admin / 12.02.2020

Какой цвет одежды

Писатель Бернард Ньюмен точно сформулировал преимущество внезапности в бою: «Я никогда не слышал о таких войсках, что устояли бы перед ночной атакой с тыла». Какими бы боевыми искусствами вы ни владели, сколько бы оружия ни носили с собой, — если вас сзади ударят по голове, вам уже ничего не поможет. Как избежать внезапного нападения? Это просто. Надо быть бдительным.

Но лучший из бойцов любого элитного спецподразделения может стать жертвой неожиданности. Проблема заключается в том, что мы не способны быть бдительными постоянно. Наша психика не в состоянии воспринимать и анализировать информацию об окружающем мире дольше двух часов кряду. Потом внимание рассеивается.

Столкнувшись с этой проблемой во время Второй мировой, американские эксперты по психологической подготовке 82-й воздушно-десантной дивизии пришли к выводу, что состояние готовности человека можно разделить на условные уровни, обозначаемые разными цветами.

К сожалению, история не сохранила имен подлинных авторов «цветового кода готовности», и нам он известен как «код Купера» — в честь полковника Джеффа Купера, сделавшего эту военную разработку достоянием широкой общественности. Термин «цветовой код» впервые был использован им в книге «Принципы личной самозащиты» в 1972 году.

Цветовая сегрегация

Цветовой код — это условное обозначение степеней возбуждения человеческой психики, стимулированных внешними раздражителями. Это пять состояний бдительности, переход между которыми может быть обусловлен как внутренней мотивацией («сосредоточься!»), так и внешней («что это там громыхнуло?»)

Код Купера в жизни

В идеале переход между цветами должен быть осознанным и добровольным, а не под воздействием внешних сигналов — клаксона несущегося на вас грузовика или отблеска ножа в подворотне. Для этого существует простой и надежный способ. Так как жизнь в целом рутинна и однообразна (дом-подъезд-улица-остановка-транспорт-работа и в обратном порядке), то свои типичные маршруты следует оценить с точки зрения угрозы и раскрасить в соответствующие цвета. Дом — белый, подъезд и улица — желтый утром, оранжевый вечером, подворотня — всегда красный. Оцените карту своей жизни. Если красного и оранжевого многовато — может, имеет смысл поменять маршрут или расписание. Управлять состоянием своей бдительности не сложнее, чем, скажем, автомобилем — поначалу это требует постоянной сосредоточенности, потом превращается в автоматический навык.

1.Первый цвет — белый. Состояние покоя, разновидность бодрствования, наиболее близкая ко сну. Мозг отдыхает. Угрозы нет. Вы сидите дома, перед телевизором, ружье стоит в сейфе, на улице дремлет ротвейлер. Окружающий мир привычен, знаком, неопасен. Можно думать о чем угодно. Уровень кортизола — «гормона тревоги» — в крови близок нулю. В «белом цвете» человек практически не способен реагировать на внезапную угрозу. При любой опасности срабатывает базовый старт-рефлекс и выдает одну из трех стандартных реакций: бей-беги-замри. Атавистическая реакция «замри» (прикинься мертвым, и хищник тебя не заметит) проявляется у 75% людей, что минимизирует шансы на выживание. В «белом цвете» постоянно пребывают люди с повышенным уровнем дофамина (например, влюбленные) и, разумеется, находящиеся под воздействием психотропных веществ или алкоголя.

2. Второй цвет — желтый. Это бдительность. Угроза есть, но она абстрактна. Вы вышли из дома, смотрите по сторонам. Вы обращаете внимание на лужи под ногами и открытые канализационные люки, следите за цветом светофора и не забываете поглядеть налево-направо при переходе улицы. Все это мозг проделывает автоматически, в фоновом режиме. Лучшая иллюстрация «желтого цвета» — это машинальная деятельность водителя за рулем. Контроль движения спереди, сзади, слева и справа, дорожные знаки, светофоры, пешеходы, мотоциклисты, неадекватные водители — все это не мешает параллельно слушать музыку, разговаривать, думать о чем-то постороннем. В «желтом» человек может находиться достаточно долго — до 10−15 часов кряду.

3. Третий цвет — оранжевый. Настороженность. Угроза есть, и она реальна. Что-то угрожает непосредственно вам. Требуется предпринять определенные шаги, просчитать возможные последствия, сделать выбор. В кровь выбрасывается адреналин, норадреналин, кортизол. Пульс поднимается до ста ударов в минуту. Возникает эффект туннельного зрения — угол обзора сокращается от 120 до 10 градусов, все внимание приковано к угрозе (что не так уж и хорошо, ведь угроза может быть не одна). Это состояние часового, услышавшего подозрительный шорох в кустах; пешехода, перебегающего дорогу на красный; девушки, в одиночку возвращающейся ночью домой через парк. В этом состоянии человек может пребывать от 45 минут до двух часов, в зависимости от тренированности психики — точно как собака, работающая на поиск наркотиков или взрывчатки. Потом психика тормозится, человек постепенно возвращается в «желтый», а потом и в «белый цвет». Именно поэтому по уставу караульной службы часовых в армии меняют каждые два часа.

