admin / 13.11.2019

Стелла Юрьевна кесаева

Жена миллиардера Стелла Кесаева открывает тайное братство в Венеции

Глава Stellа Art Foundation Cтелла Кесаева, жена участника списка Forbes Игоря Кесаева, хорошо знает, как показывать современное искусство в Венеции. Кесаева руководила национальным павильоном России на Венецианской биеннале в 2011, 2013 и 2015 годах. Кесаева изменила принцип работы: отказалась от традиционной, еще советской манеры устраивать коллективные выставки, сделав ставку на одного автора, как это принято в павильонах США, Великобритании, Франции и Германии, и он сам выбирал себе куратора. Она вложила немало средств своего фонда в проекты национального павильона, продемонстрировав, пожалуй, самый успешный пример частно-государственного сотрудничества в области культуры. Отработав комиссарский контракт, Кесаева исчезла с радаров российского современного искусства. И вот четыре года спустя Стелла Кесаева вновь открывает выставку в Венеции.

Стелла, чувствуете ли вы себя ветераном олимпийского движения, который возвращается с показательным номером?

Безусловно, биеннале — это соревнование. Я трижды была комиссаром российского павильона. И, конечно, ставила перед собой цель получить «Золотого льва». В 2011 году мы представляли проект «Пустые зоны» Андрея Монастырского и группы «Коллективные действия». В 2013 году художник Вадим Захаров показал инсталляцию с перформансами под названием «Даная», в 2015 году Ирина Нахова создала мультимедийный проект «Зеленый павильон». В 2011-м мы только начинали и не сильно рассчитывали на награду. В том году победил павильон Германии с проектом Кристофа Шлингензифа, который объективно оказался сильнее всех. Мнение публики и мнение жюри совпали.

  • Forbes Life: Проект «Пустые зоны» стоил около €700 000, Министерство культуры выделило около €237 000. Выставку открывал министр культуры Александр Авдеев.

А в 2013 году проект Вадима Захарова и куратора Удо Киттельмана «Даная» был, безусловно, одним из лучших среди национальных павильонов.

  • Forbes Life: Инсталляция «Даная» стоила €1,4 млн. Министерство культуры выдало на проект €525 000. На открытие павильона России приехал министр Владимир Мединский.

«Золотой дождь» при помощи специально спроектированной машины падал с потолка второго этажа павильона на первый этаж. Мы соединили два уровня, восстановив балюстраду, которую запланировал архитектор Алексей Щусев более ста лет назад (в советские годы проем был заложен). «Золотой дождь» из монет постоянно циркулировал между этажами, об этом заботились специально обученные актеры-сотрудники. На первый этаж, который символизировал подземные покои Данаи, проходили только женщины. Им выдавали прозрачные зонтики, защищавшие от «золотого дождя». Монеты, которые так и назывались «данаи», мы чеканили на Папском дворе в Ватикане. Сначала заказали 200 000 монет. Но изо дня в день гора «золота» уменьшалась — кто-то загребал горстями, хотя по правилам можно было брать только по одной. Поэтому до окончания выставки мы еще допечатали 50 000 монет. Мужчины, конечно, рвались на первый этаж, к «золоту» и к своим спутницам, но у нас действовала реверсивная дискриминация.

Несколько раз мы закрывали павильон, чтобы убрать мусор, который публика подбрасывала в машину. Тогда мы узнали от дирекции биеннале, что зрители пишут жалобы, даже требуют вернуть деньги за билеты, если проект «Даная» не работает.

Я очень благодарна мужу Игорю Кесаеву и компании «Меркурий» за то, что они нас поддерживали все эти годы. Игорь всегда принимал живое участие в венецианских проектах.

  • Forbes Life: В 2015 году бюджет проекта «Зеленый павильон» составил около €700 000, из них €135 000 выдало Министерство культуры.

До сих пор больно, что не получилось выиграть «Золотого льва». Я стремилась к этому изо всех сил. Объективно «Даная» был лучшим национальным проектом. Когда объявили победителей, я расплакалась. Вложено столько сил и идей. Больно, когда так очевидно не хотят признавать успех России.

Но мы не сдались и в 2015 году совершили новый прорыв: вернули павильону России его исторический цвет, зеленый, каким его создал архитектор Алексей Щусев. Авторы проекта «Зеленый павильон» — художник Ирина Нахова и куратор Маргарита Тупицына. Считается, что в начале XX века русский павильон был одним из самых красивых зданий в Джардини. Его стены украшала майолика малахитового цвета с люстром, в них отражалась зелень садов. Белоснежный орнамент по верхнему краю фасада делал павильон похожим на шкатулку.

  • Forbes Life: В 1914 году павильон открывала глава Академии художеств великая княгиня Мария Павловна, ее приветствовали 21 пушечным выстрелом на Гранд-канале. Николай II прислал телеграмму: «Я принимаю живейшее участие в открытии русского павильона». Итальянская критика нашла стиль постройки Щусева инфантильным. Комиссар русского павильона Федор Бернштам пояснял: «Это стиль времен Петра I, который ввел в России моду на европейскую живопись. Идея красивая, стиль тоже».

В 2013 году к столетию российского павильона в Венеции мы выпустили монографию об истории павильона, над которой несколько лет работала группа искусствоведов во главе с Николаем Молоком. Изучая архивы, они выяснили, что 1930-м со стен павильона (тогда он назывался павильоном СССР) сбили плитку, а фасады выкрасили в розовый цвет.

