admin / 21.02.2020

Самые богатые писатели

Культура ВРН

Конечно, этот список гениев слова – условен, даже если учесть такое большое число проголосовавших. Но первая тройка, пожалуй, объективна. Итак:
1. Уильям Шекспир
2. Лев Толстой
3. Фёдор Достоевский
4. Чарльз Диккенс
5. Гомер
6. Джордж Оруэлл
7. Эдгар Аллан По
8. Толкиен
9. Марк Твен
10. Виктор Гюго
11. Эрнест Хемингуэй
12. Оскар Уайлд
13. Франц Кафка
14. Мигель де Сервантес
15. Ф. Скотт Фитцджеральд
16. Данте Алигьери
17. Александр Дюма
18. Джон Стейнбек
19. Джейн Остин
20. Джеймс Джойс
21. Артур Конан Дойл
22. Уильям Фолкнер
23. Жюль Верн
24. Клайв Льюис
25. Платон
26. Альбер Камю
27. Антон Чехов
28. Герман Мелвилл
29. Софокл
30. Иоганн Вольфганг фон Гете
31. Братья Гримм
32. Фридрих Ницше
33. Льюис Кэрролл
34. Герберт Уэллс
35. Роальд Даль
36. Ганс Христиан Андерсен
37. Габриэль Гарсиа Маркес
38. Роберт Луис Стивенсон
39. Владимир Набоков
40. Стивен Кинг
41. Эмили Дикинсон
42. Мэри Шелли
43. Роберт Фрост
44. Вирджиния Вулф
45. Джонатан Свифт
46. Олдос Хаксли
47. Рэй Брэдбери
48. Редьярд Киплинг
49. Хорхе Луис Борхес
50. Джек Лондон
51. Вольтер
52. Джеффри Чосер
53. Джозеф Конрад
54. Курт Воннегут
55. Герман Гессе
56. Джон Милтон
57. Шарлотта Бронте
58. Томас Элиот
59. Харпер Ли
60. Вергилий
61. Марсель Пруст
62. Уолт Уитмен
63. Агата Кристи
64. Александр Пушкин
65. Доктор Сьюз (Теодор Зойс Гайзель)
66. Николай Гоголь
67. Брэм Стокер
68. Эмили Бронте
69. Томас Манн
70. Гюстав Флобер
Кроме того, были названы Дж. Д. Сэлинджер, Джоан Роулинг, Лавкрафт, Бальзак, Эсхил, Еврипид, Азимов, Ибсен, Мольер, Кьеркегор, Шиллер, Бодлер, Стендаль. Байрон, Бокаччо, Иван Тургенев, Астрид Линдгрен, Натаниэль Готорн, Теннесси Уильямс, Ральф Уолдо Эмерсон, Джордж Элиот, Джон Китс, Сэмюэл Беккет, Уильям Батлер Йейтс, Генри Дэвид Торо.
Во всём списке из ныне живущих – только Стивен Кинг и Джоан Роулинг.

Кто-то скажет, что на книгах много не заработаешь. Однако доходами этих людей можно лишь восхищаться. Я составила свой рейтинг богатых и влиятельных мастеров пера. И сегодня расскажу вам, сколько зарабатывают по-настоящему плодовитые и целецустремленные писатели.

Самые богатые писатели мира:

1.ЭЛИЗАБЕТ БАДИНТЕР. Состояние — $1,1 млрд.

Бадинтер, которой уже 70 лет, носит титул самого влиятельного интеллектуала Франции. Она историк, философ (преподает философию в Политехнической школе Парижа), писатель, общественный деятель, мыслитель, одна из икон современного феминизма и прочее. Состояние в 750 млн евро ($1,1 млрд) Бадинтер вряд ли полностью заработала сама: она выходец из богатой семьи (отец – крупнейший издатель Франции), ее муж, Роберт Бадинтер, – экс-министр юстиции.

2.ДЖОАН РОУЛИНГ. Состояние — $1 млрд. Годовой доход — $10-19 млн.

Истинный лидер списка самых богатых писателей, т.к. свое состояние она заработала исключительно литературой. Самый продаваемый писатель в мире (400 млн экземпляров), автор наиболее популярной в истории книжной серии (поттериана), номер 1 в топе влиятельных женщин Британии. И все эти титулы совершенно заслуженны. Закончив историю Гарри Поттера, Джоан Роулинг не стала почивать на лаврах, а приятно удивила, выдав крепкий прозаический текст «Свободная вакансия», выдержанный в лучших традициях национальной литературы. А затем решила попробовать себя в детективном жанре, издав роман «Зов кукушки» под псевдонимом. Тщательная конспирация (рукопись была выслана издательству без пояснений и указания истинного авторства) довольно быстро пала под натиском местных репортеров, которые выяснили-таки, кто сочинил «Зов». Роулинг сначала сильно разозлилась, но потом вроде остыла. А роман после раскрытия тайны за несколько часов взлетел с каких-то чуть ли не сотых позиций продаж на ожидаемое первое место.

3.ДАНИЕЛА СТИЛ. Состояние — $610 млн. Годовой доход — $15 млн.

Бытописатель мира богатых и знаменитых, Стил, выросла в семье дипломата. Пять браков (в числе мужей – банкир, наркоман, писатель), семейные трагедии (один из сыновей покончил с собой, узнав, что его отец на самом деле приходится ему отчимом) – все это так или иначе шло в работу. Выпустив первую книгу в 1973-м, Стил набирала обороты постепенно и, что удивительно, в последние десять лет сочинила больше, чем в начале карьеры. Писательницу традиционно ругают критики, но вряд ли это смущает как ее саму, так и ее читателей.

