admin / 04.01.2020

Лучшие повара это мужчины

Кто готовит лучше: мужчины или женщины?

Мы на каждом шагу слышим об отличии взглядов мужчин и женщин на те или иные вещи. Существует масса стереотипов на этот счет. Но, увы, большинство из них в современном мире уже не работают.

К примеру, все считают, что женщины более склонны к сплетням. Но мужчины сплетничают еще больше! Пусть они это делают по-своему, но делают.

Не буду отрицать, что некоторые отличия таки существуют. Женщины по своей натуре более спокойные и семейные. Это связано с тем, что женщина веками была хранительницей очага, и даже сегодня, имея свою работу или бизнес, — она до сих пор остается ею.

Я ни в коем случае не утверждаю, что это правило работает со всеми женщинами. Гендерные обязанности или особенности в современном мире настолько перемешались, что сложно уже в этом разобраться. И в нынешней реальности никто не будет сильно удивляться, если в декрет уйдет мужчина, а не женщина.

Но в кулинарном мире существуют свои правила и тут еще остались некоторые стереотипы, которые действительно работают. Моя позиция однозначна — мужчины готовят лучше, чем женщины. И вот этот пункт даже не обсуждается.

Я так считаю не потому, что я сам мужчина, нет. А потому, что на это есть ряд причин. Женщина привыкла, что она готовит для семьи. Если она будет готовить не вкусно, то муж придет с работы, поест и останется недоволен.

Одно из последних исследований, которое проводили в Украине, «Гендерные роли и стереотипы» показывает, что две трети мужчин согласились с утверждением, что “готовить в семье должна женщина”. А это целых 66%! С этим же тезисом согласны половина украинских женщин. Вот и получается, что женщина в семье готовит не для того, чтобы удивить, а для того, чтобы просто накормить своего мужа и детей. А мужчина, в силу того, что он “не должен готовить” и может это делать, когда угодно (и никто не останется голодным, если даже что-то пойдет не так) может уже экспериментировать. У него нет определенной цели и он может творить и создавать что-то новое.

Так эволюционно сложилось, что на профессиональном уровне мужчины готовят лучше женщин. Ведь женщины чаще всего не могут себе позволить в еде (а особенно в домашней) нарушать правила. И это тоже не странно, если то же исследование показывает, что только 28% мужчин говорят, что женщина “имеет право в любой момент пренебречь домашними обязанностями и заняться собственными делами”. А что это значит? Что в итоге женщина проводит время на кухне не потому, что ей это нравится, что ей нравится сам процесс или ей нравится вкусно кормить своих близких, а потому что – надо. Именно это “надо” убивает все желание напрочь.

Собственно, отчасти это и объясняет тот факт, что мужчины готовят лучше. У мужчин больше страсти к еде и это порождает их эксперименты (возможно, местами и неудачные). В то же время, они могут быть нежными с едой, как с девушками, например.

Бесспорно, женщинам эта нежность дается легче. И я не буду отрицать тот факт, что в кондитерском искусстве работают именно женщины, а не мужчины. Женщина способна проявить свою нежность в этой работе.

Но я никогда не видел женщину, которая бы была без ума от двух свежих турецких апельсинов. Зато я видел, как мужчины реально с ума сходят от вида большого и сочного куска рыбы. У них особая связь с едой и ее очень трудно описать словами.

Хотя бы вспомните, как мужчины и женщины ходят в баню. Женщины заходят, посидели чуть-чуть и вышли. А мужчины сидят там до последнего, чтобы стало так жарко, что дальше уже никак, а потом еще и в снег броситься. То же самое с едой.

Мужская особенная эмоциональность находит свое проявление в еде. Женская нежность тоже находит свое проявление в еде. И это прекрасно! Возможно, на домашней кухне женщина не позволяет себе много экспериментов. Но разве этому поздно научиться? Ведь главное не пол, не профессиональные навыки или образование, а ваше желание готовить, любить весь этот процесс и становиться в этом деле лучше с каждым днем.

23 сентября 2014 года, Киев

Заняв должность ведущего шеф-повара Кулинарной Академии, Барба Винченцо 15 сентября впервые провел свой урок для студентов базового уровня кулинарного искусства. Учащиеся с восторгом и вдохновением постигали французскую терминологию, основные техники приготовления блюд, делали первые шаги на профессиональной кухне.