К сожалению, мэрия Венеции не дает разрешения ни на реконструкцию павильона, ни на возвращение ему исторического облика. В 2015-м, когда Ирина Нахова создавала свой «Зеленый павильон», нам не позволили перекрасить фасады, поэтому пришлось облицевать их временными панелями и уже их покрасить в зеленый цвет. Забавно, что первая часть выставки, где была представлена огромная интерактивная «голова летчика», стала мемом в инстаграме, нам говорили много комплиментов по поводу проекта, но в политическом контексте мы понимали, что «Льва» нам не дадут.

Стелла, вы стали первым частным лицом — комиссаром российского павильона. Вы не государственный чиновник, не музейный сотрудник. Однако это никого не удивило — у вас к той поре уже была репутация на Биеннале.

Да, мы делали проекты в параллельной программе Биеннале и в европейских музеях. В 2007 году открыли в Венеции выставку Ruin Russia, а в 2009 году — «Этот смутный объект искусства». «Руина Россия» — проект Стаса Полнарева, который в течение полугода фотографировал снос гостиницы «Россия», которая стояла рядом с Кремлем почти сорок лет и ассоциировалась с парадной историей СССР начиная с брежневских времен. Куратор проекта Владимир Левашов устроил ностальгическую выставку: пол был застелен плиткой с цитатами из книги отзывов и предложений гостиницы. С каждым шагом зритель буквально углублялся в мир воспоминаний, читая, что писали пораженные размахом этой «России» постояльцы.

В 2009 году в музее Ка’ Реццонико мы показывали коллекцию фонда — 70 художников, среди них Комар и Меламид, Вагрич Бахчанян, Леонид Тишков, Илья и Эмилия Кабаковы, Борис Орлов, Елена Елагина и Игорь Макаревич, Анатолий Осмоловский. Выставка называлась «Этот смутный объект искусства». А на Гранд-канале рядом с Ка’ Реццонико всплыла разноцветная субмарина — ландшафтная инсталляция SubTiziano Александра Пономарева.

Выставки были синхронизированы: 16 мая открылся проект Игоря Макаревича и Елены Елагиной в венском Музее истории искусств, где куратором выступил Борис Маннер, а через несколько дней их же работы демонстрировались в Венеции в основном проекте Биеннале в Арсенале и на выставке коллекции нашего Фонда в Ка’ Реццонико.

В Вене в залах Северного Ренессанса, где накануне выставлялся Фрэнсис Бэкон, напротив «Вавилонской башни» Брейгеля Макаревич и Елагина установили мухомор с башней Татлина на шляпке.

  • Forbes Life: Игорь Макаревич и Елена Елагина сочинили историю, что территория доисторической России была покрыта мухоморами, древние племена жили под мухоморами и питались мухоморами, из-за этого потеряли представление о масштабе, размерах, расстояниях. Башня Татлина на мухоморе — символ этой дезориентации. Героем стал некий Борисов, пытающийся превратиться в дерево и стать Homo Lignum, человеком деревянным. Среди экспонатов на выставке был череп с носом Буратино и специальная кровать Борисова, лежа на которой он учился замедлять дыхание. Эту кровать установили под огромным холстом Ван Дейка.

У выставки был такой успех, что музей попросил нас устроить еще один проект-интервенцию. Так возник «Круг героев» Бориса Орлова в античных залах. Куратор Борис Маннер показал художнику пантеон в Хелденберге, где похоронен фельд­маршал Австрийской и Российской империй Йозеф фон Радецкий. Вокруг могилы Радецкого установлены сотни бюстов военачальников. Увидев этот некрополь, Борис Орлов придумал свой «Круг героев» для венского музея. Среди ваз и мраморных скульптур он установил бронзовый бюст маршала Жукова в античной маске и лавровом венке «Велизарий Жуков», проводя параллель с образом античного полководца Велизария, который тоже подвергся опале в конце жизни.

Наши выставки и художники попали в единую сеть европейских проектов. Анна Желудь, Игорь Макаревич, Елена Елагина и московский поэтический клуб приняли участие в основном проекте Биеннале 2009 года. А в параллельной программе мы открыли «Этот смутный объект искусства». Именно после этих проектов нам поступило предложение отвечать за павильон России.

Мы всегда старались организовывать открытия на самом высоком уровне. Нашу выставку в Ка’ Реццонико посетил министр культуры, выступал оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Валерий Абисалович поддерживал нас и в Вене в 2008 году, где на торжественном открытии исполнял «Болеро» Равеля и «Картинки с выставки» Мусоргского. Одна из основных задач фонда — привлечь внимание к современному русскому искусству, расширить квоту российских авторов, признанных в мире. Показать, что Россия богата талантливыми художниками.

В проектах для российского павильона мы не стремились объять необъятное, а делали персональные проекты художников, приглашая известных кураторов, так, например, в 2011 году Борис Гройс, давно живущий в Америке, создал насыщенную и понятную выставку Андрея Монастырского и группы «Коллективные действия». Он смог объяснить западной публике, что происходило за железным занавесом в СССР в 1970–1980-х годах.

