admin / 12.12.2019

Постнова Станислава балерина

Диета балерин: что едят самые стройные девушки России

Каким хлебом кормят маленьких лебедей и может ли утонченная prima позволить себе вульгарный бигмак?

C восхищением и каплей зависти мы смотрим на балерин. Даже в преклонном возрасте они выглядят потрясающе: величавые подтянутые дамы, волосы стянуты в тугой пучок, а взгляд прямой и твердый – впечатались годы суровой дисциплины. И ни грамма лишнего на талии. Никакой рыхлости приводящих мышц бедра, отвисшей попы и оплывшего животика. Оно и понятно: питаются капустным листом. Мы бы так не смогли.

Ксения Рыжкова, 20 лет

солистка Музыкального академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Партии: Никия («Баядерка»), Маша-принцесса («Щелкунчик»), Флёр Де Лис («Эсмеральда»), Вилиса («Жизель»), Дриада («Дон Кихот»).

Вес: 45-48 кг.

Рост: 168 см.

Завтрак: каша (примерно 2 ст. л.)/ кофе с глазированным сырком.

Обед: фрукты/ шоколадка.

Ужин: мясо и салат/ тушеные овощи/ после спектакля – салат и десерт/ паста

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день + спектакли. Пилатес, тренажерный зал. Тренируется 7 дней в неделю.

Витамины и БАДы: витамины группы В, аминокислоты, витамины с экстрактом женьшеня, шипучие витамины с таурином и l-карнитином.

Если нужно похудеть: сокращает порции, ограничивает потребление углеводов, сладостей, занимается пилатесом и ходит в спортзал.

Запрещенные продукты: позволяет себе все.

Любимое блюдо/кухня: десерты.

Всегда есть в холодильнике: сыр, мясо, овощи, фрукты, иногда колбаса.

«Балерины едят все. Очень часто перед спектаклями я себя балую чем-то, что очень люблю. Могу себе позволить и пирожное вечером, и тарелку макарон днем, чтобы зарядиться энергией. Но если я чувствую, что выхожу из формы, стараюсь себя ограничивать и не ем вечером. Но при наших нагрузках нет смысла сидеть на очень строгой диете – все сгорает. Балерины редко обедают, это связано с графиком. Если между репетициями меньше получаса и ты поешь, то пища не успеет перевариться за такой короткий промежуток времени, и потом ощущаешь дискомфорт, танцуя с полным желудком.

Когда-то – еще во время учебы в училище – я сильно поправилась, и мне пришлось худеть. Взяла себя в руки и старалась есть маленькими порциями – буквально 2-3 столовых ложки пищи за один прием. Но при этом позволяла себе все: могла прийти домой в обед и съесть суп, мясо с гречкой. Ела размеренно – около часа.

В балетной школе вес строго контролировали и раз-два в полгода нас взвешивали. Сейчас, в театре, за этим особенно никто не следит, моя форма – на моей совести. Но, конечно же, если балерина себя распустила, то она может услышать комментарии от художественного руководителя или педагогов по этому поводу.

В довольно раннем возрасте у меня начались проблемы с желудком и кишечником. В балетной школе девочки пытаются худеть всеми возможными способами, и я не была исключением. Бывало, не ела после 14:00. Случались срывы, потом снова диета. И это, конечно же, повлияло на ЖКТ».

Татьяна Мельник, 27 лет

солистка Музыкального академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Партии: Китри («Дон Кихот»), Первая тень («Баядерка»), Маша-принцесса и кукла («Щелкунчик»).

Вес: 43 кг.

Рост: 161 см.

Завтрак: черный кофе и глазированный сырок.

Обед (13:00 – 14:00): кофе с маленьким пирожным/ шоколадкой/ кусочек курицы с салатом.

Ужин (21:00 – 24:00): мясо (часто курица или куриные сердца) с салатом/ спагетти.

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю + спектакли.

Витамины и БАДы: «Энерготоник».

Если нужно похудеть: старается просто меньше есть, особенно если в этот период времени меньше нагрузки на репетициях.

Запрещенные продукты: мучное, в том числе хлеб.

Любимое блюдо/ кухня: русская кухня.

Всегда есть в холодильнике: глазированные сырки, колбаса, сыр, фрукты

«Если честно, я вообще не взвешиваюсь. Мой организм сжигает все лишнее во время работы. Отслеживаю свою форму по отражению в зеркале. Когда мало нагрузки, могу немного поправиться. Но это заметно только мне, окружающие разницы не видят.

