admin / 27.01.2020

Мода 60 х

С каждым годом мода меняется, внося свои коррективы. Но дизайнеры отметили такую закономерность, как круговорот модных тенденций. Наверное, при покупке платья, юбки или другого элемента гардероба, вы наблюдали сходство с теми моделями, которые выпускались несколько десятилетий назад. Например, мода 60-х годов сегодня прослеживается в современных элементах одежды.

Рост моды 60-х годов

Сегодня все модные дома задействуют при пошиве своих шедевров мотивы 60-х годов. Из-за этого у многих просматривается интерес к тому, как происходило развитие данной линии моды. Первой ступенькой к развитию многочисленных трендов стали 50-60-е года, благодаря которым стало возможным сделать одежду более женственной.

Большая заслуга в развитии данного направления принадлежит Кристану Диору. Именно в этот период времени он создал такую изюминку, как NewLook стиль. Что он представляет?

Благодаря знаменитому дизайнеру можно было позабыть о практичности и равноправии в моде. В основе стиля положены удлиненные юбки-солнце и стильные блузы. Так как образ считался незаконченным, то дизайнеры стали вносить такие элементы, как шляпки, туфли на тонком каблуке, перчатки и прочие дополнительные элементы.

Но современные тенденции привели к рождению нового стиля. Специалисты моды принимали решение относительно того, что надеть, и как это должно выглядеть в совокупности. Идеальным считался силуэт, в котором наблюдалась объемная грудь и бедра, тонкая талия и покатые плечи. Это положило начало таким элементам гардероба, как каркасы, кринолины.

Что касается расцветки материалов, то она была разнообразной. Но самыми популярными оставались комбинации розовых, серых и коричневых палитр с белесым оттенком. Хотя в некоторых вещах прослеживалась такая яркая палитра – красная, зеленая.

Очень востребованным осталась лук деловой женщины. Он предполагал наличие юбки прямого кроя и пиджака, подчеркивающего талию. Для разнообразия строгого стиля можно было надеть яркий шарф.

Мейк-ап должен быть идентичным тому, что у звезд Голливуда. Стрелки длинные и черные, а цвет помады соответствуют главным оттенкам наряда. А вот тип лица при использовании косметических средств не учитывали.

По сравнению с современным временем моду 60-х годов можно назвать легендарной, ведь она положила начало развитию стиля молодежной красноречивой моды.

Как менялась мода шестидесятых

Отправной точкой для развития модных направлений стал активный рост экономической стабильности. Молодые люди смогли ощутить полномерно индивидуальность, а еще открыто высказывать свое мнение. Мировые компании стали принимать во внимание современные веяние при создании стильной молодежной одежды. Ранее Париж был законодателем моды, но в 60-х годах все поменялось и этот статус принял Лондон. Таким образом, стали появляться кумиры, которым многие подражали в плане одежды. К самым известным стоит отнести:

  • Мик Джагер,
  • Джон Леннон,
  • Элвис Пресли.

В 60-х годах мода претерпела множество изменений. В нее вошло много нового и интересного. Все это можно было классифицировать на несколько стилей, каждый из которых был непохожим друг на друга. Именно в это время образовывались различного рода движения. Их представители имели свой определенный стиль.

Идеи моды 60-х

В 60-х годах мода сильно сменила представление о том, как должна деваться и вести себя настоящая женщина. Девушки почувствовали себя более раскрепощеннее в поведенческом плане и в выборе гардероба. Остановимся более подробно на модных направлениях того времени.

Мини-юбка

Конечно же, как можно представить моду 60-х годов без юбки мини длины. Этот элемент одежды считается символом 60-х годов и стремлением женщин к равноправию. До настоящего времени еще не ясно, кто же стал основателем такого сексуального элемента одежды. Считается, что это Жан Верон и Мэри Квант. Именно последний дизайнер решил создать мини-юбку после того, как сходила в гости к подруге. Просто та ходила по дому и убиралась в юбке. Ее длина были подкачена, чтобы не мешала во время работы. Такая идея показалась Мэри Квант довольно интересной, после чего в модных бутиках появилась мини-юбки.

Молодые люди, которые ярусно желали выделиться из толпы, а также указать на узкомыслие и ханжество, мгновенно подхватили данную идею. Первая коллекция была раскуплена буквально за 7 дней. Конечно, те люди, которые придерживались норм морали, были недовольно нововведением в области моды и смириться с эти никак не могли. Несмотря на это, мини-юбка по-прежнему пользуется большим спросом среди молодежи и не перестает находиться в гардеробе у каждой модницы. Ее можно носить с приталенным пиджаком или длинным пальто с обтягивающими сапогами.

Монокини

Это более откровенный вид закрытого купальника, который имеет глубокие вырезы. Они открывают бедра, талию и область декольте. Такой элемент одежды девушки в 60- х годах произвел настоящий фурор. Та как мини-юбка считалась символом сексуальной революции, то монокини недолго пользовалось спросом. В настоящее время дизайнеры смогли разработать многочисленные варианты купальников, в основе которых положено именно монокини 60- х годов.

Платье в стиле милитари

Сегодня большим спросом пользуется стиль милитари. А ведь его начало было положено в 1960 году. Это направление характеризуется следующими особенностями:

  • золотистые пуговицы;
  • погоны;
  • воротник-стойка.

И хотя стиль 60-х считается довольно раскованным, девушки в те времена смотрелись женственно. Платья, выполненные в стиле милитари, могли решить сразу две задачи – создать изящный стильный облик, который еще был ярким и оригинальным.
Модный показ в СССР того времени:

Платья-польки

Если рассматривать платья 60-х годов, то необходимо обратить внимание на такую модель, как «полька». Именно она в то время пользовалась повышенным спросом. Характеризуется модель обтягивающим верхом и расклешённым низом. Причем клеш шел прямо от талии. Для декорирования платья использовали рюши и множественные оборки. Вместе с яркой тканью в горошек созданный образ был женственным и соблазнительным.

Черное платье

Миниатюрное черное платье – это один из излюбленных нарядов девушек тех времен. Да что там 60- х годов, когда черное платье по-прежнему особенно востребовано в наши времена. С этим сложно не согласиться, так как оно олицетворяет женственность, чувство стиля, элегантность. Такое элемент одежды должен быть в гардеробе у каждой модницы. А во фасон может быть любым: платье-трапеция, карандаш или обычное приталенное вечернее платье.

Звериный принт

Принт в виде леопардовых пятен появился в 60-е года и надежно закрепился по сегодняшний день. Звериный принт служит проявлением бунтарства, а еще это отличный способ, чтобы подчеркнуть яркость и индивидуальность. Звериный принт сегодня используют многие дизайнеры при создании своих уникальных коллекций одежды.

Джинсы

Ранее брюки из денима считались атрибутом рабочей одежды. Но в 60-е года джинсы стали пользоваться большим спросом среди мужчин и женщин. И хотя девушки не могут обойтись без мини-юбки и платья-польке, джинсы не уступают им по популярности. И это не удивительно, так как в них сочетаются такие качества, как удобство, практичность. Брюки из денима станут отличным вариантом для повседневного и нарядного облика.

