admin / 07.01.2020

Цитаты из лолиты

Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та.
Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктире бланков.
Но в моих объятьях она была всегда: Лолита.

* * *
Я рос счастливым, здоровым ребенком в ярком мире книжек с картинками, чистого песка, апельсиновых деревьев, дружелюбных собак, морских далей и улыбающихся лиц. Вокруг меня великолепная гостиница «Мирана Палас» вращалась частной вселенной, выбеленным мелом космосом, посреди другого, голубого, громадного, искрившегося снаружи.

* * *
Тот безумный, бессмертный день у Розовых Скал. Четверть века, с тех пор прожитая мной, сузилась, образовала трепещущее острие и исчезла.

* * *
Если попросить нормального человека отметить самую хорошенькую на групповом снимке школьниц или герл-скаутов, он не всегда ткнет в нимфетку. Надобно быть художником и сумасшедшим, игралищем бесконечных скорбей, с пузырьком горячего яда в корне тела и сверхсладострастным пламенем, вечно пылающим в чутком хребте <…> дабы узнать сразу, по неизъяснимым приметам — по слегка кошачьему очерку скул, по тонкости и шелковистости членов и еще по другим признакам, перечислить которые мне запрещают отчаяние, стыд, слезы нежности — маленького смертоносного демона в толпе обыкновенных детей: она-то, нимфетка, стоит среди них, неузнанная и сама не чующая своей баснословной власти.

* * *
Всем вам, наверное, знакомы эти благоуханные остатки дня, которые повисают вместе с мошкарой над какой-нибудь цветущей изгородью и в которые вдруг попадаешь на прогулке, проходишь сквозь них, у подножья холма, в летних сумерках — глухая теплынь, золотистые мошки…

* * *
Я глядел на неё и не мог наглядеться, и знал — столь же твёрдо, как то, что умру, — что люблю её больше всего, что когда-либо видел или мог вообразить на этом свете, или мечтал увидеть на том. От неё оставалось лишь легчайшее фиалковое веяние, листопадное эхо той нимфетки <…> на краю красного оврага, с далеким лесом под белесым небом, с бурыми листьями, запрудившими ручей, с одним последним сверчком в сухом бурьяне <…> но я боготворил её, эту Лолиту, бледную и осквернённую, с чужим ребенком под сердцем, но всё ещё сероглазую, всё ещё с сурмянистыми ресницами, всё ещё русую и миндальную, всё ещё Карменситу, всё ещё мою, МОЮ!…
Всё равно, даже если эти её глаза потускнеют <…> даже тогда я всё ещё буду с ума сходить от нежности при одном виде твоего дорогого лица <…> моя Лолита…

* * *
Когда я подошел к ласковой пропасти, до меня донеслось оттуда мелодическое сочетание звуков, поднимавшееся, как пар, над горнопромышленным городком, который лежал у моих ног в складке долины. Можно было разглядеть геометрию улиц между квадратами красных и серых крыш, и зеленые дымки деревьев, и змеистую речку, и драгоценный блеск городской свалки, и, за городком, скрещение дорог, разделяющих темные и светлые заплаты полей, а за этим всем — лесистые громады гор. Но даже ярче, чем эти встречные, безмолвно радовавшиеся краски — ибо есть цвета и оттенки, которые с умилением празднуют свои встречи, — ярче и мечтательнее на слух, чем они для глаза, было воздушное трепетание сборных звуков, не умолкавших ни на минуту <…> И вдруг я понял, что все эти звуки принадлежат к одному роду и что никаких других звуков, кроме них, не поднимается с улиц прозрачного городка <…>
Мелодия, которую я слышал, составлялась из звуков играющих детей, только из них <…> Стоя на высоком скате, я не мог наслушаться этой музыкальной вибрации, этих вспышек отдельных возгласов на фоне ровного рокотания, и тогда-то мне стало ясно, что пронзительно-безнадежный ужас состоит не в том, что Лолиты нет рядом со мной, а в том, что голоса ее нет в этом хоре.