Утром я не могу есть много, потому что потом тяжело заниматься с полным желудком. Обед как таковой тоже случается редко. Часто не бывает на это времени, да и от нагрузки на репетициях хочется больше пить, чем есть. Основной прием пищи приходится на ужин.

Стандартный рабочий день балерины выглядит так: часов в 11 начинается класс, где мы разминаемся на протяжении часа; потом небольшой перерыв и приступаем к репетиции – соло, с массой (балетом) или с партнером. Спектакль начинается в 7 часов вечера, обычно в эти дни после классов мы свободны и удается поесть в столовой что-то нетяжелое, например курицу. Остается еще часа два, чтобы поспать перед выступлением, – и надо бежать на грим, прическу. После спектакля ужин случается где-то в двенадцатом часу ночи. Особого чувства голода я не испытываю – ощущается адреналин, очень хочется пить. Я люблю «гадость» – кока-колу.

Одно время у меня были проблемы с желудком, после соленой или жирной пищи начинались боли. Пришлось пройти курс лечения. Питание балерин неидеально, мы не едим один шпинат. Мы любим пирожные, шоколад, конфеты и с удовольствием себе их позволяем».

Елизавета Мислер, 39 лет

прима Ростовского государственного музыкального театра

Рост: 163 см.

Вес: 47-50 кг (до и после родов).

Завтрак: отрубные хлопья с молоком/ гречневые хлопья с молоком, кофе со сливками и кусочком сахара, булочка с маслом/ оладьи со сметаной, яйцо всмятку/ отрубной хлеб с брынзой и бужениной/ икрой.
Второй завтрак (до 12:00): сырники со сметаной/ творожная запеканка.

Обед: суп и овощной салат.

Ужин: мясо или рыба и овощной салат.

За час до сна: кефир.

Физическая нагрузка: классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю + спектакли. До беременности – современные танцы 2 раза в неделю.

Витамины и БАДы: до родов – комплекс поливитаминов для людей с повышенной физической нагрузкой.

Если нужно похудеть, садится на две недели на диету Ирины Винер, прославленного тренера по художественной гимнастике. Рацион: гречневая каша, белое мясо птицы (отварное или запеченное), нежирная рыба, морепродукты, 5 чашек зеленого чая в день, зеленые овощи. Диета направлена на ускорение обмена веществ и должна сочетаться с активными физическими нагрузками.

Запрещенные продукты: газировка. Ограничивает себя также в мучном и сладком, жареном, в мясе и жирных сырах, мороженом.

Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (салат «Капрезе», лазанья, паста «Болоньезе», карпаччо из лосося с каперсами, феттуччини в сливочно-грибном соусе, тирамису, салат «Цезарь»).

Всегда есть в холодильнике: овощи, зеленый салат, кефир, молоко.

«У меня есть сын Ренат, ему 1 год и 2 месяца. Во время беременности я сильно не меняла рацион, только совсем не употребляла мясо – не хотелось. Ела много фруктов, каждый день – гречневую кашу. За время беременности набрала 9 кг.

Мой нормальный вес вернулся уже в роддоме – 50 кг. С рождением Рената я скорректировала свой рацион, исключила аллергены, поскольку кормила грудью. В общем, обычный рацион кормящей мамы. Сразу надела удобные каблуки и стала подолгу гулять по улицам. Хождение на каблуках приводит в тонус мышцы ног и ягодиц. Только через два месяца после родов врач разрешил мне физические упражнения на спину, пресс, растяжку и упражнения в балетном зале. Через 3,5 месяца я уже приступила к репетициям спектакля «Белоснежка и 7 гномов». С рождением малыша фигура никаких изменений не претерпела, если не считать груди, увеличившейся на два размера. Но это, думаю, временный эффект, пока кормлю.

Я могу полностью контролировать свои желания, но в принципе не отказываю себе в любимой еде – просто ем, правильно сочетая продукты, и в нужное время. До 12:00 можно есть все (и мучное, и сладкое, и пирожные, и масло, и хлеб). Углеводы (макароны, крупы, картофель) можно до 17:00. А после этого времени лучше делать акцент на белковую пищу и свежие овощи».

Юлия Грибоедова, 24 года

преподаватель классической хореографии, Body Ballet и Booty Barre в «Хореографической студии Ксении Белой»; экс-солистка труппы «Классический русский балет» под руководством Хасана Усманова

Партии (до завершения карьеры): русская невеста («Лебединое озеро»), сестра («Золушка»).

Вес: 50 кг.

Рост: 175 см.

