admin / 15.12.2019

Навка и костомаров олимпиада

Следующие, XX зимние Олимпийские игры проходили в г. Турине, столице итальянского региона Пьемонт, с 10 по 26 февраля 2006 года. В этих Играх приняли участие 2508 спортсменов из 80 стран. Было разыграно 84 комплекта наград в семи видах спорта. Это были уже вторые зимние Олимпийские игры в Италии, первые проводились в Кортине д’Ампеццо в 1956 году.

Официальными Символами Олипиады в Турине стали две забавные фигурки по имени Neve и Gliz. Одна из них, по замыслу разработчиков, с круглой головой — Neve — снежок, а другой, с квадратной головой, Gliz — кубик льда.

В фигурном катании команду России представляли:

Мужчины: Евгений Плющенко, Илья Климкин

Женщины: Ирина Слуцкая, Елена Соколова

Пары: Татьяна Тотьмянина — Максим Маринин, Мария Петрова — Алексей Тихонов, Юлия Обертас — Сергей Славнов

Танцы: Татьяна Навка — Роман Костомаров, Оксана Домнина — Максим Шабалин, Яна Хохлова — Сергей Новицкий

В Турине российские фигуристы завоевали три золота из четырёх: в мужском одиночном, парном катании и в танцах.

Олимпийскими чемпионами в парном катании стали Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин – двукратные чемпионы мира, пятикратные чемпионы Европы, трёхкратные чемпионы России, заслуженные мастера спорта Россииы.

Татьяна и Максим подошли к Играм — 2006 главными фаворитами. Их основные соперники, китайцы Сюэ Шень — Хунбо Чжао были не в форме из-за травмы партнера.

Ребята безупречно откатали свою КП «Метель» и с результатом 68.64 лидировали после нее.

ПП «Ромео и Джульетта» также была исполнена без единой помарки и вошла в историю как одна из лучших программ в парном катании.

Итог — рекордные 135,84 балла и безоговорочное 1 место. Зал в едином порыве вскочил на ноги и бурными овациями приветствовал чемпионов.

Китайскую пару Чжан Дань — Чжан Хао в самом начале ПП поджидала неудача — жуткое падение партнерши на выбросе четверной сальхов. Прокат был остановлен, и после небольшой паузы дуэт продолжил исполнение программы и всё же завоевал серебряную медаль. Шень — Чжао стали третьими.

Мария Петрова и Сергей Тихонов хорошо справились с КП и занимали после нее 3 место. Но в ПП два раза ошиблись на прыжках, что не позволило им попасть в тройку призеров, в итоге пара стала шестой. Зрители были недовольны выставленными россиянам оценками и освистали их и в короткой, и в произвольной программе.

Третья российская пара Юлия Обертас и Сергей Славнов закончили соревнования на 8 строчке итоговой таблицы.

Соревнования мужчин в фигурном катании завершились 16 февраля. После короткой программы с явным преимуществом в более, чем 10 баллов лидировал Евгений Плющенко.

Промежуточное второе место занимал американец Джонни Вейр, далее расположились Стефан Ламбьель и Джеффри Баттл. Произвольную программу Евгений представлял первым из спортсменов, входящих в шестерку лидеров. Евгений безупречно исполнил свою программу и лишь в самом конце допустил маленькую ошибку, сдвоив флипп.

В результате Плющенко получил 167,67 балла за произвольную программу, а его сумма составила 258,33 балла, что стало его личным и мировым рекордом. Данные баллы для конкурентов были недостижимы даже теоретически. В итоге вторым на олимпийском пьедестале расположился швейцарец Стефан Ламбьель, проигравший Евгению более 27 баллов, третьим — представитель Канады Джеффри Баттл.

Таким образом, Плющенко сумел поддержать славную традицию отечественной школы мужского фигурного катания — российские одиночники выиграли четвёртую Олимпиаду подряд.

Россиянин Илья Климкин занял 11 место.

Чемпионами в самом субъективном виде фигурного катания — танцах на льду стала блестящая российская пара Татьяна Навка и Роман Костомаров – двукратные чемпионы мира, трёхкратные чемпионы Европы, трёхкратные чемпионы России. Их победа в танцах стала седьмой в российской олимпийской истории этого вида фигурного катания.

Надо сказать, что фаворитами в танцах на Олимпиаде в Турине многие считали вернувшихся в спорт ради домашних Игр итальянцев Барбару Фузар-Поли и Маурицио Маргальо. Они лидировали после первого сегмента — обязательного танца. Но в оригинальном танце их постигла неудача — падение на поддержке. Оно отбросило пару на седьмое место. Кроме них падения не удалось избежать еще трем дуэтам.

Перед заключительным видом программы, произвольным танцем, Навка и Костомаров на 1,38 балла опережали американский дуэт Танит Белбин — Бенжамин Агосто и на 2,59 — украинскую пару Елену Грушину — Руслана Гончарова. Потрясающе эмоционально и технически идеально исполнив танец, Татьяна и Роман завоевали олимпийское золото. Белбин — Агосто стали вторыми, Грушина — Гончаров — третьими.

