admin / 05.12.2019

Как умер энди уорхол

1962 год

Энди Уорхол (1928 — 1987) был ведущей фигурой в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Его подход к искусству был новаторским — безудержная фантазия художника толкала его на самые смелые эксперименты. Но несмотря на революционные методы, для большинства людей искусства имя Энди Уорхола служит противоречивым примером. Рассмотреть хотя бы один факт: Энди более известен как художник, но при этом из сотен тысяч его работ лишь единицы были нарисованы лично им от руки. Между тем, он один из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. Именно трафареты стали главным ноу-хау в работах Энди Уорхола.

На заре своей карьеры Энди Урхол, окончив Технологический институт Карнеги, переехал в в Нью-Йорк, где начал работать оформителем витрин магазинов, рисовать открытки и рекламные плакаты. Именно здесь к нему пришёл первый успех, и, в 60-х годах, популярность. Эти снимки, сделанные в Нью-Йорке, отражают повседневную жизнь и творческие будни известного художника.

1962 год

1962 год

1962 год

1963 год

1964 год

1964 год

1964 год

1964 год

1964 год

1964 год

1965 год

1965 год

1966 год

1966 год

1969 год

1967 год

1964 год

1964 год

Метки: винтаж, история, фотографии, художник, Энди Уорхол

Энди Уорхол: 10 важных фактов из биографии идола поп-арта

85 лет назад в Питтсбурге появился на свет четвертый ребенок иммигрантов-русинов Андрей Варгола, которого позже весь мир узнал как Энди Уорхола — художника, продюсера, дизайнера, режиссера, писателя, издателя, коллекционера и главного идеолога поп-арта.

К слову, псевдоним Уорхол появился случайно — в результате опечатки в одном из журналов. Но художнику так понравилось новое звучание фамилии, что он решил его оставить. Предлагаем вспомнить и другие знаковые факты из биографии этой культовой персоны.

В детстве Энди заболел хореей Сиденгама, которую также часто называют «пляской Святого Витта» — синдромом, для которого характерны беспорядочные и неконтролируемые жесты и мимические движения.

Именно этот недуг, как признавался сам Уорхол, во многом сформировал его личность и творческие предпочтения: становясь изгоем в классе, а после оказавшись прикованным к кровати, будущий художник с головой окунулся в мир собственных фантазий и увлекся рисованием, а также начал собирать коллажи из газетных снимков звезд. Тогда же появилась мнительность и боязнь врачей, которая сопровождала Уорхола до конца жизни.

Уорхол одним из первых стал применять трафаретную печать для создания картин. Используя шелкографию, он стремился выпускать свои произведения как можно большим тиражом, превращая их в «коммерческое искусство».

Заработав неплохое состояние, занимаясь графикой, Энди купил здание на Манхэттене и назвал его «Фабрика». Именно там прошла первая выставка арт-объектов Уорхола, на которой демонстрировались коробки из под кетчупа и стирального порошка.


Энди Уорхол и коробки из под порошка Brillo

«Фабрика» (The Factory) являлась личной мастеской Уорхола, но по факту была арт-пространством, клубом для регулярных вечеринок нью-йоркской богемы. Среди завсегдатаев «Фабрики» числились как знаменитости с мировым именем ( Мик Джаггер, Трумен Капоте, Боб Диллан, Сальвадор Дали и другие), так и особые «суперзвезды Уорхола» — регулярные участники его новаторских и порой скандальных проектов.


Энди Уорхол в своей студии «Фабрика»

Коллективный снимок «Друзья Фабрики»

Уорхол приложил свою руку и к миру музыки — именно он являлся первым продюсером и менеджером культовой группы The Velvet Underground, ставшей одной из первых рок-команд с экспериментальным авангардным звучанием.

С группой The Velvet Underground

Энди Уорхол всерьез увлекался киноматографом, создавая довольно специфичные произведения — например, он снял 472 видеоролика с портретными кинопробами Screen Tests. В его портфолио режиссера преобладали псевдодокументальные и «неподвижные» фильмы.

Одной из самых известных его работ стала пятичасовая лента без звука «Спи». В главной роли — Джон Джиорно, являвшийся на тот момент любовником Уорхола. На протяжении всех пяти часов и 20 минут экранного времени Джиорно спит. На премьерный показ этого «анти-фильма», как его назвал сам создатель, пришло девять человек, двое из которых выдержали менее часа.

Еще один проект неутомимого художника — журнал Interview, концепция которого заключалась в том, что звезд могут понять только звезды. Поэтому на страницах издания были представлены особые интервью — откровенные беседы селебрити-персон.

Два самых известных фильма, связанных с личностью Энди Уорхола, посвящены также двух самым известным женщинам в его жизни. Лента 1996-го — «Я стреляла в Энди Уорхола» — рассказывает о Валери Соланс, совершившей покушение на художника. Названием для фильма послужила фраза, которую сказала Соланс полицейскому после того, как устроила стрельбу в его мастерской.

