admin / 26.11.2019

Красивые здания Москвы фото с названиями

Мировоззрение

Частенько, когда полиция заходит в тупик, эти люди приходят и предлагают свою «помощь» в розыске похищенного человека или преступника. И конечно же их «подсказки» в большинстве случаев оказываются ложными.

Однако иногда среди них попадаются люди, которые и в самом деле обладают некими сверхспособностями и действительно кого-то находят или дают верную наводку.

10. Кристин Робинет нашла Эшли Хоули

Еще в совсем юном возрасте американский экстрасенс Кристин Робинет стала общаться с духами. Однажды в 2005 году, когда она уже была взрослой и уже зарекомендовала себя как хороший экстрасенс, к ней ночью явился призрак молодой женщины и попросил о помощи.

Призрак назвался Эшли Хоули и к тому моменту женщина с таким именем уже четыре года числилась в штате Огайо бесследно пропавшей и вероятно убитой. Робинет получила от призрака Хоули информацию о том, что с ней случилось и после этого она пошла в полицию и заявила, что просит встречи с детективами.

Она рассказала детективам, что они могут ей верить или не верить, однако она точно знает, что Эшли Хоули похитил и убил ее бойфренд Роберт МакМичел. Робинет также указала, что тело убитой МакМичел зарыл неподалеку от своего дома.

Полицейские и ранее подозревали МакМичела, однако они не поверили словам экстрасенса. Вскоре, однако, им выдался шанс проверить слова Робинет, потому что была убита мать МакМичела и ее партнер, а главным подозреваемым стал Роберт МакМичел.

Полицейские обыскали дом МакМичелов и прилегающую к нему территорию и вскоре наткнулись на подозрительный холмик. Когда они его разрыли, то обнаружили останки Эшли Хоули. По словам Робинет, когда тело женщины наконец нашли, дух Эшли тоже наконец нашел свой покой.

9. Айрин Хьюз находила тела в Чикаго

Вплоть до своей смерти в 2015 году жительница Чикаго Айрин Хьюз регулярно использовала свои сверхспособности для помощи полиции. Особенно хорошо у нее получалось находить тела пропавших.

Первое дело такого рода у нее случилось в 1966 году, когда у нее было видение, что возле большого камня в канале Cal-Sag Canal лежит тело человека, застреленного в спину. Человек одет в белую рубашку, но без обуви. Когда полиция последовала ее указаниям, то вскоре они нашли на берегу канала именно такой труп убитого.

Руководителем отдела полиции в те годы был лейтенант Джерри Хармон и когда он поверил в способности Хьюз, он и далее много лет привлекал ее к различным делам. Вместе они работали над восемью сложными преступлениями, в одном из которых Хьюз назвала точное имя убийцы.

Хьюз помогала полиции в общей сложности 25 лет с временными промежутками. Лучше всего у нее получалось находить тело пропавшего, когда ей давали его фото и какую-нибудь вещь, которую ему принадлежала. Хьюз некоторое время смотрела на фото и медитировала, а потом указывала место, где находится тело.

8. Аннет Мартин нашла Дэнниса Прадо

Аннет Мартин, скончавшаяся в 2011 году, мечтала стать оперной певицей, но неожиданно сама для себя стала экстрасенсом и более 20 лет помогала находить пропавших людей. Самой известной ее работой считается розыск Дэнниса Прадо, пожилого мужчины, который бесследно исчез из своего дома в городке Пасифика, штат Калифорния. Полиция в течении двух месяцев обыскивала близлежащие районы, в том числе большой парк, но все без толку.

Когда Аннет убедила полицию, что может помочь им, ей дали фото Прадо и карту, после чего женщина сосредоточилась над картой и вскоре нарисовала в определенном месте в парке красный кружок. По ее словам тело пропавшего находится именно там.

Полицейские скептично отнеслись к ее словами, но офицер Роберта Хаусер, работавшая с поисковыми собаками, решила проверить это место и отправилась туда. И она с собаками обнаружила останки тела Прадо прямо в центре «красного кружка». Полицейские были мягко говоря ошеломлены.

После этого Аннет Мартин регулярно привлекалась полицейскими различных участков для помощи в похищениях или убийствах. Интервью с ней регулярно показывали по ТВ и полиция все время хвалила ее дар.

7. Лори Макуари нашла Алексис Берк

28-летняя Алексис Берк жила в районе озера Освего в штате Орегон и бесследно пропала в марте 1986 года. Ее муж Джон Берк подал заявление о пропаже жены лишь через три дня и поэтому полиция первоначально заподозрила его. Однако никаких улик против него не было найдено, а сама Алексис Берк даже спустя несколько месяцев так и не была обнаружена живой или мертвой.

А потом в полицию внезапно пришла местная женщина-экстрасенс Лори Макуари и заявила, что у нее есть подробная информация об этом деле. Она рассказала, что брак Берков с самого начала был проблемным из-за финансовых трудностей и лени Джона для поиска более хорошей работы.

Во время очередной ссоры с женой Джон попросту задушил Алексис, а потом позвонил своему брату и попросил его помочь тайно спрятать тело. Далее Лори описала 30 фактов о месте, где было захоронено тело убитой женщины и детектив Боб Ли по этим описаниям быстро обнаружил указанную точку.

Она оказалась всего в 75 ярдах от здания, где в то время работал Джон Берк и когда землю в этом месте разрыли, то нашли останки тела Алексис Берк. Джон Берк получил за это преступление 13 лет тюрьмы.

6. Дороти Эллисон видела пропавших детей

Умершая в 1999 году экстрасенс Дороти Эллисон из Нью-Джерси более 30 лет помогала местной полиции находить пропавших людей. Особенно хорошо у нее получалось находить погибших детей. За время работы она помогла найти более 50 тел детей.

К сожалению, она редко давала точные указания, где именно находится тело, поэтому полиция находила тела лишь спустя месяцы или даже годы. Однако когда эти тела были найдены, их описания полностью совпадали со словами Эллисон.

В 1967 году она пришла в полицию и рассказала сыщикам, что в местной реке утонул маленький мальчик, который надел ботинки не на те ноги. Лишь спустя месяц полицейские нашли тельце этого маленького утопленника с перепутанными ботинками.

