admin / 28.02.2020

Самые умные звезды голливуда

Секреты стиля

Считаете профессию актера легкомысленной? Знаменитости из нашего списка красивые, обаятельные, невероятно талантливые, а еще обладают престижными дипломами и высоким уровнем интеллекта.

Джоди Фостер

IQ: 132

Двукратная обладательница премии «Оскар» училась в частном французском лицее в Лос-Анджелесе. В 14 лет она получила первую номинацию на «Оскар» за роль в фильме «Таксист». Но успех не вскружил ей голову, и актриса продолжила обучение в одном из самых престижных университетов мира. В Йеле она специализировалась на изучении литературы.

Позже университет присвоил ей почетную степень доктора изобразительных искусств. Джоди Фостер свободно говорит на французском и итальянском, может общаться на немецком и испанском языках.

Леди Гага

IQ: 166

Кто мог подумать, что у эпатажной певицы и актрисы такой высокий уровень IQ! В четыре года она самостоятельно научилась играть на фортепиано. В 17 лет ее досрочно приняли в Школу искусств при Нью-Йоркском университете. Правда, позже она ее бросила, так и не получив диплом. Что не помешало ей заработать огромное состояние. По оценкам экспертов ее доход составляет $295 млн.

Дэвид Духовны

IQ: 147

Роль писателя Хэнка Муди из популярного сериала «Блудливая Калифорния» стала для актера в некотором плане автобиографической. Немногие поклонники знают, что в молодые годы актер изучал английскую литературу в элитном Принстонском университете, а затем продолжил обучение в магистратуре Йеля, также входящего в Лигу плюща. Именно там он увлекся театром и начал участвовать в постановках.

Натали Портман

IQ: 140

Она снимается с 13 лет, при этом карьера актрисы не помешала ей получить престижное образование. Умница, красавица, спортсменка – она с легкостью пожертвовала премьерой фильма «Звездные войны. Эпизод I» ради подготовки к выпускному экзамену в средней школе.
В 2003 году Натали окончила Гарвард, получив степень бакалавра по психологии. И уже на будущий год поступила в Еврейский университет в Иерусалиме. Помимо родных английского и иврита, изучала французский, немецкий, японский и арабский языки. В одном интервью Натали призналась, что не боится жертвовать карьерой ради учебы. Мол, она лучше будет образованной, чем кинозвездой. А еще однажды рассказала, что бросила одного из своих парней, поскольку тот упрекал ее, что она слишком много думает.

Лиза Кудроу

IQ: 154

Американская актриса и комедиантка навсегда запомнилась нам чудачкой Фиби из «Друзей». Но, перед тем как получить эту роль, она мечтала стать ученой. Будущая звезда телеэкрана получила степень бакалавра в области психобиологии в Колледже Вассара – одном из старейших и наиболее престижных женских колледжей в США. Позже вместе со своим отцом неврологом проводила медицинские исследования головной боли. Пока один из друзей брата не вдохновил ее попробовать себя в шоу-бизнесе. Позже актриса не раз признавалась, что не жалеет о таком повороте судьбы. Ведь этот путь принес ей гораздо больше счастья и успеха.

Эдвард Нортон

IQ: 128

Он заинтересовался театром еще маленьким мальчиком и даже занимался в школе театрального искусства. Однако после школы решил изучать историю в престижном Йельском университете, продолжая играть в студенческих театральных постановках. После окончания одно время работал в Японии в компании деда, пока в 25 лет окончательно не решил посвятить себя актерской карьере.

Маим Бялик

IQ: 163

Узнаете в актрисе молодого нейробиолога Эми из «Теории большого взрыва»? Роль ботана далась ей без особых проблем, ведь и в реальной жизни у нее степень доктора по нейробиологии. Несколько лет назад одаренная девушка решила завершить академическую карьеру и полностью посвятила себя актерству.

Шэрон Стоун

IQ: 154

Актриса так же умна, как и красива. Со слов родителей, она начала говорить еще до года, в четыре научилась читать, в пять пошла в школу, а в 15 лет поступила в Пенсильванский университет на специальность «Художественная литература и изобразительное искусство». Правда, некоторые СМИ утверждают, что она бросила учебу ради модельной карьеры.

