admin / 28.01.2020

Стиль одежды грейс келли

Короткие Женственные Прически Грейс Келли Фото

Мнение, что короткие волосы выглядят не женственно и не поддаются красивой укладке, ошибочно. Достаточно взглянуть на голливудских звезд, которые поддались моде и состригли свои шикарные локоны, но при этом не перестали выглядеть очень изящно и мило.

А такая голливудская звезда, как Грейс Келли, стала вообще иконой стиля и женственности, несмотря на короткую длину волос, а именно стрижку удлиненный боб, которую она носила постоянно. Её изысканные укладки – это идеальное сочетание вкуса и простоты, которые, тем не менее, требуют достаточной внимательности и сноровки при их выполнении.

Повседневная прическа Грейс Келли была практически неизменной и лаконичной. Она открывала лоб и зачесывала волосы на косой пробор, а затем завивала их на крупные локоны и закрепляла в таком положении, создавая гладкие линии и сдержанный блеск прически. При этом каждый волосок имел свое место и был аккуратно уложен.

Прическа «холодная волна» отлично смотрится именно на коротких волосах, а реализовать ее можно при помощи мусса для укладки и щипцов. Разделив увлажненные и смазанные муссом волосы на пробор, начните укладывать их в форме волны, начиная от корней и до кончиков, закрепляя очередную волну через каждые 2 см специальными щипцами. А после того, как волосы высохнут естественным путем, снимите зажимы, расчешите полученные локоны расческой с редкими зубьями и окончательно зафиксируйте элегантную прическу лаком.

Для разнообразных торжеств или иного выхода в свет Грейс Келли создала еще один шедевр элегантной прически на короткие волосы. Такая прическа имеет название «искусственное каре» и принадлежит к стилю ретро. Хоть и выглядит она шикарно и изысканно, воссоздать в домашних условиях ее вполне можно. Для этого вам понадобиться фен, круглая щетка или утюжек, заколки щипчики и невидимки. Выполнив несколько несложных шагов, вы получите эффектную и элегантную короткую прическу.

Первый шаг. Вымытые и немного влажные волосы тщательно высушите феном, максимально выравнивая их. Затем закрутите кончики по направлению внутрь, воспользовавшись утюжком или круглой щеткой с феном.

Второй шаг. Разделив волосы на две части по нижнему уровню макушки, закрепите верхнюю половину щипчиками.

Третий шаг. Аккуратно отделите небольшую прядь волос, относящейся к нижней части, у правой височной доли и закрепите ее невидимкой на затылке, расположив волосы в горизонтальном направлении. Тоже самое проделайте и с левой стороны.

Четвертый шаг. Отделенную сверху часть волос зачешите сверху закрепленных прядей и завернув кончики волос во внутрь объемным кругом, закрепите их в таком положении. При необходимости можно воспользоваться невидимками.

Финальным шагом станет полная фиксация прически при помощи лака.

И множество изысканных комплиментов вам обеспечено.

Гардероб принцессы Монако: секреты безупречного стиля Грейс Келли

Настоящие иконы стиля никогда не стремились следовать моде — они ее создавали, вдохновляя дизайнеров на эксперименты, и по-своему меняли каноны своей эпохи. В 1950-е годы такой будоражащей сознания мужчин и женщин силой была Грейс Келли, которой удивительным образом удавалось транслировать образ хрупкой и одновременно эффектной дивы.

Прежде чем в 1956 году в возрасте 26-ти лет выйти замуж за князя Ренье III и стать принцессой Монако (читайте: 8 неожиданных фактов о свадьбе Грейс Келли и князя Ренье), талантливая американская актриса подарила миру 11 кинокартин со своим участием, представляющих настоящую эстетическую и художественную ценность. Героини Грейс излучали ауру утонченности и элегантности. Жизнь принцессы напоминала сказочный фильм, яркий и романтичный, но с пронзительно трагической развязкой: в 1962 году в возрасте 52 лет Грейс попала в страшную аварию. Как говорят, фатальная катастрофа случилась на месте съемок одного из фильмов с участием Грейс «Поймать вора»: из-за случившегося инсульта княгиня потеряла управление автомобилем — и он сорвался с крутого поворота на склон горы.

Фотосессия Грейс Келли в 1955 году

«Моя сказочная жизнь — далеко не сказка»

12 ноября 2018 года знаменитой голливудской актрисе и принцессе Монако исполнилось бы 89 лет. И хотя ее образы были новаторскими для моды XX века, ее стиль остается актуальным и сейчас. Мы выяснили, что именно сделало его настолько особенным и какие секреты помогут его повторить.

