admin / 09.11.2019

Shanda fay биография

Фэй Данауэй

Американская актриса.
Родилась 14 января 1941 года в Баскоме, штат Флорида, США.
Красавица, южанка, блондинка с внешностью и привлекательностью старомодной кинозвезды. Достигла высшего пика популярности, но стала пользоваться меньшим спросом, когда герои меньшей элегантности типа Дастина Хоффмана или Джека Николсона вошли в моду. Но Данауэй исключительно искусная актриса, игравшая безукоризненно с самыми захудалыми партнерами.
Закончив Школу исскуств (School of Fine and Applied Arts) Бостонского университета, дебютировала на экране в фильме «Происшествие» (Happening), а затем сыграла у Отто Премингера в «Поторопи закат» (Hurry Sundown), оба в 1967 году, чем сразу привлекла к себе внимание. Но настоящим трамплином стал для нее «Бонни и Клайд», за роль в котором она получила «оскарную» номинацию. Она снялась в паре с Уорреном Битти так, что зрители сидели в зале, как загальванизированные.
«Оскара» она получила за роль чиновницы телевидения в «Телесети» (Network), 1976.
После фильма «Глаза Лоры Марс» перешла на возрастные роли. Одна из лучших ролей последнего периода — алкоголичка в картине «Завсегдатай бара» (Barfly) вместе с Микки Рурком — она снова привлекла внимание критиков.

Фэй Данауэй родилась в городке Баском, Флорида, в семье домохозяйки Грейс Эйприл и сержанта Джона Данауэя. Она рано обнаружила актёрское дарование и без труда поступила на театральное отделение Университета Флориды. В 1962 году она вступила в ряды Американского национального театра и впервые появилась на Бродвее в постановке «A Man for All Seasons», в роли дочери Томаса Мора. Ещё через несколько лет, в 1967 году, Фэй начала сниматься в кино. Первые два фильма – «Happening» и «Поторопи закат» – были ничем не примечательны. Но в том же году ей досталась роль, которая моментально прославила её на весь мир: гангстерша Бонни в знаменитом кинофильме «Бонни и Клайд».

– Мой отец – военный, и всё детство я провела, путешествуя с одной военной базы на другую. Я всегда чувствовала себя ребёнком без корней, человеком ниоткуда. Наверное, именно это роднит меня с Бонни Паркер. Из всех моих актёрских работ эта роль оказалась мне наиболее эмоционально близка. Я, как и Бонни, с юга. Как и она, я жила в довольно замкнутом, скудном мирке, умирая от желания вырваться из привычного окружения и отправиться завоёвывать мир. Эти чувства и переживания были частью моего взросления.

За эту роль Данауэй была номинирована на «Оскар».

Следующая её значительная работа – фильм «Афера Томаса Крауна», где она играет со Стивом Маккуином. С начала 70-х актриса начала исполнять всё более и более разноплановые роли: «Три дня кондора», Миледи в «Трёх мушкетёрах», «Глаза Лоры Марс», манипулятор Диана Кристенсен в «Сети» Сидни Люмета.

За роль Сидни Данауэй получила свой первый «Оскар».

В 1974 году Фэй Данауэй сыграла в культовом фильме Романа Полански «Китайский квартал». Съёмки в «Китайском квартале» сделали Данауэй невероятно популярной у зрителей и критиков, но подпортили её репутацию у коллег по цеху – после окончания работы Полански заявил, что тогда как с Джеком Николсоном работать легко и приятно, Данауэй в плане совместной работы – настоящий монстр:

– Самая сложная актриса из всех, с которыми я когда-либо имел дело. Она невероятно невротична. Выкладывается в работе, но абсолютно неуправляема. Негибкая, упрямая. Спорит на любую тему. Постоянно опаздывает, не понимает, что такое дисциплина. В общем, это кошмар!