В начале 1970-х Эллисон было видение о девочке, которую убили и спрятали в жестяную бочку из-под нефти с надписью «MAR» на ней. Опять же поиски были затруднены отсутствием указаний точного места, поэтому эту бочку с останками девочки нашли лишь через два года.

Эллисон никогда не брала денег за свои подсказки и иногда она промахивалась, делая неверные выводы, однако ее помощь все равно была очень большой.

5. Кэрол Пэт нашла Тайсона Эфирда

17-летний Тайсон Эфирд работал в закусочной в Марверне, штат Арканзас. 14 ноября 1991 года он пропал без вести и полиция не смогла ничем помочь. Спустя несколько дней страдающая от горя мать Тайсона пришла к местному экстрасенсу Кэрол Пэт и попросила ее о помощи.

Пэт взяла фотографию юноши, всмотрелась в нее и вскоре заявила, что парень жив, однако он был похищен и сильно измучен, в том числе подвергался сексуальному насилию. Потом она словесно описала, как выглядели его похитители, указала, что это двое мужчин, и упомянула слово «Ридж», но не смогла сказать, относится ли оно к названию города или чего-то иного.

А потом появился сам Тайсон, который сумел сбежать от своих похитителей. Его и правда мучили и насиловали, все именно как описала Пэт. А держали его в плену в доме на улице Ридж-Роуд. Когда полиция вломилась в указанны дом и арестовала похитителей — двоих мужчин, их внешность также совпала с описанием экстрасенса. Похитители получили по три пожизненных срока.

4. Этта Луиза Смит нашла Мелани Урибе

Этта Луиза Смит вообще не считала себя экстрасенсом, однако когда она в декабре 1980 года увидела по телевизору новости о похищении 31-летней медсестры Мелани Урибе, у нее возникло яркое и стойкое видение о том, где находится ее тело.

Смит поехала в Лос-Анджелес в район каньона Лопес и стала искать там тело Урибе. Вскоре ее чутье привело к обнаженному трупе медсестры, на котором были лишь ее врачебные туфли.

Когда напуганная находкой Смит уезжала из этого района ее машина попалась на глаза полиции, которая как раз искала там тело Урибе. Вскоре полицейские также наткнулись на труп и в тот же вечер Смит арестовали, обвинив в причастности к убийству медсестры.

На допросах Смит подробно рассказала о том, как она оказалась возле тела и о своем видении, но полиция ей конечно не поверила. Четыре дня Смит провела в тюремной камере, прежде чем полицейские нашли улики в пользу ее версии и выследили настоящего убийцу. После того как Смит отпустили, возмущенная женщина подала иск в суд против полиции, а потом успешно выиграла это дело.

3. Фил Джордан нашел Томми Кеннеди

Во время семейного пикника в округе Тайога, штат Нью-Йорк, в августе 1982 года 5-летний Томми Кеннеди разревелся из-за какого-то пустяка, а потом устроил истерику и убежал от родителей в неизвестную сторону. Когда его родители так и не смогли найти мальчика, они обратились в полицию.

Следователь выяснил, что в последний раз ребенка видели с надетым на нем плавательными «рукавами», поэтому возникла версия, что мальчик пошел купаться к воде и утонул. Напуганные родители мальчика после этого обратились к местному экстрасенсу Филу Джордану и тот сказал, что он ощущает, что ребенок жив.

Когда Джордану дали одну из футболок мальчика, тот некоторое время смотрел на нее, а потом сказал, что у него было видение, в котором мальчик лежит и спит под деревом, а неподалеку находятся перевернутые лодки, берег озера и небольшой домик.

На следующий день семья и следователь стали искать мальчика согласно указаниям Джордана и буквально через час нашли ребенка неподалеку от озера и лодок. Мальчик был напуганными, грязным, но живым и невредимым. После этого случая шериф округа Тайога неоднократно прибегал к помощи Фила Джордана и рекомендовал его полиции других штатов.

2. Нэнси Вебер нашла убийцу Элизабет Корниш

В 1987 году жительница штата Нью-Йорк Элизабет Корниш была изнасилована и убита в своей квартире. ДНК-тест в те годы был не настолько хорош, чтобы навести на преступника, поэтому полиция начала опрашивать членов семьи Корниш, ее соседей и знакомых. Это не привело ни к каким результатам, поэтому чуть позже сестра Корниш отправилась к экстрасенсу из Бронкса Нэнси Вебер.

Вэбер сказала, что ей нужно побывать в квартире убитой и когда она походила по квартире, то у нее возникли данные, с которыми Вебер сразу пошла в полицию.

Там она настояла, чтобы ее серьезно выслушали и сообщила детективам, что убийцей Корниш был мужчина со шрамом на лице и ковбойской пряжкой на ремне. А также, что он живет где-то на верхних этажах того же дома и что время убийства Корниш полицейские рассчитали неверно.

Похожий по описанию человек и правда был найден среди живущих на верхних этажах, его звали Джон Рис, также подтвердился факт, что патологоанатом ошибся с датой смерти Корниш. Когда Риса стали допрашивать, он вскоре во всем признался и получил пожизненное.

После этого случая Вебер стала регулярно помогать полицейским Нью-Йорка и даже получила специальный значок, что является большой редкостью для экстрасенсов, помогающим правоохранительным органам. Вебер и сейчас занимается этим же делом.

1. Розмари Керр нашла убийц Андре Дейгле

В июне 1987 года житель Нового Орлеана Андре Дейгле бесследно пропал. В последний раз его видели, когда он поздно вечером предложил подвести неизвестную молодую женщину на своем пикапе. Наутро он не вернулся домой и вскоре вся его семья заволновалась и стала подозревать самое худшее.

Они обратились в полицию, но те ничем не могли помочь, если не было ни тела, ни автомобиля, поэтому сестра Андре решила, что надо найти хорошего экстрасенса. Она нашла контакты Розмари Керр, которая жила в Лос-Анджелеса, за более 2000 миль от Нового Орлеана, однако сестра Андре все равно связалась с ней и послала ей фотографию брата и карту местности.

Розмари Керр посмотрела на фото и карту и вскоре указала на определенное место в городке Слайделл, который находился в 30 минутах езды от Нового Орлеана. С этими данными сестра Андре пошла в полицию и убедила их проверить указанное место.

Вместе с членами семьи Андре Дейгле полиция поехала в Слайделл и в указанном месте нашла пикап Андре, а рядом с ним двух мужчин. Они быстро сознались в убийстве Андре и угоне его машины.

