admin / 02.03.2020

Каннский фестиваль 2018

15 лучших фильмов Каннского фестиваля 2018

1. «Cчастливый Лазарь»

Lazzaro felice

Реж. Аличе Рорвахер

У Лазаря, героя фильма Рорвахер, – особенные отношения со временем: оно не касается его, как львы Даниила. Лазарь вместе с другими крестьянами работает на табачной ферме маркизы Де Луны, пока не выясняется, что рабский труд зависших во времени жителей деревни Инвиолата маркиза использовала незаконно. Но «Счастливый Лазарь» – не социальная, а мистическая история. О святом, не совершающем подвигов и чудес, о природе доброты и потерянном времени, о жизни одной абсолютно счастливой деревни. Поделенный с фильмом Джафара Панахи приз за лучший сценарий.

Подробнее о фильме можно прочитать .

2. «Холодная война»

Zimna wojna

Реж. Павел Павликовский

Наследующая его же «Иде» – то же идеальное черно-белое изображение оператора Лукаша Зала, – «Холодная война» посвящена памяти родителей режиссера и рассказывает историю отношений дирижера и певицы, разные главы которой помещены в разные страны Восточного блока (а одна – во Францию). Заслуженный приз за лучшую режиссуру.

Подробнее о фильме можно прочитать .

3. «Экстаз»

Climax

Реж. Гаспар Ноэ

«Экстаз» – радикальная хореография Гаспара Ноэ, смертельный диско-трип по самым темным уголкам человеческого подсознания. Молодые танцовщики, электронная музыка 1990-х и сангрия – главные ингредиенты этой картины. Снятое как будто одним кадром кино о коллективном безумии.

Фильм куплен для российского проката и выйдет ориентировочно осенью.

4. «Пылающий»

Burning

Реж. Ли Чхан-дон

Один из самых сильных по режиссуре фильмов фестиваля, экранизация рассказа Харуки Мураками о молодом писателе, то взаимно, то безответно влюбленном в неуловимую девушку с несуществующей кошкой. О том, не вся ли интрига фильма – плод воображения героя, на фестивале велись споры. Бесспорно тут то, что как минимум одна сцена «Пылающего», в которой героиня накуривается, – кино, каким оно должно быть.

Фильм выйдет в российский прокат 5 июля.

5. «Лето»

Реж. Кирилл Серебренников

Любовный треугольник с участием звезд советской рок-сцены 1980-х так полюбился французской прессе, что главный приз местные критики предлагали отдать именно фильму Серебренникова. На премьере картины съемочная группа появилась с табличкой с именем режиссера, а в зале для все еще остающегося под домашним арестом Серебренникова оставили пустое кресло.

Подробнее о фильме можно прочитать . В российском прокате «Лето» появится уже 7 июня.

6. «Айка»

Реж. Сергей Дворцевой

Еще одна снятая российским режиссером картина в конкурсе Канн – о мигрантке из Киргизии и нескольких (ужасных) днях из ее жизни. Сильное, гуманистическое, но не спекулятивное кино, снятое в традиции братьев Дарденн (противоречивая главная героиня, моральные выборы, этические перевертыши), не осталось на фестивале без наград: сыгравшая Айку актриса Самал Еслямова получила в Каннах приз за лучшую женскую роль.

Подробнее о фильме можно прочитать .

7. «Женщина на войне»

Kona fer í stríð

Реж. Бенедикт Эрлингссон

Остроумная исландская картина, награжденная одним из призов в «Неделе критики», – о народной мстительнице, которая в одиночку сражается с вредящим экологии государством (например, перерезает линии электропередач) и мечтает удочерить сироту с Донбасса.

8. «Девочка»

Girl

Реж. Лука Донт

Приз за лучший дебют «Золотая камера» бельгийскому режиссеру Люке Донту. Захватывающая и эмоциональная драма взросления подростка, которому на фоне всех обычных бед переходного возраста предстоит гормональная терапия и операция по смене пола. Выдающееся исполнение главной роли молодым танцовщиком Виктором Полстером.

Подробнее о фильме можно прочитать .

9. «Граница»

Gräns

Реж. Али Аббаси

Главный хит программы «Особый взгляд» про таможенницу, которая принюхивается к подозрительным чемоданам так, словно она не человек. Образная и остроумная метафора жизни меньшинств в Европе и геноцида.

Подробнее о фильме можно прочитать . «Граница» куплена для российского проката.

10. «София»

Sofia

Реж. Мерьем Бенмбарек

Приз за лучший сценарий в программе «Особый взгляд» – история марокканской девушки, которая забеременела (внебрачная беременность в Марокко до сих пор подсудное дело для обоих родителей) и не заметила, пока во время семейного обеда у нее не начали отходить воды. Как и «Айка», «София» передает привет кинематографу братьев Дарденн.

