admin / 09.01.2020

Одежда японских дизайнеров

Следует понимать, что японский дом сегодня и вчера – это во многом разные вещи. В нашем мире повсеместно на место старым традициям, материалам, технологиям приходят новые, Родина Самураев не является исключением. Архитектура идет в ногу со временем и видоизменяется, в мегаполисах это более заметно, в сельской местности не так явно.

🈚В городском жилье можно найти намного больше сходства с традиционным дизайном во внутреннем обустройстве, чего не скажешь о внешнем виде. 🈵Внимание! Несмотря на то что японский стиль домостроения формировался во многом под влиянием китайской архитектуры, у него есть ряд важных особенностей – простота, хорошее освещение и несимметричная схема! 🈯Минимализм – главная составляющая японского быта и интерьера.

Как устроен традиционный дом в Японии

Классическое жилье японских простолюдинов носит название Минка. В таких строениях жили ремесленники, рыбаки, торговцы, другими словами, все те слои населения, которые не относились к самураям и знати.

Минка можно разделить на несколько видов:

  • матия: где жили горожане;
  • нока: проживали крестьяне;
  • гёка: рыбацкие строения;
  • гассё-дзукури: минк в труднодоступных горных районах с крутыми и массивными соломенными крышами, хижина шелкопрядов.

🈚Кровля Матия – черепица или плитка. Кровля Нока – солома или дранка. 🈯Хоть Минка, в классическом понимании этого слова, и подразумевает средневековые постройки, но в наши дни этот термин применяют к любому жилому строению Страны Восходящего Солнца.

Основные особенности

Элемент Минка
Материал
Особенности
Основные материалы дерево, бамбук, глина, трава, солома Легкодоступные и недорогие материалы.
Крыша солома, черепица Опирается на деревянные балки, может быть прямой, заостренной по углам либо приподнятой.
Стены глина, дерево Внутренние стены обычно остутсвуют, вместо них используют Фусума или Сёдзи (передвижные ширмы) — бумага Васи прикреплена к деревянной раме. По этой причине Минка можно смело назвать жильем с свободной планировкой.
Фундамент камень Только это предназначение.
Пол земляной либо деревянный, поднятый на сваях (50-70 см) Покрываются циновками татами или мусиро. Татами более прочный красивый вариант, делается из специального бамбука игуса и рисовой соломы.
Мебель дерево Мебели мало. Шкафы встроенные. Можно выделить Котацу. Это своего рода небольшой японский столик. Состоит из трех элементов: опора, столешница и прокладка между ними в виде тяжелого одеяла или матраса футона. Часто под этим столом в полу находился источник тепла в виде очага. Самые важные вещи храняться в особых японских сундуках на колесиках Тансу, в случае пожара их легко спасти, выкатив на улицу.
Окна и двери дерево и бумага васи Все окна и двери, за исключением главного входа, не являются стационарными, их роль играют Фусума или Седзи.
Декор каллиграфия, картины, икебана Все очень скудно в сравнении с европейскими домами. В основном элементам декора выделяется одна небольшая ниша (токонама).

Татами

🈯Дымоходов практически нет. Это объясняется приподнятым сваями полом и высокой крышей.

Фото: Котацу

Все чаще традиционные японские дома возводятся из нескольких этажей, хотя раньше использовался только один уровень.

Вообще история архитектуры развивалась с четом особенностей климата, рельефа и других особенностей. К примеру, высокая температура и влажность повлияли на то, что японское жилище делалось максимально открытым, проветриваемым и светлым.
А опасность землетрясений и цунами сподвигла на использование свай при проектировании. Они смягчали толчки. Также крышу старались максимально облегчить, чтобы при разрушении дома она не смогла причинить критический физический урон владельцам.

Японский стиль предполагает трепетное отношение к чистоте и гармонии. Ведь изначально помещение было проектом для обитающего на полу человека. А для такой философии отсутствие грязи и хаоса крайне важно. Не зря в обычай вошли такие вещи, как специальные тапочки перед уборной и ванной или исключительно белые носки.

Фото: Внутри жилья

🈚Справедливости ради отметим, что поддерживать чистоту в японских квадратных метрах проще, чем в наших квартирах. Обусловлено это минимальным присутствием мебели – главное место скопления пыли.

