admin / 26.02.2020

Кино и образ

Содержание

Платье Джессики Рэббит: Как одевали самую сексуальную мультяшку

Джессика Рэббит, героиня фильма «Кто подставил кролика Роджера», не только первая нарисованная актриса в истории кинематографа, но и самая знаменитая. В рейтинге журнала Empire «Лучшие персонажи всех времен» она занимает 88-е место. Согласно опросу британского издания The Daily Mail, Джессике принадлежит и звание самой сексуальной вымышленной героини, и одна из самых сексуальных реплик в истории кинематографа: «Вы не знаете, как тяжело живется женщине с моей внешностью». Еще одна культовая реплика героини — «Я не плохая, меня просто так нарисовали» — входит во все мыслимые подборки мемов, гифок и цитат. Джессике посвящены многочисленные комиксы, видеоигры, рекламные ролики и даже литературные романы («Кто за-за-за-запер кролика Роджера?», «Кто свел с ума кролика Роджера?»). Ей подражают поп-исполнительницы, ее косплеят поклонники, ее образ можно встретить как в Диснейленде, так и на Хеллоуин-вечеринке. Как создавался этот уникальный образ и в чем причина его успеха — разбираем ниже.

Так как Джессика Рэббит стала первым рисованным героем, интегрированным в художественный фильм, разработка ее персонажа заняла длительное время, а образ пережил несколько существенных трансформаций, прежде чем превратился в финальный — сексуальную рыжеволосую певичку. Изначально прототипами Джессики выступали то повзрослевшая Красная Шапочка, то сексуальная Алиса, то даже выросшая фея Динь-Динь. В итоге режиссер картины Роберт Земекис принял решение взять за основу реальных людей и попросил художника по костюмам Джоанну Джонстон создать для Джессики одежду и прическу, при виде которых зритель переносился бы в эпоху 1940-х.

Вот так Джонстон пришла в голову идея обратиться к атласному черному платью-бюстье Риты Хэйворт, созданному специально для фильма «Гильда» (1946) дизайнером Жаном Луи (он, в свою очередь, вдохновлялся картиной Джона Сарджента «Портрет мадам Икс» 1884 года). Персонаж Хэйворт, роскошная женщина-вамп, которая играет мужскими сердцами — прямой прототип Джессики, поэтому и платье героини пришлось как нельзя кстати.

Рита Хэйворт в фильме «Гильда» / Фото: Getty Images

После выхода картины платье стало одним из самых знаковых в истории кинематографа. Издание Independent назвало сцену, в которой Рита Хэйворт исполняет в нем «Put the Blame on Mame», одним из десяти ярчайших модных эпизодов в кино (зрители того времени так и вообще сочли сцену стриптизом, хотя Гильда всего-то сняла перчатку с руки). В 2014 году платье ушло с аукциона за 161 000 долларов. Неудивительно, что именно оно послужило вдохновением для платья Джессики Рэббит.

Правда, был один существенный нюанс: платье Гильды, надетое на тело Джессики, нарушало все физические законы конструирования одежды. Справедливости ради нужно сказать, и для самой Хэйворт придумали хитрый наряд: актриса недавно родила, и ее фигуру маскировали утягивающий корсет ниже груди и бант на талии, а верхняя часть платья изнутри вообще держалась на отлитой из пластика форме. Но, конечно, все это не сравнится с нечеловеческими изгибами мультяшки, поэтому дизайнер костюмов решила сделать платье Джессики максимально ярким и использовать shocking pink — насыщенный розовый цвет, изобретенный в 1936 году дизайнером-авангардистом Эльзой Скиапарелли. А перчатки из черных превратились в фиолетовые.

Кроме того, по задумке Джонстон платье должно было сверкать. Добиться этого было невероятно сложно: аниматоры бились над задачей год и достигли эффекта, пропустив свет через пластиковый пакет, поцарапанный стальной ватой. В итоге платье сверкало только в самой первой сцене в клубе «Чернила и краски», а затем от пайеток отказались. Тем не менее это не помешало ярко-розовому платью Джессики занять третье место в опросе 2007 года британского сайта Missbutterfly.co.uk «Самые красивые платья в кино».

Как и задумывал Земекис, нарисованная Джессика Рэббит получилась собирательным образом, отсылающим к различным классическим кинодивам золотой эры Голливуда. Директор по анимации Ричард Уильямс позаимствовал фигуру у Риты Хэйворт, взгляд — у Лорен Бэколл, прическу — у Вероники Лэйк.

Рита Хэйворт, Лорен Бэколл и Вероника Лэйк / Фото: Getty Images

Голос Джессики, которым она исполняет знаменитый блюз Джозефа МакКоя «Why Don’t You Do Right?» на сцене бара «Чернила и краски», принадлежит жене Стивена Спилберга на тот момент — Эми Ирвинг, а говорит за персонажа актриса Кэтлин Тёрнер, знакомая нам по «Роману с камнем».

