admin / 23.01.2020

The weeknd биография

Как снимали клип «False Alarm» The Weeknd

Режиссёр фильма «Хардкор» Илья Найшуллер снял клип «False Alarm» для The Weeknd (Абеля Тесфайе). Можно сказать, что это видео, больше похожее на короткометражный боевик об ограблении банка или кат-сцену в шутере от первого лица в стиле GTA и Payday, станет одним из главных хитов YouTube 2016-го года. Лучше один раз увидеть.

Режиссёр клипа Илья Найшуллер за короткое время превратился из фронтмена известной в узких кругах инди-панк группы Biting Elbows в одного из самых актуальных режиссёров и клипмейкеров нашего времени. Его фильм «Хардкор» собрал во всём мире кассу в $14 333 790, а другие видео-работы стали вирусно популярными в интернете, собрав десятки миллионов просмотров. Любимый трюк Ильи — использование камеры POV («Point Of View», съёмка от первого лица).

Работы Найшуллера стали живым воплощением мечты условного «подростка» об идеальном кино, где на квадратном метре плёнки сосредоточена максимальная концентрация действия: стрельбы, взрывов, самоиронии, живых эмоций и красивых женщин. В новом клипе Илья выступает в роли режиссёра, оператора и каскадёра, исполняющего большую часть трюков главного героя.

Издание Афиша-Daily опубликовало материал о том, как снимали клип «False Alarm» и с какими трудностями столкнулась продакшн-команда в процессе съёмки. Полностью . Мы выбрали для вас избранные цитаты:

О том, с чего началась работа с The Weeknd

Я уже пять лет подписан интернациональным агентством Great Guns, которое представляет режиссеров. Их главный продюсер и мой друг Шеридан Томас позвонил мне в день, когда я вернулся с музыкального фестиваля «Кубана» и сидел дома совершенно убитым, — и спросил, могу ли я выйти в конференц-колл: «К нам обратился The Weeknd, он хочет, чтобы ты снял ему клип». Мы выходим в конференц-колл, и я впервые слышу, как Абель Тесфайе очень спокойно говорит: «Илья, я поклонник «Хардкора». Мне очень хотелось бы клип в таком стиле».

Абель Тесфайе очень спокойно говорит: «Илья, я поклонник «Хардкора». Мне очень хотелось бы клип в таком стиле».

Дело осложнялось тем, что большая технологическая компания должна была стать сопродюсером клипа (почему, собственно, и рейтинг должен был быть мягким). Ее участие было засекречено многочисленными соглашениями о неразглашении. Поэтому я пришел в посольство только с паспортом и сценарием: «Здравствуйте, мне срочно нужно в Америку, чтобы снять клип The Weeknd».

Я пришел в посольство только с паспортом и сценарием: «Здравствуйте, мне срочно нужно в Америку, чтобы снять клип The Weeknd».

О сжатых сроках

Сроки были экстремальными. 17 августа я шел за визой, 23 августа прилетал в Лос-Анджелес, а изначальный план состоял в том, чтобы в начале сентября выпустить клип. Поэтому я ничего, кроме работы, не видел… Через несколько дней подготовительной работы технологическая компания передумала участвовать. Мне сказали: «Не волнуйся, все хорошо, просто к завтрашнему дню нужен новый сценарий». Сначала я подумал: «Ну это нереально!» А потом: «Давай попробуем».

О студии Абеля и любопытстве

На следующий день мы оказались у Абеля в студии. Замечательное место, везде плакаты «Никаких фото, никаких соцмедиа», потому что в каждой комнате сидят очень интересные люди. Обсуждаем сценарий — никаких вопросов, все нравится. Напоследок Абель спросил: «Скажи, пожалуйста, а о чем твоя песня «Bad Motherfucker»? Первый человек в моей жизни, которого этот вопрос заинтересовал.

О трудностях с поиском вэна, банка и хранилища

Сложнее всего было найти банк и хранилище. Неожиданной проблемой стал фургон, в котором едет банда. У него должны были быть задняя дверь, боковая дверь и проход к водителю. Оказалось, таких машин нет в природе. Французский продакшен-дизайнер Лоран Тюрлюр нас спас — нашел вэн и просто вырезал боковую дверь.

Об идеальном заказчике

Я предложил Абелю сделать паузу в треке перед бриджем — секунд 20–30. В клипе она растянулась на минуту. Абель ответил: «Главное, чтобы было хорошо». Идеальный заказчик — тот, кто отвечает тебе: «Главное, чтобы было хорошо».

Идеальный заказчик — тот, кто отвечает тебе: «Главное, чтобы было хорошо».

О поисках главной героини

Кристин Фросет мы обнаружили в последний момент в Нью-Йорке. В разговоре по скайпу я честно признался: «Это будет чудовищно. Нет, результат точно будет отличным, но ты, скорее всего, будешь в юбочке в грязной машине на железном полу, вокруг потные мужики будут стрелять холостыми патронами, у тебя будет звенеть в ушах, ты порежешь коленки, а гильза залетит тебе за шиворот и что-нибудь обожжет. И все это в панике, потому что времени на съемки будет не хватать. Но мне кажется, ты идеальна». В ответ я услышал: «Iʼm in».