Эмма Уотсон

IQ: 138

Юная актриса легко вжилась в роль отличницы Гермионы, ведь и в реальной жизни она училась на пятерки. В перерывах между съемками в 2009 году, когда ей исполнилось 19 лет, она поступила на факультет английской литературы в престижный американский университет Брауна. Она «жонглировала» учебой и съемками, США и Великобританией, безумно уставала… И консультанты Брауна предложили ей сделать паузу в учебе. Тогда актриса перешла в Вустер-колледж в Оксфорде, поблизости от дома. Но закончить учебу ей снова помешали съемки. В конечном итоге, она опять вернулась в США и в 2014-м таки получила диплом.

Эштон Кутчер

IQ: 160

Несмотря на большой потенциал, Эштон был никудышным студентом. Из-за хулиганства лишился стипендии одного из самых престижных технических вузов мира – Массачусетского технологического института. Потом он учился на биохимика на инженерном факультете университета штата Айова. Но бросил учебу ради карьеры модели.
Но это в прошлом. Сегодня Эштон не только востребованный актер, но и успешный бизнесмен. Вместе с партнером он основал инвестиционную компанию Sound Ventures, которая является акционером Airbnb, Foursquare, Skype, SoundCloud, Uber и других ИТ-стартапов. Часто проводит инновационные саммиты.

Хью Лори

Актер учился в самых престижных частных школах Великобритании Dragon School и Итон, окончил Кембридж по специальности «Антропология и археология». В Университете он активно занимался академической греблей, но из-за болезни был вынужден сделать перерыв в занятиях. От скуки начал участвовать в любительском театре, где подружился со Стивеном Фраем.

Мэрил Стрип

IQ: 143

Была гордостью престижного колледжа Вассара, где изучала английскую литературу и драматическое искусство. Позже продолжила обучение в драматической школе Йельского университета.

Стив Мартин

IQ: 142

Знаменитый комик во время учебы в Калифорнийском университете специализировался на достаточно серьезной науке – философии.

Джеймс Франко

IQ: 130

Будучи успешным актером, окончил Калифорнийский университет и получил степень бакалавра по английскому языку. После этого он переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать литературу в магистратуре Колумбийского университета, а также кинопроизводство в Школе искусств Нью-Йоркского университета.

Джеймс Вудс

IQ: 180

Может похвастаться самым высоким уровнем IQ среди голливудских актеров. К тому же он относится к редким людям, которые одинаково хорошо владеют правой и левой рукой.
Врожденные способности и строгое воспитание отца-военного помогли будущему актеру добиться блестящих результатов в учебе и получить полную стипендию на обучение в Массачусетском технологическом университете. Там он изучал политологию. Однако на последнем курсе бросил учебу и переехал в Нью-Йорк, чтобы попытать счастья на актерской ниве.

Самые умные голливудские знаменитости

Предлагаем ознакомиться с самыми умными голливудскими знаменитостями, которые, вероятно, могли многого добиться в науке, но посвятили себя искусству.

Эмма Уотсон

Имеет степень бакалавра Университета Брауна и закончила Оксфордский университет.
Люпита Нионго

Магистр Йельского университета.
Конан О’Брайен

С отличием окончил Гарвардский университет.
Эллисон Уильямс

Изучала английский язык и археологию в Йельском университете.
Джеймс Франко

Математически одаренный Джеймс изучал математику в Калифорнийском университете, но потом бросил и переехал в Нью-Йорк,
и поступил в Нью-Йоркский университет на кинопроизводство, Колумбийский университет и Бруклинский колледж по художественной литературе, и Йельский университет на философский факультет.
Синди Кроуфорд

Изучала химическое машиностроение в Северо-Западном университете.
Джон Легенд

Певцу были предложены стипендии в Джорджтауне, Морхаус-колледже и Гарварде , но он отказался от них, поступил в UPenn, где изучал английский язык и афро-американскую литературу и получил диплом с отличием.
Минди Калинг
Отмеченный наградами драматург.
Студентка Дартмутского колледжа, изучала латынь, прежде чем перейти в театр.
Джон Красински
Окончил университет в Брауне, биолог.
Натали Портман
Ее работы были опубликованы дважды в научных журналах.
Получила степень бакалавра в Гарварде.
Мэтт Дэймон
Выпускник Гарвардского университета.
Лиза Кудроу
Кудроу окончила Вассарский колледж по специальности биология.