11. «Дикая жизнь»

Wildlife

Реж. Пол Дано

Режиссерский дебют игравшего в «Нефти» и «Молодости» актера, – крайне удачный. Тонко написанная и уверенно снятая экранизация романа Ричарда Форда о том, как распадается молодая американская семья. Конец 1950-х, пейзажи Монтаны, замечательный молодой актер Эд Оксенбульд в главной роли и, кажется, лучшие работы в карьерах Джейка Джилленхола и Кэри Маллиган.

Фильм выйдет в российский прокат 18 октября.

12. «Дикая груша»

Ahlat Ağacı

Реж. Нури Бильге Джейлан

Одна из лучших, а также самых цельных и связных картин режиссера «Зимней спячки» и «Однажды в Анатолии» о выпускнике колледжа, который возвращается в родной город, чтобы найти денег на публикацию дебютного романа и вынести мозг как можно большему количеству людей. Больше всего у молодого человека претензий к отцу, интеллигентному и доброму учителю, пристрастившемуся к бегам. Метод турецкого режиссера Джейлана – особенный ритм, литературоцентричность, философские разговоры – в этой истории очень кстати.

13. «Магазинные воришки»

Manbiki kazoku

Реж. Хирокадзу Корээда

«Золотая пальмовая ветвь», которой никто не ожидал. Не потому, что фильм Корээды плох – совсем наоборот, – а потому, что похожие на эту картины Корээда показывает в Каннах примерно раз в два года. Впрочем, достоинств «Воришек…» – истории семьи душевных и ласковых шоплифтеров, принимающих в семью маленькую девочку, – это не умаляет. Корээда в картине задается вопросом о том, что же такое на самом деле семья, связана ли она с родством по крови или отсутствием судимостей, и приходит к выводу, что семья – это не судьба, а выбор.

14. «Донбасс»

Donbass

Реж. Сергей Лозница

Приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд» – сатирическая фантасмагория из жизни Новороссии. В основу фильма легли реальные ютьюбовские ролики с участием различных донбасских и не только персонажей. Из этих эпизодов Лозница создал по-гоголевски ядовитую мозаику о коллективном безумии.

15. «Догмэн»

Dogman

Реж. Маттео Гарроне

Приз за лучшую мужскую роль в Каннах получил Марчелло Фонте за роль маленького собачьего парикмахера, вступившего в вынужденное противостояние с терроризирующим весь город бандюганом Симоне. Плотное метафоричное повествование от режиссера «Гоморры», все-таки высказавшемся о мафии, ни разу ее в этом фильме не показав.

Подробнее о фильме можно прочитать . В российском прокате «Догмэн» появится в октябре.

Доставляем все главные новости о стиле и рассказываем, как быть джентльменом и не облажаться, прямо в Telegram в нашем канале.

Фото: кадр из фильма «Холодная война»

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Результаты Каннского фестиваля 2018

В воскресенье 20 мая во Франции прошла церемония награждения ежегодного кинофестиваля в Каннах. Жюри 71-го Каннского фестиваля 2018 года возглавила актриса Кейт Бланшетт. В конкурсной программе было заявлено много сильных и достойных картин, поэтому выбор победителей был непростой. И не все ожидания критиков оправдались.

В этом году на фестивале было введено новое правило, которое гласит, что в конкурсе могут участвовать фильмы, которые были показаны во французском кинотеатральном прокате. Ещё из нововведений стоит отметить запрет селфи на красной дорожке и отмену предпремьерных показов для кинокритиков и журналистов.

Кому же досталась «золотая пальмовая ветвь»? Давайте узнаем главные фильмы Каннского кинофестиваля 2018.

«Золотая пальмовая ветвь»

Магазинные воришки

Режиссёр: Хирокадзу Корээда
Страна: Япония
Жанр: драма

Главную награду фестиваля забрал японский режиссёр Хирокадзу Корээда за картину «Магазинные воришки». Фильм рассказывает про бедную японскую семью, которая живет практически на пенсию бабушки. И чтобы хоть как-то существовать, некоторые из членов семьи совершают мелкие кражи в магазинах. Вот после очередного такого преступления глава семейства нашёл на улице маленькую девочку. И хоть жена была не рада малышке, но всё же согласилась её оставить. И не смотря на тяжелую финансовую ситуацию, семья продолжает жить дружно и счастливо. Но это счастье заканчивается после того, как по телевизору показали объявление о пропавшей девочке, и начинаются большие неприятности…

Гран-при жюри

Черный клановец

Режиссёр: Спайк Ли
Страна: США
Жанр: триллер, драма, комедия, криминал, биография

Сюжет фильма весьма интригующий. История разворачивается в 1979 году. Главный герой Рон Сталворт, афроамериканский полицейский из Колорадо, пытается завербоваться в Ку-клукс-клан. Но вместо себя, по понятным причинам, отправляет туда напарника-еврея.

