admin / 26.01.2020

Ребенок и много игрушек

Внимательные родители следят за количеством игрушек в комнате ребенка. В те времена, когда комнаты наших детей заполнены игрушками буквально до потолка, мыслящие родители стараются сократить количество игрушек, в которые играют дети.

Замечали ли вы, что внимание ребенка и способность играть в игрушки напрямую зависят от их количества? Чтобы ребенок действительно в них играл, и чтобы эти игры приносили ему радость и пользу, родители должны понять, что небольшое количество игрушек для ребенка намного лучше, и именно оно окажет позитивное влияние на его будущее.

1. Дети будут более креативными

Слишком большое количество игрушек тормозит творческое развитие ребенка. Детям нет необходимости изобретать, придумывать, когда рядом с ними находится гора игрушек. В Германии в детских садах был проведен следующий эксперимент: в группах на три месяца убрали все игрушки. Поначалу детям было очень скучно, и они не знали, чем себя занять. Однако спустя некоторое время дети стали больше общаться друг с другом и в буквальном смысле изобретать, используя для своих игр подручные и окружающие их предметы. Супруг одной из моих подруг жил в детстве на Севере. Игрушек не было совсем. Единственное, что было у ребенка в большом количестве, – это спичечные коробки. В течение нескольких лет ребенок играл только в них, создавая модели и придумывая сюжеты. В итоге, он не только успешен в своей профессиональной жизни, он также пишет красивую музыку и планирует выпустить свой альбом.

2. Дети развивают способность концентрации внимания

Для того, чтобы сохранить внимание, в зоне видимости ребенка должно быть не более пяти предметов. Окружая себя большим количеством ярких, разнообразных игрушек, внимание рассеивается и, более того, ребенок не учится его концентрировать, что очень важно для его будущей жизни. Обладая большим количеством игрушек, дети перестают их ценить. Причем каждая новая игрушка ценна для ребенка все меньше и меньше, и, поиграв в нее день-два, ребенок начинает просить новую, чтобы снова испытать радость от владения новой вещью. Производители игрушек подпитывают в детях это желание, формируя из них потребителей. Только родители могут повлиять на этот процесс, осознав важность игрушек и их количества для будущего ребенка.

3. Развиваются социальные навыки ребенка

Дети с меньшим количеством игрушек способны гораздо лучше налаживать связи с другими детьми и взрослыми. В первую очередь потому, что они учатся реальному общению. Исследования показали, что дети, способные создавать дружеские отношения в детстве, становятся гораздо более успешными в своей взрослой жизни.

4. Дети становятся более заботливыми к тем вещам, которые они используют

Ребенок, у которого большое количество игрушек, перестает их ценить. Он уверен, что, если сломается одна, на смену придет новая. В этом есть значимый воспитательный характер игрушки, формирующий отношение к миру. Ребенка обязательно нужно учить бережному отношению к своим игрушкам и вещам, чтобы, повзрослев, он не перенес это потребительское отношение на реальные человеческие отношения.

5. В детях развивается любовь к чтению, письму и искусству

Известны случаи, когда в семьях не было ни игрушек, ни телевизоров. В таких семьях вырастали читающие и творческие личности. Меньшее количество игрушек заставляет детей искать другие интересные для себя занятия. Очень часто ими становятся книги и творчество. Дети, любящие книги, вырастают эрудированными и с богатым воображением. Искусство приобщает детей к миру прекрасного, к миру настоящих эмоций и чувств, делая их более уравновешенными и созидательными.

6. Дети становятся более изобретательными

Изобретательность, способность быть находчивым развиваются в том случае, если у ребенка нет готовых ответов на те вопросы, которые встают перед ним. Редкая игрушка на сегодняшний день удовлетворяет данным требованиям. Механические игрушки не способствуют развитию творческого мышления. Возможность развить в ребенке потенциал исследователя – всецело в руках родителей.

7. Дети меньше спорят и больше договариваются

Это может показаться нелогичным. Ведь для многих родителей очевидно, что чем больше у детей игрушек, тем меньше они спорят и ругаются со своими братьями и сестрами. Однако зачастую это не так. Каждая новая игрушка способствует обособлению ребенка от братьев и сестер, созданию своей «территории». Большее количество игрушек вызывает больше споров, в то время как меньшее количество игрушек способствует тому, что дети учатся договариваться между собой, делиться и играть вместе.

