admin / 29.10.2019

Стиль диор в одежде для женщин

Содержание

Вещи-легенды: модное наследие Кристиана Диора

Карьеру модельера Кристиан начал, хлебнув в полной мере горя утраты близких, пережив банкротство семьи, тяжелую болезнь и нищету. Ему было 42, когда его давний друг, текстильный фабрикант Марсель Буссак, предложил финансовую помощь на открытие собственного модного Дома. Творить Диору предстояло всего 10 лет… Целых 10 лет. За это время ему удалось сделать так много для мира моды и для женщин в частности, сколько посчастливилось далеко не каждому талантливому кутюрье на протяжении всей жизни. Неожиданная смерть в 52 года не стала финалом модной империи Dior. Напротив, его ДНК, эстетика и философия, его концепция создали высокий стиль Christian Dior, узнаваемый во все времена независимо от того, кто в разные годы управлял наследием великого мэтра. Маленький принц моды Ив Сен-Лоран, чья карьера началась именно в этом волшебном месте, эксцентричный Джон Гальяно или сдержанный Раф Симонс.

Женщина-цветок, или новый взгляд

Женщина Кристиана Диора – женщина-цветок. Этим сказано все: и его необыкновенная любовь к цветам, и трепетное отношение к женщинам, и тонкое чувство эстетики Прекрасного. Его главной музой была мама, она славилась красотой и элегантностью, запомнилась сыну красивыми платьями и роскошными ароматами. Именно она привила юному Кристиану страсть к цветам, которая никогда не покидала жизнь и творчество кутюрье. Именно в ней Диор видел идеал женщины, жены, безупречной леди.

Неудивительно, что именно цветам Кристиан Диор посвятил свою первую знаменитую коллекцию, с легкой руки главного редактора Harper’s Bazaar Кармел Сноу названную New Look. Начинающий модельер отнюдь не стремился совершить революцию. Скорее, мечтал вернуть женщине былую женственность и роскошь после тяжелых лет войны и скромной, аскетичной одежды. Однако это были уже не те архаичные кринолины и корсеты, а Новый Взгляд. «Я рисовал женщин, которые напоминали цветы, нежно-выпуклые плечи, округлые линии груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как лепестки цветов, ягодицы», – как нельзя точно описывал модельер образ новой женщины. «Грудь нимфы, талия Сильфиды и юбка из тысячи складок, на которую пошло 80 метров белого фая, водоворотом ниспадающего чуть ли не до щиколоток», – один из любимых образов кутюрье.

На фоне послевоенной нищеты роскошь от Диора вызвала волну протеста. Во время фотосессий на парижских улицах женщины набрасывались на хрупких манекенщиц и рвали в клочья изысканную одежду. Диор же не считал, что мода должна быть доступной всем. Ведь мода – это произведение искусства. Когда смотришь на знаменитые полотна великих художников, не должно приходить в голову желание уничтожить картину только потому, что возможности обладать ею нет.

Сам того не подозревая, Диор создал роскошь, доступную абсолютно всем женщинам мира, в том числе и советским. И хотя мода до нас доходила с десятилетним опозданием, сложно представить себе девушек-стиляг 60-х, у которых не было хотя бы одного платья в стиле Кристиана Диора.

«Карнавальная ночь», или платье как абсолютный символ женственности

Как здесь не вспомнить юную и необыкновенно притягательную Людмилу Гурченко в платье силуэта New Look в культовом фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»? Фильм вышел на экраны в 1956 году. Вряд ли можно себе представить встречу Нового года без этой картины. Впрочем, и от платьев диоровского силуэта мы вряд ли откажемся. Классика, уместная в любой ситуации, символ женственности и элегантности, платье, которое создаёт абсолютно женственную фигуру.

«Собственно говоря, всё, что я знаю, вижу или слышу, всё в моем существовании превращается в платья. Платья – это мои химеры прирученные, сошедшие из мира видений в обычный мир», – запишет в мемуарах Кристиан Диор. Он создаст много разных платьев, но всех их будет объединять одно – уважение к женщине и преклонение перед ее красотой.

Жакет le Bar

Уникальный жакет был представлен публике в 1947 году в той самой коллекции New Look. Сегодня его парафраз является must-have любого современного гардероба, поскольку создает особенную архитектуру женского тела, конструирует безупречные женственные линии. Баска жакета прекрасно сидит на любой фигуре: узкие бедра она делает визуально пышнее, талию – тоньше, а «богатые» бедра – стройнее.