Аксессуары

В 60-е года на второй план уходит бижутерия и объемные камни, а также аксессуары, выполненные из пластмассы. Девушки все чаще надевают объемные бусы, представленные в самой различной цветовой палитре. В те времена очень востребованными были жемчужные ожерелья. При помощи такого аксессуара можно выгодно дополнить облик и придать ему женственные линии.

Не уступают по популярности большие женские очки от солнца. Нов 60-е года они были доступны только в черном цвете. Сегодня этот аксессуар можно приобрести в любой цветовой гамме.

Причёски и мейк-ап

В 60-е года отсутствовало разнообразие косметических средств, как сегодня. Но это не мешало визажистам того времени создать оригинальные и эффективные образы при помощи макияжа. В прошлые времена мейк-ап считался модным, если присутствовали следующие моменты:

  • природные румяна;
  • бледный оттенок лица;
  • внимание должно быть привлечено к ровным и длинным стрелкам;
  • нюдовые оттенки теней;
  • объемные ресницы, достичь которых можно было только при условии многочисленного нанесения туши;
  • персиковый оттенок помады позволяли создать эффект естественности.

При помощи грамотно подобранной прически можно выгодно закончить любой облик. В 60-е года большим спросом пользовались пышные и объёмные укладки, которые выполнялись с использованием шиньона. Самыми модными остаются такие варианты укладок:

  1. Высокий хвост, который можно делать для любого случая.
  2. Неаккуратный начес. Он отлично выделяет яркость и индивидуальность девушки.
  3. Короткая укладка. Отлично подходит для уверенных леди.
  4. Кудри. Они придают облику женственность и лёгкую кокетливость.
  5. Бабетта. Эта прическа стала пользоваться популярностью среди молодых и зрелых дам.
  6. Высокий пучок. Отличный вариант на каждый день или на торжество.

Высокая «хала». Эта прическа олицетворяет собой Вавилон на голове. Для его сооружения складывают каждую прядку, которая предварительно начесана и обработана лаком.
Прошлые года характеризуются смелостью, колоритностью. Модные веяния 60-х годов олицетворяла торжество свободы, раскрепощенности и индивидуальности. Если бы не нововведения того времени, то современная мода вряд ли радовала своим широким разнообразием. Не удивительно, что дизайнеры до сих пор вдохновляются, создавая невероятные шедевры. А современная молодежь с удовольствием примеряет наряды, которые имеют так много общего с теми, что носили наши бабушки.

Наряд невесты

Уникальная мода 60-х годов отлично сочетается с модницами и стилягами, которые не хотят наряжаться в пышные бальные наряды. Прошлые модели свадебных платьев смотрятся оригинально, дерзко и ярко. Свадебная мода тех годов несет в себе задор и минимализм.

Если рассматривать свадебные убранства 60-х годов на фото, то можно увидеть насколько широкое разнообразие подобных нарядов. В то время выбирали наряд невесте по типу силуэта. Очень востребованными оставались платья А-силуэта, на рукавах которых присутствовала отделка в виде кружева.

Очень часто невесты, создавая праздничный образ, использовали платья, длина которых доходила до колена. При этом юбка была пышной. Для акцентирования внимания на талии они повязывали туда красный пояс. Если посмотреть на современные модели свадебных платьев, то там также можно будет отыскать модели с длиной до колен и тонким пояском. А вот прямые свадебные платья мини или выше колен выбирала современная молодежь. Подводя итог, необходимо отметить, что современные модели свадебных нарядов во многом похожи с платьями того времени.

Если невеста желает создать образ моды 60-х годов, то ей стоит учитывать такие моменты:

  1. На протяжении всего периода 60-х невесты применяли яркий мейк-ап. Для этого они выделяли взгляд при помощи длинных стрелок, накладных ресниц, густо накрашенных глаз. Для дополнения образа необходимо придать коже и губам бледные оттенки.
  2. Обязательным дополнением к свадебному наряду шла прическа. Она должна была идеально подходить под стиль платья. Если речь идет про наряды начала 60-х, то для создания укладки предполагалось лаконичное расположение прядок. Короткие и густые челки, а также геометрия «боба» как нельзя подходили для создания праздничной укладки. Чтобы воплотить в реальность 60-е, стоит использовать объемный начес.
  3. Что касается обуви, то в эти года каблуки отсутствовали. Но к концу 60-х они не только появились, но и увеличилась их высота. Белые обтягивающие сапоги с круглым носком – это тренд того времени.

Видео-луки:

Мода шестидесятых годов полностью олицетворяла внутренний мир каждого человека. В то время каждая девушка и парень одевались так, как им это нравится. Некоторые по-прежнему оставались скромными, а другие, наоборот, всем своим внешним видом показали отношение ко всему, что происходит во всем мире.

Мода 60-х. Легендарное десятилетие

В качестве прет-а-порте Курреж предлагает женщинам носить брючные костюмы, мини-платья трапециевидного силуэта без акцентирования талии, двубортные жакеты. Любимые сочетания белого, черного и серебристого Курреж соединяет с оранжевым и зеленым, желтым и розовым. А вот при составлении ансамблей кутюрье придерживается традиционных представлений, подбирая к каждому платью, костюму или пальто головной убор, обувь, перчатки и очки.

«Космический стиль» разрабатывают и другие модельеры, например, Пако Рабан, создает одежду из металла и пластика, а в 1966 году, демонстрирует коллекцию пластиковых аксессуаров и бижутерии.

Версию «космического стиля» в 60-е демонстрирует и Пьер Карден. В 1964 году он показывает свою космическую коллекцию. Его модели более приемлемы для потребителей. Карден предлагает платья с элементами из металла или пластика, короткий «космический» сарафан с большими проймами из трикотажа, синтетической ткани или кожи, который можно носить как с водолазкой «лапшой», так и без всего.

Другие популярные модели Кардена — конструктивные костюмы с мини-юбками, свитеры, брюки, кожаные куртки с молниями, комбинезоны. Визитная карточка Кардена — геометрические линии кроя и геометрический декор. В 1967 году он демонстрирует платья, с выпуклым узором, дополненные длинными перчатками и сапогами выше колен из лакированной кожи. Сочетание супер-мини и высоких сапог вошло в моду благодаря Кардену.

Экспериментатор Руди Гернрайх один из самых авангардных дизайнеров США создает одежду, в которой стираются границы между полами. В 1964 появляется его сенсационная коллекция женских купальников с открытым верхом, названных «монокини» и комбинезонов в стиле унисекс, а также нижнее белье — боди телесного цвета из эластичного полиамида. В 1964 году Гернрайх демонстрирует прозрачные женские блузы, которые носят без бюстгальтера. Первым из американских дизайнеров он использует синтетику, винил и пластик в качестве прозрачных вставок на платьях, обуви и украшениях. В 1966 году Гернрайх представил ансамбли «Total Look», в которых все элементы костюма, включая колготки и обувь, с рисунками, имитирующими шкуры животных.

В 60-е, как и в 20-е годы, бум на абстрактную геометрию. Особенно популярны черно-белые графические рисунки в стиле «оп-арт» (оптическая иллюзия). Подобные модели предлагают многие модельеры — Оззи Кларк, Нина Риччи, Ги Ларош и др. Ткани и трикотаж с черно-белой графикой: клетками, полосами, геометрическими элементами получают широкое распространение в массовой моде. Еще один символ моды шестидесятых — абстрактные рисунки ярких «психоделических» расцветок Эмилио Пуччи. Геометрический принт, очень модный в этот период, используют многие именитые модельеры и производители массовой одежды.

