admin / 11.01.2020

Космический стиль в одежде

Космический стиль

Космический стиль в одежде относительно молод и связан в первую очередь с такими событиями в истории человечества, как освоение космического пространства. Никто и подумать не мог об этом до определенного времени X, когда человек смог шагнуть в неведомое и приоткрыть завесу таинственности бытия.

60-е годы в моде это пора бурных перемен и возникновения новых стилей. Молодые дизайнеры впитывали все, что происходило вокруг и воплощали свои невероятные замыслы в реальность.

В 1961-м году Советский Союз произвел успешный запуск первого в мире пилотируемого космического корабля с Юрием Гагариным на борту, а в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин первыми ступили на Лунную поверхность. Это было началом новой космической эры человечества.

Модный мир не мог остаться в стороне, тем более что среди дизайнеров было достаточно фантазеров, которые представляли одежду будущих поколений, похожей на космические скафандры, изготовленные из новейших искусственных материалов. Девушки в футуристических шлемах появились на обложках Vogue, первого из глянцевых журналов мира моды.

Коллекции, предлагаемые уже известными в то время модельерами, производили фурор. Многие страны были охвачены идеями о невероятном фантастическом будущем, которое ждет всех землян. Одежда, похожая на облаченье роботов стала новым хитом. Огромное количество книг, фильмов, было посвящено мыслям о неизведанном еще мире. У искусства, в общем понимании этого слова, появилась новая животрепещущая тема для творчества.

МАТЕРИАЛЫ

Одним из отличительных особенностей стиля будущего стали искусственные материалы, изобретенные в первой половине 20-го века, такие как нейлон, майлар, акрил, кримплен, полиэстер, лайкра, поливинилхлорид и другие. Они ассоциировались с развитием научно-технического прогресса и конечно с успехами в космических разработках. Использовался также металл и пластик.

Выбор подобных материалов был связан с тем, что изготовленная из них одежда должна была быть прочной и удобной. Наличие эластичных волокон очень приветствовалось. В этом плане ткани для космического стиля перекликались с тканями для спортивного стиля.

ЦВЕТ

Цвет материалов также имел основное значение. Ткани техно линии – это ткани высоких технологий, которые блестят, сверкают, как звезды, искрятся и переливаются. Серебристая обшивка космического корабля, блеск скафандров астронавтов, все эти моменты накладывали свой отпечаток на футуристический стиль.

В костюмах присутствует также и черный цвет, как цвет таинственности космического пространства, но он не является основным. Если используются яркие цвета, то они сочетаются с простыми, подчеркнуто графичными силуэтами.

Сейчас в ход идут разнообразные рисунки в виде принтов, напоминающие галактики и россыпь звезд. Они могут украшать самые разные изделия, от облегающих трикотажных платьев и свитшотов до леггинсов и обуви.

СИЛУЭТ

В 1964 году Пьер Карден представил публике новую коллекцию под названием «Эра космоса». Она состояла из моделей будущего, которые имели простые геометрические формы и были изготовлены, в основном, из неорганических материалов. Гениальный дизайнер, «похоронивший» классическую элегантность стал выразителем минималистического направления, который очень подходил к футуристическому стилю и остается верен ему всю свою жизнь.

В этом же 1964 году дизайнер Андре Курреж показал коллекцию моделей, напоминающих костюмы астронавтов. Очарованный техническими открытиями века, он творил моду будущего. Курреж предпочитал четкие геометрические линии в силуэте и считал, что в недалеком будущем все будут одеваться в обтекаемые платья, костюмы астронавтов и носить обувь на плоской подошве. За это его стиль иногда называют футуристическим.

В современном прочтении космический силуэт остается довольно облегающим, но, формы и решения костюма могут быть совершенно разные и неожиданные. Некоторые дизайнеры работают в направлении минимализма, а другие экспериментируют со сложным кроем, создавая вещи из передовых материалов с модным футуристическим эффектом.

Известные марки представляют зрителю яркие блестящие наряды загадочных инопланетянок или милых романтических барышень, на ножках которых красуются космические сапожки. Образы могут быть очень смешанными, что позволяет использовать разные тенденции в одном наряде. Сочетание космоса с романтическим стилем, готическим, авангардным, спортивным и многими другими дают очень интересные результаты.

Каждая женщина может почувствовать себя пришелицей не только на улицах города, но и на морском побережье, облачившись в переливающийся купальный костюм, местами напоминающий космический скафандр.

В качестве основополагающих моментов остаются четкие геометрические линии и характерные детали костюма, такие как: вырезы – лодочки, стойки, высокий воротник – труба, карманы, клапаны и массивные застежки.

Не смотря на налет скрытого от нас неизвестного будущего, одежда в этом стиле вполне пригодна для носки в обычной жизни. Достаточно надеть изделие в серебристом цвете или с космическим принтом и Вы уже в теме.