Вообще, художник конструировал одежду по всем законам зрительного восприятия, использовал визуальные иллюзии, которыми сегодня столь успешно пользуются лучшие стилисты мира. Подобно Пигмалиону, Диор лепил свою Галатею, подобно Микеланджело, отсекал всё, что мешает безупречному женскому силуэту. Сам маэстро предлагал носить жакет с пышной юбкой или юбкой-карандаш длины миди. Однако современные тенденции предлагают куда больше вариаций. Достаточно вспомнить знаменитую дебютную кутюрную коллекцию Рафа Симонса для Dior, представленную в музее Родена, стены которого были полностью декорированы живыми цветами. Розы, орхидеи, лилии были призваны разделять разные залы, создавать прекрасную чувственную торжественную атмосферу, а ещё благоухать за несколько кварталов и придавать собственный неповторимый аромат коллекции во всех смыслах. И во всем этом великолепии прекрасные феи дефилировали в брюках и легендарных жакетах на современный лад.

Пышная юбка

Чем пышнее юбка, тем стройнее талия и изящнее щиколотки. Это еще один прием визуальной коррекции фигуры. Думал ли об этом великий кутюрье? Трудно сказать. Однако совершенно очевидно, что Кристиан Диор любил женское тело, восхищался им и заботился о нем.

Актуальна ли сегодня пышная юбка? Вопрос, не требующий ответа даже для далекого от мира моды человека. Сегодня ее носят с рубашками, джинсовыми куртками, майками, свитерами и косухами.

Юбка-карандаш

Из своего богатого телевизионного и стилистического опыта смею утверждать, что этот легендарный предмет женского гардероба является одним из самых любимых и понятных для мужчин. Комментарии здесь излишни, юбка-карандаш говорит сама за себя, мало, но по существу.

Принт «горох»

Этот милый рисунок появился задолго до того, как Кристиан Диор пришёл в мир моды. Однако именно Диор популяризировал узор Dots, или в английском варианте «Polka dot», сделав его общепризнанной классикой 50-х годов. Горошку мэтр посвятил свою коллекцию платьев 1954 года. С его легкой руки горох охватил весь мир, начиная от американских звезд и заканчивая домохозяйками и даже советскими женщинами.

Сегодня всё же ошибочно полагать, что рисунок «горох» – это вечная классика, а потому идёт абсолютно всем. Это, бесспорно, классика жанра. Однако для горошка (не страстного испанского, не рокового) необходимо совершенно особенное, легкое, романтичное настроение и такое же выражение лица. Впрочем, для рокового фламенковского гороха определенное выражение лица тоже необходимо. Так или иначе, прислушаться к совету гения моды однозначно стоит: элегантная блуза цвета кофе с молоком с шоколадными горошинами станет прекрасной основой гардероба для многих женщин.

Туфли-лодочки на каблуках

Как и в случае с горошком, Диор не создавал туфли-лодочки. Он просто ввел их в моду еще в 1947-м году, а они с тех пор прекрасно чувствуют себя в гардеробах миллионов женщин. Сегодня даже не представляется возможным, что они когда-нибудь могут выйти из моды.

Ландыш и костюмная бижутерия

Бог в деталях. И гений моды Диор это прекрасно понимал. Он создал масштабное производство обуви, перчаток, шляп, поясов, чулок и украшений, причем в разных концах мира благодаря тому, что первым ввел соглашение на лицензирование. Он также ввел в моду костюмную бижутерию, самым знаменитым мотивом которой стала брошь-ландыш. Это был любимый цветок Кристиана Диора. Он стал центральной фигурой одной из ярчайших коллекций мэтра с одноименным названием.

По свидетельству историков моды, Кристиан был крайне суеверен. Он верил, что ландыш приносит ему удачу, поскольку является его амулетом. Считается, накануне показа мэтр вшивал веточки ландыша в складки платьев. Несколько позже ландыш станет солировать и в духах Diorissimo. Вообще, парфюмерное наследие Диора столь велико, что достойно отдельной колонки. Однако не вспомнить культовый аромат Дома Miss Dior в рамках этого материала просто невозможно.