60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые. Именно в это время появляются пластик, ткани с люрексом, винил, кримплен, нейлон, дедерон, дралон, дакрон, лайкра, полиэстер и т.д.

Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Этот бум возводит на пьедестал американского «короля бижутерии» Кеннета Джей Лейна, открывшего в 1963 году фирму, выпускающую оригинальную бижутерию и эксклюзивную обувь. Кеннет создавал уникальные искусственные украшения для Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн и т.д.

В моде крупные яркие украшения из пластмассы, искусственные драгоценности, обувь и аксессуары из полимерных материалов, крупные очки в пластмассовой оправе.

Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием – «go-go». Пропагандистами моды на сапоги гоу-гоу считаются французские модельеры Андре Курреж, Пьер Карден и английский модельер Мэри Квант в коллекциях которых модели мини часто сочетались с высокими, облегающими ногу сапогами. Идея была подхвачена многими дизайнерами, а обувные производители начали массовое производство модных сапог.

Бум «космического стиля» пришелся на 1965—1966 годы. Однако в чистом виде он существовал только на подиумах, в модных журналах и в кинематографе.

В повседневной жизни людям, конечно же, требовалась другая одежда. Большинство клиенток домов высокой моды были, как и прежде, женщинами «элегантного возраста», которые могли себе позволить далеко не все. Им предлагался «облагороженный» вариант молодежной моды — юбки до колена, костюмы, осовремененные яркими расцветками, рисунками и новыми лаконичными линиями, классические «лодочки» на маленькой шпильке.

Молодежь 1960-х годов предпочитала носить мини юбки, платья и сарафаны прямого или а-образного силуэта, рубашки, водолазки и облегающие джемперы, туфли на низком каблуке с квадратным мыском, делать модные стрижки и прически с начесами, завивать волосы концами наружу.

В 60-е годы все хотели выглядеть молодо и современно. Одной из самых элегантных женщин своего времени по праву считалась Жаклин Кеннеди, предпочитающая простой и одновременно роскошный стиль. Жаклин одевалась в Париже у знаменитых кутюрье Юбера Живанши, Кристобаля Баленсиаги, Коко Шанель и др. Cтав первой леди Америки, Джеки была вынуждена обратиться к услугам американского модельера Олега Кассини (Олег Лоевский), сына российских эмигрантов. Стиль Жаклин Кеннеди выбирали для себя многие женщины 60-х.

Трансляторами нового стиля, основанного на совершенстве геометрических линий, были многие популярные актрисы того времени.

Большинство домов высокой моды в 60-е годы стало выпускать созвучные времени линии прет-а-порте. Например, в коллекциях Дома Диор, модельер Марк Боан возглавляющий его в тот период, предлагал брючные ансамбли с геометрическим декором ярких цветов, мини-платья с цветочными и обстрактными рисунками, лаконичные костюмы пастельных оттенков. Великолепный французский мастер прет-а-порте Тед Лапидус выпускал безупречно сшитые брючные костюмы, а-образные пальто, разноцветные мини-платья, костюмы в клетку. В магазинах готовой одежды подхватывали идеи модных кутюрье, включая в свой ассортимент одежду ярких расцветок с простыми геометрическими линиями.

В 1962 году вышла первая коллекция нового дома моды «Ив Сен-Лоран», ставшего ведущим домом «от кутюр», символом французской моды. Сен-Лоран не смотрел в космос, как многие модельеры того времени, его взгляд был обращен на городские улицы, он выводил на подиум изыскано перефразированный дух времени, стремясь делать комфортную одежду, подходящую и молодым девушкам, и женщинам элегантного возраста. Музой кутюрье на протяжении многих лет была актриса Катрин Денёв.

После показа первой же коллекции Сен-Лорана, журнал «Лайф» назвал её «наилучшей коллекцией дамских костюмов, созданных после Шанель». Для создания своего стиля в 1960-е годы Сен-Лоран заимствует элементы из мужского гардероба, вводит в женскую моду кожаные пиджаки, высоченные сапоги до бедра, мужские смокинги. Модельер считается одним из основателей стиля унисекс. В 1965 году Сен-Лорана демонстрирует в своей новой коллекции знаменитые платья из трикотажного полотна — простого кроя, без воротника и рукавов, с декором в виде крупных цветных клеток, созданные по мотивам живописи художника Питера Мондриана. Их дополняют туфли, сделанные дизайнером обуви Роже Вивье — черные лодочки на низком каблуке с квадратным носом и квадратной металлической пряжкой.

В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и платья из трикотажа в стиле «поп-арт» — с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура тела. В летней коллекции 1968 года Сен-Лоран предлагает стиль «сафари». В этой же коллекции присутствуют прозрачные блузы, смокинги, комбинезоны и шорты.

Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. В наиболее яркой форме эти идеи проявлялись среди представителей элитарной молодежной субкультуры, созданной интеллигенцией и представителями среднего класса. Протест против несправедливости выражался в пассивном сопротивлении обществу — своеобразном уходе от действительности и отказе от благ цивилизации. Хиппи пытались выстроить новую систему человеческих взаимоотношений, считая, что путь к достижению лучшего — это любовь.

В субкультуре хиппи складывался культ минимальных человеческих потребностей. Они пропагандировали аскетический образ жизни, отказывались от собственности и многих благ цивилизации, осуждали «общество потребления». Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива — рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы — символизируют свободу.

В поисках собственной индивидуальности молодые бунтари смешивают одежду разных стилей, времен и народов. Они воспевают ценность старой одежды из магазинов секонд -хенд. Эффект поношенности зачастую специально имитируется с помощью заплат и потертостей. Очень ценятся самодельная одежда с ручной вышивкой или аппликациями, ручное вязание, самодельные украшения.

Кульминация движения хиппи — 1967 год. В «альтернативных» магазинах появляется одежда из натуральных тканей, этническая одежда и даже вещи с эффектами поношенности. В 1967 году в Лондоне проходит первый показ «моды хиппи». Официальная мода обязана «детям цветов» появлением многих стилей — этно, фолк, ретро, унисекс, диффузного стиля и, конечно же, джинсового, ставшего в 1970-е одним из самых популярных.

Мужская мода более консервативна, чем женская, но и она подвержена изменениям. Для традиционной мужской моды 60-х годов характерны узкие брюки в начале десятилетия и появление брюк клеш в конце. Чувствовалось влияние спортивного стиля, пиджаки стали длиннее и уже, с трикотажа исчезли узоры и орнаменты, их заменили свитеры в полоску или ромб и более строгие однотонные или с геометрическими рисунками кардиганы. В конце 60-х многие стали носить водолазки и свитеры, связанные резинкой, которые в нашей стране известны под названием «лапша». Ближе к 1970-м в мужскую моду вошел цвет, яркость, разнообразие рубашечных рисунков. На мужскую молодежную моду этого периода большое влияние оказывали многочисленные субкультуры и музыкальные направления.