4. Четвертый цвет — красный. Борьба за выживание. Угроза из потенциальной стала реальной. Схватка началась, в первую очередь — с самим собой. Пульс поднимается до 160 ударов в минуту, организм переходит в состояние стресса. Тормозится парасимпатическая нервная система, активируется лимбическая система мозга. Во рту пересохло, руки дрожат, мелкая моторика не работает, кожа бледнеет, зрачки расширяются. Зато повышается болевой порог, усиливается грубая моторика, ускоряется обмен веществ, печень гонит в кровь гликогены, чтобы быстрее сжечь сахар и дать организму энергию для выживания. Самое печальное — постепенно перестают работать лобные доли мозга, способность к логическому мышлению значительно снижается. В распоряжении человека остаются только двигательные навыки — врожденные и натренированные, принимать какие-либо осознанные решения в «красном цвете» мы не в состоянии.

5. Пятый, последний цвет — черный. Шок. Состояние, наиболее близкое к смерти. Мозг не работает, органы чувств не воспринимают окружающую действительность, шансы на выживание равны нулю.

От белого к черному

Переходы между цветами должны осуществляться последовательно; любой резкий переход (из белого в красный, например) чреват проваливанием в «черный», когда психика не успевает разогнаться до нужных оборотов. Обратные переходы также осуществляются пошагово, мы не можем из оранжевого вернуться сразу в белый — пульс еще слишком высок.

Вообще наша психика столь зависима от физиологии, что мозг не в состоянии различить — поднялся ли пульс от реальной угрозы или после физической нагрузки. Как космонавты в центрифуге с трудом решают арифметические задачки, так и человек после интенсивной тренировки с превышением респираторного порога (когда из-за недостатка кислорода теряется способность говорить) чувствует себя приблизительно так же, как если бы его разум находился в «красном цвете».

Эта особенность организма с успехом используется в так называемых стресс-упражнениях, основная задача которых не поиздеваться над тренируемым, но адаптировать его психику к состоянию стресса. Поэтому, когда в кино сержант орет на морпехов и пинает их ногами, он не только проявляет свою садистско-сержантскую сущность, но и приучает бойцов действовать в «красном цвете». Также для переходов между цветами используются триггеры — определенные вещи, вызывающие у нас чувство тревоги. Например, вой сирены, запах дыма, физический контакт с незнакомым человеком и т. д.

Мы фиксируем все опасное для нашего выживания так же автоматически, как мужчины обращают внимание на симпатичных женщин, проходящих мимо. И то и другое велит нам делать инстинкт выживания. К сожалению, большинство людей игнорируют сигналы опасности, полагая, что если раньше с ними ничего плохого не происходило, то не произойдет и впредь.

(с) Антон Фарб

Цвета привлекающие внимание людей

/ 2
19.11.2014 15:45 | Наталья Калитвенцева | Просмотров: 36271 |

Попробуйте отгадать, какой вопрос интересует следующих людей:

а) дизайнера, создающего новый сайт;

б) менеджера торгового зала, расставляющего товар на полках супермаркета;

в) девушку, которая выбирает, какое платье надеть на свидание?

А ведь на самом деле этот далеко не праздный вопрос таков: «Какой цвет привлекает внимание человека?»

Так какой же ?

И действительно, цвет решает очень многое и действительно является одним из мощных факторов продаж/привлечения внимания: 85% покупателей приобретают продукт, подсознательно ориентируясь на цвет. Это объяснимо: данное свойство заложено в психике человека, чтобы он умел отличать зрелые плоды от зеленых, испорченные продукты от съедобных… Вот только, когда мы покупаем шоколадные конфеты в желтой обертке, а не в зеленой, о целесообразности речи нет.

Какой цвет привлекает внимание человека в первую очередь? Вот тройка лидеров (по убывающей): красный, оранжевый и желтый. Эти теплые и яркие цвета мы замечаем сразу! Вспомните красную этикетку Coca-Cola или оранжевые огнетушители. Почему так происходит? Во-первых, они очень активные, а во-вторых, вспомните, где они встречаются в природе – чаще всего это цвета зрелых плодов, которые зорко высматривали наши предки. Стоит ли удивляться, что наш взгляд «цепляется» за оранжевый или красный?

Правда, эти цвета еще и сигнализируют об опасности, поэтому воспринимаются как агрессивные, так что перебарщивать с ними не стоит.

Фиолетовый цвет и длительные отношения

Еще один цвет, привлекающий внимание (не так быстро, но зато удерживает это внимание дольше) – фиолетовый. Это – крайний цвет спектра, очень редко встречающийся в природе – вспомните, что в природе имеет фиолетовый цвет? Разве что цветы. Ну, а ко всему, что встречается редко, наш мозг привык относиться с повышенным вниманием. Вот почему, если вы надеетесь не на одну встречу, а на длительные отношения, лучше надеть на свидание не ярко-алое, а фиолетовое платье!

Какой цвет не останется незамеченным ?

Еще один «ключик» к подсознанию – это неоновые, кислотные цвета. Они никогда не останутся незамеченными! Правда, мозг распознает их как агрессивные, прежде всего за неприродность. Кроме того, вспомните – многие ядовитые насекомые и змеи в тропиках имеют очень яркий окрас, который подает хищникам сигнал: «Не тронь, опасно!». Да и, к тому же, человеческий глаз от них очень быстро устает.