Спустя десять лет вышел фильм «Я соблазнила Энди Уорхола» с Сиенной Миллер в главной роли — об одной из «суперзвезд» и музе Уорхола Эди Седжвик.

3 июня 1968-го года Валери Соланс выпустила три пули в живот Энди Уорхолу

Валери Соланс

Энди Уорхол и его муза Эди Седжвик

Уорхол, превративший искуство в «бизнес-арт», является автором портретов множества знаменитостей. В списке его клиентов числились Джон Леннон, Лайза Минелли, Бриджит Бардо, Дайана Росс и многие другие звезды.

Как считал сам художник, на портретах лица должны быть идеальными:

Когда я работал над автопортретом, то не изобразил ни одного прыща, потому что именно так и следует поступать. Прыщи — это временное явление, они не имеют ничего общего с тем, как ты на самом деле выглядишь. Всегда опускай изъяны — им не место на хорошей картине, которую ты задумал.

Именно поэтому Уорхол ретушировал абсолютно все изъяны, убирая морщины, прыщики и вторые подбородки, увеличивая глаза и корректируя форму губ. К слову, и это нововведение также можно считать своеобразным наследием художника, ведь сегодня «улучшенные лица» звезд можно увидеть, открыв любой глянцевый журнал.

Энди Уорхол (настоящее имя — Эндрю Уорхола, 6 августа 1928 года, Питтсбург, США — 22 февраля 1987 года, Нью-Йорк, США) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссер, значительная персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт». О его жизни снято несколько документальных и художественных фильмов.

Стоит сразу сказать, что каминг-аута, как это принято сегодня, Энди Уорхол никогда не делал. Он, не заморачиваясь, жил жизнью открытого гея. Историки задокументировали его любовную связь с тремя партнерами-мужчинами.

Детство Уорхола

Энди Уорхол вырос в мировую знаменитость из щуплого мальчика-альбиноса из семьи словацких мигрантов.

На становление как художника и его творческий вкус повлияла болезнь. Когда Энди учился в третьем классе, он слег в постель с так называемой «пляской святого Витта» — последствия скарлатины. Будучи прикованным к кровати, мальчик мастерил коллажи из фото тогдашних звезд, газетных вырезок.

В школе маленький Уорхол был изгоем. Парень-альбинос не находил общего языка со сверстниками. Так Энди с головой ушел в творчество.

Ранний Уорхол

После школы в 1949 году Уорхол получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. Успевал в учёбе хорошо, но часто не находил общий язык с преподавателями и сокурсниками. Вскоре переехал в Нью-Йорк, где работал оформителем витрин, рисовал плакаты и открытки.

Скачок его карьера совершила благодаря заказу на оформление рекламы обувной фирмы. Эксцентричный рисунок Уорхола стал популярным.

12 лет работы — и Энди уже проводит свою первую выставку и покупает дом на Манхеттене.

Канонический Уорхол

В 1960 году Уорхол создал дизайн для банок Кока-кола, который принёс ему известность художника с неординарным видением искусства. В 1960—1962 появился цикл произведений с изображением консервных банок супа Кэмпбелл.

Уорхол как фотограф и художник работал с образами Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также с образами политиков Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Владимира Ильича Ленина («Красный Ленин», «Чёрный Ленин»). После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы.

«Фабрика» Уорхола и любовник Джонсон

В 1963 году Уорхол открыл в центре Манхэттена студию, которую назвал «Фабрика». Студия была устроена как коммерческое предприятие, она производила до 80 шелкографий в день, а в год выпускала около тысячи работ. На ней трудилась целая команда рабочих и была налажена работа по массовому производству портретов знаменитостей. Работы Энди Уорхола стали настоящим символом коммерческого поп-арта и американской художественной культуры XX столетия.

«Фабрика» стала местом притяжения людей искусства для общения и тусовок.

Джед Джонсон был американским дизайнером и режиссером. Первоначально нанятый Энди Уорхолом, чтобы подметать полы на «Фабрике», он 12 лет был его любовником и помощником в творчестве. В таунхаусе, выбранном Джедом для Уорхола, дизайнер сделал интерьеры. Джед жил там с Уорхолом многие годы.

Кино Уорхола и любовник Джиорно

Энди Уорхол всерьез увлекался киноматографом, создавая довольно специфичные произведения — например, он снял 472 видеоролика с портретными кинопробами Screen Tests. В его портфолио режиссера преобладали псевдодокументальные и «неподвижные» фильмы.

Одной из самых известных его работ стала пятичасовая лента без звука «Спи». В главной роли — Джон Джиорно, являвшийся на тот момент любовником Уорхола. На протяжении всех пяти часов и 20 минут экранного времени Джиорно спит. На премьерный показ этого анти-фильма, как его назвал сам создатель, пришло девять человек, двое из которых выдержали менее часа.

