admin / 02.11.2019

Режиссеры театра России

Актёр и режиссёр в театре. (Урок 3)

Актёр и режиссёр в театре.

• Секреты актёрского
мастерства

• Актёр должен стать
«единственным царем и
владыкой сцены».
(К.С.Станиславский)
• Слово «актёр»
происходит латинского
agere «действовать». На
сцене он и является
главным действующим
лицом.
• Искусство актёра уходит своими истоками в
первобытное общество.
• Первобытные обряды, ритуальное
копирование повадок животных,
тотемические пляски, исполнение обрядов
с использованием костюмов, масок,
татуировок и раскраска тела – вот в чем
тогда проявлялось искусство актёра

Театр в античном мире.

• Игра одного, а затем двух актеров в
греческом амфитеатре способна была
выразить суть действия,
драматического конфликта.
• Актёр ещё прятался за пышными
облачениями, ходил на котурнах (В обуви
на высокой подошве), скрывал своё лицо
от зрителей под маской.

Театр в эпоху Возрождения

• Актёры передавали не только высокие
чувства. Сильные человеческие страсти, но
и характеры действующих лиц.
• Они были способны потрясти зрителей
силой и убедительностью своей игры.

Театр в эпоху классицизма.

• Актёр воплощал на сцене идеальных героев,
высмеивал общечеловеческие пороки,
утверждал принципы добра, разума и
справедливости.
• Манера игры изменилась.
• Актёр должен был не только говорить, а
декламировать, произносить реплики
нараспев, принимать эффектные позы, точно
знать когда поднять руку, отставить ногу и при
этом гордо закидывать голову.
• Подобная «театральность» в игре актёров была
характерна и для русского театра вплоть до
середины 19века.
• «… Никто не говорил своим голосом… игра состояла
из крайне изуродованной декламации, слова
произносились как можно громче, и почти каждое
слово сопровождалось жестами. Особенно в ролях
любовников декламировали так страстно, что
вспомнить смешно; слова «любовь», «страсть»,
«измена»выкрикивались так громко, как только
доставало силы в человеке…»
• (М.С.Щепкин)

9. Реформы в театре 20 века.

• Константин Сергеевич Станиславский (18631938) разработал и воплотил в
художественную практику основные принципы
актёрской игры.
• Система Станиславского дала ключ в
осознанному владению творческим
процессом и предложила актёру такое
сценическое поведение, которое приводит к
перевоплощению актёра в изображаемого им
героя.
• Говоря об игре актера, Станиславский ввел
такие важнейшие понятия, как сверхзадача
и сквозное действие.
Сквозное действие – это цепь действий,
поступков героя, ведущих к достижению
цели.

11. Сверхзадача

• Для решения сверхзадачи актёру необходимо
схватить «Зерно» (суть) роли, образа.
• Вот что писал о поисках «зерна» образа Репетилова
из комедии «Горе от ума» В.И.Немирович –
Данченко.
• «Зерно Репетилова – болтун. Если актёр все время
будет «Обмакивать» свою мысль в то, что он болтун,
да еще нагретый вином, да еще светский человек,
да еще немного «барин, и прибавит сюда еще
целый ряд чёрточек, то и выявится характер
Репетилова».
• (
• Суть перевоплощения не в изменении
актёром своего внешнего облика до
неузнаваемости. А в умении достичь
высочайшего уровня сопереживания,
позволяющего ему ощутить себя тем
персонажем,который он изображает на

сцене.
• Станиславский различал два вида
перевоплощения актера: внешнее ( с помощью
грима, жестов, мимики, интонаций,
особенностей диалекта и т.д.) и внутреннее ,
предполагающее раскрытие духовного мира
своего героя. Его нравственных качеств,
основных черт характера.
• Искусство перевоплощения присуще
великим мастерам театральной сцены.
• «.. Всегда имей в виду натуру; влазь, так
сказать, в кожу действующего лица… ты
можешь сыграть иногда слабо, иногда
сколько-нибудь удовлетворительно (это
часто зависит от душевного расположения),
но сыграешь верно». (М.С.Щепкин)
• Это «влазь в кожу» стало крылатым
выражением в театре.
• Мастерство актера оттачивается годами
напряженного труда. Даже, обладая
талантом, можно не стать большим
актером. Нужно в совершенстве владеть
техникой актёрского мастерства ( голосом,
мимикой, пластикой, жестом, тонко
чувствовать игру партнёров по сцене.)
• Знаменитый артист Малого театра
Александр Алексеевич Остужев (1874-1953)
был уже широко известным артистом, когда
неожиданно подкралась беда: начала
надвигаться глухота. Потеря слуха –
непреодолимое препятствие в работе
актёра, но Остужев остался на сцене и
играл еще более 40 лет. Будучи уже глухим,
он в 1935г. Блестяще сыграл роль Отелло.

