admin / 19.12.2019

Кейт барри причина смерти

От девочки-проблемы до фэшн-иконы планетарного масштаба: Эпатажная аристократка Джейн Биркин



Имя Джейн Биркин обычно упоминается вместе с именем Сержа Генсбура, ее партнера в любви, в жизни и в творчестве. Конечно, помимо этой многолетней связи у Джейн складывалась раньше и продолжается сейчас своя собственная история, независимая от культового французского музыканта. Или все-таки нет, и судьба актрисы неотделима от его влияния?

Девочка из респектабельной английской семьи


Джейн Биркин

Джейн Мэллори Биркин родилась 14 декабря 1946 года в Лондоне. Отец, Дэвид Биркин, воевал во Вторую мировую, мать – Джуди Кэмпбелл – была актрисой. В семье рос еще брат Эндрю, а после Джейн родилась ее младшая сестра – Линда. Семья была благополучной и достаточно состоятельной, Биркины жили в хорошем районе английской столицы – Челси, дети получали все, что нужно было для спокойного детства, а связи главы семейства с английской аристократией давали уверенность и в их будущем.

Брат Джейн Эндрю Биркин, режиссер и сценарист

Но наступили шестидесятые – время бунта против давно устоявшихся и устаревших ценностей, время хиппи, и Джейн Биркин оказалась во власти этой новой жизненной философии. В семнадцать лет она отправилась на свои первые пробы и вскоре уже выходила на сцену в спектакле «Резная статуя». Отец, по словам самой актрисы, был очень разочарован выбором, который сделала его дочь.

Джейн Биркин и Джон Барри

В девятнадцать Джейн уже выскочила замуж – за композитора Джона Барри, автора легендарной музыкальной темы к фильмам бондианы и в будущем — пятикратного лауреата премии «Оскар».
Тогда же состоялся дебют Биркин в качестве киноактрисы, она приняла участие в съемках фильма «Сноровка», где вместе с ней снимались Шарлотта Рэмплинг и Жаклин Биссе. Следующим проектом стало «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони, фильм, получивший «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1967 года. Роль Джейн Биркин здесь была небольшой, но яркой – она появилась на экране полностью обнаженной. Молодую актрису заметили и запомнили.

Из фильма «Фотоувеличение»

В браке с Барри родилась дочь Кейт, но семейная жизнь быстро развалилась, супруги разошлись, и Джейн, взяв с собой ребенка, уехала во Францию. Несмотря на то, что французского языка она не знала, ее пригласил в свой фильм «Слоган» режиссер Пьер Гримбл. Партнером Джейн, исполнившим главную мужскую роль, был уже популярный к тому времени композитор и музыкант Серж Генсбур. Потом оба будут говорить, что то была «любовь с первого взгляда».

Та самая, судьбоносная для обоих встреча Джейн с Генсбуром произошла во время съемок фильма «Слоган»

Неповторимое смешение английского и французского

С этого момента, пожалуй, трудно говорить о Джейн Биркин как об отдельной творческой единице – ее карьера актрисы и певицы складывалась под непосредственным влиянием Генсбура. Сама становясь всю свою жизнь музой для режиссеров, композиторов и модельеров, Биркин черпала творческие силы и вдохновение в уникальном таланте Сержа. Провокационный характер его песен, циничность и двусмысленность текстов при несомненном музыкальном даровании Генсбура привлекали не только Джейн. Пара быстро завоевала титул самой скандальной, в немалой степени этому способствовала запись их дуэта «Я люблю тебя… Я тебя тоже нет», запрещенная к трансляции на радио и осужденная Ватиканом. Эту композицию Генсбур написал для своей бывшей возлюбленной — Брижит Бардо, но та отказалась ее исполнять, песня показалась актрисе чересчур откровенной.


Джейн и Серж

Что до ролей в кино, они шли одна за другой. Смешная, немного наивная английская девушка, с щелью между передними зубами и волосами, постриженными кухонными ножницами, неуверенно и с акцентом говорящая по-французски, она сводила с ума и зрителей, и режиссеров. Среди киноработ Биркин в качестве актрисы – фильмы, ставшие для своего времени культовыми, и по сей день привлекающие зрителей. В 1969 году вышел «Бассейн» Жака Дере с Роми Шнайдер и Аленом Делоном.

Из кинофильма «Бассейн»

Особый успех и любовь зрителей завоевали комедии Клода Зиди, где Джейн играла в паре с Пьером Ришаром – «Он начинает сердиться» и «Не упускай из виду». В 1978 и 1981 годах она снялась в киноверсиях произведений Агаты Кристи «Смерть на Ниле» и «Зло под солнцем».