Джон Джиорно — американский поэт и художник перформанса. Он основал некоммерческую компанию Giorno Poetry Systems и организовал ряд мультимедийных поэтических экспериментов, в том числе Dial-A-Poem. Он также является активистом по борьбе со СПИДом и фондрайзером, а также давним практиком традиции тинганского буддизма Ньингма.

Говорят, что Джорно и Уорхол оставались очень близки до 1964 года, после чего их встречи были редкими. Отношения несколько возродились за год до смерти Уорхола.

Любовник и сотрудник Линич

Уильям Джордж Линич, известный в профессиональных кругах как Билли Имен, был американским фотографом, режиссером и специалистом по световому дизайну.

Энди Уорхол и Джон Леннон

Он был архивариусом фабрики с 1964 по 1970 год. Краткий роман и последующая дружба с Энди Уорхолом привели к серьезному сотрудничеству Билли с Уорхолом: фильмы, картины и скульптуры.

На «Фабрике» Линич отвечал за «серебризацию», то есть поддержание стен помещения посеребренными. Фото Линича с «Фабрики» и самого Уорхола стали важными документами эпохи поп-арта.

Покушение на Уорхола

Третьего июня 1968 года феминистка и бывшая модель Уорхола Валери Соланас (психически неуравновешенная) вошла на «Фабрику» художника и несколько раз выстрелила ему в живот. Уорхол перенес клиническую смерть и долгую операцию, которая все-таки помогла спасти ему жизнь. Оправившись от травм, он отказался давать показания против своей бывшей модели, а потому Валери получила лишь три года колонии.

Служение искусству в жизни художника продолжалось до конца его дней. В 1987-м году великий и непонятный Энди Уорхол скончался во сне от остановки сердца в медицинском центре Корнуэлл на Манхеттене, где ему сделали несложную операцию по удалению желчного пузыря. Ему было пятьдесят восемь лет.

Жизнь после смерти Уорхола

В 1994 году открылся Музей Уорхола в Питтсбурге, коллекция которого насчитывает 4258 единиц хранения, в том числе 800 живописных работ, созданных в период с 1940-х до 1987 года, ряд шелкографий, графических работ, фотографий и скульптур, кино- и видеоработ.

Скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на его работы. В настоящее время рыночная стоимость картин Уорхола нередко измеряется десятками миллионов долларов. Ценовым рекордом на творчество художника является его «Авария зеленой машины», проданная в Нью-Йорке за 72,7 миллиона долларов.

Энди Уорхол: «Как только я принял свое одиночество, у меня появилась свита»

Жизнь Энди Уорхола — сценарий фильма, который одновременно отталкивает и очаровывает. Не зря Уорхол получил прозвище «Дрелла», производное от Золушки и Дракулы. С огромным количеством комплексов, избегающий любой близости и одновременно страстно жаждущий ее, Энди всегда был окружен свитой, поклонниками, людьми, которые видели в нем друга, бесплатного психиатра или шанс «попасть в тусовку».

В этой статье мы раскроем вам небольшую часть биографии, пожалуй, одной из самых известных звезд графического дизайна XX века, художника и представителя поп-арта Энди Уорхола.

Фото: Richard Avedon, 1969

Детство и ранние годы в Нью-Йорке

Андрей Вархола (Andrew Warhola) родился в 1928 году в Питтсбурге в семье эмигрантов из Чехословакии. Он был третьим сыном Ондрея и Юлии и был очень привязан к матери. Особенно сильно эта привязанность стала заметна, когда Энди заболел ревматической хореей, при которой наблюдаются мышечная слабость, нарушение координации и повышенная эмоциональность. Тогда и без того неуверенный в себе мальчик стал еще более замкнутым, начал панически бояться врачей и больниц.

Детский рисунок Энди Уорхола, оцененный минимум в 2 миллиона долларов

В детстве у Уорхола трижды случалось нервное расстройство, из-за которого он был вынужден проводить лето дома. Об этом он вспоминает в книге «Философия Энди Уорхола. От А к Б и наоборот», построенной на телефонных разговорах с «каменной леди» Нью-Йорка Бриджит Полк.

«Мама всегда говорила, чтобы я не беспокоился о любви, а просто обязательно женился. Но я всегда знал, что никогда не женюсь, потому что не хочу иметь детей, не хочу, чтобы у них были те же проблемы, что у меня. Я не думаю, что кто-нибудь еще этого заслуживает»

Гостиная, 1948

Энди закончил Технологический институт Карнеги в родном Питтсбурге и в 1949 году получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. В институте у Уорхола не было близких друзей, но было несколько приятелей, с которыми он отправился в Нью-Йорк, чтобы стать иллюстратором.

В первое время в Нью-Йорке он поменял много квартир, которые снимал с другими художниками. Сам искал заказы, много работал по ночам и уже через год стал востребованным дизайнером. Среди его клиентов были такие бренды, как Columbia Records, Glamour magazine, Harper’s Bazaar, NBC, Tiffany & Co. и Vogue.