8. Дети учатся быть настойчивыми

Когда у ребенка под рукой большое количество игрушек, он сдается гораздо быстрее. Если игрушка вызывает какую-либо сложность, он откажется от нее в пользу другой, более простой игрушки, которая лежит рядом с ним. Или же в подобных ситуациях дети чаще обращаются к родителям за помощью вместо того, чтобы самому дойти до решения. Когда игрушек мало, ребенок будет стараться разобраться с игрушкой сам, тем самым он будет учиться настойчивости, терпению и навыкам доводить дело до конца самостоятельно.

9. Дети становятся менее эгоистичными

Дети, получающие все по первому требованию, верят, что они могут получить все, что захотят. Такое мышление очень быстро приводит к нездоровому образу жизни.

10. Дети становятся более здоровыми

Потребление в вещах зачастую переходит в неконтролируемое потребление пищи, тем самым развивая привычку питаться неправильно. Сдержанность же в игрушках воспитывает сдержанность ребенка и в других сферах его жизни. Кроме того, дети, не имеющие комнаты, заваленной игрушками, чаще предпочитают играть на свежем воздухе, с большим удовольствием вовлекаясь в активные игры на природе.

11. Дети учатся находить удовлетворение за пределами магазина игрушек

Истинная радость и удовлетворенность никогда не будут найдены на прилавках магазина игрушек. Дети, которые выросли в семье с мыслью о том, что любые желания и удовольствия могут быть куплены за деньги, превратятся во взрослых, которые не смогут найти удовлетворения от жизни. Наоборот, дети должны вырасти с убеждением, что истинное удовольствие и радость находятся во взаимоотношениях с людьми, в том, что представляет вечную ценность, – дружба, любовь, семья.

12. Дети будут жить в более чистом и аккуратном доме

Родителям известно, что игрушки никогда не живут только лишь в комнате ребенка, они заполоняют собой всю квартиру. Логично предположить, что меньшее количество игрушек будет способствовать тому, что в доме будет порядок и чистота.

13. У ребенка не будет «бесполезных» игрушек

Игрушки нужны не только для того, чтобы в них играть. Психологи утверждают, что игрушка обладает особой ролью в формировании личности будущего ребенка. Она помогает ему понять мир, в котором он живет, сформировать мнение о себе и окружающих его людях. Игрушка способна сформировать или существенно повлиять на ценности ребенка и таким образом определить в некоторой степени его будущее. Поэтому мудрые родители обращают внимание на то, в какие игрушки играют их дети, тщательно выбирают игрушку, находясь в детском магазине, обращая внимание на возраст, внешний вид, материалы, практическую и интеллектуальную ценность игрушки. Будем честны: далеко не все игрушки обладают такой ценностью. Но чем реже родители покупают игрушки, тем больше внимания уделяют этому аспекту.

14. Ребенок вновь научится радоваться подаркам

«Что подарить ребенку, у которого все есть?» — один из самых распространенных вопросов на родительских форумах. Действительно, большинство детей уже просто нечем удивить. Они больше не радуются подаркам так, как это было в нашем детстве и детстве наших мам и бабушек, когда игрушки дарили только по праздникам. Если вы покупаете игрушки так же, как хлеб и молоко, — это перестает быть событием. И игра в такую игрушку перестает быть событием тоже. Покупая меньше игрушек, вы вернете ребенку возможность радоваться подаркам по-настоящему.

«Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире». Масару Ибука, книга «После трех уже поздно».

Я не против игрушек. Но я за те возможности, которые жизнь предоставляет ребенку, – быть творческим, изобретательным, находчивым, целеустремленным и настойчивым. Только такие дети вырастают во взрослых, способных менять жизнь к лучшему. Поэтому зайдите сегодня в комнату ребенка и незаметно для него уберите большую часть игрушек. Уверяю вас, вы не пожалеете об этом.