Из кинофильма «Он начинает сердиться» с Пьером Ришаром


Из кинофильма «Зло под солнцем» по роману Агаты Кристи

В восьмидесятых Джейн снималась особенно много. С Генсбуром они к тому времени уже прекратили семейные и любовные отношения, но по-прежнему тесно поддерживали творческие связи. От брака родилась Шарлотта Генсбур, как и мать, избравшая для себя путь актрисы и певицы. «Лучшая актриса своего поколения» — с гордостью говорит о ней сейчас Джейн Биркин.

Дочь Джейн Шарлотта Генсбур

После Генсбура

В 1981 году, когда Джейн снималась в картине «Блудная дочь», между ней и еще одним культовым французским режиссером Жаком Дуайоном завязался роман. Он привел к третьему браку актрисы и рождению ее третьей дочери Лу. Генсбур по-прежнему писал для Биркин песни, Джейн записывала музыкальные альбомы и стала – уже после сорока лет – выходить на сцену с концертами.


Джейн с Жаком Дуайоном

Биркин отрезала волосы – чтобы публика во время ее выступлений слушала музыку и слова песен, не отвлекаясь на внешность исполнительницы. Джейн всегда было свойственно испытывать страх перед всеобщим вниманием, она никогда не смотрела свои фильмы, не считала себя особенно красивой, боялась выходить на сцену.
Серж Генсбур умер в 1991 году. Джейн посвятила его памяти свой первый мюзикл.

Джейн Биркин во время концерта


Кейт Барри, дочь Джейн Биркин

Вскоре завершились ее отношения с Дуайоном. В 2013 году трагически ушла из жизни старшая дочь Биркин, Кейт Барри, и Джейн на несколько лет прекратила всякую творческую деятельность.
В настоящее время она снимается в кино и телепроектах, дает концерты, а еще активно участвует в решении социальных проблем, занимается, в частности, проблемами иммигрантов и борьбой с нарушениями прав человека. Это вполне соответствует натуре Биркин – она выходила на манифестации еще в шестидесятых, когда только приехала в Париж. Одной из первых демонстраций, в которой приняла участие англичанка-француженка, была направленная на отмену смертной казни во Франции.

Джейн Биркин с дочерью Лу Дуайон

Лу Дуайон, младшая дочь актрисы, удивительно похожа на свою мать. И все же затмить популярность Джейн Биркин не удается даже ей, спутать с кем-либо эту миловидную молодую англичанку, что смотрит с экрана на современного зрителя, невозможно. Она действительно стала иконой стиля – с ее любовью к простым футболкам, кашемировым свитерам и джинсам, с ее корзиной, чудесным образом трансформировавшейся в одну из самых дорогих женских сумок – носящую имя Биркин.


Корзина, долгое время заменявшая Джейн сумку и ставшая культовой, была куплена за один фунт на рынке в Сохо. Зато стоимость сумки, созданной для Джейн, сравнима со стоимостью автомобиля

Получается, что рассказать о Джейн Биркин, не упоминая Сержа Генсбура, невозможно, как нельзя и отрицать того, что она и сама стала культовой фигурой двадцатого века.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Сначала коротко о появлении истории на свет и о сюжете. Однажды Альфред Хичкок снял фильм «Окно во двор» по одноименному детективному рассказу Корнелла Вулрича (о том, как фоторепортёр расследует убийство соседки, сидя дома с переломом). Под впечатлением от картины аргентинский писатель Хулио Кортасар (знаток магического реализма) написал рассказ «Слюни дьявола» о молодом парижском фотографе, который запечатлел сцену соблазнения мальчика-подростка взрослой женщиной. Режиссёр Микеланджело Антониони прочёл его и взялся за «Фотоувеличение» (Blowup). Это не экранизация — сюжет совершенно другой, но мотив иллюзорности происходящего у рассказа и фильма общий.

Постер к фильму «Фотоувеличение», 1966

В центре повествования молодой и успешный модный фотограф Томас (Дэвид Хеммингс), время от времени промышляющий социальной фотографией, который во время прогулки по парку видит пару и, очарованный красотой девушки Джейн (Ванесса Редгрейв), делает несколько снимков. Незнакомка это замечает и требует отдать ей плёнку под тем предлогом, что так вероломно вторгаться в чужую личную жизнь нельзя. Дело в том, что Томас ненароком запечатлел убийство, свидетельства которого — мужчину с пистолетом и бездыханное тело — он позже обнаружит путём увеличения проявленных снимков. Томас, поражённый находкой, отправится на место преступления, но к тому моменту труп уже исчезнет оттуда, а к его возвращению в студию исчезнут и снимки с уликами. Все мало-мальски значимое в этом фильме непременно скрывается из виду.

