admin / 19.01.2020

Танцы из фильмов

10 лучших фильмов о танцах и танцорах

Танец-вспышка (1983)
Flashdance
драма, мелодрама, музыка
Режиссер: Эдриан Лайн
В ролях: Дженнифер Билз, Майкл Нури, Лилия Скала, Санни Джонсон, Кайл Т. Хеффнер
Смотри в сервисе

Кадр из фильма «Танец-вспышка»

До того как сосредоточиться на мужских и семейных блокбастерах, продюсер Джерри Брукхаймер занимался среди прочего картинами вроде «Танца-вспышки» Эдриана Лайна. Это была романтическая история о сварщице, которая мечтает стать профессиональной танцовщицей и отрабатывает свои па в баре-кабаре. Финальное сольное выступление главной героини – одно из самых известных в истории жанра. Песни из саундтрека ленты до сих пор популярны.

Шаг вперед (2006)
Step Up
драма, мелодрама, музыка, триллер
Режиссер: Энн Флетчер
В ролях: Ченнинг Татум, Дженна Дуан, Дэмэйн Рэдклифф, Ди’Шон Вашингтон, Марио
Премьера: 7 декабря 2006 года
Смотри в сервисе

Кадр из фильма «Шаг вперед»

Барышням и хулиганам нечего делать вместе – если только они не создают на танцполе симбиоз уличного и балетного искусства. Десять лет назад романтическая танцевальная драма Энн Флетчер нашла новый подход к истории Ромео и Джульетты и сделала звездой Ченнинга Татума. «Шаг вперед» стал столь популярен, что его сиквелы – правда, без участия Татума, но не менее «жаркие» – выходили вплоть до 2014 года. Причем даже последний из них, «Шаг вперед: Все или ничего», окупился в прокате.

Грязные танцы (1987)
Dirty Dancing
драма, мелодрама, музыка
Режиссер: Эмиль Ардолино
В ролях: Дженнифер Грей, Патрик Суэйзи, Джерри Орбак, Синтия Роудс, Джек Уэстон
Смотри в сервисе

Кадр из фильма «Грязные танцы»

Для нас Патрик Суэйзи – это в первую очередь герой «Привидения». В Америке же его крепко полюбили после выхода ностальгической танцевальной мелодрамы «Грязные танцы». В ней актер изобразил курортного учителя танцев, который заводит роман с юной ученицей из состоятельной семьи. Почему их танцы были «грязными»? Потому что действие картины развивалось в 1963 году, когда еще было представление о «достойных» и «недостойных» танцах. Благодаря «Грязным танцам» песня (I’ve Had) The Time of My Life до сих пор считается одной из самых романтичных композиций в американской поп-музыке.

Мужской стриптиз (1997)
The Full Monty
драма, комедия
Режиссер: Питер Каттанео
В ролях: Роберт Карлайл, Марк Эдди, Уильям Снэйп, Стив Хьюсон, Том Уилкинсон
Смотри в сервисе

Кадр из фильма «Мужский стриптиз»

Когда традиционные мужские профессии испаряются, как роса на солнце, настоящим мужчинам приходится осваивать занятия, о которых они прежде даже не помышляли. Конечно, если они хотят оставаться добытчиками, а не жить на пособие и жалеть себя. В британской трагикомедии Питера Каттанео «Мужской стриптиз» бывшие металлурги учатся танцевать без одежды, потому что никакой другой хорошей работы для них нет. Фильм получил главную британскую кинопремию BAFTA в категории «лучший фильм», обойдя в номинации «Титаник».

Давайте потанцуем (1996)
Shall We Dance?
драма, комедия, мелодрама, музыка
Режиссер: Масаюки Суо

В ролях: Кодзи Якусе, Тамиё Кусакари, Наото Такенака, Эри Ватанабэ, Ю Токуи

Кадр из фильма «Давайте потанцуем?»

Степенным японским бухгалтерам не положено танцевать. Разве что в изрядном подпитии и в узком дружеском кругу. Поэтому картина Масаюки Суо произвела в Японии большой фурор. Это было кино об обеспеченном, но несчастном бухгалтере, который тайно занимался бальными танцами, чтобы сойтись с привлекательной женщиной, и постепенно осознавал, что танцы для него важнее потенциального романа. Лента была удостоена 14 наград японской Киноакадемии. В 2004 году в Голливуде вышел ремейк с Ричардом Гиром, но вне японского культурного контекста картина смотрелась плохо. Тем не менее она тоже стала хитом.

Весь этот джаз (1979)
All That Jazz
драма, комедия, музыка, мюзикл
Режиссер: Боб Фосс
В ролях: Рой Шайдер, Джессика Лэнг, Лилэнд Палмер, Энн Райнкинг, Клифф Гормэн

Кадр из фильма «Весь этот джаз»

Главный герой мюзикла Боба Фосса буквально живет музыкой. Она настолько важна для его существования, что даже когда в финале он умирает от сердечного приступа, он представляет себя на сцене, в окружении коллег и зрителей. Отчасти автобиографическая картина предсказала судьбу режиссера. Через восемь лет после ее выхода он скончался от сердечного приступа неподалеку от театра, где шел его мюзикл. «Весь этот джаз» удостоился «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля и четырех «Оскаров».