Кэтлин Тёрнер

Кроме того, платье с открытой спиной и кошачья грация — отсылка к знаменитой модели Playboy Викки Дуган по прозвищу Спинка (The Back), которая появлялась на публике исключительно в нарядах с глубоким вырезом на спине. Своей популярностью Дуган была обязана бойфренду, голливудскому публицисту Милтону Вайссу, который предложил Викки компенсировать отсутствие пышной груди глубоким вырезом на спине. Джессике Рэббит достался не только внешний вид модели, но и ее пластика.

Буквально через год после выхода «Кто подставил кролика Роджера» Джессика появилась в мультфильме «Проблема с животиком» в роли заботливой медсестры, которая помогает Роджеру справиться с заболевшим животиком у Малютки. Озвучивала героиню снова Кэтлин Тёрнер.

«Проблема с животиком»

Еще через год вышел «Кролик на американских горках» все с той же сексапильной Рэббит (и опять с голосом Тёрнер). На этот раз мама и Малютка отправились в парк аттракционов, где мама купила своему чаду красный шарик (знаменитый телефильм «Оно» появится на полгода позже), а тот его потерял. Кролик отправился на поиски шарика, а Малютка затем на помощь кролику, и вместе они по пути спасали Джессику, попавшую в неприятности.

Финальное появление Джессики в мультипликационном мире произошло в 1993 году в мультфильме «Запутанный след», где уже Джессика выручала непутевого мужа из беды.

«Запутанный след»

Яркая сексуальная Джессика Рэббит не могла остаться незамеченной. Практически сразу после выхода картины ее образ начали тиражировать во всех возможных индустриях — от моды и музыки до комиксов и порно. Спустя всего четыре месяца после выхода «Кто подставил кролика Роджера» Джессика Рэббит появилась на обложке ноябрьского номера Playboy.

В 2007 году сентябрьский номер Numero Magazine вышел с русской моделью Сашей Пивоваровой в образе Джессики.

А в 2011 году певица Рианна снялась в образе Джессики для обложки апрельского номера Vogue Shape Issue.

В 2013 году модный журнал Galore использовал Джессику Рэббит в качестве модели для нижнего белья: рисованная красотка рекламировала на себе изделия брендов Atelier Versace, Agent Provocateur, La Perla, Christian Louboutin, Azzedine Alaia и Dolce Gabbana.

В образе Джессики не раз появлялись на публике знаменитые поп-дивы Кэти Перри, Майли Сайрус, Мэрайя Кэри и Лили Аллен. А канадская модель Мелисса Форд даже взяла себе в честь рисованной героини псевдоним Джессика Рэббит.

Кэти Перри / Фото: Getty Images Майли Сайрус / Фото: Getty Images Мэрайя Кэри / Фото: Getty Images

Вы можете купить фильм «Кто подставил кролика Роджера» на КиноПоиске или посмотреть его по подписке.

10 киногероинь в красном

А чтобы тебе было легче определиться, какой красный подойдет именно тебе, мы сделали подборку самых известных киногероинь в красном. Вдохновляйся! Ну, и кино можно пересмотреть — это же такая красота!

Джессика Рэббит, «Кто подставил кролика Роджера?», 1988

Buena Vista

Этот старый фильм до сих пор популярен, и во многом благодаря образу Джессики. Но мало кто знает, что красотка миссис Рэббит, воплощение мальчишеских грез и девичий идеал, имела реальный прототип. Некоторые считают, что Джессика похожа на звезду Голливуда Веронику Лейк. Но на самом деле ее прототипом стала не очень известная, а потому забытая в наши дни пин-ап-модель Викки Дуган. Викки обожала платья, которые полностью обнажали спину и почти полностью то, что пониже спины. Неудивительно, что в 1957 году она стала девушкой месяца журнала Playboy, а спустя три десятилетия ее образ использовали, чтобы создать самую сексуальную в мире мультяшку.

Вивьен, «Красотка», 1990

Buena Vista

Экранизации «Золушки» для больших девочек недавно исполнилось 25 лет, но это по‑прежнему наш самый любимый фильм. Мы пересматриваем его снова и снова несмотря на то, что не верим в эту историю — и никогда не поверим: ну просто потому, что мимо нас не колесят Ричарды Гиры в шикарных автомобилях (что, конечно, является серьезным упущением со стороны небесной канцелярии). Мы пересматриваем это кино хотя бы ради сцены, в которой героиню Джулии Робертс «облизывают» в дорогом бутике. Знай наших! И еще ради той сцены, в которой Вивьен впервые появляется в красном платье. Мы тоже так хотим! И, что самое приятное, это мы как раз можем. А Ричард Гир все равно уже состарился и стал похож на хорька. Ну его.

Скарлетт, «Унесенные ветром», 1939

New Line

Образ Скарлетт, блестяще воплощенный Вивьен Ли (настолько, что до сих пор никто не решается еще раз экранизировать бессмертный роман), ассоциируется, скорее, с зеленым цветом: героиня не раз отмечала, что это ее любимый цвет, и знаменитое платье из маминых портьер тоже было зеленым. Но в одном из самых ярких эпизодов фильма Скарлетт появляется в красном. Тот самый день рождения Эшли, тот самый вечер, когда Скарлетт нужно было войти в дом Уилксов, как в клетку со львами. И мы навсегда уяснили: в любой непонятной ситуации надевай красное и смотри на окружающих так, как будто тебе нет никакого дела до того, что они думают. И, знаете, это работает.