Приз жюри

Капернаум

Режиссёр: Надин Лабаки
Страна: Ливан, Франция, США
Жанр: драма

Главный герой фильма по возрасту ещё совсем ребенок, но вот ведет себя совсем по-взрослому: он работает, смотрит за младшими в семье, он жесток, не ноет и не плачет. Его семья очень бедна, и Зейн вынужден есть что попало и спать где попало. А самое главное, только что он получил пятилетний срок. Но находясь в тюрьме, мальчик подал в суд на родителей за то, что они дали ему жизнь.

Специальный приз жюри

Образ и речь

Режиссёр: Жан-Люк Годар
Страна: Швейцария, Франция
Жанр: драма

«Образ и речь» – это экспериментальная лента франко-швейцарского кинорежиссёра. Данная награда присуждалась впервые за историю Каннского кинофестиваля.

Лучший режиссер

Павел Павликовский, «Холодная война»

Страна: Польша
Жанр: драма, мелодрама

Он пианист из народной польской группы, она молодая танцовщица. А за окном идет 1950 год и холодная война в Польше, Германии, Югославии и Франции. Это история обреченной любви, в которой нужно сделать мучительный выбор между двумя мужчинами.

Лучший сценарий

Счастливый Лазарь

Режиссёр и сценарист: Аличе Рорвахер
Страна: Италия, Швейцария, Франция, Германия
Жанр: драма

Лазарь очень наивный и искренний юноша, поэтому многие считают его дурачком. Да, возможно, он простоват, но есть человек, который считает иначе. Танкреди родом из аристократичной семьи и весьма избалован. Он заводит дружбу с Лазарем, но очень скоро судьба проверит, насколько эта дружба сильна.

Три лица

Сценарист: Джафар Панахи и Надер Севар
Режиссёр: Джафар Панахи
Страна: Иран

Молодая девушка мечтает стать актрисой, но её консервативные родственники запрещают ей даже думать об этом. Несмотря на запрет, девушка записала видеообращение, чтобы попросить совет у звезды иранского кино Бехназ Джафари. Когда актриса увидела это видео, то вместе с известным режиссёром решила помочь девушке исполнить ее мечту.

«Золотая камера» (лучший дебют)

Девочка

Режиссёр: Лукас Донт
Страна: Бельгия
Жанр: драма

Картина рассказывает о пятнадцатилетней Ларе. Её жизнь отличается от обычной жизни беззаботных подростков. Лара родилась в теле мальчика, который так сильно мечтает стать балериной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

12 фильмов Каннского фестиваля — 2018, которые нельзя пропустить ни одному киноману

1. Экстаз

Самый эффектный фильм фестиваля в основной конкурс не попал и за «Пальмовую ветвь» побороться не смог. Зато все зрители, посмотревшие кино Гаспара Ноэ, заявляют, что испытали настоящий экстаз.

Основанный на реальных событиях фильм целиком посвящён вечеринке одной группы танцоров, на которой в сангрию кто-то подсыпал ЛСД. В арсенале режиссёрских приёмов есть длинные планы, кислотные титры на весь экран, ультранасилие и музыкально снятый промискуитет. В одной из ролей — французская танцовщица, звезда фильмов «Kingsman: Секретная служба» и «Взрывная блондинка» София Бутелла.

Когда выйдет

Пока не известно, фильм куплен для российского проката.

Что смотреть из похожего

Предыдущие фильмы Ноэ: галлюциногенный «Вход в пустоту» и шокирующую «Необратимость».

2. Граница

The Upcoming

Победителем секции «Особый взгляд» на фестивале стала шведская хоррор-сказка на тему любви, толерантности и самоидентификации по роману автора «Впусти меня».

По сюжету таможенница в порту Стокгольма, обладающая абсолютным нюхом, рыком и уродливым лицом, знакомится с внешне похожим на неё контрабандистом и вскоре узнаёт, что она тролль. Фильм превращается в необычную жанровую солянку, которая сочетает в себе нордический реализм, комедию и скандинавский фольклор.

Пока не известно, фильм куплен для российского проката.

Современную шведскую классику: «Впусти меня» или «Охотников на троллей».

3. Пылающий

Этот фильм поставил рекорд по части положительных оценок. Никогда ещё за новейшую историю фестиваля у критиков не было такого единодушия насчёт лучшей картины. Однако «Золотая пальмовая ветвь» корейскому режиссёру Ли Чхан-дону не досталась.

В фокусе ленты, поставленной по рассказу Харуки Мураками, оказывается сразу несколько элементов: любовный треугольник, золотая молодёжь, исчезновение девушки, амбиции начинающего писателя и пылающие парники. До конца понять, о чём картина, так и не получится, равно как и оторваться от экрана.

5 июля.

Предыдущие фильмы Ли Чхан-дона, например «Поэзию», а также «Исчезновение» Джорджа Слёйзера.