Строго по правилам (1992)
Strictly Ballroom
драма, комедия, мелодрама
Режиссер: Баз Лурман
В ролях: Пол Меркурио, Тара Морис, Билл Хантер, Пэт Томсон, Гиа Каридес

Кадр из фильма «Строго по правилам»

Прежде чем начать снимать мюзиклы в Голливуде, Баз Лурманн прославился в родной Австралии. Его дебютная музыкальная романтическая комедия рассказала о танцоре, который с детства мечтает выиграть международный конкурс по бальным танцам. Однако обстоятельства складываются так, что всего за несколько недель до состязания парню приходится сменить партнершу и начать танцевать с девушкой, которая кажется ему невзрачной и недостойной конкурса на высшем уровне. Фильм удостоился восьми наград Австралийского киноинститута и приза Каннского фестиваля.

Артист (2011)
The Artist
драма, комедия, мелодрама
Режиссер: Мишель Хазанавичус
В ролях: Жан Дюжарден, Беренис Бежо, Джон Гудман, Джеймс Кромвелл, Пенелопа Энн Миллер
Премьера: 16 февраля 2012 года
Смотри в сервисе

Кадр из фильма «Артист»

Современный черно-белый немой фильм «Артист» Мишеля Хазанавичуса переносит зрителей в те времена, когда звуковое кино в Голливуде еще было новаторским экспериментом, а не обычным делом. Главные герои картины – опытный артист немого кино и начинающая актриса, которая становится звездой звуковых лент. После множества совместных и раздельных приключений и переживаний они в финале ленты танцуют вместе на съемках чечеточного мюзикла. Фильм получил пять «Оскаров». Исполнитель главной роли Жан Дюжарден стал первым французом, который удостоился «Оскара» в категории «лучший ведущий актер».

Мой парень — псих (2012)
Silver Linings Playbook
драма, комедия, мелодрама
Режиссер: Дэвид О. Расселл
В ролях: Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Джеки Уивер, Крис Такер
Премьера: 22 ноября 2012 года
Смотри в сервисе

Кадр из фильма «Мой парень – псих»

В трагикомедии Дэвида О. Расселла герои чаще обсуждают американский футбол, чем танцы. Но все же кульминация картины – сцена на танцполе, а не на стадионе. На всем протяжении фильма главные герои то притягивают, то отталкивают друг друга, пока наконец в финале не осознают, что влюблены. И они танцуют не ради победы в любительском конкурсе, а от счастья, что преодолели свои внутренние преграды и что им больше ничто не мешает быть вместе. Фильм был номинирован на восемь «Оскаров». Исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс получила свою первую статуэтку Киноакадемии.

Черный лебедь (2010)
Black Swan
драма, триллер
Режиссер: Даррен Аронофски
В ролях: Натали Портман, Мила Кунис, Венсан Кассель, Барбара Херши, Вайнона Райдер
Премьера: 10 февраля 2011 года
Смотри в сервисе

Кадр из фильма «Черный лебедь»

Танец – это не только техника, но и переживания. Уличные танцы, бальные танцы, профессиональный балет – везде важно чувствовать, что ты танцуешь, и воплощать свои эмоции в движениях. Поэтому для зажатой «хорошей девочки» из «Черного лебедя» исполнение партии Черного лебедя в «Лебедином озере» становится камнем преткновения. Героине Натали Портман приходится найти и высвободить свою «темную сторону», чтобы проникнуть в суть замысла Чайковского. И она отдает свою жизнь, чтобы станцевать так, как не танцевала никогда. Блистательная постановка Даррена Аронофски была удостоена актерского «Оскара» и четырех номинаций на статуэтку.

Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!

Танцы насмерть Рекомендую Черный лебедь Black Swan Рекомендую Мой парень — псих Silver Linings Playbook Рекомендую Артист The Artist Рекомендую Строго по правилам Strictly Ballroom Рекомендую Весь этот джаз All That Jazz Рекомендую Давайте потанцуем Shall We Dance? Рекомендую Мужской стриптиз The Full Monty Рекомендую Грязные танцы Dirty Dancing Рекомендую Шаг вперед Step Up Рекомендую Танец-вспышка Flashdance Рекомендую

Вы смотрели 0 фильмов из нашего топа!

Расскажите друзьям

Как показывает история человечества и психологические эксперименты, невербальное общение (язык жестов) является древнейшим и самым эффективным способом взаимодействия.

С давних времен люди осваивали магические танцы, передавая своим телом единение с природой, пробуждая коллективное сознание, высвобождая мощный поток энергии.

Даже по мере изучения словесности танец остался важным культурным элементом для каждого народа, поэтому и появились фольклорные танцы.

В течение многих веков культура танца развивалась, обогащалась и качественно видоизменялась.

Некоторые техники канули в Лету, другие же, напротив, только взошли на пьедестал славы. Но есть такие жанры, которые прочно укрепились в современной культуре и вряд ли в ближайшее время исчезнут из нее.

Сегодня мы предлагаем вам узнать особенности десяти самых популярных танцев на планете и, возможно, выбрать для себя новое направление для развития тела и духа.

10. Пол-дэнс


Открывает нашу подборку профессиональный, очень сложный и современный танец на пилоне или шесте.

Конечно, на первый взгляд его техника вызывает вполне противоречивые чувства, ведь девушки двигаются слишком чувственно и эротично, облачаясь при этом в вызывающую одежду. Однако, все перечисленное не является обязательным атрибутом пол-дэнса.

Профессиональные танцовщицы оттачивают технику и могут выступать в спортивных купальниках или специальных одеждах, которые не возбуждают у смотрящих животные инстинкты.

Этот жанр умело совмещает атлетизм, артистизм, грацию и женственность. Хотя, впрочем, пол-дэнс могут танцевать и мужчины, тем более, что они по природе более выносливы и могут демонстрировать замечательные результаты.

