admin / 05.11.2019

Одежда в моде

История Моды — График Выхода и обсуждение

История Моды — График Выхода и обсуждение коллекции

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение мода.jpg

В коллекции «История моды» можно проследить историю моды с самого ее зарождения, познакомиться с особенностями костюмов различных исторических эпох, узнать о личностях, оставивших неизгладимый след в мировой и модной истории.
Каждый выпуск коллекции — это подробный экскурс в историческую, модную, культурную составляющие определенной эпохи.
Модерн, позднее Рококо, Нью Лук, 1920-е и многие другие.
Издатель: ДеАгостини
В продаже: с 18 августа 2016
Периодичность: еженедельно
Официальный сайт: moda.deagostini.ru
Рекомендуемая цена:
1-го выпуска — 49 руб.
2+3-го выпусков — 149 руб.
С 4 выпуска — 149 руб.
С 11 выпуска — 169 руб.
С 36 выпуска — 199 руб.
Со 111 выпуска — 249 руб.
Со 159 выпуска — 269 руб.
Спецвыпуски №1 и 2 — 499 руб.
Спецвыпуск №3 — 699 руб.
Спецвыпуск №4 — 269 руб.
Запланировано: 120 выпусков
Коллекция продлена до 125 выпусков
Коллекция продлена до 130 выпусков
Коллекция продлена до 145 выпусков
Коллекция продлена до 155 выпусков
Коллекция продлена до 175 выпусков
Коллекция продлена до 200 выпусков
Дата начала продаж каждого нового выпуска: суббота
График выхода:
История моды №1 — 1950-е + ГИД по стилю — 18.08.2016 (тираж: 230 000)
История моды №2 — Модерн — 01.09.2016 (тираж: 104 500)
История моды №3 — Бидермейер в России и Европе — 01.09.2016 (тираж: 104 500)
История моды №4 — Позднее Рококо. Мода французского двора + вертикальный лоток для журналов (коробка) — 08.09.2016 (тираж: 104 500)
История моды №5 — Позднее Возрождение. Елизаветинская Англия — 15.09.2016 (тираж: 104 500)
История моды №6 — 1920-е. Век джаза — 22.09.2016 (тираж: 104 500)
История моды №7 — Романтизм. «Золотой век» русского дворянства XIX столетия — 29.09.2016 (тираж: 104 500)
История моды №8 — Древняя Греция. Мода для богов и смертных — 06.10.2016 (тираж: 104 500)
История моды №9 — Haute Couture. Рождение высокой моды в XVIII-XIX веках — 13.10.2016 (тираж: 104 500)
История моды №10 — Французское Возрождение. Блеск королевского двора Валуа — 20.10.2016 (тираж: 104 500)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 1-10.jpg

История моды №11 — 1970-е. Моду диктует музыка — 27.10.2016 (тираж: 26 700)
История моды №12 — Ампир. Имперский стиль Наполеона. — 03.11.2016 (тираж: 26 700)
История моды №13 — 1930-е. Рождение гламура — 10.11.2016 (тираж: 26 700)
История моды №14 — Древняя Русь. Мода при первых Рюриковичах — 17.11.2016 (тираж: 26 700)
История моды №15 — Haute Couture. Первые модные дома XIX-начала XX века — 25.11.2016 (тираж: 26 700)
История моды №16 — Ранее Возрождение. Дух Флоренции — 01.12.2016 (тираж: 26 700)
История моды №17 — Викторианская Англия. Эпоха кринолинов — 08.12.2016 (тираж: 26 700)
История моды №18 — Русское царство. Мода при дворе Ивана Грозного — 15.12.2016 (тираж: 26 700)
История моды №19 — Высокий классицизм. Русский Ампир — 23.12.2016 (тираж: 26 700)
История моды №20 — 1960-е. Мода, как современное искусство — 28.12.2016 (тираж: 26 700)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 1-10.jpg

История моды №21 — Великая французская революция. Мода как политическое оружие — 29.12.2016 (тираж: 90 000)
История моды №22 — Барокко. Мода на Венецию в XVII веке — 12.01.2017 (тираж: 80 000)
История моды №23 — Haute Couture. Революционеры моды первой половины XX века — 19.01.2017 (тираж: 70 000)
История моды №24 — 1925-1935-е гг. Гармония арт-деко — 26.01.2017 (тираж: 60 000)
История моды №25 — Позднее средневековье. Турнирная мода XIV-XVI веков — 02.02.2017 (тираж: 50 000)
История моды №26 — Испанское Возрождение. «Золотой век» Мадридского дворa — 09.02.2017 (тираж: 80 000)
История моды №27 — Россия при Петре I. Окно в мир европейской моды — 16.02.2017 (тираж: 30 000)
История моды №28 — Викторианская Англия. Время турнюров — 23.02.2017 (тираж: 20 000)
История моды №29 — Детская мода. Маленькие принцы и принцессы — 02.03.2017 (тираж: 20 000)
История моды №30 — Второе рококо. Триумф аристократической моды XIX века — 09.03.2017 (тираж: 20 000)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 20-30.jpg

История моды №31 — Высокое Возрождение. Расцвет Венеции — 16.03.2017 (тираж: 20 000)
История моды №32 — Позднее Средневековье. Мода во времена Войны Роз — 23.03.2017 (тираж: 20 000)
История моды №33 — Раннее рококо. Галантный век Франции — 30.03.2017 (тираж: 20 000)
История моды №34 — Япония эпохи Эдо. «Золотая эра» страны Восходящего Солнца — 06.04.2017 (тираж: 20 000)
История моды №35 — Барокко. Французская мода при первых Бурбонах — 13.04.2017 (тираж: 20 000)
История моды №36 — 1980-е. От неформальной моды к стилю яппи + вертикальный лоток для журналов (коробка) — 20.04.2017 (тираж: 20 000)
История моды №37 — Поздняя готика. Карнавал мод Европы — 27.04.2017 (тираж: 20 000)
История моды №38 — 1920-е. Голливудский стиль — 04.05.2017 (тираж: 20 000)
История моды №39 — Викторианская Англия. Время благородных дам и джентльменов — 13.05.2017 (20 000)
История моды №40 — Древний Рим. Эпоха республики — 18.05.2017 (20 000)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 30-40.jpg

История моды №41 — Ранее Возрождение. Тюдоровская Англия — 25.05.2017 (20 000)
История моды №42 — Позднее барокко. Эпоха «Короля-Солнце» Людовика XIV — 01.06.2017 (20 000)
История моды №43 — Россия при Екатерине II. Женский взгляд на страну и моду — 08.06.2017 (20 000)
История моды №44 — Модерн. Мода в духе ар-нуво — 15.06.2017 (20 000)
История моды №45 — Китай эпохи Цин. Наследие последней императорской династии XVII-XIX веков — 22.06.2017 (20 000)
История моды №46 — Ампир. Период Регенства в Англии — 29.06.2017 (20 000)
История моды №47 — Русское царство. Время первых Романовых — 06.07.2017 (20 000)
История моды №48 — Высокое Возрождение. Величие Рима — 13.07.2017 (20 000)
История моды №49 — Древний Египет. Мода для фараонов — 20.07.2017 (20 000)
История моды №50 — Высокое Средневековье. Юность Европы — 27.07.2017 (20 000)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 40-50.jpg

История моды №51 — Возрождение. «Лоскутная» мода ландскнехтов — 03.08.2017 (20 000)
История моды №52 — Россия при Александре II. Время реформ — 10.08.2017 (20 000)
: моды №53 — Барокко. Англия при Стюартах — 17.08.2017 (20 000)
История моды №54 — 1910-е. Мода Великой войны — 24.08.2017 (20 000)
История моды №55 — Эпоха позитивизма. Европейская мода на роскошь 1870-х годов — 31.08.2017 (20 000)
История моды №56 — Неглиже. От античности до «новой» античности XVIII века — 07.09.2017 (20 000)
История моды №57 — Османская империя. Мода при дворе Сулеймана Великолепного — 14.09.2017 (20 000)
История моды №58 — Викторианская Англия. Колониальный стиль — 21.09.2017 (20 000)
История моды №59 — Детская мода. Возникновение детского стиля в XIX веке — 28.09.2017 (20 000)
История моды №60 — Древняя Персия. Империя Кира II Великого — 05.10.2017 (20 000)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 50-60.jpg