ОБУВЬ

Обувь также должна поддерживать образ. Как правило, она либо облегающая и минималистическая, либо нарочито грубая и массивная, на высокой подошве, типа «луноходов» с круглым носом. Прекрасно для этих целей подойдут кроссовки на платформе.

Поклонники футуризма могут смело выбирать туфли из современных синтетических материалов, пластика в сочетании с кожей, декорированные металлом, прозрачные, блестящие, похожие на туфельки Золушки, главное чтобы они были удобные и практичные.

Такая обувь прекрасно вписывается в городские реалии. Летом ее можно носить с шортами и льняным пиджаком (возможно с серебристым напылением), а весной с тренчем и простым белым платьем.

Тема космоса то затихает, то вновь поднимается с новой силой. Периодами на смену закрытой и просторной одежде приходит облегающая, блестящая и прозрачная. Аксессуары являются важным дополнением к образу человека будущего. Прозрачные сумки из пластика, металлизированные детали, головные уборы, похожие на космические шлемы, зеркальные очки, украшения необычной формы из современных материалов – все это неотъемлемые составляющие футуристического направления.

Многие эпатажные селебрити не обходят стороной наряды в этом необычном стиле. На сцене под лучами софитов они выглядят завораживающими, харизматичными и загадочными существами, прилетевшими с других планет. Оригинальный крой костюмов из самых неожиданных материалов делают сценический образ ярким и фееричным.

А для тематических вечеринок и ночных клубов лучшего наряда и придумать сложно. Платье, усыпанное камнями и пайетками, сверкающее под лучами прожекторов не останется незамеченным. Единственный его недостаток в том, что оно чересчур запоминающееся и использовать его повторно будет весьма проблематично.

Тем не менее, женщины просто обязаны сверкать, блистать и чувствовать себя настоящими звездами как можно чаще. А благодаря одежде в космическом стиле это сделать совсем не сложно.

А что Вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим!

55 лет назад Юрий Гагарин стал первым в мире человеком, совершившим полет в космическое пространство. Это историческое событие дало старт не только активному исследованию космоса, но и рождению целого направления в fashion-индустрии.

От ретрофутуризма до современных концепций —

мы решили выяснить, почему космическая тема уже полвека вдохновляет дизайнеров.

На самом деле, интерес к космосу зародился задолго до полета Гагарина. Толчком к этому послужило развитие жанра научно-фантастической литературы, сформировавшегося в конце девятнадцатого — начале двадцатого века. Заставить поверить в возможность путешествия за пределы планеты смогли знаменитая «Война миров» Герберта Уэллса и «Лунная трилогия» Ежи Жулавского. Однако именно в 60-е годы двадцатого века идеи футуризма прочно входят в повседневную жизнь, а вместе с ними появляются архитектурные проекты «будущего», автомобили и мебель в «космическом» стиле. Конечно, эта волна не могла обойти стороной и индустрию моды.

Легендарному Пако Рабану приписывают фразу, которая, пожалуй, лучшим образом отображает настроение 60-х годов: «Идеальная девушка живет на другой планете». Футуристическое видение мира, мечты о фантастических механизмах и технологиях, планы космических путешествий… Сегодня это покажется странным, но в средине двадцатого века мир был, как никогда, захвачен идеями об утопическом будущем — как на этой планете, так и за ее пределами.

Старт модной космической гонке дал французский дизайнер Андре Курреж, создав в 1964 году коллекцию под названием «Космический век», которая включала в себя сложные дизайны, дополненные авангардными аксессуарами. Впрочем, говоря о футуристической моде, мы в первую очередь вспоминаем именно о Пако Рабане: дизайнер, как никто другой, был восхищен темой космоса. Плодом этой страсти стали невероятные скульптурные костюмы и платья из металлизированных элементов — сегодня творения Рабана часто входят в «космические» экспозиции ведущих мировых музеев. Именно он разработал всем известный образ «Барбареллы» из одноименного фильма с Джейн Фондой: и хотя сама картина вызвала настоящий шквал неодобрения от публики, знаменитое платье-трико навеки вошло не только в историю синематографа, но и в историю моды.

Образы из коллекции Андре Куррежа «Космический век»

Джейн Фонда в роли Барбареллы

Космические дизайны Пако Раббана, 1970 г.

Имя Пьера Кардена также прочно ассоциируется с модой на космический футуризм. Дизайнер довольно серьезно исследовал идею создания «одежды будущего». Он экспериментировал с материалами и фактурами, создавал новые авангардные силуэты и дополнял образы причудливыми аксессуарами. Так, Карден одевал моделей в блестящие виниловые платья и костюмы, полностью созданные из металла или пластика, высокие кожаные ботинки и даже космические шлемы. Удивительно, но в шестидесятые подобные образы не казались нелепыми или чересчур театрализованными: наоборот, одежда Pierre Cardin пользовалась огромной популярностью в Европе и Америке и успешно подавалась в самых модных магазинах.