«Девушка из колледжа»

В начале своей карьеры стиль Грейс Келли отсылал к образу «девушки из колледжа» и был близок и доступен любой молодой американке. В гардеробе Грейс превалировали «наивные» платья-рубашки, брюки-капри, кардиганы, балетки или «лодочки». Но даже такие, казалось бы, «девчачьи» вещи актриса умело превращала в соблазнительные наряды, добавляя немного шика простыми деталями. Выбранное Грейс для помолвки с князем Ренье III приталенное платье-рубашка Branell, дополненное изящной брошкой и воздушным шарфиком, идеально соответствовало событию, воссоздав одновременно невинный и роскошный образ Келли.

Грейс и Ренье в доме будущей принцессы в Филадельфии с ее родителями, на следующий день после объявления помолвки, 5 января 1956.Грейс и Ренье в доме будущей принцессы в Филадельфии на следующий день после объявления их помолвки, 5 января 1956.

Судьбоносные брюки-капри

В мае 1955 года Грейс возглавила делегацию США, отправленную на Каннский кинофестиваль. Именно тогда будущая принцесса впервые встретила своего будущего мужа. Для съемки журнала на борту яхты в гавани расслаблено-элегантная Грейс позировала в белой рубашке и брюках-капри, которые впоследствии стали визитной карточкой актрисы.

Фотосессия Грейс Келли в Каннах в 1955 годуЛегендарные брюки-капри, которые стали одной из ключевых фишек стиля Келли

Без ненужных излишеств

В статье The Telegraph 1956 года под названием «Это началось с Грейс Келли» редактор моды Виндфрид Джексон пишет о том, как Грейс Келли популяризировала «лаконичный стиль». Она отмечает: «Мода возвращается к стилю классической элегантности. Новая тенденция во многом диктуется женщиной, чье имя сейчас во всех газетных заголовках — Грейс Келли».

Чтобы освоить «новую технику моды» Грейс, Джексон советует читателям «подбирать изящные лаконичные образы и дополнять их практичными украшениями: «серьги-пусеты и благородный браслет — все, что вам потребуется».

Но она подчеркивает: «Аксессуары должны быть безупречными — ручки сумок не должны быть потрепанными или потертыми, никаких складок на головных уборах и дефектов на каблуках». А для совершенного образа рекомендует обратить внимание на прическу: «волосы должны быть аккуратно уложены, быть здоровыми и блестящими».

Всегда идеальная укладка и минимум лишних акцентов — одни из главных секретов стиля Келли

Сама Грейс Келли так объясняла свое увлечение лаконичными силуэтами: «Мне приходится выбирать простую одежду, потому что в экстравагантных вещах я теряюсь». Она была уверена, что классические элегантные вещи, а также хорошая осанка и надлежащий уход за собой никогда не выйдут из моды.

Упрямая, а не капризная

Сегодня поклонники и модные эксперты воспринимают Грейс Келли исключительно как воплощение элегантности. Но так было не всегда: многие критики, разбирая по полочкам гардероб принцессы Монако, отмечали характерное для нее «упрямство». Не только успешная кинокарьера доказывает решительность и независимость Келли, но и ее подход к составлению гардероба. Безусловно, актриса уважала традиции и тонко чувствовала время. Но Грейс всегда выделялась на фоне некоторой чопорности и академичности стиля королевских особ, а затем и вовсе изменила его в сторону непринужденности.

Так, долгое время в Монако женщины не должны были носить брюки, а во дворце обязаны ходить исключительно в шляпках. Но проводить время с семьей Грейс предпочитала в комфортных брюках, а вездесущие фотографы не упускали шанс запечатлеть ее везде и всегда. И вот, запреты на брюки немного ослабли, а повседневный спортивный стиль стал не таким редким явлением во дворце.

Актриса и ее модная страсть — брюки Портрет Келли в 1955 году

Келли всегда немного перечила моде, а иногда и дерзко возражала. Однажды во время одного из приездов в Монако княгиня надела огромную широкополую шляпу, полностью закрывающее лицо, несмотря на отговоры ее отца, считавшего это не самой лучшей идеей. А когда шляпы стали выходить из моды и перестали быть мастхэвом в гардеробе каждой женщины, правило на обязательное их наличие так же перестало быть строгим.

Сумка Hermès и не только

Самым известным модным фактом, связанным с Грейс Келли, безусловно, является сумка Hermès Kelly, получившая свое название в 1956 году благодаря фотографиям, на которых актриса прикрывает ею беременный живот от назойливых папарацци.