17. Искусство режиссуры.

Роль режиссёра:
направляет творческую энергию всего
коллектива.
в его руках находятся все нити сложного
механизма спектакля.
• Режиссёр – профессия ХХ века.
• До середины ХХ века роль режиссёра в какойто мере выполняли антрепренёры. Их роль
сводилась к чисто организационным
моментам. Он следил, чтобы к началу
спектакля на сцене были поставлены
соответствующие декорации, предметы
бутафории, указывал актёрам, когда
появляться на сцене, что говорить или петь,
где стоять и как двигаться.
• Известно, что многие драматурги
выступали постановщиками своих пьес.
Шекспир, Мольер, Островский. Но они не
были режиссёрами в современном
понимании этого слова.

12 самых известных театров России

Театр – это вид искусства, который духовно обогащает человека, повышает уровень нравственности общества, дарит незабываемые впечатления и эмоции, знакомит зрителя с классическими произведениями. Самые известные театры России в основном находятся в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах тоже есть подобные объекты культуры, которые славятся красивой архитектурой и превосходным репертуаром.

1. Большой театр

Большой – известнейший театр России, гордость страны. Находится в центре столицы. Существует две версии даты основания:

  • март 1776 года, когда Екатерина II дала распоряжение князю Урусову П.В. на строительство театра;
  • январь 1985 г. – открытие объекта культуры на Театральной площади.

Большой театр считается одним из лучших во всем мире. Впечатляет своими размерами и замечательной акустикой. Высота зрительного зала составляет 21 м, ширина — 26 м, а длина – 25 м. Количество сидячих мест – 2153. Состоит из пяти ярусов.

Вызывают восторг окружающих великолепные росписи мастеров на потолке, большая люстра из хрусталя, состоящая из множества ярусов. Помещение украшено позолоченной лепниной. Перед фасадом здания расположился скверик с красивым фонтаном.

Во все времена существования в театре работали самые известные и талантливые танцоры, дирижеры, певцы, хореографы, режиссеры-постановщики. Лучшие композиторы страны создавали музыкальные произведения, которые впервые именно здесь на представлениях увидели свет.

2. Мариинский театр

Самый известный театр Санкт-Петербурга. Архитектура в стиле неоклассики Мариинского театра поражает своим величием. Здание представляет собой многофигурную постройку.

Зрительный зал театра впечатляет великолепием и красивой архитектурой. Стены окрашены в цвет морской волны. Посадочные места оформлены бархатом синего оттенка. Шикарный занавес был создан в 1914 году талантливым художником А. Головиным, который скомбинировал элементы живописи с узором наряда императрицы.

В зале могут разместиться одновременно 1625 зрителей. Размеры сцены:

  • ширина – 18 м;
  • длина – 22 м;
  • высота – 25 м.

Люстру из настоящего хрусталя считают главной жемчужиной Мариинского театра. Она сделана еще в 1860 г. из 23 тысяч подвесок и 230 лампочек. Ежегодно ее моют и меняют лампочки, вышедшие из строя. На изысканном плафоне изображены нимфы с амурами и 12 медальонов с известными драматургами.

В театре ставят всемирно известные шедевры оперы и балета. Здесь можно увидеть представления классических произведений и постановки современных режиссеров. Покупать билеты лучше заранее, потому что очень много желающих попасть на спектакли.

3. Михайловский театр

Еще один известный театр России, расположенный в Санкт-Петербурге. В строительстве Михайловского театра принимали участие К. Росси и А. Брюллов. Он создан в 1833 г. Внутри помещение украшено серебром, бархатом, золотом, лепниной, произведениями живописи, хрустальными изделиями и зеркалами.