Любовь к поварскому делу Барба Винченцо перенял у своей семьи еще в Неаполе, где каждый знал тонкости традиционной итальянской кухни, но охотно ими делился только между собой. Главным шеф-поваром и гуру для него была бабушка Антонетта. Именно ее рецепт Тирамису до сих пор Барба Винченцо хранит в строгой секретности, потому что ценные знания передаются только из поколения в поколение.

Прежде чем стать известным шеф-поваром итальянский кулинар прошел долгий путь: от чистки картофеля и моркови до шеф-повара ресторана в Испании и почетного члена Всемирной ассоциации шеф-поваров Италии.

Профессиональное образование Барба Винченцо получил в школе кулинарного мастерства Альберга в Неаполе и университете пищевых технологий в Риме. Затем изучив всё о кулинарных традициях своего региона, Винченцо отправился в путешествие по миру для усовершенствования обретенных навыков. Свое мастерство оттачивал Барба Винченцо во Франции, Германии, Бразилии, Японии, Великобритании и Соединенных Штатах Америки.

Постоянно экспериментируя на кухне, совершенствуя различные техники приготовления блюд, делая записи в поварской книге, однажды кулинару родом из Италии приходит идея создать собрание собственных авторских рецептов, где в основном используется стиль фьюжн. На сегодняшний день их количество превысило более одной тысячи. В ресторанном мире Барба Винченцо считают мастером средиземноморской и европейской кухонь.

Для настоящего шеф-повара нет большей награды, чем улыбка и прекрасные отзывы тех, для кого он создавал свои кулинарные шедевры, вкладывая частицу своей души. Несомненным остается тот факт, что талант Барба Винченцо заслуживает высшей оценки. Так, Моника Белуччи, Жанклод Ван Дама, Сильвестр Сталлоне, Григорий Лепс, Антон Табаков и другие известные личности с особым наслаждением помнят вкус авторских блюд от шеф-повара Винченцо.

Справка
Обучение в Кулинарной Академии состоит из трех уровней: basic-intermediate-superior, каждый из которых длится 7 недель. Закончив один уровень кулинарного или кондитерского искусства, можно перейти на другой, а можно прервать обучение для работы и продолжить в удобное время. Акцент в обучении делается на изучении методов обработки продуктов, приготовления блюд и десертов с помощью различных техник и технологий. Также студенты постигают правила сервировки блюд высокой кухни, обретают кулинарные и кондитерские навыки. В конце каждого уровня студентов ждет экзамен, во время которого шеф-повара оценивают не только вкус блюда и его подачу, но и время, потраченное на приготовление.

Контакты
Элина Шаповал
PR менеджер
Кулинарной Академии Эктора Хименес-Браво
+38 044 221 19 91

8 женщин: сомелье, шефы и кондитеры ресторанов, которые готовят как богини

Елена Никифорова, шеф-повар ресторана «Шинок»

Что считает лучшим и самым интересным в своей работе: поиск необычных сочетаний ингредиентов. И надо заметить, что у нее это отлично получается.

Кухню главного украинского ресторана Москвы «Шинок» с 2008 года возглавляет Елена Николаевна Никифорова. Уже 18 лет она руководит большой командой и строго сохраняет стандарты качества. Борщ в «Шинок» называют наркотическим, вареники — филигранными, а шоколадную колбасу гости постоянно требуют вернуть, когда ее сезонно убирают из меню. Раньше Елена Николаевна готовила для высшего офицерского состава Генштаба, сотрудников ГУМа, будущих дипломатов и их наставников в МГИМО, при таком серьезном послужном списке в ресторане дисциплина железная.

Арина Герасимова, сомелье Le Restaurant

Что считает лучшим и самым интересным в своей работе: это гости, ради которых хочется развиваться, стремиться к совершенствованию своих знаний и делать винные открытия каждый день.

Арина пришла в профессию сомелье по любви и из-за любви к вину: «В вине для меня сошлось всё: и возможности, и перспективы самореализации, и, наконец, любовь. Вино — это по сути единственный алкогольный напиток, который мне нравится не только на вкус, но и своей этикой и культурой». Обладая обширными знаниями и значительным опытом работы сомелье в лучших ресторанах Москвы, в Le Restaurant Арина предлагает гостям самые гармоничные гастрономические комбинации.