История Грейс и Hermès началась в 1954 году, когда знаменитый режиссер Альфред Хичкок, боготворивший Грейс и называвший ее «вулканом под снегом», позволил дизайнеру по костюмам Эдит Хэд для персонажа Келли в фильме «Поймать вора» использовать аксессуары Hermès. «Мы были как две маленькие девочки в магазине мороженного, мы влюбились во все, что видели», — рассказывает дизайнер о походе в бутик.

Кажется, вещи Hermès выручали Грейс Келли постоянно: однажды фирменный платок поддерживал в виде перевязки сломанную руку звезды.

Есть и еще одна дизайнерская вещь, названная в честь актрисы — это сумка-чемоданчик Mark Cross Grace Box, созданная специально для героини Грейс в фильме «Окно во двор».

Жемчуг — лучший друг девушки

«Я пользуюсь жемчугом на экране и в жизни», — заявляла Грейс Келли. И это правда: ювелирный аскетизм актрисы допускал дополнять классические наряды деликатными жемчужными украшениями. В перламутровой коллекции Грейс были пусеты, браслеты, кольца и ожерелья, а самым необычным экземпляром были золотые часы, украшенные бриллиантами и жемчугом.

Подъем американского модного бизнеса

Безусловно, актриса уже привыкла к повышенному интересу, но в преддверии свадьбы с князем Ренье III внимание прессы было безжалостным: за Грейс следили буквально 24 часа в сутки, а в журналах обсуждению подвергались даже бесшовные чулки звезды. Во время одной из пресс-конференций в Монако Грейс обратилась к поклонникам: «Это внимание очень льстит, но немного пугает. Я бы хотела, чтобы мы все были более тактичными».

«Я просто покупаю одежду, которая мне нравится, и ношу ее годами»

Осознавая неизбежность ситуации, Грейс решила использовать свою популярность во благо американской моде. «Европейские дизайнеры всегда считались лучшими, но для своих выходов Грейс часто выбирала именно американские бренды, что крайне положительно сказалось на модном бизнесе страны», — рассказывает автор книги «В стиле Грейс Келли» Кристина Хогланд. Одной из любимых вещей Грейс было темно-синее пальто американского дизайнера Ben Zukerman.

Разумная шопинг-стратегия

Относительно шопинга у княгини Монако, несмотря на безграничный доступ к самым дорогим нарядам, была своя философия: «Я просто покупаю одежду, которая мне нравится, и ношу ее годами».

Грейс Келли не входила в число знаменитостей, имеющих огромный гардероб размером с отдельную комнату или даже дом и не допускающих мысли о выходе в одной и той же вещи дважды. Как-то во время беременности дочкой Стефанией принцессу спросили по поводу ее любимого темно-синего пальто Ben Zukerman: «Не то ли это пальто, что и 9 лет назад?» На что Грейс ответила без всякого смущения: «Да, просто оно мне очень нравится!»

И даже на вручение Оскара за лучшую женскую роль в 1955 году актриса выбрала драпированное атласное платье цвета аквамарин Эдит Хэд, которое она уже надевала год назад на премьеру фильма «Деревенская девушка» в Нью-Йорке.

Актриса на премьере фильма «Деревенская девушка» в 1955 году… … и на церемонии «Оскар» в том же платье год спустя.

Красная помада — главный аксессуар

Яркий цвет помады — еще один несменный спутник безупречных образов Грейс Келли. Кто-то может поспорить с его уместностью, когда речь идет о королевских особах, отдав предпочтение розовым и нюдовым оттенкам. Но Грейс Келли и здесь сумела отстоять свои права, покорив всех своими соблазнительными и одновременно утонченными героинями в фильмах «Высокая луна» и «Окно во двор».

Джеймс Стюарт и Грейс Келли в фильме «Окно во двор»

Элегантное сафари

Совершенный стиль Грейс Келли вдохновлял многих дизайнеров, в том числе Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиагу и Ив Сен-Лорана. Последний, как говорят, был крайне впечатлен интеллигентным образом Грейс в стиле сафари в фильме «Могамбо» и посвятил ему свою «африканскую» коллекцию La Saharienne collection 1969 года.

Грейс Келли в фильме «Могамбо» Коллекция Ива Сен-Лорана 1969 года

Продуманные образы с долей провокации Грейс Келли и по сей день продолжают вдохновлять современных дизайнеров: элегантные творения Зака Позена и Томми Хилфигера, ювелирная коллекция жемчуга Mikimoto Princess Grace — лишь часть того наследия, которое оставила нам яркая звезда 1950-х. Грейс умела преобразовать модную вещь в свою вещь, сохраняя при этом яркую индивидуальность, — есть чему поучиться современным претенденткам на звание «иконы стиля».