Обложки и страницы журналов, 1948-1984

Энди рисовал незамысловатые картины и делал коллажи еще в детстве. В 50-х годах, когда Уорхолу было чуть больше двадцати лет, он начал активно заниматься творчеством, одновременно работая над коммерческими заказами. Тогда же к нему переехала его мать, чтобы заботиться о нем. В первой квартире Уорхола в Нью-Йорке они спали в общей спальне. Юлия жила с Энди до 1971 года, до тех пор, пока помощь по уходу не понадобилась ей самой, и Уорхол не отправил мать в Питтсбург к братьям.

Работая в рекламе, Энди познакомился с кинорежиссером, бывшим арт-агентом Эмилем де Антонио. «Де», как называл его Энди, рассказывал Уорхолу о современном искусстве, советовал больше рисовать и даже оценил несколько картин. Он познакомил Энди с влиятельными людьми, которые смогли за маской коммерции разглядеть искусство в работах молодого художника. Они отсматривали его картины и организовывали выставки.

Уорхол был одержим красивым успешным романистом и драматургом Трумэном Капоте и пытался всячески привлечь его внимание. В 1952 году в Галерее «Хьюго» (Hugo Gallery) состоялась первая выставка Уорхола «Пятнадцать рисунков, основанных на трудах Трумэна Капоте», на которую Капоте, вопреки ожиданиям Энди, не пришел. Три года спустя эта выставка проводилась в Нью-Йоркском Музее современных искусств. Сам Капоте говорил об Энди так: «Просто безнадежный, рожденный неудачником, самый одинокий, самый лишенный друзей человек, которого я когда-либо видел в своей жизни».

Творческий прорыв, поп-арт и Фабрика

60-е годы стали одними из самых плодотворных на творческом пути Уорхола. К этому времени он стал заметной фигурой в рекламном бизнесе, выработал свой графический стиль. Опираясь на этот опыт, он начал рисовать комиксы, продукты и товары, которые среднестатистический американец видит практически ежедневно. Энди создал целую серию картин, где одно и то же изображение копируется много раз — «Восемь Элвисов», тридцать две банки «Кэмпбелл». Работая над картиной с супом, Энди говорил, что рисует, то, что нравится ему самому.

«В один из вечеров, когда я расспрашивал о новых идеях человек десять-пятнадцать, одна моя подруга наконец задала мне нужный вопрос:

— А сам-то ты что больше всего любишь?

— Вот как я начал рисовать деньги»

Над Диптихом Мэрилин Энди начал работать спустя неделю после смерти суперзвезды. При помощи трафаретной печати он нанес на холст 50 изображений Монро, часть из которых раскрасил яркой краской, а часть — черно-белой. Уорхол был одним из первых, кто применил трафаретную печать. Изначально он сам рисовал трафареты для картин, позднее начал при помощи проектора выводить изображения на холст. То, что на первый взгляд казалось бездушным тиражированием, для Энди было возможностью не тратить время на рисование объекта, а сразу работать с ним и менять непосредственно на холсте.

Цветной Диптих Мэрилин, 1962 Диптих Мэрилин, 1962

В этот период Энди придумал себе образ, который позднее еще много лет помогал ему бороться с комплексами и собственной неполноценностью. Этот образ был построен на преувеличении собственных недостатков. Человек, боящийся собственных внешности и речи, заставил их работать на себя. Так пишет об этом Оливия Лэнг в книге «Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества»:

«Отверженный галереями за избыточную манерность, чрезмерное гейство, он добавил своим жестам, подвижным кистям и легкой, прыгучей походке еще больше женственности. Парики стал носить чуть набекрень — чтобы подчеркнуть их присутствие, стал преувеличивать неловкую манеру говорить: теперь он бормотал — если вообще открывал рот»

Многие из богемной тусовки Нью-Йорка в то время не любили Уорхола. Де объяснял это тем, что Энди «не мужик», слишком гомосексуален. Кроме того, будучи художником, он позволяет себе коллекционировать искусство, заниматься коммерцией и даже рекламировать свое имя за счет нее. Энди меняться не собирался: «Я и по природе не слишком мужественен, но, надо признать, чисто из принципа бросился в другую крайность».

Уорхол всегда хотел быть нужным и иметь настоящих друзей, но чувствовал себя одиноким, особенно возвращаясь домой с бурных вечеринок. Утешением стал телевизор, который полностью поглотил внимание Энди. Тем временем все больше людей начало видеть в Уорхоле поддержку, бесплатного психолога, который всегда готов выслушать их проблемы. На самом деле Энди зачастую слушал телевизор, а не душеизлияния своих товарищей.