В наши дни на сцене проходит ежегодно около 200 постановок. Театр славится хорошим репертуаром. Здесь ставили такие представления: «Щелкунчик» и «Евгений Онегин» Петра Чайковского, балет на музыку Дмитрия Шостаковича «Барышня и хулиган», оперу Николая Римского Корсакова «Царская невеста».

4. Новосибирский театр оперы и балета

Театр оперы и балета в Новосибирске построен в 30-е годы прошлого столетия. Находится на центральной площади города. Насчитывает 6 корпусов. Площадь превышает 40000 квадратных метров. В зрительном зале помещаются 1774 человека.

В 2006 г. проведена грандиозная реконструкция, было приобретено новое оборудование. Театр прославился классическими балетными постановками: «Лебединое озеро», «Кармен», «Спящая красавица», «Золушка», «Борис Годунов», «Евгений Онегин». Среди нововведений стоит отметить игру музыкантов в партере и наличие во время оперы исторических комментариев.

5. Александринский театр

Один из старейших театров России. Назвали его в честь жены Николая I Александры. Находится на Невском проспекте города Санкт-Перербург. Открыли в 1832 году. Главные элементы богатой архитектуры:

  • статуи муз, размещенные в нишах;
  • на лоджии построены 6 колон;
  • с внешней стороны здания расположены павильоны Аничкова дворца;
  • статуи Аполлона, Минервы;
  • стены окружают орнаменты из масок.

В театре регулярно проходят постановки классических произведений Александра Николаевича Островского, Александра Сергеевича Грибоедова, Антона Павловича Чехова. В состав труппы входят известные актеры. Недавно состоялось открытие отремонтированной сцены.

6. Екатеринбургский театр оперы и балета

Театр оперы и балета в Екатеринбурге был основан в 1912 г. Неоднократно учреждению присуждалась премия СССР за высокие достижения в области культуры. Театр постоянно творчески взаимодействует со странами Европы, Кореей и США. Здесь проводятся различные музыкальные фестивали международного уровня.

В театре работают талантливые режиссеры, танцоры, дирижеры и оперные певцы. В репертуар входит много известных постановок оперы и балета. Каждый сезон на обозрение зрителей готовятся новые премьеры. Здесь начали свою карьеру такие известные артисты, как И. Архипова и С. Лемешев.

7. Московский академический театр сатиры

Располагается этот известный театр Москвы на триумфальной площади. Основан в 1924. Изначально здесь проходили представления, которые не связанны с классикой. Ставили сцены бытовые и политические темы.

На протяжении 1924-1928 годов театр возглавил Алексеев А. Г. В 30-х годах. С начала 1930-х акцентируется деятельность на жанре бытовой комедии. В середине прошлого столетия были поставлены некоторые произведения Маяковского. С 2000 г. и по сей день руководит театром Александр Ширвинд.

Культурный объект славится хорошим репертуаром и знаменитыми актерами в составе. На его сцене играли талантливые звезды: А. Папанов, А. Миронов, Т. Пельтцер.

В 2002 г. в помещении открыли музей, где можно увидеть старые фото, афиши, необычные подарки благодарных зрителей. Недавно открыли новую сцену, которая называется «Чердак Сатиры».

8. Ростовский государственный музыкальный театр

Этот известный российский театр образовался еще в 1919 г. Имеет большое значение в области культуры. Вначале 30-х годов дали звание государственного театра. В конце 2000-х начался новый этап в развитии, прошла реорганизация. Выделили другое помещение. Новый зрительный зал одновременно может вместить 1000 человек. Здание по форме напоминает рояль.

На протяжении всей своей истории Ростовский музыкальный театр считался одним из самых популярных среди оперных театров. Репертуар состоит из различных балетов, оперетт, выступлений симфонических оркестров, мюзиклов и музыкальных новелл. На сцене часто выступают именитые гастролеры.

9. Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

Считается одним из самых популярных драматических театров России. Здание располагается на Тверском бульваре. Занимает большую площадь. Выполнено в сдержанном стиле. Сооружение имеет два основных этажа и третий в виде мансарды.