Неудобное прошлое: кем была Грейс Келли до замужества

Грейс Келли известна большинству европейцев как принцесса Монако, родившаяся в уважаемой семье американского девелопера. Получившая статус «ледяной королевы» в Голливуде, оскароносная актриса стала любимицей небольшого государства, которое ассоциируется у нас с яхтами, гонками «Формулы-1» и казино. По легенде, Шарль Де Голль, якобы планировавший аннексию Монако, отказался от этой затеи именно из-за того, что не захотел тягаться с Грейс в популярности.

Реклама

Однако с ее статусом символа княжества (чем ее супруг и правитель Ренье III, по слухам, был крайне недоволен) не вяжется целая масса сплетен так называемого «старого Голливуда», которые рисуют экс-актрису как женщину с бурным темпераментом и насыщенной личной жизнью. Для этой части истории, до сих пор классифицирующейся как «нерассказанная», она осталась любовницей почти всех своих партнеров по известным и неизвестным картинам.

Культовый американский писатель и кинокритик Гор Видал работал сценаристом во времена расцвета Келли на экране и впоследствии произнес фразу, которой с тех пор принято описывать смесь либидо и амбиций звезды лучших картин Хичкока. Видал утверждал: «Грейс почти всегда спала с актером, играющим главную роль». Игнорируя все подтверждения ее таланта и безусловную природную красоту, он делал вывод, что именно «этим она прославилась в этом городе».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Dreams Hollywood (@dreams_hollywood_) 12 Ноя 2019 в 2:49 PST

Первой большой ролью для Грейс Келли, которая долгое время подрабатывала фотомоделью, стал вестерн «Ровно в полдень» (1952), где она впервые работала в паре с легендой «Золотого века Голливуда». На тот момент Гэри Купер состоял в браке и был старше нее на 28 лет, однако препятствием это не стало. Впоследствии многие объясняли увлеченность Грейс мужчинами постарше ее проблемами в отношениях с отцом, но никаких подтверждений это предположение так и не получило. О ней Купер как-то сказал:

«С мужчинами она вела себя как холодное блюдо до тех пор, пока ты не снимал с нее штаны. После этого она взрывалась».

В 1953 году актриса снималась вместе с еще одним секс-символом тех лет Кларком Гейблом в фильме «Могамбо». Несмотря на то что главную женскую роль дали знаменитой брюнетке Аве Гарднер, мужчина достался блондинке. В одном из интервью Грейс Келли отметила: «В «Могамбо» были три вещи, которые меня заинтересовали: Джон Форд (режиссер — «Газета.Ru»), Кларк Гейбл и полностью оплаченная поездка в Африку. Если бы «Могамбо» снимали в Аризоне, я бы не согласилась».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Dreams Hollywood (@dreams_hollywood_) 12 Ноя 2019 в 2:02 PST

Поначалу их отношения казались исключительно дружескими, потому что разница в возрасте снова составляла 28 лет, а девушка еще и называла Кларка «Ба», в переводе с суахили «отец». Они начали проводить время между дублями за разговорами и игрой в карты, а после Гейбл даже учил ее ловить рыбу. Из разговоров Грейс с одной знакомой стало известно, что в озере Виктория партнеры по фильму занимались не только рыбной ловлей, но и плаванием голышом.

Дональд Синден, тоже снимавшийся в фильме, вспоминал, как однажды вечером он вошел в палатку Кларка и застал их в постели. Когда журналисты задали ей каверзный вопрос на тему, она совершенно спокойно ответила: «Что еще делать, если ты одна в палатке в Африке с Кларком Гейблом?»

Когда съемочная команда уехала из Африки, чтобы доснять фильм на студиях компании MGM в Лондоне, большую часть своего свободного времени влюбленные стали проводить в его гостиничном номере, но вскоре слухи о романе дочери дошли до консервативного отца молодой звезды, богатого промышленника Джека Келли. Мать прилетела в Англию, чтобы следить за Грейс, однако

вскоре Гейбл понял, что классическое голливудское приключение не закончится как все остальные — его уже всерьез рассматривали на роль прекрасного зятя и отца будущих детей Грейс.

