admin / 07.11.2019

Картины с поцелуем

Содержание

Густав Климт. Поцелуй

1907-1908 гг. Холст, масло. 180 х 180 см

Австрийская галерея Бельведер, Вена

И дольше века длится день,

И не кончается объятье.

Борис Пастернак

В Вене «Поцелуй» сопровождает нас повсюду. Фрагменты картины стократно умножаются в витринах сувенирных магазинов и художественных салонов: они украшают часы и броши, сумочки и портмоне, чашки и тарелки, вазы, шкатулки, записные книжки, шали… «Поцелуй» — не только лучшая картина Климта, но и одно из самых известных живописных полотен, созданных в 20-м веке.

Когда сорокашестилетний Климт написал «Поцелуй», он был уже зрелым, сложившимся, и (хотя его работы часто эпатировали чопорную публику) очень успешным мастером. Как один из основателей и лидер художественного объединения «Сецессион» в Вене, отвергавшего традиции академического искусства, Климт был известен всей Европе. Стиль венского «Сецессиона» (аналог югендстиля в Германии, ар нуво во Франции) ассоциировался прежде всего с именем Климта.

«Поцелуй» — очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Мы, пожалуй, не найдем в ней мотивов, не встречавшихся в предшествующих произведениях художника. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам; сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр»,1907). Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.

Густав Климт. Три возраста женщины.
1905 г. Фрагмент

Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Золотые капли фона, ниспадающие золотые ткани, золото стеблей и листьев — все это занимает чуть ли ни две трети полотна. Сын ювелира и гравера, получивший первые уроки в отцовской мастерской, Климт всегда высоко ценил выразительные возможности золота. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне, и в его творчестве начался настоящий «золотой период». «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике.

Императрица Феодора. Мозаика в церкви
Сан-Витале в Равенне. 6 в. н. э.

Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Причудливые орнаменты просторных одежд довершают ощущение византийской пышности, узорчатости. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями, и ничего больше… Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт.

Судзуки Хуранобу. Гравюра укиё-э. Середина 18 в.

«Der goldene Kuss – die Ikone des Jugendstil» («Золотой поцелуй – икона югендстиля»), — читаем мы в проспекте галереи Бельведер. Сопоставление обязывающее, но верное: эта картина медитативна, торжественна и возвышенна, как молитвенный образ. Где находятся влюбленные? Золотистые капли фона подобны звездам, а круто обрывающийся у ног женщины луг кажется то ли закруглением самой планеты, то ли краем звездной бездны. Они остались вдвоем во Вселенной, на земле, во всем мире.

Коленопреклоненная женщина с нарочито крупными ступнями и похожими на древесные корни пальцами ног словно вырастает из цветочной вязи. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». В одежде мужчины главенствует более строгая и энергичная геометрия – черные и белые вытянутые прямоугольники. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару, испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен, искусством которых восхищался художник.

Густав Климт. Древо жизни. 1905 — 1911 гг.

Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Если мы вспомним, что круг и узкий прямоугольник – древнейшие символы женской и мужской сексуальности, то смысл этой игры орнаментов станет ясен: орнаментальные мотивы взаимопроникают, как мужское и женское начала, а знаком их единения становится спираль — древнейший символ жизни. (Такая же спираль — основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 — 1911 гг. для виллы Стокле в Брюсселе).

Интерес художника к архаической символике связан с влиянием на него взглядов властителя умов тогдашней Вены Зигмунда Фрейда, который открыл современникам, что бессознательное говорит с человеком на языке символов. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Перекличка взаимопроникающих орнаментов, увитый спиралями покров, объединяющий фигуры и словно заключающий их в овальную капсулу, в золотое яйцо — все это и без фрейдистских аналогий убеждает зрителя: происходящее на картине — начало творения, таинство, делающее человека равным божеству.

