admin / 21.11.2019

Рами малек фредди

Биографический фильм режиссера Брайана Сингера «Богемская рапсодия» о жизни лидера группы «Queen» Фредди Меркьюри рассказывает историю становления легендарной группы и знакомит зрителя с ее классическими произведениями.

Кроме всего прочего, основываясь на примере жизненного пути Меркьюри, кинолента также предлагает зрителям несколько глубоких наблюдений о том, как лучше всего показать свои сильные стороны, истинного себя и добиться цели.

Примите свои недостатки – именно в них может заключаться ваша сила

В фильме (сюжет несколько отличается от реальных событий), когда Меркьюри впервые встречается с двумя парнями, которые впоследствии станут музыкантами его группы, они насмехаются над его неправильным прикусом.

Этих парней только что бросил их фронтмен, и Меркьюри предлагает себя в качестве его замены. Роджер Тейлор, барабанщик, в ответ шутит: «Только не с твоими зубами, дружище!».

В другом эпизоде картины Меркьюри дает интервью группе репортеров, во время которого один из журналистов спрашивает, почему со своим огромным состоянием певец до сих пор не привел в порядок собственный рот. На что Фредди решительно отвечает: «А почему бы тебе не привести в порядок свои манеры?».

Меркьюри, рожденный с четырьмя лишними резцами, из-за которых его передние зубы выпирали вперед, связывал свой вокальный диапазон именно с этой анатомической патологией. Бывший помощник певца утверждает, что хотя тот и стыдился своих зубов, все же был благодарен судьбе, что именно они помогли ему выделиться из толпы. А потому Фредди даже не думал что-то исправлять.

Станьте теми, кем хотите быть

Актер Рами Малек, сыгравший в ленте Меркьюри, в интервью «Vanity Fair» сказал: «Он был вызывающим человеком, который противился любой форме маргинализации и сегрегации. На него нельзя было повесить какой-то ярлык. Он хотел быть самим собой, и чтобы его слушатели были теми, кем они хотят быть».

Иногда принять себя – означает дать погибнуть той личности, которой вы были с рождения, чтобы освободить место для появления новой. В случае с Меркьюри это подразумевало отказ от своей фамилии и от всех связанных с ней ограничений, чтобы стать тем самым ярким, освобожденным и дарящим свободу певцом.

Психологи отмечают, что быть самим собой, даже если это заставляет нас отделиться от толпы, положительно сказывается на благополучии и удовлетворенности жизнью.

Рискуйте и доверяйте своей интуиции

Шедевр группы «Queen» 1975 года песня «Богемская рапсодия» продолжительностью 5 минут и 55 секунд считается неким эталоном, сочетая жанры оперы и рока. Ранее таких произведений не было ни у одного исполнителя. И хотя многие после появления песни разразились негодованием, Меркьюри и его команда не засомневались даже на секунду.

Когда продюсер группы «Queen» Рей Фостер начал настаивать на том, что столь продолжительную песню нельзя выделять отдельно из альбома «Night at the Opera», потому что ни одна радиостанция не согласится ее проигрывать, группа его уволила.

Сам Меркьюри во время интервью в 1977 году признал, что столь расширяющая границы песня могла оказаться огромным провалом, но он не обращал никакого внимания на сомнения: «Очевидно, что с продолжительностью песни в шесть минут мы определенно переступали установленные границы. В ней было очень много строк, и записывающая компания хотела кое-что из нее вычеркнуть. Но нам это показалось бессмысленным. Вы либо слушаете песню полностью, либо выбираете что-то другое. А еще мы подумали, что нас ждет либо огромный провал, либо невероятный успех».

Даже современник Меркьюри Элтон Джон, о котором в 2019 году тоже выйдет байопик, тогда презрительно спросил их общего менеджера: «Ты что, совсем рехнулся?», указывая на длительность песни и ее необычность для радио.

Сегодня же «Богемская рапсодия» считается одним из самых лучших рок-хитов всех времен.

Следуйте совету отца Меркьюри, но по-своему

Режиссер Брайан Сингер показывает отца Меркьюри как человека, разочарованного пристрастиями его сына к ночной жизни и театральности. Он то и дело пытался уговорить Фредди начать серьезнее относиться к жизни и следовать простому девизу: «Добрая идея, доброе слово, добрый поступок».

В конечном итоге Меркьюри начинает жить по напутствию своего отца, только в собственном его понимании. В одной из сцен фильма фронтмен говорит потенциальному менеджеру, что группа «Queen» является чемпионом по чудаковости: «Мы – отбросы, которым не место среди других отбросов. Мы изгои. Те, кто находятся в конце зала, но и там им не место».