Косметическая палитра этого времени, такая же разнообразная и свободная, как и все модные тенденции. В начале 60-х, ещё удерживается мода на яркие губы, но уже с середины десятилетия эта тенденция прошла, уступив место светлой губной помаде.

В 60- годы главный акцент в макияже сосредоточен на глазах, популярны накладные ресницы, супермодными являются разноцветные тени и стрелки. Дополняют образ, на выбор – начесы, геометрические стрижки, стрижка эльф, или распущенные волосы в стиле хиппи.

Мода 60-х многогранна, через десятилетие прошло большое количество разнообразных стилей, модельеры воплотили в жизнь множество новаторских идей, которые до сих пор являются отправной точкой для современных дизайнеров, но доминантой этого периода по праву можно назвать яркую цветовую палитру и геометрический силуэт в одежде.

Расширение модного диапазона, многообразие форм, яркость, фантазия, молодость – все это привнесли в моду 60-е. Десятилетие подарило модницам целый ряд запоминающихся деталей и аксессуаров – разноплановую бижутерию, от имитаций драгоценностей до пластмассы, пояса-бусы и пояса-цепи, надетые на платье или блузу, солнцезащитные очки в невероятных оправах, бантики и ленты для волос, цветные колготки, колготки с узорами и т.д.

Брюки, юбки-брюки, джинсы клеш и узкие джинсы, названные водосточными трубами, цветные джинсы, орнамент пейсли, психоделические расцветки, флуоресцентные цвета в молодежной моде и пастельные в дамской одежде, трапециевидные пальто (свингеры), блестящие ткани, водолазки, купальники бикини, высокие женские сапоги и многое другое появилось в мире моды именно в это время.

В 1967 — 1969 годах в первый раз в моде одновременно было три длины — мини, макси и миди. Например, длинные пальто носили с мини-юбками. До этого длина всегда была главным признаком сезонной моды. Особенно актуальными в женской моде становятся брюки. В 1969 году Европа испытывает настоящий бум брючных костюмов.

Конец шестидесятых характеризуется многообразием и эклектизмом. Впервые в моде много разных стилей и направлений – геометрические силуэты, диффузный стиль, унисекс, богемный шик, элементы этнического и исторического костюма.

Мода становится более демократичной, она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявлять свою индивидуальность.