Густав Климт. Поцелуй.
Фрагмент

Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Художник, многие полотна и рисунки которого заполняют обнаженные женские фигуры, изображенные в весьма смелых позах, и который не раз шокировал современников пряной чувственностью своих работ, написал любовную сцену, не только не обнажив, но старательно задрапировав героев. Свой излюбленный прием – объемную моделировку открытых частей тела на плоском орнаментальном фоне – он доводит в «Поцелуе» до крайности: две головы, кисти мужских и женских рук, ступни женщины – вот все, что нам открыто и, несмотря на яркое богатство орнаментики, неустанно приковывает наш взгляд.

В своих композициях (исключая, конечно, портреты) Климт редко сосредоточивается на лице: для него важнее поза, жест. Так и в «Поцелуе»: стоящая на коленях женщина с самозабвенно откинутой к плечу головой и закрытыми глазами – олицетворение покорности и вместе с тем отрешенности, почти религиозного экстаза. Мы не видим лица мужчины, но в решительном наклоне его головы, в трепете чутких пальцев, касающихся лица подруги, ощущается вся сила нарастающей страсти.

Густав Климт. Портрет Эмилии Флёге. 1902 г. Фрагмент

Картина считается автобиографичной: большинство исследователей улавливает в лице женщины сходство с возлюбленной Климта Эмилией Флёге. Роман живописца с Эмилией Флёге, известной художницей-модельером, продолжался 27 лет и, несмотря на многочисленные увлечения любвеобильного Климта, стал главным в его жизни. Конечно, было бы слишком прямолинейным отождествлять мужскую фигуру с автором картины, но, несомненно, глубоко личное переживание художника питает эту работу.

Женское начало представлено в «Поцелуе» мягким и жертвенным, что для Климта необычно. Образы сильных женщин-властительниц («Афина Паллада»,1898, «Нагая истина»,1899) и роковых красавиц, подавляющих и губящих мужчину («Юдифь I»,1901, «Саломея» или «Юдифь II»,1909), гораздо чаще встречаются в его произведениях. В «Поцелуе» мужское и женское начала не воюют, но примиряются, сливаясь воедино.

Густав Климт. Юдифь 1. 1901 г.

«Поцелуй» можно назвать «формулой любви»: многие веками хранящиеся в памяти человечества метафоры нашли в этой картине простое и точное пластическое выражение: золотое сияние счастья, цветущая земля, ставшая для влюбленных раем, Вселенная, в которой нет никого и ничего, кроме этих двоих, мгновенье длинною в вечность…

Своим целомудрием и искренностью картина сразу же завоевала сердца взыскательной венской публики. Ею были покорены и те, кто прежде упрекал Климта в «болезненном эротизме» и «манерности». Судьба «Поцелуя» сложилась счастливо: на выставке 1908 года картину ждал триумф. Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современной галереей (впоследствии Австрийская галерея Бельведер), и с тех пор мы не перестаем восхищаться этим длящимся уже больше столетия объятием.

Марина Аграновская

Поцелуй, Густав Климт — описание картины

Поцелуй — Густав Климт. 1907-1908. Холст, масло. 180×180 см

Самая известная работа Густава Климта – картина «Поцелуй», написанная в «золотой» период его творчества. Названия периода связано не только с наивысшим расцветом творчества живописца, но, главным образом, с колористическими особенностями стиля, мастер широко стал использовать в своих работах золотой цвет как собственно краску, так и настоящее сусальное листовое золото.
До этой поры мотив поцелуя уже на раз «мелькал» в творчестве Климта, но в этой работе он достиг своего апогея. Автор трактует поцелуй как некий символ, демонстрирующий единение мужчины и женщины, мужского и женского начала.
Сегодня исследователи считают, что натурщиками для этой всемирно известной картины выступили сам художник и его возлюбленная Эмилия Флёге, с которой вечный холостяк Климт состоял в долгих, сложных отношениях. Именно её имя он произнёс, сражённый инсультом, и это было его последним словом.