Я думаю, что главное в современном искусстве не оставлять равнодушными зрителей, вызывать эмоции. Чем дальше развивается прогресс, тем ценнее эмоции, тем сложнее их вызывать. Сегодня успех в искусстве оценивается по силе воздействия: чем больше эмоций вызывает художник, тем он лучше.

Мне нравятся такие авторы, как, например, Роберт Мэпплторп. В 2005 году мы показывали его X-Files. Накануне впервые в России в Эрмитаже открылась выставка Мэпплторпа под названием «Роберт Мэпплторп и классическая традиция. Искусство фотографии и гравюры маньеризма». Сразу после открытия глава фонда Мэпплторпа пришел к нам со словами: «Но вы же понимаете, что Мэпплторп — никакая не холодная классика? Он горячий!» Так на Скарятинском мы открыли выставку для зрителей старше 21 года, где в комнатах с черными занавесками показали три портфолио фотографа, X, Y, Z. Там сразу становилось понятно, почему Мэпплторп — «икона гей-культуры»: его излюбленные сюжеты — садомазохисты, черные мужские тела, гениталии и цветы. Частный фонд, в отличие от государственного музея, может себе позволить такой провокационный эксперимент.

А открывались мы в 2003 году выставкой Баския, Уорхола и Вессельмана. Баския уже тогда продавался за баснословные деньги, его карандашные рисунки стоили по $100 000. Было нелегко договориться с галеристами и коллекционерами, чтобы получить произведения на выставку в Москву, и мы (в тот момент галерея Stella Key) при поддержке компании «Меркурий», которая принадлежит моему мужу, вносили денежные гарантии, равные стоимости картин, на депозит галерей. С нами сотрудничали галереи первого ряда, такие как Gagosian, Галерея Тони Шафрази, Галерея Яблонка. Куратором выступил Жан-Габриель Миттеран. Вступительный текст в каталог выставки написал арт-критик Акилле Бонито Олива.

Нам было важно показать, что в России есть коллекционеры, которые интересуются современным искусством, что с нами можно иметь дело.

В свою очередь, западных галеристов я знакомила с творчеством российских художников, перекидывая символический мост между Россией и Западом. Так постепенно развивался рынок современного искусства. После музейных выставок цены на работы растут, художники становятся востребованными. В этом я вижу миссию фонда.

В планах вашего фонда много лет было заявлено строительство музея. Но в пространстве в башне «Меркурий» в Сити, где вы, кажется, планировали его устроить, идет спектакль «Ай Фак. Трагедия» Константина Богомолова и студии брусникинцев. Вы охладели к идее музея и теперь поддерживаете театральное искусство?

Да, мы решили не открывать музей. Скорее всего будем делать в башне «Меркурий» временные выставки. Я поняла, что сейчас неправильно вкладывать деньги в стены, когда есть возможность вкладывать в наших художников, в проекты, которые можно показывать по всему миру. Мы не хотим замыкаться только на России. В современном мире надо быть мобильным.

Одновременно продолжаем работать с крупными музеями. У нас есть опыт сотрудничества с Эрмитажем, Русским музеем, Третьяковской галереей. Сейчас на Биеннале делаем выставку с ГМИИ им. А. С. Пушкина «В конце пребывает начало…». Идея мне близка, а наш фонд умеет работать в Венеции.

Что касается сотрудничества с театрами, то эта история началась в 2005 году, когда по приглашению Валерия Гергиева я прилетела на премьеру «Тристана и Изольды» Вагнера в Опере Бастилии. Вместо декораций на сцене транслировалось видео Билла Виолы. Это было так мощно, сильно и современно — захотелось показать спектакль в России. Мою инициативу поддержала компания JTI, и постановку привезли в Мариинский театр. Потом я купила у Билла Виолы часть его инсталляции и показывала ее в фонде и в ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Такие спектакли нужны, чтобы разряжать напряжение в обществе

В 2014 году мы поддержали постановку оперы Дмитрия Курляндского «Носферату» в Пермском театре оперы и балета. Ставили дирижер Теодор Курентзис и режиссер Теодорус Терзопулос (его «Вакханками» открывался Электротеатр Станиславский после реконструкции. — Forbes Life). Курляндский написал партитуру, где звучат дрели, электропилы, точильные камни и ножи. К нам пришли посоветоваться, кто из современных художников может оформить такой спектакль. И директор фонда Саша Рытов сразу сказал: это должен быть Яннис Куннелис. Мы поехали в Рим, в мастерскую Куннелиса. Для сценографии он предложил кинжалы, гробы и шинели. Текст читала Алла Демидова. На премьере у меня мурашки бежали по коже.

Сейчас мы выступили партнерами постановки трагедии «Ай Фак» по роману Пелевина. Такие спектакли нужны, чтобы разряжать напряжение в обществе. Но прежде всего нам было важно поддержать проект мастерской брусникинцев. Вышло так, что буквально за неделю до смерти Дмитрий Брусникин позвонил мне с предложением сделать что-то вместе. Назначили встречу, я улетела, а когда вернулась, было уже поздно, его не стало. Режиссером постановки стал Константин Богомолов.

Спектакль идет в нашем пространстве на 4-м этаже башни «Меркурий» в Сити, там, где мы действительно планировали открыть музей. Теперь будем проводить там выставки, театральные премьеры, разные акции и мероприятия. В этой же башне скоро откроется галерея Ilona Key моей старшей дочери Илоны.