Если у вашего ребенка много игрушек, воспользуйтесь этим простым советом психологов: обратите внимание на те игрушки, в которые ребенок играет прямо сейчас. Эти игрушки оставьте в поле зрения чада. Остальные спрячьте. Время от времени, видя, что ребенок теряет интерес к тем игрушкам, в которые он играет, убирайте надоевшие игрушки и предлагайте ему другие из «тайника». Так вы отсеете то, что ребенку совсем не нужно, что было куплено напрасно и только занимает место в детской. От этих игрушек можно избавиться, например, отнеся их в детский садик.

Об авторе: Гульназ Сагитдинова — международный сертифицированный тренер по ментальной арифметике, основатель Центра интеллектуального развития QuantUM, мама чемпионки по шахматам. Познакомиться с автором ближе можно на ее странице в Facebook.

Женский журнал

На протяжении всей истории существования разнообразных игрушек, пожалуй, самой распространенной и любимой у детей считалась именно мягкая. Еще в далекие времена тряпичные куколки набивались соломой и лоскутками ткани. Позже появлялись более новые виды из шелка, плюша и множества других, приятных на ощупь материалов. Сейчас большинство мягких игрушек делаются из разноцветного плюша с добавлением материала, имитирующего шерсть или мех.

Давайте все-таки разберемся, почему дети любят мягкие игрушки? С ранних лет маленькие мальчишки и девчонки тянутся ко всему пушистому, мягкому, забавному и милому, к тому, что имеет добродушный очаровательный вид. Имея все эти критерии, мягкая игрушка с легкостью покоряет детишек, влюбляя в себя с первого взгляда. Наверное, у каждой маленькой девочки есть огромная коллекция этих притягательных игрушек. И, конечно же, эта коллекция постоянно растет, потому что ни один ребенок не может пройти мимо полки с разнообразными плюшевыми мишками, зайчиками, львятами, щенятами и котятами.

Взрослые, вспоминая свое детство и свои мини-коллекции, а также свою любимую игрушку, конечно же, подарят своему чаду еще один «экспонат». Игрушки делают комнату ребенка уютной, родной и безопасной, так как каждая из них становится для ребенка самым верным и надежным другом. Дети могут играть с ними, придумывать различные истории, сценки, которые потом будут показывать своим родителям, делиться ими с другими детишками и всячески развивать свою фантазию. Но без сомнения можно сказать, что множество детей любят игрушки за то, что с ними можно спать, беря в свою кровать, ведь верный плюшевый друг всегда будет оберегать от ночных кошмаров. Многие психологи предлагают детям, которые плохо засыпают ночью, завести свою любимую игрушку и засыпать с ней. Именно близость друга и осознание, что ты в комнате не один, помогает хорошо засыпать многим ребятишкам.

Сейчас множество разнообразных компаний, предлагая приобрести у них игрушки, дарят огромное количество улыбок радости и тепла множеству детей по всей стране. Одним из таких производителей и является компания «Лемарт», которая сама разрабатывает, производит и продает свои высококачественные изделия, завоевавшие доверие и любовь множества клиентов. ООО «Лемарт» предлагает своим покупателям недорогие, но качественные разнообразные игрушки оптом. Приобретая очаровательных плюшевых друзей торговой марки “LAVA”, Вы дарите счастье и хорошее настроение множеству маленьких детишек.

Замглавы Министерства связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин предложил создать антирейтинг СМИ и ньюсмейкеров, чаще других нарушающих нормы русского языка. Инициативу уже поддержали представители Института русского языка, Министерства образования и науки.

«Когда дикторы говорят «лОжить», «звОнит», «аэропортАх» и «нагинаться» — это просто ужас!»

Галина Волчек, художественный руководитель театра «Современник»

Грамматические ошибки — это для меня самое страшное. Если знаки препинания — это удел автора, то грамматические ошибки — уже незнание русского языка. Что до антирейтинга, то здесь должны быть правила. Сегодня СМИ очень развиты, их у нас десятки тысяч. И нужно понять, стоит ли смотреть на все или только на самые читаемые и цитируемые.