Так что он прекратил романтические отношения с Келли, начал игнорировать ее звонки и избегал ее в студии.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Champagne Safari Jewels (@champagnesafarijewels) 11 Ноя 2019 в 6:51 PST

К 1954 году Грейс успокоилась на съемках «Деревенской девушки», который наконец принес ей премию «Оскар» за лучшую женскую роль. На съемках она, по сложившейся традиции, начала встречаться с ближайшим известным мужчиной — на этот раз с Бингом Кросби. До сих пор жива история о том, как в ночь вручения «Оскара» Кросби зашел в ее номер в отеле, чтобы провести ночь, но обнаружил там Марлона Брандо, который всего за несколько часов до этого обошел в его номинации на лучшую мужскую роль. Сплетники говорили, что Бингу все же удалось переспать с Грейс, когда они играли в комедии «Высшее общество» в 1956-м. Но принято считать, что это слухи — на тот момент Келли уже была помолвлена с принцем Ренье — в фильме даже появилось кольцо, подаренное ей влюбленным наследником престола, весом 10,47 карат.

Стиль принцессы: 10 любимых вещей Грейс Келли. Никаких бриллиантов!

Кардиган

На фото: кардиган H&M, цена: 799 руб.

В начале кинокарьеры стиль Грейс Келли отсылал к эстетике преппи, образа «девушки из американского колледжа». В гардеробе Грейс были свитера, брюки-капри, кардиганы, балетки и туфли-лодочки. Но даже такие, казалось бы, лаконичные вещи она умела превращать в соблазнительные наряды, которые подчеркивали достоинства фигуры.

Юбка в полоску

На фото: юбка MSGM, цена: 20 000 руб.

Полоска — идеальный летний принт, ассоциирующийся с морем, ласковым солнцем. Грейс Келли для отдыха на Ривьере часто выбирала вещи в выразительную полоску, а ее любимой летней обувью были эспадрильи, в которых очень комфортно даже в жару. В новом сезоне эта обувь вновь оказалась на пике популярности.

Яркое пальто

На фото: пальто Max Mara, цена: 80 000 руб.

Княгиня Монако стала отдавать предпочтение выразительным оттенкам в более зрелом возрасте. В ее гардеробе появилось салатовое пальто, которая она носила с легким шарфом, украшенным цветочным узором.

Белая рубашка

На фото: рубашка Tory Burch, цена: 22 000 руб.

Белая рубашка — основа гардероба Грейс Келли. Княгиня Монако выбрала белую рубашку, кружевные брюки капри (также ставшими ее визитной карточкой) и лоферы для отдыха на яхте. Получился безупречный образ для отпуска, который точно стоит повторить.

Водолазка без рукавов

На фото: топ Mango, цена: 2 999 руб.

Очень женственная деталь гадероба, которая была несправедливо забыта современными дизайнерами, — водолазка без рукавов. Она отлично смотрится со строгими юбками, брюками и классическими джинсами.

Брюки с высокой талией

На фото: брюки Givenchy, цена: 50 000 руб.

Коко Шанель считала, что некоторые модели брюк (например, с высокой талией) выглядят соблазнительнее даже самых роскошных платьев. Грейс Келли восприняла эти слова как руководство к действию. И с удовольствием носила прямые брюки с блузками, рубашками и кардиганами.

Блузка с V-образным вырезом

На фото: блузка Pinko, цена: 12 000 руб.

Чтобы подчеркнуть изящную шею, Грейс Келли пользовалась беспроигрышным приемом — носила блузки с выразительным клинообразным вырезом. Блузка смотрится очень соблазнительно, но в то же время аристократично.

Джинсы прямого кроя

На фото: джинсы Levi’s, цена: 8 000 руб.

Не стоит забывать о том, что Грейс Келли родилась в Америке. Неудивительно, что актриса стремилась к удобству при составлении гардероба. На одном из архивных кадров Грейс можно увидеть в закатанных джинсах и рубашке. Знаковая деталь многих повседневных образов Келли — красивый шелковый платок на шее или волосах и сумка Hermes, ставшая классикой и даже получившая название в честь актрисы.

Платье с пышной юбкой

На фото: платье Oscar de la Renta, цена: ок. 900 000 руб.

Грэйс Келли застала расцвет эпохи нью-лук, когда миром моды правил Кристиан Диор. Поэтому гардероб Грейс состоял из расклешенных юбок, приталенных блуз и платьев с пышным подолом. Излюбленный силуэт платья — подчеркнутая талия, высокий лиф и пышная юбка. Княгиня Монако также любила модель бюстье, чтобы подчеркнуть красоту плеч, которыми очень гордилась. «Я пользуюсь жемчугом на экране и в жизни», — говорила Грейс Келли, когда разговор заходил о выборе ювелирных украшений.

