admin / 20.12.2019

Кавакубо рей

Рей Кавакубо (англ. Rei Kawakubo) – японский дизайнер, основатель и арт-директор бренда Comme des Garçons. Является Кавалером ордена искусств и литературы.

Модели одежды, созданные Рей Кавакубо, отличаются асимметричностью, объемностью, деконструктивизмом.

«Я всегда начинаю с того, что забываю все, что делала раньше, и игнорирую то, что уже существует. Меня может вдохновить случайная фотография, человек на улице, чувство или ощущение, ничего не значащий, может быть даже бесполезный и выброшенный в мусорную корзину предмет — все, что угодно».

Рей Кавакубо

Биография и карьера

Рей Кавакубо родилась 11 октября 1942 года в Токио. В 1964 году она окончила частный университет Кэйо, где обучалась на факультете литературы и изящных искусств. После этого Рей Кавакубо устроилась в рекламный отдел текстильной компании Asahi Kasei. В 1967 году она начала подрабатывать стилистом.

В 1969 году Рей Кавакубо выпустила свою первую женскую коллекцию под маркой Comme des Garcons, названной словами из популярной в то время песни. По признанию самого дизайнера, в создание одежды она «не вкладывала ничего особенного». Не имея в то время навыков шитья, Рей Кавакубо объяснила портным свое видение коллекции, которое они впоследствии воплотили.

В 1973 году Рей Кавакубо официально зарегистрировала компанию Comme des Garcons Cо. Ltd.

В 1975 году дизайнер открыла бутик в Токио и выпустила первую официальную коллекцию женской одежды. Бренд Comme des Garcons приобрел популярность в Японии.

В 1978-м Рей Кавакубо запустила мужскую линию одежды. В этом же году дизайнер представила аромат для мужчин Comme des Garcons Homme.

В 1980 году Рей Кавакубо переехала в Париж. В 1981 году дизайнер представила свою коллекцию на Неделе моды в Париже. Одежда ассиметричного кроя была сшита из тканей черного, серого и бежевого цветов. Коллекция получила неоднозначные отзывы: одни критики назвали ее «апофеозом абсурда», другие – «ударом по штампам».

В 1982 году Рей Кавакубо стала членом парижского Синдиката Haute Couture и Pret-a-Porter.

В 1983 году Рей Кавакубо получила награду «Mainichi Newspaper Award» от газеты Mainichi.

В 1987 году Рей Кавакубо была названа лучшим дизайнером по версии журнала Journal du Textile.

В 1991 году дизайнер получила титул Кавалера ордена искусств и литературы (Франция).

В ранних работах Рей Кавакубо использовала исключительно темные тона. С середины 1990-х гг. в коллекциях Comme des Garçons появились яркие и пастельные оттенки. Дизайнер объяснила изменения тем, что «новые оттенки являются способом дополнительной экспрессии черного, демонстрации его различных граней».

С 1992 года с брендом Comme des Garçons начал работать дизайнер Джунья Ватанабе. Для каждого сезона он создавал по несколько предметов одежды, которые впоследствии входили в различные линии марки.

В коллекции Comme des Garçons 1995 года Рей Кавакубо представила ансамбль, состоящий из джемпера, выполненного из нежно-розового акрила, и юбки в тон, к задней части которой была пришита еще одна объемная юбка. На создание комплекта дизайнера вдохновила мода на платья с турнюрами в 1870-1880-х гг. Такая одежда придавала дополнительный объем нижней части тела.

В 1997-м Рей Кавакубо получила докторскую степень Королевского художественного колледжа Лондона. В этом же году она создала женскую коллекцию с вшитыми в одежду накладками, имитирующими горбы. В 1997 году Рей Кавакубо пригласила Тао Курихару на должность своего ассистента. С 2005-го в течение нескольких лет Тао возглавляла разработку коллекций для женской линии Tricot Comme des Garçons.

В 1998 году Рей Кавакубо выпустила аромат Odeur 53 by Comme des Garcons. Главной особенностью парфюма стало полное отсутствие структуры начальных, серединных и конечных нот. Аромат был создан на основе 53-х запахов неорганических материалов, таких, как огонь, песок пустыни, каучук, кислород и т.д.