Завтрак: чай, яичница, хлеб, листик салата, кусочек курицы.

Обед (16:00): суп, салат, иногда второе.

Ужин: опционально – зависит от степени усталости и чувства голода: макароны с тефтелями/ пельмени/ чай с тортом, либо же никакого ужина вообще – сразу спать.

Физическая нагрузка: Body Ballet, классическая хореография, Booty Barre 5 раз в неделю.

Витамины и БАДы: не принимает.

Если нужно похудеть: отдает предпочтение спортивному питанию, которое помогает строить мышцы и избавляться от лишнего, – строгий баланс белков, жиров и углеводов, акцент на молочные продукты и фрукты, мучное и сладости исключаются.

Запрещенные продукты: фастфуд.

Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (спагетти, лазанья).

Всегда в холодильнике: сыр, колбаса, мясо, овощи.

«Моя комплекция не позволяет мне сильно толстеть. Я такой родилась, фигурой пошла в маму, у которой, кстати, четверо детей, и она в хорошей форме. Ем очень мало. Но у меня все же были проблемы с лишним весом в училище. Нас взвешивали каждую неделю и заставляли сидеть буквально на воде и чае. Особенно строго к нам относились в период полового созревания, когда девушки естественным образом начинали набирать вес. Дело в том, что в дисциплине «дуэтный танец» мальчики нас поднимают, основная нагрузка приходится на их спину, а они тоже в это время растут, и лишний вес партнерши может привести к травме. В этом возрасте при росте 175 мне удалось похудеть до 49 кг 200 г. Я эту цифру помню до сих пор. Все мое питание ограничивалось сыром и зеленым чаем. У меня постоянно кружилась голова, а желудок отказывался принимать еду. Вместе с нами училась девочка, которая страдала анорексией.

После выпуска из училища меня взяли в труппу, которая гастролировала по всему миру. Два месяца репетиций, и я отправилась в первую поездку – в Германию, на три месяца. Там у меня существенно изменился рацион. Немцы едят в основном сосиски, жирные шницели, картошку, бутерброды. На таком питании я резко потолстела до 57 кг. У меня грудь выросла до 4-го размера! Художественный руководитель отнесся к этому с пониманием и не стал меня штрафовать, ведь мне было всего 17 лет – растущий организм. Девочкам 20-23 лет, которые танцевали со мной, за набор веса назначали штрафы. Гастроли – это постоянный стресс, нерегулярное питание. Стабилизировать вес крайне сложно. Только спустя 1,5 года мне удалось вернуть комфортные 50-52 кг.

С тех пор как я завершила карьеру балерины и стала преподавать, моя физическая нагрузка, как ни странно, только увеличилась. Я стала сжигать больше калорий. Работа с детьми требует большой отдачи, мы занимаемся по 10 часов в день – такой активный график не позволяет мне набрать лишнее».

Станиславе Постновой всего 18 лет, а ее уже прочат большое будущее. В этом году юная балерина заканчивает Московскую государственную академию хореографии, без устали готовит собственные проекты и снимается в глянцевых журналах. При этом у нее хватает сил вести Instagram, на который подписаны больше ста тысяч человек, и рисовать картины. Мы встретились со Станиславой и разузнали, как на самом деле живут балерины, а главное — что нам ждать от от начинающей свою карьеру выпускнице Академии в будущем.

Расскажите, как вы пришли в балет?

Изначально это был не мой выбор, а скорее решение моих родителей. Естественно, вряд ли в 3 года ребенок может самостоятельно выбрать свою профессию. Да и сами родители тогда не думали, что все закончится так серьезно. У меня не балетная семья, поэтому никто не хотел делать из меня профессиональную балерину. И вот однажды, через полгода занятий, мы с родителями пошли на балет «Щелкунчик», и, к их удивлению, действие на сцене так меня заворожило, что тогда все поняли — из этого что-то получится.

Получается, что всю жизнь вы учитесь и танцуете. С какими трудностями вам приходится сталкиваться во время обучения?

В целом, это скорее трудности нашей профессии. В первую очередь, тяжело морально, потому что нужно иметь невероятную силу воли. Например, когда у тебя спектакль вечером, ты можешь закончить в 11 часов. Пока смоешь грим, снимешь костюм и приедешь домой — время уже около часа ночи, а завтра тебе нужно идти на класс и продолжать работать дальше как ни в чем не бывало. Многим не хватает какого-то внутреннего стержня и силы воли, чтобы не останавливаться.