Дьявол, «Ослепленный желаниями», 2000

20th Century Fox

Во многом успех «Ослепленного желаниями» связан с потрясающей работой Элизабет Херли. Каждый жест, каждое слово — воплощение женской соблазнительности и обворожительной порочности. Поистине дьявольской. И, разумеется, дьявол носит красное. Фильм стоит пересмотреть даже не потому, что он очень-очень смешной, а потому, что настолько непринужденно носить на себе наряды цвета адского пламени может не каждая. Нам есть у кого поучиться. Спасибо, Лиз!

Елизавета I, «Золотой век», 2007

Universal

Критики обругали этот фильм за множество исторических несостыковок. Взять, к примеру, сцену, в которой Елизавете представляют возможных женихов: в действительности все это происходило гораздо раньше, а вовсе не тогда, когда ее величеству стукнуло 52. Иван Грозный, которого тоже рассматривают в качестве потенциального супруга, скончался годом ранее, а его портрет, который показывают королеве, вообще был написан три века спустя. Но освежить в памяти исторические события мы можем с помощью литературы, а вот таких костюмов нам нигде больше не покажут. Картина получила «Оскар» за лучшие костюмы, и совершенно заслуженно. А красное платье героини Кейт Бланшетт вошло в сотню лучших нарядов в истории кинематографа. Оно кажется слишком монументальным, чрезмерным, избыточным — если смотреть на фотографии. А если посмотреть, как его носит Кейт Бланшетт, становится ясно, что красного никогда не бывает слишком много.

Джо Стоктон, «Забавная мордашка», 1957

Paramount Pictures

История о том, как трогательная продавщица из книжного магазинчика Джоанна стала лицом гламурного журнала мод. Главному редактору срочно понадобилась героиня на обложку — девушка, которая воплотит не столько идеал красоты и женственности, сколько интеллектуальности. Фотограф отчаялся найти такую барышню среди моделей и отправился в книжный магазин, где и встретил Джо — девушку, на первый взгляд весьма невзрачную. И тут же понял, что ее забавная мордашка способна перевернуть мир моды. Это прекрасный, легкий фильм, который ничуть не устарел. А манера героини носить красное актуальна, как никогда. Вот так это и нужно делать — легко и непринужденно, без лишнего пафоса.

Анжелика Бушар, «Мрачные тени», 2012

Warner Bros.

Тим Бертон и Джонни Депп создали вместе несколько невероятных картин, но возникало ощущение, что им чего-то не хватало. После выхода на экраны фильма «Мрачные тени», стало ясно, чего именно: красного платья с пайетками. Платья, которое может носить только настоящая ведьма. А настоящей ведьмой может быть только Ева Грин. Ее героиня символизирует все и сразу: чары, женственность, любовь, жестокость и предательство. Любая деталь, связанная с ее образом, сделана со вкусом. Да, красное платье с пайетками тоже — как ни странно.

Королева Зеркал, «Братья Гримм», 2005

Dimension Films

Жили-были два брата — Уилл и Якоб. Авантюристы и мошенники, якобы прогоняющие нечисть и собирающие деньги с наивных крестьян. То есть на самом-то деле они собирали фольклор, но жить-то на что-то надо… В общем, возмездие не заставило себя долго ждать: братья все-таки попали в деревушку, рядом с которой поселилась настоящая злая колдунья, похищавшая юных девушек и отнимавшая их красоту. Ради того, конечно, чтобы волшебное зеркало дало правильный ответ на вопрос «Кто на свете всех милее?». А мы и без зеркала знаем ответ: Моника Белуччи, конечно, кто же еще? Во всяком случае, мы не знаем, кто еще мог бы носить алый, шитый золотом наряд и выглядеть в нем сногсшибательно.

Сатин, «Мулен Руж», 2001

20th Century Fox

«Мулен Руж» — кабаре, построенное в 1889 году в Париже, и оно до сих пор принимает гостей. О нем было снято немало фильмов. Последний и, возможно, лучший был снят в 2001 году австралийским режиссером Базом Лурманом. Мюзиклы весьма часто проваливаются в прокате просто потому, что сам жанр не подразумевает массового к нему интереса, но «Мулен Руж» — не тот случай. Великолепная музыка, потрясающая игра актеров и Николь Кидман в главной роли — вот секрет успеха. Интересный факт: во время съемок актриса носила самое дорогое ожерелье за всю историю кинематографа — его цена составила миллион американских долларов. Но мы, честно сказать, его и не заметили. А вот красное платье — да. И, признаемся откровенно, мы бы от такого не отказались — пусть его и некуда носить. Но когда такие мелочи что-то значили?