«Фотоувеличение», 1966

Когда Антониони задумывал его, он не стремился снять фильм о модном фотографе. Режиссёр хотел наиболее точно передать зрителю ощущение вечно ускользающей куда-то реальности, а едва уловимая, вмиг возникающая и тут же проходящая мода оказалась идеальным сюжетным фоном. Для неопытного зрителя «Фотоувеличение» по сути — тоже история об эфемерности, но не настолько глубокая, как для опытного. Это делает картину эталоном кинематографического поп-арта. Тут все до ужаса модное, но это совсем не главное.

Ретрофутуризм

Надо сказать, что при подготовке к съемкам Антониони лично прочувствовал скоротечность выбранного предмета: он просил художника по костюмам разработать для персонажей наряды «будущего» — предугадать, что будет модно через несколько лет, чтобы в момент выхода фильм попал в самую точку. Отсюда все эти безумства.

Модели, которых снимает главный герой, одеты в творения Андре Куррежа, Пако Рабана и Пьера Кардена — главных ретрофутуристов того времени (да и вообще), изобретателей практичной и вместе с тем очень фантазийной одежды — яркой и минималистичной одновременно.

«Фотоувеличение», 1966

Герои-не модели тоже те ещё модники. Все до одного. Томас носит белые джинсы с чёрными ботинками и вельветовый пиджак изумрудного цвета. Джейн в исполнении Ванессы Рэдгрейв одета в мини с заниженной талией. Под трикотажным топом девушки из антикварного магазина нет белья, а на ногах у неё цветные колготки.

«Фотоувеличение», 1966

А молодежь на концерте Yardbirds и сами музыканты? Все как из модного каталога: тельняшки, атласные рубашки, абстрактные принты, глянцевые брюки в полоску и сногсшибательный металлизированный дождевик.

«Фотоувеличение», 1966«Фотоувеличение», 1966

Все в угоду концепции Антониони. Фильм настолько эстетичный, что невозможно оторваться, но даже при самом внимательном просмотре без отрыва остаётся ощущение, что ты что-то упустил.

Реальные звезды

Кстати, о Yardbirds. Помимо них в фильме есть еще звёзды, играющие самих себя. Во‑первых, Верушка — одна из самых успешных на тот момент моделей. Тут она также великолепна и неуловима, как в жизни: позирует Томасу, словно богиня, и спешит улететь в Париж (потом Томас встретит ее на вечеринке и удивится, почему она не в Париже, на что Верушка ответит: «Я в Париже» — этот странный эпизод добавит фильму загадочности).

«Фотоувеличение», 1966

Во-вторых, Джейн Биркин. Можно сказать, что она тоже играет саму себя. Тогда в середине 60-х Биркин только начинала — пробовала себя перед кино- и фотокамерой. В «Фотоувеличении» она юная модель, мечтающая сняться у успешного фотографа. Так оно и было на самом деле. Поэтому и на обнаженку, наверно, Джейн согласилась легко. Это же Антониони.

«Фотоувеличение», 1966

Лондон

«Фотоувеличение» снимали в Лондоне. Ночлежка, из которой возвращается Томас в самом начале (документальная съемка — запретное удовольствие для модного фотографа) — реальный приют The Spike на Консорт-Роуд в криминальном районе Пэкхем. А парк, в котором встречаются главные герои и разворачивается загадочное убийство, лондонский парк Марион. Но Антониони не просто запечатлел город, он его приукрасил, в прямом смысле.

«Фотоувеличение», 1966

Режиссёр хотел сделать сцены максимально яркими, поэтому перед съемками на стволы деревьев и дорожки распыляли чёрную краску, а на газон зеленую (сцена в парке самая яркая во всем фильме — Антониони будто прошелся по ней текстовыделителем). Такой контрастный модный Лондон для Микеланджело Антониони был не декорацией, а частью действия.

«Фотоувеличение», 1966

Это ключевая черта поп-арта, когда нарочито внешнее и на первый взгляд пустое начинает играть с чувствами публики, вольной в своих интерпретациях, и, в результате, обретает сюжетный смысл. Проще говоря, зрителю искусственно обостряют переживания, отчего у него возникает больше эмоций и мыслей, относительно произведения.