Молодые российские дуэты Оксана Домнина — Максим Шабалин и Яна Хохлова — Сергей Новицкий заняли соответственно 9 и 12 место.

Выступления девушек завершали олимпийскую программу по фигурному катанию.

Ирина Слуцкая идеально исполнила свою КП и занимала после нее вторую промежуточную позицию, лишь 0,03 балла проигрывая американке Саше Коэн.

В ПП у Ирины тоже все шло хорошо до падения на ее коронном прыжке — тройном риттбергере.

Саша Коэн в ПП упала дважды, но несмотря на это оказалась выше россиянки в итоговой таблице, получив серебряную медаль. Ирине же пришлось довольствоваться бронзой. А победительницей стала японка Шизука Аракава, которая шла третьей после исполнения КП, но идеально исполненная ПП позволила ей завоевать золото.

Елена Соколова стала 18ой.

Так закончились для нас XX зимние Олимпийские игры. Повторить успех этой Олипиады российской сборной по фигурному катанию на следующих Играх не удалось, но это уже следующая страница нашего альбома, не буду забегать вперед.

Дочь Татьяны Навки выступила на льду, повторив ее олимпийский образ Кармен

Дочь Татьяны Навки и Дмитрия Пескова, трехлетняя Надя с осени прошлого года тренируется в школе фигурного катания Ильи Авербуха «Путь к успеху». 27 мая состоялись первые показательные выступления девочки. Надя вышла на лед в образе Кармен.

instagram.com/tatiana_navka

Костюм малышки повторил образ Татьяны на Олимпиаде в Турине. Тогда в 2006 году Навка и ее партнер Роман Костомаров завоевали золотую медаль в танцах на льду.

«Узнаёте??! Наши первые показательные выступления! Кармен моя, любимая! Машенька, дорогая, наш первый тренер, спасибо тебе большое!!! Как много зависит именно от 1го тренера! Это было настолько душевно, трогательно и незабываемо!!!» — написала Татьяна в Instagram (Орфография и пунктуация авторские. — Прим. ред.).

Напомним, еще одна будущая звезда фигурного катания растет в семье Яны Рудковской и Евгения Плющенко. Их сын, пятилетний Саша в апреле завоевал первую золотую медаль на соревнованиях среди юных фигуристов.

Интересно…
Хочу знать все, что происходит в жизни звезд. ОК Я соглашаюсь с правилами сайта Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

хет-трик

Туринский турнир по спортивным танцам войдет в историю как один из самых драматичных. Борьба за награды достигла в нем высочайшего накала — и сильнее всех в ней оказались Татьяна Навка и Роман Костомаров, завоевавшие уже третье российское золото в фигурном катании. О том, что творилось на льду дворца Palavela, рассказывает корреспондент Ъ АЛЕКСЕЙ Ъ-ДОСПЕХОВ.

Спортивные танцы всегда были отдельным миром внутри всего фигурного катания. Словно специально придуманным для того, чтобы его можно было одновременно люто ненавидеть и безумно любить. Любить, например, за «Болеро» Джейн Торвилл и Кристофера Дина, заставившее в Сараеве погрузиться в абсолютную тишину огромный зал, шокированный гениальностью увиденного. Совершенно не требующей подтверждения оценками.

Спустя 22 года, перед туринской Олимпиадой, у Торвилл спросили: какие оценки, как она думает, заслужил бы их с Дином танец сейчас, в эпоху иной системы судейства и других танцевальных ценностей? «Никаких. Нас бы просто дисквалифицировали»,— улыбнулась она, тоже еще не в полной мере догадывавшаяся, насколько иными стали законы танцев, сохранивших, похоже, лишь одно. Уникальное свойство вызывать в душе кучу противоречивых и одинаково сильных чувств, которым не обладает больше ни одна спортивная дисциплина.

Туринский турнир танцоров будут вспоминать с любовью и ненавистью.

С ненавистью, например, те, кто переживал за литовцев Маргариту Дробязко с Повиласом Ванагасом и итальянцев Барбару Фузар-Поли с Маурицио Маргальо. Два дуэта из прошлого, ушедшие после Олимпиады в Солт-Лейк-Сити, но неожиданно для всех вернувшиеся к Турину, чтобы на Олимпиаде красотой и драйвом бросить вызов уже привыкшим к новым правилам и работающим на баллы соперникам. Они верили, что вызова (вроде того, каким стало в 1984-м «Болеро») в танцах достаточно, чтобы получить больше оваций трибун.

Вызова оказалось достаточно именно лишь для оваций, которыми обе пары наградили после произвольной программы. Честно заслуженных. Посмотрев литовский «Фантом оперы» и итальянский «Prince of Egypt», не один я подумал, что пришел на фигурное катание не напрасно.