На сцене театра демонстрируются спектакли для детей по мотивам сказок и постановки по классическим произведениям русской и зарубежной литературы. Среди популярных представлений можно выделить «Аленький цветочек» и «Ревизор».

10. Театр имени Евгения Вахтангова

Театр находится в сердце столицы на Старом Арбате. Истоки берут начало в 1913 г., Вахтангов Е.Б. стал руководить Студенческой драматической студией. Официальным зарождением считают дату 13.11.1921, когда состоялась премьера «Чудо святого Антония». В большом зале находится больше одной тысячи посадочных мест. Есть еще малая сцена.

11. Зимний театр

Он является одной из главных достопримечательностей города Сочи. Возведен он был в 1937 году в центральном районе города.

Окруженное коринфскими колоннами в количестве 88 штук, это консервативное здание сразу привлекает взгляд гостей курортной столицы России и является одним из лучших архитектурных памяток государственного значения. Театральный зал выполнен в золотом, синем и белом цветах. Он может вместить чуть более девятисот зрителей.

В этом же здании находится и Сочинская государственная филармония – хоть собственная театральная труппа в Зимнем театре отсутствует, но имеется свой замечательный оркестр. Тем не менее, Зимний является отличной площадкой для театральных гастролей. Первым произведением, которым он был открыт в 1938 году, является «Царская невеста» – опера Николая Римского-Корсакова. Впоследствии здесь играли лучшие труппы со всего Советского Союза, и до сих пор выступают коллективы многих городов России, Украины, Грузии и других стран.

12. Театр «Современник»

Московский театр «Современник» основан группой молодых актеров в 1956 году.

Основатели театра — Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков и другие, были недавними выпускниками Школы-студии Московского Художественного театра. «Современник» родился в годы, когда театр отделяла от жизни невидимая, но глухая стена, когда косность театральной системы практически мумифицировала наследие основателей МХАТ. Именно в протесте против этой «мертвечины», для того, чтобы в новых условиях, осваивая и развивая метод К. С. Станиславского, доказать жизнеспособность психологического театра, молодые актеры создали свой театр.

Уже более тридцати лет ведет «Современник» Галина Борисовна Волчек — режиссер и актриса, с именем которой связаны многие победы театра. Но, думается, главная победа Галины Волчек состоит в том, что все эти годы ежедневно она трудилась над тем, чтобы реализовать мечту основателей «Современника» — создать ансамбль единомышленников.

Шесть ведущих театров России будут получать президентские гранты

МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. Шесть ведущих театров и пять театральных вузов России для поддержки творческих проектов в 2009-2011 годах будут получать президентские гранты. Распоряжение об этом подписал в субботу президент России Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба Кремля.

В тексте документа «О грантах Президента Российской Федерации в области театрального искусства на 2009-2011 годы» перечислены ведущие театральные коллективы-получатели грантов: Государственный академический Малый театр России (Москва), Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова (Москва), Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова (Санкт-Петербург), Российский государственный академический театр драмы имени А.С. Пушкина (Санкт-Петербург), Академический Малый драматический театр — Театр Европы (Санкт-Петербург) и Московский Художественный академический театр имени А.П. Чехова.

В числе вузов, осуществляющие профессиональную подготовку в области театрального искусства, в распоряжении названы Российская академия театрального искусства — ГИТИС (Москва), Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, Высшее театральное училище (институт) имени М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (Москва), Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова (Москва) и Школа-студия (институт) имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТ имени А.П. Чехова.

Презентация «Актёр и режиссёр в театре»

Актёр и режиссёр в театре.

  • Секреты актёрского мастерства
  • Актёр должен стать «единственным царем и владыкой сцены».
  • (К.С.Станиславский)

  • Слово «актёр»
  • происходит латинского agere «действовать». На сцене он и является главным действующим лицом.

Николай Улянов

«Портрет Станиславского» 1947

  • Искусство актёра уходит своими истоками в первобытное общество.
  • Первобытные обряды, ритуальное копирование повадок животных, тотемические пляски, исполнение обрядов с использованием костюмов, масок, татуировок и раскраска тела – вот в чем тогда проявлялось искусство актёра

Театр в античном мире.