Его добрые мысли, слова и поступки были направлены на всех непонятых, осуждаемых и обездоленных.

В эпизоде, где состоится последняя встреча с сыном, отец, наконец, признает, что Фредди прожил жизнь в соответствии с отцовскими ожиданиями.

Меркьюри возвращается в родной дом, чтобы познакомить родственников со своим парнем Джимом Хаттоном (он оставался с музыкантом до самой смерти) и рассказать им о своих планах выступить на благотворительном концерте по сбору средств для борьбы с голодом в Африке. Перед отъездом Фредди говорит отцу: «Добрая идея, доброе слово, добрый поступок. Все, как ты меня учил, папа».

В самом трогательном эпизоде фильма отец молча подходит к нему и крепко обнимает, признавая, что Фредди состоялся и как человек, и как певец.

13 июля 1985 года на стадионе «Уэмбли» в Лондоне группа «Queen» затмила всех участников музыкального фестиваля Live Aid, начав выступление своим новым невероятным хитом.

Его слова показывают, как впоследствии закончится жизнь Меркьюри:

«Поздно. И мне пора.
Мурашки по спине, боль сковала навсегда.
Всем до свиданья! Пора идти –
Всех оставляю к встрече с правдой я…»

За день до своей смерти 24 ноября 1991 года в качестве последнего доброго поступка Меркьюри публично рассказал о своей болезни, чтобы предупредить людей об опасности вируса.

И хотя большинству из нас никогда не стать легендарным рок-звездами, жизнь музыканта может дать несколько подсказок, как достигать своих целей, сохраняя при этом оригинальность, уверенность в себе и подлинность.

4 секрета успеха от Фредди Меркьюри, которые мы узнали из «Богемской рапсодии»

«Богемская рапсодия» — биографическая лента режиссёра Брайана Сингера о судьбе лидера британской группы Queen Фредди Меркьюри — стала одним из главных кинохитов осени-2018. Картина не только отследила жизненный путь самого артиста, но и расставила чёткие акценты на том, что именно помогло Фредди столь ярко проявить себя и добиться мирового успеха. Вот эти ключевые тезисы.

1. Примите тот факт, что вы «не такой». Именно он может стать вашей самой сильной стороной

В «Богемской рапсодии» (сюжет которой, к слову, несколько расходится с реальными событиями) есть два любопытных эпизода.

Один — о том, как Меркьюри впервые встречается с двумя молодыми музыкантами. Позже они войдут в его группу и даже станут самыми близкими друзьями. Однако при первой встрече парни насмехаются над Фредди. Их дуэт только что остался без фронтмена, Меркьюри предлагает в качестве вокалиста себя — и слышит от барабанщика Роджера Тейлора: «Не с твоими зубами, приятель!»

Второй эпизод: много лет спустя Меркьюри даёт интервью группе журналистов. Бойкий репортёр интересуется: почему, заработав так много денег, музыкант до сих пор не удосужился привести в порядок свой рот? Фредди парирует: «А почему бы вам для начала не привести в порядок собственные манеры?»

У Меркьюри действительно была врождённая особенность — четыре лишних резца, из-за которых верхний ряд зубов значительно выпирал вперёд. Однако сам вокалист считал, что именно эта фишка подарила ему уникальный голос. Бывший помощник лидера Queen утверждал, что, хоть Фредди и смущался из-за этой патологии, но всё-таки был благодарен ей и никогда не пытался исправить прикус.

2. Станьте той личностью, которой вы хотите быть

Актёр Рами Малек, воплотивший Фредди на экране, сразу согласился с тем, что стоматологическая особенность важна. И даже начал носить специальную накладку на зубы за год до начала съёмок — чтобы привыкнуть, осознать, что мог чувствовать Меркьюри, живя в обществе с таким заметным «белым пятном». Позже в интервью журналу Vanity Fair Рами сказал:

Он был вызывающим человеком, который отказывался быть незаметным или оттёртым в тень. На Фредди невозможно было повесить какой-либо ярлык. Всё, чего он хотел, — раскрыть собственное подлинное «я». И ещё — чтобы его аудитория, слушатели имели возможность раскрыться так же.

Рами Малек

Иногда раскрыть своё подлинное «я» — значит забыть о той личности, которой вам приходилось быть с детства. Для Меркьюри это означало сменить фамилию (настоящее имя шоумена — Фаррух Булсара) и отказаться от связанных с происхождением ограничений, чтобы стать тем самым ярким, свободным и дарящим свободу певцом.

Кстати, исследования психологов показывают: разрешив себе быть теми, кем хотим быть, мы начинаем чувствовать себя более благополучными и довольными жизнью.