4.БИЛЛ УОТТЕРСОН. Состояние — $450 млн.

Как и Элизабет Бадинтер, попал в этот список с определенными оговорками. Уоттерсон – автор знаменитого детского комикса про Келвина и Хоббса. Другое дело, что он не просто художник, но и сочинитель сюжетов и реплик, так что писателем его все-таки назвать можно.

5.СИДНИ ШЕЛДОН. Состояние — $400 МЛН

Начал сочинять после пятидесяти. Наработанный к тому времени опыт телесценариста помог в писательской карьере: романы Шелдона отличает лихо закрученный сюжет и умение жать на правильные эмоциональные кнопки. Въедливый и работоспособный, он много времени и сил тратил на проработку деталей (оттого за 35 лет написал «всего» 20 романов).

6.СТИВЕН КИНГ. $450 млн. Средний годовой доход — $15 млн.

Великий писатель, национальное достояние Америки, Кинг неутомимо исследует жанры, стили, подходы и мифы литературы. За сорок лет работы он менял имена, маски, сочинял чистые хорроры, публицистику, большие романы, придумывал комиксы, рассказывал в увлекательной форме секреты мастерства и т.д.

7.ДЖЕЙМС ПАТТЕРСОН. Состояние — $310 млн. Доход за 2016 — $95 млн.

Автор детективов и триллеров, среди которых самой известной серией являются приключения Алекса Кросса, Паттерсон последние четыре года подряд зарабатывает в среднем $90 млн. За более чем тридцать лет писательства он выпустил 65 романов, при этом бросил «обычную» работу в рекламном бизнесе только в середине 90-х. У Паттерсона больше проданных книг, чем у Джона Гришема и Стивена Кинга вместе взятых.

8.ТОМ КЛЭНСИ. Состояние — $300 МЛН.

Умерший в октябре прошлого года, Том Клэнси прославился романами про Джека Райана. «Технологический триллер» – такое определение дали критики сочинениям Клэнси, перегруженным сверх меры подробными описаниями всевозможной техники и шпионских гаджетов. Страсть к технологиям и экшну писатель успешно реализовал в побочном бизнесе – производстве компьютерных игр, что принесло ему не меньше, а, может, и больше денег, чем книги.

9.ДЭН БРАУН. Состояние — $120 млн. Средний годовой доход — $ 9,5 млн.

Дэн Браун стал знаменит после выхода в свет бестселлера «Код Да Винчи», экранизированный в 2006 году, через три года после первой публикации. С тех пор вышло несколько новых книг автора, некоторые из которых также были экранизированы. Доходы Брауна от роялти и продажи книг в 2016 году составили около десяти миллионов долларов.

10.ДЖЕФФ КИННИ. Годовой доход за 2016 — $19,5 млн.

Автор мирового бестселлера «Дневник слабака» (между прочим, в этом цикле уже 11 книг, на русский язык переведены две) Джефф Кинни за год заработал литературным творчеством $19,5 млн. Неплохой доход до сих пор приносят три фильма, снятых по мотивам книг. Сам Кинни говорит, что изначально писал «Дневник слабака» для взрослых, но редактор сказал, что в итоге вышла отличная книга для детей.

11.ДЖОН ГРИШЭМ. Годовой доход за 2016 — $18 млн

Автор многих экранизированных в Голливуде книг. За год он заработал $18 млн, только в этом году вышли четыре его новые книги в жанре «юридический детектив».

12.НОРА РОБЕРТС. Годовой доходза 2016 — $15 млн

Автор любовных и детективных романов. В её писательском портфеле больше двух сотен книг, каждая из которых продаётся тиражом не менее 300 000 экземпляров.

13.ЭЛ ДЖЕЙМС. Годовой доходза 2016 — $ 15 млн.

«Пятьдесят оттенков серого» настолько взбудоражили мир, что эротический роман лег в основу тысяч фанфиков и спровоцировал настоящий бум интереса к БДСМ-культуре. Джеймс неплохо подтянула свои доходы за счёт выпуска книги «Грей» – та же история, но рассказанная от лица главного героя, Кристиана. Ну и конечно, больше $2 млн ей принесла прибыль от киноверсии.

14.ПАУЛА ХОКИНЗ. Годовой доход за 2016 — $ 10 млн.

Британская писательница Паула Хокинз стала известной в 2015 году, после выхода ее романа «Девушка на поезде». Он был продан тиражом в 11 миллионов экземпляров и впоследствии экранизирован.

15.ДЖОН ГРИН. Годовой доход за 2016 — $ 10 млн.

Джон Грин известен несколькими романами, в том числе «В поисках Аляски», «Изобилие Катерины», «Бумажные города» и «Виноваты звезды», который продался тиражом более чем 10 миллионов копий и стал лучшим бестселлером 2014 года.

16.ВЕРОНИКА РОТ. Годовой доход за 2016 — $ 10 млн.

Американский романист и новеллист Вероника Рот проснулась популярной после выхода книги «Дивергент», которая легла в основу одноименного фильма. Книга получила сиквел, так же как и ее киноверсия, а писательница сумела заработать на роялти около 10 миллионов долларов за последний год.

17.РИК РИОРДАН. Годовой доход за 2016 -$ 9,5 млн.

Рик Риордан сделал свои миллионы на написании серии книг про Перси Джексона. Пять книжных серий о похождениях 12-ти летнего героя превратились в серию комиксов и фильмов, что также способствовало увеличению доходов писателя.