«Одежда будущего» Пьера Кардена, 1968 и 1969 годы

К середине семидесятых интерес к неизведанным планетам слегка угас, однако вышедший в прокат фильм Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» пробудил его вновь. Вернулась космическая тема и на подиумы. Тьерри Мюглер стал экспериментировать со скульптурными силуэтами в стиле sci-fi: в дизайне своих платьев он объединил атмосферу космической одиссеи с идеями парижского Haute Couture. Эту тему Мюглер впоследствии развивал не раз, вновь и вновь по-новому переосмысливая разные элементы авангардных нарядов, — вплоть до 90-х годов. Сегодня канонические образы талантливого модного исследователя мы воспринимаем даже не столько как часть fashion-наследия, а скорее как произведения искусства.

Дизайн Thierry Mugler в объективе Хельмута Ньютона (Vogue, 1995 г.). Тьерри Мюглер, 1979 г.

В восьмидесятые футуристические темы остаются в прошлом: прагматичная мода на спортивную аэробику, кислотные цвета, гетры, леггинсы и жакеты с подплечниками заставляет дизайнеров ненадолго забыть о звездном небе. Впрочем, ненадолго: космические темы постепенно начинают возвращаться в середине девяностых. Благодарить за это во многом стоит музыкальную индустрию. Клип No Scrubs группы TLC, ставшее культовым технологичное музыкальное видео певицы Бьорк All Is Full Of Love и не менее известный клип Джанет Джексон и Майкла Джексона Scream вновь возвращают нас в мир футуристических идей. С конца девяностых до сегодняшнего дня ведущие модные дома вновь и вновь обыгрывают на подиуме космическую тематику. От киборгов Givenchy до футуристических костюмов Alexander McQueen, от авангардных творений Iris Van Herpen и Gareth Pugh до расшитых созвездиями плащей и платьев Valentino — постоянно повторяющийся мотив доказывает, что мысль о космических путешествиях сегодня волнует нас также, как и в день первого полета Гагарина.

Космос и модная индустрия

Джин Шримптон (Ричард Аведон для Harper’s Bazaar, 1965 г.)

Шлем Emilio Pucci, разработанный как часть униформы для Braniff Airlines, 1965 г.

Pierre Cardin, 1965 г.

Paco Rabanne, 1966 г.

На днях, по сути, состоялась первая неделя космической моды. NASA показала скафандры, в которых экипажам предстоит высадиться на Луну. А сэр Ричард Брэнсон щеголял в костюмах от Under Armour — мол в этой одежде предстоит летать участникам его проекта Virgin Galactic.

Если припомнить недавние показы скафандров от Space X и Boeing, интересная картина вырисовывается.

Для прогулок по Луне

Американцы собираются снова высадиться на Луну всего лишь через пять лет. Правда, лунный корабль «Орион» еще толком не испытывался в боевой обстановке. Да и ракеты под него все нет. Самое время подумать об одежде.

Лунный скафандр для высадки на спутник тоже не окончательный вариант. Но надо же показывать, что работа идет.

Лунный скафандр для высадки на спутник тоже не окончательный вариантФото: NASA

Заходят в скафандр сзади, через специальную дверцу, как в советских скафандрах «Орлан» для выхода в открытый космос.

Но в этой модели посредине не широкий модный пояс, а гермоподшипник, который дает телу большую свободу, чем в скафандрах, в которых выходили астронавты в первых лунных экспедициях.

На груди — дисплей, показывающий работы всех систем и панель управления ними.

Забрало шлема пока классическое. Но, видимо, боевой образец будет со щитком, на который нанесут напыление из золота. Иначе солнце будет слепить астронавтов.

Ранец для системы жизнеобеспечения поставили почти на голову десантника. Для того, чтобы лучше поддерживать равновесие во время прогулки.

И, чтобы было повеселее, внешний слой сделан из материала трех разных цветов.

Ну а еще показали полетный скафандр для нового корабля. Оранжевенький. И тут мы вспоминаем, что скафандры первой шестерки российских космонавтов были… оранжевые. Вернее, оранжевым был специальный верхний слой, чтобы приземлившегося человека было видно издалека.

Полетный скафандр для нового корабля NASA

Американцы доработали полетный скафандр таким образом, чтобы при аварии астронавт не смог получить травмы. В случае ЧП в нем можно находиться до шести дней.

При этом скафандр может уберечь от повышенной температуры и защищает от радиации. Перчатки для скафандра сделаны из специального материала, который при этом позволяет работать с легко управляться с переключателями, кнопочками и сенсорными устройствами.

Для подскока на орбиту

Компания Virgin Galactic тоже пока не объявила дату первого полета в космос с туристами. Хотя еще десять лет назад начала запись экстремалов и собирала с них по 250 тысяч долларов.

Зато владелец компании упорный Ричард Брэнсон сам показывал костюмы, которые будут надеты на туристов (если полеты все-таки состоятся). Сделаны они в содружестве с известным производителем спортивной одежды Under Armour.