4. Счастливый Лазарь

Courtesy of Cannes Film Festival

Это всего третья лента 36-летней Аличе Рорвакер, но у режиссёра уже сложилась впечатляющая фестивальная карьера. С предыдущим фильмом «Чудеса» девушка взяла Гран-при Каннского кинофестиваля. Тогда как в этом году ей прочили главную награду, но достался только «Приз за сценарий».

Хотя сюжет в её новом фильме и не главное. Известно, что кино в вольной форме пересказывает библейскую историю о воскресшем Лазаре. Что остаётся загадкой и что хочется поскорее лицезреть самому — это то, при помощи каких художественных средств итальянке вновь удалось покорить фестивальную публику своим гуманизмом.

Hеизвестно. Предыдущую картину Рорвакер «Чудеса» пришлось ждать четыре года.

«Чудеса», классические ленты Феллини и Эрманно Ольми.

5. Капернаум

Зейну всего 12 лет, но он уже вынужден обеспечивать семью: у его родителей нет денег, чтобы оформить ему даже сертификат о рождении. Однажды на улицах Бейрута Зейн пырнёт кого-то ножом и попадёт за это в тюрьму. После чего подаст на родителей в суд за то, что те родили его на свет.

После премьеры в Каннах многие журналисты называли фильм откровенно манипулятивным и душещипательным, пока другие писали о выдающейся работе ливанского режиссёра Надин Лабаки с детьми. В одном критики сошлись единогласно: 13-летний Зейн аль Раффеа, сыгравший главную роль, — самое удивительное открытие этого фестиваля.

Неизвестно.

Про детей и нищету снято множество фильмов (от чаплиновского «Малыша» до «Миллионера из трущоб»), но ближе всего к истории Лабаки будет «Город Бога».

6. Образ и речь

Если вы смотрели предыдущую работу Жана-Люка Годара «Прощай, речь», не удивляйтесь тому, что выдающийся классик приготовил на этот раз. В «Образе и речи» одинаково сосуществуют нарезки из фильмов Майкла Бэя, ролики с YouTube, закадровое бормотание о геополитике и арабском мире и бесконечный поток самых разных аудиовизуальных образов.

В каком-то смысле подход Годара, получившего за свой эксперимент «Специальную пальмовую ветвь», можно назвать киноинсталляцией. На основе фильма действительно собираются запустить передвижную музейную выставку. Будем надеяться, что лента дойдёт до наших кинотеатров быстрее.

Неизвестно.

Поздние фильмы Годара «Прощай, речь», «Фильм-социализм», а также эксперименты с кино Гая Мэддина («Запретная комната», «Замочная скважина»).

7. Холодная война

Courtesy of Protagonist Pictures

За «Иду» поляк Павел Павликовский получил в своё время премию «Оскар», обойдя в голосовании Андрея Звягинцева. А за показанную в конкурсе Канн «Холодную войну» — всего лишь приз в категории «Лучший режиссёр». Хотя, судя по отзывам, мог бы уехать и с «Золотой пальмовой ветвью», будь жюри чуть более благосклонным.

Как и в «Иде», Павликовский продолжает исследовать исторические травмы польского народа через призму глубоко личных историй. Вот и в центре «Холодной войны», казалось бы, сюжет о растянувшихся во времени отношениях певицы Зулы и пианиста Виктора на фоне немого противостояния коммунизма и Запада. На деле это трогательное и невероятно красивое послание родителям режиссёра, чью жизнь повторяют экранные судьбы героев.

Неизвестно.

«Иду» Павла Павликовского.

8. Под Силвер-Лэйк

Четыре года назад режиссёр Дэвид Роберт Митчелл впечатлил каннскую публику лентой «Оно», которая оказалась высказыванием о ВИЧ, засунутым в оболочку хоррора. В этот раз он привёз в Канны ещё более необычную игрушку — запутанную и завуалированную историю о заговоре поп-культуры с приветом Дэвиду Линчу.

Главный герой, сыгранный Эндрю Гарфилдом, бродит по Лос-Анджелесу в поисках таинственной блондинки, с которой он переспал накануне. Разумеется, поиски приведут парня к ошеломляющим открытиям, а фильм — к лаврам культового кино поколения хипстеров.

Этим летом.

Картины «Донни Дарко» и «Сказки юга» другого культового американца Ричарда Келли.

9. Чёрный клановец

Комедия Спайка Ли в Каннах стала настоящей отдушиной среди типично серьёзной конкурсной программы. Возможно, поэтому и получила Гран-при фестиваля.

Картина рассказывает о том, как в 1979 году чернокожий полицейский провёл успешную операцию по ликвидации ку-клукс-клана, предварительно завербовавшись туда по телефону. В ролях стражей порядка — любимец публики Адам Драйвер и сын Дензела Вашингтона Джон Дэвид. В образе карикатурного предводителя клана — смазливый Тофер Грейс. В эпизоде — активист и легенда афрокарибской музыки Гарри Белафонте.

Впрочем, было бы странно, если бы лента Спайка Ли совсем обошлась без политической повестки. Ждите колкостей в адрес Трампа и напоминаний о том, что вопрос расизма в Америке по-прежнему не решён.