3. Рискуйте и доверяйте своему внутреннему голосу

«Богемская рапсодия» — оригинальная тягучая композиция на стыке оперы и рока, записанная Queen в 1975-м, — сегодня считается шедевром. И многие забывают, чего стоило Меркьюри вывести этот сингл в ротацию и с каким негодованием критиков пришлось столкнуться. Тем не менее Фредди и его команда не сомневались ни секунды.

Когда продюсер Queen Рэй Фостер (его в фильме играет Майк Майерс) начал настаивать на том, что столь длинную композицию нельзя выпускать синглом и выделять из альбома «Ночь в опере», потому что ни одна радиостанция не возьмётся проигрывать её, группа попросту уволила Фостера.

Впрочем, спустя пару лет Меркьюри признавался в интервью, мол, музыканты не исключали возможности, что песня будет провальной. Однако приняли решение рискнуть.

Очевидно, что, записав композицию длиной почти в шесть минут, мы переступали некие устоявшиеся границы. В тексте «Рапсодии» было много слов, и звукозаписывающая компания не раз хотела её отредактировать. Но мы подумали, что в таком случае запись потеряет смысл. Её надо либо слушать целиком, либо не слушать вовсе. А ещё мы подумали, что нас ждёт либо сокрушительный провал, либо оглушительный успех.

Фредди Меркьюри

Любопытно, что даже современник тех событий, знаменитый Элтон Джон презрительно поинтересовался у своего общего с Queen менеджера: «Вы рехнулись?», указав на то, что песня слишком велика для радиоэфира.

Элтон Джон, как и многие другие критики, ошибался. Именно «Богемская рапсодия» сделала Queen известными на весь мир и с тех пор исполнялась практически на каждом концерте группы.

4. Следуйте совету отца Меркьюри, но так, как его понимаете вы сами

Режиссёр Брайан Сингер показал отца Меркьюри как человека, который разочарован страстью сына к ночной жизни и театральности. В фильме Боми Булсара то и дело уговаривает Фредди стать серьёзнее и следовать простому девизу: «Благая мысль, благое слово, благое дело».

В конце концов Фредди действительно начинает жить по заветам отца. Только в собственном их понимании. В одном из эпизодов ленты Меркьюри объясняет потенциальному менеджеру группы, что они в Queen — чемпионы по странностям:

Мы неудачники, которым не место даже среди других неудачников. Мы изгои. Те, кто постоянно находится в тени, но чувствует, что даже там им не место. Вот к числу кого мы принадлежим.

Таким образом, благие идеи, слова и дела Меркьюри были направлены на всех тех, кто не может найти своё место в мире. На всех непонятых и отторгаемых.

В эпизоде, где отец с сыном встречаются в последний раз, Боми Булсара всё-таки признаёт: Фредди оправдал его ожидания. В этой сцене Меркьюри приезжает домой, чтобы познакомить семью со своим новым бойфрендом Джимом Хаттоном (тот останется с музыкантом до самой его смерти). Также он рассказывает родным, что планирует выступить на благотворительном концерте по сбору средств для борьбы с голодом в Африке — на том самом легендарном фестивале Live Aid 1985 года, где состоялось мощнейшее выступление Queen.

«Благая мысль, благое слово, благое дело. Всё, как ты учил меня, папа», — говорит Фредди отцу перед отъездом. Это одна из самых трогательных сцен «Богемской рапсодии»: отец молча подходит к сыну и крепко обнимает его, признавая этим, что его ребёнок состоялся и как человек, и как творец.

13 июля 1985 года на стадионе Уэмбли в Лондоне группа Queen затмила остальных участников Live Aid, в очередной раз блестяще исполнив «Богемскую рапсодию». Этот хит в фильме звучит особенно пронзительно, поскольку зрители уже знают, чем совсем скоро закончится история Фредди.

— Поздно. И мне пора.
Мурашки по спине, боль сковала навсегда.
Всем до свиданья! Пора идти —
Всех оставляю к встрече с правдой я.

За день до своей смерти 24 ноября 1991 года в качестве последнего благого дела Фредди публично заявил, что болен СПИДом — чтобы предупредить людей, насколько опасен ВИЧ.

И, хоть большинство из нас никогда не станут рок-звездами такой величины, жизнь Фредди Меркьюри даёт каждому важные подсказки: о том, как двигаться к цели, как найти своё истинное «я» и оставаться собой до самой смерти.

На прошлой неделе в российский прокат вышел фильм «Богемская рапсодия» о жизни и творчестве Фредди Меркьюри. Главную роль в нем исполнил Рами Малек (37) — американский актер, известный зрителям по фильмам «Сумерки», «Ночь в музее» и сериалу «Мистер Робот» (за роль в нем он получил «Эмми»!).