Отдельно следует выделить японский сад

Картинка: Сад

Гармония с окружающим миром и природой глубоко вросла в философию этого восточного народа. А это не могло не сказаться на их повседневной жизни, в том числе и на проектировании своего домашнего очага.

Японцы окружали свои дома чудесными и характерными только для них садами. Путешественников поражало красивое и гармоничное сочетание природных компонентов и изделий, сделанных человеком: мостики, пруды, фонари, обвернутые в прозрачную бумагу, статуэтки и многое другое.

Но, пожалуй, Сакура – самый распространенный элемент в японском садике. Это не просто растение, это настоящий символ всех эпох, династий и империй.

🈚Убирая все Фусума или Сёдзи, японец превращает дом в подобие “беседки” в своем же саду, тем самым удовлетворяя врожденную потребность в размышлении о смысле жизни. Отчасти это объясняет отсутствие классических в нашем понимании окон и дверей. 🈯Между прочим, многие европейские и американские специалисты по ландшафтному садовому дизайну за основу своих проектов берут именно японский стиль оформления придомовой территории

Схема устройства

Итак, если подытожить, то схема устройства традиционного жилища японца будет состоять из следующих мест:

🈯Центральная часть дома может состоять из нескольких васицу. Если планируется большое собрание гостей, то все перегородки убираются, получается один большой зал! 🈵Важно! Японцы часто измерят комнаты не квадратными метрами, а количеством татами. Стандартная циновка имеет 90 см в ширину и в два раза большую длину.

Вообще татами является важным элементом японской культуры. Их количество и расположение могут определять характер васицу. К примеру, это может быть спальня. В таком случае на циновки ставят японский матрац Футон и получается стандартное спальное место жителя местности-родоначальницы борьбы Сумо.

Чайный домик или Тясицу

У важных и богатых семей на территории располагался чайный домик. Первые подобные сооружения появились в 15 веке нашей эры. Из названия следует, что эти места предназначались для чайной церемонии и в целом обладали главными свойствами и признаками культуры – минимализм, аскетизм, простор и освещенность.

🈯Прудик или озерцо вокруг – классика жанра!

В то же время наблюдается и ряд особенностей:

  • Низкий вход, требующий от человека встать на колени. Главный посыл этой идее в том, что независимо от статуса каждый должен нагнуться для входа в этот “храм чаепития и духовного наслаждения”. Второй момент – сюда не допускались люди с оружием, подобная дверь мешала самураю проникнуть в Тясицу с оружием.
  • Напротив входа было обустроено место, в котором сосредотачивались некие атрибуты. Это были либо традиционные каллиграфические рисунки и тексты, которые являлись предметом дискуссии, либо расслабляющие предметы вроде икебан или расточающие благовония палочки и курильницы.

🈚Чайные домики Японии способствуют медитации и умиротворенности либо же наоборот –располагают к философским беседам.

Рисунок: Чайный домик в Японии

Гостиницы Рёкан

Эти отели также можно отнести к традиционным японским домам. Для туристов и путешественников это своего рода храм традиционной японской культуры. Все в номерах обустроено в манере, соответствующей хижине Минка.

Здесь можно с головой окунуться в японскую самобытность. Выспаться на матрасах, постеленных на татами. Провести время в о-фуро. Увидеть традиционные одеяния кимоно, в которые облачен персонал. Вкусить с помощью японских палочек хаси национальную кухню, насыщенную морепродуктами и овощами.

🈯Имейте в виду! Здесь вы не найдете бассейнов, фитнес и конференц-залов. Но во многих Рекан можно встретить, к примеру, комнаты караоке или настольный теннис.

Современный дом в японском стиле

Как упоминалось вначале, современное японское жилье сильно видоизменилось, особенно снаружи, но внутренний дизайн интерьера практически у любого выходца из Страны Восходящего Солнца содержит оттенок национальных традиций.

В нынешних реалиях, когда стоимость квадратного метра и элементов интерьера растет, японский стиль с его минималистическим подходом к обустройству становиться наиболее практичным. А свободная планировка своего жилища предоставляет людям возможность реализовывать свои дизайнерские фантазии и задумки.