Надо сказать, что работать с Поланским Джеку Николсону и Данауэй было объективно тяжело. Оба актёра привыкли к американскому стилю работы над фильмом – демократичному, креативному, свободному. Полански же придерживался европейского стиля работы: режиссёр – царь и бог, актёры – персонал, всего лишь сотрудники, вроде оживших кукол, которые подчиняются каждому его слову. Говорят, что один раз Полански неожиданно подскочил к Данауэй и прямо в кадре выдернул у неё из головы седой волос (режиссёру показалось, что он будет отражать свет от софитов и испортит дубль). Ходили слухи, что на съёмках «Китайского квартала» Полански не давал актёрам отлучаться в туалет, и Данауэй в отместку бросила в него стаканчиком с мочой. Сама актриса наотрез отказывается как бы то ни было комментировать эту историю и вышвыривает за дверь журналистов, которые осмеливаются её об этом спросить…

Невероятно успешная карьера Данауэй стала клониться к закату в 80-е. Сама актриса винит в этом биографический фильм 1981 года «Дорогая мамочка», в котором она сыграла помешанную на контроле актрису Джоан Кроуфорд. Этот фильм, хотя и был коммерчески успешным и популярным у зрителей, получил резко негативные оценки критиков. Данауэй получила кинопремию «Золотая малина» как худшая актриса года, после этого несколько лет ей не давали главных ролей. Впрочем, Фэй удалось изменить ситуацию в 1987 году, когда она сыграла в фильме «Пьянь» по новелле писателя Чарльза Буковски. Её великолепный дуэт с Микки Рурком по достоинству оценили критики, и позорная «Золотая малина» была успешно компенсирована полученным за эту роль «Золотым глобусом».

Одна из самых известных поздних работ Фей Данауэй – роль Элейн, безумной пятидесятилетней красавицы, мечтающей построить летательный аппарат, – в «Аризонской мечте» Эмира Кустурицы. В этой картине актриса играет в трио с Лили Тейлор (Грейс, приёмная дочь Элейн, одержимая черепахами) и Джонни Деппом (главный герой фильма Аксель).

– Играть в команде, в хорошем актёрском ансамбле – это великолепно. Я думаю, люди приходят в кинотеатр не для того, чтобы смотреть на «звёзд», им интересно наблюдать за взаимодействием между актёрами и героями… «Аризонская мечта» – безумный фильм, почти фарс. В нём есть абсолютно сумасшедшие сцены… например, сцена обеда – это же просто что-то невероятное! Да, это дико, не укладывается в голове, и в то же время это отражает реальную жизнь. Ведь в жизни люди очень часто ведут себя совершенно безумно.

Фей Данауэй пробует себя и в роли директора: в 2001 году она поставила фильм «Жёлтая птица» с Синтией Уэтрос в главной роли, по мотивам рассказа знаменитого драматурга Тенесси Уильямса. Фильм рассказывает о забитой дочери священника, которая бунтует против ханжества родителей, сбегает из дома и становится проституткой. Сейчас Данауэй заканчивает работу над ещё одним фильмом – «Мастер-класс». Он посвящён знаменитой оперной певице Марии Каллас.

Фильмография Дороти Фэй

Dorothy Fay Filmography

Фильмография и перечень ТВ-, кино проектов, в которых принимала участие или участвует сегодня актриса Дороти Фэй, насчитывает порядка 19 работ. Среди фильмов, ТВ-шоу и передач актрисы, на которые стоит обратить внимание, можно выделить: Белый орел (1941) /White Eagle/, Song of the Buckaroo (1938) и The Green Archer (1940). Дороти Фэй появляется в тв-шоу и кино лентах в качестве актрисы, начиная с 1938 по 1976 годы. Первые фильмы и ТВ-шоу с участием актрисы: Frontier Scout (1938) — роль: Julie, The Stranger from Arizona (1938) — роль: Ann Turner и Law of the Texan (1938) — роль: Helen Clifford. Последние на сегодняшний день фильмы и проекты, где задействована актриса Дороти Фэй — это North from the Lone Star (1941) — роль: Madge Wilson, Белый орел (1941) /White Eagle/ — роль: Janet Rand и The Green Archer (1940) — роль: Elaine Bellamy.

