admin / 19.02.2020

Платья одри хепберн, фото

5 секретов красоты Одри Хепберн, с которыми можно выглядеть безупречно в любом возрасте



Звезда фильма «Завтрак у Тиффани» Одри Хепберн не зря является иконой стиля. Ее манера одеваться до сих пор остается актуальной и востребованной, несмотря на то, что впервые ее замечательный вкус был отмечен в далеком 1953 году, когда вышла картина «Римские каникулы». Укороченные брюки, черная водолазка, тренч, коктейльное платье – все это вошло в моду благодаря Одри. Как же знаменитой актрисе удавалось всегда выглядеть безупречно и ловить на себе заинтересованные мужские взгляды даже в 50 лет? Открываем секреты знаменитой голливудской красавицы.

Секрет №1: безукоризненный стиль


Одри Хепберн ввела в моду укороченные брюки, черные водолазки и коктейльные платья

Главным отличием Одри Хепберн от других знаменитостей является то, что она всегда выглядели безупречно, где бы не находилась. Актриса не воспринимала такое понятие как «выходной». По ее мнению, даже выходя в магазин, девушка должна быть женственной, элегантной и привлекательной. Именно такой знали актрису. В ее гардеробе были исключительно классические наряды, которые подчеркивали ее достоинства. Кокетливые коктейльные платья, юбки А-силуэта, черные наряды, которые идеально сочетались с ее молочно-белой кожей. В то же время икона стиля всегда использовала ремни либо заправляла рубашку в брюки, чтобы выделить свою стройную фигуру. Сексуальным платьям не было места в ее гардеробе. Вместо них она надевала черную водолазку под горло и укороченные брюки, которые в тандеме смотрелись гораздо привлекательнее, чем самый открытый наряд.
Что касается обуви, то Одри была поклонницей лодочек на небольшом каблуке и оксфордов, внешне похожих на мужские туфли со шнуровкой.

Секрет №2: крупные украшения и аксессуары


Одри любила массивные украшения и широкополые шляпы

«На вас может быть надето самое скромное и лаконичное платье, но при этом обязаны быть массивные украшения». Именно такой совет, по информации Novate.ru, дала Одри Хепберн художник по костюмам Эдит Хед, с которой они вместе работали над картиной «Завтрак у Тиффани». Голливудская актриса с радостью взяла рекомендацию на заметку и с тех пор часто появлялась на публике в маленьком черном платье в комплекте с крупной блестящей бижутерией. Но это не единственное, что переняли у иконы стиля ее друзья, а позже и девушки со всего мира. С легкой руки Одри женщины стали носить шляпы с широкими полями, надевать круглые очки, покупать длинные серьги и делать высокие прически.

Совет №3: темные солнцезащитные очки


По мнению актрисы, солнцезащитные очки должны быть только черного цвета

В отличие от современных стилистов, которые рекомендуют девушкам подбирать солнцезащитные очки в зависимости от цвета волос, Хепберн признавала исключительно черные модели. Она никогда не надевала разноцветные экземпляры с большим количеством декоративных элементов, так как считала их моветоном. Голливудская звезда во всем предпочитала классику, и очки, которые всегда были у нее под рукой, не являлись исключением.

Секрет №4: блестящие волосы и элегантный макияж


Секрет красоты Одри — минимум макияжа и ухоженные волосы

Многие считают, что именно Одри Хепберн была тем человеком, которая ввела в моду нюдовый макияж. Это версия вполне может быть правдивой, так как актриса не любила яркий вызывающий мейкап и считала, что косметика создана лишь для того, чтобы подчеркнуть внешнюю красоту, а не создать ее. Именно поэтому икона стиля предпочитала лаконичный макияж: черные стрелки, длинные объемные ресницы и матовую помаду нюдовых цветов (розовая, бежевая).
А вот за волосами Хепберн ухаживала особенно бережно. Она выбирала специальные уходовые средства, подходящие именно ей, и всегда тратила много времени на создание идеальной прически.

Секрет №5: правильное питания, грация и любовь


Голливудская звезда правильно питалась и занималась балетом

Все знают песню Юрия Антонова «Летящей походкой». Так вот, эта композиция как нельзя лучше характеризует Одри Хепберн – легкую, воздушную, грациозную. В основном, эти качества подарил ей балет, которым увлекалась актриса. Занятия танцами научили ее держать спину, ходить с высоко поднятой головой не только на съемочной площадке, но и в повседневной жизни.
Правильно питание также было важной составляющей жизни голливудской звезды. Она предпочитала включать в меню овощи и белковую пищу, не ела сладкая и всегда отказывалась от алкоголя. Именно эти привычки помогли ей сохранить идеальную фигуру даже в 50 лет.
Интересный факт: несмотря на то, что Одри была приверженкой правильного питания, у нее тоже были свои слабости. Очень редко актриса позволяла себе купить большую коробку малиновых трюфелей. Она ела конфеты несколько часов, пытаясь растянуть удовольствие.