Легенда о картине «Поцелуй»

Однако существует и иная история написания, которую можно смело отнести к легенде. Справедливости ради, вспомним и её. Некий граф заказал у художника картину, где бы он был запечатлён со своей возлюбленной в страстном поцелуе. Также он передал Климту медальон с портретом любимой. Художник принялся за работу, и вскоре смог предоставить её на суд графу. Полотно невероятно понравилось графу, но он не удержался от вопроса, почему на картине их уста так и не соединились в поцелуе. Климт парировал – он хотел изобразить атмосферу желания и страсти, которая вот-вот толкнёт любимых в объятья. Картина пришлась по душе и заказчику, и его любимой. Уже в скором времени они уезжали в свадебное путешествие. Некоторые биографы вспоминают, что позже Климт якобы раскрыл секрет этого «недопоцелуя» — работая с медальоном, художник сам влюбился в юную девушку, и незавершённый поцелуй явился маленькой местью, вызванной чувством ревности к удачливому графу.
Неслучайно «Поцелуй» стал самым знаменитым произведением художника, ведь картина сосредоточила все основные знаковые элементы композиции, свойственные почерку мастера. Цветочные луга мы встречаем в пейзажных работах автора, сложный прихотливый орнамент является лейтмотивом подавляющего числа зрелых работ, а позолотой Климт особенно увлёкся в последние годы творчества.

Описание картины Густава Климта «Поцелуй»

На краю скалы, усеянной мелкими цветами, стоят двое влюблённых, купаясь в ареоле своего эротического счастья. Для них мир остановился, съёжившись до размера этого вот цветочного уступа, где они предаются интимному моменту. Золотые одеяния сливают их в единую фигуру, и лишь разность орнаментов позволяет визуально отделить одну фигуру от другой.
Мужчина имеет ярко выраженную главенствующую функцию – он возвышается над возлюбленной, одновременно защищая и доминируя. Коленопреклонённая поза девушки демонстрирует нам подчинённое состояние, хотя и сам мужчина также стоит на коленях.
Несмотря на интимность момента, у зрителя не возникает ощущение подглядывающего – герои ни от кого не прячутся. Их образ характеризуется каким-то неподвластным простым смертным космическим состоянием, где существуют только они, погружённые друг в друга.
Картина была принята публикой с большим воодушевлением, и куплена ещё до окончания первой выставки. Сегодня она находится в Вене, и кроме галереи Бельведер её можно лицезреть…повсюду. Восхитительный «Поцелуй» смотрит на вас с витрин в виде репродукций, оказывается в руках в виде открыток, украшает все сувенирные лавки и печатную продукцию, преследует и завораживает своим магическим великолепием.

Россия также не смогла устоять перед блеском этой работы, и сегодня о климтовском «Поцелуе» напоминают скульптурные композиции в Ораниенбауме и на Елагином острове в Санкт-Петербурге.

Мужчин донской столицы возмутил «страстный» поцелуй девушки со статуей в парке

Сетевое издание ПРОВИНЦИЯ.РУ Российский информационный портал, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 68463 от 27.01.2017г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Главный редактор: Бурганова Юлия Рафиковна. Учредитель и редакция: Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом «Провинция». Адрес: 105082, г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 36, стр. 9, офис 415-15. Исключительные права на материалы, размещенные на сайте www.province.ru, принадлежат ООО ИД «Провинция» и не могут быть использованы другими лицами без письменного разрешения правообладателя. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.province.ru. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Сообщения и комментарии пользователей на сайте размещаются без предварительного редактирования. Редакция вправе удалить с сайта указанные сообщения и комментарии, в случае если они нарушают требования законодательства. e-mail — Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел. 7 495 38 03 531 © ООО ИД «Провинция», 2013 –г. 16+

Робер Дуано — ироничный, наблюдательный, лиричный и великий фотограф-гуманист

Фотографируя, я не оставляю упорных попыток остановить убегающее время. Наверное, это безумие

Р. Дуано

Робер, или, как по-английски звучит его имя, Роберт Дуано (©Robert Doisneau) — фотограф-парадокс. Его величие не оспаривают ни профессионалы, ни широкая аудитория, но его работы невозможно отнести ни к одному из существующих стилей. На протяжении карьеры он приближался к авангарду и сюрреализму, интересовался пиктореалистическим направлением и, безусловно, был мастером «городского ироничного репортажа». При огромном и разнообразном наследии он не создал собственную фотошколу и, наверное, так и останется единственным и неповторимым мастером со своей французско-эксцентричной манерой.