Владимир Владимиров, губернатор Ставропольского края

Меня никакие ошибки не раздражают. У каждого человека своя речь. Когда кто-то неправильно говорит, я лучше вижу его образ. Мне, наоборот, интересно послушать ошибки, про человека сразу становится все ясно. А создание подобного антирейтинга, по-моему, лишняя трата сил.

Григорий Остер, писатель

Меня в целом ошибки раздражают. В нашем языке всегда было много слов-паразитов, и к сожалению, мы сами иногда не замечаем, как их используем. Поэтому надо делать все, чтобы их использование не считалось модным. В частности, «олбанский язык» сейчас считается крутым и модным. Какие тут уж могут быть претензии к ошибкам, когда подобные вещи в тренде.

Андрей Фурсенко, помощник президента России, бывший министр образования

Когда дикторы говорят «лОжить», «звОнит», «аэропортАх» и «нагинаться» — это просто ужас! С экрана эти вещи надо убирать, это же массовое внедрение неправильного произношения в головы. Трудно сказать, поможет ли такой рейтинг. Разве что напомнит, как надо и как не надо говорить.

Галина Волчек, художественный руководитель театра «Современник»

Ошибок стало слишком много, причем даже на федеральных каналах. Недавно один из великолепных ведущих «Первого канала» сказал буквально следующее: «Мне тут звОнят постоянно и спрашивают…» Я чуть со стула не упал. Причем передача выходила в записи, и никто из редакторов не заметил ошибки. И к сожалению, таких вещей много. В рекламе часто вместо винительного падежа используют родительный. Так что я двумя руками за создание антирейтинга, и начинать надо с редакторов, чтобы хотя бы они были грамотные.

Михаил Барщевский, полномочный представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях

Максим Гладких-Родионов, гендиректор аудиторской компании «Уверенность»

Бич разговорного языка — использование контаминированных конструкций и неудачных метафор. Даже от образованных людей то и дело слышишь: «мы дотошно им рассказали», «мы испытали проблемы», «она завоевала победу», «его посетил шок». Это не так режет слух, как «звОнит» или «докУменты», но это значит, что люди не понимают значения слов. Ко мне часто приходят с деловыми предложениями и говорят что-то вроде: «Хочется столько много дать детям!» Сколько и чего вы можете дать детям, если сами не можете грамотно излагать мысли? А исковерканные фразеологические обороты, лексическая избыточность! Создание рейтинга — хорошая идея, нужен наглядный пример того, как портится язык.

Вадим Лобов, исполнительный директор университета «Синергия»

Честно говоря, меня языковые ошибки раздражают редко. Более того, для меня это очень хороший индикатор. Если человек использует неправильную речь, это уже говорит о нем очень многое — ты сразу понимаешь, нужно ли его мнению доверять. А смысла в этом рейтинге нет никакого, потому что люди определяются не знанием или незнанием какого-либо языка, а той мыслью, которую они пытаются донести. Мне кажется, составлять надо антирейтинг мыслей.

Александр Малис, президент компании «Евросеть»

Опечатки, которые встречаю очень часто. И в газетах, и в журналах. Во многих СМИ должность корректора упразднена. А жаль. Компьютерный корректор далеко не всегда может помочь. Например, в применении правила правописания «не» и «ни», слитного написания и раздельного. Для этого надо знать правила русского языка, которыми некоторые авторы не обладают. Увы, это так.

Михаил Федотов, председатель СПЧ при президенте РФ, в 1992-1993 годах — министр печати и информации РФ

ВОПРОС НЕДЕЛИ / ДВА ГОДА НАЗАД*

Кого в России не хватает?

На этой неделе Госдума должна рассмотреть законопроект об упрощенной процедуре предоставления гражданства РФ соотечественникам за рубежом.

Россия талантами не оскудела. Но нам небезразлична судьба соотечественников из стран ближнего и дальнего зарубежья. Всемерная помощь и содействие им в этом — больше чем обязанность государства. Это наш нравственный долг.

Валентина Матвиенко, председатель Совета федерации

Души нам не хватает. А что касается «кого» — откуда я знаю, я в шахты не залезал, в магазине не торговал, на вокзале не работал. Упрощать надо все, что опутывает человеческое движение, жизнь. Но рядом должен стоять дяденька по имени «контроль».