Судя по всему, вам хватает! Вы же отличница, наверняка вам все завидуют. Какие у вас отношения с девочками внутри академии?

Я не ищу себе ни в академии, ни вообще в этой профессии ни друзей, ни врагов. Я стараюсь со всеми общаться ровно. Безусловно, встречаются люди добрые и понимающие, которые умеют дружить и, несмотря на то, что мы в одной профессии, они не завидуют. Часто встречаются люди совершенно противоположные. Просто лично я стараюсь держаться от них подальше.

А что по поводу диеты? Есть же всякие страшилки, что многие девочки перед контрольным взвешиванием изводят себя голодом. Это правда?

Да, правда — есть взвешивание два раза в год. Конечно, если ты входишь в таблицу весов, это приятно, но если ты хорошо выглядишь, у тебя хорошая мускулатура, то вес не столь важен. Не берусь говорить за остальных, но могу судить по себе — если ты каждый день работаешь, ограничивать себя не приходится. Даже наоборот — от недоедания не будет никаких сил

Многим не хватает внутреннего стержня и силы воли, чтобы не останавливаться

Но вы же все-таки как-то следите за своим питанием? Вы часто выкладываете разные сладости в Instagram, которые в представлении человека вне балета кажутся преступлением против фигуры.

У меня на самом деле нет какого-то специального графика еды и количества калорий, которые я должна потреблять за день, я ем интуитивно. Допустим, если хочу съесть шоколадку, то могу себе это позволить, потому что знаю — не сегодня, так завтра у меня будет тяжелая репетиция. Конечно, в приоритете у меня такие продукты, как мясо, рыба, овощи, как и у любого здорового человека, который следит за собой. Просто пытаюсь придерживаться сбалансированного питания со всеми витаминами.

А как долго обычно длятся занятия?

По расписанию учебный день начинается в 9 часов утра и заканчивается в 18.30 каждый день. В этом году у меня так каждый день и плюс к этому после 18 часов начинаются репетиции, если ты готовишься к какому-то конкурсу или проектам.

Сейчас у вас их много?

Самое главное событие этого года для всех выпускников — выпускной концерт, который будет в середине мая на сцене Большого театра. Много материала сейчас готовится для него, но я пока не хочу говорить, что это будет. Не хочется сглазить.

Как выпускнице удается быть балетной звездой социальных сетей со 110 тысячью подписчиков в Instagram? Вас не смущает, что столько людей следят за вашей жизнью?

На самом деле путь моего Instagram довольно интересен. Когда я только зарегистрировалась в нем, мне было 14 лет, и я не имела какого-то четкого понимания того, как и для чего буду его вести. Я начала выкладывать балетные фотографии и поняла, что людям это интересно, особенно иностранцам. В общем, потихоньку я начала развивать свою страницу, и, наверное, в том году произошел пик его популярности. После того как я выложила буквально несколько видео на свою страницу в начале прошлого года, люди начали присылать столько сообщений, стали приходить сотни лайков. У меня телефон мигал просто без остановки! И меня это действительно начало пугать. У людей появился интерес ко мне, и я сама поняла, что, наверное, надо развивать свой Instagram. Все шло постепенно — сначала 20 тысяч, потом 40, потом 80…

В соцсетях есть такая особенность — там очень много неадекватных людей, которые пишут странные вещи. Как вы это фильтруете?

Я стараюсь не обращать внимания, потому что, во‑первых, это мнение каждого и ты не можешь всем нравиться. У людей может быть своя позиция, и я ее уважаю и принимаю. Критика — это всегда хорошо. Но, конечно, лучше, чтобы она была адекватной.

Если ты каждый день работаешь, ограничивать себя в еде не приходится

Вообще, для среднестатистического потребителя мир балета такой загадочный и чарующий, и довольно часто это порождает всякие вменяемые и не очень киноэкранизации. Какие мысли у вас возникают при просмотре какого-нибудь «Черного лебедя»?

В этих фильмах, разумеется, все преувеличено в сотню раз, потому что люди, которые их создают, часто не имеют понятия, что по‑настоящему происходит в балетной жизни. Да, конечно, когда на экране лезут перья из спины — это красивая метафора к каким-то психологическим проблемам, которые действительно бывают у балерин на фоне стресса. Но лучше такие вещи не выносить.

Но при этом вы довольно часто используете Instagram как своеобразный личный дневник. Вы хотите донести до людей какие-то свои мысли? Или зачем это все?