Татьяна Али
Выпускница Гарвардского университета, она изучала афроамериканскую историю.
Эштон Катчер
Учился в университете штата Айова, но бросил учебу в 19 лет, чтобы заняться моделированием.
Майим Биалек
Играет нейробиолога и имеет докторскую степень в нейробиологии в реальной жизни, окончила Калифорнийский университет.
Эдвард Нортон
Изучал историю в Йельском университете.
Джейк и Мэгги Джилленхол
Учились в Колумбийском университете.
Конни Бриттон
Изучала историю Азии и китайский язык в Дартмутском колледже, прежде чем отправиться в Китай для обучения.
Рашида Джонс
Получила степень бакалавра в области сравнительной религии в Гарварде.
Дэвид Духовны
Получил степень бакалавра по английской литературе в Принстонском университете и степень магистра по английскому языку в Йельском университете.
Кейт Бекинсейл
Свободно говорит на четырех языках.
Изучала французскую и русскую литературу в Новом колледже Оксфордского университета, и до сих пор свободно говорит по-французски, по-русски, а также по-немецки.
Кен Чжон
Лицензированный акушер.
Учился в Университете Дьюка, получил степень доктора медицины в UNC Chapel Hill.
Алисия Киз
Поступила в Колумбийский университет и почти сразу бросила из-за музыкальной карьеры.
Джордана Брюстер
Изучала английский язык в Йельском университете.
Ева Лонгория

Имеет степень бакалавра Техасского университете и степень магистра Калифорнийского университета.
Джина Дэвис
Член Менса — ее показатель IQ очень высок. Имеет диплом бакалавра по драматургии Бостонского университета, почетную докторскую степень в колледже Бейтса.
Нолан Гулд
Окончил среднюю школу, когда ему было 13 лет.
У него IQ 150 и он член Менса.
Кара Хейворд
Член Mensa с девяти лет. Сейчас ей 17 лет, она публикуемый поэт.
Снялась в Оскароносном фильме «Манчестер у моря» в 2016 году.
Элизабет Бэнкс
С отличием окончила университет UPenn.
После окончания магистратуры с отличием она получила степень магистра.
Кеша
Изучала в колледже Барнарда психологию и сравнительную религию.
Джоди Фостер
Французская ученая, которая училась в Йельском университете.
Элли Кемпер
Закончила Оксфордский университет.
Мира Сорвино
С отличием окончила Гарвардский университет.
Исса Рей
Окончила Стэнфордский университет по специальности «Африканские и афроамериканские исследования».
Эшли Джадд
Получила степень магистра в Гарварде.
Сначала она окончила университет в Кентукки по специальности «французский язык», а также по специальности «антропология», «история искусств», «театр» и «изучение женщин».
А потом училась в Гарвардском университете.
Анжела Бассетт
Получила степень бакалавра и магистра в Йельском университете.
Брук Шилдс
Изучала французскую литературу в Принстоне.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения izzida


Мы все разные. И слава Богу.

Но одним благ и преимуществ почему-то отсыпано полной чашей, а другим — скудной горсткой.

В чем причины такой несправедливости и только ли природа за нее в ответе?

На этот раз очевидное людское неравенство подтвердил британец японского происхождения Сатоси Канадзава из Лондонской школы экономики. Он проанализировал материалы двух массовых и многолетних исследований.

Одно из них — длительные наблюдения за 17 419 британцами, которые родились за одну неделю 1958 года. Все детство и молодость они, бедняги, сдавали тесты на учебную успеваемость и уровень интеллекта, а кроме того, их регулярно фотографировали.

Второе исследование подобного рода провели американцы, наблюдая 35 000 человек, также с детства. По анализу Канадзавы, коэффициент интеллекта (IQ) красивых людей в среднем оказался на 14 пунктов выше, чем у сверстников с заурядной внешностью.

Причем у мужчин-красавчиков выше, чем у привлекательных женщин.

Исследователь объяснил это просто: умные люди чаще выбирают себе в партнеры красивых — и наоборот. Таким образом и происходит отбор особей, сочетающих оба эти качества.