18.ДЖОРДЖ МАРТИН. Годовой доход за 2016 — $ 9,5 млн.

Джордж Мартин добился невероятного успеха: эпичности его саги «Песнь льда и Огня» может позавидовать даже великий Толкиен. Снятый по книге телесериал HBO «Игра престолов» считается одним из самых популярных на современном телевидении, а сам Мартин, чей годовой доход приближается к 10 миллионам, мог бы спокойно почивать на лаврах до конца своих дней. Но год от года доход Джорджа Мартина всё ниже. Вместо $12 млн в прошлом году – всего $9,5 млн. А всё потому, что писатель никак не может закончить ожидаемую шестую книгу цикла «Песнь льда и огня» «Ветра зимы».

Самые богатые писатели России:

1.ДАРЬЯ ДОНЦОВА. Годовой доход — $2,1 млн. Ежемесячный доход составляет примерно $120-130 тыс. За свою первую книгу Дарья Донцова получила когда-то 20 тысяч рублей. Теперь ее заработок — 120-130 тысяч долларов в месяц. За трехлетние права на издание всего, что у нее есть, она получила 2,5 миллиона, плюс 200 тысяч долларов за каждую новую книгу.

2.АЛЕКСАНДРА МАРИНИНА. Годовой доход — $1 млн. Каждая новая книга Александры Марининой стоит издателям $100-$150 тыс.

3.ТАТЬЯНА УСТИНОВА. Доход Татьяны Устиновой составляет $25 тыс. за книгу.

4.БОРИС АКУНИН. Годовой доход — $2 млн. За каждую новую книгу он получает $25-$30 тыс. При этом, согласно списку знаменитостей журнала Forbes, годовой доход Акунина равен примерно $2 млн.

Как видите, в России все куда хуже. Это объясняется и тем, что русский человек не любит платить за книгу, а так же тем, что на русском языке говорят куда меньше людей, чем на английском. Я хочу прикрепить интервью Захара Прилепина, которое он давал Комсомольской Правде (источник):

— Гонорары писательские малы, конечно, хотя по меркам среднероссийских зарплат, может, что-то и значат, — рассказал «КП» Захар Прилепин. — Они могут достигать полмиллиона или миллиона рублей за одну книгу. Но она и пишется полгода — год, и даже больше. И писателей, который получают столько, человек 20, не больше. И есть 2-4, гонорары которых исчисляются сотнями тысяч долларов или евро, и мы знаем их имена.

Я сейчас говорю о серьезной литературе, а не о Донцовой — Марининой — Устиновой. В области этой литературы отдельная, конечно, система. У Дины Рубиной и Людмилы Улицкой, к примеру, большие тиражи, и все же они и рядом не стояли с Донцовой. И даже если тиражи Пелевина, Быкова и Акунина объединить, они будут меньше продаж Устиновой. 95 процентов русских писателей получают за книгу от 50 до 100 тысяч рублей. А первая книжка может быть издана и за 25 тысяч рублей, и даже за так. А ведь это зачастую серьезный труд. Тех, кто может жить на свои литературные доходы, по пальцам двух рук можно пересчитать. Они вытянули счастливый билет. Это же не шоу-бизнес, здесь нет никаких многомиллионных прибылей. Здесь медом не намазано, серых денег и левых доходов нет. Начальник любого районного ГАИ богаче самого известного писателя раза в три.

— А чем же тогда еще зарабатывает на жизнь русский писатель?

— Кто-то преподает и выступает по городам и весям, как Быков, и как ваш покорный слуга в том числе… Хоть у нас и посерьезней гонорары, чем у большинства коллег, но все равно на них сложно жить, тем более с нашим — что у меня, что у Быкова — количеством детей. Еще многие писатели работают в СМИ. Кто-то в университетах. Кто-то в бизнесе. В общем, на что учились, тем и занимаются. В советские времена вполне можно было жить на писательские гонорары — если тебя публиковали, конечно. Расценки были просто несопоставимыми. В журнале вышла подборка стихов — месяц с голода не умрешь. Сейчас гонорара за журнальную публикацию в лучшем случае хватит на пару пива с таранькой.

Только совокупность литературных доходов спасает. Это, например, переводы книжки на другие языки, экранизации, радиопостановки, театральные постановки. Вот так — по зернышку… Продажа авторских прав за границу может стоить от тысячи евро до 25 тысяч, а у Сергея Лукьяненко, к примеру, еще выше. Так что если 10 или 20 книг написаны — и работают таким образом на тебя, то это создает какую-то базу для жизни. Хотя вот Сергей Минаев рассказывает, что у него купили все права на книжки за миллион долларов — ну… может быть, может быть. Хотя в книжном мире такие вложения очень сложно окупить. Зачастую «покупка» автора — это просто усиление имиджа издателя – мол, мы купили такого-то писателя. А в реальности возвращаются эти деньги в течение лет десяти.

Зачастую писатели уходят в кино и сериалы — сочинять сценарии, что, прямо скажем, плохо сказывается на их литературном труде. Эта поденщина еще хуже журналистики. Права на сценарий могут стоить и 25, и 50 тысяч долларов, что в два раза дороже гонорара за книжку. Так и можно погрязнуть в написании сценариев, вместо того чтобы писать хорошие тексты. Я вот, к примеру, переживаю за Марину Степнову. Она, написав замечательный роман «Женщины Лазаря» и лет десять назад — роман «Хирург», все остальное время тратила на сценарии, хотя за это время написала бы еще несколько отличных книг.