Оказывается, та молодая женщина была сообщницей убийц и она помогала им нападать на водителей и угонять их автомобили. Когда Андре довез ее до указанного адреса, там на него напали эти мужчины, избили и задушили его до смерти, а тело бросили в ближайшее болото.

Самые красивые дома Москвы!

Дох.дом Перцовой — 1905-07 — Малютин С.В., Жуков Н.К. История постройки доходного дома на Пречистенской наб., начинается с объявленного в 1905-1906 годах предпринимателем — железнодорожником П.Н. Перцовым конкурса на постройку дома «в русском стиле». Для участия в конкурсе заказчиком были приглашены архитекторы Жуков, Васнецов, Браиловский и Дидерихс. Победителем другого конкурса, на право оформления художественного решения постройки, стал художник С.В. Малютин. Таким образом соавторами постройки стали Малютин, Жуков, отвечавший за планировку и инженерные решения и Б.Н. Шуберт, непосредственно руководивший строительством. Однако, по мнению части исследователей, строительными работами также руководил Жуков, а не Шуберт. Дом Перцовой служит образцом слияния в одном архитектурном произведении модерна и неорусского стилей. Сооружение дома Перцова есть волшебное превращение уже стоявшего на участке невзрачного «трехэтажного ящика с небольшими оконными отверстиями», как назвал его сам Перцов, в великолепный сказочный терем. Был добавлен четвертый этаж с большими окнами комнат-студий для художников и оригинальным балконом под золотым куполом под названием Беседка Царицы. По бокам этого здания были пристроены: «по набережной четырехэтажный особняк и по переулку особый отлетный корпус со стильно разработанным главным подъездом». Постройка выполнена под влиянием «северного» модерна, мода на который добралась до нашей страны из государств Скандинавии. Отличительная черта модерна «северного» типа — кронштейны балконов, выполненные в форме фигур драконов. Некоторые зарубежные исследователи даже выделяют особый «Драконный» модерн. Майоликовые панно — ещё одно свидетельство переноса на отечественную почву мифологических мотивов скандинавского фольклора. Изображения солнца, медведя, быка, рыб, змей сочетаются на панно причудливым образом. Сейчас здесь находится Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса. Особняк Игумнова. Большая Якиманка, 45 Кварталы Замоскворечья, буквально говоря «за Москвой рекой «, строились к югу от Кремлевского холма, на пойменных землях, ранее занятых огородами царского двора. С XIV века тут проходила дорога в Татарское ханство, память о чем хранит название улицы Большая Ордынка (от «Золотая Орда»). К XIX веку тихое Замоскворечье превратилось в излюбленное место обитания патриархального московского купечества. Их особый образ жизни был с юмором описан писателем Александром Островским (1823-1886), который и сам был родом из Замоскворечья. До постройки особняка на этом месте стоял небольшой деревянный дом, возведенный после большого московского пожара 1812 года купцом второй гильдии николаем Лукьяновым. В 1888 году новый владелец, Николай Васильевич Игумнов, подал прошение о строительстве нового каменного дома. Игумнову был необходим дом отвечающий его солидному положению в обществе: он был одним из директоров и владельцев основанной ещё в начале XVIII века Ярославской Большой мануфактуры и нуждался в представительном доме в Москве, промышленном и торговом сердце России. Для разработки проекта и строительства особняка Игумнов пригласил молодого и талантливого ярославского архитектора Николая Поздеева, занимавшего в то время должность городского архитектора Ярославля. Особняк на Большой Якиманке в Москве стал последней работой талантливого архитектора. Едва возведенный особняк подвергся уничтожающей критике. Как язвительно писал архитектор В. Стасов: «Угодно, вот вам пять аршин «греческого классицизма», а нет — три с четвертью итальянского Ренессанса. Или хороший ломтик романского, шесть золотников готики и целый пуд русского». — ”Но ведь все равно красота, — не унимались москвичи. — Где еще такую отыщешь”. — “ Нет, — парировали знатоки. — Не наша эта манера строительства. Чужая московскому духу и глазу”. Игумнов, поддавшийся этим настроениям, быстро разочаровался в своем ярославском зодчем и отказался оплатить превышающие смету расходы. Разочарованный и разоренный архитектор покончил жизнь самоубийством. После революции 1917 года дом использовался под различные цели — он был медицинским центром, затем рабочим клубом. В 1938 здание было передано в распоряжение французского правительства для французского посольства. После завершения строительства примыкающей к зданию канцелярии в 1979 году, он стал официальной резиденцией Послов Франции. Особняк Дерожинской — Ф.О.Шехтель. Адрес: Кропоткинский пер, 13 Федор Шехтель (1859–1926), крупнейший мастер стиля «модерн» в русской архитектуре, в начале ХХ века украсил Москву великолепными особняками. Во многих из них сегодня размещены иностранные миссии. В доме № 13 по Кропоткинскому переулку уже 44 года находится Посольство Австралии. Шехтель строил его в 1901–1902 годах для некой А.И. Дерожинской, дочери фабриканта Бутикова. Большие деньги дали ей возможность пригласить для строительства собственного особняка самого модного в России архитектора. Если смотреть с улицы, через затейливую, с ломаным узором решетку, то дом кажется небольшим. Но внутри все огромно. Окно, представляющее цельную стеклянную стену, главный холл, интерьер которого напоминает протестантскую церковь: голые стены уходят куда-то ввысь, камин изящно вычурных очертаний похож на старинную церковную кафедру. В коридоре прихотливым жгутом завивается от пола до крыши, пронзая пространство, винтовая лестница с «павлиньим» узором перил. Тщательно продуманы мельчайшие детали обстановки – вентиляционные решетки, оконные щеколды, дверные ручки. Ручка двери парадного подъезда (изнутри) – это замысловатой формы паук, складывающийся из двух половин. Мебель разработана тоже специально для данного интерьера, так же как снаружи – решетки ограды. Все вместе создает удивительно цельный ансамбль в стиле «модерн». Дом Рябушинского — Ф.О.