Следует отдельно рассмотреть строения в городе и сельской местности.

Город. Вид древних и современных японских городов кардинально изменился. На место деревянных Матия пришли строения, возведены с помощью таких материалов, как кирпич, бетон, железо, битум.

В центральных частях полисов возвышаются деловые небоскребы, где куется основа сильной и стабильной экономики. Здесь располагаются известные на весь мир корпорации.

Основная часть горожан проживает в квартирах, расположенных в многоэтажных строениях. Как правило, это пяти-семи этажные строения. Преобладают однокомнатные квартиры. Площадь комнат не превышает 10 квадратных метров.

Планировка такого жилья просто удивляет своим рационализмом при использовании такой ограниченной площади. При входе вам открывается такой вид:

  • Небольшой узкий коридор.
  • По одну его сторону коридора располагается совмещенный санузел.
  • С другой стороны есть встроенный шкаф и кухня.
  • Далее небольшая комната.
  • Миниатюрный балкон с палкой для сушки.

Во все прослеживается экономия пространства. Это и встроенная в шкаф кухня, и размещение растений на стенах, и миниатюрная ванная. Ну и традиция сидеть на полу, а, следовательно, отсутствие стульев и кресел.

Вход в квартиру

Кухня в шкафу

Но можно выделить и некоторое западное влияние, к примеру, наличие европейской кровати или консоли под телевизором.

Более зажиточные люди приобретают так называемые семейные квартиры (60-90 м2) или частные дома на окраинах.

🈵В японских домах практически не практикуется центральное отопление, вместо этого применяются газовые, электрические, инфракрасные и даже керосиновые обогреватели.

Сельская местность. Дома вне города меньше подвержены современным тенденциям. Хотя многие из них сегодня строятся по образцу западного общества с использованием ноу-хау материалов, провести аналогию с традиционным Минко все же можно.

Каждый решает для себя, в какой степени его жилье должно соответствовать классической японской культуре и стилю.

Выделим несколько наиболее частых общих признаков, которые присущи домам в глубинке и сейчас:

  • Минимальное количество мебели. Игнорирование стульев и кресел.
  • Возвышение пола на полметра над землей.
  • Свободная планировка, которую обеспечивают передвижные ширмы (Фусума или Седзи).
  • Высокая крыша.
  • Сад.

🈯Чем зажиточнее крестьянин, тем больше он пользуется достижениями современной науки. Бедные люди на селе все так же делают крышу из соломы, спят на футоне, согреваются у котацу.

Каркасные строения

Какие бы мировые тенденции в архитектуре не происходили, японцы строят только каркасные дома. Эта технология просто необходима им для выживания в сейсмоопасной зоне.

Каркасный дом невероятно устойчив к подземным толчкам, он их как бы амортизирует и гасит. Известны каркасные строения, которые пережили за тысячу лет большое количество землетрясений и практически не пострадали.

В этой технологии одни плюсы! Их относительно легко восстановить при разрушении. Эти конструкции легкие, при обвале они с большой вероятностью не причинят сильных смертельных повреждений.

Выделяют три типа каркасных домов:

  1. Деревянные. Это традиционные японские Минка, чайные домики, храмы;
  2. Железобетонные. Современные небоскребы.
  3. Необычные футуристические строения. Каркасная технология позволяет возводить причудливые строения необычных форм и их сочетаний.

Каркасное необычное строение

Купольные дома – самые современные японские технологии в сфере архитектуры и строительства

Они имеют необычный дизайн в форме полусферы. Это выглядит как инопланетные земные поселения будущего.

Самое уникальное – материал. По сути, это жилище из усиленного пенопласта! Он наделяет эти строения такими полезными и необходимыми для климата Японии свойствами как, прочность и высокая термоизоляция. Также можно избежать трат на каркас и фундамент, что прилично удешевляет его стоимость.

В Европе активно начинают внедрять эту технологии при производстве сезонного загородного жилья.

В завершении видео на тему:

Азиатский стиль в интерьере

Как оформить интерьер в азиатском стиле

Когда речь заходит об азиатских мотивах в интерьере, в первую очередь на ум приходит японски и китайский стиль оформления. Однако, азиатский стиль в интерьере предполагает не только китайские и японские мотивы, он включает в себя куда больше, ведь в нем соединились стили Таиланда, Индии, Сингапура и других стран Востока.