История моды №61 — Высокое Средневековье. Эпоха Крестовых походов — 12.10.2017 (20 000)
История моды №62 — Раннее рококо. Георгианская эпоха в Англии — 19.10.2017 (20 000)
История моды №63 — Карнавальная мода. История европейского карнавала XIII-XVII веков — 26.10.2017 (20 000)
История моды №64 — Византия. Наследница империи — 02.11.2017 (20 000)
История моды №65 — Период фешенеблей. Французские модники 1840-1850-х годов — 09.11.2017 (20 000)
История моды №66 — 1920-е. Стиль гарсон — 16.11.2017 (20 000)
История моды №67 — Древний Китай. Расцвет Поднебесной Империи от эпохи Цинь до монгольского завоевания — 23.11.2017 (20 000)
История моды №68 — Свадебная мода Европы от древности до наших дней — 30.11.2017 (20 000)
История моды №69 — 1950-1960-е. Рождение прет-о-порте — 07.12.2017 (20 000)
История моды №70 — Восточный Ренессанс. Мода Москвы, Литвы и Польши — 14.12.2017 (20 000)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 60-70.jpg

История моды №71 — Россия XVIII века. Наследники дел Петровых — 21.12.2017 (20 000)
История моды №72 — США. Север против Юга в Гражданской войне — 27.12.2017 (20 000)
История моды №73 — Древний Рим. Эра Империи — 28.12.2017 (20 000)
История моды №74 — Шотландия. Традиционный костюм шотландских горцев — 11.01.2018 (20 000)
История моды №75 — Позднее Средневековье. Возвышение городов в XIII-XV веках — 18.01.2018 (20 000)
История моды №76 — Советская Россия. От революции до НЭП — 25.01.2018 (20 000)
История моды №77 — Махизм. Испанские щеголи XIX века — 01.02.2018 (20 000)
История моды №78 — Спортивная мода. Спортивная одежда от античности до XIX века — 08.02.2018 (20 000)
История моды №79 — Северное Возрождение. Нидерланды у руля новой моды — 15.02.2018 (20 000)
История моды №80 — Древняя Индия. От древних империй до Великих Моголов — 22.02.2018 (20 000)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 70-80.jpg

История моды №81 — 1930-1950-е. «Золотой век» Голливуда — 01.03.2018 (20 000)
История моды №82 — Мужская одежда в женском гардеробе. От феминизма к унисексу — 13.03.2018 (20 000)
История моды №83 — Древняя Япония. Мода императоров и самураев VIII-XVI веков — 15.03.2018 (20 000)
История моды №84 — Позднее рококо. Мода Северной Европы — 22.03.2018 (20 000)
История моды №85 — Детская мода. Торжество детской моды в ХХ веке — 29.03.2018 (20 000)
История моды №86 — Ранее Средневековье. Через «темные века» к империи Карла Великого — 05.04.2018 (20 000)
История моды №87 — Ориентализм в европейской моде. Восток приходит на Запад — 12.04.2018 (20 000)
История моды №88 — 1990-е. Минимализм — 19.04.2018 (20 000)
История моды №89 — Неглиже. Интимный арсенал XIX-ХХ веков + вертикальный лоток для журналов (коробка) — 26.04.2018 (20 000)
История моды №90 — Индия при Великих Моголах — 03.05.2018 (20 000)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 80-90.jpg

История моды №91 — Этнический стиль в ХХ веке — 08.05.2018 (20 000)
История моды №92 — Древний Египет. Время Клеопарты — 17.05.2018 (20 000)
История моды №93 — Россия Александра III. Русский имперский стиль — 24.05.2018 (20 000)
История моды №94 — Оттепель в СССР. Стиляги атакуют — 31.05.2018 (20 000)
История моды №95 — Эволюция обуви. От сандалий до босоножек — 07.06.2018 (20 000)
История моды №96 — Средневековый Китай. Империя между двумя завоеваниями в XIII-XVII веках — 14.06.2018 (20 000)
История моды №97 — Викинги. Мода суровых мореходов — 21.06.2018 (20 000)
История моды №98 — Шляпное искусство. От короны до бейсболки — 28.06.2018 (15 000)
История моды №99 — Шекспировская Англия. Мода на театр — 05.07.2018 (15 000)
История моды №100 — История платья от древности до наших дней — 12.07.2018 (15 000)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 90-100.jpg

История моды №101 — 1970-е. Десятилетие «плохого вкуса» — 19.07.2018 (15 000)
История моды №102 — Маскарадная мода. Бал-маскарад в XVIII-XX веках — 26.07.2018 (15 000)
История моды №103 — Мексика. Наследие ацтеков и испанцев — 02.08.2018 (15 000)
История моды №104 — Haute Couture. Революционеры моды второй половины XX века — 09.08.2018 (15 000)
История моды №105 — Протестантские тенденции в европейской моде XVI-XIX веков — 16.08.2018 (15 000)
ИСТОРИЯ МОДЫ СПЕЦВЫПУСК №1 — КОСТЮМЫ НАРОДОВ МИРА — 16.08.2018 (тираж: 26 000)
История моды №106 — 1940-е. Мода военных лет и стиль милитари — 23.08.2018 (15 000)
История моды №107 — Военная мода. От древней «боевой одежды» до появления униформы в XVII веке — 30.08.2018 (15 000)
История моды №108 — Мода Дикого Запада. Романтика фронтира США — 06.09.2018 (15 000)
История моды №109 — Исторический костюм в кинематографе ХХ века — 13.09.2018 (15 000)
История моды №110 — Сарматское барокко. Мода Восточной Европы в XVI–XVIII веках — 20.09.2018 (10 000)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 101-110.jpg

История моды №111 — Япония периода Мэйдзи. Прощание со старой эпохой в XIX веке — 27.09.2018 (10 000)
История моды №112 — История юбки от древности до наших дней — 04.10.2018 (10 000)
История моды №113 — Сюрреализм и постмодернизм в моде ХХ века — 11.10.2018 (10 000)
ИСТОРИЯ МОДЫ СПЕЦВЫПУСК №2 — КОСТЮМЫ НАРОДОВ МИРА — 16.10.2018
История моды №114 — Спортивная мода. Эволюция спортивной одежды в ХХ веке — 18.10.2018 (10 000)
История моды №115 — Османская империя. Модернизация страны и моды XVIII-XIX веков — 25.10.2018 (10 000)

История моды №116 — История штанов от древности до наших дней — 01.11.2018 (10 000)
История моды №117 — 1945-1975 годы. Феномен молодежной моды — 08.11.2018 (10 000)
История моды №118 — Эгейская цивилизация. От Минотавра к Троянской войне — 15.11.2018 (10 000)
ИСТОРИЯ МОДЫ СПЕЦВЫПУСК №3 — КОСТЮМЫ НАРОДОВ МИРА — 20.11.2018
История моды №119 — Центральная Азия. Тюркская мода в XV-XIX веках от Каспия до Алтая — 22.11.2018 (10 000)
История моды №120 — Военная мода. Влияние военной моды в XVIII-XX веках — 29.11.2018 (10 000)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 111-120.jpg