О трудностях во время съёмки клипа

Самое сложное в съемке, когда последовательно и согласованно происходят несколько событий. Вот смотри: снять, как ты пьешь кофе, очень просто. Снять, как ты ставишь стакан, а девушка в противовес берет кружку, тоже просто. Взорвать в этот момент за вашей спиной машину уже чуть сложнее. А у нас там было сразу 17 таких элементов. Поэтому первый кадр мы снимали два с половиной часа, хотя должны были — час… В сцене, где взрывается вэн, мне запретили перепрыгивать из одной машины в другую. Постановщик трюков Эдди Перес сказал: «Знаешь, костюм тяжелый. Одна маленькая ошибка — и тебя передавит колесами грузовика». Тем не менее кое-что все равно пошло не так. Вэн должен был врезаться и остановиться, но не выдержал стоп-трос, и трехтонная машина понеслась за нами вдогонку. Я понял это, когда вечно спокойный Эдди диким голосом заорал водителю: «Жми, мать твою, на газ!»

О том, как в клипе появился The Weeknd

Абель должен был сняться всего в одной сцене. Машина уже лежит у воды, которая пахнет туалетом. Внутри машины еще хуже пахнет антигорючей жидкостью. Живописно разлита кровь, разбросаны осколки. Я показываю: «Тебе туда». Абель без жалоб ложится. Медленно поворачивает голову в камеру. Бросает свой фирменный грустный взгляд. Пистолет. Щелчок. Три дубля, полторы минуты, снято.

О том, как сдавали проект заказчику

Особенность POV в том, что если не понравится результат, то ничего перемонтировать уже нельзя. Это не обычный клип, здесь четкая секвенция. Мы опять в той комнате, где меня било током. Я больше не приближаюсь к розеткам. Заходит Абель: «Ну, что у вас?» Он смотрит видео один раз. Потом еще раз — в тишине. «Завалил дорогой проект», — всплывают все мои худшие страхи. Абель произносит: «I think itʼs perfect». Да, насколько я знаю, лейбл немножко прифигел от того, что единственная песня с альбома, где нет мата, получила клип, который нельзя показывать по телевизору.

О работах других режиссёров-клипмейкеров

Что меня впечатляло из последних музыкальных видео? Это работы объединения Canada. Это клип группы Pup «Guilt Trip» — идеальный короткий метр, который ловит дух группы. Очень хорошие клипы всегда снимает Михаил Сегал. Ладо Кватания — я жду, когда мы с ним снимем клип для моего нового альбома. Hype Production показывает абсолютно серьезный уровень. А лучшее из последнего — группа «Грибы». Их клип идеален от начала и до конца. И он показывает нам, что не нужны бабки, чтобы сделать взрывоопасную вещь.

О планах поработать с группой «Ленинград»

На вопрос «Обречен ли теперь Илья Найшуллер раз за разом воспроизводить POV-клипы с экшеном и насилием?» должен ответить клип, который я буду снимать для «Ленинграда». Для меня Шнуров как артист ни в чем не уступает The Weeknd. И мы не менее серьезно относимся к этой работе. Со съемками POV я немного разобрался. То, что я придумал на этот раз, я раньше не делал.

Со съемками POV я немного разобрался. То, что я придумал на этот раз, я раньше не делал.

Фото из материала «Киборги! Они заполонили!» на сайте Film.ru

Что ещё почитать/посмотреть:

Автор «Хардкора» Илья Найшуллер о том, почему не повезет его на «Оскар»

Русский след: как наш режиссёр снял клип для мировой R&B-звезды

Илья Найшуллер о «Хардкоре», Тиме Роте и боязни Трампа

The Weeknd — False Alarm (Ложная тревога)

О песне The Weeknd — False Alarm

Канадский поп и ар-н-би исполнитель The Weeknd (Уикнд), 25 ноября 2016 года выпустил свой третий студийный альбом под названием Starboy (Звездный мальчик). В альбом вошло всего лишь два сингла.
Второй и ни имеет название False Alarm (Ложная тревога). В этой песне речь идет о девушке, для которой богатство важнее, каких либо чувств.
В первом куплете, певец поет об обворожительном виде этой девушке, как она выглядит, и об ее вальяжном поведении. Про то, как в нее кто-то влюблен, хотя он понимает, что он у нее не один такой. Она при любом, выгодном для нее варианте, выберет кого-то другого, спутником своей жизни. В песне еще поётся что ей симпатичны все, и она не хочет ограничивать себя одним выбором. А для остальных, кто думает, что это не так, это всего ложная тревога.
Во втором куплете, явно описывается любовь девушки к деньгам, страсть к бриллиантам, и дорогой выпивке. Девушка выходит на охоту, с бокалом дорогого коньяка, и каждый, кто попадает в ее сети, надеется, что он будет у нее единственный. Она быстро влюбляет в себя мужчин, он одного ей мало.
Стоит в нее кому ни будь влюбиться, она сразу его бросает. Ей лучше быть в одиночестве, точнее в компании бриллиантов, их она считает своими лучшими друзьями, и их она по-настоящему любит.

Клип The Weeknd — False Alarm.

Выступление The Weeknd с песней False Alarm.

В архивных видео певца The Weeknd одна из первых записей датируется 2010 годом. На ней он исполняет начальную версию одного из своих будущих хитов Wicked Games на кухне. В воздухе витает сигаретный дым, а сам певец постукивает себе в ритм сигаретной пачкой. Качество видео оставляет желать лучшего, но даже через шум и помехи становится понятно: юноша обладает невероятным голосом, который рано или поздно станет его билетом в большое и светлое будущее.

Голос Торонто

Абель Макконен Тесфайе вырос в семье эфиопских эмигрантов в Торонто. Родители Абеля переехали в Канаду в 80-х годах. Абель рос сложным ребёнком — не общался с отцом, водился с плохой компанией, а в 17 лет бросил школу, отправившись с друзьями в погоню за мечтой — петь на большой сцене.