Кстати, тот же Канадзава несколько лет назад пришел к выводу, что у красивых родительских пар на 26% чаще рождаются дочери, чем сыновья. Чем, в принципе, вошел в некоторое противоречие с гипотезой Трайверса-Вилларда. Не слыхали про такую? В 1972 году парочка эволюционных биологов Роберт Трайверс и Дэн Виллард выдвинули гипотезу: в неблагоприятных условиях жизни у самок животных чаще рождаются детеныши женского пола, чем мужского. В благоприятных — ровно наоборот. Поскольку в первом случае больше шансов сохранить свой генетический материал именно в женском потомстве — оно выносливее. Читательницы наверняка скажут: кто бы сомневался? Но к красоте и уму это прямого отношения не имеет.

Проверка на сообразительность

Немецкий психолог Вилли Штерн еще в 1912 году предложил рассчитывать коэффициент IQ делением умственного возраста (то есть способностью решать задачи определенной сложности в определенном возрасте) на хронологический, то есть реальный. Например, если ребенку 15 лет, а он спокойно проходит тест для 20-летнего, то его IQ будет 20:15х100 = 133. Тесты для определения IQ разрабатываются так, чтобы оценить способности мышления, а не знания и эрудированность. Среднее значение коэффициента равно 100 и отражает тот факт, что в группе людей определенного возраста примерно 50% имеет его уровень от 90 до 110, а по 25% — ниже 90 и выше 110. IQ ниже 70 считается показателем умственной отсталости.

Долгое время казалось, что найден универсальный способ оценки человеческого ума. Однако со временем тестов на определение IQ развелось как собак нерезаных, и далеко не все они составлены с пониманием задачи. Многие рассчитаны скорее на сообразительность и изворотливость ума, чем на мышление.

Кроме того, доказано, что имеет значение и реальность, в которой живет человек: детям из африканских деревень задавать тесты с реалиями западных городов так же бессмысленно, как и белым американцам — задачки из жизни аборигенов Папуа. А между прочим, именно такие «испытания» позволяли некоторым «исследователям» заявлять об умственной неполноценности отдельных рас или этнических групп.

Кроме того, было доказано, что в школьный период уровень IQ у одного и того же человека может колебаться на 30 и даже 50 пунктов, а колебания в 10-15 пунктов являются обычным делом. Поэтому в последнее время доверие к этим самым IQ несколько подпорчено. Есть более серьезные и научные подходы к определению силы интеллекта.

Третий вовсе был дурак

У связи «внешность — интеллект» могут быть и другие причины, кроме генетического отбора. Например, группа доктора Эндрю Харрелла из Университета Альберты (Канада) пришла к выводам, которые опровергают Канадзаву.

Ученые наблюдали за родителями с детьми 2-5 лет в 14 различных супермаркетах. Привлекательность каждого ребенка была оценена по 10-балльной шкале. Исследователи отмечали, сидел ли этот ребенок в тележке, позволено ли ему самостоятельно ходить по магазину, а если да, то как далеко он может отойти от родителей.

Оказалось, что среди красивых детей в тележках по всем правилам безопасности находились 13,3%, а среди наименее привлекательных — всего 1,2%. Некрасивым детям родители чаще позволяли ходить без присмотра по супермаркету, и довольно далеко от себя. Эти наблюдения позволили Харреллу предположить, что люди подсознательно уделяют больше внимания привлекательным детям просто потому, что они — их лучший генетический материал.

«Большинство родителей будет реагировать на результаты нашей работы с возмущением и тревогой, — прокомментировал результат ученый. — Они скажут «я люблю всех своих детей, независимо от их привлекательности». Но мы просто наблюдали, что делают люди».

А ученые из Университета Осло совместно с экспертами медицинской службы Норвежских вооруженных сил выяснили, что родители уделяют меньше внимания младшим детям, и в результате они глупее старших братьев и сестер. В частности, средний IQ старших детей оказался на 2,3 балла выше, чем у их младших братьев и сестер. Причем умнее оказались не только первенцы, но и любой старший по возрасту ребенок в семье по сравнению с младшим. Так что сказка про «ну, а третий был дурак» имеет под собой некоторые основания.