Список фильмов Дороти Фэй (Dorothy Fay)

1976

  • Meanwhile, Back at the RanchАктриса: Хроника, В титрах не указан (Mary, хроника, в титрах не указана)

1941

  • North from the Lone StarАктриса (Madge Wilson)
  • Белый орел / White EagleАктриса (Janet Rand)
  • Леди, будьте лучше / Lady Be GoodАктриса: Хроника, В титрах не указан (Debutante, в титрах не указана)

1940

  • The Green ArcherАктриса (Elaine Bellamy)
  • Rainbow Over the RangeАктриса (Mary Manners)
  • Филадельфийская история / The Philadelphia StoryАктриса: Хроника, В титрах не указан (Main Line Society Woman, в титрах не указана)
  • Glamour for SaleАктриса: Хроника, В титрах не указан (Trilby, в титрах не указана)
  • Осужденные женщины / Convicted WomanАктриса: Хроника, В титрах не указан (Frances, в титрах не указана)

1939

  • Rollin’ WestwardАктриса (Betty Lawson)
  • Sundown on the PrairieАктриса (Ruth Graham)
  • Trigger PalsАктриса (Doris Allen (в титрах: Dorothy Faye))
  • Missing DaughtersАктриса: Хроника, В титрах не указан (Showgirl, в титрах не указана)
  • Long ShotАктриса: Хроника, В титрах не указан (Betty Ralston, в титрах не указана)

Икона стиля. Фэй Данауэй

В наше время называть иконой стиля принято тех, кто отличился ярко-выраженным наличием вкуса в одежде, но мы забываем о том, что за словом стиль должно стоять нечто большее, нежели умение правильно сочетать вещи. В рубрике «Икона стиля» Рита Замураева рассказывает о людях, чей стиль выражался во всем, к чему они прикасались, а в каждом их движении миру являлась вся мощь их таланта. Сегодня героиней нашей рубрики стала дерзкая, властная и неподражаемая Фэй Данауэй.

Красавица южанка из бедной семьи, покорившая Америку и весь мир своей мастерской актерской игрой, пронизывающим взглядом и чарующим голосом. Фэй Данауэй вошла в историю как исключительная женщина и искусная актриса.

Фэй Данауэй – девушка из простой семьи, дочь офицера и домохозяйки. С самого детства Дороти Фэй жила в замкнутом и скудном мире и знала, что может рассчитывать только на себя. Используя все свои силы и способности, она самостоятельно прокладывала себе дорогу в люди, никогда не пользуясь ничьей помощью. Закончив Школу искусств Бостонского университета, она стала получать первые небольшие роли в театре и кино, и сразу привлекла внимание к своему актерскому таланту.

1/2

26-летняя Фэй приобрела статус звезды после роли в культовом ганстерском фильме «Бонни и Клайд». Картина поистине стала трамплином для ее карьеры, принесла ей номинацию на «Оскар» и небывалую славу как самому громкому дебюту в американском послевоенном кинематографе. Сыграв вместе с секс-символом того времени, красавчиком Уорреном Битти, одну из самых отчаянных и знаменитых пар в истории, они словно загипнотизировали зрителей своим безупречно красивым актерским дуэтом.

Фэй говорила, что так же как и Бонни Паркер всегда чувствовала себя человеком без корней, мечтающим «вырваться из привычного окружения и отправиться завоёвывать мир», поэтому чувствовала родство и эмоциональную связь со своей героиней. Фэй окрестили самой привлекательной женщиной современности, а белокурой красотке Бонни с беретом набекрень, небрежно затягивающейся сиграетой и лихо справляющейся с револьвером, стали подражать миллионы девушек.

1/2

После выхода фильма образ Бонни Паркер стал примером для подражания и образцом стиля. Девушки начали делать стрижку каре, носить береты и всячески подражать отважной Бонни. Фэй повсюду встречала поклонниц, имитировавших прическу знаменитой гангстерши, хотя в то время в моде были далеко не короткие прямые волосы, а объемные прически из завитых прядей. Сама Брижит Бардо время от времени примеряла этот образ и даже записала вместе с Сержем Гинзбуром песню «Bonnie And Clyde», в клипе на которую она выглядела в точности как Бонни.