Днём Абель работал в магазине одежды American Apparel, а вечером тусовался с друзьями-музыкантами. На одной из тусовок он встретил Джереми Роуза, молодого музыкального продюсера, показавшего Тесфайе инструментальные версии трёх песен, на которые он тут же начитал текст из заготовок.

Роуз предложил ему поработать на проектом под названием The Weekend (тогда ещё с буквой «e» в названии). Идеей проекта было писать очень тёмный ритм-энд-блюз с кучей электронных сэмплов и мелодичным вокалом Тесфайе.

В этот момент рождается фирменное звучание проекта. Тягучий глубокий бас, инструментальные наигрыши и собственные стихи Абеля про секс и наркотики, сдобренные приличным количеством интимных деталей.

Между участниками проекта возникает трение, которое затем приводит к тому, что Роуз покидает проект, оставляя Тесфайе одного. Последний собирает свои написанные песни и выкладывает их на YouTube под псевдонимом The Weeknd, опустив «е» то ли из-за ссоры с Роузом, то ли узнав о канадских рокерах The Weekend и не желая спорить о правах на название.

Эта «утечка» привлекает внимание музыкальной прессы, и Абелю тут же начинают пророчить большое будущее. Проект уже по трём песням называют «прорывным», а фирменный стиль The Weeknd — «пением о грязи самым чистым голосом». Но одних только упоминаний в журналах оказывается мало, на Weeknd обращает внимание его земляк — рэпер Drake. Он даёт ему базу для записи своих первых пластинок и увозит Абеля в турне — для этого молодому дарованию приходится впервые в жизни покинуть Торонто.

Трилогия

Абель записывает три пластинки: «Дом воздушных шариков» (House of Balloons), «Четверг» (Thursday) и «Эхо тишины» (Echoes of Silence). На всех трёх дисках его фирменное звучание обретает наконец окончательную форму. Пошлые тексты с пикантными намёками, постоянное перечисление списка препаратов, под которыми находился артист в разные моменты истории и манящий, масляный вокал.

Двусмысленность и намёки становятся ключевой особенностью проекта. Даже собственный лейбл Тесфайе называл XO, что означает одновременно молодёжное сокращение «поцелуев и объятий» и смесь экстази и оксикодона, которую подростки принимают на вечеринках.

Три выпущенные ранее пластинки Абель доводит в студии до ума и издаёт их в одной коробке, назвав «Трилогией» (Trilogy). Выпуск тройного альбома — шаг, который другие музыканты практикуют на пике своей карьеры, — для Weeknd оказывается первым.

Страна поцелуев

Концертная деятельность Weeknd превращается в непрекращающееся путешествие — в родном Торонто он практически не появляется. На пути тура Абель оказывается в Японии, из которой возвращается настолько впечатлённый, что садится писать новый альбом под названием «Страна поцелуев» (Kiss Land).

Kiss Land цементирует успех Weeknd на поп-сцене окончательно. Абель становится настоящей «горячей новинкой»: записывает совместные треки с Арианой Гранде, делает популярные ремиксы на Леди Гагу и Бейонсе, выступает с гостевыми куплетами на песнях самых популярных рэперов.

Всё это время на голове артиста растёт его легендарный «ананас», который раз за разом побеждает в списках самых оригинальных стрижек среди звёзд поп-сцены. Начав карьеру коротко стриженным, через несколько лет Абель появляется на сцене только с гигантским волосяным гнездом из дредов, которое, по его словам, редко требует мытья шампунем, но постоянно требует ухода и укладки.

Тема секса и наркотиков в процессе выходит на совершенно новый уровень. После Kiss Land Абель доводит голос и лирику до новых высот в песне King of the Fall («Король осени»). Ловко переходя с ноты на ноту, Абель начинает песню со строчки «Я съел целую тарелку аддералла, растолок в чашке, смешал с кодеином», а в припеве убеждает слушателя в том, что незнакомка, которую Weeknd после встречи пригласил к себе, «сделает всё, что я пожелаю, в надежде, что мне понравится».

Красота по ту сторону безумия

В это время Weeknd ожидает «симптом третьего альбома» — одно из самых страшных испытаний современной музыки. Первую запись могло помочь записать везение, успешная вторая могла быть совпадением, но только по третьей можно окончательно судить о качестве артиста и его «запасе художественной прочности»: может ли он выдавать пластинку за пластинкой качественного материала или исписался ещё на первых двух?

Чтобы гарантировать успех третьей пластинки, Абель немного жульничает — приглашает поп-продюсера Макса Мартина. Несколько слов о последнем: швед Макс Мартин — это человек, который, участвуя в записи песни, почти всегда гарантирует то, что она станет сезонным хитом, разлетится по радио и дискотекам. Он ответственен за успех практически всех самых запоминающихся песен Кэти Перри, Тейлор Свифт и Бритни Спирс.

Для The Weeknd Мартин записывает хит прошлого лета Can’t Feel My Face. Песня надолго прописывается в музыкальных чартах, под неё в эфире американского телевидения шевелит губами Том Круз, и на одно лето она становится гимном целого поколения. Любимые полунамёки Абеля просвечивают и тут: строчка «с тобой я не чувствую лица» большинству слушателей кажется искренним признанием в любви, а Тесфайе описывает побочный эффект от приёма кокаина — онемение языка и рта.