9. Ритм-н-блюз


Современный R&B известен многим, так как именно этот стиль демонстрирует большинство звезд в своих клипах и концертных программах.

Жанр сочетает в себе элементы зажигательного хип-хопа, ритмичного фанка и непредсказуемого джаза.

Плавные и гибкие движения умело чередуются с четкими точками фиксации, которые делают танец технически сложным и неподражаемым.

Женский вариант танца предполагает интенсивные движения грудной клеткой, оригинальное покачивание бедрами, элементы стрип-денса.

Интересно, что R&B является не просто танцем, а целой субкультурой, предполагающей особенные песни, клубный образ жизни, стильную одежду и увлечение пафосными тусовками.

8. Канкан


Этот красочный, пестрый и очень забавный кабаре-танец впервые появился в 30-х годах 19 века. Тогда в рабочих кварталах Монпарнаса (местечко в Париже) собирались работяги, уставшие после трудовых будней, и наслаждались зрелищами.

Яркие красавицы в перьях, пышных юбках и сетчатых чулках лихо подбрасывали ноги вверх, демонстрируя прекрасную растяжку и в целом физическую подготовку.

Хотя, чтобы вы знали, ранний канкан изначально танцевали мужчины, заимствуя шпагаты и лихие прыжки у профессиональных циркачей-акробатов.

Популярность танца быстро продвигала его по миру. Достигнув Москвы, он не понравился царю Николаю, в результате чего был наложен запрет.

7. Румба


Любители профессиональных бальных танцев просто замирают, когда начинается плавная, чувственная и ритмичная мелодия румбы.

А вызнали, что придумали этот сексуальный и очень красивый танец африканские рабы? При этом изначально румба была достаточно динамичной, а музыка для нее даже напоминала популярную мелодию «Кукарачи».

С течением лет румба разделилась на 2 различных направления: ча-ча и классическая румба.

В Латинской Америка до сих пор танцуют знаменитую румбу на свадьбе в качестве первого танца молодоженов. Конечно, этот танец не для дискотек, но он популярен во всем мире и входит в стандарт программы по профессиональным бальным танцам.

6. Танго


Это направление не нуждается в представлениях – характерные узнаваемые биты, гордый и пафосный образ (чего стоит роза во рту), строгие и резкие движения, сочетающиеся с эротизмом.

Интересно, что еще век назад танго считалось мужским одиночным танцем, призванным привлечь внимание потенциальной партнерши. Сейчас его танцуют в рамках стандарта программы по бальным танцам, а также на тематических вечеринках, так как направлений существует масса.

Мужчина в паре оказывается ведущим, а женщина послушно подчиняется, что позволяет придать движениям особенную гармоничность и одновременно страстность.

Самые известные виды танго: фантазия, милонга, финское и аргентинское.

5. Сальса


Латиноамериканцы знают толк в «сиестах» и фестивалях, неотъемлемой частью которых является зажигательная, динамичная и очень музыкальная сальса.

Появилось направление из совокупности карибских и кубинских танцев, взяв элементы из мамбы, ча-ча, меренги и других.

Танец характерен отсутствием строгих условностей и шаблонов: есть базовый шаг и полная свобода импровизации. Женщины энергично двигают бедрами и заигрывают с мужчинами, у которых очень свободен и раскрепощен плечевой пояс.

Изначально сальса является парным танцем, позволяющим хорошо почувствовать партнера.

4. Фламенко


Чувственный фламенко тоже можно считать своего рода субкультурой, ведь он предполагает обязательную игру на гитаре, незабываемое пение и яркие красочные наряды у партнеров.

Характерными элементами танца является гордая прямая спина, уверенный мелкий топот вроде чечетки, характерные жесты руками с четкими точками. Танцоры буквально растворяются в танце и пытаются выразить через него свои чувства и эмоции.

Так, на родине танца Испании считают, что молодые люди не могут качественно его станцевать, так как просто не хватает жизненного опыта.

3. Рок-н-ролл


Едва прочитав название, вы, наверное, сразу представили одну из характерных мелодий, а возможно даже Элвиса Пресли.

Танец напрямую зависит от музыки и начинается именно с нее. Именно зажигательная и яркая музыка поймала целое поколение «на крючок», с которого не удается спрыгнуть и по сей день.

Характерные дерзкие и бунтарские движения, заданный ритм и акробатика – все это порождает безудержный рок-н-ролл, во время которого почему-то даже не устаешь.

Танец оставляет пространство для импровизаций и полного самовыражения, поэтому идеально подходит для людей, борющихся с комплексами.

2. Вальс

Начинается характерный счет на три – четыре, и пары на танцполе пускаются в вальс – настоящую феерию стиля, гармонии и плавных движений. Романтичный танец демонстрирует грацию и является отличным поводом завести цивилизованное знакомство в обществе.

Ни один великосветский бал не обходился без какого-либо направления вальса. Причем, в современном мире классический танец уместен в любой обстановке: свадебный танец молодожен, неожиданное решение на танцполе дискотеки, бал-дебют или школьный выпускной.

Самые популярные виды вальса: фигурный, бостон и динамичный венский.

1. Хип-хоп

Завершает обзор энергичный и очень разнообразный хип-хоп, который появился в Америке в 70-х и сразу же стал частью субкультуры многих нардов мира.

Сам танец выражает собой протест против шаблонов, неравенства и светской чопорности. Быстрыми темпами танец перетек в музыкальную индустрию, породив целое поколение талантливых исполнителей с их яркой одеждой, оригинальными движениями и модной жизнью.