Квартира Уорхола уже не могла вместить в себя его бурно растущие объемы творческого производства, поэтому он начал искать себе другое помещение и помощников. В 1963 году Уорхол открыл новую студию и назвал её «Фабрика». Там он поставил на поток трафаретное производство картин. Уорхол фотографировал своих «суперзвезд» на полароид, выбирал лучший снимок, увеличивал и при помощи шелкографии переносил на холст. Энди хотел сделать людей на портретах идеальными, как в рекламе, без морщин, изъянов кожи, вторых подбородков и синяков. Над производством в студии трудилось много людей. Сам Уорхол рассказывал об этом так:

«Обычно я работал с десяти утра до десяти вечера, ночевал дома и возвращался утром, однако те люди, с которыми я расстался накануне вечером, были все еще здесь, по-прежнему бодрые, по-прежнему с Марией и зеркалами. Именно тогда я начал понимать, насколько сумасшедшими могут быть люди».

Фабрика

В 1964 году состоялась презентация «Фабрики», которая сопровождалась безумной вечеринкой и экспозицией арт-объектов Уорхола вроде картонной тары или упаковок стирального порошка. С этих пор Уорхол стал постоянным героем светских хроник, а «Фабрика» — излюбленным местом нью-йоркской богемы.

В студии у Энди появилось прозвище «Дрелла», производное от Dracula (Дракула) И Cinderella (Золушка). Иногда Дрелла был эмоциональным вампиром, высасывающим все соки из своего окружения, иногда — добрым, хоть и немного пугающим приятелем.

Часто, когда Энди не занимался творчеством, он просто сидел за камерой, читая газету, и снимал, когда начинало происходить что-то интересное. Сам он редко разговаривал, любил, когда приходили новые лица, задавал им вопросы вроде «Откуда у тебя это платье?» или «Кто сделал тебе макияж?» и много смеялся. Люди приходили на фабрику с надеждой найти себя, но по факту еще больше теряли.

«Я думаю, он наслаждался цирком. Ему нравилось быть главнокомандующим», — Лиз Деррингер, музыкальный журналист

Боясь и одновременно страстно желая контактов с другими людьми, Уорхол, поначалу использовавший телевизор для защиты от очень глубокого погружения в чужие проблемы, нашел новое средство — магнитофон.

«Но не женился я до 1964 года, до тех пор, пока не приобрел мой первый магнитофон. Мою жену. Мой магнитофон и я женаты уже десять лет. Когда я говорю «мы», я имею в виду магнитофон и себя. Многие этого не понимают»

В своих воспоминаниях Энди рассказывает, что магнитофон «положил конец любой эмоциональной жизни». Теперь проблемы могли быть записаны на кассету и тем самым исчерпать себя. Несмотря на то, что «записываться» было выгодно не столько самому Энди, сколько тому, кто хотел поделиться с ним своей болью, были случаи, когда Уорхол платил деньги за рассказанную на пленку историю.

«Интересная проблема стала интересной записью. Все это знали и исполняли свои роли для записи. И нельзя было понять, какие проблемы настоящие, а какие раздуты для записи»

Из собранных кассет Уорхол придумал создать «А» роман и нанял для расшифровки записей машинисток. Получившееся произведение представляло собой полную бессмыслицу, невозможно было определить, чья это реплика, была ли выкинута машинисткой по той или иной причине какая-то часть сюжета и где происходит действие. Роман был издан в 1968 году и оказался коммерчески неуспешным.

Большой электрический стул, 1967-1968

Фабрика просуществовала более 20 лет, став вторым домом для невероятного количества музыкантов, журналистов, фотографов, моделей, киноактрис и нью-йоркской богемы. Энди был сердцем этого пульсирующего творческой энергией организма.

Американский фотограф Стивен Шор три года провел в Фабрике, снимая Энди и его окружение. Фотографу было всего 17 лет и он считал, что студия — это лучшая арт-школа.

«Я принимал обетрол, чтобы похудеть, в дозах, прописанных врачом, но даже этого хватало, чтобы быть всегда немного на взводе, с этим легким ощущением счастья в животе, когда прямо хочется работать, работать и работать, так что представляю, как чувствовали себя те, кто на этом всерьез сидел»

Сотрудничество с The Velvet Underground и оформление винила

Кроме художников, фотографов и прочих «суперзвезд» на Фабрике нередко появлялись известные музыканты вроде Боба Дилана, Мика Джаггера и Джима Моррисона.

В 1965 году Энди Уорхол стал менеджером группы «The Velvet Underground». Энди предложил группе взять в качестве вокалистки свою протеже Нико. Это сотрудничество вывело группу на новый уровень. В 1967 году был выпущен дебютный альбом «The Velvet Underground & Nico», обложку для которого нарисовал сам Уорхол. После смерти Энди ключевые фигуры группы — Лу Рид и Джон Кейл — записали альбом в память об Уорхоле «Песни для Дреллы» (Songs for Drella).

Энди Уорхол и The Velvet Underground, Калифорния, 1965 © Steve Schapiro

Обложка The Velvet Underground была далеко не единственной, которую Энди сделал для оформления винила. Он также оформлял пластинки для The Rolling Stones, Diana Ross, Kenny Burrell и других топовых групп и исполнителей 60-х-80-х годов.