Одри всегда выглядела великолепно. / Фото: biography-life.ru

На вопросы журналистов, как ей удается всегда выглядеть безукоризненно, Одри Хепберн всегда отвечала, что главным ее секретом является любовь. Актриса считала, что если женщину окружает любовь, то она будет красивой в любом возрасте. А вот одиночество, наоборот, делает даже самых привлекательных девушек серыми и блеклыми, лишает внутреннего огня. И мы склонны верить такой теории, ведь икона стиля всегда выглядела безупречно, и при этом никогда не делала пластические операции. Даже в 60 лет у ее ног были толпы мужчин, которые верили, что именно им Одри подарит свою улыбку.
Если вы хотите узнать о методах сохранения красоты и молодости других известных женщин, читайте статью Их секреты: 10 знаменитых актрис, которые отказались стареть

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Длинное черное платье Холли Голайтли (Одри Хепберн) из фильма «Завтрак у Тиффани», 1961 год.

Появившись на экране всего на несколько мгновений, великолепное черное платье стало не просто визитной карточкой фильма, оно стало одним из самых известных нарядов за всю историю кинематографа и самым знаменитым маленьким черным платьем всех времен. Фасон этого черного платья считается классическим (classic little black dress) и служит образцом утонченности и хорошего вкуса.

Наряд для первой сцены фильма был создан Юбером Де Живанши, без которого Одри Хепберн отказывалась работать над картинами. Их творческий союз позволял обоим быть уверенными в результате. Живанши точно знал, что будет подчеркивать утонченную фигуру актрисы: сочетание простоты, элегантности и намека на таинственность.

Юбер де Живанши

Отчасти выбор наряда для Холли был продиктован необходимостью – Хепберн была интровертом, которому нужно было сыграть экстраверта, поэтому ей были нужны реквизиты. Живанши (не без помощи легендарного костюмера Голливуда Эдит Хэд) вручил ей их.

Эдит Хэд

Платье было строгим, элегантным и простым спереди, с очень интересным вырезом сзади, сочетающим в себе парижский шик и этнику. В платье присутствовала мягкость, которой не доставало работам других дизайнеров того времени. Наряд дополнялся аксессуарами, которые помогли сделать образ знаковым:

  • длинными сатиновыми перчатками, которые привлекают внимание к изящным рукам и плечам героини;
  • жемчужным ожерельем, которое ярко контрастирует с платьем и воспринимается как его неотъемлемая часть;
  • длинным мундштуком, подчеркивающим, что Холли Голайтли – женщина, которая играет по ее собственным правилам. И поскольку курение в то время постепенно переставало быть нормой в благовоспитанном обществе, эротический заряд от этой тонкой трубки значительно усиливался.
  • хрустальной тиарой, украшающей объемную прическу и крупными серьгами:
  • солнцезащитными очками.

Сама Одри считала первую сцену фильма довольно нелепой: ранним утром молодая девушка в вечернем платье выходит из такси и направляется к витрине ювелирного магазина, чтобы позавтракать, разглядывая украшения. Но первое появление героини должно было продемонстрировать зрителю ее противоречивость. Холли Голайтли – это сочетание светлого и темного, элегантного и скандального, роскошного и невинного, загадочного и открытого, строгого и ранимого, светского и домашнего.

Известно, что Хепберн привезла в Парамаунт две копии платья Живанши. Эти платья были несколько короче того, что появилось в фильме, и демонстрировали значительную часть ноги актрисы. На студии решили, что разрез будет выглядеть слишком фривольно, поэтому нижняя часть платья была изменена Эдит Хэд. Она убрала разрез, удлинила подол и сузила платье снизу.

Эскиз платья, созданный Юбером де ЖиваншиЭскиз платья, созданный Эдит Хэд

В результате платье стало настолько узким, что актриса либо передвигалась в нем подобно гейше – маленькими шажочками, либо приподнимала подол платья, придерживая его рукой. Чтобы платье лучше держало форму, его начинили конским волосом, а в нужных местах подвесили свинцовые грузики.

Таким образом, оригинальные платья не использовались ни на съемках, ни на промо-фотографиях. Хотя на постере к фильму ножку Одри все же оголили. Это заслуга художника Роберта Макгинниса, который решил, что так афиша будет выглядеть привлекательнее.

Постер фильма «Завтрак у Тиффаани»

Платья, которые использовались на съемках, были уничтожены Одри Хепберн и Эдит Хэд сразу после завершения работы над фильмом. Оригинальное платье, сшитое вручную, хранится в архиве модного дома Givenchy. В 2017 году оно было представлено публике. Две его копии, которые забрала Хепберн, были сохранены: одна — выставлена в Музее костюма в Мадриде, другая – продана на аукционе в 2006 году за 467 200 фунтов стерлингов. Перед проведением аукциона на обложке журнала «Harper’s Bazaar» в этом платье появилась Натали Портман.