На премьере в костюме попозировал даже сам сэр Ричард Брэнсон

Конечно, новые ткани, обеспечивающие контроль температуры тела и потоотделения. Конечно, специальные подкладки. И даже кнопка для рации. А в прозрачный карман, расположенный у сердца, можно положить фотографии родных и близких.

Обувь напоминает ботинки гонщиков. На стельках напечатана цитата Исаака Ньютона, близкая по духу Virgin Galactic: «Мы стоим на плечах гигантов».

В комплект еще входит специальное белье, которое «способствует улучшению функций организма и кровотока при перегрузках и в условиях невесомости».

Для меня же важно, что Брэнсон принял решение возить туристов без герметичных скафандров. Да, в невесомости они будут находиться 4-6 минут. Но будет еще набор высоты и планирование на аэродром…

Мужской вариант костюма для Virgin Galactic

И тут мы вспоминаем советский космонавтов Волкова, Добровольского и Пацаева, которые погибли из-за разгерметизации спускаемого аппарата (а были они без скафандров). Правда, у них, как считают специалисты, разгерметизация произошла на высоте около 150 км, а Virgin Galactic в лучшем случае подбросит туристов до 100. Но все-таки стоит ли рисковать?

А, может, проще купить красивые костюмы участника полета и вообще никуда не лететь? Костюмы, кстати, можно будет приобрести и тем, кто не заплатил за участие в миссии.

Женский костюм для Virgin Galactic

Синенький он был

А раз пошла уж такая тема, стоит вспомнить и новенькие, еще не испытанные в реальном полете скафандры (настоящие скафандры, а не полетные костюмы!) от SpaceX и Boeing. Если все пойдет хорошо, испытания кораблей этих компаний состоятся уже в этом году. Ну а в следующем на них уже полетят астронавты.

Boeing собирается одевать экипажи своего Starliner в скафандры с неожиданным названием «Боинг голубой». В их разработке участвовал астронавт Крис Фергюсон.

Главные особенности модели – легкий пенопластовый шлем, специальные накладки, обеспечивающие подвижность суставов в плечах и локтя. А еще перчатки, в которых можно работать с сенсорными экранами.

Boeing собирается одевать экипажи своего Starliner в скафандры с неожиданным названием «Боинг голубой»

К ногам прикрепят небольшие контейнеры со средствами выживания – они могут понадобиться в случае аварийного приземления. (У наших космонавтов носимый аварийный запас находится в отдельном чемоданчике).

Но, по сути, скафандры мало чем отличаются от предыдущих моделей. Разве что цветом и расположением аварийного запаса.

Скафандр Space X на фоне корабля

А вот Илон Маск, как всегда, решил выпендриться. Его скафандры напоминают одежду пришельцев. Вытянутый, затемненный шлем. Облегающие формы костюма. Не случайно над ним работал дизайнер Хосе Фернандес, который придумывал одежду для героев фильмов «Бэтмен против Супермена», «Капитан Америка: Гражданская война», «Трон: Наследие», «Обливион».

Особенности скафандра, которые особенно подчеркиваются на сайте Space X:

— Шлем напечатан на 3D принтере.

— В перчатках можно будет управляться с сенсорным экраном.

— Огнестойкий внешний слой.

— Одна точка фиксации астронавта в кресле.

— Специальные ползунки для крепления ног на подножке.

Шлем напечатан на 3D принтере

А у нас?

Не так давно был показан и новый яркий скафандр «Сокол-МП», разработанный в НПП «Звезда» для, как было сказано, пассажиров нового российского корабля «Орел». Подробности о скафандре пока не сообщаются.

Не так давно был показан и новый яркий скафандр «Сокол-МП»

Космические технологии в современной одежде

Эра космоса, эра высоких скоростей и высокотехнологичных материалов. Практически все технологии, что ранее использовались только космической и военной промышленностью для своих узкоспециализированных целей, теперь стремительно входят в жизнь мирных людей. Все, что было раньше немыслимым, стало нормой.

Невозможное стало возможным – благодаря компании AutoJack, которая использует «космические» ткани и покрытия для создания верхней одежды.

Демисезонная мужская куртка позволяет чувствовать себя свободно и легко прохладным весенним утром и под ласковым дневным солнышком. Она сшита из специального материала, используемого при изготовлении скафандров, который обогревает в холод и дает прохладу, если снаружи тепло. А если на улице дождь, тогда как?

И дождик не проблема

Куртки осенние мужские обладают еще одним неоценимым достоинством – они не промокают. Специальное покрытие не дает влаге впитываться в ткань, капли воды просто стекают вниз. И не беда, если зонтик позабыт дома, когда на вас куртка мужская осенняя AutoJack.