Модным и в хорошем смысле красивым фильм делает не только картинка, но и звук. Тут снова стоит вспомнить про группу Yardbirds с их Stroll On, выходец из которой Джимми Пейдж потом создаст Led Zeppelin. Музыкой в «Фотоувеличении» заведовал композитор Херби Хэнкок, изобретатель эйсид-джаза и фьюжна. Его задачей было дать нам послушать свингующий Лондон, и он справился блестяще. Музыка и бесноватое отношение молодых людей к музыкантам (сцена в клубе) — воплощение быстро сменявших друг друга кумиров 60-х, чья популярность так же эфемерна, как все происходящее в фильме.

Группа Yardbirds в фильме «Фотоувеличение», 1966

Джейн Биркин

Биография

Джейн Биркин – известная англо-французская артистка. Прославилась благодаря длительному творческому и личному союзу с Сержем Гензбургом. Хиппи в 70-х годах считали Джейн своим секс-символом.

Детство и юность

Родилась будущая актриса и певица зимой, 14 декабря 1946 года, в Лондоне. Отец девочки – Дэвид Биркин – был офицером флота и героем Второй мировой войны. Мать малышки — Джуди Кэмпбелл – артистка кино и мюзиклов. В семействе уже воспитывался старший сын Эндрю. Впоследствии брат Джейн стал режиссером и сценаристом. Позже в семье появилась еще одна дочка, которую назвали Линдой.

Джейн Биркин в молодости

Дом Биркин располагался в престижном районе Челси. Деньги в семействе водились: родители позволяли покупать себе и чадам шикарные вещи, а на каникулах отправляли детей в путешествия.

В шестидесятые годы прошлого века Лондон стал столицей искусств. Такое событие не прошло мимо дерзкой девушки, и уже в 16 лет она бросила школу и отправилась покорять мир кино.

Фильмы

Юная красавица ходила по кастингам и пробовалась на роли. Будущей звезде повезло: в 17 лет она дебютировала на сцене театра в пьесе «Резная статуя». В этот период в биографии молодой актрисы произошло важное событие: на жизненном пути девушки появился Джон Барри, который был старше Джейн на 13 лет. Джон прославился тем, что написал музыку к знаменитой «бондиане» и в дальнейшем стал лауреатом пяти Оскаров.

Джейн Биркин и Джон Барри

Следующим достижением в карьере артистки стала роль в мюзикле Бэрри «Страсть Цветочного отеля». Но Джейн Биркин хотела большего, чем роли в театре, и устремилась в киноиндустрию. Первое появление на экране случилось в 1965 году. Девушка засветилась в фильме Ричарда Лестера «Сноровка».

В 1966 году артистке предложили сняться обнаженной в эпизоде фильма Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». Актриса согласилась и, появившись голой на экране, вызвала резонанс общественности. В 1967 году киноленту наградили «Золотой пальмовой ветвью».

Джейн Биркин в фильме «Фотоувеличение»

Спустя год новоиспеченная звезда отправилась во Францию на пробы в картину Пьера Гримбла «Слоган». Джейн сумела заинтересовать режиссера, хотя не знала французского языка, и роль досталась ей. Партнером по площадке стал уже знаменитый на тот момент певец и музыкант Серж Гензбург. Между артистами возникло влечение, превратившееся в бурный роман.

В 1969 году пара появилась совместно еще в двух фильмах. Позже Джейн снялась в ленте Жака Дере «Бассейн». Хотя Гензбург писал для своей новой музы много песен, она посвящала себя кино. В 1973 году актриса появилась в одном фильме с бывшей девушкой Сержа Гензбурга – Брижит Бардо. Женщины снялись в фильме бывшего мужа Бардо «Дон Жуан-73».

Джейн Биркин и Брижит Бардо

Любовь публики снискала нелепая экранная пара Джейн Биркин – Пьер Ришар. Красотка Джейн и нелепый Пьер гармонично смотрелись в комедиях. Следующие друг за другом фильмы «Он начинает сердиться» и «Не упускай из виду» Клода Зиди собирали на премьерах толпы.

В 1976 году Биркин и Гензбург вновь оказались в центе скандала. Причиной послужила лента Сержа Гензбурга «Я тебя люблю – я тебя больше нет», в которой главную роль сыграла возлюбленная режиссера. Критики были недовольны откровенными сценами в картине. Эротичные фото Джейн мелькали повсюду.

Джейн Биркин и Пьер Ришар

В фильмографии актрисы числятся два фильма, снятые по детективам Агаты Кристи. В первом, вышедшем в 1978 году, «Смерти на Ниле», артистка сыграла горничную. Зато во втором в 1981 году Джейн появилась в роли центрального персонажа.

После разрыва отношений с Гензбургом артистке дали роль в серьезном драматическом фильме «Блудная дочь».