Я хочу, чтобы эта страница отображала мою сущность, рассказывала о моей жизни, и поэтому там есть все, что в ней происходит, и все, что для меня важно или что я просто хочу донести до остальных. Я просто это выкладываю от души.

По поводу личных переживаний и стресса. Как вы отдыхаете?

Для меня лучший способ снять стресс — это пойти и работать. Когда ты танцуешь, забываешь обо всем. Для меня это такой внутренний кайф, когда ты не думаешь ни о чем другом, просто находишься наедине с самим собой.

Неужели вы каждый день вот так без устали, с радостью ходите на тренировки?

Конечно, нет. По утрам, да еще зимой, конечно, бывает сложно заставить себя что-то делать. Когда хочу отвлечься, я рисую. Или иногда после хорошего трудового дня можно и хорошо отдохнуть — у меня есть друзья не из балетной среды, с которыми можно сходить куда-нибудь вечером. Их, конечно, немного в связи с тем, что я шесть дней в неделю нахожусь в академии, а седьмой уходит на какие-то домашние дела. Но мне нравится общаться с людьми из разных сфер, потому что от них я слышу что-то новое, черпаю вдохновение от общения, и это здорово. Самое страшное — замкнуться в себе. Нужно постоянно находиться в поиске, искать что-то новое.

То есть, помимо танцевального таланта у вас есть еще и художественные способности?

Для меня рисование — это своего рода медитация. У меня нет определенной расположенности: если сегодня я хочу пойти рисовать маслом, то пойду в студию на Патриарших. Захочу, пойду сделаю скетч. Просто в детстве я занималась еще и рисованием профессионально, а потом в 10 лет бросила. Но какие-то навыки остались.

Лучший способ снять стресс — это пойти и работать

Если бы не балет, вы бы стали художницей?

Скорее дизайнером.

Вы следите за модой? Какие дизайнеры вам нравятся?

Русские! Yanina, конечно, она бесподобная, и Татьяна Парфенова.

Возвращаясь к теме соцсетей. Знаю, теперь рано или поздно все вопросы к ним сводятся, но тем не менее — как вы относитесь к тому, что сейчас многие балетные танцоры, взять хотя бы Полунина, Роберто Болле, Диану Вишневу, являются своего рода медийными рок-звездами от мира балета? При этом есть другие талантливые балерины, как, например, Светлана Захарова, которые вообще сторонятся интернета. Как вы думаете, социальные сети не отвлекают зрителей и поклонников от реального таланта?

Я не берусь судить за тех людей, которые их не ведут, но лично мне нравится, что я могу посмотреть, что мой кумир Диана Вишнева, образно говоря, сегодня съела на завтрак. Вообще, меня привлекают именно медийные звезды мирового балета. Те, которые не зациклены только на балете. Да, надо быть очень погруженным в свою профессию, но чтобы черпать новое вдохновение, надо развиваться во всех сферах. Мне очень нравятся звезды, которые сотрудничают с модными брендами и занимаются какими-то другими вещами в искусстве. Мне кажется, это здорово, и если у человека действительно хватает таланта на все, то почему бы и нет. Зрителей очень привлекает, когда они могут купить, например, духи, созданные их любимой звездой. Ведь балет — он тоже не вечен. Балерины уходят на пенсию в 40 лет и после этого должны заниматься чем-то еще.

Вам, конечно, еще далеко до пенсии. Но тем не менее, чем бы вы хотели заниматься после балета?

Конечно, я планирую делать какие-то свои проекты. Хочу получить образование, чтобы стать балетным критиком. Я тщательно слежу за статьями, и меня это очень привлекает. Думаю, что это можно легко совмещать c работой в fashion-индустрией. Еще мне хочется попробовать себя в современной хореографии.

Вы говорите, что читаете балетную критику. Какой вам, как будущему критику, спектакль понравился в последнее время?

Последний, который меня поразил, — «Драгоценности» Баланчина в Большом театре. Я смотрела эту постановку не в первый раз. Прекрасные артисты, хороший состав, безупречные костюмы — это было потрясающе. Меня в принципе привлекает хореография Баланчина, и я сама с интересном изучаю ее, но костюмы и музыка — это тоже важно.

Вам бы хотелось уехать заграницу или танцевать в России?

Я, конечно, хочу остаться в России, потому что русский балет считается лучшим во всем мире. Первые 3−5 лет я хочу набрать базу, а затем развиваться, чтобы получить уровень выше, чем имею в своей академии. Потому что заграницей будет больше работа самой с собой, а тут я бы хотела поработать с великими педагогами.

Например, с кем?