4 октября.

Главные фильмы Спайка Ли: от «Делай как надо» до «Чирака».

10. Девочка

Courtesy of Cannes Film Festival

Одной из сенсаций Канн-2018 стала эта бельгийская картина. По сюжету пятнадцатилетняя Лара переезжает вместе с отцом и братом в новый город, чтобы учиться в балетной академии. Она не жалеет себя, стирает пальцы в кровь и репетирует до умопомрачения. Вот только следование мечте даётся ей труднее остальных, потому что Лара родилась в теле мальчика.

Дебютанты Лукас Донт и Виктор Полстер получили одни из самых хвалебных отзывов на фестивале и все награды в категории «Для начинающих». Успех фильма демонстрирует, что трансгендерность постепенно перестаёт быть табу в кино.

Неизвестно.

«Чёрный лебедь» и фильмы Ксавье Долана, в первую очередь «И всё же Лоранс».

11. Человек, который убил Дон Кихота

Чем Каннский кинофестиваль этого года запомнится точно, так это премьерой долгожданного фильма Терри Гиллиама.

О судьбе многострадального проекта бывшего монтипайтоновца не слышал только ленивый. Лента находилась в производственном хаосе 20 лет, съёмки первой версии были уничтожены ураганом и судебными исками, а среди исполнителей на разных этапах числились Шон Коннери и Джонни Депп.

В итоге лента была снята при помощи Адама Драйвера и Джонатана Прайса, а премьера в Каннах откладывалась до последнего момента. После такого трудного пути к сердцу зрителя не посмотреть эту картину кажется решительно невозможным.

Осенью этого года.

«Воображариум доктора Парнаса» и «Братьев Гримм» Терри Гиллиама.

12. Дом, который построил Джек

Мы давно подозревали, что ни один фильм Ларса фон Триера не может обойтись без скандала. Премьера новой ленты датского провокатора только подтвердила эту аксиому.

В день показа журналисты наперебой писали, что из зала вышло больше ста человек. Многие жаловались, что в фильме издеваются над женщинами и детьми (список обиженных на этом не заканчивался). Одним из главных слухов стал вброс о том, что отрезанная по сюжету лапка утёнка была настоящей.

Сам Триер, как обычно, в ответ только ухмыльнулся. Тогда как досидевшие до конца критики провели необходимые параллели и пришли к выводу: история о маньяке Джеке, который возвёл убийство в ранг искусства, — это не только триеровский парафраз «Ада» Данте, но и едкая критика самого себя. Слабонервным явно лучше пройти мимо.

Канны 2018: Российское присутствие

Сегодня, 8 мая открываются 71-м Каннском международном кинофестивале / Festival de Cannes и кинорынок Marche du Film. В этом году Россию в различных программах смотра представляют пять картин, в том числе — две ленты в основном конкурсе: биографический фильм «Лето» режиссера Кирилла Серебренникова и социальная драма «Айка» режиссера Сергея Дворцевого. В жюри основного конкурса фестиваля под председательством Кейт Бланшетт вошел режиссер Андрей Звягинцев, а в жюри программы «Особый взгляд» (Un Certain Regard) под руководством актера Бенисио Дель Торо судьбу конкурсных фильмов, представленных в секции, будет решать режиссер Кантемир Балагов. В Российском павильоне, который откроется на Лазурном берегу в одиннадцатый раз, будут представлены новые российские проекты.

Картины в конкурсных и внеконкурсных программах:

Драма «Лето», режиссера Кирилла Серебренникова, посвящена иконе русского рока Виктору Цою. Сюжет картины основан на малоизвестной истории отношений Майка Науменко, его жены Натальи и Виктора Цоя. Действие разворачивается летом 1981 года в Ленинграде, где под влиянием Led Zeppelin, Дэвида Боуи и других западных рок-звезд зарождается русский рок. Этим летом Виктор записывает свой первый альбом, а Майк собирает группу «Зоопарк». Кирилл Серебренников успел снять картину почти год назад, но монтировал ее, уже находясь под домашним арестом. Сценарий он написал вместе с Михаилом Идовым и Лили Идовой. В фильме снимались в том числе лидер группы «Звери» Рома Зверь, сыгравший Майка Науменко, и Ирина Старшенбаум в роли его жены, а также южнокорейский актер Тео Ю, исполнивший главную роль лидера группы «Кино». Продажи картины стартовали на Берлинском кинорынке — международные права выкупила кинокомпания Charades, основанная бывшими топ-менеджерами известных европейских дистрибьютеров Wild Bunch, Gaumont и Studiocanal. Фильм «Лето» продюсирует российская кинокомпания Hype Film совместно с французской Kinovista. Фильм получил поддержку Национального центра кинематографии CNC.