Кроме беретов стали востребованы и наряды в стиле 30-х, вместе с шейными платками и шляпками, а также все, что хоть как-то напоминало стильные образы киногероини. Наряды Бонни стали каноничными и образовали нечто вроде отдельного направления в моде. С момента выхода фильма прошло уже почти полвека, а многие дизайнеры до сих пор вдохновляются ей для создания коллекций и стилизации моделей на подиуме. Не говоря уже о многочисленных съемках, которые то и дело воссоздают атмосферу легендарного кино и его смелых героев.

1/2

На волне популярности фильма мисс Данауэй была нарасхват. Красавицей восхищались, ей предлагали множество интересных проектов, часто снимали для журналов, и номера с Фэй на обложке то и дело выходили в печать.

1/2

Особенного внимания удостоилась внешность Фэй, которая скрывала в себе невероятную сдержанность, но в то же время манящую сексуальность. За спокойным взглядом актрисы бушевали страсти и эмоции. Чувственная Фэй с точеным личиком и стройной фигурой сводила с ума и казалась окружающим потрясающе привлекательной. Тем не менее с виду хрупкая и женственная Фэй была по характеру весьма властной, сильной и строгой. В Голливуде за ней закрепилась слава своенравной снежной королевы.

1/2

О характере Фэй ходили самые разнообразные легенды и слухи. Она прослыла человеком с тяжелым нравом. Особенную известность приобрел ее конфликт с Романом Полански. Он отзывался о ней, как о невротичной, неуправляемой, упрямой, «самой сложной актрисе». На самом деле Полански сам славился очень жесткой манерой работы с командой и чувствовал себя на съемочной площадке настоящим всевластным диктатором. Ходят слухи, что после нескольких нелицеприятных выходок режиссера, Фэй кинула в него стаканчик с мочой.

Впрочем, Фэй лишь была сильной женщиной, которая сумела всего в жизни добиться сама, поэтому и относилась к ней серьезно, умея отстаивать свою точку зрения и безупречно работать. А поэтому позволяла себе быть гордой и преподносить себя с достоинством. Из-за того, что ей с трудом удавалось расслабляться, очень переживал Марчелло Мастрояни, с которым у Фэй был головокружительный роман. Актер не понимал, зачем соблазнительной и великолепной красавице всегда быть такой напряженной и сосредоточенной. Так и сложился образ сексуальной железной леди, которой как раз впору строгий мужской костюм.

1/2

Фэй представила миру моды образец чопорности, сдержанности, простого и изящного подхода к одежде. Ее козырем была изысканная классика и умение подчеркивать свою красоту элегантными нарядами.

1/2

Стоит отметить, что наряды героинь Фэй, стали даже более популярными, чем ее собственные. Кроме знаковой роли Бонни, ей довелось сыграть не менее интересных женщин в картинах, пополнивших золотой фонд кино. Стиль ее персонажей был абсолютно безупречным и прорабатывался создателями фильма до каждой мелочи. Идеально сидящие костюмы, дорогие украшения, великолепные шляпы и тонкий вкус в каждом наряде сопровождали большинство ее ролей.

1/2 1/2

Данауэй была яркой звездой Голливуда и из всех предлагаемых ролей соглашалась на самые достойные и нетривиальные. Она была убеждена, что после 60-70-х Голливуд превратился в жесткую систему, ориентированную на спецэффекты и железно-пластмассовые блоксбастеры, поэтому часто выбирала роли у независимых режиссеров и исключительно хорошие сценарии. Несмотря на позорную «Золоту малину», которая не лучшим образом отразилась на ее карьере, Фэй успешно компенсировала это пятно на репутации несколькими «Золтыми глобусами», «Оскаром» и многочисленными номинациями.