Платье Живанши на выставке в 2017 году Платье Живанши, выставленное в Музее костюма в Мадриде Натали Портман в платье Живанши, проданном на аукционе в 2006 году

Спустя 57 лет восхитительный наряд и прекрасная актриса продолжают вызывать восторг и интерес. Фасон платья Живанши вдохновляет дизайнеров на новые творения. Изображения Одри Хепберн в элегантном черном платье регулярно используется в самых разнообразных рекламных компаниях. А образ Холли Голайтли регулярно копируется как обычными людьми, так и знаменитостями, что еще раз доказывает – истинный класс и великая мода находятся вне времени.

Дженнифер Лав Хьюитт, Келли Брук, Пэрис Хилтон, Кили Хэйзелл, Пикси Лотт, Энн Хэтэуэй, Тина Фей, Лейтон Мистер в образе Холли Голайтли

Стиль Одри Хепберн

Прекраснейшая женщина всех времен и народов, одна из величайших актрис XX столетия, воплощение стиля и элегантности — Одри Хепберн. У нее было все — красота и прекрасная дружба с такими знаменитостями, как Софи Лорен и Юбер Живанши, головокружительные поклонники и карьера голливудской звезды. Однако, ее жизнь не была безоблачной — Одри росла без отца, пережив в детстве немецкую оккупацию, внезапно ворвавшуюся не только в ее жизнь, но и в жизнь миллионов мирных людей. Её карьера балерины не состоялась, о чем она очень сожалела, и все же жизнь преподносит иной раз невероятные возможности, которым всего лишь нужно ответить «да».

Сейчас Одри Хепберн — это эталон безупречного вкуса и стиля. Мы расскажем об основных особенностях стиля Одри и рассмотрим ее знаковые элементы гардероба.

Юбка-клеш

Первой работой Одри в кинематографе стала картина «Римские каникулы». А партнером по съемочной площадке и ее наставником стал импозантный Грегори Пек. В последующем эта картина стала визитной карточкой Одри, за которую, кстати, она получила свой первый «Оскар» и завоевала любовь кинозрителей всего мира. Поэтому упустить из виду один из самых часто используемых нарядов Хепберн в этом фильме — было бы не простительной ошибкой. Итак, для прогулок по Риму, она выбирает белую блузу и юбку-клеш, на ладонь ниже колена. Этот вариант актуален и на сегодняшний день. Простой и весьма стильный look выглядит по-настоящему женственно и нежно. К такому комплекту прекрасно подойдут босоножки, туфли-лодочки, сандалии и даже балетки. Аскетичные аксессуары подчеркнут притягательную естественность в образе.

источник фото: matchbookmag.tumblr.com

Modis Рубашка (999 руб.)

Посмотреть

Befree Юбка (2 699 руб.)

Посмотреть

LOST INK Босоножки (3 499/3 140 руб.)

Посмотреть

Dorothy Perkins Клатч (999 руб.)

Посмотреть

Тельняшка

Стиль Одри отличает от других такие аспекты как простота и естественность. Два этих качества, смешиваясь, приобретают невероятную утонченность и позволяют быть привлекательной даже, казалось бы, в самых скромных вещах. Стиль минимализм, который был так по душе актрисе, благодаря своей простоте и элегантности, актуален и в этом сезоне. Тельняшка является одним из основных элементов базового гардероба, с ним можно создавать множество стильных аутфитов. Полосатый топ прекрасно сочетается с джинсами, брюками, юбками, комбинезонами и шортами. При этом можно подобрать именно «свой» свитер в полоску: выбрать фактуру ткани, силуэт, ширину и цвет полосок.

источник фото: lifesacupoftea.com

Olsen Джемпер (4 350 руб.)

Посмотреть

LOST INK Брюки (3 599 руб.)

Посмотреть

Palazzo D’oro Лоферы (3 499 руб.)

Посмотреть

Love Republic Сумка (2 799 руб.)

Посмотреть

Укороченные брюки

Одним из знаковых элементов гардероба Одри Хепберн являются укороченные брюки. В этом сезоне эта вещь на пике своей популярности. Брюки классического кроя с открытой щиколоткой отлично сочетаются с блузами и джемперами. Брюки 7/8 прекрасно подойдут как для повседневной носки,так и для создания делового и вечернего образа. Играя с цветовой гаммой этих брюк, появляется множество вариантов для создания стильных аутфитов.

источник фото: flickr.com

Modis Блуза (799 руб.)

Посмотреть

Baon Брюки (2 270 руб.)

Посмотреть

Zenden Балетки (1 499 руб.)

Посмотреть

Джемпер и джинсы

Классическим и в то же время стильным вариантом является выбор в пользу денима и красного джемпера. Незамысловатость этих элементов гардероба вносит в образ легкость и комфорт. Отличным дополнением станут ботинки или лоферы. Естественный макияж и сдержанность в аксессуарах гармонично завершат задуманный look, придав ему мягкости и некоторой наивности.

Обратите внимание, что выбирая красный цвет, стоит учитывать свой тип внешности, выбирайте оттенок, который подойдет именно вам.

источник фото: popsugar.com

oodji Джинсы (1 699 руб.)