В итоге третий альбом The Weeknd «Красота по ту сторону безумия» (Beauty Behind the Madness) выходит в свет осенью 2015 года и становится самой обсуждаемой пластинкой за долгое время. На нескольких треках Weeknd выступает вместе со звёздами первой величины Ланой Дель Рей и Эдом Шираном. К нынешнему моменту альбом получил сертификацию звукозаписывающей ассоциации как трижды платиновый.

На момент записи альбома The Weeknd становится главной движущей силой современной поп-музыки. Билеты на концерты распродаются за сутки (даже при цене в 200 долларов), в итоге фанатам приходится брать их у перекупщиков за полуторную цену. На 58-й церемонии «Грэмми» он получает семь номинаций и две статуэтки. В какой-то момент The Weeknd становится первым исполнителем, три песни которого занимают три первые строчки топа Billboard. Тот факт, что речь идёт конкретно о разделе R’n’B, ни в коем случае не умаляет заслуг артиста. За песню к фильму «50 оттенков серого» под названием Earned It («Заслужила») Weeknd номинируется на «Оскар» и выступает с ней со сцены Dolby Theatre.

Звёздный мальчик

Путь молодого эфиопского певца от пыльной кухни в Скарборо, Торонто, до сцены «Оскара» занял шесть лет. Хочется написать, что певец преодолел много трудностей на этом пути, но совсем не получается: каждый альбом — платиновый или даже мультиплатиновый, каждый концерт — ни одного свободного места, а каждый гостевой куплет на чужой песне Абель исполняет лучше, чем тот, кто его пригласил.

В ноябре 2016-го выходит четвёртый альбом певца под говорящим названием Starboy («Звёздный мальчик»). В первой же сцене клипа на последнюю песню Абеля убивает человек в чёрной балаклаве. Через мгновение он её снимет, а там окажется всё тот же Weeknd, только без своего легендарного «ананаса». Мальчик вырос, постригся и поёт песни про невероятный успех, которого достиг. Каждая строчка про деньги и достаток. Четыре упоминания шикарных моделей машин от McLaren P1 до Bentley Mulsanne, рифма «моя девушка тебе не по зубам, моя любовница тебе тоже не по зубам» и припев про журнальный столик за 20 тысяч.

Кажется, у Америки наконец-то появился свой Тимати.

The Weeknd

The Weeknd
Эйбел Макконен Тесфайе


The Weeknd в августе 2017 года

Основная информация

Имя при рождении

Эйбел Макконен Тесфайе

Дата рождения

16 февраля 1990 (30 лет)

Место рождения

Скарборо, Торонто, Онтарио, Канада

Страна

  • Канада

Профессии

  • певец
  • автор песен
  • продюсер

Годы активности

2010 – наст. время

Певческий голос

Лирический тенор

Инструменты

клавишные, голос

Жанры

Псевдонимы

The Weeknd The Noise

Abel

Лейблы

  • XO
  • Republic

Награды

  • American Music Award 2015: Favorite Soul/R&B Male Artist, Favorite Soul/R&B Album
  • People’s Choice Awards 2016: Favorite R&B Artist
  • MTV Europe Music Awards 2016: Best Video
  • Billboard Music Awards
  • Canadian Radio Music Awards

theweeknd.com

Медиафайлы на Викискладе

Э́йбел Макко́нен Тесфайе́ (англ. Abél Makkonen Tesfaye; род. 16 февраля 1990, Торонто, Канада), профессионально известный как Уи́кнд (The Weeknd) — канадский певец, автор песен и рекорд-продюсер эфиопского происхождения. В конце 2010 года Тесфайе анонимно загрузил несколько песен на YouTube под именем «The Weeknd». На протяжении 2011 года он выпустил три микстейпа по 9 песен в каждом: House of Balloons, Thursday и Echoes of Silence, которые были одобрены критиками. Год спустя он выпустил сборник Trilogy: тридцать треков, состоящих из ремастированных версий микстейпового материала и трёх дополнительных песен. Альбом был выпущен на Republic Records и его собственном лейбле XO.

В 2013-м выпускает дебютный студийный альбом Kiss Land, в поддержку которого были выпущены синглы «Kiss Land» и «Live For». Его второй альбом получил название Beauty Behind the Madness и стал его первым альбомом, получившим первое место в чарте Billboard 200, включая вошедший в топ-5 сингл «Earned It» и попавшие на первое место синглы «The Hills» и «Can’t Feel My Face». Песни одновременно удерживали первые три места в чарте Billboard Hot R&B Songs, сделав его первым артистом в истории, добившимся этого. Тесфайе выиграл две премии «Грэмми» и был номинирован на премию «Оскар». В сентябре 2016 года был анонсирован релиз третьего альбома под названием Starboy и выпущен заглавный сингл «Starboy», который впоследствии попал на первое место чарта Billboard Hot 100. Релиз альбома Starboy состоялся 25 ноября 2016 года. Альбом дебютировал с первой строчки чарта Billboard 200, возглавил iTunes 80 стран, а также установил рекорд Spotify по количеству прослушиваний за сутки.

В 2017 году возглавляет рейтинг Forbes 30 самых высокооплачиваемых звезд спорта и шоу-бизнеса моложе 30 лет. По данным издания, его годовой доход составляет 92 млн долларов.

The Weeknd: «Сегодня у молодёжи нет своего Майкла Джексона. Кто им станет?»