Элис, «Обитель зла», 2002

Sony / Columbia

Красный принято считать цветом страсти, но вообще-то это цвет крови. Маленькое красное платье — это откровенный посыл: не влезай, убьет! Именно что-то такое нам и демонстрирует Мила Йовович, которая в нескольких частях фильма только и делает, что расстреливает зомби. Прекрасное кино для того самого дня, когда хочется кого-нибудь убить, и желательно с особой жестокостью. Ну и платье на героине прекрасное. Ничего лишнего — просто лоскуток красной ткани на тонких бретельках. А сколько в нем смысла, да? Для декларации намерений дробовик с собой носить необязательно — достаточно просто повторить образ Элис.

Интересные женские образы в кинематографе.

Вивьен Ли, «Унесенные ветром».

«Я солгу, украду, убью, но никогда больше я не буду голодать, никогда!» — этот монолог Скарлетт многие помнят наизусть. Не монолог даже — а манифест женщины, которая клянется, что никто и ничто ее не сломит. Скарлетт — не самый хороший человек, но мы здесь и не говорим о хороших девочках. Это женщина, которая возьмет свое. Которая будет бояться, но продолжать идти вперед. Если что-то происходит из ряда вон — она подумает об этом завтра. Ее единственной слабостью станут собственные фантазии о Мужчине мечты: все мы знаем, что Эшли, о котором грезила Скарлетт, и в подметки ей не годился. Вот так сильные женщины не видят у себя под носом счастья в лице Ретта Батлера.

Элизабет Тейлор, «Клеопатра».

Эта картина о Клеопатре стала наиболее известной, а Элизабет Тейлор, благодаря съемкам, встретила любовь всей жизни – актера Ричарда Бартона. Также, этот фильм остается самым дорогим по сей день. Его бюджет составил $44 млн, что в пересчете на 2017 год составляет более $500 млн. Фильм заслужил любовь зрителей и всеобщее признание: образ Клеопатры как нельзя лучше подошел именно роскошной Элизабет. И хотя в разное время эту роль играли и Софи Лорен, и Вивьен Ли, и Моника Беллуччи никто из них не смог создать такой же яркий образ царицы египетской.

Мэрилин Монро, «В джазе только девушки».

Комедия «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки») стала пиком карьеры Монро. Пройдет всего три года, и звезда простится с этим миром. Несмотря на то, что солистка женского оркестра Душечка (Дана) достаточно молода и наивна, этот образ очень шел 33-летней Монро. Лучший образ Мэрилин Монро в кино – когда Душечка в зале роскошного курортного ресторана исполняет культовую композицию «I wanna be loved by you». Известный американский кинокритик Роджер Эберт назвал этот эпизод «гимном сексуальности на экране». На Мэрилин – светлое переливающееся платье с открытой спиной. Но главное – то, какой эффект дает ткань при свете прожектора: кажется, что и спереди актриса голая до пояса. Это наиболее известный эротический образ на большом экране, для которого даже не понадобилось обнажаться.

Одри Хэпберн, «Завтрак у Тиффани».

Даже если тебе немного за двадцать, и ты живешь с безымянным котом, это не значит, что ты не можешь хотеть выйти замуж за принца, который будет тебя содержать. Маленькое черное платье, нитка жемчуга и высокая укладка — легендарный образ актрисы не раз цитировался и интерпретировался дизайнерами и режиссерами. По мнению самой Хэпберн, роль молодой прожигательницы жизни Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» стала самой яркой в карьере актрисы.

Брижит Бардо, «И Бог создал женщину».

Фильм прогремел своей скандальностью и в Европе, и в Америке. Бардо моментально стала суперзвездой и одним из ярчайших секс-символов своего времени. Образ, который актриса воплотила в этом фильме, считается одним из предвестников сексуальной революции. Фильм был осужден католической церковью и консервативной общественностью, для пуританской Америки он стал сенсацией – такой откровенности Голливуд тогда еще не видел. Самой известной сценой стал танец Брижит Бардо – бесстыдное совершенство оголенных ног актрисы и ее экстатическая сексуальность выглядят убедительно даже в наше пресыщенное время.

Моника Беллуччи, «Малена».

В мелодраме итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе Моника Белуччи естественна до боли. Именно в этой ленте ее актерский талант раскрылся во всей своей полноте. Красота вкупе с природным обаянием позволили ей с легкостью перевоплотиться в молодую вдову, в присутствии которой мужские сердца начинают биться чаще. Однако если для мужчин Малена — наваждение, то женщины ее просто ненавидят, распускают грязные слухи и домыслы. А ведь ее преступление состоит только в том, что она красива.

Анита Экберг, «Сладкая жизнь».

Картина вызвала бурный скандал в момент выхода на экран, подвергалась гонениям со стороны цензуры и католической церкви. Эпизоды с пышногрудой шведкой Анитой Экберг, взбирающейся по лестнице собора или купающейся ночью в городском фонтане, конечно, были рассчитаны на определенный эпатаж. Но ленту следует рассматривать как философскую фреску об итальянском обществе, которое переживает «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты, стабилизируется, приобретает все черты «общества потребления».

Шэрон Стоун, «Основной инстинкт».