Шехтель. ул. Малая Никитская, 6 Дом принадлежал в свое время заводчику Рябушинскому. Этот особняк был построен в 1902-1906 годах по проекту крупного архитектора того времени Ф. Шехтеля. По своим внешним формам, как и по декоративным элементам внешнего и внутреннего убранства, это здание наиболее полно отражает все, что было свойственно стилю модерн на этом этапе. Архитектор создал дом, асимметричные объемы которого расположены в живописном сочетании. По большим окнам, занимающим видное место на гладких облицованных глазированными кирпичами стенах, трудно определить количество этажей. Неясность поэтажного членения вносит в архитектуру дома известное своеобразие. Не менее оригинальны рамы, воспроизводящие переплетающиеся ветви деревьев. Широкий мозаичный фриз, изображающий излюбленные модерном орхидеи, венчает дом. Далеко вынесенный карниз-полочка не только оттеняет фриз, но и демонстрирует свойства новых материалов, примененных при его постройке (металл, бетон). Кованая решетка ограды в виде ритмично бегущих спиралей — законченный образец того же стиля модерн. Не менее оригинально были отделаны внутренние помещения. Так, перила лестницы, расположенной в вестибюле и ведущей в верхний этаж, представляют собой некое подобие поднимающейся из морских глубин гигантской медузы. При известном лаконизме общего построения все здесь полно движения. Архитектурные линии не столько очерчивают те или иные формы, сколько бегут, скользят, изгибаются. Особняк Морозова на Воздвиженке. Адрес: ул. Воздвиженка, 16 Здание построено для А.А.Морозова, племянника Саввы Морозова. Один из знаменитых особняков конца 19 в. Строительство здания велось в 1894-1899 годах по проекту архитектора В.А. Мазырина. Уникален своей стилистикой, копирующей испано-мавританские замки, в частности замок в Синтре в Португалии. Строительство особняка было начато в 1894 года для потомственного мецената Арсения Морозова. В течение пяти лет проект неоднократно менялся, в него вносились изменения и переделки, совмещающие черты средневековья с мотивами позднего Ренессанса. Более всего были переработаны фасады, в которых появились экзотические для Москвы того времени мотивы морских раковин, морских канатов, подковообразные и стрельчатые арки, другие элементы «мавританской архитектуры». Внутренние интерьеры помещений выполнялись в разных стилях: китайский, итальянский, мавританский. В 1899 году строительство уникального здания, проект которого был навеян путешествиями Морозова по Испании и Португалии, было закончено. Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать», – так отреагировала почтенная Варвара Алексеевна Морозова на то, что сын сделал с ее подарком. Подарила она 24-летнему отпрыску особняк в русском стиле на Воздвиженке. Не прошло и трех лет, как неугомонный Арсений Абрамович его перестроил. «Привез» он свой особняк из путешествия. Вместе с другом, архитектором Мазыриным, Морозов побывал в Португалии, где посетил Синтру – небольшой городок вблизи Лиссабона. Морозов был очарован. Особенно сильное впечатление произвел на него Паласиу-ди-Пена – дворец, построенный в 1885 г. и принадлежащий мужу португальской королевы Марии II немецкому принцу Фердинанду. действительно похоже, особенно канаты на фасаде-типичный для мануэлино элемент вот только фасад дома Морозова украшен еще и ракушками-как в Саламанке)) что характерно для стиля мудехар…воистину дворец, собранный из разных мест… За последние 100 лет особняк, похожий на диковиный замок, не раз менял хозяев. Так, с 1918 по 1928 годы в нем размещался Пролеткульт и его театр, с 1928 по 1940 годы — резиденция посла Японии, с 1941 по 1945 годы — редакция английской газеты «Британский союзник», а с 1952 по 1954 годы — посольство Индийской республики. В течение последних 50 лет в здании, ставшем памятником истории и культуры, располагался Дом Дружбы с зарубежными странами. Скоропечатня А.А.Левенсона. Трёхпрудный пер., 9 Товарищество скоропечатни А.А. Левенсон, одна из крупнейших фирм Москвы, специализировавшаяся на производстве литографской продукции. Основано в 1881 г. А.А. Левенсоном. В 1900 г. на приобретённой земле в Трёхпрудном переулке по проекту известного архитектора Ф.О. Шехтеля построено новое здание типографии. В 1910 г. в типографии Левенсона напечатан первый поэтический сборник Марины Цветаевой «Вечерний альбом». Специализировалось товарищество также на высококачественном воспроизведении памятников древнерусской письменности, издании богато иллюстрированных книг. Особняк Льва Кекушева. Остоженка, 21. Архитектор Лев Кекушев построил свой особняк на маленьком участке на Остоженке в 1902 г. Особняк стилизован под средневековый замок с островерхой башенкой. Доходный дом М.В. Сокол ул. Кузнецкий мост, 3 Автор построенного в 1903 г. доходного дома М.В. Сокол — архитектор И.П. Машков (настоящее имя Иван Михайлович Соколов), (1867-1945). Несмотря на то, что зодчий работал преимущественно в стиле «псевдорусской» эклектики и неоклассицизма, самым известным его произведением стал дом, выполненный в стиле модерн — доходный дом М.В. Сокол. Здание видно с далеких точек благодаря своей самой характерной части – высокому плавно изгибающемуся аттику, поле которого занимает полихромная майоликовая композиция, изображающая северный морской пейзаж, над которым реет орёл. Декоративные детали дома разнообразны: гнутые рамы окон ресторана и квартиры хозяйки, а также изогнутые козырьки над балконами обнаруживают франко-бельгийскую ориентацию, общий строй сооружения с майоликовыми панно на аттике тяготеет к проектам Венского Сецессиона. Абсолютно «венской» деталью в глазах современников, по-видимому, выглядели золочёные завершения устоев аттика (в настоящее время окрашенные в серый цвет). Крыша золотого цвета и кованые украшения, не сохранившиеся до наших дней, представляются заимствованием у архитектора Отто Вагнера. Отель «Метрополь» Театральный проезд, 1/4 “Метрополь” называют “энциклопедией русского модерна” и “Вавилонской башней нового времени”. Он строился в 1899-1904 годах по проекту архитектора В. Валькотта при участии Л. Кекушева и А. Эрихсона. Пластика фасадов с обилием выступов и разнообразными по форме оконными проемами подчеркивает причудливая игра светотени. Это впечатление усиливает контраст фактуры и цвета использованных материалов По богатству скульптуры керамических украшений с “Метрополем” не может сравниться ни одно здание Москвы. Главенствующее место на фасаде, обращённом к бывшему проспекту Маркса (ныне к Охотному ряду), занимает керамическое панно “Принцесса Грёза”, выполненное по рисунку М. Врубеля. Другие панно — “Жажда”, “Поклонение божеству”, “Поклонение природе”, “Орфей играет”, “Жизнь”, “Полдень” и “Поклонение старине” — работы художника А. Головина. Особняк И.Л. Динга 3-я Рыбинская улица, дом 22, строение 4. Дом И.Е.Цветкова — 1899-1901 — Кекушев Л.Н., Васнецов В.М Пречистенская набережная , 29. Особняк И.Е.Цветкова постоен в 1899-1901 годах по проекту архитектора В.М. Васнецова. С 1942 года здесь располагается Военная миссия Франции.