Красота — второе счастье

Есть и еще один аспект у связи «красота — ум». Аналитик Кристи Энджиман и экономист Майкл Оуянг из Федерального резервного банка в Сент-Луисе выяснили, что красивые люди, как правило, имеют более высокий статус и лучше материально обеспечены. Оказалось, им нередко платят больше, чем работникам со «средней» внешностью, и эта разница достигает 14-15%. Причем работодатели часто мотивируют свое предпочтение способностями и профессиональной состоятельностью красавчиков, хотя подсознательно предпочитают их именно за «приятность» внешнего облика.

Психологи объясняют: красивые люди уверены в себе и быстро развивают необходимые социальные навыки, которые повышают их конкурентоспособность, заработную плату и ускоряют продвижение по карьерной лестнице. Имеет значение даже рост. Одно из исследований показало, что более высокие подростки получали за работу больше, чем низкорослые: за каждый дополнительный дюйм — в среднем на 2,6% оплаты больше

Mensa и другие

Умники и умницы всех стран соединяются. Существует несколько международных организаций, объединяющих людей с высоким и очень высоким IQ. Самая старая и крупная из них — Mensa (от латинского «стол, застолье»), созданная в 1946 году. В нее входят более 100 тыс. человек из 100 с лишним стран. А принимают туда людей, показавших результаты по тестам выше, чем 98% населения. По разным тестам, это от 132 до 148 пунктов — что само по себе говорит об условности подобных измерений. Организация имеет свою конституцию, проводит исследования, публикует произведения, написанные членами Mensa.

В общем, такая интеллектуальная элита. Членами Mensa являются такие голливудские знаменитости, как Квентин Тарантино, Джина Дэвис, Стив Мартин. Вице-президентом организации был в свое время фантаст Айзек Азимов. Входит в нее и Мэрилин вос Савант, чей IQ выше всех в мире (по разным тестам, от 168 до 230). Женщина симпатичная, но красавицей ее не назовешь. Кроме Mensa, есть и другие подобные организации умников — «Интертел», «Мега», «Общество тройной девятки». Про международные организации дураков или красавчиков ничего не известно.

Почему красивые люди умнее и сообразительнее?

Последнее обновление: 22.12.2018

Этот пост продолжает серию про исследования связей между ростом и интеллектом, и между полом и интеллектом. Приведенные здесь эксперименты достаточно просты для повторения. К похожим результатам можно прийти даже просто внимательно за поведением окружающих и тем отбором, который люди постоянно проводят между собой. Далее адаптированный перевод.

Часть 1

Социологи и социальные психологи уже давно знают о существовании широко распространенного представления, которое разделяют многие люди, касательно того, что физически привлекательные люди умнее и компетентнее, а в дополнение обладают многими другими завидными характеристиками.

Большое количество экспериментов за многие годы показало, что, когда просят оценить интеллект или способности неизвестных окружающих, люди склонны оценивать привлекательных окружающих как более смышленых и способных, в отличие от непривлекательных.

Это отношение запечатлено в старом афоризме «Что красиво – то хорошо». Но почему так? Почему люди убеждены, что физически привлекательные люди умнее и компетентнее?

Тогда как физическая привлекательность – это неотъемлемый элемент при подборе партнера, опыт показывает, что вопрос подбора партнера не является причиной того, что люди считают, будто красивые люди умнее.

Во-первых, дети детсадовского возраста разделяют представление о том, что красивые люди способнее. При просьбе выбрать между двумя воспитателями, где один физически привлекательнее, чем другой, многие детсадовцы предпочитают более привлекательного воспитателя, потому что считают, что он компетентнее и милее.

Во-вторых, что более важно, распространенное представление среди взрослых справедливо как между представителями одного пола, так и между полами. Не только мужчины уверены, что более привлекательные женщины сообразительнее, а женщины уверены, что более привлекательные мужчины умнее, однако также мужчины считают, что более привлекательные мужчины умнее, а женщины также считают, что более привлекательные женщины сообразительнее.

Ввиду того, что пятилетки, преимущественно, не заинтересованы в выборе партнеров, и, учитывая, что большинство людей гетеросексуальны, эти два примера доказательств дают основания для предположений, что тут нечто больше, чем соображения по выбору партнеров.

Социологи и социальные психологи убеждены (и политически предрасположены быть уверенными), что «на вкус и цвет товарища нет» и что «красота – это только внешнее», отметают это широко распространенное представление как «предвзятость», «стереотип» или «гало-эффект», безоговорочно предполагая, что восприятие неистинно и не имеет реального основания.