Что вы посоветовали дочери в первую очередь?

Я стараюсь не сильно давить. Это ее выбор, ее опыт. Илона — маркетолог, она училась в Лондоне, получила степень master’s в Sotheby’s, прошла практику в Лондоне и Нью-Йорке. Когда она писала дипломную работу, то советовалась. Я познакомила ее с творчеством художников, с которыми мы работали. И в качестве дипломной работы она создала виртуальную выставку концептуального искусства.

Илона принадлежит к новому поколению, она за секунду решает вопросы по WhatsApp, не чувствует географических границ и воспринимает искусство совершенно по-другому, чем я. У нее уже есть своя небольшая коллекция западных и российских художников.

У Илоны будет коммерческая галерея, в отличие от меня она нацелена продавать искусство. Думаю, что какие-то проекты мы можем успешно развивать вместе.

Вообще я за то, чтобы семьи поддерживали своих детей. Мы с Игорем стараемся понять, чего хотят наши дети, и стимулировать в них интерес, помогая достичь задуманного.

Продолжаете ли вы пополнять свою коллекцию?

Да. За последние пару лет купили Дженни Хольцер, Ричарда Принса, Трейси Эмин, Сергея Шеховцова, Олега Кулика — 60 работ, как минимум. Будем и дальше покупать. Будем удивлять. Идей интересных накопилось очень много.

Личная жизнь олигарха: что известно о женах и детях Игоря Кесаева

Этим летом внимание российских таблоидов привлекла новость о свадьбе олигарха Игоря Кесаева и обладательницы титула «Мисс Блонд Украина — 2013» Ольги Клименко. При этом Википедия утверждает, что бизнесмен все еще связан узами брака со своей первой супругой Стеллой. Мы попытались разобраться, кто есть кто в семействе олигарха.

Кто такой Игорь Кесаев

52-летний Кесаев занимает 35-е место в списке 200 самых богатых бизнесменов России по версии Forbes. Журнал оценил его состояние в 3,2 миллиарда долларов. Предприниматель, родившийся в Северной Осетии, живет в Москве и начинал свой путь в большой бизнес с торговли продуктами и алкоголем в 90-е. Имеет диплом МГИМО (и до сих пор, как пишет пресса, жертвует миллионы на нужды родного вуза).

Сейчас Кесаев владеет несколькими сетями супермаркетов, включая «Дикси» и «Викторию», также ему принадлежат компания «Мегаполис» (крупнейший продавец сигарет в нашей стране) и башня «Меркурий Сити Тауэр» в Москва-Сити.

О личности Кесаева информации в открытом доступе немного: он неохотно общается с прессой и практически никогда не дает интервью.

Я — человек, занимающийся практическими вопросами, которого не интересуют публичность, личный пиар и искусственное привлечение внимания к своей персоне. Поэтому я не даю интервью и крайне редко общаюсь с журналистами. Обычно за меня говорят мои бизнес-проекты, которые лучше всего отражают мой характер, мои способности и, если хотите, жизненные принципы,

— пояснил Кесаев изданию «Совершенно секретно».

Первая жена: Стелла Кесаева

Бывшая жена олигарха увлечена искусством: 54-летняя Стелла Кесаева владеет галереей Stella Art Gallery в Москве и является президентом собственного фонда Stella Art Foundation. Цель фонда — «популяризировать творчество современных российских художников в России и за рубежом». По информации Forbes, сам Игорь к современному искусству равнодушен, но не смог отказать жене, когда в начале 2000-х она задумала привезти на выставку в Москву работы Энди Уорхола и других звезд поп-арта.

Он думал: ну пускай она побалуется немножко, развлечется, но он никогда не думал, что я зайду так далеко,

— цитирует Стеллу издание.

Кесаева рассказывает журналистам, что увлеклась искусством в 90-е годы, которые провела за границей:

Я росла на Севере, где отец работал геологом, — никакого искусства там не было, только камни и северное сияние. На каникулах ездила в Москву и Ленинград, стояла в очередях на кинофестивали. А после замужества и переезда в Москву стало вообще ни до чего: дети, хозяйство, денег не было, и непонятно, как жить дальше. В начале 1990-х мы переехали за границу, и я начала ходить по музеям в Нью-Йорке, Женеве. Современные художники стали для меня настоящим открытием,

— говорила Кесаева в интервью для «Собаки.ру». Когда спустя примерно десятилетие она вернулась в Россию, то обнаружила, что галереи современного искусства практически отсутствуют, и захотела «сделать что-то интересное» в этой области.

Как Стелла познакомилась с супругом и когда они поженились — неизвестно: с прессой она предпочитает говорить о своей деятельности, а не о личном. По информации СМИ, Кесаевы развелись в 2017 году. Интересно, что в интервью, вышедшем в Forbes Life в апреле этого года, Стелла по-прежнему называет Игоря мужем:

Я очень благодарна мужу Игорю Кесаеву и компании «Меркурий» за то, что они нас поддерживали все эти годы. Игорь всегда принимал живое участие в венецианских проектах,

— сказала Кесаева, рассказывая об открытии ее фондом выставки в Венеции.

Вторая жена: Ольга Кесаева

Роман Игоря Кесаева с украинской моделью Ольгой Клименко начался до развода бизнесмена. Прессе известно, что еще в 2016 году Кесаев впервые вывел новую избранницу в свет — на концерт в Московской консерватории. Поженились влюбленные совсем недавно, в июле (и Сплетницы уже обсудили это событие в «Блогах»).