За прошедшие выходные фильм стал лидером мирового проката, и Малеку уже пророчат номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль! Но, как признается сам Рами, для него лучшая награда — одобрение и похвала бывших участников группы Queen Брайана Мэя (71) и Роджера Тейлора (69) и сестры Меркьюри Кашмиры Кук.

Брайан Мэй (гитарист Queen), Рами Малек и Роджер Тейлор (барабанщик Queen)

«Для меня это все», — поделился актер в интервью Vanity Fair. По его словам, недавно он получил сообщение от Брайана Мэя, который сказал, что узнать о съемках фильма — значимо для него, потому что он понял, как далеко продвинулась группа не только как музыканты, но и как деятели поп-культуры, достойные представления в кино. «Люди говорят о наградах и так далее, но мне и так хорошо. Тот факт, что после всех этих лет создания фильма Брайан Мэй и Роджер Тейлор — мои друзья, и теперь, пока я в Лондоне, я собираюсь выпить чай и поужинать с Кашмирой… Кто хочет большего, чем это?», — сказал Малек.

все слайды

Но если участники Queen принимали участие в создании картины, то Мэри Остин — лучшая подруга Меркьюри и женщина, которую он называл любовью всей своей жизни, дистанцировалась от проекта. «Мария, по уважительным причинам, не дает интервью, — сказал Рами, — Она прочитала сценарий, она его одобрила. Я думаю, что они были доверенными лицами друг друга — два человека, которые могли поделиться чем угодно и, конечно, были влюблены, но имели ту глубокую, значимую любовь, которую большинство людей ищут всю свою жизнь. Мэри Остин — человек, которому он доверял больше всего в своей жизни. Я думаю, она знала его самые глубокие и темные секреты. Она — человек, которому он доверил прах после смерти. Она единственная, кто знает, где он… Без Мэри Остин нет Фредди Меркьюри, я полагаю».

все слайды

Еще Малек поделился, что самым важным для него в образе Фредди была его музыка. «Я смотрел на них почти как на дневник, — рассказал он, — Он изливал душу в эти песни. Они причудливые. Они болезненные. Он был очень сложным человеком, искавшим любовь всю свою жизнь, и это можно услышать в его творчестве».

«Привет, друг», – с этих слов начинается пилотная серия шоу канала USA Network «Мистер Робот».
«Привет, друг? Какая глупость. Может стоит дать тебе имя? Но это скользкая тропа. Ты только у меня в голове – нельзя об этом забывать».
Эллиот Алдерсон – ненадежный рассказчик. Он параноик, хакер-одиночка, страдающий галлюцинациями и пристрастившийся к морфину, но он – наш единственный вариант, когда дело доходит до «Мистера Робота». Всё, что мы видим, всё, что нам говорят, исходит от Эллиота и теории заговора о том, что изобилие – нереально. А Мистер Робот (Кристиан Слэйтер), наставник Эллиота и лидер группы хакеров-антикапиталистов под названием «К черту общество» – такой же плод воображения Эллиота, как и у Та́йлера Дёрдена? А как насчет гражданского немезиса Эллиота, старшего вице-президента по технологиям в «Корпорации Зла», Тайрелла? Или, возможно, сам Эллиот является чьим-то альтер эго?
Как бы то ни было, эти тайны не были бы столько убедительными, если бы не актер Рами Малек. Эллиот в исполнении Малека весьма глубокий образ; он не просто персонаж с причудами и нервным тиком, он – слияние черт характера, находящихся на грани аутизма. Эллиот понимает, что ходит по самому краю, и отчаянно хочет быть нормальным.
Сейчас Рами Малеку тридцать четыре, и он уже больше десяти лет снимается в кино. На его счету множество узнаваемых проектов (мини-сериал канала HBO «Тихий океан», победитель фестиваля «На юг через юго-запад» – «Короткий срок 12», «Ночь в музе», «Сумерки», недооцененный «В бегах»), но на сегодняшний день «Мистер Робот» – его наиболее содержательная роль. Многие люди берут это на заметку.
«Полагаю, в ближайшее время я стану звездой инди-фильмов, а после этого перейду на большие студийные фильмы, – объясняет уроженец Лос-Анджелеса. – Многие кастинг-директоры сейчас говорят мне, что здорово, что я выбрался из своего угла, и теперь они надеются, что это надолго, и что удастся поработать. А я вижу в этом определенную проверку, – продолжает он. – На самом деле, это тяжкий труд – выживать и процветать в этом бизнесе, и чувствовать себя так, словно у меня есть шанс показать то, на что, по моему мнению, я способен, – это действительно наполняет меня гордостью, хотя в то же время постоянно стыжусь этого».
Эмма Браун: Я читала, что ты постоянно слушал музыку, когда снимался в шоу.
Рами Малек: Иногда. Я делаю так, когда особо нет времени готовиться к роли – сижу и слушаю музыку. Это помогает влиять на восприятие. А еще во время съемок мне иногда нравится слушать одну и ту же композицию. Она переносит меня в то место, где я чувствую себя более творческим и целеустремленным.
Эмма Браун: Рами, ты слушаешь музыку Эллиота? Или музыку, которая вызывает в тебе конкретную эмоцию?
Рами Малек: Это комбинация одного с другим. Думаю, однажды Сэм Эсмэйл увидел, во что я одет – мы были на фестивале «На юг через юго-запад» – и такой: «Хм. Ты такое носишь? Одеваешься, как рокер? Я всегда представлял Эллиота одевающимся в стиле хип-хопера». А я такой: «Ты же понимаешь, что я – Рами, верно?» Но я нахожу песни, тексты которых отображают то, чем является Эллиот, его борьбу с трудностями. И еще есть то, что я выделяю чисто для себя – просто приятные мелодии. Иногда я даже думаю: «Давай прикинем, что могло бы раскачать Эллиота».