И, если про картину Кирилла Серебренникова было объявлено с самого начала, то социальная драма «Айка» режиссера Сергея Дворцевого, попала в конкурс в последний момент. Фильм снят при поддержке Министерства культуры России и в копродукции пяти компаний: студия Сергея Дворцевого «Кинодвор», «Pallas Film», продюсер Танасис Каратанос (Thanassis Karathanos, Германия), «Otter Films», продюсер Анна Видра (Anna Wydra, Польша), «Juben pictures», продюсеры Луна Вонг и Жу Ли (Luna Wang, Zhu Li, Китай), Евразия Фильм Продакшн, продюсер Гульнара Сарсенова (Казахстан). «Айка» повествует о девушке – мигрантке из Киргизии, которая родила ребенка в Москве и вынуждена оставить его в роддоме.
В 2014 году картина Сергея Дворцевого с рабочим названием «Мой маленький» была представлена в Российском павильоне в рамках презентации «В фокусе новое российское кино». Лента Дворцевого стала первым проектом российского режиссера, получившим поддержку «Евримаж» с момента присоединения России к этому фонду, а также первым проектом с мажоритарной российской долей. На завершившемся недавно в Гонконге форуме FILMMART фильм принял участие в лаборатория для развития проектов, находящихся на стадии производства «Work in Progress» (WIP Lab). На финальной стадии производства создатели решили сменить название, и в конкурсе Каннского кинофестиваля лента Дворцевого заявлена как «Айка».

Еще один фильм из России будет представлен на 71-м Каннском кинофестивале в программе Cinefondation – короткометражная картина режиссера Игоря Поплаухина «Календарь». Это рассказ о женщине, которая раз в несколько месяцев отправляется в странные путешествия. Как отмечает сам режиссер, он снимал фильм без оглядки на конъюктуру. Главной задачей было «придать окружающей действительности особый художественный стиль, как в живописи, не снимать кино про «обшарпанную Россию».

В секции «Неделя критики» в этом году Россия представлена короткометражной картиной молодого режиссера Михаила Бородина «Я нормальный», о старшекласснике, живущем в небольшом поселке, который мечтает вырваться из агрессивной и низкоразвитой среды и попасть в другой мир, поступив в вуз. Однако непонимание близких и отсутствие поддержки со стороны его любимой создает ему преграды.
В программе «Каннская классика» восстановленная специалистами киноконцерна «Мосфильм» знаменитая картина режиссера Сергея Бондарчука «Война и мир», (фильм I. Андрей Болконский). Цифровая реставрация «Войны и мира» продолжалась около полутора лет и была завершена в 2017 году. Для «Мосфильма», занимавшегося комплексом работ по восстановлению фильма в высоком разрешении, этот проект был самым сложным.
Благодаря секции «Каннская классика», созданной в 2004 году, фестиваль знакомит зрителей с культовыми фильмами и всемирно признанными шедеврами мирового кино. Кинокартина «Война и мир» — советский игровой фильм 1965—1967 годов, киноэпопея в четырёх частях, одна из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа. Фильм стал известен ещё и благодаря масштабным батальным сценам и применению новаторской панорамной съёмки полей сражений. Это также одна из самых масштабных работ в творчестве Сергея Бондарчука, завоевавшая премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке (1969), 1-я серия («Андрей Болконский») взяла главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года и стала лидером проката в СССР в 1966 году (58 млн зрителей).

Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»:
«Картины, восстановленные специалистами «Мосфильма», регулярно участвуют в самых престижных международных кинофестивалях – Каннском, Венецианском, Берлинском. Всю работу по реставрации фильмов уже много лет мы проводим за счет собственных средств, восстановив за это время уже более 80 фильмов. И тот факт, что это не первая картина «Мосфильма», отобранная для показа зрителям в рамках секции «Каннская классика», говорит о том, что мы на правильном пути. Для нас это шанс не только продемонстрировать технические возможности киноконцерна, но и познакомить современного зрителя с фондом классического российского кино в наилучшем качестве. Участие в международном Каннском фестивале очень почетно для нас и позволяет зрителям дать оценку нашей безвозмездной акции по сохранению культурного наследия».

Как всегда очень насыщена программа Российского павильона.

Презентации фильмов:

  • первый сериал для мобильных телефонов «1968.digital», который представят автор идеи, основатель проекта, сценарист и режиссер Михаил Зыгарь, продюсер Тимур Бекмамбетов и автор идеи, основатель проекта, исполнительный продюсер Карен Шаинян,
  • проект «Кроличья лапа», режиссера Наны Джорджадзе,
  • проект «Вечная жизнь Александра Христофорова» представят продюсер Алексей Гуськов и актер Игорь Угольников
  • проекты «Ильинский рубеж» и «Учености плоды» представят генеральный продюсер Игорь Угольников, креативный продюсер Евгений Айзикович и продюсер, генеральный директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин.
  • драму «Непрощенный» представят режиссер Сарик Андреасян, актер Дмитрий Нагиев, продюсер Гевонд Андреасян и продюсер Армен Ананикян
  • проект «Дело Собчака» представят автор сценария Ксения Собчак, режиссер Вера Кричевская и продюсер Нино Маисаия

Одним из значимых событий в Российском павильоне станет презентация Кинокомиссии Москвы, созданной по инициативе РОСКИНО при поддержке Правительства города Москвы. Целью Кинокомиссии является поддержка российских и международных кино и телепроизводящих компаний, заинтересованных в съемках на территории Москвы, содействие в решении организационных, административных, и производственных вопросов, консультации по выбору локаций, получение разрешения на съемки и предоставление доступа на труднодоступные локации.