Понравились направления – самое время попробовать что-то новенькое и записаться на мастер-класс.

9 самых популярных современных социальных танцев, которым вы можете научиться

Современные социальные танцы — это не просто красивое действо, а ещё и хобби, полезная физическая нагрузка и отличный способ познакомиться. В этой подборке мы хотим рассказать вам о девяти самых популярных социальных танцах, научиться которым может любой желающий.

1. Свинг

Свинг зародился на юге США в 1920-х годах во время популярности джаза — танцевали его зачастую под композиции Луи Армстронга. В то время в Америке ещё не существовало самобытных музыкальных и танцевальных направлений, и джаз с выросшим из него свингом стали первыми проявлениями исконно американской культуры. Впервые его начали танцевать в Гарлеме, первый свинговый танец получил название чарльстон и исполнялся без партнёра — танцоры просто резко выкидывали ноги пяткой наружу, что напоминало традиционные танцы Африканских народов. Мало-помалу чарльстон трансформировался непосредственно в свинг: фигуры стали плавнее, танцевали в паре — партнёр держал партнёршу за руки.

Динамичный и красивый свинг танцевали в клубах по всей стране, причём собственный стиль был почти у каждого города. Фигуры и техника исполнения танца менялась с течением времени, постепенно появлялись новые направления: линди хоп, бильбоа, а намного позднее — буги-вуги и рок-н-рол.

Для современного свинга характерно очень быстрое и плавное перебирание ногами, высокая пластичность и эмоциональность. Партнёр играет «ведущую» роль, он направляет движения партнёрши, от которой требуется чуткость и способность подстраиваться под партнёра. Танец построен в основном на импровизации — свобода движений не ограничена практически ничем, кроме джазового музыкального ритма. Репетируют свинг в основном только перед соревнованиями.

Школа свинга есть почти в каждом крупном городе мира. Существуют международные соревнования, где чаще всего исполняется так называемый «бальный свинг». Для него характерны чёткие, плавные, связанные между собой движения и яркая танцевальная композиция, как на видео ниже.

2. Аргентинское танго

Аргентинское танго впервые появилось в Аргентине и Уругвае в конце 19-го века. Как ни странно, его танцевали в борделях и игорных заведениях, где мужчины проводили время в поиске доступных развлечений, женщин и сомнительной романтики.

Нравы того времени были достаточно строгими, так что приличные женщины не могли позволить партнёру даже положить руку себе на спину — это уже считалось предосудительным. Поэтому первыми танго начали танцевать проститутки. Для танго были характерны тесные объятия, переплетение ног, захваты, поглаживания и флиртующие взгляды, и во всём этом содержался откровенный намёк на непристойность. Разумеется, женщины не танцевали бесплатно, и в скором времени мужчины стали собираться вместе и практиковаться самостоятельно.

Широкую популярность танго обрело почти через полвека после своего возникновения. Юноши обучали танцу, правда менее откровенному, своих подруг и родственниц. Из Латинской Америки танго пришло в Европу, где и приобрело современный вид.

Сейчас для танца типична страстность, близкий контакт партнёров, быстрые движения. Основная роль отводится женщине — на её долю выпадают все сложные фигуры вроде выкидывания ног, поворотов и шагов, партнёр по большей части лишь поддерживает. Аргентинское танго популярно во всём мире. Существует огромное количество стилей, наиболее распространенные из них — милонга, салон и лисо. Очень важную роль в этом танце играет импровизация. Впрочем, на международных соревнованиях, проводящихся во всех частях мира, считается, что по-настоящему красивый и профессиональный танец должен быть отрепетирован.

3. Венский вальс

Вопреки названию, венский вальс появился вовсе не в Вене, а в Германии, причём очень давно — первое упоминание о нём восходит в 12-му столетию. Считается, что именно тогда похожий танец начали танцевать баварские крестьяне. Позднее мода перешла во Францию — появление вальса описано в парижской газете «Lа Patrie» в 1559-м году. Красивый танец очень скоро завоевал популярность среди аристократии — существуют гравюры и картины с изображением танцующих венский вальс пар, на самой известной из которых молодая королева Англии Елизавета I взлетает над полом на руках графа Ланкастера.

Главное отличие венского вальса от классического в том, что он несколько динамичнее, исполняется под более быструю, хоть и плавную музыку. Как и все вальсы, этот танец исполняется на три четверти-то есть на один такт приходится три шага. Мужчина играет ведущую роль — он служит опорой и поддержкой для своей партнёрши, спина которой во время танца немного наклонена назад в шейпе. Венский вальс — танец плавный, без резких поворотов и наклонов — создаётся ощущение, что танцующая пара как будто парит над землёй.

Танец не так прост для исполнения, по крайней мере, чтобы научиться танцевать его красиво, потребуются долгие тренировки и хорошая пластика. Венский вальс входит в пятёрку танцев европейской программы, что говорит о многом.

4. Зук

Зук зародился в странах Карибского бассейна в 1980-х годах. Слово «зук» с языка французских креолов переводится как «вечеринка» — изначально зук танцевали именно на вечеринках и дискотеках. По мере развития танца открылись многочисленные школы, появились новые направления. В музыке, под которую танцуется зук, можно выделить африканские, бразильские мотивы, элементы фламенко и других музыкальных направлений. Наибольшую популярность зук приобрел во франкоговорящих странах.