Не имеет значения, культуре какой страны вы отдаете предпочтение, любая из восточных стран имеет свой собственный колорит, а интерьер с азиатскими мотивами всегда носит оттенок восточной остроты. Если же вы хотите добиться аутентичного интерьера в азиатском стиле, то вам лучше обратиться к опытному дизайнеру (желательно родом из одной из восточных стран).

Тем же, кому нравится эклектика, гораздо проще использовать азиатские мотивы в интерьере, сочетая стили разных стран.

Материалы в азиатском интерьере

Все восточные страны поддерживают и культивируют близость с природой. Поэтому использование в интерьере природных материалов просто необходимо. Один из неизменных элементов всех азиатских стилей — бамбук. Это могут быть жалюзи, выполненные из бамбука или бамбуковые коврики. Вы также можете посадить бамбук в вазу.

Декор окон в азиатском стиле

Взгляд на оформление окон у разных стран Востока сильно отличается. Японский минимализм предполагает всего лишь бамбуковые жалюзи или шторы. А для Китая более характерно использование штор из тяжелых тканей темно-красного цвета с обязательным декором золотистыми кистями. В одном на Востоке сходятся все — окна обязательно должны быть большими.

Вода в азиатском интерьере

Для всех жителей Востока вода имеет особенное значение. Вода — это символ жизни, здоровья, семейного благополучия. Поэтому элементы, связанные с водой, обязательно должны быть включены в интерьер. Для дизайна в азиатском стиле характерны небольшие декоративные фонтанчики, расположенные в доме. Но (внимание!) они обязательно должны работать, потому что фонтан, в котором не журчит вода, — плохой знак. Более привычным для европейцев станет установка аквариума в квартире. Не обязательно, чтобы это был очень большой аквариум с множеством рыб яркой окраски. Достаточно даже небольшого, но установленного на видном месте. Кстати, золотые рыбки пользуются на Востоке особым почетом, поэтому лучше всего поселить в аквариуме именно её.

Ковры в азиатском интерьере

Использование ковров в таком интерьере — вопрос спорный. Если большая часть дизайна выполнена в японской стилистике, то от пушистых цветных ковров придется отказаться. Минимализм, свойственный Японии и японскому стилю такой роскоши не потерпит. Китай относится куда лояльнее к использованию подобных элементов декора, но тогда цветовая гамма ковров должна сочетаться со стилем всего помещения. Ярко-розовый пушистый коврик отлично впишется в арт-деко, но в азиатском стиле будет явно лишним.

Растения в азиатском интерьере

Близость к природе, аккуратность в обращении с ней — эти тенденции всегда пронизывали Восток. И если вы стремитесь внести в интерьер азиатские мотивы, то растения вам в этом помогут. Отлично смотрятся орхидеи в горшочках, растущий бамбук, и, разумеется, деревья бонсай, давно ставшие символом Востока.

Китайский стиль в интерьере

Если в дизайне интерьера главенствующую роль занимает китайский стиль, то обязательно должны присутствовать черный, красный и золотой цвета. Этот стиль выглядит несколько мрачно и очень торжественно. Особое внимание нужно будет обратить на мебель — это должна быть лакированная мебель с резьбой и ручной росписью. Даже идеи для росписи четко ограничены: тигры, драконы, обезьяны.

Такой интерьер для европейца выглядит довольно агрессивно из за обилия красного цвета и его сочетания с черным. В европейской традиции красный — цвет крови, а черный — смерти. Однако для Китая такое понимание неприемлемо, ведь красный цвет для этой страны и для дизайна в китайском стиле основной. Красный символизирует удачу, этого цвета должно быть много.

Немного разгрузить интерьер помогут большие вазы или фигуры рыб, выполненные в классическом белом или синем цвете.

Японский стиль в интерьере

Японский стиль совсем не похож на китайский, вы не увидите здесь резких черно-красных сочетаний. Да и яркие цвета в японском стиле не приветствуются. Больше всего интерьер в таком стиле подойдет любителям минимализма. Японский стиль прости и спокоен.