Бэкстейдж прошлогодних American Music Awards, ежегодного собрания долгожителей поп-сцены и выбивающихся на их фоне выскочек, был похож на карнавал: Найл и Лиам из One Direction ковыляли словно малые дети, пытаясь сфотографироваться на селфипалку, их тогдашний коллега Зейн спокойно покуривал вне кадра. Там был Ne-Yo, в леопардовом блейзере на пару размеров меньше нужного. В дурацких ботинках вокруг сновал одинокий Lil Wayne. Посреди всего этого был Абель Тесфайе, больше известный как the Weeknd. Спокойный, он как будто двигался в замедленной съёмке на фоне всеобщего мельтешения.
На дух не выносящий такие собрания, он пробрался к своему трейлеру, чтобы провести время в компании друзей. Около пяти канадцев, все в дорогих кроссовках, облачённые в роскошные развевающиеся чёрные одеяния. 25-летний Тесфайе выглядел куда скромнее в своей чёрной вельветовой куртке и раскрашенных джинсах (пусть и от «Версаче»). Он 170 сантиметров ростом, плюс ещё несколько сантиметров добавляют волосы: тщательно сплетённые дредлоки, которые он растит уже несколько лет, небрежно распущенные в случайных местах. Время от времени Абель разминает связки и безучастно сидит, пока его стилист слегка убирает синяки под глазами и наносит бальзам на губы.
Он только что пережил момент первого настоящего поп-успеха: «Love Me Harder», дуэт с Арианой Гранде, поп-принцессой с детским лицом и взрослым голосом, ворвался в топ-10 чарта Billboard Hot 100. Weeknd должен был cтать неожиданным гостем в самом конце её выступления. До этой песни и, в определённом смысле, до этого конкретного момента, Тесфайе оставался звездой без хитов: человеком с культовым статусом и миллионами преданных фанатов. Но без успеха среди мейнстрим-аудитории.
Когда он вышел из тени посреди выступления Гранде, толпа закричала. Пару минут артисты обменивались вокальными партиями и решительными взглядами. Гранде играла наивную девочку, Weeknd — агрессора. Само выступление пролетело незаметно. Уже через пару секунд после него Тесфайе направлялся к выходу, лишь на секунду остановившись, чтобы поздороваться с Кендал и Кайли Дженнер, сёстрами Ким. На парковке болтливый папарацци, работающий на программу развлекательных новостей, почувствовал свой шанс и попросил об интервью. Абель удивленно улыбнулся и пошёл дальше. «Эй!» — в отчаянии крикнул парень, неловко пытаясь произнести имя, чтобы в итоге ошибиться, — «A$AP Rocky!» Тесфайе обернулся и сказал, приподняв брови: «Да ладно тебе, мужик», — и ускорил шаг.
Хотя он только что выступил для нескольких миллионов человек, многие из них понятия не имели, кто такой Weeknd. Когда он начал выпускать музыку в 2010 году — мрачное, напоминающие творчество Дали R&B, исполняемое астрально сладким голосом, полным подробных деталей о жизни, наполненной сексуальными и фармакологическими крайностями — Тесфайе решил стать загадкой. Все его фото были намеренно размыты, он не давал интервью. Его скрытность превратилась в козырь: фанаты поглощали музыку, не отвлекаясь на его личность. Они были верны песням и самой идее The Weeknd. Он был только рад не вставать у них на пути.
Тесфайе начал постепенно раскрываться в 2011 году, когда дал несколько концертов. К прошлому году он уже стоял на пороге суперзвёздности, выступая на огромных площадках, вроде Barclays Center в Нью-Йорке или O2 Arena в Лондоне. Но он начал чувствовать, что достал до потолка. Высокого, разумного, но всё-таки потолка.
Старый Weeknd комфортно и даже с радостью был несколько отстранённым. Поэт, воспевавший губительные ночи, переходящие в туманные рассветы. Его подход к написанию песен, как со стороны написания текстов, так и выбора музыки, характеризовался абсолютным мраком. Но он начал думать, а существует ли другой подход. «Я чувствовал, что мне нужно измениться», — говорит он. Его новый альбом «Beauty Behind the Madness» — это конечный результат годичного отвыкания от старых привычек. Творческий переворот, который перенёс его с пограничных территорий прямо в сердце поп-музыки.
Взяв свои старые мрачные истории и переложив их на восторженные, открытые для радиоротаций аранжировки, он записал один из самых амбициозных поп-альбомов года. Наполненный самоуверенной музыкой, движимой стадионными амбициями музыки восьмидесятых. От Guns’N’Roses до Фила Коллинза и Майкла Джексона.
Выше остальных сам Тесфайе ставит Майкла Джексона: «Сегодня у молодёжи нет своего Майкла Джексона. У них нет Принса. У них нет Уитни. Кто вообще у них есть? Кто может взять на себя эту роль?»

***
В прошлом декабре Тесфайе тяжело опустился на заднее сидение «мерседеса», пока его везли через Скарборо, тоскливый пригород Торонто, всего в нескольких минутах езды от его роскошной квартиры в самом центре города. Машина припарковалась около невысокого квартирного дома. Он указал на верхнее окно: квартиру, в которой жил с мамой и бабушкой. «Махонькая квартира. Размером с эту машину».
Его родители эмигрировали из Эфиопии в восьмидесятых, когда страну рвали на части гражданская война и засуха, и осели в Торонто. Они так и не поженились, а когда расстались, мать Тесфайе вместе с сыном переехала в эту скромную квартиру на северо-востоке города. Отца никогда не было рядом, и они не разговаривали с тех пор, как Абель был мальчиком. Тесфайе находил гнетущую тишину Скарборо то провинциальной, то губительной. «Как в фильмах братьев Коэнов», — подметил он, глядя в окно.
Он задыхался в Скарборо и постоянно искал способ сбежать оттуда. Он бросил школу, когда ему было 17, и уговорил лучшего друга Ламара Тейлора уйти вместе с ним. Они познакомились в первый день занятий в старшей школе, когда Тесфайе заприметил в толпе розовое поло Тейлора. Двое быстро стали партнёрами во всех творческих начинаниях и, чуть позже, саморазрушении. Однажды они подъехали к дому Абеля на микроавтобусе. Тот поднялся в свою комнату, вытащил оттуда матрас и забросил его в машину. Мама смотрела на него тяжелым взглядом: «Худший взгляд, которым только можно смотреть на человека. Она смотрела так, словно подвела меня», — вспоминает Абель.