The Velvet Underground and Nico, 1967 Gioachino Rossini, 1953 Count Basie, 1955 Kenny Burrell, 1958 John Wallowitch, 1964 John Lennon, 1986 Billy Squier, 1982 Peer Raben, 1982

Съемки фильмов и журнал Interview

С 1963 по 1968 годы Уорхол пробовал себя в кинорежиссуре, снимая сначала псевдодокументальное кино, а затем уже фильмы с сюжетной линией. Чаще всего фильмы были эротического содержания и несли в себе гомосексульный подтекст. Также Уорхол хотел придумать новый вид фильмов, снимая «статическое кино». Среди самых известных фильмов Энди можно выделить «Одинокие ковбои», «Я, мужчина» и «Богатая бедняжка».

«В своих ранних фильмах я на самом деле старался показать, как люди могут познакомиться друг с другом, что при этом они могут сделать и что сказать друг другу. В этом и заключалась идея: знакомство двух людей. А потом, когда вы смотрели это и видели, как все просто, вы постигали смысл всего этого. Мои фильмы показывали, как некоторые люди поступают, реагируя на других людей. Это были своего рода настоящие социологические примеры»

В эти годы у Энди появилась муза — Эди Седжвик. Он часто снимал ее в своих фильмах, они вместе выходили в свет и одно время были почти неразлучны. Юная светская львица называла себя «Миссис Уорхол». Их творческие отношения закончись так же стремительно, как и начались — то ли из-за пристрастия Седжвик к наркотикам, то ли из-за ее увлечения Бобом Диланом.

В 1969 году Уорхол основал журнал «InterView», который строился на разговорах представителей искусства. Суперзвезды брали интервью у суперзвезд, из-за этого зачастую тексты не имели четкой структуры, а скорее напоминали светские разговоры.

Личная жизнь

Энди Уорхол был открытым геем. В 1980 году он признался своему биографу, что был девственником, и хотя это факт был оспорен, он в очередной раз показывает неопределенное отношение Уорхола к теме секса и любви вообще.

«Я предпочитаю долгосрочные связи. Чем дольше, тем лучше. Любовь и секс могут сосуществовать, бывает как секс без любви, так и любовь без секса. Но отдельно любовь и отдельно секс — это нехорошо. Ты можешь быть так же верен месту или вещи, как человеку. Сердце может дрогнуть, когда приближаешься к любимому месту, особенно если летишь туда на самолете»

Все больше людей из окружения Энди получали диагноз синдрома приобретенного иммунодефицита. Страх Уорхола перед СПИДом усиливался общей фобией врачей и всего, что было связано с больницами. Поэтому, когда один за одним его друзья и бывшие любовники начали заболевать и умирать от СПИДа, Энди не мешкая разрывал все контакты, где могла быть даже малейшая угроза заражения. К слову, не меньше Уорхол боялся «подцепить» рак, пневмонию, опухоль мозга или любое другое заболевание.

«Так же, как и занятие сексом, половая принадлежность — тоже тяжелая работа. Не знаю, что тяжелее: (1) мужчине быть мужчиной, (2) мужчине быть женщиной, (3) женщине быть женщиной или (4) женщине быть мужчиной. Я действительно не знаю ответа, но, судя по моим наблюдениям, мне кажется, что мужчины, старающиеся быть женщинами, считают, что им тяжелее всех»

Автопортрет Энди Уорхола в фотосессии «Drag», 1981

Покушение Валери Соланс и реабилитация

Радикальная феминистка Валери Соланас, автор «SCUM Manifesto» (Манифеста общества полного уничтожения мужчин), была частым посетителем Фабрики. Уорхол проникся ее самобытностью и даже снял в одном из своих фильмов. 3 июня 1968 года Соланс поднялась в офис Энди на Фабрике и трижды выстрелила ему в живот. Чуть позже она сама сдалась полиции, заявив: «Меня ищет полиция. Я стреляла в Энди Уорхола. Он слишком контролировал мою жизнь». Другие объяснения Соланс отказалась давать даже на суде, ссылаясь на манифест, в котором она детально изложила свое отношение к мужчинам как к «никчемным кускам дерьма».

Уорхола удалось вывести из состояния клинической смерти, часть внутренних органов была сильно повреждена и нуждалась в удалении. Энди перенес операции и выжил, но был вынужден носить корсет всю оставшуюся жизнь.

В «Дневниках Энди Уорхола» его машинистка Пэт Хэкетт так вспоминает Уорхола в период восстановления: «Каждый раз, когда Энди после покушения вновь встречался с друзьями, у него было такое выражение лица, будто он сам крайне изумлен, что выжил и теперь может их всех видеть снова… В какой-то момент, еще в больнице, до того, как врачам удалось вернуть его к жизни, Энди, пребывая в полубессознательном состоянии, услышал, как они обсуждают, окончательно ли отправился он «на тот свет», и поэтому после июня 1968 года причислял себя к тем, кто, так сказать, официально «вернулся с того света».