Стабильный зеленый и реклама банков

А вот зеленый встречается в природе очень часто – это цвет листвы и травы, поэтому наше подсознание реагирует на него не так остро, зато зеленый оставляет в нашем подсознании ощущение спокойствия и умиротворения, ассоциируется со стабильностью и надежностью. Какие из этого сделать выводы? Зеленый – прекрасный цвет для рекламы банка или аптеки, но он совсем не подходит для вывески магазина продуктов.

Ну и напоследок

Ну, а самое интересное – любой цвет может привлекать наше внимание, все зависит от «контекста»! В пестром окружении глаз «зацепится» за монохромный цвет, в сером однообразии – за яркую деталь. Хотите выделиться? Придите на вечеринку, где наряды девушек представляют собой буйство красок, в лаконичном черном платье! Вот такие загадки нашего с вами подсознания…

Как узнать свой цветотип и научиться подбирать одежду?

Доброго времени суток, дорогие читатели! С вами — ведущая рубрики красоты Ольга Рамазанова. Вы когда-то задумывались, почему одному человеку подходит один цвет, а другому абсолютно не идет?

Все дело в том, что природа создала нас совершенно разными по оттенку кожи, волос, глаз. Однако определенная схожесть во внешности людей есть и их можно объединить в условные группы. В этой статье я познакомлю вас с очень интересной темой – как узнать свой цветотип.

Зачем нужно знать свой цветовой тип?

Ответ очень простой – чтобы не делать ошибок в выборе одежды, макияжа, тона волос и даже аксессуаров. Зная, к какому цветотипу принадлежит человек, он может подобрать именно то, что ему идет. Эти знания помогут создать свой индивидуальный гармоничный образ. Согласитесь, довольно часто можно увидеть на улице, к примеру, светловолосую девушку с ярко-темными бровями или перекрашенную в яркий рыжий цвет. Такой дисбаланс очень бросается в глаза. Помните, что мода модой, но свою природу красоты нужно знать и преподносить грамотно.

Как определить свой вид внешности?

Скорей всего, вы уже слышали про разделение цветовых типов по названиям сезонов: весна, лето, осень и зима. Есть и другие системы определения цветового типа человека, но эта наиболее удобная (особенно для визажистов).

Есть такие понятия в колористике, как холодные и теплые оттенки.

  • Холодные – это те, в которых есть синий пигмент: бирюзовый, сиреневый, фуксия, бордо и т.д.
  • Теплые имеют желтый пигмент: коричневый, золотой, персиковый, травяной и т.д.

Чтобы понять, какой же у меня вид внешности, для начала нужно определить какие оттенки преобладают во внешности. Посмотрите внимательно в зеркало и обратите внимание: есть ли золотой оттенок в волосах, какой цвет глаз и веснушек. Важнее всего понять свой тон кожи. При холодном цветотипе кожа лица имеет слегка серый тон, а при теплом – желтоватый.

Расскажу еще один секрет. Посмотрите цвет вен на запястье руки. Если в коже есть желтый пигмент, то вены будут зеленые (синяя вена и желтая кожа дают зеленый). В этом случае можно быть уверенной, что цветотип теплый. Если же тон кожи холодный, то вены останутся синими.

К холодным цветовым типам относятся Зима и Лето. К теплым – Весна и Осень.

Теперь разберемся, как определяться дальше. Нужно оценить, насколько контрастно выделяются черты лица.

  • Если вы обладательница ярких глаз, темных волос и бровей, то цветовой тип будет Зима или Осень.
  • Весна и Лето обычно характеризуются приглушенными тонами и нежностью переходов. Русые, пепельные или светлые волосы в сочетании с бледной кожей дают ощущение легкости.

Описание цветовых типов

Надеюсь, вы уже разобрались, к какому цветовому типу себя отнести. Если еще есть сомнения, то даю подробное описание с рекомендациями о том, кому что идет.

Зима – холодная и яркая. Часто это восточные девушки с экзотической внешностью. Их кожа может быть смугло-оливковой, бледной фарфоровой, холодной бежевой. Цвет глаз яркий – карие, зеленые, синие и т.д. Губы четко очерчены и имеют насыщенный цвет. Волосы – черные, каштановые, темно-русые без рыжины.

Таким девушкам в одежде можно делать яркие акценты и не показаться вульгарной: красный, фиолетовый, бирюзовый, сочетание черно-белого, розовый и прочие. Макияж тоже допустим насыщенный, хотя и без него девушки-зимы выглядят потрясающе. Помада должен быть холодной: красный, бордо, фуксия, лиловый и почти все оттенки розового. Макияж глаз тоже желательно выдерживать в холодных оттенках. Металл таких девушек: серебро, белое золото.

Весна – теплая и приглушенная. Этот тип довольно редко встречается, но чаще это европейские девушки. У них нежная и светлая кожа, могут быть веснушки. Волосы золотистые, русые с легкой рыжиной. Брови и цвет волос не контрастируют с тоном лица. Глаза мягкие – голубые, серые, зеленые.