РОСКИНО, Cloud 21 International и Kultura PR International представляют «Global Film Showcase» — панельную дискуссию о тенденциях международной киноинудстрии, с фокусом на актуальные мировые тренды — гендерное равенство, права женщин, подъем документального кино и ко-продукции.

В этом году у проекта GLOBAL RUSSIANS 2018 новый формат — Inatagram. Все пять роликов:

  • «Алиша», режиссер Борис Милованов,
  • «Москва за 60 секунд», режиссер Сергей Николаев,
  • «Ремонт Москва-Париж», режиссер Мария Шалаева,
  • «Советский солдат, как символ победы», режиссер Антон Ольшевский,
  • «Я хотел бы видеть Вас здесь», режиссер Владимир Петрушин

продолжительностью 1 минута и посвящены одной теме – Москва.

Также в павильоне состоятся пресс-конференции участников официальной программы 71 Каннского кинофестиваля:

  • «Календарь», режиссер Игорь Поплаухин – участник конкурса Cinefondation.
  • «Я нормальный», режиссер Михаил Бородин – участник программы «Неделя критики» (La Semaine de la Critique)

С 8 по 19 мая в Каннах параллельно с 71-м Каннским международным кинофестивалем пройдет Каннский международный кинорынок Marche du Film, в рамках официальной программы которого будет работать Producers Network, который дает уникальную возможность продюсерам представить свои проекты и лично обсудить возможности привлечения партнеров для конкретного проекта с руководителями и представителями государственных и частных кинофондов со всего мира.
Российская делегация будет представлена в рамках специальной презентации Producers Network Country Spotlight, которая состоится 11 мая на площадке — Plage des Palmes, Village International. Это партнерская программа «Фокус на страну», и в этом году, благодаря партнерству РОСКИНО и Producers Network, соотвественно запланирован «Фокус на Россию», что означает, что российские проекты будут в центре внимания. В рамках мероприятия также будет показан видеофильм о представителях Российской делегации, в который войдут индивидуальные презентации каждого из заявленных продюсеров. Шесть продюсеров из России презентуют свои новые проекты.
Продюсер Екатерина Филиппова на Producers Network презентует копродукцию трёх стран Россия-Франция-Эстония — «Человек, который удивил всех» (Режиссеры Наташа Меркулова, Алексей Чупов).
Продюсер Мила Розанова представляет картину «Подбросы» (режиссер Иван И. Твердовский).
Катерина Михайлова, продюсер производственной компании «Вега Фильм», расскажет о полнометражном копродукционном фильме «Куклы» (режиссер Андрей Троицкий).
Продюсер Сергей Яхонтов презентует фильм «Снежная дорога» от компании «Stereotactic».
Продюсер Катерина Тарбо-Игнатенко будет представлять проект российско-грузинского производства «43» (режиссер Дито Цинцадзе), который получил приз и финансовую поддержку на Work&Progress «Baltic Event» в Таллине, а также и проект «Хрусталь» (режиссер Дарья Жук), который также получил приз и финансовую поддержку на Work&Progress «Baltic Event» в Таллине, и вошел в тройку отобранных проектов на программе Work&Progress Tribeca Film Institute (TFI). В Каннах Катерина также представит «Альманах» короткометражных фильмов выпускников ВГИКа.
Директор «Союзмультфильма», продюсер Борис Машковцев презентует новые проекты студии: «Пластилинки. Циферки» (режиссер Сергей Меринов), «Оранжевая корова» (режиссеры Мария Конева, Ирина Эльшанская), «Зебра в клеточку» (режиссер Андрей Кузнецов), «Пиратская школа» (режиссер Алексей Лебедев), «Гофманиада» (режиссер Станислав Соколов).

Традиционно российские кинокомпании в рамках кинорынка March? du Film будут вести свою работу на объединенном стенде ROSKINO — RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE.
Традиционными участниками стенда в Канне станут All Media, Mirsand Ltd, Planeta Inform, Мосфильм, Russian World Vision, Indie Vision, Интерсинема – более 35 производственных и прокатных компаний.
РОСКИНО представит на стенде обновленный каталог международного передвижного кинорынка DOORS, в который вошли лучшие российские фильмы производства 2016-2018 гг.