Популярное

  • Тыква #MUSTGOON: сезон блюд из тыквы в ресторанах «Ача-Чача»

Нана Куталия, су-шеф ресторана «Казбек» и мама шеф-повара Мамии Джоджуа

Что считает лучшим и самым интересным в своей работе: вкладывать в блюда частичку любви и знакомить гостей ресторана с аутентичной грузинской кухней.

Как известно, в Грузии кулинария — дело зачастую семейное, вот и с шеф-поваром Мамией Джоджуа в Москву в качестве су-шефа приехала его мама Нана. Буквально с детства, он помогал ей на кухне, а потом был су-шефом, теперь они поменялись ролями. Мама Нана готовит блюда из печи с самого открытия ресторана, которое состоялось 7 октября 2016 года.

Людмила Иванова, сомелье и совладелица кафе «Мечтатели»

Что считает лучшим и самым интересным в своей работе: возможность создавать уникальный продукт, который востребован и любим, каждый день видеть результат своего труда и счастливые лица гостей заведения, постоянно открывать новые вкусы (в гастрономии, в вине, в кофе), через их призму знакомиться с новыми местами, странами, интересными традициями.

За плечами у Людмилы 15 лет работы в качестве директора по маркетингу и консультанта по стратегическому маркетингу, опыт открытия кофейни «Coffee station», которая стала первой specialty coffee кофейней в Петербурге. В 2015 году заработало кафе «Мечтатели», где девушка занимается управлением и выполняет функции сомелье.

Светлана Макаренко, шеф-кондитер ресторанов «Макао» и JOY (сеть ресторанов «Правый берег» в Ростове-на-Дону)

Что считает лучшим и самым интересным в своей работе: каждый день придумывать что-то новое, используя только натуральные продукты.

В 2004 году Светлана поступила в Донской профессиональный лицей кулинарного искусства и бизнеса и окончила его с отличием. В 2012 году стажировалась у Julen Alvarez, в 2013 году прошла обучение у итальянцев Фабрицио Фатуччи и Андреа Галли. А также приняла участие в мастер-классе Александра Селезнева, приготовив эксклюзивные пряничные домики для телеканала «Домашний». Помимо этого, девушка проходила стажировку в Москве у известных шеф-поваров — Cedric Grolet, Nicolas Piero, Emmanuel Hamon. «Учившись у этих профессионалов, я получила бесценный опыт, который позволяет узнать тренды мировой гастрономии и где найти лучшие ингредиенты для кондитерского искусства — это очень важно. Для своих десертов я принципиально не использую заменителей вкуса, всегда только натуральные продукты», — призналась Светлана. — «Я со школьных лет была вдохновлена кондитерским искусством, всегда пекла торты и пирожные, которые с большим удовольствием пробовали друзья и близкие. Когда я выросла, сомнений в выборе профессии не было. Кондитер — это очень тяжёлый труд, но если ты любишь свою профессию, то этого не замечаешь и получаешь только позитивные эмоции от своих изделий. Только постоянно путешествуя по Европе, можно вдохновляться все больше, углубляясь в тонкости кондитерского мастерства».

Эка Джикия, шеф-повар ресторанов «Ача-Чача»

Что считает лучшим и самым интересным в своей работе: «аплодисменты» от гостей. В одежде и общении с окружающими Эка предпочитает простоту и открытость, ровно как и на кухне — никаких искусственных компонентов, только качественные продукты, честное отношение к гостям.

Основная позиция — это готовить от души, с позитивом, в хорошем настроении — это важно, всегда требует это от поваров. Все соусы делает исключительно из овощей, приправ, натуральных специй. В меню Ача-Чача есть определенные блюда, разработанные специально для ресторана, но в основном — это семейные рецепты. Примером для себя и вдохновителем Эка считает свою бабушку — она была профессиональным поваром. Но наставник и учитель — это мама, которая готовила исключительно с любовью и добротой, что и отразилось в большой степени на кулинарном творчестве Эки.

Светлана Сурсикова, шеф-повар «Сыроварня» (Санкт Петербург)

Что считает лучшим и самым интересным в своей работе: «кто не рискует, тот не узнает своего призвания»! Светлана Сурсикова хотела руководить кухней ресторана с детства и, окончив экономический факультет, отважилась сменить специальность. Сегодня Светлана возглавляет кухню ресторана «Сыроварня» в Санкт-Петербурге, и ее по праву можно назвать гуру сыроварения.

Иляна Чернышева, шеф-кондитер Зарядье & Восход

Что считает лучшим и самым интересным в своей работе: возможность учиться, познавать новое и делиться опытом.