Ольга Кесаева

28-летняя Ольга родом из Житомира, она получила диплом социолога в Национальном авиационном университете в Киеве. Званием «Мисс Блонд Украина» новая жена олигарха обзавелась шесть лет назад, после чего она участвовала в международном конкурсе красоты Miss World Next Top Model 2014 в Ливане и была признана там «Мисс бикини».

Я из простой семьи. Прилежно училась и окончила школу с золотой медалью, поскольку мне очень хотелось порадовать родителей. Долгое время у меня был комплекс отличницы. Еще два года назад я и представить себе не могла, что моя жизнь может кардинально измениться. За месяц до окончания университета я выиграла свой первый конкурс красоты — Miss Blonde Ukraine 2013, и после этого у меня началась карьера модели, о которой до этого я даже не задумывалась,

— рассказывала Ольга в 2015 году в интервью мужскому журналу XXL.

Там же она говорит, что с детства мечтала стать певицей, однако после первой победы в конкурсе красоты ее увлекла модельная карьера.

Но, прямо скажем, я оказалась не готова к условиям и прежде всего к интенсивности жизни в модельном бизнесе — все это отнимало слишком много времени и душевных сил,

— говорит девушка.

Как пишет пресса, своими хобби Ольга называет пение в караоке и занятия стрип-пластикой.

Она тоже увлечена искусством — но только кулинарным. Муж уже открыл для нее ресторан на первом этаже своей башни в Москва-Сити, также Ольга ведет кулинарное шоу на World Fashion Channel. Этот спутниковый канал о моде, как несложно догадаться, тоже принадлежит Кесаеву.

Старшая дочь: Илона Кесаева

Старшая дочь Игоря и Стеллы оказалась в центре внимания светской тусовки в 2013 году, когда стала дебютанткой Бала журнала Tatler. Тогда она была студенткой британского вуза и говорила журналистам, что в будущем планирует помогать отцу в семейном бизнесе и маме в арт-проектах.

Илона Кесаева на Балу дебютанток журнала Tatler в 2013 году

Согласно информации в Facebook, сейчас 28-летняя Илона живет в Москве и является арт-директором проекта Secret Art. Она говорила, что планирует открыть галерею в той самой башне «Меркурий Сити Тауэр».

Стелла Кесаева рассказывала в интервью для Elle, что она всячески поддерживает идею дочери, но взгляды на искусство у них несколько разные:

Она училась в Sotheby’s в Лондоне и Нью-Йорке, окончила экономический университет в Лондоне. И она рассматривает искусство с точки зрения бизнеса и инвестиций… А я вот на искусство смотрю как на наследие. То, что я сейчас покупаю, возможно, найдет свою нишу в истории. Мне хочется в это верить.

Илона и Стелла Кесаевы

Илона также любит верховую езду и является частой гостьей на голливудских вечеринках, где веселится вместе со своей двоюродной сестрой Ларой Лието — давней возлюбленной Эдриана Броуди. Кстати, фолловеры часто пишут Ларе, что внешне она очень похожа на свою тетю, Стеллу Кесаеву.

В прошлом году стало известно о романе Илоны с топ-менеджером «РусГидро» Вячеславом Пивоваровым, который старше девушки почти на 20 лет. Избранник дочери олигарха был управляющим директором Citybank в Нью-Йорке, после переезда в Россию два года работал советником министра экономического развития РФ, затем стал членом Совета директоров «РусГидро» — одного из крупнейших российских энергетических холдингов. Ранее Пивоваров был женат на латвийской модели Инге Барковской, у них есть дочь.

Часто Илона путешествует вместе со своим родными — мамой, сестрой Кристиной, той же Ларой Лието и их подругами.

Кристина и Илона Кесаевы

Младшая дочь: Кристина Кесаева

Младшей дочери олигарха и его бывшей жены 17 лет. Instagram Кристины — типичная страница представительницы золотой молодежи: яхты, частные самолеты, многочисленные кадры с лучших мировых курортов — все это в наличии.

Год назад пресса впервые написала о романе десятиклассницы Кристины Кесаевой с 18-летним рэпером Григорием Сусловым, выступающим под псевдонимом OGee.

Григорий Суслов и Кристина Кесаева

Ранее писали об отношениях девушки с Алексом Кирилловым — сыном красноярского миллиардера Олега Кириллова. Алекс и Кристина вместе учились в элитной школе на Рублевке. Но после выпускного возлюбленный Кесаевой отправился на учебу в Сидней, а она осталась в России (собираясь продолжать образование в Гарварде).