Моя мечта — работать с Мариной Кондратьевой, педагогом Большого театра. Вторая мечта — это Людмила Ковалева, педагог Дианы Вишневой. Мне удалось с ней пообщаться, и она невероятная женщина, балерина, артистка.

У вас есть какая-нибудь балетная партия мечты?

Банально, конечно, будет сказать «Лебединое озеро», но на самом деле балет моей мечты — это еще и «Баядерка» Людвига Минкуса.

Фото и видео: Федор Битков

Стиль: Оксана Дьяченко

Интервью: Ксения Обуховская

Макияж: Сергей Наумов

Прическа: Юлия Бушмакина

Продюсер: Магдалина Купреишвили

Блог

Станислава Постнова, ученица выпускного курса Московской государственной академии хореографии, рассказала Zefir Ballet о том, как одежда выделяет артиста из толпы, как выдержать репетиции в 11 вечера и почему отсутствие мыслей во время танца – секрет успеха.

Zefir Ballet: Судя по твоему аккаунту в Instagram, ты любишь красивую одежду, моду в целом, lifestyle. Ты выросла в такой атмосфере? Эту любовь тебе привили родители?

Станислава Постнова: Да, родители. Моя мама очень увлекается модой, она всегда старается выглядеть красиво. Хотя ее профессия связана не с модой, а с языками, она сама любит моду и следит, чтобы я всегда хорошо выглядела.

ZB: В каком возрасте ты начала сама одеваться и придумывать наряды?

СП: В 10 лет. Мы с папой поехали в тур по Европе, и одной из стран была Италия. Тогда мамы с нами не было и пришлось самой выбирать одежду. Конечно, она меня немного ругала, когда увидела, какие вещи я выбрала.

ZB: В 10 лет как раз принимают в балетное училище. Скажи, повлияло ли решение пойти в профессиональную школу балета на твой выбор в одежде?

СП: Нет, ведь балетом я занимаюсь с двух лет.

ZB: Балетные костюмы и их эстетическая сторона все же влияет на то, как ты одеваешься.

СП: Естественно, влияет — артиста всегда можно выделить из толпы. Артистов отличает свое видение стиля: они всегда одеваются с изюминкой, конечно, не всегда удачно; что-то заимствуют со сцены — яркие костюмы, много украшений, элементов декора.

ZB: А что тебя вдохновляет при выборе одежды?

СП: Искусство. Мода — тоже искусство, а источники моего вдохновения — это модные журналы, картины.

ZB: Необычный крой и цвета в весьма консервативной и специфической сфере моды — в одежде для балета — тоже может вдохновлять. Какая из коллекций Zefir Ballet тебе больше всего по душе?

СП: Цветочная, особенно люблю сочетание однотонных купальников с яркими принтами юбочек.

ZB: Как бы ты описала свой стиль?

СП: Элегантный и практичный, на каждый день, но не что-то обыденное и спортивное, а с элементом изящности.

ZB: А в чем выражается практичность?

СП: Это когда я могу пойти с утра в академию, а вечер продолжить в театре или ресторане.

ZB: Кроссовки не подойдут?

СП: Вряд ли. Кроссовки скорее всего подходят, когда я иду на выходных в спортзал или когда очень болят ноги после репетиций.

ZB: Кстати, в чем ты ходишь после самых трудных многочасовых репетиций?

СП: У меня в школе всегда стоит пара кроссовок. Если я чувствую, что не могу идти в балетках или сапогах, я надеваю кроссовки, хорошо, что идти до дома близко.

ZB: В чем тебе некомфортно ходить?

СП: Это зависит от настроения и от места. Не люблю растянутые толстовки и огромные свитера —чувствую себя в них неуютно.

ZB: Расскажи про свою любимую репетиционную одежду.

СП: Я люблю удивлять педагогов и одноклассников. Чаще всего обожаю надевать шорты-парилки, розовые и фиолетовые, и гетры. Многих это поначалу удивляло, даже смешило. Мне нравится, что ноги остаются в тепле, и зимой, когда плохо работает отопление, я надеваю гетры, а сверху штаны. Мои мышцы довольно быстро разогреваются и довольно быстро остывают.

На Станиславе купальник Zefir Ballet Фаэтон (темно-синий)

ZВ: Вам разрешают носить это все?