Основой для такого оформления интерьера служат естественные материалы, ведь цель этого стиля — сближение с природой. Дерево, бамбук, бумага и камни — все это необходимые элементы азиатского стиля с главенствующей японской линией. Цветовая гамма интерьера будет состоять из зеленого, серого, коричневого цветов и их оттенков. Легкость пространства обеспечивается отказом от кирпичных перегородок внутри квартиры, активно используются ширмы.

Интересны также аксессуары в японском стиле: это могут быть карликовые деревья или великолепные шелковые панно с вышивкой.

А вот мебель в японском стиле — большая проблема для европейца. Поэтому дизайнеры, выполняя проект интерьера в азиатском стиле, редко заимствуют японские тенденции в области мебели. В этой стране не приняты кровати и диваны. В гостиной располагаются подушки, на которых можно сидеть. А вот кровать в Японии заменяет матрас, сделанный из хлопка. В большинстве случаев к такому интерьеру подбирают самую простую мебель из дерева в тон основным цветам помещения.

Азиатская культура сформировалась обособленно от европейской, поэтому нас так поражает, увлекает и волнует Восток. Самобытность стран этого региона выражается во всем: традициях, одежде, музыке и, конечно, интерьере.

Если вы хотите создать интерьер в азиатском стиле или частично наполнить свой дом азиатскими мотивами, то вам стоит помнить, что самое главное правило Востока — гармония. Именно её не хватает жителям современных мегаполисов. И, возможно, оформив квартиру в азиатском стиле, вы сможете отыскать гармонию внутри себя.

Ведущие предметные дизайнеры из Японии

Если спросить, с какой страной ассоциируется минимализм, после стран Скандинавии наверняка в голову придет Япония. Традиционный японский стиль отличается лаконичностью, чистотой цветов и вниманием к форме, а современные японские фирмы выпускают красивую и эргономичную мебель, технику, посуду.

Losko собрал пять предметных дизайнеров из Японии, на которых стоит обратить внимание.

Кадзушиге Мияке / Kazushige Miyake

Увлажнитель воздуха — один из самых популярных продуктов Мияке

Кадзушиге Мияке окончил Университет искусств Тама, один из лучших в Японии, и работал в Англии несколько лет, набираясь опыта. Вернувшись на родину, Мияке продолжил свой дизайнерский путь в различных студиях, включая и бюро Наото Фукасавы — японской легенды дизайна. В 2005 году Кадзушиге основал собственную студию, . Кроме основной работы, он преподает в альма матер и является одним из судей в дизайнерском конкурсе Good Design Award.

Студия Мияке в основном создает стильную технику и предметы быта. Дизайнер отдает предпочтение простым формам без лишних деталей и украшений, обнажая функциональность. Любовью к практичности отдает и выбор мобильных и портативных решений — маленькие, будто игрушечные вентиляторы и обогреватели, складные лампы и стулья. Также можно заметить тягу Мияке к натуральному дереву — несмотря на японскую традицию лакировки деревянных изделий, дизайнер старается минимизировать количество лака при производстве и максимально сохранить текстуру дерева.

Складная настольная лампа

Масахиро Мори / Masahiro Mori

G-type Soy Sauce Bottle

Масахиро Мори родился в 1927 году в префектуре Сага. Первым, как его бы назвали сейчас, стар-продуктом дизайнера стала посудина для соевого соуса G-type Soy Sauce Bottle — она выиграла престижную награду Good Design Award в 1960 году и производится до сих пор. После Второй мировой войны Мори посвятил себя дизайну посуды, отвечающей нуждам рядовых японцев. В его посуде отчетливо прослеживаются мотивы, свойственные национальной культуре: геометрические орнаменты, напоминающие росписи на ширмах, ограниченность цветовой палитры, использование бамбука или его имитация в расцветке изделий.

Причудливые кружки

Несмотря на то, что целью Масахиро Мори была лишь простота и функциональность, его дизайны пользовались и до сих пор пользуются огромной популярностью, что подтверждает и количество наград — только премию Good Design Award они выигрывали более 110 раз.