История моды №121 — Франция после революции. От моды Директории к имперскому стилю — 06.12.2018 (10 000)
История моды №122 — Русское ювелирное искусство от древности до наших дней — 13.12.2018 (10 000)
История моды №123 — Викторианская Англия. Закат и реформа викторианской моды — 20.12.2018 (10 000)
История моды №124 — Отделка делает костюм. Воротники, манжеты, застежки и прочие «мелочи» — 27.12.2018 (8 000)
История моды №125 — Австралия и Европа: 200 лет взаимного влияния культур — 03.01.2019 (7 500)
История моды №126 — Прически и украшения для волос от древности до конца XVII века — 10.01.2019 (7 300)
История моды №127 — США: модельеры второй половины XX века — от Маккарделл до Суи — 17.01.2019 (7 300)
История моды №128 — Инки и другие южно-американские цивилизации. Мода забытых цивилизаций — 24.01.2019 (7 300)
История моды №129 — Корея. Эволюция национального костюма от древности до начала ХХ века + вертикальный лоток для журналов (коробка) — 31.01.2019 (7 300)
История моды №130 — Мир моды в XXI веке. Современные модельеры и модная индустрия — 07.02.2019 (7 300)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 111-120.jpg

История моды №131 — Макияж. От древности до конца XVII века — 14.02.2019 (7 300)
История моды №132 — История кавказского костюма. Наследие турок и византийцев — 21.02.2019 (7 300)
История моды №133 — История причесок и украшений для волос в XVIII-ХХ веках — 28.02.2019 (7 300)
История моды №134 — Россия: лихие 90-е. Все грани постсоветской моды — 07.03.2019 (7 300)
История моды №135 — История макияжа и косметики с XVIII в. по наши дни — 14.03.2019 (7 300)
История моды №136 — Израиль: мода середины ХХ века по наши дни — 27.03.2019 (7 300)
История моды №137 — Мода и стиль. Влияние искусства и идеалов общества на костюм — 28.03.2019 (7 300)
История моды №138 — Модная политика: одежда первых лиц государств — 04.04.2019 (7 300)
История моды №139 — Мода для пожилых от от Античности до наших дней — 11.04.2019 (7 300)
История моды №140 — Ирландия. Национальный костюм Изумрудного острова — 18.04.2019 (6 900)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 111-120.jpg

История моды №141 — Татарский костюм в XIX-XX веках — 25.04.2019 (6 900)
История моды №142 — Китай в ХХ веке. Эпоха великих перемен — 02.05.2019 (7 300)
История моды №143 — Швеция в XX-XXI веках — 09.05.2019 (7 300)
История моды №144 — История и эволюция арабского костюма — 16.05.2019 (7 300)
История моды №145 — Мода 100 лет тому вперед — 23.05.2019 (7 300)
История моды №146 — Мода 2000-х. Торжество блеска и гламура — 30.05.2019 (7 300)
История моды №147 — Театральный костюм. От античности до конца XVIII века — 06.06.2019 (7 300)
История моды №148 — Северная Америка. Костюмы индейцев в XVI-XIX веках — — 13.06.2019 (7 300)
История моды №149 — Ювелирные украшения Европы. С древности до конца XVII века — 20.06.2019 (7 300)
История моды №150 — Религия и мода. Роль одежды в христианской культуре — 27.06.2019 (7 300)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 111-120.jpg

История моды №151 — Щеголи против моралистов. Модные войны от античности до наших дней — 04.07.2019 (5 000)
История моды №152 — Балетная мода. От XIX века до наших дней — 11.07.2019 (5 000)
История моды №153 — Ткани и мода. Орнаменты и технологии — 18.07.2019 (5 000)
История моды №154 — Ювелирные украшения Европы в XVIII-XX веках — 25.07.2019 (5 000)
История моды №155 — Театральный костюм в XIX-XX веках — 03.08.2019 (5 000)
История моды №156 — Школьная форма. Сквозь времена и страны — 10.08.2019 (5 000)
История моды №157 — Майя, Тольтеки, Ацтеки. Костюмы народов Мезоамерики с древности до XVII века — 17.08.2019 (5 000)
История моды №158 — Австро-Венгрия при Габсбургах. Два века имперской моды — 24.08.2019 (5 000)
История моды №159 — Одежда путешественников и первооткрывателей. От Христофора Колумба до Жак-Ива Кусто — 31.08.2019 (5 000)
История моды №160 — Анимализм в моде. История «животных» узоров и отделки костюмов — 07.09.2019 (5 000)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 151-160.jpg

История моды №161 — Северная Африка. Одежда народов Египта, Алжира, Туниса, Марокко, Ливии — 14.09.2019 (5 000)
История моды №162 — Мода времен Короля Артура и рыцарей Круглого Стола — 21.09.2019 (5 000)
История моды №163 — Мода английской монархии в XX-XXI веках — 28.09.2019 (5 000)
История моды №164 — Платок, шарф, шаль. История любимого аксессуара сквозь века — 05.10.2019 (5 000)
История моды №165 — Усы и бороды. С древности до наших дней — 12.10.2019 (5 000)
История моды №166 — Мода меняется в танце. Влияние танцевальных костюмов на повседневную одежду — 19.10.2019 (5 000)
История моды №167 — Модельеры СССР. От Ламановой до Юдашкина — 26.10.2019 (5 000)
История моды №168 — Религия и мода. Роль одежды в мусульманской культуре — 02.11.2019 (5 000)
История моды №169 — История вязаной одежды. С древности до наших дней — 09.11.2019 (5 000)
История моды №170 — Чисто английская мода. Великобритания времен Агаты Кристи — 16.11.2019 (5 000)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 161-170.jpg

История моды №171 — Исторические реалии в кино: мода сериала «Игра Престолов» — 23.11.2019 (5 000)
История моды №172 — Меха и зимняя одежда. От древности до наших дней — 30.11.2019 (5 000)
История моды №173 — История еврейского костюма. С древности до XX века — 14.12.2019 (5 000)
История моды №174 — Короли стритстайла в XX-XXI веках: Париж, Лондон, Нью-Йорк, Токио — 21.12.2019 (5 000)
История моды в мировом кино №175 — Эдвардианская эпоха глазами создателей фильма: «Моя прекрасная леди» — 28.12.2019 (5 000)
ИСТОРИЯ МОДЫ СПЕЦВЫПУСК №4 — История празднования Рождества и Нового года. От древности до наших дней — 07.01.2020 (5 000)
История моды №176 — Сотканные из воздуха: мировая история кружев — 11.01.2020 (5 000)
История моды в мировом кино №177 — Ревущие двадцатые глазами создателей фильма «Великий Гэтсби» — 18.01.2020 (5 000)
История моды №178 — Не как у всех: мода молодежных субкультур XX века — 25.01.2020 (5 000)
История моды №179 — Цветочная мода. Флористические мотивы — 01.02.2020 (5 000)
История моды в мировом кино №180 — Ранний ренессанс: отражение эпохи в фильме «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли — 08.02.2020 (5 000)

Фото:
История Моды — График Выхода и обсуждение 171-180.jpg

История моды №181 — Монгольский костюм. От Чингисхана до наших дней — 15.02.2020 (5 000)
История моды в мировом кино №182 — Сила и слабость Римской Империи в фильме «Гладиатор» — 29.02.2020
История моды №183 — Сумки и сумочки. От древности до наших дней — 05.03.2020
История моды в мировом кино №184 — Эпоха наполеоновских войн в фильме Сергея Бондарчука «Война и Мир» — 14.03.2020

Дамы Эпохи — из истории женской моды . Часть 1

Когда покупаю Дам Эпохи, сразу же сравниваю их наряд с историческими костюмами и нахожу отличия и сходства между платьями Дам и старинными иллюстрациями. Надеюсь вам тоже будет это интересно =))

P.S. текст буду добавлять постепенно, по мере нахождения соответствующих иллюстраций.

Прошу не судить строго — текст основываясь на знаниях полученных из документальных фильмов и иллюстраций из старых французских журналов. Я не профессиональный историк моды, так что кое где могут быть небольшие ляпы.

Джейн Эйр

Дата написания романа — 1847 год. Эпоха 40-х годов 19 века известна тем, что рукава стали менее пышными; все чаще встречаются простые формы рукавов.