СП: Во время класса нет, а в коридоре да. Бывает холодно, но многие любят разогреваться без всего — они считают, что мышцы работают неправильно, когда они в тепле. Я не сторонник таких варварских методов, потому что я и так мерзлявая. Часто зимой я делаю станок и только к grand battement чувствую, что я разогрелась, хотя я делала разогрев во всем теплом. Поэтому в теплое время года чаще на ногах у меня кроссовки, в которых я хожу в школе, а зимой это, конечно, тапки для разогрева.

ZВ: Ты за форму в академии или за то, чтобы можно было в чем угодно заниматься?

СП: Я сейчас развею этот миф про форму, потому что это зависит от педагога. Если педагог, который ведет класс, разрешает ходить в разноцветных купальниках с разными юбками, то ты можешь ходить в чем угодно. Естественно, купальник цвета фуксии вряд ли будет приветствоваться. Наш педагог стала лояльна — раньше она была строже, но и сейчас она, конечно, может попросить, чтобы все ходили в черном хотя бы неделю, иначе в глазах рябит. Более молодые педагоги почти не обращают на это внимание: есть педагог, которая танцует в Большом театре, и она привыкла, что все одеты, как хотят.

ZВ: А в театре тебе захочется одеваться в яркие цвета или тебе нравится нейтральная форма?

СП: По настроению: в какой-то день хочется выделяться, чтобы привлекать внимание, в другой день, когда была поздняя репетиция, я хотела надеть что-нибудь незаметное.

ZВ: А как ты относишься к тому, что в театре все одеваются как угодно? Что бы ты хотела носить, что нельзя носить в академии?

СП: Мне нравятся разноцветные лосины. В театре все уже взрослые, и никто не заставит их одеваться в униформу, однако, иногда это не очень правильно. Когда в 2015 году снимали день балета, который транслировали на весь мир в youtube, и другие театральные труппы были одеты в нейтральное розовое трико, а мужчины были в длинных трико, а не в шортах, в Большом все были одеты слишком пестро. Я думаю, что на один день можно договориться одеться более спокойно и не заниматься в тапках. Если ты сам себе позволяешь так ходить, это не значит, что это нормально для всего мира, все же это лучший театр страны. Нейтральная одежда или форма — в первую очередь, самодисциплина и то, как ты показываешь себя со стороны.

На Станиславе купальник Zefir Ballet Кусто (серый)

ZB: Пару недель назад ты вернулась с VI Международного конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет мира», где взяла II премию и серебряную медаль.

Почему ты решила участвовать в нем?

СП: Это было не мое решение — наша школа отправляла несколько учеников, которые, по мнению педагогов, оказались достойными этого. Меня поставили перед фактом, что я могу участвовать и должна показать академию.

ZB: Что ты танцевала?

СП: Четыре вариации – одну народную, одну современную, вариацию из pas-de-deux Баланчина, Фею Сирени, третью тень из «Баядерки» и вариацию Раймонды.

ZB: Какие общие впечатления от конкурса?

СП: Мне очень понравилось. Это мой первый конкурс, и я думала, что будет труднее. Самое тяжелое — репетировать, так как сцену дают на пять минут, а нужно успеть переодеть костюм несколько раз. Есть только одна такая репетиция, и поэтому нужно приезжать на сто процентов подготовленной, чтобы быть уверенной во всех движениях. Еще одна трудность — у нас на сцене в школе покат (угол наклона сцены для создания перспективы. — Прим. ред.) , а на конкурсе была абсолютно ровная сцена, на которой, конечно, удобно вращаться, но надо к ней привыкнуть. Получается так, что после приезда, на следующий день идет репетиция с утра, а вечером первый тур.

ZB: Тебе показалось, что конкурс — скорее соревнование, тогда как балет больше об искусстве?

СП: Скорее показалось, что некоторые люди создавали атмосферу соревнования. Они готовы были идти по головам, но, к счастью, такие не дошли до третьего тура. До конца дошли 5 девушек и 5 юношей из Америки, Японии, Украины и России. У нас сложилась дружеская атмосфера, все друг другу помогали. Честно говоря, я думала, что этого не будет, а тут так сложилось, что атмосфера была скорее творческая, чем накаленная. Мне очень понравилось, и, если академия позволит, я бы хотела участвовать в конкурсах в будущем.

ZB: Это был твой первый конкурс. Было страшно?

СП: Было трудно на втором туре. Я понимала, что совсем слабых отсеяли, и надо продолжать идти дальше. Это сложно, когда вчера ты весь день танцевал, а сегодня, вместо выходного дня или легкого класса, нужно опять работать. Ноги болели, было тяжело и жарко: климат для работы не очень подходит. С одной стороны, за пять минут ты разогреваешься и садишься на шпагат, но, с другой стороны, ноги к вечеру начинают болеть и отекать, а тур как раз вечером. Сложно было, когда закончился второй тур, и я поняла, что я уже дипломант, и нужно показать себя на третьем туре, если я хочу занять какое-то место.