— Разовый гонорар, продажа прав… А роялти?

— Они что-то приносят, могут составлять от 3 до 25 процентов. В среднем — 5-10 процентов. Чем крепче писатель стоит на ногах, тем выше он назначает роялти. Например, 20 рублей со сторублевой книги — это очень хорошее роялти. Но оно начинает идти с определенного количества проданного тиража. Скажем, если продано уже 10 тысяч экземпляров. А если меньше — то ничего не идет. У нас мало таких писателей, у кого роялти набегает ощутимо — ну, вот Паша Басинский продал под сто тысяч своих книжек про Толстого — «Бегство из рая». Можно, не получая авансов, иметь только роялти — это если твои книги гарантированно хорошо продаются.

— Серийные и штучные писатели. Чем отличается система оплаты? Почему Донцова у нас самая высокооплачиваемая?

— Все просто — ее общие тиражи на порядок выше. Несопоставимо. Быков считается плодовитым — у него около 30 книг. Считается, что я много пишу — у меня 10. А у Донцовой и у всех этих женщин — по 80, по 120, а иногда и по 160 книг! Это же объем! Книги Быкова или мои, например, продаются тиражом по 50 или 100 тысяч экземпляров, а Дарья Донцова продает — 300-400 тысяч. Читателей у них больше, допустим, в 3-4 раза, но суммарная разница все равно достигается за счет «линейки», то есть частоты выпускаемых ими книг. Я за 10 лет написал 10 книг, а какая-нибудь сочинительница женских романов — 100. В итоге они продают до миллиона книг в год, потому что штампуют новые с огромной скоростью. Оборот гигантский, поэтому и деньги другие крутятся. Я даже считать не буду, какие. Но когда говорят, что вот беллетристка Петрова или Иванова продала 40 миллионов книг — это вовсе не значит, что у нее 40 миллионов читателей. Это, как правило, значит, что 4 миллиона бесхитростых читателей купили по 10 ее романов. Или 1 миллион купили по 40 книг. Серийные писатели и сами не знают, кто из них богаче. А из более-менее серьезной самые обеспеченные Борис Акунин и Людмила Улицкая. Эдуард Лимонов и Эдвард Радзинский живут, в основном, за счет изданий своих книг за рубежом.

Вы удивитесь, но в писательстве существует несколько видов рабов. И ничего общего с замученными узниками на цепях они не имеют. Они вообще порой живут лучше своих «плантаторов».

— Есть институт редакторов с расширенными полномочиями, — рассказал нам Захар Прилепин. — Они получают сюжет-канву, набросок, расписывают его дальше или обрабатывают сырой текст и отсылают автору. Он вносит свою правку, опять отсылает им — и так до нужного результата. Но я, например, уверен, что Устинова сама пишет свои книги. И всякий, имеющий литературный слух и зрение, может понять, работает ли автор сам — по разным его фирменным «шняжкам».

Сама Устинова, кстати, говорит: «Негры – это там, где неинтересно. Мы – серийные авторы, как серийные убийцы: нам работать, не получая удовольствия от самого процесса, нельзя».

Есть и серийные проекты, которые пишут 10 человек, и все они стоят за одной выдуманной фамилией на обложке. Автобиографии звезд тоже иногда пишут наемные «негры» — чаще всего, классные журналисты. В редких случаях они даже удостаиваются чести видеть свою фамилию мелким шрифтом где-нибудь на форзаце. Зато им неплохо платят. Так же «химичат» и некоторые писатели с именем (иногда по принуждению): за них пишет неизвестный, но шустрый и плодовитый «негр» – нормальный труд по контракту…

«Штучные» писатели по этому поводу как-то сожалеюще морщатся. Серийные — хорошо относятся к этому явлению. И даже в своих книжках описывают. Например, Маринина и Донцова. Они-то понимают, что выдавать по книжке в месяц без «негров» — нереально. Сорвать издательству сроки — это страшно. Потому что там бизнес-план, график производства, закупка тонн бумаги, договор с типографией — и в случае чего дикие штрафы. Так что «негритянский» труд очень востребован, и Интернет завален объявлениями, а там такие условия: За первый срок (10 дней) должно быть написано 100 стр., за второй (20 дней) – 200 стр. При нарушении двух сроков автор снимается с написания книги.

Система «негров» удерживает серийных авторов от ссор с издательством. Афишировать ведь ее не будешь! Можешь, конечно, уйти, но без «негров», которые останутся в издательстве, ты мало что стоишь.

В последнее время, кстати, появился новый тренд, назовем его условно «крауд-сорсинг», когда контент создается даром людьми буквально с улицы. Например, Людмила Улицкая сейчас собирает в новый сборник рассказы о послевоенном детстве.

— И у меня такие есть — то военная, то тюремная проза, — говорит Захар Прилепин, — но это не издательский проект. Это я сам: мне пришло в голову, я и собрал рассказы разных людей. Это обычная антология.

Антологии выпускали и поэты, и прозаики разных направлений. Или есть серии «… рекомендует», это когда известный писатель, имеющий свою долю от продажи, советует произведения других писателей его же направления. У Глуховского, например, есть «Метро». Он его придумал и написал, потом выпустил продолжение, а потом сделал сетевой проект:

— Уже выходит в 8 странах. Это вообще изучать надо! Если бы у меня была возможность придумать так, чтобы написали еще 20 продолжений «Санкьи», я бы тоже это сделал — пишите ради бога, автор-основатель может получить по доллару с каждой проданной книги и жить год. Люди хотят продолжения «Метро»? Хотят.