10 фильмов «ПРО ЭТО», которые в своё время наделали много шума


10 фильмов «ПРО ЭТО», которые в своё время наделали много шума.

Фильмов с эротическим содержанием в современном кинематографе никого не удивишь, их показывают даже на больших экранах. Но на самом деле лишь немногие из них действительно заслуживают внимания. И только единицы переходят в разряд культовых. В этом обзоре «десятка» фильмов которые вызвали огромны резонанс.

1. «50 оттенков серого»


Кадр из фильма «50 оттенков серого»./ Фото: 24-kino.ru

режиссер Сэм Тейлор-Джонсон/2015 год
Молодая студентка, заменяя заболевшую подругу, берёт интервью у очень богатого бизнесмена. Встреча не прошла для обоих бесследно. И вот уже миллиардер сам ищет встречи с молодой девушкой. Та отвечает взаимностью, хотя и напугана его напором и сексуальными пристрастиями.
Любителям эротики будет интересен и следующий фильм. В нём изобилие эротических сцен удачно сочетается с подобранным составом интересных актёров и работой режиссёра. Во многих сценах привлекались и известные порноактёры.

2. «Лолита»


Кадр из фильма «Лолита»./ Фото: 24-kino.ru

режиссер Эдриан Лайн/1997 год
Уже не молодой профессор французского языка переезжает из разрушенной после войны Европы в Америку. Поселившись в доме одинокой вдовы, он увлекается её несовершеннолетней дочерью. Гумберт не может решиться на первый шаг. Тогда Лолита сама начинает заигрывать со взрослым мужчиной.

3. «Вики Кристина Барселона»


Кадр из фильма «Вики Кристина Барселона»./ Фото: 24-kino.ru

режиссер Вуди Аллен/2008 год
Фильм о том, как молодые подруги едут на каникулы в Барселону. Встреча с молодым художником отодвигает на второй план все задуманные планы девушек. Сам Антонио не спешит определяться с выбором. Кроме того, его бывшая жена имеет привычку регулярно наведываться в гости.
Не мало изысканной эротичности было и в дамах XVIII века. Об этом можно судить по нарядам и нравам того времени. Интриги, заговоры, перевороты неизменно соседствуют с любовными похождениями главных героев.

4. «Опасные связи»


Кадр из фильма «Опасные связи»./ Фото: kinofanat.net

режиссер Стивен Фрирз/1988 год
Виконт и Маркиза преследуя корыстные и коварные планы используют секс и похоть в качестве оружия для достижения своих целей. В ход идут любые средства если надо совратить какую-либо непорочную душу.
Ещё десять лет назад этот фильм был иконой эротики в кино. Сегодня прошло уже более 20 лет с момента выхода его на экраны. Но этот фильм только немного сместился с верхних строчек нашего рейтинга.

5. «9 1/2 недель»


Кадр из фильма «9 1/2 недель»./ Фото: 24-kino.ru

режиссер Эдриан Лайн/1985 год
Встретив на своём пути опасного соблазнителя Элизабет быстро теряет голову. Теперь её жизнь — это встречи с любовником, который может делать с ней всё что пожелает.

Следующий фильм тоже странным образом не стареет. Этот фильм был настоящей бомбой, когда вышел на киноэкраны. Эротические сцены из этой картины на долго запомнились зрителям.

6. «Основной инстинкт»


Кадр из фильма «Основной инстинкт»./ Фото: 24-kino.ru

режиссер Пол Верховен/1992 год
Опытный детектив быстро находит подозреваемую в убийстве молодого мужчины. Бедняга погиб прямо во время любовного акта. Однако подозреваемая не спешит сдаваться. Она обладает удивительным даром пробуждать в мужчинах их самый основной инстинкт.
Французы признанные мастера эротического жанра. В этом мы очередной раз можем убедиться, посмотрев следующую кинокартину. Всё здесь пронизано эротическими желаниям настолько, что сюжет отходит на второй план.