Это стереотип, что красивые люди умнее. Но, как я объясняю в более раннем посте, в сущности, все стереотипы эмпирически соответствуют действительности; если бы они были неверны, они бы изначально не были стереотипами. И выясняется, что этот тоже не исключение. Люди уверены, что красивые люди смышленее, потому что они на самом деле такие и есть.

Национальное долгосрочное исследование здоровья подростков (Add Health), осуществленное группой исследователей из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, является одним из немногих массивов данных общественных наук, серьезно воспринимающий биологическое и генетическое влияние на поведение человека. В связи с этим Add Health планомерно оценивает умственные способности и физическую привлекательность своих респондентов.

В третей волне Add Health, осуществленной в 2000-2001 годах, респонденты проходят тест IQ называющийся «словарный тест Пибоди в картинках». А после, интервьюером, который не знает об их результатах теста на IQ, объективно оценивается их физическая привлекательность по 5-ти балльной шкале (1 = Весьма непривлекательный, 2 = Непривлекательный, 3 = Средне, 4 = Привлекательный и 5 = Очень привлекательный).

Следующий график показывает взаимосвязь физической привлекательности и умственных способностей респондентов Add Health. Данные взяты из крупной (n = 15,197) национальной репрезентативной выборки молодых американцев (средний возраст = 22).

Как вы можете видеть, существует отчетливая монотонная положительная ассоциация между физической привлекательностью и интеллектом. Чем привлекательнее физически респонденты Add Health, тем они умнее.

Среднее значение IQ у тех, кого оценили как «весьма непривлекательных» – 94,2, у тех, кого оценили как «непривлекательных» – 94,9, у оцененных «средне» – 97,1, у тех, кого оценили как «привлекательных» – 100,3, и у тех, кто оценен как «очень привлекательные» – 100,7. Частично взирая на огромный размер выборки, связь является статистически существенно значимой.

Как я объясняю в более ранних постах, и интеллект, и физическая привлекательность взаимосвязаны с полом; мужчины в среднем немного умнее женщин, а женщины в среднем физически привлекательнее мужчин. Вследствие этого важно узнать, какова связь между физической привлекательностью и умственными способностями среди представителей каждого пола. Следующие два графика воспроизводят связь для каждого пола отдельно.

Графики демонстрируют, что связь более не является монотонной ни среди женщин, ни среди мужчин, но общая положительная связь по-прежнему имеет место у обоих полов. «Очень привлекательные» женщины в среднем умнее, чем «весьма непривлекательные» женщины, примерно на 6 баллов IQ. Аналогично «очень привлекательные» мужчины в среднем умнее, чем «весьма непривлекательные» мужчины где-то на 8 баллов IQ.

Получается, что «стереотип» о том, что красивые люди умнее, похоже, эмпирически верен, так же, как фактически все «стереотипы». Но возникает вопрос: почему? Почему красивые люди сообразительнее? Я рассмотрю этот вопрос в своем следующем посте.

Часть 2

В моем предыдущем посте я объясняю, что причина, по которой у людей есть представление, будто красивые люди сообразительнее, заключается в том, что они в самом деле такие. Так же, как и фактически все «стереотипы», этот «стереотип» имеет эмпирическое основание; красивые люди в сущности умнее. Но теперь важный вопрос – почему. Почему красивые люди умнее?

Существует два возможных объяснения наблюдаемой положительной связи между умственными способностями и физической привлекательностью.

Во-первых, психолог-эволюционист Джеффри Ф. Миллер предполагает, что существует общий источник изменений интеллекта и физической привлекательности: генетическое качество индивида, которое он называет общим коэффициентом пригодности (f-фактором). В соответствии с теорией Миллера, те, у кого гены качественнее, одновременно являются привлекательнее физически (поскольку красота – показатель здоровья и генетического качества, как я объясняю в более раннем посте) и умнее, стало быть, имеют положительную ассоциацию между этими двумя признаками.

Это очень убедительная теория, но у меня есть сомнения, что она объясняет связь между интеллектом и физической привлекательностью. Если Миллер прав, тогда ассоциация между умственными способностями и физической привлекательностью должна исчезнуть, если генетическое качество контролируется.