Силуэт верхней части платья приобрел естественную форму, талия по-прежнему затягивалась корсетом. Юбка стала пышнее, спадала мягкими складками до пола, но это еще не огромные кринолины 60-х годов.

Бальные платья по прежнему имели глубокий горизонтальный вырез. Дневные же платья всегда имели закрытый воротник, который мог быть декорирован различными способами. Прически несколько упростились — волосы стали разделять на прямой пробор, по бокам приглаживали и ниже они спускались локонами.

Шляпки имели форму капора, который украшался лентами, цветами. кружевами.

Как пример — фото платьев датируемых серединой 40х годов 19 века.

Платье нашей Джейн Эйр сильно отличается от платьев эпохи написания романа. Форма подола должна быть другой, вырез жакета я так понимаю тоже (поправьте если я ошибаюсь), а шляпка должна иметь форму капора.

Госпожа Бовари

Дата создания романа — 1856 год. Мода 50-60-х годов 19 века получила название «второе рококо». Эпоха известная своими огромными юбками, объем которых создавался с помощью нижних юбок и каркаса из металлических обручей — кринолина; у талии ткань юбок собиралась в складки; силуэт юбок имел округлую форму, слегка вытянутую сзади. Юбки декорировались различной тесьмой, кружевами, воланами. Линия плеча стала более заниженной и покатой. Талия по прежнему затягивалась туго корсетом. Бальные платья было глубоко декольтированы и имели маленькие рукава, дневные платья же имели закрытый ворот и, как правило, длинные, расширяющиеся книзу рукава.

Шляпы сохранили форму капора с высокой тульей, которые завязывались лентами под подбородком. прически были были пышными, на плечи и спину спадали длинные локоны. Так же популярны были прически с сеткой для волос.

Как пример — фото платьев, датируемых серединой 50х годов 19 века и Портрет Елизаветы Трубецкой 1857 года, кисти Франсуа Винтерхальтера .

Платье нашей Эммы Бовари так сильно отличается от платьев эпохи создания романа — подол должен быть гораздо более пышным, а шляпка так же должна иметь другую форму.

Мастер и Маргарита

Действие происходит в Москве конца 20-х годов 20 века. Хотя многие литературоведы говорят, что действие романа происходит уже в 30-е годы — в 20-е еще не ходили троллейбусы, упомянутые Булгаковым. Но я пожалуй остановлюсь на моде конца 20-х годов.

Все мы знаем, что в 20-е годы повсеместно произошли существенные перемены в обществе — многие женщины стали работать, активно участвовать в общественной жизни, заниматься спортом, получили возможность учиться в университетах. Это не могло не сказаться на женском костюме — он существенно упростился.

Юбки стали значительно короче и уже во второй половине 20-х достигли колена. В женской моде появляются элементы мужского костюма — жакеты, блузки-сорочки, жилеты, кашне и пальто, по покрою сильно напоминающие мужские. Популярность приобрели трикотажные вещи.

Популярность спорта способствовала появлению спортивных элементов в одежде. Женщины стали коротко стричься, широко популярна была прическа «гарсон» или «как мальчик». Шляпки стали совершенно иной формы — маленькая шляпка в форме колокольчика которая плотно облегала голову.

Как пример — фото платьев. датируемых второй половиной 20х годов 19 века и фото Луизы Брукс. Платье нашей Маргариты как я понимаю, соответствует духу эпохи, только подол, думаю, должен быть покороче.

Как важно быть серьезным

Дата написания пьесы — 1895 год. Женская мода этого периода формировала под влиянием нового стиля — модерна — костюм стал более обтекаемой, вялой, формы, появились элементы ассиметрии в декоре. Изменился ритм жизни — появились первые автомобили, женщины включились в борьбу за права, стремления к эмансипации. Женский костюм упростился, все чаще встречаются комплекты состоящие из юбки и жакета или блузки. Кроме того, общество стало проявлять интерес к спорту — теннис, крокет, плавание, велосипедные прогулки; появились первые купальные костюмы.

Несмотря на упрощение кроя женского костюма, декор часто был пышным и разнообразным по исполнению. Женский силуэт этой эпохи напоминал чуть изогнутую букву S, это добивалось очень тугим корсетом и специальном кроем юбок. Верхняя часть туловища была слегка наклонена вперед, создавался модный в ту эпоху эффект «голубиной груди». Юбки имели колоколообразную форму; что бы силуэт был более обтекаемым, детали кроили по косой. Юбки плотно облегали талию и бедра, но к низу постепенно расширялись. Чтобы сохранить этот «колоколообразный эффект» под верхнюю юбку надевали нижнюю, по низу которой были пришиты оборки или кружева.

Бальные платья имели небольшой шлейф и маленькие рукава. Дневные платья наоборот имели глухо закрытый ворот и длинные рукава, причем вверху рукав был широкий, напоминал буфы, которые носили в пушкинскую эпоху. Прически стали высокими, шляпы имели широкие поля и были украшены цветами, лентами, кружевами.

Как иллюстрация — раскрашенное фото середины 90-х годов 19 века и фото императора Николая II и его жены Александры Федоровны, датируемое 1894 годом, фото дневного платья, датируемого 1894-97 годом.

Наряд нашей Сесили, на мой взгляд, соответствует моде данной эпохи — рукава пышные, небольшой шлейф, юбка обтекаемой формы, поля шляпы достаточно широкие.

Преступление и наказание

Дата первой публикации романа — 1866 год. Подол юбки был чрезвычайно пышным что достигалось нижними юбками и каркасом из металлических обручей — кринолином. Подол имел овальную форму слегка вытянутую назад. Женщины по прежнему носили туго зашнурованный корсет.

Бальные платья были глубоко декольтированными и, как правило, безрукавными или с маленьким рукавом; они были пышно декорированы. Дневные же платья были глухо закрыты, а рукава были длинные расширяющиеся книзу. Прически были пышными, волосы сверху были приподняты, а снизу спускались на плечи длинными локонами. Были популярны прически с сеткой для волос. Дамы носили маленькие шляпки декорированные лентами, цветами, кружевом, перьями.

Относительно же наряда бедных слоев общества, к которым относилась Сонечка, можно сказать, что мода их почти не касалась, главным в одежде этих женщин был не декор, а практичность. А касательно «профессии» Сони, можно сказать что эти женщины, хоть и не носили одежду в строгом соблюдении канонам французской моды, но все же силуэт их платья часто напоминал модный силуэт. Но необходимо заметить, что платья, как и весь их облик, был аляповатым, кричащим, неуместно ярким. Они использовали множество пестрых лент, украшений, рюшей; ткани были через чур яркими, кричащими; некоторые из них красили волосы (что было недопустимо в высшем обществе) или же подкрашивали лицо, что так же было недопустимо в высшем обществе. Достаточно вспомнить описание костюма самой Сони, хотя бы то, что она всегда носила с собой зонтик. А так же можно вспомнить описание внешности Красотки Уотлинг изи «Унесенных ветром»; попозже, может быть, выложу цитаты и из «Преступления и наказания», и из «Унесенных ветром».

Как пример — фото платьев, датируемых серединой 60х годов 19 века и фото королевы Бразилии Шарлотты 1860-х годов.

Гордость и предубеждение

Роман написан в 1796-1797 годах. Конец 18 века ознаменовался переходом от вычурной моды, свойственной всему 18 веку, к стилю, получившему название классицизм. В 90-е годы 18 века вся Европа была взбудоражена происходившими в «столице моды» — Париже — революционными событиями. Революционеры, желающие подчеркнуть республиканский характер нового государства, подражают Античности во всем, в том числе и в костюмах. Кроме того, были обнаружены первые античные статуи; европейцы были поражены простотой и незатейливостью их наряда.

Дамы моментально переняли новые веяния — их платья стали простого, прямого покроя, без корсета, с высокой талией, украшений и деталей на костюме было минимум, рукава стали гораздо короче, а вырез — глубоким. В моду вошли простые, светлые ткани; зачастую однотонные или с неярким рисунком. Поверх легкого платья накидывалась пестрая восточная шаль (которая стала очень популярной в Европе в конце столетия).