«Поцелуй у Отель-де-Виль» и остальные снимки фотографа — гимн радости жизни

Дуано всю жизнь работал на улицах городов (в том числе своего любимого Парижа) и умел изображать повседневную суету так, что она становилась лиричной и очень личной. Ярчайший тому пример — его знаменитый снимок Le baiser de l’hôtel de ville, на котором изображена слившаяся в поцелуе юная пара. Сделанное в 1950 году фото — один из символов города, но, по забавному стечению обстоятельств, оно постановочное. Автор умел чувствовать настроение улиц так, что без труда воспроизвел его с помощью двух молодых актеров — Франсуаз Дельбарт и Жака Карто. Фотограф увидел, как они целовались на улице, но не стал их снимать, чтобы не мешать влюбленным. Позже, однако, он подошел к паре, сказал, что он увидел очаровательную картину и попросил поцеловаться еще раз — на камеру.

Как вспоминают сами «виновники мероприятия», Дуано вел себя мило и располагающе, без всякого нажима и они с удовольствием прислушались к его просьбе, позируя рядом с Отель-де-Виль. Фото опубликовал журнал Life, а для Франсуаз Робер прислал снимок с автографом. В 2005 году его продали на аукционе коллекционеру из Швейцарии за 155000 евро.

Фотограф очень не любил это фото. Из-за него он несколько раз попадал в суд, отбиваясь от претензий моделей, но он лично заработал на нем боле полумиллиона долларов. После того, как в 1986 году фото перепечатали в виде постера, изображение стало парижским символом. Однако, эта растиражированная на плакатах, марках и футболках работа, хоть и выдающаяся — не единственная удача Дуано.

За несколько десятилетий творческой деятельности фотограф выпустил более 20 фотосборников. В них он на разные лады воспевал моменты, составляющие повседневную жизнь. Быть может, это обаяние и чувство юмора Дуано накладывают отпечаток на его работы, но все они объединены легкостью, игривой иронией и истинным гуманизмом. Реальность со всеми ее тяготами, контрастами и несовершенствами представлена у Дуано забавной, порой эксцентричной, неожиданной, но не отталкивающей. Поэтому Робер, как и Эдуар Буба или Вилли Рони — настоящий французский гуманист.

От начала творческой карьеры до заслуг и званий

Дуано — рыцарь Ордена Почетного легиона. Звание ему присвоили в 1984 году, но и раньше, и позже его стиль, одновременно скромный и яркий, приносил ему титулы и признание общественности. Поклонники и журналисты именовали Робера поэтом городских улиц и окраин, мастером фотографии в истинно французском духе. Дуано ставят в один ряд с великими фотохудожниками, повлиявшими на его манеру — Анри Картье-Брессоном и Эженом Атже. Кто бы мог представить себе такую славу, глядя на восемнадцатилетнего юношу, который бродил по улицам с примитивной камерой.

Робер родился в середине апреля 1912 года в парижском пригороде — как говорил он сам, одном из самых убогих районов города. Его мать умерла от чахотки, когда мальчику было всего семь лет, и вторая жена отца не смогла ее заменить. Может, поэтому в творческом наследии так много сюжетов посвящено детям, беспечально играющим на улицах подальше от взрослых. Дуано относился к маленьким моделям с уважением и серьезностью, его именем даже назвали несколько французских начальных школ.