Эмма Браун: И где же в этом спектре Лора Марлинг?
Рами Малек: Ох, это, пожалуй, больше Рами, чем Эллиот. Она может просто сплести историю. Это поэтично, это умно. Это искренне (для меня), трогательно. Мне это нравится. Мне нравится, когда оно проникает в мое существо.
Эмма Браун: Составлял ли ты плейлист, когда готовился к роли?
Рами Малек: Я перебираю кучу песен, и если одна из них действительно цепляет меня, я переслушиваю ее снова и снова, до того момента, который некоторые считают тошнотворным. Я не шучу. Я могу переслушивать одну и ту же песню в течение двух-трех часов подряд. Я не псих, клянусь. Есть песни, которые больше не буду слушать, потому что они помогали мне добраться до эмоциональных мест. Даже если я их услышу (например, кто-то играет песню, которая в прошлом имела на меня воздействие), мне придется выйти из комнаты или выключить ее. Это прозвучит странно, но такое может определенным образом повлиять на вас.
Эмма Браун: Я где-то читала, что есть женщина, начитывающая тебе внутренний монолог Эллиота. Внутренний голос Эллиота – женский?
Рами Малек: Для меня, да. Это забавно, потому что теперь, когда я смотрю шоу, то вижу, как люди поглощены, и такое ощущение, словно они прямо там, в его голове, советуют ему, как себя вести, разговаривают с ним. Это начиналось как женский голос, но теперь это универсальный наблюдатель.
Эмма Браун: Вокруг шоу крутится так много теорий о том, что Мистер Робот – это грань Эллиота. И это мне понятно. Но как насчет того, что и Тайрелл – тоже грань Эллиота?
Рами Малек: Это такая теория? Что мне нравится в людях, так это то, что, поглощенные показом шоу, они умудряются читать между строк, заглядывая вдаль. Эти теории ведут намного дальше, чем я позволяю себе думать. Это шоу, которому действительно стоит уделить внимание, и каждый сможет сформировать свою собственную точку зрения, и это действительно здорово. Не так часто случается, чтобы люди уходили, продолжая обсуждение того, что было.
Эмма Браун: Мне очень нравится сцена, в которой Эллиот представляет себе, как ведет нормальную жизнь, под аккомпанемент песни «Steal My Sunshine» .
Рами Малек: Да, люди почему-то получают удовольствие от этой сцены. Когда я впервые прочел ее, то подумал: «Ой, нет. Что ж вы делаете-то?» Я переживал, что она будет немного излишне манерной, поэтому пытался сделать ее максимально приземленной. Но это действительно очень забавный момент. Приятно видеть, что у Эллиота есть вот такие светлые моменты, и как он просит у девушки разрешения ее поцеловать; полагаю, это довольно очаровательно. Вы никогда не сможете увидеть тут сторону, где он наслаждается сам; он старается быть нормальным, так что для него исследовать в этой части эпизода – удовольствие для всех. Особенно на съемочной площадке – там определенно есть некий драматический тон, так что эти светлые моменты действительно забавные.
Эмма Браун: Я читала, что Сэм сначала представлял «Мистера Робота» как фильм, но в первом сезоне только тридцать минут фильма, а основная драма будет происходить во втором.
Рами Малек: Я не знаю, что было первыми тридцатью минутами, но для меня это не удивительно, потому что он может быть очень многословен.
Эмма Браун: Когда вы с Сэмом сели, чтобы обсудить роль, разъяснил ли он тебе всю линию поведения Эллиота? Или же всё просто свелось к тому, что происходит в первом сезоне?
Рами Малек: Он рассказал мне не так уж много, и думаю, что он пожалел даже об этом. Полагаю, ему очень нравится хранить всё в секрете, и это становится чем-то таким, от чего каждый получает наслаждение. Никто с уверенностью не может предсказать, что же произойдет дальше. Наверно, это дает ему некое ощущение власти.
Эмма Браун: Я знаю, что у тебя есть брат-близнец. А кроме него есть еще братья или сестры?
Рами Малек: У меня есть старшая сестра. Она врач скорой помощи. Я всегда думаю, что им с ней очень повезло. Она действительно особенная. Занимается тем, что я называю исцелением людей, и иногда думаю о том, чем занимаюсь, и как это меркнет в сравнении с ее работой, которая сводится к стольким моментам жизни и смерти. Я смотрю на нее, как на спасительницу. И очень горжусь ею, и постоянно поражаюсь тому грузу ответственности, с которым она имеет дело изо дня в день.
Эмма Браун: Ты звонишь ей каждый раз, когда тебе нужна даже минимальная медицинская помощь?
Рами Малек: Всё время. Я стараюсь не делать такого, но это так сложно, когда номер врача у тебя на быстром наборе.
Эмма Браун: Когда ты был маленьким, сестра хорошо к тебе относилась? Или она зло подшучивала над тобой и твоим братом?
Рами Малек: Ох, она меня убьет. У меня был близнец, так что, полагаю, были некие моменты зависти, за которые она, так или иначе, отыгрывалась на нас; но она переросла это (что не может не радовать). Однако, да, были у нас и болезненные моменты. Например, когда она натравливала нас друг на друга. «Кто будет моим лучшим другом на этой неделе? Ты или твой брат?» Внезапно твоя вторая половинка, твой брат-близнец, теряет верность тебе. Наверно, это было хорошим жизненным уроком о том, как быстро люди могут от тебя отвернуться.
Эмма Браун: Когда в твою жизнь вошла актерская игра? Ты изучал театр в колледже, верно?
Рами Малек: Да. Я занимался театральной трактовкой для обсуждения на занятиях. У меня был моноспектакль на десять страниц, который назывался «Работник зоопарка и знак», и я помню, что мы выступали перед зрителями. Пришли мои мама и папа, и я помню момент, когда мой взгляд пересекся с взглядами родителей, и я увидел, что это мой переломный момент. Это так повлияло на меня, что дало повод для размышлений. момент, когда я почувствовал, что происходит что-то действительно особенное – это общение открыло мне глаза на невиданные ранее возможности сделать что-то в этом виде искусства.
«Мистер Робот» вернется на экраны в 2016 году.