Прически так же подверглись античному влиянию — они стали гладкими с легкими завитками или без них. Шляпки и прочие головные украшения также несли на себе дух Античности — в моде были различные диадемы, повязки с перьями, сетки, ленты и т.д.

Как пример — портрет Марии Лопухиной кисти В.Л. Боровиковского (портрет 1797 года) и фото платьев, датируемых концом 18 века: белое — бальное, серебристое — визитное.

Платье нашей Элизабет полностью соответствует стилю эпохи — это и непритязательность и простота кроя, и завышенная талия, и простота ткани.

Любовник леди Чаттерлей

Действие романа происходит с 1917 до начала 1920х годов. Эпоха первых послевоенных лет изменила представление о женщине. Теперь женщина — это не нежное, воздушное существо, воспеваемое поэтами, а соратница, помощница мужчин.

Тяжелая обстановка этих лет изменяет женский костюм — укорачиваются юбки, корсет исчезает из гардероба, пышным отделкам и декору так же не находят место в новых реалиях. Меняется покрой — одежда теперь мягко облегает фигуру, рукав обретает более мягкую форму, свободно облегая руку. Изменения коснулись и тканей, из которых шилась одежда — все чаще используется простая, достаточно грубая ткань, так как хорошая ткань стала недоступной широким слоям населения.

Женские стрижки так же «модернизировались» — дамы смело отрезали свои длинные локоны. Помимо модных веяний это объяснялось и чисто житейской необходимостью — за короткими волосами легче ухаживать — не нужны многочисленные приспособления и средства для укладки высоких причесок и длинных локонов.

А в целом, я бы охарактеризовала моды данной эпохи одним словом — практичность.

В качестве иллюстраций — две фотографии, датируемые началом 20х годов и фото свадебного платья 1918 года. Наверно, именно в таком платье выходила замуж наша Конни.

Платье нашей Констанции в целом соответствует моде послевоенной эпохи, хотя, я думаю, что юбка должна быть покороче. Прическа так же должна быть уложена иначе — я думаю, что ее стрижка должна быть короткой, а шляпка иметь форму «колокольчика».

Площадь Вашингтона

Роман написан в 1880 году.

В начале 80х годов силуэт женского платья в очередной раз меняется.

Юбка сузилась, стала прямой, ступни оставались слегка видны из-под юбок, а вот сзади ткань спускалась мягкими складками на пол — своеобразный маленький шлейф. В таких юбках сделать широкий шаг было невозможно, дамы делали маленькие шажочки за кавалером, походка дамы была весьма изящной и грациозной.

Шлейфы этой эпохи отличаются отсутствием пышности, больших складок и драпировок, громоздких деталей.

Рукава стали еще более узкими, отсутствовал какой либо намек на пышность и объемность. Детали лифа плотно облекали тело. Что бы подчеркнуть этот эффект, часто использовалось множество застежек и мелких деталей на лифе. Весьма характерной деталью женского гардероба становится маленькое жабо.

В отличии от повседневных платьев, бальные были сильно декольтированы и имели маленький рукавчик.

Волосы укладывали локонами, у висков зачесывались высоко. Шляпки были небольшими по размеру, часто имея маленькую вуаль.

Платье нашей Кэтрин, на мой взгляд, соответствует моде 80х годов 19 века — это и узкие рукава, и плотно облегающий лиф платья, и прямой подол, и небольшой шлейф.

В качестве иллюстраций — картинка из модного журнала 1880 года, фото платьев датируемых 1879-80 годами.

Веер леди Уиндермир

Год написания — 1892. Про эту эпоху я уже рассказывала выше — в части статьи посвященный пьесе «Как важно быть серьезном». Поэтому просто выложу еще несколько фото платьев.

Первое — визитное платье императрицы Александры Федоровны, работа Надежды Ламановой начала 90х годов 19 века. Второе — платье императрицы Марии Федоровны, так же начала 90х годов 19 века. Третье — платье для прогулок.

Наряд нашей леди Уиндермир, на мой взгляд соответствует в целом эпохи, хотя я бы добавила небольшой шлейф на подол. Платье, я так понимаю, бальное, поэтому такой вырез и отсутствие рукавов на платье были допустимы.

Фортуната и Гиацинта

Роман написан в 1886-87 году. Про моду 80х годов 19 века я уже рассказывала в части, посвященной «Площади Вашингтона», поэтому сейчас расскажу про испанскую моду и как она формировалась.

Испанская мода в 19 веке хоть и развивалась вместе с европейской модой, но она имела множество характерных национальных черт. Климат, религия, особенности местных материалов для одежды и способы их производства — все сказалось на формировании испанского костюма. Кроме того, огромное влияние оказала так называемая культура «махо» — культура испанских щеголей. Махо были людьми из простонародья и не только не скрывали этот факт, но и всячески его подчеркивали.

Самым известным элементом женского испанского костюма является мантилья. Она представляет собой длинный кружевной шарф, который накидывается поверх высокого гребня, прикрепленного к прическе. Мантилья остается популярной и до наших дней — испанки до сих пор надевают их в праздники, изредка — в будни.

Историки моды до сих пор не могут сойтись в едином мнение о происхождении мантильи. Многие усматривают в ней арабские корни, ведь арабки использовали различные головные покрывала. В зависимости от региона Испании для мантильи использовали различные материалы. В более серных регионах она имела практический характер и шилась из шерстяных материй, в более южных регионах — декоративный характер и для нее использовали легкие шелковые и кружевные ткани.

Мантильи долгое время считались головными уборами для дам из простонародья. Но в середине 19 века королева Изабелла стала часто использовать этот головной убор. Придворные и дамы из высших слоев общества быстро переняли эту тенденцию и мантилья стала широко распространена в светском обществе. Она потеряла практическое значение, став чисто декоративным элементом. Для ее изготовления использовали лучшие кружева и тонкие ткани.

В настоящее время испанки надевают мантильи по случаю национальных и религиозных праздников, а королева София надевает ее во время официальных мероприятий. Так же сложилась традиция, что идя на аудиенцию к Папе Римскому дамы надевают мантильи, причем кружево должно быть черного цвета.

Что же касается цвета мантильи — то светлое кружево (белое, бежевое, цвета слоновой кости) носят молодые девушки, черное — дамы.

Для мантильи использовали черепаховые гребни, которые могли быть простые, гладкие, так и с ажурным узором. Форма так же могла быть разной — квадратная, прямоугольная, круглая. Сейчас гребни изготавливаются из синтетических материалов — популяции черепах резко сократились.

Женские жакеты были как правило короткими и приталенными, а юбки — широкими и длинными. Декор костюма был достаточно пышным — использовались ручная вышивка, бисер, мелкие детали. Популярны были различные шали.

В качестве иллюстрации — картины художников различных эпох. В синем платье — королева Изабелла, благодаря которой мантильи стали популярны в высшем обществе.

Наряд нашей Фортунаты вполне соответствует испанскому костюму 19 века — юбка достаточно пышная, блузка приталена, у куклы имеется шаль.

Анна Каренина

Роман написан в 1873-77 годах.

Это была эпоха турнюров. Идеалом были высокие, статные, стройные дамы.

Платье плотно облегало фигуру примерно до середины бедра, ниже ткань подбиралась назад и собиралась сзади в турнюр.

Для большего объема турнюра, под платье надевали специальные каркасы, маленькие подушечки, присборенную, накрахмаленную ткань. Корсет шнуровался очень туго и затягивали фигуру до середины бедра.

Бальные платья имели маленький рукавчик или были вообще без него. Будничные платья — длинный прямой рукав, часто использовались манжеты и оборки по краю рукава.

Подол был как бы двухслойным — верхняя ткань подбиралась в складки над нижней тканью. Бальные платья кроме этого имели еще и шлейф

Как пример — фото платьев 70х годов 19 века.