После окончания средней школы юноша решил стать литографом и поступил в художественно-ремесленное училище Этьенн изучать гравюру и печатное дело. Дуано быстро понял, что профессия уходит в прошлое, стал делать первые шаги в изобразительном искусстве, графике и взял в руки камеру. Робер подрабатывал в студии, занимавшейся изготовлением ярлыков для фармацевтической отрасли. Когда в ней открылась фотомастерская, Дуано перешел в нее работать.

В начале карьеры у молодого человека была только простая камера, снимавшая на длинной выдержке, а сам он был слишком застенчивым. Поэтому первой «фотомоделью» для него была груда кирпичных обломков, а затем — афиши, здания и другие объекты, которые помогли Дуано научиться чувствовать пропорции и формы. Он стал мастерски «жонглировать» ассоциациями, закладывая в фотографии многоуровневый смысл.

Становление и взлет «певца парижских улиц»

Научившись работать с неподвижными объектами, Робер начал снимать детей и взрослых, а с 1934 года стал профессиональным промышленным фотографом и сотрудничал с концерном Renault. За несколько лет до этого события молодой автор познакомился с Виньо, сильно повлиявшим на Дуано. Уже известный скульптор и художник пригласил Робера быть его фотоассистентом, научил его светописи и познакомил с творчеством Брассе и Картеша.

В 1932 году молодой фотограф создал свой первый репортаж — на одном из блошиных рынков Парижа. После того, как серию опубликовали в «Эксельсиоре», Дуано стал по-настоящему профессионально работать с камерой.

После призыва в армию на год, а затем увольнения из Renault в 1939 году из-за откровенного саботажа скучной и нетворческой «поденщины» Робер переехал в южный пригород столицы. Всего через год началась война, в которой фотограф активно участвовал — сначала в ополчении, а затем в рядах парижского Сопротивления. Вспомнив о ремесле гравера, он печатал открытки (а заодно и подпольные листовки).

После войны работы в Париже оказалось очень много, и Дуано вернулся к профессии независимого фотографа. Еще в 1949 году он получил первый контракт с Vogue, некоторое время сотрудничал с агентством ADEP. Его члены, Р.Капа и А.Картье-Брессон впоследствии пригласили фотографа стать участником Магнума, но Робер отказался. Он слишком любил Париж и не хотел часто уезжать хоть и в интересные, но командировки.

Робер Дуано много десятилетий прожил в Жантилли, южном предместье столицы, и делал свои фотографии на улицах родного города. Умер он апрельским днем 1994 года в Париже. Похоронили фотографа в его родном и любимом городе, рядом с женой.

Робер Дуано оставил после себя снимки, глядя на которые люди невольно улыбаются, проникаются духом человечности и учатся видеть в обыденных вещах истинное чудо искусства.

15 малоизвестных фактов о модернистском шедевре Густава Климта «Поцелуй»


Картина Густава Климта «Поцелуй».

Картина Густава Климта «Поцелуй», которая считается шедевром раннего модернистского периода, с первого взгляда кажется ещё одним тривиальным изображением страсти и любви. Но за обманчиво простым сюжетом кроется множество увлекательных фактов, о которых мы и решили рассказать нашим читателям.

1. Климт написал «Поцелуй» на излёте своей карьеры

В первом десятилетии 20-го века Климт столкнулся с волной критики и презрения со стороны Венского сецессиона из-за того, что в своих работах он допускал изображение наготы. Из-за его нестандартных взглядов в вопросах философии, медицины и юриспруденции его картины считали «извращением и порнографией».

2. «Поцелуй» — результат творческого кризиса Климта


Фрагмент картины «Поцелуй» Климта.

В 1907 году после того, как его раскритиковал Венский сецессион, Климт продолжил активно рисовать, но он начал сомневаться в своем таланте. Как-то он признался в письме: «Или я стал слишком старым или слишком нервным или слишком глупым, но что-то явно идет не так». Но именно в этот период он и написал картину, которая принесла ему огромную популярность.