В кино и в жизни. Что неправильно в фильме «Богемская рапсодия»?

Is this the real life? Is this just fantasy?

Фильм «Богемская рапсодия» о Фредди Меркьюри и Queen вновь заставил заговорить об одной из величайших групп в истории рока. Динамичный сюжет, убедительная актерская игра и великолепная музыка — картина обречена была стать хитом, констатировал кинообозреватель Anews. И не ошибся.

Рами Малек в роли Фредди Меркьюри

Создание ленты одобрили невеста Меркьюри Мэри Остин и его сестра Кашмира. Консультантами и продюсерами выступали гитарист Queen Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор.

При этом многие вещи, показанные в фильме, противоречат реальным фактам. И речь не о том, что цвет глаз Рами Малека отличается от цвета глаз настоящего Фредди. Не желая обидеть авторов картины, Anews вслед за журналами Rolling Stone и Slate решил разобраться: что здесь реальность, а что — фантазия?

Актеры Бен Харди, Рами Малик, Гвилим Ли и Джозеф Маццелло, а также участники Queen Роджер Тейлор и Брайан Мэй на премьере «Богемской рапсодии» в Лондоне. Октябрь 2018 года. Фото: Reuters

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! Если вы еще не смотрели «Богемскую рапсодию», этот текст может испортить вам удовольствие от фильма.

Рождение Queen

В фильме показан судьбоносный день в 1970 году, когда Фредди знакомится сначала с будущей возлюбленной Мэри Остин, а затем с музыкантами группы Smile — своими будущими товарищами по Queen Брайаном Мэем и Роджером Тейлором.

Группу только что бросил солист и басист Тим Стаффел, так что Фредди предлагает опечаленным музыкантам свои услуги. Но юные рокеры не воспринимают его всерьез, а студент-дантист Тейлор высмеивает его зубы (у реального Меркьюри и правда было четыре «лишних» зуба). Лишь когда новый знакомый исполняет их песню Doing Alright, сомнений не остается — фронтмен найден.