Девушке-весне гардероб нужно подбирать в своей цветовой гаме. Подойдут все нежные теплые оттенки: желтый, горчичный, цвет травы, персиковый и т.д. Создаст контраст и придаст свежести голубой цвет. В макияже главное не переборщить. Легкий тон, пастельные тени, коричневая тушь, помада теплого оттенка и персиковые румяна – все что нужно. Украшения подойдут из золота, дерева и натуральных камней.

Лето – холодное и приглушенное. Чаще всего такой тип встречается среди нас – славянок. Кожа светлая, фарфоровая или холодный беж. Глаза серые, зеленые или голубые – нежные. Цвет волос в основном русый с серым оттенком.

Одежда подойдет неярких светлых тонов: чайная роза, голубой, лиловый, серый и т.д. Мейкап тоже выдерживается в таких тонах. Для помады подойдут почти все оттенки розового, холодный красный и ягодный. Тушь лучше использовать коричневую. Металл девушек-лето – серебро и белое золото.

Осень – теплая и яркая. Это огненные рыжие бестии – бледнолицые и с веснушками. Волосы насыщенно рыжие или каштановые с золотистым оттенком. Глаза очень яркие – зеленые или синие.

Вещи таких девушек должны быть ярких цветов: красный, бирюзовый, желтый, синий и т.д. Как правило, в особом макияже они не нуждаются. Достаточно выделить глаза коричневой подводкой и тушью, нанести прозрачный блеск и теплые румяна. В украшениях можно не скупиться, таким девушкам идет практически все.

Теперь вы точно знаете, что такое цветовой тип человека. Главное теперь применить эти знания на себе. Начните с анализа вашей одежды и содержимого косметички. Со временем вы сможете приобрести себе именно то, что подчеркнет все ваши достоинства. Также читайте статью «Как подобрать юбку по типу фигуры».

Чтобы лучше разобраться в том, какая одежда подчеркнет ваши достоинства и индивидуальный стиль — рекомендую подписаться на бесплатный курс «5 стильных уроков». Курс очень качественный, с конкретными примерами и огромным количеством фото.

Превосходное видео о другой классификации цветотипов:

Подпишитесь на новые посты блога и расскажите об этой статье своим друзьям. До новых встреч!

Ольга Рамазанова

Теория цвета — как управлять вниманием пользователя?

Роль цвета в жизни людей невозможно переоценить: он в доминирующей степени определяет все наши действия и реакции, играет огромную роль в установлении идентичности, процессе выбора и предпочтения, во всей сложной системе отношений человека с окружающим миром.

Специалисты по оптимизации конверсии, веб-маркетологи, дизайнеры и рекламодатели при выборе фирменной цветовой гаммы, которая будет эффективно конвертировать и продавать, могут столкнуться с довольно сложной задачей, требующей длительного времени для решения.

  • Как выбранный цвет характеризует бренд?
  • Отражает ли этот цвет целостную экосистему бренда?
  • Будет ли этот цвет конвертировать?

В нашем новом посте мы пристально взглянем на понятие цвета с точки зрения неврологии, психологии и маркетинга. В частности, мы поговорим о том,

  • как люди видят и воспринимают цвета;
  • какие цвета и комбинации цветов привлекают зрительное внимание;
  • какова подлинная история «цветового языка» эмоций;
  • как на практике выбирать и использовать цвет для брендинга и веб-дизайна.

Как мы видим цвет на самом деле?

Великий английский физик сэр Исаак Ньютон (Isaac Newton) был, по всей видимости, первым человеком, пришедшим к выводу, что цвет не является свойством, изначально присущим всем объектам материального мира — объекты, скорее, отражают или же поглощают свет определенного цвета, и именно этот отраженный свет мозг человека воспринимает как специфический окрас этих объектов.

Цветовой спектр состоит из трех основных цветов: красного, желтого и синего. Комбинации этих цветов производят вторичные цвета — зеленый, фиолетовый и оранжевый. Дальнейшее смешивание цветов приводит к появлению третичных цветов: сине-зеленого, сине-фиолетового, красно-фиолетового, оранжево-красного, желто-оранжевого и желто-зеленого.

Цветовой круг

Теория цветa всегда привлекала к себе внимание виднейших умов человечества: так, знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте (Johann Wolfgang von Goethe) проявил себя и как незаурядный естествоиспытатель — именно ему принадлежит честь изобретения круговой схемы цветового спектра, так называемого «цветового колеса».

Цветовой круг состоит из 3 основных цветов, 3 вторичных цветов и 6 третичных. Дополнительными цветами называются пары цветов, расположенных на круге в диаметрально противоположных позициях: красный дополнителен зеленому, фиолетовый — желтому, синий — оранжевому и т. д. Наибольший возможный цветовой контраст наблюдается между парами дополнительных цветов.

Цвет и зрительное восприятие

«Визуальное восприятие человека сначала фокусируется на самых заметных деталях изображения и только потом переходит на всю картину полностью. Внимание первоначально привлекают детали, у которых один (или более) низкоуровневый параметр (размер, форма, яркость, цвет, текстура и т. д.) значительно отличаются от окружающего фона».