Платье нашей Анны в целом соответствуем моде 70х годов, но я бы более четко обозначила турнюр и добавила складок на подол.

.

Национальный характер: как на самом деле одеваются женщины из разных стран

Роман Медный Стилист, тренер по стилю

Путешествуя, я всегда с любопытством наблюдаю за тем, как одевается местное население. Глобализация делает свое грязное дело, и уже во всех крупных торговых центрах в разных частях света мы видим приблизительно один и тот же набор брендов. Ассортимент — хотя иногда и имеет местную специфику- в основном тоже приблизительно одинаковый. Однако, когда смотришь не на витрины, а на улицу, видишь, что подход к одним и тем же вещам принципиально отличается.

Я взял основные предметы базового гардероба и поделился своими наблюдениями о том, как женщины с разных континентов сочетали бы их в своем образе.

Американский стиль

Два основных понятия, которые характеризуют американскую манеру потребления моды: эклектика и it-stuff. Демократизация потребления моды сбила пафос со многих европейских брендов. Сумка Hermes прилетает в Нью-Йорк в большой красивой коробке, работник магазина звонит заказчице из листа ожидания, а уже на следующий день эту же сумку можно видеть в очереди в Starbucks. Причем в комплекте к ней будет идти не платье того же бренда (как скучно!), а мешанина из power-dressed и casual. Погрешности в сочетаниях заметны, когда вы пытаетесь сочетать. Если же вы изначально отталкивались от несочетаемого, то и напортачить особо не получится. В крайнем случае поможет каблук!

Популярное

  • Модно и тепло: 5 стильных решений для поздней осени

Еще американка никогда ничего не выбрасывает. Гигантомания здесь проявляется и в размере гардеробных. Даже если 80% вещей остались еще с подросткового периода, все равно они занимают свое почетное место в гардеробе и, как следствие, иногда остаются. Так, в стиле современной американки спокойно уживаются фланелевая рубашка, «бойфренды», шпилька и сумочка на цепочке. Контраст унисекса и женственности. Желательно, чтобы один из предметов был it — звездой глянцевых журналов и светских хроник.

Жакет для базового гардероба американка, скорее всего, возьмет яркий. Насыщенного цвета. Ну или белый. Так уж здесь сложилось — американцы одеваются или никак, или довольно старательно. Карьера каждой fashion-иконы начинается с формулировки свода правил, которые будут транслироваться из интервью в интервью, а потом, скорее всего, будут высечены на надгробье. Так, на надгробье Виктории Бекхэм напишут: «Бежевые туфли на высоком каблуке удлиняют ноги и идеально подходят под любые джинсы, брюки либо платье». В 90-х как-то никто не думал, что бежевые туфли — это база, которая должна быть у всех, женщины спокойно делили обувь на черную и цветную, а теперь: черные, бежевые и цветные…

Как я уже говорил, американские модницы обожают it-stuff. И манера составления образов, когда все черное-черное, а потом — бац! — очень яркий аксессуар, позволяет этот it-stuff очень выгодно демонстрировать.

Однако и консервативность свойственна американской манере потребления. «Ледилайк» нынче можно встретить только в Голливуде…

Французский стиль

В головах многих наших соотечественниц жив стереотип об элегантной француженке в аккуратных лодочках, идеально сидящем платье и обязательно со шляпкой и перчатками. На этом образе держится имидж многих французских брендов, однако сейчас, если ты и встретишь даму в таком образе, то обязательно уступишь ей место в транспорте и поможешь перейти через дорогу.

Французские девушки младше 70 сейчас крайне спокойно относятся к заветным для многих именам Chanel, Dior и прочим. Когда после ребрендинга Sain Laurent стал гнать странные коллекции одну похожее другой, модники со всего мира недоумевали, в чем смысл происходящего, и шутили: «Зимой и летом одним цветом — Saint Laurent». Однако сейчас этот бренд ближе всего к стилю современной француженки. Благодаря любви к черным скинни создается впечатление, что француженки — самые худые женщины в мире. Их они чаще всего дополняют обувью на низком ходу.

Многие модели обуви, привычные француженкам, у нас считались бы грубыми и мужскими. Причем француженок не смущает даже размер. То, что а-ля мужские туфли в 41-м размере выглядят как реально мужские, сглаживается тонкой щиколоткой и манерой носить подобную обувь без носка.

Базовый жакет скорее всего будет серым. Это вообще один из самых любимых во Франции цветов. Здесь все самое красивое — серое (посмотри последнюю кутюрную коллекцию Dior).

Разумеется, и привычная фланелевая рубашка во французской интерпретации будет выглядеть совершенно иначе. Француженки уже давно отказались от гендерных (читай — женских) категорий в одежде. Их не беспокоит, где находится талия, подчеркнута ли грудь, достаточно ли аппетитно выглядят ягодицы.

Они подчеркивают хрупкость за счет грубости одежды и прекрасно при этом себя чувствуют. Однако больше всего в этом преуспели бестелесные азиатки.

Восточный стиль

Азиаты на неделях моды — самые безумные. Мужчины — кто во что горазд, кто-то имитирует европейский довоенный стиль, кто-то собирает все тренды в одном образе, а кто-то позволяет себе total look любимого дизайнера. А любят они в основном уже умерших дизайнеров. Девушки делятся на две группы: идеальные леди с огромным количеством модных вещей в одном образе, причем идеально подобранных по цвету…

Вот уж кого точно не упрекнешь в использовании белого и желтого металла в образе!

И даже если ты захочешь сделать цветовой акцент, он все равно должен быть в связке с аксессуарами — хотя бы совпадать с цветом шнурков. Либо все аксессуары в одном цвете!

…и вторая категория азиаток — бестелесные любительницы оверсайза.

Русский стиль

Русский характер тоже довольно легко узнаваем за границей. Как и азиатки, русские девушки очень щепетильно относятся к подбору аксессуаров и зачастую считают, что все предметы должны быть связаны между собой. Русские все еще стремятся показывать свое тело, потому даже к свободным балахонам и длинным юбкам добавляется пояс. Чем беднее русская, тем более яркое впечатление она хочет произвести и тем глубже ее декольте (как правило).

Из платья с цветочным принтом русская выжмет максимальное количество женственности, и получится либо образ в стиле 70-х…

.либо итальянский винтаж…

…либо а-ля рус.

Черные джинсы Saint Laurent она, скорее всего, дополнит шпильками — той же марки или Лабутенами, на худой конец!

Вообще каблук — обязательный атрибут русской модницы. Даже если она на низком ходу, фотографам позирует, обязательно поднимаясь на носки. Считается, что ноги в естественных пропорциях — это некрасиво.

В образе русской всегда вещей на несколько образов. Очень тяжело ей даются покупки базовый вещей, создающих фон для модных новинок, а вот намиксовать в «американском» стиле всего самого лучшего — это да. Поэтому даже тельняшка в руках русской модницы приобретает совершенно иное звучание.

Роман Медный, medny.ru

Интересуешься этой темой?
Получай последние тенденции моды на почту. ОК Я соглашаюсь с правилами сайта Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Стили и направления моды.

С изменением образа жизни человека меняется и мода. Пройдя сквозь века, она превратилась из мелкого ремесла через высокое искусство в целую науку. И как подобает любой науке, мода выработала свою терминологию. И если слова «классика» и «романтика» более или менее понятны, то для понимания слов кежуэл, нью-эйдж и гламур нужен как минимум словарь.