Тесфайе, Тейлор и ещё один их друг Хайли Аллейн перебрались в однокомнатную квартиру в старом викторианском доме в Паркдейле, районе, который вот-вот должны были реконструировать. По их словам, в то время он был населён «студентами и наркоманами». Квартира стоила 850 долларов в месяц, они оплачивали её из денег, перечисляемых социальными службами. Они оставались подростками и вели соответствующий образ жизни. Днём воровали еду в ближайшем супермаркете. Вечерами иногда выбирались в местный бар, периодически влезая в драки. Но большинство вечеров они проводили, убиваясь всем, что попадало под руку: экстези, ксанакс, кокаин, грибы, кетамин. «Kids without the AIDS. Никаких правил». («Дети без СПИДа/Дети без поддержки»).
Абель немного приторговывал марихуаной, но по большей части оставался нищим. Через какое-то время их выселили, и ему приходилось попрошайничать. Когда ему было негде ночевать, он признавался девушке в любви: «Тогда было, наверное, три девушки, которые считали, что я их парень». Он нашёл подработку: складывал рубашки в American Apparel в центре города. В то же время он начал писать тексты и записывать песни. Сперва для других, а когда не находилось заказчиков, для себя.
Когда Тесфайе был не под кайфом, ему становилось грустно и он старался, чтобы его никогда не отпускало. Когда он начал писать песни, то нашёл вдохновение в наркотическом тумане. Он писал о безумных ночах, которые проводил с друзьями. Тогда он работал с молодым музыкантом Джереми Роузом над угрюмыми и жутковатыми битами. Итоговый результат был похож на саундтрек «Американского психопата», запиши его Принс. Тонкий музыкально и прямолинейный лирически, где Тесфайе одновременно играл роль злодея и жертвы.
Ламар загрузил первые три песни Тесфайе на YouTube осенью 2010 года. «The Morning», «What You Need» и «Loft Music». Он оставил ссылки у друзей на Facebook и стал надеяться на лучшее. Ролики включали только сами песни и фотографии не совсем одетых женщин. О сходстве с Тесфайе не было и речи, приходилось хорошо покопаться, чтобы найти его имя. Он хотел назваться The Weekend, но в Онтарио уже была рок-группа с таким названием, и он выбросил букву. Он был неизвестен настолько, что его коллеги в American Apparel слушали его песни и не понимали, что их автор находится рядом с ними.
***
В конце того года Оливер Эль-Хатиб, который сейчас отвечает за менеджмент Drake, опубликовал те самые первые песни the Weeknd на блоге лейбла Drake, October’s Very Own. Абель тут же стал предметом международного восхищения. Вскоре после этого он перебрался на студию, чтобы закончить работу над «House of Balloons», первым из трёх запланированных микстейпов, который он выпустил в марте. Параллельно с этим Drake позвал его поработать над альбомом «Take Care». В итоге туда вошли три песни, изначально написанные для «House of Balloons». За следующие девять месяцев Weeknd выпустит ещё два бесплатных микстейпа: «Thursday» и «Echoes of Silence».
Представители разных лейблов летали в Торонто, чтобы соблазнить его контрактом, ещё после релиза первых песен. Нежелание работать с лейблами оказалось ещё одним правильным решением. В мае 2012 года, всё ещё будучи независимым артистом, он отыграл концерт на тысячу человек в театре Фонда в Лос-Анджелесе. Монте Липман, глава Republic Records, подразделения Universal, взял с собой Рика Рубина как дополнительное оружие. «Я посмотрел по сторонам и увидел представителей Interscope, Atlantic, Columbia. Как будто в одном здании собрались пять мафиозных семей».

Три месяца спустя Тесфайе подписал соглашение с Republic. Их первым совместным проектом стал ремастеринг трёх микстейпов и их релиз под одной обложкой — «Trilogy». Этот сборник, уже год как бесплатно доступный в интернете, стал платиновым.
На то время R&B — жанр, к которому принято относить музыку Weeknd — атрофировался. Годы смешений с другими жанрами превратили R&B в смиренного брата хип-хопа, его безвкусный гарнир. Но вместе с появлением Тесфайе о себе заявили такие же непокорные певцы: Фрэнк Оушен и Мигель. Их R&B прогибался от отсылок к инди-року и психоделике, что нашло здоровый отклик у молодого поколения, привыкшего к неожиданным смешениям. Интернет превращал новичков в звёзд и начинал смешивать их друг с другом. Но певцы такого класса быстро стали выделяться собственным почерком.
Музыка Тесфайе была ядовитой смесью чувственного, обволакивающего рока и соула, смешанного с меланхоличными сэмплами из Siouxsie & the Banshees и Cocteau Twins. Он также взял громкое и вульгарное хип-хоп-мышление и собрал из них собственный звук. Он двигался неслышными шагами, используя свой голос как тёмную воронку. Отчасти, такой необычный подход был стратегическим решением — его плутовской голос значительно отличался от вдохновлённых госпелом соул-норм. Вместо этого он предлагал гнетущее чувство тревоги, грубые взаимные упрёки, а также растянутые удовольствие и упадок. В нём сверкали отблески Майкла Джексона, Смоки Робинсона и даже Роберта Планта. Тесфайе относит некоторые фирменные черты своего вокала к эфиопским корням детства. Он по-прежнему говорит на амхарском языке, которому научился у мамы и бабушки. То, как он мягко тянется к высокой ноте, потом падает назад и кружит вокруг неё, — это прямое наследие Астера Авеке, ветерана поп-сцены Эфиопии.