СПИД, джип, велосипед, 1985-1986

Дружба с Жан-Мишель Баския и смерть

Жан-Мишель стремился к знакомству с Уорхолом так же, как когда-то Энди хотел найти друзей в мире искусства. Они познакомились в кафе, когда Баския уговорил Энди купить одну из своих работ. «Он из тех ребяток, какие меня с ума сводят», — писал об этом Уорхол. Они не только дружили, ходили вместе на маникюр и тусовки, но и много творили и рисовали. Этот союз был выгоден обоим — один нашел себе молодого и энергичного протеже, другой — всемирно известного патрона. В прессе появились заголовки вроде «Кто кого использует?», что сильно задевало художников.

Jean-Michel Basquiat, 1982 «Две башки» Жана-Мишеля Баския, 1982

Их дружба пришлась на очередную волну СПИДа в Нью-Йорке. Энди очень переживал за друга, который плотно «сидел» на наркотиках и вел половую жизнь, непонятную для Уорхола. Вирус не коснулся Энди, но он умер первым, и Баския прожил еще полтора года в тяжелейшей депрессии.

После покушения к Уорхолу вернулась мнительность, он купил бронежилет и снова стал панически бояться врачей. Из-за страха перед больницей он затянул с операцией на мочевой пузырь. В 58 лет 22 февраля 1987 года Уорхол умер во сне после операции.

В его квартире была найдена огромная коллекция разнообразных предметов: журнальных вырезок и открыток, статуэток, картин, одежды и бриллиантов. Коллекция была продана на аукционе «Сотбис» за 25,3 миллиона долларов.

Снимки Энди Уорхола на Полароид

Автопортрет Уорхола, 1986 Жан-Мишель Баския, 1982 Татум О’Нил, 1987 Мухаммед Али, 1977 Джейн Фонда, 1982 Дороти Хэмилл, 1977 Сильвестр Сталлоне, 1980 Лайза Миннелли, 1977

Короткометражные фильмы Энди

Советуем прочитать

  • Оливия Лэнг: Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества;
  • Валери Соланас: Манифест ОПУМ;
  • Пэт Хакетт, Энди Уорхол: Дневники Энди Уорхола;
  • Энди Уорхол: Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот);
  • Энди Уорхол, Пэт Хакетт Попизм.

Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: , , Telegram — , . Если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на .

Энди Уорхол, биография, новости, фото

Биография Энди Уорхола

Энди Уорхол – это человек-легенда, художник, перевернувший с ног на голову мир современного искусства. Его работы продаются за миллионы долларов, а художественное наследие высоко оценивается критиками и простыми ценителями искусства всего мира.
В настоящее время имя этого выдающегося мастера стало подлинным символом целого направления, которое обычно принято обозначать термином «поп-арт». Но что же позволило этому выдающемуся американцу добиться столь впечатляющего признания? Понять это можно, только лишь заглянув в прошлое великого художника.

Ранние годы, детство и семья Энди Уорхола

Наш сегодняшний герой появился на свет в городе Питтсбург (Пенсильвания) и стал четвертым ребенком в большой семье иммигрантов из восточной Европы. По наиболее достоверным данным, родиной его семьи являлась Словакия, однако в некоторых источниках можно встретить также упоминания об украинских корнях художника. Энди Уорхол в детстве Родители будущего художника перебрались в США в начале двадцатого века. Отец Энди трудился на угольной шахте, а мама была домохозяйкой.
Любовь к рисованию и изобразительному искусству пришла к нашему Энди еще в раннем детстве. В третьем классе будущий известный художник заболел хореей Сиденгама и около года оставался прикован к постели. Этот синдром поражает мышцы и приводит к неконтролируемым движениям конечностей. В этот период он начал «убивать время», рисуя всевозможные портреты, пейзажи, а также составляя коллажи из старых газетных вырезок. Энди Уорхол всегда отличался особым видением Весьма примечательно, что уже в те времена Уорхол начал рисовать самые заурядные предметы окружающего мира – зажженные лампы, пачки из-под сигарет, брелки для ключей и многое другое. Впоследствии художник признается, что именно в этот период началось формирование его фирменного стиля, который остался с ним до конца его дней и принес ему огромный успех и славу.
После окончания средней школы Энди поступил в Технологический институт Карнеги-Меллон, где начал изучать графику и основы коммерческой иллюстрации. По сообщениям некоторых авторитетных источников, в институтские годы Энди был одним из самых талантливых учеников в своей группе. Однако успехи в учебе соседствовали с очевидным неумением находить контакт со сверстниками и педагогами. Биография Энди Уорхола После получения диплома (специальность – графический дизайн) наш молодой Энди перебрался в Нью-Йорк, где получил работу оформителя витрин. В этот период он рисовал рекламные плакаты, праздничные открытки, а также занимался общим декорированием стендов. Некоторое время спустя он начал плодотворно сотрудничать с известными глянцевыми изданиями Harper’s Bazaar и Vogue. Здесь он работал в качестве художника-иллюстратора.

