорта Стуруп. И как из того же аэропорта доехать напрямую в Копенгаген.

    Не буду писать никаких особых вступлений. Это просто «техническая» статья с подборкой полезной информации для тех, что не знает, как доехать из Копенгагена в Мальмё. Два этих города, разделенных Эресуннским проливом и одноименным мостом, очень тесно связаны друг с другом. Поэтому туристы, которые прилетают в один город, а потом уже из него добираются в другой, в этом регионе – обычное дело.

    Как доехать из аэропорта Стуруп в Копенгаген и Мальмё

    Аэропорт Мальмё (Стуруп).

    Аэропорт Стуруп (он же аэропорт Мальме) расположен в 28 километрах от одноименного города. Без особых сложностей добраться отсюда можно сразу в три города – в Копенгаген, Лунд, ну и, конечно, в сам Мальме. Вариантов тут много. Однако сразу скажу: не ждите, что это будет особо дешево. Швеция и Дания – дорогие страны. Поэтому даже простой проезд из аэропорта в центр города обойдется вам в 199 шведских крон (примерно 21 евро) за проезд туда-обратно.

    Проделать этот путь можно на автобусах компании flygbussarna, которые курсируют по этому маршруту с небольшим интервалом. Приобрести билеты можно в интернете на сайте www.flygbussarna.se/ru или в аэропорту в специальных автоматах. Купленные билеты действительны в течение 90 дней. То есть, купив такой билет на проезд по маршруту «аэропорт-город-аэропорт», вы сможете воспользоваться им в любой день в течение трех месяцев. Поэтому не выбрасывайте квиток после поездки.

    За такую же сумму из аэропорта Мальме можно также напрямую уехать в небольшой городок под названием Лунд. На мой взгляд, с туристической точки зрения он интересней, чем сам Мальмё. Но не буду особо развивать эту тему. Если вдруг захотите о нем почитать – у меня есть отдельная статья о Лунде и его основных достопримечательностях.

    Лунд: город, где можно снимать Гарри Поттера.

    А пока давайте непосредственно о проезде. Проделать путь из аэропорта Мальме в центр города можно также на автобусах компании Wizz Air. Опцию трансфера можно добавить сразу при покупке авиабилета. Стоят они так же, как и автобусы Flygbussarna (хоть я и очень надеялся, что кто-то из двух перевозчиков начнет демпинговать). Поэтому этот вариант я особо не рассматривал. Все-таки добираться на большом автобусе комфортней, чем на небольшой маршрутке.

    Вариант с трансфером Wizz Air стоит рассматривать только в том случае, если вы сразу из аэропорта Мальмё собираетесь поехать в Копенгаген. Хотя и это, на мой взгляд, не самый лучший вариант. Если совместить в одном путешествии сразу два этих города, на трансфере можно немного сэкономить (прямой проезд по этому маршруту стоит 20 евро в одну сторону). Если ехать сначала в Мальме и уже оттуда отправляться в Копенгаген, выйдет немного дешевле 10 евро + 5 евро.

    Если вдруг кому-то интересно. Добраться из аэропорта Стуруп в Мальмё и Лунд можно также на такси. Фиксированная цена на этом маршруте 395 крон (около 40 евро).

    UPD. Некоторое время назад в комментариях в нашей группе ВК была также озвучена информация о том, что компания Flygbussarna является партнером норвежского лоукостера Norwegian и состоит в их программе лояльности norwegian reward. Сообщалось также, что при покупке билетов таким образом можно было получить определенное количество бонусных баллов в этой программе. Сам я эту информацию не проверял, но если вы летите в Мальме рейсами компании Norwegian – имейте это ввиду. Вдруг, действительно сработает.

    Мальмё: город соленых конфет и холодного бриза.

    Несколько вариантов, как добраться из Мальмё в Копенгаген

    Тут все довольно просто. Преодолеть Эресуннский мост, а вместе с ним и 38 километров, которые разделяют два этих города, можно на автобусе или поезде. Первый вариант бюджетней, второй – быстрей. Дальше расскажу подробней об обоих вариантах.

    Автобус. Лично мы добирались из одного города в другой на автобусе №999 компании Grahundbus. В Мальмё они отправляются от площади Густава Адольфа (напротив кафе Bageri). А в Копенгагене от отеля «Плаза» рядом с парком Тивали (он на фото ниже).

    Прибытие автобуса в столицу Дании проходит немного в другом месте – рядом с железнодорожным вокзалом города. Отсюда до парка Тивали метров 300-400.

    Что посмотреть в Копенгагене за 1 день? Датские записки.