Посмотреть

Baon Джемпер (1 490 руб.)

Посмотреть

Piazza Italia Ремень (515 руб.)

Посмотреть

Ralf Ringer Ботинки (5 699 руб.)

Посмотреть

Черное платье

Черное платье никогда не выйдет из моды также как и подлинная женственность. Одним из любимых вещей в гардеробе актрисы является черное платье. Это must-have для каждой девушки. Ведь именно этот элемент гардероба позволяет создать огромное разнообразие стилей, подчеркивая при этом женственность и элегантность. Одри всегда нравились платья длины миди, с расклешенной юбкой, а также классические платья-футляры. Их она сочетала с туфлями-лодочками или балетками, совмещая тем самым изящество и удобство.

источник фото: mylusciouslife.com

Aurora Firenze Платье (2 630 руб.)

Посмотреть

KSweet Shoes Балетки (1 350 руб.)

Посмотреть

Call It Spring Клатч (2 370 руб.)

Посмотреть

Лоферы и черная водолазка

Одри Хепберн умела выглядеть очаровательной в любой одежде, в ней сочетались классическая простота и неподвластная времени элегантность. В фильме «Забавная мордашка» о превращении скромницы в стильную штучку, этот образ иллюстрирует героиню Хепберн в стадии «до преображения», однако в черной водолазке, укороченных черных брюках и лоферах Одри выглядит привлекательно. К тому же представленный аутфит выглядит весьма стильно, а лоферы вновь стали трендом сезона.

Одри Хепберн, биография и стиль в самых известных фото

Стиль Одри Хепберн – стиль девочки-подростка.

В женской красоте Одри Хепберн(1929 – 1993) видела не только внешнюю красоту – красоту лица, фигуры, одежды, причёски, но и красоту души. Наверное, поэтому, когда журнал Elle совместно с компанией Evian проводил опрос среди журналистов, фотографов, дизайнеров и специалистов в области макияжа на звание мировой красавицы, Одри Хепберн безоговорочно возглавила список суперкрасавиц. А этот список, предоставленный жюри, состоял из 100 претенденток. Из них треть были блондинки, пятая часть — рыжеволосые, остальные — брюнетки. Задача перед экспертами женской красоты стояла не простая – надо было выбрать самую красивую женщину, учитывая не только внешнюю, причём натуральную красоту, но и внутреннюю – красоту души.

За ее кандидатуру проголосовали три четверти участвовавших в опросе. «Хепберн — это воплощение природной красоты», — сказал директор журнала Elle Рози Грин.
Одри Хепберн выглядела и без косметики удивительно блистательной. Очарование её излучалось в лице, улыбке, в грациозности движений. Она была для 50-х годов символом девочки-подростка из хорошей семьи: глаза лани, сияющая невинность, изящная женственность и безупречный вкус. Знаменитая французская писательница Коллет смогла увидеть в Одри то необычное дарование, которое потом восхищало и радовало миллионы зрителей.
После фильмов «Сабрина» и «Сладкая мордашка» ее манера одеваться стала образцом для подражания.

У неё был особый дар – преподнести любую, даже самую простую одежду, как высокое творение моды. Существовал даже стиль Одри – короткая чёлка, юбка-колокольчик, туфли-балетки. Если говорить о стиле Одри Хепберн, стоит отметить, что она всегда предпочитала вещи, простые по крою и благородные по фактуре: вязаные жакеты, брюки и юбки-карандаши из натуральных тканей, водолазки. Иногда это были юбки-колокольчики, со вкусом отделанные оборками. И конечно маленькое чёрное платье, сшитое для актрисы Юбером де Живанши.
Этот стиль никогда не выйдет из моды, так как это стиль элегантности и женственности.
Она любила танцевать, мечтала стать балериной, ещё девочкой много времени и сил отдавала занятиям в балетной школе. Но по тогдашним меркам она была слишком высокого роста для балерины.

Фигура Одри Хепберн была мечтой любого модельера.
В 1954 году Одри знакомится с дизайнером Юбером де Живанши и становится его подругой. Он уже тогда привлекал к себе внимание средства массовой информации, но с тех пор как начал одевать новую звезду Голливуда Одри Хепберн — как для съемок, так и в частной жизни, слава его возросла.

Именно благодаря Одри его дом приобрел огромную известность, потому что сюда приходили те, кто хотел выглядеть, как Одри Хепберн. Во всех её вещах подчёркивалась грациозность фигуры. Какие бы ни были платья – приталенные, прилегающие или неотрезные платья- рубашки 60-х годов, её тонкая талия и ножки танцовщицы всегда были на виду.
Вырезы и проймы выкраивались так, чтобы увеличивать её плечи и лебединую шею. Одри и Живанши совместно создали стиль, который стал называться её именем.

Отсюда пошла их дружба – дружба до самой смерти. Созданное им для фильма «Сабрина» (1954) маленькое черное платье на бретельках пережило с тех пор неоднократное возрождение. Черное кружевное платье – в этом платье в 1966 году Одри Хепберн показалась в одной из сцен известной киноленты «Как украсть миллион».