Особняки-шедевры Льва Кекушева – «отца московского модерна» и человека загадочно-драматичной судьбы



Если говорить о зданиях, построенных в дореволюционной Москве в стиле модерн, нужно непременно упомянуть о двух особняках архитектора Кекушева. Они необычайно оригинальны и, что интересно, построены архитектором не на заказ, а для себя. К счастью, оба дома находятся в отличном состоянии, и мы можем вдоволь любоваться ими, восхищаясь фантазией и талантом «отца московского модерна».
На рубеже XIX-XX веков Лев Кекушев был очень известным и преуспевающим архитектором и преподавателем. Работать зодчий обычно начинал часов в шесть-семь утра и, выполняя заказы, порой так увлекался, что частенько выходил из сметы клиента, однако от своих идей не отказывался и «лишнее» делал за свой счет. С одной стороны, такая одержимость и страсть к работе, в конце концов, вынудила его влезть в долги. С другой – теперь мы, потомки, имеем возможность любоваться шедеврами его архитектурной мысли, не скованной рамками обстоятельств.

Особняк-замок на Остоженке. /Фото:vladimirdar.livejournal.com

Стиль, разработанный московским зодчим и основанный на опыте известного бельгийского архитектора-модерниста Виктора Орта, даже получил в свое время название «кекушевский модерн». Его неповторимый почерк был всегда узнаваем.

Дом на Остоженке

На момент постройки готического здания на Остоженке у Льва Кекушева уже имелся собственный доходный дом, а этот небольшой, но изящный «замок» он возвел рядом с ним, для своей жены. Поэтому дом еще принято называть особняком Анны Кекушевой.


Архитектор с женой и детьми. /Фото:Музей архитектуры имени А.В. Щусева

Асимметричное здание, напоминающее европейский замок Средних веков, олицетворяет многогранность и амбициозность зодчего. Разные объемы и формы, оригинальные оконные проемы и их декорированные обрамления, лепнина, мозаика, шатровая башня, необычное сочетание цветов – все это делает дом не похожим ни на один другой в Москве и очень романтичным. Весьма удачно и сочетание кирпича, штукатурки и орнаментных вставок. Довершил картину огромный лев работы австрийского мастера Отто Вагнера, установленный на высоком фронтоне уличного фасада.

Ретро-фото. Дом с трехметровым львом. /И.А.Пальмин, А.И.Викторов, pastvu.com

Внутри здания все было устроено очень рационально и, по тем временам, модно: в центре – парадная лестница, на первом этаже – гостиная, зал и кабинет Кекушева, в мансардных частях дома – спальни. Всего в доме было 15 комнат.

Так выглядит в наши дни парадная лестница. /Фото:mos.ru

Интересно, что этот проект изначально предназначался для будущего дома Саввы Мамонтова, который должен был строиться в районе Тверского бульвара (удачная совместная работа Кекушева с В.Кузнецовым). Однако по причине банкротства купца грандиозные планы реализовать не удалось. «Не пропадать же такой интересной идее! – подумал Лев Кекушев и использовал проект для строительства собственного дома, дополнив его новыми великолепными деталями.


Архитектор воплотил в этом проекте самые оригинальные идеи. /Фото:mos.ru

В 1903 году строительство было завершено. Считается, что в этой работе Кекушев как мастер модерна реализовал все свои наработанные годами возможности и раскрыл весь талант.

Фрагмент декора. /Фото:purtum.livejournal.com

О том, как складывалась жизнь и карьера архитектора после строительства особняка, известно лишь фрагментарно. По некоторым данным, у него произошел драматичный разрыв с любимой супругой, после которого они несколько раз пытались снова воссоединиться, но тщетно. Что касается его проектов, то после революционных событий 1905 года популярность модерна в архитектуре стала сходить на нет, что повлекло за собой и закат карьеры Льва Кекушева.
По поводу его архитектурных проектов, созданных позже 1912 года, толком ничего неизвестно. Последней его работой значится старообрядческая больница и склад на Преображенском валу, после чего его имя перестали упоминать в газетах. По одним данным, зодчий умер в 1913 году. По другим – с 1913 по 1917 годы он находился в психиатрической клинике, где и скончался.
В 60-х годах прошлого века в этом доме-замке располагались военные атташе Объединенной Арабской Республики, затем – Оборонное ведомство египетского посольства. Увы, за время своего существования здание утратило большую часть своего декора и внутренних интерьеров, однако в конце прошлого года были завершены работы по воссозданию первоначального облика этого уникального здания.

Если приглядеться, можно заметить, что на крыше не хватает знаменитого льва (здание до реставрации). /Фото:vseomoskve.livejournal.ru

Специалисты обновили лепной, штукатурный, металлический декор, восстановили орнаменты. По итогам проведенной работы дом даже стал лауреатом городского конкурса «Московская реставрация» сразу в нескольких номинациях.

Здание после реставрации. / Фото:moscultura.ru

В декабре 2017-го на здании снова появился медный лев. Дело в том, что через некоторое время после постройки (скорее всего, уже после смерти архитектора) царь зверей исчез, и точных данных об обстоятельствах пропажи у современных историков нет. Воссоздать скульптуру современным реставраторам удалось по единственной сохранившейся в архивах фотокарточке.

Теперь лев возвышается на своем прежнем месте. Фото: deadokey.livejournal.com

Дом в Глазовском

Говоря о таланте Кекушева как модерниста, стоит упомянуть и о другом его особняке, который также называют «Особняк Листа». Этот дом считается первым зданием, построенным в стиле модерн в Москве.
Стоит сразу уточнить, что к великому композитору это здание, расположенное в Глазовском переулке, не имеет никакого отношения: в нем поселился московский предприниматель иностранного происхождения, племянник владельца нескольких крупных заводов Густава Листа – Отто Адольфович Лист.