Так звучит цитата из отчета по итогам эксперимента, проведенного исследователями из Университета Барселоны. Большую часть внимания люди уделяют отдельным фрагментам общей картины, всегда ведомые принципом восприятия окружающего мира «снизу вверх» (bottom-up, «от простого к сложному», «от низших уровней к высшим», «от частного к общему»). Этот феномен объясняет, почему выбор цвета (низкоуровневый, «простой» параметр восприятия) сильнейшим образом влияет на качество дальнейшего взаимодействия пользователя с посещенным им впервые лендингом.

Другими словами, зрительное внимание человека в первую очередь привлекают видимые контрасты цвета и яркости, а не эмоциональные и культурные ассоциации, связанные с определенным цветом.

Наше восприятие цвета развивалось на протяжении тысяч лет, чтобы помочь нам отличить съедобные плоды и молодые листья от их природного окружения (доктор Питер Кёниг)

В своих исследованиях о природе цветового контраста, проводившихся в тропических лесах Уганды — на так называемой «прародине человечества» — профессор нейробиопсихологии (и соучредитель сервиса айтрекинга EyeQuant) доктор Питер Кёниг (Peter Koenig) и его коллеги обнаружили, что цветовой контраст, наблюдаемый между парой дополнительных цветов «красный — зеленый» играет наибольшую роль в привлечении внимания человека в естественной природной обстановке, в то время как воздействие другой пары «синий — желтый» проявляется гораздо меньше.

Хотя это исследование и проводилось специально в африканских джунглях, однако в ходе этого регионального эксперимента были сделаны глобальные выводы о том, как и почему определенные цвета и цветовые комбинации привлекают наше внимание больше, чем другие.

Насыщенность цвета является еще одним возможным фактором привлечения внимания: чем больше цветовая насыщенность элемента по сравнению с его окружением, тем быстрее он будет замечен. Из этого наблюдения мы можем сделать практический вывод: насыщенный цвет привлекает внимание только относительно его цветового окружения. Даже ярко-красный цвет может не привлечь внимания пользователя, если применить его в неправильном месте.

Читайте также: 85% покупателей делают свой выбор на основе цвета!

Цвет и семиотика (наука о знаках)

Для начала вспомним первые приходящие на ум ассоциации: итак, зеленый цвет символизирует надежность, молодость, энергичность. Так, а что же тогда значит желтый? Чему соответствует оранжевый? Или синий? Сопоставление цветов и определенных состояний человеческих ума и психики без сколько-нибудь надежного научного фундамента представляется нам крайне запутанным.

Однако на помощь нам придет позаимствованный из семиотики (науки, исследующей свойства знаков и знаковых систем) принцип троичной классификации, созданный американским философом и математиком Чарльзом Сандерсом Пирсом (Charles Sanders Peirce).

Согласно классификации Пирса, знаки делятся на 3 класса и обладают главным отличительным свойством:

  1. Знак-икона (icon); иконичность (Iconicity), степень визуального сходства чего-то с чем-то, например, фотографии и фотографируемого. Однако иконичность может восприниматься и схематически или иллюстративно: например, красный и оранжевый считаются «теплыми» цветами, темные оттенки цветов воспринимаются как «тяжелые» и т. д.
  2. Знак-индекс (index); индексикальность (Indexicality), мера связи значения с контекстом знака. Например, зеленый банан воспринимается как недозрелый, желтый как спелый, коричневый — перезрелый.
  3. Знак-символ (symbol); символичность (Symbolicity), категория, в которой означаемое и знак связаны в рамках некой предварительной договоренности. Именно символичность знака имеют ввиду маркетологи, когда говорят о языке цвета, например: «Зеленый означает движение, а красный означает остановку». Символизм цветов и в этом классе — не имеющем явной логической связи между знаком и означаемым, в отличие от знаков-икон и знаков-индексов — все так же зависит от конкретного контекста употребления.

Цвет и брендинг

Вы сможете покрасить стены вашей гостиной не ранее, чем они будут построены, отшлифованы и загрунтованы. Тот же принцип касается и вашего лендинга: основополагающие решения (маркетинговая стратегия, таргетирование кампании, сегментирование целевой аудитории, определение источников трафика, ценовая политика) должны быть приняты до того, как вы погрузитесь в эстетический выбор того, какого цвета должен быть ваш главный CTA-элемент.

Заметим сразу — секретной формулы «цветовой гаммы успеха» нет, не существует ни одного цвета или сочетания цветов, гарантированно влекущего пользователей к вашему продукту как сороку к блестящему предмету.

Прежде чем принимать эстетические решения (цвета, формы, текстуры, контраст и насыщенность), вы должны сначала понять — как ни пафосно это прозвучит — кто вы такой, чего вы хотите достичь, и самое главное — для чего вы хотите этого достичь.

Разумнее всего воспринимать цвет как некий заменитель вербальной информации в противоположность текстовым сообщениям на лендинге или на странице информации о продукте, говорящим пользователю точные скупые фразы типа «Посмотри сюда!» или «Почувствуй себя свободным!» — цвет способен заполнить смысловые пробелы в формулировке вашего оффера именно в силу его базовых характеристик и присущих ему ассоциаций.