Более чем 40 лет дом моды Givenchy создавал женственные нарядные и изящные модели одежды именно для нее. В 1957 году дом моды выпустил именные духи «Одри Хепберн». Актриса стала олицетворением стиля этого дома, чьи персонажи на экране всегда были одеты в платья Юбера Живанши. Все платья Одри Хепберн носила и в жизни и в кино.
Одри всегда нравились туфли-балетки. И дизайнер Феррагамо создал «балетки» — для нее и для всех женщин, которые хотят совместить и изящество и удобство.
Когда Одри в 1961 году снялась в фильме «Завтрак у Тиффани», ювелирная компания Tiffany & Co приобрела всемирную известность. А владелицы итальянского дома моды FENDI, считали за честь создавать для неё именные шубы.

Неповторимый стиль Одри Хепберн не перестает влиять на моду и по сегодняшний день. Одри умела выглядеть очаровательной в любой одежде, в ней сочетались классическая простота и неподвластная времени элегантность. Стиль Одри Хепберн никогда не выйдет из моды также как и подлинная женственность.

Ее наследием стала большая коллекция платьев, аксессуаров, обуви.

Английский аукционный дом Kerry Taylor совместно с Sotheby’s провел торги, на которых было выставлено 40 предметов гардероба великой актрисы. Всего удалось выручить 268,3 тысячи фунтов стерлингов (примерно 440 тысяч долларов). Средства, полученные в ходе аукциона, были использованы в благотворительных целях для детского фонда имени Одри Хепберн и в фонд международной организации ЮНИСЕФ, в которой она долгое время была послом.
Знаменитая актриса отдавала свои наряды своей подруге Тане Стар-Бусман, дружба с которой длилась около 15 лет. Среди выставленных на аукцион были и другие «кинонаряды» звезды. Это платья, в которых Одри снималась в таких фильмах, как «Любовь после полудня», «Двое на дороге», «Париж, когда там жара» и другие.

Грациозная красота, доброта её натуры, естественная элегантность, искренность, обаяние являются примером для подражания.

Один из 10 секретов красоты Одри Хепберн в том, что «красота женщины…это забота, которую она дарит с любовью».

«Те, кто выглядят без косметики уверенной, здоровой, счастливой и блистательной — вот это для меня эталон природной красоты», — констатировал Элеонор Кромптон из журнала Hits.

Даже у тех, кто не видел ни одного фильма, в котором снималась Одри, при одном упоминании о ней, перед глазами встает изящный образ с лучистыми глазами. Её доброта к людям, естественная элегантность, неповторимый стиль не перестают влиять на души людей и по сегодняшний день. Одри – актриса, которая своей улыбкой могла согреть сердца миллионов зрителей.

Цветами были уставлены все церковные стены. А к концу службы храм наполнился запахом горящих свечей, смешанным с ароматами цветов, которые от жары раскрыли свои бутоны.
За гробом последовала толпа, которая из уважения к обычаям погребения осталась за пределами кладбища. Родственники и официально-приглашённые опускали в могилу цветы: розы, лилии, кто-то шептал молитву. Когда отдали последнюю дань покойной, все приглашённые пошли на поминальный прием. А в это время толпа, стоявшая у ворот кладбища, двинулась к могиле Одри. Они клали на свежую могилу свои, возможно, не столь роскошные цветы, но которые свидетельствовали об их большой и искренней любви. Этих букетов было так много, что казалось, будто Одри похоронена не в земле, а в огромной корзине цветов.

Стиль Одри Хепберн для Журнала Милитта

Работая в ЮНИСЕФ – фонде помощи детям при ООН – Одри Хепберн объездила более ста стран. Она собирала деньги для ЮНИСЕФ, сопровождала гуманитарные грузы, даже в страны, где проходили военные действия. Кто знает, возможно пережитое ею самой в оккупированной Голландии, не давало покоя, заставляло действовать и помогать несчастным. Она говорила: «Парадокс, но ведь все последние годы я сидела дома из-за детей. А вот теперь ради детей я путешествую по всему свету». Тогда ей очень пригодились знания английского, французского, немецкого, итальянского, голландского языков. Немного она говорила и по-испански. Везде её сопровождал Роберт Уолдерс, с которым у неё была близкая дружба до самой смерти. «Нет никаких причин, мешающих нашему браку, — говорила Одри, — но мы очень счастливы и без него».

Последний фильм, в котором она снялась, — «Всегда» — любовная драма с элементами мистики. Одри должна была играть ангела, который встречает душу погибшего лётчика. Вопроса о выборе актрисы на роль ангела у режиссёра не было — этой актрисой будет Одри Хепберн.
На ленте одного из венков во время похорон Одри была надпись: «Теперь у Господа появился ещё один ангел».

Прекрасные платья для Сабрины

Всем привет!