Особняк Листа. /Фото:fotokto.ru

Изначально здание, возведенное на участке, принадлежавшем жене Льва Кекушева Анне Ионовне, было спроектировано архитектором исключительно для себя. Дом выглядит одновременно строго и празднично. Интересно сочетание кирпича и черного гранита и, опять же, «кекушевская» асимметрия и разноформенные окна.
Причем дом появился здесь за пару лет до строительства вышеупомянутого особняка на Остоженке.

И снова асимметрия и сочетание разных форм и материалов. /Фото:vladimirdar.livejournal.com


Фрагмент уникального дома. /Фото:vladimirdar.livejournal.com

На территории также было построено здание со служебными помещениями – конюшней, комнатами для дворников и кучеров, зоной для хранения карет и так далее.

Сочетание мрамора, кирпича и штукатурки. /Фото:vladimirdar.livejournal.com

По поводу того, каким образом владельцем здания стал Отто Лист, есть две гипотезы, основанные на воспоминаниях современников. Согласно одной, симпатичный особняк архитектора настолько понравился богатому промышленнику, что тот решил непременно заполучить его и предложил хозяину за него такую астрономическую сумму, что тот просто не смог устоять. Согласно второй версии, Кекушев изначально не собирался жить в этом доме, а построил его как раз с целью в дальнейшем подороже продать. Это косвенно подтверждает и тот факт, что заселиться он решил именно в дом на Остоженке, а не сюда.

Фрагменты дома Листа. /Фото:vladimirdar.livejournal.com


Оригинальные мотивы. /Фото:vladimirdar.livejournal.com

Испытав финансовый кризис, Лист продал дом Наталии Кусевицкой – дочери богатейшего чаеторговца Ушкова и жены дирижера и композитора Сергея Кусевицкого. В этом доме часто бывали великие музыканты – например, Рахманинов, Прокофьев, Шаляпин, Гречанинов…

Кусевицкие (стоят справа) в компании великих музыкантов (Шаляпина, Срябина и т.д.). Берлин, 1910. /Фото:culture.ru

Незадолго до революции дом купил банкир и владелец заводов Алексей Мещерский. Увы, пожить здесь ему довелось недолго. После революции 1917-го Ленин попытался вести переговоры с крупным промышленником, однако, выслушав его условия, обозвал Мещерского жуликом, за чем последовал незамедлительный арест. Его заводы, а также знаменитый особняк национализировали. Отбыв срок и освободившись, Мещерский эмигрировал в Финляндию.
В помещениях дома в Глазовском сначала разместилась библиотека. В 1990-х его занимало посольство Аргентины, а в 2003-м его передали правительству Калужской области.
Текст: Анна Белова
Не менее интересен еще один малоизвестный шедевр московской архитектуры, Саввинское подворье на Тверской.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ажурный дом

Построенный незадолго до Великой Отечественной войны «Ажурный дом» (также известный как «Кружевной дом», «дом-аккордеон» и дом Бурова) планировался в качестве типового проекта, но волей судьбы остался в единственном экземпляре и стал одной из самых известных архитектурных достопримечательностей Москвы.

Шестиэтажный жилой дом П-образной формы был построен в 1936-1940 годах и стал одним из первых жилых домов, возведённых из крупных бетонных блоков заводского изготовления — по этой причине его считают первым многоэтажным панельным домом в Москве. Особенностью дома, за которую его прозвали ажурным и кружевным, являются изящные бетонные решётки в виде цветочного орнамента, закрывающие кухонные лоджии и то, что на них находится. Декоративные решётки выполнены по рисункам известного графика Владимира Флаворского. Есть у дома и другая декоративная особенность, менее заметная — панели на внешних стенах выглядят так, словно сделаны из мрамора, но на самом деле они тоже бетонные; секрет в том, что на заводе в бетон добавили краситель — по легенде, это была вынужденная мера, вызванная невозможностью добиться равномерного оттенка бетона. Так или иначе, благодаря этой детали дом не требует дополнительной внешней окраски, и дошёл до нас в том же самом цвете, в котором и был построен.

Сейчас это не так уж очевидно, но изначально проект задумывался как типовой — для массовой жилой застройки; его авторы — архитектор и инженер-изобретатель Андрей Буров и архитектор Борис Блохин. Появление на фасаде дома ярких декоративных элементов в виде цветочного орнамента — результат амбициозных задач, которые поставил перед собой Андрей Буров при разработке проекта жилого здания массовой застройки: по мнению архитектора, массовая советская застройка должна была быть не только практичной и функциональной, но и красивой, а жильцы дома должны иметь доступ к развитой инфраструктуре шаговой доступности. В какой-то степени это сказалось и на планировке квартир: кухни в них специально сделаны маленькими, поскольку предполагалось, что готовить для жильцов будут в ресторане на первом этаже, а в квартирах еда будет только разогреваться. Помимо ресторана, в доме также должны были быть гастроном, парикмахерская и детский сад, причём проход к ним предполагалось сделать прямо из подъезда. Идеи подобного обслуживания жильцов и взгляды на социальную инфраструктуру архитектор привёз из США, куда он ездил в командировку в 1930 году.

К сожалению, стать массовым проекту было не суждено: началась война, подвалы переоборудовали под бомбоубежища, а в квартиры поспешно заселяли по несколько семей. После войны массовое домостроение проект отвергло: страну нужно было восстанавливать, и выбор пал на более дешёвые и простые строения.

Сейчас «Ажурный дом» — памятник архитектуры, притягивающий взгляды прохожих и автомобилистов своим необычным и красивым видом. А ещё про него шутят: мол, вот какой дальновидный был архитектор Буров — предвидел, что люди будут хранить на балконах всякое говно, и с помощью красивых декоративных решёток спрятал позор с глаз долой.