Леденящий, страстный образ, который, как удав приковывает взгляд своей жертвы, и пока вы наблюдаете, как она эффектно перебрасывает свои ножки, сидя на стуле для допроса, вас медленно пожирают. Оказать малейшее сопротивление вы не сможете, да и не захотите. Великолепная интерпретация расчетливого гения, играющего на простых пороках. Актриса воплотила, пожалуй, лучший образ в своей карьере.

Катрин Денев, «Голод».

«Голод» — эталонная вампирская драма об одиночестве, обладании и вечности, снятая младшим братом Ридли Скотта — Тони Скоттом. Фильм начинается с культовой сцены в ночном клубе: бесконечно прекрасные герои Катрин Денёв и Дэвида Боуи под музыку Bauhaus высматривают жертв и позже расправляются с ними в своем шикарном доме. Сюжет «Голода» закручивается вокруг внезапного старения и угасания главного героя на фоне начала 80-х с характерными для того времени прическами, крупными брошами, круглыми очками и высокими джинсами.

Мишель Пфайфер, «Бэтмен возвращается».

Точёной красоте Пфайфер очень идут костюмные роли, особенно эта: чёрный кожаный комбинезон, влажные алые губы, двадцатисантиметровые шпильки-стилеты – женщина-кошка из старого комикса про мышь-супергероя – не лучшая, но точно самая яркая роль актрисы. После неё любая нежная киса может выразить удовольствие, гнев, смущение или радость ёмким «мя-яу» и быть понятой.

Кейт Уинслет, «Титаник».

Рыжеволосая дерзкая девчонка, смачно плюющая с палубы «Титаника» и отплясывающая без туфель в нижнем отсеке корабля. Но пройдет час, и мы увидим перед собой действительно сильную женщину, способную на многое ради любви. «Ты прыгнешь — я прыгну». Остаться на тонущем корабле вместе со своим любимым — не это ли настоящее чувство? Кто-то назовет это глупостью, я назову это сильным характером.

Николь Кидман, «Мулен Руж!».

В гротескно-преувеличенном любовном мюзикле земляка Николь База Лурманна актриса сыграла Сатин, звёздную куртизанку титульного кабаре, за любовь которой борются богатый герцог, готовый вложить деньги в развитие кабаре, и писатель-романтик без гроша за душой.

Ким Бейсингер, «Секреты Лос-Анжелеса».

Головокружительный успех картины Хенсона можно объяснить несколькими вещами: букет первоклассных актеров, удачнейшая стилизация под классический нуар, крепкая режиссура и Ким Бейсингер, сыгравшая лучшую роль в карьере. Собственно, глядя на нее возникает ощущение, что она пропустила свою эпоху — в 40-х она прочно занимала бы одно из первых мест в когорте роковых.

Ума Турман, «Криминальное чтиво».

В культовом триллере Квентина Тарантино молодая Ума Турман сыграла прожигательницу жизни Мию Уоллес — жену криминального авторитета Марселласа Уоллеса, любящую ходить по модным клубам и сидеть на кокаине. За эту роль актриса получила номинацию на Оскар, а знаменитый твист Умы и Джона Траволты под песню Чака Берри стал одной из самых ярких страниц мирового кино.

Ева Грин, «Казино Рояль».

Уверенная в себе, стальная, ослепительная Веспер Линд в «Казино Рояль» — та девушка Бонда, которую запоминаешь куда лучше самого шпиона 007. Настолько ошеломительная, насколько и не похожая. Главный нюанс — она за мгновение перевоплощается из осторожного игрока в жертву: за тигриной осанкой скрывается испуганное сердце и несколько травмирующих обязательств. Веспер Линд — та сложная женщина, которой ни секунду не стыдно за свою суть: и это едва ли не самый сильный женский персонаж за всю историю бондианы, во многом подаривший усталой саге новую надежду.

Невероятные приключения, живописные образы, полная событий Жизнь – фильмы увлекают нас в иные, красочные миры ярких фантазий! Вечеринка в стиле кино – это прекрасный способ забыть о серых буднях и мелких неприятностях. Пусть ненадолго, но почувствовать себя отважным корсаром, жителем иной планеты, супергероем, кумиром миллионов… да кем угодно!

Удачный сценарий – залог успеха

Все слабые моменты в фильме можно сгладить или сделать эффектнее с помощью компьютерной графики. Но только не сюжет! Хромающий сценарий вечеринки в стиле кино – это почти гарантированный провал. Нет, гости с удовольствием потанцуют, пообщаются. Но в памяти останется что-то невнятное: вроде нормально посидели, как обычно… А если уж затевать киновечеринку, то с прицелом на Оскар!