Эти куртки – технологический шедевр

Стремительный XXI век не позволяет расслабляться. Активный образ жизни – признак успешного и преуспевающего человека. Но большая подвижность вызывает потливость. И не очень приятно, когда рубашка прилипает к телу. Осенние куртки мужские AutoJack решают и эту проблему. Осенняя куртка мужская сконструирована таким образом, что в ней заложена система вентиляции. Движение воздуха под курткой освежает горячие участки тела и устраняет неприятные ощущения. А если добавить к этому то, что осенние куртки «дышат» и их обладателю не грозит перегрев, то эта одежда становится незаменимой в любой нестандартной ситуации. «Дыхание» курткам дал материал с высокой «паропроницаемостью». Внутри всегда свежий воздух и приятная прохлада. На этом достоинства не заканчиваются.

Климат-контроль как в современном автомобиле

Возможно ли купить демисезонную мужскую куртку, этот шедевр человеческой изобретательности, обладающий, плюс ко всему, системой Climate-Control? Да, возможно. Купить куртку мужскую весна осень, причем любую понравившуюся модель, можно в интернет-магазине AutoJack. И вы непременно это сделаете, когда узнаете еще об одной изюминке.

Офис в карманах

Решая купить мужскую осеннюю куртку, вы приобретаете не только современную урбанистическую одежду, вы приобретаете помощника с большим количеством карманов:

  • для журнала или планшет;
  • для документов и бумажника;
  • для мобильного телефона (этот карман снабжен защитой от радиоизлучения);
  • для ключей;
  • для ручки.

Современная куртка для современного человека. Все, что нужно, всегда с собой – офис в карманах.

Купить осеннюю мужскую куртку AutoJack – это значит стать обладателем современной легкой удобной одежды, которая выделит вас среди окружающих, сделает неотразимым и защитит от любого ненастья.

Платья с космическим принтом

Космическое платье для привлекательных девушек

Оригинальная одежда — это верный способ привлекать к себе внимание со стороны противоположного пола и вызывать восхищенные взгляды у всех окружающих. Зная это, мы постарались собрать для девушек настоящую коллекцию креативных платьев с принтом космоса.

Высокое качество и яркость красок – наш конек

Для изготовления платьев мы используем мягкий и приятный на ощупь полиэстер, который отличается достаточной прочностью и устойчивостью к деформациям. Платья с изображением космоса не вызывают аллергических реакций на коже и являются полностью безопасными для человеческого здоровья.

Чтобы получить яркое, четкое и насыщенное изображение мы используем сублимационную печать, благодаря которой рисунок на платьях с космосом не теряет свою форму и не выцветает даже после многоразовых стирок. Однако чтобы сохранить первоначальный вид изделия важно следовать таким рекомендациям:

  • стирать платья желательно ручной стиркой;
  • стирка в стиральной машине допускается только в щадящем режиме при температуре воды ниже 40 °С;
  • во время полоскания рекомендуется добавлять в воду антистатик;
  • гладить платья с планетами и другими космическими принтами допускается только при температуре 60-80 °С.

С подиума на Луну

Мода и фантастика — брак, заключённый на небесах, где-то в глубинах космоса. Для модельеров, постоянно находящихся в поисках новых идей, фантастика служит их неиссякаемым источником. Поэтому на подиумах можно встретить Супермена, инопланетян и репликантов.

Некоторые дизайнеры сами внесли весомый вклад в историю фантастики. Другие изучают новые технологии и конструируют моду будущего. А те, кто наделён самым живым воображением, создают собственную фантастическую реальность.

В этой, первой части статьи мы расскажем о моде, вдохновлённой будущим, космосом и гик-культурой.

В 1961 году Юрий Гагарин полетел в космос, и человечество немедленно устремилось вслед за ним. В 1965-м французский дизайнер Андре Куррёж сделал для моды то же, что Гагарин для человечества: проложил дорогу в космос. Его коллекция Space Age была революционной для своего времени: наряды в форме трапеций и треугольников, длина мини и обтягивающие брюки, детали из металла и пластика. Образы довершали футуристические очки и шляпы, напоминающие шлемы скафандров. Знаковым для Куррёжа стал белый цвет, без которого с тех пор редко обходится «космическое» видение.

То, что тогда казалось будущим, теперь выглядит как милая ретрофантастика

Вслед за первопроходцем модные дома Pierre Cardin, Chanel, Lanvin и множество других начали предлагать модели простых геометрических форм, блестящие и прозрачные ткани и обувь на плоской подошве для прогулок по Луне. Футуризм прошлого стал ретрофутуризмом для нас и часто появляется в фантастических фильмах. Например, наряды Эммы Фрост из фильма «Люди Икс: Первый класс» копируют стиль Куррёжа.

Дизайнер Пако Рабан принципиально работал с материалами, которые нельзя носить, создавая платья из алюминиевых пластин и латунной проволоки. За это критики окрестили его «Жюлем Верном высокой моды». В 1968 году Рабан разработал дизайн костюма для героини Джейн Фонды из фильма «Барбарелла». Наряд был признан самым сексуальным в кино 60-х, и, возможно, без него эта легкомысленная космическая фантастика не завоевала бы культовый статус.