Белая норковая шуба

На фото: шуба Liska, цена: 400 000 руб.

У Грейс Келли, несмотря на возможность приобретать самые дорогие наряды, была своя шопинг-философия: «Я просто покупаю одежду, которая мне нравится, и ношу ее годами». Особенно это правило Грейс касалось классической верхней одежды, которая почти не выходит из моды, например, шубы прямого кроя. Сейчас схожей тактики придерживается Кейт Миддлтон: у герцогини есть любимое клетчатое пальто, которое она носит уже 7 лет.

В меховом салоне MARCONI рекомендуем выбрать модную и стильную шубку на каждый день и для особых случаев. Например, элегантные меховые полупальто (производство Италия) прямого силуэта с воротником-стойкой или с капюшоном изготовлены из высококачественной аукционной норки натурального жемчужно-бежевого и белого цвета.

Полушубок из норки с капюшоном в MARCONI
От 234 000 руб.
+7 (846) 378-24-53

Шуба из норки в MARCONI
От 245 000 руб.
+7 (846) 378-24-53

Принцессами в наше время не рождаются, ими становятся.

Карина Химчинская Дизайнер

В стиле Грейс Келли сочетаются простота, королевская изысканность, роскошь и легкое кокетство. И все это очень просто повторить: понадобится белая рубашка, брюки с высокой талией, платье с пышной юбкой, шелковый шейный платок. И, думаю, что встреча с принцем не заставит себя долго ждать. У Меган Маркл получилось! Хочется отметить: даже обладая огромным финансовым состоянием, принцесса Монако Грейс Келли не носила крупных бриллиантов и кутюрных платьев днем, как это тогда делали многие влиятельные особы.

Как всегда выглядеть на миллион без особых усилий:

  • Восемь причин, почему нам срочно нужен тренч (не обязательно бежевый)

  • Туфли бизнес-леди: что носят крутые и успешные дамы (и каких моделей лучше избегать)

  • Восемь модных уловок, которые помогут выглядеть дорого

Я – Грейс КеллиТекст

© ООО «Издательство АСТ», 2014

Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

* * *

Грейс Патриция Келли родилась 12 ноября 1929 года в Филадельфии в семье богатого промышленника, в прошлом трехкратного олимпийского чемпиона, Джека Келли и его красавицы-супруги Маргарет (в девичестве Майер), тренировавшей женскую команду по плаванию Пенсильванского университета.

Биографы и обычные сплетники создали такое количество легенд вокруг супругов Келли и их дочери, что теперь уже нелегко бывает отделить правду от вымысла. А когда это все-таки удается, то с удивлением понимаешь, что реальная история этой семьи настолько необычна и удивительна, что рядом с ней меркнут любые выдумки.

Впрочем, к созданию этих легенд в немалой степени приложил руку и сам Джек Келли. Не зря журналисты любят рассказывать о том, как он, десятый сын бедных ирландских эмигрантов, благодаря упорному труду и собственным талантам осуществил «американскую мечту» – много работал простым каменщиком и в конце концов стал миллионером.

С одной стороны, все это – чистая правда. С другой – откровенная ложь. Все зависит от того, как эту историю рассматривать.

Да, родители Джека Келли, Джон Генри Келли и Мэри Анна Костелло, на самом деле приехали в Америку из Ирландии в поисках лучшей доли, он в 1869 году, а она в 1867-м. И у них действительно родилось десять детей, одним из которых был Джон Брендан Келли, появившийся на свет в 1889 году и обычно именуемый просто «Джек». Но вот дальше начинаются расхождения с официальной легендой.

Несмотря на десяток детей, дед Грейс Келли вовсе не бедствовал.

Миллионером он не был, но благодаря хорошей деловой хватке и немалой доле удачи сумел сколотить небольшое состояние на торговле страховками и помог двум своим сыновьям, Патрику и Чарльзу, основать собственный строительный бизнес. Именно в их фирме и начал свою трудовую деятельность будущий промышленник Джек Келли.

Спору нет, он не был белоручкой, не родился с серебряной ложкой во рту и на самом деле сразу после школы пошел работать каменщиком-подмастерьем. Но не от безысходности, а потому что считал этот путь более подходящим для себя, чем что-либо другое, и не где-нибудь у злобных хозяев-капиталистов, а у родных братьев, которые не особо его перегружали. А два других брата, Джордж и Уолтер, потом, когда он решил отделиться и открыть собственное дело, одолжили ему на это семь тысяч долларов – немалые по тем временам деньги.