— Воспроизведение данного материала запрещено —

LiveInternetLiveInternet

Модные тенденции 60-х годов прошлого столетия вновь на пике популярности. Какой же она была на самом деле, мода того далекого и очень интересного времени?
Легендарные 60-е годы — это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды. Новое явление — молодежная мода, или «Бэби бумерс», возникло еще в 50-е годы. Быстро растущий уровень жизни послевоенных лет привел к тому, что начало формироваться экономически независимое молодое поколение.
К 60 –м годам многие молодые люди стали финансово независимы от родителей, им хотелось быть особенными ни на кого не похожими, слушать «свою» музыку и носить «свою» одежду, которая подчеркивала бы радикальное отличие нового поколения от старшего. Производителям модной одежды стало выгодно работать исключительно на молодежь. Кроме всего прочего, рос научно-технический прогресс, миру нужны были образованные люди, поэтому в 60-е годы наметился настоящий «образовательный бум».
В разрастающейся студенческой среде, конечно же, зарождались движения протеста. У молодых появлялись собственные кумиры. Это уже не звезды кино, а лидеры молодежных музыкальных движений: Элвис Пресли, Билл Хейли, Джон Леннон, Мик Джагер, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон и пр. — харизматические личности, олицетворяющие «свингующие шестидесятые». Этот знаменитый термин появился благодаря журналу «Time» 15 апреля 1966 года, назвавшего Лондон «свингующим городом». Это был первый город, в котором дизайнеры стали создавать одежду именно для молодежи.
Законодательница моды Франция в начале 60-х годов все еще предлагала стиль «утонченной женственности» — элегантные платья и костюмы, перчатки, жемчуг. Благодаря новаторским начинаниям в начале 60-х. столица мировой моды переместилась из Парижа в Лондон. Еще со второй половины 50-х годов в Лондоне открывались альтернативные магазины для молодежи в районе Кингз-Роуд и Карнеби-стрит, которая была тогда самой модной улицей мира.
В 1958 году в Лондоне появляется новая субкультура под названием Моды (Modos) сокращенно от «модернисты» — современные. Предшественниками Модов в конце 50-х были знаменитые «тедди-бойз» или «теды», последователи «Эдвардианского стиля» (тедди сокращенно от Эдуард) – стиля Эдуарда VII – «короля-денди». «Неоэдвардианский» стиль» в мужской моде 1959 году сделал популярным Пьер Карден, предложивший носить костюмы с узкими жакетами без воротника, белые сорочки, элегантные галстуки, «жакеты Неру» со стойкой, узкие брюки.
Моды подхватывают щегольскую манеру одеваться. Их девиз — «умеренность и аккуратность!» Моды носят идеально сидящие костюмчики, химическое чудо начала 60-х — белоснежные нейлоновые сорочки с узкими воротничками, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии, обязательно белые носочки и аккуратные прически.
Моды пропагандируют правила «идеального вкуса» и минимализм, одеваясь по принципу — «меньше значит больше». Образ «Мода», благодаря прессе, становится очень популярным у подрастающего поколения. В 1962 году последователями стиля Modos становятся легендарные «Битлз». Они снимают кожаные куртки и футболки и облачаются в модные костюмы.
Именно в Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира. Мэри Квант выдвинула свой знаменитый лозунг: «Хороший вкус — это смерть. Вульгарность — жизнь». Она отрицала элегантность и традиции «хорошего вкуса», считая их ханжеством.
Популярности мини способствовала и новая манекенщица, которую нашли для демонстрации «стиля Лондон», — знаменитая Твигги (веточка), настоящее имя которой Лесли Хорнби. Ею создан образ угловатого подростка, шокировавший старшее поколение. В 1966 году Твигги, будет названа «лицом года» и войдет в историю моды как кумир 60-х и первая настоящая супермодель, которой поклонялись и подражали толпы поклонников. Стиль, предложенный Мэри Квант, также называли «стилем Лолиты». Детские платьица и сарафанчики с завышенной талией «бэби-долл», гольфики и туфельки на низком каблуке, надетые на Твигги плюс инфантильное выражение лица модели, все это напоминало об образе Лолиты из романа Владимира Набокова, появившегося в 1955 году.
Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон оказался впереди Парижа. В Париже Жак Дессанж вводит в моду начесы, появляется знаменитая «Бабетта», прическа Брижит Бардо из фильма «Бабетта идет на войну», на создание которой у модниц уходит немало времени.
А в Лондоне в 1963 году Видал Сассун начинает делать точные «геометрические» стрижки, стильные, современные и легкие в уходе. Его знаменитый боб приурочен к показу коллекции Мэри Квант. А в последующие годы Сассун разрабатывает еще ряд точных стрижек. Модный мир делится на приверженцев пышных причесок на основе начеса и геометрических стрижек. Кроме того, модными становятся шиньоны.
Стилисты, создающие одежду исключительно для молодежи, появляются и в других странах — их называют «йе-йе-дизайнерами» (по припеву популярной песни «Битлз»). Готовая одежда набирает популярность, а у домов высокой моды сокращается число клиентов и им приходится срочно налаживать свои линии прет-а-порте. Но в середине 60-х высокая мода укрепляет позиции. Париж наконец-то берет реванш. Культ молодости, возникший в Лондоне, перемещается на французские подиумы, благодаря Андре Курежу, знаменитому модельеру, предложившему космический стиль.
Вдохновленный освоением космического пространства и первым полетом в космос в 1961 году советского космонавта Юрия Гагарина, Куреж в 1964 году представляет свою новую коллекцию, для которой использует чудо промышленной химии 60-х — винил и синтетические ткани. Он так и называет ее «Космическая эра». Для показа Куреж подбирает особенных манекенщиц – юных, со спортивными фигурами, узкими бедрами, окрестив их «лунными девушками». Головные уборы, похожие на шлемы, серебристые синтетические материалы и белые полусапожки из винила на низком каблуке делали манекенщиц похожими на астронавток или инопланетянок. Это была первая коллекция «от кутюр», адресованная молодым.
В качестве прет-а-порте Куреж предлагает женщинам носить брючные костюмы, мини-платье трапециевидного силуэта без акцентирования талии, двубортный жакет. Любимые сочетания белого, черного и серебристого Куреж соединяет с оранжевым и зеленым, желтым и розовым. А вот при составлении ансамблей кутюрье придерживается традиционных представлений, подбирая к каждому платью, костюму или пальто головной убор, обувь, перчатки и очки.
«Космический стиль» разрабатывают и другие модельеры, например, Пако Рабанн, создает одежду из металла и пластика, а в 1966 году, демонстрирует коллекцию пластиковых аксессуаров и бижутерии.
Свою версию «космического стиля» в 60-е демонстрирует и Пьер Карден. В 1964 году он показывает свою космическую коллекцию. Его модели более приемлемы для потребителей. Карден предлагает платья с элементами из металла или пластика, короткий «космический» сарафан с большими проймами из трикотажа, синтетической ткани или кожи, который можно носить как с водолазкой «лапшой», так и без всего.
Другие популярные модели Кардена — конструктивные костюмы с мини-юбками, свитеры, брюки, кожаные куртки с молниями, комбинезоны. Визитная карточка Кардена — геометрические линии кроя и геометрический декор. В 1967 году он демонстрирует платья, с выпуклым узором, дополненные длинными перчатками и сапогами выше колен из лакированной кожи. Сочетание супер-мини и высоких сапог вошло в моду благодаря Кардену.
Экспериментатор Руди Гернрайх один из самых авангардных дизайнеров США создает одежду, в которой стираются границы между полами. В 1964 появляется его сенсационная коллекция женских купальников без верха» «монокини» и комбинезоны унисекс», одинаковые для мужчин и женщин, плюс к этому нижнее белье — боди телесного цвета из эластичного полиамида. В 1964 году Гернрайх демонстрирует прозрачные женские блузы, которые носят без бюстгальтера. Первым из американских дизайнеров он использует синтетику, винил и пластик в качестве прозрачных вставок на платьях, обуви и украшениях. В 1966 году Гернрайх представил «Total Look» — ансамбли, в которых все элементы костюма, включая колготки и обувь, с рисунками, имитирующими шкуры животных.
В 60-е, как и в 20-е годы, бум на абстрактную геометрию. Особенно популярны черно-белые графические рисунки в стиле «опарт» (оптическая иллюзия). В Лондоне подобные модели предлагает модельер Оззи Кларк. Ткани и трикотаж с черно-белой графикой: клетками, полосами, геометрическими элементами получают широкое распространение в массовой моде. Еще один символ моды шестидесятых — абстрактные рисунки ярких «психоделических» расцветок Эмилио Пуччи.
60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые. Именно в это время появляются пластик, ткани с люрексом, винил, кримплен, нейлон, дралон, дакрон, лайкра, полиэстер и тд.
Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Этот бум возводит на пьедестал американского «короля бижутерии» Кеннета Джей Лейна, открывшего в 1963 году фирму, выпускающую оригинальную бижутерию и эксклюзивную обувь.
Бум «космического стиля» пришелся на 1965—1966 годы. Однако в чистом виде он существовал только на подиумах, в модных журналах и в кинематографе.
В повседневной жизни людям, конечно же, требовалась другая одежда. Большинство клиенток домов высокой моды были, как и прежде, женщинами «элегантного возраста», которые могли себе позволить далеко не все. Для них создаются модели Домами высокой моды. Клиенткам предлагается «облагороженный» вариант молодежной моды: юбки до колена, костюмы, «осовремененые» яркими расцветками и новыми линиями, классические «лодочки», на низком каблуке. В 60-е годы все хотели выглядеть молодо и современно. Всеобщим «омоложением» официальная мода обязана кумиру шестидесятых Жаклин Кеннеди-Онассис.
Жаклин Кеннеди-Онассис, была признана одной из самых элегантных женщин своего времени. Она одевалась в Париже у знаменитых кутюрье — Живанши, Баленсиага и др., но, став супругой Джона Кеннеди, была вынуждена обратиться к услугам американского модельера Олега Кассини (Олег Лоевский), сына российских эмигрантов. Он моделирует для нее лаконичные платья и костюмы с минимумом деталей, но современных пропорций, подчеркивавших женскую индивидуальность. Простой и одновременно роскошный стиль Жаклин Кеннеди считают предтечей американского минимализма в моде.
Большинство домов высокой моды в 60-е годы стало выпускать созвучные времени линии прет-а-порте. В коллекциях Дома «Диор» Марк Боан предлагает брючные ансамбли с геометрическим декором ярких «психоделических» цветов, мини-платья с цветочными рисунками и костюмы пастельных оттенков. Тед Лапидус — брючные костюмы и яркие мини-платья. Самыми модными цветами в 1966 году были — оранжевый, яблочно-зеленый, голубой и розовый.
В 60-е зазвучало имя Ива Сен-Лорана, уже тогда признанного гением моды XX в. Дом моды «Ив Сен-Лоран» стал ведущим домом «от кутюр», символом французской моды. Сен-Лоран всматривался не в космос, а в городские улицы, он «выводил» на подиум изыскано трансформированный дух времени, стремясь делать комфортную одежду, подходящую и молодым девушкам, и женщинам элегантного возраста. Музой Сен-Лорана на протяжении многих лет была Катрин Денёв.
В сентябре 1961 года был открыт Дом «Ив Сен-Лоран», а премьера первой коллекции состоялась в январе 1962 года. Журнал «Лайф» назвал ее «наилучшей коллекцией дамских костюмов, созданных после Шанель». Для создания своего стиля Сен-Лоран заимствует элементы из мужского гардероба и уличной моды, предавая им изысканную современность. В этой коллекции представлены знаменитые платья «Мондриан» из трикотажного полотна — простого кроя, без воротника и рукавов, с декором в виде крупных цветных клеток с рисунками из картин знаменитого художника-абстракциониста П. Мондриана. Их дополняют туфли, сделанные для коллекции Р.Вивье, — черные лодочки на низком каблуке с квадратным носом и квадратной металлической пряжкой.
В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и платья в стиле «поп-арт» — из трикотажа с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура тела. В летней коллекции 1968 года. Сен-Лоран предлагает стиль «сафари» — модели из хлопка, заимствованные в колониальной одежде. В этой же коллекции присутствуют прозрачные блузы, смокинги, комбинезоны и шорты.
Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. В наиболее яркой форме эти идеи проявлялись среди хиппи — представителей элитарной молодежной субкультуры, созданной интеллигенцией и представителями среднего класса. Протест против несправедливости выражался в пассивном сопротивлении обществу — своеобразном уходе от действительности и отказе от благ цивилизации. Хиппи пытались выстроить новую систему человеческих взаимоотношений, считая, что путь к достижению лучшего — это любовь. Самый знаменитый лозунг хиппи — «занимайтесь любовью, а не войной».
В субкультуре хиппи складывается культ простых человеческих потребностей. Они проповедуют бедность, отказываются от собственности, осуждают «общество потребления». Своим видом хиппи подчеркивают отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива. Демонстрируется и бесполость облика. Тканевая сумка-мешок за плечами, длинные волосы, символ свободы, рваные джинсы, бисерные браслеты.
В поисках собственной индивидуальности молодые бунтари смешивают одежду разных стилей, времен и народов. Они воспевают ценность старой одежды, «из сундуков» и магазинов second hand. Эффект поношенности зачастую специально имитируется с помощью заплат, потертостей. Очень ценятся самодельная одежда с ручной вышивкой, или аппликациями, ручное вязание, самодельные украшения.
Кульминацией движения хиппи — 1967 год. В «альтернативных» магазинах появляется одежда из натуральных тканей, этническая одежда и даже вещи с эффектами поношенности. В 1967 году в Лондоне проходит первый показ «моды хиппи». Официальная мода обязана «Детям цветов» появлением многих стилей: это и этно, и фолк, и ретро, и унисекс и диффузный стиль и, конечно же, джинсы, ставшие в 70-е самой популярной массовой модной одеждой.
В 1968 — 1969 годах впервые в моде одновременно было три длины — мини, макси и миди. Например, длинные пальто носили с мини-юбками. До этого длина всегда была главным признаком сезонной моды. Особенно актуальными в женской моде становятся брюки. В 1969 году Париж испытывает настоящий бум брючных костюмов.
Конец шестидесятых характеризуется многообразием и эклектизмом. Впервые в моде множество стилей — ретро, этнический, цыганский, элементы фольклорного и исторического костюма. Мода становится более демократичной, она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявлять свою индивидуальность.
(с) Евгения Ласкина