В реальности Фредди был знаком с участниками группы с 1968 года. Он учился вместе с Тимом Стаффелом и дружил с ним. Тим познакомил Фредди с Мэем и Тейлором. Певец стал горячим поклонником Smile и просил взять его в группу. Но Мэй и Тейлор решились на это лишь после того, как Smile покинул Стаффел.

С басистом Джоном Диконом тоже все не так просто — в фильме он появляется в группе одновременно с Меркьюри. На самом деле Джон был четвертым, кого группа пробовала на роль басиста. В Queen он вошел лишь в 1971 году, так что на первом выступлении играть еще не мог.

Актер Джозеф Маццелло и настоящий Джон Дикон

Кстати, в фильме на своем первом концерте Queen играет Keep Yourself Alive — это действительно один из самых ранних хитов группы, так что здесь все точно, признает Rolling Stone.

Обыграна в сцене дебюта и история о появлении знаменитого микрофона Фредди со «сломанной» стойкой. В кино это показано убедительно: в первый раз на сцене певец так разнервничался, что вырвал микрофон вместе с частью стойки. В жизни это случилось, очевидно, не на первом выступлении. Но почему бы не простить авторам художественную вольность?

Конфликт со звукозаписывающей компанией

В фильме продюсером группы выступает вымышленный человек по имени Рэй Фостер. Он недоволен песней Bohemian Rhapsody, поскольку считает ее слишком длинной и заумной. Фостер отказывается выпускать композицию в виде сингла, в результате ссорится с группой, и Queen разрывают с ним отношения. На прощание рокеры запускают Фостеру в окно камнем: «Вычти это из наших гонораров!»

В жизни менеджера звукозаписывающей компании EMI звали Рой Фезерстоун. Он был поклонником Queen, но действительно считал, что «Богемская рапсодия» длинновата для сингла. Тем не менее, бурной ссоры с Фезерстоуном у музыкантов не было. «Рапсодия» в итоге вышла в качестве сингла. А с EMI группа сотрудничала аж до 2010 года.

Вымышленный персонаж Рой Фостер и сыгравший его Майк Майерс

«Предательство» Фредди и распад группы

Самый напряженный момент в фильме — признание Меркьюри в том, что он за спиной у друзей подписал контракт на 4 миллиона долларов и будет заниматься сольными альбомами. Музыканты ссорятся, Queen распадается.

В жизни группа не распадалась. Сольные альбомы записывали и Фредди Меркьюри, и Брайан Мэй, и Роджер Тейлор. А параллельно участники работали над новым альбомом Queen — The Works, вышедшим в 1984 году.

Обложка альбома The Works

Главный злодей Пол Прентер

В фильме роль «главного гада» досталась Полу Прентеру в исполнении Аллена Лича. Тому самому усатому гею-помощнику, который шокирует Фредди Меркьюри внезапным поцелуем в губы.

Фредди Меркьюри и Пол Прентер. Кадр из фильма

В фильме Пол сначала подсиживает своего начальника — менеджера группы Джона Рида. А затем убеждает Меркьюри подписать сольный контракт и начинает манипулировать музыкантом. Пол изолирует Фредди от друзей, устраивает гейские вечеринки и пытается утаить от босса приглашение выступить на Live Aid.

Лишь встретившись с Мэри Остин и выгнав Прентера, Меркьюри берет себя в руки. А злодей тут же мчится на ТВ, чтобы рассказать всему миру о гомосексуальности Фредди и его многочисленных любовниках.Пол Прентер в исполнении Аллена Лича

В жизни Пол Прентер действительно был менеджером Меркьюри с 1980 по 1985 год. Другие участники Queen его и правда не любили, отмечает Slate. Но отношения в группе разладились не только из-за козней Пола. Музыканты в тот период ссорились и говорили о сольной карьере, признавал позднее Брайан Мэй.

Некрасивые поступки на совести Прентера на самом деле были. В частности, в интервью британскому таблоиду The Sun он раскрыл подробности частной жизни Фредди Меркьюри. Например, рассказал о его романе с Джимом Хаттоном — сам Хаттон скрывал эти отношения от своих немолодых родителей. Поклонники Queen за это сравнивали Пола с библейским Иудой.

Пол Прентер умер в 1991 году от СПИДа, так что возразить что-то создателям фильма и защитить свое имя он уже не может.

Воссоединение на Live Aid

В фильме Фредди, осознав ошибку и уволив Прентера, уходит в ночь под проливным дождем, а вскоре вымаливает у друзей прощение.