Кстати, Джордж, ставший известным драматургом, впоследствии любил посмеиваться над несколько пафосной легендой Джека о том, как он выбился из грязи в князи. Он утверждал, что мозоли, о которых так любил говорить его младший брат, были вовсе не от тяжелого труда, а от того, что он все свободное время проводил на реке, занимаясь своей обожаемой греблей.

Гребля занимала в жизни Джека одно из первых мест и повлияла на всю его жизнь и жизнь его детей.

Он вообще был отличным спортсменом. Во время Первой мировой войны служил в армии (откуда потом демобилизовался в чине лейтенанта) и был известен как не знающий поражений боксер-тяжеловес. В 1919–1920 годах он в составе Холмсбургского спортивного клуба выигрывал Филадельфийский городской чемпионат по футболу.

Но главное место в жизни молодого Джека Келли занимала гребля. К 1920 году он был уже шестикратным чемпионом США и метил гораздо выше – его мечтой было померяться силами с самыми знаменитыми гребцами мира в Королевской регате Хенли.

Джек Келли послал заявку на участие в регате, но британские снобы ответили ему отказом, сообщив, что простонародью, занимающемуся физическим трудом, запрещено участвовать в Королевской регате. «Бриллиантовые весла» – награда, присуждаемая победителю Королевской регаты среди одиночников, так и остались для него недостижимой мечтой.

В 1920 году он решил взять реванш другим способом и отправился в Антверпен на Олимпийские игры, которые с блеском выиграл в состязании одиночников и на двойках. Семейная легенда Келли гласит, что после победы Джек упаковал свою кепку, в которой он выиграл золото, и отправил ее по почте английскому королю Георгу V с запиской: «Привет от каменщика».

Джек относился к Голливуду с подозрением и пренебрежением, хотя два его брата и сестра выбрали именно актерскую профессию.

Сестра звалась Грейс, она рано умерла, но, вероятно, в честь нее Джек и назвал свою младшую дочь. Что же касается братьев, то старший – Уолтер – был комедийным актером и сделал неплохую карьеру на сцене и в кино, пусть и несравнимую, конечно, с карьерой его блистательной племянницы. В 1919 году он уже был достаточно успешным актером, поэтому именно он одолжил Джеку пять тысяч долларов на открытие бизнеса.

Еще две тысячи дал другой брат – Джордж, который был всего на два года старше Джека и еще только-только начинал приобретать известность. Он поначалу тоже был актером, как Уолтер, а в 1923 году написал пьесу, которая имела успех и вдохновила его на дальнейшую работу. В 1926 году он был уже знаменитым драматургом, а его пьеса «Жена Крейга» получила Пулитцеровскую премию как лучшая драма года.

Вероятно, именно благодаря ему Грейс задумалась о том, чтобы стать актрисой. Он показал ей мир, где деньги можно зарабатывать не только строительством, как отец, но и словами, образами, игрой, лицедейством. К тому же именно у него она переняла речь, походку, манеры, да и весь свой сдержанно-аристократический стиль поведения. Джордж учил племянника и племянниц правильно говорить, читал им стихи и вообще был для них тем образцом джентльмена, которого рады принять в любом хорошем доме.

Джек Келли безраздельно царил в трехэтажном каменном особняке № 3901 по Генри-авеню, построенном им для своей семьи в самом престижном квартале Филадельфии Ист-Фоллз.

Ему нипочем были банковский кризис и Великая депрессия. Он не доверял банкам, поэтому почти ничего не потерял. В то время как его соседи один за другим разорялись, Джек мог позволить себе держать шофера, секретаря, повара и нескольких горничных. А когда к власти пришел Рузвельт, в партии которого у Джека было немало друзей, его дела и вовсе пошли прекрасно. Он умел нравиться людям и умел использовать связи. Но при этом даже недоброжелатели не могли обвинить его в коррупции – он разбогател на правительственных заказах, но работы его компания всегда выполняла безукоризненно. Да и в благотворительности он активно участвовал, и, будучи рьяным католиком, строил церкви по себестоимости, ничего на этом не зарабатывая.

Любопытная деталь – Джек Келли послужил прототипом бизнесмена Джорджа Китриджа в пьесе Филиппа Барри «Филадельфийская история». По этой пьесе в 1940 году был поставлен знаменитый фильм с таким же названием и множеством звезд в главных ролях. А в 1956 году пьесу экранизировали еще раз уже в виде мюзикла под названием «Высшее общество», и главную женскую роль там исполняла Грейс Келли. Вот так своеобразно круг замкнулся – Грейс сыграла невесту персонажа, списанного с ее собственного отца.