Стиль 1960-х годов

Возвращение Парижу статуса модной столицы

В 1960-е годы начинали карьеру многие талантливые дизайнеры. Не только журналисты, но и продавцы модной одежды со всего мира собирались на показ коллекций, который дважды в год проходил в Париже, вновь ставшем столицей мировой моды. Становлению экономической модной инфраструктуры во Франции во многом способствовало введение лицензирования авторских прав на griffe или brand label одежды. Так началось повальное увлечение знаменитыми брендами. Также удержать статус Высокой моде помогла урегулированная продажа юридически санкционированных моделей одежды, известных как toile, а также становление могущественной парфюмерной индустрии.

Становление молодежной моды

В 1960-е годы дети, родившиеся в период так называемого «беби-бума», стали подростками, и эпоха массового производства и массового потребления достигла апогея. В 1961 году СССР совершил первый запуск пилотируемого космического корабля, а в 1963 году был убит президент Джон Ф. Кеннеди. В мае 1968 года в Париже вспыхнули студенческие беспорядки, а в 1969 году человек впервые высадился на Луну. На фоне таких разноплановых, но одинаково значимых событий молодое поколение пыталось отыскать присущий только ему способ самовыражения. Вполне очевидным выбором стала новая, набирающая силу американская культура. Голос молодежи отчетливо различим в текстах песен британского ансамбля «Битлз». Смелые настроения теперь царили и в моде. Молодежь обнаружила, что радикальное изменение стиля одежды – наиболее эффективное средство, дающее возможность подчеркнуть свое отличие от старшего поколения.

Концепция «осознания тела»

В 1964 году американский дизайнер Руди Гернрейх представил купальный костюм без верха – монокини, а в 1965-ом – тонкий нейлоновый бюстгальтер телесного цвета, который стал известен под названием «без бюстгальтера». Это явление можно назвать демонстрацией новой концепции «осознание тела». Платья, открывающие ноги вплоть до верхней части бедра, получили название «мини» и стали еще одним камнем в фундаменте этой концепции.

Появление мини

Мини-юбки появились в 1960-е годы, когда законодателями моды стали кутюрье нового поколения. Термин был образован от слова «минимум». Первым такой наряд в 1965 году предложил Андре Курреж.

Обнаженные ноги появлялись в женской моде и в 1920-е годы, но в 1960-е эта тенденция пережила несколько концептуальных этапов. Маршалл МакЛуэн настаивал на том, что одежда – это продолжение кожи. Лондонский дизайнер Мэри Куант также способствовала тому, что длина мини была официально допущена в мир моды, став признанным стилем ХХ века. Пропагандировал мини-платья и Андре Курреж.

Женские брюки как повседневная одежда

Публика только привыкла к мини-юбкам, а в мир моды ворвались женщины в брюках. Несмотря на то, что стиль гарсон, популярный после Первой мировой войны, представил миру мужеподобную женщину, брюки носили только дома или на пляже. В 1930-е годы в США повседневной одеждой мужчин и женщин стали джинсы. Что касается Европы, то здесь брюки были признаны повседневной женской одеждой лишь после Второй мировой войны.

В 1964 году Курреж представил в Париже женский вечерний брючный ансамбль, и табу на появление дам в таком наряде было окончательно снято. Брючные костюмы оказались на пике популярности. В 1960-е годы появились также платья А-силуэта. В частности, их также предлагал Андре Курреж.

Новые изобретения дизайнеров

Платья, предложенные в это время ведущими модельерами, также произвели сенсацию.

Пьер Карден. В своей коллекции 1964 года «Эра космоса» Пьер Карден представил модели будущего, оформленные в простых геометрических формах, причем изготовлены они были в основном из неорганических материалов. Имя Кардена впервые прозвучало в мире моды в 1953 году. Этот гениальный дизайнер «похоронил» классическую элегантность 1950-х годов, и его минималистская одежда стала предшественницей грядущей одежды прет-а-порте. В 1959 году Карден предложил Синдикату Высокой моды свою линию готового платья. Так Пьер Карден, находящийся в зените славы, наладил производство готового платья, выпускающегося под патронажем его Дома Высокой моды. Более того, в 1960 году дизайнер стал конструировать мужскую одежду, хотя до тех пор это была совершенно закрытая область, контролируемая модными портными, в системе, остававшейся практически неизменной со времен Французской революции. Тем самым Карден повлиял на рождение стиля «унисекс».

Ив Сен-Лоран. Ив Сен-Лоран, талантливый молодой дизайнер, чутко реагировал на новые общественные тенденции. В 1961 году он отделился от Дома Диора и открыл бутик прет-а-порте, который в 1966 году стал называться Saint Laurent Rive Gauche. По традиции левый берег (Rive Gauche) Сены в Париже считался менее фешенебельным районом, чем правый.