Эйсуке Тачикава / Eisuke Tachikawa

Контейнеры MAG

Молодой йокагамец Эйсуке Тачикава, движимый желанием помогать миру, основал студию . Главной целью студии является решение задач, которые современное общество ставит перед человеком. Посредством своих работ Тачикава стремится создать инновации в различных сферах жизни: разработки Nosigner служат технологиям, образованию, экологии и многому другому. Также студия с удовольствием работает с локальными предприятиями и фирмами, поддерживая местные производства.

Помимо предметного дизайна, Nosigner занимаются интерьерами, графикой и веб-дизайном, а также создают книги и брошюры, которые поднимают социальные и экологические проблемы.

Дайсуке Китагава / Daisuke Kitagawa

Вешалка для одежды

До того, как основать собственную студию , Дайсуке Китагава 10 лет работал в NEC Design — дочерней компании крупнейшего японского производителя электроники, создающей дизайн продуктов. Свою студию Китагава создавал с желанием прислушиваться к каждому, кто участвует в процессе создания вещи и донесения ее до потребителя — от технолога до продавца.

Конек Design for Industry — мультифункциональность. Многие предметы являются трансформерами, например, журнальный столик, который может служить пуфом и местом для хранения, или стеллаж-конструктор, к которому можно прикрепить деревянное сиденье, превратив его в табурет. На сайте студии утверждается: «Мы вкладываем заботу в создание вещей, которые будут воплощать объединенное достижение и будут приносить удовольствие своему владельцу долгое время».

Стеллаж-трансформер

Оки Сато / Oki Sato

Manga Chair

Оки Сато — выпускник архитектурного факультета токийского университета Васэдо и основатель дизайн-студии . Через три года после открытия офиса в Токио, в 2005 году, амбициозный дизайнер начал работать еще и в Милане, а через год после этого имя Оки Сато стало появляться в прессе. В разное время он попадал в топы таких журналов, как Newsweek, Wallpaper, Dezeen, а также регулярно упоминался в японском издании Elle Decor. Помимо предметного дизайна, Сато также занимается архитектурой, интерьерами, графикой и освещением, а еще создает инсталляции и читает лекции в университете Васэда.

Дизайнер обозначает концепцию своей студии как желание собрать, выразить в доступной форме и передать людям такие моменты, которые заставляют нас чувствовать внутри маленькое » ! » в повседневной жизни. Пусть такие моменты и ускользают из памяти, по мнению Сато, именно они делают нашу жизнь интересной.

Мы уже писали про ключевого японского предметного дизайнера — . Также посмотрите нашу подборку .

Кензо Такада

Биография

Кензо Такада – японский дизайнер, который вписал свой неповторимый и узнаваемый стиль в историю мировой моды. Уже несколько десятилетий бренд Kenzo исповедует собственную философию, сочетающую яркость и гармонию, мягкость линий и причудливость деталей. Японский модельер никогда не был подражателем, и верность своему видению принесла успех на мировой арене.

Детство и юность

Кензо родился в 1939 году в крохотной деревне, расположенной в провинции Хиого. Он был пятым ребёнком в семье владельца чайного домика. В нем рано проснулся интерес к дизайну, а первый увиденный модный журнал поразил в самое сердце. Мальчик часами перерисовывал понравившиеся модели и мастерил платья для бумажных кукол своих сестер.

Кензо Такада

Старшая сестра училась на модельера, и, окончив школу, Такада хотел последовать ее примеру. Однако родители посчитали профессию немужской и настояли на том, чтоб сын избрал другое поприще. Кензо проучился несколько месяцев на факультете английской литературы, но вскоре бросил учебу, твердо решив посвятить себя своему призванию.

Для этого молодой человек переезжает в Токио и устраивается работать маляром: верность мечте и собственному пути требовала финансовой независимости от родителей. А жизнь в столице и образование стоили немалых денег. Наградой за труды стало поступление в престижную школу модельеров Bunka Gakuen, где он стал первым студентом-юношей за всю историю.

Кензо Такада в молодости

Кензо учился упорно и с удовольствием, а по окончании школы устроился дизайнером токийского магазина Sanai, создавая для него линии одежды. Параллельно подрабатывал моделью для местных журналов, но мечта упорно звала его дальше.