Глуховский может написать 40 продолжений? Нет. Зато есть другие желающие, для которых, кстати, участие в этом проекте может стать трамплином для будущей работы в литературе.

Как написать книгу, которая будет востребована? (жми)

автор Мэри Влад

в статье использованы материалы из Комсомольской Правды.

Дети писатели

Кристофер Паолини, известный американский фантаст, начал работу над тетралогией «Наследие» в возрасте 15 лет. Вдохновленный трилогиями «Властелин колец» и «Звездные войны», юноша создал свою собственную фэнтези-сагу о простом сельском мальчике Эрагоне, нашедшем в лесу яйцо дракона.

Первая часть тетралогии, роман «Эрагон», продержалась в списке бестселлеров The New York Times 87 недель и была опубликована в 37 странах, что делает Кристофера одним из немногих писателей, которым удалось добиться ошеломляющего успеха в относительно юном возрасте (роман был опубликован, когда Паолини исполнилось 20 лет).

Однако Кристофер не единственный талантливый ребенок, который смог в юные годы написать интересный роман. В этом рейтинге я расскажу о десяти детях, которые вошли в историю как самые молодые писатели.

10. Флавия Бужор

  • Дебютная книга: «Пророчество камней»
  • Жанр: фантастика
  • Опубликована в 14 лет
  • Сюжет: Больная девочка-подросток полностью прикована к постели. Чтобы отвлечься от грустных мыслей и постоянной боли, она придаётся детским фантазиям: выдуманная ею сказочная страна находится на грани уничтожения и спасти её могут три девушки, о которых гласит древнее пророчество.
  • Процесс создания: Многие из нас пробовали в детстве сочинять стихи или рассказы. Всё это делалось для развлечения (интернета ведь не было) или же с целью проверить свои литературные способности. То же самое делала и Флавия Бужор, когда в 12 лет начала работу над «Пророчеством камней». Маленькая девочка сочиняла очередную главу и давала работу своим родственникам, которые должны были её прочитать и сказать ей своё впечатление. Так продолжалось до тех пор, пока один из родственников Флавии не отправил роман издателю. Как итог, более 20 издательств в США и Европе купили права на перевод «Пророчества».

Интересное по теме: Лучшие фантастические книги

9. Нэнси И-Фань

  • Дебютный роман: «Swordbird»
  • Жанр: фантастика
  • Опубликован в 12 лет
  • К сожалению, я не смог узнать сюжет этого романа. Даже англоязычная Википедия даёт скудные крохи информации: приняв близко к сердцу трагедию 11 сентября, роман «Swordbird», повествующий о птицах на войне, стал способом передать человечеству послание о том, как важно сохранять мир.

Критики поспешили окрестить «Swordbird» грубым плагиатом серии сказочных романов «Рэдволл» Брайана Джейкса, но читатель посчитал иначе; в Соединенных Штатах дебютный роман юной китаянки стал бестселлером. Думаю, определенную роль в успехе сыграл тот факт, что Нэнси пригласили на «Шоу Опры Уинфри», где девушку достаточно хорошо «пропиарили».

8. Jake Marcionette

  • Дебютная повесть: «Just Jake»
  • Жанр: детская литература
  • Опубликована в 12 лет
  • Сюжет детской книги банален и незатейлив: мальчик по имени Джейк переезжает в новый город и идет в новую школу, где ему придется приспосабливаться к новым обстоятельствам и заводить новых друзей.
  • Интересный факт: Джейк стал самым молодым писателем, чья работа попала в список бестселлеров The New York Times.

Джейк очень общительный парень, которому не занимать самоуверенности. Он ведет собственный YouTube канал, опубликовал уже третью повесть о «Просто Джейке», ездит по школам в качестве мотивационного спикера и с нетерпением ждет, когда кто-то экранизирует его книгу.

7. Александр Поуп

  • Дебютная работа: «Уединение»
  • Жанр: ода
  • Опубликована в 12 лет
  • Александр был очень болезненным ребенком: астма, искривленный позвоночник и частые головные боли омрачали его детство. Неудивительно, что именно тема уединения, когда ты хочешь остаться наедине с собой и своими мыслями, без присмотра врачей и служанок, стала первым литературным опытом талантливого ребенка.

Александр Поуп рос в небольшом поместье, расположенном на правом берегу Темзы. Юноша имел много свободного времени и направил своё внимание на изучение поэзии. Как результат, уже в 12 лет мальчик издал свою первую оду. Дальше — больше. Поуп переводил работы Гомера, реформировал английское стихосложение, разработал александрийский стих и стал одним из величайших английских поэтов.

Интересный факт: Александр Поуп является автором короткого стихотворения (эпитафии), высеченного на надгробии Исаака Ньютона. Оно гласит:

  • «Природа и ее законы были укрыты тьмой, и Бог сказал: “Да будет Ньютон, да будет свет”».

6. Братья Jyoti и Suresh Guptara

  • Дебютный роман: «Calaspia»
  • Жанр: фэнтези
  • Опубликован в 17 лет
  • Сюжет: фантастическая планета Calaspia подверглась нападению огромных монстров, что полностью перевернуло жизнь 16-летнего Брина. Вместе с друзьями он должен бросить вызов кровожадным захватчикам.

Братья-близнецы Джиоти и Суреш 10 раз переписывали свой роман (700 страниц текста), пока его согласились опубликовать. Работа над фэнтези-сагой заняла у ребят 6 лет.