К счастью, когда речь идет о любимой теме, идеи сами просятся на чистый лист. А сюжетов, на которых можно строить сценарий, предостаточно:

  • вечеринка в стиле киногероев, любых. Колоссальный выбор образов, узнаваемые всеми декорации, самые разные конкурсы. В декорациях отдавайте предпочтение нескольким бестселлерам – новинкам и классике. Можно сузить тему до определенного направления: Голливудские фильмы, советское, французское или индийское кино;
  • определенный жанр – комедии, ужасы, детективы, супергерои, фантастика и т.д. Здесь тоже никаких сложностей с идеями оформления не предвидится:
  • карикатуры и шаржи на стенах, клоунские игрушки, яркие декорации, предметы из отдела «Розыгрыши» (комедии);

  • кровавые монстры, паутина и летучие мыши, кисти рук и отрубленные головы в полумраке, гирлянды привидений (ужасы);
  • инопланетяне, звезды и планеты – космос, астронавты, летательные аппараты, угощения непривычных цветов и форм (фантастика);
  • лупы, картонные следы и обведенные мелом силуэты, оружие и прочие атрибуты сыщиков (детективы);

  • плащи, эмблемы, маски, фигурки злодеев, ночной город (супергерои).

Черпайте идеи из фильмов, используйте самые узнаваемые элементы, образы, костюмы из известных всем лент в рамках выбранного жанра.

  • кинофестиваль, в стиле Оскар или Голливуд. На такой вечеринке гости играют роли… актеров, т.е. предстают перед публикой в «своем», так сказать, натуральном образе. Хотя для антуража некоторые гости могут прийти в костюмах любимых киногероев. Но основная аудитория – звездный бомонд. Соответственно, и оформление больше связано с киноиндустрией: хлопушки, фигурки премий, звезды, CD диски и лента пленки, афиши, силуэты папарацци. Подробнее в отдельной статье; (для ссылки)

  • определенный фильм. Это может быть что-то мегапопулярное (Аватар, Гэтсби, Пираты Карибского моря), немного подзабытое (Кавказская пленница, Завтрак у Тиффани) и т.д. Как правило, выбор делает виновник торжества. А организатору необходимо тщательно изучить сюжет и атмосферу фильма, чтобы воссоздать ее в декорациях дома или зала. Ничего сложного: подмечайте детали, выставляемые на передний план операторами и сценаристами;

Нелишним будет изучить подробности о месте и процессе съемок, подборе актеров и т.п. – пригодятся для конкурсов, и будет чем удивить гостей.

  • вечеринка в стиле черно-белого кино – обширнейшая тема, в некоторой степени включает все предыдущие разом. Тут все ясно из названия: черные и белые декорации, костюмы, блюда, даже некоторые фото на память тоже лучше сделать черно-белыми. Беспроигрышный вариант – ретро декорации плюс игра на контрасте.

Как написать удачный сценарий киновечеринки? Конечно, обратившись к кино – определенному фильму, жанру или направлению, нет разницы. Придумывайте конкурсы по «шаблонам», исходя из выбранной вами темы:

  • Танцуйте так, как это делают киногерои. Индийское кино? Прекрасно – устройте мастер-класс по «говорящему» танцу. Гэтсби – чарльстон, Кавказская пленница – твист, Титаник – джига и все ирландские танцы.

Или ориентируйтесь на исторический период в фильме. Можно шутить и фантазировать: танцуем как марсиане, как маньяки, как супергерои. Вот как должен танцевать Человек-паук? Или страхолюдина из Крика? Пусть друзья веселятся, импровизируя;

  • Делайте то, что делают герои. Подсмотрите идеи в сюжетах: гонки бумажных корабликов (пираты) или машинок на радиоуправлении (Форсаж), поиск улик (детективы), смешные розыгрыши, тосты и пожелания (комедии), командные эстафеты с целью (а что в сюжете было целью?).

Выделяем яркие моменты, события. Читаем описания конкурсов для вечеринок и выбираем, какие из них можно подвести под сюжет. Если у вас тематическая вечеринка в стиле кино без ограничений жанра/направления, то все еще проще – любой конкурс можно связать с тем или иным фильмом. Нужно только подключить фантазию!

Если кино насыщено действиями (те же Пираты, Индиана Джонс), можно провести друзей по всему сюжету: летим, бежим, стреляем в цель, плывем, прыгаем и т.д. Разумеется, речь об импровизации.

  • Разыгрывайте отрывки из любимого фильма/фильмов. Это беспроигрышный вариант, особенно если вечеринка костюмированная! Сделайте карточки, пусть гости воссоздают сцену. Или придумайте свое, неожиданное и забавное: «встречается Женщина-кошка с Шерлоком…», «Терпящего крушение Джека Воробья подбирает команда Титаника…». Что дальше?
  • Продумайте идеи для викторин. Короткие застольные паузы дадут гостям возможность отдохнуть, но не позволят заскучать:

  • угадай актера по детской фотографии. Угадай фильм по цитате, списку актеров, саундтреку, юмористическому описанию сюжета;
  • найди киноляп. Распечатайте фото (в Сети есть подборки), раздайте командам по 10-15 шт. Какая команда быстрее найдет все ляпы?
  • угадай, что скрывает черная клякса (кадр из фильма, часть закрыта бумажкой);

  • назови фильмы, в которых снимался *имя*, в которых есть *корабль, инопланетяне, гонки, привидения* и т.д.
  • угадай фильм/персонажа по атрибутам. Например, банка синей краски + кукольная косичка + лук и стрелы (Аватар). Ассоциации можно распечатать в виде картинок, если нет времени на сбор подходящих предметов.