    Сами автобусы курсируют несколько раз в день. Поэтому обязательно перед поездкой проверяйте расписание рейсов. Я, конечно, размещу здесь принтскрин, но мало ли, вдруг что-то изменится. Сделать это можно на сайте перевозчика. Стоимость рейсов составляет 99 шведских крон (туда-обратно). Оплатить проезд карточкой не получится, поэтому держите при себе наличные. Билет работает в две стороны (не выбрасывайте его, если хотите уехать обратно) и действителен в течение одного дня (если захотите уехать из Копенгагена только на следующий день, то придётся покупать новый билет).

    И еще: ОБЯЗАТЕЛЬНО БЕРИТЕ В ТАКУЮ ПОЕЗДКУ ПАСПОРТ. Из-за миграционного кризиса в ЕС, на границе двух стран снова частично восстановлен пограничных режим. Если шведские пограничники решат проверить у вас документы, у вас должно быть при себе что-то, что вы могли бы с гордостью достать из широких штанин.

    Время в пути: около часа.

    Если вдруг кому-то интересно. Проделать путь из Мальмё в Копенгаген можно также и на автобусах таких фирм как Swebus и Flixbus. У первого перевозчика билеты стоят вдвое дороже, у второго можно поймать билеты за 5 евро в одну сторону. Проверьте на всякий случай. Мало ли, может вам они подойдут больше.

    Поезд. Когда мы ехали из Мальме в Копенгаген я пару раз видел, как автобус обгоняют поезда, следующие по тому же маршруту. Добираться на них из Швеции в Данию, действительно, намного быстрее. Но и дороже. Стоимость проезда – 109 шведских крон (за проезд в одну сторону). Расписание можете особо не узнавать – поезда ходят постоянно. Билеты заранее покупать тоже нет особого смысла. Пришел в кассу – купил билет – и сразу зашагал в поезд. Железнодорожное сообщение в Швеции развито просто шикарно.

    Эресуннский мост. Фото с сайта .

    Время в пути: около 20 минут. Получается в три раза быстрее. Хотя лично я не жалею, что поехал на автобусе. Это в два раза дешевле. Плюс будет больше времени, чтобы полюбоваться Эресуннским мостом. Сплошные плюсы.

    Достопримечательности Мальмё: 15 мест, которые стоит посетить.

    Как найти жилье в Мальме и Копенгагене

    Начну с того, что Мальмё – город дорогой. А Копенгаген – очень дорогой. Поэтому лично мы с Таней во время этого путешествия снимали жилье в Швеции, а не в Дании. Сделать так же я советую и вам (даже если основной целью вашей поездки является город Андерсена). Для поиска отелей лучше используйте мета-поисковики Hotellook и RoomGuru. Да, я знаю, вы привыкли пользоваться Букингом. Но поверьте, этот сайт далеко не всегда показывает лучшие цены. При определенных раскладах самые низкие цены на конкретно взятый номер могут обнаружиться на сайте Островок, на Агоде или, например, на какой-то западноевропейской площадке (вроде Hotel.de). Такие случаи не редкость. Поэтому перед бронированиеv «прогоняйте» выбранное направление по таким метапоисковикам, как те, о которых я писал выше. Повторяю сотый раз: такие сайты сами ничего не сдают. Они лишь сравнивают предложения других площадок и моментально показывают вам, на какой из них конкретный номер стоит дешевле всего. Это очень простой способ не переплачивать за отели.

    Как найти дешевые отели в Копенгагене: 7 секретов экономии.

    Плюс отличным решением может стать также сайт AIRBNB. Да, здесь сдаются не отельные номера, а квартиры и комнаты. Однако нередко они комфортней и дешевле гостиниц. Лично мы за 34 доллара в сутки сняли с Таней отличную комнатку в самом центре Мальме (подробней о ней ). Хотя по факту я вообще не платил ничего. Удивляетесь, почему? Все очень просто. Все дело в том, что у сайта AIRBNB есть различные скидочные купоны и скидки для клиентов. Получить небольшой бонус можете и вы. Для этого вам достаточно просто зарегистрироваться . Плюс обязательно почитайте еще вот эту мою статью. В ней я подробно рассказываю о том, как получить другие бонусы этой системы. В общем, не поленитесь. А я на этих словах буду заканчивать. Всем удачи! И одевайтесь теплей. В Скандинавии холодно. Если не жалко 8-10 евро, обязательно купите себе перед поездкой хорошую страховку. Почитать подробней о всех нюансах выбора полисов для .

    FILED UNDER : Статьи

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*