5. Мэтти Степанек

  • Дебютный сборник: «Песни сердца»
  • Жанр: стихи
  • Мэтью с самого рождения страдал от редкой формы мускульной дистрофии, что и послужило причиной его смерти в возрасте неполных 14 лет.

Мэтью начал писать стихи в 3 года, а к пяти годам он уже имел сотни стихотворений. Издатель Шерил Бернс согласилась напечатать первые два сборника Мэтти тиражом в 200 экземпляров, просто чтобы сделать приятно мальчику инвалиду. Но прочитав его стихи, Шерил поняла, насколько ребенок гениален и следующий тираж состоял из 500 000 экземпляров.

За свою короткую жизнь Мэтью издал 5 книг, три из которых стали бестселлерами. В 2001 году вышла антология его лучших произведений.

«Чемпион, победитель, герой!

Не сдается он никогда,

Даже если трудно идут дела

Он член команды всегда!»

Читая стихи Степанека, многие соглашаются с тем, что мальчик был необычайно умен и мудр для своего возраста. Он активно пропагандировал мир и толерантность; его короткие и лаконичные стихи в виде посланий находили отклик в сердцах людей разных возрастов и рас, разных национальностей и вероисповеданий.

4. Алек Гревен

  • Дебютная книга: «Как говорить с девочками»
  • Жанр: сборник советов
  • Опубликован в 9 лет
  • Также написал книги «Как говорить с мамой», «Как говорить с папой», «Как говорить с Сантой»

Всё началось с банального домашнего задания, к которому Алек подошел со всей серьезностью: он составил несколько простых советов по общению с противоположным полом. Учительница оценила работу по достоинству, увидела в ней потенциал и предложила Алеку сделать побольше ксерокопий, чтобы продавать их на школьной ярмарке.

Советы юного психолога расходились как горячие пирожки, что натолкнуло Алека на мысль создать полноценную книгу, в которой он обсудит вопрос ухаживаний от «А» до «Я». Так мир увидела 46-страничная книга «Как говорить с девочками». Вот несколько советов от девятилетнего донжуана:

  • Красавицы похожи на машины, которым нужно слишком много бензина
  • Будь осторожен: девочка побеждает почти во всех спорах и часто оказывается более убедительной
  • Если ты еще в младших классах, то старайся не влюбить девочку в себя, а понравиться ей. Подожди до средних классов, чтобы она влюбилась в тебя. Иначе тебе придется быть ей верным долгое время, а это очень тяжело
  • Если ты будешь знакомиться сразу с несколькими девочками, то натолкнешься на проблему ревности и можешь остаться ни с кем

Конечно, все советы Алека очевидны и предсказуемы, они прагматичны и лишены романтики, лишь грубый расчет. Но если учесть возраст этого пацана, понимаешь, что он умен не по годам, многие взрослые в свои 30+ лет не понимают таких очевидных вещей.

Лично я уверен в том, что спустя годы мы получим в лице Алека Гревена очередного успешного тренера по саморазвитию, на подобии Дейла Карнеги. Как и великий оратор, он сколотит состояние, указывая людям на очевидные вещи.

3. Дейзи Эшфорд

  • Дебютный роман: «Малодые гости или план мистера Салтины»
  • Жанр: комедия, драма
  • Опубликован в 38 лет
  • Сюжет: Альфред Салтина, мужчина 42-х лет, по уши влюблен в молодую девушку Этель Монтик. Чтобы произвести на неё впечатление, он едет в гости к знакомому лорду, который поможет ему завоевать сердце избранницы.
  • В 2003 году канал ВВС экранизировал роман Дейзи. Одну из главных ролей сыграл Хью Лори.

Безграмотная девочка по имени Дейзи написала книгу «Малодые гости» в возрасте 9 лет, но всегда считала свои литературные потуги обычным детским баловством. По этой причине она не показывала её даже родителям, не говоря уже о потенциальных издателях. Лишь в 1919 году, отыскав среди старых вещей тетрадь с романом, она отправила его своей подруге, чтобы поднять той настроение в период болезни. А подруга в свою очередь пустила тетрадь по рукам; так рукопись попала к издателю Фрэнку Суиннертону.

Роман девятилетней девочки вызвал такой ажиотаж, что переиздавался в течении первого года целых 18 раз! А предисловие к нему написал сам Джеймс Барри, автор «Питера Пэна».

Если вы были внимательны, то заметили в названии книги, «Малодые гости», орфографическую ошибку. И во всей книге таких ошибок тысячи, я не зря назвал Дейзи безграмотной девочкой. Но удивительно другое, издатели специально сохранили авторскую орфографию и пунктуацию, посчитав это забавным. И они не прогадали, книга стала бестселлером. Кстати, в рунете вы можете найти любительский перевод «Малодых гостей», приобщайтесь.

2. Кристофер Бил

  • Дебютная книга: «This and Last Season’s Excursions»
  • Жанр: сказка
  • Опубликована в 6 лет
  • Сюжет: сказка о приключениях мальчика в компании щенка, котенка и чучел животных. Вместе они борются со львами, спасают страусов и ищут таинственный город Куорлз.

Все родители знают, как сложно бывает заставить ребенка не шуметь и не баловаться. Чего только не придумаешь, лишь бы хоть чуть-чуть побыть в тишине. Мама Кристофера, например, каждый день после обеда просила того тихонько сидеть за столом и писать интересный рассказ, которым он позднее похвастаем перед родителями. Через некоторое время абстрактный, бессвязный рассказ вылился в цельное и интересное произведение.