  • Игра одного, а затем двух актеров в греческом амфитеатре способна была выразить суть действия, драматического конфликта.
  • Актёр ещё прятался за пышными облачениями, ходил на котурнах (В обуви на высокой подошве), скрывал своё лицо от зрителей под маской.

Театр в эпоху Возрождения

  • Актёры передавали не только высокие чувства. Сильные человеческие страсти, но и характеры действующих лиц.
  • Они были способны потрясти зрителей силой и убедительностью своей игры.

Театр в эпоху классицизма.

  • Актёр воплощал на сцене идеальных героев, высмеивал общечеловеческие пороки, утверждал принципы добра, разума и справедливости.
  • Манера игры изменилась.
  • Актёр должен был не только говорить, а декламировать, произносить реплики нараспев, принимать эффектные позы, точно знать когда поднять руку, отставить ногу и при этом гордо закидывать голову.
  • Подобная «театральность» в игре актёров была характерна и для русского театра вплоть до середины 19века.
  • «… Никто не говорил своим голосом… игра состояла из крайне изуродованной декламации, слова произносились как можно громче, и почти каждое слово сопровождалось жестами. Особенно в ролях любовников декламировали так страстно, что вспомнить смешно; слова «любовь», «страсть», «измена»выкрикивались так громко, как только доставало силы в человеке…»
  • (М.С.Щепкин)

Реформы в театре 20 века.

  • Константин Сергеевич Станиславский (1863-1938) разработал и воплотил в художественную практику основные принципы актёрской игры.
  • Система Станиславского дала ключ в осознанному владению творческим процессом и предложила актёру такое сценическое поведение, которое приводит к перевоплощению актёра в изображаемого им героя.
  • Говоря об игре актера, Станиславский ввел такие важнейшие понятия, как сверхзадача и сквозное действие.
  • Сквозное действие – это цепь действий, поступков героя, ведущих к достижению цели.

Сверхзадача

  • Для решения сверхзадачи актёру необходимо схватить «Зерно» (суть) роли, образа.
  • Вот что писал о поисках «зерна» образа Репетилова из комедии «Горе от ума» В.И.Немирович –Данченко.
  • «Зерно Репетилова – болтун. Если актёр все время будет «Обмакивать» свою мысль в то, что он болтун, да еще нагретый вином, да еще светский человек, да еще немного «барин, и прибавит сюда еще целый ряд чёрточек, то и выявится характер Репетилова».
  • (
  • Суть перевоплощения не в изменении актёром своего внешнего облика до неузнаваемости. А в умении достичь высочайшего уровня сопереживания, позволяющего ему ощутить себя тем персонажем,который он изображает на сцене.
  • Станиславский различал два вида перевоплощения актера: внешнее ( с помощью грима, жестов, мимики, интонаций, особенностей диалекта и т.д.) и внутреннее , предполагающее раскрытие духовного мира своего героя. Его нравственных качеств, основных черт характера.
  • Искусство перевоплощения присуще великим мастерам театральной сцены.
  • «.. Всегда имей в виду натуру; влазь, так сказать, в кожу действующего лица… ты можешь сыграть иногда слабо, иногда сколько-нибудь удовлетворительно (это часто зависит от душевного расположения), но сыграешь верно». (М.С.Щепкин)
  • Это «влазь в кожу» стало крылатым выражением в театре.

  • Мастерство актера оттачивается годами напряженного труда. Даже, обладая талантом, можно не стать большим актером. Нужно в совершенстве владеть техникой актёрского мастерства ( голосом, мимикой, пластикой, жестом, тонко чувствовать игру партнёров по сцене.)
  • Знаменитый артист Малого театра Александр Алексеевич Остужев (1874-1953) был уже широко известным артистом, когда неожиданно подкралась беда: начала надвигаться глухота. Потеря слуха – непреодолимое препятствие в работе актёра, но Остужев остался на сцене и играл еще более 40 лет. Будучи уже глухим, он в 1935г. Блестяще сыграл роль Отелло.