Цвет и конверсия, или Удивительная история Большой Оранжевой Кнопки

Большая Оранжевая Кнопка стала нарицательным символом роли цвета в оптимизации конверсии (Conversion Rate Optimization, CRO). О ней с любовью и восторгом говорят в множестве блогов, посвященных проблемам и практике CRO. Однозначных объяснений этому феномену нет, однако попробуем установить некоторые возможные причины подобного успеха оранжевого цвета.

«Оранжевый безопасный» или ярко-оранжевый (номер 152 по цветовой системе Pantone) цвет используется для выделения важной информации из окружающей среды, особенно в условиях, требующих быстрых решений и немедленного привлечения внимания, таких как быстрое движение, охота, случаи стихийных бедствий. Подобное применение цвета объясняется тем, что визуальная привлекательность ярко-оранжевого выделяет его из любого природного фона: темно-зеленый лес, голубое небо, темно-синяя вода океана.

Символический статус оранжевого как «безопасного цвета» способствует тому, что посетители проще принимают решение нажать на кнопку, будучи уверены, что ничем плохим им это не грозит.

Отличная новость для веб-маркетологов, особенно если иметь в виду, что Большая Оранжевая Кнопка еще лучше работает, когда она выделяется как жилет безопасности охотника в лесу — то есть страница должна контрастировать с CTA-элементом, чтобы он привлек внимание пользователей. Стоит, по всей видимости, протестировать фон из цветов, дополнительных оранжевому.

Лучшие образцы из практики

Контрастность и баланс

Популярная формула создания правильного цветового баланса лендинга выглядит как «60/30/10». Согласно этому правилу, основной цвет вашей целевой страницы должен занимать 60% площади, вторичный цвет — 30%, а на цветовой акцент должны приходиться оставшиеся 10%. Преобладающий цвет должен быть наименее насыщенным, в то время как самый контрастный или очень насыщенный акцентирующий цвет должен передавать наиболее важное содержание (CTA, заголовок страницы и т. д).

В основе этой интуитивно понятной стратегии лежит идея, полностью соответствующая уже упомянутой нами теории привлечения зрительного внимания. В самых простых словах она звучит так: сначала мы обращаем внимание на тот элемент, который занимает мало места в пространстве («деталь», «простейший низкоуровневый элемент») и максимально контрастирует с окружающим фоном. Редко используемый акцентирующий цвет (всего 10% общей площади) полностью отвечает этим 2 условиям.

Пробелы

В угандийских джунглях нет просветов — вокруг царит визуальный хаос, которому, как вам давно известно, не место на вашей посадочной странице. Лучший способ преобразовать хаос в порядок — применить на целевой странице пробелы для организации траектории восприятия информации и привлечения внимания пользователя к ключевым областям лендинга.

Минималистический, простой и лаконичный дизайн становится основой для создания высокоэффективных конвертирующих лендингов. Однако добавление пробелов на целевую страницу для привлечения пользовательского внимания к ключевым элементам может быть чуть более сложной задачей, чем вам кажется.

На примере, представленном ниже, огромный навязчивый красный квадрат, служащий фоном для объявления о финальной распродаже, вроде бы должен сразу захватывать наше внимание, но на практике — что и подтверждает сеанс айтрекинга, проведенный сервисом EyeQuant — посетители его в основном игнорируют. Дело в том, что из-за своего размера и цвета красный квадрат выглядит как некое дополнение пробела, а отнюдь не выделяется на его фоне. Гораздо больше — судя по тепловой карте — выделяется черная сандалия в самой нижней части страницы: ее цвет максимально контрастирует с остальным дизайном, а небольшой размер объекта привлекает первичное внимание посетителей.

Знай свою экосистему

В вашей рыночной экосистеме (маркетинговой нише), скорее всего, уже существуют некие общепринятые цветовые схемы веб-дизайна, нагруженные устоявшимися смысловыми и эмоциональными ассоциациями. Итак, каков будет ваш выбор: прыгнуть на подножку убегающего поезда или пойти наперекор доминирующим тенденциям?

Индустрия моды представляет собой одну из самых крупных экосистем E-Commerce в Глобальной сети. Однако она на удивление хорошо унифицирована — основные игроки придерживаются в оформлении своих ресурсов сходной цветовой гаммы.

Chanel представила миру моды свою теперь всемирно известную черно-белую гамму еще в 1920-е годы, затем принесла ее в Интернет, и теперь этому образцу следуют такие бренды как Net-A-Porter, TopShop, American Apparel и Sales Gossip.

В данной маркетинговой нише чаще всего используется монохроматическая черно-белая схема с редкими вкраплениями ярких цветов, позволяющая пользователю сразу понять, что он попал на сайт модного бренда. Взгляните, как умело используют дизайнеры акцентирующий красный цвет на сайте Net-A-Porter для привлечения внимания посетителей:

В других областях электронного бизнеса все выглядит не столь категорично черно-белым. 🙂

«Экологически сознательные» бренды предпочитают зеленый, интуитивно предстающий для посетителей как знак единства с Матерью-Землей, но они же зачастую выбирают дополнительный к зеленому цвет — оранжевый — как цвет, олицетворяющий перемены к лучшему. Стоит, однако помнить, что работая с монохроматической шкалой (например, в изысканных оттенках серого), вы легко можете привлечь внимание посетителей к важному элементу за счет контрастной вспышки яркого цвета, а попытки цветового брендинга в соответствии с символикой цветов могут нарушить обычную схему привлечения внимания «bottom-up».