В 2004 году Рей Кавакубо представила коллекцию, состоящую из объемных разноцветных юбок из японских тканей и прозрачных тюлевых топов, под которые дизайнер предложила не надевать белье.

В 2005 году Рей Кавакубо запустила линию Comme des Garçons Homme Plus Evergreen. Дизайнер взяла за основу модели своих ранних коллекций мужской одежды, добавив новые элементы.

В 2006 году Рей Кавакубо запустила ювелирную линию Pearl.

В 2009 году в честь 40-летия Comme des Garçons Рей Кавакубо запустила временную линию Black, которая просуществовала восемнадцать месяцев. В нее вошли брюки, юбки, плащи, куртки и украшения, выполненные преимущественно в черном цвете. Цены варьировались от 70 до 660 долларов.

В августе 2010 года состоялось открытие шестиэтажного флагманского магазина в Сеуле площадью 1800 квадратных метров.

Коллаборации

  • H&M

В 2008 году Рей Кавакубо создала осенне-зимнюю капсульную коллекцию мужской, женской и детской одежды для H&M. Дизайнер заимствовала ряд элементов из стиля Comme des Garcons. В женской, мужской и детской линиях были представлены пальто, жакеты, рубашки, лонгсливы, шорты, брюки и рубашки сложного кроя. Рей Кавакубо также подготовила унисекс-аромат H&M Comme des Garcons. В его основу вошли ноты бергамота, мандарина, перца, кориандра, можжевельника, кедра, пачули, сосны.

  • Stephen Jones Millinery

В 2008 году Рей Кавакубо и Стивен Джонс выпустили аромат Stephen Jones Millinery. Создателем туалетной воды выступил Антуан Мезондье. В основу парфюма вошли ноты листьев фиалки, гвоздики, магмы, тмина, амбры. Стивен Джонс сравнил аромат с «запахом фиалки, побитой метеоритом» и назвал его «футуристическим рококо». Флакон был изготовлен из полупрозрачного черного стекла и украшен репсовой лентой, его форма напоминала чернильницу. Упаковка парфюма была выполнена в форме коробки для шляп. Сотрудничество Рей Кавакубо и Стивена Джонса началось в 1984 году. На протяжении многих лет модист создавал головные уборы для показов первой линии женской одежды Comme des Garcons и мужской – Comme des Garcons Homme Plus.

  • Louis Vuitton

В 2008 году Рей Кавакубо предложила Иву Карселю, исполнительному директору Louis Vuitton (на сегодняшний день является президентом Фонда LVMH), открыть совместный магазин брендов в Токио.

«Comme des Garcons был первым, кто предложил сотрудничество, и отказаться от этого было бы глупо, поскольку совместный проект — это отличный повод отпраздновать 30-летие появления марки в Токио».

Ив Карсель

В течение трех месяцев в бутике продавалась коллекция сумок, состоящая из шести моделей. Для Louis Vuitton Monogram Speedy Рей Кавакубо создала 8 ручек разной длины.

«Невозможно описать словами безграничный талант Рей Кавакубо и ее влияние на современную моду. Мне кажется невероятно трогательным, что этот модельер, вдохновивший многих современных дизайнеров, сама вдохновилась Louis Vuitton».

Марк Джейкобс

  • Mattel

В 2009 году по заказу американской компании-производителя игрушек Mattel Рей Кавакубо создала наряд для куклы Барби. Она изготовила платье с ярким цветочным фотопринтом и ассиметричной юбкой. Кукла вошла в коллекцию «Barbie Collector Platinum Label Collection».

  • Paco Rabanne

В 2010 году Рей Кавакубо разработала дизайн сумок для Paco Rabanne. Дизайнер представила новые варианты иконической Paco Rabanne 69, созданной из металлических пластин в 1969 году. Новую интерпретацию классики воплотила Джуди Блэйм. Для создания сумок были использованы современные технологичные ткани, а также цепочки, металлические и пластиковые брелоки в виде ключей, пуговиц, монет и пр. Некоторые модели выполнены с вплетением меха или шерсти в черном, бордовом, шоколадном либо зеленом цветах. Коллекция сумок была представлена в 2011 году.