Искусство режиссуры. Роль режиссёра:

  • направляет творческую энергию всего коллектива.
  • в его руках находятся все нити сложного механизма спектакля.
  • Режиссёр – профессия ХХ века.
  • До середины ХХ века роль режиссёра в какой-то мере выполняли антрепренёры. Их роль сводилась к чисто организационным моментам. Он следил, чтобы к началу спектакля на сцене были поставлены соответствующие декорации, предметы бутафории, указывал актёрам, когда появляться на сцене, что говорить или петь, где стоять и как двигаться.
  • Известно, что многие драматурги выступали постановщиками своих пьес. Шекспир, Мольер, Островский. Но они не были режиссёрами в современном понимании этого слова.
  • О профессии режиссёра написаны десятки, сотни книг. И все же главная из них принадлежит К.С.Станиславскому. Она называется «Моя жизнь в искусстве».
  • Опираясь на сценический опыт, Станиславский раскрывает законы и пути развития художественного творчества.

Список театральных режиссёров

Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Его необходимо преобразовать в информационный список или глоссарий или перенести в один из проектов.
Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии.
В Википедии есть портал
«Театр»

А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Список театральных режиссёров

А

  • Агамирзян, Рубен Сергеевич (1922—1991, Театр им. Комиссаржевской)
  • Агасян, Астхик Алексеевна
  • Акимов, Николай Павлович (1901—1968, Ленинградский театр комедии)
  • Аксёнов, Юрий Ефимович (р. 1932) Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова
  • Александров, Юрий Исаакович (р. 1950, Мариинский театр)
  • Андреев, Владимир Алексеевич (р 1930, Театр Ермоловой)
  • Антадзе, Додо Константинович (1900—1978)
  • Арто Антонен (1896—1948)
  • Астрахан, Дмитрий Хананович (р. 1957)
  • Ахадов, Валерий Бакиевич (р. 1945)
  • Ахметели, Александр Васильевич (1886—1937) Театр имени Шота Руставели

Б

  • Бабочкин, Борис Андреевич (1904—1975)
  • Баголей, Игорь Михайлович
  • Белякова, Римма Ивановна (Саратовский театр драмы)
  • Белякович, Валерий Романович (Театр на Юго-Западе)
  • Ингмар Бергман (1918—2007)
  • Бертман, Дмитрий Александрович (р. 1967)
  • Бирман, Серафима Германовна (1890—1976)
  • Билоус, Андрей Федорович (р. 1976) Киевский Академический театр драмы и комедии на левом берегу Днепра
  • Биссет, Дональд
  • Блинников, Сергей Капитонович (1901—1969; МХАТ)
  • Блохин, Алексей Анатольевич (р. 1957; РАМТ)
  • Богомолов, Константин Юрьевич (Московский театр-студия п/р Олега Табакова)
  • Бондарев, Николай Автономович (Саратовский театр драмы)
  • Бородин, Алексей Владимирович (р. 1941; (РАМТ)
  • Брана, Кеннет (р. 1960)
  • Бредис, Вячеслав Августович (Костромской областной театр кукол)
  • Брук, Питер (р. 1925)
  • Брянцев, Александр Александрович (1883—1961; ЛенТЮЗ)

В

  • Марк Вайль (1952—2007) — театр Ильхом, Ташкент
  • Валитова, Гульнара Анваровна (Башкирский государственный театр кукол)
  • Варпаховский, Леонид Викторович (1908—1976)
  • Виктюк, Роман Григорьевич (р. 1936)
  • Лукино Висконти
  • Владимиров, Игорь Петрович (1919—1999)
  • Волков, Леонид Андреевич
  • Волчек, Галина Борисовна

Г

  • Гайдаров, Николай Германович (р. 1898)
  • Джон Гилгуд
  • Гимельфарб, Евгений Юзефович (р. 1942)
  • Гладков, Михаил Николаевич — Малый театр
  • Глебова Ирина Сергеевна (1981)
  • Глуховская, Марина Витальевна
  • Гротовский, Ежи Бедный театр, Ополе
  • Горбачёв, Игорь Олегович (1927—2003)
  • Гороховская, Екатерина Владимировна (р. 1976)
  • Губанова, Галина Игоревна
  • Губенко, Николай Николаевич