Ив Сен-Лоран стал создателем настоящего манифеста слияния моды и изобразительного искусства, представив коллекции Mondrian Look в 1965 году и Pop Art Look в 1966-ом. После них стало модным использовать мотивы живописи в дизайне одежды. Простой крой нарядов, популярных в те годы, позволял переносить изображение с холстов непосредственно на платье. Коллекция Mondrian Look была посвящена полотнами теоретика неопластицизма Пита Мондриана.

В 1967 году Ив Сен-Лоран представил коллекцию African Look. Одно из платьев было украшено бисером в форме звериных клыков и морскими раковинами. Этот экзотический наряд произвел фурор в мире Высокой моды. Ив Сен-Лоран стал одним из первых модельеров, пропагандирующих новую «этническую» моду.

В коллекции весна-лето 1968 Сен-Лоран представил стиль сафари. Кутюрье трансформировал охотничий костюм, превратив его в повседневную одежду для женщин.

Именно фирма Сен-Лорана предложила линию женских брюк, ставших впоследствии модной повседневной одеждой. Также свой вклад в увеличение популярности брючного стиля внесло студенческое восстание во Франции в мае 1968 года. Оно повлияло на изменение общественных ценностей.

Эмилио Пуччи. В 60-е годы также были популярны наряды от Эмилио Пуччи – с их яркими и смелыми цветовыми сочетаниями, напоминающими модный в то время психоделический дизайн. Актуальными были и тонкие шелковые ткани, которые использовались при создании такой одежды.

Эпоха искусственных материалов

Новые искусственные материалы открыли широчайшие горизонты для минималистской моды, помогли сформировать синтетический стиль 60-х годов. Эльза Скиапарелли экспериментировала с искусственными материалами еще в 1930-е, но тогда это выглядело скорее причудами художника. В середине же ХХ века синтетические ткани стали ценить за их отличные функциональные качества и уникальные текстурные свойства. В 60-е пластиком при создании своих нарядов увлекался Кристобаль Баленсиага. Андре Курреж использовал винил.

В 1966 году в мире Высокой моды дебютировал Пако Рабан. Он окончательно опроверг мнение о том, что одежду можно создавать лишь с помощью ткани и ниток. Одно из его мини-платьев было выполнено из алюминиевых пластин и латунной проволоки. Топ и юбка из коллекции весна-лето 1967 были изготовлены из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой. Мини-платье из коллекции весна-лето 1969 состояло их хромированных дисков из стали и пластика, соединенных кольцами из нержавеющей стали.

В 60-х годах массовое производство стремительно развивалось. Однако тонкая ручная работа дизайнеров haute couture по-прежнему оставалась вне конкуренции.

В 1960-е годы в моде ощущался отчетливый резонанс оп-арта (оптическое искусство) и поп-арта. Оп-арт вернулся на пик популярности в 1990-е годы. Поп-арт, воспроизводивший традиционными живописными методами вещи общества потребления во всей их банальности, быстро привлек всеобщее внимание. Энди Уорхол в 1966 году изготавливал banana dress (банановое платье) и fragile dress (хрупкое платье).

В конце 1960-х годов мужчины под влиянием хиппи начали отпускать длинные волосы и носить одежду ярких цветов с кружевами и оборками. Этот период был метко прозван «павлиньей революцией».

Стиль 60-х годов в XXI веке

Стиль ранних 60-х был актуален в сезоне осень-зима 2010-2011: пышные миди-юбки, платья-футляры, широкие пояса. Комплекты в этом стиле появились в коллекциях Louis Vuitton, Prada, L’wren Scott, Dries van Noten.

В сезоне осень-зима 2011-2012 стиль 60-х годов стал одним из главных трендов. В моду вошли мини-юбки, платья с завышенной талией, платья-трапеции, короткие яркие пальто, принт горох, сумки-портфели, элегантные костюмы. Одежду и аксессуары в стиле 60-х представили Fendi, Bottega Veneta, Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Prada, Burberry, Calvin Klein Collection, Yves Saint Laurent.

В весенне-летнем сезоне 2013 года модными стали платья в стиле 60-х годов прямого кроя с геометрическими принтами, а также смокинг. Платья этого стиля представили Louis Vuitton, Prada, Michael Kors, Marc by Marc Jacobs и Moschino. Популярной стала обувь в духе десятилетия – остроносые лодочки на тонком не слишком высоком каблуке. Их представили Louis Vuitton и Miu Miu. Трендом сезона также стал макияж в стиле 60-х: черные стрелки в сочетании со светлой кожей и графической формой бровей, металлические тени и глянцевые губы. Пэт МакГрат для Louis Vuitton предложила персиковые оттенки на глазах, розовую помаду и пышные ресницы. Классику той эпохи — «плавающую линию» на подвижной части век яркого синего и зеленого цветов — воссоздал Дик Пейдж для Michael Kors. Вэл Гарланд для Mary Katrantzou сделал дерзкий «кошачий» взгляд со стрелками и губы естественного оттенка. Гвидо Палау создал конский хвост в стиле 60-х для показов Valentino и Marc Jacobs, а для Chloe – прически в стиле Твигги.

В сезоне осень- зима 2013-2014 стиль 60-х проявился в коротких платьях А-силуэта и юбках-трапециях в сочетании с ботфортами и сапогами-чулками, шляпках-шлемах (Chanel), рукавах «реглан», сарафанах с водолазками, обуви на тонком каблуке с узким носком (Gucci). Также на подиумах появлялся футуризм 60-х (Thierry Mugler) и пальто в мужском стиле родом из этого десятилетия (Marc Jacobs). Комплекты в духе десятилетия представили Blugirl, Temperley и Chloe. В макияже остались популярны стрелки на глазах в стиле 60-х.

В сезоне весна-лето 2014 стиль 60-х остается популярным среди дизайнеров. Наряды в духе десятилетия представили Mulberry, Jason Wu, Viktor&Rolf, Chanel.

Образ в стиле 60-х: основные черты

Направления

Минимализм, поп-арт, оп-арт, хиппи, футуризм, «Битлз».

Одежда

Мини, А-силуэт, простой крой, психоделические и графические принты, искусственные материалы, особенно винил, ткани с люрексом, нейлон, металл или его имитация.

Аксессуары

Обувь на танкетке, лодочки с острым носком на небольшой шпильке, лоферы, ботфорты, крупные бусы из пластика, шейные платки, широкие пояса, большие очки с круглыми линзами или «кошачьи глазки» с толстой оправой.

Макияж

Яркие глаза, которые подчеркиваются при помощи стрелок-ласточек, сильно накрашенных ресниц, светлых теней с блеском. Губы покрываются помадой нейтральных оттенков или блеском.

Прическа

Главными прическами 60-х были «барбарелла», которая стала популярна после выхода фильма «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо в главной роли, высокая «хала», короткая мальчишеская стрижка с короткой челкой Твигги и Мии Ферроу, а также флип, которую ввела в моду Джейн Фонда. Популярны были удлиненные каре, уложенные на манер Жаклин Кеннеди или Мэрилин Монро. Актуальными стали конский хвост, начесы, кудри, шиньоны, заколки, повязки, ленты и ободки.

Иконы стиля 60-х годов – Одри Хэпберн, Твигги, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Джейн Фонда, Бриджит Бардо, Клаудия Кардинале, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев.