Stella Art Foundation, Москва: отзывы

    • Туризм в Москве
    • Отели Москвы
    • B&B/мини-отели в Москве
    • Турпакеты в Москву
    • Авиабилеты в Москву
    • Рестораны Москвы
    • Развлечения Москвы
    • Москва: магазины
    • Форум путешественников о Москве
    • Фото Москвы
    • Карта Москвы
    • Все отели Москвы
    • Спецпредложения отелей в Москве
    • Горящие туры в Москве
    • По типу отеля
        • Москва: мотели
        • Хостелы: Москва
        • Москва: кемпинги
        • Москва: отели бизнес-класса
        • Лучшие семейные отели Москвы
        • Москва: спа-курорты
        • Романтические отели Москвы
        • Отели класса «люкс» в Москве
        • Отели со въездом на территорию на лыжах: Москва
        • Курорты: Москва
    • По классу отеля
        • Москва: 5-звездочные отели
        • Москва: 4-звездочные отели
        • Москва: 3-звездочные отели
    • По сети отелей
        • Отели Hyatt в Москве
        • Отели Marriott в Москве
        • Отели Radisson в Москве
        • Отели Hilton Hotels в Москве
        • Отели Holiday Inn в Москве
        • Отели Courtyard в Москве
        • Отели AZIMUT Hotels в Москве
        • Отели Sheraton в Москве
        • Отели ibis в Москве
        • Отели Crowne Plaza в Москве
        • Отели Holiday Inn Express в Москве
        • Отели Accor в Москве
    • Популярные удобства
        • Oтели с бассейном в Москве
        • Отели с бесплатной парковкой в Москве
        • Отели в Москве, где разрешено проживание домашних животных
    • Популярные районы
        • Отели 3rd Transport Ring (TTK)
        • Отели District Central (TsAO)
        • Отели Garden Ring
        • Отели District Eastern (VAO)
        • Отели Tverskoy
        • Отели District North-Eastern (SVAO)
        • Отели Izmailovo
        • Отели Meshchanskiy
        • Отели Boulevard Ring
        • Отели District Northern (SAO)
    • Популярные категории в Москве
        • Отели В Центре Города в Москве
        • Дешевое Жилье в Москве
        • Дизайнерские Отели в Москве
        • Отели Класса Люкс в Москве
        • Современные Отели в Москве
        • Отели с гидромассажной ванной в Москве
        • Отели Москвы с мини-кухней в номере
        • Спа-Отели в Москве
        • Исторические Отели в Москве
        • Уникальные Отели в Москве
    • Достопримечательности поблизости
        • Отели рядом — Stella Art Foundation
        • Отели рядом — Галерея интерьера Charles.Cameron
        • Отели рядом — Александр Артгалерея-Салон
        • Отели рядом — Дом А.С. Трубецкой-Бове
        • Отели рядом — Tv Галерея
        • Отели рядом — Центр социально-политической истории ГПИБ России
        • Отели рядом — Библиотека по естественным наукам
        • Отели рядом — L-галерея
        • Отели рядом — Академический парк
        • Отели рядом — Шкипер
    • Аэропорты поблизости
        • (SVO) Аэропорт Шереметьево: отели поблизости
        • (DME) Аэропорт Домодедово: отели поблизости
        • (VKO) Аэропорт Внуково: отели поблизости
    • Москва: все развлечения
    • Популярные районы
        • Арбат: Музеи
        • Арбат: Специализированные музеи
        • Замоскворечье: Специализированные музеи
        • Замоскворечье: Туры
        • Пресненский район: Культурные объекты и достопримечательности
        • Пресненский район: Природа и парки
        • Хамовники: Концерты и представления
        • Хамовники: Спортивные комплексы
        • Якиманка: Мастер-классы и семинары
        • Якиманка: Церкви и соборы
    • Stella Art Foundation: развлечения поблизости.
        • Музей П.И. Чайковский и Москва
        • Городская усадьба Я. М. Шлосберга
        • Фирменный магазин ОАО «Красный Октябрь»
        • Особняк Миндовского
        • Памятник И.А.Бунину
        • Дом Д. А. Беклемишевой
        • Памятник Л.Н. Толстому
        • Малый зал Музыкального училища имени Гнесиных
        • Храм Вознесения Господня («Большое Вознесение»)
        • Государственный театр киноактера
        • Музей-Квартира Горького А.М.
        • Кулинарная студия CulinaryOn
        • Памятник А.М. Горькому
        • Театр «На Досках»
        • Человек Московский Театр
    • Москва: Музеи
        • Москва: Художественные галереи
        • Москва: Музеи искусств
        • Москва: Детские музеи
        • Москва: Исторические музеи
        • Москва: Военные музеи
        • Москва: Музеи естествознания
        • Москва: Научные музеи
        • Москва: Обсерватории и планетарии
        • Москва: Специализированные музеи
    • Популярные категории в Москве
        • Москва: Достопримечательности и культурные объекты
            • Москва: Архитектурные достопримечательности
            • Москва: Мосты
            • Москва: Кладбища
            • Москва: Священные места и религиозные достопримечательности
            • Москва: Образовательные объекты
            • Москва: Фонтаны
            • Москва: Исторические достопримечательности
            • Москва: Маяки
            • Москва: Военные базы и объекты
            • Москва: Памятники и статуи
            • Москва: Районы
            • Москва: Смотровые площадки и башни
            • Москва: Прогулки по живописной местности
            • Москва: Трассы для автогонок
            • Москва: Культурные объекты и достопримечательности
        • Москва: Развлечения и игры
            • Москва: Игровые площадки
            • Москва: Кинотеатры
            • Москва: Комеди-клубы
            • Москва: Игровые и развлекательные центры
            • Москва: Дорожки для верховой езды
            • Москва: Боулинг
            • Москва: Спортивные комплексы
            • Москва: Эскейп-квесты
            • Москва: Игра Scavenger hunt (Поиск сокровищ)
            • Москва: Стрелковые тиры/полигоны
            • Москва: Другие виды игр и развлечений
            • Москва: Мини-гольф
            • Москва: Художественные студии и гончарные мастерские
            • Москва: Аттракционы для катания и мероприятия
            • Москва: Общение с героями
        • Москва: Туры
            • Москва: Туры по фабрикам
            • Москва: Автобусные туры
            • Москва: Плавание с аквалангом или с маской и трубкой