Виктор Сухоруков, актер, народный артист РФ

Всех. Когда СССР развалился, Россия должна была дать гражданство всем, кто считал себя русскими по культуре и языку. Нужно делать так, чтобы здесь было приятно жить. У нас же пока все делается, чтобы этого ощущения не возникло.

Владимир Войнович, писатель

Инженеров. А вообще, пусть все хорошие люди к нам приезжают. Главное, с желанием трудиться на благо родины.

Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края

Порядочных людей во власти. А притока квалифицированных кадров в Россию новый закон не создаст.

Георгий Сатаров, президент фонда «Индем»

*должности указаны на момент опроса

Сделайте стилистическую правку. Найдите нарушение устойчивых оборотов.

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

Ниже приведены отрывки из выступлений политических деятелей и тележурналистов. Найдите стилистические особенности, связанные с устной формой высказывания.

1. Лидер фракции в Госдуме: «Что же касается его экономической политики, то в ней полный раздрай. Я не вижу никакого практического плана. Мне кажется, это следствие его неверного подхода к формированию правительственной команды и неверных кадровых решений с самого начала». Ответ: Использование разговорных слов в деловой речи.

2.Депутат Госдумы: «Уважаемые коллеги, я вас призываю этот закон сегодня не бодать». Ответ: Нарушение фразеологического оборота

3. Борис Федоров: «Любой, кто не платит налоги в течении там трех или шести месяцев, должен автоматически без разбирательства суда национализироваться и идти в доход государства».Ответ: Неправильный выбор слов

4. Виктор Черномырдин: «Надо нефтяников разжать. Нефть – это кладовая, это золото, это все сразу, где отдача идет». Ответ: Тавтология

5. Депутат Госдумы: «Связь времен должна быть независимо когда и чего».Ответ: Неправильный выбор слов

6. Интервью с депутатом Шандыбиным: «Говорят, вы единственный рабочий в Думе. А вы почему единственный? Где ж остальные? – Ну я почему один? Рабочих здесь, в Госдуме, если я не ошибаюсь… Семь рабочих. Но они прошли по спискам партий. А по одномандатному округу я прошел один рабочий…» Ответ Тавтология

II. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Выбор слова», «Неправильный выбор слова», «Актуализированные слова», «Переорентированные слова», «Синонимы», «Антонимы», «Архаизмы», «Устаревшие слова», «Неологизмы», «Экзотизмы», «Варваризмы», «Многозначность слова», «Метафора», «Метонимия».

Задание

В этом упражнении приведены отрывки из научно-популярной книги А. Мадорского «Сатанинские зигзаги Пушкина» (М., 1998). Докажите на примерах неудачного выбора слов, что автор своеобразно понимает приемы популяризации.

  1. Пушкин не только подарил младшему собрату по литературе сюжеты «Мертвых душ» и «Ревизора», но заботливо опекал украинского пришельца.
  2. Печальные картинки навроде такой, навеянные неким лите­ратурным или разговорным слухом об американских хлопко­вых плантациях.
  3. А это бесило Пушкина, кичившегося своим дворянским стажем по батюшкиной линии.
  4. Пушкин фиксировал свою нелюбовь буквально на все лады.
  5. Пожалуй, ни одно свое умствование поэт не нарушал так яростно, как это.
  6. Иногда нравоучения старшего брата вершились в столь обидной
    форме, что младший демонстративно отвергал их.
  7. Примерно за месяц до декабристского путча, а точнее 7 ноября
  8. 1825 года, он приветствовал друга из Михайловского.

III. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Лексическая сочетаемость», » Контаминация лексическая», «Лексическая недостаточность», «Плеоназм», «Синонимы», «Тавтология», «Синонимический ряд», «Калькирование», «Заимствование», «Интернационализмы».

Задание

Найдите стилистические ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Сделайте стилистическую правку.

  1. Хочется столько много дать детям!
  2. Русская живопись снискала успех в новых стенах.
  3. В этом случае оказывается сильное напряжение на сердце.
  4. Свои преступления он исполнял одинаково.
  5. Этот вопрос я хотела бы обратить Оле и Маше.
  6. Надо возбуждать импичмент.
  7. Этот препарат не имеет противопоказаний и передозировок.
  8. Большинство времени пройдет в бесполезных ухаживаниях за объектом своей страсти.
  9. Мишель Пфайфер чудовищно красива.
  10. У политиков была возможность оказать активную позицию по этому поводу.