Коллекция Pierre Cardin, вдохновлённая космической эрой

В последующие десятилетия «космическая» мода продолжала развиваться, отражая тренды своих эпох. На «космический глэм» 70-х повлияли сценические образы Дэвида Боуи. В следующем десятилетии возникло «космическое диско» со сверкающими нарядами, высокими ботфортами и украшениями в форме колец Сатурна и галактических туманностей. Певицы Грейс Джонс и Энни Леннокс примеряли андрогинные «космические» образы.

А в 2017 году модный дом Chanel устроил настоящее космическое шоу. Под песню Contacte об инопланетянке, грезящей о встрече с землянином, вышагивали по белоснежным трапам модели, облачённые в серебристые комбинезоны и укутанные в накидки-одеяла, чтобы не замёрзнуть на далёкой планете. Закончился показ запуском ракеты с логотипом марки на борту. В воздухе осталось звенеть эхо мелодии 60-х — того времени, когда о покорении космоса мечтали все.

Chanel в 2017 году превратили подиум в космодром

Элементы Жан-Поля Готье

Готье стал дизайнером благодаря кино, и на его счету немало работ для фильмов. Его костюмы помогли создать особую атмосферу для мрачноватой сюрреалистической фантазии «Город потерянных детей». Для картины абсурда «Кика» режиссёра Педро Альмодовара он выступил дизайнером нарядов главной героини, созданных в эстетике киберпанка и «мусорного» гламура.

Но «Пятый элемент» стал, пожалуй, самым значительным его вкладом в кино. «Я хотел самого лучшего дизайнера, а это Жан-Поль», — сказал режиссёр Люк Бессон. Получив полную свободу действий, Готье фанатично включился в работу. Он создал для фильма 954 костюма, предварительно нарисовав для них несколько тысяч эскизов. Готье каждый день появлялся на съёмочной площадке, проверяя внешний вид всех актёров и статистов.

Наряд из белых полос ткани для героини Милы Йовович модельер придумал, вдохновившись картиной Фриды Кало «Сломанная колонна». Он придаёт Лилу уязвимость и хрупкость, одновременно подчёркивая неземную природу персонажа.

Активист движения за слом стереотипов, Готье использовал элементы женской одежды в мужских костюмах. Так на оранжевой майке брутального героя Брюса Уиллиса появились кокетливые вырезы на спине, а говорливому персонажу Криса Такера достались наряды с декольте. Оперная певица Плавалагуна стала совместным творением Джона Коппингера, работавшего над дизайном персонажей для «Звёздных войн», и Готье, который придумал голубое платье, словно продолжающее тело Дивы.

Дизайнер пригласил в массовку фильма нескольких знакомых моделей. Среди них — экстравагантная Ева Салвейл, девушка с татуировкой дракона на бритом черепе, органично вписавшаяся в пёстрый хаос «Пятого элемента».

Постапокалипсис сегодня

Вышедшая в 1979 году первая часть «Безумного Макса» стала сенсацией в кино, но не привлекла внимание дизайнеров. В фильме преобладал милитари-стиль, главный герой был затянут в суровую чёрную кожу, и с модными настроениями того времени, ещё культивировавшего вычурный глэм-рок, они не пересекались.

Однако спустя всего два года банда буйствующих в сиквеле «Макса» колоритных панков вызвала настоящий фурор, и модельеры взялись за постапокалиптическую моду. Её характеризует ассиметричный крой, сочетание контрастных цветов и разных фактур, байкерские мотивы, использование кожаных и металлических элементов. Представьте себе живописные лохмотья, найденные после того, как модный бутик пострадал от ядерного взрыва, — примерно такой получался результат.

Даже конец света может быть стильным

Постепенно тенденции изменились. Нынешние постапокалиптические наряды выглядят как стильная версия костюмов из фильма «Дорога» по роману Кормака Маккарти, в просторечии — «бомж-стайл». Болгарский бренд Demobaza прославился, выпуская такую одежду: многослойность, приглушённые цвета, визуально состаренные ткани и глубокие капюшоны, прячущие лица от пыльных бурь. Из аксессуаров — «дутые» сапоги на толстой резиновой подошве и вместительные сумки, в которые можно загрузить свой нехитрый скарб и отправиться одиноким странником по дорогам разрушенного мира.

Модный киберпанк

Коллекция Givenchy 1998 года, посвящённая репликанту Рейчел из «Бегущего по лезвию»Ридли Скотта — не только великая кинофантастика, но и невероятно стильный фильм. Трудно переоценить его влияние на моду, не ослабевающее с десятилетиями. В 1983 году Вивьен Вествуд посвятила фильму свою коллекцию Punkuture. Коллекция Givenchy 1998 года, разработанная дизайнером Александром Маккуином, посвящена репликанту Рейчел, сыгранному Шон Янг. Широкоплечие костюмы и причёска героини, обыгрывающие нуарный стиль 40-х годов, постоянно вдохновляют творцов моды. Даже в последние годы безупречно элегантный образ Рейчел появлялся на показах дизайнера Гарета Пью и марки Bottega Veneta.