Авангардный R&B стал хитом среди критиков, но это не всегда означало коммерческий успех. Большой дебют Тесфайе на лейбле, «Kiss Land», вышел в 2013 году. Это была раскрашенная версия его микстейпов, полная долгих, текучих, слабоструктурированных, но поглощающих слушателя песен о желании и подозрениях. Но он разошёлся тиражом только в 268 000 копий, и ни один из нескольких продвигаемых лейблом синглов не захватил радиоэфир. Его фан-база никуда не делась — когда Абель поехал в тур, они исправно наполняли залы — но Weeknd оставался суперзвездой только в своей собственной вселенной.
***
Загнанный в угол, он обратился за советом к Венди Голстейн, главе Republic по работе с урбан-артистами. «То, что альбом не оправдал его собственных ожиданий, потрясло Абеля до глубины души. Он говорил, что хочет стать самым большим артистом в мире». И Венди вместе с новым, покладистым Абелем принялись за работу. Первым делом она организовала для него тот самый дуэт с Арианой Гранде, с которым они выступят на American Music Awards.
Автор этой песни — шведский продюсер Макс Мартин, чьё влияние на поп-музыку нулевых невозможно переоценить. Он стоял за успехами Бритни Спирс, Келли Кларксон и Кэти Перри. Макс работает с огромной командой авторов в длинном жилом здании в западном Голливуде, где когда-то жил Фрэнк Синатра. Как правило, конвейер по производству хитов Мартина обходится без творческого вклада самого артиста, которого приглашают просто спеть готовую песню. Такой подход был чужд для Тесфайе, который всегда самостоятельно писал свои тексты. Он также не был уверен, что будет хорошо сочетаться с образом паиньки-Гранде. Когда он увидел предназначенный для него текст, он показался ему безжизненным. Абель переписал свой куплет, записал его и отправил обратно.
То, что могло превратиться в долгий и тягучий спор, в итоге стало полезным опытом для обеих сторон: Мартину понравились изменения Тесфайе и он сохранил их в финальной версии песни. Сам Абель понял, что может записывать глянцевый и доступный поп на своих условиях. Он попросил Голдстейн договориться с Мартином о работе над его следующим альбомом: «Если я хочу стать лучшим в мире, мне нужно несколько таких песен».
Прошлой осенью Тесфайе направился к Максу Мартину, чтобы начать работать над свои альбомом. Он расположился в крыле, где когда-то жила Мэрлин Монро. Команда Мартина представила ему заранее написанный материал, из которого Абель не принял ни одной песни. Вместо этого они начали работать с нуля. Первым плодом их работы стала песня «In the Night», самый наэлектризованный момент нового альбома, одновременно оммаж и улучшенная версия предпикового творчества Майкла Джексона. До того, как направится в студию, Абель слушал «Copacabana», диско-песню 1978 Барри Манилоу, посвящённую танцовщице Лоле, бармену Тони и его убийце, в каком-то смысле убившему и Лолу. Жизнерадостная аранжировка песни — это широкая ухмылка, за которой скрывается немыслимая боль.
«In the Night» развивается в схожей, похожей на хоррор манере. «Она словно онемела, она так зависела от него», — поёт Абель, оттягиваясь от нот с вокальной прытью Джексона. Сама музыка предполагает побег на небеса. Чуть позже Абель раскроет трагедию песни: «Она была молода, её заставили стать женщиной». За солнечной эйфорией кроется история детского насилия. Для Тесфайе «In the Night» стала компромиссом, на который он был рад пойти: блестящая оболочка, на которую накладываются мрачные трагедии, ставшие его визитной карточкой. Когда он впервые включил песню Рону Перри, главе Songs Music Publishing, компании, ответственной за паблишинг Тесфайе, Перри не смог сдержаться: «Это же «Billie Jean, это же Billie Jean!».

Перед концертами в своей гримёрке Тесфайе включает альбом Джексона «Off the Wall», чтобы зарядиться его энергией. Фиксация Абеля на Джексоне часто оттенялась туманным музыкальным сопровождением и его нежеланием принимать нормы традиционной песенной структуры. По его словам, во время записи его ранних песен продюсеры всегда пытались структурировать треки, превращать их в песни. «Я всегда был панком: ненавидел мажорные аккорды, ненавидел структуру. Хотел, чтобы песня длилась 8 минут, это сводило продюсеров с ума». Сейчас уроки Джексона уже уложились у него в голове: «Теперь я люблю припевы. Их не так-то просто написать».