Ура, март наступил! И пусть весна пока только по календарю, а за окном снежно и морозно, но мы-то с вами знаем, что весёлые капели и трели птичек не за горами. Весной как-никогда хочется романтики и нежных букетов, при чём не обязательно лишь в честь 8 марта, но и просто так, без повода. А ещё для меня это период обновления и преображения и внутреннего, и внешнего. Прекрасное время, когда ты, проснувшись после долгой зимы, предвкушаешь, как достанешь из гардероба лёгкие платья, юбки, блузы. Честно говоря, уже хочется просто взять и убрать пуховики и свитеры в самый дальний угол гардероба!..

Вот и мой сегодняшний рассказ будет посвящён преображению. Речь пойдёт о героине Одри Хепберн из фильма «Сабрина» (1954 г.).

Сюжет голливудской ленты напоминает историю о Золушке. Молодая девушка по имени Сабрина (Одри Хепберн) проживает вместе с отцом в поместье миллионеров Лэрраби. Она — дочь обыкновенного шофёра, по несчастью влюбившаяся в младшего сына своих хозяев. Дэвид (Уильям Холден) не обращает на неё никакого внимания, и Сабрина решает, что её жизнь кончена. Но заботливый отец, желая спасти ненаглядное чадо от любовных переживаний, отправляет Сабрину в Париж — учиться в школе поваров. Проходит несколько лет, и в поместье возвращается утончённая, изысканно одетая особа. Её чувства к Дэвиду не прошли, да и тот, кажется, по-настоящему влюбился. Однако ему уже уготован выгодный брак с девушкой своего круга. И тогда старший из сыновей Лайнус (Хамфри Богарт) предлагает влюбить в себя Сабрину, дабы спасти семейный бизнес. Что из этого выйдет? Сможет ли Лайнус очаровать Сабрину настолько, что она позабудет о Дэвиде?

В фильмографии Одри Хепберн достаточно лент, где она играет романтичных, добрых и трогательных героинь. Поэтому фильм мне запомнился, в первую очередь, именно костюмами её Сабрины. Давайте начнём с самого известного из них — роскошного платья, в котором героиня Одри появляется на торжественном приёме после своего триумфального возвращения из Парижа.

У платья интересная и неоднозначная история.

Летом 1953 года Одри Хепберн утвердили на роль во втором крупном проекте — «Сабрине». Режиссёр фильма Билли Уайлдер перед началом съёмок отправил актрису в Париж специально для того, чтобы она подобрала одежду для своей героини, созданную именно французскими модельерами. Ведь по сюжету предстоящего фильма юная Сабрина и впрямь вернулась в Америку из Парижа совершенно другой, одетой с шармом и шиком девушкой. Так Одри оказалась во французской столице на пороге модного дома Юбера де Живанши. Дизайнер открыл собственный магазин 2 февраля 1952 года в возрасте 25 лет. На тот момент он был самым молодым творцом высокой моды и уже успел заявить о себе как о создателе элегантных нарядов.

Юбер де Живанши

Говорят, что Живанши был покорен харизмой и красотой Одри, а также тем фактом, что она разговаривала с ним на его родном французском языке. В ней не было ничего напускного, никакой фальши и напыщенности. Она была такой настоящей в простом свитере, балетках и шляпе гондольера с надписью Venice. Одри попросила Юбера создать гардероб для «Сабрины». К сожалению, на тот момент дизайнер готовил новую коллекцию, показ которой должен был состояться через несколько недель, и у него попросту не было времени, чтобы браться за работу над костюмами для фильма. Поэтому, дабы не огорчать Одри резким отказом, он предложил ей ознакомиться с уже отшитыми моделями из предыдущей коллекции. К его удивлению, Хепберн с радостью приняла предложение и направилась к примерочным. В итоге, она выбрала три наряда для своей героини, среди которых было белое вечернее платье из органди без бретелек с отстёгивающимся шлейфом.

Платье, помимо роскошного шлейфа, украшала вышивка на корсете и нижней части юбки из чёрного шёлка и бусин. По воспоминаниям Живанши, Одри буквально дала новую жизнь этому платью: её изящная шея, тонкая талия и длинные ноги были словно созданы для наряда Юбера.

Однако Билли Уайлдер настаивал на другой версии создания гардероба для Сабрины. По его словам, из Парижа Одри вернулась не с нарядами, а лишь со скетчами от Живанши. Сами же вещи были сшиты под руководством и чутким надзором Эдит Хэд. А если верить тому, что говорит Хэд, то версия об авторстве Живанши вообще была создана самой Одри.

«Возможно, таким образом она искала его расположения и права получать бесплатную одежду. Она обратилась к режиссеру и сказала, что поскольку по сюжету её героиня возвращается в Америку из Парижа, ей нужна настоящая французская одежда. Как и все режиссеры, он согласился, лишь бы его звезда была счастлива. Чтобы успокоить их обоих, я согласилась на те скетчи, которые она привезла, но предложила несколько изменений, чтобы придать мой фирменный штрих. Дизайн нарядов был достаточно хорош первоначально, но он стал ошеломительным когда я добавила бантики и избавилась от односторонней баски.» — вспоминала Эдит Хэд о работе над костюмами для главной героини.