  • The Cambridge Satchel Company

В 2011 году Рей Кавакубо подготовила коллекцию кошельков и сумок в сотрудничестве с известным производителем сэтчелов The Cambridge Satchel Company. Результатом совместной работы стали сумки-сэтчелы, выполненные в черном, белом, серебряном и золотом тонах, а также 3 модели квадратных и прямоугольных черных кошельков с лаконичным дизайном.

  • Hermès

В 2012 году Рей Кавакубо создала две лимитированные коллекции шелковых шарфов Comme des Carrés for Hermès весна-лето 2013.

«Я всегда испытывала безграничное уважение к традициям модного дома Hermes. Во время работы над коллекциями я постаралась взглянуть на платки как на предмет искусства. Я украсила их красочными абстрактными рисунками, а также добавила элементы, присущие марке Comme des Garçons. В итоге получились настоящие арт-объекты».

Рей Кавакубо

Первая коллекция получила название «Noir et Blanc». В нее вошли пять черно-белых платков. Вторая коллекция был названа «Couleur», она состояла из шести красочных каре. Платки «Noir et Blanc» представлены в Токио, Нью-Йорке и Париже. Каре «Couleur» — в Лондоне и Токио.

  • Прочие коллаборации

В разное время Рей Кавакубо и команда дизайнеров Comme des Garçons сотрудничали с такими брендами, как Fred Perry, Levi’s, Converse All Star, Speedo, Nike, Moncler, Lacoste, Cutler and Gross, Chrome Hearts, Hammerthor, S. N. S. Herning, Azzedine Alaïa, Coca-Cola, Vivienne Westwood.

Эстетика Рей Кавакубо

Творческая позиция Рей Кавакубо заключается в отрицании общепринятых стандартов. У дизайнера нет привязанности к определенной форме, материалу, типу ткани. Модели одежды, созданные Рей Кавакубо в разные сезоны, сильно отличаются друг от друга. Фирменной чертой дизайнера являются элементы деконструктивизма: неровные подолы, косые швы, удлиненные рукава, перевернутые накладные карманы, деформированные ткани и пр. Рей Кавакубо признается, что «ненавидит симметрию».

Образы коллекции Рей могут быть романтическими и вместе с тем жесткими. Работы дизайнера одни называют «антимодой», другие, например, Анн Демельмейстер и Мартин Маржела, говорят о ее «исключительности в мире моды». По мнению самой Рей Кавакубо, ее работа — это «создание вещей, которых никогда не существовало».

Некоторые модели из коллекций Рей Кавакубо экспонируются в Лондонском музее современного искусства.

«Хиросима-шик»: Как японская феминистка Рей Кавакубо поставила под сомнение западные идеалы красоты и покорила мир моды


Рей Кавакубо и ее безумные модные эксперименты.

В 1981 году в Париже модные критики соревновались в ядовитости отзывов о первой коллекции японского дизайнера: «Хиросима-шик!», «постъядерная мода». Они не избегали возможности сослаться на трагические события в истории Японии. Война действительно повлияла на целую плеяду японских дизайнеров. В 80-х годах они покорили Европу и США своими тревожными и мрачными коллекциями, и самой яркой звездой на небосклоне японского деконструктивизма была Рей Кавакубо.

Первая коллекция Кавакубо повергла публику в шок.

Коллекция называлась Destroy – «Уничтожить». Под барабанный бой по подиуму маршировали модели в мешковатых черных одеяниях с разнокалиберными дырами, которые Рей охарактеризовала как «наше кружево». В тот год ей было уже сорок лет, а ее марке Comme des Garçons — десять, и в Японии она была достаточно известна. Поклонников ее творчества называли «стаей ворон» — большая часть вещей была черного цвета.

Любимый цвет Кавакубо — черный.

Несмотря на возмущение критиков, японская бунтарка быстро завоевала успех у публики, уставшей от элегантных силуэтов и сковывающих вечерних платьев.
Ее коллекции стирают все границы: мода и искусство, восток и запад, мужское и женское, депрессия и медитация.

Кавакубо отрицает гендер, эпоху, географию.

Она отрицает тренды.

Творчество Кавакубо не знает границ.