Между тем, по крайней мере, в выборке Add Health это представляется иначе. Положительная ассоциация между интеллектом и физической привлекательностью при контроле оценки генетических качеств вообще не уменьшается.

В соответствии с другим вариантом, связь между интеллектом и физической привлекательностью может появляться из-за процесса выборочного спаривания. Если мужчины поумнее более желанны среди женщин, чем менее умные мужчины, поскольку они достигают более значительного статуса, по крайней мере, при современных условиях жизни, и если физически более привлекательные женщины более желанны среди мужчин, чем физически менее привлекательные женщины, то должно существовать выборочное спаривание умных мужчин и красивых женщин, а также менее умных мужчин и менее красивых женщин.

Поскольку и умственные способности, и физическая привлекательность являются передающимися по наследству, то такое выборочное спаривание должно создать несвойственную (не причинно-обусловленную) взаимосвязь между умственными способностями и физической привлекательностью в следующем поколении.

Дети умных мужчин и привлекательных женщин должны быть одновременно умными и красивыми, а дети менее умных мужчин и менее привлекательных женщин должны быть одновременно менее умными и менее привлекательными.

Так какая же теория верна? Мы пока не знаем наверняка. Доступные эмпирические доказательства подтверждают все значимые причинно-следственные связи во второй теории:

  • более сообразительные мужчины достигают более значительного статуса, чем менее сообразительные мужчины;
  • мужчины с более высоким статусом вступают в брак с более красивыми женщинами, чем мужчины с более низким статусом;
  • умственные способности передаются наследственно;
  • физическая привлекательность наследуется.

Да, существуют некоторые эмпирические свидетельства в поддержку второй теории, но необходимо больше исследований, чтобы принять решение по поводу двух теорий. А возможно, обе теории ошибочны, и существует третье объяснение связи между умственными способностями и физической привлекательностью. Есть весьма незначительные сомнения в том, что более красивые люди в самом деле умнее, так как сохраняется «стереотип», но вошедшие в поговорку присяжные до сих пор теряются, почему это так.

Часть 3

В предыдущем посте, используя американскую выборку из Национального долгосрочного исследования здоровья подростков, я доказываю, что люди, которые физически привлекательнее, являются более умными. Как я объясняю в следующем посте, взаимосвязь между физической привлекательностью и умственными способностями может быть обусловлена одной из двух причин.

Общей причиной и того, и другого может быть генетическое качество (то есть генетически здоровые люди одновременно и красивее, и умнее). Как вариант, связь может быть следствием выборочного спаривания, когда более умные мужчины, обладающие более высоким статусом, и более значительными ресурсами, вступают в брак с более красивыми женщинами.

Их дети будут одновременно более красивыми и более умными, поскольку и интеллект, и физическая привлекательность в значительной степени передаются по наследству. Независимо от причины этой взаимосвязи, новые данные свидетельствуют о том, что связь между физической привлекательностью и общим интеллектом может оказаться намного сильнее, чем мы считали раньше.

Национальное исследование развития ребенка (NCDS) охватывает всех детей, родившихся в течение недели с 3 по 9 марта 1958 года в Великобритании (Англии, Уэльсе и Шотландии), и наблюдало их более полувека в течение всей их жизни. Когда детям было по 7 лет и по 11 лет, их учителей попросили охарактеризовать их внешность.

В целях исследования, указанного ниже, дети определялись как привлекательные, если их охарактеризовали как привлекательных и в возрасте 7 лет, и в возрасте 11 лет. В противном случае их определяли как непривлекательных. 62% респондентов NCDS обозначаются как привлекательные. Их интеллект измерен 11 различными когнитивными тестами в трех разных возрастах (7, 11 и 16 лет).

NCDS обладает лучшими замерами уровня общего интеллекта, которые предоставлены в каких бы то ни было данных крупномасштабных соцопросов.

Как демонстрирует график, расположенный ниже, привлекательные респонденты NCDS значительно умнее непривлекательных респондентов NCDS. У привлекательных респондентов NCDS средний показатель IQ – 104,23, тогда как у непривлекательных респондентов NCDS средний показатель IQ – 91,81. Разница между ними составляет 12,42. Эта средняя разница свидетельствует о коэффициенте корреляции, составляющем r = 0,381, который является достаточно масштабным в каких бы то ни было данных соцопросов.