Вчера я показал вам 10 самых уродливых зданий Москвы. Конечно, это был субъективный рейтинг, основанный лишь на моем хорошем вкусе. Критиковать всегда проще, критика объединяет людей. «Смотри, какое говно!» – и вот уже у тебя за спиной выстраивается поддакивающая толпа, которая словно чайки повторяет: «Да-да-да-да!» А вот с хорошей архитектурой намного сложнее.
Хорошей архитектуры в России практически нет. У нас выросло несколько поколений, который вообще не представляют, что такое архитектура. Последний качественный всплеск был 100 лет назад, во время расцвета искусства авангарда. И всё. После 30-х – тишина. Сталинский ампир я не считаю качественной архитектурой, но это тот шрам, который украшает город. Однако на смену ему пришла борьба с украшательством, потом брежневское монументальное говно, а потом было не до архитектуры, есть было нечего.
Так что в эстетическом плане русскому человеку остается ностальгировать по дореволюционной классике и послереволюционному модерну. Может быть, поэтому у нас так любят пародии на классическую архитектуру?
Здесь надо сделать отступление. Человек идет по городу, видит Большой театр или какую-то усадьбу – глазу хорошо и приятно, и вот человек решает построить себе дом в таком стиле. Классическая архитектура кажется простой и понятной. Все стили изучены. Вот вам готика, а вот барокко. Спутать невозможно. Вот вам ионический ордер, а вот дорический. Всё понятно как в конструкторе «Лего». Казалось бы, берешь учебник и строишь. Как только архитектору кажется, что все понятно, капкан захлопывается. Всё. Качественно проектировать в классическом стиле могут единицы. Это как играть классическую музыку: невероятно сложно, необходим огромный опыт и практика. Классика не прощает ошибок. Малейшая ошибка в пропорциях – и всё развалится. Именно поэтому из семени благих намерений («сделать красиво») почти наверняка появится на свет очередной уродец.
Каждой эпохе соответствует свой архитектурный стиль. Был модерн, был конструктивизм, был тот же сталинский ампир. Это отражение эпохи. Была архитектура застоя и «архитектура денег» лихих 90-х. В этом смысле даже лужковское говно имеет право на существование. Конечно, не в том количестве, в котором оно раскидано по городу. Сегодня мы имеем дело с архитектурой высоких технологией. Новые материалы, технологии и компьютерные программы позволяют строить немыслимые ранее конструкции. Небоскребы ставят рекорды по высоте, здания поражают невозможностью формы. И это прекрасно. Архитектура должна идти в ногу со временем, а не тиражировать пародии на успехи прошлого.
Но тут мы сталкиваемся ещё с одной проблемой. Многие годы в России вообще не было нормального архитектурного образования. Главный архитектурный ВУЗ страны, МАрхИ, чуть не прикрыли за неэффективность. Они даже молебен заказывали, чтобы лицензии не лишиться. Качество образования там крайне низкое. Знаю, так как сам учился. На весь ВУЗ всего несколько крутых архитекторов, которые действительно могут чему-то научить. В основном же молодые ребята попадают в руки старых маразматичных пердунов, которые как пауки держатся за свои места, при этом научить ничему не могут. Получить хорошее образование удается единицам. И эти единицы оказываются потом в мире, где нет заказчика. Да, мало вырастить хорошего архитектора, надо еще вырастить хорошего заказчика, у которого будет вкус. Так что травка надежды только начала пробиваться через глухую бетонную крышку совка. Возможно, наши дети будут строить прекрасные современные здания, а пока любой успех в архитектурном плане больше похож на чудо, чем на закономерность.
Сегодня я сделал подборку самых красивых зданий Москвы. У вас наверняка будет свое мнение на этот счет. Знаю, что многие из отмеченных мной строений не пользуются успехом у москвичей. Но мне они нравятся! Не согласны? Кидайте свой список в комменты!
1. Dominion Tower Захи Хадид

Фото: Александр Усольцев
России обычно не везёт с реализацией проектов мировых звёзд архитектуры, но есть несколько исключений. Одно из них – офисный центр Dominion Tower Захи Хадид, который в конце прошлого года всё-таки достроили на Шарикоподшипниковской улице.
Заха Хадид – одна из лучших архитекторов в мире. Почти все её проекты гениальны. К сожалению, совсем недавно она умерла. Хорошо, что в Москве есть здание, построенное по ее проекту.
Это семиэтажное здание с офисными помещениями и паркингом на 251 место. Центр облицован композитно-алюминиевыми панелями, которые меняют цвет в зависимости от угла зрения и освещённости. Этажи здания как будто небрежно наброшены друг на друга. Описывая здание, представители Zaha Hadid Architects говорили об «идее пространственного полёта».
Это похоже на игру дженга, стопку книг или торт со съехавшими коржами. По первоначальному замыслу «вылет» этажей друг относительно друга должен был достигать 20 метров, но из-за российских строительных норм его пришлось урезать до 8.

Фото: Александр Усольцев
Архитектурое бюро «Элис» адаптировало идею Хадид к суровой российской действительности. Возможно, из-за этого Dominion Tower получился намного скромнее, чем большинство зарубежных проектов Хадид и чем её проект нового здания Экспоцентра, которое так и не было построено.
Девелопер ставил перед Хадид задачу спроектировать здание, которое «через 50 лет не будет выглядеть устаревшим». Справилась ли с этим лауреат Притцкеровской премии, решайте сами.
Сейчас в здании гордо сидит Фонд содействия реформированию ЖКХ.
2. Жилой дом Copper House

Фото: KALINKA
Это, наверное, один из первых необычных домов в Москве, за который не стыдно. Небольшой аккуратный жилой комплекс авторства Сергея Скуратова появился в Бутиковском переулке в 2004 году. Это три кубических шестиэтажных здания, «оторванных» от земли за счёт консольных выносов.