Запах женщины

Оригинальный флакон Miss Dior 1947 года просуществовал до начала 50-х Версия флакона Miss Dior 1950 года, ставшая классической

Уже в начале карьеры Кристиан Диор открывает свою парфюмерную компанию, возглавляет которую его друг детства Эфтлер Луиш. «Духи, которые пахнут любовью» – главная концепция легендарного аромата Miss Dior. Первый аромат кутюрье посвящает своей сестре Катрин, она и является Мисс Диор. Шипровый, с примесью цветочных и древесных нот, очень женственный и очень элегантный, он появился в судьбоносный для Диора 1947 год и стал роскошным дополнением к образу женщины New Look. Шлейф легендарного парфюма не теряет актуального звучания и сегодня, год от года приобретая новые ноты, но сохраняя при этом в сердце композиции любовь.

Черный лаковый пояс, подчёркивающий талию

Узкий или широкий, акцентирующий внимание на подчеркнуто тонкой талии, чёрный лаковый пояс стал еще одним характерным изящным штрихом в стильном почерке Кристиана Диора. Сегодня сложно себе представить элегантный гардероб без этого аксессуара. Надев его поверх белой рубашки, жакета, свитера, платья и даже пальто, а возможно, и шубы, образ мигом приобретает притягательность и шик.

Сегодня Дом Моды Dior переживает очередную интерпретацию великого наследия кутюрье. И хотя мировыми подиумами правит спорт-шик, цветочная тема в виде лепестков, намеков, призраков и запахов не покидает коллекции легендарного Дома.

Елена Мареева, тв-продюсер, эксперт в области моды и стиля, www.mareevastyle.ru. Успешный блогер, стилист, эксперт в области персонального стиля, самопрезентации, умения управлять впечатлением, светского и делового общения, мужского костюма, модных трендов. 15 лет работы на ТВ. 8 лет посвящала себя ток-шоу «Модный приговор». Как творческий продюсер проекта отвечала за программу, её качество, концепцию, рейтинги, нововведения, имидж и преображения героев. Постоянный лектор образовательной программы «Сити Класс».

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Стиль Кристиана Диор. Отличительные черты. Как одеться в стиле Диор?

Каждую коллекцию Кристиан Диора ждали с нетерпением и каждый раз его правила принимались безоговорочно. На критические замечания кутюрье реагировал очень спокойно: «Лучше критика на первой полосе газеты, чем две строчки похвалы на самой последней страничке».

Платье.

Стиль New Look, который отражает внешние понятия идеала Кристиана Диора. Он становится воплощением загадочности и элегантной классики, женскому силуэту придаётся форма песочных часов, яркий и женственный.

Любовь подчёркивать талию и покатые плечи, высокую грудь и красоту бёдер. Кристиан Диор и его платья приобрели огромную популярность. New look становится хорошим способом, который обрисует наиболее выгодно обрисует женскую фигуру.

Юбка-карандаш.

Жакеты, юбки и платья, созданные Кристианом Диором актуальны и по сей день. Юбка-карандаш (которая придумана кутюрье) стала любимой вещью базового гардероба. Она так здорово облегает бёдра, при этом не отличается вызывающей длиной и хорошо сочетается с топами, жакетами, джемперами и блузами.

Жакет с баской.

Жакет отличается своим приталенным кроем, при этом есть узкий лиф и расходящиеся воланы баски. Это «барный жакет» Кристианом Диором предполагается сочетать с юбкой-карандаш или с платьем. Современные платья с баской и жакеты до сих пор востребованы и любимы женщинами, которые любят элегантность.

Сегодня Christian Dior стал не только ателье моды, но и парфюмерным брендом. духи были значимы для кутюрье и являются тем самым заключительным финалом для женского образа. Среди гениальных изобретений Кристиана Диора:

  • стиль New Look,
  • жакет с баской,
  • аромат Miss Dior,
  • помада Rouge Dior,
  • сумка Lady Dior.

Коллекция сумок представлена самыми разными расцветками: оранжевый, зелёный, голубой. А в начале существования сумка имела лишь три оттенка: розовый, белый и чёрный. Неизменная квадратная форма, две ручки и брелок с буквами D,I,O и R.

Современные коллекции одежды от Christian Dior сохраняют основные традиции, но меняются в соответствии с требованиями современных веяний моды. Традиционные модели одежды представлены вместе с новыми, более лёгкими и молодёжными.