В 18 лет, сразу после кулинарного колледжа, Иляна Чернышева пришла работать в ресторан «Дурдинъ». Благодаря хорошим учителям, увлеченности своей профессией и желанию развиваться, за несколько лет ей удалось достичь многого. Иляна посещала мастер-классы французских мастеров, которые учили настоящему кулинарному искусству. Практиковалась в создании необычных сложных десертов и оттачивала свое мастерство в таких ресторанах, как «Пепперони», «Аист», «Балкон», «Боно», «Гранд Европейский экспресс». Сегодня Иляна — шеф-кондитер ресторанов «Восход» и Гастроцентра «Зарядье». Она готова много рассказать, о блюдах, о стажировках в Испании и других странах.

По многочисленным просьбам зрителей фестиваль Eat Film Festival продлили до 30 июля, а значит тебе еще удастся увидеть богинь в действии!

Почему женщина шеф-повар редкость

Причины, которыми объясняют отсутствие женщин шеф-поваров, совсем не объективны. Женщины реже мужчин добиваются успеха в поварском искусстве потому, что последние, просто монополизировали эту область деятельности.

«Сильный пол» часто «позволяют» заходить женщинам на кухню, но не дают им возможность достичь высот, что б они не могли составить мужчинам опасную конкуренцию.

Еще во времена Рима и Древней Греции, когда изысканные обеды стали символом экономического успеха и социального статуса, женщину отстранили от профессионального приготовления еды. Такой запрет стал отражением мужской тирании раннего римского общества.

Женщина не имели права присутствовать на публичных собраниях, не могла иметь профессию и была прочно привязана к дому. Да, женщины-рабы пекли хлеб и выполняли работы на кухне, но именно мужчины-рабы планировали роскошные пиршества, готовили изысканные блюда и выслушивали благодарности от гостей.

К женщинам относились как к созданиям «второго сорта». Статус зажиточного римлянина был более солидным, если у него поваром был мужчина-раб.Поэтому мужчины хотели сохранить и охранять свой статус и не позволяли вторгнуться на кухню.
Время не изменило ситуацию. В эпоху Викторианства дистанция между профессиональной кухней и женщиной только увеличилась. Добродетельная женщина обязана была сидеть дома. И если им и разрешалось управлять собственной кухней, то только на расстоянии, а готовить самим им не позволялось.

Предрассудки дошли до того, что женщинам категорически запретили быть в рядах гурманов. У французских мужчин-шовинистов, нет даже женского варианта слова «гурман». В «Альманахе Гурманов», выпущенном в 19 веке, написано, что «женщин, которые едят мало, и которые всегда беспокоятся, сидя за обеденным столом… нужно отстранить от еды для гурманов».

Но тот факт, что знаменитых женщин шеф-поваров было мало ничего не значит, они все равно были и будут. Женщины пишут замечательные кулинарные книги, придумывают вкусные новые блюда. Несмотря на это, мужчины шеф-повара, оберегая собственный статус, продолжают ограничивать доступ женщин к профессии.

В настоящее время прогресса особого пока не видно. И хотя женщины все больше осваивает ступени профессии – кондитер, су-шеф, шеф по десертам – это лишь небольшое увеличение процента женщин в высшем эшелоне шеф-поваров, таких стран как Англии, Франции, Израиля и США.
В 1952 году был опубликован первый ежегодный список «100 лучших ресторанов Америки». Только две женщины были в списке шеф-поваров лучших ресторанов. Спустя 40 лет, в сотне лучших была указана только одна женщина шеф-повар. Это Элис Уотерс из ресторана «Chez Panisse».

Причина того, что в мире немного великих шеф-поваров женщин вовсе не в том, что они не способны быть великими поварами, или не хотят ими быть. Просто мужчины решили, что высокие достижения на кухне, как в военных действиях или в футболе, должно быть мужской прерогативой.

Пять аргументов мужчин-поваров об отсутствии женщин шеф-поваров

1) Тяжелая физическая работа, которую выполняет шеф-повар, непосильна для большинства женщин.
2) Из-за желания и необходимости иметь и воспитывать детей, женщина не может работать так много и долго, как того требует должность от шеф-повара.
3) Женщина, в сравнении с мужчиной, имеет более низкий уровень вкусовой чувствительности, и это мешает им их в процессе создания высокой кухни
4) Женщины приготовление пищи рассматривает как что-то личное, а мужчины гордятся самой едой и абстрагируются от человека, ее потребляющего.
5) У женщин плохо развита способность управлять людьми, которая необходима для организации большой кухни.