Но символом Турина для болевших за литовцев с итальянцами останутся ведь не берущие за душу произвольные, а их жуткие падения в оригинальном танце. Сотни раз показанная сцена, в которой Фузар-Поли полминуты смотрит в глаза уронившего ее на последней поддержке и сбросившего с первого места партнера. Взглядом, каким жена смотрит на пойманного с поличным мужа. И название словно специально выбранной первой композиции в произвольной литовцев — «Point Of No Return». Свою «точку невозвращения» они действительно уже прошли.

Еще возненавидят турнир те, кому казалось, что оригинальность болгар Албены Денковой с Максимом Ставийским и французов Изабель Делобель с Оливье Шонфельдером, постаравшихся нарушить каноны в ситуации, когда в четыре минуты надо уместить девять элементов, стоит дороже, чем место рядом с подиумом. Тем более когда на пьедестале дуэты с программами более банальными. Как программа победителей, которая с точки зрения музыки и сюжета — верх банальности. Под «Кармен» катались миллион раз. Делобель даже не пыталась вытереть ручьем хлеставшие из глаз слезы, когда разговаривала с французскими журналистами, и ощущение, что в самой идее танцев на льду заложена некая несправедливость, было у многих. Было оно и 20 лет назад.

Но в воскресенье я понял, что гораздо больше тех, кто будет вспоминать туринский турнир с восторгом, поскольку увидел в нем проявление высшей справедливости и чего-то свежего. Потому что разговаривал со знаменитым тренером и хореографом Николаем Морозовым, который был счастлив вдвойне — оттого что золото выиграли соотечественники, а бронзу взял украинский дуэт Елена Грушина—Руслан Гончаров, с которым он работает.

Морозов объяснял, почему было столько ошибок и падений (четыре; причем канадка Мари-Франс Дюбрей так повредила ногу, что в понедельник на лед выйти не смогла) в оригинальном танце. Из-за новых правил: «Все нервничают, все знают, что если не выполнят элемент, то распрощаются с медалью. Обратите внимание: выстояли самые опытные, самые подготовленные пары — такие как Лена с Русланом, Таня с Романом, молодые, но немало катавшиеся по этим правилам в юниорах американцы». Создавалось впечатление, что тренер и хореограф был вдохновлен небывалой в истории танцев мясорубкой. Крайне отличавшейся от предыдущих лет с загодя расписанными драмами и трагедиями.

И это вдохновение явно перевешивало для Николая Морозова (лучшего, быть может, постановщика программ в мире) некоторую досаду от того, что упакованные в рамки танцы потеряли в зрелищности. Он был уверен, что правила подкорректируют и зрелищность появится снова, не вытеснив, впрочем, спортивности и непредсказуемости.

Вскоре после Морозова я увидел еще одного выжившего в танцевальной мясорубке тренера — Игоря Шпильбанда. Он называл этот турнир необыкновенным и тоже объяснял, откуда бралось волнение у тех, кто прошел в спорте все. «Понимаете, фигуристы выступают с совершенно незнакомым чувством. Сейчас они выйдут на лед, получат баллы — и все может быть. Ничего не предопределено заранее!»

В зале для пресс-конференций сидели его ученики Танит Белбин и Бенджамин Агосто, час назад исполнившие выбранное ими для произвольного танца фламенко с одной маленькой ошибочкой: партнерша запнулась в твиззле. Она не помешала американцам стать вторыми. Шпильбанд лучше других знал, что в уничтоженных этой Олимпиадой танцах молодые Белбин и Агосто не имели бы никаких шансов ни на серебро, ни на бронзу. В очередь за медалями они встали недавно; их низкое место потом оправдали бы «сыроватостью» партнерши, поскольку в танцах подогнать исход под сценарий до этой Олимпиады было легко.

Танец Белбин с Агосто также обсуждали в Palavela. Так и не придя к единому мнению, тянул ли он на серебро. Не сомневались, кажется, только в одном дуэте — Навка—Костомаров. Шпильбанд и Морозов просто сказали мне: «Все закончилось тем, чем и должно было закончиться».

Было и вправду бессмысленно уточнять, что Навка и Костомаров делают все необходимые элементы на высочайшем уровне, в их катании не к чему придраться, а во главе очереди за олимпийским золотом они стояли слишком долго. «Я вообще не вижу смысла говорить конкретно об их сегодняшнем выступлении, хотя оно было, на мой вкус, прекрасным и безупречным,— сформулировала тренер Делобель и Шонфельдера Мирей Зазуи.— Эта их золотая медаль не за одно конкретное соревнование, а за то, что они годы оставались лучшими».

Навка и Костомаров зря волновались, когда на табло появились их оценки за «Кармен». Совсем не рекордные оценки. Это такая игра в нынешних спортивных танцах, в спорт уже превратившихся,— давать шанс всем. Пусть иногда использовать его на самом деле невозможно.

АЛЕКСЕЙ Ъ-ДОСПЕХОВ, Турин

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*