Платья Dior: лучшие образы — от Марлен Дитрих до Натали Портман

Натали Портман в рекламе Miss Dior

24 октября 1957 года стал мрачным днем в истории моды: в курортном городке Монтекатини-Терме, что в Тоскане, от сердечного приступа в возрасте 52 лет скончался Кристиан Диор. И модницам было о чем горевать: модельер слыл легендой еще при жизни, а его коллекции определили целую эпоху. Стиль new look, основы которого заложил Диор, стал синонимом женственности. Интересно отметить, что в мире моды Диор был самоучкой — дизайном одежды он занялся, чтобы поправить свое финансовое положение.

Но первая же его коллекция, представленная в 1947 году, произвела фурор: платья с приталенным силуэтом и пышными юбками были настоящим откровением после непростых военных лет. Диор создавал сценические образы для Марлен Дитрих и Эдит Пиаф, костюмы для постановок балетмейстера Ролана Пети и кинорежиссера Альфреда Хичкока.

После Кристиана Диора во главе дома моды в разное время стояли такие прославленные дизайнеры, как Ив Сен-Лоран, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс. Сегодня бренд возглавляет Мария Грация Кьюри. Но свою ДНК Dior сохранил: мягкие линии и женственные силуэты и сегодня определяют фасоны в новых коллекциях. Платья от Dior регулярно появляются на красных дорожках самых престижных светских мероприятий. SPLETNIK.RU предлагает посмотреть на модное наследие бренда.

Марлен Дитрих, 1950 годПринцесса Маргарет на встрече с Кристианом Диором, 1954 годДжейн Рассел, 1954 год

Грейс Келли и принц Ренье, 1956 год

Ава Гарднер, 1957 годПринцесса Маргарет и Ив Сен-Лоран, 1958 годДжина Лоллобриджида, 1963 годПетула Кларк, 1969 годПринцесса Диана, 1996 годНиколь Кидман и Том Круз, 1997 годНиколь Кидман и Том Круз, 2000 годХилари Суонк, 2003 годШарлиз Терон, 2005 годКейт Мосс, 2005 годКейт Бекинсейл, 2006 годРиз Уизерспун, 2006 годПенелопа Крус, 2006 годЖизель Бундхен, 2007 годКэмерон Диас, 2007 годКейт Хадсон, 2008 годКейт Хадсон, 2008 годЕва Мендес, 2009 годМарион Котийяр, 2010 годШарлиз Терон, 2010 годМарион Котийяр, 2010 годНиколь Кидман, 2011 годЭшли Олсен, 2011 годШарлиз Терон, 2012 годМишель Уильямс, 2012 годНатали Портман, 2012 годМарион Котийяр, 2012 годДиана Крюгер, 2012 годШарлиз Терон, 2012 годДженнифер Лоуренс, 2013 годМарион Котийяр, 2013 годШарлиз Терон, 2013 годДженнифер Лоуренс, 2013 годМарион Котийяр, 2013 годДжулианна Мур, 2013 годНиколь Кидман, 2013 годКэри Маллиган, 2013 годКарл Лагерфельд и Наталья Водянова, 2013 годКэри Маллиган, 2013 годНатали Портман, 2013 годДженнифер Лоуренс, 2013 годЭмма Уотсон, 2014 годДженнифер Лоуренс, 2014 годЛюпита Ньонго, 2014 годЭмма Стоун, 2015 год

Биография Кристиана Диора — 70 лет в мире красоты и моды

Кристиан Диор создал образ Парижской роскоши, вернул Парижу статус модной столицы мира, сделал свой бренд символом элегантности, женственности, красоты. Путь к успеху был отнюдь не прост. Признание пришло только в 42 года после триумфального представления коллекции «Венчик» на улице Монтень, 30, через два года после окончания войны.

Кристиан Диор — отказ от искусства дипломатии в пользу моды

Сын успешного промышленника должен был стать дипломатом, но судьба распорядилась иначе. Кристиан Диор увлекся искусством, стал охотно посещать музеи Парижа, в результате бросил школу политических наук без какой-либо степени.

В 1919 году на ярмарке в Нормандии Диор вместе с друзьями оказался у предсказателя. Хиромант предрек ему: «Женщины вам принесут пользу, и, благодаря им, вы достигнете успеха». Прорицание сбылось, но лишь через 28 лет.