В отличие от большинства латиноамериканских танцев, в зуке нет откровенного эротизма и резких динамичных движений, он исполняется под медленную «драматическую» музыку, танцоры двигаются плавно и очень пластично. Для зука характерна нежность, покорность, лёгкая грусть и чувственность. В принципе, танцевать его довольно просто, особая подготовка не требуется, и в соревнованиях может принять участие любой желающий, просто подав заявку. Выиграет, конечно, пара «мастеров», занимающихся зуком профессионально, но тем это направление доступно и для новичков.

5. Меренге

Меренге, как музыка, так и танец, происходят из Доминиканской Республики. Родоначальником меренге считается танец тумба, встречающийся не так часто — он очень сложен и для основной цели социальных танцев — развлечения и общения — подходит мало. Относительно простой меренге, не требующий заучивания и воспроизведения сложных фигур, быстро полюбился молодёжи и в скором времени проник на большинство доминиканских вечеринок. Сейчас меренге наиболее популярен в странах Латинской Америки и США. Большинство исполнителей живёт именно там.

Меренге исполняется под зажигательную динамичную музыку, где основным аккомпанирующим инструментом является аккордеон. Контакт партнёров в танце минимален — и мужчины, и женщины танцуют его «соло», соприкасаясь редко и в основном руками. Близкий телесный контакт для меренге не характерен — оба партнёра совершают большое количество движений: вращение корпусом, движение плечами в сногсшибательно быстром темпе, круговые движения бёдрами.

Меренге довольно легко научиться самостоятельно — для танца характерна импровизация, и вам нужно только суметь выдержать бешеный ритм. Как и по всем остальным танцам из нашего списка, по меренге проводятся соревнования для всех желающих. Разумеется, на международные соревнования попасть в качестве участника будет сложно, но на любительских вполне можно получить удовольствие и научиться чему-то у других танцующих пар.

6. Реггетон

Реггетон впервые появился в Пуэрто-Рико. Исходя из названия, основы музыкального направления и танца берут начало из музыки регги. Со временем от классического регги в реггетоне осталось очень мало, но можно услышать отголоски техно-музыки, рэпа, бомбы, плены и хип-хопа.

Танец этот сравнительно молодой — впервые его начали танцевать в 1990-х годах на дискотеках и вечеринках. Главное в реггетоне — сильный ритмичный такт, двигаться под эту динамичную зажигательную музыку чрезвычайно легко. В этом танце тоже нет обязательных для исполнения фигур, но характерно очень быстрое вращение бёдрами и животом и движения плечами в нереально быстром темпе, причём эти движения исполняют оба партнёра. Ещё одна особенность реггетона — его провокационность — в движениях партнёров заметен явный сексуальный подтекст, вызов, страстность.

Особенно популярен реггетон в Аргентине, где по нему даже проводятся и транслируются дружеские соревнования.

7. Хастл

Хастл — это ещё один дискотечный танцевальный стиль. Впервые он появился в Европе и Америке в 1960-х годах и сразу завоевал популярность среди молодёжи, потому что не требовал особой подготовки, был прост в исполнении и при этом красив и романтичен. Музыка для хастла подходит почти любая — достаточно чуть-чуть почувствовать ритм, и можно кружиться с партнёршей. В СССР танец появился в конце 1980-х. Кстати, именно он показан в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова».

В хастле, в отличие от многих вышеперечисленных танцев, нет ничего провокационного. Его движения — это просто шаг на шесть счётов, внутренние и внешние одинарные повороты и не слишком тесный контакт партнёров. Несмотря на то, что изначально хастл был социальным танцем и придуман был как способ развлечься и познакомиться, в настоящее время по нему проводятся спортивные соревнования. В хастле существует много разных направлений, но самым интересным является хастл джек-н-джилл: пара на соревнованиях выходит на паркет и танцует импровизированный танец под неизвестную им музыку. Уровень танцора определяется одним из пяти классов — чтобы получить следующий, необходимо участвовать в соревнованиях и занимать призовые места.

8. Ирландские сетовые танцы

Ирландские сетовые танцы появились в 18-м веке. Веселым ирландцам пришлась по вкусу классическая французская кадриль, превосходно подходящая под их народные мелодии. Кадриль смешалась с ирландскими танцами вроде рила, хорнпайпа и джиги, а в результате получилось нечто невообразимое. В последующие два века его танцевали повсеместно: на деревенских праздниках, свадьбах, в пабах. Постепенно сетовые танцы вытеснили даже традиционные ирладские кейли.

Самое удивительное, что движения в основном делаются только ногами: всевозможные повороты и прыжки, скользящие шаги, захлёсты и стремительные броски ног. Корпус при этом остаётся спокойным и почти не двигается, а руки, как правило, лежат на поясе. Ирландские танцы — это смесь гордости, горячего темперамента и озорства.

Сейчас сетовые ирландские танцы уже не так популярны — на дискотеках вы вряд ли их встретите — не та музыка. Зато во всём мире по ним проводится множество чемпионатов, самые крупные из которых — Всеирландский чемпионат, Чемпионат Великобритании, Национальный чемпионат Америки и Чемпионат мира. Всё, что нужно, чтобы научиться ирландскому танцу — умение не сбиваться с ритма и правильно дышать.

9. Румба

Румбу придумали, как ни странно, африканские рабы, жившие в странах Латинской Америки. Их собственная культура за годы рабства тесно переплелась с культурой испанцев-захватчиков. Слово «rumbo» в переводе с испанского языка означает «веселье». Изначально танец действительно был динамичным, музыка походила на знаменитую мелодию «Кукарача». Но со временем румба разделилась на два направления — непосредственно румбу и ча-ча-ча.