7. «Молода и прекрасна»


Кадр из фильма «Молода и прекрасна»./ Фото: filmoobzor.ru

режиссер Франсуа Озон/2013 год
Молодая девушка Изабель открывает для себя чувственный мир наслаждений. Она раскована и смела для своего возраста. Родные ничего не знают о её главной ночной жизни. Следующая картина, можно сказать на любителя. Но некоторым это нравится. Этот сложный фильм поймёт не каждый.

8. «Пианистка»


Кадр из фильма «Пианистка»./ Фото: kino24.su

режиссер Михаэль Ханеке/2001 год
Профессор консерватории Эрика уже взрослая женщина, но живёт с матерью. Её нерастраченная сексуальная энергия начинает вырываться через край. Влюблённый в неё ученик шокирован напором и пристрастиями своей учительницы музыки. Фильмы этого известного и скандального режиссёра всегда наполнены эротикой. Все его фильмы всегда имеют успех у зрителя. Этот фильм рекомендуется смотреть вдвоём с бокалом хорошего красного вина.

9. «Горькая луна»


Кадр из фильма «Горькая луна»./ Фото: 24-kino.ru

режиссер Роман Полански/1992 год
Отдых на круизном лайнере поставил трагическую точку в странных отношениях Оскара и Мими. Красивые, но безумные страсти этой пары не приносит ни им, ни случайным знакомым по круизу ничего хорошего. Имя героини следующего фильма давно стало нарицательным. Картина снималась по одноимённому роману Владимира Набокова. Сам роман конечно не нуждается в особом представлении.

10. «Нимфоманка»


Кадр из фильма «Нимфоманка»./ Фото: 24-kino.ru

режиссер Ларс фон Триер/2013 год
Очутившись под конец жизни на улице, избитая и опустошённая женщина встречает наконец человека, которому становится жалко её. Пожилой и одинокий мужчина помогает прийти в себя Джо. Даёт ей кров и еду. Успокоившись и обретя наконец безопасность Джо начинает рассказывать Селигману о своей очень бурной насыщенной жизни.
Следующий фильм заинтересует любого зрителя блестящим актёрским составом. Скарлетт Йоханссон, Пенелопа Крус, Крис Мессина и другие. Снял ленту Вуди Ален, хорошо известный по обе стороны океана.


Если хочется сего-то необычного, стоит обратить внимнаие на 10 скандинавских сериалов, покоривших не только Европу, но и весь мир.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Лолита — экстремистский манифест педофилов

«Лолита» Набокова — экстремистский манифест педофилов
Известно, что в Голландии есть политик, который публично сравнивает Коран с «Майн Кампфом», а многие религиоведы и атеисты называют самой экстремистской книгой… Библию. Коммунистической экстремизм некоторые — находят в «Капитале» Маркса, сжигают «Сатанинскую библию» Лавея, составлены и постоянно обновляются обширные списки экстремитских материалов. А вот я считаю необходимым упомянуть известный текст В.В.Набокова «Лолита», отрывки из которого были растиражированы мужскими журналами. Не случайно, что само слово «Лолита» стало нарицательным. Сколько таких лолит в начале XXI века подвергается сексэксплуатации на работорговых рынках планеты? На мой взгляд, очень часто опираясь именно на данную книгу, полчища педофилов всего мира свершают свои тяжкие преступления в отношении несовершеннолетних… «Лолита» делает насилие Гумберта Гумберта по отношению к ребёнку привлекательным. Садисты и маньяки могут самооправдывать свои преступления данным текстом. Набоков говорил (подразумевая коммерческий успех книги) о «Лолите»: «моя девочка меня прокормила»… Опасно ли для души человеческой «литературное сутенёрство»?
Возможно, у многих мастеров большой прозы есть текст, который может им доставлять дискомфорт. Например, у А.Блока — поэма «12». Набоков, безусловно, выдающийся литератор и стилист, новатор в области формы, но вот «Лолита» — не в традициях русской литературы… Возможно, актом подлинного гуманизма всех настоящих читателей В.В.Набокова, тех, кто не мыслит свои библиотеки без «Дара», «Других берегов», «Подвига», «Приглашения на казнь», было бы инициировать очищение классической литературы от преступающего моральные законы общества текста «Лолиты». Вспомним, что в СССР данный роман В.В.Набокова был запрещён.
Любопытно:

Сюжет «Лолиты»
Часть первая
Главный герой Гумберт Гумберт с детства без ума от девочек в возрасте 9-14 лет, причём не всех, а только имеющих вполне определённую внешность. Таких девочек он называет нимфетками, и единственная радость в его жизни — наблюдать издалека за ними. Он боится нарушить законы и совратить малолетних.
Пытаясь хоть немного воплотить свои фантазии в реальности, он посещает проституток, а позже женится на женщине, похожей на ребёнка. После развода с ней главный герой переезжает в Америку и случайно останавливается в доме Гейзов — вдовы Шарлотты Гейз и её дочери Долорес (уменьш.: Лолита). Увидев Лолиту, Гумберт решил остаться в доме любой ценой.
Гумберт снимает комнату в доме Шарлотты, чтобы иметь возможность быть рядом с Лолитой. Шарлотта влюбляется в него и через некоторое время, когда Лолиту отправляют в летний лагерь для девочек, предлагает ему либо женится на ней, либо уехать. Гумберт берет Шарлотту в жёны, хотя она его совершенно не привлекает (в своих дневниках он называет её «Гейзихой»). Гумберт находится во власти желания насладиться Лолитой и страха перед возможными последствиями.
Через какое-то время Шарлотта находит дневник Гумберта, из которого становятся ясными его мотивы. Это её шокирует. Гумберт безуспешно пытается выдать дневник за черновики художественного прозведения. Шарлотта пишет письма Лолите и нескольким знакомым, однако отправить их не успевает, так как при выходе из дома её насмерть сбивает автомобиль.
Гумберт втайне радуется смерти Шарлотты, поскольку это устраняет помеху его планам в отношении Лолиты. Гумберт забирает Лолиту из лагеря.
Часть вторая
Чтобы не афишировать свою незаконную связь с Лолитой, Гумберт принимает решение отправится с ней в путешествие по Соединенным Штатам на автомобиле. На ночь они останавливаются в мотелях. Обнаруживается, что Гумберт не был первым мужчиной у Лолиты: её лишил девственности сын руководительницы лагеря.
Исколесив всю Америку, они обосновываются в Бердслее, где Гумберт устраивает Лолиту в женскую гимназию. Здесь она увлекается актерским искусством и принимает участие в спектакле «Зачарованные охотники», поставленном Клэром Куильти и Вивиан Дамор-Блок (анаграмма: Владимир Набоков). Тем не менее, через некоторое время она просит Гумберта забрать её и отправится в новое путешествие.
Гумберт и Лолита снова разъезжают по Америке (но теперь по маршрутам, которые указывала Лолита). Однако вскоре Гумберт начал замечать, что их всюду преследует некий человек. Он подозревает, что этот человек в сговоре с Лолитой, но ничего предпринять не может. Его подозрения оправдываются: однажды, воспользовавшись обстоятельствами, преследователь похищает у него Лолиту.
Потратив много времени на расследование, Гумберту не удается найти следов «похитителя». Он заводит себе взрослую подружку Риту. В конце концов, через несколько лет, он получает письмо от Лолиты, в котором она сообщает, что вышла замуж, и просит Гумберта поддержать её материально. Гумберт немедленно направляется к ней.
Из разговора с Лолитой он узнает, что её «похитителем» был Клэр Куильти, автор спектакля, в котором играла Лолита. Оказывается, что Лолита была влюблена в Куильти и сбежала с ним, однако он предложил ей участвовать в грязных оргиях, записываемых на кинопленку, и Лолите пришлось уйти. Муж Лолиты не знает о её прошлом, Лолита на последних месяцах беременности. Гумберт в отчаянии предлагает Лолите вернуться к нему, но она отказывается.
Теперь единственное, что остаётся Гумберту — отомстить Клэру Куильти. Он находит и убивает его. Гумберта арестовывают. Свою историю он пишет в тюрьме. Из «предисловия редактора» в начале романа мы узнаем, что Гумберт умирает от сердечного приступа, не дождавшись суда, а Лолита умерла примерно в это же время при родах.