Свой творческий путь Диор начал с открытия художественной галереи при поддержке и финансировании отца. Он увлекся произведениями Пикассо, Матисса, Брака, выставлял и восхищался работами Сальвадора Дали, Макс Жакоба, братьев Бермана. Однако жизненные обстоятельства заставили его закрыть галерею. Кризис, смерть матери, разорение отца привели к необходимости продать картины по смехотворной цене для того, чтобы помочь семье. Однако с закрытием галереи его интерес к искусству, дизайну, рисованию не угас.

В 1935 году Диор нанимается иллюстратором в Le Figaro Illustré, успешно продает свои первые рисунки платьев и шляп, создает эскизы для коллекций Nina Ricci, Balenciaga, Скиапарелли.

Кристиан Диор — успешный художник и бизнесмен в мире моды

Успех модели Café Anglais, созданной для модного Дома Робера Пиге, влечет за собой приглашение от известного законодателя моды и начало работы в качестве дизайнера над созданием трёх коллекций. Вторая мировая война прерывает его карьеру. После демобилизации он возвращается в Париж, где глава одного из самых известных Домов моды Люсьен Лелонг предлагает ему место дизайнера. Творческая работа окончательно формирует взгляды, помогает отточить мастерство.

Его талант привлек внимание «хлопкового короля» Марселя Буссака, который становится спонсором первой собственной коллекции Диор. Он инвестирует в Дом моды Christian Dior шестьдесят миллионов франков и предоставляет Диору здание на авеню Монтень, 30. Здесь 12 февраля 1947 года кутюрье представляет 90 новых моделей, и становится знаменитым сразу по завершении показа.

Главный редактор Harper´s Bazaar Кармен Сноу, заметившая талантливого дизайнера еще в 1937 году, не смогла сдержать восторга при взгляде на тонкие, подчеркнутые талии и сексуальные бюсты. По окончании дефиле она воскликнула:

Это революция! У Ваших платьев новый образ, «нью-лук»!

Корреспондент Рейтер быстро записал ключевую фразу «нью-лук», сбросил записку с балкона курьеру, на утро во всех газетах появилась новость о необычном стиле Диор.

Вселенная Диор — роскошный мир моды прошлого и настоящего

Почему успех коллекции Кристиана Диора был столь оглушительным? Знаток искусства, красоты, моды предложил женщинам отказаться от строгой формы одежды в пользу образа цветка. Его страсть к цветам и садам воплотилась в роскошные платья. Образ матери, обожавшей красивые наряды, духи, аксессуары, стал вдохновением для создания изящных, элегантных творений. Их сразу приняли, стали копировать, шить дома и в ателье, из дорогих и бюджетных тканей.

Christian Dior:

Я хотел, чтобы мои платья подчеркивали изгибы женской фигуры, талию, объем бедер, бюст. Для того, чтобы сформировать конструкцию, я использовал все возможные ткани, в том числе забытую на годы войны тафту и перкаль.

Представление новой коллекции было непростым событием, и стоило Кристиану Диору сильного нервного напряжения, требовало быть убедительным для согласования представления радикально новой линейки одежды.

90 различных творений соединяли прошлое и настоящее, раскрывали суть нового понятия линии и архитектуры одежды, ее взаимоотношение между историей и искусством Версаля, Второй Империи, Русского балета, импрессионизма, Belle Epoque.

Беттин Беллард, директор Нью-йорского журнала Vogue в течение 15 лет наблюдала медленное угасание парижской моды. Но даже она, скептически настроенная перед показом Диор, преклонилась перед гением талантливого кутюрье:

Мы стали свидетелями революции моды и революции в способе ее представления.

Диор отлично чувствовал веяния моды. Он ввел понятие «плавающая талия», А-силуэт, создал жакет Bar с баской, дополнил платья бантами, пуговицами, широкими поясами и узкими ремнями. Все приемы дизайна использовались для подчеркивания женственности, элегантности, красоты обычных женщин.

В 1965 фильм англичанина Дэвида Лина «Доктор Живаго» вызвал новый поворот в мире моды. Диор мгновенно откликнулся зимней коллекцией в «русском стиле». Он ввел в моду длинные стеганные пальто с меховыми воротниками, муфты, круглые меховые шапки из пушистого меха и мужские папахи. Его последняя коллекция в 1967 году стала креативной опорой для 6 последующих дизайнеров, следующих по стопам Великого мастера.