И снова — тест, тест, тест!

Нил Пател, один из отцов-основателей ресурсов CrazyEgg и KISSmetrics, однажды написал, что сотрудник Google, ответственный за создание кнопки для Gmail, провел огромное количество А/Б-тестирований для того, чтобы выбрать из 50 оттенков синего (судя по другим источниками — из 41 оттенка) тот единственный, который будет лучше всего работать. Для нас подобное количество тестов совершенно вне досягаемости (в конце концов, Gmail располагает 425 000 000 добровольных тестировщиков), но достижение статистически значимых результатов вполне по плечу любому клиенту маркетинговой платформы LPgenerator.

Да и в большинстве случаев результаты достигаются с гораздо меньшими усилиями, как в знаменитом сплит-тесте Hubspot, где красная кнопка, контрастная общей цветовой гамме лендинга, превзошла зеленую кнопку на 21%. Однако никто не может сказать с уверенностью, почему случилось именно так. Да, красный — очень заметный, «тревожный» цвет, но заметность любого цвета зависит от контраста с окружающим фоном и символического контекста, в каком кнопка используется (контекст задает текстовая надпись кнопки — тоже немаловажный элемент). Единственное, что мы можем уверенно посоветовать: убедитесь, что самые важные элементы лендинга являются самыми заметными составляющими страницы, а затем приступайте к тестированию, подбору цветов — и снова к тестированию.

Читайте также: Какие цвета лучше всего подойдут вашей посадочной странице?

Основные выводы

Наше внимание первым захватывает то, что наиболее заметно (за счет сочетания цвета, контраста, размера и расположения), затем мы наделяем замеченное семиотическим значением, традиционно приписываемым определенным цветам и комбинациям цветов.

Используйте насыщенные цвета избирательно и осторожно: яркие и смелые цвета отлично привлекают внимание к важнейшим участкам лендинга, однако если ими злоупотребить, они подавят внимание пользователя.

Лучший способ привлечь внимание к наиболее важным элементам — создание баланса между пробелами и контрастными деталями. Но перенасыщенные деталями лендинги будет подавлять способность пользователей фокусировать внимание на самых важных элементах.

Понимание того, как другие бренды в вашей маркетинговой нише позиционируют себя через цветовую схему, может иметь решающее значение для вашего бизнеса: в электронном fashion-бизнесе, конкуренты, как правило, следуют схожей цветовой схеме, в то время как в большинстве других экосистем процветают бренды, визуально дифференцировавшие себя от своих конкурентов.

Сплит-тестирование является наилучшим способом, чтобы увидеть, как ваш выбор цвета влияет на брендинг и конверсию.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.eyequant.com.

Белый цвет в одежде: искусство создания модного look

Белый цвет у большинства людей ассоциируется с чистотой и лёгкостью, целомудрием и надёжностью. Его традиционно надевают на свадьбу невесты, и он безоговорочно царит в офисах успешных компаний. Но не всё однозначно при создании total white look: существуют подводные камни, а точнее: 2/3 айсберга, скрытые для мимолётного взгляда. Это цвет обладает особенной энергетикой, с помощью которой, при правильном использовании, можно изменить свою жизнь и повлиять на восприятие Вашей персоны окружающими. Но нельзя расслабляться: можно изменить картину и с точностью до «наоборот».

Чтобы Вы смогли с удовольствием носить одежду любимых оттенков, в этой статье мы раскроем несколько тем:

1. Значение и психология белого в одежде.
2. Как правильно носить одежду белого цвета?
3. Оттенки белого в одежде.
4. С чем носить одежду белого цвета?
5. Кому идет белый цвет.

Белый цвет в одежде: значение и психология

Значение белого цвета в одежде в разных странах диаметрально отличается. У христиан он напрямую связан с торжеством, праздником, считается самым нарядным и ему приписываются магические и мистические свойства. Именно это цвет является символ мира: его энергетика – безмятежная, умиротворяющая, наталкивающая на мысль о совершенстве. Совсем иное представление о том, что означает белый цвет одежды, сложилось в дальневосточных странах и на африканском континенте. В Японии, Китае, Индии, в ряде племён Океании и Африки это — цвет траура, символ холода, разлуки, страданий физических и душевных: поиска истины, одиночества, неразделённой любви.

При помощи белого цвета мы можем не только создать стильный Fashion look, но и “настроить” работу своих чакр: улучшать самочувствие и «привлекательность» для окружающих. Причём не важно, кого хотим расположить: этот цвет позитивно воспринимается представителями противоположного пола в «амурных» делах, работодателями и компаньонами по бизнесу, клиентами Вашей компании и представителями всех структур, с которыми приходится контактировать.