IV. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Фразеологизмы», «разрушение фразеологического оборота», «Экспрессема», «Штамп речевой», «Канцеляризм», «Эвфемизм», «Смешение стилей».

Задание

Сделайте стилистическую правку. Найдите нарушение устойчивых оборотов.

  1. Никакого взламывания барьеров и нарушения табу, за которые мы так любим этот жанр, там, собственно, и нет.
  2. Пробным камнем станет несколько недостроенных домов в Юго-Восточном округе.
  3. Мы кризис, самый пик, миновали и начинаем расправлять руки.
  4. Давайте говорить правде в глаза.
  5. Год меня знал, как «Отче наш».
  6. Это просто ни в какие рамки не вяжется.
  7. Когда комиссия объявила результаты своей проверки, волосы встали не только у работников киностудии им. Горького.

V. Прочитайте в учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Управление», «Родительный падеж объекта», «Родительный падеж субъекта», «Нанизывание падежей», «Морфологическая омонимия», «Двойная зависимость форм управления», «Инверсия», «Порядок слов», «Слияние предлогов», «Расщепленное сказуемое», «Неправильный выбор связки в составном сказуемом», «Координация по смыслу», «Координация грамматическая», «Согласование обратное».

Задание

Опасно и бесполезно: какие игрушки лучше не покупать ребенку

Сегодня в магазинах выбор игрушек такой, что глаза разбегаются. Однако покупать ребенку все подряд значит рисковать его здоровьем. Как определить, принесёт ли эта игрушка пользу и не таит ли она в себе опасности, рассказывает наш автор Юлия Евстигнеева.

Опасные

Токсичные, травмирующие, вызывающие заболевания и расстройства нервной системы — оказывается, таких игрушек множество. Перечислим самые распространённые и популярные.

Игрушки с пропеллером

На самом деле вертолёты, летающие феи и прочие игрушки с пропеллером предназначены для детей-подростков, но никак не для малышей возраста до 7 лет. И хотя, конечно, очень хочется приобрести квадракоптер, летающую куклу, будильник с пропеллером или что-то ещё, родителям стоит поберечь здоровье ребёнка и кошелек тоже, ведь малыш может:
• подставить лицо или руки под лопасти летящей к нему навстречу игрушки;
• выстрелить игрушкой не в сторону, а себе в лицо.

Вывод: брать можно для детей школьного возраста и взрослых. Малыши подождут.

Игрушки с мелкими деталями

Лего — это хорошо, но только, когда оно по возрасту и под присмотром взрослых. Не зря на упаковках конструкторов обычно написан возрастной ценз. Туда же относятся мозаики, бусинки, пуговки, в общем, всё, что содержит мелкие детали. Ребёнок может:
• проглотить деталь;
• засунуть её в нос или в ухо.

Вывод: покупать такую игрушку можно, просто надо знать, она опасна, и за игрой малыша необходимо следить.

Игры с магнитами

Магнитные шарики, палочки, бусинки и мозаики: они таят в себе опасность тем, что они тоже небольшого размера и их тоже можно проглотить. Но это не самое страшное. Ужасно, что внутри организма магнитные элементы скрепляются между собой и образуют инородное тело такого размера, что без операции часто не обойтись.

Вывод: детям до трех лет категорически не покупать. Малышам постарше давать только под наблюдением взрослых.

Оружие и острые предметы

Сабли, шпаги, лук со стрелами — в опасности этих игрушек, думаю, не сомневается никто, но всё же в погоне за реалистичностью многие продолжают скупать оружие с полок магазинов.

К числу таких же особо опасных и узнаваемых относится всевозможная военная техника (танки, автомобили, пушки), стреляющая пульками и поворачивающаяся в любую сторону с помощью пульта управления. Если вы приобретаете такие игрушки, то надо понимать, ранения тоже могут быть вполне реальными, ведь ребёнок может:
• повернуть дуло танка в свою сторону и выстрелить;
• попасть под стрелу или удар меча такого же воина, как он сам.