Для танца характерны плавные, эротические движения и широкие шаги обоих партнёров. Румба считается бальным танцем. Главное здесь — эмоциональное содержание, лёгкий эротизм и драматизм. Музыка — медленная и плавная. Иногда румбу даже танцуют на свадьбах в качестве первого танца супругов в Латинской Америке — танец символизирует семейные обязанности и трепетную любовь.

Разумеется, румбу тоже не потанцуешь на дискотеках, но этот танец популярен во всём современном мире. Он относится к бальным танцам и входит в пятёрку стандартной латиноамериканской программы по бальным танцам.

Самые запоминающиеся танцы из кино

Танец — украшение любого фильма. Запомнившийся танец — визитная карточка фильма. Мы собрали для вас самые запомнившиеся танцы кино.

Культовый фильм «Криминальное чтиво» и знаменитый танец, который Траволта исполнил вместе с Умой Турман, взял на заметку весь мир. Его нехитрые движения могут повторить, наверное, все. При создании этой сцены Тарантино был вдохновлен сценой танца из фильма «Банда аутсайдера», а актеры подсмотрели некоторые движения танца в фильме «Бэтмен» 1966 года и мультфильме «Коты-аристократы».

Знаменитый финальный танец из кинофильма «Грязные танцы» исполнен под чувственную песню «(I’ve Had) The Time of My Life», которая получила «Оскар», «Грэмми», «Золотой глобус», а также на неделю возглавила «Горячую сотню Биллборд».

Мюзикл «Поющие под дождем», который называют историей Голливуда, повествует о финале эпохи немого кино и наступлении эры кино звукового. Он наполнен песнями, танцами, добр и позитивен. Танцы для этого фильма Дебби Рейнольдс помогал разучить Фред Астер, а позже она признавалась, что она так отдавалась постановке танцев, что у нее лопались сосуды на ногах. Наиболее известны три танца из этого фильма, но мы выбрали для вас танец на песню Good Morning, где задействованы все три главных героя фильма.

Говорят, Сальма Хайек панически боится змей, но танцевальный эпизод с удавом, в культовом ужастике «От заката до рассвета» буквально открыл ей дорогу к славе. Воистину «точка роста находится вне зоны комфорта». У Сальмы не было поставленного для фильма танца, Роберт Родригез сказал ей: «Чувствуй музыку и танцуй».

Запомнившийся всем, кто видел комедийное фэнтези «Битлджус» режиссера Тима Бёртона, танец. Когда сидящие за столом герои фильма, неожиданно для себя и нас начинают петь, танцевать и вертеть попами под зажигательную песню Harry Belafonte — Day-O.

Мамушка — традиционный танец братской любви из фильма «Семейка Аддамс». Посмотрите, если вы еще не видели его, вам точно понравится.

Вам знакомо прекрасное ощущение, когда вы влюбились, невероятно счастливы и все внутри вас ликует, танцует и кажется, что весь мир подтанцовывает вам? Передать это ощущение танцем главного героя фильма «500 дней лета» удалось режиссеру Марку Уэббу.

Танец на винограде из фильма «Укрощение строптивого» в исполнении Адриано Челентано, где главный герой давит виноград ногами на спор с машиной, возможно, был одним из факторов, почему в советском кинопрокате этот фильм занял 11-ое место по посещаемости.

Легендарный мюзикл «Танец-вспышка» не давал спокойно спать многим поп-дивам. У Дженнифер Лопес есть клип, полностью построенный на реконструкции танцевальных номеров из фильма. Джери Холлиуэлл в клипе It’s Raining Men повторила финальную сцену фильма на песню What a Feeling.

«В жизни можешь вести себя по-другому, но на сцене ты королева». Как стать хореографом в 17 лет и круто танцевать под Меладзе

«Джаз-фанк (jazz-funk) — один из самых молодых и коммерчески успешных студийных танцевальных стилей на планете».Тем не менее, не каждый знаком с подобным танцевальным направлением. Мы встретились с Дианой Гасановой — хореографом-постановщиком студии современного танца «Leggo». Девушка рассказала, как пройти путь от ученика до преподавателя, совмещать учебу с работой и побеждать на крупнейших танцевальных соревнованиях. И про Меладзе (куда же без него?).

«Танцую почти всю сознательную жизнь»

Мама всегда замечала, что мне нравится двигаться под любую музыку: я танцевала под телевизор, радио. Судя по рассказам, музыкальным фаворитом были турецкие композиции. Тогда и было принято решение отправить меня заниматься танцами на профессиональном уровне. Мне было 4 года — отличный возраст, чтобы начать. На мой взгляд, чем раньше ребенок начнет чем-то серьезно заниматься, тем лучше.

Сначала были спортивные танцы в «Черном лотосе». Спортивные потому, что там присутствовали еще и элементы акробатики. Дисциплина царила жесткая: очень твердый преподаватель, не щадила нас, были и слезы. Жестко все было с растяжками. Вспомнить, как нас учили садиться на шпагат,— не по себе становится.

Или есть, например, такой элемент — «бабочка»: садишься на пол, сгибаешь ноги в коленях, грубо говоря, в разные стороны. Тренер просто становилась ногами на тебя. Ты можешь сколько угодно кричать, плакать, но с тобой ничего не будет. В юном возрасте мышцы очень эластичные. Но я благодарна той женщине, которая нас тренировала. До сих пор могу все элементы выполнить. Там я занималась 6 лет.