1. Дороти Стрейт

  • Дебютная книга: «Как начался мир»
  • Опубликована в 6 лет

В 1962 году, в возрасте 4 лет, Дороти написала для своей бабушки небольшую книгу под названием «Как начался мир». Родители были так поражены литературным талантом дочери, что принялись искать издателя. Книга была опубликована в 1964 году и до сих пор Дороти является самым молодым опубликованным писателем.

Не будь снобом… Сделай репост!

Самые известные писательницы

Шарлотта Бронте

Есть ряд литературных произведений, о которых очень сложно ничего не знать. Даже если ни одной книги за всю жизнь не открыть, а все уроки литературы в школе проспать, все равно нахватаешься обрывочных сведений о «Ромео и Джульетте», о «Войне и мире», о «Робинзоне Крузо». На мой взгляд, роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» в этом списке тоже будет.

Бронте жила в то время, когда на женщин-писателей смотрели снисходительно. Тем не менее, Шарлотта смогла опубликовать свои произведения сначала под мужским псевдонимом, а затем и открыто. Роман «Джейн Эйр» прочно вошел в «золотой фонд» литературной классики.

По сей день он остается не только «программным произведением», но и книгой, которой зачитываются и которую искренне любят. Роман многократно экранизировался. Были попытки написать продолжение романа и описать события, предшествующие сюжету Бронте. Великолепная «Ребекка» Дафны Дюморье вдохновлена «Джейн Эйр». Хочется вспомнить «Тринадцатую сказку» Дианы Сеттерфилд, «Дело Джен, или Эйру немилосердия» Джаспера Ффорде, а вообще отсылок к этому роману не сосчитать.

Читайте также: Что почитать в июле. Книжные новинки месяца

Джейн Остен

Остен – еще одна представительница английской классики.

По словам критиков, она опередила свое время. Многие современники плохо приняли ее творчество, зато век спустя ее по-настоящему полюбили.

Самым читаемым романом Остен можно назвать «Гордость и предубеждение», который также многократно переосмыслялся другими писателями и экранизировался, но в список 200 лучших романов по версии BBC вошли также «Эмма» и «Доводы рассудка». Кстати, Шарлотта Бронте в этом списке присутствует только с романом «Джейн Эйр».

Жорж Санд

Аврора Дюпен – настоящее имя писательницы, скрывавшейся под мужским псевдонимом Жорж Санд. Впрочем, в данном случае речевой оборот не вполне уместен: Жорж Санд не очень-то старалась утаить свою личность от читателей. Напротив, она была довольно эпатажной фигурой и запомнилась не только благодаря своему литературному таланту, но и из-за необычного образа жизни.

Так, Санд любила носить мужские костюмы – и практично, и экономично, и в театре можно пройти на места, недоступные дамам. А ее личная жизнь никак не сочетается с привычным образом дамы XIX столетия, тем более – знатного происхождения.

Но эпатаж эпатажем, а в истории литературы имя Жорж Санд осталось наравне с другими великими классиками. Спустя пару десятилетий после ее смерти литературоведы ставили ее в один ряд с Диккенсом и Гюго.

Харпер Ли

«Убить пересмешника» — это роман, переведенный на многие языки; он входит в школьную программу США; общий тираж исчисляется десятками миллионов экземпляров; роман получил Пулитцеровскую премию, а сама Харпер Ли спустя 47 лет после первой публикации была удостоена Президентской медали Свободы.

Можно ли причислить автора этой чудесной, трогательной и доброй, но вместе с тем горькой книги к известнейшим писательницам? Думаю, можно. Ведь не зря недавнее издание более раннего романа Ли всполошило весь литературный мир. Ходят слухи, что роман был издан из корыстных побуждений людей, распоряжавшихся делами Харпер Ли, а сама писательница в силу почтенного возраста уже не могла принять осознанное решение. Но разве могла зайти речь о коммерческом успехе старого романа, автора которого никто не помнит?

Читайте также: Книги по саморазвитию, которые реально работают

Агата Кристи

Агату Кристи читатели еще при жизни «короновали», признав королевой детектива. Почти сто лет минуло с тех пор, как был опубликован ее первый роман, жанр за это столетие успел развиться, разветвиться на многочисленные подкатегории, а корона так и осталась у леди Агаты.

Лучшие ее романы многие считают эталоном жанра классического детектива. Если бы история сложилась иначе и что-то не позволило бы Агате Кристи реализовать ее талант, вероятно, скептики называли бы детектив сугубо мужским жанром.

Ведь он требует точно описывать всевозможные кровавые преступления, а также нужно четкое логическое мышление, чтобы придумать загадку и изящно ее разрешить. И то, и другое принято считать не женским делом, но с фактами не поспоришь.

Кстати, жизнь писательницы сама по себе напоминает остросюжетный роман, так что я горячо рекомендую ее «Автобиографию». Признаюсь, что считаю эту книгу лучшей в творчестве леди Агаты.

Астрид Линдгрен

Дети всего мира обожают Астрид Линдгрен. Точнее, они обожают Карлсона, который живет на крыше, или храбрую Пеппи Длинныйчулок, или проказника Эмиля, или сыщика Калле, но всех этих чудесных персонажей не было бы без Астрид Линдгрен.

Сказочница не только покорила самых беспристрастных читателей, но и заработала уважение в литературной среде: в 1958 году она получила премию имени Г.Х. Андерсена. В 2002 году, после смерти писательницы, правительство Швеции основало премию памяти Астрид Линдгрен.