Эскиз платья руки Эдит Хэд

Кукла Барби «Audrey Hepburn Sabrina Doll»

Что же касается слухов о том, что наряды шились из французской ткани, Хэд отрицала и эту информацию. «Я ничего никогда не получала от Живанши. Мой художник доработал скетчи, а выкройки мы сделали в стенах нашей студии. Шерсть для костюма, шёлк, органза и прочие ткани были куплены в местных магазинах», — отрезала модельер.

Так или иначе в 1955 году Эдит Хэд была удостоена премии Оскар за костюмы к фильму и всю славу забрала себе. Имя Юбера де Живанши не значилось даже в титрах. Одри, сгорая от стыда, прилетела в Париж, чтобы извиниться перед дизайнером. «Я утешал ее: «Одри, благодаря «Сабрине» у меня появилось столько клиентов, что я не успеваю их обслуживать. Я стал знаменит, и не без твоей помощи», – вспоминал Живанши. Так началась их дружба длиною в жизнь и многолетнее сотрудничество. Одри Хепберн была не только другом, но и музой модного дома Живанши вплоть до своей смерти в 1993 году. Юбер называл актрису «своей сестрой», а она часто повторяла следующее: «Очень мало людей, которых я люблю больше него. Он — единственный в своём роде, очень цельная натура».

Одри Хепберн и Юбер де Живанши

Вернёмся к платью. Если верить модной статистике, то вот уже несколько десятилетий именно эта модель входит в списки самых востребованных силуэтов у невест. Возможно, такая популярность обусловлена тем, что в данном наряде любая девушка почувствует себя нежной, трогательной и хрупкой принцессой. Правда, как мне кажется, здесь есть одно «но»: такое платье будет к лицу лишь юным особам, чья молодость прекрасно гармонирует с подобным фасоном.

Так кто же на самом деле был создателем основных костюмов для героини Хепберн? Думаю, вряд ли мы когда-нибудь узнаем правду. Про Эдит Хэд ходили разные слухи в Голливуде. Одни говорили, что она была истинным гением. Другие уверяли, что Хэд даже не умела рисовать эскизы, а только ставила свою размашистую подпись под чужими работами. Но многие были единодушны в том, что она превосходно умела общаться с людьми: «и подчиняться, и вести себя как звезда». За свою долгую и продуктивную творческую жизнь Эдит Хэд удостаивалась премии Оскар восемь раз! Больше, чем любая другая женщина в истории американской кинопремии.

Как бы там ни было, но мне кажется, что с этической точки зрения имя Живанши всё же должно было значиться среди списка людей, принимавших участие в создании «Сабрины». Даже если поверить версии Хэд, которая гласит о том, что Одри вернулась из Парижа лишь с эскизами Юбера, то всё равно — придумать, нарисовать модель — это тоже труд. Тем более, что по словам Хепберн, помимо вечернего платья она привезла из Парижа ещё два наряда:

— серый шерстяной костюм

«Не могу забыть, как она двигалась в этом костюме! Она была так счастлива! – вспоминал Живанши. – Она сказала, что это – именно то, что нужно для фильма. Произошло настоящее волшебство, её радость и восторг ощущались чисто физически».

Стоит отметить, что у актрисы и манекенщицы, на которую шился костюм, была одинаково тонкая талия – пятьдесят сантиметров. Поэтому наряд сел на Одри практически идеально.

— и последним из трёх вещей Одри Хепберн выбрала чёрное платье из плотного хлопка – оно показалось ей подходящим для сцены свидания с Лайнусом Лэрраби.

Платье плотно облегало талию, его пышная балетная юбка доходила до середины икры, на плечах красовались два маленьких бантика. Одри особенно понравился вырез-лодочка: он скрывал её ключицы, которые всегда казались ей очень костлявыми (впрочем, в этом она созналась Живанши гораздо позже). Этот интересный вырез впоследствии очень полюбился модницам со всего мира и получил официальное название — «декольте Сабрины». Он стал своего рода маркой Юбера де Живанши, маэстро неоднократно создавал модели для Одри Хепберн, идеально маскирующие её ключицы и подчеркивающие сильные плечи. Модели, которые, разумеется, носила не одна Одри, а множество женщин, мечтающих быть столь же элегантными как актриса.

Но не только платья вошли в моду после выхода фильма. Благодаря героине Одри Хепберн среди модниц со всего мира чрезвычайно популярны стали чёрные туфли на невысоком каблучке.