«Матрица» остаётся законодателем киберпанк-моды

В 1999 году на экран ворвались Нео, Тринити и Морфеус, одетые в чёрное с ног до головы, прячущие глаза за тёмными стёклами очков. Первым новую киберпанковскую стилистику оценил Джон Гальяно, на изломе тысячелетия выпустив для дома Dior коллекцию, воспевшую виртуальных революционеров. Сейчас проще перечислить модельеров, которые ни разу не отдавали должное «Матрице». Каждый год на подиумах появляются герои цифровых войн. Компоненты этой эстетики — кожа, винил и латекс всех оттенков чёрного, чёткие силуэты, высокие воротники, сапоги и перчатки. К образу прилагаются тёмные очки или имитирующий их макияж глаз.

Мужская коллекция Versace 2010 года из кибервселенной «Трона»

Эстафету киберпанка принял фильм «Трон: Наследие». Он вышел в 2010 году и многим запомнился именно ярким визуальным рядом. Дизайнеры Джером Руссо и Эдмундо Кастилло выпустили две коллекции дорогой женской обуви, посвящённые героине фильма Кворре. Показ мужской коллекции Versace 2010 года проходил словно в кибервселенной «Трона». Женская кутюрная коллекция Armani Privé 2011 года состояла из нарядов, выполненных с зеркальным и голографическим эффектом в цветовой гамме фильма.

Модный Гигер

Визит пришельцев на подиумы во время показа Plato’s Atlantis, проведённого Александром Маккуином в 2010 году, стал важным событием не только для мира моды. Одежда и обувь причудливых форм, авангардные причёски и грим, сценическое оформление и фоновая музыка, наполненная сигналами из дальнего космоса, сложились в завораживающий арт-перфоманс. Для этой коллекции Маккуин создал модель туфель под названием Alien, воспроизводящую анатомию Чужого.

Это не единственный случай, когда Гигер, создатель знаменитого ксеноморфа, вдохновлял модельеров. В 1990 году в журнале Elle в фэшн-истории «Как робот» появился знаменитый «Жакет Гигера» от Тьерри Мюглера.

В дальнейшем творчество художника идейно переосмысляли модельеры Малгожата Дыдек, Джорджия Хардинг и дизайнеры марки Belle Sauvage. Их коллекции объединяют готический силуэт, глухие тёмно-зелёные цвета и фактуры, напоминающие хитиновые панцири насекомых. Бренды уличной одежды не прибегают к сложному крою некроготики, а просто используют рисунки Гигера на тканях, как марка Supreme в 2011 году.

Модные технологии

Дизайнер Хуссейн Чалаян представил на показе 2007 года коллекцию нарядов-трансформеров: платья и головные уборы меняли форму буквально у зрителей на глазах. Следующим этапом для Чалаяна стала работа с лазерами и оптоволокном, позволяющая создавать футуристическую одежду, светящуюся в темноте.

В 2013 году на Неделе моды в Нью-Йорке Диана фон Фюрстенберг придала своим романтичным нарядам налёт киберпанка за счёт единственного аксессуара — очков Google Glass, в которых выходили модели

Голландский дизайнер Айрис ван Харпен посвятила коллекцию Voltage 2013 года электричеству. Показ открывался перформансом, который легко представить в «Людях Икс»: пронзающие темноту лиловые лучи света вылетают из рук безликого «мутанта». Для нарядов этой коллекции дизайнер использовала новый экспериментальный материал TPU 92A-1 и обработку тканей методом лазерного спекания. Айрис стала одним из пионеров использования 3D-технологий в моде. Её коллекция архитектурных платьев Hybrid Holism 2012 года целиком создана методом быстрого прототипирования. Даже названия её коллекций — «Вторжение радиации», «Биопиратство» и «Взломать бесконечность» — звучат как названия ещё не написанных фантастических романов.

В работах Studio XO больше фантастики, чем моды

Дизайнеры команды Studio XO объединяют науку, технологии, моду и музыку. В числе их творений — платье из облака пара, цифровая кожа, интерактивная одежда и пока единственное в мире летающее платье. Фактически мы можем говорить о новом передовом направлении Design & Science, которое несет фантастику в моду и в жизнь.

Модные киборги

Стандарты красоты постепенно меняются, и это позволяет становиться моделями тем, у кого раньше не было таких шансов. Среди новых «нестандартных» моделей — Виктория Модеста, пережившая ампутацию ноги. Она использует разнообразные протезы как часть образа и часто предстаёт в фотосессиях как киборг, частично состоящий из хромированной стали.

Другой пример — Ребека Марин, модель с бионическим протезом руки. Кстати, Ребека любит «Звёздные войны» и в прошлом году 4 мая поздравила всех фанатов фотографией, на которой крепко сжимает своей бионической рукой световой меч.