Или обратный вариант: вытянул карточку с названием, придумал три ассоциации, озвучил – остальные должны отгадать, что на карточке. Корабль, айсберг и богачи (Титаник), спальный мешок, похищение и невеста (Кавказская пленница).

  • Организуйте несколько известных игр, которые можно подвести под общую идею. Например, пантомимы – показать жестами название кино или героя. Идеально для вечеринки в стиле немого кино! Или крокодил – рисовать названия/киногероев. Это всегда весело, если творчески подойти к выбору заданий.

Например, легко показать жестами или нарисовать «Крик». А «Кавказскую пленницу»? Не говоря об индийском кино и прочих фильмах, в которых нет жутких монстров, супергероев и т.д.

На кинофестивале проведите «прослушивание» – те же сценки, эмоции, действия показать без слов (остальные угадывают). Или кто лучше изобразит гнев, испуг, вожделение, боль от упавшего на ногу кирпича?

В финале сценария пусть свершится некое действо: торжественное награждение лучших актеров (придумайте номинации), фейерверк, дождь серпантина или бумажное шоу. Подготовьте памятные подарки в стиле кино – для вечеринки хватит и милых безделушек, но со смыслом. Если впереди громкая премьера, можно купить билеты в кинотеатр. Или презентовать гостям мини-фильм о прошедшем празднике.

Декорации

Пройдет киновечеринка в помпезном зале, дома, на природе – неважно, детали оформления мало отличаются своей сутью. Правило то же, что при построении сценария: улавливаем главное, упрощаем до приемлемой формы (не тащить же НЛО или Титаник в кафе?!), воплощаем идею. Например, вечеринка в стиле советского кино – обыскиваем «бабушкины» кладовки на предмет «сокровищ» времен СССР плюс киношные атрибуты.

Пираты, Аватар, Гэтсби или Форсаж? Комедия или ужасы? Кинофестиваль? Выделите самую суть! В этом вам поможет палочка-выручалочка всех организаторов, по запросу в поиске «ассоциации к слову ххх». И просмотр тематических фильмов, конечно.

Как и сценарий, оформление зала тоже строится шаблонно:

  • по возможности избавьтесь от лишнего, скройте ненужные детали большими декорациями;
  • сделайте гирлянды – вертикальные и горизонтальные, в стиле кино, жанра или направления. Для вечеринки это самый праздничный декор, поэтому в нем должны быть отражены самые яркие ассоциации, первые в списке;
  • продумайте оформление цветом и светом. Этот прием позволяет добавить антуража. Например, ретро-подсвечники и абажуры для советских фильмов, пиратов и т.п. Неон, полутьма ночного города для супергероев. Яркие электрические гирлянды для Гэтсби, кинофестиваля. Таинственный полумрак и зловещие тени для ужасов.

С цветом еще проще – направление либо очевидно вытекает из идеи (тогда его стоит придерживаться), либо его просто нет (свободный выбор)

  • используйте ткани, драпировку. Занавески, покрывала, чехлы для мебели, скатерти. С помощью ткани – ее фактуры, цвета и характера драпировки, — легко создать нужное настроение и подчеркнуть тематику;
  • импровизируйте, воссоздавая обстановку. Многие предметы, которые хотелось бы видеть на вечеринке, либо не получится найти, либо не вписываются в бюджет. Рисуйте, вырезайте, распечатывайте, клейте из картона. Не нужно упираться в абсолютное сходство – главное, чтобы декор был узнаваемым;

  • так как это вечеринка в стиле кино, непременно используйте для украшения дома/зала постеры, афиши, фото актеров и киногероев, сцены из фильмов. Оформление соответственно теме: порванные края и потертая выцветшая бумага – ужасы, хаотично висящие яркие картинки – комедии, лаконичные «золотые» рамы – Гэтсби и прочий высший свет.

Будет здорово, если приглашенные «звезды» или «киногерои» увидят собственные лица на плакатах/фото. Для этого даже не нужно уметь работать в ФШ – просто вырежьте и приклейте поверх лиц актеров изображения друзей. Это всегда весело, плюс элемент неожиданности.

  • уделите внимание мелочам. Тематические композиции и незаметные на первый взгляд детали играют важную роль, подобно усиливающим образ аксессуарам. Цветы, шарики, «случайно» оставленные на столе или у входа предметы, вешалки, коврик у двери, горшки на подоконниках – оцените, насколько мелочи вписываются в тему;

  • если киновечеринка пройдет дома или в зале нет сцены, организуйте ее сами. Зону сцены можно выделить ростовыми фигурами, аркой из шаров, гирляндами и т.п. Направьте на сцену свет и кинокамеры (картонные?). Костюмерная тоже пригодится – ширма, трюмо и ворох аксессуаров для перевоплощения перед конкурсами (и для забывших о дресс-коде);
  • фотозона или баннер поднимут уровень вечеринки на новую высоту! Например, для кинофестиваля подойдет баннер с названиями фильмов или «рекламой». Для определенного жанра/кино – тантамареска с героями, значимая сцена, украшенный кадрами фон.