В 26 лет Кензо продает свое небогатое имущество и берет билет в Париж. У него нет никаких связей, и он даже не знает французского языка, зато коллекции Ива Сен-Лорана, Диора и Кардена изучил до мелочей. И парень верит в то, что встанет с ними в один ряд.

Мода

Путь в мир высокой моды, как и ожидалось, не был устлан лепестками роз. Парижская дизайнерская элита не имела точек соприкосновения с безымянным японским мастером. А он влюбился в Париж и умел самозабвенно и упорно работать. В первые годы по приезде во Францию Кензо посещает все модные показы и ищет способы заявить о себе. Модельер стремится накопить денег на собственный швейный бизнес и для этого много трудится: разрабатывает эскизы одежды для магазинов, ателье и даже для цирка.

Модельер Кензо Такада

В 1970 году совместно с Ацуко Кондо, сокурсницей из Токио, открывает скромный магазинчик на Больших Бульварах и дает ему имя Jungle Jap (дословно “японец из джунглей”). Кензо делает ставку на яркие принты, свободный крой, легкие ткани и открывает европейцам экзотику японского колорита.

Настоящей точкой отсчета в биографии мастера становится 1972 год, когда японец организует первый модный показ на вокзале Orsay. Вдохновением для коллекции стало традиционное японское кимоно. Дизайнер смело сочетал свободные силуэты и яркие принты, от геометрических до анималистических. Буйство красок и необычность форм впечатлили парижан, но они не спешили скупать коллекцию новичка.

Одежда от Кензо Такады

Однако Кензо не собирался угождать публике и продолжал утверждаться в собственном стиле. В эпоху облегающих силуэтов он предложил свободный крой и ввел в моду широкую одежду, которая не стремится подчеркнуть и продемонстрировать все изгибы тела. По словам Такады, «телу нужно пространство как в физическом, так и в духовном смысле». Ему претит тема неприкрытой сексуальности.

К концу 70-х Кензо становится популярнейшим модельером Парижа и шьёт теперь не только одежду, но и сумки. Показы модного дома превращаются в яркие и даже помпезные шоу. Они проходят не на подиумах: модели Кензо дефилируют по площадям, в зданиях биржи и музея, в парижском цирке, на мосту, украшенном бесчисленными цветами.

Кензо Такада в Париже

Обретя популярность, японский кутюрье расширяет сферу влияния. В 80-х Такада впервые выпускает линию мужской одежды. Модели отличаются неповторимым стилем и сочетают в себе классический крой, яркость расцветок и революционность принтов. Дополнительно выпускает линию аксессуаров и бижутерии.

А в 1987 году появляется Ca Sent Beau — первый парфюм Kenzo, который открывает целую эпоху в мире ароматов и новую главу в жизни дизайнера. Цветы и листья — главные вдохновители мастера, их ноты ложатся в основу духов, а дизайн флаконов навеян их формами. Сейчас уже невозможно представить индустрию парфюмерии без флагманских линеек Kenzo.

Кензо Такада и его духи Avon Life

В 1993 году Такада продает компанию группе LVMH, снимая с себя задачи управления и рекламы, и концентрируется только на творческой составляющей дела. Но в начале 2000-х окончательно отходит от работы с брендом Kenzo, предоставив его талантливым преемникам.

Мужчина занимается тем, что просит его душа: отдыхает, путешествует, проектирует мебель, придумывает идеи новых ароматов. И в это время дизайнер становится обладателем всевозможных титулов и премий, которые заслужил талантом, упорным трудом и верностью выбранному стилю.

Личная жизнь

Кензо Такада тщательно оберегает личное пространство и ничего не говорит о личной жизни. Неизвестно, есть ли у него жена и дети.

Кензо Такада

Получив мировую славу, он остался скромным человеком, который ценит часы уединения. В Париже дизайнер создал себе маленькую Японию: чайный домик, как у отца, сад и пруд, где плавают золотые рыбки.

Кензо Такада неоднократно уходил из мира моды, чтоб обдумать жизненные приоритеты, снизить темп жизни и набраться сил. Однако неизменно возвращался, и всегда с блестящими идеями.