3. Картина «Поцелуй» была куплена ещё до того, как художник её закончил

В 1908 году «Поцелуй» был впервые выставлен в австрийской Галерее искусств, несмотря на то, что Климт фактически ещё не закончил свою картину. Его незавершенную работу выкупила Галерея Бельведер.

4. «Поцелуй» был продан за рекордную для Австрии сумму


Цена картины в $240 тыс. стала рекордом цены для Австрии.

Как приобрести произведение искусства, которое еще даже не закончено? Нужно сделать предложение, от которого невозможно отказаться. Чтобы приобрести картину, Галерея Бельведер заплатила 25 000 крон (примерно $ 240 000 на сегодняшние деньги). До этой продажи, самая высокая цена, заплаченная за живопись в Австрии, составляла 500 крон.

5. Сегодня цена картины возросла в много раз

Австрия считает «Поцелуй» национальным достоянием, поэтому Венский музей не собирается продавать эту картину. Тем не менее, если подобное произойдет, то «Поцелуй» снова побьет рекорды продаж. Ведь, в 2006 году менее известная картина Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» была продана за $ 135 млн.

6. Картина Климта – эклектика стилей

Поза любовников, изображенных на «Поцелуе», полностью отражает стилистику, которая была популярна во время венского модернизма. Но простая форма и золотая окантовка их плащей скорее относится к движению Arts and Crafts , а использование спиралей относится и вовсе к искусству бронзового века.

7. «Поцелуй» — яркий пример «золотого периода» Климта


Густав Климт с котёнком.

Вдохновленный византийскими мозаиками, которые он видел во время своих путешествий, Климт смешивал сусальное золото с масляными красками. Это стало его фирменным стилем.

8. «Поцелуй» контрастирует с основной тематикой картин Климта

Работы художника в основном были сосредоточены на женщинах, поэтому включение в сюжет полотна мужчины очень необычно для Климта. Скромные одеяния любовников также более консервативны, чем те, которые в основном можно встретить на его картинах.

9. «Поцелуй» может быть автопортретом

Некоторые искусствоведы предположили, что влюбленные, слившиеся в поцелуе, на самом деле являются изображением самого австрийского художника и его возлюбленной — австрийского модельера Эмилию Флёге.

10. На картине запечатлена муза Климта

Есть ещё одно мнение — натурщицей для картины «Поцелуй» была Адели Блох-Бауэр, которая позировала еще для одной картины — «Портрета Адели Блох-Бауэр». Третья теория гласит, что рыжие волосы свидетельствуют о том, что девушка является «Красной Хильдой» — моделью, с которой Климт писал «Данаю», «Даму со шляпкой и боа из перьев» и «Золотую рыбку».

11. Размер картины достаточно большой


Картина в музее.

Размеры «Поцелуя» — 180 х 180 сантиметров.

12. Форму картины часто неправильно изображают на репродукциях

Хотя оригинальная картина Климта представляет собой квадрат, популярность картины привела к тому, что начали появляться ее бесчисленные репродукции на плакатах, открытках и памятных подарках. Но на этих сувенирах обычно обрезают правую и левую части картины, чтобы сделать ее форму более стандартной, прямоугольной.

13. «Поцелуй» может быть кощунственным

Использование Климтом золота перекликается с религиозным искусством, которое можно часто встретить в церквях. Использование сусального золота, чтобы отобразить земные удовольствия и чувственность, может быть кощунственным, по мнению некоторых профанов.

14. «Поцелуй» и самого Климта можно увидеть на монетах


«Поцелуй» и самого Климта можно увидеть на монетах.

В 2003 году Австрия выпустила памятную монету номиналом 100 евро, на одной стороне которой был изображен «Поцелуй», а на другой — портрет Климта.

15. Критики всегда были благосклонны к «Поцелую»

Может быть, это случилось из-за масштабности картины. Может быть, из-за золота. А может и из-за гения художника. Но всегда картина получала только положительные отзывы от критиков.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*