Бренд Диор — успешная стратегия моды в течение 7 десятилетий

Кристиан Диор чувствовал талант, способность создавать шедевры, дарить радость. Он сразу разглядел в 19-летнем помощнике Ив Сен Лоране своего преемника. Казалось, алжирец французского происхождения был слишком молод, а Диор еще не стар, но жизнь расставила свои приоритеты. Сердечный приступ прервал карьеру Великого кутюрье, и Ив Сен Лоран стал самым молодым главным дизайнером французского Дома моды. Своей первой коллекцией он буквально повторил триумф Диор 1947 года. Пресса высоко оценила его новый взгляд и концепцию, создававшую впечатление лёгкости и удобства.

Ив Сен Лоран:

Я пытался показать, что мода — это искусство. Я следовал советам моего учителя Кристиана Диор и помнил уроки Мадемуазель Шанель. Я создавал платья для своей эры, пытаясь предвидеть завтрашний день.

Призыв в армию через три года, нервный срыв не позволили Ив Сен Лорану вернуться в Дом моды Диор. Его место на более чем 20 лет занял Марк Бохан, возглавлявший лондонский филиал. Но его идеи не были инновационными, были скептически встречены прессой. Он не смог удержать бренд Диор в списке авангардистов, тем не менее, благодаря ему были открыты первые детские бутики и магазины мужской одежды.

Джанфранко Ферре с его роскошным, богатым стилем представил футуристический взгляд на классические каноны Дома моды Диор. Немного старомодные и величественные образы вернули бренду Christian Dior статус законодателя роскошной моды.

В 1997 году впервые на место главного дизайнера Дома моды приходит не француз. Благодаря протекции Анны Винтур, главного редактора американского журнала Vogue, во главе Диор становится британец Джон Гальяно.

Бернар Арно, главный акционер Dior:

Я предпочел бы француза, но талант не имеет национальности. Гальяно обладает творческим талантом, близким к дарованию Кристиана Диора. Его стиль — необычная смесь романтизма, феминизма и современности. Она созвучна с основными ценностями, принципами и классическими кодами Дома моды Диор. Он полон экстравагантности и необычайного воображения, сосредоточен на образе шикарной женщины, и способен сделать этот образ сияющим.

Скандал в баре привел к увольнению Джона Гальяно с поста художественного руководителя. В 21 век Дом моды Диор вошел вместе с Рафом Саймонсом. Креативный, талантливый дизайнер за 3 с половиной года сотрудничества создал современные, женственные, авангардные коллекции с футуристическими элементами. После его ухода по личным причинам, акционеры Christian Dior пригласили итальянку Maria Grazia Chiuri. Впервые женщина возглавила творческий коллектив Дома моды с большой историей.

70-летний юбилей Диор — новый взгляд на моду с учетом наследия

Сегодня шестой дизайнер Christian Dior ломает стереотипы женственности, создает сложные женские образы, подчеркивает элегантность современными приёмами дизайна.

Maria Grazia Chiuri:

Начало сотрудничества с Диор было очень инстинктивным, без предвзятого представления о бренде. И это было преимуществом. Я хочу показать другую связь между модой и женщинами, отличную от той, что предложил Monsieur Dior в 1947 году. Это правда, я дизайнер, но сначала я женщина, к тому же, я давно работаю в этой области. Нельзя отрицать, что мода влияет на женщин, и мы часто забываем, что мода говорит с телом, и эти отношения очень важны. Сегодня язык моды глобальный, он больше не ограничивается элитарными средами, он формирует всю грамматику огромного сообщества, которое берет коды моды и перерабатывает их согласно собственным взглядам.

Я впервые работаю самостоятельно. До сих пор я создавала коллекции в паре в компаниях, где основатель еще присутствует. Диор сильно отличается от итальянских брендов. Он достался мне после пяти талантливых наследников с мощным влиянием Джона Гальяно и его типичным английским стилем, который ввел эстетику Версаля в кодекс Диора. Я понимаю, что мода является частью исторической культуры Франции. Моя задача придать современную динамику наследию, сохранив исторический контекст и классические принципы Christian Dior.

Прошло 70 лет с исторического момента презентации «нью-лук» и Дома моды, который носит имя известного дизайнера Кристиан Диор. Эта знаменательная дата стала поводом для организации выставки в Музее художественных искусств в Париже и выпуска альбома Dior Catwalk, где представлены 1100 невероятных образов из разных шоу Дома моды Christian Dior. Выставка «CHRISTIAN DIOR. COUTURIER DU RÉVE» будет открыта на улице 107, rue De Rivoli до 7 января 2018 года.