Модные звёздные саги

Мода всё чаще черпает идеи у фантастики. Кто бы мог подумать об этом раньше, когда гики повсеместно высмеивались как «странные»? Теперь нет ничего необычного в том, что модные марки Preen и Rodarte выпускают коллекции с принтами по мотивам «Звёздных войн», а голливудская актриса Кирстен Данст выбирает платье с изображением Звезды смерти для красной ковровой дорожки.

Гвендолин Кристи в платье, вдохновлённым образом Фазмы, на страницах глянцевого журнала Vanity Fair

В честь выхода фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» студия Disney организовала проект Force 4 Fashion с участием десяти известных дизайнеров. Получившиеся наряды были выставлены на благотворительный аукцион. Самым запоминающимся стало платье модельера Джайлза Дикона, посвящённое капитану Фазме.

Не меньшее внимание дизайнеры уделяют «Звёздному пути». Наряды, вдохновлённые униформой команды «Энтерпрайза», появлялись на показах женских коллекций Alexander Wang, Acne и Versace и в мужских коллекциях Lacoste, Jil Sander и Lanvin. Причём на последнем показе одежду демонстрировали двойники Спока — волосы моделей подровняли под архитектурно ровную причёску персонажа.

Платье от Rodarte по мотивам «Звёздных войн»

Модные супергерои

Ещё в начале XXI века красочные картинки с «бум!» и «бац!» казались ценителям моды в лучшем случае занятной экзотикой, простительной только любителю театрализованного авангарда Джону Гальяно, который в 2001 году на кутюрном показе Dior представил несколько нарядов, балансирующих между комиксом и пост-панком.

Косметическая марка MAC в 2011 году выпустила в сотрудничестве с DC Comics коллекцию средств для макияжа, посвящённую Чудо-женщине. К помадам, румянам и пудре прилагался эксклюзивный комикс

Но в 2008 году в Метрополитен-музее открылась выставка «Супергерои: Мода и фантазия», которую курировал Натан Кроули — художник-постановщик обоих фильмов о Бэтмене, снятых Тимом Бёртоном. Известные дизайнеры предоставили для проекта 60 нарядов.

Многие из них принадлежали легендарному Тьерри Мюглеру, одному из тех редких модельеров, чья одежда узнается по силуэту. Кстати, муза Мюглера, супермодель Джерри Холл, сыграла в первом «Бэтмене» девушку Джокера. В приуроченном к открытию выставки номере журнала Vogue появилась «супергеройская» фотосессия, и это было только начало.

В 2011 году модельер Джереми Скотт задолго до выхода фильма «Отряд самоубийц» вывел на подиум Харли Квинн с её разноцветными хвостами и бесконечными ногами. Его коллекция была выполнена в гипертрофированно ярких «комиксных» цветах с использованием эмблем супергероев.


Супергеройская коллекция Джереми Скотта


Играющий на грани фола и сюра австралийский бренд оригинальной одежды Romance Was Born, объединившись с Marvel, «выстрелил» в 2012 году «комиксной» коллекцией. На тканях прыгали и сражались герои Джека Кирби, а модели в шортах с ревущим Халком и в блестящих платьях со всей сборной Marvel гордо носили по подиуму огромные белые надписи «бум!» и «бац!». Знай наших.

Модные гики

Уже почти десять лет, как гики, нерды и «ботаники» вошли в моду. Спасибо сериалам «Теория Большого взрыва» и «Айтишники», фильму «Социальная сеть», технологическому буму и сотням миллионов долларов, которые Marvel вкладывает в супергеройское кино.

В модном лексиконе прижился термин «гик-шик». Причём под ним подразумеваются не только гламурные версии гиков с подиума. Появились ещё и многочисленные молодёжные бренды, производящие одежду и аксессуары по мотивам фантастических саг и популярных сериалов. Например, нью-йоркский бренд Jordandené, выпустивший в 2016 году коллекцию футболок и толстовок с узнаваемыми цитатами из «Доктора Кто», «Гарри Поттера» и «Звёздных войн».

Прекрасный подарок любимой, даже если ей не нравится «Звёздный путь» — понравится после такого подарка!

Разные марки наперебой кинулись производить футболки «в стиле Шелдона» или просто копировать его одежду из сериала. Не отстают и производители украшений. Ювелирная марка Paul Michael Design создала в 2014 году «гиковскую» коллекцию, звездой которой стало кольцо под названием Boldly Going Somewhere из белого золота c голубым бриллиантом по мотивам «Звёздного пути».

Чтобы стать модным гиком, необязательно покупать одежду дорогих брендов. Достаточно выдерживать многослойный стиль, носить футболки и свитера с яркими принтами, кеды или кроссовки, «ботанические» очки в массивной оправе и абсолютно любые украшения «гиковской» тематики. Лучше всего, конечно, световой меч.

Мода и фэнтези: Алиса, вампиры и рыцари на подиуме

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*