            • Москва: Туры на подводных лодках
            • Москва: Гастрономические туры
            • Москва: Полеты на воздушном шаре
            • Москва: Экскурсии по городу
            • Москва: Туры по местам с привидениями и вампирами
            • Москва: Литературные, художественные и музыкальные туры
            • Москва: Мототуры
            • Москва: Самостоятельные туры и аренда
            • Москва: Туры на мотороллерах, скутерах и мопедах
            • Москва: Туры с посещением баров, клубов и пабов
            • Москва: Шопинг-туры
            • Москва: Фототуры
        • Москва: Покупки
            • Москва: Художественные галереи
            • Москва: Антикварные магазины
            • Москва: Универмаги
            • Москва: Аутлеты
            • Москва: Блошиные и уличные рынки
            • Москва: Торговые центры
            • Москва: Магазины сувениров и деликатесов
            • Москва: Фермерские рынки
            • Москва: Показы мод и фэшн-туры
            • Москва: Шопинг-туры
        • Москва: Ночная жизнь
            • Москва: Бары и клубы
            • Москва: Блюз-клубы и бары
            • Москва: Сигарные бары
            • Москва: Гей-клубы и бары
            • Москва: Джаз-клубы и бары
            • Москва: Караоке-бары
            • Москва: Комеди-клубы
            • Москва: Танцевальные клубы и дискотеки
            • Москва: Кофейни
            • Москва: Винные бары
            • Москва: Туры с посещением баров, клубов и пабов
        • Москва: Спа и оздоровление
            • Москва: Спа
            • Москва: Оздоровительные/фитнес-клубы и тренажерные залы
            • Москва: Арабские бани
            • Москва: Хаммамы и турецкие бани
            • Москва: Римские бани
            • Москва: Термальные спа-центры
            • Москва: Йога и пилатес
        • Москва: Концерты и представления
            • Москва: Блюз-клубы и бары
            • Москва: Джаз-клубы и бары
            • Москва: Комеди-клубы
            • Москва: Представления
            • Москва: Балет
            • Москва: Концерты
            • Москва: Опера
            • Москва: Симфонические оркестры
            • Москва: Театры
            • Москва: Театр и ужин
            • Москва: Кабаре
        • Москва: Активный отдых на открытом воздухе
            • Москва: Клубы на пляже и у бассейна
            • Москва: Поля для гольфа
            • Москва: Маршруты для бега трусцой
            • Москва: Пешеходные маршруты
            • Москва: Спортивные лагеря и оздоровительные учреждения
            • Москва: Зоопарки
            • Москва: Лодочные туры
            • Москва: Аренда снаряжения
            • Москва: Аренда лодок
            • Москва: Наблюдение за дельфинами и китами
            • Москва: Сплав на плотах и тюбах по реке
            • Москва: Плавание с аквалангом или с маской и трубкой
            • Москва: Туры на подводных лодках
            • Москва: Экстремальный туризм
            • Москва: Полеты на воздушном шаре
        • Москва: Мастер-классы и семинары
            • Москва: Спортивные лагеря и оздоровительные учреждения
            • Москва: Уроки и мастер-классы
            • Москва: Кулинарные мастер-классы
            • Москва: Художественные студии и гончарные мастерские
        • Москва: Природа и парки
            • Москва: Игровые площадки
            • Москва: Пляжи
            • Москва: Гроты и пещеры
            • Москва: Леса
            • Москва: Сады
            • Москва: Национальные парки
            • Москва: Парки
            • Москва: Зоны катания на горных лыжах и сноубордах
            • Москва: Государственные парки
            • Москва: Маршруты для верховой езды
            • Москва: Пешеходные маршруты
            • Москва: Океанариумы
            • Москва: Зоопарки
            • Москва: Водоемы
            • Москва: Природа и парки – другое
        • Москва: Транспорт
            • Москва: Трамваи
            • Москва: Системы общественного транспорта
            • Москва: Такси и маршрутные автобусы
            • Москва: Автобусные перевозки
            • Москва: Железные дороги
        • Москва: Еда и напитки
            • Москва: Винодельни и виноградники
            • Москва: Пивоварни
            • Москва: Пивные дегустации и туры
            • Москва: Кофейные и чайные туры
            • Москва: Кулинарные мастер-классы
            • Москва: Гастрономические туры
            • Москва: Винные туры и дегустации
            • Москва: Винные бары
            • Москва: Фермерские рынки
            • Москва: Экскурсии по ликеро-водочным заводам
        • Москва: Лодочные туры и водные виды спорта
            • Москва: Лодочные туры
            • Москва: Водные виды спорта
            • Москва: Аренда лодок
            • Москва: Наблюдение за дельфинами и китами
            • Москва: Прогулки на гондоле
            • Москва: Туры на скоростных моторных лодках
            • Москва: Парасейлинг и парапланеризм
            • Москва: Сплав на плотах и тюбах по реке
            • Москва: Плавание с аквалангом или с маской и трубкой
            • Москва: Погружение к акулам
            • Москва: Туры на подводных лодках
            • Москва: Серфинг, виндсерфинг и кайтсерфинг
            • Москва: Катание на водных лыжах и мотоциклах
            • Москва: Туры на автобусах-амфибиях
            • Москва: Рыболовные туры и чартеры
        • Москва: Зоопарки и океанариумы
            • Москва: Океанариумы
            • Москва: Зоопарки
            • Москва: Другие виды зоопарков и океанариумов
        • Москва: Ресурсы для путешественников
            • Москва: Конференц-центры
            • Москва: Библиотеки
            • Москва: Туристические центры
    • Что обычно ищут в Москве
        • Приключения
        • Скрытые жемчужины
        • Место для медового месяца
        • Подходит для любителей адреналина
        • Подходит для пар
        • Подходит для больших групп
        • Недорого
        • Подходит для детей
        • Бесплатный вход
        • Подходит для дождливого дня
    • Путеводители
    • Приложения
    • ЭкоЛидеры