Узнать из тысячи: гид по стилю Dior

Сто десять лет назад, 21 декабря 1905 года, на свет появился Кристиан Диор — человек, навсегда изменивший мировую моду. Коко Шанель критиковала его, считая, что он не одевает, а упаковывает женщин. Британское правительство призывало женщин бойкотировать продукцию кутюрье. А женщины, которые за время войны устали от бедности и убогости нарядов, полюбили его стиль с первого взгляда. Так родилась великая модная империя.
Кристиан Диор родился в Нормандии в богатой семье, которая затем переехала в Париж. Родители хотели, чтобы Кристиан стал дипломатом, но юношу гораздо больше привлекала жизнь парижской богемы — он учился музыке и живописи, а вскоре открыл арт-галерею. В начале тридцатых отец будущего кутюрье обанкротился и галерею, которая не приносила денег, пришлось закрыть. Тогда Кристиан, пытаясь заработать, стал рисовать эскизы платьев и шляпок, которые продавал в модные журналы.

Рождение new look. Платье, как цветок

С началом Второй Мировой Кристиана призвали на фронт, где он прослужил год, пока не был демобилизован по состоянию здоровья. Вернувшись, Диор получил место дизайнера в одном из модных домов Парижа. Тогда же начал формироваться его собственный стиль — назло войне, лишениям, силуэтам в стиле милитари и одежде унисекс, Диор создавал невероятно женственные и роскошные платья — с подчеркнутой талией, пышным юбками, самых нежных цветов.

Внезапно у идей Диора нашелся спонсор. Ничего личного, просто бизнес: текстильный магнат Марсель Буссак понимал, что на производство таких платьев понадобится очень много ткани, а значит, его бизнес пойдет в гору в случае, если Диора ждет успех.

В 1946 году создается дом Кристиана Диора. В феврале 1947 года состоялся показ первой коллекции «Венчик цветка». Символ коллекции — костюм Bar: приталенный пиджак с достаточно пышной юбкой.

Публике были представлены пышные и прямые платья с корсетами и поясами, подчеркивающими талию. Казалось, они пришли из прошлых веков, лишь слегка изменившись в соответствии с требованиями времени. Как будто кутюрье взял ножницы и отрезал длинные юбки и шлейфы у старинных нарядов.

Появился совершенно новый силуэт, похожий на колокольчик. «Венчик цветка» — не случайное название, именно цветы Диор считал воплощением красоты, именно цветами вдохновлялся, создавая свои наряды.

Силуэт платьев в стиле, которому редактор Harper’s Bazaar подарил имя New look, напоминал бутон цветка.

Любимые цвета самого кутюрье — серый и розовый. Считая их наиболее элегантными и женственными, кутюрье различал мельчайшие оттенки этих цветов и давал каждому собственное название.

В коллекциях были и другие цвета, преимущественно такие, какие можно встретить в природе. Пастельная гамма в первой коллекции представлена шире всего. Кстати, в коллекциях Dior присутствовала и такая спорная в наше время леопардовая расцветка.

Еще одна важная черта фирменного стиля Dior — банты, встроенные в крой платья, Диор превращал их из декоративного аксессуара в полноправную деталь наряда.

Диор придавал большое значение аксессуарам — на показе первой коллекции модели поразили зрителей не только новаторскими платьями, но и идеально подобранными туфлями с заостренными носами, которые казались пришедшим на показ женщинам непривычными — тогда носили, в основном, обувь с квардратным носом. Впоследствии этот подход приведет к созданию империи Dior, выпускающей одежду, аксессуары, парфюм.

Первый показ Диора имел ошеломительный успех. За неделю неделю Диор получил заказов столько, что был обеспечен работой на несколько месяцев вперед. Стиль полюбился.

Диор ввел в моду широкие пояса, которые так хорошо подчеркивали талию, а также узкие рукава длиной в три четверти. Особенно часто эта длина применялась в пальто. К таким рукавам хорошо шли удлиненные изящные перчатки. Маленькие, оргинально украшенные шляпки, тоже являлись частью стиля Диор.

Именно Диор дал новую жизнь бижутерии из бисера — они, в отличие от драгоценных металлов, были доступны каждой. Классика от кутюрье — колье из дымчато-серого бисера.