Дальше — 2 года бальных танцев в ЦМТ. Это и осанка, и красивый шаг. Но для меня это не самый интересный вариант танцев. «Раз, раз, раз» — и так минут 10 одно и то же движение. Пока все не сделают правильно — не перейдут к следующему.

«Пришла заниматься хип-хопом, а в итоге был какой-то разврат»

Были еще «темные времена» в моей танцевальной жизни, связанные с одной студией. Двенадцатилетки танцуют что-то наподобие стрип-пластики с парнями — такой себе опыт. В итоге только к 14 годам нашла «свою» студию.

«За неделю продумывала, что я надену на занятие. Дома возле зеркала по 50 раз отрабатывала связку»

Я пришла в «Leggo» и очень старалась. Каждое движение стремилась довести до автоматизма: сначала медленный темп, далее средний, быстрый. Меня сразу заметили — тренер обратил внимание, что у меня неплохо выходит. Через полгода была первая поездка на соревнования в Москву. Конечно, тогда мой уровень подготовки оставлял желать лучшего, ведь мы поехали выступать на огромную сцену, где соревновались лучшие команды. Помню тот момент, когда смотришь на сцену и в отчаянии думаешь: «Можно я уже домой поеду?». Но после этого появляется стимул. Сразу видишь: есть к чему стремиться.

Потом так сложилось, что одна из наших хореографов уехала практиковаться в Лос-Анджелес. Без «присмотра» остались 2 группы. И тут мне предлагают на несколько месяцев заменить преподавателя. Это были шок и ликование.

На свое первое занятие в роли хореографа я даже текст подготовила. Прошло все неплохо. Спустя 2 месяца та девочка вернулась, но из-за долгого отсутствия у нее были проблемы с учебой (нужно было закрывать долги). И вот в этот момент мне предложили оставить эти группы себе. Еще бы я не согласилась!

«После этого все и завертелось: преподавание, создание танцев, съемки видео на сайт и для себя»

Подход к созданию видео-контента серьезный. Самое важное — найти хорошего оператора. Сначала мне это обходилось примерно в 60 долларов, учитывая то, что камера была арендованной. Сейчас работаю с оператором из Минска. Это дороже: нужно оплатить дорогу, еду, ночлег.Выходит около 100 долларов. Плюс нужно придумать костюмы, образы, выбрать место съемки.

«Вообще, существует мнение, что джаз-фанк зародился в начале XXI века. Это не совсем верно. В американских клубах XX века в подобном стиле танцевали мужчины в гей-клубах, причем на каблуках»

Кабаре, перья — вот эта тема. Сейчас это как женский хип-хоп, но парни тоже танцуют. Джаз-фанк — манерный танец с сильной подачей и четкими движениями. У тебя должен быть агрессивно-игривый взгляд, неспокойный. Зритель должен видеть, что ты с ним играешь.

—Представь, что мне сейчас нужно хорошо станцевать на сцене. Как насчет напутственной речи?

— Ты должна чувствовать себя очень крутой. Очень. В жизни можешь вести себя по-другому, но на сцене ты королева. Королева этого танцпола.

«У каждого танцевального направления свой стиль, и в джаз-фанке лучше всего играет обтягивающая одежда.Ты должна чувствовать себя красивой»

Определенно неширокая, несвободная. Главное — чувствовать себя круто. Это могут быть обтягивающие легинсы, майки.Можно танцевать даже в платье, джинсах. По обуви ограничений почти нет — кроссовки, кеды, босоножки, каблуки — кому как удобно.

«Когда приходит ученик, сразу видно, может ли он танцевать»

Здесь основа — способность слышать ритм. Я раскладываю танец на счет и вижу, как человек «попадает» в музыку. Если вы слышите музыку — у вас огромный потенциал. Есть люди, которые и 5 лет ходят, но все равно видно, что это не совсем их занятие. Хотя тут еще и в гибкости дело. Понятно, что поперечных и продольных шпагатов, невероятных переворотов от вас не ждут, но минимальная пластичность сыграет на руку. Однако такие случаи бывают очень редко. В среднем за 3 месяца практически любого можно научить сносно двигаться.

Есть два отчетных концерта в год, на которых ученики показывают, чему они научились: зимой и летом. Если ты приходишь в сентябре и стараешься — все это будет видно. Если филонил — аналогично.

Группы разделены, начиная с 9-10 лет. Раньше занималась с четырехлетними, но это тяжело: им нужна двойная концентрация внимания. Ограничений по возрасту никаких — можно смело ставить метку «99+», насколько позволяют силы и желание. Ко мне приходили и взрослые женщины, мужчины. Если душа хочет танцевать, почему бы и нет?

— Всегда удается найти общий язык с учениками?

— Да, больше положительных моментов.Не могу сейчас конкретно какой-то негативный опыт вспомнить. Разве что как-то одной женщине не понравилось, что я якобы беру для танца элементы из йоги.

— Звучит потрясающе.

Не люблю конфликты, поэтому всегда спокойно реагирую.

«Я вообще думала, что буду работать в другой сфере»

Я учусь на преподавателя химии и биологии. Мое поступление — это вообще интересная история. Мне кажется, многие с таким сталкивались: не обошлось без влияния родителей. В школе меня особо не привлекал никакой предмет. Я хорошо училась, но особого пристрастия к чему-то не было. Неплохие отношения складывались с химией. Мама, бабушка говорили, что если пойду на преподавателя биологии, то всегда будет хлеб.