На Станиславе купальник Zefir Ballet Фаэтон (бирюзовый)

ZB: Получается, что все репетиции шли каждый день и у вас не было отдыха?

СП: Практически. На следующий день после первого тура шел второй, а репетиция на сцене со светом и музыкой была с утра. Мы должны были рассказать звукорежиссеру, когда включать музыку, а у меня в современном номере был сложный выход: я сначала делала несколько движений, и только потом включалась музыка. Это было сложно объяснить. Третий тур был утром, а перед ним репетицию мне поставили в 11 вечера. Тогда хотелось больше спать, чем репетировать, я была последняя по порядку. Некоторые репетировали в 9 утра, за 3 часа до тура, а кто-то поздно вечером — так выпало по жеребьевке.

ZB: Поздравляю тебя с успешным дебютом в конкурсе, несмотря на все сложности. Расскажи, что в балете как в виде искусства у тебя самое любимое?

СП: Мне нравится то, что это способ забыться. Если с утра у меня плохое настроение, плохая погода, то, когда я прихожу в зал и начинаю танцевать, я могу забыть обо всем. На сцене с одной стороны страшно: ты очень волнуешься, но, в конце концов, это самораскрепощение. Ты просто двигаешься, а в голове пустота. Ты ни о чем не думаешь, танцуешь и получаешь кайф. Вероятно, это самое интересное, помимо красивых костюмов и цветов.

ZB: Пустота в голове хороша во время класса, когда нужно запомнить последовательность движений телом, а не головой. А когда ты на сцене в образе, скажем, Феи Сирени, у тебя совсем нет мыслей, или же ты сосредотачиваешься и думаешь про свой образ?

СП: Самое страшное — это когда во время движения ты начинаешь о чем-то думать, я замечаю это на классе. Если я делаю движение, и в голове какие-то мысли — все, это конец. Ты начинаешь задумываться и теряешь координацию движений, поэтому в голове надо оставлять пустоту, а про образ подумать заранее. Для этого надо взять дополнительные репетиции, если их не хватает, но заниматься этим на сцене нельзя. И без этого много факторов, которые провоцируют: самое страшное, когда на сцене подскальзываешься, или тебя слепят софиты. Неожиданные ситуации — самое страшное, потому что ты начинаешь о них думать и теряешь нить образа, одухотворенность, контакт со зрителем. Ты должен танцевать в зал, ты не должен ничего на сцене делать для себя. На мой взгляд, ты должен отдаваться полностью зрителю, а подумать необходимо заранее.

ZB: Ты успешно выходила из таких ситуаций? Брала себя в руки?

СП: Да. Некомфортно, когда на сцене у тебя что-то не получается, а все на тебя смотрят, софиты светят, ты в тесном костюме и тебе жарко, поддаваться эмоциям в таких ситуациях — непрофессионально. Я стараюсь от этого избавиться. В такие моменты охватывает паника, а я очень эмоциональный человек и перфекционист. Я знаю, что многие артисты заваливают вариации, а впереди еще целый балет, и, конечно, это надо перебарывать.

ZB: А что ты не любишь в балете?

СП: Бесит, когда отваливаются ногти. Меня постоянно преследует эта ситуация. Тебе надо работать дальше, а твоя работоспособность с трех часов сокращается до часу, потому что очень сложно терпеть такую боль. Невозможно предугадать, когда это случится. Одно дело, ноги начинают болеть через час репетиции, а другое дело — когда ты только надел пальцы (пуанты. — Прим. ред.), и тебе уже некомфортно. И еще не люблю общие массовые репетиции, когда много народа, и педагогам сложно всех быстро организовать. Я понимаю, что время и силы быстро уходят, пока все соберутся. А когда ногти отвалились и общая репетиция, так это вообще ужас (смеется).

На Станиславе купальник Zefir Ballet Фаэтон (бирюзовый)

ZB: Где бы ты хотела танцевать в будущем? Есть идеальный вариант и приемлемый?

СП: Я хотела бы работать в театре, где меня будут ценить, где я буду нужна, и будет такой контракт, где я буду понимать, что дальше я смогу развиваться. Я всегда за развитие и не хочу сидеть на одном месте, поэтому это будет театр, где я буду видеть саморазвитие.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*