Неудивительно, что такой идеальный гражданин, как Джек Келли, со временем стал еще и политиком.

Его избрали в городской совет, и он даже стал лидером местного отделения демократической партии. Правда, стать мэром ему не удалось, Филадельфия всегда была республиканским городом, и демократам там было не на что надеяться. Но возможно, он не слишком к этому и стремился – для человека, который не собирается делать большую политическую карьеру, такая работа приносила больше хлопот, чем выгод.

К тому же была у Джека Келли одна слабость, которая сильно повредила бы ему, выбери он политическую карьеру. Дело в том, что он был большим любителем женщин. Он был хорош собой, его прекрасной фигурой восторгались даже газетчики – естественно, он очень нравился женщинам. И они ему тоже нравились. Еще одна их популярная семейная легенда гласит, что однажды Джек к какому-то празднику купил двадцать семь одинаковых косметических наборов и разослал их по двадцати семи разным дамам.

Ну а жена… закрывала на это глаза, поскольку семью Джек бросать не собирался, деньгами не сорил, да и вообще у него, как у главы семьи, не было других недостатков. К тому же Маргарет Келли была не из тех женщин, которые безумно ревнуют мужей и устраивают скандалы. Она требовала к себе уважения и получала его от супруга сполна. Ее никогда не раздирали бурные страсти. Вероятно, такое несходство характеров и сделало их такой крепкой, можно даже сказать, идеальной парой.

Маргарет Кэтрин Келли, в девичестве Майер, была американкой в первом поколении, как и ее муж.

Она родилась в Германии, в провинции Баден-Вюртемберг, в декабре 1898 года. Ее родители – Карл и Маргарет Майер – приехали в Филадельфию вскоре после рождения дочери.

С Джеком Келли они впервые встретилась еще в 1913 году на соревнованиях по плаванию. Но тогда она была еще слишком молода для романа. И уж тем более Маргарет не пошла бы замуж за парня без особых достижений и перспектив.

Совсем другое дело – олимпийский чемпион и владелец собственной пусть пока и небольшой компании. Но и тогда Маргарет особо не торопилась. Она хотела получить образование и училась в Темпльском университете по специальности «преподаватель физического воспитания». Во время учебы она немного подрабатывала фотомоделью и вполне могла бы стать профессиональной манекенщицей.

В 1921 году она окончила университет, получила степень бакалавра и устроилась на работу в медицинский колледж Пенсильванского университета – вести физкультуру у девушек. Кроме того, она стала первым в истории колледжа тренером женской спортивной команды.

Под ее руководством была создана женская баскетбольная сборная, которая уже за первый год провела восемь успешных матчей с командами других университетов. На следующий год появились сборные еще по нескольким видам спорта, а потом Маргарет начала кампанию по сбору средств на строительство теннисного корта.

В 1924 году Маргарет покинула работу, поскольку наконец согласилась выйти замуж за Джека Келли.

Перед свадьбой она перешла в католичество, ведь она ничего не делала наполовину, но хорошей католичкой это ее не сделало, она никогда не упускала случая съязвить по поводу каких-нибудь церковных догм, казавшихся ей смешными или глупыми.

Дети Джека и Маргарет дружно вспоминали, что у их матери был железный характер и вообще она была женщиной властной, суровой и требовательной. Сын даже потихоньку называл ее «моя прусская матушка», а знакомые также потихоньку «леди-босс». Особой любовью детей она никогда не пользовалась, но они ее уважали и слушались, что ее вполне устраивало. Она строго требовала от всех выполнения их обязанностей и тщательно выполняла свои.

Первого ребенка Маргарет родила через год после свадьбы – в 1925 году. Это оказалась девочка, которая получила имя в честь матери – Маргарет Кэтрин. Впрочем, звали ее все Пегги, под таким именем она и фигурирует во всех книгах, посвященных биографии ее младшей сестры. Вслед за Пегги в 1927 году на свет появился Джон Брендан-младший, прозванный Келлом. И наконец 12 ноября 1929 года родилась Грейс Патриция Келли. Почти четыре года она была младшим ребенком в семье, однако в 1933 году их семью ждало последнее пополнение – Элизабет Энн, которую в семье обычно именовали Лизанной.

Маргарет управляла семьей железной рукой, и все дети ей безоговорочно подчинялись.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*