Кензо Такада сейчас

Сегодня Кензо Такада деятелен и энергичен, несмотря на преклонный возраст. 2019 год — юбилейный для мэтра. В этом году модельер празднует 80-летие.

Кензо Такада ведет аккаунт в «Инстаграме». Он публикует фото с друзьями, анонсы книг, свежие фешн-скетчи, архивные снимки в молодости.

Кензо Такада в 2018 году

В ноябре 2018-го во французском издательстве Chene вышла книга “Kenzo Takada”, посвященная творчеству дизайнера. Здесь поместились сотни фотографий и рисунков, собранных за годы существования модного дома.

Неоднократно модельер посещал и Россию, в том числе в 2016 году при запуске нового аромата Эйвон Life, в разработке которого участвовал.

Необычный дизайн обычной мебели: пьяный стол, стул-осьминог, подвесной диван, кровать-качалка и многое другое.

Человек творческий не пройдет мимо креатива в любом его проявлении, черпая вдохновение в окружающих его предметах. Особенно если эти предметы уникальны и удивительны, выполнены именитыми дизайн-студиями или фрилансерами-самородками. Предметный дизайн (он же промышленный или индустриальный дизайн) — неисчерпаемый источник идей и эстетического удовольствия для истинного креативщика.

Очередная подборка посвящена дизайну мебели и самым ярким попыткам дизайнеров найти в этой области баланс между эстетикой и функциональностью, красотой и удобством.</p>

Столы

Органический стол с травкой от дизайнера Emily Wettstein

Обугленный столик от Straight Line Design

Деревянные столы с извивающимися ногами дизайнера Chul An Kwak.

Плохой столик от Straight Line Design

Пьяный стол от Straight Line Design

Стеклянный стол-скатерть от дизайнера Джона Брауэра (John Brauer).

Стекающий стол

Стулья и кресла

Знаменитый стул Panton, спроектированный Вернетом Пантоном в 1959 году.

Стул для святош

В каждой ножке пластикового стула-дерева растет ива. Лоза обвивает стволы деревьев для более «зеленого» эффекта.

Стул-осьминог дизайнера Maximo Riera

Стул из карандашей создал дизайнер Anon Pairot.

Кресло-качалка из алюминиевых рыбок. Дизайнер Tristan Cochrane.

Кресло-трансформер можно закрепить в двух положениях — полулежа и для работы за столом

Концепт стула для мужчин, предпочитающих ходить и сидеть дома голышом.

Стулья для кафе с удобной ручкой для сумок.

Светящаяся мебель от английского дизайнера Ли Брум (Lee Broom)

Стул-череп от дизайнера Pool.

Кресло-ванна для тех, кто любит посидеть с книжкой в ванне. Дизайнер Ki Kim.

Кресло-цветок от дизайнера Kenneth Cobonpue: почувствуй себя дюймовочкой.

Диваны

Диван, взбирающийся на стену от дизайнера Lila Jang.

Такой диван из плюшевых мишек стоит в магазине Harrods в Лондоне.

Идея дивана-кактуса пришла в голову агентству 1861 United.

Знаменитый диван-губы

Многофункциональный диван-трансформер

Диван для компьютерных гиков

Многофункциональный диван для подростка от бразильскго дизайнера Роберта Рамме.

Довольно легкий и воздушный с виду подвесной диван, однако выдерживает порядка 500 кг веса.

Диван-стена от дизанера Jordi Kanudas.

Диван-тетрис от дизанера Stefano Grasselli.

Шкафы и книжные полки

Маленькое черное платье-шкаф от Straight Line Design

Этот необычный шкаф, похожий на ощетинившегося ежа, cоздал дизайнер Себастьян Эрразуриз (Sebastian Errazuriz). Фасад шкафа утыкан 80 000 бамбуковыми палочками.

Плавящийся комод от Straight Line Design

Итальянская мебель Lago

Креатив от Andreas Hegert

Дизайнер Timothy Ben

Кровати

Кровать-качалка от дизайнера Manuel Kloker

Оригинальный вариант диван-кровати.

Проект необычной двуспальной кровати-ловушки был показан на выставке, посвященной искусству обустройства гостиниц.

Кровать «уютное гнездышко»

Кровать-люлька

Кровать-парусник

Кровать в саду

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*