Дома облицованы панелями из патинированной меди, которые придают им характерный зеленоватый цвет. Как выразился основатель девелопера Rose Group (именно эта компания строила комплекс) Борис Кузинец, этот оттенок – «архитектурная инверсия цвета травы».
Из интервью Скуратова:

Я вот знаю, что ни один мой дом не принес никому вреда, – но я открываю блоги и читаю там, что пишет какая-то девочка: «Copper House, конечно, хороший дом, но зачем его покрасили в такой отвратительный зеленый цвет?» Ей отвечают: «Дура, это патинированная медь». «А что такое патинированная медь?» – «Это как когда на Пушкина голуби какают». А она: «Это ж сколько голубей погубили!»
Стоит напомнить, что дом стоит в самом центре Москвы. Хороший пример, как можно грамотно вписать современную архитектуру в историческую среду.
3. «Дом на Мосфильмовской»
Фото: Vostok
Это ещё одна известная работа Сергея Скуратова. Тот редкий случай, когда новое здание в Москве становится узнаваемой частью её современного облика.
Забавно, что Лужкову «Дом на Мосфильмовской» сразу не понравился, и небоскрёб даже попытались объявить «самостроем» и урезать его высоту, а то и вовсе разобрать. Но в 2010 году Лужков ушёл, и здание уцелело.
Комплекс состоит из двух корпусов: 53-этажного (213 метров) и 34-этажного (132 метра). Когда о комплексе говорят москвичи, они подразумевают прежде всего башню. О том, что второй корпус – тоже часть «Дома на Мосфильмовской», знают в основном те, у кого не получилось купить квартиру в башне и кто стал искать запасной вариант.
Небоскрёб получил премию на АРХ-Москве 2005, а в 2006 году был номинирован на первую национальную архитектурную премию Buildings Awards. Кроме того, здание вошло в топ-5 небоскрёбов мира по версии Emporis.
Великолепная работа! Легкий и изящный небоскреб отлично смотрится на панораме Москвы.
4. Комплекс «Москва-Сити»
Фото: Vostok
Вообще, мне очень нравится комплекс «Москва-Сити». Главная его проблема в том, что его поставили, не продумав транспортную инфраструктуру. Но если рассматривать его с архитектурной точки зрения, то большинство небоскребов очень крутые.
Особенно удался комплекс «Город Столиц», вот эти две башни:
Фото: Vostok
Очень нравится мне спиральный небоскреб:
Фото: Vostok
И жилой комплекс из двух небоскребов ОКО:
Фото: Vostok
5. Здание Федерального арбитражного суда
Фото: ТПО «Резерв»
Об этом здании мало кто знает, так как оно спрятано внутри квартала за метро «Новослободская». Еще больше люди удивляются, когда узнают, что это, оказывается, здание суда! Стеклянный гигант на Селезнёвской улице должен был сформировать новый образ российского суда – открытого и прозрачного, а потому справедливого.
Здание состоит из двух блоков – общественного, в котором проходят заседания, и административного, где размещён аппарат суда. Фасад общественной части (намеренно плавной формы в контрасте с «жёстким» административным корпусом) оформлен узнаваемыми металлическими пластинами, похожими на жалюзи. Архитектор Владимир Плоткин из ТПО «Резерв» говорит, что эти пластины хотели даже сделать управляемыми, но оказалось, что слишком дорого. В итоге «жалюзи» остались неподвижными.
Здание арбитражного суда было построено в 2007 году. Помимо залов заседаний, рабочих кабинетов и пресс-центра, в нём разместились реабилитационный центр и ресторан для сотрудников.
ТПО «Резерв» стало победителем конкурса «Дом года 2008» в номинации «Проект года» и было номинировано на World Architecture Festival в Барселоне за проект здания суда.
6. Новый офис НТВ
Фото: Антон Белицкий
Если у НТВ и есть что-то хорошее, то это их офис. Здание проектировали датчане, сейчас его почти достроили. Очень неплохо получилось.
Фото: Антон Белицкий
7. «Белая Площадь» на «Белорусской»
Одно из немногих современных зданий в Москве, которое нравится вообще всем. Построили его 10 лет назад по проекту ABD architects под руководством Бориса Левянта. Офисные здания занимают весь квартал, при этом сделаны очень деликатно. На участке находится знаменитая церковь Николы Чудотворца, и офисный центр нисколько с ней не спорит, а, скорее, является фоном.
Редкий пример того, как можно грамотно и аккуратно вписать новое здание, не навредив окружению.
Фото: Scubapro (Wikipedia)
8. Кампус школы «Сколково»
Фото: Adjaye Associates
Это не совсем Москва, но куда же мы без Сколково. С архитектурной точки зрения в Сколково все гораздо лучше, чем с научной. Если построить российскую Кремниевую долину пока не получается, то сделать качественную архитектуру, за которую не стыдно, вышло на отлично.
Автором проекта кампуса стал британский архитектор Дэвид Аджайе. В основе проекта лежит картина Малевича «Супрематизм», можно сказать, что это современное переосмысление русского авангарда.
Фото: Adjaye Associates
Но поскольку сам архитектор африканского происхождения, он добавил в оформление здания танзанийские орнаменты.
Фото: http://www.archiexpo.es/
Здание кампуса представляет собой гигантский трёхэтажный диск-основание с расположенными на его крыше административным и гостиничным блоками. Сам университетский городок с аудиториями, медиацентрами и целыми улицами находится внутри диска. На крыше диска разместили беговую дорожку. В здании опробованы некоторые инновации, такие как стена-фонтан и зелёная стена.
Строительство кампуса началось в 2006 году и завершилось в 2010-м.
9. Офис «НОВАТЭКа»
Фото: Speech
Дизайн офисного здания на улице Удальцова разработало архитектурное бюро Speech во главе с Сергеем Чобаном и Сергеем Кузнецовым. Это двенадцатиэтажный дом, легко узнаваемый благодаря волнообразно изогнутым эркерам и облицовке панелями из португальского известняка. Здание начали проектировать в 2005 году и сдали в 2011-м. Сейчас «НОВАТЭК» хочет построить ещё один офис на месте снесённой гостиницы «Спорт», которая располагалась неподалёку.
Здание интересно тем, что оно с первого взгляда не шокирует зрителя. Скромное и аккуратное. Кому-то оно может показаться чересчур простым.
Фото: Speech
Но весь кайф в деталях. Оно как дорогой костюм: сшито добротно, из качественных материалов. Наслаждение в каждой детали, придраться не к чему. Отличная работа.
Фото: Speech
Фото: Speech
10. Фабрика Станиславского
Вообще, это целый квартал на Таганке, расположенный на территории бывшей фабрики Алексеевых.
Здесь сделали офисный центр, жилые дома, ресторан и даже театр. Наверное, один из лучших примеров реконструкции промышленной территории в Москве. Проект реконструкции разработан британским архитектором Джоном МакАсланом.

Я помню, что тут было раньше, и вижу, как этот квартал изменился.
Здания отреставрировали, что-то восстановили с нуля, новые жилые дома скромны и незаметны на фоне дореволюционной промышленной архитектуры, а благоустройство такое, какое редко встретишь даже в Европе и США.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*