Мода и стиль 60-х годов: легендарная эпоха

Мини юбки и яркие пластмассовые украшения, облегающие брючки, свободный образ хиппи 60-х и элегантные платья а-ля Одри Хепберн — 1960-е годы считаются легендарными в мире моды. Они были яркими и динамичными, стоит ли удивляться, что современная мода то и дело возвращается к стилю тех времен. На подиумах и в повседневных образах можно узнать характерный крой платья или купальника.

Кто повлиял на стиль 60-х

Кто же эти женщины, которые повлияли на стиль целой эпохи? В первую очередь стоит назвать Мэри Куант. Это британский модельер, предложившая в своих коллекциях мини юбки. Хотя сначала придуманные ею модели вызвали негодование, очень скоро девушки во всем мире подхватили эту новаторскую идею. Кроме того, она ввела в моду короткие шорты, цветные колготки, яркий макияж с акцентом на глаза, короткие стрижки.

Мэри Куант и ее модели

Иконы стиля

Но не только модельеры оказывали влияние на моду 1960-х годов. Это время ассоциируется с некоторыми кинозвездами и другими медийными личностями. Одна из самых известных — Одри Хепберн. Конечно, она стала примером элегантности еще в 50-х. Но именно в рассматриваемом десятилетии она воплотила образ Холли Голайтли (фильм «Завтрак у Тиффани») — длинное черное платье, которое оставляет открытыми плечи, перчатки, высокая прическа, жемчуг и бриллианты.

Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн
Образцом элегантности стала и Жаклин Кеннеди. Женщины восхищались ее приталенными костюмами в сочетании с шляпками-таблетками и солнцезащитными очками.

В 60-е немало девушек мечтали выглядеть как Катрин Денёв. Прекрасное чувство стиля сделало ее музой знаменитого кутюрье Ив Сен Лорана. Певица Шер использовала в своих нарядах стиль хиппи. А спутница жизни участника «Битлз» Джона Леннона Йоко. Она демонстрировала аутентичные ансамбли в белом цвете: мини платья, высокие сапоги и широкополые шляпы.

Йоко, Шер и Катрин Денев
Пальто яркого цвета и высокие сапоги — еще один тренд 60-х. Пальто 60-х

Особенности фигуры

Мода в 60-х претерпела кардинальные изменения. Теперь особенно цениться стали не женские фигуры из 50-х — пышные бедра и грудь, узкая талия — а очень худощавые. Ярким пример — известная модель того времени Твигги. Она стала первой моделью с 40 размером одежды, хотя тенденция сохранилась и после нее. Ее образ инфантильной девушки в коротких платьях произвел настоящий фурор. Еще одна ее изюминка — ярко подведенные огромные глаза.

Модель Твигги
Еще одна модель, отличающаяся такой же стройностью — Верушка. Она тоже одна из ярчайший представительниц эпохи, которая не боялась экспериментировать с одеждой и макияжем. Верушка
Также 60-е — это эпоха хиппи. Для них характерно смешение стилей, нарочитая небрежность в одежде, ценится этническая направленность, украшения ручной работы. Черты хиппи 60-х

Что носили в 60-х

Наверняка модницы интересуются, какая одежда была актуальной в 60-х. Ведь современная мода нередко предлагает детали из прошлого, в том числе купальники. Если посмотреть фото тех времен, то легко придти к выводу, что стоит немного поменять декор на платье или брюках, сшить их из другой ткани, и они будут соответствовать 21 веку.

Платья и брюки

Мода 60-х отличалась женственностью и демократичностью, любые вещи, даже купальники подчеркивали достоинства. Неудивительно, что девушки с удовольствием носили платья.

В ту эпоху они были такими:

  • Длина. Впервые женщины начинают носить мини. Так что надевая короткую юбку, можно вспомнить, что это привет из 60-х. Но все же мода остается достаточно демократичной: образ с длиной миди тоже в тренде.
  • Фасон. Остаются актуальными платья с пышной, летящей юбкой. Появляется и новый тренд — трапеция. Способствовала ее популярности Бриджит Бардо. Также женщины начинают носить юбки годэ, которые делают фигуру особенно соблазнительной.
  • Силуэты и фасоны платьев

  • Цвет. Платья в стиле 60-х годов обычно очень яркие: желтые, розовые, синие. Трапеция и прямые модели сами по себе лаконичны, поэтому принты помогают сделать их более интересными. Актуальны клетка и горох, цветочный рисунок, геометрические принты.
  • Ткань. Девушки носят вещи из нейлона и кримплена, популярны платья из металлизированного материала — дань космической эпохе.
  • Декор. На фото того времени видно, что платья часто украшены крупными пуговицами, отложными воротниками и накладными карманами.
  • Женственные костюмы

1960-е — время сексуальной революции. Женщины чувствуют себя свободными и раскрепощенными, все меньше становится ограничений — и они начинают носить брюки. В первую очередь это модели клеш или укороченные модели. Мода позволяет носить облегающие фасоны, которые обращают внимание на достоинства фигуры. Деловые леди выбирают брючные костюмы, в моде смокинги и короткие жакеты.

Модели брюк

Купальники

Меняются даже купальники. Они становятся не такими закрытыми, как в 50-е, женщины смело носят бикини. А некоторые дизайнеры предлагают очень откровенный вариант — купальники монокини, оголяющие грудь.

Купальники

Аксессуары: сумочки, очки, украшения

Сумки эпохи 60-х дополняют женственный образ, чаще жесткой формы.

Сумочки
В 60-е годы в моду входят яркие разноцветные пластмассовые украшения. Стильные очки 60-х годов
Аксессуары

Прически, макияж

Девушки часто стригутся коротко. Благодаря актрисе Мие Фэрроу становится актуальной прическа «пикси».

Хочется повторить образ Твигги? Нужно мини платье и накладные ресницы.

Другая актриса — Бриджит Бардо — сделала популярной небрежную, объемную копну волос. Такую прическу называют «бабетта», по имени героини фильма. Ее считают одной из культовых причесок, которую пытались повторить женщины во всем мире, создавая роковой образ.

Прически, стрижки и укладки
Макияж призван подчеркнуть глаза, очень популярны накладные ресницы. Макияж

Модные 60-е в наше время

Модные тенденции 1960-х востребованы и в наше время. Конечно, используются другие ткани, фурнитура, аксессуары. Но силуэты платьев, особенно свободная трапеция или женственный фасон с пышной юбкой, часто мелькают на подиумах. Возвращается любовь к броской бижутерии. Или другой вариант — минимализм: черное платье, жемчуг и туфли-лоферы. Также актуальны брючные костюмы, белые блузки и галстуки, в том числе и для женщин. Даже купальники соответствуют той эпохе.

Современная трактовка 60-х годов
Если женщина хочет примерить для себя новый образ, то фотосессия в стиле 60-х в этом поможет. Характерный макияж, женственное платье в стиле ретро и прическа — образ даст возможность вернуться в прошлое. Образы для фотосессии
Мода постоянно меняется. Но она не только предлагает новое, а и возвращается к старому. Стиль 1960-х годов снова актуален, так что стоит обратить внимание на его направления в одежде. Добавьте новые линии и силуэты в свои комплекты, не бойтесь примерять платья, брюки или купальники.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*