Все эти словечки обозначают названия стилей, которые сформировались за множество лет. А мода ХХ и ХХІ столетий пока единственный пример в истории костюма, когда моделирование выработало такое их разнообразие.
Основные стили
В своеобразной системе моды выделяют четыре основных стиля (классический, романтический, фольклорный и спортивный), каждый из которых имеет свои разновидности.
Классический стиль уже давно шагает по подиумам под девизом «Все есть и ничего лишнего» и сдавать свои позиции не собирается. Классика предполагает отсутствие нефункциональных деталей, украшений ради украшений, ярких цветов. Изменения моды касаются в основном тканей и цветовой гаммы. Типичные представители классики: английский костюм из твида или джерси, прямые со стрелками брюки, прямая не длинная и не короткая юбка, белая без лишних деталей блуза, туфли-лодочки и в тон сумка средних размеров, обязательно из натуральной кожи. Классический стиль всегда ассоциируют с Chanel. Туфли с мысом другого цвета, контрастирующего с основным, и стеганая сумка-конверт с ремешком-цепочкой от Chanel стали символом классики. Сегодня классический стиль плавно перешел в деловой, и обычно его выбирают женщины, активно занимающиеся бизнесом или политикой.
Романтический стиль, в отличие от классического, вобрал в себя весь арсенал украшений и деталей: цветы и драпировки, изящные вышивки и кружева, оборки и банты, рюши и воланы. Этот стиль предполагает сложные конструкции, необычные фактуры, яркие цвета. Романтика очень разнообразна. Яркий представитель этого направления «Е:го Величество» гламур (от англ. glamour — обаяние, шарм). Основные признаки: роскошные ткани и украшения, узкие и прилегающие силуэты, декольте, открытые туфли на высоких каблуках некоторая манерность или жеманность. Предшественником гламура можно считать стиль new look, который характеризует одежду конца 40-х начало 50-х годов и который обычно связывают с творчеством Кристиана Диора. New look появился взамен надоевшей простой одежды военного времени. Он отличался гиперженственностью: покатые узкие плечи, акцентированная грудь, осиная талия и широкие бедра, создаваемые многочисленными нижними юбками. Начало ХХІ века смело можно назвать временем гламура. Не обошел этот стиль и новый сезон осень-зима 2006. Дизайнеры не сомневаются, что ключевым цветом нового сезона станет коронный цвет гламура — золотой. Он подойдет как для вечерних туалетов (платья от Ralph Lauren, Victor & Rolf, Gucci), так и для повседневной одежды (жакет от Pacco Rabanne, свитер от Cacharel).
Представителем романтики является и бельевой стиль, использующий элементы, декор и цветовую гамму женского нижнего белья. Существует этот стиль еще со времен чеховских героинь, которые носили белые летние платья из батиста, льна и муслина, с кружевом и вышивкой «белым по белому». Сегодня одежда, похожая на нижнее белье, регулярно появляется на подиумах. В своей новой коллекции Alexander McQueen представил многослойное белое платье с завышенной талией с верхним слоем из черного кружева и к нему сапоги на шпильке с рисунком, имитирующим кружево.
Вамп и baby doll — стили, противоположные по своей сути, — превратились в целые женские образы. Стиль вамп отличается мистической сексуальностью — черный цвет, контраст фактур (бархат и кружево, кожа и шелк), демонстрация форм с помощью глубоких декольте и разрезов. Дополняют образ красные губы и длинные ярко-красные ногти. Стиль появился в 30-е годы в Голливуде. Достаточно вспомнить актрис Гретту Гарбо, Марлен Дитрих, Мэй Уэст. Женщины в стиле baby doll носят одежду, похожую на наряды маленьких девочек: платья с завышенной талией ярких расцветок, рукава-фонарики, многочисленные оборки и рюши.
Развитие в конце 70-х клубной культуры дало начало стилю диско. Его атрибуты: яркие крупные металлические украшения, блестки и стразы, топы и джинсы, расшитые бисером, крупные печатные рисунки.
В 20-х годах большой популярностью пользовался стиль гарсон (от фр. garson — мальчик). Он характеризовался мужскими элементами одежды и аксессуаров, короткой стрижкой и плоской мальчишеской фигурой. Женщины носили мужские смокинги и жакеты, брюки-гольф, узкие платья с декольтированной спиной и чулки из искусственного шелка. Позже гарсон плавно перешел в стиль унисекс, который был направлен на уничтожение разницы между мужской и женской одеждой. Повальное увлечение унисексом пришлось на 90-е, когда вместе с одеждой дизайнеры создавали и запахи, одинаковые для обоих полов.
Фольклорный или этнический стиль подразумевает придание современной одежде черт национального и традиционного костюма. Использование в дизайне одежды, обуви и аксессуаров традиционной культуры Индии, Китая или Японии отличает ориентальный стиль. Стиль гаучо основан на традиционном костюме пастухов Латинской Америки. Типичные вещи: брюки-гаучо (широкие до колен или чуть ниже, украшенные по низу тесьмой, бахромой или вышивкой) и пончо. Основные детали стиля кантри: джинсы, сапоги-казаки, кожаные и замшевые куртки с бахромой на рукавах. В этом сезоне дизайнеры использовали элементы традиционного костюма двух стран. Вещи в клетку-шотландку, гордость англичан, есть в коллекциях чуть ли не всех дизайнеров: юбки-килты у Moschino Cheap & Chic, ансамбли в стиле шотландских костюмов ХIХ века у Alexander McQueen, вечернее платье у Ralph Lauren, пальто у Marc Jacobs‚ MaxMara, Burberry. Не обошли дизайнеры и национальный украинский костюм. На показе Givenchy модели с прическами а-ля Юлия Тимошенко дефилировали в белых блузах, имитирующих украинские вышиванки.
Спортивный стиль изначально складывался на основе одежды для профессионального спорта, экипировки одежды, униформ, а потом постепенно трансформировался в стиль кежуэл (от англ. casual — случайный, небрежный). Зародился стиль в 30-х годах, хотя термин появился позже, в 60-х. В основе кежуэл лежит одежда для свободного отдыха, прогулок и занятий спортом. Ассортимент стиля включает практически все виды неформальной одежды: куртки, джинсы, майки, комбинезоны, различной формы брюки, кепки, ботинки, кроссовки, мокасины. Одежда обычно шьется из недорогих тканей ярких расцветок. Характерно большое использование молний, крючков, липучек. Кежуэл стал основным направлением для демократичных марок (Benetton, Gap и др.), хотя и именитые дизайнеры уделяют ему достаточно внимания. В сезоне осень-зима 2006 на пике тенденций снова окажутся куртки на пуху и не только в качестве экипировки для зимнего отдыха. Фасоны самые разнообразные — от элегантного пальто, как у Victor & Rolf, до приталенных, в форме пиджака с поясом как у Just Cavalli.
С большой периодичностью на подиумах появляется одежда в стиле милитари. Этот стиль использует военную атрибутику (прежде всего форму) разных стран в гражданской одежде. Появился он еще в ХIХ веке, когда в военное время, на волне патриотизма дамы украшали свои туалеты аксельбантами, стилизовали шляпки под гусарские головные уборы и офицерские треуголки.
Морской стиль, появляющийся практически в каждой летней коллекции, основан на униформе моряков, использует морские цвета и морскую атрибутику. Законодательницей этого стиля стала сама Коко Шанель, одевшая женщин в блузы с матросским воротником и юбки в складку.
Антимодные стили
К антимоде обычно относят все неформальные стили, которые изначально идут вразрез с основной модой. Обычно впоследствии эти стили избавляются от приставки «анти-» и становятся просто модными тенденциями. Типичным представителем антимоды является стиль хиппи, возникший в середине 60-х. Молодые люди, протестуя против общепринятой моды, одевались в рваные джинсы, длинные юбки, романтические струящиеся блузы с этническими мотивами. Однако очень скоро из антимоды этот стиль превратился в моду. Даже самые благополучные предпочитали носить длинные джинсовые юбки и украшать себя африканскими бусами и браслетами из Индии.
В конце 70-х на смену хиппи пришел стиль панк. Этот стиль соединил в себе анархические настроения и желание шокировать общество. Ключевое слово для понимания этого стиля — «помойка». Отличительными признаками стиля стали рваные и старые вещи, несколько слоев одежды, использование металлических цепей и заклепок в качестве аксессуаров. Образ панка дополняли яркий грим, пирсинг и знаменитая прическа ирокез. Авторство стиля панк приписывают дизайнеру Вивьен Вествуд, которая не изменяет этому стилю и сегодня.
В конце 80-х под влиянием творчества группы «Nirvana» сформировался стиль гранж. Надевая старые рваные вещи, одну на другую и часто неподходящего размера, музыканты и их поклонники демонстрировали полное равнодушие к устоявшимся нормам и приличиям. В 1993 году дизайнер Марк Джакобс вывел стиль гранж на подиум. Манекенщицы были одеты в огромные рубахи из фланели, вытянувшиеся свитера и массивные армейские ботинки, и все это в сочетании с тонкими платьями в цветочек, стилизованными под старье с блошиного рынка. В Британии и на улицах, и на подиуме стиль гранж соединился со стилем нью-эйдж, который предполагает свободное смешение мотивов разных культур и стилей в рамках одного костюма. Новый сезон осень-зима 2006 не обошелся без антимодных элементов. Не изменяя своим традициям, Джон Гальяно одел на манекенщиц массивные цепи с крестами, черные очки в поллица, черные повязки.
Сегодня отношение к моде выражается скорее в устранении границ между стилями и создании своих собственных. Если в авторской вечерней моде царят золото, вышивки и шлейфы, то в варианте гардероба для ночного клуба соединяются элементы спортивной одежды, стилей диско и панк, а для работы в офисе выбирается классика. Единственное условие — чувство меры.