Объяснение о том, какое влияние на отношения имеет белая одежда, даёт психология. По мнению профессионалов такой look достаточно быстро снимает напряжение и не вызывает раздражение. В подобных вещах проще успокоить самого себя и нейтрализовать оппонента на переговорах. White collor положительно влияет на ясность и свежесть мышления, облегчает восприятие информации. Он напрямую связан с высшей формой совершенства и с завершенностью, демонстрирует абсолютную свободу и отсутствие препятствий, является источником вдохновения, внушает веру в собственные силы. Но если этот цвет начинает доминировать – в силу вступают его негативные характеристики.

Как правильно носить одежду белого цвета?

Создавая свой собственный стиль, не стоит забывать, что носить одежду белого цвета следует осторожно. Помимо того, что она может нести негатив, с её помощью реально подчеркнуть недостатки фигуры, акцентировать внимание на проблемных местах. Избежать этого несложно, если разбавлять образ яркими или контрастными акцентами: принтами, аксессуарами, бижутерией, одеждой в иных цветовых решениях.

Одежда белого цвета всегда смотрится торжественно, нарядно и свежо, надевая эти вещи, Вы всегда должны быть готовы находиться в центре внимания. В пасмурную погоду white look поднимает настроение, а в солнечную – делает ансамбль воздушным и праздничным. Правильно подобранные цвета в гардеробе помогают быть не только красивыми, но и успешными, а огромный выбор оттенков — возможность использовать людям всех цветотипов.

Оттенки белого в одежде

Традиционно белый цвет ассоциируется со светом и радостью, добродетелью и серьёзностью намерений. Но не стоит приписывать нейтральной палитре скуку и однообразие. Даже невооружённый глаз способен отличить десятки оттенков белого цвета в одежде:

  • меловой имеет лёгкий желтоватый отлив;
  • слоновая кость — нежно-кремовый оттенок;
  • пергамент — слабый отзвук серого или желтовато-зелёного;
  • белоснежный – цвет снега.

Сами за себя говорят многие определения white collor:

  • молочный,
  • сливочный,
  • фарфоровый,
  • эмаль,
  • белая роза,
  • лилия,
  • пудра и другие.

Большой выбор оттенков — карт-бланш в руках умелых стилистов и уверенных модников и модниц. Правильно выбранный цвет подчеркнёт все достоинства фигуры и внешности, задаст общий тон не только ансамблю, но и общению, отношениям с близкими людьми и деловыми партнёрами.

Белая одежда и аксессуары традиционно остаются в моде из года в года: отличается лишь уровень интереса к ним со стороны дизайнеров и популяризация определённых оттенков.

С чем носить одежду белого цвета?

Понимаете, что total white лук — не самое простое решение, узнайте: с чем сочетается белый цвет в одежде. Нейтральные тона — возможность экспериментировать со всем спектром и создавать яркие и элегантные образы. На сочетании легко сыграть, корректируя фигуру и меняя пропорции.

Сочетание чёрного и белого считается классикой Business Casual и статусных мероприятий. В гардеробе успешного мужчины белая рубашка — ключевой акцент в создании любого образа: офисный костюм, парадный смокинг плюс галстук или бабочка — стильный ансамбль для деловых переговоров или для торжественных случаев. То же касается женских блуз: модель строгого стиля с лаконичными конструкторскими линиями гармонично впишется в деловой ансамбль, а с изысками в виде пышных рукавов, рюшей, воланов, жабо и из полупрозрачных, ажурных тканей — в праздничный наряд.

Одежда белого цвета с этническими мотивами — выбор творческих натур, мужчин и женщин, подчёркивающих свою индивидуальность. Белые аксессуары – шляпа, кашне, перчатки — придают любому образу аристократичность. Скромное светлое платье прямого или прилегающего силуэта — французская утончённость и интеллигентный шарм. Разбавьте «молоко» чёрными или цветными обувью и аксессуарами — в офисе и на светском приёме Вы будете выглядеть безукоризненно. Яркий аксессуар — шарф, косынка, пояс, украшения — придадут образу оттенок женственности и лёгкую игривость.

Какой цвет сочетается с белым в одежде? Практически не существует табу: удачный дуэт создадут ему все оттенки синего, красного, оранжевого, зелёного, коричневого, фиолетового. Аккуратно стоит отнестись к сочетанию с пастельными жёлтыми и розовым, на их фоне он теряется.

Кому идет белый цвет одежды

Белую одежду можно подобрать каждому: палитра оттенков эту процедуру облегчает. Этот цвет кожу освежает, черты лица делает намного мягче и тоньше, а образ — нежнее. Главное: правильно выбрать подходящий тон. На этот счёт есть рекомендации, проверенные опытом:

  • если Вы являетесь обладателем холодных оттенков кожи — можете себе позволить белоснежный цвет, тёплые полутона придадут усталый вид;
  • молочный и светлый беж подходят тем, у кого тёплые оттенки кожи, а холодный, напротив, придаёт лицу “серый” нездоровый вид;
  • «летнему» и «зимнему» цветотипу подходит холодная палитра, а «весне» и «осени» – тёплая;
  • блондинам со светлой кожей и глазами лучше отдать предпочтение пастельной палитре, а белый включать в ансамбль только в качестве аксессуаров.

Единственная одежда, которая подходит абсолютно всем — природная шерсть: свитера, пуловеры могут носить мужчины и женщины независимо от возраста и своего цветотипа.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*