По чистой случайности в NCDS соотношение физической привлекательности с интеллектом абсолютно такое же, как и соотношение интеллекта с образованием – вплоть до третьей цифры после точки в десятичном числе. Оба соотношения составляют 0.381.

Каждому известно, что интеллект и образование очень сильно взаимосвязаны. Но вот что им не известно, так это то, что физическая привлекательность, как и образование, также чрезвычайно связана с интеллектом. Если вы хотите определить чьи-то умственные способности, не предоставляя им тест на IQ, то основывая свою оценку на их физической привлекательности, вы бы справились с этим так же хорошо, как если бы вы основывали её на длительности их обучения.

Как демонстрируют следующие два графика, у мужчин взаимосвязь физической привлекательности и интеллекта сильнее, чем у женщин. У привлекательных женщин в выборке NCDS средний показатель IQ – 103,64, а у непривлекательных женщин средний показатель IQ – 92,25. Разница между ними составляет 11,39. Данная средняя разница означает коэффициент корреляции, равный r = 0.351.

Для сравнения: у привлекательных мужчин в выборке NCDS среднее значение IQ – 105, а у непривлекательных мужчин среднее значение IQ – 91,39. Разница между ними составляет 13,61, а это почти одно полное стандартное отклонение в распределение IQ (σ = 15). Эта средняя разница означает коэффициент корреляции, равный r = 0,414, что очень много для каких бы то ни было выборочных данных.

Теперь, учитывая то, что определить физическую привлекательность детей попросили именно их учителя, существует вероятность гало-эффекта, когда учителя убеждены, что ученики, которые лучше, умнее, являются физически более привлекательными. Между тем, объяснение взаимосвязи между физической привлекательностью и интеллектом, основанное на гало-эффекте, сталкивается с тремя отдельными проблемами.

Во-первых, оно подразумевает, что суждение о физической привлекательности произвольно и субъективно. Тем не менее, как я излагаю в более раннем посте, на вкус и цвет товарищи есть; это объективная, поддающаяся количественному определению характеристика кого-либо, такая же как рост или вес.

Во-вторых, как я обращаю внимание в предшествующем посте, взаимосвязь красоты с интеллектом была обнаружена в американской выборке Add Health, где физическая привлекательность респондентов определялась интервьюером, неосведомленным по части их уровня интеллекта.

Вместе с тем, что особенно важно, объяснение гало-эффекта просто-напросто ведет к еще одному вопросу: откуда берется убеждение учителей в том, что более умные ученики привлекательнее? Мнение, что более умные люди физически привлекательнее – это стереотип, и, как свидетельствуют и американская, и британская статистика, оно эмпирически достоверно, так же, как и все прочие стереотипы.

Учителя (и все остальные в обществе) убеждены, что более умные люди физически привлекательнее, потому что они такими и есть.

Источники: Часть 1, Часть 2, Часть 3

Красивые люди умнее обычных – вывод ученых

Исследователи Лондонской школы экономики развенчали миф о том, что красивые люди, как правило, не блистают умом. Результаты их последнего исследования как раз говорят об обратном – привлекательные люди умнее обычных людей.
Согласно результатам исследования, уровень интеллекта (IQ) красивых мужчин и женщин в среднем на 14 пунктов выше, чем у обычных людей.
Сообщается, что исследователи проводили два параллельных исследования связи красоты с интеллектом – в Англии и в США. В Великобритании в исследовании приняли участие 17419 человек, в США – 35 тысяч человек.
В ходе тщательного исследования ученые выяснили, что IQ привлекательных мужчин на 13,6% выше среднего уровня. IQ привлекательных женщин выше среднего показателя на 11,4%.
По словам одного из авторов исследования Сатоши Канадзавы, привлекательные люди в целом успешнее своих сверстников в учебе и показывают более высокие показатели на работе. Также исследование показало, что брак между привлекательным мужчиной и красивой женщиной, как правило, счастливее брака между обычными людьми.
Как отмечает портал themedguru.com, ранее на Западе уже проводились исследования, которые выясняли связь между красотой и жизненными успехами человека. Исследования показали, что люди внимательнее слушают красивых людей, чем обычных. Кроме того, красивые люди, как правило, зарабатывают больше своих коллег.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*