Карьера художника Энди Уорхола

Первый успех пришел к молодому художнику уже в 1950-м году, когда он выгодно использовал художественные кляксы при создании рекламы обуви «И. Миллер». После этого он стал часто получать выгодные контракты. Его гонорары неуклонно росли. Энди Уорхол начинал как иллюстратор В 1952-м году Энди провел свою первую полномасштабную выставку, которая моментально принесла ему огромный успех. В 1956-м году Уорхол был успешно принят в «Клуб художественных редакторов», а уже некоторое время спустя начал создавать свои первые картины, построенные на методе трафаретной печати.
К этому моменту талантливый художник зарабатывал порядка ста тысяч долларов в год, оставаясь по данному показателю одним из самых успешных авторов своего времени. Работы Энди Уорхол, которые сделала его знаменитым Во второй половине пятидесятых он начал впервые увлекаться фотографией, однако изобразительное искусство все еще оставалось для него превыше всего.
В 1960-м году Энди Уорхол создал дизайн для банок напитка Кока-кола, который принес ему еще несколько крупных чеков. В этот период наш сегодняшний герой начал создавать серию картин о продуктах массовой культуры, которая очень скоро стала его «визитной карточкой». Эпизод об Энди Уорхоле из фильма «О чём говорят мужчины» В период с 1960-го по 1962-й художник представил публике серию произведений с изображенными на них банками супа «Кэмпбелл». После этого последовала серия работ «Зеленые бутылки кока-колы».
Работы начала шестидесятых годов были выставлены в картинной галерее «Stabl» и моментально стали очень популярны. В этот период кто-то называл картины художника отражением культуры массового потребления, а кто-то просто говорил о незаурядном умении художника находить эстетику в обычных вещах. Стиль Энди Уорхола — «поп-арт», он стал его родоначальником В 1963-м году Энди Уорхол купил старое заброшенное здание в Нью-Йорке и организовал здесь нечто вроде собственной мастерской. Данное место получило название «Фабрика» и очень скоро стало плацдармом для создания и представления работ известного автора. Наняв команду молодых художников, признанный мэтр поручил им воссоздавать свои собственные работы, делая, таким образом, искусство продуктом массового потребления.
В середине шестидесятых годов Уорхол начал увлекаться альтернативными видами искусства. Он создает свои работы из картона, старых банок, пачек из-под порошка. Кроме того, в этот период талантливый автор начал снимать свои первые фильмы. Фильмы Энди Уорхол подчеркивают бренность времени Однако отнести данные работы к области кинематографа можно было далеко не всегда. В настоящее время короткие кинематографические этюды художника чаще причисляют к сфере все того же альтернативного искусства, так как многие из фильмов мэтра не имели даже четкого сюжета.

Покушение и последние годы жизни Энди Уорхола

Третьего июня 1968 года феминистка и бывшая модель Уорхола Валери Соланас вошла на «Фабрику» художника и несколько раз выстрелила ему в живот. Художник перенес клиническую смерть и долгую операцию, которая все-таки помогла спасти ему жизнь. Оправившись от травм, он отказался давать показания против своей бывшей модели, а потому Валери получила лишь три года колонии. Покушение на Энди Уорхола После покушения Энди Уорхол сильно переменился. Он часто рисовал произведения, так или иначе связанные со смертью. Очень сильно на него повлияла смерть Мерилин Монро, что вылилось в написание его известнейшей картины, посвященной актрисе. Впоследствии работы данного периода будут выделены ценителями искусства в отдельный этап творчества автора. Энди Уорхол, «Мерилин Монро» Служение искусству в жизни художника продолжалось до конца его дней. В 1987-м году великий и непонятный Энди Уорхол скончался во сне от остановки сердца. В тот период ему было пятьдесят восемь лет.

Личная жизнь Энди Уорхола

Долгое время молва приписывала великому художнику роман с его подругой и музой Эди Седжвик. Они были половинками одного целого – одинаково одевались, красили волосы в один и тот же цвет, всюду появлялись вместе. Эди Седжвик и Энди Уорхол Энди и его муза познакомились в 1965 году, когда Эди впервые попала на «Фабрику» художника. Она снялась в нескольких его фильмах и хотя они зачастую не были доступны широкому кругу зрителей, о модели стали чаще писать в прессе. «Я соблазнила Энди Уорхола» (трейлер фильма) Однако данные отношения в один прекрасный момент оборвались по невыясненной причине, предположительно из-за чрезмерного употребления Эди наркотиками.
Энди Уорхол всегда хранил свою личную жизнь в тайне. Хотя большинство исследователей сходятся во мнении, что великий художник был геем, но доподлинно это не известно.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*