Родовые модели помощи и взаимопомощи уязвленных социальных групп.

Общинно-родовые формы помощи в поддержки связаны с языческим родовым пространством, в качестве которого выступала «вервь» — круговая порука. Вервь была не только древней формой гражданского права, но и системой взаимоподдержки общинников друг друга. По сути, в языческую эпоху «была заложена» традиция заботы о слабых и немощных.

Так, в этнографических материалах мы находим при­меры поддержки стариков. Если семья не помогала пожи­лому человеку, то заботу о стариках брала на себя общи­на. Для них отводился по специальному решению общества отрезок земли, где они работали. Если же пожилые люди окончательно «впадали в дряхлость», они призревались об­щиной.

Старика определяли на постой (питание, проживание) на несколько дней, затем он «менял» своих кормильцев. Та­кой вид помощи стал своеобразной общественной повиннос­тью.

Старики и дети относились к одной социальной группе. Типология «старых» и «малых» как одной социальной группы в некоторых случаях определялась по признаку «сиротства» (явления, когда субъект оставался без попечения близких родственников). Словарь В.Даля трактует сиротство более широко, чем это принято сегодня. Сирота– это беспомощный, одинокий, бедный, бесприютный, а также субъект, не имеющий ни отца, ни матери.

Совпадение характеристик, определяющих положение «старых» и «малых», тем не менее не дает основания говорить об адекватных формах помощи и поддержки, хотя близость здесь все же имеется.

Подходы к поддержке детей-сирот сложились следующие: проводилось усыновление детей внутри родовой общины, так называемое «приймачество». «Приймать» в семью сироту», как правило, могли люди по­зднего возраста, когда им становилось трудно справляться с хозяйством или когда у них не было наследников. Приня­тый в семью должен был почитать своих новых родителей, вести хозяйство и т. д.

Другой формой поддержки сироты была общинная, мир­ская помощь. Она по своему характеру совпадала с помо­щью «немощным старикам», когда ребенок переходил из дома в дом на кормление.

Сироте могли назначать «общественных» родителей, которые брали их на свой прокорм.. Но если сирота имел хозяйство, община противодействовала усыновлению. Та­кие сироты назывались «выхованцами», «годованцами».

Зарождаются и формы помощи вдовам. Они, как и старики, и сироты, считались социально ущербными субъектами в родовой общине. Можно предположить, что оформление института вдов и его дальнейшая поддержка – явление исторически обусловленное, этапное в языческом мире. Наверное, на ранних этапах отечественной истории института вдов просто не существовало, поскольку жена была обязана следовать за своим супругом. Ее вместе с культовыми предметами, утварью хоронили или сжигали на костре. О сожжении жены вместе с умершим-мужем у славян свидетельствует архиепископ Св.Бонифаций Майнцкий. Восточные путешественники Массуди и Димешки также наблюдали этот обычай у языческих славянских племен.

Появление института вдов у восточных славян происходит незадолго до принятия христианства. Не случайно, что «вдовицы» как особые субъекты выделяются в первых русских законодательных актах, к ним требуют особого внимания, в духовных наставлениях завещают им помогать и «оберегать» их.

Возможно, что первая система помощи институту вдов развивалась в парадигме дара – отдара в системе сакральных отношений. Как «чистые», находясь близко к миру смерти, вдовы обмывали и обряжали умерших. Это – древняя форма языческой магии, в качестве же отдара они получали вещи покойного.

Нуждающимся вдовам оказывали помощь продуктами, это происходило, как правило, после уборки урожая. Сельская община пре­доставляла им также землю, на них распространялись та­кие формы мирского призрения, как и на стариков.

Таким образом, можно констатировать, что уже на стадии родовой общины зарождаются механизмы поддержки тех субъектов, которые в силу разных обстоятельств не могут быть равноправными участниками жизнедеятельности.

4. Хозяйственные модели помощи и поддержки, развитие обычного права.

Параллельно с парадигмой индивидуальной помощи, возникают формы взаимопомощи. Они связаны не с индивидуальными формами защиты, а с коллективными, когда поддержка оказывается семье, соседской общине, целому роду. Можно говорить о хозяйственных формах взаимоподдержки и взаимовыручки на ранних стадиях существования славянских племен, которые первоначально были связаны с аграрной магией.

В основе хозяйственной взаимопомощи и взаимоподдержки лежала всевозможная взаимовыручка. Так называемые «помочи» как специфическая форма групповой поддержки были двух видов обязательными внесезонными и сезонными, «помочи» оказывались людям в самых различных ситуаци­ях. К первому виду можно отнести такие формы поддержки, которые обусловлены экстремальными ситуациями, например, пожарами или наводнениями, либо массовым падежом скота и в других экстремальных ситуа­циях. Обязательными «помочи» были при постройке дома, уборке урожая. При коллективных помочах происходило разделение труда, где различная виды работ выполняли различные группы. Мужики, напри­мер, пахали, женщины боронили, старики сеяли.

Если проанализировать различные формы «помочей», то при всем их многообразии можно выделить определенный структурный сценарий. Он состоит из следующих элементов: ритуальный договор, где обязательным элементом являются «хлеб-соль и магарыч», совместная трудовая деятельность в договорные сроки и по завершении работ совместные трапеза, игры. Танцы, катания. В народе «помочи» рассматривались кА трудовой праздник, в котором принимало участие все сельское население независимо от социальной принадлежности селянина.

Особой формой поддержки были «наряды миром», они проводились в семье, если взрослые ее члены были боль­ны и необходима помощь в деле управления хозяйством. Соседи приходили, чтобы растопить печь, накормить скот, ухаживать за детьми.

Одной из активных форм помощи были толоки. В разных местностях они имели различную направленность. С одной стороны, они были формой совместной деятельности, с другой – формой помощи бедным крестьянам. Они вклю­чали в себя не только совместную обработку земли, но и различные виды перевозок: сена, урожая зерна.

Особой формой толок были женские толоки для «мятья льна». Такая форма взаимовыручки носила чисто экономический характер, поскольку давала возможность не топить овин несколько раз в одном доме.

Своеобраз­ной была и форма складчины. То есть несколько семей объе­динялись, чтобы совместно заготавливать корма для скота. Совместно использовался и рабочий скот, когда обработка земли осуществлялась наемными «волами».

Таким образом, в древнейший период славянской истории складываются интересные формы помощи и поддержки. Они носят не только внутриродовой характер, но и выхо­дят за ее пределы, становятся основой для христианской модели помощи и поддержки нуждающимся.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*