Так что два года кому-то придется помучиться в школе: я учитель веселый, но строгий. Скорее всего, отрабатывать я буду не в Бресте. Я не люблю строить планы на будущее. Все танцоры в глубине души думают, что откроют свою студию. Если меня отправят, скажем, в Ляховичи — не знаю, наберу себе детей и буду танцевать там.

Была практика в школе, но это не очень весело. Мне нравится преподавать, однако химия — это не танцы. Такие предметы нужно объяснять на бытовом языке. Это своего рода творчество.Я с учениками и в рулетку играла, яйца какие-то из дома приносила — делала все,чтобы как-то улучшить их жизнь.

Танцы с учебой совмещаю достаточно спокойно. Работаю только по выходным, в будни учусь. Так что с этим дела обстоят отлично. У меня всего 5 групп, с каждой я занимаюсь час. Получается, что у меня нет выходных. Но для любимого дела не жалко.

«Самый крупный приз, который удалось выиграть,— 700 долларов»

Масштабные беларускиетанцевальные конкурсы проходят в Минске: Bizon, Summer Cup. На них я выступала и как танцор в составе команды из 25 человек, и как хореограф вывозила свою команду. Занимали первые, вторые места. Все денежные призы идут на обустройство и развитие студии, потому что нет смысла отдавать каждому по 20 долларов. Пошив костюмов, специальные танцевальные полы, вентиляторы, кондиционеры — все, чтобы было комфортнее танцевать.

«Отношения в нашем коллективе родные»

«Leggo» — мой второй дом, как бы пафосно этони звучало. Коллеги для меня — близкие люди. Мы часто видимся, вместе переживаем. Особенно когда дело касается соревнований: вместе мы готовимся, орем, подбадривая ребят на сцене, плачем, когда занимаем первые места. Это очень сближает.

До сих пор волнительно выступать, каждый раз — как первый. Дико нервничаю перед каждым выходом, думаю: «Господи, как я не хочу выступать». Самый страшный промежуток — это когда ведущий тебя вызывает, ты идешь к точке, в центр, должна включиться музыка, стоишь, ждешь. Но чувство, когда ты уже выступил, — непередаваемо. Прямо на душе хорошо становится.

Когда танцуешь на сцене, лучше ни о чем не размышлять. Потому что если начинаешь внутренний диалог из серии «А какое движение дальше? А как мне лучше выставить ножку? На меня светят софиты, кошмар!», то можно сбиться или забыть что-то.

«Беларусь достаточно продвинутая в плане танцев, не стоит на месте — все постоянно ездят на мастер-классы, зарубежные соревнования»

Причем развивается даже слишком быстро. (разделяем) Это круто. Сильного хореографа сразу видно, даже банальнопо инстаграму: ездит ли он на мастер-классы, перенимает опыт у других. Но до Россиинам все равно далековато. Пока что.

Публикация от Гасанова Диана Тимуровна (@diana__gasanova) 26 Янв 2017 в 10:13 PST

— А если сравнить Россию и Америку? Сильный отрыв у последней?

— Не скажу, что Америка лидирует.

Существуют самые крупные и престижные соревнования — World ofDance. Практически в каждом городе проходят отборочные туры. И отбирают по одной команде от страны. И российские команды — одни из самых сильных из года в год.

«В Америке другой процесс обучения. Там больше внутренней свободы»

У нас пристальноевнимание уделяют технике, а там в центре всего стоит подача: как лучше вести себя на сцене, быть свободным в танце. У нас ты должен сам к этому прийти.

Из зарубежных хореографов мне нравится BrianFriedman— один из основоположниковджаз-фанка. Он молодец:под 2 метра ростом, на каблуках танцует, живой, пластичный. Есть еще JoJoGomez. Это уже люди-машины. Я не представляю, как так можно танцевать. У них это, наверное, в крови. А из русских: Александра Шерман — сильный хореограф-постановщик.Видела ее даже вживую.

«Танцы могут стать альтернативой спортзалу»

Первые 15 минут — разминка, с головы до пят. Дальше — силовые упражнения: прокачка рук, пресса, ног. Твои мышцыуже в шоке. А после всего этого ты еще танцуешь в полную ногу. В конце — растяжка. Это отличная тренировка: не все люди любят ходить в спортзал, а танцы — это что-то веселое, подвижное, быстрое. Главное — найти своего хореографа.

«Процесс создания танца — занятие не из легких»

Это тяжело, все под настроение. Интересный момент: не могу придумывать хореографию в наших залах, все делаю дома. Еще не смотрю на себя в зеркало, когда что-то сочиняю, так как сбиваюсь. Чаще всего мысли в голову приходят в автобусе.

Это не совсем обычная работа — хореограф. Здесь нет никаких четких планов: ты не можешь выдавать танец на раз-два, по расписанию. Тебенужно вдохновение. Еду в автобусе — оп, и пришло какое-то движение, какая-то связка. Все спонтанно, все движения раздельны. Важно продумать, как процессе танца было бы легче перейти от одного элемента к другому. Главное — удобство в движении.

Сначала ты придумываешь танец в голове, слушаешь музыку, которая должна тебе очень нравиться. Причем слушать определенную композицию слишком часто нельзя: она тебе может надоесть. Я выбираю музыку под настроение. Чаще всего это что-то ритмичное, современное. Но, положа руку на сердце, скажу: мой самый любимый певец — Валерий Меладзе. Крашусь, танцую дома под его песни. Ведь самое главное в танце что? Удовольствие от процесса. Так что нужно иногда расслабиться и двигаться так, как хочется. Под любую музыку.

Фото — Роман Чмель

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*