Джейн Биркин в фильме «Смерти на Ниле»

В восьмидесятые годы Джейн засветилась в комедиях «Проходите, здесь нет ничего интересного», «Пиратка», «Мастер кунг-фу». В середине 80-х вышла на французскую сцену. Критики и зрители были в восторге.

В 1991 году скончался Серж Гензбург. В тот же период артистка осуществила давнюю мечту – сыграла в мюзикле. Джейн посвятила выступление памяти Гензбурга.

Музыка

Отношения между Джейн Биркин и Сержем Гензбургом породили знаменитую на весь мир музыкальную пару. В 1969 году они записали совместную песню «Je T’Aime … Moi Non Plus». Изначально Серж посвятил композицию своей предыдущей возлюбленной Брижит Бардо, с которой даже записал дуэт. Но Бордо сказала, что песня слишком эротична для нее, и после разрыва отношений Гензбург предложил «жетем» Джейн в качестве дебюта в музыкальной карьере. Артистка не отказалась.

В итоге разразился скандал. Ватикан выдвинул официальное заявление, что песня аморальна, а радиостанции отказывались транслировать композицию. Однако скандальная история только заинтересовала публику: в ближайшие месяцы продали несколько миллионов копий синглов, а сама песня держалась на верхушке хит-парадов.

В 1980 году Джейн завершила отношения с Сержем, но музыкальное сотрудничество продолжалось. В 1983 году музыкант написал для певицы новый альбом «Baby Alonein Babylone». Он считается лучшим в музыкальной карьере Джейн. В 1985 году Серж создал дуэтную песню для Биркин и их дочери Шарлотты.

Джейн Биркин с гитарой

В конце восьмидесятых годов певица выступила с сольными концертами. Дебютное представление состоялось в зале бывшего парижского мюзик-холла «Le Bataclan». Тогда артистке было уже за сорок. Но, владея природным талантом и обаянием, женщина быстро нашла эмоциональный контакт со зрителями. Поэтому вскоре у певицы появился график выступлений. Лучшие песни выпускались в альбомах.

В 1994 году артистка выступила с концертом в Лондоне. Шоу было посвящено Сержу Гензбургу. Теперь перед поклонниками стояла не скандально известная особа, а повзрослевшая женщина.

В 1996 году певица записала попурри из песен Гензбурга «Version Jane», с которым отправилась в европейское турне. В 1998 году выпустила лонг-плей «A la Legere».

В 2004 году Джейн представила новую подборку песен, которые написали для нее музыканты со всего мира. Композиции объединились в альбом «Rendez-Vous».

Личная жизнь

В 19 лет Джейн вышла замуж за композитора Джона Барри. В браке на свет появляется дочь Кейт, ставшая фотографом и актрисой. Через три года брачный союз распался.

Джейн Биркин и Серж Гензбург

В 1969 году Биркин познакомилась с Сержем Гензбургом, от которого в 1971 году родила дочь Шарлотту. Девушка стала певицей и актрисой. Союз с Сержем продлился 12 лет. Они считались самой скандальной и стильной парой прошлого века.

Джейн Биркин и Жак Дилон

С кинорежиссером Жаком Дилоном Джейн познакомилась незадолго до разрыва с Сержем. Они поженились, и в 1982 году женщина родила третью дочку Лу, также впоследствии ставшую артисткой.

В 2004 году Джейн вручили «Национальный орден за заслуги». Торговая марка «Hermès» назвала именем артистки сумку.

Джейн Биркин и ее дочь Кейт

В 2013 году в жизни артистки произошла трагедия: старшая дочь Кейт совершила самоубийство, выбросившись из окна 4 этажа.

Джейн Биркин сейчас

Сейчас бывшая икона стиля воспитывает четырех внуков и продолжает заниматься творчеством. Она съездила в Боснию и сняла фильм о филиппинской политзаключенной. Участвовала в кампаниях против СПИДа.

Джейн Биркин в 2017 году

Биркин живет в доме во французской провинции, но большую часть времени любит проводить в Париже.

Фильмография

  • 1966 — «Фотоувеличение»
  • 1973 — «Дон Жуан-73»
  • 1974 — «Он начинает сердиться (Горчица бьёт в нос)»
  • 1975 — «Не упускай из виду»
  • 1976 — «Я тебя люблю… Я тебя тоже нет»
  • 1978 — «Смерть на Ниле»
  • 1981 — «Зло под солнцем»
  • 1984 — «Пиратка»
  • 1990 — «Эти глупости»
  • 2003 — «Знакомьтесь, Ваша вдова»

Дискография

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*