Анна Бродски
«Лолита» Набокова и послевоенное эмигрантское сознание
(Автор. пер. с англ. В. Нугатова)
Давайте теперь вернемся к “Лолите” и, в частности, к сатире на церковную паству и членов клубов, прогрессивные школы, рекламу и другие непременные черты американского ландшафта. Можно проследить, как Набоков исподволь связывает их с воспоминаниями о Холокосте и лагерях смерти . Для Набокова, как и для Арендт, банальность и зло — вещи очень близкие. Кроме того, Гумберт Гумберт — блестящая находка романиста: этот образ подводит нас к идее банальности зла. Точка зрения извращенца оказывается идеальным способом высмеять многие стороны американской жизни — не только ее бодрую меркантильность и до блеска выдраенные кварталы, но и скрытый антисемитизм и самодовольный расизм. Рамсдейл — городок, в котором Гумберт встречает Шарлотту и Лолиту, — воплощает многие явления, так беспокоившие Адорно и Арендт.
Шарлотта Гейз, например, — одна из любительниц банальностей и общественных и религиозных условностей. Оставаясь идеальной американской девушкой, Шарлотта, как указывает ее имя, пребывает в родстве с Германией.
Когда Гумберт пытается пробудить в себе влечение к Шарлотте, разглядев в ней силуэт Лолиты, он прибавляет к имени дочери немецкий уменьшительный суффикс и называет ее “Лолитхен”.
Шарлотта — идеальная художественная проекция посетителей церкви, рассмотренных Адорно в “Тоталитарной личности”.
По-видимому, Набоков также связывал Холокост с христианством.
Шарлотта говорит Гумберту, что она покончит жизнь самоубийством, если когда-нибудь узнает о том, что он не верит в “нашего христианского Бога”.
Судя по пошлости Шарлотты, она вполне могла бы стать идеальным гражданином гитлеровской Германии.
“Разглядывая ногти, она спросила ещё, нет ли у меня в роду некоей посторонней примеси” (с. 75). От “принципов” Шарлотты Гумберт холодеет — он кажется абсолютно здоровым человеком, по крайней мере, пока дело не касается маленьких девочек. Он испытывает отвращение не только к антисемитизму Шарлотты, но и к ее расизму.
Под его пристальным взором уютный американский городок кажется населенным монстрами.
Триумф искусства выражен в последних строках книги.
Набоков порой преподносит “Лолиту” в качестве произведения об искуплении Холокоста.

Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, что бы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь, подобно звездам, спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели.

Говорят, у вещей есть душа. Но должна ли привязанность к прошлому захламлять будущее?

Я не намерен делить тебя с кем-то. Ты либо моя, либо свободна. Мне нужна та, у кого я буду в главных ролях. На массовку я не подписывался.

Слов моих сухие листья ли заставят остановиться, жадно дыша?
Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.

Не смешно ли весь век по копейке копить,
Если вечную жизнь все равно не купить?
Эту жизнь тебе дали, мой милый, на время, —
Постарайся же времени не упустить!

Нет худшей боли, чем та, которую испытывает человек, не достигший желаемого по причине собственной лени!

По-настоящему счастлива та женщина, которая всегда точно знает, какой сфере её жизни нужно уделить внимание в данный момент.

Прежде, чем высказать кому-нибудь горькую правду, помажь кончик своего языка медом.

Вечная загадка не та, у которой вообще нет разгадки, а та, у которой разгадка всякий день новая.

В принципе мужик бесится только в двух случаях: когда с ним — не та… и когда та — не с ним.

  • Показать лучшие

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*