Weeknd тянется к Джексону с самых первых дней. Этот кавер на «Dirty Diana» открывал его третий микстейп «Echoes of Silence».
Джейсон Куинвил, также известный как DaHeala, звукоинженер Абеля и его давний музыкальный соратник, говорит, что на этом альбоме Тесфайе согласился играть по правилам: «На «Kiss Land» он как будто шёл играть со всеми в бейсбол, но размахивал тарелкой спагетти. Сейчас он согласился взять в руки мяч и биту». Тесфайе принял суровые законы поп-музыки. Сейчас он говорит о песнях на языке мажорных и минорных тональностей, хуков и бриджей: «В этом отношении он оказался ещё сильнее, чем я думал. Как будто он вдыхает собственный выдох и не нуждается в остальном мире», — говорит Джимми Йовин, пытавшийся подписать Абеля на Interscope до того, как сам ушёл в Apple Music.
За последние полгода Weeknd превратился в одного из самых надёжных хитмейкеров в мире поп-музыки. Его баллада «Earned It», записанная для саундтрека фильма «50 оттенков серого», забралась на 3 строчку Billboard Hot 100. К середине июля сразу три песни Абеля были в топ-20: «Earned It» и два сингла с его нового альбома — «The Hills» и «Can’t Feel My Face». Радио, так долго враждебно воспринимавшее его голос, теперь полностью приняло его, выведя того из вечной тени.
***
Но успех означал, что теперь ему будет сложнее прятаться от глаз общественности. Одной жаркой июльской ночью он выходил из отеля Трампа в Нью-Йорке. Несколько папарацци слонялись снаружи, храбро встречая брызги неожиданного дождя. Они попросили его остановиться, чтобы сфотографироваться — теперь они точно знали его имя — но Абель молча прошёл мимо и направился к одному из четырёх чёрных джипов, припаркованных у тротуара, чтобы отвезти его и его команду на выступление в Музее современных искусств. Через пару секунд из отеля вынырнула 18-летняя модель Белла Хадид, одетая в чёрную куртку, наброшенную поверх полупрозрачного чёрного топа. Папарацци попробовали остановить и её, но она молча отказалась, быстро запрыгнув в одну из оставшихся машин.

Тесфайе и Хадид были объектом внимания таблоидов и онлайн-сплетен большую часть весны. Существует как минимум один инстаграм-аккаунт, посвящённый документальному подтверждению каждого случая, когда эти двое делили одно пространство, физическое или виртуальное: на этой странице появляются даже лайки, которые они ставят друг другу. Для артиста, построившего карьеру на эмоциональной отчуждённости, любовь представляет угрозу. «Главный страх для меня и моего менджера — это если я влюблюсь. Это будет конец, для нас всё тут же закончится», — говорил Тесфайе в декабре.
Чёрный автокараван подъехал к Музею современных искусств и все пассажиры отправились изучать помещение. Прихлебатели стали кружить вокруг Абеля, и он спешно направился к лифту, чтобы оказаться в безопасности собственной гримёрки. Хадид коротко поцеловала его, а затем устроилась со своими друзьями у края сцены.
Спустя пару недель Тесфайе отказался говорить о Хадид. Когда у него спросили, не влюблён ли он, певец ответил: «Честно говоря, я не знаю. Не думаю. Возможно. Да, нет, наверное». Его альбом даёт более развёрнутый ответ на этот вопрос: «Это пластинка обо мне, выходящем из зоны комфорта. Пробующем почувствовать что-то иное помимо того, что я чувствовал последние четыре года. Взлёты и падения. На моих старых альбомах не было взлётов».
Ближайший аналог «Beauty Behind the Madness» — это последний альбом Тейлор Свифт «1989». Он тоже наполнен помпой музыки восьмидесятых, к его созданию также приложил руку Макс Мартин. Как и Тесфайе, на раннем этапе карьеры Свифт собрала вокруг себя ограниченный круг избирательной аудитории, а затем резко перестроила себя от самого основания. Но Свифт делала поп-музыку с самого начала, если говорить о темах её творчества и структуре песен. Трансформация же Абеля — процесс куда более сложный и рискованный. Переосмыслить прошлое, но не отказываться от него. Научить хардкорных фанатов принять новых слушателей, которые будут радостно подпевать его песням. Пока что всё идёт по плану: в июле Свифт давала концерт на стадионе MetLife и пригласила Абеля на сцену, чтобы исполнить с ним «Can’t Feel My Face».
Самому Тесфайе кажется, что он идёт по стопам артистов из предыдущих поколений. Которые взяли за отправную точку R&B — и выстрелили прямиком в стратосферу. Поэтому никто не удивился, когда Тесфайе был видимо рад (что для него несвойственно) рассказать историю своей первой встречи с легендарным продюсером Квинси Джонсом. Они были в одном из клубов Лас-Вегаса, в котором часто выступает Тесфайе. Владелец клуба и познакомил его с 82-летним Джонсом, который по-прежнему бойко себя чувствует и спокойно ходит в клубы. Они присели за столик: «Он знал обо мне, — рассказывал сияющий Тесфайе. — С моего лица невозможно было стереть улыбку».
Тесфайе говорит, что часто думал о Джонсе и Джексоне, когда работал в студии с Мартином. О том, как те подталкивали друг друга к величию. Джонс поработал с Джексоном над тремя его судьбоносными альбомами: «Off the Wall», «Thriller» и «Bad». Когда они впервые начали работать вместе, оба уже были состоявшимися артистами. Но под руководством Джонса Джексон смог выйти за пределы расовых и стилевых ограничений, чтобы превратить мрачнейшую тематику в настоящее поп-сокровище.
Тесфайе вспоминает, как сидя рядом с Джонсом сдерживался, чтобы не начать расспрашивать его о былых временах. Вместо этого Джонс сам задал ему вопрос: «Что это за песня была, та, которая поживее?» Он спрашивал о «Can’t Feel My Face», которую Weeknd исполнил тем вечером..
«Ага. Я делал похожую музыку, — сказал Джонс. — Хорошо звучит».

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*