Чуть вытянутые туфли-лодочки на невысоком каблуке-рюмочке в 3-5 сантиметров, однотонные, без ярких деталей, первоначально придумали для девочек-подростков, которым запрещалось носить высокий каблук. Тогда эта модель называлась kitten heel — «каблук котёнка». Но в истории моды она прочно закрепилась под другим названием. Высокой Одри Хепберн пришлось надеть именно такие туфли, дабы выглядеть ниже актёров-мужчин (в частности, Хамфри Богарта). Удобная обувь так понравилась Одри, что актриса стала носить её довольно часто и в обычной жизни. А как только «Сабрина» вышла на экраны и зрительницы стали задаваться вопросом: где бы и им достать такие туфельки, — производители обуви наладили массовый выпуск данной модели, получившей новое название Sabrina heel, или «каблук Сабрины»!

Предлагаю полюбоваться на другие наряды Одри Хепберн, созданные для фильма «Сабрина»:

— платье-сарафан

— шорты и хлопковая блуза

— пальто Сабрины

И в заключении мне хочется рассказать несколько интересных историй, связанных с этим фильмом.

На съёмках «Сабрины» у Одри Хепберн завязался роман с исполнителем роли младшего брата, в которого была влюблена её героиня, — актёром Уильямом Холденом. Но романтические отношения не закончились свадьбой. Дело в том, что Холден, привыкший вести свободную жизнь, полную страстей и любовных приключений, с одобрения своей жены Бренды Маршалл сделал вазэктомию, дабы избежать внебрачных детей. Одри же мечтала о детях, поэтому, узнав о том, что с Уильямом Холденом их у неё завести никак не получится, разорвала отношения.

О Холдене и Хепберн известно высказывание Билли Уайлдера: «У обоих прекрасно сложилась карьера, но оба были совершенно несчастливы в личной жизни».

Вскоре после расставания с Холденом Одри Хепберн встретила актёра и режиссёра Мела Феррера, за которого впоследствии вышла замуж и от которого родила своего первого сына Шона.

Знаменитое вечернее платье Сабрины Одри Хепберн надевала и вне съёмочной площадки. Именно в нём актриса вместе с Мелом Феррером присутствовала на премьере «Сабрины» в Нидерландах в ноябре 1954 года.

Одри Хепберн и Мел Феррер на премьере «Сабрины» в Нидерландах

Платье сохранилось до наших дней. Долгое время оно было частью собственной коллекции Карри Фишера и Дебби Рейнольдс. Дебби Рейнольдс на протяжении многих лет собирала платья из известных голливудских фильмов. Однако в начале октября прошлого года знаменитый бальный наряд Сабрины был выставлен на аукционе в Лос-Анджелесе. По оценкам специалистов, окончательная цена платья могла бы дойти до 80-120 000 долларов. В итоге, лот был куплен 8 октября 2017 года за 170 000 долларов. Интересно, кто стал новым хозяином (или хозяйкой) этого наряда? Увы, имя нынешнего владельца мне найти не удалось, возможно, он предпочёл не разглашать своё имя.

Фото платья перед продажей на аукционе в октябре 2017 г. Маленькая ремарка: это не искажение цветопередачи, платье действительно пожелтело от времени, что является естественным процессом для данного типа ткани. Изначально, как вы помните, оно было белым.

Ещё несколько интересных фактов о фильме. Режиссёр Билли Уайлдер сперва пригласил на роль Лайнуса актёра Кэри Гранта, который исполнил немало ролей подобного амплуа. Грант не смог принять участие в съёмках, и его подменил редко снимавшийся в комедиях Хамфри Богарт. Он не испытывал энтузиазма от предложенной роли, однако согласился, даже не видя окончательного сценария. Но отношения актёра с режиссёром и партнёрами по площадке не сложились. Богарт жаловался на сценарий и на то, что Уайлдер больше обращал внимания на Хепберн и Холдена на съёмках и вне съёмок. Главная проблема заключалась в том, что Уайлдер был полной противоположностью Джона Хьюстона — любимого режиссёра Богарта. Богарт говорил прессе, что Уайлдер «что-то вроде прусского немца с кнутом. Он относится к тому типу режиссёров, с которыми я не люблю работать…» Несмотря на это, фильм был успешен. «The New York Times» после выхода «Сабрины» на экраны написала о Богарте: «Он невероятно ловок… мастерство, с которым он смешивает шутки и мужественную трогательность, — это одно из бесчисленных удовольствий, полученных от этого представления».

За основу ленты была взята пьеса Сэмюэла А. Тэйлора «Красавица Сабрина». Премьера бродвейской постановки пьесы состоялась в театре The National Theatre 11 ноября 1953 года, а менее чем через год спустя появилась её киноверсия.

Фильм снимался в Нью-Йорке — на Лонг-Айленде и Манхэттене, а также в Лос-Анджелесе. Роскошным особняком миллионеров Лэрраби на время съёмок стало поместье президента студии «Paramount Pictures» Барни Балабана.

В течение всей кинокартины звучит мелодия La Vie en Rose, ставшая визитной карточкой французской певицы и актрисы Эдит Пиаф написавшей к ней слова. Именно фильм Уайлдера прославил мелодию в Америке.

Гонорар Хамфри Богарта составил 300 000 долларов, Уильям Холден получил за роль Дэвида 150 000 долларов, а Одри Хепберн заработала всего 15 000 долларов.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*