Stella Art Gallery

Stella Art Foundation — некоммерческая организация, основанная в ноябре 2003 года по инициативе Стеллы Кесаевой. Целью фонда является культурный обмен, поддержка российского искусства и молодых художников, а также создание музея современного искусства в Москве.

Деятельность Stella Art Foundation: • Выставочные проекты — организация и проведение выставочных проектов с участием российских художников. Многие проекты осуществляются благодаря сотрудничеству Фонда с государственными, общественными и частными культурными институциями. • Формирование музейной коллекции — Stella Art Foundation формирует коллекцию будущего Музея современного искусства, в которую входят произведения западных и российских художников. В 2009 году выпущен полный каталог собрания Фонда. Музей планируется открыть в ближайшие десять лет. • Поддержка молодых российских художников — в 2006 году Stella Art Foundation в рамках Всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация», организованной Государственным центром современного искусства (Москва), учредил номинацию для молодых художников «Новая генерация». Ежегодно отдельное внимание Фонда уделяется выставкам молодых российских художников, как в России, так и за рубежом. • Литературные проекты — 2008-2009 в Stella Art Foundation работал Московский поэтический клуб. Кроме заседаний, на которых происходило свободное общение, обсуждение отдельных текстов и актуальных проблем литературы и искусства, в клубе также проходили поэтические вечера. С 2010 года Фонд реализует проект «Вечера в Скарятинском», курировать который был приглашен поэт Лев Рубинштейн.

Главное помещение Stella Art Gallery в Скарятинском переулке, разместилось в здании элитного жилого дома, стилизованном под московский ампир. Для своего второго выставочного зала Stella Art Gallery выбрала Шаболовку, район, по галерейным понятиям, не особо престижный, но с точки зрения историков архитектуры — весьма любопытный своими конструктивистскими зданиями. Галерея расположена на первом этаже обычного жилого ж/б дома.

Официальный сайт: http://safmuseum.org

Адреса: Stella Art Gallery (в Скарятинском) Москва, Скарятинский переулок, д.7

Журнал Tatler собрал наследниц именитых фамилий России на их первый светский дебют — юные девушки исполнили свой первый танец на Балу дебютанток в Колонном зале Дома союзов (до 1917 года – Дом Благородного собрания).

Среди героинь вечера и дочь нашего земляка, владельца холдинга «Меркурий» Игоря Кесаева, занимающего 53 место в списке 200 богатейших бизнесменов Росcии по версии журнала Forbes.

Илоне Кесаевой 21 год, она учится на факультете бизнес-менеджмента в университете Манчестера и в дальнейшем собирается помогать папе в управлении семейным бизнесом и маме в ее нелегком труде — Стелла Кесаева является хозяйкой фонда Stella Art Foundation и комиcсаром Российского павильона на Венецианской биеннале.

«Мечтаю быть достойной дочерью своих родителей и достигнуть хотя бы минимума из того, чего добилась мама в сфере искусства, а папа — в бизнесе», — рассказала вкратце о своих дальнейших планах журналу Tatler наша именитая землячка.

Впрочем, несмотря на то, что любимым городом Илона назвала Москву, незримая связь с малой родиной все же прослеживается – дочь Игоря Кесаева призналась, что любит спортивную одежду, а всем другим брендам предпочитает Gucci.

Напомним, что это уже третий Бал дебютанток, на который популярный журнал о светской жизни Tatler приглашает девушек из наиболее значимых в российской культуре, бизнесе и журналистике фамилий.

Организаторы мероприятия во всем стараются следовать бальным традициям 19-го века – в паре с артистами Большого театра наследницы станцевали полонез из оперы «Евгений Онегин» и вальс №2 Д. Д. Шостаковича под музыкальное сопровождение Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.

При этом стоит отметить, что на бал современные принцессы явились все-таки не в золоченых каретах, а в Maserati, которые позже доставили дебютанток на афтепати в ресторан Bolshoi.

Важность этого события в качестве школы жизни для юных представительниц российского бомонда трудно переоценить. Илоне Кесаевой, как и другим девушкам, пришлось ездить в Париж на примерку платья Haute Couture и репетировать в легендарных залах Большого театра – чтобы потом достойно станцевать в бриллиантах Chanel на историческом паркете Колонного зала.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*