Группа спешно готовится к выступлению на благотворительном концерте Live Aid в помощь голодающим Африки. Музыканты сетуют, что не играли вместе уже очень давно, и концерт перед многомиллионной телеаудиторией может стать самоубийством.

Но талант берет свое — концерт оборачивается триумфальным возвращением Queen. Картина заканчивается на высокой ноте.

Выступление Queen на Live Aid. Сцена из фильма

В жизни все было не так драматично. Летом 1985 года группа была в отличной форме. Queen только что провели очередной тур, предыдущий концерт они сыграли всего за два месяца до Live Aid.

Многие и сегодня называют выступление на стадионе «Уэмбли» «лучшими 20 минутами в истории рок-музыки».

Фредди, Мэри и Джим

В фильме Фредди знакомится с Мэри Остин при входе на концерт Smile, а затем находит ее в магазине, где та работает. Они сближаются и даже собираются пожениться, но Фредди признается девушке в своей бисексуальности. В результате они расстаются и живут по соседству. Фредди продолжает любить Мэри и ревнует ее к новому жениху.

В жизни Мэри недолго встречалась с Брайаном Мэем, а роман с Меркьюри завязался, уже когда он был солистом Queen.

Меркьюри действительно называл Мэри «любовью своей жизни», сделал ей предложение руки и сердца, но до свадьбы дело не дошло. После признания в бисексуальности Фредди и Мэри расстались, но оставались близки. Музыкант называл ее «своим единственным другом» и перед смертью завещал ей значительную часть состояния.

Фредди Меркьюри и Мэри Остин — в фильме и в жизни

В фильме Фредди знакомится со своим будущим возлюбленным Джимом Хаттоном, когда тот работает официантом и убирает посуду после вечеринки в доме певца. Фредди пытается приставать к Джиму, но тот грозит побить звезду. Смущенный музыкант просит прощения, они ведут душевный разговор и даже целуются. Следующая встреча с Хаттоном происходит много позже, как раз перед концертом Live Aid — Фредди находит Джима по телефонной книге.

В жизни Джим Хаттон не был официантом, он работал парикмахером в отеле Savoy. С Фредди Меркьюри они познакомились в гей-клубе. Возможно, первоначально никакого романа не было — Хаттон на тот момент состоял в отношениях. Сам Хаттон рассказывал, что при первой встрече даже не узнал знаменитого рокера и отказался с ним выпить.

С 1985 года Меркьюри и Хаттон жили вместе. Джим оставался с Фредди Меркьюри до самой смерти певца. Хаттон также был ВИЧ-инфицирован, он прожил до 2010 года и написал книгу воспоминаний о возлюбленном.

Джим Хаттон и Фредди Меркьюри

Болезнь Фредди

Одна из самых печальных сцен в фильме: летом 1985 года Фредди Меркьюри узнает, что он ВИЧ-положителен, и незадолго до Live Aid признается в этом другим членам группы. Музыкант утешает ошарашенных друзей и просит не жалеть его, а сосредоточиться на работе.

В жизни о болезни Меркьюри стало известно позже — во время Live Aid певец еще не подозревал о смертельной опасности. Когда именно ему поставили диагноз, точно неизвестно. По воспоминаниям близких Фредди, это случилось в 1986 или 1987 году. Продюсер группы Джим Бич утверждает, что именно ему Меркьюри признался первым и поначалу просил не говорить об этом группе (в фильме есть намек на это, когда Фредди признается, что времени у него почти не осталось).

Официально о своей болезни музыкант объявил лишь за день до смерти. «У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всем мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью», — говорилось в заявлении Меркьюри.

Но фанаты давно уже обо всем догадались — пресса публиковала снимки изможденного певца, не оставлявшие сомнений.

Одно из последних фото Фредди Меркьюри. Предположительно 1991 год

Что было дальше?

Фредди Меркьюри умер в Лондоне 24 ноября 1991 года от пневмонии, развившейся на фоне СПИДа. Ему было 45 лет.

В фильме сообщается, что тело музыканта «кремировали по зороастрийскому обычаю». В действительности зороастризм не приветствует трупосожжение, так что это было нарушением традиции. Тем не менее, два священника-парса отправляли зороастрийский ритуал перед кремацией.

Место захоронения Фредди Меркьюри семья оставила в тайне. Есть предположение, что прах великого артиста покоится на лондонском кладбище «Кенсал Грин».

О том, как сложились судьбы его товарищей по группе, родных и близких, Anews подробно рассказывал в статье:

  • ​»Моя жизнь кончена». Что стало с близкими Фредди Меркьюри после его ухода.​

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*