Сочетание несочетаемого, истлевшие кружева, потертая кожа, смятая, разорванная ткань — Рей жестоко обходится с материалом. Для создания некоторых коллекций она зарывала ткани в землю на несколько недель, чтобы они приобрели необходимую фактуру. Дорогой кашемир вываривала до состояния войлока, роскошный шелк оставляла выгорать на солнце…

Кавакубо жестока с дорогими материалами.

Крой Кавакубо столь же радикален. Она признается, что ненавидит симметрию – жизнь начинается там, где кончается совершенство.

Кавакубо ненавидит симметрию.

Свою главную задачу Кавакубо определяет очень просто: «создание вещей, которых никогда не было». Она словно взрывает привычную европейцам конструкцию одежды, добавляя лишние рукава, смещая ворот рубашки на бедра, пришивая к юбке еще одну юбку.

Стиль Кавакубо — деконструктивизм.

В начале 90-х доминирующим цветом в ее творчестве был черный – сейчас палитра Кавакубо стала гораздо более богатой.


Сейчас Кавакубо использует богатую палитру цветов.

Одна из самых значимых и скандальных ее коллекций – «Горбатая коллекция» 1997 года. На подиум вышли модели в костюмах, деформирующих их тела – огромные плечи и бедра, асимметричные формы, горбы…

Горбатая коллекция 1997 года.

В коллекцях Кавакубо нет ни намека на сексуальность.

Кавакубо не интересует женственность и сексуальность в моде.

В основе экспериментов Кавакубо – война и феминизм. В семидесятые в Японии выросло поколение, не заставшее войны, но запомнившее тревожную атмосферу послевоенного десятилетия. В эти годы в Японии сформировалось феминистское движение, не имевшее, впрочем, такого влияния, как на Западе.
Рей Кавакубо нередко говорила о том, какое давление испытывала в молодости. Выбрав творческую карьеру и образование вместо семьи, она снискала славу безнадежной эгоистки. Это ужасно раздражало ее в юные годы, и даже сейчас она называет гнев одной из движущих сил в своем творчестве.

В основе творчества — война и феминизм.

Ее коллекции — это история о женщине, которая не обязана быть привлекательной для мужчин, обнажаться или подчеркивать фигуру. Рей поставила под сомнение западные идеалы красоты, идеалы и правила европейской моды.

Рей Кавакубо создает образы независимых женщин.

Она не умеет рисовать, предпочитает объяснять свои идеи, используя жесты и макеты, работает скорее как скульптор, нежели как художник. С этого начиналась ее карьера – Рей когда-то работала в магазине тканей и увлеклась созданием драпировок на манекенах.

Модели Кавакубо похожи на скульптуры.

Ее любимый прием – забывать. Она начинает новую коллекцию с того, что забывает все виденное ранее. Она вдохновляется не модой, а случайностями – фотографией, человеком на улице, неосязаемым образом, чем-то в мусорной корзине… Самое трудное – это начало.

Модели Рей Кавакубо.

Ее модная марка называется Comme des Garçons — «как мальчики», что, по словам Рей, не имеет никакого смысла.

Мужская коллекция Рей Кавакубо.

Рей контролирует все. В отличие от многих своих коллег, она не ограничивается созданием образов, а руководит бизнесом на каждом этапе. Атмосфера магазинов, расположение логотипа на странице буклета, толщина каймы на платье – все одинаково важно для Кавакубо. Все должно быть подчинено ее философии и эстетике.

Коллаборация Comme des Garçons с марками масс-маркета.

Бутики Comme des Garçons часто открываются в зданиях под снос, где не нужно тратить лишние деньги на оформление, ведь обшарпанные обои и отваливающаяся штукатурка служат самыми лучшими декорациями для одежды от Рей Кавакубо.
Помимо одежды, Comme des Garçons производит аксессуары, парфюмерию, мебель.

Выставка моделей Рей Кавакубо.

Ткани для коллекций Кавакубо также создаются под ее неусыпным контролем. Она вкладывает деньги в разработки текстиля и в восстановление старых технологий, например, скупает станки старых, разорившихся производств, чтобы использовать их заново. Технология создания сложных фактур вещей марка Comme des Garçons является коммерческой тайной.


Крой и материалы вещей от Кавакубо уникальны.