Вывод: лучше отдавать предпочтение мягким мечам и саблям и оружию, у которого снаряды на присосках.

Химические опыты

Знаете ли вы, что первый набор юного химика включал в себя радиоактивный уран? Хорошо, что это было полвека назад, и современные наборы для опытов стократно проверены учёными. Но всё равно они являются очень опасными, потому что в их составе щелочи, фосфаты и кислоты, смешав которые, можно получить взрывоопасную смесь, отравиться, обжечься. А ещё химический набор важно правильно хранить, подальше от огня, повышенных температур.

Вывод: такую развивающую игрушку можно покупать ребёнку, который понимает всю важность ситуации, то есть школьнику. Необходимо обязательно следить за тем, где он хранит свой набор и как с ним занимается.

Дешёвые пупсы

Недорогие куклы и пупсы с едким запахом, хоть и привлекают невысокой ценой, на самом деле очень опасны для детей. Они могут содержать фенол, который:
• вызывает аллергию, удушье;
• может стать причиной головных болей и бессонницы;
• может повлиять на нервную систему ребенка и на систему пищеварения.

В большинстве случаев именно пупсы и куклы содержат фенол, но ядовитые игрушки часто находят и среди лизунов, мелких резиновых фигурках, наборах с машинками. Были случаи, когда Роспотребнадзор изымал из продажи пустышки с фенолом.

Вывод: не приобретать игрушки со специфическим запахом и обходить стороной дешёвые товары для детей.

Мягкие игрушки

Мягкие игрушки так и манят своими милыми мордашками и пушистыми лапками. Но на самом деле назвать их безвредными нельзя, потому что:
• в мягких игрушках часто заводятся клещи и другие паразиты;
• мягкая игрушка — отличный пылесборник, что провоцирует астму и аллергию у ребёнка;
• совсем маленькие дети могут задохнуться, если упрутся лицом в мягкую игрушку или она упадёт на них;
• в их составе также могут находиться опасные химические вещества;
• проглотив ворс, малыш может иметь проблемы с дыханием и пищеварением.

Вывод: лучше любоваться плюшевыми друзьями на прилавках магазинов, но если вы всё же приобрели такую игрушку своему ребёнку, не забывайте чаще стирать её и убирать подальше от малыша во время сна.

Страшные монстры

Куклы и фигуры с сильным негативным подтекстом и арсеналами типа пил, гробов, ножей сейчас очень модны, но, по мнению психологов, сильно травмируют психику детей, вызывают бессонницу, фобии, агрессию.

Вывод: не покупать вредные игрушки и сосредоточиться на позитивных.

Не развивающие игрушки

Есть и ещё одна опасность: игрушка куплена, деньги за неё отданы, а толку от неё никакого. Потому что на неё можно только смотреть или слушать, а развития при этом — ноль.

Интерактивные куклы

Те самые куклы, которые пьют, тут же писают, плачут, разговаривают и зовут маму, оказывается, не развивают детское воображение. Конечно, ведь тут и воображать не надо — кукла всё умеет.

Вывод: лучше отдавать предпочтение ничего не умеющим куклам, вместо которых придется говорить и трудиться самим детям.

Нажми на кнопку — получишь результат

Это те самые супердорогие паровозы, которые сами едут, пускают дым, гудят, пыхтят и, опять же, вовсе не развивают ребёнка. Что остаётся в игре малышу? Нажать на кнопку и смотреть. Куда интереснее конструировать паровоз самому, собирать вагоны, сцеплять, самому везти их, издавать звуки! Кстати, и цена значительно привлекательнее! И это касается не только паровозов, но и различных кнопочных «развивалок» и гаджетов.

Вывод: дорого не значит хорошо. Прежде, чем покупать игрушку, подумайте, сколько фантазии в нее вложит малыш.

Итак, модно, ярко, красиво — это не самые главные аспекты выбора игрушек для ребёнка. Важно на первое место ставить безопасность, на второе — развитие, и тогда игрушка принесёт только пользу и радость.

— поделитесь с друзьями!

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*