Кристиану Диору приходили тысячи писем со всего мира. Женщины, в основном, благодарили модельера, мужчины иногда ругались — все-таки на платья new look уходили немалые деньги, в первую очередь, потому, что они требовали большого количества ткани. Платье могло весить до 4–5 килограммов!

Британское правительство призывало англичанок объявить бойкот платьям от Диора. Но кутюрье оказался хитрее: он устроил отдельный для королевы-матери, принцессы Маргарет и их приближенных. И сорвал овации.

О материальной составляющей стиля Диор говорил, что главное — простота, хороший вкус и ухоженность, а на это много денег не нужно. Кутюрье ненавидел экстравагантные наряды, считая их проявлением дурного вкуса. При этом, именно он изобрел цветные колготки, впервые представив их на одном из своих показов.

Еще одно изобретение Диора, которое затем пошлом по миру моду — лицензии. Мастера покупали у модного дома лицензии на то, чтобы помечать изготовленное ими фирменным знаком CD, но должны были либо копировать созданные модельером наряды, либо соблюдать его стиль в собственных идеях. Империя Dior расширяется и начинает производить парфюм.

Поиски нового

Когда стиль New look уверенно шагал по миру, появляясь на многочисленных подиумах в виде копий, Кристиан Диор решил, что пора создавать принципиально новый стиль. Так в модном доме появились трапеции и прямоугольники, пришедшие на смену песочным часам. Прямые платья, костюмы с широкими плечами и зауженным низом станут царствовать на подиумах в 50-е и даже 60-е, уже после смерти модельера.

В 1957 году Диор умирает, его преемником становится Ив Сен-Лоран. Молодой, амбициозный, он продолжает линии, начатые великим кутюрье: выпускает коллекцию платьев, по форме напоминающих перевернутую трапецию, а также юбки A-силуэта, которые быстро становятся невероятно популярными — ткани на такие наряды уходит меньше, чем на затратный нью-лук, который, к тому же уже немного приелся. В повседневной жизни наряды невероятно удобные.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 3

После Диора

Правда, Ив Сен-Лоран недолго пробыл главным дизайнером модного дома — его призвали в армию. Вместо Сен-Лорана главным дизайнером становится Марк Боэн, который пробудет на этом посту вплоть до 1989 года. Боэн не создавал чего-то принципиально нового, но адаптировал роскошные наряды к повседневной носке, стараясь соблюдать принципы, заложенные основателем — элегантность прежде всего.

Именно Боэн запустил линию мужской одежды Dior.

В 1989 году модный дом покупает концерн Louis Vuitton, Боэна увольняют и на его место назначают Джанфранко Ферре. Критики моды встретили нового главного дизайнера с восторгом. «Диор вернулся» — говорили они. Действительно, некоторые считают его едва ли не лучшим продолжателем дела Кристиана Диора. Но через восемь лет Ферре уходит, чтобы развивать свой бренд.

Начинается эпоха Джона Гальяно — пожалуй, самого неординарного главного дизайнера в истории модного дома. Гальяно ломал стереотипы, Гальяно выпускал манекенщиц на подиум, окатив их ледяной водой. В 1993 году он создал коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». Кринолины, меха, кружева — все то, что идеально вписывалось в стиль Dior. В 1996 году он становится главным дизайнером Dior. Каждое Дефиле превращалось в шоу: вокзал Ватерлоо модельер превратил в пустыню, а Оранжерею Версальского дворца — в 150-метровый подиум, залитый водой. Гальяно в несколько раз повысил прибыль модного дома.

Но в 2011 Гальяно оказался в центре скандала: находясь в состоянии алкогольного опьянения он допустил антисемитские высказывания и сообщил, что любит Гитлера. Дизайнеру пришлось уйти из империи Dior.

В апреле 2012-го в модный дом пришел Раф Симонс — невероятный минималист, он был полною противоположностью Гальяно. К тому моменту дизайнер ни разу не занимался созданием кутюрных коллекций. Тем не менее, уже летом он представляет первую кутюрную коллекцию Dior. В ней не было блеска, буйства красок и невероятных образов, которые так любил Гальяно. Зато были женственные и элегантные силуэты, юбки и платья в форме трапеции, шляпки с вуалью, остроносые туфли, изящная вышивка — все то, что отличало стиль Dior еще тогда, когда был жив его создатель.

Симонс остается главным дизайнером дома и по сей день.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*