Сельма Лагерлеф

Сельма Лагерлеф — еще одна шведская писательница, которая, правда, сейчас не так уж известна в России, у нас ее читают значительно реже, чем тех же Джейн Остен и Шарлотту Бронте (хотя мультфильм про Нильса, который путешествовал с дикими гусями, знают практически все).

Тем не менее, не упомянуть ее в этом списке никак нельзя, ведь она стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию по литературе (в 1909 году).

Джоан Роулинг

Пора бы заканчивать статью, а я даже не добралась до наших современниц. Поэтому волевым усилием заканчиваю разговор о классиках. А первой в списке современных известных писательниц, конечно, станет Джоан Роулинг.

Мало кто не слышал историю головокружительного успеха «мамы Гарри Поттера», которая практически в одночасье из обычной учительницы превратилась в обладательницу огромного состояния и вошла в список самых влиятельных людей мира.

Но не в гонорарах соль: многотомная история о Гарри Поттере действительно получилась очень особенной. Хороших детских книг много; детских книг, которые одинаково полюбились как детям, так и взрослым – меньше; книг, которые вырастили целое поколение читателей, мало. Сколько ни вкладывайтесь в рекламу, без особенной магии, присущей лучшей литературе, ничего подобного не получится.

Стэфани Майер и Сьюзен Коллинз

Эти писательницы не работают в соавторстве, но я хочу рассказать о них в паре, чтобы не повторяться. И Майер, и Коллинз стали авторами популярных романов для подростков и определили вектор развития этого сегмента литературы. Сначала вслед за «Сумерками» вспыхнула популярность «вампирской» тематики, а когда читатели немного от нее устали, «Голодные игры» разбудили интерес к подростковым антиутопиям.

Коммерческий успех серий и последующие экранизации обеспечили писательницам мировую известность. Мой внутренний сноб рвется наружу, чтобы наворчать на эту вашу беллетристику, но если смотреть правде в глаза, даже в легком развлекательном жанре добиться такого успеха совсем непросто. Читайте также: Недооцененные книги из школьной программы

Получился ли список исчерпывающим? Конечно же, нет! Если бы я не боялась слишком вам наскучить, то среди классиков вспомнила бы еще о Мэри Шелли и Маргарет Митчелл. Безусловно, заслуживают места в подобной подборке Дафна Дюморье и Колин Маккалоу. Рядом с Астрид Линдгрен должна быть и Туве Янссон. С современными авторами еще сложнее, ведь легкая развлекательная литература сейчас быстро набирает обороты, а более качественным, сложным романам зачастую достается меньше славы. Да и оценить масштабы читательского признания, не имея возможности посмотреть с высоты лет, не так легко. Например, кто более известен: Донна Тартт со своими тремя серьезными, глубокими романами и Пулитцеровской премией или Джоджо Мойес с десятком легких, трогательных романов, без премий, зато с хорошей экранизацией? Можно ли считать очень популярной Гиллиан Флинн, если несколько лет назад благодаря выходу фильма ее мрачные триллеры стали активно читать?

Я бы хотела вспомнить и чудесную сказочницу Диану Уинн Джонс, и многогранную, талантливую Маргарет Этвуд, хотя ее «Рассказ служанки» мне совсем не понравился. Да и русскоязычных авторов не хочется обходить вниманием, пусть они пока и не обрели всемирную популярность. Уж Мариам Петросян и ее уникальный роман «Дом, в котором» только за счет отечественных читателей должны считаться известными, по крайней мере, мне хочется в это верить.

Собственно, что я собиралась сказать: известность автора зависит от его таланта, иногда от удачливости, порой в дело идет и коммерческая раскрутка, хотя за деньги можно купить только очень короткую и локальную известность, если сама книга ничем не может зацепить.

Как бы то ни было, судить книгу по полу ее автора столь же недальновидно, как и судить ее по обложке. Отбросьте предрассудки и читайте!

Истории успеха современных писателей

Дмитрий Глуховский: «У судьбы своя логика»

Дмитрий Глуховский родился в 1979 году в Москве. С детства тяготел к литературе: интересовался печатной машинкой, в 10 лет написал свой первый рассказ. Неудивительно, что профессию выбрал творческую — журналист-международник.

Будучи корреспондентом, Дмитрий объездил полмира. Работал на телеканалах EuroNews и Russia Today, сотрудничал с немецкой радиостанцией Deutsche Welle и британским каналом Sky News.

Идея книги о жизни людей после ядерной войны возникла у Дмитрия ещё в школе. Работать над ней он начал на первых курсах университета. В 2002 году роман был готов. Дмитрий разослал рукопись в несколько издательств, но везде получил отказ.

Главный герой в первой версии погибал от шальной пули. Так было надо по сюжету, с моей точки зрения. Но издательства отказались публиковать книгу в таком виде, говоря, что это не их формат. Тогда я опубликовал себя сам — в интернете. Создал сайт и разместил там текст.

Для 2002 года это было революционное решение. Сайт посетили десятки тысяч человек. Читатели завалили Дмитрия просьбами оживить героя и продолжить книгу. В 2005 году Глуховский переработал роман и вновь разместил его в Сети. В том же году вышла бумажная версия книги.

Роман «Метро 2033» стал бестселлером, а Дмитрий Глуховский — востребованным писателем. Книга получила международную награду, переведена на иностранные языки. Её сюжет лёг в основу одноимённой компьютерной игры, готовится экранизация.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*