Канны-2018: лучшие и худшие образы первых дней кинофестиваля

А мы по традиции внимательно изучили фотохронику и выбрали самые интересные звездные образы первых дней Каннского фестиваля 2018 года!

В обычной жизни Кристен Стюарт предпочитает андрогинный стиль и удобные вещи, зато на красных дорожках актриса регулярно выгуливает женственные и стильные образы (напомним, что Кристен — лицо Chanel). Не стали исключением и Канны — Стюарт, вошедшая в состав жюри кинофестиваля, появилась на церемонии открытия в эффектном черном платье с пышной юбкой, которое дополнила босоножками на шпильке. Единственным небольшим минусом образа стал чересчур тяжелый макияж глаз, но за такой удачный выход можно смело простить нашей героине эту незначительную ошибку!

Популярное

  • Это провал: худшие платья звезд на Каннском фестивале

Кейт Бланшетт традиционно порадовала своим аутфитом поклонников и гостей — интересно, что кинозвезда повторила свой же выход четырехлетней давности, однако наряд и аксессуары совсем не утратили актуальности. Браво, Кейт!

Сама нежность — Изабель Аджани выглядела потрясающе в пастельно-розовом платье, расшитом цветами. Образ завершили легкий макияж и нарочито небрежная укладка.

Роми Стрейд объединила в своем наряде сексуальность и ультрамодную пастельную гамму — образ вышел провокационным, но впечатляющим. Правда, от чрезмерно большого колье мы бы посоветовали избавиться — оно явно утяжелило аутфит модели.

В пастельной гамме появилась и Талия Сторм — звезда выбрала «голое» платье светло-розового цвета.

Пенелопа Крус успела выгулять уже несколько стильных образов — пышное черное платье в пол и воздушный белый наряд с серебряным декором. Какой выход Пе больше всего понравился тебе?

Кьяра Мастрояни решила сделать ставку на актуальные 80-е, выбрав платье с объемными плечами. Однако в случае с такими трендами не стоит перебарщивать, если не хочешь стать похожей на участника команды по регби, что произошло с актрисой.

Неоднозначную реакцию у критиков вызвало платье Фан Бинбин — одни сочли его слишком «пафосным», другие же, напротив, уверены, что актриса выглядит в своем наряде сказочной принцессой.

Одним из самых эффектных образов открытия Каннского кинофестиваля стал выход Камилы Коэльо — девушка выбрала короткое черное платье с пышным шлейфом.

Стиль в простоте — эту модную аксиому подтвердила Аннабель Бельмондо (внучка Жана-Поля Бельмондо), выбравшая лаконичное красное платье-бюстье с объемной юбкой от TWINSET.

К слову, наряды этого же бренда предпочли Джорджия Мэй Джаггер…

… и Ирина Шейк, надевшие черные платья с эффектными вырезами.

А вот Хофит Голан прогадала с нарядом — ее атласное голубое платье с декором смотрелось приветом из нулевых, как и чрезмерный автозагар телеведущей.

Хлоя Севиньи отказалась от длины в пол в пользу миди-платья — наряд смотрелся отлично, однако общую картину подпортила прическа актрисы, смотревшаяся неряшливо.

Кажется, у Джулианны Мур не бывает неудачных выходов! И в очередной раз мы убедились в этом, увидев образ звезды в Каннах, — лаконично и невероятно стильно.

Барбара Мейер вышла на красную дорожку в нюдовом платье с оригинальными деталями — оно определенно заслуживает внимания, но сама звезда, к сожалению, просто-напросто с ним слилась и «потерялась» в своем же наряде.

Конечно же, церемония открытия не обошлась и без постоянной гостьи Канн Лены Лениной — российская звезда снова удивила гостей и фотографов «фееричным» нарядом, в котором смело могла бы изображать гламурного броненосца. Не изменила себе Лена и в выборе прически — огромный начес венчало нечто похожее на шапочку из фольги или наконечник копья.

Леа Сейду выбрала «голое» платье, которое подчеркнуло фигуру звезды, однако смотрелось все же скорее пошло, нежели сексуально.

Еще одной гостьей, выбравшей «голое» платье, стала Виктория Боня. Правда, ее наряд оказался более «целомудренным» — Виктория ограничилась лишь прозрачным декольте.

Главным модным провалом Канн критики уже назвали выход Шантель Джеффрис — девушка появилась на красной дорожке в серебристом платье с чрезмерно откровенным декольте.

Одной из гостей фестиваля стала и наша соотечественница Анна Чиповская — актриса предпочла платье в бельевом стиле, которое дополнила черными босоножками. Образ безупречно завершили smokey eyes.

Наряд Виржини Ледуайен стал одним из самых неоднозначных — критики сошлись на том, что цвет идеально подходит актрисе, но вот фасон ее платья оставляет желать лучшего, из-за чего наряд откровенно странно сидит на звезде.

Интересуешься этой темой?
Получай последние тенденции моды на почту. ОК Я соглашаюсь с правилами сайта Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*