Д

  • Данцигер, Вадим Иосифович
  • Денников, Андрей Сергеевич (Театр кукол им. С. В. Образцова)
  • Дзекун, Александр Иванович (Саратовский театр драмы)
  • Франко Дзеффирелли
  • Додин, Лев Абрамович
  • Доннеллан, Деклан
  • Доронин Александр (р.1976; РАМТ)
  • Доронина, Татьяна Васильевна
  • Дроздов, Глеб Борисович (1940—2000)

Е

  • Ефремов, Олег Николаевич

Ж

  • Жильцов, Алексей Васильевич
  • Житинкин, Андрей Альбертович
  • Жолдак, Андрей (р. 1962)

З

  • Заболотный, Александр Александрович (р. 1960, Псковский театр кукол)
  • Заболотный, Александр Самсонович (Киевский молодёжный театр)
  • Завадский, Юрий Александрович
  • Заславский, Леонид Александрович — Малый театр
  • Захаров, Марк Анатольевич (р. 1933; «Ленком»)
  • Зон, Борис Вульфович (1898—1966)

И

  • Иванова, Елена Энгельсовна (Ивановский театр кукол)
  • Илисавский, Василий Иванович (Академический русский театр драмы имени Георгия Константинова)
  • Ильин, Юрий Александрович (Академический русский театр драмы имени Георгия Константинова)
  • Ильинский, Игорь Владимирович — Малый театр

К

  • Казакова, Татьяна Сергеевна (р. 1951; Санкт-Петербургский театр комедии им. Н. П. Акимова)
  • Кантор, Тадеуш (1915—1990)
  • Карбаускис, Миндаугас (р. 1972)
  • Карташев, Павел Анатольевич (р. 1971; Театр Романа Виктюка)
  • Киселёв, Юрий Петрович (1914—1996; Саратовский ТЮЗ)
  • Класс, Игорь Иосифович
  • Коваленко, Антон Александрович
  • Козак, Роман Ефимович (р. 1957, Московский драматический театр им. Пушкина)
  • Козец, Пётр Александрович (Амурский областной театр кукол «Амурчонок»)
  • Козлов, Григорий Михайлович (р. 1955; ТЮЗ имени А. А. Брянцева)
  • Коломийцев, Алексей Владимирович (р. в 1972 г.)
  • Константинов, Георгий Викторович (р.1924; Академический русский театр драмы имени Георгия Константинова)
  • Константинов Владислав Георгиевич (р.1975; Академический русский театр драмы имени Георгия Константинова)
  • Копылов, Юрий Семенович (р. 1942; Ульяновский театр драмы)
  • Корогодский, Данила Зиновьевич (Театр поколений)
  • Корогодский, Зиновий Яковлевич (1926—2004; ЛенТЮЗ)
  • Крэг, Гордон
  • Крамов, Александр Григорьевич (Харьковский русский драматический театр)
  • Кузнецов, Антон Валерьевич (Саратовский театр драмы)

Л

  • Лавелли, Хорхе (р. 1932)
  • Ланской, Сергей Иванович — Малый театр
  • Ларичев, Алексей Иванович
  • Левитин, Михаил Захарович (р. 1945; Московский театр «Эрмитаж»)
  • Лемке, Лев Исаакович (1931—1996; Ленинградский театр комедии)
  • Леонидов, Леонид Миронович (1873—1941)
  • Литовцева, Нина Николаевна (1878—1956, 2-я студия МХТ, МХАТ)
  • Любимов, Юрий Петрович
  • Любимов-Ланской, Евсей Осипович
  • Лядов, Дмитрий Александрович (1918—?)