Она одна из самых закрытых дизайнеров – редко дает интервью, не говорит о личной жизни. Она не живет в Париже, предпочитая ему Токио, практически не посещает показы коллег (исключением стал Гоша Рубчинский), У нее есть муж – Эдриан Йоффе, спутник жизни, друг и бессменная правая рука в Comme des Garçons.

Загадочная бунтарка Рей Кавакубо.

Рей нравится браться за что-то новое, незнакомое ей — это позволяет работать без оглядки на существующие правила и традиции.

Рей Кавакубо всегда в поисках нового.

Так произошло и с созданием парфюма – Рей удалось вывести на рынок очень странные и шокирующие ароматы. Она говорит, что использует самые необычные сочетания, какие только может придумать – резину, лак для ногтей, пепел вулкана, морскую воду, целлюлозные волосы кукол, металл, песок, гальку, глину, газировку и искусственную кожу. В состав аромата Odeur 53 входят целых пятьдесят три безумных ингредиента! Их объединяет одно: все они – не органические, что совершенно нехарактерно для парфюмерной промышленности.
Реклама марки Comme des Garçons обходится без изображений самой одежды – здесь Рей тоже нарушает общепринятые правила.

Модели Рей Кавакубо.

Сегодня критики говорят, что в коллекциях каждого второго дизайнера есть что-то от Рей Кавакубо. А она… не планирует останавливаться на достигнутом.
Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рей Кавакубо

Рей Кавакубо – постядерная мода. Вспоминая творческую манеру Йоджи Ямамото, провозгласившего чёрный королём в мире цвета, часто проводят параллель с работами иного концептуального дизайнера, приехавшего из Японии, чтобы покорить мир европейской и американской моды своими своеобразными моделями. Рей Кавакубо – женщина, не приемлющая трёх вещей: симметрии, ярлыков и ограничений. Эта позиция отражена в создаваемых ею моделях и постоянно дополняется новыми штрихами. Ее коллекции неповторимы.

Рей Кавакубо : биография

Изначально Рей Кавакубо получила образование искусствоведа, изучая восточную и западную эстетики. Подобное образование вместе с опытом работы в отделе маркетинга крупного японского бренда и заинтересованность в текстильных технологиях определили будущий путь Рей Кавакубо как гениального концептуального дизайнера, чьи коллекции предназначены не для массовой аудитории.

Первая проба себя на европейском подиуме принесла Рей Кавакубо оглушающий успех, которые в буквальном смысле оглушил, а заодно и ослепил, штампованную публику Старого Света. Эту её коллекцию модные критики назвали «Хиросима-шик» за использование исключительно чёрного цвета и ассемитричность моделей, находящихся на апофеозе гротеска.

Рей Кавакубо : карьера

С этого момента все последующие коллекции Кавакубо стали похожи на интеллектуальное путешествие по глубинам человеческой сущности. Она никогда не драпировала своих моделей в изящные наряды, силуэты грубо разрывались, рукава оказывались то ли не до конца пришитыми, то ли немного надорванными, перекрученные фигуры деформировали тела моделей. Но подобный вид её коллекций вовсе не свидетельствует о ненависти Кавакубо к людям или этому миру, он провозглашает протест против симметрии в том её значении, которое казалось Рей Кавакубо неприемлемым – мёртвая симметричность. Её позиция заключается в том, что красота начинается там, где заканчивается пустая идеальность.

Рей Кавакубо : коллекции

Несмотря на то что дизайнерские коллекции от Рей Кавакубо казалось бы навсегда закрепили за ней ярлык женщины, которая представляет «антимоду», сама японка всегда в несколько презрительной манере относилась к подобной оценке, считая такие вот ярлыки высшим проявление глупости. Некоторые её творения и в самом деле производят несколько гнетущее впечатление, к примеру, её «горбатая коллекция», поставившая под сомнение идеал женского тела. Модели обзавелись горбами, бёдра стали ассиметричными, а плечи «вспухли», однако, творческий багаж Рей Кавакубо включает в себя не только подобные крайности, сочетая в себе и более нежные и элегантные образы.

Рей Кавакубо – ярчайший представитель концептуального дизайна, чьи работы определили художественную манеру многих бельгийских концептуалистов, легли в основу танцевальных постановок, синтезировав в себе полный отрыв от финансовой стороны дизайна и чистое стремление к вечному поиску.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*