Костюмы

Подумайте, нужно ли заранее распределять роли. Например, вечеринка в стиле индийского или советского кино, Гэтсби, Завтрак у Тиффани и т.п. – понятно, что костюмы будут отражать моду конкретной эпохи/народа. Или Голливуд, Оскар – элегантные вечерние наряды, дорогие аксессуары. По сути, нечего обсуждать.

А если это конкретный фильм? Или даже жанр – фантастика, ужасы, комедия, детектив. Скорее всего, решая, как одеться на вечеринку в стиле кино, гости выберут самые известные образы (культовые фильмы/главные герои). Конечно, если вас не смущает присутствие на празднике десятка Джеков или Суперменов, можно предоставить свободный выбор. Если хочется разнообразия, роли лучше обсудить заранее (договоренность или жребий).

Не забудьте упомянуть костюмы в приглашении. Например, обратитесь к гостю по его «сценическому» имени. Или кратко опишите дресс-код, яснее обозначив тему (когда это нужно).

Приглашение в стиле выбранного фильма/жанра поможет заранее создать нужное настроение, поэтому уделите этому моменту должное внимание. А так как на подбор костюмов уйдет немало времени, разошлите пригласительные билеты минимум за пару недель до назначенной даты.

Меню, сервировка

  • советское кино – картошечка, селедочка, наши напитки, салаты и закуски, «бабушкин» хрусталь и фарфор;
  • индийское кино – тушеные овощи, много пряностей, фрукты, без говядины, много сладостей, латунная посуда, вино и чаи;

  • кинофестиваль – фуршет, шампанское и морепродукты, порционные блюда, изысканные угощения, звезды-хлопушки и Оскары-бобины;
  • ужасы – пальцы, глаза, пауки и прочие съедобные и картонные ужастики;
  • комедии – те же пальцы и глаза, но «случайно попался в салате», яркие кексы и россыпь конфет, все почти детское-мультяшное, забавные названия, соленый шоколад и прочие неожиданности (в меру);

  • супергерои, фантастика – необычные блюда (за счет оформления), странные названия, многослойные напитки и десерты.

Это просто для обозначения «фарватера». Основная идея в том, чтобы сервировка и меню тоже вписались в выбранную тему. Используйте цветную обсыпку, мастику, растопленный шоколад и фигурную нарезку овощей/фруктов. Подберите посуду: ну не может Гэтсби пить из бумажного стаканчика. Переклейте этикетки: пусть коньяк станет пиратским ромом, томатный сок – кровью девственницы. Фантазируйте!

Не нужно ломать голову над каждым бутербродом. Пусть некоторые блюда будут в «теме», а остальные – просто не слишком выпадать из нее. А для целостности картины распечатайте украшения для шпажек и натыкайте тут и там. Для тематической вечеринки в стиле кино важнее сценарий, а на оформлении стола и составлении меню можно сэкономить немного драгоценного времени.

Журнал The Hollywood Reporter опубликовал топ-50 лучших героинь в истории Голливуда (а также англоамериканских телесериалов). Такие топы пишут все, кому не лень, но у этого есть особое преимущество: его составляли профессионалы. The Hollywood Reporter провёл опрос среди актёров, режиссёров и других создателей кино (в общей сложности 1800 человек) и попросил их назвать любимых героинь.

Победила в опросе Гермиона Грейнджер из «Гарри Поттера» в исполнении Эммы Уотсон. Сама актриса тоже обожает эту роль. Вот как она отзывается о Гермионе:

Когда меня на прослушивании спросили, кого я хочу играть, передо мной не стоял такой вопрос. Я всегда обожала Гермиону. Её эмпатия, внутренняя целостность, достоинство и несгибаемая вера в борьбу за добро и справедливость — даже когда её искренность превращает её в лёгкую мишень для насмешек — всё это впечатляет.

Благодаря Гермионе для девочек стало нормально быть умнее окружающих. Нормально быть лидером, иметь план. Она не просто роль для меня, она символ. Я горжусь тем, что играла её.

Второе место заняла принцесса Лея, а третье — Баффи, истребительница вампиров. Вообще топ-50 более чем на треть состоит из героинь фантастики, в том числе в него попали аж пять героинь «Игры престолов». Правда, есть и упущения: ну как можно было не взять Сару Коннор из «Терминатора»?

Вот полный список лучших героинь кино и сериалов по версии THR:

3. Баффи Саммерс, «Баффи, истребительница вампиров» (Сара Мишель Геллар)

5. Дана Скалли, «Секретные материалы» (Джиллиан Андерсон)

8. Дейенерис Таргариен, «Игра престолов» (Эмилия Кларк)

13. Китнисс Эвердин, «Голодные игры» (Дженнифер Лоуренс)

15. Фелисити Смоук, «Стрела» (Эмили Бетт Рикардс)

19. Фиби, Прю и Пайпер Холливэлл, «Зачарованные» (Шеннон Доэрти, Алисса Милано, Холли Мэри Комбс)

22. Фуриоза, «Безумный Макс: Дорога ярости» (Шарлиз Терон)

25. Кларисса Старлинг, «Молчание ягнят» (Джоди Фостер)

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*