М

  • Макарьев, Леонид Фёдорович
  • Малина, Джудит (р.1926; Живой театр)
  • Марчелли, Евгений Жозефович (р. 1957, Омский драматический театр, Тильзит-театр, Калининградский областной драматический театр)
  • Мер, Яков Менделевич (Вологодский областной театр кукол «Теремок»)
  • Мерзликин, Николай Иванович (1936—2006)
  • Миодушевский, Владимир Георгиевич (Владимирский областной театр кукол)
  • Мительман, Ефим Исаевич (1911—1965)
  • Мнушкина, Ариана (р. 1939; Театр дю солей)
  • Монастырский, Пётр Львович
  • Мохов, Александр Анатольевич
  • Мысина, Оксана Анатольевна (р. 1961; Театральное братство Оксаны Мысиной)
  • Мэрринен, Коринн (р. 1974; Театр Гудмана)

Н

  • Немирович-Данченко (1858—1943)

О

  • Образцов, Сергей Владимирович (Театр кукол им. С. В. Образцова)
  • Образцова, Екатерина Михайловна (Театр кукол им. С. В. Образцова)
  • Одинцов, Николай Михайлович (Белгородский государственный театр кукол)
  • Опорков, Геннадий Михайлович
  • Охлопков, Николай Павлович (1900—1967; Московский академический театр им. Вл. Маяковского)
  • Ошеров, Юрий Петрович (Саратовский ТЮЗ)

П

  • Падве, Ефим Михайлович (1938—1991)
  • Пахомов, Владимир Михайлович (1942—2007)
  • Плучек, Валентин Николаевич (театр Сатиры)
  • Покровский, Борис Александрович (Большой театр)
  • Покровский, Николай Александрович (1896—1961)
  • Понизовский, Борис Юрьевич (1930—1995, театр ДаНет)
  • Попов, Николай Александрович — Малый театр
  • Пускепалис, Сергей Витауто

Р

  • Радлов, Сергей Эрнестович
  • Рейнхардт, Макс (1873—1943)
  • Рощин, Николай Александрович (р. 1974, Московский театр «А.Р.Т.О.»)

С

  • Сидорина, Лариса Алексеевна (Государственный театр кукол Республики Мордовия)
  • Симонов, Евгений Рубенович (1925—1994; Государственный академический театр им. Е. Вахтангова)
  • Скворцов, Владимир Евгеньевич (р. 1970)
  • Смагин, Дмитрий Борисович (Калининградский областной театр кукол)
  • Смолич, Николай Васильевич (1888—1968)
  • Смольный, Эдуард Михайлович (1934—2000)
  • Соколова, Зинаида Сергеевна (1865—1950)
  • Стеблюк, Сергей Юрьевич (р. 1952)
  • Стрелер, Джорджо
  • Стуруа, Роберт Робертович (р. 1938)
  • Седренок, Валерий Сергеевич (р. 1950, Молодёжный театр-студия «Дыхание»)

Т

  • Табаков, Олег Павлович
  • Таиров, Александр Яковлевич (1885—1950)
  • Товстоногов, Георгий Александрович (1915—1989)
  • Товстоногов, Александр Георгиевич (1944—2002)
  • Тростянецкий, Геннадий Рафаилович
  • Трушкин, Леонид Григорьевич
  • Тютин, Александр Викторович
  • Тимофти, Михаил Васильевич

У

  • Устинов, Людвиг Григорьевич (Алтайский государственный театр кукол «Сказка»)
  • Устюгов, Александр (р. 1972, Российский академический молодёжный театр)
  • Урбанович Александр Григорьевич (Берлин)

Ф

Х

  • Хейфец, Леонид Ефимович
  • Хмельницкий, Юлий Осипович (1904—1997)
  • Хомутов, Николай Константинович (Белгородский государственный театр кукол)

Ц

  • Цуркану, Юрий Михайлович (р. 1962)

Ч

  • Черняков, Дмитрий Феликсович (р. 1970)
  • Чусова, Нина Васильевна (р. 1972)
  • Чхеидзе, Темур Нодарович (р. 1943)

Ш

  • Шамсутдинов, Рамазан Абдулаевич (Дагестанский государственный театр кукол)
  • Шапиро, Адольф Яковлевич
  • Шнейдер, Николай Владимирович (Театр-студия СПбГУ)
  • Ежи Штур (р. 1947)
  • Шугуров, Геннадий Игоревич (Саратовский театр кукол «Теремок»)

Щ

  • Эфрос, Анатолий Васильевич (1925—1987)
  • Элбакян, Армен Эдгарович

Ю

  • Юрский, Сергей Юрьевич (р. 1935)

Я

  • Яворская, Лидия Борисовна

См. также

  • Список кинорежиссёров

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*