В жизни мне везло, у меня были хорошие учителя.

Вот, например, Вадик учил меня готовить.

— Старик, — сказал он мне на первому уроке (а урок проходил на глазах у наших семей, собравшихся празднично поужинать), — первое, что ты должен сделать, выгнать нафиг женщин с кухни!

Я не то, чтобы остолбенел, но мне стало любопытно.

— А почему?

— Пусть вон сидят, винцо красное потягивают, сплетни перетирают, это их бабское дело. А готовить еду — не их, не умеют абсолютно.

О, мудрый великий Вадик!

Его Божий дар заключается в том, что если у вас в холодильнике осталась одна сосиска, в шкафу кусок хлеба и подсолнечное мало, он и из того соорудит такой перекус, что попросишь рецептик. Он делал еду из всего, что подвернется съестного под руку. А уж уговорить выпить рюмочку водки мог даже непьющего. Доставал замороженную рюмку, наливал туда водочки и говорил: «Да ты просто подержи! Смотри, какая она, со слезинкой, просто нельзя, чтобы водочка плакала!».. Человек брал рюмочку подержать, остальное — понятно.

Вам ничего не показалось странным в этих первых абзацах, ну, кроме тезиса «выгнать с кухни нафиг?»

Тогда я объясню: ни разу я не написал слово «поесть», а только — «еда».

Так вот, кулинарные особенности женщин и мужчин отличаются тем, что они (дамы) делают «поесть», а мы Готовим Еду!

Пусть делают поесть хоть по три раза на день (что в большинстве семей и происходит), но готовить Еду они не умеют. Ну разве что редкие единицы.

Глобальный пример — вы хоть раз видели в хороших ресторанах шеф-повара женщину?

Я тоже — нет.

В чем тонкость отношения дам и нас к еде и ее приготовлению?

Она есть. И один раз даже это показали в кино, в советском блокбастере «Ошибка резидента», кажется. Там есть сцена приготовления шашлыков на конспиративной разведдаче в Подмосковье и Михаил Ножкин (он же вор «Бекас») говори примерно следующее: «Дайте женщине нежнейшее мясо ягненка, да? Дайте ей свежайшие овощи, да? И она загубит шашлык!»

Тут дело чисто в психологии.

Когда мужчина берется готовить, у него в голове не рецепт, а конструкция будущего шедевра. Он витает над нею, как сокол над просторами Родины: нет преград, в дело идет столько мяса, зелени, сыра, масла, специй, каких-нибудь каперсов и маргеланской редьки, киви и артишоков, сколько ему нужно, чтобы создать чудо, которе будет гипнотизировать запахом три этажа или пять соседних дач разом, а вкусом заставит потом любую компанию есть молча.

Это же высшая оценка, когда едят молча, потому что не могут оторваться!

Он никогда не скопирует рецепт, как ксерокс, он всегда найдет, где выпендриться и сделать блюдо личным, неповторимым и от того невыразимо прекрасным!

А что делает женщина у плиты?

Она, конечно, делает именно «поесть». И в голове ее, кроме бабушкиного рецепта или чего-то прочитанного в интернете, все время щелкает калькулятор. «Так, хорошо бы еще полкило баранинки, но ведь мы этот кусок на всю неделю покупали, что завтра есть-то будем? И анчоусы есть и каперсы, можно сделать отличный салатик, но… пусть еще полежат, к праздничку»…

Они живут завтрашним днем и заботами семьи, наши дамы, и от того еда их правильная, но без восторга.

А мужики, то есть мы, живем сегодняшним днем. Нам сегодня надо всех потрясти широтой души и сногсшибательностью Еды, рождающейся под нашими руками.

И этого дамам не превзойти никогда!

— Ну, а кроме посидеть за бутылочкой вина, пока мы священнодействуем? А потом всю вкуснотищу съесть, что им еще делать? — спросил я у Вадика на том первом уроке.

Мы приготовили, кстати, плов, какой подадут не в каждом «узбекском» ресторане в Москве.

— А пусть они потом посуду моют. — сказал Вадик, отлично знавший, сколько ее будет, этой посуды, включая жирный казан. — Не мужское это дело.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*