Своей чарующей красотой и неподдельным очарованием Фэй притягивала самых ярких и интересных мужчин – Марчелло Мастрояни, Стивена Маккуина, Джека Николсона. Сдержанность Фэй влияла и на ее личную жизнь. Актриса наложила вето на любые романы с коллегами по цеху. И только иногда поддавалась своей чувственности. Например, в отношениях с красавцем Мастрояни, который открыл в Фэй невероятную страсть и нежность. Будучи партнерами по площадке, они так увлекались поцелуями в кадре, что как-то раз режиссеру Витторио Де Сика пришлось вылить на них кувшин холодной воды, чтобы вернуть влюбленных к работе.

А однажды чопорная Фэй оказалась на рок-концерте и неожиданно для себя почувствовала влечение к небрежному темноволосому музыканту Питеру Вулфу. В лучших традициях подобных историй, Фэй попала за кулисы, а вскоре поехала в турне с новым возлюбленным, забыв про работу, возраст, привычную жизнь и все обязательства. Сумасшедшая, но счастливая кочевая жизнь закончилась одним утром, после безумной ночи, которая оставила после себя осознание неправильно выбранного пути и ошибочной расстановки приоритетов.

После брака со знаменитым фотографом Терри О’Ниллом Фэй окончательно научилась скрывать и убивать на корню свои чувства. Своих любовников она предупреждала заранее, что их отношения несерьезны и не имеют ничего общего с чувством любви.

А в 90-х снежная королева Фэй написала автобиографию и назвала ее «В ожидании Гэтсби», аргументируя это тем, что до сих пор ждет мужчину, который заставит ее почувствовать себя необычной и напомнит о первой любви, и что любовь – вообще не смысл жизни. Парадоксально, что в кино Данауэй наоборот всегда исполняла роль максимально чувственных, страстных и любящих женщин.

1/2

В 2011 году одна из лучших фотографий Фэй Данауэй украшала афишу Каннского кинофестиваля, охарактеризованная организаторами как «модель утонченности и вневременной грации, воплощающей кинематограф мечты».

Сейчас Фэй получила звезду на Голливудской аллее славы, продолжает играть в кино, организовала собственную кинокомпанию и пробует себя в качестве режиссера, продолжая делать знаковым все, к чему прикасается.

Еще больше вещей в стиле Фэй Данауэй ты найдешь .

Краткая биография

Желание стать актрисой привело её на театральное отделение Бостонского университета, позднее она перевелась в университет штата Флорида. В начале шестидесятых Фэй стала одной из актрис труппы американского национального театра, а вскоре она впервые сыграла на Бродвее.

Первые работы в кино Фэй Данауэй пришлись на конец шестидесятых годов, а первой значимой ролью стала Бонни Паркер в нашумевшей картине «Бонни и Клайд» («Bonnie and Clyde») режиссёра Артура Пена. После появления этого фильма, режиссёры и кинокритики заметили молодую актрису, и её карьера начала стремительно развиваться. Уже через год она снова блистательно исполнила главную роль в культовой ленте «Афера Томаса Крауна» («The Thomas Crown Affair»). Эти работы сделали её одной из ведущих голливудских актрис семидесятых годов, в тот период с её участием вышло ещё около 10 фильмов: «Маленький большой человек» («Little Big Man»), «Три мушкетёра: Подвески королевы» («The Three Musketeers»), «Телесеть» («Network») и другие.

В восьмидесятые и девяностые она уже не так часто появлялась на экранах. В те годы самыми значимыми работами актрисы в кино стали роли в таких картиах, как «Пьянь» («Barfly»), где она сыграла Ванду, и «Дон Жуан де Марко» («Don Juan DeMarco»), в которой зрители увидели её в образе Мэрилин Миклер.

Одна из последних ролей Фэй Данауэй – психоаналитик в польско-американском фильме «Балладина» («Balladyna»), который вышел на экраны в 2009 году.

В 1996 году была заложена её звезда на знаменитой Аллее славы в Голливуде.

Фэй не любит рассказывать о своей личной жизни, но известно, что она дважды была замужем, и во втором браке у неё родился сын Лайам.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*